Сочинение рассуждение слово делом крепи 8 класс

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. почему именно русский? ответ очень прост, русский язык

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.
Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.
Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. в русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.
Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.

Сочинение рассуждение Русский язык необыкновенно богат 6 класс

Мы часто слышим утверждение, что русский язык очень богат. Но так ли это? Давайте разберемся.
Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.
Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.
Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.
В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

Сочинение №3 Русский язык необыкновенно (необычайно) богат сочинение-рассуждение

Что может быть дороже, ценнее и ранимее, чем наш родной язык; язык на котором мы говорим? Наш русский язык. На Свете великое множество стран, народов, языков, людей. Но я говорю на русском языке, на нем же пишу, думаю, так как я русский человек. Русский язык по праву считается одним из самых красивых, мелодичных, утончённых и музыкальных языков в мире. Не зря такие великие писатели, поэты, музыканты, как Пушкин, Блок,Чайковский, писали свои произведения на русском языке. А какие прекрасные стихи подарили нам великие поэтессы: Ахматова, Цветаева,Тэффи и многие другие.
Вы только вспомните сколько великих писателей писали на русском языке: Лермонтов, Булгаков, Бунин, Солженицын, Пелевин, Куприн, Пастернак. А как же Ломоносов с его великой теорией трёх штилей? Эта теория положила начала разделению нашего языка по рангам; разделила его на низкий, средний и высокий стиль. Язык стал ещё более разнообразным и уникальным от этого. Благодаря своей многогранности русский язык всегда остаётся уникальным,делает речь человека выразительной и красноречивой.
Русский язык- это наш дар, подарок, и творение Всевышнего. Русский язык такой разный, на нем может говорить и интеллигент и обычный мужик из народа, и от этого язык не станет бледнее, а наоборот он засверкает всеми ипостасями своего величия. Для меня самый красивым языком на свете является русский язык.
Более 145 миллионов человек на земле считают русский язык своим родным языков. Также русский язык является государственный языком в России и в нескольких странах бывшего СССР. На русском языке говорят и за пределами нашей страны; его учат в зарубежных вузах: в Америки, Великобритании , Франции, Германие, Люксембурге. На русском языке заключаются межнациональные договоры, проводят международные встречи. Многие студенты из других стран пытаются посетить нашу страну, чтобы услышит такой родной и красивый русский язык. Как сказал когда-то один великий человек,я перефразирую-«есть на свете много языков, все они созданы для разных дел… А русский язык создан для жизни и размышлений». Я не спорю все языки заслуживают уважения. Но больше всего каждый человек должен любить и уважать свой родной язык, язык на котором он говорит с рождения, на котором мыслит и решает.
И как после этого мы можем не гордиться нашим родным языком? Мы должны им гордится. Это наша прямая обязанность и честь. Я горжусь тем,что я говорю и пишу именно на русском языке. Я считаю, что каждый гражданин нашей страны должен ценить и любить свой родной язык; не загрязнять его иностранными словами, некрасивыми оборотами и диалектами; неправильной фонетикой. Следить за своей речью, относиться к языку с уважением и заботой. Говорить чётко, ярко, утончённо, как позволяет нам делать русский язык. Любите свой язык- он великий наш русский язык. Задача нас, людей говорящих на русском языке-сохранить и преумножить красоту русского языка для будущих поколений. Это наша цель на многие года и столетия вперёд.
Русский язык богат и живописен. Он могучий и живописный.

Сочинение номер 4. Богатство русского языка.

Русский язык считается одним из самых сложных и богатых языков в мире. Он имеет длительную историю своего развития. Впрочем, как и сама Россия.
Все величайшие писатели и поэты нашей страны вошли также и в историю русского языка. Ведь именно они помогали ему развиваться, внося туда изменения, преобразуя его. Без труда можно назвать целый ряд таких имен. Это и М.В. Ломоносов с его теорией о «трех штилях». Это и Н.М. Карамзин с его учением об изящной «салонной» речи. Это, конечно же, и А.С. Пушкин, внесший большие изменения в русский литературный язык 19 века. Да и вообще все талантливые российские писатели и поэты влияли на русский язык через свои творения.
Язык – это не беспорядочный набор букв и слов. Он представляет собой систему. Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями и целыми текстами. Например, в русском языке, одном из немногих, существует разделение глаголов на лица. Этого нет в английском и многих других языках мира. В фонетике русского языка существует несколько делений звуков: звонкие, глухие, сонорные, только звонкие и только глухие, мягкие и твердые, только мягкие и только твердые звуки. Кроме того, есть еще и буквы, которые не обозначают никаких звуков (например, мягкий и твердый знаки), а также буквы, обозначающие сразу несколько звуков в определенных позициях (гласные Е, Ё, Ю, Я).
Огромное богатство таит в себе лексика русского языка. В ней существует множество слов для обозначения не только чувств или действий, но даже и для их оттенков. В русском языке существует огромные ряды синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Только русский человек может смотреть своей возлюбленной в глаза, восхищаться очами богини, плевать в зенки соседу и грозиться выколоть моргалы врагу.
Словарный запас русского языка настолько развился, что содержит в себе очень много ответвлений. Это профессиональные, молодежные жаргоны; разнообразные тайные языки (например, язык преступного мира) и так далее. Изучением этих подъязыков занимается множество, русских и зарубежных, ученых. Все они восхищаются богатством нашего языка, его неистощимыми возможностями.
В современном мире мы разговариваем и пишем с помощью языка. Следовательно, у нас есть устный и письменный язык. Письменный, или литературный, язык един для всех. А устных языков великое множество. И не всегда русские люди могут легко понять друг друга.
Так, например, жители деревень и маленьких городов (особенно пожилые) пользуются словами и выражениями, малознакомыми или вовсе незнакомыми жителям мегаполисов. И наоборот.
Это происходит потому, что в русском языке существуют диалекты, слова, выражения и особенности произношения, которые присущи только жителям какой-то одной местности. Известно, что на юге России змею называют «козюлей», избу «хатой». Прекрасный пример диалектных слов дал нам С. Есенин в своем стихотворении «В хате»:
Пахнет рыхлыми драченами;
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными
Тараканы лезут в паз.
Только в этом четверостишии мы находим два диалектных слова (драченами, дежка) и два слова, связанных с обозначением деревенского быта (точеные печурки, паз). Остальные строфы этого стихотворения также пестрят яркими диалектными словами. Этим произведением Есенин еще раз доказал богатство не только литературного, но и народного, «деревенского» языка.
Известно, что русский язык – один из самых сложных для изучения. Об этом говорят все иностранцы, желающие освоить наш язык. Им трудно объять всю лексику русского языка, освоить тонкости грамматического строя, научится правильно выстраивать предложения. Но, тем не менее, количество иностранцев, изучающих наш язык, не уменьшается. Это во многом связано с нашей великой классической литературой. Жители других стран стремятся прочитать произведения Пушкина, Толстого, Достоевского на языке оригинала.
Родной язык – это часть национальной культуры и очень важная часть каждого человека. Бесспорно, свой родной язык нужно знать и беречь. Это также важно, как знать и уважать языки других народов:
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
И. Бунин. Слово.

  • Сочинения
  • По пословицам
  • Слово делом крепи

Нередко можно услышать от дедушек, бабушек и даже от родителей известную поговорку —  «Слово делом крепи». Что она означает? То, что человек всегда должен исполнять данные им обещания и никогда не говорить просто так.

Благодаря этой поговорке я задумалась, а многие ли мои знакомые делают все, о чем говорят? Подходит ли эта поговорка всем моим друзьям? Оказалось, что нет. Многие из них действительно только говорят и больше ничего не делают. Да, соглашусь, жизнь – сложное существо. Иногда случается так, что выполнить обещанное не представляется возможным. Например, человек заболел или просто напросто забыл об обещании. Придумывать отговорки можно вечно. Но сколько из этих отговорок действительно правдивы? А сколько просто предлоги, чтобы не выполнять обещанное? И что делать с теми, кто говорит не думая? С теми, кто никогда не делает то, о чем говорит? И нужно ли вообще выполнять обещания?

Я считаю, что нужно. Ведь если каждый человек будет только говорить, а не делать, в мире начнется хаос. Возьмем, например, хирурга. Он скажет, что сможет сделать операцию, а на деле ничего не сделает. В этом случае кто – то пострадает.

Поэтому никогда нельзя просто говорить и раскидываться обещаниями. Слово должно быть золотом, а обещания необходимо выполнять, какими глупыми и поспешными они бы не были. А если вы не хотите этого делать, то просто не говорите. Тогда всем на земле жить станет проще. Ведь некоторые обещания и слова могут стоить жизни другому человеку, даже если вам они кажутся незначительными.

«Я обещаю» — всего два слова, а сколько радости и боли они могут принести. Ведь на самом деле человек выполняет обещания не потому, что так надо, а потому что ему так велит совесть. Ведь так приятно видеть улыбку и радость на лице человека, которому ты что – то пообещал и выполнил это.

О тех, кто не выполняет обещания, говорят, что они бросают слова на ветер. И это самое точное выражение, которое только можно подобрать.

Сочинение Слово делом крепи с примером из литературы

Одна из самых неприятных вещей, как по мне, в отношениях между людьми, это болтовня без дела. То есть, как в теме, слово совсем не подкрепляется делом. На словах человек себя может «рекламировать», а по факту – пустой он. Или просто не может сделать того, о чём говорил. А когда уже обещал, но так ничего и не сделал, это совсем неприятно.

Я не мог бы сдержать всех своих обещаний, поэтому я просто стараюсь их меньше давать, а если уж взялся… Нужно просто следить за тем, что ты говоришь! Иногда пообещал сгоряча, а оказалось, что так трудно обещание сдержать, но приходится… И ругаешь себя, что не нужно болтать языком. Один раз мне пришлось даже брать назад свои слова, объяснять человеку, что я погорячился, что просто не могу этого сделать. Но приятель вроде меня понял. Главное, что я сам себя понял!

Из литературы мне почему-то вспоминается пример в «Соловье и розе». Я несколько раз думал о словах, о силе воле и безволии, когда читал это произведение. И я возмущался!

Если вспомнить, то там студент, конечно, бедный влюбился в красавицу, конечно, богатую. И вот она его попросила красную розу в подарок. Заметьте, не мешок золота! И даже не драгоценности… Студент даже не потрудился поискать розу эту! Он понял, что таких роз (вообще, роз) уже нет. И стал страдать… Ничего не сделал! Он так липа любит эту девушку, но не делает даже попытки найти для неё подарок. А если бы ей нужно было лекарство? В сказках рыцари отправлялись в странствия, чтобы добыть нечто важное. Тот же Вакула аж нечистого поймал, чтобы полететь к самой царице, достать ту красную обувку. Ничего не испугался. А студент…

Дальше – студентик этот плачет. Его слышит соловей. И Соловей решает помочь, не посмотрев, какой слабак этот парень. И это Соловей летит по всей округе, ищет розу. И студент даже его не просил, как в русских сказках, мол, птичка, пожалуйста, найди мне цветочек (аленький)…  Нет, Соловей сам на себя взял эту ношу. И вот, ради любви студента к «принцессе», Соловей выспросил у всех кустов роз про красную. Оказалось, как известно, что нигде такой нет по разным причинам. И вот один куст готов ему «родить» такую розу, но нужна кровь. И вот этот сам себе что-то пообещавший Соловей, хотя его никто не просил, решает отдать свою кровь. Так всё страшно описано, как он поём, умирая, как кровь уходит от его сердца. Студенту такая «доза», как стать донором – ничего страшного-бы не было. А Соловей умер… Из-за своих же слов – ради чужой любви.     

Надо подкреплять слова делом, но за словами нужно очень следить.    

Вариант 3

Люди любят бросать слова на ветер. К сожалению, этот недостаток присущ практически всем. Многие из нас любят увлеченно рассказывать о своих успехах и привлекательных качествах, желая показать себя в выгодном свете перед обществом. С ума можно сойти, сколько времени тратят люди, повествуя о себе, своих достижениях и намерениях. Но является ли правдой то, что мы произносим? Увы, не всегда.  Откровенная ложь и преувеличение собственных достоинств зачастую приводят к тому, что человек рискует попасть в неловкую ситуацию, утратить свой авторитет. Как бы мы себя ни расписывали, слова, не подкрепленные действием, не имеют никакого значения. Они бессмысленный шум, пустой набор слов.

Проблема пустословия была актуальна как в старое время, так и сейчас.  Недаром в русском народе была очень популярна такая поговорка, как: «Слово делом крепи». Всего лишь три слова, но в них заложена мудрость многих поколений, живших до нас.

Издавна люди ценили такие качества, как верность своему слову и честность. На людей, обладающих такими качествами, легко можно положиться; они производят впечатление сильных, волевых, целеустремленных личностей. Так оно и есть. Ведь слова и обещания, в отличие от действий, не требуют много времени, сил и умственных затрат. Слово – это просто звук, а действие несет за собой результат, который виден окружающим. Наше общество всегда нуждалось, нуждается и будет нуждаться в тех, кто верен своему слову, потому что именно эти люди продвигают его вперед, улучшают качество своей жизни и жизни остальных людей своим трудом и упорством в достижении поставленных целей.

Данная пословица призывает нас с ответственностью подходить к словам, которые мы произносим. Нужно уметь здраво оценивать свои силы и возможности, прежде чем говорить о своих намерениях, целях, обещать что-либо. Необходимо помнить, что каждое невыполненное обещание и ложь влекут за собой негативные последствия: помимо того, что портится мнение окружающих о нас, мы можем сильно обидеть кого-либо, разрушить чьи-то надежды…

Слово делом крепи. И даже если случится такое, что слово сдержать никак невозможно, то научись признавать свои ошибки и предупреждать о них заранее.

8 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Слово делом крепи

Слово делом крепи

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Серова Портрет М.К. Олив

    На данном полотне художник изобразил Мари Константиновна Олив. Данная дама известная в широких кругах населения меценатка. Она была родственницей Мамонтова. Мари Константиновна приходилась ему двоюродной племянницей.

  • Сочинение Анализ рассказа Тапер Куприна

    «Тапер» — произведение Куприна, суть которого заключается в том, что истинный талант рано или поздно будет обнаружен и представлен широкой публике.

  • Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс

    На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.

  • Характеристика и образ Павла Петровича Кирсанова в романе Тургенева Отцы и дети

    Павел Петрович Кирсанов – один из героев романа великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». В произведении поднимается проблема конфликта поколений, в котором Павел Петрович принадлежит к «отцам».

  • Сочинение Наблюдение за природой

    Наблюдение за природой очень интересное и увлекательное занятие. Кроме того, это очень важно и крайне необходимо для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека

На чтение 11 мин. Просмотров 86 Опубликовано

Что такое воспитание? Что отличает воспитанного человека от невежды? На эти и многие другие вопросы люди годами ищут ответ. Мы можем лишь размышлять вместе с ними, но параметры воспитания для каждого человека останутся свои.

Воспитанный человек — тот, кто старается выходить из любой конфликтной ситуации мирно. На каждую ссору умеет находить компромисс, позволяющий избежать криков и драки. Такое поведение будет рассматриваться не как чрезмерная уступчивость, а как грамотное ведение переговоров. Крики все равно не помогут, а вот красиво выйти из сложившегося затруднения сможет далеко не каждый.

Если воспитанный человек видит, что его собеседник не прав, он не станет грубо оспаривать его мнение, а тактично промолчит. Лучше каждый останется при своем взгляде на вещи, чем разразится большой скандал. Ведь воспитанный человек умеет вовремя промолчать.

Воспитание не позволит человеку исчерпать себя эмоционально, он предпочтет мирное решение конфликта. Лучше придерживаться принципа: «относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе».

На одних, пускай и глубоких, знаниях далеко не уйдешь. Человек может быть умным, но совершенно невоспитанным. Такой субъект общества не будет признан самим обществом, как бы он ни старался.

Казалось бы, нет ничего проще, чем доброжелательно относиться к людям, проявлять элементарную вежливость в общении. Однако, на такое способен не каждый. Пробелы в воспитании не позволят даже этой малости. Невоспитанный человек не поздоровается с соседом, не придержит девушке дверь. Кто-то скажет, что в некоторых странах придерживать женщине дверь — это моветон. Так объясняют свои поступки все невежественные люди.

Умение вести себя за столом также является отличительной чертой воспитанного человека. Дело даже не в полном соблюдении этикета: правильное расположение столовых приборов. Манера поведения, умение не говорить с набитым ртом и не нести полную ложку через весь стол уже говорит о хорошем воспитании.

Но когда же должно закладываться хорошее воспитание? Конечно, с рождения. Все окружение влияет на воспитание и мировосприятие человека. Его родители, школа, учителя, друзья. Стоит связаться не с той компанией, и твое воспитание пойдет по кривой дороге. Не зря говорят, что школа — это наш второй дом. Там в ребенка закладываются все нравственные устои, нормы поведения в обществе.

Если вам нужны примеры, то стоит обратиться к литературе. Многие литературные произведения, которые изучаются в школах, демонстрируют яркое проявление воспитания или, наоборот, невоспитанности. Есть большое количество книг, повествующих о военном времени, где в годы лишения люди не теряли самого главного — человечности. Они вырастали и становились достойными гражданами своей Родины. Но есть и негативные примеры. Так, например, фонвизинский недоросль Митрофанушка, который ничего не хотел делать, не хотел учиться. Он превратился в отвратительного корыстного человека, под влиянием общества, в котором находился.

Можно пенять на недостаточное воспитание в детстве, но и сам человек должен понимать, каким ему следует быть, чтобы все могли им гордиться. Правильное воспитание — один из столпов развития любого человека. Элементарные знания о хорошем поведении в обществе, заложенные школой и родителями, навсегда останутся в сознании. Однако, стоит продолжать развиваться в нужном направлении, работать над собой, чтобы быть еще лучше.

Воспитание – также немаловажная вещь в жизни человека, которая играет огромную роль, как и в развитии человеческого поведения в обществе, так и развития всей человеческой личности, в общем. В процессе воспитания человек получает все необходимые навыки и понятия, которые пригодятся ему при жизни, и которые также всегда укажут ему правильный путь развития собственных убеждений и взглядов. Воспитание формирует в человеке все самые лучшие черты, которые ценятся в человеческом обществе, и также создаёт определенную форму его поведения, которое впоследствии, если воспитание было правильное, очень поможет ему в развитии его как члена человеческого общества.

Таким образом, мы видим, что воспитание очень важный аспект в жизни человека, без которого не обойтись.

Сочинение Воспитанность

Воспитанность для меня – это сочетание определенных качеств в человеке, делающих общение с ним приятным. Люди не рождаются воспитанными, а становятся ими постепенно, в процессе социализации. Стать воспитанным человеком достаточно не просто, для этого необходимо постоянно работать над собой. На формирование воспитанности также влияет окружение, ведь недаром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». Кого-то можно назвать воспитанным в пять лет, другой человек может не овладеть этой важной характеристикой и к преклонному возрасту. Что же является основой воспитанности?

Во-первых, воспитанность подразумевает уважение к собеседнику.  Воспитанный человек говорит спокойным тоном, грамотно, не используя нецензурную лексику и не перебивая.  Для воспитанного человека неприемлемо задавать нетактичные вопросы и перебивать собеседника. Для меня примером воспитанного человека является мой лучший друг и одноклассник Петя, который всегда вежливо общается как со взрослыми, так и с ребятами. Он всегда здоровается со знакомыми, говорит «спасибо» и «пожалуйста» каждый раз, когда это необходимо. Помимо этого, Петя всегда перезванивает, если не успел взять трубку.

Во-вторых, воспитанность – это благородство. Воспитанный человек должен быть человеком чести. Он всегда выполняет то, что обещал и стремится добиться справедливости. Примером превосходно воспитанного человека является Петр Гринев из произведения «Капитанская дочка», написанного Александром Сергеевичем Пушкиным в восемнадцатом веке. Молодой человек всегда воспитывался в атмосфере уважения и, несмотря на высокую должность отца, начинал службу с простого звания. Петр, рискуя всем, защищал честь и доброе имя любимой девушки, которая отплатила ему той же преданностью.

Таким образом, воспитанность – это сочетание множества качеств, которые способствуют формированию человека как личности. Главными чертами  воспитанного человека являются уважение к людям и благородство. Помимо этого, к характеристикам воспитанного человека можно причислить тактичность, толерантность, способность держать свое слово. Среди своих знакомых и персонажей классической литературы можно найти множество таких людей. Я стараюсь брать с них пример, поскольку считаю, что такое качество как  воспитанность, необходимо каждому человеку для полноценной жизни.

<glav>Другие темы:</glav>← Сила духа↑ 9 классСвобода → `

Воспитание человека (воспитанность)

vospitanie.jpg

Популярные сочинения

  • Дом, который украшает нашу улицу (8 класс) — сочинение

    Дом, который украшает просто весь наш поселок, находится на нашей улице – в трех домах от меня. Очень красивый! Он украсил бы любую улицу, вообще. Люди, которые едут мимо по своим делам останавливаются, фотографируют его…

  • Сочинение на тему Летний день 3, 5 класс

    Мой летний день начинается в шесть часов утра. Наверное, на первый взгляд такое раннее пробуждение кажется странным, ведь в городе я просыпаюсь намного позже. Однако летом все меняется.

  • Описание картины Весна. Большая вода Левитана сочинение

    Весна – потрясающее время года, во время которого всё то, что ушло на покой на время зимы выползает из своей спячки и начинает активно навёрстывать упущенное. Именно весной оживает вся растительность

Сочинение на тему «Что такое воспитанность»

Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми с ними. Также воспитанность касается умения поберечь чувства других в сложных ситуациях – то есть меньше критиковать, меньше трогать болезненных воспоминаний других людей, меньше давить и поучать. Воспитанный человек хорошо умеет себя вести в сложных ситуациях, потому что он всегда сдержанный. Я считаю воспитанным человеком свою БабушкуРаю. Ведь она всегда спокойна и добра. Чтобы не случилось, бабушка воспринимает все легко, позитивно и с юмором. Когда мы ненароком с двоюродным братом сожгли одеяло в прихожей, так она не стала нас ругать. Просто сказала, чтобы мы были осторожны. Ведь мы могли себе навредить, наделать пожара и доставить ей много хлопот. Воспитанность человека предполагает также добронравие, умение извиниться, высказать свои соболезнования или свое сожаление по поводу некоторых печальных ситуаций. Воспитанный человек знает мягкие, тактичные, вежливые слова. Он сдерживает слова грубые, хамоватые и бранные. Даже если вы попадаете в неловкую ситуацию, всегда надо держать себя в руках и ваша сдержанность поможет вам. Очень интеллигентным и воспитанным человеком из персонажей русской литературы можно назвать девушку Анну Каренину, которую создал в своем воображение писатель Лев Толстой. Рассказ о ней так и называется – «Анна Каренина». Главная героиня Анна является человеком с большой буквы. Она духовно развита, стремится образованию, тянется культуре, умеет вести себя в обществе, что, к сожалению, нельзя сказать о многих других персонажах. Даже о старших от нее. То есть воспитанность не всегда приобретается человеком с возрастом. Ее стоит беречь смолоду, как говорят мудрые люди. Воспитанность человека – это показатель уважения к себе и другим, показатель чувства собственного достоинства. Воспитанность человека дает ему уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.Теги Сочинение на тему «Что такое воспитанность», сочинение «Воспитанный человек», Сочинение «Что значит быть воспитанным».

Воспитанный человек

Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”.

В разное время люди, конечно, вкладыва­ли разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что счи­талось “хорошим” воспитанием у древних гре­ков или у шумеров, в наше время может ока­заться просто неприличным!

Но я попытался разобраться, что означает “хорошее воспитание” и “хорошо вести себя” в наши дни, и вот к каким выводам я пришел.

Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда веж­лив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом.

От воспитанного человека не услышишь нецензур­ного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесет в присутствии других людей.

Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.

Многое требуется от воспитанного челове­ка! Но эти требования не такие уж и трудно­выполнимые, если получил хорошее воспита­ние в детстве.

Глоссарий:

– сочинение на тему воспитанность

– сочинение воспитанный человек

– в молодости я считал себя человеком отлично воспитанным сочинение

– воспитанность сочинение

– воспитание сочинение

Сочинение на тему: Воспитанный человек« Я – человекОбраз Скалозуба по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) »

Что значит быть воспитанным? В детстве нас постоянно учат быть вежливыми. Оно и понятно: приходя в этот мир, маленький человечек не имеет ни знаний о его законах, ни навыков жизни в обществе.

Поэтому и дома, и в школе, мы постоянно слышим как мягкие пожелания, так и твердые правила, которые нужно выучить и освоить, чтобы прослыть воспитанным человеком: не употреблять нецензурных слов, не сорить на улице, не разговаривать во время еды, уважать старших, и всегда говорить “Спасибо” и “Пожалуйста”.

Повзрослев, мы понимаем, что все намного сложнее. Современный мир диктует тот стиль жизни, за которым порой не угнаться. Но мы попробуем это сделать, поговорив здесь о том, что же это все-таки сейчас означает: быть воспитанным? Признаки воспитанного человека Вежливость.

Именно она не дает нам ссориться по каждому поводу, злость и раздражение заставляет держать в себе, способствует возникновению уважения. Вежливость бывает как врожденная (от души), так и приобретенная (от воспитания). Такт.

Скромность. Не путать с застенчивостью или робостью! Скромный человек никогда не подчеркивает свое превосходство, не стремится показаться лучше или умнее других.

Он не требует себе каких-то привилегий или услуг, но в своих принципах всегда остается тверд. Пунктуальность. Это одна из сторон хороших манер и вежливости. Опоздание допустимо только по очень уважительной причине, все остальные оправдания дурной привычке опаздывать – просто признак плохого тона.

Воспитанный человек – это зрелая личность, которая соблюдает интересы других людей и нормы поведения в обществе. Чтобы быть воспитанным, нужно иметь желание каждый день расти и совершенствоваться. А вы – воспитанный человек?

Сочинение на тему: “что значит быть воспитанным”« Снегурочка краткое содержаниеКраткое содержание Никто не знает ночи »Используемые источники:

  • https://kakoy-smysl.ru/writing/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-vospitannyj-chelovek/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/vospitanie
  • https://www.lang-lit.ru/2015/12/sochinenie-chto-takoe-vospitannost.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-vospitannyj-chelovek/
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-chto-znachit-byt-vospitannym/

Сочинения на ОГЭ 15.3: «Что такое дружба»

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Сочинение на тему дружба

На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. А вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи. Это вера, любовь и дружба. «Настоящий друг — это величайшее сокровище », «верный друг познается в беде » — как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением.
В сегодняшнее время очень трудно найти настоящего друга. Да, у каждого из нас есть много друзей, которых я называю бабочки-однодневки. Они готовы пойти с вами в кино или кафе, помочь потратить деньги в модных бутиках, посмеяться над шуткой. Но эти друзья никогда не поддержат вас в трудную минуту. Зачем им друг. которому надо помогать, которого нужно утешать, тратя свое время? Они лучше пойдут с другими, удачливыми друзьями в кино. А неудачники их не интересуют.
А вот настоящий друг никогда не оставит вас в беде. Чтобы не случилось, какая бы беда не постучала в вашу дверь, друг всегда будет рядом, всегда будет готов помочь, поддержать, утешить. Он готов пожертвовать своим временем, деньгами и даже жизнью ради вас. Вот это и есть настоящая дружба. которая является вечной и дорогой вещью в жизни. И поэтому ее, как весьма ценную вещь, надо беречь и дорожить ею.
Сочинение на тему Дружба | Март 2015

Сочинение на тему Что такое дружба? 9-11 класс

Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом.
Но все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба. Бывает так, что два человека постоянно общаются, много времени проводят вместе, но у кого-то из них случается беда или радость, и крепкой дружбы как не бывало.
Про таких людей обычно говорят, что они не выдержали испытания. Кто-то из них испугался неприятностей другого, не захотел вмешиваться, беспокоиться… А бывает и еще страшнее – один друг начал завидовать другому: его успехам, радостям, победам… Недаром говорят, что настоящая дружба проверяется не столько бедой, сколько радостью.
Так что же такое, по моему мнению, настоящая дружба. Я думаю, что она должна быть проверена годами. Когда люди дружат много лет, то они вместе пережили очень многое и прошли «испытание на прочность». Настоящий друг, я думаю, желает тебе только хорошего, всячески старается помочь, сделать твою жизнь лучше. Это не значит, что он всегда говорит тебе только приятное, совсем нет! Наоборот, настоящий друг может сказать, один из немногих, всю правду в лицо, открыть тебе глаза на что-то, показать, где ты был неправ. Ведь это очень важно – вовремя остановить или направить в нужную сторону, помочь понять твои ошибки.
Настоящий друг никогда не предаст, не променяет тебя на какие-то выгоды или блага. Ему можно позвонить в любое время суток и рассказать обо всем, что у тебя на душе, поделиться и получить поддержку.
Конечно же, дружба – это понятие двустороннее. Два человека в равной степени должны дорожить своими отношениями, оберегать их, стараться сохранить. И тогда, на мой взгляд, дружба будет по-настоящему крепкой и долговечной.
Сочинение Что такое дружба для 9, 10, 11 классов | Март 2015

Сочинение на тему Настоящая дружба 6-8 класс

Если бы настоящей дружбы не было, то во всем мире царили погром и война… Но настоящая дружба в нынешнее время редкое явление. Можно казаться лучшим другом, но не быть им. Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал. Вот это самое главное в настоящей дружбе для меня! Настоящий друг никогда не посоветует ничего плохого, и будет стараться сделать все, чтобы тебе было лучше.
Да, на земле всегда найдется тот, кого можно будет называть настоящим другом. На всей протяженности твоей жизни вы вместе будете преодолевать трудные препятствия на вашем пути, будете всё делать сообща. Настоящий друг — это навсегда, чтобы ни случилось! Даже если вас разлучит судьба, то на сердце останутся приятные воспоминания об этом человеке!
В моей жизни пока есть два человека, которых я с гордостью могу назвать настоящими друзьями — это ____ и _____. Чтобы ни случилось, они всегда помогали мне в трудную минуту, давали дельные советы. Я им поистине благодарна за то, что они есть на земле! Я всегда буду помнить, что были такие девчонки!
Сочинение Настоящая дружба для 6, 7, 8 классов | Март 2015

Сочинение про Дружбу 8-11 класс

Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту. Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.
Не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими взглядами на жизнь. Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.
Дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. Друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками. Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.
И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?
На мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.
Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.
Основным принципом дружеских отношений является верность. Доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы.
Важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.
Сочинение про дружбу для 8-11 классов | Март 2015

Мини-сочинение на тему Дружба

Вариант 1. (5-7 класс) Можно ли прожить без дружбы? Нет, без дружбы наша жизнь не была бы полноценной. Но только если мы имеем ввиду настоящую дружбу, а не та, что строится на корыстном общении. Настоящая дружба — это преданность, взаимная симпатия, общие интересы. Не даром же существует пословица » Друг познаётся в беде» Дружба это когда готов в любое время придти на помощь, разделить беды и горести со своим товарищем. Друг никогда не станет злословить за твоей спиной. Настоящий друг сумеет сказать » нет» и всегда будет на твоей стороне. Это ли не настоящая дружба? Настоящая дружба не знает расстояний и всегда пройдёт испытание временем.
Вариант 2. (6-8 класс) Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее. У меня есть друг! А значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ? море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья !
Вариант 3. (5-9 класс) Что такое дружба? Дружба — это в первую очередь помощь близкому другу, взаимопонимание. Человек не может жить без дружбы. Ведь ему надо общаться, развиваться. С друзьями все дела проходят быстро, ведь можно поговорить с ними, попросить помощь. У кого то друзья это одноклассник или одноклассница, у кого то сосед со двора. А для меня друзья это моя семья. Мне с ними очень интересно, и они помогают мне всегда. Дружба бывает разная. Кто-то дружит с детства, кто-то познакомился в школе. Но ведь нет разницы какая дружба и с кем дружишь, потому что мы единое целое, мы семья, и должны быть вместе. Нет на Земле такого человека. у которого нет лучшего друга. И я уверенна дружба стоит на втором месте после родителей. Дружите с друзьями. будьте добры к ним, и вы будете счастливы!
мини сочинение о дружбе для 5-9 классов | Март 2015

Сочинение о Дружбе

Каждый из нас знает — как трудно человеку одному, так и ищем дружбы. Чаще всего мы подсознательно стараемся подружиться с людьми веселого нрава, остроумными, добрыми, отзывчивыми. Со временем наделяем этими качествами тех, кого считаем друзей. Но жизнь не всегда беззаботна, бывает, что нужна помощь. Так к кому же обращаться, как не к друзьям. И именно тогда и выясняется, кто настоящий друг. а кто так, знакомый для совместного проведения досуга. Есть возможность заранее понять, кто будет тебе настоящим другом? Возможно, но это не так легко. Но, по моему мнению, есть несколько черт, обязательных для дружбы.
Во-первых, говорят, дружба бывает между равными, а между рабом и хозяином ее не существует.
Во-вторых, дружба бывает между хорошими людьми. Ведь на злые дела добрые люди неспособны. Недаром же существует поговорка; скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Видимо, тема эта действительно актуальна, если существует так много мыслей о дружбе. Так и в литературе эта тема оказывается одной из ведущих. О дружбе Григория и Чипки писал Панас Мирный в романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?» Они знали друг друга с детства, но пока Чипка не стал богатым, просто дружили. Когда Чипка приобрел веса в обществе и деньги у него завелись, Григорий стал ему близким другом. Он и в кумовья Чипку пригласил, надеясь на богатые подарки от него. Но был ли он настоящим другом, читатель увидит позже. Когда мятежника Чипку били солдаты и он звал на помощь, его так называемый друг Григорий просто спрятался за забором, чтобы его это не коснулось. И ему совсем было не жалко ни Чипку, как и никого вообще, кроме себе.
Выходить, правду говорят, что друзей создает счастье. а несчастье испытывает их. В жизни человек всегда находит единомышленников, людей, которые близкие по духу и образу жизни. Ведь действительно вокруг так много людей, но друзей единицы. Чего мы стремимся в отношениях с другими людьми? Искренности, душевного тепла, неравнодушия. А почему бы другому человеку так заботиться о тебе? Потому что дружба — понятие взаимное, в отличие от любви. Хочешь, чтобы тобой занимались, будь готов так же заботиться о друге. Получается, что необходимым условием дружбы является — не быть эгоистом. Понять это вовремя — значит лишить себя разочарований, самоедства. Как часто приходится слышать от некоторых, что, мол, не имеют друзей, одинокие … Чаще всего это правда, но задумывался ли кто-то, почему это так? Думается, что мы забываем о том, что должны быть готовы отдавать, а не только брать.
Дружба — это чувство искреннего желания дарить душевное тепло и надежду. Вот только найти бы среди множества людей того самого искреннего друга. который бы мыслил так же. И проверьте — это непросто. В литературе множество примеров искренней дружбы. Образы Низа и Эвриала из поэмы И. Котляревского «Энеида» стали символом дружбы, потому что эти люди готовы были пожертвовать жизнью ради друга. Не менее благородными были отношения героин романа П. Кулиша «Черная рада», и из него мы узнали, как умели дружить казаки, и как взаимовыручка объединяла их и в бою и в жизни. Поэтому и называл Кирилл Тур своего друга Черногора собратом. В отношениях с другими казаками Кирилл Тур руководствовался обычаем и делал так, как подсказывало ему благородное сердце.
Сочинение на тему Дружба | Февраль 2015
Не нашли что искали? вот еще

Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом»
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Привалова Наталья Фроловна

Сочинение по картине художницы З.Е. Серебряковой для учащихся 2 класса по программе «Школа России» учебник «Русский язык – 1 часть». На картине изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Скачать:

Вложение Размер
z.e._serebryakova_za_obedom_2_klass.pptx 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение по картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Её отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики. Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа — брату матери и старшему брату. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой . В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер , много работает, рисует с натуры. Через год молодые возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг её интересов.

В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью» . Её пейзажи великолепны — чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется во Францию . Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.

В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. Творческое общение с балеринами на протяжении 3 лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций. Семья переживает тяжёлые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила работать с натурой. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке . Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж , чтобы устроить выставку и получить заказы. В 1924 году она уезжает.

Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов . Позже в 1965 году , они устраивают для неё выставку в Москве . В 1966 году состоялась последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве . В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

Что изображено на картине? На картине изображён обеденный стол. Почему картина так названа? Кто сидит за столом? Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Какими вы увидели детей? Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Ему 7 лет лет. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему 8 лет. И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Что они делают? Шура ест суп. Женя пьёт воду. Тата не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите? На стуле лежит подушечка, девочка маленькая и не достаёт до стола и поэтому она сидит на подушечке.

У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Поэтому женя так жадно пьёт воду. Что находится на столе? Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. А что ещё заметили на картине? Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Заинтересовала ли вас картина? Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

План: 1. Столовая. 2. Дети. 3. Что изображено на столе? 4. Моё впечатление.

столовая светлая комната, довольно большой обеденный стол, накрыт белой скатертью дети Шура – 7 лет Женя, он старший из братьев , ему 8 лет Тата (Татьяна), ей всего два с половиной года Что изображено на столе? изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом; супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза; кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки моё впечатление За столом дружная семья

Примерное сочинение: На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Мне картина понравилась. Она очень красивая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 326 1511897145«Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».

Развивать умение составлять план сочинения; научить читать картину, осмысливать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания, для реализации идеи; расширить лексику школьников, их кругозор; .

Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.

picture 564689 1421351864Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом», 2 класс

Презентация к уроку развития речи «Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом», 2 класс, УМК «Школа России».

picture 70014 1367872215Методическая разработка урока по русскому языку. Тема: Сочинение по картине «За обедом».
picture 1018204 1520141959презентация по русскому языку сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом»

Данный материал может быть востребован родителями, студентами ВУЗА, пед колледжей и учителями начальных классов. Эту презентацию можно редактировать, что помогает учителю показать свою индивидуальност.

Учимся писать сочинение по картине Серебряковой «За обедом»

В работе представлена карточка-опора для учеников для написания сочинения по картине.

технологическая карта урока русского языка по теме «Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом&raquo.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом

девочка и два мальчика за обедом

Об авторе: Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967)- русская художница. За свою жизнь она создала много живописных полотен с различными сюжетами. Это портреты, серии картин на темы русской деревни, крестьянского труда, театральной жизни. После переезда за границу появились работы с изображениями арабских женщин, французских рыбаков, африканцев в тюрбанах. На картине Серебряковой За обедом, написанной в 1914 году, изображены трое детей художницы. Зинаида Евгеньевна довольно часто на своих полотнах изображала членов своей семьи.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом: описание и анализ художественного полотна

На картине Серебряковой За обедом мы видим симпатичную девочку лет трёх и двух мальчиков семи и восьми лет. Они сидят за большим обеденным столом. Сейчас время обеда, и мама разливает детям суп в тарелки из большой фарфоровой супницы. У мальчика помладше в синем свитере суп уже налит. Он уже собрался есть, но на минуту отвлёкся, словно его окликнули. Они с младшей сестрой одновременно повернули головы. Две пары карих глаз смотрят прямо на зрителей.

Брат с сестрой очень похожи друг на друга. У обоих темно-русые волосы, большие карие глаза, схожие формы носа и губ. У малышки только волосы подлиннее, они доходят до плеч. Девочка терпеливо ждет, когда мама ей даст покушать. А сейчас она развернулась на стуле и внимательно на кого-то смотрит. Ее правая рука оказалась в пустой тарелке, стоящей перед ней. На девчушке надето синее полосатое платье и фартук-сарафан белого цвета. Красивый фартук-сарафан с кружевами подпоясан у нее на талии.

Второй ее брат тоже ждет свою порцию супа. А пока пьёт воду из стакана. Мальчик держит двумя руками стакан и смотрит на него. Он о чем-то задумался и не обращает ни на кого внимания. У него светло-русые волосы и такие же ресницы и брови. На нем надет такого же цвета свитер, как и у брата.

Стол, за которым сидят дети, прямоугольной формы с закругленными углами. Он застелен белой скатертью. Рядом с девочкой лежит белая салфетка, заправленная в специальное кольцо. На столе можно увидеть много разной посуды: различные стаканы, горшочки, тарелки. Мы видим там и стеклянный графин с водой, и тарелки с разложенными на них булочками и печеньями. В желтом кувшине, скорее всего, налито молоко.

Сама комната очень светлая. Видно, что от окна падает солнечный свет. Дети сидят на массивных деревянных стульях темно-коричневого цвета. Девочке на стул подложили диванную подушку, чтобы ей было удобно было всё доставать со стола.

Художница передала на своей картине необыкновенную атмосферу домашней обстановки. Мы видим, с какой любовью написаны портреты ее детей. Видно также, что этот дом наполнен теплом и счастьем. В нем уютно и детям, и взрослым.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Описание 2

Написанная картина в 1914 году художницей Серебряковой Зинаидой Евгеньевной «За обедом» имеет второе название «За завтраком». На ней написаны ее дети, сидящие за обеденным столом. Художница полностью передает обычный быт интеллигентной семьи. Картина наполнена семейным теплом и уютом. Четко изображены цвета и настроение за столом, напоминает фотографию. Серебрякова любила писать на холстах свою семью, передавая этим теплые чувства.

На переднем плане картины изображен мальчик Шура, по возрасту примерно 9 лет. Сидит очень близко к столу. Держит одной рукой тарелку с ароматным супом, а второй ложку. Ребенок одет в темный пиджак и черные брюки. Его внимание устремлено вдаль комнаты, отрывая от еды.

Рядом сидит его младшая сестра Таня, по возрасту 6 лет. Одета в темную полосатую рубашку и открахмаленный белоснежный фартук, видимо ходит в школу. Рука девочки лежит на тарелке. Их взгляд с братом очень внимателен и серьезен, будто они рассматривают кого-то за пределами картины, либо повернулись на входящего в комнату.

На заднем плане картины их старший брат Женя. Одет в темный пиджак. Мальчик уже наелся и пьет чистую воду, разглядывает задумчиво стакан, не отвлекаясь на происходящее. Все дети очень похожи внешне друг с другом.

На картине видно руки взрослой женщины, которая наливает суп детям из фарфоровой супницы. Скорее всего, изображенная женщина бабушка этих детей. Пальцы изображены длинными и изящными, не боящиеся труда.

Стол накрыт чистой белой скатертью, наглаженной, выбеленной. Красиво разложены белые салфетки. На столе много вкусной еды. В тарелочке аккуратно разложено аппетитное печенье. В желтом кувшине, возможно налито молоко или компот. В центре стола стоит графин с водой и пустыми стаканами. Рядом лежат на коричневой доске ароматные и румяные булочки с пирожками.

На картине изображено четкая сервировка стола в обыденной жизни интеллигентов. Видно, что дети приучены к порядку и дисциплине. Все чистенькое и аккуратно расставлено. Гармонично смотрится набор посуды, она белого цвета с сиреневой окантовкой и листочками. Четко видно фарфоровую супницу большого размера, она стоит на деревянной доске. Бабушка позаботилась о вкусном обеде для своих внуков.

Художница написала картину в светлых тонах, используя много белого цвета. Передавая тем самым нежность, гармонию и семейный уют за столом.

Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот. И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама. Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

Описание настроения картины За обедом

Популярные сегодня темы

Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»

Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

При первом взгляде на картину Василия Андреевича Тропинина, мы видим молодую девушку на сером фоне. На самом деле все его картины написаны об окружающем мире людей.

Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение

Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой

  • Сочинение рассуждение родина это
  • Сочинение рассуждение снежная баба
  • Сочинение рассуждение структура клише
  • Сочинение рассуждение сила характера когда особенно важна сила характера
  • Сочинение рассуждение самое хорошее свойство человека