Он является официальным в многонациональной России, где на одной территории проживают десятки разных национальностей. Его использовали величайшие поэты и писатели, деятели науки и искусства. Он – наследие многовековой истории, культуры, образа мышления. Мини-сочинение «Зачем изучать русский язык?» обычно пишут ученики 5 класса. О том, что стоит написать, а что лучше опустить мы поговорим далее. Также приведем три уникальных сочинения на эту тему.
Содержание:
Советы по написанию сочинения
Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык?
Сочинение 2. Зачем изучать русский язык?
Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык?
Заключение
Советы по написанию сочинения
Мини-сочинение должно представлять собой самостоятельное рассуждение ученика с обоснованием причин, которые мотивируют его к занятиям. Задание дается не просто так. Дело в том, что ученики 5-го класса находятся в том возрасте, когда начинают задаваться вопросами. И очень важно, чтобы они понимали смысл обучения; знали, зачем они все это делают; получали мотивацию.
Причины рекомендуется упоминать в сочинении. Я учу русский язык потому, что:
Он является родным для большинства россиян.
Является официальным в России, на нем говорят представители разных народов многонациональной страны.
На нем написаны знаменитые литературные и научные произведения. Его использовали А. Пушкин, Ф. Достоевский, Л. Толстой, И. Бунин и многие другие писатели и поэты.
Он один из сложнейших в мире. В то же время, один из самых красивых и благозвучных.
Он необходим нам, чтобы читать, общаться, хорошо учиться, получать достойное образование.
Будет замечательно, если в сочинении вы приведете короткую цитату одного из знаменитых российских (а может быть и зарубежных) писателей, деятелей культуры, ученых.
Но будьте внимательны, используя материалы для подготовки – старайтесь написать сочинение сами. Ведь ваш преподаватель всегда поймет, писали вы сами или списали чье-то готовое творение.
Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык
Я – гражданин России. Русский язык является родным для меня. Именно на нем я произнес свои первые слова – «мама» и «папа». На нем разговаривают миллионы людей по всему миру – не только в России, но и за рубежом. Я хочу знать его еще лучше, чтобы грамотно писать и использовать слова, значения которых я пока не знаю.
Я знаю, что русский язык очень сложный. Один из сложнейших в мире. Но, в то же самое время, он красивый и гибкий. Мне нравится, как он звучит. Важно учить его, чтобы без труда читать художественные книги и учебники, не задаваться вопросом о значении слов. Его знание – основа моего образования.
Наша страна – многонациональная. В ней проживают десятки народов. Каждый из них говорит не только на родном, но и на русском языке. Он объединяет нас, дает возможность общаться друг с другом людям разных национальностей.
Знание русского языка помогает познакомиться с произведениями великих поэтов и писателей – А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина. Мои родители говорят, что лучше всего они звучат в оригинале, и что иностранцы, которые читают переводы, многое теряют. Я люблю читать, и мне нравится, что я могу познакомиться с любыми произведениями русских поэтов и писателей.
Рейтинг ТОП-7 лучших онлайн школ
Перейти на сайт школы
Онлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.
Перейти на сайт школы
Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
Перейти на сайт школы
Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
Перейти на сайт школы – Бесплатная регистрация
Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.
Сочинение 2. Зачем изучать русский язык
Мы живем в самой большой стране в мире. Русский язык – официальный в России. На нем говорят все народы нашей многонациональной страны. Поэтому он очень важен для нас как главное средство общения. Но на нем говорят и за пределами России – например, в странах СНГ. В будущем я хочу много путешествовать и рад, что смогу поехать во многие страны мира, и живущие в них люди будут понимать меня.
Однажды я прочитал цитату К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Я согласен с этим выражением. Я люблю свою Родину и люблю русский язык. Он кажется мне благозвучным, гибким и богатым.
Важно учить его, чтобы говорить и писать грамотно. Мы не пишем письма, как наши мамы и папы. Но мы пишем одноклассникам и друзьям сообщения в социальных сетях. Мы много общаемся письменно. Я хочу всегда писать грамотно, чтобы не казаться другим ребятам необразованным.
Русский язык был родным для великих писателей, поэтов и ученых. На нем писал А. Пушкин, И. Бунин, Ф. Тютчев, М. Лермонтов и многие другие. На нем написано очень много хороших книг, стихов и научных трудов. Мне нравится читать и я рад, что в моей стране родилось так много писателей, которые стали известны во всем мире.
Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык
Во-первых, потому что я – гражданин России, это официальный язык в нашей многонациональной стране. На нем говорят люди разных национальностей, которые живут в разных регионах. Он объединяет нас, помогает общаться.
Во-вторых, потому что на нем говорят миллионы людей из других стран мира. Я знаю, что в основном это страны СНГ. Но многие русские живут и в совсем далеких странах. Например, в США. Мне нравится путешествовать и я очень рад, что смогу говорить с другими людьми, посещая многие страны мира.
В-третьих, это родной язык великих писателей и поэтов. На нем писали А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Бунин, Л. Толстой и многие другие. В-четвертых, потому что я не смогу получить хорошее образование без знания русского языка. Я обязательно буду сдавать его после 11-го класса и мне бы хотелось написать ЕГЭ на 100 баллов.
В-пятых, мне нравится, как он звучит, как много в нем слов, которыми мы можем выразить свои чувства и всё, что нас окружает. Я бы хотел знать значение каждого слова, чтобы моя речь была богатой и грамотной. Без знаний мне будет сложно общаться с друзьями, читать книги и сдавать экзамены. Поэтому они так важны для меня.
Заключение
Используйте примеры сочинений как источники информации, но не переписывайте их. Учитель хорошо знает, как вы пишите, и всегда поймет, сделали ли вы работу сами или списали чужой вариант. Постарайтесь понять причины, которые мотивируют вас учиться и расскажите о них. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Не стоит указывать на других людей и тем более кого-то упрекать отсутствием грамотности и достаточных знаний. Говорите только о себе.
Автор На чтение 7 мин. Просмотров 3 Опубликовано
Главная » По русскому языку » Сочинение «Для чего нужно изучать русский язык?»
Язык – это наше средство общения. Именно благодаря ему мы можем понимать друг друга, общаться в устной и письменных формах. Русский язык, по мнению специалистов, один из самых сложных в мире. В нашем языке много правил, особенностей.
Русский язык необходимо изучать для того, чтобы лучше понимать друг друга. К примеру, необходимо постоянно пополнять свой лексический запас новыми словами. Это позволит изъясняться подробнее, а так же лучше понимать других. Очень важно знать правила письма в русском языке. Возможно, в будущем на работе, так или иначе, нам придется столкнуться с оформлением документации, в которой нельзя допускать ошибок. Поэтому необходимо поддерживать грамотность на высоком уровне.
Русский язык уходит корнями происхождения далеко во времена Древней Руси. Это великое наследие, которое формировалось десятки тысячелетий, переданное нам нашими предками. С каждым поколением язык меняется, появляются новые слова, обозначающиеся новые понятия, другие же устаревают, так как обозначают объекты, которых уже нет в нашем быту. Однако остаются правила и большинство слов. Для того чтобы сохранить его и передать своим потомкам, необходимо хорошо знать его.
Автор: Ахметова Юлия
Ещё сочинения:
of your page —> Опубликовано вкл 29.08.2012 — 18:01Автор: Доброва Елена
О предназначении русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение по русскому языку
на тему «Зачем нам нужен русский язык?»
ученицы 3 «А» класса
МОУ «СОШ №53» г. Саратова
Добровой Елены.
Русский язык – это язык великого русского народа. Он нужен нам постоянно. Если бы не было русского языка, мы бы не смогли ни читать, ни писать, не смогли бы разговаривать.
Современный русский национальный язык сформировался 15 – 17 веках, в период становления русского государства. Он относится к группе восточнославянских языков. Для русского языка характерно богатство словарного запаса, разнообразие значений слов. Есть много знаменитых писателей с мировым именем, которые прославили русский язык. Это А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, М.Ю. Лер — мантов. А.С. Пушкин был убеждён в том, что русский язык имеет превосходство над всеми европейскими языками. По словам Н.В. Гоголя, «необыкновенный язык наш есть ещё тайна; он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащается ежеминутно».
Русский язык — это ещё и язык братства и дружбы, язык общения разных народов. Каждый русский человек испытывает чувство гордости за родной язык, в котором отражается вся история и культура народа. Русский язык велик, богат и могуч.
Знание языка позволяет воздействовать на других людей, использовать слово, как оружие. Слово может спасти человека, а может и убить. Слово не стрела, но пуще стрелы разит. Поэтому очень важно, кто этим оружием владеет. Человек должен быть с детства воспитан в любви к родному языку и русской культуре.
Солнечная система. Взгляд со стороны
Философские стихи Кристины Россетти
Свинья под дубом
Свадьба в Малиновке
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Опубликовано вкл 20.02.2017 — 19:39Автор: Антипова Виктория, Шмырова Дарья
Учащиеся группы по специальности «Пожарная безопасность» написали сочинение- рассуждение на тему: «Зачем необходимо знать русский язык?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что русский язык достоин любви и пристального изучения. Лев Николаевич Толстой говорил о русском языке: « Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство, умное поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего ».
Две снежинки
Заповеди детства и юности
Композитор Алексей Рыбников
Чайковский П.И. «Детский альбом»
Астрономический календарь. Март, 2019
традиций и прочего. Попав в маленькую русскую деревеньку, например, американец, не знающий ни одного слова по-русски, сможет лишь визуально оценить красоту и величие русской природы. Особенности произношения и употребления слов, диалектизмы и устаревшие слова, все это понять будет ему не под силу. Русский язык, на самом деле, является древним, богатым и, что самое интересное, развивающимся по сей день языком. Огромное количество реформ, правил принимаются в наши дни, для обогащения и усовершенствования. На русском языке говорит огромное количество человек: это россияне, вывшие граждане СССР, а также множество иностранцев живущих далеко от России. Русский язык, по подтверждению многих иностранных граждан, является одним из сложных языков мира. Но, в то же время, он является и самым богатым, красивым, выразительным и мелодичным языком из всех существующих. По моему мнению, русский язык не только приятен на слух, но и говорить на нем не менее приятно. Для меня изучение русского зыка доставляет огромное удовольствие, ведь так интересно с каждым днем узнавать новые правила, новые исключения, новые глубины этого великого языка и понимать, что чем больше ты узнаешь, тем ближе ты к России, к своей Родине. Вспомним, “Войну и мир” Льва Николаевича Толстого. Герои этого произведения живут в 19 веке, в это время ценилось знание нескольких иностранных языков. Но почему-то, многие из них русский язык знали намного хуже, чем, например, французский. Я считаю, что для того, чтобы хорошо владеть русским языком нужно выполнять и соблюдать несколько правил. Первое, красноречие, куда же без умения сочетать и грамотно употреблять слова, создавая красивые и выразительные конструкции. Кроме того, необходимо хорошо знать лексику – иметь большой словарный запас. Так же необходим навык работы с текстами и устной информацией.
Ведь русский язык – это жизнь, богатство и сила.
Сочинение на тему: “Почему необходимо владеть русским языком и методикой русского языка”« Антитеза в романе Тургенева “Отцы и дети”Кто создан из камня, кто создан из глины (Цветаева Марина Стихи) »
Русский язык – самый великий, могучий и богатый язык на Земле. На нем говорят свыше ста четырнадцати миллионов человек. Вначале двадцатого века он вошел в список Мировых (Глобальных) языков.
А по данным научных исследований в 2013 году русский язык занял второе место по использованию в Интернете. В наше время, русский язык углубленно изучается в школах, большое внимание уделяют в университетах и других учебных заведениях. На мой взгляд, гражданам Российской Федерации, а так же иностранным гражданам глупо задаваться вопросом “Для чего мне изучать русский язык?” Ответить на этот вопрос нетрудно, к тезису “Русский язык изучать необходимо” можно привести множество аргументов. Во-первых, русский язык – один из главных языков мира, именно поэтому, изучая его, мы становимся не просто образованней, но и совершенней в международных отношениях. Во-вторых, зная русский язык, мы имеем возможность грамотно разговаривать и писать на нем, свободно общаться с русскоговорящими людьми. В-третьих, попав в маленькие русские деревеньки, Вы просто напросто не поймете ни разговоров деревенских жителей, ни их культуры, ни истории. Чтобы вникнуть в историю и культуру русского языка, необходимо сначала изучить русский язык. Итак, можно с уверенностью сказать, что русский язык не просто мировой язык, он великий, могучий богатый. И помимо того, русский язык один из немногих языков, которые на протяжении своего существования продолжают развиваться. Поэтому, я думаю, глупо задаваться вопросом “Для чего же все-таки изучать русский язык”.Сочинение на тему: “Для чего мы изучаем русский язык”« Цыбулько 2017 вариант 28 по тексту Астафьева Над окошком месяц. Под окошком ветер (ЕГЭ по русскому)Словарь паронимов »Используемые источники:
- https://ensoch.ru/po-russkomu-yazyku/sochinenie-dlya-chego-nuzhno-izuchat-russkij-yazyk.html
- https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/08/29/sochinenie-zachem-nam-nuzhen-russkiy-yazyk
- https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/02/20/sochinenie-na-temu-zachem-neobhodimo-znat-russkiy-yazyk
- https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-pochemu-neobxodimo-vladet-russkim-yazykom-i-metodikoj-russkogo-yazyka/
- https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-dlya-chego-my-izuchaem-russkij-yazyk/
Контрольная
работа по русскому языку. 9 класс.
Вариант
1
Часть
2. Тестовая работа ОГЭ.
2.
Синтаксический
анализ.
Прочитайте
текст.
1)
Пётр
Капица с самого начала своей научной работы увлёкся магнитными полями большой
интенсивности и их воздействием на вещество. 2) Получить мощное магнитное поле
на заре атомной физики было совсем непростым делом. 3) но даже при самых
драматичных неудачах молодой учёный не падал духом. 4) Опыты Капицы
предвосхищали будущее: не за горами было время, когда физики начнут изучать
процессы, длительность которых составляет доли секунды. 5) Это потребует
совершенно новых средств измерений, но зато позволит подводить в эти мгновения
к сталкивающимся ядрам энергию, превосходящую мощностью несколько больших
электростанций, вместе взятых!
Какие из
перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение
1 — двусоставное
2) Предложение
2 — безличное
3) В
предложении 3 сочетание слов учёный не падал
является грамматической основой.
4) В
предложении 4 четыре грамматические основы.
5) Предложение
5 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3.
Пунктуационный
анализ.
Расставьте
знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Не дома(1)
где мне никто не мешал(2) не в школе(3) где
всегда в изобилии(4) приходят посторонние мысли5)
не по дороге домой (6) или из дома (7)
когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях (8)
а вот именно здесь (9) в тишине закутка (10)
ярко и зримо представали передо мной расцвеченные (11)
ожившие сцены(12) и я превращался в самых(13)
неожиданных героев.
4.
Синтаксический
анализ.
Замените
словосочетание «двор школы», постороенное на основе управления синонимичным
словосочетанием со связью согласование.
5.
Орфографический
анализ.
Укажите варианты ответов,
в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера
этих ответов.
1) ЛОМАНАЯ (линия) в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется
одна буква Н, если слово образовано от глагола совершенного вида
2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН-
отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
3) ЗАРЯ — написание безударной
чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за
корнем.
4) (созревшая) РОЖЬ — в именах
существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется
через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.
Прочтите
текст и выполните задания 6–9.
(1)В
годовщину празднования пушкинского юбилея на одном из совещаний мне довелось
быть свидетелем очень любопытного разговора. (2)Заместитель главы одного из
городских районов спрашивал у своего коллеги, как они хотят отметить годовщину.
(3)Чиновник вздохнул и жалобно протянул: «Да не знаем пока…» (4)В его голосе
было столько мучительной тоски, столько неподдельной усталости! (5)Заставили
бедного человека заниматься тем, в чём он не видит никакого смысла, никакой
пользы.
(6)Вот как
раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (7)В наше время, когда
безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что духовная
сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно проигнорировать.
(8)Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»: покупаешь
там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу,
позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (9)Но такие понятность и
логичность на самом деле иллюзорны, те, кто в них верит, гораздо доверчивее и
наивнее тех, кто верит в нравственные силы человеческой души.
(10)«Береги
честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (11)«А зачем?» –
спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (12)Зачем беречь
товар, на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то
я её продам. (13)Вспомните купца Паратова из «Бесприданницы»: «У меня ничего
заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно…» (14)И единственным
препятствием на пути этой сделки является вопрос цены. (15)Но к чему приводит
такая вполне разумная логика в нашей жизни? (16)Вот аптечному работнику
предлагают поддельные лекарства, и он соглашается ими торговать вовсе не
потому, что яростно желает зла людям, а просто ему это выгодно, и препятствие в
лице «чести», «стыда» и прочих «ненужностей» устранено. (17)Вот преподаватель
вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вуз… (18)Люди переступают
через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а
ассигнации, которые они получают в руки, – вполне материальной основой
благополучия. (19)Но к чему приводит эта куцая философия, какие страшные, совсем
уже материальные, вполне осязаемые беды приносит нам эта скудоумная
премудрость, эта беспринципность, это «бесчестье»?
(20)Нравственные
призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая,
что в их основе лежит стремление спасти человека. (21)И судьба нашей страны, у
которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых
богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остаётся бедной, как раз
говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым.
(По С.
Кудряшову*)
*Кудряшов
Сергей – поэт, публицист.
6. Анализ
содержания текста.
Какие из
высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Слова
«честь» и «выгода» стоят в одном ряду, и каждое из них имеет важное
положительное значение.
2) Люди
считаются с собственной совестью, потому что именно она является прочной
основой жизни и основным условием материального благополучия.
3)
По-настоящему наивны и доверчивы, по мнению автора, те, кто верит в нравственные
силы человеческой души.
4)
Нравственные призывы русских классиков основаны на стремлении спасти душу
человека, сохранить такие человеческие качества, как честность и совестливость.
5)
Чиновнику неинтересно отмечать празднование пушкинского юбилея: он не видит
никакого смысла, никакой пользы в этом мероприятии.
7. Анализ
средств выразительности.
Укажите
варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)Люди
переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным,
придуманным, а ассигнации, которые они получают в руки, – вполне материальной
основой благополучия.
2)Вот
преподаватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вуз…
3)Нравственные
призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая,
что в их основе лежит стремление спасти человека.
4)Чиновник
вздохнул и жалобно протянул: «Да не знаем пока…»
5)Действительно,
в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»…
8.
Лексический анализ.
Найдите в
тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЧИНОВНИК (предложение
3).
Напишите
этот синоним.
Часть 3
9.1. Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С.
Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических
ударений, в письменной – с помощью знаков препинания». Аргументируя
свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры,
указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете
писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на
лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С.Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без
опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите
сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста:
«Береги честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке»
(предложение 10). Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного
текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера
нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов.
9.3. Как Вы
понимаете значение слова ЧЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое честь»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из
Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Контрольная
работа по русскому языку. 9 класс.
Вариант
2
Часть
2. Тестовая работа ОГЭ.
2.
Синтаксический
анализ.
Прочитайте
текст.
(1) Болеть
могут все: и люди, и животные, но только зверь лечится сам в лесной аптеке,
отыскивая растение, которое может его исцелить. (2)Ещё в древние времена
индейцы Южной Америки заметили, что больные пумы грызут кору какого-то дерева.
(3) Они попробовали лечить отваром этой коры людей, мучившихся болотной
лихорадкой, и пумье лекарство помогло. (4)Так было открыто хинное дерево.
(5)Хинин, который добывают из его коры, стал всемирно известным средством от малярии.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите
номера ответов.
1) В
предложении 1 четыре грамматические основы.
2) Предложение 2
сложноподчинённое.
3) Предложение 3 осложнено
обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4) Предложение 4 —
односоставное неопределённо-личное.
5) В предложении 5 слово «который» является дополнением.
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в
предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Очень
ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2) наверное (3)совсем такими же
настороженными перекличками птиц (4) просвистывала такая же утренняя тишина (5)
и несколько веков назад (6) когда нежданно-негаданно начинали доноситься сюда
издалека людские голоса (7) и потом раздавался обрывистый железный удар по
дереву.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите
получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано
верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) — в прилагательном, образованном от
существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н
2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при
помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН
3) ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А,
проверяемая ударением
4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется
раздельно и оканчивается на букву Е
5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием
совершенного вида пишется раздельно
Прочтите текст и выполните задания 6–9.
(1)Тогда, когда
началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и
солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать,
то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и
принесла его с собой.
(2)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке,
в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже
пятьдесят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её
жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из
которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
(3)Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать,
завидев меня и сразу засветясь ласковой, но невесёлой улыбкой, позвала меня — и
я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
(4) — Вадичка, мальчик, — старчески глухо заговорила она,
протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь
пуговицы моей шинели, — ты забыл деньги, мальчик, а я думаю — испугается, так
вот — принесла.
(5)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила
милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом
возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла,
так пусть сама и платит.
(6)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно
опустив старые свои ласковые глаза, — я же, сбежав по уже опустевшей лестнице и
открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на
мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль,
а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (7)Мать
всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне
вслед. (8)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так,
как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё
больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
(9)На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один
спросил, — что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, —
я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко
мне с письменными рекомендациями.
(10)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не
глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла,
стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к
воротам, — я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.
(11)Боль эта,
которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма
недолго.
(По М. Агееву*)
* Агеев Марк Ла́заревич (1898 — 1973) — русский писатель, филолог-германист,
переводчик.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют
содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Герой произведения, Вадим, учится в гимназии.
2) Мать принесла забытые сыном дома деньги — взнос за обучение.
3) Герою стало стыдно за своё поведение, но это продлилось
недолго.
4) Дома Вадим занимался с гувернанткой.
5) Вадим рос в бедной семье, и все скудные средства мать тратила
на сына.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых
средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою
голову, смотрела мне вслед.
2) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни,
но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что
нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть
сама и платит.
3) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение,
длилась, однако, весьма недолго.
4) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один
спросил, — что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, —
я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко
мне с письменными рекомендациями.
5) Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по
случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней
площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то,
что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.
8. Лексический анализ.
Найдите в предложениях 7-9 антоним к слову старая. Напишите
этот антоним.
Часть 3
9.1. Напишите сочинение-рассуждение,
раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра
Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для
искусного писателя».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного
текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
А.С. Пушкина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Боль эта, которая столь
горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши
рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
9.3. Как Вы понимаете значение слова РАВНОДУШИЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему: «Что такое равнодушие?», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите
аккуратно, разборчивым почерком.
Поурочный
план урока № 1 от__________20____ г _____________ кл.
Тема:
Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.
Цели:
Предметные: вспомнить единицы, уровни языка и разделы учебника, в
которых они изучаются; формировать представление о русском языке как
развивающемся явлении; наметить перспективы изучения русского языка в 7 классе.
Личностные:
воспитание интереса к русскому языку.
Метапредметные:
восприятие информации на слух.; умение вступать в диалог и вести
беседу; способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить.
Планируемые
результаты: знать о группах славянских языков,
вхождение русского языка в группу восточнославянских языков, о совпадении с
другими славянскими языками; уметь доказывать родственные связи языков,
развивающий характер русского языка.
Основные
понятия: русский язык – развивающееся явление, славянские языки, восточнославянские
языки.
Оборудование
урока: тетрадь, учебник, раздаточный материал.
Этапы проведения урока
Форма организа-ции УД
Задания
1. Организационный этап (5
минут)
Приветствие. Эмоциональный
настрой. Подпись тетрадей. Требования учителя к предмету «русский язык».
2. Постановка цели, задач
урока. Мотивация учебной деятельности (3 минуты)
Слово учителя
— Каждый из вас, наверное,
не раз задавался вопросом о том, почему нужно изучать русский язык. Зачем
запоминать и соблюдать сложные правила, когда и «без них все понятно». Как же
ответить на этот вопрос, чтобы ответ оказался убедительным? Человека,
желающего вместо русского языка говорить на его подобии, разбавленном
жаргонизмами и неуместными заимствованиями, изобилующем несогласованными
между собой частями речи, переубедить можно, например, записав его же
собственную речь, а затем дав послушать ему же. То, что он услышит, со
стороны будет звучать совершенно по-иному. Сразу после этого можно дать ему
послушать отрывок классического произведения в исполнении профессионального
чтеца. Огромный контраст между этими записями произведёт на него значительное
впечатление. Некоторые сомневаются: зачем учить грамоту, если есть системы
проверки орфографии? Сегодня трудно найти браузер или текстовый редактор, в
котором бы такой системы не было. Но нынешнее молодое поколение привыкло
пользоваться интернетом не только на компьютере, но и на мобильном телефоне.
Там при наличии сенсорного экрана или алфавитной клавиатуры орфография не
проверяется вообще никак, а система ввода Т9, которой оснащены телефоны с
цифровой клавиатурой, неправильно введённое слово просто не распознает.
Человеку, не знакомому с правописанием того или иного слова, его набор на
таком телефоне доставит немало хлопот. То же касается автоматических
переводчиков и систем оптического распознавания знаков, которые вовсе не
«обучены» «пониманию» слов с опечатками. Современные информационные
технологии вовсе не освобождают человека от необходимости быть грамотным, а,
скорее, наоборот. У человека возникнут немалые трудности, если появится желание
где-либо опубликоваться — от биржи контента до обычного издательства.
Не проще ли не
создавать себе такие трудности и всего один раз выучить правила?
4. Актуализация
знаний (5 минут)
Ф
— В 6 классе мы говорили о
главных самостоятельных частях речи. Какие это части речи? (Имя
существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.)
В этом году продолжим изучение такого глобального явления, как русский язык. русский
язык. Для уроков нам, прежде всего, необходим учебник. Перелистаем его страницы.
Обратите внимание на обложку учебника, как вы думаете, что нам предстоит
изучить? (Продолжить изучение морфологии, орфографии и культуры речи.)
— Прочитайте высказывание
великого русского педагога К.Д. Ушинского о языке: «Язык есть самая живая,
самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения
народа в одно великое, историческое живое целое… Через родной язык человек
ощущает особую связь с Родиной, формирует собственное мировоззрение, изучает
особенности и исторический опыт своего народа. Когда исчезает народный язык —
народа нет более… Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и
народ».
— Как вы думаете, что даёт
человеку изучение родного языка?
— Почему именно через родной
язык человек ощущает особую связь со своим народом?
5. Изучение нового материала (10 минут)
Ф
1. Слово учителя с
элементами беседы
— Родной язык объясняет
человеку природу, знакомит с характером окружающих его людей, с историей
народа и его стремлениями; вводит человека в народную культуру.
— Давайте попробуем обобщить
наши идеи и схематически изобразить общий ответ на поставленные проблемные
вопросы.
Образец схемы.
Связь с Родиной Знание истории Накопление опята Понимание психологии народа | Ч родной
Л О собственное В Е К |
— Выпишите слово мировоззрение,
в тетрадях выполните разбор этого слова по составу, определите его лексическое
значение. (Мировоззрение — система взглядов на жизнь, природу, общество.)
Мировоззрение — это устоявшаяся раз и навсегда система взглядов или оно может
претерпевать изменения? (Подводит к выводу о том, что взгляды человека
могут меняться со временем под влиянием жизненного опыта, окружающих людей и
пр.)
Все в природе
непрерывно развивается, будь то живой организм или мёртвый с виду камень.
Другое дело, насколько быстро происходят изменения. За изменениями,
происходящими, например, с одуванчиком, можно проследить в течение нескольких
недель: зелёные ростки почти у вас на глазах дадут желтые цветы, что вскоре
превратятся в лёгкий воздушный шарик, состоящий из белых крошечных зонтиков,
которые один за другим покинут стебелек вместе с ветром.
А вот жизнь камня
проследить на протяжении человеческой жизни невозможно, хотя и он изменяется,
только очень медленно. Развивается человек — развиваются его отношения с
миром, с окружающими его людьми. Язык — тоже живое, развивающееся явление. Он
формируется, живет и даже может умереть, как это случилось с древнегреческим
и латинским языками. Их называют мёртвыми, или классическими. о как ничто в
природе не исчезает бесследно, так и следы древних языков сохраняются в
языках существующих. Многие вполне современные слова таят в себе
древнегреческие и латинские корни: магнитофон, телевизор, мобильник, дискета,
процессор… Все эти слова — русские, мы пользуемся ими в повседневной речи,
но по происхождению они заимствованные. Русский язык освоил иноязычные корни,
приспособил к своей фонетике, оформил по законам своей грамматики.
Еще недавно таких слов,
как мобильник, компьютер, дисковод, Интернет и т. п., в русском языке не
было.
— Как вы думаете сколько в
мире языков?
В мире насчитывается
примерно 3000 языков. Цифра неточная, так как не всегда ясно, что перед нами
– два разных языка или наречия одного. Языки, произошедшие от общих предков,
являются родственными. Выделяют несколько языковых семей, самая большая из
них – индоевропейская. В эту семью входит славянская группа. До V-VI в. Нашей
эры был один общеславянский язык, затем он распался на много разных языков,
которые и образовали эту славянскую группу.
2. Работа с
учебником
А) Упражнение 1, заполняем
таблицу.
Славянская группа | ||
Восточнославянские Языки | Западнославянские языки | Южнославянские языки |
Русский Украинский Белорусский | Польский Чешский Словацкий | Болгарский Сербскохорвацкий Словенский Македонский |
Б) Упражнение 2 по
заданию.
— Почему славянские языки
называют родственными? (Родство языков проявляется в звучании, общности
корней, суффиксов, приставок, грамматических значений и форм).
Русский язык | Украинский язык | Белорусский язык |
ночь голова сон день | нiч голова сон день | ноч галава сон дзень |
6. Первичное закрепление изученного материала
(15 минут)
Ф
1. Объяснительный
диктант
Плохих и хороших языков
не бывает, как нет плохих и хороших народов. Зайдите в мастерскую скульптора,
чеканщика по металлу. Вы увидите там множество разнообразных орудий. Каждое
из них совершенно для своей цели, хотя применяются они иногда совсем
по-разному. Так совершенен и любой язык: он тоже орудие. Но он не только
орудие – он зеркало. Зеркало жизни и труда народа. Зеркало его общественного
развития. И в то же время зеркало связей этого народа с другими
народами. (А.А. Леонтьев)
2) Задание к
объяснительному диктанту (в группах, в парах).
• Выпишите из текста
слова, характеризующие язык. (Орудие, зеркало)
• Подберите и запишите
аргументы, доказывающие, что эти слова-метафоры наиболее удачно характеризуют
качества языка.
И
2. Работа с
учебником
Упражнение 3 (устно).
3. Чайнворд.
(Повышенной трудности)
Сверхметкий стрелок (англ.)
— снайпер; помещение на верхней палубе (голл.) — рубка; помилование (греч.) —
амнистия; ежегодный торг для закупки товаров (нем.) — ярмарка; колпак над
лампой (фран.) — абажур; заплечная сумка (нем.) — ранец; большой резервуар
для хранения и перевозки жидкостей (лат.) — цистерна; деньги, выдаваемые
вперёд (франц.) — аванс; музыкальная партия для одного голоса (итал.) — соло;
коллектив музыкантов (греч.) — оркестр; искусственный человек-символ
механического труда (чешск.) — робот; стадо лошадей (тюрк.) — табун; поучение
(лат.) — мораль.
с | н | а | й | П | е | р | у | Б | к | а |
М | Н | А | С | т | и | я | р | м | а | Р |
К | А | Б | А | ж | У | р | а | н | Е | Ц |
И | С | Т | Е | р | н | А | в | а | н | С |
О | Л | О | Р | К | е | С | Т | Р | о | Б |
О | т | а | б | У | Н | о | т | а | ц | и |
я |
7. Повторение (3 минуты)
И
— Что понравилось, было
интересным, что нет?
-Что необходимо для того,
чтобы сберечь язык, сохранить его красоту и величие? (говорить правильно,
соблюдать литературные нормы).
— Согласны ли вы с тем,
что русский язык продолжает развиваться? Как вы понимаете слово развитие?
Каким образом развивается наш язык?
Вывод: жизнь меняется, а значит, исчезают понятия, существовавшие
прежде. Развивается общество, развивается куль-. тура, наука, техника —
развивается язык. Свидетельством того являются устаревшие слова, неологизмы,
заимствованные слова, слова в переносном значении. Развиваясь, язык
постепенно меняется, и в этих изменениях участвует каждый из говорящих на
русском языке. Поэтому и от нас зависит, каким будет наш родной язык.
8. Итоги урока (3 минуты)
Слово учителя
Наш сегодняшний
разговор о языке и речи хочу завершить словами великого русского писателя И.С.
Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это
достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с
этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить
чудеса!»
Рефлексия
Закончите предложение, сделав вывод о сегодняшнем уроке.
1. Сегодня на уроке я узнал …
2. Лучше всех на уроке работал(а) …
3. Я могу похвалить своих одноклассников за …
4. Я могу похвалить себя за …
5. Своей работой на уроке я …
9. Информация о домашнем задании (1-2 минуты)
Упражнение 6, стр. 5 или
написать сочинение – рассуждение (миниатюру) на тему «Русский язык «живой,
как жизнь».
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, И.А. Гончарова и А.П. Чехова.
Вариант 1
На своем жизненном пути мы совершаем ошибки. Но являются ли они необходимыми, чтобы в конечном итоге найти правильный путь? Я считаю, что необходимы. Ведь не ошибаясь, мы никогда не поймем, что сделали что-то не так, не сможем научиться чему-то новому, и усовершенствовать свою личность. Ошибки совершают все без исключения. Главное, чтобы совершив ошибку, человек смог её исправить и сделать выводы, чтобы не совершать её в дальнейшем. Ошибаясь, человек приобретает бесценный опыт, который обязательно пригодится ему в будущем. Не зря говорят, что на ошибках учатся.
Подобные примеры встречаются в произведениях русских и зарубежных авторов, поэтому будет правильным обратиться к ним за ответом.
Ярким примером совершения ошибок является роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главной темой произведения становится преступление, совершенное Родионом Раскольниковым. Молодой человек решается на убийство старухи-процентщицы. Он считал, что она оказывает пагубное влияние на общество и совершенно не приносит никакой пользы. Молодой человек так же решается на этот отчаянный шаг для того, чтобы доказать сою собственную теорию. Всех людей он делил на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Невольным свидетелем убийства становится сестра старухи, которую Родион так же убивает.
Но, спустя время, Родион начинает испытывать муки совести. Он доводит себя до крайнего состояния и даже хочет покончить жизнь самоубийством. Лишь благодаря Соне Мармеладовой ему удается выбраться из этого состояния. Девушка становится для Родиона поддержкой, опорой. Она начинает настраивать молодого человека на путь истинный и советует признаться в содеянном преступлении. Родион слушается Соню и признает свою вину. Он просит прощения у людей и отправляется в полицейский участок. Он понимает, что совершил ужасную ошибку, которую исправить уже невозможно.
Автор старается показать читателю, что герой совершает неисправимую ошибку, но благодаря влиянию Сонечки Мармеладовой, он находит правильный путь.
Вторым примером можно назвать произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Автор рассказывает о том, что князь Андрей со своей супругой Лизой не счастливы в браке. Так получилось, что после женитьбы, Болконский совершенно потерял всяческий интерес к своей жене. Семейная жизнь стала тяготить его. Поэтому он с радостью решает отправиться на войну, тем самым сбежав от наскучившей рутины.
Лиза не приход в восторг от решения мужа, поскольку остается одна в деревне. Более того, Лиза ждет ребенка. Сестра старалась образумить Андрея, отговорив его от принятого решения. Она так же считала большой ошибкой оставить в одиночестве беременную жену, да еще и в глуши.
В бою Болконский был тяжело ранен. Мужчина начинает мечтать лишь о том, чтобы ему помогли вернуться к той жизни, которую он считал скучной и неинтересной. Лишь там, на войне, он осознает, насколько была прекрасна его прошлая жизнь, жал, что раньше он этого не понимал. Болконский осознал все ошибки, которые совершил, и с нетерпением ждал того момента, когда сможет вернуться домой к своей семье. На примере Болконского автор показывает читателю, что даже при совершенных ошибках можно найти верный путь.
Делая вывод из всего написанного, можно с уверенностью сказать, что ошибки являются неотъемлемой частью к успеху.
Вариант 2
Любой путь человека складывается из постоянных взлетов и падений. Не совершая ошибок, человек не может достичь желаемой цели и стать лучше. Благодаря ошибкам мы учимся, набираемся опыта и мудрости. Поэтому я считаю, что без ошибок обойтись невозможно, поскольку человек перестанет стремиться к чему-то и развиваться. Подобных примеров достаточно большое количество в русской и зарубежной литературе, поэтому правильнее будет обратиться к героям произведений за яркими примерами.
Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов», читатель наблюдает любовную историю Ольги Ильинской и Ильи Обломова. С первого взгляда, их союз сложился благодаря искренним чувствам, что могло принести обоюдную пользу. Илья мог бы приступить к работе, став добытчиком в семье. Что же касается Ольги, то она была женщиной активной и амбициозной, и вполне могла реализовать себя как жена и мать. Благодаря любви они могли бы стать лучше, раскрыв весь свой потенциал.
Но как мы можем заметить, желание вступить в брак было поспешным. Илью Ильича начали напрягать новые требования и обязанностями, тем более что он не мог и не хотел бороться со своей ленью. До Ольги же начало доходить, что выбранный ею мужчина, совершенно не соответствует требованиям и ожиданиям. В своих мечтах она видела Обломова совершенно другим, тем, каким она планировала его сделать. Но женщина столкнулась с острым нежеланием мужа меняться. После это она решила оставить все попытки что-то изменить.
Они вовремя поняли, что сделанный ими шаг был поспешным и ошибочным, и приняли решение расстаться. В жизни достаточно часто случается, что влюбленность ослепляет, и люди совершают необдуманные поступки и ошибки. Поэтому к следующему своему партнеру они относятся гораздо серьезнее. Порой совершенные ошибки помогают в дальнейшем выбрать достойного партнера, с которым они смогут построить крепкую и любящую семью.
Очень часто мы строим иллюзии не только по поводу чужих возможностей, но и своих собственных. Яркий тому пример показан в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». Катерина была уверена в своем таланте пианистки. Она очень много времени тратила на занятия, надеясь, что сможет построить музыкальную карьеру в городе. Даже когда Дмитрий предложил ей стать его супругой, она ответила отказом. Она была уверена, что создание семьи станет преградой на её пути к счастью.
Девушка прощается со всеми, и с радостью уезжает в большой город строить успешную карьеру. Но приступив там к обучению, девушка поняла, что обладает самыми посредственными навыками.
Злую шутку с ней сыграло то, что дома её считали невероятно талантливой, но когда она столкнулась с настоящими музыкантами, поняла, что меркнет на их фоне. Поэтому девушка была вынуждена ни с чем вернуться домой, смирившись со своей участью.
Она с жалостью начинает осознавать то, что ответила Дмитрию отказом. Она совершила ошибку, но эта была имена та ошибка, которая была ей необходима. Это была её жизнь, которую она мечтала связать с музыкой. Если бы не её ошибка, она так бы и не поняла, что не обладает талантом, и всю жизнь строила бы иллюзии на этот счет.
Из этого можно сделать вывод, что человек узнает себя, только совершив ошибку. Не совершая ошибок, мы так и продолжим жить в иллюзорном мире, питая ложные надежды.