Сочинение рассуждение старуха изергиль

Главная сочинения поздравления поздравительные открытки форум сочинения на разные темы краткие содержания готовые домашние задания сочинения на лингвистическую тему сочинение
  • Главная

  • Сочинения

  • Поздравления

  • Поздравительные открытки

  • Форум

  • Сочинения на разные темы

  • Краткие содержания

  • Готовые домашние задания

  • Сочинения на лингвистическую тему

  • Сочинение ОГЭ

  • Сочинения ЕГЭ

  • Правила русского языка

  • Сочинения по русскому языку

  • Сочинения по русской литературе

  • Анализ стихотворений

__________________________

Главная » Статьи » Горький М. » Старуха Изергиль

В категории материалов: 33
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по:
Рейтингу


Размышления над рассказом М. Горького «Старуха Изергиль»

“Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу”, — так начинает Максим Горький одно из своих лучших произведений. В “Старухе Изергиль” отразились незабываемые впечатления автора от его скитаний по южной Бессарабии ранней весной 1891 года. Рассказ относится к ранним произведениям Горького и продолжает романтическую линию

Старуха Изергиль |
Просмотров: 192 |

Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)

Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?

Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в 1895 году. Он занимает особое место в творчестве Максима Горького. В этом произведении уже чувствуются некоторые особенности революционного романтизма. Без сомнения, автор стал новатором в литературе, ибо большинство писателей работали в реалистическом ключе.

Старуха Изергиль |
Просмотров: 227 |

Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)

Положительный идеал человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

Главная заслуга М. Горького заключается в том, что он ввёл в литературу героев смелых, свободолюбивых, готовых к подвигам во имя великой идеи. Это было новым для литературы конца ХIХ века. Образы Горького были написаны живо, яркими красками, что способствовало выделению какой-либо отдельной, самой главной черты в герое.

Старуха Изергиль |
Просмотров: 223 |

Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)

Особенности композиции повести М.Горького «Старуха Изергиль»

«Старуха Изергиль» — произведение, где в аллегорической форме изображается авторский идеал личности. Даже в реалистическую основу повествования проникают элементы романтизации: действие происходит в Бессарабии, на морском берегу, где рассказчик работает на сборе винограда.
    Природа этого края кажется «странной и сказочной».

Старуха Изергиль |
Просмотров: 290 |

Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)

Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ «Старуха Изергиль», которым писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни.

Старуха Изергиль |
Просмотров: 194 |

Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)

Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

Жизнь М. Горького была необычайно ярка и представляется поистине легендарной. Сделала ее такой прежде всего неразрывная связь писателя с народом. Талант писателя сочетался с талантом революционного борца. Современники справедливо считали писателя главой передовых сил демократической литературы.

Старуха Изергиль |
Просмотров: 256 |

Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)

Легенды и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

 Ранний период творчества М. Горького отличается глубоким романтическим пафосом, верой в человека и его безграничные возможности, в необходимость кардинального преобразования мира. Ранние герои писателя выражают свободы, любви, служения людям.

Старуха Изергиль |
Просмотров: 402 |

Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)

Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность?

Практически все творчество М. Горького отличается романтическим пафосом, верой в человека и его безграничные возможности, в необходимость кардинального преобразования мира. Примеры тому мы находим как в ранних произведениях писателя, так и в его зрелом творчестве.

Старуха Изергиль |
Просмотров: 274 |

Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)

Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль» )

Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек — «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» — подтверждение тому.

Старуха Изергиль |
Просмотров: 373 |

Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)

Идея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»).

Первые произведения М.Горького сразу привлекли к себе внимание своим романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, жизнеутверждающим гуманизмом. Горький считал, что правда искусства требует изображения людей такими, какие они есть, но он говорил, что это будет не вся правда. Наряду с этим писатель должен показывать, какими они должны быть.

Старуха Изергиль |
Просмотров: 312 |

Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-33

Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов состоится 1 декабря.

Вопросы подготовки и успешного его написания волнуют не только выпускников, но и родителей. На ваши вопросы отвечает Дощинский Роман Анатольевич, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Москве, начальник отдела Московского центра качества образования.

Как подготовиться к итоговому сочинению и на что обратить внимание во время написания?

Роман Анатольевич: Прежде чем приступать к работе, необходимо внимательно проанализировать формулировку названия сочинения. Возможны три ее вида: утверждение, в форме проблемного вопроса и в виде цитаты (афоризма).

Анализ и выбор формулировки названия требует от автора сочинения понимания проблемы и определения собственной позиции по отношению к ней. Мнение пишущего должно быть отражено в тезисе, то есть ответе на проблемный вопрос.

Перед тем как заявить собственную позицию и аргументировать ее, важно раскрыть ключевые понятия темы, которые в дальнейшем будут частью композиционного фрагмента «я-высказывание».

В период подготовки можно заучить афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевых понятий, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Фрагмент «я-тема» с раскрытием основных понятий автор письменного высказывания может подготовить заранее, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

После этого важно четко сформулировать проблему (лучше в форме вопроса) и высказать свое отношение к ней. Позицию (тезис) следует заявлять в ясной и лаконичной форме, избегая синтаксически сложных конструкций. Это лучше сделать во вступлении, но можно и в другой части сочинения, поскольку композиция сочинения свободная. Однако важно так строить свое высказывание, чтобы прослеживалась логика: тема – проблема – тезис – аргументы.

Обдумывая построение сочинения, важно помнить о трехчастной структуре письменного высказывания. Во вступлении сообщаются тема, проблема, а отношением к ней можно закончить вступительную часть. Главная часть содержит аргументацию (собственные доводы и примеры из литературных произведений). Заключение – это подведение итога, выводы на основе приведенных рассуждений. Вступление и заключение должны быть небольшие по объему. Кроме того, важно следить за логичностью, связностью, последовательностью изложения мыслей.

При речевом оформлении нужно показать умение выражать свои мысли ясно, точно, выразительно, грамотно, использовать разнообразные лексические средства и грамматические конструкции. На 100 слов для получения зачета допустимо не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).

В чем его особенность и чем оно отличается от сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ?

Роман Анатольевич: Особенность итогового сочинения – в его литературоцентричности. Оно предполагает обязательное обращение к прочитанному литературному произведению, построение аргументации с опорой на хорошо знакомый литературный материал.

В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы. Причем достаточной считается опора на один текст.

Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критерию № 1 (раскрытие темы сочинения), критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) и по одному из критериев № 3 – № 5.

Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется, за нее автоматически выставляется «незачет».

Остается мало времени. Какие ресурсы порекомендуете использовать для подготовки? В том числе, где ребенку посмотреть важные композиционные отрывки произведений, чтобы цитаты из этих отрывков можно было использовать в качестве аргументов в сочинении?

Роман Анатольевич: При подготовке к итоговому сочинению учащиеся должны пользоваться только проверенными, надежными учебными материалами, в том числе и открытыми информационными ресурсами. Среди них:

— Методические рекомендации по итоговому сочинению на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie.

— Видеоразбор формата итогового сочинения на сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-podgotovki-k-ege/videokonsultaczii-razrabotchikov-kim-ege/; https://youtu.be/D8qFDDr02HE.

— Консультации и видеоконсультации экспертов по подготовке к итоговому сочинению на сайте Московского центра качества образования и Регионального центра обработки информации города Москвы: https://mcko.ru/articles/2598; https://mcko.ru/articles/2616; http://rcoi.mcko.ru/webinars/.

— Ресурсы МЭШ. При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, и электронные учебные пособия и т. д.

Что касается банка важных композиционных отрывков произведений, то его каждый выпускник создает прежде всего для себя. Наверное, нет ничего опаснее изучения целостного произведения по его фрагментам, трактовка которых изначально шаблонизирована. Это может привести к серьезным фактическим ошибкам в работах. Тем более рекомендации таких фрагментов произведений, как правило, связаны с разбором тематических направлений, а не тех конкретных тем, которые будут предложены на самом итоговом сочинении.

Ирина, здесь совет может быть только один: в процессе подготовки к итоговому сочинению необходимо повторить и систематизировать содержание центральных, ключевых произведений, изучаемых на уроках литературы в 9–11 классах. Не обязательно больших и событийных. К данным произведениям, например, относятся:

  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова (для тематического направления № 5),
  • «Медный всадник» А.С. Пушкина (для тематического направления № 2),
  • «Очарованный странник» Н.С. Лескова (для тематических направлений № 1 и № 3),
  • «Старуха Изергиль» М. Горького (для тематического направления № 3),
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова (для тематических направлений № 2 и № 5)

Скажите пожалуйста, каковы будут основные критерии оценки работы? И как можно оспорить результат, если мнение оценивающих будет не слишком объективно? Это ведь не математика и не физика…

Роман Анатольевич: Эксперты оценивают работы участников по определенным критериям, поэтому их оценка должна быть объективной, а не субъективной.

Первый критерий – «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала зачетной по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение с опорой на литературный материал, оценку героя или его поступка. Но всё это непременно следует строго подчинить теме сочинения.

Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий – «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).

Напомню, что незачет по данному критерию (а следовательно, за всю работу в целом) ставится в случаях, если: а) сочинение написано без привлечения литературного материала, б) в сочинении существенно искажено содержание произведения, в) литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для развернутой аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.

Третий критерий – «Композиция и логика рассуждения» – оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением. Кроме того, при оценивании учитываются логические ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Четвертый критерий – «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики. Здесь также должны учитываться речевые ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Пятый критерий – «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

При возникновении конфликтной ситуации (несогласии выпускника с выставленной оценкой за итоговое сочинение) выпускник или его родитель (законный представитель) вправе написать официальное заявление на имя директора образовательной организации с просьбой инициировать перепроверку работы независимым экспертом. На основании данного заявления директор сам может назначить такого независимого эксперта или обратиться в орган исполнительной власти для осуществления перепроверки и оценки региональной независимой комиссией.

Здравствуйте, Роман Анатольевич! Можно ли использовать примеры из произведений малоизвестных авторов?

Роман Анатольевич: Выпускник имеет право использовать любой литературный материал, в том числе популярную сегодня среди молодежи литературу Интернет-изданий. Однако, если проверяющий не сможет обнаружить в открытых источниках информацию об указанном выпускником в сочинении произведении и его авторстве, он правомочен признать такое итоговое сочинение не соответствующим важному критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала).

Были случаи, когда на итоговом сочинении выпускники для анализа использовали собственные произведения. Но это индивидуальные случаи, каждый из которых требует индивидуального подхода в оценивании. В целом эксперты строго ориентируются на утвержденную критериальную базу оценивания работ.

Добрый вечер. Мы дома с ребенком уже месяца два пишем друг другу письма в бумажном виде, тренируем, так сказать, практику связанного текста. Какие еще методы посоветуете?

Роман Анатольевич: Это хороший метод! Я всегда говорю своим ученикам так: если хотите научиться писать сочинение, надо его писать. Да, поначалу будут ошибки, будет вообще не очень легко. Но лиха беда начало. Все мы когда-то на ошибках учились и, скажу честно, учимся до сих пор. Тот как раз не ошибается, кто ничего не делает. Олег, вы совершенно правильно поступаете, что с помощью естественной переписки развиваете навыки письменной речи своего ребенка.

В период подготовки также полезно заучивать афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевого понятия в сочинении, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Можно даже постараться заранее подготовить фрагмент с раскрытием основных понятий, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

Источник: Аctivityedu.ru

p17 knopka1 knopka4

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Рассказ «Старуха Изергиль» Максима Горького относится к раннему, романтическому периоду автора. Композиционно он поделён на три части, у каждой из которых свой главный герой: Ларра – первый, Данко – последний, а старуха Изергиль, занимая середину, связывает их воедино. Это породило компактную формулу, согласно которой Ларра жил в одиночестве и для себя, Данко – в обществе и ради него, а Изергиль, окружённая людьми, всё-таки жила для себя. Однако за лаконичностью не всегда следует точность.

Контраст легендарных героев не вызывает сомнений. Он проявляется даже в реальных их воплощениях, оставшихся от них следах. Ларру Изергиль видит в виде тени, горьковский рассказчик видит оставшиеся от Данко голубые искры в поле.

Данко воплощает собой жертвенность и любовь к человеку. Он один из людей, пусть и исключительный. Вспыхнувшее негодование в их отношении почти сразу же сменяется жалостью. Данко ведёт за собой «стадо овец», людей, которые готовы вершить над своим предводителем суд и не ценят его силу духа. Герой настолько отдаётся им, что даже его сердце растоптано людьми из осторожности.

Не так ярко однозначен и целостен Ларра. Он человек лишь наполовину, что порождает в нём внутренний конфликт человеческого с могучим орлиным. Несмотря на противопоставление его Данко, судьба Ларры так же, если не более, драматична. Люди, «могучее племя», решают наказать его, но «понравилось всем» только его изгнание. Не найдя места среди людей, он не смог жить и без них, а когда в глубоком отчаянии решил умереть, нож сломался, «точно в камень ударили им». Сердце Ларры оказалось недоступным для уничтожения.

Сама история жизни старой Изергиль похожа на легенду. Она уже будто стала тенью, живым скелетом «с тусклыми чёрными глазами». Весь её огонь, своеволие, эгоистичность остались в прошлом, растоптанные временем.

Сложно сказать была ли красивой душа героини с точки зрения морали и нравственности, но её можно назвать примером красивой личности в контексте силы её чувств и решительности. Весь её образ подчинён идее сильной личности. Её замужняя часть жизни едва упоминается, как что-то малозначительное, а традиционно женское она считает чем-то скучным. Вероятно, по мнению Изергиль, любовь не может стать чем-то постоянным и привычным. Замужество приводит к рутине и не имеет ничего общего с любовью.

Героиня жила с размахом, жадно, была «роковой» женщиной, но между тем она не слепа в отношении других людей, не лишена чувств сожаления, вины, может тяжело воспринимать смерть полюбившегося человека. В любви Изергиль проявляет себя многогранно. Первая её влюблённость была легкомысленной, последняя же привела к падению гордыни женщины, самоуничтожению. Ради любимого, но не любящего её человека она жертвенно, без расчёта на будущее рисковала жизнью, претворилась матерью и вызволила пленника из заключения. Но как бы она себя не вела, каждый её шаг, всю её описанную жизнь можно описать как сильную.

Образ Изергиль многое соединяет в себе: черты её легендарных героев – Данко и Ларру, – черты, присущие реальным людям, былое и настоящее, молодое и старое. Сцена вызволения её последней любви и образ постаревшей Изергиль никак не согласуется с ёмким описанием, будто она жила только для себя. С этим сложно согласиться.

Сочинение 2

Сюжет произведения построен на рассказе иссохшей старухи Изергиль, которая вспоминает необыкновенные истории, свою жизнь, когда она была ещё молода и полна сил. Иногда, сказанное женщиной повергает в шок, некоторые её поступки заслуживают осуждения, но всё равно мы проникаемся сочувствием к ней.

Текст насыщен олицетворениями : «Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое», описания оттенков заслуживает особого внимания: «Пепельно голубые, матово-чёрные».

Первая историю, рассказанная Изергиль, повествует о Ларре, дите орла и девушки, который был наказан за свою гордость: «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему». На вечную жизнь был обречен юноша. Вроде бы это предел мечтаний, но тягостно было его существование. Всякое поведение и всякие поступки будут наказаны, это ярко демонстрирует история Ларри. Юношу жалко, хоть он и совершил ужасную вещь, но на то мы и люди, чтобы ошибаться. Справедливо ли наказали Ларри? Быть может да, но мы всё равно жалеем его, пытаемся понять и делаем для себя выводы.

 Позволю себе высказать мнению по этому поводу. Я не считаю этого юношу заслуживающим такого наказания, которое мне не понятно. По большей части он был наказан за гордость и  убийство девушки. Хочу напомнить, что  во время своей кончины девушка обратилась змеёй, хорошие люди в таких существ не превращаются, возможно такая участь есть воплощение кары за содеянное.

Почему человек не может считать себя лучше других? Люди понимают, что к ним относятся как к неким «низшим» созданиям. А чем они заслужили лучшего обращения? Возможно Максим Горький вложил куда более глубокий смысл в эту историю, в этом рассказе он показал людей и их отношения к другим, не похожим на них.

Далее старуха вспоминает свою молодость, истории любви, которые печально завершились. Изергиль не была воплощением доброты, в некоторых случаях действия Изергиль вызывают непонимание, отвращение, но не нам судить других, ведь сами мы грешны. Несмотря на всё это, старуху жалко, она прошла трудный путь, дорожка её жизни не было прямой и светлой. История Изергиль показывает, что несмотря на все события, жизнь продолжается, а всё плохое остаётся всего лишь воспоминанием. Вывод, который сделала женщина, оставляет пищу для  размышлений: «Не меньше чумы губит любовь людей ».

Потом мы знакомимся с печальной судьбой Данко, который пожертвовал собой ради других, ярко горело сердце юноши среди серых душ окружающих его людей. Мужественный поступок Данко остался только в памяти Изергиль, люди, спасённые юношей приняли его жертву как должное, забыли о самом герое. А нужно ли было  жертвовать собой, ради других? Это выбор каждого человека. Но лично я не понимаю Данко. Он, имея опыт общения с этими людьми, знал, что не получит благодарности, но всё равно отважился на этот шаг. Зачем? Какая ему от этого польза? А что в итоге? Герой погиб, а эти неблагодарные люди будут жить.  Эгоизм людей неприятно удивляет. Но только ли в сказках и историях мы встречаемся с ним? Думаю, это больше риторический вопрос.

Это произведение ещё долгое время будет занимать ваши мысли, заставлять задуматься. А что хотел сказать автор? Каждый видит  в этой истории что-то особенное, понимает её по-своему, делает выводы, присущие только ему, но в любом случае равнодушных нет.

Заканчивая это сочинение, хотелось бы надеяться на людей, которые прочтя это произведение, не забудут о нём, в чьих сердцах всегда останется место для этой истории. Мне  бы хотелось привести высказывание из размышлений Изергиль, кто знает, быть может она поможет вам понять и осмыслить эту историю : «Кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно… »

3 вариант рассуждения

Алексей Горький один из ярчайших писателей своего времени, он работал в различных жанрах литературы, а тематическая составляющая его произведений актуально и в наши дни. Один из самых известных рассказов автора – «Старуха Изергиль», датируется 1894 годом. В повествовании писатель использует принцип «рассказ в рассказе».

Произведение состоит из трех коротких новелл, основанных на сказках и преданиях. Рассказчик описывает встречу со Изергиль и пересказывает несколько ее историй: легенда о Ларре, сказ о Данко, рассказ о жизни старухи. Все новеллы наделены определенным смыслом и помогают задуматься над человеческими пороками.

Первая история описывает жизнь необычного молодого юноши – Ларры. Молодой человек – сын женщины и орла. В его характере преобладают такие черты, как самовлюбленность и эгоизм. Ларра лишил жизни девушку, только из-за того, что та отказала ему. Юноше не была важна любовь и взаимные чувства, важнее были его собственные желания. В действиях девушки Ларра распознал осуждение и оскорбление, за это и убил ее. За этот поступок общество наказало молодого человека вечным одиночеством и свободой. Сначала для юноши такой приговор показался смешным и глупым. Но после нескольких тысяч лет неуязвимости и жизни без близких, Ларра понял, что это безутешно страшная кара. Свобода становится для молодого человека тюрьмой, каторгой. Автор пытается донести читателю мысль о том, что свобода, без любимых людей рядом, перестает быть свободой. Эта легенда помогает понять, что холодный эгоизм не может приносить счастья, а ярая самовлюбленность обрекает на одиночество.

В следующем рассказе автор повествует о жизни самой старухи Изергиль, в которой было много личных удовольствий. В молодости женщина отдавала предпочтение тем, кто любит ее, но сама никогда не испытывала нежных чувств к другим. Но однажды, в ее жизни появился Аркадэк, поляк, которого она полюбила. Но этот мужчина был неискренен с Изергиль, он ее использовал. Тогда девушка поняла, что чувствовали люди, некогда любившие ее. Она сполна заплатила за свой эгоизм. Главное, что можно вынести из этой главы то, что «в жизни всегда есть место подвигам». Именно так говорила старуха Изергиль.

Последняя новелла – это противопоставление предыдущим историям. Она описывает легенду о Данко. Этот юноша полная противоположность самовлюбленного Ларры. Данко отдал свое сердце ради жизни других людей, он осветил дорогу в темноте своим соплеменникам. Но его подвиг не был принят обществом, и о храбром Данко забыли.

Это произведение напоминает читателю о предназначении человека, напоминает о ценности добрых поступков и помощи ближнему.

Сочинение 4

Замечательное произведение «Старуха Изергиль» написано талантливым русским писателем Максимом Горьким. Данный рассказ заставляет своего читателя переосмыслить классическое представление добра и зла, силы и красоты.

«Старуха Изергиль» была создана советским писателем в одном из путешествий по Бессарабии. Главными героями в произведении считаются: Данко, Ларре и старуха Изергиль.

История Данко захватывает с первой же главы. Она по-своему отличается от других частей из книги. Негативные герои в ней показаны как глупые и неблагодарные люди. Данко выступает здесь как храбрый человек с отважным и добрым сердцем. Ему удалось спасти свое племя, отдав свою жизнь. Вырванное сердце освещало путь и явилось спасительным средством. Однако бессердечные глупцы не оценили, столь самоотверженного поступка. Доказательством этого могут послужить, затоптанные угольки горящего сердца. Отличительная особенность Данко от предыдущих рассказов, это то, что он смог постигнуть смысл своей жизни. В преддверии смерти он был по-настоящему счастлив и не о чем не жалел.

Описание рассказа о Ларре начинается с того, как прекрасный орел прилетел в небольшую деревушку. Его целью было выбрать самую красивую девушку и жениться на ней. Вскоре после свадьбы девушка родила сына. Спустя некоторое время она возвращается в родную деревню с взрослым сыном. Юноша был очень гордым, и необыкновенно красивым, своенравным. Однако, душа у него была до крайности отвратительная. Он совсем не уважал старших людей, и брал все, что только ему захочется. Как-то раз он совершил убийство девушки дочери старейшины, которой он совершенно не понравился. Этот ужасный поступок должен удостоиться земной кары. Ларра за свое преступление был жестоко наказан. Его обрекли на бессмертное одиночество. Многие задаются вопросом: «чему же можно научиться у Ларры?». Ответ окажется довольно-таки простым: « Не будь глупым гордецом».

В третьем рассказе старуха повествует о годах своей молодости. Читая его, можно увидеть связующую красную нить с предыдущим повествованием о Ларре. Молодая девушка по имени Изергиль была привлекательной, беззаботной и легкомысленной. Она использовала людей для своих целей. Великое множество мужчин хотели быть с ней. Вот только все они были отвергнуты. Одним прекрасным днем, Изергиль по-настоящему влюбилась, но была отвергнута. Ее любимый был на волоске от смерти. Изергиль удалось спасти его. Тогда возлюбленный предложил ей свою любовь, в благодарность за спасение. Изергиль отвергла его, потому что не хотела любви из благодарности.

Когда Максим Горький писал данную книгу, то использовал жанр рассказ в рассказе. Ознакамливаясь с рассказом становится ясно — молодость не вечна, важны лишь добрые поступки человека.

`

По произведению Старуха Изергиль

Популярные сочинения

  • Чацкий — передовой человек своего времени сочинение

    Произведение Грибоедова «Горе от ума» основано на борьбе человека с современными передовыми идеями со старым миром. Чацкий не скрываясь выражает свое неодобрение старыми

  • Молчалины блаженствуют на свете сочинение (9 класс)

    В нашем обществе присутствует достаточно большое количество различных подтипов людей, которые так или иначе встречались, или же до сих пор встречаются в нашей жизни. Хоть и вешать на кого-то ярлыки является лишь придуманной человеческой необходимостью

  • Сочинение-описание картины Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

    «Мона Лиза» – величайшее сокровище искусства эпохи Возрождения. Это один из многих шедевров высокой ренессансной живописи, размещенных в Лувре. Картина известна еще как Джоконда.

Подвиг Данко – это следствие любви к людям? (“Старуха Изергиль” А. М. Горького)Для романтических рассказов Горького характерно, что среди людей, обладающих сильными характерами, писательразличает силу, действующую во имя добра, и силу, приносящую зло.А в чем смысл жизни по Горькому? Он максималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек должен стать факелом, который осветит людям путь к лучшей жизни.”О смелый сокол!.. Пускай ты умер!..” Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! ” Все другие люди, не принимающие эту мораль, – гагары, чайки, стонущие перед бурей, ужи, которым небо не нужно, им “здесь прекрасно… тепло и сыро”.Старая мудрая Изергиль оценивает Ларру с точки зрения того, что он в жизни сделал полезного, за что он требует себе благ: ведь “за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью”. В этом нравственно-философская основа легенды о Ларре. Свобода личности утверждается в активной, творческой деятельности во имя людей. Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных, – это лишь тень человека. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше старая Изергиль: “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”.Данко – идеал писателя, мужественный, бескорыстный красавец. Его поступок – благородный подвиг, он помог людям, увел их от врагов, которые грозили истреблением племени, через страшный, бесконечно длинный, полный опасности лес. Он сердцем своим осветил путь людям. Он не пожалел своей жизни, ради этой безвольной толпы. “Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.”И тогда все “посмотрели на него и увидели, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”.Я представляю эту грубую, безвольную толпу, подчиняющуюся диким, животным инстинктам, и мне больно. Больно потому, что люди ради спасения своей жизни готовы “разорвать на части” соседа. Вот они танцуют у костра, радуясь, что опасность миновала, и трудности позади. Но все забыли, кому обязаны спасением. А тот лежит бездыханный, и на его благородное сердце наступают грязной ногой. Ради кого пожертвовал жизнью чудесный юноша? Ради людей, не способных оценить этот подвиг, ради тех, кто наступит на его сердце?!Подвиг… Подвиг чаще незаметен. Часто жизнь не похожа на представления некоторых о подвиге. Иногда нужно отказаться от сотни важных, необходимых дел, чтобы закончить одно – самое важное, которое можешь сделать только ты. Иногда – пожертвовать своей жизнью во спасение ближних. Но только лишь малая часть тех, ради которых ты совершил подвиг, могут оценить его, только те, которые сами способны на это.Волю романтического героя автор противопоставляет безволию толпы. “Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди”, в ярости были готовы убить его. И тогда он сердцем своим осветил путь людям. Своей героической смертью Данко утвердил бессмертие подвига. Подвиг есть следствие огромной любви к людям.
Я думаю,что так))

Подвиг Данко – это следствие любви к людям? (“Старуха Изергиль” А. М. Горького)Для романтических рассказов Горького характерно, что среди людей, обладающих сильными характерами, писательразличает силу, действующую во имя добра, и силу, приносящую зло.А в чем смысл жизни по Горькому? Он максималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек должен стать факелом, который осветит людям путь к лучшей жизни.”О смелый сокол!.. Пускай ты умер!..” Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! ” Все другие люди, не принимающие эту мораль, – гагары, чайки, стонущие перед бурей, ужи, которым небо не нужно, им “здесь прекрасно… тепло и сыро”.Старая мудрая Изергиль оценивает Ларру с точки зрения того, что он в жизни сделал полезного, за что он требует себе благ: ведь “за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью”. В этом нравственно-философская основа легенды о Ларре. Свобода личности утверждается в активной, творческой деятельности во имя людей. Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных, – это лишь тень человека. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше старая Изергиль: “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”.Данко – идеал писателя, мужественный, бескорыстный красавец. Его поступок – благородный подвиг, он помог людям, увел их от врагов, которые грозили истреблением племени, через страшный, бесконечно длинный, полный опасности лес. Он сердцем своим осветил путь людям. Он не пожалел своей жизни, ради этой безвольной толпы. “Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.”И тогда все “посмотрели на него и увидели, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”.Я представляю эту грубую, безвольную толпу, подчиняющуюся диким, животным инстинктам, и мне больно. Больно потому, что люди ради спасения своей жизни готовы “разорвать на части” соседа. Вот они танцуют у костра, радуясь, что опасность миновала, и трудности позади. Но все забыли, кому обязаны спасением. А тот лежит бездыханный, и на его благородное сердце наступают грязной ногой. Ради кого пожертвовал жизнью чудесный юноша? Ради людей, не способных оценить этот подвиг, ради тех, кто наступит на его сердце?!Подвиг… Подвиг чаще незаметен. Часто жизнь не похожа на представления некоторых о подвиге. Иногда нужно отказаться от сотни важных, необходимых дел, чтобы закончить одно – самое важное, которое можешь сделать только ты. Иногда – пожертвовать своей жизнью во спасение ближних. Но только лишь малая часть тех, ради которых ты совершил подвиг, могут оценить его, только те, которые сами способны на это.Волю романтического героя автор противопоставляет безволию толпы. “Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди”, в ярости были готовы убить его. И тогда он сердцем своим осветил путь людям. Своей героической смертью Данко утвердил бессмертие подвига. Подвиг есть следствие огромной любви к людям.

Сочинение «Подвиг во имя жизни»
ученицы 5 класса Сониной Анастасии
Настоящий подвиг требует мужества, сил порой даже не столько физических, сколько моральных. Подвиг может совершить любой человек: маленькие, взрослые и даже старые люди могут совершить героический поступок.
Мой прадед Поляков Николай Николаевич пошёл на фронт в 17 лет. Он  окончил курсы сержантов и после этого его отправили на фронт, где он был командиром танка Т-34. Когда он впервые столкнулся с фашистским танком с названием «Тигр», он испугался, это был разрисованный танк с солдатами, которым открыл огонь по нашему танку. Машина загорелась. Наш прадед принял боевое крушение. Он отдал приказ оставить  машину через нижний люк, сам танк он покинул последним. От горячего воздуха прадед получил ожоги верхних дыхательных путей и лёгких. У него было разорвано ухо и на правой руке были оторваны пальцы. Он получил сильную контузию, ему помогли выбраться из танка, затем он был доставлен в госпиталь. После госпиталя он пошёл снова воевать и дошёл до Берлина.
Вспоминал наш прадед и ещё один эпизод из военной жизни, когда к ним  на фронт приезжала с концертной бригадой великая в те времена артистка Лидия Русланова. Она пела свою знаменитую песню «Валенки». Стоя на грузовике она пела не боясь грохота, взрывов и выстрелов. Солдаты подхватывали припев и подпевали ей. Наш прадед очень любил эту певицу и знал её песни наизусть.
После окончания Великой Отечественной Войны наш прадед был отправлен на войну с Японцами. Он получил медаль за победу над Японией. Были у него и другие медали и награды: медаль за мужество и отвагу, медаль за победу над фашистами. Была медаль с надписью: «Наше дело правое – мы победили!» Но не только мой прадед воевал на войне, но и брат моей прапрабабушки Купцов Фёдор Михайлович, будучи офицером Советской армии. Во время войны он совершил подвиг. Он бросился под фашистский танк со связкой противотанковых гранат, тем самым не дав пройти немцам к Москве. За что и был посмертно награждён орденом «Красной Звезды».
Об этом подвиге прапрабабушка рассказала мне  бабушка.

Подвиг Данко – это следствие любви к людям? (“Старуха Изергиль” А. М. Горького)Для романтических рассказов Горького характерно, что среди людей, обладающих сильными характерами, писательразличает силу, действующую во имя добра, и силу, приносящую зло.А в чем смысл жизни по Горькому? Он максималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек должен стать факелом, который осветит людям путь к лучшей жизни.”О смелый сокол!.. Пускай ты умер!..” Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! ” Все другие люди, не принимающие эту мораль, – гагары, чайки, стонущие перед бурей, ужи, которым небо не нужно, им “здесь прекрасно… тепло и сыро”.Старая мудрая Изергиль оценивает Ларру с точки зрения того, что он в жизни сделал полезного, за что он требует себе благ: ведь “за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью”. В этом нравственно-философская основа легенды о Ларре. Свобода личности утверждается в активной, творческой деятельности во имя людей. Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных, – это лишь тень человека. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше старая Изергиль: “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”.Данко – идеал писателя, мужественный, бескорыстный красавец. Его поступок – благородный подвиг, он помог людям, увел их от врагов, которые грозили истреблением племени, через страшный, бесконечно длинный, полный опасности лес. Он сердцем своим осветил путь людям. Он не пожалел своей жизни, ради этой безвольной толпы. “Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.”И тогда все “посмотрели на него и увидели, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”.Я представляю эту грубую, безвольную толпу, подчиняющуюся диким, животным инстинктам, и мне больно. Больно потому, что люди ради спасения своей жизни готовы “разорвать на части” соседа. Вот они танцуют у костра, радуясь, что опасность миновала, и трудности позади. Но все забыли, кому обязаны спасением. А тот лежит бездыханный, и на его благородное сердце наступают грязной ногой. Ради кого пожертвовал жизнью чудесный юноша? Ради людей, не способных оценить этот подвиг, ради тех, кто наступит на его сердце?!Подвиг… Подвиг чаще незаметен. Часто жизнь не похожа на представления некоторых о подвиге. Иногда нужно отказаться от сотни важных, необходимых дел, чтобы закончить одно – самое важное, которое можешь сделать только ты. Иногда – пожертвовать своей жизнью во спасение ближних. Но только лишь малая часть тех, ради которых ты совершил подвиг, могут оценить его, только те, которые сами способны на это.Волю романтического героя автор противопоставляет безволию толпы. “Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди”, в ярости были готовы убить его. И тогда он сердцем своим осветил путь людям. Своей героической смертью Данко утвердил бессмертие подвига. Подвиг есть следствие огромной любви к людям.
Я думаю,что так))

Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
А. Твардовский
Поэт-фронтовик сказал: «Война — жесточе нету слова…» Уже для многих поколений оно олицетворяет ненависть if страх, боль и смерть. Пятьдесят лет прошло с тех пор, как окончилась самая жестокая и кровопролитная из войн. И очень приятно, что люди не забыли тех страшных уроков, что преподнесла нам история. Так случилось, что испокон веков наша Родина требовала от своих сынов подвига во имя самой жизни, во имя всего человечества. И они поднимались, эти русские чудо-богатыри, и несокрушимой стеной вставали на пути зловещего врага. И конечно же, как могла литература оставить без внимания сей ратный подвиг, как могла не воспеть его для грядущих поколений? Множество литераторов брали на себя этот труд. Среди них были и неизвестные ныне авторы древних летописей, и признанные классики русской литературы. Мужество и героизм российского воина нашли отражение как в летописном «Слове о полку Игореве», так и в грандиозной эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир».
Подвиг человека на войне, каков он? Он такой разный, как трудно его порой определить. У него нет ни возраста, ни пола, ни национальности. В свои восемнадцать лет Александр Матросов вряд ли думал о подвиге, бросаясь на амбразуру и закрывая своим телом вражеский пулемет, чтобы товарищи могли пойти в атаку. И это войдет в историю, как и подвиг Николая Гастелло, который направил свой охваченный пламенем самолет на танки врага. Эти герои, а с ними и великое множество других не будут забыты. Подчас же подвиг человека остается неизвестным. Пример именно такого героизма мы видим в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека». Его герой, Андрей Соколов, проходит через все круги ада в фашистском плену, война отбирает у него жену и дочь, а потом и сына. Все эти несчастья тяжелым грузом ложатся на сердце Андрея. Казалось бы, человек не может выдержать такой тяжести, его душа должна навечно опуститься в пучину отчаяния и ожесточения. Этого не происходит с Соколовым, все пережитое рождает лишь временное отчуждение, тонкий ледяной покров, ограждающий его от красот мира. Но Андрей сумел сохранить в неприкосновенности свой внутренний мир, богатство своей души: «Человек всегда должен бороться за жизнь, за справедливость, но при этом он должен оставаться человеком». Нравственно Андрей крепок, и, чтобы навсегда прогнать тот леденящий душу холод, ему нужна лишь небольшая помощь, маленький толчок. И этим толчком к новой жизни становится Ванюшка — маленький мальчик, встреча с которым освобождает душу Соколова, спавшую до этого в ледяном забытьи. Ну разве остаться самим собой, перенеся все ужасы войны, это не подвиг?
В том же рассказе Шолохов показывает нам еще один пример людского подвига, и это пример мужества и верности своему долгу. Военврач, запертый вместе с Соколовым и другими пленными в церкви, даже не считает возможным остаться в тени, не выполнить свой врачебный долг, не помочь раненым товарищам. Как глубоко уважение автора к такому мужеству и самоотверженности: «Вот что значит настоящий доктор! Он и в плену, и в потемках свое великое дело делал».
Еще один подвиг душевный, внутренний — это подвиг Алексея Мересьева из «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Человек, оставшийся без ног, передвигающийся на протезах, сумел сделать практически невозможное. Он заставил почувствовать самого себя полноценным человеком. Алексей обладает настолько сильной жаждой жизни, желанием действовать, что не может смириться с ролью калеки, уготованной ему безжалостной судьбой. Мересьев, пройдя через боль и страдания, достигает своей заветной Цели, он вновь поднимается в небо. Алексей совершает подвиг силы воли и упорства в достижении поставленной цели.
Подвигом может быть преодоление себя, своего страха, эгоизма, способность ощущать свою ответственность за то, что происходит в мире, готовность к самопожертвованию во имя любви к людям, способность выбора пути перед лицом смерти. Именно этим проблемам посвящена одна из лучших повестей В. Быкова — «Сотников».
Быков подробно прослеживает поведение Рыбака и Сотникова в плену. Он показывает, как слепая жажда жизни приводит к измене, как сильный, ловкий и смелый человек может оказаться предателем. Рыбак — это «не враг по убеждению и не подлец по натуре». Он смелый и мужественный партизан. Но все эти качества сохраняются в нем до того момента, пока не нужно заплатить за убеждения жизнью. Одной из причин, которые привели Рыбака к предательству, Быков считает его нравственную неразвитость. Об этом думает перед смертью Сотников: «Рыбак был неплохим партизаном. Но как человек и гражданин, безусловно, не добрал чего-то. Впрочем, откуда было и добрать Рыбаку, который после своих пяти классов вряд ли прочитал хотя бы десяток хороших книг…» В Рыбаке сильна жажда жизни, но в нем нет способности оценивать себя, свои поступки, и поэтому легко его сломать. В этой повести автор раскрывает и рождение подвига. С момента ареста Сотников перестает думать о себе, о своей жизни. До самой смерти его мысли заняты тем, чтобы спасти женщину, у которой они прятались. Определяющей чертой характера Сотникова автор показал верность гражданскому долгу. Он не прячется за спину другого, не перекладывает долю своей ответственности на чужие плечи. Ответственность перед людьми — это и есть, по мнению автора, проявление той высокой моральной силы, которая заключена в человеке. Подвигом было поведение Сотникова в фашистском застенке, подвигом была и его смерть. Он остался человеком до конца своей жизни и умирает непокоренным. Быков показывает, что путь к подлинному мужеству и героизму труден. Готовность к подвигу воспитывает вся жизнь.
Великолепна повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Невозможно читать ее без слез. Как страшно, когда девушки, которых сама природа предназначила для жизни, вынуждены с оружием в руках защищать свою Отчизну. Именно в этом и заключена основополагающая мысль повести Бориса Васильева. Она повествует о подвиге, о подвиге девушек, защищающих свою любовь и юность, свою семью, свою Родину и не пожалевших жизни ради этого.
Вспоминая историю Великой Отечественной войны, нельзя забывать еще об одной форме героизма, еще об одном подвиге. Это! подвиг труда, который, не жалея сил, свершали старики, женщины, дети. Они, как и их отцы, сыновья, мужья на фронте, сражались с врагом в тылу, сражались, не щадя свою жизнь.
Великая Отечественная война ушла в прошлое, но нам и нашим потомкам никак нельзя забыть тот бессмертный подвиг, который совершил наш народ, каждый солдат в отдельности. Подвиг ради будущего своих детей, ради мира на нашей планете. И так жаль, что для достижения всего этого потребовалось так много жизней и так много подвигов.

  • Сочинение рассуждение родина это
  • Сочинение рассуждение снежная баба
  • Сочинение рассуждение структура клише
  • Сочинение рассуждение сила характера когда особенно важна сила характера
  • Сочинение рассуждение самое хорошее свойство человека