Сочинение репортаж по картине детская спортивная школа репортаж 7 класс

Сочиненияпо картинамдругиесайкина детская спортивная школаа. сайкина написала картину детская спортивная школа в 1979 году. на картине изображн спортивный зал,
  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Сайкина — Детская спортивная школа

А. Сайкина написала картину “Детская спортивная школа” в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки. У зрителя создаётся впечатление, что он сам присутствует в спортивном зале, где занимаются художественной гимнастикой.

На переднем плане в центре изображена улыбающаяся гимнастка со светлыми большими бантами в ярко-красном закрытом купальнике. На ногах у неё белые чешки, которые сливаются с высокими почти до колен белоснежными гольфами. Гордая осанка, руки, упирающие в бока, подчёркивают её уверенную позу. Сияющая улыбка, румянец на щеках, гордо поднятый подбородок отражают радость гимнастки. Возможно, она недавно показала очень высокий результат в сложном упражнении.

Гимнастка в ярко-красном закрытом купальнике выделяется среди других девочек. У зрителя создаётся впечатление, что эта улыбающаяся и уверенная гимнастка – лидер в художественной гимнастике. К ней спиной стоит другая гимнастка. В левой руке она держит обруч. Она настраивается на выполнение упражнений с обручем. Справа от центральной фигуры гордой гимнастки стоит другая спортсменка, которая поправляет носочки. Она одета в чёрный тренировочный костюм. Её волосы аккуратно собраны, как у других гимнасток. За её силуэтом отчётливо можно рассмотреть гимнастический снаряд – козёл.

На полотне слева от центральной фигуры гимнастки изображена скамейка, на которой сидят и отдыхают другие четыре спортсменки. Возле них можно рассмотреть гимнастические ленты. Одна из отдыхающих гимнасток с синими бантами в белом закрытом купальнике задумчиво смотрит вдаль. Гимнастка с ярко-красными бантами в чёрном закрытом купальнике повёрнута к зрителю спиной. Она внимательно наблюдает за ходом тренировки, который зритель может рассмотреть на заднем плане полотна.

Тренер в синем тренировочном костюме занимается с трёмя гимнастками. На них чёрные закрытые купальники. Девочки синхронно выполняют элементы упражнения с обручами, повторяя грациозные движения за тренером. Художница запечатлела миг выполнения упражнения по художественной гимнастике. На картине гимнастки держат обручи над головами, подняв вверх руку, вытянув левую ногу в сторону назад. Стройная осанка подчёркивает лёгкость и плавность выполнения синхронного выполнения упражнения.

На заднем плане картины отчётливо можно рассмотреть спортивный инвентарь. Справа изображена стенка и мячи. Слева можно рассмотреть только часть комплекса, оснащённого брусьями.

Цветовая гамма на картине яркая. Насыщенные яркие краски делают полотно живым и реалистичным. Они передают живую динамику происходящей тренировки, где все изображённые гимнастки, занимающиеся своим делом, являются частью единого коллектива.

О художнике

Сочинение по картине «Детская спортивная школа» учащиеся смогут написать без труда, когда узнают немного о самом художнике.

Александра Васильевна Сайкина – настоящий мастер своего дела. Она с отличием окончила художественное училище в родном городе Пенза. После будущая художница получила высшее образование в области живописи. Будучи очень талантливой, она была удостоена звания, которое получить удается далеко не всем – заслуженный художник. Имя Сайкиной стало широко известно в шестидесятые годы прошлого, 20-го, века. Как раз на это время пришелся расцвет ее творчества. Как правило, Александра Васильевна выполняла работы в области жанровой живописи. Ей нравилось наблюдать, как обычные люди ведут себя в повседневных ситуациях. Более ста работ художницы были выложены в экспозицию выставки, приуроченной к ее восьмидесятилетию в 2020 году.

Популярные сочинения

  • Анализ пьесы «Моцарт и Сальери» Пушкин
    Произведение создается в период так называемой болдинской осени, являющейся самым ярким творческим временем поэта. Трагедия является составной частью цикла, называемого маленькими трагедиями.
  • Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей
    К произведениям русских писателей я отношусь крайне положительно: они мне очень нравятся. Мое знакомство с русской литературой началось в раннем детстве, когда мне прочитали «Сказку о рыбаке и рыбке».
  • Сочинение Майский день, каким я увидел его сегодня (6 класс)
    Весенним утром, проснувшись позже обычного, мой взгляд тут же устремился в окно и я понял, что сегодняшний день будет каким-то необыкновенным. Сонно потянувшись в теплой постели, я подумал

Сюжет

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» должно включать в себя краткое описание сюжета происходящего.

Перед нами – тренировка юных гимнасток. Тема этого полотна актуальна во все времена: занятия спортом идут на пользу всем школьникам. Описание этой картины поможет ребятам задуматься о здоровом образе жизни, и, возможно, натолкнет их на желание заняться своим физическим развитием.

Тренировка идет полным ходом. Одна группа девочек уже репетирует танец с обручами. Другие же сидят на скамейке, ожидая своей очереди.

Обстановка в зале подсказывает, что время, изображенное на ней, еще советское. Типичный спортивный зал со шведской стенкой и чистый, недавно выкрашенный пол. В помещении настолько чисто, что отражения девочек отражаются в глянце под ногами.

Картина создает яркое, позитивное впечатление. Зрителю начинает казаться, что он сам находится рядом и наблюдает за происходящим вокруг.

Репортаж

(331 слово) Сегодня мы находимся в школе № 7 на городских соревнованиях по гимнастике. Молодые спортсменки состязаются по нескольким направлениям, и каждая из них претендует на первое место. Самые гибкие и пластичные девушки со всех уголков нашего города поборются за чемпионское звание и главный приз — поездку в Крым.

Любое соревнование начинается с разминки, и будущие чемпионки не жалеют сил: разгибаются, быстро меняют позицию, тянутся и встают на носки. Команда из школы №3 внимательно слушает тренера, который дает финальные наставления. Три девушки в черном трико повторяют за наставницей каждое движение, боясь упустить малейшую тонкость трюка. Меньше рвения проявляют юные красавицы, сидящие на скамейке запасных. Одна из них, в белом трико (цвет школы №5), с волосами, завязанными синим бантом, сидит, задумавшись. Видимо, собирается с силами, так как выступление начнется с минуты на минуту. Рядом с ней в столь же непринужденной позе сидит гимнастка в черном трико с красными бантами (цвета школы №8). Девушка явно волнуется, видимо, это соревнование не кажется ей простым. Впрочем, как и нам, ведь с каждым мгновением страсти только накаляются. Однако нас успокаивает позитивная и уверенная в себе спортсменка из школы № 10, одетая в красное трико и белые гетры. Ее желтоватые ленты уже сами по себе вселяют надежду на успех, а улыбка, румянец на щеках и гордый взгляд и вовсе не оставляют сомнений: эта участница пришла побеждать! Позади нее другая гимнастка в черно-красном костюме выполняет упражнение с обручем, держится в тени, но демонстрирует готовность не видом, а делом доказать свое превосходство. Рядом с этими опасными соперницами скромно и неприметно разминается фаворитка сезона, Рита Яшина. Ее результаты в прошлом году ошеломили жюри, но сегодня конкуренция гораздо серьезнее, и еще неизвестно, кто выйдет в финал. О главном призе и думать нечего. Как писал Л.Н. Толстой, «все смешалось в доме Облонских». Так и сегодня никто не может точно сказать, как будут разворачиваться события.

Истекают последние минуты перед боем, когда все зрители и даже мы, журналисты, займем свои места на трибунах и будем наблюдать, как участницы будут выполнять сложнейшие трюки под грохочущий гул аплодисментов завороженной публики.

План краткого сочинения-репортажа по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

  1. Вступление (Ответы на главные вопросы репортажа: Что? Кто? Где? Когда? Почему?);
  2. Основная часть (Описание события, прямое включение с места события);
  3. Заключение (Конец разминки — начало соревнования).

Задний план

Любое сочинение по картине содержит, как правило, описание переднего и заднего планов. Это необходимо для того, чтобы воссоздать полную картину событий. Вдалеке мы видим аккуратную шведскую стенку. На ней лежат мячи, которые молодые гимнастки используют в своих тренировках. Слева от них мы наблюдаем, как тренер занимается с девочками. Все они одеты в одинаковые черные купальники и белые чешки. Поражает стройность юных спортсменок. Так и хочется оказаться рядом с ними и заняться гимнастикой, чтобы иметь такую идеальную фигуру. Их лица очень серьезны. Это говорит о том, что они ответственно относятся к своему делу. Все трое синхронно поднимают обручи под чутким руководством тренера. Учитель заботливо объясняет, как правильно нужно выполнять требуемое упражнение.

Сочинение по картине «Детская спортивная школа» будет выполнено на «отлично», если вы качественно описываете все необходимые детали полотна.

Описание картины Сайкиной Детская спортивная школа

Всматриваясь в работу «Детская спортивная школа», я словно перенеслась в эпоху восьмидесятых годов двадцатого века. Задумка автора — показать, что девочки счастливы от занятия спортом. У них красивые осанки. Твёрдый, целеустремлённый характер. Они не унывают и систематически посещают и учебную и спортивную школу.

В центре внимания стоит уверенная в себе девушка. На неё ярко – красный купальник. Волосы заплетены в косы. Они перевязаны белыми лентами. На ногах белые гольфы и чешки. Всё это атрибуты спортивной одежды гимнасток. Она стоит в третьей позиции и держит руки на поясе. По цвету румянца на щеках можно понять, что тренировка уже началась. И на минуту девочка остановилась, чтобы отдохнуть. У неё твёрдые мышцы, гибкий стан. Крепкое здоровье и нервная система. Ей неведом страх. Её природные данные и натренированные навыки помогают верить в победу. Сразу можно сказать, что она завоевала ни одну медаль и готовится к очередной победе.

Можно предположить, что она справилась с заданием тренера, и ждёт новых указаний.

Слева сидят две подружки. Девочка в чёрном купальнике делится своими впечатлениями с девочкой в белой одежде. Дальше сидит девушка и видимо, учится у главной героини, стоящей в центре.

Справа девушка поправляет на ноге чешку. У неё волосы убраны в два хвоста. Движение её скованно, не уверено она поправляет обувь. Видимо, она пришла сюда недавно.

На заднем плане тренер показывает ритмичные движения с обручем. Три девушки синхронно передвигаются под музыку.

Действие происходит в большом зале, предназначенном для спортивных упражнений. В конце расположена шведская стенка. В правом заднем углу возвышается «козёл».

Здесь происходит подготовка юных гимнасток для участия в международных соревнованиях. Девочки отстаивают честь страны.

Изучая сюжет композиции картины, я словно участвую с ними на тренировке. Мне хочется попробовать покрутить обруч, перепрыгнуть через козла.

Кругом полно света. На нём отражены наши героини. Будущие победительницы. Они готовы идти к победе до конца. Не пропускают ни одной тренировки. Их сплачивает любовь к спорту, к своей Родине. Они отстаивают честь страны! Им некогда болеть. У них отменное здоровье. Подтянутое телосложение, закалённый организм. Твёрдость в каждом движении.

Передний план

Центральной фигурой этого изображения является девочка в красном купальнике. Ее уверенная поза и улыбка на лице наталкивает на мысль, что она успешная гимнастка и, вероятно, является лидером. На ней белоснежные гольфы и такие же ослепительные банты. На животе виднеются кубики пресса, что говорит о ее прекрасной физической подготовке.

К ней спиной повернулась другая девочка. Она держит обруч и настраивается на предстоящее занятие. Слева от них на скамейке сидят гимнастки. Они ждут, когда начнется тренировка. Каждая из четырех гимнасток задумалась о своем. Девочка в белом купальнике с симпатичными синими бантами, кажется, о чем-то грустит. Другая гимнастка с интересом наблюдает за тренирующимися спортсменками. Справа стоит девчонка и поправляет носочки. Возможно, она пришла на занятие позднее других и теперь спешит присоединиться к подругам.

Сочинение по картине должно быть дополнено информацией о цветовой гамме. Она здесь довольно приятная. Яркие цвета, использованные в изображении спортивных купальников у гимнасток, делают полотно живым и красочным.

Вариант 3

На этой картине мы видим тренировку, соответственно, в спортивной школе для детей. В центре – девочка в красном трико. Она радостно улыбается. Стоит очень уверенно, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наверное, она скоро будет выполнять упражнение.

Вокруг много девочек. Как на уроке физ-культуры! Кто-то занимается, уто-то отдыхает на скамейке и смотрит на остальных. За спиной главной «героини» девочки и «тренерша». Она показывает ученицам упражнение с обручем. Красиво.

Сам зал точно наш зал для физ-ры. Светлые полы с полосами. Шведская стенка. Всякий спортивный инвентарь, даже «козёл», через которого прыгают. Есть мячи и ленты. Значит, это секция по спортивной женской гимнастике.

Девочки здесь в специальной обуви – типа балеток, чтобы стоять устойчиво. У девчонок у всех красивые бантики в волосах. У «героини» — белые, у девочки в черном трико – розовые. Есть и синие, и красные. Наверное, занятия проходят почти сразу после школьных занятий, вот и не было времени переплести волосы.

Девочки все сильные и гибкие. Им примерно по двенадцать лет. За «героиней» — другая гимнастка. Она в черном, её волосы собраны в два хвостика. Она как бы повторяет движения тех, кто сейчас тренируется.

Справа от девочки в красном – ещё одна в черном. Она поправляет обувь, чтобы стало совсем удобно.

Слева – та самая скамейка «запасных». Вот девочка в белом смотрит в сторону, она, похоже, задумалась – вспоминает движения танца. Ещё одна – внимательно смотрит на тренирующихся. Сидит так, будто смотрит спектакль – сопереживает и восхищается. Но её лица мы не видим.

Картина светлая. Солнечных лучей нет, но, наверняка, это день. Нет искусственного освещения.

Кажется, что девочка позирует для фото. Другие просто не попали бы в кадр. Но это фото стало картиной. По-моему, художнику удалось поймать момент, передать движения и эмоции.

Картина мне очень нравится. Она вдохновляет… пойти на физ-ру!

Для 7 класса

Структура работы

Прежде чем писать сочинение по картине Сайкиной, необходимо составить для себя примерный план. Он поможет не перескакивать с одного на другое, описывая полотно, а структурировать свою работу.

Начать нужно с краткой информации о самом художнике. Далее необходимо внимательно вглядеться в детали картины и описать их максимально точно.
Чтобы сочинение по картине получилось полным, необходимо рассказать об объектах как на заднем, так и на переднем планах. Описание эмоций людей, их внешнего вида очень помогает раскрыть сюжет полотна. Ну и, конечно, не стоит забывать о цветах и оттенках, использованных художником. Когда сочинение будет закончено, не забудьте поделиться своим впечатлением, полученным от картины. Это добавит вашей работе эмоциональности и экспрессии.

На картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» изображены девочки, которые занимаются гимнастикой. Обстановка в спортивном зале стандартная для тех времен, а костюмы девочек почти одинаковые. Они лишь немного отличаются расцветкой. В центре картины изображена юная гимнастка, которая выделяется гордой осанкой и особым выражением лица. Другие девочки смотрят на подругу с легкой завистью, поэтому становится ясно, что девочка в центре – это признанный лидер. На заднем плане мы видим тренера, который усердно обучает девочек. Все герои полотна прорисованы четко и с любовью, что говорит об уважении к достижениям спортсменов. Просто картина показывает, что настоящий тренер воспитает достойного ученика при минимальном оснащении. Главное – это вкладывать в учащихся душу, работать с каждый воспитанником. Толька так в спорте можно достичь значительных успехов. Картина мне понравилась своей правдивостью и реалистичностью. Такая четкость контуров и точность встречаются у современных художников очень редко, что еще больше притягивает к этой картине.На картине А. Сайкиной изображена спортивная детская школа. Там проходит гимнастика. Девочки разминаются. Девочек очень много. Все они в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. На этой картине я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлекает девочка стоящая в центре. Она одета в красный купальник и белые гольфы. Девочка делает разминку. Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку. А с другого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает за тренером. На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку. По тренеру видно что она очень опытная, и может быть даже чемпионкой. На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды: козла, турник и шведскую стенку. Мне картина понравилась, потому что она наполнена детскими эмоциями, мечтами, надеждами и конечно же победами.

joomla 3.5

Похожие материалы:

  • «Знания которые дает мне школа» сочинение
  • «Идеальная школа» сочинение
  • «Какой я вижу школу будущего» сочинение
  • «Моя идеальная школа» сочинение
  • «Моя идеальная школа» сочинение на английском
  • «Моя любимая школа» сочинение

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Отдых после боя Непринцева 8 класс
    В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.
  • Сочинение по картине Левитана Весна большая вода, 4 класс (описание)
    После трудной, холодной зимы, постепенно, словно нехотя, просыпается природа. Отзвенела капель, и все выше и выше над горизонтом в обеденную пору поднимается солнце. И вот тогда становится заметно насколько чист воздух, насколько он прозрачен.
  • Федотов П.А.
    Родился в Москве в 1815 году. Мальчика воспитывал отец, который был суворовским солдатом, а позже получил дворянство за свои воинские заслуги. Отец Павла хотел воспитать его настоящим мужчиной, и поэтому отправил сына
  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына, 7 класс (описание)
  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс (описание)

Краткое сочинение

Картина великой художницы «Детская спортивна школа» великолепно передает атмосферу социалистического воспитания и физической нагрузки. Она может использоваться в качестве современной пропаганды здорового способа жизни и не теряет актуальности на сегодняшний день. Не даром Сайкина получила множество званий за свою творческую деятельность, последнее в 2009 году, как Засуженный художник Российской Федерации.

7 класс

Другие интересные картины ← Попков — Осенние дожди↑ ДругиеМешков — Золотая осень в Карелии →

Ответы на популярные вопросы

На картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» изображено занятие по художественной гимнастике. Зал очень просторный и светлый, имеется все необходимое для занятий. Тут есть шведская стенка, обручи, мячи, гимнастические турники и козел. Дети имеют все, что нужно для занятия. Картина передает дух спорта, который царит на полотне. Создается эффект присутствия.

Тренировка уже в полном разгаре. Девочки лет тринадцати одеты в закрытые костюмы, белые носки. Волосы собраны в хвостики и украшены яркими, большими бантами. Видно, что девчонки уже немного устали, но улыбка все равно держится на их лице.

На переднем плане мы видим девочку в красном костюме. Она выделяется на фоне остальных, автор сделал такой акцент, чтобы показать, что она главная. Ее поза выражает сильный характер. И хотя на щеках уже есть румянец от усталости, она готова продолжить занятие, чтобы достичь новых высот. Рядом с ней стоит девочка в черном, которая поправляет спортивною обувь. На скамье сидят другие девочки в белом и черном. Девочка в белом о чем-то задумалась и отвлеченно смотрит в сторону. А девочка в черном внимательно смотрит за движениями юных спортсменок с обручами.

На заднем плане преподаватель разучивает движения с обручами. Учителя передают все свои знания и умения своим ученицам. Ученицы пытаются как можно точнее повторять движения за учителем, и у них неплохо получается. Возможно, в будущем они станут олимпийскими чемпионами и будут занимать призовые места.

Преподаватели одеты в спортивные костюмы. Выглядят очень спортивными. Возможно, они неоднократно побеждали на соревнованиях и теперь хотят воспитать юных чемпионок.

Художница отлично передала советский колорит и атмосферу обычной спортивной школы. Все фигуры и люди отлично прорисованы. Присутствует сюжет. Зрители как будто находятся в этом зале. Каждый может вспомнить, как сам занимался в детстве в подобных залах. Мастеру удалось создать картину, которая возвращает зрителей в светлые моменты детства.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс» читают:

Сочинение по картине Маковского «Свидание»

Сочинение по картине Попова «Первый снег», 7 класс

Сочинение по картине Широкова «Друзья», 7 класс

Вступление. Жанр картины и история создания.

Сочинение репортаж по картине детская спортивная школа репортаж 7 класс

Александра Васильевна Сайкина. Детская спортивная школа.

Многие работы русской художницы Александры Сайкиной являются мотивационными.  Например, картина «Детская спортивная школа» мотивирует молодое поколение заниматься спортом, воспитывает желание побеждать. Она была написана в 1979 году, в период расцвета творчества автора. Жанр картины можно определить как групповой портрет. Художница изобразила группу юных гимнасток и их тренера во время тренировки в спортивной школе.

Александра Васильевна занималась не только живописью, но и педагогической деятельностью. Во времена войны она работала воспитателем в детском саду. Поэтому не удивительно, что многие ее работы о детях и для детей.

Краткий сюжет (что изображено)

На картине «Детская спортивная школа» Александра Васильевна изобразила занятие тренера с гимнастками-подростками в спортивном зале. Картина вышла живой и динамичной. Она напоминает фотографию, так как здесь нет ничего условного и размытого, поражает внимание даже к небольшим деталям, таким как спортивная стенка или батарея. Все портреты героинь хорошо выписаны, но основной акцент автор делает на девочке в красном костюме.

Передний план

На переднем плане полотна изображена девочка в красном закрытом купальнике для занятий. Она выделяется на фоне остальных героинь уверенной позой, мимикой лица, ярким цветом одежды. Она прямо держит спинку, кисти рук положила на бедра, ноги расставила на ширину плеч.  Ее зардевшееся лицо озаряет победная улыбка, а волосы кажутся немного влажными. Видимо она только что успешно выполнила упражнение. Кроме красного купальника на девочке надеты белые гольфы и белые спортивные тапочки, а ее темные волосы завязаны светлыми бантиками. Костюм хорошо подчеркивает спортивное тело юной гимнастки. Видно, что она в отличной форме благодаря занятиям спортом. Слева от главной героини сидят на лавочке другие девочки. Возможно, они отдыхают после выполнения ряда упражнений или ждут своей очереди. Справа от девочки в красном изображена совсем юная гимнастка, которая неловко поправляет тапочку. Позади героини стоит девочка с обручем.

Задний план

На заднем плане картины изображена молодая женщина-тренер, которая учит трех юных спортсменок синхронно выполнять упражнение с обручем. Тренер одета в синий облегающий костюм, а ее темные волосы завязаны в строгий пучок. Она уже не так стройна, как девочки, но видно, что она в хорошей спортивной форме. Три ее ученицы одеты в одинаковые черные купальники. Они очень стараются правильно выполнять задание. В самом конце зала находятся три секции коричневой спортивной стенки с мячами и батарея.

Цветовая гамма и ее роль

На картине много оттенков желтого цвета, что создает теплую атмосферу. Пол яркого горчично-желтого цвета со светло-желтыми линиями, одна из спортсменок одета в желтый костюм.

Красный цвет купальника указывает на лидерские качества главной героини. Девочки по бокам от нее одеты в черные костюмы, что создает красивый контраст. На второй девочке, сидящей на лавочке, надет белый костюм, возможно это намек на то, что она завидует белой завистью главной героине, ведь ее лицо выражает усталость или зависть.

Настроение картины. Личное мнение.

Картина Сайкиной «Детская спортивная школа» производит сильное впечатление, дарит заряд бодрости. Мне кажется, что детей она мотивирует заниматься спортом и стремиться к победе.

Сочинение-описание по картине Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа»

Александра Сайкина была не только хорошим художником, но и талантливым воспитателем. Она понимала, что дети нуждаются в мотивации, и поэтому создала немало работ, посвященных занятиям спортом. Среди них выделяется картина «Детская спортивная школа». На ней Сайкина мастерски изобразила, как проходит занятие юных гимнасток в спортивной школе. Эта работа вышла динамичной, красочной. Главный замысел автора – показать, что спорт – это труд, но труд, приносящий удовольствие.

В центре картины находится девочка-подросток в красном тренировочном купальнике. Автор  неспроста изобразила ее в красном, так она подчеркнула лидерские качества своей героини. Юная гимнастка стоит в уверенной позе: руки на бедрах, ноги на ширине плеч. Скорее всего, она только что удачно завершила упражнение. Несмотря на румянец и слегка влажные волосы, на ее лице видна широкая улыбка победителя.

Кроме центральной девочки на картине хорошо изображены и другие гимнастки, а так же их тренер. Слева стоит лавочка, на которой отдыхают спортсменки. Справа от главной героини находится девочка в черном костюме, которая поправляет обувь, а позади героини – девочка с обручем, стоящая к нам спиной.

На заднем плане полотна изображена тренер в темно-синем костюме, которая учит трех гимнасток синхронно выполнять упражнение с обручами. Позади них нарисована шведская стенка и батарея.

Пол в зале имеет яркий желтый цвет, на нем видны отражения девочек. Картина мне понравилась, она динамичная, яркая, настоящая. Здесь хорошо прорисовано все, включая мелкие детали, что делает картину похожей на фотографию. Когда смотришь на этих юных спортсменок, то возникает желание тоже приобщиться к занятиям спортом, потому что спорт – это здоровье и красота.


Виктория Шерстило | Просмотров: 8.4k | Оценить:

Многомудрый Литрекон прекрасно понимает, что сочинение-репортаж или сочинение-интервью по картине — новый формат для учеников 7 класса, и не каждый школьник его осилит. Поэтому Вашему вниманию предлагаются хорошие примеры кратких эссе (написанных по плану), которые помогут Вам понять, что от Вас требуется.

Репортаж

(331 слово) Сегодня мы находимся в школе № 7 на городских соревнованиях по гимнастике. Молодые спортсменки состязаются по нескольким направлениям, и каждая из них претендует на первое место. Самые гибкие и пластичные девушки со всех уголков нашего города поборются за чемпионское звание и главный приз — поездку в Крым.

картина Детская спортивная школаЛюбое соревнование начинается с разминки, и будущие чемпионки не жалеют сил: разгибаются, быстро меняют позицию, тянутся и встают на носки. Команда из школы №3 внимательно слушает тренера, который дает финальные наставления. Три девушки в черном трико повторяют за наставницей каждое движение, боясь упустить малейшую тонкость трюка. Меньше рвения проявляют юные красавицы, сидящие на скамейке запасных. Одна из них, в белом трико (цвет школы №5), с волосами, завязанными синим бантом, сидит, задумавшись. Видимо, собирается с силами, так как выступление начнется с минуты на минуту. Рядом с ней в столь же непринужденной позе сидит гимнастка в черном трико с красными бантами (цвета школы №8). Девушка явно волнуется, видимо, это соревнование не кажется ей простым. Впрочем, как и нам, ведь с каждым мгновением страсти только накаляются. Однако нас успокаивает позитивная и уверенная в себе спортсменка из школы № 10, одетая в красное трико и белые гетры. Ее желтоватые ленты уже сами по себе вселяют надежду на успех, а улыбка, румянец на щеках и гордый взгляд и вовсе не оставляют сомнений: эта участница пришла побеждать! Позади нее другая гимнастка в черно-красном костюме выполняет упражнение с обручем, держится в тени, но демонстрирует готовность не видом, а делом доказать свое превосходство. Рядом с этими опасными соперницами скромно и неприметно разминается фаворитка сезона, Рита Яшина. Ее результаты в прошлом году ошеломили жюри, но сегодня конкуренция гораздо серьезнее, и еще неизвестно, кто выйдет в финал. О главном призе и думать нечего. Как писал Л.Н. Толстой, «все смешалось в доме Облонских». Так и сегодня никто не может точно сказать, как будут разворачиваться события.

Истекают последние минуты перед боем, когда все зрители и даже мы, журналисты, займем свои места на трибунах и будем наблюдать, как участницы будут выполнять сложнейшие трюки под грохочущий гул аплодисментов завороженной публики.  

План краткого сочинения-репортажа по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

  1. Вступление (Ответы на главные вопросы репортажа: Что? Кто? Где? Когда? Почему?);
  2. Основная часть (Описание события, прямое включение с места события);
  3. Заключение (Конец разминки — начало соревнования).

Описание

(390 слов) Мне всегда нравились картины с сюжетом и большим количеством мелких деталей. Если скупые на действия пейзажи или натюрморты хочется поскорее пройти, ища глазами что-то более интересное, то сцены баталий или большие религиозные полотна можно рассматривать часами и все равно находить что-то новое. Тем же эффектом многогранности и изобилия может похвастаться живопись А. В. Сайкиной. Особенно мне близка его картина «Детская спортивная школа».

картина Детская спортивная школаНа полотне изображен спортивный зал накануне занятия по гимнастике. Некоторые девушки уже собрались, но синхронные упражнения еще не выполняют, видимо, ожидая остальных. В самом центре картины запечатлена жизнерадостная, улыбающаяся и румяная спортсменка в красном трико и белых гетрах. Ее темно-русые волосы аккуратно собраны в два пучка, зафиксированные бледно-желтыми лентами. Ее руки упираются с бока, она разминается. Этот образ притягивает взгляд и, по моему мнению, олицетворяет оптимизм советской эпохи, когда государство популяризировало здоровый образ жизни. Рядом с этой святящейся веселостью девушкой стоят другие гимнастки. Позади нее выполняет упражнение с обручем спортсменка в красно-черном костюме. Она одета и причесана почти также, как и все запечатленные героини. Справа от нее поправляет балетную туфлю еще одна грациозная школьница. У нее светлые волосы, перехваченные фиолетовыми лентами, и черное обтягивающее трико. С левой стороны расположилась скамейка, где тоже сидят спортсменки. На первом плане изображена девушка в черном трико, с красными бантами и обнаженными ногами. Она опирается локтями на колени и, согнувшись, наблюдает за происходящим в зале. Рядом с ней сидит подруга — блондинка в белом трико с голубыми бантами. Она задумчиво и таинственно смотрит вдаль, как будто ищет кого-то глазами. Другие ребята, сидящие на скамье, не так хорошо видны, но и они заинтересованы происходящим. Наверное, они поддерживают и дожидаются здесь друзей. На самом дальнем горизонте картины мы видим тренера (женщину в темно-синем мешковатом костюме), который уже начал занятие с тремя гимнастками: все они выполняют упражнение с обручем и синхронно тянутся ввысь, показывая красивые изгибы тонких тел. Обстановка, царящая в зале, настраивает героев на работу: вокруг лишь спортивный инвентарь, ничего лишнего.

Мне понравилась картина Сайкиной «Детская спортивная школа», потому что данное изображение понятно и знакомо мне с детства. Примерно так выглядит наш школьный зал, где мы добиваемся первых успехов в спорте. Такие же веселые и румяные дети бегают по нему и делают упражнения. Это картина из жизни, в которую приятно окунуться с головой, вспоминая свои радостные игры, победы и тренировки. Немногие произведения искусства вызывают такие легкие и приятные эмоции.    

План мини-сочинения-описания по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

  1. Вступление (Мои предпочтения в живописи);
  2. Основная часть (Описание картины Сайкиной);
  3. Заключение (Мое отношение к произведению).

О художнике

Сочинение по картине «Детская спортивная школа» учащиеся смогут написать без труда, когда узнают немного о самом художнике.

Александра Васильевна Сайкина – настоящий мастер своего дела. Она с отличием окончила художественное училище в родном городе Пенза. После будущая художница получила высшее образование в области живописи. Будучи очень талантливой, она была удостоена звания, которое получить удается далеко не всем – заслуженный художник. Имя Сайкиной стало широко известно в шестидесятые годы прошлого, 20-го, века. Как раз на это время пришелся расцвет ее творчества. Как правило, Александра Васильевна выполняла работы в области жанровой живописи. Ей нравилось наблюдать, как обычные люди ведут себя в повседневных ситуациях. Более ста работ художницы были выложены в экспозицию выставки, приуроченной к ее восьмидесятилетию в 2020 году.

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс

Александра Васильевна Сайкина родилась в 1925 году в сельской местности. Картины родной природы её восхищали. Уже тогда она стала рисовать. Во время войны работала воспитателем в детском саду, но тяга к живописи не проходила. В 1949 году она с отличием окончила Пензенское художественное училище. Ею создана целая галерея прекрасных образов, наполненных любовью, светом и теплом. Это картины жизни простых людей, это обаятельные детские лица. Ее работы присутствовали на многочисленных выставках, а в 2009 году ей было присвоено звание заслуженного художника Российской Федерации.

Картина “Детская спортивная школа” была написана в 1979 году. Она переносит нас в спортивный зал семидесятых годов двадцатого века. Гимнастический зал хорошо оснащен: шведская стенка, брусья, мячи, обручи и другие спортивные снаряды, необходимые для тренировок. В данный момент здесь проходит занятие по гимнастике для девочек. Девочки в основном одеты в стандартные гимнастические костюмы черного цвета. На головах у многих разноцветные банты.

Тренер – молодая девушка в синем спортивном костюме, поднимает обруч над головой, она обучает группу девочек, показывая им правильно выполненный элемент. Каждая из девочек, как и их тренер, обладает хорошей осанкой и грацией.

На переднем плане стоит гимнастка в ярко-красном купальнике. На ногах у нее надеты праздничные белые гольфы. Она уперла свои красивые руки в бока, и высоко подняла подбородок. Видно, что девочка уверена в себе, возможно, недавно она одержала победу на соревнованиях, и теперь всем своим видом напоминает об этом своим подругам по команде. Девочки расположились рядом на скамейке. Они отдыхают. Одна из них явно расстроена.

Позади гордой спортсменки, спиной к нам готовится к выполнению трудного элемента с обручем еще одна гимнастка. Девочка с яркими розовыми бантами поправляет свою спортивную обувь.

Эта картина напоминает фотографию, которую, поймав момент, сделал умелый фотограф. Он не стал отвлекать девочек и их тренера от занятий.

От дневного света, попадающего в окно, картина получилась солнечной и яркой. Александра Сайкина сумела передать самые разные чувства юных гимнасток. Картина наполнена детскими эмоциями, надеждами и мечтами. Поэтому она не теряет актуальности и на сегодняшний день.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс» читают:

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы», 7 класс

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 7 класс

(голосов: 1, в среднем: 1,00 из 5)
Поделиться:

Сюжет

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» должно включать в себя краткое описание сюжета происходящего.

Перед нами – тренировка юных гимнасток. Тема этого полотна актуальна во все времена: занятия спортом идут на пользу всем школьникам. Описание этой картины поможет ребятам задуматься о здоровом образе жизни, и, возможно, натолкнет их на желание заняться своим физическим развитием.

Тренировка идет полным ходом. Одна группа девочек уже репетирует танец с обручами. Другие же сидят на скамейке, ожидая своей очереди.

Обстановка в зале подсказывает, что время, изображенное на ней, еще советское. Типичный спортивный зал со шведской стенкой и чистый, недавно выкрашенный пол. В помещении настолько чисто, что отражения девочек отражаются в глянце под ногами.

Картина создает яркое, позитивное впечатление. Зрителю начинает казаться, что он сам находится рядом и наблюдает за происходящим вокруг.

Сочинение: описание картины А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа»


Картина талантливой советской художницы А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена занятиям художественной гимнастикой. Основная мысль заключается в том, что спорт – это путь к здоровью, красоте и силе. Просторный светлый зал оборудован всеми необходимыми гимнастическими снарядами. Для выполнения упражнений здесь есть шведская стенка, козел, мячи, слева виднеется комплекс, оснащенный брусьями. Художница смогла точно передать обстановку того времени. Создается ощущение, что мы присутствуем на занятии в обычной спортивной секции.

Главные героини картины – юные гимнастки, которым на вид около тринадцати-четырнадцати лет. Все они одеты в одинаковые закрытые тренировочные костюмы, волосы их аккуратно собраны и украшены разноцветными бантами, а на ногах белые чешки.

Среди девочек особенно выделяется та, что стоит в центре, уперев руки в бока. Ее поза говорит о том, что она обладает сильным характером и волей к победе. По ее сияющей улыбке, румянцу, разлившемуся по щекам, гордо поднятому вверху подбородку и мокрым от пота волосам можно сказать, что ей удалось выполнить сложное упражнение. Она изображена в красном купальнике и в белых гольфах, в то время как остальные девочки одеты в черное или светлое трико. Такой контраст необходим, для того чтобы подчеркнуть ее превосходство над остальными. Возможно, перед нами стоит будущая олимпийская чемпионка. У нее подтянутая фигура, гордый разворот плеч – она уверена в своей победе. Остальные девочки остаются в ее тени.

Спортсменки разделены на три группы. Часть расположилась на скамье, на которой виднеются гимнастические ленты. Девочки отдыхают, одна из них внимательно следит за ходом тренировки, а другая задумчиво смотрит вдаль. Художница сумела показать живую динамику происходящего, где каждый занят своим делом и при этом является частью единого коллектива.

На заднем плане проходит тренировка синхронного выступления с обручами. Тренер, одетая в синий костюм, показывает, как правильно выполнять упражнение: плавные отточенные движения, легкий взмах руки. Правую руку с обручем нужно вытянуть вверх, при этом левую руку и ногу отвести назад. По осанке молодой женщины видно, что она бывшая гимнастка. Она увлечена своей работой, вкладывает в своих учениц всю душу. И девочки, следуя ее примеру, стараются, ведь нужно много и упорно работать, чтобы достичь успехов в спорте. Одна из спортсменок стоит спиной и наблюдает за тренером и девочками с обручами. Хрупкая гимнастка, поправляющая чешку, придает полотну легкость и непринужденность.

Картина привлекает живыми деталями, реалистичностью изображения и продуманной сюжетной линией. Она пропитана переживаниями юных гимнасток, мечтой о будущих победах на соревнованиях и высоких спортивных результатах. У каждой из них свой характер, но цель у всех одна. А.В.Сайкиной удалось передать тот спортивный дух, который царил на занятиях в советских гимнастических школах. Видно, что девочкам нравится заниматься спортом, что они хотят добиться успеха. И в действительности, советские гимнастки побеждали на олимпиадах и завоевывали множество медалей.

Задний план

Любое сочинение по картине содержит, как правило, описание переднего и заднего планов. Это необходимо для того, чтобы воссоздать полную картину событий. Вдалеке мы видим аккуратную шведскую стенку. На ней лежат мячи, которые молодые гимнастки используют в своих тренировках. Слева от них мы наблюдаем, как тренер занимается с девочками. Все они одеты в одинаковые черные купальники и белые чешки. Поражает стройность юных спортсменок. Так и хочется оказаться рядом с ними и заняться гимнастикой, чтобы иметь такую идеальную фигуру. Их лица очень серьезны. Это говорит о том, что они ответственно относятся к своему делу. Все трое синхронно поднимают обручи под чутким руководством тренера. Учитель заботливо объясняет, как правильно нужно выполнять требуемое упражнение.

Сочинение по картине «Детская спортивная школа» будет выполнено на «отлично», если вы качественно описываете все необходимые детали полотна.

Сочинение по картине «Детская спортивная школа»

Александра Сайкина написала множество сюжетных картин, в которых главными героями являются дети. Одна из таких полотен известной художницы была создана ею в 1979 году. Картина «Детская спортивная школа» была создана Александрой Васильевной под впечатлением от занятий в детской спортивной школе, где однажды она оказалась совершенно случайно. В ней главными героями являются девочки, которые занимаются в спортивной школе и готовятся стать спортсменами.

Сюжет картины Александры Сайкиной переносит зрителя в спортивный зал, где в это время идут занятия по легкой гимнастике. Все дети одеты в купальники и чешки, чтобы можно было выполнять различные упражнения на спортивных снарядах. Все девочки на художественном полотне разбиты по залу на три группы. Но внимание зрителя привлекает девочка, которая стоит в самом центре зала. Она изображена художницей на переднем плане. Девочка одета в красном купальнике, а на ногах белоснежные гольфы и чешки. Поза ее решительная и уверенная: ноги расставлены на ширине плеч, руки она твердо положила на свою красивую талию. Щеки девочки красные, и это позволяет думать о том, что совсем недавно она выполняла какое-то упражнение и, стараясь его выполнить как можно лучше, разгорячилась и раскраснелась.

И вот теперь для этой девочки наступила минута отдыха, но она не отвлекается от занятий, а внимательно следить за тем, как это же упражнение выполняют другие юные спортсменки. Фигура у девочки гибкая, уверенная и очень решительная. Можно предположить, что она уже давно занимается в этой спортивной секции и смогла уже многими гимнастическими элементами овладеть. Прекрасно она умеет владеть и управлять своим теперь уже послушным телом.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Смотреть на эту девочку без восхищения просто невозможно. Красивая и гордая осанка, прекрасная фигура, сияющие глаза, в которых отражается успех и гордая улыбка победительницы — все это говорит о ее решимости и стремлении к победе в этом виде спорта. Она готова побеждать и быть лучшей!

Но на картине Александры Сайкиной есть и другие героини. Они стоят на заднем плане, но тоже создают общий спортивный настрой всего полотна. По левую сторону от спортсменки в красном купальнике сидят девочки на деревянной лавке. Они тоже активно занимались спортом, а теперь, утомленные и разгоряченные, присели на некоторое время отдохнуть. Но даже в эти небольшие минутки перерыва юные спортсменки внимательно следят за другими гимнастками, которые выполняют упражнения, пытаясь понять и осознать свои ошибки.

Рядом с девочкой в красном купальнике стоит девочка в белом купальном костюме. На голове у нее большие синие банты. Поза у нее напряженная. Скорее всего, что у него какой-то элемент не получается, поэтому она внимательно следит за тем, как это же гимнастическое упражнение выполняют другие девочки и слушает соседку, которая пытается ей все это еще и объяснить.

А комментирует все гимнастка в черном купальнике. На ее голове повязаны огромные красные банты. Она внимательно следит за каждым упражнением девочек, которые занимаются на снаряде с кольцами. Подмечает каждый удавшийся элемент и каждую ошибку в их движениях. Видно, что она этим сильно увлечена.

Девочка в желтой майке, сидящая на лавочке, совсем расслабилась и от того, что у нее совсем не осталось сил, прислонилась к стене, но немного все-таки опираясь на кисть своей руки.

С правой стороны полотна тоже изображена юная гимнастка. Девочка в темном купальнике поправляет чешку на своей маленькой ножке. По ее взгляду, позе можно заметить, что есть в ней какая-то неуверенность и нерешительность. Может быть, она недавно стала посещать эту гимнастическую секцию, поэтому некоторые упражнения у нее пока и не получается.

На картине Александры Сайкиной изображены те юные гимнастки, которые заняты выполнением упражнениями. Например, на заднем плане видна небольшая группа девочке возле снаряда с кольцами. Им предстоит вскоре выполнить тот элемент, который им сейчас показывает их тренер. На спортивной женщине синий костюм и она легко выполняет упражнения, которые предстоит повторить ее ученицам.

Позади этой группы видна стена спортивного зала. На ней прикреплена шведская стенка, а между ее перекладинами уложены мячи разного цвета. Глядя на все это, становиться понятно, что из этих девочек вырастут настоящие спортсмены и самые лучшие гимнастки, так как у них прекрасная подготовка.

Основной тон картины — желтый. Большие окна в спортивном зале позволяют большому количеству дневного света беспрепятственно проникать в спортзал, освещая все, что находится в нем. С желтым цветом прекрасно гармонирует белый цвет — это батареи и дверные проемы. И вот на этом фоне великолепно смотрятся юные гимнастки в разноцветных купальных костюмах.

От всей картины идет прекрасное настроение и большой заряд бодрости. Хочется верить, что будущее страны в спорте будет самым блестящим, так как подрастает такое прекрасно подготовленное поколение гимнастов.

Передний план

Центральной фигурой этого изображения является девочка в красном купальнике. Ее уверенная поза и улыбка на лице наталкивает на мысль, что она успешная гимнастка и, вероятно, является лидером. На ней белоснежные гольфы и такие же ослепительные банты. На животе виднеются кубики пресса, что говорит о ее прекрасной физической подготовке.

К ней спиной повернулась другая девочка. Она держит обруч и настраивается на предстоящее занятие. Слева от них на скамейке сидят гимнастки. Они ждут, когда начнется тренировка. Каждая из четырех гимнасток задумалась о своем. Девочка в белом купальнике с симпатичными синими бантами, кажется, о чем-то грустит. Другая гимнастка с интересом наблюдает за тренирующимися спортсменками. Справа стоит девчонка и поправляет носочки. Возможно, она пришла на занятие позднее других и теперь спешит присоединиться к подругам.

Сочинение по картине должно быть дополнено информацией о цветовой гамме. Она здесь довольно приятная. Яркие цвета, использованные в изображении спортивных купальников у гимнасток, делают полотно живым и красочным.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Новогоднее чудо
    Зима — время волшебства и праздников. Издавна люди верили в Деда Мороза, Снегурочку, верили и в то, что у них есть помощники, с которыми они обходят дома детей и раздает подарки, пока те спят. По всему миру с каждого дома
  • Сочинение Унылая пора! Очей очарованье
    «Унылая пора! Очей очарованье!» эти строки Александр Сергеевич Пушкин посвятил одному из красивейших времен года – осени. У каждого человека есть свое любимая пора
  • Сочинение на тему Книга — источник знаний
    Первым источником информации были рисунки на скалах, потом появился папирус, а ещё позже люди стали делать бумагу и придумали писать пером, обмоченным в чернилах. Так и создавались первые книги

Структура работы

Прежде чем писать сочинение по картине Сайкиной, необходимо составить для себя примерный план. Он поможет не перескакивать с одного на другое, описывая полотно, а структурировать свою работу.

Начать нужно с краткой информации о самом художнике. Далее необходимо внимательно вглядеться в детали картины и описать их максимально точно.
Чтобы сочинение по картине получилось полным, необходимо рассказать об объектах как на заднем, так и на переднем планах. Описание эмоций людей, их внешнего вида очень помогает раскрыть сюжет полотна. Ну и, конечно, не стоит забывать о цветах и оттенках, использованных художником. Когда сочинение будет закончено, не забудьте поделиться своим впечатлением, полученным от картины. Это добавит вашей работе эмоциональности и экспрессии.

  • Сочинение репортаж из родного города
  • Сочинение репортаж на тему футбольный матч
  • Сочинение ребенка по картине левитана золотая осень
  • Сочинение ревизор образы чиновников в комедии ревизор
  • Сочинение ребята нашего класса 3 класс