Сочинение рассуждение сочинение описание сочинение повествование

Повествование это рассказ о событиях, происшествиях, действиях. выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном

Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях.

Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве.

Цель сочинения-повествования – сообщить о развивающихся событиях и об их совершении в хронологической последовательности.

Работая над сочинением такого типа, автор должен ответить на следующие вопросы: кто? что делал? где? когда? как?

Главную роль в повествовании играют глагольные формы, они обеспечивают развертывание повествования и наглядно представляют сменяющие друг друга действия, протекание событий (явлений) во времени и пространстве. При написании сочинения-повествования особое предпочтение следует отдавать глаголам прошедшего времени совершенного вида, например: «Я возвратился домой. В сенях трещала догоревшая свеча в деревянной тарелке, и казак мой, вопреки приказанию, спал крепким сном, держа ружье обеими руками» (М. Ю. Лермонтов). Но если речь идёт не об однократных, а о повторяющихся действиях, используют глаголы прошедшего времени несовершенного вида: «Древние государи наши, по известию Константина Багрянородного, всякий год в Ноябре месяце отправлялись с войском из Киева для объезда городов своих и возвращались в столицу не прежде апреля» (Н. М. Карамзин). Глаголы в форме будущего времени (как закричит! как подпрыгнет!) отражают быструю смену событий, внезапность того или иного действия. Чтобы показать последовательность действий, употребляются такие слова, как сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже…

Повествование может вестись от первого лица (в нем рассказчик назван или обозначен местоимением «я» («мы») или от 3-го лица, так называемое авторское повествование (в нем образ рассказчика отсутствует).

План сочинения-повествования

1. Вступление (место время действия).
2. Начало действия, его развитие – завязка.
3. Кульминация действия (самый напряженный момент сюжета).
4. Развязка.
5. Заключение.

Как работать над рассказом

1. Выберите событие, о котором вы будете рассказывать.
2. Сформулируйте тему и основную идею будущего рассказа, озаглавьте его.
3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.
4. Составьте план, указав в нем вступление, завязку, кульминацию, заключение.
5. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причем так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и характеры персонажей, о которых Вы пишете.

Пример повествования возьмем из «Приключений Тома Сойера» М. Твена (гл. 12 «Кот и “болеутолитель”»).

«Как раз в это время тетя Полли впервые услыхала о новом лекарстве, “болеутолителе”, и тотчас же выписала это лекарство в огромном количестве. Отведала его и обрадовалась: то был настоящий огонь в жидком виде. <…> Том стал придумывать всевозможные способы избавиться от этого бедствия и наконец напал на мысль притвориться, будто “болеутолитель” пришелся ему по вкусу: он стал так часто просить новую порцию снадобья, что тетке это надоело, и она сказала, чтоб он сам принимал его, когда вздумается, а ее оставил в покое. Будь это Сид, к ее радости не примешивалось бы никакой тревоги, но, так как дело касалось Тома, она стала потихоньку наблюдать за бутылкой. Лекарства действительно становилось все меньше, но ей и в голову не приходило, что Том лечит на себя, а щель в полу гостиной.

Однажды, когда он лечил таким образом щель, к нему подошел теткин рыжий кот, замурлыкал и, жадно поглядывая на чайную ложку, попросил, чтобы ему дали попробовать.

— Ой, Питер, не проси, если тебе не хочется!

Питер дал понять, что ему хочется.

— Смотри не ошибись… пожалеешь…

Питер выразил уверенность, что ошибки здесь нет никакой.

— Ну, если ты просишь, я дам, я не жадный, но только смотри: не понравится — пеняй на себя.

Питер согласился на эти условия. Том раскрыл ему рот и влил туда ложку “болеутолителя”. Питер подскочил вверх на два ярда, затем издал воинственный клич и заметался кругами по комнате, налетая на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшный кавардак. Затем он встал на задние лапы и заплясал на полу в припадке безумной радости, закинув голову и вопя на весь дом о своем безмятежном блаженстве. Затем он опять заметался по комнате, неся на своем пути разрушение и хаос. Тетя Полли вошла как раз в ту минуту, когда он, перекувыркнувшись несколько раз в воздухе, исполнил свой заключительный номер: крикнул во все горло “ура” и выскочил в окно, увлекая за собой остальные горшки. Старая леди окаменела от изумления, оглядывая комнату поверх очков, а Том катался по полу, изнемогая от смеха».

Материалы, использованные при подготовке рубрики:

1. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
2. Новый словарь методических терминов и понятий. — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

Это случилось тихим июньским вечером. Погода стояла ясная, близился закат. В воздухе над водой летали стаи мелких мошек. Мы с другом сидели на берегу речки, бросали в воду камешки и о чём-то разговаривали. Я нащупал позади себя довольно большой камень, с размаху кинул его в воду, услышал громкий всплеск…, – и вдруг там, где упал камень, из-под воды пошли крупные пузырьки воздуха!
Мы затихли и пригляделись лучше. В том месте, где совсем недавно поднимались пузыри, появился какой-то чёрный предмет и начал двигаться против течения. Мы вскочили с места и побежали за ним по берегу.
Вскоре предмет приблизился. Мы остановились. Предмет тоже. Совсем недавно тучи скрыли заходящее солнце и в сумерках мы не могли разглядеть, что это. Мы боялись двинуться с места, и я не знал, почему. То ли потому, что боялись спугнуть этого зверя, то ли боялись его самого.
Тут туча отошла в сторону и в свете последних лучей солнца я увидел чью-то мохнатую морду. Это был бобёр. До этого я видел бобров только на картинках и не думал встретиться с ними вживую, поэтому очень обрадовался.
Через несколько секунд животное шлёпнуло хвостом по воде и скрылось из виду. Мы ещё постояли какое-то время в надежде увидеть его снова, но так и не дождались…
После этого случая мы ещё не раз приходили на то место. Приносили бобру разную еду из дома и кидали на середину реки. Но он так и не появился.
Наблюдать диких зверей в природе очень интересно, и я надеюсь, что ещё не раз встречусь с ними.

Повествовательный текст или сочинение на тему “Интересный случай” можно написать самому.
Для этого требуется просто вспомнить какой-то забавный, интересный случай из своей жизни и рассказать о нем в форме повествования. Текст пишется от первого лица, в нем используется довольно много глаголов, ведь он рассказывает о реально происходящем.
Вот пример повествовательного текста “Интересный случай”:
Однажды, случился со мной очень интересный случай.
Ходили мы с подружкой по лесу, искали грибы. В тот год их было не много, как и дождей, но кое-что всегда находилось. И вот когда мы усталые шли домой, прямо посреди тропинки появился еж. Не маленький, но довольно упитанный еж, который вышел из высокой травы, и заметив нас лег прямо посреди тропки.
Еж не стал убегать, он всем видом показывал, что ему все равно, пройдем ли мы мимо, или станем пытаться его поймать. Еж полностью надеялся на свои колючки.
Конечно нам захотелось поймать ежика, ведь он такой интересный. Но простая попытка взять его успехом не увенчалась. Еж оказался ужасно колючим. Со стороны казалось, что иголки не страшные, а еж такой легкий, что если его взять, то ничего страшного не случится. Но иголки кололи кожу, протыкали ее.
Мы попытались положить ежика в корзину, но он упрямо отказывался в нее закатываться. Промучившись минут десять, мы с Настей посмотрели друг на дружку и засмеялись – еж оказался нам не по зубам.
Тогда мы помахали ежу руками и ушли. Пусть лесной житель еж живет себе в лесу.
Ну а еще пример такого текста можно найти здесь.

Тематика и жанры детских сочинений.
Жанры сочинений
«Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нём нашли отражение чувства, мысли ребёнка, свежесть восприятия им каких-либо явлений.
Творчество – самый мощный импульс развития ребёнка. Задача учителя – развивать творческие силы в своих воспитанниках, помогать им задумываться над вопросами, интересными для них и одновременно важными для становления их личности»[1].
Творчество формирует в учащихся:
– потребность в самовыражении, в сопереживании;
– чувство слова;
– умение переносить и связывать знания из разных областей;
– способность и возможность размышлять над известными фактами и явлениями.
Таким образом, именно творческая работа создаёт условия для развития личности ученика, раскрытия всех его интеллектуальных и духовных возможностей.
Чем труднее тема, тем интереснее над ней работать. Задача автора данных рекомендаций – помочь учителям-словесникам в подготовке учеников к участию в Конкурсе на лучшую творческую работу в номинации «Литературная работа».
Основные умения, необходимые учащимся при написании сочинения:
– вдумываться в тему, осмысливать её границы, стремиться раскрыть тему сочинения;
– подчинять своё сочинение определённой идее;
– отбирать материал для сочинения;
– систематизировать материал, продумывать последовательность изложения, план;
– строить сочинение в определённой композиционной форме, то есть соблюдать пропорцию частей, чётко представлять особенности построения сочинений разных жанров;
– правильно, в соответствии с нормами литературного языка, речевой ситуацией и задачей высказывания, точно, ясно выражать свои мысли;
– редактировать свою работу, то есть исправлять, переделывать, улучшать написанное.
Традиционные жанры сочинений: описание, рассуждение, повествование.
Как известно, временные отношения и связи выражает повествование, определительные – описание, причинные – рассуждение.
Сочинение-повествование
«Повествовательными текстами называются такие, в которых излагается ряд последовательных событий. Порядок расположения материала при этом определяется хронологической последовательностью событий»[2]. Сообщение о сменяющихся действиях – «новое» в тексте, то есть главная информация, ради которой создаётся высказывание. «Данным» в повествовании является указание на лицо, совершающее действие, на время, место и т.д.
В повествовании часто используют слова и словосочетания, обозначающие время: сначала, затем, потом, после этого, немного погодя, позже, через некоторое время, позднее, дальше, тут (разг.), тогда, наконец и др.
Результат сочинения-повествования – рассказ (небольшое литературное произведение повествовательного типа, в котором речь идёт обычно об одном, но важном событии в жизни героя). Основа рассказа – случай, эпизод, происшествие, то есть какое-либо событие. Рассказ включает основные части, связанные с развитием этого события: завязку, кульминацию, развязку.
Завязка – это момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.
Развязка – результат развития события, его заключительный момент.
Рассказ может иметь также вступление (информация о том, где, когда и с кем произошло событие) и заключение (раздумья автора по поводу описанных событий, нравственные выводы).
Последовательность частей рассказа условна: действие может раскрываться в прямом порядке, а может и варьироваться в зависимости от замысла автора.
Повествование может вестись от первого или от третьего лица.
Основная часть речи, используемая в повествовании, – глагол, особенно форма прошедшего времени совершенного вида.
Существуют следующие виды рассказов:
• о случае из жизни автора;
• на основе услышанного;
• на основе фантастического вымысла;
• на основе данного сюжета;
• на основе сюжета картины;
• юмористические рассказы на основе услышанного, увиденного;
• киносценарий на основе рассказа;
• сказка на основе рассказа;
• рассказ от лица животного;
• по данному началу.
Сочинение-описание
В основе такого сочинения — перечень признаков предмета, явления, лица, места и т.д., то есть объекта описания.
Пейзаж – это описание деревьев, травы, неба, реки; при описании портрета обращаемся к возрасту, осанке, росту, походке, выражению глаз, улыбке, манере говорить, жестикуляции, внутреннему состоянию человека; описание какой-либо машины требует сообщения о её назначении, принципе действия, производимых ею операциях, внешнем виде, о её частях, их назначении и взаимодействии.
Таким образом, цель описания заключается в том, чтобы читатель смог представить предмет описания в своём сознании, почувствовать авторское отношение к нему и сформировать своё.
Конкурсное сочинение может включать элементы научного и художественного описаний. В научном даётся перечень главных (существенных) признаков предмета, понятие о его свойствах, для этого характерны точность, логическая последовательность, отбор только самых необходимых фактов. В художественном описаниипреобладают субъективность, выражение авторского отношения к описываемому, образность. Основная цель художественного описания — дать яркое представление о предмете, вовсе не обязательно точное и полное.
Структура описания включает:
– общее представление о предмете («данное»);
– описание признаков описываемого, деталей, частей («новое»);
отношение автора к описываемому.
Различают следующие виды сочинений-описаний:
– описание отдельных предметов;
– описание человека;
– описание животного;
– описание помещения;
– описание природы;
– описание одежды, костюма;
– описание действий;
– описание общего вида местности;
– описание книги;
– описание памятника;
– описание состояния окружающей среды;
– описание картины чего-либо по воображению и памяти.
В описании чаще используются имена прилагательные, наречия, причастия, определительные местоимения и т.д.

Приложение
Цель: дать понятие описания действия как вида текста, его структурой, языковыми особенностями познакомить с порядком описания действий, показать значение наречий при описании действий закрепить изученное о наречиях, правописании наречий расширять речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи, готовить к написанию изложения текста с описанием действия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
1. Два ученика получают индивидуальные задания, выполняют их у доски.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объснить графически.
Санька косил (не)ост..навливаясь. Уже поб..жало тепло по жилкам ра..г..релись плечи и спина все веселее и звонче пела коса.
Мальчик старался (во)всем подр..жать отцу. Косу в руках держал твердо к земле пр..жимал плотно. Травы он захватывал ровно столько чтобы ни один ст..белек (не)ост..вался (не)подреза(н,нн)ым
Предложения из текста изложения, проводимого на следующем уроке. После проверки орфографии и пунктуации оставить на доске.
2. Проверка упражнения 272:
На доске один ученик объясняет, какие звуки произносятся на месте выделенных букв:
[йо]л к у, не[йо], [в]ыборочной, ру[п]ке, соприкосну[ф]шись,
Второй ученик выписывает все наречия из текста упражнения (когда-то, оттого, вниз, теперь, кверху, теперь, так, вверх, внизу).
В это время читается текст, объясняется подбор заголовка.
Дополнительный вопрос: какие еще орфограммы встретились в тексте?
III. Новый материал.
Определите тип речи текста домашнего упражнения. (описание)
Как строится описание? (общий вид(загадка), детали, заключение)
Какие еще типы речи знаете?
Чем необычна тема урока? (действие- повествование)
Зачем нужно уметь описывать действие? (рассказать фильм, книгу, игру, случай и т.п.)
Что, по-вашему важно при описании действия?
Последовательность
Точность
Образность
Игра «Кто? Что? Как?»
Условие игры: проследить за действиями учителя, записать что (глаголы, деепричастия) и как (наречия) он делал.
Обратить внимание детей на последовательность, точность и образность описания действий. Действия учителя примерные.
Учитель открыл(1) д верь нараспашку, быстро подошел(2_ к столу, перелистал книгу. Затем, улыбнувшись(4), посмотрел на класс. Потом шагнул(6) к доске, взял(7) мел и аккуратно написал(8): «Все!»
– Сколько этапов действий получилось? (обычно замечают не все действия учителя)
– Сравните с образцом.
IV. Физминутка
Быстро встаньте,
Расправьте плечи,
Вытяните руки вперед,
Поднимите вверх,
Опустите вниз,
Глубоко вздохните,
Медленно выдохните,
Сядьте.
сколько действий совершили? (8)
сколько наречий названо? (6)
зачем нужны наречия?
V. Закрепление.
Какие ошибки возможны при описании действия? (последовательность, точность)
Работа с текстами индивидуальных заданий (взяты из текста изложения с описанием действия)
прочитать текст,
чем интересно описание действия в них?
какие наречия встретились?
Упражнение 238.
Прочитать текст. Какими словами можно заменить повторяющиеся?
Сначала, потом, затем, тотчас, немедленно, после, теперь, после этого, сделав это, закончив.
Упражнение 239.
Какие наречия помогут образно описать действия?
Точно, умело, аккуратно, тщательно, мастерски, бережно, настойчиво, осторожно, ловко, уверенно, сильно, старательно, внимательно.
VI. Домашнее задание
Создать миниатюру на материале упражнения 239, учитывать записанные слова.

Изложение текста с описанием действия.

Цель: формировать умение создавать текст на основе услышанного, выделять микротемы, членить его на части (С1 ГИА), использовать необходимые языковые средства для описания действия; развивать речевую компетентность учащихся.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Устный опрос
Чтение домашних сочинений-миниатюр, обсуждение.
II. Подготовка к написанию изложения.
Работа с текстом (могут быть у каждого или читаться учителем в зависимости от уровня подготовки класса)
Санька был доволен, что проснулся рано. Ведь нет большего конфуза, как заявиться на луг, когда там уже вовсю идет работа. Вскинув косу плечо, Санька направился к конторе.
Все пошли на луг, который лежал за лесом. На лугу было свежо, тихо. Трава, отяжеленная обильной росой, полегла к земле, казалось дымчатой, сизой.
Санька шел вперед. Коса, легонько посвистывая, сновала то влево, то вправо, с сочным хрустом срезала под корень пестрое луговое разнотравье.
«Песня, а не работа»,-говорил когда-то отец. И Санька подолгу мог любоваться, как он легко, точно играя, размахивал косой.
И сейчас мальчик старался во всем подражать отцу. Косу в руках держал твердо, к земле прижимал плотно, травы захватывал ровно столько, чтобы ни один стебелек не оставался неподрезанным.
А чего только не было в густой траве! Вот коса срезала небольшой муравейничек. Выпорхнула из-под лезвия серая луговая куропатка. Точно капельки крови, мелькнули в зелени красные ягоды земляники.
Но не дело серьезному косарю бегать за куропатками, наклоняться за земляникой. И Санька косил, не останавливаясь. Уже побежало тепло по жилкам, разгорелись плечи и спина, все веселее и звонче пела коса.
Но чьи это впереди ноги?
– Берегись! Пятки подрежу! – озорно закричал Санька.
Алеша Семушкин мельком оглянулся, стряхнул с носа капельки пота и еще быстрее замахал косой, чтобы оторваться от нагонявшего сзади Саньки.
– А кого за вихры привязывать будем? – засмеялся тот, оглядывая покос, на котором оставались стебли нескошенной травы.
– Эх, ты, косарь-травогляд! Макушки только сбиваешь.
Алеша не нашелся что ответить, но косить стал медленнее и чище.
А Санькина коса посвистывала все ближе и ближе.
Из-за леса неторопливо выкатилось огромное оранжевое солнце. И луг, до того сизый и дымчатый, заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами. Расцветился такими яркими и чистыми красками, что молодые косари невольно залюбовались. Но ненадолго. Через минуту они вновь размахивали косами.
(А.Мусатов)
Прочитать текст
какое действие описывается?
с какой целью? (радость труда, любовь к труду)
сколько героев? Дайте характеристику их работе с помощью наречий.
Санька – работает трудолюбиво, аккуратно
Алеша – торопливо, небрежно
какова последовательность с событий?
как Санька готовится к действию?
что делает сначала?
что делает потом?
чем заканчивается действие?
как Санька относится к результату своего труда?
какие наречия передают характер совершающего действие?
Быстро, не спеша, торопливо, старательно, сноровисто, уверенно, аккуратно и др.
какие еще описания есть в тексте? (луг, восход)
назовите языковые средства (метафоры, эпитеты, сравнения)
определите тип речи (повествование с элементами описания)
составьте план текста (микротемы)
Санька проснулся рано.
«Песня, а не работа», – говорил отец.
Чего только не было в густой траве!
Санька и Алеша.
Восход солнца.
перескажите текст, используя план.
III. Написание изложения.

  • Сочинения
  • Про Родину
  • Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, на мой взгляд, является мистическим и таинственным городом. Этот город полон разнообразными легендами и преданиями, которые удивительным образом сочетаются с монументальностью и величием города. Не стану подробно перечислять разнообразные примеры «таинственности» и «мистичности» города, но жители города знают массу таковых от Ротонды до Обводного канала.

Мне хочется отметить нечто другое – ощущение волшебства и мистики в этом городе, которое уловимо в воздухе и пронизывает само пространство. Недаром этот город также называют городом сумасшедших и поэтов. Возможно, причиной тому является «водная» атмосфера.

Как известно, стихия воды является пленительной и манящей и более всего связана с эмоциональной сферой. Нередко многие писатели и поэты описывают эмоции именно через водную стихию. Даже есть характерные выражения такие как «буря эмоций» и подобные.

Пожалуй, атмосфера величественной Невы, множества каналов и рек навевает некоторый потусторонний флер. Отражения в воде выглядят сонными миражами и погружаясь в эти картины невольно оказываешься мыслями в каком-то потустороннем пространстве. Именно прогулки по набережным располагают к длительным раздумьям и рассуждениям, к поиску истины в самых глубоких темах.

Глубина. Этот город действительно глубок. Как Нева, как необъятные лабиринты дворов.

Также глубоки и личности его населяющие. Конечно, в некоторой степени интеллигентность жителей города может быть просто преувеличением и своеобразным городским трендом. Тем не менее, тут все-таки весьма часто наблюдаются именно глубокие вдумчивые люди, причем дело не только в образовании.

В Петербурге даже простой рабочий может быть художником или поэтом, наслаждаться тонким искусством. Наверное, подобная особенность обуславливается именно этой «водной», «мистической» атмосферой, которая заполняет город. Ведь у каждого города есть свой характер, который влияет на жителей, где-то он радостный и склонный к активности, немного простоватый, а Петербург имеет характер задумчивый и даже мрачноватый, одетый в гранит и погруженный мыслями в глубину вод Невы.

Сочинение 2

Санкт-Петербург, самый замечательный город на земле. Я там бывал всего лишь раз, но он мне сразу понравился. Этот город знаменит своей не простой историей. В нем много памятников и достопримечательностей.

Основан Санкт-Петербург первым российским императором Петром Первым. Изначально, он заложил Петропавловскую крепость, которая служила для защиты от врагов. В наше время крепость является историческим памятником, и привлекает туристов со всего мира.

Санкт-Петербург, или попросту Питер, очень гостеприимный город. Здесь живут хорошие и приветливые люди. Общая численность которых, составляет около 6 млн. человек. Петербуржцы рады гостям, и всегда придут на помощь, в случае чего.

Питер стоит на берегу реки Нева. В городе еще есть Невский проспект, улица, названная в честь этой реки. Этот проспект, самый главный в Питере. На эту улицу выходят фасады более 200 различных зданий. Мне здесь понравилось гулять. Очень интересно прикоснуться к истории, и увидеть уникальную архитектуру.

Еще я был на Сенатской площади. Там находится памятник основателю города Петру Первому, называется Медный всадник. Скульптура высотой 10 м. Там изображен император, верхом на коне. Этот памятник сделан из бронзы и гранита. Про Медный всадник, еще писал А. Пушкин, поэтому его так и назвали.

Во время войны, Петербургу, тогда еще Ленинграду, пришлось очень туго. Город взяли в осаду немцы, и жителям ничего не оставалось, как держать оборону и отбиваться от неприятеля. В Ленинграде не хватало продовольствия и боеприпасов, люди гибли прямо на улицах. По истечении почти трех лет, блокада была снята. Жители не сдали город. По этому случаю, в Петербурге очень много памятников. Еще, город имеет звание Героя.

Также, во время моей поездки в северный город, мне посчастливилось побывать в Кунсткамере. Это такой музей, в нем собраны различные редкости. Здесь много различных экспонатов, посвященных жизни наших предков. Еще здесь есть уникальная коллекция анатомических аномалий. Эти экспонаты особенно интересны.

Здесь описаны лишь немногие впечатления о моей поездке в Санкт-Петербург. В этом городе еще много чего интересного. С удовольствием сюда вернусь!

Петербург во время Первой мировой войны

28 июня 1914 года в Сараево случилось убийство наследника австро-венгерского трона, вследствие чего Австро-Венгрия объявила Сербии войну. 1 июля Россия приняла постановление на полномасштабную мобилизацию войск. Германия, будучи союзником Австро-Венгерского государства, потребовала прекратить эти меры, но Россия отказалась, вследствие чего 1 августа 1914 Германия объявила России войну. Вскоре к боевым действиям присоединились и другие европейские государства, за что сражение и получила статус мирового конфликта. Союзниками России в этой войне вызвались стать Франция и Англия.

На следующий же день — 2 августа 1914 года — на Дворцовую площадь высыпали тысячи горожан: все собрались, чтобы услышать слово императора российского Николая II. Тот дал слово на Святом Евангелии, что не посмеет объявить мир до тех пор, пока хотя бы один враг будет оставаться на земле империи, после чего явился на балкон Зимнего дворца, встретив бурные овации. Поддержка общества вдохновляла Николая II: народ искренне и от души верил своему великому правителю.

В Петербурге сформировался стойкий антинемецкий настрой. Германское посольство на Исаакиевской площади было зверски разгромлено бушующими людьми, демонстранты разрушали здания германских магазинов, не щадя ни одну фирму. Обитающим в Петербурге немцам тоже пришлось нелегко: горожане им угрожали и даже бессовестно нападали.

Также немало грязи полилось в сторону царицы, которая была когда-то германской принцессой. Петербуржцы обезумели в стремлении защитить свою Родину, порой доходя до крайностей.

Однако в это же время в Петрограде начались антивоенные стачки и демонстрации, высказывающиеся против войны. Особенно широко это явление проявило себя в 1915 году: насчитано не менее 125 городских стачек с участием до 130 тыс. человек.

Большевики, руководя стачечным движением, стремились к перевоплощению экономического протеста в политический, который будет направлен на низвержение монархии. Страна пресытилась царским самодержавием и в стране появились люди, твердо решившие, что с этим пора покончить.

В результате под влиянием активной пропаганды большевиков и отчетливых революционных настроений в стране произошёл резкий надлом в народном сознании, в том числе, в солдатском слое. С 1916 года в протестных демонстрациях рабочих стали принимать участие и солдаты.

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube:

Размах борьбы стал столь велик, что власти оказались вынуждены на время закрыть множество бастующих заводов, среди которых оказались Минный, Снарядный, завод Нобеля, Русского общества, Петроградский металлургический завод и множество других.

В феврале 1917 года организована мощная стачечная борьба, проведенная под громким лозунгом «Долой самодержавие!». Эти события были названы Февральской революцией. В итоге Николай II вынужденно отказался от царского престола. Власть захватила буржуазия, которая создала собственный орган управления – Временное правительство.

В Петрограде, а следом и в прочих городах страны, образовались Советы, которые стали органами власти пролетариата и крестьянства – таким образом, складывалось двоевластие. В результате всех последующих действий Большевистская партия развернула крупномасштабную войну за передачу реальной власти Советам.

Февральская революция стала немаловажной ступенью к социалистической революции в Российской Империи. Партия остро нуждалась в организованном плане действий . Этот план предоставил В. И. Ленин. Прибытие вождя в Петроград стал большим событием для города: представители партии, рабочих и других слоев населения прибыли на Финляндский вокзал чтобы с почестями встретить Владимира Ильича. В.И. Ленин поднялся на стоящий на привокзальной площади броневик – с этой импровизированной «трибуны» он произнес громкую речь, призывающую к социалистической революции.

Яркая и мощная агитация В. И. Ленина привела к вооружённому восстанию, которое случилось 25 октября 1917 года, и было отмечено на страницах истории Великой Октябрьской Революцией. В итоге борьбы власть досталась большевикам. Тут же сформировалась Российская Советская Республика с центром в Петрограде.

Такими событиями ознаменовался Санкт-Петербург на закате Первой мировой войны: в эти тяжёлые времена страна пережила не только внешнее сопротивление, но и внутреннее.

Сочинение на тему Санкт-Петербург — мой любимый город

Безусловно, Москва – величественная и древняя столица. Однако, несмотря на множество плюсов, таких как возможность реализоваться в карьере и личной жизни, она, увы, не является для меня фаворитом. Всему виной постоянная суета и «громогласность», которые неимоверно утомляют – особенно тех, кто прибыл из менее крупных городов.

Потому, предпочтение я отдаю Санкт-Петербургу. Честно говоря, в России (да и во всей Европе) крайне сложно найти город, подобный Питеру по атмосфере и энергетике. Кажется, что это даже не мегаполис, а отдельный мир со своими негласными законами, правилами и нормами, окунувшись в который уже не хочется возвращаться обратно.

Безусловно, Санкт- Петербург обладает большим количеством достопримечательностей, таких, как Эрмитаж, Петергоф, Екатерининский дворец и пр. Туристы имеют возможность, как побродить по узким, уютным улочкам и дворикам, так и полюбоваться на невероятно атмосферный Питер с высоты птичьего полета. Но, если честно, дело даже не в этом.

С тех пор, как в моей душе и жизни поселились такие понятия, как «поэзия», «литература», «музыка», «искусство», «творчество» появилась мечта и побывать в Северной Столице – ведь этот город является родиной многих творческих людей.

Естественно, известны и случаи, когда тот или иной гений перебирался в город на Неве уже во взрослом возрасте (переезжал из более провинциального городка).

Но вне зависимости от того, пришел ли человек в этот мир именно в Питере либо жил и творил в нем уже будучи знаменитым – ни в одном другом населенном пункте не возникает того своеобразного настроения и мироощущения, тех неповторимых эмоций и душевных порывов, которые присутствуют здесь. Кажется, что даже просто посещая «культовые» места, ты сам начинаешь духовно расти над собой, внутренний мир становится богаче и многограннее.

Конечно же, это не совсем так – ведь чтобы развить какие-либо грани таланта, необходимо долго и упорно трудиться, а не просто посещать дома-музеи своих кумиров и предаваться раздумьям о жизни, сидя у реки, но, тем не менее – возвышенная атмосфера не дает забыть о себе ни на минуту. Мало того, ее хочется чувствовать снова и снова.

Возможно, для большого количества моих ровесников это прозвучит скучно – ведь многие молодые люди скорее выберут шумные клубные вечеринки. Но в Питере отчего-то не хочется праздного шатания по улицам и приземленного веселья – он словно заряжает вдохновением, потому лучше всего наслаждаться красотами в тишине и одиночестве.

Кстати, не так давно Санкт-Петербург был признан лучшим европейским городом для отдыха. Было очень приятно узнать эту новость, ведь чем больше людей узнают о том, насколько он прекрасен, тем больше открытий и творческого наследия останется следующим поколениям.

Естественно, хочется верить в порядочность и ответственность туристов, а также в их хорошее воспитание и уважение к принявшим их местам, чтобы любимый город мог радовать своих уроженцев и гостей еще сотни лет, а не был загажен и изуродован, как бывает в некоторых случаях, когда люди не заботятся о том, чтобы лишний раз убрать за собой мусор.

Так или иначе – факт остается фактом. Санкт- Петербург навсегда останется в моем сердце, где бы я ни находился.

Знакомство с городом

Когда мы оказались в центре города на Невском проспекте, я была впечатлена и поражена. Признаюсь, не ожидала увидеть столько красоты, чистоты и цивильности. Подозреваю, что даже многие европейские города не смогут соперничать с Санкт-Петербургом по этим показателям. Гордость за свою страну – вот что я тогда почувствовала.


Невский проспект днём.

Европейский колорит, уникальной красоты архитектура зданий, причём не только музеев и театров, а даже простых домов – впечатляют. Подобного я не видела нигде больше в России.

Первые дни хочется ходить с открытым от восхищения ртом и вертеть по сторонам головой. Несмотря на холод и дождь, снимаешь капюшон, чтобы ничего не пропустить. Вокруг удивительно красиво, изысканно, сказочно и необычно.

Вариант 4

Санкт-Петербург – это город, со дня рождения которого прошло уже более 300 лет; город, с населением свыше 4,5 миллионов человек, культурная столица России, город-герой, мой самый любимый город.

Архитектура города, его сохранившееся историческое наследие, которое, поистине, является бесценным, увидев которое в памяти навсегда останется тот, необъяснимый никакими словами мира, миг, пожалуй, именно он и послужит началом любви к этому городу.

Прогуливаясь по улочкам города, которые остаются далеки от бурлящих туристами улиц, от суеты и оживленности, где время словно замирает и веет таинственностью, даже не взирая на то, что большая часть дней в году в этом городе не сопровождается присутствием солнца это не сможет лишить тех прекрасных мгновений наедине с городом, архитектура и история зданий которого завораживает. Касаясь стен, можно почувствовать их власть, безупречность и умиротворенность.

Невозможно отметить какое-либо единственное место, ведь абсолютно каждый переулок, каждая площадь, каждый храм, каждое уютное кафе на набережной или же булыжная мостовая – все эти места наделены своей красотой и притягательность, будто объединились для создания шедевра на одном холсте.

Санкт-Петербург изобилует бессчетным количеством памятников архитектуры, такими как: пять углов в Санкт-Петербурге, Гостиный Двор, Ростральные колонны, Дом Фаберже, особняк Кельха, Выборгский замок. Помимо всего вышеперечисленного в его арсенале имеется множество других ценных построек, но также больше разнообразие отелей с потрясающим сервисом, где уровень уюта максимально приближен к домашней атмосфере. Это город с развитой инфраструктурой, уютными кофе и семейными ресторанчиками, где в теплые летние ночи, в комфортной атмосфере можно провести вечер в кругу близких людей, и даже не заметить, как быстро летит время.

Крыши и смотровые площадки города заслуживают отдельного внимания. Возможность посмотреть на город, который практически лежит на твоей ладони, когда все вокруг отключается и, казалось бы, в мире нет ничего лучшего, чем этот момент, невозможно оценить ни в одном эквиваленте.

Санкт-Петербург – это город белых ночей, когда лишь сумерки вправе опуститься на город, и нет ничего прекрасней, чем быть свидетелем этой красоты, когда грудь наполняется трепетом и счастьем, что это город – твое любимое место.

Популярные темы сообщений

  • Боги Древней Греции
    Древнегреческая религия, в отличие от, например, христианства, была политеистической, то есть люди, которые почитали эту религию, поклонялись нескольким богам. Поклонение богам не было обязательным, поскольку они всего лишь помогали
  • Ростов Великий: Золотое кольцо России
    Ростов- город, входящий в состав Золотого кольца России, он считается старейшим городом золотого кольца. Первое упоминание о нем датируется 862 годом в «Повести временных лет», о нем говорят, как о городе, которым владел Рюрик. В 1151 году,
  • Камчатка
    Камчатка – это полуостров на территории Российской Федерации. Он расположен в северо-восточной части материка Евразии. Он омывается двумя морями и одним океаном. Западные границы полуострова омывают Охотское море, а восточные – Берингово море

4) Краткая характеристика Ленинградской области:

1. Название:

Ленинградская область.

Положение на карте:

Расположена на северо-западе Европейской части России, в пределах Восточно-Европейской равнины. Берега области омываются Балтийским морем, Ладожским и Онежскими озёрами. По территории области протекает река Нева.

Особенности природы:

Климат области Атлантико-континентальный с мягкими зимами и прохладным летом. Значительная часть области покрыта лесами. Ленинградский край лежит в пределах природных зон тайги и смешанных лесов. В лесах области обитают волки, кабаны, косули, медведи, лоси, зайцы, куницы и многие другие животные. В водоёмах много рыбы, в Балтийском море водится нерпа и тюлень.

Флора и фауна

Город на Неве можно назвать одним из самых «зеленых» городов России. Растительный покров занимает немного меньше половины городской площади. И это не удивительно, ведь здесь насчитывается множество парков, садов, скверов и бульваров. На Елагином острове можно увидеть двухсотлетние дубы и вязы, живописные клены и березы, вечнозеленые пихты и сосны.

Диких млекопитающих можно увидеть в парках и заказниках. Это лисицы, норки, косули. Часто встречаются белки, кроты, зайцы. Водоемы являются местом обитания более сотни видов водоплавающих птиц. В парках, садах и скверах множество голубей, воробьев, сорок и ворон.

Рассмотрим особенности каждого типа речи.

Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события).
Так как повествование – текст событийный, то его речевая особенность — большое количество глаголов и цепочечное развитие действия. Текст отвечает на вопросы «что? где? когда?» — что случилось? где и с кем произошло? когда случилось?
Повествование бывает изобразительным (акцент – на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие) и информативным (текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты).

Пример текста повествования:

«Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…»
Примерный текст – изобразительное описание — отвечает на следующие вопросы:
что случилось? – в городе пошел дождь;
где и с кем произошло? – городские жители дождались дождя;
когда случилось? —  летом пошел дождь.
Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Важны единство времени и места проявления признаков.
Текст описания состоит из следующих частей:
общая характеристика предмета, общее впечатление;
признаки, детали;
общая оценка предмета.
Например, описание может быть портретным, пейзажным; объектом писания может быть все что угодно – и человек, и его эмоциональное состояние, и животное, и растение, и место (город, отельный дом, парк, деревня), и погода. Речевая особенность — преобладание существительных, прилагательных, наречий, минимум действия и статичность текста.
Описательный текст отвечает на вопросы «какой? какие?» (какой предмет описывается? как выглядит? каковы его качества и свойства?).

Пример текста описания:

«Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.»
Примерный текст отвечает на описательные вопросы:
какой предмет описывается? – дождь;
каков предмет? – серный, мелкий, вредный, непредсказуемый, бесконечный и др.
Рассуждение – это развитие и подтверждение мысли, объяснение явления (свойств предмета) и выражение собственного мнения. Рассуждение отвечает на вопросы  «почему? зачем?».
Рассуждение состоит из следующих частей:
тезис – мысль, которую нужно доказать;
обоснование тезиса, подтверждающая аргументация с примерами, доказательства;
резюме – итоги, выводы.
Текст рассуждения нацелен на то, чтобы убедить, объяснить, доказать. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов и вводных слов – связок: во-первых… во-вторых… в-третьих… следовательно (таким образом соответственно); между тем, потому что, итак.
Рассуждения бывают следующими:
рассуждение-доказательство (почему так, а не иначе? Что из этого следует?);
рассуждение-объяснение (что это такое? откуда оно взялось? Почему предмет именно такой?);
рассуждение-размышление (как быть? Быть или не быть? Что делать?).

Пример текста рассуждения:

«Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.»
Примерный текст – рассуждение-размышление – отвечает на следующие вопросы:
почему? – потому что закончится дождь и вернется надоевшая всем жара;
зачем? – чтобы представить, чего ждать от капризной природы.

Типы речи – это способы изложения, которые решают следующие авторские задачи:

повествование – динамично отражает действительность, рассказывает о ее событиях; повествование – это клип, кино, смена кадров;
описание – изображает статичную действительность, изучает со всех сторон интересующий объект; описание – это фотография, застывший кадр;
рассуждение – ищет причинно-следственные связи между событиями и явлениями, выражает мнение автора, «потому что…»; это схема с блоками тезисов и доказательств и стрелочками – логичными вопросами.
И напоследок – напоминание: не путайте функциональные стили речи и типы речи. ?? Ведь, например, газетная статья публицистического стиля речи может быть и повествовательной (репортаж с места событий), и описательной (заметка о пропавшем человеке; реклама новостройки), и рассуждением (аналитическая статья).

  • Сочинение рассуждение о том что означает интеллигентный человек в современном русском языке
  • Сочинение рассуждение по праву памяти
  • Сочинение рассуждение по рассказу гроза
  • Сочинение рассуждение по тексту попова осенние люди
  • Сочинение рассуждение на тему что такое обломовщина и насколько она актуальна в наши дни