Сочинение размышление в публицистическом стиле на тему воспоминания моей бабушки

Русский писатель гончаров сказал: язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил умственных и

Русский писатель Гончаров сказал: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил умственных и нравственных». Несомненно, это утверждение верное, о том, как человек говорит, какие слова употребляет можно судить о его культурном уровне, воспитании, нравственности, интеллектуальных способностях. Можно узнать, чем живет человек, что для него есть мораль, что он из себя представляет. Сразу можно сделать вывод о человеке, если в его лексиконе только нецензурная брань. Когда человек открывает рот, ему уже ничего нельзя спрятать от собеседника, он полностью раскрывается.
Культурно выражаться нам помогает лексика, которая свидетельствует о нашем лексиконе. В предложении номер тринадцать есть фразеологизм « несся сломя голову». Он означает, что Толик быстро бежал, ему хотелось быстрее удостовериться действительно ли в городе пожар и можно ли кому-то еще помочь. В предложении номер девятнадцать используется сравнение «деревянные домики …вспыхивали, как спичечные коробки». Во время пожара дома загорались очень быстро, стремительно, их не успевали тушить пожарные.
Грамматика помогает правильно высказать мысль. Например, в предложении номер тридцать один используется причастный оборот «собрав силы». В предложении номер сорок есть ряд однородных членов «поднялся, схватил, побежал». Однородные члены помогают проследить за действиями отца во время пожара.
Опираясь на материал текста, нам удалось доказать справедливость слов известного писателя. Автор использует грамматические и лексические явления, они помогают точно и ясно выразить ему свои мысли.

Русский писатель И. А. Гончаров утверждал, что язык представляет собой не просто речь как набор слов и фраз, а настоящее отражение образа мыслей человека, его души. С его высказыванием трудно не согласиться, ведь, действительно, речь может многое рассказать о самой личности, продемонстрировать внутреннее богатство или, наоборот, внутреннюю пустоту. Иногда достаточно просто послушать, и сразу ясно, кто стоит перед тобой.
О человеке можно судить и по словам, которые он использует, и по манере речи. Вежливые спокойные интонации или крикливо-раздражительный тон покажут все особенности воспитания, а наличие в речи бранных или сорных слов ясно скажут об уровне внутренней культуры. Однако со временем речь может меняться. Когда человек взрослеет, из его словаря исчезают жаргонные слова, просторечия, совершенствуется грамматический строй.
Доказательства того, что язык отражает внутреннее состояние человека, можно найти в предложенном для анализа тексте А. Лиханова. Восклицание Толика: «Что же ты наделал, юный натуралист!» в предложении 49 ясно говорит о том, насколько мальчик переживает за своего друга, и вместе с тем уважает его за совершенный поступок. Сам Толик чувствует, что в эту минуту друг словно стал взрослее, обогнал его в чем-то.
Слова могут все рассказать и о душе более взрослого человека. Отец Толика бросается к горящему зданию с криком: «Там мальчик!» Это чужой для него человек, но он не может оставить ребенка в беде и бежит ему помогать. Эмоциональная, взволнованная речь подчеркивает отзывчивость и стремление откликнуться на чужое горе. Так простая короткая фраза, сказанная в опасную минуту, вмиг полностью раскрывает нам образ мыслей этого героя.
Таким образом, И. А. Гончаров полностью прав, и по речи действительно можно судить о внутреннем состоянии человеческой души.

Вариант 1
Писатель И.А. Гончаров был уверен: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего чело­века, всех сил, умственных и нравственных».
Действительно, наша речь способна многое рассказать о нас.
В рассказе А. Драбкиной образ девочки, мечтающей танцевать, раскрывается с помощью ее речи: острое желание стать танцовщицей передает двойное отрицание «не могу не танцевать» (предл. 22), а восхищение талантом состоявшей­ся артистки находит отражение в эпитете «здорово танцуе- те» (предл. 26).
Таким образом, речь девочки раскрывает ее внутренний мир, подчеркивает целеустремленность и эмоциональность героини.
^Утверждение И.А. Гончарова справедливо.
Вариант 2
Прав ли был писатель И.А. Гончаров, считавший, что «язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравствен­ных»? Ведь это означает, что речь каждого из нас служит средством нашей же характеристики.
Попробуем найти доказательства данному утверждению в тексте А. Драбкиной.
Известная артистка, узнавшая себя в маленькой девочке из зрительного зала, хочет помочь ей достичь цели и под­бадривает героиню. Повтор «я всегда хотела танцевать» в предложениях 27 и 57 говорит о том, что балерина понима­ет: у девочки для реализации мечты нет ничего, кроме же­лания, и артистка убеждает ее, что это и есть самое главное.
Кроме того, побудительное предложение 23 в речи из­вестной танцовщицы помогает девочке поверить, что и она, если захочет, сможет танцевать.
Артистка в своей речи открывается нам как сопережи­вающий, добрый человек, способный убедить другого в том, что любая мечта осуществима.
Действительно, слова И.А. Гончарова верны.
Вариант 3
Русский писатель И.А. Гончаров считал: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего чело­века, всех сил, умственных и нравственных».
Я понимаю это высказывание следующим образом: наша речь может открыть собеседнику весь наш внутренний мир.
Докажем это на примерах из текста А. Драбкиной. За­ветная мечта девочки, не принятой в кружок, передается повтором «хочу танцевать» в предложениях 10, 58. Она не просто хочет танцевать — это все, о чем мечтает героиня. Ее стремление стать балериной находит поддержку у из­вестной артистки, которая прониклась желанием малень­кой поклонницы и хочет ей помочь. Спокойная уверен­ность танцовщицы в том, что у девочки все получится, передается простыми предложениями 20, 23, 28, 55.
Приведенные примеры доказывают истинность высказы­вания И.А. Гончарова.
Текст для работы
(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Ее попросили станцевать. (З)Она закружилась, заколдовала, лицо ее стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на нее, раскрыв рты…
(5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.
(7)  Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слезы.
(8) Что-то настолько знакомое почудилось артистке в ли­це девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и пони­мала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными во­просами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И еще я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.
(П)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей зна­комым, было таким ожидающим!
(12) Артистка сказала:
(13) — Тут есть еще одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдет ко мне потом.
(15) Сказав      это, артистка поняла, что не ошиблась и со­вершенно верно угадала, кто написал записку, — так засве­тилось лицо зрительницы с первого ряда.
(16) Девочка догнала ее на улице.
(17) — Это я написала записку, — сказала она.
(18) — Я знаю. Я видела твое лицо.
(19) — И вы заметили, что я некрасивая?
(20) — Это тебе кажется.
(21) — Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.
(23) — Так и танцуй себе на здоровье.
(24) — Но меня не принимают!
(25) — Меня тоже не принимали, — сказала артистка.
(26) — Так как же вы теперь так здорово танцуете?
(27) — Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдем ко мне в гости?
(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо? (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. (ЗЗ)Зойка (так ее звали в детстве) танцевала дома в одиноче­стве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (Зб)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (Зб)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но все-таки заплакала. (37)Ее не приняли.
(38) В  кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.
(39) Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и ко­мандовала сама себе:
(40) — Первая позиция! Руки!
(41) Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо расто­пыренными пальцами гребли воздух.
(43)Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец ее приняли в театральный институт, потому что она твердо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые ее экзаменовали, наверное, почувствова­ли это…
(47) Артистка  приготовила обед и вошла в гостиную.
(48) Девочка-гостья          под музыку летала по комнате, лицо ее было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.
(50)0на вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотографию, то на смущенно застывшую девочку.
(52) — Взгляни! — сказала она.
(53) Девочка  заглянула в альбом и попятилась.
(54) — Кто это? — прошептала она.
(55) — Это я в твоем возрасте.
(56) — Но как же вы стали такой красивой?
(57) — Я всегда хотела танцевать, вот и все.
(58) — Я тоже хочу танцевать!
(59) Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (бО)Девочка была очень похожа на нее, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь…
(61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кружилась. (63)И золотые листья вились вокруг нее, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье.
(По А. Драбкиной)

Парадоксально, но именно отдых на природе всей семьей бывает очень сложен для реализации современными рядовым обывателями, озабоченными повседневными нуждами и офисной работой. Выходные дни и отпуска многие пары даже те, что имеют совместных детей, сегодня, проводят порознь, что обусловлено особенностями графика деятельности. При этом понимать под семейным отдыхом банальные шашлыки и прочие праздники для желудка, а не для тела, не стоит.
Пару-тройку дней, проведенных на природе, в данную категорию вынести можно, но провести их совместно получается далеко не всегда и не у всех. Более того, даже те семьи, которым удается выбраться из рамок суетливого мегаполиса, часто не знают, что делать с собственной свободой и чем развлечь себя.

Почему не удается совместный отдых?

Причинами невозможности провести совместный отдых на природе часто является не только тотальная занятость родителей и детей. Во многом увлечения и пристрастия всех членов семьи очень разнятся в современном обществе. Даже у самых дружных мини-коллективов хобби и привычки максимально различаются. Так, маме часто становится дурно, что заранее потребуется приготовить массу блюд на всю огромную компанию. А мысль о том, что существует вероятность приготовления завтраков и обедов вне родных стен, и вовсе приводит в ступор.
Отцы же, в свою очередь, часто радеют за такой активный отдых, где любимой рыбалке или охоте будет посвящено много часов. Дети же и вовсе не понимают, зачем нужны такие семейные вылазки, как можно развлекаться без друзей и компьютера. Бабушки и дедушки уже выходят из возраста, когда вечера вне своего уютного быта, могут быть комфортными. Более того, отсутствие привычных сериалов и новостных выпусков может стать причиной отказа от отдыха на природе.

Как организовать семейный отдых за городом?

Именно поэтому, планируя семейные мини каникулы на природе, стоит заранее учесть интересы каждого члена коллектива. Поскольку основная часть мужчин относятся к категории заядлых рыболовов, лучше выбирать то место, где широко раскинулись озера. Щуки, караси, ерши, плотва в нескольких шагах от места отдыха помогут мужчинам «с аппетитом» расслабиться. Вероятно, именно данное занятие позволит сблизиться папе с собственным сыном, на беседы с которым в течение рабочей недели у него часто банально не хватает времени или сил.
Чтобы отдых на природе всей семьей был комфортным и удобным для всех, включая маму, следует заранее продумать схему проживания. Сегодня существует множество самых разнообразных баз отдыха, которые предлагают целые просторные домики. Они сразу же обустроены всем самым необходимым: газовой или электрической плитой, холодильником и прочей привычной бытовой техникой. Более того, в настоящее время многие базы предлагают программы, которые подразумевают систему без готовки. Завтраки, обеды и ужины уже включены в стоимость проживания в арендованном домике за пределами города.
Что касается старших членов семьи, то для них следует организовать в первую очередь покой и тишину. Чрезмерно громкие звуки и шумные развлечения вряд ли окажутся им по душе. Именно поэтому заранее стоит выбрать уютный домик или целый коттедж с несколькими этажами, который находится не просто за чертой мегаполиса. Следует выбрать живописнейшие места, чтобы бабушки и дедушки могли спокойно прогуляться.
Многие из представителей старшего поколения любят собирать ягоды и грибы. Вполне вероятно им понравится такое мирное развлечение, способствующее поддержанию гармонии и плавным размышлениям. Зачастую поиск вкусных ягод или грибов становится прекрасной возможностью провести совместное время старших членов семьи с внуками, с которыми в обыденные часы им так редко удается поговорить по душам или просто побыть вместе.
Если в семье есть молодые супруги, например старшая дочь или сын, которые успели вступить в брак, то им определенно точно захочется найти время для уединения и определенной доли романтики. Данный критерий также стоит учитывать. На природе у них вряд ли возникнет желание ловить рыбу, собирать грибы или отыскивать лакомые ягодки для пирога. Поэтому при выборе базы загородного отдыха стоит отдельное внимание уделить тем местам, где много озер и есть возможность вдвоем покататься на лодках.
Устроить такой романтический вечер или пикник в городе возможности не представится. Кроме того, это станет отличной возможностью полюбоваться закатами, помечтать о будущем и основательно отдохнуть. Возможно, для молодоженов, которые только недавно стали частью большой семьи, такой отдых на природе будет последним в дуэте, а на следующие каникулы они уже отправятся более расширенным составом, родив маленькую принцессу или будущего чемпиона.
Нельзя обойти вниманием и подрастающее поколение. Дети, которые отправились на природу со всей своей семьей, нуждаются во внимании не меньше, чем это требуется в городе. Парадоксально, но когда все члены семьи собираются вместе, им представляется, что безопасность малышей находится под двойной защитой. Именно поэтому при выборе места отдыха особое внимание следует обратить на охрану объектов. Нельзя не оговориться и о том, что организация семейных выходных требует внедрения в программу культурных составляющих.
Бесцельное и бездумное времяпрепровождение даже на природе, в неформальной и непривычной для большинства современных детей обстановке может быстро наскучить. Поэтому оптимально выбрать такую базу отдыха, где существует возможность совершать экскурсии. Более того, на некоторых объектах такие развлечения могут быть представлены в виде путешествий на воздушном шаре. Масса положительных эмоций и незабываемых впечатлений окажется гарантированной не только деткам, но и всем остальным.
Таким образом, совместная поездка за город всей семьей вовсе не ограничивается банальными шашлыками или пивом, что формирует в детях неправильное понимание отдыха. Небольшие каникулы, объединяющие всех членов маленького коллектива, могут быть максимально насыщенными, небанальными и в определенной степени полезными как с точки зрения здоровья, так и морального удовлетворения.

Что такое жизненные ценности? Этот вопрос ставит современную молодежь в тупик, ведь здесь и думать нечего: материальное благосостояние – главная жизненная ценность нашего поколения.

Многие из нас живут, не подозревая, что есть еще и духовные ценности, не менее важные в жизни человека.

Именно эти ценности, такие как крепкая семья, взаимопонимание с родными, духовная близость, обеспечивают счастье человека.

Так, в тексте русского писателя А. Г. Алексина раскрываются два разных взгляда на это понятие.

Мама и папа героя-рассказчика очень ценили порядок во всем, организованность, четкость, а их сын и бабушка не разделяли такую позицию.

Автор подчеркивает, что им важнее были общие интересы и взаимопонимание, что их и объединяло. Нельзя сказать, что чья-то позиция верна, а чья-то нет.

На мой взгляд, соблюдение порядка и четкость вторичны по отношению к душевной теплоте и дружеской атмосфере, царившей в семье.

Для меня главной жизненной ценностью также является благополучная атмосфера в семье, поддержка и все то, что объединяет родных людей. Очень часто наши вечера проходят за тихими разговорами, общими теплыми воспоминаниями, обсуждением важных семейных проблем. А что еще может быть важнее?

Таким образом, жизненные ценности – это тот неугасимый маячок, который направляет человека в пути, они определяют вектор нашего движения. И несмотря на то, как важны материальные ценности, нравственное все равно окажется весомее.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Материальное имеет свойство заканчиваться, ломаться, исчезать, а духовное безгранично и бесконечно!

Полезный материал по теме:

Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Алексина

Сочинение Что такое жизненные ценности? 15.3. По тексту Алексина «В командировке мама и отец…»ОГЭ(ГИА)Стр. 1

Огэ 15.3 сочинение на тему «что такое жизненные ценности» по тексту а.г.алексина из открытого банка заданий (фипи)

Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту АлексинаАргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   

ТЕКСТ 

(1)Меня ждали
шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным
подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из
которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда
наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что
ему хочется сбежать на край света.

(5)Говоря
по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат
наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это
несправедливо.

(8)Чтобы
замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за
тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот
ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а
на тройку ответил!

(12)Частенько
отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба
читали.

– (13)Какая
диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто
вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется,
отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

(17)На следующий
день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– (18)Драться,
конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а
пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего
доводит любовь!

(23)А мне вовсе
не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку?
(25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему
надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на
самом деле всего на полголовы.

(29)Отец и мама,
мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и
хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

(32)Как-то я
услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них
выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой
бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а!
– воскликнул отец.

– (36)Значит,
любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы
очень рады.

(38)Вот вам и
всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..                                     (По
А.Г. Алексину)*

Алексин Анатолий Георгиевич
(род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как
«Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в
пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

СОЧИНЕНИЕ

          Жизненные ценности – это то, что люди считают
важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся.

 Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека,
потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного
предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

 У каждого человека собственная система жизненных ценностей, свои приоритеты. Докажу это примерами из прочитанного текста.

          Обратимся к тексту А.Г.Алексина. В нём рассказывается об одной семье. У всех членов этой семьи свои жизненные ценности.

Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет.

Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей.

          А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие.

          Таким образом, жизненные ценности – это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. (173 слова)

Что такое жизненные ценности? (По тексту А.Алексина.)

Сочинение 1

Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. 

 Так, в рассказе А.А Алексина самой главной жизненной ценностью был ребёнок, которого в семье ждали 16 лет, и поэтому родители всю свою любовь отдавали только ему. У мальчика была сестра, но та получала меньше внимания, хотя была кандидатом наук.

А вот его всячески поощряли за любые поступки: за тройку, принесённую домой, за память, так как отец иногда забывал некоторые вещи,  и даже за драку, впоследствии которой Костик, друг мальчика, получил фингал.

Мальчику это не нравилось, ведь из-за этого «ему хотелось сбежать на край света», потому что избыточная любовь не так ценна.

В рассказе « Марки» Л.В.Куклина  повествуется о том, что жизненной ценностью отца и сына были марки. Мальчик буквально бредил филателией, но однажды он сообщил отцу, что драгоценного альбома у него нет. Он подарил его мальчику, у которого парализованы ноги.

Перед героем Куклина лежал целый мир: ведь он мог пойти и в музей, и на стадион, и  в кино, и  съездить  в другие страны… Однако у мальчика-инвалида ничего этого не было, кроме подаренного альбома с драгоценными марками, получив который, он расплакался.

Расплакался и от щедрости сверстника, и от того, что у него появилась такая ценность.

  • Таким образом, любовь к людям и милосердие, справедливость и щедрость являются жизненными ценностями героев моего сочинения.
  • ЕГОР
  • Сочинение 2
  • Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля,  честь, человеческое достоинство…

 На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г.Алексина и своего личного опыта.

В рассказе А.Г.Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье.

Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал.

Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

Недавно я прочитал роман А.Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.

Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

Ясенко Дмитрий, ученик И.А.Суязовой

 Текст 6.1 (из повести А. Г. Алексина «Поздний ребёнок»)

  (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. 

(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. 

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! 

(22)Вот до чего доводит любовь!

(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу! 

(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

– (36)Значит,  любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..                                                                            

(По А.Г. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

Решу огэ

Задание 9 № 3275

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра.

За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Ветвицкого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло».

  • Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
  • Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

  1. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  2. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  3. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой — маминой мамой.

(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю — мы с бабушкой получали письма каждый день.

(4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо — от отца, другое — от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра».

(7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

– (8)Фантастика! — сказала однажды бабушка. — (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..

(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.

(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.

(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.

(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.

– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? — спрашивала бабушка.

– (23)Побольше! — говорил я.

  • (24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.
  • (25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.
  • (По А. Алексину) *

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

1

Задания Д A4 № 3285

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ОД­НА­Ж­ДЫ все со­глас­ные звуки звон­кие.2) В слове ОТЕЦ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.3) В слове ПРО­БЕЖ­КА буква Ж обо­зна­ча­ет звук [ш].4) В слове ЕЗ­ДИ­ЛИ зву­ков боль­ше, чем букв.Пояснение.

Твердый согласный Ц не имеет мягкой пары.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Источник: ГИА — 2013, вариант 1305, ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1305.

2

Задания Д6 № 3377

Замените разговорное слово «смахивал» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Пояснение.

  1. В предложении «А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня» разговорное слово СМАХИВАЛ означает БЫЛ ПОХОЖ/БЫЛ ПОХОЖИМ.
  2. «Напоминал» не вставляется в предложение.
  3. Ответ: был похож|был похожим|похож.

Ответ: былпохож|былпохожим|похож

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок B2CD98, вариант РЕШУ №5

3

Задания Д C2 № 3395

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста В. Г. Ветвицкого, роль существительных в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Попробуем доказать это на примере текста Анатолия Алексина.

Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Именно в этом роль существительного трудно переоценить.

Имена существительные являются подлежащими в большинстве предложений текста (предложения 1, 3, 4, 5 и другие), а значит определяют их основное содержание.

Имена существительные являются главными в словосочетаниях, построенных на основе согласования (предложение 2: «маминой мамой») или управления (предложение 6: «в конце письма», предложение 17: «режим дня»), поэтому именно от них зависит форма зависимого слова.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Ветвицкого о роли существительных и их важности в нашей речи.

Источник: Банк заданий ФИПИ

Пояснение.

15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста В. Г. Ветвицкого, роль существительных в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Попробуем доказать это на примере текста Анатолия Алексина.

Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в опре-делённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Именно в этом роль существительного трудно переоценить.

Имена существительные являются подлежащими в большинстве предложений текста (предложения 1, 3, 4, 5 и другие), а значит определяют их основное содержание.

Имена существительные являются главными в словосочетаниях, построенных на основе согласования (предложение 2: «маминой мамой») или управления (предложение 6: «в конце письма», предложение 17: «режим дня»), поэтому именно от них зависит форма зависимого слова.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Ветвицкого о роли существительных и их важности в нашей речи.

15.2 Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Жизненные ценности бабушки и родителей мальчика отличаются, об этом и говорится в финале текста.

В предложении 13 (Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить) говорится об отношении бабушки к ценностям родителей. Она несколько иронизирует над «правильностью» их жизненных ориентиров.

Сама бабушка готова на авантюрные поступки. В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: бабушка с внуком откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах. Почему она так не по-взрослому поступает? Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в определённые рамки, нельзя все делать по правилам.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста раз-мышления героя А. Алексина о том, что доверие между бабушкой и внуком возникает из-за общности их интересов, это их объединяет и делает совместную жизнь радостной.

15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, кото-рые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное  — это семья, дети.

Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Бабушка готова даже на авантюрные поступки.

В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: вместе с внуком они откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах.

Почему она так не по-взрослому поступает? Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в определённые рамки, нельзя все делать по правилам.

Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1
  • Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
  • ИЛИ
  • тезис не доказан,
  • ИЛИ
  • дано рассуждение вне контекста задания,
  • ИЛИ
  • тезис доказан на бытовом уровне
С2К2: Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3
  1. Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
  2. ИЛИ
  3. привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
  4. ИЛИ
  5. привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
2
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте 1
  • Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
  • ИЛИ
  • экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
  1. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
  2. — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  3. — в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
  • Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
  • допущена 1 логическая ошибка,
  • И/ИЛИ
  • в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
  1. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
  2. НО
  3. допущено более 1 логической ошибки,
  4. И/ИЛИ
  5. имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
С2К4: Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
  • Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
  • НО
  • допущена 1 ошибка в построении текста
1
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста
Максимальный балл 9
Критерии оценки грамотности и фактическойточности речи экзаменуемогоБаллы
ГК1: Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2
Допущено 2–3 ошибки 1
Допущено 4 и более ошибки
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов 1
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов
Максимальный балл 10

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок B2CD98, вариант РЕШУ №5

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

Что такое жизненные ценности? Сочинение ОГЭ

Сочинение ОГЭ по тексту:

Жизненные ценности у всякого человека свои. Существуют материальные ценности, какие, к огорчению, являются все наиболее необходимыми в современном сообществе.

На мой взор, наиболее ключевые ценности – это семья, влюбленность, преданность, патриотизм и почти все из того, что является нравственной основой жизни любого из нас. Докажу этот тезис доводы из предложенного фрагмента творения А.

А. Алексина и проанализировав собственный актуальный эксперимент.

Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с образца из текста. Родители окружили мальчика лишней заботой и любовью, но ему не нравилась чрезмерная забота: он пытался ориентироваться в данной, как ему казалось, несправедливости( 34-37). Наверное, благодаря чему рассказчик не подрос эгоистом, а остался хорошим и заботливым сыном. Семья для него – основная жизненная важность.

Кроме этого, сошлюсь на собственный актуальный эксперимент. Уверена, одной из основных нравственных ценностей является память. Мы обязаны держать в голове наше смелое прошлое… Моя школа перемещает имя Героя Советского Союза В. П.

Захарченко, который умер во время Великой Отечественной войны и похоронен на Украине. Последние действия, происходящие в мире, молвят о том, что люди начинают забрасывать заслуганаших дедов и прадедов.

Однако в нашей стране День Победы – святой праздник, и россияне никогда не забудут, какой ценой досталось им мирное небо над головой. Важно никогда об этом не забывать.

Таким образом, я доказала, что нравственные ценности гораздо главнее материальных, так как средства связи не помогут человеку в тяжелую минутку, а семья, Родина, родная земля постоянно будут ему опорой в жизни.

Текст А. А. Алексина:

(1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. 
(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. 
(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! 
(22)Вот до чего доводит любовь!
(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу! 
(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
– (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..

 (По А.А. Алексину)*

Легко ли быть первокурсником или почему я поступил в БАГСУ?

В академии подведены итоги традиционных мероприятий для первокурсников:
– торжественное собрание, посвященное Дню знаний;
– участие студентов академии в параде первокурсников образовательных учреждений Республики Башкортостан;
– «Тропа доверия» – квест-игра на сплочение студентов;
– посвящение в студенты и вручение зачетных книжек;
– «Молодежный прорыв – 2016» – конкурс творческой самодеятельности среди студентов 1 курса БАГСУ;
– встреча студентов 1 курса с заместителем директора компании «Респект» Т.А. Жбановой;
– экскурсия в Национальную библиотеку имени Ахмет-Заки Валиди;
– конкурс эссе «Почему я поступил в БАГСУ?».
Месяц первокурсника был насыщен разноплановыми событиями, в которых принимали активное участие студенты 1 курса при активной поддержке со стороны студенческого самоуправления БАГСУ.
Предлагаем Вашему вниманию выдержки из отдельных эссе «Почему я поступил в БАГСУ?» студентов-первокурсников.
Эссе студентов 1 курса на тему: «Почему я поступил в БАГСУ?»
«Свое эссе я хотела бы начать с того, что с раннего детства я очень хотела стать сотрудником правоохранительных органов. Но после того, как я закончила девятый класс по маминой инициативе поступила в педагогический колледж. За всё время обучения в колледже я постоянно думала, что моя мечта отдаляется от меня и я никогда не получу юридического образования.
После окончания колледжа я долго думала, куда пойти учиться для получения высшего образования по профессии. И всё-таки я решила осуществить свою мечту детства.
Почему я поступила именно в БАГСУ при Главе РБ? Потому что моя знакомая отучилась в этой академии и посоветовала мне поступить именно сюда, аргументируя, что в академии дают хорошие знания будущей профессии. Также она сказала, что здесь сильный педагогический коллектив, умеющий преподносить материал для студентов и вообще обстановка в академии светлая и хорошая. Во-вторых, скажу честно, одна из причин удачное расположение вуза (недалеко от дома).
Учеба только началась, но уже появляются свои трудности, но несмотря на это скажу честно я не жалею о своем выборе и с гордостью говорю: «Я студент БАГСУ». (Баркова Яна).
«Такой выбор, как поступление в университет, многим дается очень сложно (в том числе и мне). Сейчас достаточное количество вузов, куда можно подать документы для поступления. Однако не везде есть то направление подготовки с которым я определилась.
Еще во время учебы в школе я раздумывала о том, в какой вуз поступить. Я выбрала два направления подготовки – ГМУ и политология.
О БАГСУ я узнала в Интернете. Прочитав достаточно много положительных рецензий об учебном заведении, я тут же зашла на сайт БАГСУ и ознакомилась с информацией. Меня обрадовало, что здесь есть нужные мне направления подготовки. Обсудив с родителями, я решила выбрать БАГСУ.
Я искренне надеюсь, что знания, полученные мною в процессе обучения в академии, обязательно помогут мне найти свое место в жизни и моя будущая работа будет полезна обществу и удовлетворит мои моральные потребности». (Матарас Анастасия).
«Я выбрала эту академию, потому что знаю, что здесь я получу достойное образование. Здесь для меня есть множество возможностей для самореализации и саморазвития. Я учусь по специальности «Юриспруденция». На нашей кафедре очень сильный преподавательский состав! Я уверена, что, закончив академию, я получу стабильную, хорошо оплачиваемую работу, а звание «Выпускник БАГСУ» будет оценено работодателем по достоинству. Но дело не только в работе и знаниях! В моей академии я постоянно получаю возможность развивать ум и душу. Меня окружают творческие люди, общаясь с ними, я взрослею и становлюсь более достойным представителем современного общества.
Моя академия – это место, в котором я могу осуществить свои желания. Для меня академия за это короткое время стало вторым домом, ведь я здесь провожу большую часть своего времени. А главное что БАГСУ дает возможность каждому понять самого себя и направить на верный путь. Больше всего в нашей академии мне нравятся отношения между студентами и преподавателями. Уважение друг к другу стоит на первом месте – это позволяет найти общий язык и быть в хороших взаимоотношениях с педагогом.
Думаю БАГСУ, как маленький городок, у него есть своя территория ,свои праздники и особые правила. А активная студенческая жизнь помогает мне самореализоваться в творческом плане». (Гарипова Анастасия).
«Про БАГСУ я узнала от друзей и знакомых, которые учатся в академии или уже закончили ее и смогли создать карьеру.
Когда я пришла подавать документы, ко мне отнеслись доброжелательно, я почувствовала комфортную для себя атмосферу.
При поступлении я была точно уверена в том, что именно в академии мне смогут дать те знания, которые я не получу в любом другом вузе. Именно здесь работают квалифицированные преподаватели, знающие свое дело и свой предмет.
Поступая в академию, я выбрала направление подготовки государственное и муниципальное управление. Выбор связан с тем, что это, на мой взгляд, универсальное направление. Обучаясь на ГМУ изучаешь много разных предметов, которые готовят тебя к будущей профессии управленца. Получаешь навыки, необходимые для хорошего руководителя.
В настоящее время в обществе происходят кардинальные перемены, реформы, преобразования в различных сферах: экономической, политической, социальной. И все это требует по-новому строить государственное управление. Поэтому направление ГМУ является наиболее актуальной, так как у государства появилась необходимость в новом поколении управленцев. Она поможет мне стать хорошим профессионалом, развить в себе такие качества, как организованность, деловитость, коммуникабельность, лидерские качества, умение выявлять проблемы и вовремя их решать». (Кудряшова Яна).
«… С родителями мы пересмотрели не мало вузов по Уфе. Эти дни и ночи напролет поиска в Интернете вуза дались нам очень сложно. К счастью мы нашли такой сайт, как www.bagsurb.ru. Прочитав хорошие отзывы, я решила, что вот именно то, что мне надо. БАГСУ является ведущим учебным заведением в регионе по подготовке высоко квалифицированных специалистов.
БАГСУ – прекрасное учебное заведение. Проучились здесь всего один месяц – мне безумно все нравится. БАГСУ – звучит очень гордо!» (Янгирова Регина).
«После девятого класса я точно решил, что пойду учиться на юриста. В 10-11 классе моё обучение проходило в лицее с юридическим уклоном. И когда пришло время выбирать университет, я открыл сайт БАГСУ при Главе РБ, потому что многие из друзей моих родителей получали здесь второе высшее образование и очень хорошо отзывались об академии и преподавательском составе.
Я подумал и решил идти именно в БАГСУ, чтобы получить достойное, качественное, высшее образование. За свои 20 лет существования это учебное заведение стало ведущим образовательным и научным центром.
Образование, полученное в академии, высоко ценится не только в республике, но и за её пределами. В академии при Главе РБ работают отличные, заслуженные педагоги.
Первое впечатление отличное – мне нравится! Буду стараться учиться хорошо, и вести общественную жизнь. Я уверен, что сделал правильный выбор, поступив в БАГСУ при Главе Республики Башкортостан». (Гордюшев Никита).
«Я выбрала БАГСУ потому, что знаю, что здесь я получу достойное образование. Потому, что здесь для меня есть много возможностей для самореализации и саморазвития. В академии очень сильный преподавательский состав! Я уверена, что эти люди знают свое дело и что я смогу у них многому научиться. Здесь меня окружают творческие люди. Общаясь с ними, я взрослею, развиваю не только свой ум, но и душу.
Я уверена, что закончив академию, я получу стабильное, хорошо оплачиваемое трудоустройство, а звание «Выпускница БАГСУ» будет оценено работодателем по достоинству». (Агзамова Гульназ).
«Когда школьник планирует свое будущее, то он обязательно обдумывает, в какой институт поступит, рассматривая различные профессии и специальности. Я не стала исключением. В девятом классе предо мной встали вопросы «Куда поступить учиться?». Про БАГСУ мне рассказала мамина коллега по работе. Ее дочь училась на факультете «Юриспруденция», закончила магистратуру, сейчас живёт и работает в Москве. Зайдя на сайт БАГСУ, узнала все необходимое. Преподаватели профессионалы своей дисциплины, академия при главе РБ, что уже говорит об отличие от других ВУЗов, студенты уходят с разносторонним багажом знаний, веселая и активная студенческая жизнь. Лично для меня это были весомые причины поступить в БАГСУ». (Бабушкина Людмила).
«Как известно, 11 класс для всех выпускников школы и их родителей самый тяжелый. С одной стороны, тебя ждёт такое испытание, как сдача экзаменов – ты готовишься, приходишь, сдаешь, ждешь результатов, переживаешь, переживают твои родители, а с другой – выбор жизненного пути и ВУЗа в который хочешь подать документы на поступление.
Даже после того как стали известны результаты по экзаменам, я не знала по какому направление хочу учиться в дальнейшем: техническому или гуманитарному. Так как мне с детства нравилось дружить с цифрами, моими любимыми предметами были математика и информатика, которые я и выбрала в качестве ЕГЭ, но чтобы подстраховать себя решила сдать обществознание и историю. Хотя цифры мне ближе, я поняла, что интереснее будет работать и общаться с людьми, чем монотонно заниматься цифрами. Мой выбор пал на такую достаточно новую на образовательном рынке специальность как «Государственное и муниципальное управление». Профессия государственного служащего отмечается привлекательностью и престижностью, так как в наше время идут большие преобразования в этой сфере. Работа в государственном аппарате дает возможность долгосрочной занятости и зависящего от вклада личности карьерного роста. Долгом чиновника считается признание и соблюдение прав и свобод гражданина в современном государстве. Выбирая профессию государственного служащего, я чётко понимала, что должна служить не только своим интересам, сколько в интересах общества.
В нашем городе, к сожалению, по этой специальности нет подготовки, поэтому в качестве ВУЗа я выбрала Башкирскую академию государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан, которая находится в городе Уфа. Атмосфера, царящая в академии, была настолько приятной и комфортной, что как только я переступила порог приемной комиссии БАГСУ, поняла, что ничуть не ошиблась с выбором. С первой же пары понравилось то, что преподаватель общается с нами «на равных», как с коллегой, сразу же в этот момент у студента повышается самооценка, и уверенность в своих силах.
Я уверена, что нигде лучше, чем здесь меня не подготовят к этой профессии». (Бурханова Инзира).
Еще вчера я был студентом колледжа, а сегодня уже студент академии. Еще во время учебы в колледже я задумывался о высшем образовании и размышлял – какое направление подготовки выбрать.
В основном мой выбор всегда падал на направление подготовки – государственное и муниципальное управление.
О БАГСУ я узнал в Интернете, на сайте было все подробно описано, именно здесь я узнал о факультет государственного и муниципального управления и экономики, прочитал множество положительных отзывов студентов …» (Кудрявцев Никита).
«Если честно, то я мечтала с детства, ну как – с 16 лет, поступить и учиться в БАГСУ. С 14 лет я являюсь активистом в Молодой Гвардии Единой России, а на сегодняшний день – я руководитель МГЕР Октябрьского района. Когда я вступила в ряды активистов МГЕР и начала увлекаться политикой, меня заинтересовало такое направление, как государственное и муниципальное управление. Пообщавшись с людьми из данной сферы деятельности я поняла, что хочу пойти именно на данное направление и в дальнейшем связать свою жизнь с политикой.
А почему именно БАГСУ? Все предельно просто. В БАГСУ хорошая подготовка кадров и высокая вероятность работать в сфере политики.
Я просто мечтала поступить в БАГСУ и моя мечта исполнилась». (Галяутдинова Лейсан).
«Свое эссе я хочу начать с того, что во-первых, мне понравилось наименование вуза! Вот – Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан Круто, да, звучит! Во-вторых, здесь же в БАГСУ учился мой брат… Мне хочется быть руководителем предприятия… Моя мечта – стать известным управляющим. И я постараюсь сделать все возможное, чтобы она сбылась!» (Гайсина Альбина).
Выбор вуза очень важный выбор в нашей жизни.
Когда я поступила в БАГСУ, я руководствовалась больше личными впечатлениями, чем отзывами.
Любимый вуз порадовал меня и всех парадом первокурсников… Для того, чтобы стать действительно успешными студентам первого курса необходимо «учиться, учиться и еще раз учиться» – как завещал нам дедушка Ленин.
Одно из главных преимуществ БАГСУ – атмосфера и душевность, человеческое отношение преподавателей.
За месяц обучения мы познакомились со многими преподавателями нашей академии. Хочу сказать, что они все замечательные!!! Сразу видно, что они знают о чем говорят и любят свое дело.
Студенческая жизнь в академии невероятная. Я тот человек, который любит самодеятельность, поэтому у меня разбегаются глаза и хочется участвовать во все мероприятиях…» (Харрасова Эльвина).
«Каждый выпускник, закончив 11 класс, сталкивается с вопросом: в какой вуз поступить. Это очень ответственный шаг, потому что от этого решается судьба и дальнейшая жизнь человека. Профессия и образование, получаемое в вузе, является источником проживания и процветания. Какой вуз выбрать – с этим вопросом я определилась уже в начале 11 класса и очень хотела поступить именно в БАГСУ.
О БАГСУ я впервые услышала через знакомых, они рассказывали насколько интересно учиться, какие преподаватели, их трепетное и особенное отношение к каждому студенту. Проучившись в БАГСУ месяц я убедилась в этом.
Также я поступила в БАГСУ из-за того, что именно в этом вузе готовят настоящих специалистов в сфере государственного и муниципального управления. И я уверена, что я сделала правильный выбор…» (Назметдинова Юлия).
«Об академии я узнала от своих знакомых. Это произошло не так давно, а именно в начале лета. Мне стало интересно, начала читать отзывы студентов, посещать официальный БАГСУ… Все это повлияло на мой выбор. Плюс ко всему, мне безумно нравится название нашей академии. Оно звучит солидно, престижно. Я очень довольна, что выбрала БАГСУ». (Гайсина Эльвира).
Со своей будущей профессией я определилась сразу же, как только перешла в 11 класс. Однако, вуз в котором я буду учиться ближайшие 4 года, выбирала долго и усердно. Перебрав в Интернете множество вариантов и почитав положительные отзывы от студентов и выпускников, я решила – я поступаю в БАГСУ. Хотя вуз и очень далеко от моего дома, я ни капли не сожалею, что поступила именно в ЮАГСУ. Тут приятная атмосфера (будто вовсе не уезжала из дома), которую создают преподаватели, чьи пары я с удовольствием посещаю. Как говорит наш декан «…мы все тут одна большая семья». И это очень радует, ведь не всегда и не во всех вузах присутствует такое доброжелательное отношение к студентам. Я знаю, что здесь смогу получить достойное образование». (Гиззатова Диля).
В этом году я окончила школу. Закончилась самая беззаботная часть моей жизни. Впереди взрослый и самостоятельный путь. Чтобы стать образованным человеком нужно сдать ЕГЭ, поступить и окончить университет, найти достойную и высокооплачиваемую работу. Первый этап моего образования окончен, последующие два самые ответственные, так как выбор вуза можно сравнить с закладкой фундамента будущего дома. Чем лучше фундамент, тем дольше и прочнее будет стоять наш дом.
Почему я выбрала БАГСУ? Во-первых, потому что, на мой взгляд, именно в БАГСУ мне дадут хорошие и качественные знания, опыт в сфере государственного и муниципального управления. Во-вторых, мне понравился преподавательский коллектив. Каждый из преподавателей старается сделать так, чтобы мы почувствовали себя как дома, не боялись дальнейших трудностей и жили как одна большая и дружная семья.
Я уверена, что на протяжении всего учебного процесса я ни разу не пожалею о том, что выбрала именно БАГСУ». (Галиева Азалия).
Обзор фотографий

  • Из воспоминаний моей бабушки о
    Великой Отечественной Войне.
    Жди меня, и я вернусь.
    Только очень жди,
    Жди, когда наводят грусть
    Желтые дожди,
    Жди, когда снега метут,
    Жди, когда жара,
    Жди, когда других не ждут,
    Позабыв вчера.
    С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Это было очень трудное  время. Люди пережили в войну. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности.
    Как  и любая война, Великая Отечественная война , это огромная душевная  рана в человеческих сердцах.
    Горе и беды от войны не обошли стороной  и моих близких и родных людей. В Великой Отечественной войне участвовали моей бабушки брат, Шупенин Иван Степанович, со стороны отца, который без вести пропал в 1942г.,  мой прадед Голованов Илья  Константинович- дедушка моей мамы.
    В своей работе я хочу рассказать немного о моем прадеде Голованове Илье Константиновиче и детстве моей бабушке Елены Ильиничны.
    Мой прадед, Илья Константинович,и моя бабушка  жили в селе Большая Карповка, Липецкой области. Бабушка рассказывала, что на фронт из села ушли почти все мужчины. Моей бабушке исполнилось тогда 10 лет. Трудно было в то время в селе. Взрослые с утра до вечера работали, детей уже с 7 лет заставляли работать в поле. Из воспоминаний бабушки, школьников заставляли отработать 75 трудодней, для того чтобы получить зерно, чтобы выжить зимой.
    Есть было почти нечего, все продукты отправляли на фронт. Жили в основном на картошке. Делали из неё и даже хлеб, подмешивая в картофель траву лебеду. Хлеб из такого теста получался тяжёлый, как кирпич, мокрый, горький на вкус. Однако и этому все были рады.
    За годы войны люди сильно пообносились: дети бегали в сплошном рванье, босиком зимой в морозы и летом. Взрослые одевались не лучше – в обтрёпанную старую одежду.
    22 июня 1941 года началась страшная война. Мой прадедушка ушел на фронт, распределили его в разведчики.
    Много он испытал и видел на полях сражения. Несколько раз со своими однополчанами приводили «языка», несколько раз был контужен и ранен, но после госпиталей он возвращался в строй. Илья Константинович дошел до Германии.  Прадед  любил свою Родину, свою семью, детей. Детей у него было пятеро, и он мужественно стоял на защите Родины, хотел чтобы его дети жили в мирное время.
    Писал он письма редко. По воспоминаниям моей бабушки они ждали каждый день весточки с фронта. В конце войны от него долго не приходило писем, семья думала, что он погиб, но оказалось, что мой прадедушка был тяжело ранен, осколок от ранения находился рядом с сердцем. Он всю оставшуюся жизнь проходил с этим осколком.
    Когда мой прадедушка пришел с фронта, моя бабушка находилась в школе. В класс зашел директор и сказал, что ее отец вернулся. Бабушка выбежала из школы и побежала домой.  Из села, в котором жила бабушка и прадедушка, вернулось всего 5 мужчин, остальные погибли.
    Медали, которыми прадед был награжден, говорят о его боевом пути : «Орден отечественной войны», Медаль “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.” , Медаль «За Отвагу»,  “Отличный разведчик”, «За взятие Берлина» и другие.
    Моя бабушка тоже была награждена медалями: «За доблестный труд 1941-1945г.», медаль «Ветеран труда», которую она получила уже в мирное время.
    К сожалению, все награды были украдены, до сих пор награды не найдены.
    После войны прадедушка был председателем колхоза и вместе с односельчанами стал восстанавливать хозяйство.
    Пройдя всю войну, он умер в мирное время. Очень жаль, что
    рассказы о его боевом пути доходят не от него, а из воспоминаний родных и
    близких.
    Похоронен Илья Константинович в Москве, на Новоархангельском кладбище.
    Мы до сих пор чтим его память и нам очень жаль , что существуют такие люди, которые похищают чужие боевые награды.
    Автор: Володькова О.В

  • Моя бабушка родилась в 1933 году. Ей было всего восемь лет, когда началась война. Наша семья жила в Витебске. Она вспоминает: “На площади собралось много народа, и по радио объявили о начале войны, мама и старшие сестры долго плакали, когда пришли домой, но я, в силу своего возраста, пока ничего не понимала. Война казалась мне чем-то отдаленным, пока в город не пришли немецкие войска. Отец работал на военном заводе, и ему по приказу нужно было эвакуировать все оборудование, поэтому семью он мог вывезти только в последнюю очередь.
    Немецкие войска уже вошли в город, когда отец погрузил нас в телегу, и мы выехали в сторону Смоленска. Но около деревни Фалковичи мы неожиданно столкнулись с немцами и попали под перекрестный огонь. Мне было так страшно, и я кричала: ” Дяденьки, не стреляйте, мы свои!” А кому кричала, сама не знаю. На дороге лежали убитые люди, лошади. Пыль стояла столбом. Нам пришлось вернуться. От нашего дома осталось одно пепелище.
    Мы поселились в пустом доме около аэродрома. Чтобы прокормить семью, отец возил воду в прачечную, а мама там стирала белье. Днем я и другие дети пасли на аэродроме скотину. А каждый вечер, в определенное время, начиналась бомбежка, и мы прятались в окопах. Бомбили аэродром, где находились немецкие самолеты. Мы заметили, что вместо настоящих самолетов, там стояли фанерные муляжи. Как-то вечером я рассказала про это родителям. А они, наверное, были связаны с партизанами, потому что после этого случая стали бомбить ту территорию, под которой был построен подземный аэродром. Мой отец знал про него.
    В конце 1943 года советская армия стала освобождать белорусские земли. Отступая, немцы стали вывозить людей в Германию. Нас везли в вагонах для перевозки скота “телятниках” и не выпускали две недели. Это были страшные и тяжелые дни. Нас привезли в сортировочный лагерь в Алитусе на территории Литвы. Всех стариков сжигали в печи, а людей помоложе отправляли в Германию. Детей забирали от родителей и увозили в детский концлагерь Саулспилс, где их раскармливали, а потом брали кровь и органы для раненых немецких офицеров.
    Эта учесть ждала и меня. Меня подстригли наголо, я смотрелась в свое маленькое зеркальце и плакала, слыша разговоры взрослых. Но счастливый случай, если так можно сказать, помог нашей семье выбраться из лагеря. Моя бабушка была слепая и, когда семья проходила медицинскую комиссию, она говорила, что у нее трахома (инфекционное заболевание глаз). Немцы очень боялись инфекционных болезней, а наш папа специально капал нам в глаза настой табака. И у меня серьезно заболели глаза: сперва они были красные, а потом загноились. Врач посоветовала обратиться к специалисту в городе, и нам с отцом разрешили выйти с территории лагеря. Папа знал, что немцы охотно отдавали рабочую силу литовцам на хутора. Встретив одного литовца, он уговорил его взять нашу семью к себе, так как папа умел очень много делать. По разрешению коменданта всю нашу семью, кроме старшей сестры, освободили и отправили на хутор. Но находились мы там недолго. Вскоре советская армия освободила Литву.
    День Победы я не забуду никогда. Это был самый счастливый день для всего народа. Люди плакали и радовались, прыгали как малые дети, целовали друг друга. Война перевернула многие жизни. Боль и страдания людей никогда не уйдут из наших сердец”.
    .

  • Война, как разбушевавшаяся стихия, пожирала все на своем пути, оставляя после себя сухую выжженную землю. Чтобы справиться с этим бедствием, нужно было суметь объединиться и в едином порыве вытолкнуть врага, освобождая пядь за пядью, родную землю.
    Победа – это не только заслуга маршалов и генералов, это заслуга всех русских людей: тех, кто воевал на передовой, трудился в тылу, кто умирал, но не сдавался в окруженном Ленинграде, кто создавал чудеса военный техники, наводившие на фашистов в ужас.
    О некоторых из них хочу рассказать пару слов. Неоценимый вклад в победу внесли следующие виды, оружия, которые разработали наши конструкторы уже в ходе войны. Это, конечно, знаменитый автомат Калашникова – простой, дешевый в изготовлении и долговечный, он стал идеальным оружием для солдат. А знаменитые Т-34, которых немцы боялись как огня, их заслуженно считают лучшими танками прошлой войны. Их мощные 76- миллиметровые пушки легко пробивали двухсантиметровую броню противника и почти бегом перемещались по любому бездорожью. С первых дней своего появления на фронте эти танки, сметая все на своем пути, прокладывали путь на Берлин.
    Также можно вспомнить о знаменитых “Катюшах” и истребителях МИГ-15, появление которых в воздухе в конце войны стало для немцев настоящим шоком.

  • Моя бабушка родилась в 1933 году. Ей было всего восемь лет, когда началась война. Наша семья жила в Витебске. Она вспоминает: “На площади собралось много народа, и по радио объявили о начале войны, мама и старшие сестры долго плакали, когда пришли домой, но я, в силу своего возраста, пока ничего не понимала. Война казалась мне чем-то отдаленным, пока в город не пришли немецкие войска. Отец работал на военном заводе, и ему по приказу нужно было эвакуировать все оборудование, поэтому семью он мог вывезти только в последнюю очередь.
    Немецкие войска уже вошли в город, когда отец погрузил нас в телегу, и мы выехали в сторону Смоленска. Но около деревни Фалковичи мы неожиданно столкнулись с немцами и попали под перекрестный огонь. Мне было так страшно, и я кричала: ” Дяденьки, не стреляйте, мы свои!” А кому кричала, сама не знаю. На дороге лежали убитые люди, лошади. Пыль стояла столбом. Нам пришлось вернуться. От нашего дома осталось одно пепелище.
    Мы поселились в пустом доме около аэродрома. Чтобы прокормить семью, отец возил воду в прачечную, а мама там стирала белье. Днем я и другие дети пасли на аэродроме скотину. А каждый вечер, в определенное время, начиналась бомбежка, и мы прятались в окопах. Бомбили аэродром, где находились немецкие самолеты. Мы заметили, что вместо настоящих самолетов, там стояли фанерные муляжи. Как-то вечером я рассказала про это родителям. А они, наверное, были связаны с партизанами, потому что после этого случая стали бомбить ту территорию, под которой был построен подземный аэродром. Мой отец знал про него.
    В конце 1943 года советская армия стала освобождать белорусские земли. Отступая, немцы стали вывозить людей в Германию. Нас везли в вагонах для перевозки скота “телятниках” и не выпускали две недели. Это были страшные и тяжелые дни. Нас привезли в сортировочный лагерь в Алитусе на территории Литвы. Всех стариков сжигали в печи, а людей помоложе отправляли в Германию. Детей забирали от родителей и увозили в детский концлагерь Саулспилс, где их раскармливали, а потом брали кровь и органы для раненых немецких офицеров.
    Эта учесть ждала и меня. Меня подстригли наголо, я смотрелась в свое маленькое зеркальце и плакала, слыша разговоры взрослых. Но счастливый случай, если так можно сказать, помог нашей семье выбраться из лагеря. Моя бабушка была слепая и, когда семья проходила медицинскую комиссию, она говорила, что у нее трахома (инфекционное заболевание глаз). Немцы очень боялись инфекционных болезней, а наш папа специально капал нам в глаза настой табака. И у меня серьезно заболели глаза: сперва они были красные, а потом загноились. Врач посоветовала обратиться к специалисту в городе, и нам с отцом разрешили выйти с территории лагеря. Папа знал, что немцы охотно отдавали рабочую силу литовцам на хутора. Встретив одного литовца, он уговорил его взять нашу семью к себе, так как папа умел очень много делать. По разрешению коменданта всю нашу семью, кроме старшей сестры, освободили и отправили на хутор. Но находились мы там недолго. Вскоре советская армия освободила Литву.
    День Победы я не забуду никогда. Это был самый счастливый день для всего народа. Люди плакали и радовались, прыгали как малые дети, целовали друг друга. Война перевернула многие жизни. Боль и страдания людей никогда не уйдут из наших сердец”.

  • А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение разговор с литературным героем
  • Сочинение размышление на тему война мужество доблесть честь
  • Сочинение пьеса грибоедова горе от ума в русской критике
  • Сочинение развитие науки не раз ставило перед учеными важнейшие этические проблемы сочинение
  • Сочинение пятый класс на тему памятный день
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии