Сочинение репортаж о посещении музея

Цели: познакомить учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельной работе над сочинением-репортажем; воспитывать уважение к профессии репортера

Цели:
познакомить учащихся с особенностями репортажа
как газетного жанра;
подготовка к самостоятельной работе над
сочинением-репортажем;
воспитывать уважение к профессии репортера и к
людям этой профессии;
учить учащихся слушать друг друга.

Оборудование:
газеты, таблицы с основными
требованиями к репортажу, папка с памятками (на
партах учащихся), таблички с профессиональными
словами, видеозаписи, фотографии репортеров,
книги В.Пескова, Ю. Фучика.

Эпиграф:
Многие и многие русские писатели
отдавали репортажу много сил, внимания и
находчивости. В.Гиляровский.

Основные этапы урока
I. Организация урока.

– Сегодня, ребята, мы проводим урок на тему:
“Сочинение в жанре репортажа “Прекрасное рядом
с нами”. Вы должны познакомиться с особенностями
репортажа как газетного жанра и научиться
самостоятельно работать над
сочинением-репортажем.

II. Вступительное слово учителя.

– Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на
газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи,
очерки, фельетоны и эссе на различные темы
печатаются в газетах.
Репортаж издавна был и остается в наше время
одним из самых распространенных газетных жанров.
Многие известные русские писатели начинали свою
деятельность в качестве газетных репортеров.
Прочитаем эпиграф, записанный на доске
(читается и комментируется учеником).

III. Словарно-семантическая работа.

1) Обратимся к журнально-газетной лексике.
– Какие слова, относящиеся к работе журналистов,
вы можете назвать? (Ответ: Журналист,
журналистика, рубрика, корреспондент, репортаж,
репортер, хроника)
2) Найдите в толковом словаре лексическое
значение слов: репортаж, репортер, хроника,
хроникер, корреспондент и запишите в тетрадь.
(Репортаж – сообщение о местных событиях, о
событиях дня, информация в печати, по радио,
телевидению
Репортер – сотрудник газеты, журнала, радио,
информационного агентства, доставляющий
сведения о текущих событиях и происшествиях).
Учитель: Семантика слова “ репортаж” такова:
слово произошло от английского report (рипорт) – как
существительное оно значит – рапорт, оклад,
сообщение; как глагол соответственно:
рапортовать, докладывать, сообщать.
Учитель: Ребята, какое понятие, журналист или
репортер, более широкое, а какое более узкое?
(Ответ: Репортер – понятие более узкое, так как он
занимается конкретной работой)
Учитель: Репортажи печатаются в особом разделе
газеты – хронике.
Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на
радио и телевидении, посвященный текущей
общественной жизни.
Хроникер – сотрудник газеты, журнала,
работающий в отделе хроники.

IV. Фронтальная беседа с классом.

Вопрос. Каких журналистов, информирующих о
текущих событиях, вы можете назвать, ребята?
Ответ. Михаил Любимов – телерепортер
информационной программы “Доброе утро” на
Первом канале; Александр Школьник – репортер
информационной программы “Доброе утро” на
Первом канале, рубрики “Шпаргалка”, “Школьные
повести”; Эдуард Хайруллин – работает
собственным корреспондентом от Казани,
А.Мамонтов – собственный корреспондент Первого
канала.
Учитель: Профессия репортера нелегкая. Какой
материал нашли вы, готовясь к уроку?
Ученик: Мне хочется прочитать напутствие
известного спортивного журналиста Н.Озерова
юным спортивным комментаторам

Спортивный репортаж

Приятели часто подшучивают надо мной: что же
тут сложного!
Рассказывать о том, что происходит на стадионе,
действительно не так уж сложно. Но нужно уметь
отобрать самое главное из того, что происходит на
твоих глазах.
Каждое спортивное соревнование- это проверка
мужества спортсмена, его воли, стремления к
победе.
Я сам прошел большой и совсем не легкий путь в
спорт. Знаю, сколько пота надо пролить на
тренировках, сколько поволноваться, прежде чем
чего-нибудь добьешься.
Спортивный комментатор должен прежде всего
знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором
он рассказывает.
Перед матчами, о которых мне предстояло
рассказывать на радио, я старался бывать на
тренировках команд. Встречался с известными
тренерами. Это мне очень помогло.
Советую и вам, юные комментаторы, заранее
узнавать обо всех предстоящих соревнованиях,
бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что
говорят тренеры.
Вы должны увидеть не только успехи, но и
неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только
она должна быть доброжелательной, а не походить
на разное и брюзжание.
Когда я веду репортаж, я вижу перед собой тысячи
зрителей, но я думаю не о них. Я знаю, что сотни
тысяч любителей спорта, сидящих у
радиоприемников, внимательно слушают
комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь
им “увидеть” все, что происходит на футбольном
поле.
Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы
каждый читатель увидел ваши соревнования.
Успехов вам, юные комментаторы!
Учитель: Послушаем запись одного из репортажей
А.Школьника и подумаем над вопросом: “Какими
качествами должен обладать репортер?” (Репортаж
А.Школьника)

Репортаж А.Школьника

Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу познакомить вас с интересными людьми –
вашими ровесниками.
Московская школа № 1241. Первое сентября. Подхожу
к группе мальчишек и девчонок, оживленно
жестикулирующих, перебивающих друг друга:
– Я думаю лучше сегодня.
– А может еще один прогон?
– Нет, достаточно.
– О чем спор, ребята, – интересуюсь я.
Удивлению моему не было границ. Оказывается,
группа энтузиастов-старшеклассников под
руководством учителя музыки Виталия Петровича
Бодрова организовали музыкальный театр. Начали с
небольших постановок, а теперь уже сочинили
трехактную пьесу. Все лето репетировали, шили
костюмы, рисовали и сколачивали декорации.
– А как же отдых? – спрашиваю я.
Ребята смотрят на меня с недоумением.
В самом деле, что это я.
Лучшего отдыха не придумать.
Здорово живут ученики школы № 1241.
Учитель: Так какими качествами должен обладать
репортер?
Ответы:
должен владеть правильной литературной речью;
должен знать вопрос, который он освещает;
репортеры часто сталкиваются с разными
трудностями, поэтому они должны быть сильными,
выносливыми, мужественными.
Учитель: Вы правы, ребята. Действительно,
репортер должен обладать всеми этими качествами.
Он должен правдиво и точно изображать события,
ярко и образно, уметь общаться с людьми, быть
смелым и мужественным в своей работе.
Кто из журналистов жизнью заплатил за
правдивость своих репортажей?

V. Индивидуальные сообщения учащихся.

1) Юлиус Фучик
2) Дмитрий Холодов
3) Семья Никулиных
4) Лариса Юдина

VI.
Учитель: Спасибо вам, ребята, за сообщения.
В газете “Аргументы и факты” было напечатано,
что за последние 5 лет было убито 156 журналистов в
нашей стране. Это убийство московского
журналиста Дмитрия Холодова, всем известного
журналиста и телеведущего Владислава Листьева. В
течение 3-х недель вся страна следила за поисками
журналистов ОРТ Романа Перевезенцева и
Вячеслава Тибелиуса, которых захватили в плен
чеченские боевики. И лишь благодаря большим
усилиям многих людей они были освобождены, хотя
сами, по их словам, каждую минуту могли быть
убиты.
Таким образом, профессия журналиста требует
помимо профессионализма еще и мужества, даже
геройства.
А еще ребята, мне хочется сегодня рассказать о
замечательном человеке, журналисте,
телерепортере, фотографе, в прошлом ведущем
программы “В мире животных” Василии Пескове.
В.Песков написал замечательную книгу “Шаги по
росе”. Герои этой книги строят заводы,
прокладывают каналы, воздвигают дома, сажают
яблони. У них немало общего. И в то же время образ
каждого из них, живой и яркий, несет те черты,
которые присуще ему, и только ему. Каждое событие
им не просто описано, а выношено, пропущено через
свое, личное восприятие. Песков не боится
“присутствовать” в своих материалах, но это
присутствие не навязчиво, а органично. Автор
здесь лицо активно действующее, думающее, остро
видящее. Он умеет душевно беседовать, задавать
людям нужные вопросы, искренне радоваться вместе
с ними и, когда надо, негодовать. Это всегда
вызывает доверие читателя.
Важной приметой творчества Пескова является
то, что для него рассказать о человеке – это
всегда написать о земле, на которой он вырос, об
его отношении к родной природе.
Да ,своим творчеством Песков славит людей
труда. Но, подобно одному из героев своего
репортажа, он утверждает: “Жизнь не представляю
себе без птичьего пения…”.
Василий Песков умеет видеть, слушать,
чувствовать природу нашей Земли и пишет о ней
свежо, сочно, подлинно. Песков много
фотографирует. Он часто охотиться с
фотообъективом за лесными загадками. В поле, в
лесу он свой человек. Он все время напоминает: вы
тоже можете стать “своим человеком”. Лесной
праздник доступен всем. “На этот праздник не
нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок,
проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в
автобус, или велосипед седлайте, а лучше –
пешком. Пораньше из дому, лучше с самой зарей.
Тогда весь праздник – ваш. Вы увидите, как
стягивает солнце туманное одеяло с реки, увидите
росу на красных осиновых листьях, увидите, как
добывает свой “хлеб” трудолюбивый дятел. Не
заявляйте о себе криками, приберегите песни.
Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам
все богатство…”
Ребята, надо сказать, что репортажи бывают
нескольких видов: информационный, оперативный
(где авторы сообщают о том, что видели и слышали),
и фоторепортажи. Предлагаю вашему вниманию
образцы таких репортажей. Это работы ваших
сверстников. Докажите, что это репортаж.
Прочитайте текст “Нет им дела до игрушек”.

Нет им дела до игрушек

Мы вошли в небольшое здание из красного кирпича
с вывеской “Загорский историко-педагогический
музей игрушки”. И почти сразу попали в
экспозиционный зал.
Тут была загорская матрешка из 30 куколок…
Швейцарская заводная игрушка “Сельский
праздник”: механические человечки пляшут,
играют и поют, механические птицы порхают…
Действующая корабельная пушка – игрушка
Александра I… Едва мы углубились в изучение
диковинных экспонатов, как экспозиция
закончилась. Неужели все?
– В музее 30 тысяч экспонатов, – объясняет нам
научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, –
но в экспозиции выставлены только две с
половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает
места. Восемь лет просили у исполкома расширить
помещение, но пока все тщетно.
Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им
дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще.
Ответы:
тема очень интересная, пишется с места события;
репортер описывает ход события и ведет тебя за
собой.
Учитель: На таблице вы видите требования к
репортажу, прочтите их.
Учитель: А теперь прочитаем сочинение-репортаж
“Случай на плотине” и постараемся доказать, что
он соответствует требованиям, которые
предъявлены к репортаж

Случай на плотине

Это случилось вчера, 2 июня. Мы, учащиеся старших
классов Марьевской средней школы, возвращались с
прополки свеклы. Было жарко, и проходя мимо
плотины, мы стали уговаривать Люсю, нашу
наставницу, свернуть к ступеням, ведущим к воде, и
разрешить нам искупаться.
– Искупнемся здесь? Разреши, Люсь, – просили мы.
– У плотины опасно. Пойдем на пляж, – ответила
Людмила.
– Там далеко же. Сил нет – такая жара, – канючили
ребята.
– Все же умеют плавать. Разреши, Люсенька, –
вступили девочки.
И Люся сдалась.
Срывая на ходу футболки, шорты и обувь, ребята
помчались к спасительной воде. Бросили на
ступеньках плотины одежду и с радостным смехом и
визгом попрыгали в озеро , тяжело шлепнулась на
воду и толстая Кларка.
Как ласточки носились по воде, обгоняя друг
друга, Вадик и Женя. Словно дельфины выныривали и
снова ныряли Марат и Сережа. Тут же барахталась
Клара, неумело загребая по-собачьи.
Вода была теплая, прозрачная, легкая.
И вдруг…
– Мама! Тону-у, – послышался сдавленный хрип.
Ребята замерли. На дно шла Клара. Первой к девочке
бросилась Люся. Клара судорожно вцепилась в нее,
и обе скрылись под водой. Ребята оцепенели от
ужаса. Вынырнули обе. И тут Люся скомандовала:
– Цепью вытянитесь к ступенькам, цепью!
Мы сначала не поняли ее, но когда она стала
сзади подталкивать Клару к плотине, нам стало
понятно, как она решила спасти тяжелую и
неуклюжую “пловчиху”.
Самые сильные стали по очереди выталкивать
тонущую Клару из воды к ступеням запруды, а
остальные образовали цепь, конец которой – Иван,
который стоял на ступенях, держа за руку Сережку.
Обезумевшая Кларка умудрялась утянуть под воду
то одного, то другого из нас.
Вода была теплая, тяжелая… Ступеньки казались
недосягаемыми.
Но Люсин замысел удался. Мы дотолкали Клару до
Марата, плавающего первым в спасательной
цепочке. Он крепко ухватил девочку за волосы и
потянул к себе, Марата за руку крепко держал
Вадим…
Вытянули испуганную, нахлебавшуюся воды
“русалку” на ступеньки и, измученные, попадали
рядом. Молчали… Ласково шлепалась
взбаломученная нами вода на ступени плотины.
Ребята медленно приходили в себя.
– Ты молодец, Люся, – сказал я.
Все понимали: если бы не Люсины хладнокровие и
смекалка, быть беде.
(В.Шумилин)
Ответы:
по жанру это оперативный репортаж, т. к.
указывается дата – 2 июля;
репортаж написан с места события, автор был
очевидцем и сам участвовал;
автор описал интересное событие, показал
героизм девушки, не растерявшейся в трудную
минуту;
событие описано в динамике;
много ярких деталей;
Данный репортаж носит
информационно-познавательный характер. Здесь
выделяются композиционные части:
Зачин.
Основная часть.
Концовка.
Учитель: Ребята, мы с вами уяснили требования к
репортажу, его композицию. А теперь представьте,
что вы репортеры, а ваши тетради – репортерские
блокноты. Вспомните нашу воскресную прогулку в
лес.
По данному зачину продолжите репортаж на тему:
“Прекрасное живет рядом с нами”. Ваша работа
будет сопровождаться видеорепортажем.
Теплый воскресный день. Шумной толпой идем на
лыжную базу. Нас встречает долгожданный лес.
Быстро проходим около домиков. Скорее, скорее…
Знакомство с лесом началось… (Чтение 2-х
продолжений учащимися)
Учитель: Соответствуют ли эти продолжения тем
требованиям, с которыми мы познакомились?
Ответ: Да, в репортажах все элементы композиции,
указывается место действия, события показаны в
развитии. Используется эмоциональная лексика,
чувствуется присутствие автора.

VII. Итог.

(Делаются выводы)
Итак, мы учились писать сочинение-репортаж. На
следующем уроке мы будем совершенствоваться в
написании репортажей.
Д/з:
1) доработать свои сочинения-репортажи.
2) написать репортаж на одну из тем:
“Незабываемый день”.
“Праздник подарков”.
“Праздник осени”.

Тема: «Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения».

Цель: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Задачи:

Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к написанию сочинения.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД
    • формировать понимание важности планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в соответствии с образцом
  • познавательные УУД
    • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации;
    • анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
  • коммуникативные УУД
    • формировать умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные результаты: формировать ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной позиции

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, карточки с заданиями.

Методы: продуктивный, словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Организация пространства: работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

Быть журналистом — значит не только ездить,

смотреть, отбирать, писать

— это значит особым образом жить.

М.Кольцов

Многие и многие русские писатели отдавали репортажу

много сил, внимания и находчивости.

В.Гиляровский

Организационный этап

Каковы цели нашего урока? Подумаем над критериями оценивания.

Вызов

— Прочитайте, пожалуйста, эпиграфы к нашему уроку. О чем пойдет речь на уроке? Вам знаком этот вид работы?

Д: да, описывали картину А.Сайкиной «Спортивная детская школа».

— Давайте вспомним, чем отличается жанр репортажа от других жанров? Где его можно встретить?

Репортаж — это глаза и уши читателя.

Г.Я. Солганик

— Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста?

— Какая задача стоит перед автором репортажа?

Работа со статьей Гуревича С.М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Один из самых популярных жанров газетной публицистики — репортаж (от лат. reportare — сообщать, передавать). Популярный и у читателей, и у журналистов. Объясняется это особенностями жанра, открывающими широкие возможности, как перед автором текста, так и перед его читателем.

Назначение репортажа по сравнению с отчетом усложняется. Репортер стремится возможно быстрее показать читателю картину события на всех этапах его развития — от начала до завершения, оперативно воссоздать «историю события» как его очевидец или участник. Это — жанр-разведчик, к нему обращаются журналисты, стремясь сообщить о том, что происходит в нашей стране и за ее рубежами.

Предметом репортажа становится событие, сочетающее визуальную и устную форму выражения его содержания. Перед автором стоит непростая задача: добиться эффекта «присутствия» читателя на месте события. Это возможно, понятно, лишь при присутствии самого автора на месте события.

Не всякое событие достойно освещения в репортаже. Критерий выбора события — его актуальность, общественная значимость. Рассказ репортера должен раскрыть читателю какую-то новую сторону действительности, процесса ее изменения. Это предопределяет одну из важных особенностей жанра — его динамичность.

Задача репортера и предмет репортажа определяют и другие важные его стороны. В частности, его «наглядность»: читатель должен как бы сам видеть все происходящее на месте события, как бы слышать голоса его участников. Этот эффект достигается прежде всего использованием в тексте репортажа деталей и подробностей, помогающих репортеру нарисовать зримую картину действительности. А если он оказался непосредственным участником события, о котором хочет рассказать, это дает ему возможность самому пережить те чувства, испытать то волнение, которые пережили другие участники события. Это позволит ему сильнее воздействовать на читателей. При этом он не просто регистрирует подробности события, которые заметил, он отбирает факты, группирует их в тексте, воссоздает событие, отражая при этом свое отношение к нему.

Тематический круг явлений действительности, для отображения которых используют репортаж, почти не ограничен. В зависимости от сферы жизни человека и общества выделяются различные тематические виды этого жанра: научный репортаж, спортивный, социальный и др. Задача, которую ставит перед собой автор, определяет особенности его произведения. Стремясь оперативно информировать читателей об актуальном событии, он создает событийный репортаж. Но он может и не связывать свой текст с определенным одномоментным событием, а рассказать о каком-либо изобретении, творческом процессе или об интересном человеке. Тогда в газете появляется познавательный репортаж — из мастерской художника, из музея, научной лаборатории, книгохранилища или из кабинета писателя. Такие репортажи не столь оперативны, как событийные, обычно их планируют заранее.

Систематизация полученной информации (ОК)

  • Репортаж — сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).
  • Репортер — газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни.
  • Хроника — отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.
  • Хроникер — сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.

Различают несколько видов репортажа: а) репортаж, носящий информационный характер; б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали; в) фоторепортажи.

Публицистика — это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

Основная цель — воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать.

Вопросы — актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта.

Языковые средства: риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность.

Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

— Какова же композиция репортажа?

Начало репортажа — это зачин. Каким он может быть?

Центральная часть — это рассказ о чем?

— Какой тип речи представляет?

— Слова какой части речи организуют повествовательный текст? (глаголы)

— В форме какого времени обычно употребляются? (чаще в форме Н. в.)

— Почему? (впечатление «сиюминутности» происходящего)

Также используются формы П. в. сов. в., краткие страд. причастия П. в.

Концовка — оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

Правила репортажа.

  1. Изложение ведется от 1-го лица
  2. «Открытое» присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность .
  3. Документализм, объективная точность.
  4. Эскизность речи.
  5. Проявление индивидуальной авторской манеры изложения.
  6. Полная и достаточно достоверная информация.
  7. Репортаж ведет репортер.
  8. В репортаж обычно включают интервью со свидетелями события.

— А сейчас я предлагаю вам ознакомиться с информационными заметками. Выберете одну из них, которая станет основой вашего репортажа. Ориентируясь на структуру репортажа и правила его, напишите сочинение с места событий. Не забудьте обозначить тему вашей работы.

Приложение

В традиционной подборке идей на выходные – вечер
одноактных балетов и современная версия «Лебединого озера», спектакль по Шекспиру
и концерт русского романса, лекция о художнике-передвижнике и новая выставка
картин, мастер-класс по лепке из глины и занятие по хирургии для детей, а еще
костюмированная игра в «Мафию» и премьера иллюзионного шоу.

Все события в гиде актуальны на момент выхода
публикации. Согласно указу губернатора Александра Гусева, при посещении
культурных, досуговых, развлекательных, спортивных и других зрелищных
мероприятий необходимо предъявить QR-код, отрицательный ПЦР-тест на ковид,
который действует 72 часа, или медотвод от вакцинации. Присутствие на
мероприятиях – строго в масках. Максимальная заполняемость залов
культурно-развлекательных учреждений и спортивных площадок – 50%.
Пенсионерам рекомендуется по возможности оставаться дома. Меры направлены на борьбу с распространением коронавируса.

Оценить новый спектакль драмтеатра

Фото – Наталья Трубчанинова

Фото – Наталья Трубчанинова

Когда:
20 и 21 ноября в 18:00

Где:
Театр драмы имени Кольцова (проспект Революции, 55)

Сколько:
от 300 рублей

В октябре 2021 года драмтеатр выпустил большую
премьеру – шекспировского «Короля Лира» в постановке известного театрального
режиссера Зураба Нанобашвили. Написанную как трагедию пьесу постановщик обобщил до
притчи. В спектакле задействовано 19 артистов, в том числе ректор Воронежского
института искусств Сергей Карпов, главную роль исполнил худрук театра Владимир
Петров. Почитать о создании спектакля можно тут, а купить билеты – здесь. 18+

Провести вечер под западноевропейскую музыку

Фото – из архива

Фото – из архива

Когда:
20 и 21 ноября в 18:00

Где:
Филармония (площадь Ленина, 11а)

Сколько:
от 400 рублей

В субботу Воронежский академический симфонический
оркестр исполнит Концерт для виолончели с оркестром Элгара и Симфонию №4
Брамса. Солистом выступит лауреат международных конкурсов виолончелист Петр
Кондрашин. Купить билеты можно тут.

Воскресный вечер пройдет под звуки
западноевропейской классической музыки. Солисты оркестра представят Квинтет для
кларнета и струнных ля мажор Моцарта и Струнный секстет №2 Брамса. В концерте
примут участие концертмейстеры оркестра Большого театра: заслуженный артист
России Михаил Цинман (скрипка), лауреат международных конкурсов Ольга
Жмаева (альт) и Петр Кондрашин (виолончель). Приобрести билеты можно здесь. 12+

Восхититься иллюзионным шоу

Фото – Наталья Трубчанинова

Фото – Наталья Трубчанинова

Когда:
20 ноября в 16:00, 21 ноября в 15:00

Где:
Цирк (улица 20-летия Октября, 121)

Сколько:
от 800 рублей; детям до трех лет – бесплатно

В эти выходные стартует новая программа «Шоу воды,
огня и света» – совместный проект Росгосцирка и Московского цирка Никулина на
Цветном бульваре. На манеже и под куполом сойдутся три стихии: воздушные
гимнасты на лентах и ремнях, эквилибристы, акробаты-каскадеры на колесе
смелости, жонглеры, дрессированные животные и птицы – попугаи, обезьяны, дикобраз. Для
представления задействуют 40 т оборудования, 70 т воды под ареной, фонтан
высотой 27 м. Гвоздь программы – иллюзионный аттракцион Анатолия и Алексея
Сокол с невероятными фокусами и левитацией.

Послушать романсы и редкие вокальные сочинения

Фото – из архива

Фото – из архива

Когда:
21 ноября в 15:00

Где:
Никитинская библиотека (площадь Ленина, 2, четвертый этаж, лекционный зал)

Сколько:
вход свободный

Преподаватель дирижерско-хорового народного
отделения Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей заслуженная артистка России Любовь
Концова исполнит любимые песни и романсы в праздничном концерте «Пою о России
моей». Вместе с педагогом выступят студенты колледжа. В программе прозвучат
известные произведения и редко исполняемые вокальные сочинения: «Красно
солнышко» Аедоницкого, «Ой, завьюжила, запорошила» Пономаренко, «На лодке»
Соловьева-Седого, «Мы желаем счастья вам» Намина, «Наш город» Паулса, «Осень» Френкеля,
«Земля как ситцевая скатерть» Майорова, «Когда плачут тюльпаны» Пожлакова,
«Гори, гори, моя звезда» Булахова. Концертмейстеры – Марина Бунина (рояль) и
Михаил Степанов (баян). 16+

Увидеть балет об экологической катастрофе

Фото – из архива

Фото – из архива

Когда:
21 ноября в 18:00

Где:
кинотеатр «Спартак» (площадь Ленина, 13)

Сколько:
500 рублей

В рамках проекта «Театр в кино» состоится показ российской
премьеры французского балета «Лебединое озеро» – необычной, яркой и циничной
постановки об экологической катастрофе. Один из главных разрушителей балетных
стереотипов Анжелен Прельжокаж сделал свою версию легендарного советского
спектакля. Зрители не увидят привычных принцев и принцесс, вместо них на сцене
будут белые лебеди, черная нефть, погибшие на озере прекрасные птицы. Кстати, на
премьеру этого балета в Санкт-Петербурге билеты раскупили за один день, а в
Москве – всего за полчаса. Приобрести билеты можно здесь. 12+

Полюбоваться живописью

Фото – из архива

Фото – из архива

Когда:
до 3 декабря с 10:00

Где:
музей имени Крамского (проспект Революции, 18)

Сколько:
200 рублей

В музее начала работу выставка «Пленительные образы
минувшего» из собрания Рязанского художественного музея. В экспозиции – 40
произведений второй половины XIX – начала ХХ века, объединенных темой
стремления к прекрасному. Мерилом этого прекрасного для многих мастеров того
времени стало искусство Древней Греции и Древнего Рима. Представлены работы из
серии «вечной классики» Бронникова, Семирадского, костюмированные портреты и
жанровые сцены Бакаловича, Боткина, идеализированные женские портреты
Маковского, Штемберга. Наряду с произведениями известных передвижников
Шишкина и Поленова можно увидеть картины представителей молодого поколения
художников – Жуковского, Петровичева, Никифорова, Туржанского. 6+

Познакомиться с творчеством мурманского поэта и музыканта

Фото – из архива

Фото – из архива

Когда:
21 ноября в 19:00

Где:
бар «Литера» (проспект Революции, 53)

Сколько:
600 рублей

Музыкант и поэт из Мурманска Василий К. выступит с
вокально-поэтической программой. У артиста большой творческий багаж,
в котором умещаются множество стилей, направлений
и настроений: от авангарда, свободной импровизации и утонченной
лирики до остросоциальных, сатирических, злободневных песен
с философским подтекстом. Псевдоним К. (первая буква настоящей фамилии – Киселев) он позаимствовал из романа Кафки «Замок». 16+

Сравнить классический и современный балеты

Фото – из архива

Фото – из архива

Когда:
21 ноября в 18:00

Где:
Театр оперы и балета (площадь Ленина, 7)

Сколько:
300−850 рублей

Вечер одноактных балетов будет посвящен двум
разноплановым постановкам танцевальной труппы. Хореографическая новелла
«Барышня и хулиган» на музыку Шостаковича появилась в репертуаре театра в 2009
году. А история этого балета началась еще в 1918 году, когда
на экраны вышел одноименный фильм, сценарий к которому
написал Владимир Маяковский. Поэт, сыгравший в картине главную роль, взял
за основу повесть итальянского писателя Эдмондо де Амичиса «Учительница
рабочих» и перенес действие в дореволюционную Россию. Балет «Барышня
и хулиган» был поставлен во второй половине XX века на сцене
Малого театра оперы и балета в Ленинграде.

Эксклюзивный актерский спектакль на две пары
солистов «Арлекинада.New» с хореографией Софьи Гайдуковой вышел в оперном
театре в 2019 году. В его основе – жизненная история о совместимости людей, о
том, что своего, близкого человека можно найти не сразу. Балет был включен в
Long List «Золотой маски». 6+

Узнать о жизни и творчестве художника-передвижника Сергея Иванова

Фото – из архива

Фото – из архива

Когда:
20 ноября в 15:00

Где: музей имени Крамского (проспект Революции, 18)

Сколько:
150 рублей

В рамках работы выставки «Передвижники. Правда
жизни» состоится лекция, посвященная творчеству живописца и иллюстратора Сергея
Иванова (1864−1910). Экскурсовод музея Дарья Фролова расскажет, что привело художника к изображению исключительно
остросоциальных проблем, почему в 1890-х годах он перешел от жанровой картины к
исторической и почему при жизни остался неизвестным широкому зрителю.
Необходимо записаться по телефону 255 50 81. 12+

Научиться лепить оригинальный светильник

Фото – Наталья Трубчанинова

Фото – Наталья Трубчанинова

Когда:
20 ноября в 16:00

Где: арт-пространство KvARTira18 (проспект Революции, 45)

Сколько:
1 тыс. рублей

Мастер-керамист Аркадий Чудаков научит взрослых и
детей старше шести лет лепить из глины оригинальный светильник в виде совы. Занятие
подойдет для семейного времяпрепровождения, корпоративного выходного и просто
отдыха с друзьями. Все материалы предоставят. Готовые изделия после обжига можно
забрать с собой. Необходимо записаться. 6+

Сходить с ребенком в медицинский лекторий

Фото – из архива

Фото – из архива

Когда:
21 ноября в 11:00, 14:00, 17:00

Где:
ВГУИТ (проспект Революции, 19)

Сколько:
1 тыс. 790 рублей

Создатели образовательного проекта «Умный Воронеж»
предлагают школьникам узнать о специфике работы врачей-хирургов. В новой
программе по медицине дети от 8 до 15 лет «побывают» в многопрофильной больнице
с тремя отделениями на выбор: общей хирургии, реанимации, абдоминальной
хирургии. За два часа участники пройдут путь от сбора анамнеза и лабораторных
обследований до проведения полноценной операции и полной реабилитации пациента
с назначением медикаментозного лечения. Для ребят пяти-семи лет разработан
специальный маршрут – маленькие врачи узнают, как проводятся исследования мазка
крови под микроскопом, делаются инъекции, работают аппараты УЗИ и ЭКГ.
Купить билеты можно тут. 6+

Сыграть в «Мафию» в стиле Хэллоуин

Фото – Наталья Трубчанинова

Фото – Наталья Трубчанинова

Когда:
20 ноября в 18:00

Где:
тайм-кофейня «Желтый носорог» (улица Дзержинского, 16)

Сколько:
300−500 рублей

Популярная ролевая игра «Мафия» в этот раз пройдет в
необычном формате: участников попросили нарядиться в устрашающие костюмы и
сделать жуткий грим. Так организаторы решили отметить прошедший Хэллоуин,
который в этом году не удалось отпраздновать из-за коронавирусных ограничений.
На мероприятии обещают тематический антураж: декор, фотозоны и угощения. Для
участия нужно зарегистрироваться. 16+

Поддержать «Факел»

Фото – из архива

Фото – из архива

Когда:
21 ноября в 16:00

Где:
Центральный стадион Профсоюзов (улица Студенческая, 17)

Сколько:
от 190 рублей; детям до 12 лет – бесплатно в сопровождении родителей по
специальному билету (выдается в кассе при предъявлении оригинала свидетельства
о рождении ребенка)

«Факел»
примет на домашнем поле «Нефтехимик» из татарского Нижнекамска. В предыдущем гостевом
матче в рамках ФНЛ воронежская команда уступила тольяттинскому «Акрону» со
счетом 0:2. Это поражение, связанное со спорным судейством, стало для «Факела» третьим
в сезоне. Приобрести билеты можно тут. 0+

https://ria.ru/20211220/koronavirus-1764501715.html

В Калмыкии сократили срок действия ПЦР-теста

В Калмыкии сократили срок действия ПЦР-теста — РИА Новости, 20.12.2021

В Калмыкии сократили срок действия ПЦР-теста

Срок действия в Калмыкии ПЦР-теста, который можно использовать при посещении кафе и музеев вместо сертификата о вакцинации от коронавируса, сокращается до 48… РИА Новости, 20.12.2021

2021-12-20T10:31

2021-12-20T10:31

2021-12-20T10:31

распространение коронавируса

общество

республика калмыкия

здоровье — общество

коронавирус covid-19

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/1b/1756447664_0:0:3053:1717_1920x0_80_0_0_04f8b701d6321f9e5e7eb9c3e531e6ae.jpg

ВОЛГОГРАД, 20 дек – РИА Новости. Срок действия в Калмыкии ПЦР-теста, который можно использовать при посещении кафе и музеев вместо сертификата о вакцинации от коронавируса, сокращается до 48 часов, сообщает в понедельник пресс-служба главы республики.С 1 декабря в Калмыкии ввели QR-коды для посещения кафе, музеев, салонов красоты, непродовольственных магазинов площадью более 100 квадратных метров. Также QR-код или отрицательный ПЦР-тест требуют «организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие деятельность по предоставлению мест для временного проживания».По информации пресс-службы, оперативный штаб Калмыкии в преддверии новогодних праздников вводит дополнительные антиковидные ограничения. Отмечается, что в образовательных учреждениях запрещается проведение совместных мероприятий — только для одного класса, группы и так далее. Проведение корпоративов в кафе или ресторанах возможно при заполняемости помещения не более 70% с соблюдением принятых противоэпидемиологических мер.Отмечается, что в регионе сохраняется запрет на культурно-массовые мероприятия, за исключением театральных представлений, концертов при условии заполнения зрительного зала не более 70% и наличия у посетителей сертификата о прививке от коронавируса, или справки о перенесенном заболевании, или отрицательного ПЦР-теста.»Необходимо наличие QR-кода, сертификата о перенесенном заболевании COVID-19 или отрицательного ПЦР-теста, выданного не ранее чем за 48 часов, у посетителей церемоний торжественной регистрации брака, библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры, а также организаций, осуществляющих: творческую деятельность, деятельность в области искусства и организации развлечений; деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (общественное питание)», — говорится в сообщении.

https://ria.ru/20211220/test-1764477707.html

республика калмыкия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/1b/1756447664_243:0:2974:2048_1920x0_80_0_0_0a2a10c9c15963b3dcf57a4f902c38d0.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, республика калмыкия, здоровье — общество, коронавирус covid-19

В Калмыкии сократили срок действия ПЦР-теста

ВОЛГОГРАД, 20 дек – РИА Новости. Срок действия в Калмыкии ПЦР-теста, который можно использовать при посещении кафе и музеев вместо сертификата о вакцинации от коронавируса, сокращается до 48 часов, сообщает в понедельник пресс-служба главы республики.

С 1 декабря в Калмыкии ввели QR-коды для посещения кафе, музеев, салонов красоты, непродовольственных магазинов площадью более 100 квадратных метров. Также QR-код или отрицательный ПЦР-тест требуют «организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие деятельность по предоставлению мест для временного проживания».

По информации пресс-службы, оперативный штаб Калмыкии в преддверии новогодних праздников вводит дополнительные антиковидные ограничения. Отмечается, что в образовательных учреждениях запрещается проведение совместных мероприятий — только для одного класса, группы и так далее. Проведение корпоративов в кафе или ресторанах возможно при заполняемости помещения не более 70% с соблюдением принятых противоэпидемиологических мер.

Отмечается, что в регионе сохраняется запрет на культурно-массовые мероприятия, за исключением театральных представлений, концертов при условии заполнения зрительного зала не более 70% и наличия у посетителей сертификата о прививке от коронавируса, или справки о перенесенном заболевании, или отрицательного ПЦР-теста.

«Необходимо наличие QR-кода, сертификата о перенесенном заболевании COVID-19 или отрицательного ПЦР-теста, выданного не ранее чем за 48 часов, у посетителей церемоний торжественной регистрации брака, библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры, а также организаций, осуществляющих: творческую деятельность, деятельность в области искусства и организации развлечений; деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (общественное питание)», — говорится в сообщении.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииКак написать сочинение-репортаж. Русский язык. 7 класс

Репортаж

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Репортаж

    Описание слайда:

    Репортаж

  • 2 слайд

    « Быть журналистом- значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать- это

    Описание слайда:

    « Быть журналистом- значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать- это значит особым образом жить».
    М. Кольцов.

    « Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости».
    В. Гиляровский.

  • 3 слайд

    Стили речиРазговорный стильХудожественный стильПублицистический стильОфициаль

    Описание слайда:

    Стили речи
    Разговорный стиль
    Художественный стиль
    Публицистический стиль
    Официально-деловой стиль
    Научный стиль

  • 4 слайд

    Репортаж-сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация ( в печати,

    Описание слайда:

    Репортаж-сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация ( в печати, по радио, телевидению)

  • 5 слайд

    Цель репортажа: оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщ

    Описание слайда:

    Цель репортажа: оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщить о наиболее значимом и интересном; представить читателю возможность как бы самому, своими глазами увидеть то, о чем сообщает репортер.

  • 6 слайд

    Различают несколько видов репортажа: а) репортаж, носящий информационный ха

    Описание слайда:

    Различают несколько видов репортажа:
     
    а) репортаж, носящий информационный характер;

    б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали;

    в) фоторепортажи.

  • 7 слайд

    Требования к репортажу 1. Репортаж пишется с места со

    Описание слайда:

    Требования к репортажу
    1. Репортаж пишется с места события.
    2. Не каждое событие можно отразить в форме
    репортажа, для репортажа характерна динамика.
    3. Репортаж должен содержать элемент новизны.
    4. Репортаж от начала до конца проникнут авторским «я».
    Репортер- очевидец события.
    5. Для репортажа избираются темы яркие,
    героические, имеющие познавательное значение.
    6. Репортер приводит такие подробности, которые
    невозможно взять из документов.
    7. Интересный репортаж содержит не только
    повествование, но и диалог, картинное описание
    эпизодов, характеристику героев.
    8. Особенность репортажа: показ хода события в той последовательности, как оно происходило, с авторской оценкой.

  • 8 слайд

    Памятка-справочник 1. Повествование в репорт

    Описание слайда:

    Памятка-справочник

    1. Повествование в репортаже ведется так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.
    2. В репортаже обычно дается оценка события, содержится публицистическое обобщение, авторское раздумье.
    3. Присутствие автора может выражаться отчетливо через использование местоимений я, мы, а может быть и скрытым.
    4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда с целью повышения, интереса читателя к событию автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

  • 9 слайд

    Памятка «Основные приметы жанра репортажа» 1. Ведение изложения от первого

    Описание слайда:

    Памятка «Основные приметы жанра репортажа»

    1. Ведение изложения от первого лица.
    2. Открытое присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность.
    3. Документализм, объективная точность.
    4. Эскизность речи, включение описаний и диалогов.
    5. Проявление индивидуальной, авторской манеры письма.

  • 10 слайд

    План сочинения-репортажа Во-первых, необходимо дать название репортажу!!! О

    Описание слайда:

    План сочинения-репортажа
    Во-первых, необходимо дать название репортажу!!!
    Оно должно быть интересным, привлекающим внимание читателя
    1) Вступление: обосновать тему, изложить конкретный факт, рассказать, где происходят описываемые события.
    Внимание! Вступление должно быть небольшим, но информативным!
    2) Основная часть: описание происходящего и участников события, рассказ о важности момента. Важно включить интервью с участником события, представить мнение экспертов.
    3) Заключение: сделать обобщение, выразить своё мнение о происходящем, личную точку зрения, пожелание.

  • 11 слайд

    Русский музей с парадного подъезда. Сегодня на площади искусств в Сан

    Описание слайда:

    Русский музей с парадного подъезда.
    Сегодня на площади искусств в Санкт-Петербурге возле великолепной решетки Михайловского дворца происходит величественная церемония символического открытия дверей государственного русского музея во второе столетие.
    Одновременно в Санкт-Петербургском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусоргского проходит торжественное собрание, посвященное 100-летию музея. Под сводами театра звучат тысячи слов восхищения перед этой великолепной сокровищницей национального искусства.
    Сегодня вход в музей бесплатный. И первым сюрпризом для пришедших станет до неузнаваемости преображенный подвальный вестибюль, новый классовый зал, гардероб. Приятно удивят посетителей и новое кафе, и магазин по продаже сувениров и прекрасных художественных изделий, выпущенных к юбилею музея. Во второе столетие он вступает преображенным и похорошевшим.

  • 12 слайд

    Темы сочинений1. На фестивале искусств. 2. День здоровья в нашей школе. 3. «Д

    Описание слайда:

    Темы сочинений
    1. На фестивале искусств.
    2. День здоровья в нашей школе.
    3. «День знаний».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение репортаж о посещении музея

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение репортаж о посещении музея

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение репортаж о посещении музея

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Похожие материалы

  • Конспект урока по русскому языку на тему «ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПРИСТАВКЕ И СУФФИКСЕ» ( 3 класс)

  • Презентация к уроку «Способы образования существительных»

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Закрепление изученного. Предложение » ( 3 класс)

  • Самостоятельная работа по теме причастие 7 класс

  • Конспект урока по русскому языку на тему «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.СОЧИНЕНИЕ ПО СЕРИИ КАРТИНОК » ( 3 класс)

  • Диктант по теме служебные части речи 7 класс

  • Конспект урока по русскому языку на тему «СОЧИНЕНИЕ ПО СЕРИИ КАРТИНОК» ( 3 класс)

  • Диктант по теме причасти 7 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452711 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Сочинение рассуждение я молчал о своей поездке на льдине молчала об этом и аглая
  • Сочинение рецензия на книгу а зори здесь тихие
  • Сочинение религия в современном мире
  • Сочинение рецензия на книгу бедная лиза
  • Сочинение рассуждение что такое справедливость по тексту алексина в переписке с колькой