Сочинение рассуждение союзы слова связисты сочинение

Чехов в своем высказывании:для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием как не уметь читать и писать

Чехов в своем высказывании:”для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием как не уметь читать и писать” говорит о том, что если человек воспитан в интеллигентной семье, то он должен соответствовать своему социальному статусуу аристократа. А если он проявляет неуважение к людям говоря при них скверные слова, то каждый может усомниться в правдивости его происхождения.
Дурно говорить интеллигентному человеку просто недозволенно лишь потому, что он тем самым может опозорить свой род, а опозорить свой род может и тот человек, который в здравии ума и при наличии манер не может самостоятельно прочесть книгу и написать свой отзыв к ней.
Антон Павлович Чехов призывает на к тому. чтобы мы все убирали из своего лексикона скверные слова и вели себя так как должен вести себя настоящий интеллигентный человек. Так задумайтесь не пора ли нам “выбросить” из нашей жизни все иностранный и непонятные слова и начать пользоваться нашими красивыми русскими словами, которые использовали для общения наши предки?
Интеллигентный человек – это образованный, воспитанный, вежливый, умный человек. Интеллигентность приобретается огромным трудом и упорством. Получение образования, чтение книг, самосовершенствование у интеллигентных людей продолжается всю жизнь. Высказываясь дурно человек показывает низкие качества, недопустимые в цивилизованном обществе. Русский язык, сочный, красивый, со множеством эпитетов, метафор, идиом позволяет говорить красиво. Душа радуется, когда слушаешь интеллигентного, начитанного собеседника. Невольно хочется соответствовать, быть таким же достойным человеком. Те же, кто говорит дурно, всего лишь показывают свою неспособность к обучению, к своей лености. А по сему, нужно стремиться быть лучше, культурнее, умнее, словом, интеллигентнее.
как-то так…

Жил себе такой гениальный русский писатель Антон Чехов. Это мой любимый автор в русской литературе. Я обожаю его мрачный юмор, острый ум и иронический взгляд на мир.
Антон Чехов был человеком образованным и интеллигентным. Но небогатым. Сейчас его назвали бы «менеджером среднего звена». Обычный человек, не из низов общества. Но уж точно не «сливки», не элита и не богач. Все знают, что Чехов работал врачом.
«Для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать» – однажды сказал Антон Чехов. Дурно говорить – это говорить глупости и врать, хамить и грубить.
Человек, который получил образование, умен, но не следит за речью, теряет свои достоинства. Об этом и хотел сказать Чехов. В этом суть его мысли. Ведь если изо рта интеллигента вылетают небылицы и бессмыслицы, какой с него прок? Чему умному он учит других людей? Если не может даже нормально донести свои мысли до других? Или не умеет решать проблемы без ссоры и грубых слов?
Приведу аргументы к своему сочинению. Вот пример из литературы, из рассказа самого Антона Павловича. Герой повести «Ионыч» Чехова – человек умный, трудится доктором. Но в конце книги герой стал хамом. Раздражается на больных, запустил себя, тычет во всех своей тростью, как тычут пальцем. Куда девались его хорошие манеры и воспитание!
Ранее остроумный и живой молодой доктор просто разучился общаться. Это привело к тому, что Ионыч стал неприятен людям, и самому ему стало жить скучно. А если бы он знал ту истину, которую знал Антон Павлович!

Однако наша речь засоряется не только ненужными иноязычными, но и чисто русскими жаргонизмами, вульгаризмами (типа кореш, рожа, морда, падло, стерва, балдеть, заткнись, отвали и тому подобные). Образно выражаясь, речевой болезнью нашего времени стала “мода” на широкое употребление и русского мата, то есть нецензурных слов и выражений. Нельзя не признать, что мат прочно вошел в современную русскую речь.
Вызывает тревогу и большую озабоченность прежде всего то, что этим страдают очень многие подростки, а также значительная часть нашей студенческой молодежи. Мат стал настолько повседневным, обыденным явлением, что люди, его употребляющие, просто не замечают его, не обращают на это никакого внимания. Видимо, считают это нормой речевого общения, чуть ли не характерной особенностью русского менталитета. На этот счет у Михаила Задорнова есть даже сатирический монолог, в котором говорится, что мат зачастую служит для связи слов в предложении. Стоит лишить такого говорящего русского мата – и он не сможет связать двух слов. Шутка шуткой, но ведь в ней есть доля правды.
Дело дошло до того, что в последнее десятилетие в связи с отменой всякой цензуры некоторые наши писатели (Ю. Алешковский, В. Ерофеев, Э. Лимонов, И. Волгин и некоторые другие) стали вводить отдельные матерные слова и выражения в речь героев своих художественных произведений, выдавая это якобы за реалистическое изображение действительности. Однако при этом забывают, что художественное произведение – это не “фотография” окружающей писателя действительности, а произведение искусства, которое должно вызывать у читателя возвышенные чувства. Вспомним для сравнения классическую пьесу А.М. Горького “На дне”, в которой звучит гимн Человеку (с большой буквы).
Нецензурные слова и выражения можно услышать и в некоторых современных кинофильмах, телевизионных передачах, встретить на страницах газет и журналов.
Вне всякого сомнения, бранная, вульгарная и матерная лексика лишь уродует нашу речь, как устную, так и письменную, а в конечном итоге (если не бороться с этим социальным злом) может привести к расшатыванию и постепенному разрушению стилистических норм русского литературного языка, к его оскудению.
Как установили учёные, языковеды и психологи, изучавшие русский мат, матерная лексика была создана русским народом исключительно для устного общения, причём в узком кругу лиц (чаще всего с глазу на глаз) – для создания неожиданного эффекта неприличия. То есть сферой употребления матерных слов и выражений всегда было только просторечие, а не русский литературный язык, тем более язык художественной литературы.
Видимо, назрела необходимость поставить вопрос как перед Государственной Думой, так и перед областным Законодательным Собранием о принятии специального закона о защите русского литературного языка и бережного к нему отношения.
Закончить свои филологические заметки мне бы хотелось словами великого русского писателя XIX века И.С. Тургенева, как будто обращёнными непосредственно к нам, живущим на пороге XXI века: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!”
«Оренбуржье»
5 сентября 1998 г.
Приложение 25
Юрий Долин
Всем мат, коллеги!
Русский язык – важнейший компонент нашего менталитета, и его судьба отражает повторение истории на новых, казалось бы, поворотах. В 1920 году была написана, а в декабре 1924 года впервые опубликована в «Правде» забытая ныне заметка В.И. Ленина «Об очистке русского языка» с подзаголовком «Размышления на досуге, т.е. при слушании речей на собраниях». Выказывалась озабоченность засорением речи иноязычными словами, лексически дублирующими русские слова (своеобразная дань моде у многих тогдашних ораторов). Потом мода ушла, язык вошёл в собственные берега, и только в конце прошлого века, в «постперестроечный период», всё повторилось с невиданным размахом. Мощной лавиной, превосходящей все разумные нормы, хлынули слова и выражения англо-американского происхождения, что озаботило учёных-языковедов, деятелей культуры и даже религиозных деятелей. Известный учёный-языковед профессор Л.И. Скворцов писал в журнале «Русский язык в школе» о том, что создалась прямая угроза для русского языка. И так же, как в 20-е годы, эта мода сходит на нет. В толковые словари вошли лишь необходимые для пополнения лексики новые иноязычные слова.
Но с уходом «внешней угрозы» пришла угроза «внутренняя», пострашнее первой: русский мат. Об этом с озабоченностью писал Игорь Гребцов в заметке «Так любить или «заниматься любовью»?» («Журналист» № 3, 2005 год). И породили эту угрозу сами носители языка: мат-то – русский! Увы, многие используют нецензурную лексику вполне привычно, а в среде учащейся молодежи это даже модно. Но рыба гниет с головы, а дурной тон задают некоторые писатели, журналисты, деятели культуры и искусства. Нецензурщину можно встретить в газетных и журнальных публикациях, услышать в кинофильмах и телепередачах (как пишет Игорь Гребцов, даже «со сцены чеховского МХАТа несется отборный мат»).
Уже есть литературные «классики» мата (например, Венедикт Ерофеев), есть последователи, убеждённые, что эта лексика поднимает уровень реализма, отражая суть российской действительности на данном этапе её «эволюции». Но здесь, полагаю, заблуждение. Литература – не натуралистическая копия, а акт искусства. Александр Пушкин был безусловным реалистом, но видел главным – пробуждать «чувства добрые», а не низменные. Максим Горький, собирая материал к пьесе «На дне», вместе с журналистом и писателем Владимиром Гиляровским обошёл многие московские ночлежки и уж, конечно, наслышался всякого. Но в пьесе нет ни одного вульгарного, а тем более, матерного, слова. В ущерб это реализму? Ничуть. Пьеса до сих пор не сходит со сцен многих российских и зарубежных театров. А всё потому, что Горький пропел гимн высоте Человека, а не его низости («Человек!.. Это звучит гордо!»).
Несколько лет назад увидел в «АиФ» статью «Непристойные слова как явление культуры», где автор, опьянённый свободой, брал под защиту мат, призывая беречь его как общенародное достояние, занести во все толковые словари, «эмансипировать». Да что отдельный автор! Даже бывший министр в программе «Культурная революция» то ли спрашивал, то ли утверждал: «без мата нет русского языка»(там же сообщалось, что некоторые известные представители интеллигенции делают ЭТО красиво и эстетично)… Не говорю уж о ростовском конфликте («Журналист» справедливо осудил матерящегося певца).
Всем любителям и «ценителям» русского мата напомню высказывание великого писателя-гуманиста Антона Чехова: «Для каждого интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать». Именно! Если мы засоряем и портим наш язык бранными словами, то язык, как бы «в отместку», портит и нас самих. Оскудение речи приводит к оскудению мышления.
Учёные, психологи и языковеды, изучавшие историю русского мата, пришли к выводу, что эта лексика была создана русским народом для устного общения в сугубо узком кругу (с глазу на глаз, не прилюдно!), для создания неожиданного эффекта неприличия. Сферой употребления матерных слов и выражений на Руси первоначально было только просторечие, а не литературный язык, и тем более, не язык художественной литературы.
Уже упомянутый мною Л.И. Скворцов в одной из статей утверждает: «Русский язык надо беречь от засорения вульгаризмами, жаргонизмами, бранными и матерными словами. Наша среда существования, – в том числе и языковая, – должна быть здоровой, экологически чистой, годной для самовыражения и обновления». Точно сказано. И кто, если не СМИ, могут оградить язык от разъедающей коррозии брани?
Журналист №7, 2005 год
Приложение 26
В.В. Виноградов

Конспект
урока №29 по русскому языку в 8 классе

Тема: Р/р.
Подготовка к сочинению

Цели: 1. учить
создавать текст типа рассуждение на лингвистическую тему;

2. развивать умение находить в тексте примеры,
подтверждающие тезис сочинения; повторить сведения о морфологии, её принципах;

3. воспитывать требовательность к себе, гордость за
родной язык, бережное отношение к нему.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Ребята, как вы знаете, часть 3 экзаменационной работы
предполагает задание открытого типа с развернутым ответом, т. е. сочинение. Вы
можете выбрать один вариант из двух предложенных: сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему или сочинение по содержанию прочитанного текста. Цель
сегодняшнего урока — подготовиться к написанию  сочинения на
лингвистическую тему «Разные типы сказуемых».

II. Актуализация знаний и умений.

Учитель. Перед вами текст, прочитаем его и определим  тему
текста.(Приложение 1)

(1)Россия — огромная
страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого российского
города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои
достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу
земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром
и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет.

(5)Русь славилась не только
храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество внесло огромный вклад в
великое наследие России. (7)Практически в каждом городе есть места, которые
оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и эстетически.
(8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей природе
архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное количество.
(10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей
неповторимой красотой.

(11)Многие города стали
интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых русских
промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно представляем
Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А сколько
восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы,
павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды,
навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих.

(15)А природа… (16)В каждом
городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные места с красивыми
уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей природы в своих
произведениях воспевали многие русские писатели и поэты.

(18)Слава большой страны
создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых русских городов, а
значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте помнить это,
сохраняя и преумножая великое наследие!

                                               
(по материалам Интернета, 234 слова)

Ученики.


Данный текст о славе России, о её истории и культуре.

— Тема
этого текста –
Слава большой страны создаётся каждодневным
трудом, историей и культурой малых русских городов, каждый из которых уникален.

Учитель. К
какому типу речи относится данный текст?

Ученики.

— Это
рассуждение. Так как есть тезис и аргументы, подтверждающие его.

III.
Объяснение нового материала.

 Учитель. Итак,
в результате нашей работы с этим текстом мы должны создать
сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, которое имеет, конечно, свои
особенности. Во-первых, надо иметь четкое представление о том языковом явлении,
о котором будет идти речь в сочинении. Во-вторых, надо уметь приводить примеры
данного языкового явления, пользуясь исходным текстом. Тема нашего сочинения
 — «
Разные типы сказуемых».
Поговорим сначала о главных членах, а также об их роли в речи. Эта информация
обязательно пригодится при написании сочинения.

IV.
Работа по углублению и обобщению знаний

Учитель. Можем
сделать вывод, что функции главных членов предложения достаточно значительны. А
теперь найдите в тексте предложения, в которых есть сказуемые и определите их
вид. Постепенно мы должны заполнить таблицу:

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

Ученики.

1,
10-е предл. – нулевая глагольная связка, т.е. составное именное сказуемое
«(есть) страна».

3,
12, 17, 19-е предл. – простое глагольное сказуемое.

2,
7, 16-е предл. – составные именные сказуемые.

8-е
предл. – «могут похвастаться» — составное глагольное сказуемое.

Учитель. Наши наблюдения оформим в виде таблицы

Учитель. Можно сделать вывод, что без
сказуемого невозможно понять смысл высказывания.
Сказуемое  –
главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи.
Сказуемое отвечает на общий вопрос: что говорится о предмете речи? Этот вопрос
можно уточнить другими вопросами: что делает предмет? Каков (какой) он?

Кто
он такой? Что такое предмет?

— 
Напоминаю, что мы пишем сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. В чем
особенности композиции текста данного типа?

Ученик. Во
вступлении
необходимо введение в тему, сообщение об обсуждаемом предмете. В
основной части происходит раскрытие сути упомянутого языкового явления или
предмета, дается лингвистический комментарий, приводится доказательство
справедливости выдвинутых положений, приводятся примеры из текста. В заключении
делается вывод о справедливости нашего высказывания о сущности языкового
явления.

Учитель. Как
мы начнем наше сочинение? Существует несколько способов. Опираясь на клише,
данные в презентации, составьте предложения, которые можно использовать во
вступлении нашего сочинения.


Нужны ли главные члены предложения? Безусловно, нужны.


Какова роль сказуемых в речи? Они играют важную роль в понимании текста.

Учитель. Аргументы,
которые вы будете приводить для доказательства своего тезиса, содержит
составленная нами таблица. Только помните, что нужно приводить не менее двух
аргументов. Какие грамматические способы связи используются в тексте-
рассуждении?

Ученики.

Вводные
слова во-первых, во-вторых, следовательно и другие.

 Союзы:
однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы…

Учитель. Предлагаю
вашему вниманию несколько речевых клише, которые можно использовать в основной
части сочинения.

Учитель. Как
можно закончить сочинение?

Ученики.

 Итак,
можно убедиться в том, что…;

 В
результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…;

-Таким
образом, можно увидеть, что…;

 Примеры
из текста стали убедительным доказательством того, что…

Учитель. Чтобы предупредить ошибки в ваших работах, проанализируем уже
готовые сочинения.

1. Без
определения действия предмета нельзя обойтись, так как сказуемые лучше помогают
раскрыть образ, дают полное представление о предмете. Иногда встречаются
предложения, в которых на первый взгляд сказуемое отсутствует, но это не так.

Приведем
примеры из текста. В предложении 1сказуемое выражено нулевым глаголом-связкой и
именем существительным «страна». В 10 предложении сказуемое выражено нулевым
глаголом-связкой и местоимением «каждый».
Можно сделать вывод, что сказуемое присутствует почти в каждом предложении. Без
него трудно было бы понять смысл текста.

Ученик. В
данном сочинении отсутствует вступление. Можно было бы начать с предложения: «Я
согласен с тем, что сказуемые очень важны».

2. В
письменной речи часто отсутствует сказуемое. Как же тогда мы понимаем смысл
предложений? Какую роль играет сказуемое в тексте?

Сказуемое
играет  важную роль в нашей речи. Без этого члена предложения порой не возможно
понять смысл высказывания. Например, предложение 15.

Таким
образом, мы видим, что сказуемое – главный член предложения, играющий важную
роль в нашей речи.

Ученик. В
этом сочинении приводится только один пример из исходного текста. Можно было
еще написать о разных видах сказуемого.

V.
Подведение итогов урока.

Учитель.
 
Какие знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся вам при
написании домашнего сочинения?

Ученики.


Мы обобщили знания о сказуемом, его функциях на письме.


Познакомились с видами вступления и заключения.


Научились приводить аргументы, пользуясь исходным текстом.

VI.
Домашнее задание.

1.    
Повторить §14-19.

2.    
Подготовить материал для написания сочинения на лингвистическую
тему «Разные виды сказуемого».

Приложение 1

(1)Россия —
огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого
российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои
достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу
земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром
и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет.

(5)Русь
славилась не только храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество
внесло огромный вклад в великое наследие России. (7)Практически в каждом городе
есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и
эстетически. (8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей
природе архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное
количество. (10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей
неповторимой красотой.

(11)Многие
города стали интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых
русских промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно
представляем Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А
сколько восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы,
павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды,
навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих.

(15)А
природа… (16)В каждом городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные
места с красивыми уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей
природы в своих произведениях воспевали многие русские писатели и поэты.

(18)Слава
большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых
русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте
помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие!

                                               
(по материалам Интернета, 234 слова)

Приложение 1

(1)Россия —
огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого
российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои
достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу
земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром
и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет.

(5)Русь
славилась не только храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество
внесло огромный вклад в великое наследие России. (7)Практически в каждом городе
есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и
эстетически. (8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей
природе архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное
количество. (10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей
неповторимой красотой.

(11)Многие
города стали интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых
русских промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно
представляем Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А
сколько восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы,
павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды,
навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих.

(15)А
природа… (16)В каждом городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные
места с красивыми уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей
природы в своих произведениях воспевали многие русские писатели и поэты.

(18)Слава
большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых
русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте
помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие!

                                               
(по материалам Интернета, 234 слова)

Приложение 1

(1)Россия —
огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого
российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои
достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу
земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром
и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет.

(5)Русь
славилась не только храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество
внесло огромный вклад в великое наследие России. (7)Практически в каждом городе
есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и
эстетически. (8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей
природе архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное
количество. (10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей
неповторимой красотой.

(11)Многие
города стали интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых
русских промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно
представляем Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А
сколько восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы,
павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды,
навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих.

(15)А
природа… (16)В каждом городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные места
с красивыми уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей природы в
своих произведениях воспевали многие русские писатели и поэты.

(18)Слава
большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых
русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте
помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие!

                                               
(по материалам Интернета, 234 слова)

Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: «Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в смысле этой фразы. 

Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз «но», передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение о местоимении

(Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.)

Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений „обесценено“». Попробуем доказать истинность данного суждения.

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение о богатстве русского языка

Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. 

Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Сочинения о связи лексики и грамматики

1. Известный языковед, доктор филологических наук Г. Степанов писал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем порассуждать на эту тему.

Словарь, словарный состав языка иначе называется лексикой. Каждое слово называет либо предмет, либо действие, либо признак и т.д. Русский язык очень богатый, яркий и образный. Одним из средств выразительности является метафора. Метафора — это употребление слова в переносном значении. Например, в предложении 2 есть метафора «декабристы — сердце русской истории». Благодаря использованию этого изобразительно-выразительного языкового средства автор создаёт яркий, запоминающийся образ.

Грамматика — раздел науки о языке, который включает морфологию и синтаксис. Предметом изучения синтаксиса являются словосочетания, предложения, слова, грамматически, не связанные с членами предложения. Одним из таких грамматических явлений является обращение. Например, в предложении 20 употреблено обращение «Саня». С помощью именно такой формы не просто называется человек по имени, но и выражается отношение к нему — приятельское, дружелюбное, близкое. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Таким образом, мы доказали, что с помощью слов человек выражает свои мысли, то, о чём он думает, с помощью грамматики — как он относится к этому, как он думает. 

2. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», — утверждал известный лингвист Г. Степанов. Я разделяю его мнение и попробую доказать правоту данного высказывания.

Под словарём языка Г. Степанов имел в виду лексику. В разделе лексика изучается словарный состав языка, с помощью которого люди называют предметы, явления, действия, выражают своё мнение, отношение к окружающему. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли, то есть «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Например, в предложении 4 автор с помощью сравнения показывает, как учитель любит русскую классику, как он старается передать это своим ученикам, с какой интонацией он постоянно произносил слова: «Мы изучаем литературу!»

Грамматика — это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение, соединение в словосочетания и предложения. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил помогает человеку правильно и ясно излагать мысли. Например, в предложении 48 с помощью тире присоединяется распространённое приложение — расшифровка аббревиатуры ЛЮРС («Любители русской словесности»).

Таким образом, большой словарный запас и знание грамматических правил, а также лексических значений слов помогают человеку точно и ясно выражать свои мысли, делают его речь богаче и ярче. Это подтверждает истинность тезиса Г. Степанова. 

Автор: Татьяна Моржева

Сочинение рассуждение союзы слова связисты сочинение

20210413 vu tg sbscrb2

Материал предназначен для учителей и учеников. В нём рассматривается композиция сочинения в формате ЕГЭ 2020-2021, дается расшифровка каждого пункта плана, предлагаются варианты клише.

Сочинение рассуждение союзы слова связисты сочинение

Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ 2021

ЭТО

КОНСТРУКТОР

1.Проблема .

Вопрос, который волнует автора.

Смотреть:

  • информацию о тексте (задание 22, 26) и об авторе текста;

  • ключевые слова – слова, называющие главные понятия, предметы, процессы, описание которых (или повествование/рассуждение о которых) составляет основу содержания текста (они способны дать представление не только о теме и проблематике текста, но и об идеях, реализованных в нём).

Сравнить начало и финал текста:

  • что изменилось в авторских рассуждениях о событии или явлении;

  • в герое, его поведении и/или мироощущении;

  • в ситуации, расстановке персонажей;

  • чем завершился конфликт (при его наличии);

  • место и время действия;

  • художественные детали , важные для «расшифровки» текста.

  • Ф.И.О. (автора) ставит проблему + сущ. в р.п..

  • В предложенном для анализа тексте Ф.И.О. (автор) задается вопросом: …? Для писателя очень важна проблема + сущ. в р.п..

  • Какими должны быть …? Этой проблеме посвящён текст Ф.И.О. (автора).

  • В чём заключается …? Такова проблема, которую ставит Ф.И.О. (автора) .

  • С интересом прочитал предложенный для анализа текст. О чем же автор заставляет задуматься читателя? Конечно же, о том ,…

  • Что такое …? Как проявляется … в современном мире? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного публициста… Ф.И.О. (автора) .

2. Комментарий

сформулированной проблемы (два примера-иллюстрации из прочитанного текста,

важные для понимания проблемы исходного текста ).

Анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы.

Запомните! В основе комментария — поставленная автором проблема. Пересказа быть не должно!!!  В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора).

Алгоритм работы над комментарием:

  • выбрать части текста, связанные со сформулированной проблемой;

  • отобрать в тексте конкретный текстовый материал (цитаты, микротемы) для двух примеров-иллюстраций;

  • выявить связь между примерами-иллюстрациями;

  • объяснить, как взаимодействуют эти примеры-иллюстрации, помогая понять авторское отношение, его позицию, характер и поведение героя и т.п.

1-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия

поставленной проблемы информация текста,

сопровождаемая пояснениями, интерпретациями.

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

  • Размышляя над данной проблемой, автор в качестве примера приводит …, рассказывая о …

  • Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор показывает….

  • Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. Ф.И.О. (автора) рассказывает о том, как …

  • В центре внимания автора — размышления …

  • Рассматривая данную проблему, писатель знакомит читателя с …, который …

  • Используя …, Ф.И.О. повествует …

Пояснение к 1-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Благодаря этому мы понимаем…

  • На мой взгляд, обращая взгляд читателя на …, писатель убеждает нас в том, что …, потому что …

2-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

По мере развития авторской мысли мы видим , что…

  • В следующем эпизоде на первый план выходит…

  • Но автора поражают не только … Он пишет о том, что …

  • Публицист стремится донести до читателя мысль, что ….

  • Авторская взволнованность передается при помощи коротких и ёмких предложений (№ …). Использует он и такие яркие средства художественной выразительности, как … (предложения № …).

  • Продолжая размышлять о …, Ф.И.О. называет точную причину этого: «….». И у него есть конкретное предложение, что нужно делать, чтобы…

  • Раскрывая проблему дальше, публицист делится с читателем мыслями героя, подчеркивая особенность в поведении: «…..». И на еще одну психологическую деталь фокусирует взгляд читателя И.О. (автора):…

Пояснение ко 2-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Иными словами, произошедшие с …. события научили его ценить ..

  • Мне кажется, автор показывает, насколько сильной может быть …

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

Объяснение, с какой целью автор связал эпизоды.

Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д.

Виды смысловой связи между предложениями — причинно-следственные отношения — противительная связь — сопоставительные отношения — дополнение и уточнение информации — иллюстрация, выделение частного случая —обобщение предыдущей информации — прием перечисления — прием, называемый конкретизацией —другая связь.

Использованные два примера-иллюстрации, основанные на приёме …., помогают понять всю глубину поднятой проблемы.

Причинно-следственная связь, лежащая в основе двух примеров-иллюстраций, показывает наиболее подробно и глубоко то,

Противопоставление:

  • С помощью противопоставления автор подчеркивает, что…

  • Однако из следующего эпизода становится понятно, что …

  • Совсем иначе ведет себя такой-то герой…

  • Поведению героя противопоставлены поступки..

Дополнение/ уточнение:

  • Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде…

  • Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то ( для публицистики)…

  • Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде…

Выделение:

Автор текста фиксирует внимание…

Объяснение:

Автор объясняет это тем, что..

Подтверждение:

В подтверждении этих мыслей автор…

3. Позиция автора.

Ответ на вопрос , который волнует автора .

Запомните! Проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Советы

1. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.д.

2. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – всё это средства выражения авторской позиции.

3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.

4. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.

5. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в каждом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора).

  • Автор прямо не высказывает свою позицию, но обращает внимание читателя на…, и тем самым убеждает нас, что …

  • Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении + цитата(для публицистических текстов).

  • Авторская позиция теперь становится предельно ясна.

  • Автор убежден:…

4. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения.

Аргументация собственного мнения.

Запомните! Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором .

Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Соглашаясь с мнением автора, приводим доводы, подтверждающие авторский тезис.

Не соглашаясь с автором и формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигаем контртезис (тезис, противоположный авторскому).

  • Я разделяю мнение Ф.И.О. В подтверждение своих мыслей и позиции автора хочу обратиться к произведениям классиков русской литературы. Вспомним героя…(аргументация к сочинению может быть любой: прочитанная книга по литературе, истории и др., просмотренный фильм, произведение искусства и т.)

  • С автором сложно не согласиться. Действительно, всё чаще в средствах массовой информации, Интернете, а иногда и в книгах можно заметить …. Ещё Ф.И.О. в известной книге «…» описал проблему ……

  • Я совершенно согласен с мыслью автора: именно …. Подтверждением этой мудрости для меня служит, например, такая русская пословица: «…».

5. Заключение.

Вывод, который должен быть органично связан с основным текстом.

Приемы, используемые в заключении:

  • Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских).

  • Призыв , обращение к читателю.

  • Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем).

  • Перспектива – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективы дальнейшего разговора.

  • Цитата , содержащая ключевое слово текста или цитата другого источника, точно отражающая позицию автора исходного текста.

  • Умолчание – являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Можно использовать в совокупности с другими приемами заключения, например, с цитированием.

  • Завершая размышления над текстом Ф.И.О., отмечу, что я благодарен автору: он помог мне по-новому взглянуть на проблему….

  • В заключение отмечу, что работа над сочинением дала мне возможность еще раз задуматься о…

  • Таким образом, мы убедились, что … заставляют человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и , как следствие, быстро повзрослеть.

  • Подводя итоги, хочется сказать, что…( быть грамотным сегодня – задача номер один каждого выпускника школы), потому что …(знание литературных норм языка позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей).

  • В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди будут бороться с этой проблемой, …(читать книги, усердно учиться и повышать уровень грамотности).

  • Таким образом, мы приходим к выводу:..

  • В заключение мне хочется сказать, что поднятая автором проблема будет актуальна всегда:…

220250 59d13bdae6f93

-80%

Сохранить у себя:

Сочинение рассуждение союзы слова связисты сочинение Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку) (29.52 KB)

icon visionoff

icon visionon

  • Ответ оставил Гость
    Храбрость – одно из положительных качеств человека. Храбрость,смелость, отвага – это слова-синонимы. С ними связаны проявлениячеловеческого характера в каких-либо чрезвычайных ситуациях: пожар,наводнение, военные действия. Десятилетний мальчик бросается спасатьтонущую девочку. Молодой человек вбирается на крышу высокого дома, чтобыоттуда спуститься на балкон и спасти ребенка из горящей квартиры. Этовсе проявления храбрости.
    Вспоминается героиня сказки Г.-Х. Андерсена Герда. Она прошлатрудный путь, преодолела множество препятствий, но нашла своегоназванного брата Кая. Ей пришлось не раз проявлять храбрость: и уволшебницы, и у принцессы, и у разбойников, и в ледяных чертогах. Но ниволшебство, ни богатство королевского дворца, ни суровый взгляд СнежнойКоролевы не смогли остановить Герду. Она спасла Кая, хотя ей самойгрозила опасность. Она могла быть убита разбойниками, чуть не замерзлапо пути во дворец Снежной Королевы. Но Герда не испугалась. Она шлавперед, потому что знала: он нее зависит жизнь Кая. Герда былапоставлена в такие условия, что только проявление невероятной храбрости иотваги могло помочь в достижении цели. Ею руководила любовь. Онапомогала ей преодолеть все трудности на пути.
    Чудеса храбрости проявляли солдаты, защищая свою родину. Вповести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» главный геройдевятнадцатилетний лейтенант Третьяков не раз рисковал своей жизнью,выполняя священный долг. Он защищал родную землю от врага. Раненый онвступает в неравный бой, давая возможность остальным раненым уехать набезопасное расстояние. Третьяков погибает, спасая других. Это тожепроявление храбрости.
    Но, по моему мнению, и в обычной жизни есть место и время дляпроявления храбрости. Храбрым может быть не только герой, которыйвыполняет свой долг на полях сражений, не только человек, который,рискуя собственной жизнью, спасает других. Храбрость проявляетподросток, который признается в своем проступке, хотя никто не знает,что это совершил именно он. Ему не легко. Он знает, что за проступок егождет наказание. И все же признается в содеянном. Это, на мой взгляд,тоже проявление храбрости.
    Представьте себе ситуацию: группа девчонок и мальчишекнасмехается над одним, слабым, никогда не дающим отпора. Тот стоит,смотрит на всех затравленными глазами, в которых стоят слезы. А вокругнего раздаются издевательства, грубости, смех, кто-то толкает его вспину, да так, чтобы он упал в грязь. Остальные одобрительно смеются. Невсякий в такой ситуации встанет на сторону беззащитного мальчика. Пойтипротив своих сверстников, может быть, даже друзей, нелегко. Но есликто-то все же попытается остановить остальных, проявит сочувствие кслабому, то это тоже проявление храбрости. По-моему, не меньшей, чемидти против врага с оружием в руках.
    Таким образом, храбрость – это такое качество человеческогохарактера, которое проявляется в самых разных ситуациях. Они могут бытьчрезвычайными, а могут быть и совсем обычными. Главное необстоятельства, а то, как человек поступает. Признать свои ошибки,раскаяться в совершенном тобою проступке, не поступать противсобственной совести, несмотря на то, что окружающие могут осудить тебя, –это храбрость, которая, к сожалению, присуща не всем.

  • Ответ оставил Гость
    Храбрость…
    Эта редкая черта характера уже практически исчезла в нашем
    современном обществе. О храбрости мы много читали в книгах, поэтому каждый
    знает, что это такое. Это бесстрашие перед лицом опасности, готовность к
    самопожертвованию ради ближнего. Слово “храбрый” часто подразумевает
    “герой”. Сказать, что он храбрый человек, может каждый, но вот
    доказать это можно только соответствующими поступками. Я не говорю, что мы все
    трусы и не отрицаю, что среди нас есть настоящие храбрецы, герои, которые
    проявили себя в каком-то смелом поступке, например, спасая кого-нибудь, а
    кто-то еще себя проявит… Если в человеке есть эта черта, она обязательно даст о
    себе знать. Но в наше время она очень редкая, так как большинство людей думают
    прежде всего о себе и не готовы жертвовать собой.
    Иногда я читаю в интернете о случаях, когда
    даже дети проявляют храбрость и, например, вытаскивают из огня или воды своих
    родных, рискуя своей жизнью, при этом спасая другую. И начинаешь задумываться о
    том, что дети часто более искренни, и более храбры, чем взрослые, они способны
    на великие поступки. И сразу радостно становится от того, что на земле еще есть
    такие герои!
    Героями были и наши бабушки и дедушки, старики,
    которые воевали в Великой Отечественной Войне, веря в будущее, а будущее – это
    мы. И, несомненно, вера в лучшее – это вечный спутник храбрости.
    Я уверен, храбрым может стать каждый, нужно
    только верить в себя, в доброту и в жизнь, ведь она так прекрасна!

  • Храбрость…
    Эта редкая черта характера уже практически исчезла в нашем
    современном обществе. О храбрости мы много читали в книгах, поэтому каждый
    знает, что это такое. Это бесстрашие перед лицом опасности, готовность к
    самопожертвованию ради ближнего. Слово “храбрый” часто подразумевает
    “герой”. Сказать, что он храбрый человек, может каждый, но вот
    доказать это можно только соответствующими поступками. Я не говорю, что мы все
    трусы и не отрицаю, что среди нас есть настоящие храбрецы, герои, которые
    проявили себя в каком-то смелом поступке, например, спасая кого-нибудь, а
    кто-то еще себя проявит… Если в человеке есть эта черта, она обязательно даст о
    себе знать. Но в наше время она очень редкая, так как большинство людей думают
    прежде всего о себе и не готовы жертвовать собой.
    Иногда я читаю в интернете о случаях, когда
    даже дети проявляют храбрость и, например, вытаскивают из огня или воды своих
    родных, рискуя своей жизнью, при этом спасая другую. И начинаешь задумываться о
    том, что дети часто более искренни, и более храбры, чем взрослые, они способны
    на великие поступки. И сразу радостно становится от того, что на земле еще есть
    такие герои!
    Героями были и наши бабушки и дедушки, старики,
    которые воевали в Великой Отечественной Войне, веря в будущее, а будущее – это
    мы. И, несомненно, вера в лучшее – это вечный спутник храбрости.
    Я уверен, храбрым может стать каждый, нужно
    только верить в себя, в доброту и в жизнь, ведь она так прекрасна!

  • Храбрость – одно из положительных качеств человека. Храбрость,
    смелость, отвага – это слова-синонимы. С ними связаны проявления
    человеческого характера в каких-либо чрезвычайных ситуациях: пожар,
    наводнение, военные действия. Десятилетний мальчик бросается спасать
    тонущую девочку. Молодой человек вбирается на крышу высокого дома, чтобы
    оттуда спуститься на балкон и спасти ребенка из горящей квартиры. Это
    все проявления храбрости.
    Вспоминается героиня сказки Г.-Х. Андерсена Герда. Она прошла
    трудный путь, преодолела множество препятствий, но нашла своего
    названного брата Кая. Ей пришлось не раз проявлять храбрость: и у
    волшебницы, и у принцессы, и у разбойников, и в ледяных чертогах. Но ни
    волшебство, ни богатство королевского дворца, ни суровый взгляд Снежной
    Королевы не смогли остановить Герду. Она спасла Кая, хотя ей самой
    грозила опасность. Она могла быть убита разбойниками, чуть не замерзла
    по пути во дворец Снежной Королевы. Но Герда не испугалась. Она шла
    вперед, потому что знала: он нее зависит жизнь Кая. Герда была
    поставлена в такие условия, что только проявление невероятной храбрости и
    отваги могло помочь в достижении цели. Ею руководила любовь. Она
    помогала ей преодолеть все трудности на пути.
    Чудеса храбрости проявляли солдаты, защищая свою родину. В
    повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» главный герой
    девятнадцатилетний лейтенант Третьяков не раз рисковал своей жизнью,
    выполняя священный долг. Он защищал родную землю от врага. Раненый он
    вступает в неравный бой, давая возможность остальным раненым уехать на
    безопасное расстояние. Третьяков погибает, спасая других. Это тоже
    проявление храбрости.
    Но, по моему мнению, и в обычной жизни есть место и время для
    проявления храбрости. Храбрым может быть не только герой, который
    выполняет свой долг на полях сражений, не только человек, который,
    рискуя собственной жизнью, спасает других. Храбрость проявляет
    подросток, который признается в своем проступке, хотя никто не знает,
    что это совершил именно он. Ему не легко. Он знает, что за проступок его
    ждет наказание. И все же признается в содеянном. Это, на мой взгляд,
    тоже проявление храбрости.
    Представьте себе ситуацию: группа девчонок и мальчишек
    насмехается над одним, слабым, никогда не дающим отпора. Тот стоит,
    смотрит на всех затравленными глазами, в которых стоят слезы. А вокруг
    него раздаются издевательства, грубости, смех, кто-то толкает его в
    спину, да так, чтобы он упал в грязь. Остальные одобрительно смеются. Не
    всякий в такой ситуации встанет на сторону беззащитного мальчика. Пойти
    против своих сверстников, может быть, даже друзей, нелегко. Но если
    кто-то все же попытается остановить остальных, проявит сочувствие к
    слабому, то это тоже проявление храбрости. По-моему, не меньшей, чем
    идти против врага с оружием в руках.
    Таким образом, храбрость – это такое качество человеческого
    характера, которое проявляется в самых разных ситуациях. Они могут быть
    чрезвычайными, а могут быть и совсем обычными. Главное не
    обстоятельства, а то, как человек поступает. Признать свои ошибки,
    раскаяться в совершенном тобою проступке, не поступать против
    собственной совести, несмотря на то, что окружающие могут осудить тебя, –
    это храбрость, которая, к сожалению, присуща не всем.

  • ЕСЛИ В НЕКОТОРОЙ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ПЕРЕМЕСТИТЬ ЗАПЯТУЮ НА  1 ЗНАК ВЛЕВО,ТО ОНА УМЕНЬШИТСЯ НА 2,25.КАКОЕ ЭТО ЧИСЛО?
    Вычислите объем (н.у.) азота, необходимый для синтеза аммиака массой 680 г.
    Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным: A)появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных B)господство рептилий Г) появление хрящевых рыб Д) появление костных рыб
    Даны 2 равных круга ,не имеющих общие точки . Мколько существует точек плоскости таких , что любая прямая проходящая через эти точки и пересикающая один круг , пересикает и другой ?
    знайди окремо масу мавпи бегемота та борсука якщо их маса разом становить 307кг. а маса мавпи та бегемоеа становить 295кг а маса бегемота та борсука становить 262кг.
    Составить 5-6 предложений на английском языке ” Моя коллекция”
    в фермерском хозяйстве 200 овец.с каждой овцы состригли 4,3кг шерсти.после того как шерсть помыли,она стала легче  на 1,3 кг.из 1кг чистой шерсти можно соткать 0,7 м ткани .сколько метров ткани можно соткать из шерсти всех овец фермерского хозяйства? помогите решить.ответ должен получится 420 метров
    Каково удлинение пружины, под действием которой брусок движется по шероховатой горизонтальной поверхности с ускорением а=2,2м/с2? Жёсткость пружины k=100Н/м, масса бруска m=400г, коэффициент трения бруска о плоскость µ=0,25.
    узимку легковий автомобіль на 1 км шляху витрачає 87г бензину, а в літку80г.На скільки грамів бензину менше витрачає автомобіль улітку на 100 км. шляху?
    Write an e-mail your English-speaking friend about the school party you had

  • Храбрость означает: идти в неведомое вопреки всем страхам. Храбрость не значит бесстрашие. Бесстрашие случается, если ты продолжаешь быть храбрым, все более храбрым. Это предельный опыт храбрости – бесстрашие; это цветение храбрости, которая стала абсолютной. Поначалу разница между трусом и храбрым человеком невелика. Вот единственная разница: трус прислушивается к своим страхам и следует им, храбрый же человек откладывает их в сторону и идет вперед.
    Храбрый идет в неведомое вопреки всем страхам. Он знает, что такое страх; ему бывает страшно. Когда ты отплываешь в необозначенные на картах моря, – как Колумб, – в тебе есть страх, безмерный страх, потому что никто не знает, что будет дальше. Ты покидаешь берег безопасности. У тебя, в определенном смысле, все было хорошо; недоставало лишь одного – приключения. Когда ты идешь в неизвестное, это приводит тебя в трепет. Вновь начинает биться сердце; снова ты жив, всецело жив. Жизнь пульсирует в каждом фибре твоего существа, потому что ты принял вызов неведомого. Принять вызов неведомого вопреки всем страхам – вот что такое храбрость.
    Страхи есть, но если ты вновь и вновь принимаешь вызов, постепенно эти страхи исчезают. Опыт радости, которую приносит неведомое, придает тебе достаточно сил, наделяет тебя некой цельностью, обостряет разум. Впервые ты начинаешь чувствовать, что жизнь не только нудна, но и полна приключений. Тогда мало-помалу страхи исчезают; тогда ты все время ищешь приключений.
    Человек никогда не знает, получится у него что-то или нет. Это азартная игра – но лишь игроки знают, что такое жизнь.

  • Мегамозг
    Желание и способность преодолеть свой страх во имя чего-то значимого для тебя. Способность его (страх) осознать и очень хотеть сделать что-то или защитить то, ради чего ты сможешь его преодолеть. Не думаю, что храбрым может быть тот, кто не способен любить. (Любить в широком понимании: любимого человека, родину, зверя, мир, саму жизнь.) Не нужно путать храбрость с бравадой. Храбрость — качегория возвышенная, бравада — нет. Хотя и в том, и в другом случае преодолевается страх. (А тема для размышлений хорошая. Самоочищающая. Только не надо о «Буревестнике», если ты его не любишь, не чувствуешь. Кстати, чтобы написать честное для самой себя сочинение, тоже нужна храбрость. Весь вопрос в том, для чего пишешь. Для оценки или чтобы осмыслить самому?) Храбрость – черта характера, черта личности. Слово «храбрость» проще всего объяснить синонимически. Храбрость это примерно то же, что и мужество, решительность, отвага. уть в том, что храбрость это подавление сомнений в успахе сдвоих действий, устранение сомнений, уверенность, что со всеми последствиями ты сможещь справится, кроме, того ощущение, что тебе е старшно, ты отдельно, страх отдельно

  • Сочинение рассуждение темные аллеи
  • Сочинение рассуждение существует ли в россии правовое государство
  • Сочинение рассуждение старославянизмы в современном языке
  • Сочинение рассуждение спорт это здорово
  • Сочинение рассуждение совесть вывод