Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.
Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»
Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться. Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков. Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.
Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места. Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть. И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.
Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.
Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны. Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа. Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.
Домашнее задание для обучающихся 9 классов
при подготовке к сочинению формата ОГЭ (сочинение 9.1, 9.2, 9.3)
(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять
застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:
(2)— Будет писать-то! Поди проветрись, клумбу
помоги разделать.
(3)Тетя Оля достала из чулана берестяной
короб. (4)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную
землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки
с цветочными семенами, разложила их по сортам.
(5)— Ольга Петровна, а что это, — замечаю я,
— не сеете вы на клумбах маков?
(6)— Ну, какой из мака цвет! — убежденно
ответила она. — (7)Это овощ. (8)Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.
(9)— Что вы! — рассмеялся я. — Еще в какой-то
старинной песенке поется:
А лоб у нее, точно
мрамор, бел.
А щеки горят, будто маков цвет.
(10)— Цветом он всего два дня бывает, — упорствовала Ольга
Петровна. — Для клумбы это никак не подходит: пыхнул и сразу сгорел.(11) А
потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.
(12)Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака
на самую середину клумбы. (13)Через несколько дней она зазеленела.
(14)— Ты маков посеял? — подступилась ко мне
тетя Оля. — Ах, озорник ты этакий! (15)Так уж и быть, тройку оставила, тебя
пожалела. (16)А остальные все выполола.
(17)Неожиданно я уехал по делам и вернулся
только через две недели. (18)После жаркой, утомительной дороги было приятно
войти в тихий старенький домик тети Оли. (19)От свежевымытого пола тянуло
прохладой. (20)Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол
кружевную тень.
(21)— Квасу налить? — предложила она,
сочувственно оглядев меня, потного и усталого. — (22)Алешка очень любил квас. (23)Бывало,
сам по бутылкам разливал и запечатывал.
(24)Когда я снимал эту комнатку, Ольга
Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над
письменным столом, спросила:
(25)— Не помешает?
(26)— Что вы.
(27)— Это мой сын Алексей. (28)И комната была
его. (29)Ну, ты располагайся, живи на здоровье.
(30)Подавая мне тяжелую медную кружку с
квасом, тетя Оля сказала:
(31)— А маки твои поднялись, уже бутоны
выбросили.
(32)Я пошел посмотреть на цветы. (33)Клумба
стояла неузнаваемой. (34)По самому краю расстилался коврик, который своим
густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий
ковер. (35)Потом клумбу опоясывала лента маттиол — скромных ночных цветков,
привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах
ванили. (36)Пестрели куртинки желто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались
на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. (37)Было много и
других знакомых и незнакомых цветов. (38)А в центре клумбы, над всей этой
цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих,
тяжелых бутона.
(39)Распустились они на другой день.
(40)Тетя Оля вышла поливать клумбу, но тотчас
вернулась, громыхая пустой лейкой.
(41)— Ну, иди смотри, зацвели.
(42)Издали маки походили на зажженные факелы
с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. (43)Легкий ветер чуть
колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки
то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. (44)Казалось,
что, стоит только прикоснуться — сразу опалят!
(45)Маки слепили своей озорной, обжигающей
яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы,
львиные зевы и прочая цветочная аристократия.
(46)Два дня буйно пламенели маки. (47)А на
исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (48)И сразу на пышной клумбе без
них стало пусто.
(49)Я поднял с земли еще совсем свежий, в
капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
(50)— Вот и все, — сказал я громко, с чувством еще не остывшего
восхищения.
(51)— Да, сгорел… — вздохнула, словно по
живому существу, тетя Оля. — (52)А я как-то раньше без внимания к маку-то
этому. (53)Короткая у него жизнь. (54)Зато без оглядки, в полную силу прожита. (55)И
у людей так бывает…
(56)Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг
заторопилась в дом.
(57)Мне уже рассказывали о ее сыне. (58)Алексей
погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского
бомбардировщика…
(59)Я теперь живу в другом конце города и
изредка заезжаю к тете Оле. (60)Недавно я снова побывал у нее. (61)Мы сидели за
летним столиком, пили чай, делились новостями. (62)А рядом на клумбе полыхал
большой ковер маков. (63)Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры,
другие только раскрывали свои огненные языки. (64)А снизу, из влажной, полной
жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы
не дать погаснуть живому огню.
(Е.
И. Носов)*
*Евгений Иванович Носов (1925-2002) — русский
писатель, прозаик, автор повестей и рассказов.
9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного
Л. Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания
употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения
между частями». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного
текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
Л. Т. Григорян.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «–Да,
сгорел… — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — А я как-то раньше
без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную
силу прожита. И у людей так бывает…».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста,
подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.
3 Как Вы понимаете значение
выражения ЗАБОТА О
ЛЮДЯХ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять
заботу о людях?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя
свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:
один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Конспект урока русского языка
Тема урока: «Сочинение-рассуждение».
Класс: 7
Цели:
- Образовательная: закрепить понятие сочинения-рассуждения; совершенствовать умение раскрывать тему с помощью цепочки аргументов;
- Развивающая: развивать внимание, способность к логическому мышлению, выделению закономерностей;
- Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка.
Задачи:
- очертить круг задач на уроке;
- провести вступительную беседу;
- прочитать текст-образец;
- проанализировать текст на наличие новых или малознакомых слов;
- прояснить значение неизвестных слов с помощью толкового словаря;
- записать в индивидуальные словари новые слова и их значения по тематическим группам;
- выполнить упражнения на обнаружение семантических связей между новыми словами и уже известными;
- приступить к написанию сочинения.
Оборудование: доска, мел, тетради, тетради-словари, толковые словари (по одному на каждой парте), карточки с опорными словами.
Тип урока: урок развития речи.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение-рассуждение. Посмотрите на доску: мы обозначили тему сочинения и основные этапы нашей работы и разделили их по времени. Итак, тема сочинения-рассуждения – «Равнодушие или милосердие?».
- Вступительная беседа.
— Давайте вспомним, что такое сочинение-рассуждение. (Сочинение-рассуждение – это логически выстроенная цепь суждений и умозаключений, объясняющая причинно-следственные связи какого-либо явления. Конечной целью сочинения-рассуждения является доказательство главной мысли – идеи, которая может быть сформулирована в заглавии – тезисе.)
— Прочитайте определение понятий “доказывать”, “объяснять”, “размышлять” на карточках, которые вам выданы. (Доказывать – определять, истинно или ложно то или иное утверждение или отрицание, подтверждать какое-нибудь положение или точку зрения фактами и аргументами; объяснять – растолковать, делать ясным и понятным себе или кому-нибудь; размышлять – углубляться мыслью во что-нибудь.)
Учащиеся читают определения понятий.
— Скажите, в каких ситуациях употребляются эти глаголы? (Они употребляются в ситуациях, когда нужно растолковать кому-либо свою точку зрения.)
— Как строится сочинение-рассуждение? (Вступление – собственно доказательство – заключение, вывод).
— Какие языковые средства мы можем использовать при написании сочинения-рассуждения? (Средства, выражающие причинно-следственные отношения; обстоятельства причины, условия, вводные слова, сопоставление, побудительные, восклицательные предложения)
— Дома каждый из вас должен был найти 2-3 афоризма на тему «Милосердие». Кто хочет зачитать? (Чтение афоризмов детьми)
- Работа с текстом Д. Гранина.
Сейчас я прочитаю вам текст Д.Гранина «О милосердии». Послушайте внимательно и скажите, о чем этот текст?
О милосердии
В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал… Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу – рот разбит.
Решил повернуть назад, домой.
Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи…
Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.
Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного – они же видели, что я весь в крови, что-то случилось – упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным?
С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное – желание отойти, уклониться, не ввязываться – и со мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось. (По Д.А.Гранину. Из очерка «О милосердии»)
IV. Частичный анализ текста.
Вы прослушали текст. Какова, по-вашему мнению, главная мысль данного текста? Как она доказывается? Согласны ли вы с автором? Если да, то почему? Если нет, то почему? (Ответы детей). Как вы считаете, что надо сделать, чтобы в современном мире не было равнодушия или его было хотя бы меньше? (Примерные ответы: Надо уметь творить добро для других. Не обижать близких людей своим равнодушием. Уважать привычки и вкусы чужих для вас людей. Быть благодарным, всегда помогать тем, кому бывает трудно).
V. Работа с толковыми словарями .
— Какие новые слова вы услышали? Прозвучали ли слова, с которыми вы уже встречались, но значение которых вы не знаете? Откройте толковые словари, найдите в них слова, вызвавшие у вас затруднения – сначала из афоризмов, потом из текста. Могут ли пригодиться вам эти слова при работе над сочинением? (Ученики работают со словарем).
— Откройте тетради со словарями. В какую тематическую группу вам нужно записать новые слова? Есть ли в этой группе слова, которые также могут вам сегодня пригодиться при написании сочинения? Запишите в словари новые слова вместе со значениями.
-Как вы понимаете значение слова «равнодушие»? (равнодушие – выражение безразличия, безучастности).
— А сейчас я попрошу вас подобрать синонимы и антонимы к слову «равнодушие». Ученики работают в группах. Ответы пишут на отдельных листах, чтобы потом вывесить на доску. Если затрудняются, то дать подсказку: карточку со словами бессердечность, утешение, помощь, забота, доброта, эгоизм, щедрость, одиночество, прощение, желание, осторожность, корысть, совесть, терпение, недоверие, требовательность, непримиримость к злу.
Примерные ответы:
Синонимы: равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.
Антонимы: гуманность, сочувствие, забота, честь, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь, доброта, долг.
— Каких качеств больше?
— Какие качества нужно развивать в себе, чтобы не быть равнодушными?
— Посмотрите на столбик с антонимами. Каким словом мы можем объединить эти качества? Назовите ключевое слово для всех этих слов. (Милосердие)
—Как вы понимаете это слово? Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
- Написание сочинения.
— Теперь, когда мы вспомнили, что такое сочинение-рассуждение, как оно строится, какие языковые средства мы используем при его написании, выяснили значение неизвестных вам слов и словосочетаний, вы можете приступить к написанию сочинения на тему «Равнодушие или милосердие». — Напомню, каждый из вас может выбрать, каким способом строить доказательство своей точки зрения: либо вы в самом начале приводите основную мысль и последовательно ее аргументируете, либо строите цепочку рассуждений, а потом обобщаете.
Самоконтроль. Перед тем как сдать свои работы, проверьте сами себя.
Учащиеся пишут сочинения, а потом сдают на проверку учителю.
Урок окончен. До свидания!
Автор На чтение 13 мин. Просмотров 255 Опубликовано

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.
В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Мама Толика очень беспокоится о сыне, переживает за него, поэтому ей хочется проводить его в школу. Но она понимает желание мальчика казаться взрослым и поэтому идёт за ним так, чтобы он не видел её.
В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.
Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.
вернуться к списку сочинений ОГЭ
перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
- Индивидуальные занятия
- Доступные цены
- Удобные способы оплаты
- Бесплатный вводный урок
- Гарантированный возврат денег
Как выбрать репетитора по русскому языку
Бесплатный пробный урок с репетитором
Практичные советы по изучению русского языка
Как успешно пройти собеседование на русском
Как улучшить беглость речи
Как улучшить произношение и понимание
5 правил успешного изучения языка
Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
Все советы
Мы в соцсетях:
Материнская любовь является одним из самых наисильнейших чувств в этом мире. Она очень многогранна, и проявляется во многих поступках матерей: в абсолютной и бескорыстной самоотдаче, о неустанной заботе и бесконечных волнениях за своего ребёнка.
Самое первое чувство, которое испытывает человек со стороны окружающих его родных людей – материнская любовь. Но даже это чувство мать может испытывать не только лишь к своим детям. Материнская любовь абсолютно безгранична. Этим является одно из самых необычайных черт этого чувства: женщина, приходящаяся кому–то матерью, никогда не поделит нуждающихся детей на своих чад или неродных, чужих, для нее им всем нужна помощь.
Не так давно я нашел в Интернете статейку об одном русском мальчике, который в Турции попал в аварию, из–за которой он не может ни идти, ни говорить, и даже не может вспомнить, кто он и какое у него имя. Уже почти десять лет добрая турчанка ухаживает за ним, забрав его из больницы. Она полюбила его как родного сына, и даже несколько раз старалась разыскать его родную маму, но все эти попытки оказались тщетными.
Материнская любовь может влиять не только на развитие одного человека – она может влиять и на мировую историю.
Как–то раз еще бывший юным Томас Эдисон подошел домой из школы и передал своей маме записку преподавателя.
Мама зачитала ему письмо вслух. По её словам в письме было написано, что Эдисон гений, и что школа недостаточна большая, да и нет достойных учителей чтобы обучать его, поэтому ее просят самой выучить его.
Один раз, уже через много-много лет после кончины своей мамы он как-то раз пересматривал семейные архивы и наткнулся на эту записку.
Томас несколько часов горевал. Позже сделал запись в собственный дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».
Благодаря своей матери Эдисон смог преодолеть все невзгоды учения. Его мать проявила настоящую материнскую любовь к нему – не стала его расстраивать и говорить подлинный текст письма, а стала сама с ним заниматься, и благодаря материнской любви мы обнаружили еще одного гения, потрясшего мир.
Материнская любовь – самое важное чувство, утеряв которое страдали бы очень многие.
Вариант №2
Начало жизненного пути человека очень трудно представить без материнской любви. Она оберегает и защищает ребенка, дарит тепло, помогает расти и становиться сильным. Маленький человек нуждается в ней так же остро, как в пище или сне.
Когда мы становимся старше, мы уже не так остро ощущаем эту особую связь с матерью. Приходит время самостоятельности, когда кажется, что оглядываться на самого близкого человека просто неуместно. Но люди отличаются от животных, у которых матери оставляют подросшее потомство, чтобы жить своей отдельной жизнью. Связь между женщиной и ее ребенком не способна оборваться так резко, она сохраняется много лет, сопровождая матерей до самой смерти.
Почему же в родительской любви материнскую выделяют отдельно? Вероятно, это связано с тем, что именно мать носит ребенка под сердцем, терпит мучения при родах, находится при нем неотлучно первые месяцы и годы его жизни. Кроме того, социальные роли родителей в обществе всегда были разными. Отцу полагается защищать ребенка, обеспечивать, учить, матери – окружать любовью, жалеть, поддерживать и утешать. Именно поэтому обиженные малыши в первую очередь плачут и зовут маму, к ней бегут жаловаться, от нее ждут ласки и сочувствия. Даже став взрослыми в минуту смертельной опасности или сильной боли люди вспоминают свою мать, мысленно обращаясь к ней за защитой.
Всем известно, что материнская любовь жертвенна. Матери часто отдают детям последнее и лучшее, легко отказывают в чем-то себе, чтобы не отказать своему сыну или дочери. Даже когда дети вырастают и уже могут сами позаботиться о себе: обеспечить, помочь, решить проблему, матери все равно готовы отдавать детям снова и снова.
Любовь матери всегда находит оправдание и прощение своему ребенку. Даже матери преступников не теряют своей любви, кем бы ни стали их дети. Что бы они ни сделали. Мать не может разлюбить, даже если ее ребенок вырастает жестоким эгоистом. Говорят, что материнская любовь слепа. И в этом есть своя правда. История знает случаи, когда матери ради детей шли на преступления.
А еще материнская любовь не имеет конца. Казалось бы, она должна исчезнуть со смертью самой женщины, но ведь мы часто ощущаем, что любовь продолжат жить и хранить нас, будто мама незримо находится рядом.
Нельзя забывать, что любовь родителей, любовь матери – это величайший дар. Не каждому он достается, к сожалению. Есть множество сирот, которые не познали этого чуда. Есть женщины, которые стали матерями лишь номинально, не испытав любви к своему ребенку, не подарив ее ему. Счастье, если ты можешь вернуться в родительский дом, где тебя ждет любящая мать. Ведь благодаря ее чувству каждый из нас может снова вернуться в детство, поверить в чудеса и набраться сил.
Сочинение Что такое материнская любовь
На нашей планете проживает бесчисленное количество людей. Но среди них нет ни одного человека, которому бы не было знакомо понятие «Материнство». Материнская любовь имеет свои особенности. Она связывает мать и ребенка. Эти взаимоотношения характеризуются самыми тесными, искренними эмоциями.
Каково это — испытать материнскую любовь — известно только матери. Только женщина, которая имеет право называться матерью, осознает, что в любой ситуации – как бы ни проявлял себя ребенок, ее любовь не знает границ. Она готова встать на его защиту даже в том случае, когда он не прав, а ситуация складывается не в пользу самой женщины. Это те отношения, в которых нет предательства, мести и ненависти. Переживания матери проявляются по любому поводу. Так устроена природа взаимоотношений двух любящих людей. Не задумываясь порой о своем состоянии здоровья, мать спешит сделать счастливым сына или дочь, а молитва о своем ребенке всегда имеет особую волшебную силу, так как чувства искренние и идут из глубины души. Во время нахождения матери рядом с ребенком не бывает скучно, грустно. Это счастливые минуты, когда женщина может показать то, что чувствует, привить самые нужные умения и навыки. Все эти действия сопровождаются любовью, которая подталкивает на подвиги. Ее отличает бескорыстное отношение, самопожертвование и ни с чем не сравнимая ласка. Отношения полны понимания, желания творить друг для друга добрые дела. Иногда бывают случаи, когда дети по мере взросления осознают до конца всю любовь и нежность матери, поэтому настоящую благодарность они испытывают и выражают лишь достигнув определенного возраста.
В области литературы огромное место писатели отводят произведениям, в которых имеет место любовь матери к ребенку. При этом взаимоотношения проявляются как между людьми, так и животными. Так, в рассказе Д. И. Фонвизина «Недоросль» автор показывает своеобразное проявление материнской любви госпожи Простаковой к сыну Митрофану. Чувство становится в произведении настолько слепым, что со временем это приносит лишь вред.
Та женщина, которая прошла путь материнства, прочувствовала на себе, что такое любовь к своим детям. Она никогда не променяет свои чувства к детям на чувства к другим людям. Ее сила и любовь необыкновенны, бесценны, так как оберегают на протяжении жизненного пути от бед, расстройств и ненастий, спасают в самые нелегкие минуты, придают силы и энергию, делают воспитанников увереннее в жизни.
Сочинение 4
Мамина любовь это самое преданное и искреннее чувство на земле. Эту любовь они проявляют трепетной заботой и лаской по отношению к своим детям. Это чувство без намека на выгоду. Ведь мама не пойдет искать себе иного ребенка, если сын или дочь не любит ее. Трудно представить, что можно не любить того, кто так искренне и преданно любит тебя. Но, тем не менее, в редких случаях встречается и такое. Даже изрядно повздорив со своим чадом, мамино сердце будет тревожиться за него. Женщине очень важно испытывать подобные чувства. Независимо от того болен ребенок или здоров, красив или не очень, вспыльчив или покладист, любящее сердце мамы будет благоговеть к нему. Сложно представить женщину, которая не будет любить своего ребенка, ведь она девять месяцев носила его под сердцем. Даже если правота ребенка сомнительна, мама всегда займет его сторону. Для каждой матери ее ребенок самый лучший. Эта любовь неописуема и безгранична.
Эта мысль подтверждается повестью «Тарас Бульба». Там описано возвращение сыновей домой через два месяца. Мать встречает их объятиями. Она отругала мужа за то, что при встрече, первым делом, он бранит их. За это Тарас мог ударить ее, но ради сыновей она могла стерпеть еще и не такое. Это проявления настоящей материнской любви. У этой женщины нет обиды на детей за отказ от военного училища и отцовских напутствий по этому поводу.
Мама — первый человек, который встречает ребенка в этом мире. Стоит ей первый раз взять на руки своего малыша, и она уже не представляет себе жизни без него. Мама всегда поддержит и даст любящий совет. Когда она рядом, всегда как-то легче и спокойнее, что бы ни происходило вокруг. Даже если у ребенка что-то не получается, любящая мать никогда не покажет, что она разочарована, а все равно будет хвалить и гордиться.
Я благодарю свою маму за любовь, которую она проявляет ко мне каждый день. Мама всегда интересуется, как прошел день. Когда что-то случается, мама первая это чувствует. Даже если она сильно устала, то всегда найдет время поговорить со мной и выслушать. У меня всегда есть уверенность в том, что если нужна будет ее помощь, то я всегда могу на нее рассчитывать.
Материнская любовь распространяется не только на своих детей. Это может относиться и к их спутникам жизни. Есть преподаватели, которые любят своих учеников как своих родных детей. Любовь мамы не может быть наигранной и фальшивой. Все ее чувства исходят от сердца и из глубины души, поэтому в притворстве нет потребности.
<glav>Другие темы:</glav>← Честь↑ 9 классИскусство → `
Материнская любовь
Популярные сочинения
- Победа и поражение — сочинение 11 класс
Любой человек, независимо от возраста хотя бы раз в своей жизни побеждал и проигрывал. Важна не только победа, но и поражение, ведь такие моменты играют важную составляющую в человеческой судьбе.
- Сочинение Образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин 9 класс
Татьяна Ларина в великолепном произведении всех эпох «Евгений Онегин» — это один из самых ярких образов женщины, описанной в русской литературе. Для А.С. Пушкина Татьяна – это истинное воплощение красоты, женственности и ума.
- Сочинение на тему Профессия моей мечты
Еще в юном возрасте, когда я посещал музыкальную школу, то понял, что непременно посвящу свою жизнь музыке. Она сопровождает человека с самого его рождения.
29 июля 2019ОГЭ (гиа) по русскому языкуКак Вы понимаете значение выражения МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь?» Текст из открытого банка ФИПИ:СочинениеМатеринская любовь -святое чувство, которое проявляется в бесконечной заботе и жертвенности. Чтобы убедиться в этом, перечитаем некоторые произведения.В тексте Михаила Агеева рисуется жалкий и одновременно трогательный образ матери: «Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили». Рассказчик стыдится своей матери, а ведь наверняка она плохо выглядит только потому, что во всём себе отказывает, чтобы сын выглядел хорошо. И выйти их дому и прийти в гимназию её заставила забота о сыне: вдруг драгоценного сына выгонят из гимназии за неуплату.Символом материнской любви я считаю легенду Василия Сухомлинского, где любимый и ненаглядный сын убил мать по приказу злой жены: «Убей мать и принеси мне её сердце». Так и сделал сын. И вот несёт он сердце матери, вдруг споткнулся и упал, а сердце материнское встрепенулось: «Сыночек, тебе больно? Сорви подорожник, приложи к ушибленному месту, а к листу подорожника приложи сердце материнское …». Тут заплакал сын, вложил сердце в растерзанную материнскую грудь, обливая горючими слезами. И такой огромной была любовь матери, что ожило сердце, затянулись раны и встала мать, прижала сына к груди. Не пошёл больше сын к красавице-жене, пошли они с матерью в степь и стали двумя курганами.Материнская любовь – это чудо самоотверженности и заботы. Кто ещё может всё простить своему ребёнку и всё отдать ради его счастья?Сочинение 9.3. В чём проявляется сила материнской любви?Сочинение 9.3. Почему в жизни человека важна мама?Сочинение 9.3. Как проявляется материнская любовь? —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться. Используемые источники:
- https://reallanguage.club/sochinenie-oge-materinskaya-lyubov/
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/materinskaya-lyubov
- https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59346-sochinenie-93-kak-proyavlyaetsya-materinskaya-lyubov.html
Автор На чтение 23 мин. Просмотров 7 Опубликовано
Литеровед предлагает своим читателям краткое сочинение на тему: «Что такое «обломовщина» (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)», ознакомившись с которым, вы поймете суть термина «обломовщина», какие людские пороки спрятано за этим словом.
Понятие «обломовщина» вошло в обиход благодаря роману Ивана Гончарова «Обломов». Автор подразумевает под этим словом состояние апатии, лени и ничегонеделания. Этот термин относится к русскому народу, особенно к дворянам. Также «обломовщиной» называется излишняя мечтательность, когда человек живет в своих иллюзиях более, чем в реальной жизни. Все это приводит к полной деградации личности.
Самым ярким воплощением безвольного состояния в русской литературе является герой Гончарова Илья Ильич Обломов. Именно от его фамилии и от названия деревни, где он проживал – Обломовка – произошло понятие «обломовщина». Обломовка стала главной причиной моральной и физической деградации главного героя романа Ивана Гончарова. Атмосфера родной деревни способствовала увяданию интереса Ильи Ильича к реальной жизни.
В романе «Обломов» автор строит воображаемую лестницу, по которой главный герой опускается, а «обломовщина» в нем поднимается. Все это имеет весьма печальные последствия для главного героя. Его ожидает полное разочарование в реальном мире, который и близко не похож на вымышленный, а также потеря смысла существования, да и самой жизни.
Процесс зарождения «обломовщины» начался еще с далекого детства Ильи Ильича. Он родился и взрастал в красивой и спокойной деревне Обломовка. Она находилась далеко от мира цивилизации и создавала иллюзию вечного беспечного существования. В ней все было идеально: и климат, и отсутствие ураганов, и прекрасные холмы. Вся природа Обломовки, казалось, окутывала жителей теплым одеялом, под которым каждый из них чувствовал себя в полной безопасности.
Атмосферу этой деревни можно сравнить с коконом или утробой матери. Ни один человек не пожелал бы покинуть Обломовку по собственной воле. Здесь все было настолько привычным, что жители деревни отказывались воспринимать вмешательство в их жизнь извне. Они знали, что после зимы точно придет весна, и она будет такой же, какой была год, пять, десять лет назад.
Обломовка чем-то даже напоминает рай. Обломовцы были уверенны в завтрашнем дне, точно знали, что их ожидает через год. Даже смерть здесь казалась легкой и вполне естественной, ведь приходила она только к тем, кто уже прожил немало лет и был готов перейти от одного рая к другому. Природа действовала на обломовцев губительно. На первый взгляд казалось, что они усмирялись, становились тихими, спокойными, мирными. На самом же деле вся эта атмосфера настолько их убаюкивала, что люди становились равнодушными ко всему.
Им нравилась их жизнь, а больше они не хотели знать ни о ком и ни о чем. Жители Обломовки даже боялись того, чтобы что-то не нарушило их привычный ритм жизни. В одном эпизоде романа в Обломовку с соседней деревни приходит письмо. Люди столь напуганы этим явлением. Они не хотят открывать его. Им кажется, что там обязательно будет написано что-то такое, что потянет за собой много нежелательных событий. Обломовцы не хотели нарушить привычный для них образ жизни.
Однажды им не повезло найти мертвого мужчину. Этот человек был не с их общины, а с соседней деревни, поэтому люди решили просто забыть об этой находке и продолжать жить так, как будто бы ничего не случилось. Больше всего обломовцы не любили работать. Они пытались поскорее избавиться от разного рода труда, делая его быстро и некачественно, либо же перелаживая работу на других людей. Крепостные в поместье дворян исполняли всю работу, но и они не отличались особым рвением к делу, поскольку их жизнь также была отравлена «обломовщиной». И все же своим господам они всегда были верными.
Такой тихой и спокойной была жизнь в Обломовке. Больше всего жителей интересовала еда. Они очень любили поговорить о плотном и вкусном обеде. Особенным удовольствием было выбрать блюда, которые подадут к столу. После того, как все насладились обедом, обломовцы отправлялись спать. Этот сон был самым сладким и самым ленивым в их размеренном распорядке жизни. Иногда они не засыпали, а о чем-то тихо говорили или же просто сидели молча.
Илья Обломов рос в такой атмосфере и постепенно перенимал все привычки и нормы поведения этого общества. Когда Илья был еще маленьким, он совсем не был похож на угрюмых и спокойных обломовцев. Он интересовался всем, что его окружало. Ребенок никогда не сидел на месте, и все время старался познать что-то новое. Активный мальчик очень хотел побывать на всех деревьях, полазить по высоким сеновалам, померить шагами огромные поля и узнать, куда же течет их река. Еще с детства он интересовался животными и любил тихонько наблюдать за ними.
Но модель поведения маленького Ильи расходилась с пониманием жизни его родителями. Поэтому они обрывали все его попытки к активности в корне их зарождения. Родители не позволяли ему познавать окружающий мир. Они слишком опекали и контролировали мальчика, навязывали ему свои ценности и делали все, чтобы он удалился от реальности и ушел в «обломовский» спокойный мир мечтаний. Еще с детства его приучили не к труду, а к лени.
В итоге, Илья начал пользоваться своим положением. Он понял, что его желания и прихоти будут исполнять, и для этого ему не нужно даже прилагать никаких усилий. Мальчик знал, что для решения его юных проблем всегда найдется кто-то: либо родители, либо слуги. Если он хотел есть, то ожидал, что ему принесут. Если же ему нужно было убраться в комнате, то за него это делали слуги. Илья рос полностью защищенный даже от бытовых элементарных вещей.
Естественно, что он был абсолютно не готов к реальности, ведь он ее никогда и не видел. В учебе Обломов также не имел особого успеха. Наука казалась ему больше прихотью со стороны родителей. Он учился не из-за собственного интереса, а только потому, что это было желанием отца и матери. Хотя родители и отдали сына в науку, они особо не верили в ее силу. Часто сами же не пускали Илью на занятия, отмазывая прогулы простой непогодой. Мальчик ходил в школу и институт без особого желания. Он просто не понимал, как все эти знания помогут ему в жизни, особенно здесь, в Обломовке, где у него и так все есть без науки.
По своей природе Илья Ильич – очень тонкая и чувствительная натура. Он умеет видеть прекрасное вокруг и ощущать мельчайшие изменения в реальном мире. Все это досталось ему в наследство от созерцания обломовской прекрасной природы и сказок няни, которые он так любил слушать каждую ночь. В тот момент и формировался его мир, так не похожий на реальность. В нем было много чудес, неограниченных возможностей, интересных персонажей.
Больше всего он мечтал о том, чтобы лежать и ничего не делать. Он видел себя в том мире как человека, который гуляет и ест чьи-то вкусные угощения. Илья Ильич вырос, да только детские мечты так и остались его реальностью. Обломова пугает этот мир, где человек ничего не знает и должен сам прокладывать себе дорогу в будущее. Он чувствует себя брошенным, никому не нужным. И даже в этой ситуации Илья Ильич не находит иной выход, как только создать для себя новый сказочный мир в своей Обломовке.
Он представляет себе спокойную, размеренную семейную жизнь. Естественно, его любимая Ольга не вписывается в эту идиллическую картину. Она все пыталась вытащить его из состояния «обломовщины», но вскоре оставила эти попытки, поняв их бесполезность. Любовь Обломова к Ольге не была столь сильной, чтобы молодой человек смог отказаться от всего, во что верил всю свою сознательную жизнь. Он не смог «встать» со своего дивана, Ольга Ильинская же мечтала о том, чтобы не стоять на месте, а все время двигаться вперед. Илья Ильич нашел другую женщину, которая смогла вписаться в его картину жизни.
Но в тот момент, когда он умирал, Обломов не искал глазами реальных жену и сына, мысленно он пребывал в своем комфортном мире, где молодой человек представлял себя здоровым и полным энергии. Автор же комментирует такое состояние Обломова, как самообман.
Понятие «обломовщина» касается не только главного героя романа Ивана Гончарова, а и всех членов русского общества, которые привыкли жить за счет труда крепостных, а сами не умеют ничего делать. Все их забавы начинаются и кончаются «лежанием на диване». Дворяне как будто ожидают, что в один миг все изменится, и жизнь станет такой, какой они ее видят в своем вымышленном мире.
Но автор убеждает своим романом, что никто еще не достигал высот, лежа на диване. Только упорным трудом можно чего-то добиться в этой жизни. Именно таким является реальный мир. Он жестокий и требует жертв: здоровья, труда, стараний, страданий.
Обломов – яркий пример того, как человека может испортить неправильное воспитание, сверхзабота и оберегание от реальности. Рано или поздно каждый человек должен столкнуться с реальностью. От этого никто не убежит, как и от собственной смерти.
Обломовщина: суть, корни, последствия. Сочинение по роману «Обломов»
- Гончаров И.А.
Иван Александрович Гончаров часто использует в своих романах символы. Например, желтый цветок становится символом пошлости в романе «Обыкновенная история». Обломовщина также является символом. Это явление, которое существовало на протяжении всей истории человечества и проявлялось (проявляется и сейчас) во всех порядках человеческого существования. Свои истоки она имеет как в психологии персонажей, так и в состоянии общества.
Если рассматривать конкретно судьбу главного героя, как в фокусе сконцентрировавшего в себе это явление, то мы увидим, что главную роль в том, что он стал таким, сыграло воспитание. У маленького Ильи Ильича Обломова еще в детстве задавили желание быть самостоятельным и проявлять собственную инициативу. Повлияла и наследственность, ведь Обломов — плоть от плоти и кровь от крови своих отцов и дедов, живших в Обломовке, где «все почивают так крепко и спокойно». Однако виновата и натура самого Обломова, так как он не сопротивлялся такому воспитанию, а принимал его как должное. Итак, всё увеличивающаяся бездуховность общества привела к потери смысла жизни, а воспитание и собственный характер — к лени и потребительскому отношению к жизни.
Обломовщина — это лень прежде всего бездушевная, переходящая в лень физическую и приводящая к потери способности мыслить и развиваться. Обломов принимает свою жизнь такой, какая она есть, и не может и не хочет изменить и улучшить ее. Поэтому он расценивает заботы о себе Штольца как нечто, само собой разумеющееся. Всякий труд для него — страдание, и он всеми силами старается этого страдания избежать. Захар, другой представитель этого явления, предпочитает скорее стать нищим, чем начать работать.
Обломовщина приводит главного героя к полному жизненному краху (впрочем, с его точки зрения, этот крах и есть настоящая жизнь). Он ничего не создал за время своего существования, его лучшие качества не нашли себе применения. Он, по сути, кончил жизнь самоубийством, разрушив свое тело и свою психику.
Его близким черты его характера, зараженные обломовщиной, приносят только горе. Он повергает Ольгу в глубокую депрессию, из которой спасает её только Штольц.
Обломов считал, что лежать на диване лучше, чем приносить обществу вред бессмысленной суетой, но не понял, что лежание также приносит вред. Человек является членом общества и, разрушая себя, способствует и его разрушению. Следовательно — обломовщина ведет не только к деградации отдельных личностей, но и всего общества в целом.
- Главная
- Учащимся
- Сочинение на тему
- Гончаров И.А.
- Обломовщина: суть, корни, последствия. Сочинение по роману «Обломов»
Введение
Иван Гончаров впервые в своем романе «Обломов» вводит новое для русской литературы понятие «обломовщины», которым обозначил особую социальную тенденцию, характерную, прежде всего, для русского народа, заключенную в полном безволии, апатичности, постоянной лени и чрезмерной мечтательности, когда иллюзии заменяют реальную жизнь, и человек деградирует. Само слово «обломовщина» произошло от имени главного героя произведения – Обломова и названия его родной деревни – Обломовки, которая и являлась средоточием всего того, что привело к постепенному угасанию Ильи Ильича как личности, его полной оторванности от мира и окончательному эскапизму. Изображение Обломова и «обломовщины» в романе Гончарова – это отражение процесса постепенного изменения, «слома» человека, которому прививают неестественные ценности и желания, что в итоге приводит к трагичным последствиям – обретению ложного смысла жизни, боязни реального мира и ранней смерти героя.
Обломовка и «обломовщина»
Люди в Обломовке жили от обряда к обряду – от рождения к свадьбе и от свадьбы к похоронам. Умиротворяющая природа усмиряла их нрав, делая тихими, безобидными и равнодушными ко всему: самые страшные злодеяния в деревне были связаны с кражей гороха или моркови, а найдя однажды мертвого человека из соседней деревни, они решили забыть об этом, так как жизнь других общин их не касалась, а значит покойник – не их проблема. Похожая ситуация была и с письмом из соседнего поместья, где был описан рецепт пива, но обломовцы боялись его открыть сразу, опасаясь недобрых вестей, способных нарушить привычное спокойствие деревни. Труд в Обломовке не любили, считая его повинностью и стараясь как можно быстрее сделать дело или вовсе переложить его на плечи другого. В поместье всю работу выполняли дворовые, которые, как видно на примере Захара, также были не самыми ответственными и трудолюбивыми людьми, но при этом оставались преданными слугами своих бар.
Дни обломовцев протекали в спокойствии и безделье, а самым важным событием был выбор блюд к обеду, когда каждый предлагал свои варианты, а затем все советовались, подходя к меню с особой серьезностью: «забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. После трапезы все впадали в сонное состояние, иногда вели ленивые бессмысленные разговоры, но чаще вовсе молчали, постепенно засыпая: «это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти», которое из года в год наблюдал маленький Илья, постепенно перенимая модель поведения и ценности родителей.
Детство Обломова в Обломовке
В детстве Илья был любознательным, активным ребенком, который всячески старался познать окружающий мир. Ему хотелось, как и другим ребятам, бегать по полям, лазить по деревьям, гулять, где запрещено, или, взобравшись на сеновал, любоваться с высоты речкой и великолепными пейзажами. Обломову нравилось наблюдать за животными, осматривать окружающую местность. Однако чрезмерно опекающие родители, которые с младенчества окружили Илью непрерывной заботой и контролем, запрещали мальчику активно взаимодействовать с миром и изучать его, прививая ему совершенно иные, «обломовские» ценности и модель поведения: постоянную лень, нежелание трудиться и учиться, безвольность и боязнь реального мира.
Лишенный необходимости бороться за свои желания, получая, все, что он хочет, по первому запросу, Обломов привык к безделью. Ему не нужно было решать или делать что-либо самостоятельно – всегда рядом были родители, которые «лучше знали», что нужно их сыну, либо слуги, готовые принести ему любые кушанья, помочь одеться либо убраться в покоях. Илью растили как экзотический «комнатный цветок», всеми силами защищая его от внешнего мира и укрывая в умиротворяющем гнездышке Обломовки. Родители не требовали от сына даже успехов в учебе, так как не считали науку чем-то действительно важным и полезным, часто сами оставляли его дома по праздникам или в непогоду. Именно поэтому обучение в школе, а затем и в институте, стало для Обломова чем-то вроде указания родителей, а не реализацией его собственной воли. На занятиях Илье Ильичу было скучно, он не понимал, как полученные знания можно будет применить в дальнейшей жизни, в частности, в Обломовке.
Разрушающее влияние сказок на жизнь Обломова
В романе Илья Ильич предстает очень чувствительным, мечтательным, человеком, который умеет видеть прекрасное и тонко переживать любые проявления внешнего мира. Во многом на формирование в герое этих качеств повлияли именно живописная обломовская природа и сказки, которые рассказывала мальчику его няня. Мифы и легенды увлекали Обломова в совершенно другой мир – мир фантастический, прекрасный и полный чудес: «Он невольно мечтает о Милитрисе Кирбитьевне; его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы». Даже в зрелом возрасте, понимая, что «молочных рек» не существует, Илья Ильич «бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка». Именно поэтому в Обломове продолжало жить то, привитое со сказками, ощущение брошенности человека в ужасающем и пугающем мире, где нужно вслепую пробираться вперед, ни видя не цели, ни дороги, спасти от которого может только истинное чудо.
Сказочный, волшебный мир легенд и мифов становится для Обломова альтернативной реальностью и уже в зрелом возрасте он сам выдумывает себе сказку о будущей жизни в райской Обломовке, о бесконечном спокойном семейном счастье, благополучии и спокойствии. Однако трагизм Ильи Ильича состоит даже не в тотальном эскапизме, боязни общества, нежелании что-либо делать и бороться за свое счастье, а не понимание, что он уже заменил реальную жизнь иллюзорной. Перед смертью для Обломова его мечты более реальны и важны, чем его сын, жена, друг и окружающие люди, даже важнее его самого, ведь в мечтах у него все в порядке со здоровьем, он полон сил и энергии. Однако сам Гончаров в романе дает читателю кратко одно из объяснений этой подмены: «а может быть, сон, вечная тишина вялой жизни и отсутствие движения и всяких действительных страхов, приключений и опасностей заставляли человека творить среди естественного мира другой, несбыточный, и в нем искать разгула и потехи праздному воображению или разгадки обыкновенных сцеплений обстоятельств и причин явления вне самого явления», подчеркивая, что сама жизнь должна быть непрерывным стремлением вперед, а не бесконечным сном в «зоне комфорта».
Заключение
Понятие «обломовщины» в романе «Обломов» вводится Гончаровым не как единичная характеристика жизненных мотивов и особенностей натуры главного героя, а в качестве типичного и особо привлекательного для русского общества явления – архетипа Емели-дурачка, лежащего на печи и ожидающего своего звездного часа. По словам самого автора, это «злая и коварная сатира на наших прадедов, а может быть, еще и на нас самих» – сказка, в которую хочется верить каждому, но которая не имеет ничего общего с реальностью, где для достижения высот необходимо встать с печи и трудиться, работать над собой. На примере Обломова Гончаров показал, как пагубно может повлиять на чувствительно, мечтательного человека чрезмерная забота и опека, защита от стрессов и потерь, приводящая к полному разочарованию в реальной жизни и замене ее иллюзиями.
Характеристика понятия «обломовщина», история её появления и связь с главным героем романа пригодятся 10 классам во время подготовки сочинения на тему «Обломов и «обломовщина» в романе «Обломов».Тест по произведению
- Вопрос 1 из 19
К какому литературному направлению относится роман Гончарова «Обломов»?</h3>
- <label>Романтизм;</label>
- <label>Реализм;</label>
- <label>Классицизм;</label>
- <label>Сентиментализм.</label>
(новая вкладка)
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Каковы причины и последствия «обломовщины»?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» ЕГЭ» Сочинение-рассуждение Каковы причины и последствия «обломовщины»?
Социально-бытовой роман И. А. Гончарова «Обломов» был написан в 1859 году и сразу привлек внимание критиков. Дело в том,что в это произведение было введено такое понятие,как «обломовщина». Под ним автор понимал праздность,леность души,отсутствие серьезных целей и стремлений. В жизни после выхода романа литературоведы и читатели спорить о том,откуда возникло данное явление и к чему оно может привести.
Н. А. Добролюбов объяснял причины «обломовщины» так: «Все началось с неумения надевать чулки и закончилось неумением жить». Действительно,Обломов с детства не был приучен ни к какому труду,о чем читатель и узнает из главы «Сон Обломова». В дворянском поместье родителей Ильи Ильича царили праздность,покой и умиротворение.
Весь смысл существования заключался в регулярном приеме пищи и сне,а труд считался деятельностью недостойной дворянина и даже позорной для него. Для такой работы у жителей Обломовки был «Захар и еще триста Захаров». Неудивительно,что подобный образ жизни Илья Ильич вел и в Петербурге. Герою было совершенно безразлично,что происходило вокруг,он стремился окружить себя своеобразной оболочкой,защищающей от невзгод внешнего мира,роль которой выполнял восточный халат и Обломов кутался в него «с любовью».
Отсутствие труда породило душевную апатию. Илья Ильич не способен встать с дивана и начать действовать,даже ради любимой женщины Ольги Ильинской. «Разве любовь не служба?»-искренне удивлялся герой.
Кроме того,при описании портрета Ильи Ильича автор обращал особое внимание на выражение его лица: «На лице отсутствие всякой определенной идеи». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
На эту фразу А. В. Дружинин отвечал так: «Обломов ничего не делает,но кто может предложить ему стоящее дело?». Действительно,ведь Обломов не может реализовать себя еще и потому,что он человек с «добрым сердцем» и отличается тонкой душевной организацией и не хочет тратить жизнь на «страстишки».Илья Ильич совсем не похож на светский идеал Волкова,карьериста Судьбинского и модного литератора Пенкина-второстепенных персонажей,навещающих главного героя в доме на Гороховой.
Полезный материал по теме:
Сочинение-рассуждение Каковы причины и последствия «обломовщины»?ЕГЭСтр. 1 Скачать Сочинение-рассуждение Каковы причины и последствия «обломовщины»?
<legend>Tags</legend>Сочинение-рассуждениеКаковыпричиныипоследствия«обломовщины»?
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label>
Роман (бессмертное произведение) ” Обломов” вышел в печать в 1859 году, когда Россия стояла готовилась к экономическим переменам, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Крепостное право тормозило развитие России, одним из его порождений было такое явление, как “обломовщина” . Автор на примере Обломова анализирует Сущность и причины “обломовщины” .
Главный герой романа – Илья Ильич Обломов. С ним мы знакомимся на первых страницах романа. Это “молодой человек лет тридцати богатого дворянского рода.
Он умен и культурен, вообщем хорошо образованный человек. “Чистая, хрустальная душа”,- говорит о нем Штольц. Обломов добр, честен, кроток. Нравственно он гораздо выше и Штольца, и Ольги. В нем есть и доброта душевная, и русская незлобливость, и неспособность к чему-либо скверному.
За всю свою жизнь он не обидел ни одного человека, не научил ничему пошлому и плохому.
Но все зги качества – талант, зарытый в землю. Они дополнены такими качествами, как лень, безволие и медлительность. Жизнь Обломова лишена желания к каким-либо преобразованиям и изменениям. Больше всего на свете он ценит покой.
Когда Штольц в который раз пытается пробудить в нем желание жить и трудиться, Обломов отвечает: “Все знаю, все понимаю, но силы воли нет”. Даже любовь к Ольге не смогла пробудить в нем желание жить. Обломов пугается тех высоких свойств души, которыми он должен обладать, чтобы стать достойным любви Ольги.
Свой “идеал” он находит на Выборгской стороне, в доме Агафьи Матвеевны, которая ничего не требует от предмета своей любви.
Гончаров, конечно, осуждает лень, боязнь желания к жизни, неспособность к практическим действиям, подмену жизни расплывчатой мечтательностью. Автор указывает и Причины “обломовщины” . Самая главная причина – условия русской поместной жизни, которые позволяли помещику не заботиться о “хлебе насущном”. Обломов не привык работать с детства, он был чем-то вроде экзотического цветка в Обломовке.
Именно жизнь в. Обломовке сделала из него ленивца, которого не смогла поднять с дивана ни любовь, ни дружба.
Этот человек все время устает от чего-то. Сначала он устал от служб, от светской жизни, позже устает любить (если вспомнить Ольгу Ильинскую), наконец, он просто устает жить!
В чем же Сущность и причины “обломовщины” ?
Очевидно, объяснение этому можно отыскать в воспитании Ильи Ильича. И правда, в “Сне Обломова” Гончаров рассказывает нам, что детские годы испортили Обломова. Маленький Илюша сначала был рад сделать что-то сам, но ему говорили, что есть люди, которые сделают все за него. Постепенно ребенок привык к этому.
Все его желания исполняли другие. Зачем же беспокоиться? И так Обломов вырос, превратившись в барина в полном смысле этого слова.
Полной противоположностью Обломову является его друг Штольц. Отец Штольца – немец. Штольц получил совершенно другое воспитание. Если в Обло-мове мы видим беспробудную лень и паралич воли, то в Штольце чувствуется огромная энергия.
Штольц всегда что-то делает, к чему-то стремится… “Труд – образ, содержание, стихия”,- так отзывается Штольц о цели своей жизни.
Но Роман и его образы не так однозначны. Осуждая Обломова, Гончаров все-таки никак не может согласиться с мыслью, что путь Андрея Штольца лучше и более подходит для России. Обломов более поэтичен и романтичен, душевнее и сердечен, он ближе нам, чем Штольц с его рационализмом и немецким прагматизмом. Я считаю, что лучше было бы, если бы Обломову добавить немного прагматизма и жизненной энергии.
Тогда из него получился бы настоящий человек, живущий полноценной жизнью и способный принести пользу своему Отечеству.
Но только ли детство и воспитание так повлияло на Илью Ильича? Несомненно, большую роль в формировании характера Обломова сыграло окружающее его общество. В статье Добролюбова очень хорошо и точно описано, что же так повлияло на Обломова.
Это “обломовщина”! Обломов несет в себе черты того общества, к которому он принадлежит. “Обломовщина” – социальное явление, сложившееся в обществе, и появление Обломова – закономерный итог.
Сущность и причины “обломовщины”« Постоянная борьба МауглиЮдифь героиня трагедии Ф. Геббеля »Используемые источники:
- https://literoved.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sochinenie-chto-takoe-oblomovshhina-po-romanu-i-a-goncharova-oblomov.html
- https://litera.su/learner/all-works/goncharov-i-a/oblomovism-the-essence-the-roots-the-consequences
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/oblomov/oblomovschina-i-oblomov-v-romane-goncharova.html
- https://my-soch.ru/sochinenie/kakovy-prichiny-i-posledstviya-oblomovshhiny
- https://lit.ukrtvory.ru/sushhnost-i-prichiny-oblomovshhiny/
Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.