Сочинение религия в современном мире

17 декабря 2021 г. 19:24 14-15 декабря 2021 года на площадках александро-невской лавры, санкт-петербургской духовной академии и российской академии народного

В Санкт-Петербурге прошел форум «Государство и религия: пути диалога», приуроченный к 800-летию со дня рождения святого князя Александра Невского

17 декабря 2021 г. 19:24

14-15 декабря 2021 года на площадках Александро-Невской лавры, Санкт-Петербургской духовной академии и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) состоялся II общественно-научный форум «Государство и религия: пути диалога», приуроченный к 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского.

В рамках форума участники обсудили аспекты взаимодействия государства и религиозных организаций в области социологии, осмысления истории многонационального государства и биоэтики.

Открылось мероприятие в духовно-просветительском центре Александро-Невской лавры «Святодуховский», где с приветственным словом к аудитории обратился директор Северо-Западного института управления РАНХиГС В.А. Шамахов. Владимир Александрович отметил, что данный форум посвящен обсуждению достаточно спорных отношений, которые возникают между государством и религиозными организациями. По его словам, к данной проблематике относится ряд вопросов: граница автономии религиозных организаций, предел социальной ответственности общин и существование государственной идеологии.

Затем собравшихся поприветствовал ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан, который напомнил, что основой плодотворных отношений между Церковью и государством является взаимное доверие и открытость к диалогу. По словам владыки Силуана, проявлением именно такого подхода является данный форум, который позволяет обменяться мнениями и услышать друг друга.

Также к участникам форума обратился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, приветственный адрес которого зачитал председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин.

Двухдневную программу научного мероприятия открыло пленарное заседание, на котором первым с докладом «Роль святого Александра Невского в политическом самосознании России» выступил директор Института истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. Герцена Р.А. Соколов. Автор провел аналогию между исторической обстановкой, в которой находился святой Александр Невский, и теми обстоятельствами, в которых находится сейчас Россия. Роман Александрович привел примеры дипломатической и военной гибкости благоверного князя, деятельность которого была направлена на стабилизацию отношений Руси как с западными, так и с восточными соседями.

С докладом «Актуальные вопросы современной публичной церковно-государственной повестки дня» выступил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе. В своем сообщении докладчик затронул наиболее часто возникающие вопросы в диалоге Церкви и государства, к которым отнес проблему гендерной идеологии, мифологизацию противостояния религии и науки, а также невозможность с церковной точки зрения одобрения технократического подхода к использованию биотехнологий для воспроизведения человеческой популяции.

Далее доклад «Деструктология, квазирелигиозность и парасектанство в современной России» прочитал заведующий лабораторией деструктологии Московского государственного лингвистического университета Р.А. Силантьев. Ученый затронул вопросы формирования идеологии, существование которой невозможно без религиозного фундамента. Докладчик рассказал, каких псевдорелигиозных течений и деструктивных культов стоит опасаться современным молодым людям, чтобы сохранить свое физическое и психическое здоровье. Роман Анатольевич проиллюстрировал доклад примерами разрушающего воздействия таких направлений как сатанизм, неоязычество, конспирология и сфера магических услуг.

Завершил пленарное заседание начальник отдела по связям с религиозными объединениями при Администрации губернатора В.Г. Иванов. Он выступил с докладом «Современное состояние государственно-конфессиональных отношений на примере Санкт-Петербурга». Владимир Георгиевич отметил, что государство обращается к религиозным организациям как к консервативным институтам, способствующим стабилизации межнациональных и внутригосударственных отношений. Также докладчик рассказал, какой вклад в культурное развитие общества внесли представители различных религиозных общин.

Затем научное мероприятие продолжило свою работу в очно-дистанционном формате, разделившись на тематические секционные заседания, организованные на базе СПбДА и Северо-Западного института управления РАНХиГС.

Организатором молодежной секции «Религия: образы, коммуникации, тенденции» выступил студенческий научный кружок исследования государственно-конфессиональных отношений при лаборатории россиеведения, евразийства и устойчивого развития РАНХиГС. Модерировал мероприятие директор проекта лаборатории россиеведения, евразийства и устойчивого развития В.Д. Коваленко. Собравшиеся обсудили взаимоотношение государственной политики и религиозных учреждений на примере Ватикана, США и Казахстана. Также состоялась дискуссия в области социального служения Церкви в армии и тюрьмах России. Отдельной темой обсуждения стал вопрос религиозного основания для терроризма на Ближнем Востоке.

Ведущим онлайн-заседания секции «История государственно-конфессиональных отношений» стал кандидат богословия, помощник проректора по научно-богословской работе СПбДА священник Владислав Малышев. Участники проследили процесс преобразования взаимоотношений государства и Церкви в разные исторические эпохи — от Киевской Руси до СССР. Особенно докладчиков привлекло время правления Петра I, в частности, мотивы христианизации Сибири и синодальная реформа, проводимые в этот период.

Работа секции «Современное состояние государственно-конфессиональных отношений» началась с рассмотрения структуры деятельности религиозных организаций на территории современного Китая, Японии и Греции. Докладчики посвятили свои сообщения правовым и этическим аспектам деятельности Церкви и сект в России. Работу площадки возглавила профессор, исполнительный директор Межвузовского координационного центра СПбДА О.Л. Церпицкая.

В роли ведущих секции «Народные религии, религии народа: традиции России и зарубежья» выступили протоиерей Александр Пелин и и.о. директора Гуманитарного института Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Д.Е. Крапчунов. Участники данного сектора проследили религиозные традиции коренных народов страны в изобразительном искусстве и литературе. Также во время обсуждения был поднят вопрос преподавания религиозной культуры школьникам.

Второй день конференции начался с работы молодежной секции «Секулярность и постсекулярность» (модератор — старший преподаватель РАНХиГС и Русской христианской гуманитарной академии Н.К. Сюндюков). Исследователи представили сообщения, посвященные пониманию религии в контексте постмодерна на примере работ американского философа Джона Капуто. В ходе обсуждения докладов участники попытались определить допустимые границы деятельности Церкви и государства в современном мире и меру влияния политики на религиозные объединения.

Секция «Участие общества в государственно-конфессиональных отношениях: от диалога к полилогу» была посвящена деятельности Церкви в информационном пространстве. Участники обсуждения пытались наметить цели и задачи православных медиа. Примером для обсуждения послужили телеканал «Спас» и активное присутствие Сербского Патриарха Порфирия в Instagram. Также докладчики заседания обратили внимание на частные примеры взаимодействия органов власти и религиозных организаций в разных областях России. Модераторами выступили кандидат социологических наук, доцент СПбГУ Е.В. Родионова и старший преподаватель, директор проекта Лаборатории россиеведения, евразийства и устойчивого развития РАНХиГС В.Д. Коваленко.

Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой южноазиатских исследований Восточного факультета СПбГУ В.Н. Колотов возглавил работу секции «Насилие и религия: реальное и символическое». Главной темой обсуждения стали вооруженные конфликты на Ближнем Востоке. Докладчики попытались определить религиозные предпосылки для насилия, опираясь на антропологию, общемировую и библейскую историю.

Во второй день в рамках форума в СПбДА прошел круглый стол «Религия и биоэтика». Модератором научного мероприятия выступил ректор академии епископ Петергофский Силуан. В начале мероприятия докладчики определили актуальный круг проблем, связанных с областью биоэтики: отношение верующих к экстракорпоральному оплодотворению и модификации генома человека, а также допустимость использования человеческих эмбрионов при производстве медикаментов. Затем авторы занялись поиском решений и ответов, рассматривая позицию Русской Православной Церкви и знакомясь с практикой разных государств. В своих умозаключениях исследователи опирались на современные нормативные документы Церкви, а также на законодательные акты европейских стран и России.

Пресс-служба СПбДА/Патриархия.ru

«Да отстаньте вы от меня со своими профессиями, кружками, тренировками. Не хочу я ничего! Мне всё одинаково неинтересно. Оставьте меня в покое», — слышали такое от своего ребенка? С подобной проблемой столкнулись многие современные родители. В книге «33 важных “почему”» нашли главу, посвященную теме «я ничего не хочу». Она адресована подросткам, но родители могут взять на заметку советы и идеи, как провести важный разговор, когда в очередной раз попытаетесь мотивировать ребенка что-то делать.

tmpFiwBNV 

Источник https://unsplash.com/photos/ECt01A5HZtw

Первый вопрос: давно ли тебе ничего не хочется?

В какой момент ты понял, что тебя ничто не вдохновляет? Может, в памяти всплывёт какоето событие, слово или даже период в жизни. Если тебе удастся найти тот момент, когда ты впервые встретился со своим «ничего не хочу», будет очень хорошо.

Почему я уверена, что твоё «ничего не хочу» появилось вдруг, а не было с тобой всегда? Да потому что никто из нас не рождается без желаний — такого не бывает. Все маленькие дети от природы любопытны и азартны, могут часами бросать камешки в пруд, бегать, ломать, строить, снова ломать и наслаждаться этими занятиями. Просто рано или поздно мы сталкиваемся с ситуациями, когда нашу жажду деятельности слегка охлаждают: сломал что-то — родители отругали, набегался в детском саду — воспитательница велела сидеть тихо до конца прогулки… Пара таких ситуаций — и азарт угасает. А если за свою активность ребёнок получает только негативную оценку, вполне вероятно, что скоро он вообще расхочет бегать и что-то предпринимать.

Второй вопрос: из чего сейчас состоит твоя жизнь?

Что ты делаешь каждый день, на что находишь силы? Если ты утром встаёшь с кровати, ешь, не забываешь мыться и чистить зубы — всё не так плохо. Твое «ничего» не такое уж абсолютное. Если ты к тому же не против посмотреть телик, поиграть в приставку, потупить в соцсети и погрызть конфет — всё вообще отлично. Тебе просто не хочется напрягаться. Это вполне нормальное состояние, особенно для человека, который сильно устал.

А вот если у тебя утром нет сил вставать с кровати, не хочется никого видеть и совсем нет аппетита — тогда нужно срочно что-то делать. Расскажи об этом кому-то из близких и попроси помощи. Возможно, тебе нужен психолог или хороший терапевт, который поймёт, каких витаминов и ферментов не хватает твоему организму и почему у тебя такая слабость.

Если когда-нибудь у кого-то из твоих близких, друзей или знакомых будет такое состояние, как я описала выше (ничего не хочу, есть не хочу, вставать не хочу, двигаться не хочу, отстаньте все), — просто знай, что это состояние точно нездоровое. Оно может появиться, если человек пережил что-то страшное, или очень сильно перенапрягся, или у него острая нехватка какого-то важного вещества в организме. Опасность такого состояния ещё и в том, что часто человек не может сам осознать, что ему нужна помощь (погугли слово «апатия»). В этом случае помощь должна прийти извне. Ты, например, можешь вызвать врача, позвать знакомого психолога или просто придумать что-то, чтобы поднять человека с постели и постепенно вернуть его к жизни.

Итак, если тебе в принципе хочется есть, пить и хоть чем-то иногда себя занимать, всё не так плохо. Тебе не хочется чего-то конкретного, главное — понять, чего именно.

Тебе не хочется — чего именно?

Прилагать усилий

Ты, может, и не против научиться танцевать хипхоп или поступить на журфак, но вот бы оно как-то само собой…

Чаще всего человек не хочет напрягаться, если он сильно устал. А устаём мы от самых разных вещей:

  • ссор, скандалов, споров, разногласий с близкими;
  • постоянного напряжения (ждём подвоха, переживаем большие перемены в жизни, не можем отпустить мысль о предстоящем экзамене и т. д.);
  • необходимости заниматься делами, в которых не видим смысла;
  • роста: взросление само по себе отнимает у твоего организма много сил.

А ещё бывает так. У тебя с самого начала всё очень, ну очень легко получалось. Например, ты быстрее всех в классе научился читать, без особых усилий побеждал на олимпиадах, как-то с наскока, ярко и блестяще справлялся со всеми задачами. А потом вдруг обо что-то споткнулся. Например, у тебя с первого раза не получается разобраться в новой теме по физике. Или никак не удаётся сочинение. И после каждой такой неудачи ты не можешь заставить себя попробовать ещё раз, постараться, подготовиться. Оказалось, что прилагать усилия ты не умеешь.

Делать то, что предлагают родители

Только и слышишь: пойди займись делом, учись, стремись к совершенству, ну что ты всё лежишь и время тратишь. И чем больше так говорят, тем крепче ты прирастаешь к дивану.

Мало кому нравится, когда за него решают, что делать и чем заниматься. Представь: перед тобой на столе миска черешни. Ты уже готов её попробовать, но тут тебе говорят: ну угощайся же, чего ты ждёшь? А ну ешь давай, кому говорю! И черешни уже совсем не хочется…

Если это твой случай, очень важно понимать:

  1. Можно и нужно рассказать родителям, что ты чувствуешь, когда они снова заставляют тебя встать и начать что-то делать. Максимально спокойно и честно: дорогие родители, когда вы говорите, что мне пора готовиться к ОГЭ по химии, у меня резко возникает желание этого не делать.
  2. Хорошая альтернатива родительским наставлениям — не остаться лежать на диване, а встать и пойти делать что-то другое, ещё более классное. Например, тебя уговаривают подтянуть физику хотя бы до четвёрки, а ты вдруг принимаешь решение завести видеоблог с разбором сложных физических задач.
  3. Если тебе на самом деле хочется черешни (пойти погулять, поступить на журфак, научиться плавать и т. д.), не так уж важно, что родители настаивают на том же. Не нужно делать что-то другое, лишь бы им наперекор: это невыгодно в первую очередь тебе.

Делать то, что делал раньше

Зелёный пояс по айкидо у тебя уже есть, и ты не можешь больше видеть этот спорткомплекс. И в школу больше не хочешь. И кружок по авиамоделированию совершенно не интересует.

Скорее всего, тебе просто надоело. Ты уже вдоль и поперёк изучил эту сторону жизни, и тебе хочется попробовать что-то ещё.

На самом деле это здорово: ужасно интересно, освоив одно занятие, переходить к другому. Мы растём, а вместе с нами растут наши цели и потребности. Нужно просто время от времени придумывать себе новые!

  • Сочинение рассуждение что такое справедливость по тексту алексина в переписке с колькой
  • Сочинение рассуждение что такое скромность
  • Сочинение рассуждение что такое цель в жизни
  • Сочинение рассуждение эта ночь перевернула мое представление об отце сочинение
  • Сочинение рассуждение что такое зависть по тексту алексина