Ниже список книг, жирным шрифтом выделены те произведения, которые будут проверяться на знание текста, остальное рекомендуется просмотреть (может быть , вам «зайдёт») и почитать при желании. Если нет желания, то просто познакомиться с языком и стилем.

Булгаков «Белая гвардия» (Странно быть совсем не знакомым с этим произведением)

Платонов «Котлован» (профиль обязательно)

Солженицын «Матренин двор», » Один день Ивана Денисовича» (если вы предпочитаете не читать, а слушать, то рекомендую авторское чтение)

Шолохов «Судьба человека» 

Профильная группа — посмотрите кино «Тихий Дон» (старая советская экранизация, есть ёще новая постановка, но она гораздо длиннее. Текст можно не читать)

Пастернак «Доктор Живаго» можно ограничиться стихами в конце:))

Объясните, как связаны Ершалаимские главы (2, 16, 25 и 26) с остальными частями романа. Мастер настойчиво повторяет, что он пишет роман «о Пилате», а не об Иешуа («начал сочинять роман о Понтии Пилате»; «Пилат летел к концу»; «я сижу здесь… из-за Понтия Пилата» и т.д.). Почему в романе Мастера  именно Понтий Пилат является главным героем? Попробуйте предположить, о  чем размышлял Булгаков, когда создавал этот «роман в романе» ?

Статья на стр.273-283 (философская проблематика). В конспекте должны быть КРАТКО (можно схематично) отражены ответы на вопросы:

  1. Какие конфликты заявлены в эпиграфе?
  2. Почему Иешуа не является антагонистом Воланда (аргументы)
  3. Если «говорить о каком бы то ни было  противостоянии Воланда и Иешуа в идеологическом пространстве романа просто невозможно», то в чем конфликт романа и где ключ к его проблематике? (ответ на стр.282-283)

А вы согласны с автором учебника?

  1. Прочитать рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» (стр.150-168): профильная группа читает весь рассказ, остальные могут прочитать 1 и 3 часть.
  2. Начинаем читать «На дне». Профильная группа ищет полный текст и начинает читать всю пьесу целиком. Остальные могут познакомиться с фрагментами (стр.169-192), причем сделать это можно после вводной лекции по Горькому.
  3. НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ: после Горького мы всем классом начинаем Булгакова — «Белую гвардию» и «Мастер и Маргарита». Эти романы читают все, целиком, без сокращений. Можно уже начинать.

В порядке актуальности:

  1. Прочитать учебник 1 часть, стр. 67-88, выписать то, что кажется интересным, можно выписывать в тетрадку стихов рядом с нужным стихотворением. ВСЕ КОНСПЕКТИРОВАТЬ НЕ НАДО, только то, что вам показалось важным. 2 страницы примерно. ФОТО ВЫПИСАННЫХ МЫСЛЕЙ ПРИСЛАТЬ МНЕ
  2. Наизусть Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», + выбрать стихи Блока про Родину и ИЛИ выучить наизусть все, ИЛИ знать название стихотворения, сюжет и выучить 1-2 яркие строфы
  3. Письменно задание: «В каких произведениях русских поэтов звучат философские вопросы и в чём эти произведения созвучны стихотворению «Ночь, улица, фонарь, аптека…»? (сдадите в школе, если вернемся)
  4. Я раздала лирику Пушкина, можно ее вырезать и наклеивать в тетрадку, чтоб было все готово.

Тема сочинения общая, но выраженная более «умным» языком (выделена жирным шрифтом). Посмотрите, какие еще темы могут быть по ВС

  1. Почему Лопахин не может стать подлинным спасителем вишнёвого сада? (По пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)
  2. Что дало основание Л.Н. Толстому назвать А.П. Чехова «художником жизни»? (По пьесе «Вишнёвый сад»)
  3. Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя?
  4. Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»?
  5. Какова роль второстепенных персонажей в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»?
  6. Какое место в системе образов чеховской пьесы занимают Аня и Петя Трофимов? (По пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
  7. Как в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» раскрывается тема времени?
  8. Как проявляется новаторство драматургии А.П.Чехова в пьесе «Вишневый сад»?

Как готовиться?

А) Почитайте учебник (часть 1, стр.33-42)

Б) Презентацию Вишневый сад для ЕГЭ

В) Учебник МГУ скачать здесь

Г) Посмотрите ролик, но это уже так, если еще чего-то хочется , ничего шибко информативного в нем нет.

  1. Вишневый сад под запись в тетрадь 
  2. Сочинение «Почему в пьесе «Вишневый сад» нет идеального героя?» или (кто считает, что он есть) «Почему мы можем считать NN  положительным (вариант: идеальным)  героем пьесы «ВC»

  1. Вы должны написать пробник итогового сочинения и прислать мне разборчивое фото до воскресенья на почту karsa-na@mail.ru.  Ватсап и проч. возможны, но не желательны, так как могу потерять ваше сообщение. Потом в школе обязательно сдаем все работы в бумажном виде (не выбрасываем после отправки!). Оценки идут в журнал.
  2. В воскресение я просматриваю ваши работы и принимаю решение о дальнейшем плане работы. Если работы присланы, то в понедельник 20 сентября на 1-2 уроке занятия в зуме НЕ БУДЕТ, если больше половины работ я не получила, то занятие будет, о чем вас проинформирую. По умолчанию урок в расписании уже стоит
  3. «Вишневый сад» А.П.Чехова должен быть прочитан.
  4. Продолжаем (или начинаем, кто как) знакомиться со сборником поэтов Серебряного века. Ваша цель — узнать новое, прочитать стихи разных поэтов, найти что-то прекрасное, о чем вы раньше не знали. Находим то прекрасное, чем хочется поделиться с друзьями, УЧИМ НАИЗУСТЬ любимое стихотворение, пишем красивый отзыв об этом стихотворении (примеры вам должны были сбросить в чат). Сдавать работы можно в школе, когда начнутся обычные занятия. Оценки за сданные отзывы: Максимова — 5, Борзов, Петрова, Ефимова — 4, Ежова — 3, Мичугин, Дмитриев, Гершанков, Герб — 2 Можно исправить при желании (двойки особенно). Аудио с комментариями сброшу в чат.
  5. Задание для профильной группы и расписание ее уроков будет отдельно

Темы итогового сочинения (одна на выбор)

Подробнее…