Сочинение рассуждение я поднял ящичек посадил туда ежа и с торжеством принес домой

Литературное чтение в 1 классе: уроки слушания: методическое пособие урок 33. рассказы о животных г. скребицкий. пушок учебные задачи:

Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое пособие

Урок 33. Рассказы о животных

Г. Скребицкий. «Пушок»

Учебные задачи:

• учить определять жанр и тему прослушанного произведения;

• учить выражать свое отношение к героям и их поступкам;

• учить сравнивать стихи и рассказы о природе.

Учебные умения:

• правильно называть произведение, определять тему и жанр (самостоятельно делать модель обложки);

• выражать свое отношение к героям;

• рассказывать о героях и их поступках.

Учебный материал: рассказ Г. Скребицкого «Пушок»; книжка-самоделка — Г. Скребицкий. «Мать»; 1-2 книги Г. Скребицкого (большеформатные, иллюстрированные).

Г. Скребицкий

Пушок

В доме у нас жил ежик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конем, и вез в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие веревки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повез санки с ежом домой. Везу — вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как ее расправляли на деревянной рогатине.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу — лежит мой Пушок, свернувшись в ящичке, и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замерз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своем несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча — его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая теплая! Один раз утром отправился я в сад: там весной особенно хорошо — зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озера. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это — зверек? Какой? Из-под темных листьев показалась знакомая мордочка и черные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принес домой.

Комментарии к уроку

1. Работа с рассказом Г. Скребицкого «Пушок»: слушание, беседа:

— Почему так назвали ежика?

— Как дети относились к ежу?

— Что произошло с Пушком?

2. Моделирование обложки под руководством учителя по этапам с самопроверкой каждой операции.

Сочинение рассуждение я поднял ящичек посадил туда ежа и с торжеством принес домой

3. Повторное слушание и работа с текстом: составление схематического плана:

Сочинение рассуждение я поднял ящичек посадил туда ежа и с торжеством принес домой

4. Рассказывание по плану.

5. Работа с учебником: рассматривание иллюстрации, упражнение в чтении.

6. Выполнение заданий в тетради.

7. Повторение.

• Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывок из знакомого рассказа Скребицкого «Мать». Дети слушают, вспоминают и называют рассказ (Скребицкий. «Мать».).

• Обобщение (работа с моделями):

Сочинение рассуждение я поднял ящичек посадил туда ежа и с торжеством принес домой

— Что общего в этих моделях? (Тема о животных.)

— Назовите рассказы. (Скребицкий. «Мать»; Скребицкий. «Пушок».)

— Что пишет Скребицкий? (Рассказы.)

— О ком или о чем? (О животных.)

— Какие рассказы Скребицкого о животных вы знаете? (Дети называют рассказы.)

8. Работа по рубрике учебника «Книжная полка».

9. Рекомендация: найти в домашней или школьной библиотеке книги о животных и принести их в класс.



  • Сочинение рассуждение почему поход с внуком в театр позволил бабушке почувствовать себя счастливой
  • Сочинение рассуждение человек в мировосприятии сентименталистов
  • Сочинение рассуждение про дружбу
  • Сочинение рассуждение человек подобен дроби
  • Сочинение рассуждение что такое экология языка