ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ — РАССУЖДЕНИЕ С АРГУМЕНТАМИ.
(1)Позже мальчишки стали задавать вопросы о войне : как было?
(2)И сразу стало ясно, что Виктор Юльевич литературу любит, а войну — нет.
(3)Странный человек!
(4)В то время всё юное мужское население, не успевшее пострелять фашистов, войну обожало.
(5)– Война — самая большая мерзость из тех, что выдумали люди, — говорил учитель и пресекал все вопросы, которые дымились на мальчишеских устах : где воевал?
Какие награды?
Как ранило?
Сколько фашистов убил?
(6)Однажды рассказал : (7)– Я окончил второй курс, когда война началась.
(8)Все ребята пошли сразу же в военкомат и были отправлены на фронт.
(9)Из моей группы я один остался жив.
(10)Все погибли.
(11)И две девочки погибли.
(12)Поэтому я обеими руками против войны.
(13)Университет на Моховой!
(14)Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам : чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом… (15)Всё в Калинове было бедным, в изобилии только нетронутая робкая природа.
(16)И, пожалуй, люди были получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(17)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии : доброе и вечное, конечно, не отменялось, но материя повседневной жизни была столь груба, и девочкам, укутанным в чиненые платки, успевшим до школы прибрать скотину и малых братьев — сестёр, и мальчикам, летом тянувшим всю мужскую тяжёлую работу на земле, — нужны ли им были все эти культурные ценности?
(18)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
(19)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те, кого матери охотно отпускали в школу, несомненное меньшинство, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы.
(20)Из — за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши?
(21)Какой Радищев?
(22)Какой Гоголь?
(23)Какой Пушкин, в конце концов?
(24)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать.
(25)Да и сами они только этого и желали.
(26)Тогда он впервые задумался о феномене детства.
(27)Когда оно начинается, вопросов не вызывало.
(28)Но когда оно заканчивается?
(29)Где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?
(30)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(31)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята.
(32)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулось с войны двое, один безногий, второй туберкулёзный, и тот через год умер.
(33)Дети, маленькие мужики — школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено.
(34)Впрочем, что тут считать : у одних было украдено детство, у других юность, у третьих — свобода.
(35)После трёхлетнего срока полуссылки — места были те самые, куда при царизме ссылали таких, как он, умненьких молодых людей с чувством собственного достоинства, — выпустив семиклассников, Виктор Юльевич вернулся в Москву, к маме, в Большевистский переулок, в дом с рыцарем в нише у входа.
(36)Самым интересным для Виктора оказалось общение с тринадцатилетними мальчишками.
(37)Они ничего общего не имели со своими деревенскими сверстниками.
(38)Эти московские мальчишки не пахали, не сеяли, не чинили конской сбруи, да и крестьянской ответственности за семью они не знали.
(39)Они были нормальные дети — баловались на уроках, перекидывались шариками из жёваной бумаги, брызгали друг в друга водой, прятали портфели и учебники, жадничали, дрались, пихались, как щенята, а потом вдруг замирали и задавали настоящие вопросы.
(40)У них, в отличие от деревенских сверстников, всё — таки было детство, из которого они неотвратимо выходили.
(41)Помимо прыщей, были и другие, с высшей нервной деятельностью связанные признаки их взросления : задавали «проклятые вопросы», мучились несправедливостью мира, слушали стихи, а двое — трое из класса даже писали нечто стихообразное.
(42)Почему они его слушали?
(43)Почему ему самому было так интересно вкладывать в их головы то, в чём они совершенно не нуждались?
(44)И волновало ощущение очень тонкой власти — они на глазах обучались думать и чувствовать.
(45)Какой оазис посреди скучного безобразия!
На этой странице сайта размещен вопрос ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ — РАССУЖДЕНИЕ С АРГУМЕНТАМИ? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Подготовка
к ОГЭ
«Приемы
сжатия текста»
Памятка.
1.
Прослушайте текст 1 раз
Во время первого прослушивания начинайте
записывать. Старайтесь записывать главное, первостепенное (выпишите
грамматическую основу, начало предложения с заглавной буквы, ключевые слова).
Исключите вводные слова, деепричастные и причастные обороты, однородные члены
предложения, повторы, синонимы
После прослушивания у вас будет 3-5 минут,
чтобы вписать слова, которые вы можете вспомнить, чтобы дописать сокращенные
слова
2.
Прослушайте текст 2 раз.
На месте пропуска запишите ключевые слова. Помните, что сочинение
должно быть сжатым. Восстановите сокращения и внимательно прочитайте
получившийся текст. Объем изложения не менее 70 слов.
3.
Перепишите текст, создав полноценный текст.
Не забывайте про абзацное членение. Проверьте на ошибки (можно воспользоваться
орфографическим словарем). Перепишите его на чистовик.
Приемы сжатия текста:
- Исключение несущественной информации (повторы, синонимы,
однородные члены, описания),
например:
На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. — На поляне весело играют
неуклюжие медвежата. (И. Соколов-Микитов)
(Выделить главное, убрать второстепенное, объединить
полученное)
- Обобщение (замена однородных членов обобщающим словом, замена
части предложения синонимичным предложением, замена предложения
определительным или отрицательным местоимением; обобщение парцеллированных предложений, конкретных,
единичных фактов, событий, явлений),
например:
Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал
лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись. — Надев лыжи и проверив
крепления, они потихоньку двинулись. (Ю. Казаков)
(Найти в тексте единичные факты, найти в них общее,
объединить эти факты.)
- Упрощение (замена предложения указательным местоимением,
синонимичным выражением; соединение нескольких предложений в одно, замена
прямой речи на косвенную речь),
например:
В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом
занимали места, стучали лыжами. — В вагоне электрички было тесно и шумно. (Ю.
Казаков)
Запомнить!!!
Определите, к
какому типу речи относится исходный текст.
1. При описании нельзя
сокращать признаки, характеризующие предмет; можно сжать средства описания.
2. В повествовании
следует сохранить действия, передающие развитие сюжета, а сократить детали,
описания, подробности.
3. В рассуждении
аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры.
Практическая
работа. Сжатие текста.
Тексты | Приемы компрессии | Сжатый текст |
В век компьютерных | ||
И всё-таки в начале | ||
Впечатления детства | ||
Мир изменяется, | ||
Времена меняются, | ||
Если командовать | ||
Война была для | ||
Есть ценности, |
демоверсия егэ по русскому языку 2017 9 класс онлайн
5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2018 год (ГИА 9 класс)
21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (демоверсии ОГЭ). ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года.
Критерии оценивания сочинения ОГЭ по русскому языку 2017 — таблица
Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.
Третья часть работы содержит творческое задание (Задание 15), которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи.
Распределение баллов по заданиям ОГЭ по русскому языку 2017 год
Распределение баллов ОГЭ по заданиям отражена в демонстрационном варианте в файле спецификация.
ОГЭ русский язык баллы и оценки по заданиям 2017 год
Максимальное количество баллов ОГЭ (ГИА 9 класс) по русскому языку, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.
Рекомендуемый Минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
Тексты ОГЭ (9 класс) по русскому языку с заданиями
Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Критерии оценивания изложения ОГЭ по русскому языку таблица
Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.
Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту.
Сжатое изложение ОГЭ «Война была для детей жестокой и грубой школой»
Война была для детей жестокой и грубой школой.
(слушать онлайн или скачать аудиозапись)
Текст изложения
Демоверсия ОГЭ 9 класс по русскому языку 2017 год
Каждый год на официальном сайте ФИПИ публикуются демоверсии ОГЭ (ГИА 9 класс) по всем предметам, в том числе и по русскому языку.
Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
Страница 6 из 6
- В начало Назад 1 2 3 4 5 6 Вперёд В конец
21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (демоверсии ОГЭ). ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года.
5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Текст изложения
Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2018 год (ГИА 9 класс)
Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2018 год ГИА 9 класс.
Vpr-ege. ru
13.11.2020 12:42:49
2020-11-13 12:42:49
Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
Изменён формат заданий 2, 9–12.
Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Демоверсия утверждена. Обновление 24 ноября.
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
Изменён формат заданий 2, 9–12.
Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Демоверсия утверждена. Обновление 24 ноября.
Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
Демоверсия утверждена.
4ege. ru
13.11.2020 12:42:49
2020-11-13 12:42:49
Демоверсия ЕГЭ 2021 по русскому языку с ответами. Демонстрационный вариант 2021 ФИПИ. Единый государственный экзамен, РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.
Демоверсия ЕГЭ 2020 по русскому языку с ответами
Добавить комментарий Отменить ответ
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник
В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:
Демоверсия ЕГЭ 2021 по русскому языку с ответами. Демонстрационный вариант 2021 ФИПИ. Единый государственный экзамен, РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.
ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник
Демоверсия ЕГЭ 2020 по русскому языку с ответами
Демонстрационный вариант 2021 ФИПИ.
Russkiykim. ru
03.05.2018 22:14:16
2018-05-03 22:14:16
Источники:
Https://vpr-ege. ru/oge/russkij-yazyk? start=55
Https://4ege. ru/russkiy/56940-demoversiya-ege-2019-po-russkomu-yazyku. html
Https://russkiykim. ru/demoversiya-ege-2021-po-russkomu-yazyku-s-otvetami/