Сочинение рассуждение старославянизмы в современном языке

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. почему именно русский? ответ очень прост, русский язык

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.
Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.
Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. в русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.
Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.

Сочинение рассуждение Русский язык необыкновенно богат 6 класс

Мы часто слышим утверждение, что русский язык очень богат. Но так ли это? Давайте разберемся.
Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.
Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.
Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.
В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

Сочинение №3 Русский язык необыкновенно (необычайно) богат сочинение-рассуждение

Что может быть дороже, ценнее и ранимее, чем наш родной язык; язык на котором мы говорим? Наш русский язык. На Свете великое множество стран, народов, языков, людей. Но я говорю на русском языке, на нем же пишу, думаю, так как я русский человек. Русский язык по праву считается одним из самых красивых, мелодичных, утончённых и музыкальных языков в мире. Не зря такие великие писатели, поэты, музыканты, как Пушкин, Блок,Чайковский, писали свои произведения на русском языке. А какие прекрасные стихи подарили нам великие поэтессы: Ахматова, Цветаева,Тэффи и многие другие.
Вы только вспомните сколько великих писателей писали на русском языке: Лермонтов, Булгаков, Бунин, Солженицын, Пелевин, Куприн, Пастернак. А как же Ломоносов с его великой теорией трёх штилей? Эта теория положила начала разделению нашего языка по рангам; разделила его на низкий, средний и высокий стиль. Язык стал ещё более разнообразным и уникальным от этого. Благодаря своей многогранности русский язык всегда остаётся уникальным,делает речь человека выразительной и красноречивой.
Русский язык- это наш дар, подарок, и творение Всевышнего. Русский язык такой разный, на нем может говорить и интеллигент и обычный мужик из народа, и от этого язык не станет бледнее, а наоборот он засверкает всеми ипостасями своего величия. Для меня самый красивым языком на свете является русский язык.
Более 145 миллионов человек на земле считают русский язык своим родным языков. Также русский язык является государственный языком в России и в нескольких странах бывшего СССР. На русском языке говорят и за пределами нашей страны; его учат в зарубежных вузах: в Америки, Великобритании , Франции, Германие, Люксембурге. На русском языке заключаются межнациональные договоры, проводят международные встречи. Многие студенты из других стран пытаются посетить нашу страну, чтобы услышит такой родной и красивый русский язык. Как сказал когда-то один великий человек,я перефразирую-«есть на свете много языков, все они созданы для разных дел… А русский язык создан для жизни и размышлений». Я не спорю все языки заслуживают уважения. Но больше всего каждый человек должен любить и уважать свой родной язык, язык на котором он говорит с рождения, на котором мыслит и решает.
И как после этого мы можем не гордиться нашим родным языком? Мы должны им гордится. Это наша прямая обязанность и честь. Я горжусь тем,что я говорю и пишу именно на русском языке. Я считаю, что каждый гражданин нашей страны должен ценить и любить свой родной язык; не загрязнять его иностранными словами, некрасивыми оборотами и диалектами; неправильной фонетикой. Следить за своей речью, относиться к языку с уважением и заботой. Говорить чётко, ярко, утончённо, как позволяет нам делать русский язык. Любите свой язык- он великий наш русский язык. Задача нас, людей говорящих на русском языке-сохранить и преумножить красоту русского языка для будущих поколений. Это наша цель на многие года и столетия вперёд.
Русский язык богат и живописен. Он могучий и живописный.

Сочинение номер 4. Богатство русского языка.

Русский язык считается одним из самых сложных и богатых языков в мире. Он имеет длительную историю своего развития. Впрочем, как и сама Россия.
Все величайшие писатели и поэты нашей страны вошли также и в историю русского языка. Ведь именно они помогали ему развиваться, внося туда изменения, преобразуя его. Без труда можно назвать целый ряд таких имен. Это и М.В. Ломоносов с его теорией о «трех штилях». Это и Н.М. Карамзин с его учением об изящной «салонной» речи. Это, конечно же, и А.С. Пушкин, внесший большие изменения в русский литературный язык 19 века. Да и вообще все талантливые российские писатели и поэты влияли на русский язык через свои творения.
Язык – это не беспорядочный набор букв и слов. Он представляет собой систему. Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями и целыми текстами. Например, в русском языке, одном из немногих, существует разделение глаголов на лица. Этого нет в английском и многих других языках мира. В фонетике русского языка существует несколько делений звуков: звонкие, глухие, сонорные, только звонкие и только глухие, мягкие и твердые, только мягкие и только твердые звуки. Кроме того, есть еще и буквы, которые не обозначают никаких звуков (например, мягкий и твердый знаки), а также буквы, обозначающие сразу несколько звуков в определенных позициях (гласные Е, Ё, Ю, Я).
Огромное богатство таит в себе лексика русского языка. В ней существует множество слов для обозначения не только чувств или действий, но даже и для их оттенков. В русском языке существует огромные ряды синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Только русский человек может смотреть своей возлюбленной в глаза, восхищаться очами богини, плевать в зенки соседу и грозиться выколоть моргалы врагу.
Словарный запас русского языка настолько развился, что содержит в себе очень много ответвлений. Это профессиональные, молодежные жаргоны; разнообразные тайные языки (например, язык преступного мира) и так далее. Изучением этих подъязыков занимается множество, русских и зарубежных, ученых. Все они восхищаются богатством нашего языка, его неистощимыми возможностями.
В современном мире мы разговариваем и пишем с помощью языка. Следовательно, у нас есть устный и письменный язык. Письменный, или литературный, язык един для всех. А устных языков великое множество. И не всегда русские люди могут легко понять друг друга.
Так, например, жители деревень и маленьких городов (особенно пожилые) пользуются словами и выражениями, малознакомыми или вовсе незнакомыми жителям мегаполисов. И наоборот.
Это происходит потому, что в русском языке существуют диалекты, слова, выражения и особенности произношения, которые присущи только жителям какой-то одной местности. Известно, что на юге России змею называют «козюлей», избу «хатой». Прекрасный пример диалектных слов дал нам С. Есенин в своем стихотворении «В хате»:
Пахнет рыхлыми драченами;
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными
Тараканы лезут в паз.
Только в этом четверостишии мы находим два диалектных слова (драченами, дежка) и два слова, связанных с обозначением деревенского быта (точеные печурки, паз). Остальные строфы этого стихотворения также пестрят яркими диалектными словами. Этим произведением Есенин еще раз доказал богатство не только литературного, но и народного, «деревенского» языка.
Известно, что русский язык – один из самых сложных для изучения. Об этом говорят все иностранцы, желающие освоить наш язык. Им трудно объять всю лексику русского языка, освоить тонкости грамматического строя, научится правильно выстраивать предложения. Но, тем не менее, количество иностранцев, изучающих наш язык, не уменьшается. Это во многом связано с нашей великой классической литературой. Жители других стран стремятся прочитать произведения Пушкина, Толстого, Достоевского на языке оригинала.
Родной язык – это часть национальной культуры и очень важная часть каждого человека. Бесспорно, свой родной язык нужно знать и беречь. Это также важно, как знать и уважать языки других народов:
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
И. Бунин. Слово.

221309 or


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
должна быть, увы, кровать.

Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.

Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
натуры.

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
подвижники идеи.

Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
трусишка-то и дернет в первую очередь.
(По В.А.Солоухину)*

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
автор осмысляет историю России XX-го века.

Домашнее задание

Абажур,
абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
академия, акваланг, акварель,  аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень

Сочинение-рассуждение как вид грамматического разбора в 4 классе.
Из опыта. Н.А.Дурыманова, учитель начальных классов, Краснодарский край.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!
Проблемы выбора эффективных приемов обучения грамматике и орфографии по-прежнему актуальны, поэтому существует живая необходимость привлечения к процессу обучения современных технологий.
Фонетический, грамматический, орфографический и другие виды разбора в начальной школе практикуются широко, приемы их проведения разработаны достаточно полно, поэтому они здесь рассматриваться широко не будут.
Учащиеся начальной школы должны овладеть не только глубокими теоретическими познаниями, но и прочными практическими навыками. С этой целью немаловажная роль в учебном процессе отведена грамматическому разбору, который помогает практически усвоить изучаемые в курсе современного русского языка грамматические категории, осмыслить правила орфографии и пунктуации, систематизировать и закрепить полученные знания. Этот вид упражнений служит эффективным приёмом организации самостоятельных занятий по русскому языку, приёмом самоконтроля и проверки знаний. Грамматический разбор широко используется при изучении всех разделов грамматики. Хочется сделать лишь одно замечание: производя разбор, учащиеся должны не только констатировать соответствующие факты, а и объяснять их.
В статье будут приведены примеры с уроков повторения в конце учебного года по темам «Мягкий знак в глаголе в 4 классе» и «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе предлагаемого текста).
Некоторые методы и приемы развития мыслительных и речевых навыков:
1.Вопросы причинно-следственного характера.
2.Ответ-рассуждение.
3.Составление плана параграфа учебника.
4.Составление алгоритма к правилу.
5.Выборочный ответ.
6.Сочинение- рассуждение.
Кроме названных методов и приемов, формирование развития мыслительных речевых навыков, как известно, способствуют свободные и творческие диктанты, изложения, сочинения-рассуждения и др. Они описаны в методической литературе и широко используются в повседневной учительской практике.
Эффективным методом формирования мыслительных навыков является сочинение-рассуждение на материале изучаемой темы по языку. Рассуждение помогает автору сочинения сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной. В качестве примера приведу сочинение на тему «Мягкий знак в глаголе в 4-ом классе».
Сочинение-рассуждение.
План.
1.        Разделительный мягкий знак.
2.        Мягкий знак после шипящих.
3.        Правописание  -тся и –ться.
Мягкий знак в русском языке употребляется для обозначения мягкости согласных и как разделительный мягкий знак. Например, в слове галька мягкий знак обозначает, что звук [л] здесь мягкий, а в слове колья еще и показывает раздельное произношение звука [л] и  [йа].
Мягкий знак может играть и другую роль. Например, в глаголах идешь, учишься, съешь мягкий знак служит для обозначения 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся  и  -ться пишутся с мягким знаком, когда стоят в неопределенной форме, например: Клуб будет строиться. Если же глагол стоит в 3-ем лице, то мягкий знак не пишется: Клуб строится.
Сочинение-рассуждение на тему: «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе предлагаемого текста).
Вступление.
Чтобы определить границы предложения, употребляются такие знаки препинания, как точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие. Но почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?
Основная часть.
Раньше всех, как утверждают учёные, появилась точка. Это слово образовано от слова «точь», которое этимологически связано с глаголом «ткнуть». В древнерусских текстах точка иногда ставилась не только в конце предложения, но и между словами и даже внутри слов. В наши дни этот знак препинания ставится после повествовательных или побудительных предложений, если в них дополнительно не выражено чувство.  Таких предложений в прочитанном нами тексте большинство. Например: (указать номера предложений …).
Вопросительный и восклицательный знаки стали употребляться в XVI веке. Причём известно, что восклицательный знак появился несколько позже, чем вопросительный.
В конце предложения, выражающего вопрос, ставится вопросительный знак. Например: (указать номера предложений …).
В предложении могут выражаться сильные чувства. Согласно правилу, в конце таких предложений ставится восклицательный знак.  Найду в тексте такие предложения. Это (указать номер предложений).
Подобные примеры могу быть использованы при повторении нескольких тем одновременно.
Грамматический разбор относится к числу важнейших упражнений в начальной школе, он способствует сознательному усвоению знаний, их обобщению и систематизации. Во всех видах грамматического разбора должны соблюдаться методические условия его проведения: последовательность и доказательность.
Современный урок- это урок, дающий высокий учебно-воспитательный результат, поднимающий учащихся на очередную ступень в их развитии, урок, который способствует привитию интереса к предмету, урок, не оставляющий учащихся равнодушными.
__________________________________________________
1. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. / Н.Ф Талызина.  – МГУ, (М,1975, с.41-42,147).
2. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 2000.
3. Виды анализа языкового материала на уроках русского языка. Начальная школа.-1983.-№4.-С.24.
4. Баранова М.Т. Русский язык. Справочные материалы. М. «Просвещение»,2005г.

Сочинение – рассуждение  «Зачем человеку речь?»
Цели: развивать речь учащихся путём расширения словарного запаса; учить составлять план и работать  с ним; рассуждать, сопоставлять, приводить примеры для доказательства темы. Воспитывать интерес к русскому языку, истории.
1. Слово учителя.
«Всякий знает, что превратить слово в дело гораздо труднее, чем дело в слово. Литератор, работая, одновременно превращает и дело в слово, и слово в дело. Основной материал, с которым он работает – слово.
Народная мудрость очень чутко и метко в форме загадки определяет  значение слова: «Что такое: не мед, а ко всему льнет?»
Что же такое слово? Народная мудрость гласит: «Слово дано человеку, животным – немота». Заглянем в толковый словарь: «Слово – единица речи, представляющая собой звуковое выражение  понятия о предмете». Когда мы произносим какое-нибудь слово,- пишет В.Г.Белинский,- то соединяем с ним в уме нашем понятие о каком-нибудь предмете, так например, произнося  слово огонь, мы представляем себе эту стихию, со всеми ее признаками, т.е. светом, жгучестью и горением.
2. Беседа о функции речи, о роли слова.
– Для чего нужна речь? (ответы)
М.В. Ломоносов говорил: «Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому».
– Объясните как вы это понимаете? (ответы)
Вывод учителя: т.е. речь является средством общения между людьми.
Великий Л.Н.Толстой  писал: «Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом можно  служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей».
– Объясните, как слово может быть оружием мира и войны (ответы)
К.Д. Ушинский: «Язык народа – лучший, никогда неувядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…».
В.И.Ленин: «Это язык Тургенева, Толстого, Добролюбова,Чернышевского- велик и могуч».
– Приведите примеры, где через слово великие поэты передавали свою любовь к Родине, бескрайним лесам и рекам…(ответы)
А.И.Куприн писал: «Язык – история народа»
– Порассуждайте об этом (ответы)
Продолжим мысль Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
А.Н.Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
3. Работа над планом (дать готовый план).
1. Слово – единица речи
Дать определение речи, можно из словаря.
Из чего состоит речь?
2. Функция речи и слова:
а)  средство общения между людьми
Как люди общаются?
б)  средство выражения мыслей
Можно ли думать без языка?
в)  оружие мира и войны
Как может влиять слово на мир во всём мире? Может ли слово разжечь войну?
г)  история народа
Что мы знаем об истории, традиции народа
3. язык великих
Напишите  какое  высказывание вам понравилось и почему?
4. индивидуальная работа над сочинением
Из детских сочинений
«Русский язык велик и могуч»
В.И.Ленин
Речь – это выражение наших мыслей словами. Множество слов, взаимосвязанных между собой по смыслу, составляют речь человека.
В первую очередь речь помогает людям говорить друг с другом. При встрече двух друзей  завязывается разговор, который называется диалог. Речь бывает устная и письменная. Существует поговорка «что написано пером, то не вырубить топором». В древности люди общались с помощью жестов. Со временем народы разных стран придумали свой язык общения. Поэтому в мире очень много различных языков, которые являются достоянием каждой нации. Речь помогает странам и людям договариваться о мире. Но неосторожная грубая речь может разжечь войну между ними. Поэтому общаясь друг с другом нужно следить за своей речью, чтобы неосторожным словом не обидеть человека. Ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
Мне очень понравились слова А.И Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Атауллина Эвелина

Обучение написанию сочинений в начальной школе
МЕНСКАЯ Марина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №1
Известный публицист А. Н. Привалов писал: «Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не умеют и не научаются думать».
Методика обучения написанию сочинений актуальна не только в условиях введения итогового сочинения в качестве допуска выпускников 11-х классов к прохождению государственной итоговой аттестации, но и интересна с профессиональной точки зрения.
Не многие из нас, в том числе и я, могут похвастаться тем, что обучение написанию сочинений – «мой конёк». Кто-то из педагогов  утешают себя тем, что их дети умеют самостоятельно писать сочинения. При этом либо предварительную подготовку, либо переписывание на чистовик ученики выполняют дома. Не трудно догадаться, что без участия родителей здесь не обходится. Большинство же ведёт эпизодическую работу,  надеясь, что  в среднем и старшем звене специалисты научат.
Изучая эту проблему, я поняла, что без помощи моих коллег, а также учителей старших классов, непосредственно готовящих выпускников к ГИА, мне не обойтись. Я провела опрос педагогов своей кафедры, выслушала рекомендации учителей-филологов, чьё мнение для меня было наиболее интересным. Прочитала старые и новые методические пособия, статьи и публикации на различных сайтах.  Поверьте, это было не только интересно, но и очень полезно.
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Речь появляется еще в раннем детстве и постепенно обогащается, усложняется. В толковых словарях сущность понятия «речь» раскрывается, как способность говорить, говорение. Психологи утверждают, что речь для младшего школьника является средством активной деятельности и успешного бучения.
Одной из главных задач деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешной ее реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания.
Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения.
Известно, что сочинения в 1–4 классах должны быть обучающими, т. е. на уроках подготовки и проведения сочинений нужно учить, о чем писать и как писать.
Конечная цель речевого развития учащихся начальных классов – научить детей свободно выражать свои мысли
Овладение рассуждениями происходит в единстве с речевым развитием детей и создает предпосылки для успешного обучения в школе.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод: в развитии связной речи учащихся, а также формировании творческой, способной к самовыражению, личности, немаловажную роль играют сочинения-рассуждения.
Бесспорно, что для учителя именно сочинение позволяет в полной мере определить эффективность его методики по развитию речи. И если эту работу вести  в системе, то можно добиться неплохих результатов.

   Современное поколение часто спорит о том, нужно ли читать книги в XXI веке. Кто-то считает это бессмысленным занятием, а саму книгу —артефактом, которое уходит все дальше в прошлое. Другие же, напротив, признают страницы с текстом чуть ли не главным достоянием. Тем не менее, обе стороны читают книги, но нужно ли это делать в современном обществе? Я думаю, что конечно необходимо читать книги, ведь именно из книг мы получаем знания и черпаем полезную для нас информацию.  
   Обратимся к роману Р. Брэдбери  «451 градус по Фаренгейту».   Это произведение иллюстрирует мир без книг. В  будущем они под запретом – их сжигают. Из-за отсутствия  источника знаний, происходит деградация человека. Он  не может правильно мыслить,  утрачивает потребность в  поиске знаний. Главный герой один из таких, он исправно выполняет свою работу, и не задумывается о причинах  уничтожения книг, пока однажды не встречает Клариссу. Она подталкивает  его к чтению книг. И действительно, после того, как он начал интересоваться книгами, мир для него изменился. Теперь  Гай видит  все пороки общества и  разочаровывается в нём. Из равнодушного ко всему человека он превращается в личность со своими взглядами на жизнь и моральными принципами.  В итоге можно сделать вывод: в не читающем обществе происходит спад нравственности, люди становятся заложниками собственного незнания, что приводит к полной потери индивидуальности человека.
   Другой пример, который доказывает, что нужно читать книги в двадцать первом веке, можно привести и из реальной жизни. Большинство преподавателей русского языка и литературы замечают тенденцию деградации языка. Школьники и студенты часто допускают ошибки как орфографические, так и пунктуационные в сочинениях, диктантах и просто в речи. Люди, которые читают книги запоминают правильное написание слов, у них поднимается интеллект увеличивается словарный запас. Однако среди литературы пользуют спросом не классика или детективные истории, а научные издания, исследовательские журналы и книги в области инновационных технологий, которые полезны только узкому кругу лиц.
   Таким образом, книги важны для нас, потому что они развивают характер и в них можно найти ответы на многие интересующие нас вопросы. Людям, которые не читают будет трудно формировать свои мысли.

Здравствуйте, Арслан!

Вам удалось в своем сочинении выстроить самостоятельное рассуждение в соответствии с заявленной темой.

Согласно  критериям проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В сочинении представлен один литературный аргумент. Анализ произведения выполнен на поверхностном уровне, однако попытки проанализировать, а не просто пересказать текст, прослеживаются. В изложении литературного аргумента допущены логические ошибки.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Тем не менее, обе стороны читают книги, но нужно ли это делать в современном обществе?

Утверждение противоречит ранее высказанной мысли. Первая сторона вряд ли читает, раз считает это бессмысленным занятием.

Я думаю, что конечно необходимо читать книги, ведь именно из книг мы получаем знания и черпаем полезную для нас информацию.  

Тезис спорный, не выдержит возражений. Черпать информацию сегодня можно не только и не столько из книг, равно как и получать знания.

Теперь  Гай видит  все пороки общества и  разочаровывается в нём.

Кто такой Гай? Откуда он взялся? Не назвав героя по имени и фамилии в начале рассуждения, вы допустили логическую ошибку.

Большинство преподавателей русского языка и литературы замечают тенденцию деградации языка.

Это абсурдное утверждение. Язык — совершенная система, он не может деградировать.

Однако среди литературы пользуют спросом не классика или детективные истории, а научные издания, исследовательские журналы и книги в области инновационных технологий, которые полезны только узкому кругу лиц.

Почему вы так решили? Чем это подтверждается, какими данными? На мой взгляд, это голословное утверждение, не соответствующее действительности.

Таким образом, книги важны для нас, потому что они развивают характер и в них можно найти ответы на многие интересующие нас вопросы.

Суждение про характер никак не доказано в тексте сочинения и не вытекает из предыдущего рассуждения, поэтому является нелогичным.

К 4 (речь)+ 1 балл

Современное поколение часто спорит о том, нужно ли читать книги в XXI веке.

Фраза неточная. Непонятно, с кем спорит поколение и как вообще поколение может спорить. Более корректная формулировка: Некоторые представители современной молодежи сомневаются в том, нужно ли читать книги в 21 веке.

Другие же, напротив, признают страницы с текстом чуть ли не главным достоянием.

Фраза неточная и недостаточная по смыслу. Непонятно, о каком достоянии идет речь. Страницы с текстом не синоним слова книга, поскольку инструкция к пылесосу тоже представляет собой страницы с текстом, но вряд ли их можно считать достоянием культуры.

Это произведение иллюстрирует мир без книг.

Правильно: показывает, каким может стать мир без книг.

В итоге можно сделать вывод: в не читающем обществе происходит спад нравственности, люди становятся заложниками собственного незнания, что приводит к полной потери индивидуальности человека.

Плеоназм.

Школьники и студенты часто допускают ошибки как орфографические, так и пунктуационные в сочинениях, диктантах и просто в речи.

В устной речи нельзя допустить орфографические и пунктуационные ошибки, т.к. в ней нет букв и знаков препинания.

Люди, которые читают книги запоминают правильное написание слов, у них поднимается интеллект увеличивается словарный запас.

Правильно: повышаются интеллектуальные способности, развивается интеллект.

Однако среди литературы пользуют спросом не классика или детективные истории, а научные издания, исследовательские журналы и книги в области инновационных технологий, которые полезны только узкому кругу лиц.

Пропущено слово. Правильно: среди произведений литературы.

Людям, которые не читают будет трудно формировать свои мысли.

Ошибка в выборе паронима. Правильно: формулировать мысли.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14, допустимо: 16

Орфография

В итоге можно сделать вывод: в не читающем обществе происходит спад нравственности, люди становятся заложниками собственного незнания, что приводит к полной потери индивидуальности человека.

в нечитающем; к полной потерЕ

Пунктуация

Я думаю, что конечно необходимо читать книги, ведь именно из книг мы получаем знания и черпаем полезную для нас информацию.  

Вводное слово, требуется обособление.

Из-за отсутствия  источника знаний, происходит деградация человека.

Лишняя запятая.

Главный герой ТИРЕ один из таких, он исправно выполняет свою работу, и не задумывается о причинах  уничтожения книг, пока однажды не встречает Клариссу.

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

Главный герой один из таких, он исправно выполняет свою работу, и не задумывается о причинах  уничтожения книг, пока однажды не встречает Клариссу.

Запятая не ставится.

И действительно, после того, как он начал интересоваться книгами, мир для него изменился.

Запятая не нужна.

Люди, которые читают книги ЗПТ запоминают правильное написание слов, у них поднимается интеллект ЗПТ увеличивается словарный запас.

Пропущена запятая после придаточной части и между грамматическими основами.

Людям, которые не читают ЗПТ будет трудно формировать свои мысли.

Пропущена запятая после придаточной части.

Тем не менее, обе стороны читают книги, но нужно ли это делать в современном обществе?

Запятая не нужна.

Грамматика

Большинство преподавателей русского языка и литературы замечают тенденцию деградации языка.

Правильно: тенденцию К деградации.

Однако среди литературы пользуют спросом не классика или детективные истории, а научные издания, исследовательские журналы и книги в области инновационных технологий, которые полезны только узкому кругу лиц.

Правильно: пользуюТСЯ

Кто-то считает это бессмысленным занятием, а саму книгу —артефактом, которое уходит все дальше в прошлое.

Нарушение согласования. Правильно: артефактом, который…

Однако среди литературы пользуют спросом не классика или детективные истории, а научные издания, исследовательские журналы и книги в области инновационных технологий, которые полезны только узкому кругу лиц.

Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Слово «который» относится к «технологиям», а должно относиться к «научным изданиям».

Общий вывод по работе

Итак, Арслан, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речевым оформлением. Старайтесь приводить два литературных аргумента.

Количество ошибок почти критическое, будьте внимательнее.

Удачи!

  • Сочинение рассуждение спорт это здорово
  • Сочинение рассуждение совесть вывод
  • Сочинение рассуждение собаки не ошибаются георгиев
  • Сочинение рассуждение снежная королева сказка о любви и вере
  • Сочинение рассуждение совесть пример из жизни