Сочинение рассуждение про семью

Многомудрый литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение для 9 класса тема любви в романе евгений онегин в двух вариациях. в первой затронуты

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение для 9 класса «Тема любви в романе «Евгений Онегин»» в двух вариациях. В первой затронуты все любовные отношения в книге, а во второй внимание акцентируется на линии Онегина и Татьяны. Приятного просвещения!

Вариант 1

(505 слов) Любовь к романе «Евгений Онегин» — одна из основных тем. А.С. Пушкин показал, что одно и то же чувство преломляется в душах разных людей и приобретает индивидуальные черты. Чтобы лучше разобраться в многообразии любовных линий, мы рассмотрим их подробнее.

Отношения Татьяны и Онегина являются главными в романе. Оба персонажа близки друг другу, их жизнь могла бы сложиться удачно, но Евгений не готов связать себя узами ответственности и постоянства. Он избалован вниманием дам и вовсе не нуждается в семейной жизни. «Постылая свобода» ему важнее. Татьяна же любит в полную силу, ее опыт ограничен книжными представлениями о любви. Ее выбор обусловлен романтическими идеалами, но это решение серьезно и постоянно. В отличие от Евгения, Татьяна готова отдать свое сердце ему раз и навсегда, не терзаясь сомнениями. Но Онегин лучше знает себя, он понимает, что Татьяна принесет ему жертву и не будет счастлива. Поэтому его решение благородно: он не испортил девушке жизнь своими капризами и пороками. И Татьяна спустя несколько лет была благодарна ему за этот урок: «Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой…». Впоследствии ничего не изменилось: Евгений так и не нашел в своем сердце любви, достойной Татьяны. Он предложил ей не брак, не жертву, а измену, которая возвысит его, но уронит достоинство возлюбленной. Его свобода осталась бы нетронутой, а Татьяна оказалась бы между двух огней. Героиня отвергла это предложение, ведь выше ценила уважение и восторженное преклонение мужа, чем сомнительные предложения эгоистичного Евгения.

Еще одна любовная линия романа — отношения Ольги и Владимира. Идеалист и поэт полюбил музу — голубоглазую девушку с льняными локонами. Но шаблонная внешность Ольги отражает ее внутреннюю пустоту: «Она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне» — говорит о ней Евгений. Героиня очень легкомысленна и совсем не способна на глубокие чувства. Владимир обманывает себя, наделяя милую девушку богатым внутренним миром. Его преклонение перед ней было ошибкой молодости, и автор иронически описывает его возможное будущее с Ольгой: рогатый муж в окружении детишек деградирует и забывает о юношеских амбициях. Такая любовь уничтожает человеческую личность, потому что она навеяна иллюзиями. Как только Ленский гибнет на дуэли из-за кокетства Ольги, героиня тут же забывает его и выходит замуж за офицера.

Не менее интересная история любви связала отца и мать Лариных. Героиня любила красивого военного и городскую жизнь, но родители решили ее участь иначе. Они выдали дочь замуж против воли за зрелого мужчину — Дмитрия Ларина. Он жил в селе безвылазно и не был ни особенно богат, ни особенно знатен. Дмитрий к тому же был значительно старше супруги. Сначала героиня бесновалась и рыдала так, что едва не дошла до развода. Но постепенно привычка взяла свое: женщина изменила не судьбу, а отношение к ней. Семья была построена без любви, зато в покое и довольстве. Очень часто в дворянском обществе привычка заменяла собой искренние чувства.

Таким образом, тема любви в романе «Евгений Онегин» раскрыта в полной мере. Читатель увидел преломление этого чувства в разных характерах и смог сделать свои выводы о героях, их истинных и ложных ценностях. Примеры из книги стали нарицательными. Они до сих пор вдохновляют людей сделать выбор в пользу трудного и ответственного, но такого важного шага — своевременного брака.

Вариант 2

(528 слов) Одним из главных произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман «Евгений Онегин». Известный литературный критик Виссарион Белинский однажды назвал книгу «энциклопедией русской жизни». И это не удивительно, ведь благодаря этому роману читатель может узнать все детали и важные подробности, касающиеся того времени. Александр Сергеевич продемонстрировал читателю жизнь русского дворянства и дал нам почувствовать атмосферу того времени. В романе писатель затронул много важных и актуальных тем. Ведущей темой произведения является, конечно же, тема любви. Рассмотрим, как автор раскрыл тему любви в своем произведении.

Автор показал зарождение прекрасного чувства любви в жизни юной барышни — Татьяны Лариной. Она полностью отдалась ему. Главная героиня нисколько не боится новых ощущений. Жизнь Татьяны наполнилась новыми эмоциями и оттенками. Благодаря прекрасному чувству у героини появилась цель — создать семью с любимым человеком. Татьяна набирается смелости и пишет откровенное признание, которое способно тронуть даже холодную душу Евгения — столичного ловеласа, пресыщенного женским вниманием. Получив письмо, герой осознаёт, что не готов к любви. Онегин отказывает Татьяне, потому что свобода ему милее. Он не хочет видеть девушку несчастной, не хочет принимать ее жертву. Евгению Онегину наскучили любовные игры, которыми он занимался в Санкт-Петербурге. Сердце героя окончательно охладело, он стал неспособным к искренним чувствам. Для главного персонажа любовь олицетворяет потерю физической и духовной свободы. Ведь брак — это большая ответственность. И Евгений боится этой ответственности. Когда герой получает письмо от Татьяны, он продолжает думать только о себе. Увы, даже в финале он предлагает возлюбленной не брак, а постыдную связь, которая опять же никак не связывает Евгения, но требует от Татьяны новой жертвы. Онегину, в отличие от Татьяны, присуща только любовь к самому себе.

Однако даже такая любовь, лишенная взаимности, продолжает развиваться. Несмотря на все недостатки и слабости Онегина, героиня продолжает его искренне любить. Даже спустя несколько лет замужняя Татьяна питает нежные чувства к Евгению, совершенно не надеясь на взаимность. Татьяна Ларина выходит замуж и получает абсолютно все то, чего хочет любая девушка. Героиня после замужества становится дамой высшего света. Она устраивает вечера, а также ходит в модные салоны. Но при этом Ларина мечтает вернуться в деревню, к своей родной природе. При этом она все также любит Евгения, но с полным пониманием несбыточности своих желаний. Благодаря уроку, преподнесённому Онегиным, героиня стала более сдержанной. Онегин же оказывается на ее месте и мучается от собственной страсти. Он пишет послание своей возлюбленной. Главный герой жаждет всеми силами вернуть то, от чего однажды отказался. Однако это было не в его силах, ведь в его желании мы видим все тот же эгоизм, скрытый даже от него самого.

Можно заметить, что автор не упомянул в романе ни слова, которое бы говорило о том, что Татьяна не любит своего супруга. Безусловно, признание в любви к Онегину присутствует, но нет отрицания любви к мужу. Это говорит о том, что Пушкин повествует о различных типах любви. Автор рассказывает о супружеской любви, которая заключается в верности браку и постоянстве. Читатель замечает уважение автора к этому типу любви, который противопоставляется искренней, но мимолетной страсти Онегина. 

В своем произведении Александр Сергеевич позволяет читателю увидеть чувство любви с разных сторон. Мы видим эгоистичный поиск наслаждений Онегина, цельную и самоотверженную любовь Татьяны, страстное преклонение генерала перед своей возлюбленной. Все герои любят по-своему, и палитра их чувств столь же богата, как человеческие взаимоотношения, которые нам предстоит развить.

Автор: Виктория Комарова

В школе ученикам обязательно задают сочинение Родина. Как правило, пишут его в 9 и 11 классах. Назвать эту работу сложной, конечно же нельзя. Правда, иногда при ее выполнении все-таки возникают определенные затруднения. В такой ситуации на помощь придут образцы итоговых сочинений Что значит любить Родину и аргументы к ним.

Сочинение на тему Родина

Говоря о Родине, каждый из нас вспоминает то место, где появился на свет и рос. Именно там прошли наши ранние годы, молодость, все буквально пропитано нежными чувствами и яркими воспоминаниями. Это наша малая Родина. Тут хорошо знакомые улицы и места, люди, в конце концов. Все это остается в нашем сердце на всю жизнь. В сочинении на тему Родина хочу упомянуть, что с ней ассоциируются как первые достижения, так и разочарования, материнская поддержка и любовь. Естественно, что равнодушным она не может оставить никого. Она вызывает невероятно теплые, приятные чувства. Поэтому даже если волей судьбы мы оказываемся далеко от малой Родины, мы все равно о ней продолжаем помнить.

В итоговом сочинении Родина нельзя не сказать, что это и люди, которые нас окружают. Причем неважно, знакомы они нам или нет. Всех без исключения объединяет одно — Родина. Мы являемся частью одного народа. Нас объединяет культура и язык. Когда человек находится в другом государстве, скучает по Отчизне, несказанно радуется, когда встречает соотечественника и слышит такой родной и знакомый язык. Кажется, что повстречал давнего товарища.

Любовь к Родине, что значит любить Родину?

Что значит любить Родину, в сочинении сказать довольно сложно. Объяснению данное чувство попросту не поддается. Оно является неизмеримым. Любовь в данном случае весьма многогранна и даже многолика. Ее проявления заметны повсеместны. Это может быть любовь к тем местам, где ты родился и живешь, к окружающей природе, к какой-то конкретной улочке.

Личное счастье или благополучие Родины являются неразрывными. В сочинении я хочу сказать, что мы должны оберегать ее, изучать и уважать историю, придерживаться традиций, с уважением относиться к законам того общества, в котором проживаем. Язык, на котором мы говорим, должен вызывать гордость. Следует научиться видеть красоту родной природы и все эти навыки передавать следующим поколениям. Именно этими словами, я считаю, следует закончить сочинение рассуждение. Надеюсь, мне удалось объяснить, в чем проявляется любовь к Родине.

Родина сочинение рассуждение

Приступая к итоговому сочинению Родина скажу, что у каждого свое понимание данного слова. Правда, при этом оно ассоциируется именно с отчим домом. Это слово способно вызвать весьма разнообразные эмоции, но является чем-то невероятно близким, теплым и радостным.

Кто-то считает, что Родина ограничивается лишь семьей и теми людьми, которые его окружают. Для других это уже целый город, отдельное государство. Каждый из нас, по сути, способен переехать на постоянное место жительства в другое государство. Только вот Родину при этом все равно выбрать не удастся. Забыть, стереть из памяти то место, где ты появился на свет, прожил первые годы, сформировался как личность попросту невозможно. Естественно, что при этом все люди, хоть иногда, но хотят вернуться туда, где были прожиты столь важные жизненные моменты — на свою Родину.

В сочинении на тему любовь к Родине следует сказать, что это чувство следует прививать детям с самых ранних лет, чуть ли не с рождения. Ведь именно она играет в нашей жизни немалую роль, обладает особым значением. Вряд ли под этим понятием кроется лишь определенное государство. Речь идет о духовной привязанность к конкретному месту, где человек обретает спокойствие, чувствует максимальный комфорт.

Образы Родины для сочинения можно взять из многих литературных произведений. О ней сложено немало стихотворений и песен, рассказов и романов. При этом мнение каждого из нас о ней отличается. Скажу в сочинении, честно служить Родине – это явное проявление патриотизма. Немало людей в военное время отдавали за нее собственные жизни, защищая и оберегая родную землю.

Подводя итоги в сочинении скажу, что для всех нас Родина является святым. Невозможно найти человека, не испытывавшего теплых и нежных чувств к определенному уголку, где ему тепло и уютно. Именно он и называется Родиной.

Сочинение родина 9 — 11 класс

Про любовь к Родине сочинение мне будет написать несложно. Я считаю, что мы неразрывно с ней связаны в течение всей жизни. Люди берут на себя ответственность за собственную семью, трудовую деятельность и поступки. Правда, отвечать следует далеко не только лишь за то, что касается непосредственно нас самих. Есть и гораздо масштабнее ответственность, которая является для всех единой, общей. Исходя из этого стоит задуматься, должны ли люди брать ответственность за свою Родину. Я считаю, что каждый человек обязан выполнять собственный долг, чтобы улучшить жизнь в целом. Нельзя относиться с безразличием к своей Отчизне, отрекаться от нее, искать врагов в лице своих соотечественников. Следует быть единым целым, одним народом, делающем все для блага своей страны.

Яркие примеры проявления любви к родной земле можно найти в истории. Речь идет о военном времени. Тогда люди брали на себя ответственность не только за близких, но и незнакомых людей, за Родину как таковую. Сейчас же, когда у нас мирное небо над головой, немало людей покидают Отчизну, не чувствуют с ней неразрывной связи. Правда, как только возникают сложности, они вновь возвращаются на Родину. Ведь именно здесь все до боли знакомо, такое родное и милое сердцу, появляется душевное спокойствие, уверенность в собственных силах и возможностях. Этими словами, как по мне, нужно закончить итоговое сочинение любовь к Родине. Возможно, она неуловима, незаметна, но присутствует в сердце каждого человека.

Краткое сочинение Родина

Пишем краткое сочинение Родина.
Я считаю, что именно она является главной человеческой ценностью. Выбрать ее не представляется возможным. Тем не менее мы должны любить ее и охранять, чтобы потом передать по наследству следующим поколениям.

Нельзя считать, что под Родиной подразумевается исключительно страна, в которой человек был рожден. Это и достояние всего народа. К нему можно отнести язык, менталитет, культуру, устоявшиеся обычаи. Естественно, что в семьях, где чтят эти ценности, можно услышать народные, невероятно красивые песни. Там отмечают народные праздники и явно чувствуется дух народа. Такие люди постоянно познают собственное государство, знакомятся с различными достопримечательностями, изучая все уголки родной страны.

Правда, это вовсе не значит, что люди, живущие за рубежом, не любят собственную Родину. Нежные и теплые чувства к ней на протяжении всей жизни остаются в их сердцах. Тем более, что даже за границей, где диаспора представителей нашей Родины довольно большая, люди между собой начинают объединяться и поддерживают те традиции, которые для них являются родными.

Родину можно назвать самым главным даром, который нужно ценить. Мне очень радостно, что посчастливилось родиться именно в России. Мне хочется поддерживать те традиции, которые возникли еще у наших предков.

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

11.10.2021 16:52:34

Автор: Елена Берникова


         Современное поколение, бесспорно, отличается от поколений прошлых лет. Если раньше дети играли в догонялки, прятки, то сейчас у них в приоритете телефоны, планшеты, компьютеры. Также в нашем мире появились новые технологии, которые хорошо сказываются на людях. Но, к сожалению, этому есть и обратная сторона.
          Майк Гелприн с своем рассказе «Свеча горела» говорит об отрицательной стороне. В этом произведении Андрей Петрович, учитель литературы лишается работы, так как учителей заменили роботы. В один прекрасный момент ему позвонил молодой парень Максим и попросил, чтоб Андрей Петрович позанимался с ним. Учитель был очень  рад этому звонку. На следующий день ученик пришел к преподавателю и они начали обучение, которое продолжалось пол года. А длилось оно до тех пор, пока в один день мальчик не пришел на занятие. Вскоре андрей Петрович узнал, что все это время он обучал робота. учитель очень расстроился и уже хотел уйти из жизни, но, к счастью, его остановил стук в дверь. Это были дети, которые пришли к нему обучаться. Таким образом, мы понимаем, что люди перестают ценить духовные ценности.
            Рэй Брэдбери в своем рассказе «Вельд» также раскрыл не менее важную проблему. Семья переезжает в дом, где всю работу за них делает он сам, а хозяева просто наслаждаются жизнью. Для детей родители сделали комнату по названием «Вельд». В ней все, о чем подумаешь и чего захочешь, становится реальным. Комната, можно сказать, заменила детям своих самых родных людей. Это начинает беспокоить родителей, и они решаются отключить комнату. Но, после уговоров детей, родители разрешили им еще немного там поиграть. В итоге, дети закрыли родных людей в комнате, в которой их ждала страшная смерть. Наше современное поколение, можно сказать, имеет что-то общее с эими деться, ведь в настоящее время интернет является для них очень важным. К сожалению, некоторые люди слишком сильно этим увлекаются и забывают про реальность.
             Таким образом, хочу сказать, что люди перестали ценить духовные ценности. я бы хотела. чтобы современное поколение меньше проводило времени в интернете, телефоне и компьютере. а более время уделяло семье, близкие, друзьям, ну и, конечно же, учебе.


Здравствуйте, Елена!

Вы написали соответствующее требованиям сочинение, выстроив рассуждение о опорой на литературные примеры.

Согласно критериям проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Тема раскрыта довольно поверхностно, вы «притягиваете» аргументы к тезису, не можете рассуждать свободно, пользуетесь чужими, заимствованными из интернета, мыслями и фразами.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ литературных произведений по большей части подменяется пересказом эпизодов, развернутый комментарий отсутствует.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Майк Гелприн с своем рассказе «Свеча горела» говорит об отрицательной стороне.

Смысловая недостаточность. Непонятно, об отрицательной стороне ЧЕГО говорит Майкл Гелприн.

Это были дети, которые пришли к нему обучаться. Таким образом, мы понимаем, что люди перестают ценить духовные ценности.

Предложения логически не связаны друг с другом, противоречат друг другу.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Комната, можно сказать, заменила детям своих самых родных людей.

Ошибка в употреблении возвратного местоимения.

Но, после уговоров детей, родители разрешили им еще немного там поиграть.

Непонятно, кто кого уговаривал.

Наше современное поколение, можно сказать, имеет что-то общее с эими деться, ведь в настоящее время интернет является для них очень важным.

Непонятно, на кого указывает местоимение НИХ.

В один прекрасный момент ему позвонил молодой парень Максим и попросил, чтоб Андрей Петрович позанимался с ним.

Разговорное выражение, снижает стиль рассуждения.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

Ошибки

Орфография

На следующий день ученик пришел к преподавателю и они начали обучение, которое продолжалось пол года.

Правильно: полгода.

Вскоре андрей Петрович узнал, что все это время он обучал робота. учитель очень расстроился и уже хотел уйти из жизни, но, к счастью, его остановил стук в дверь.

Правильно: Андрей

Пунктуация

В этом произведении Андрей Петрович, учитель литературы ЗПТ лишается работы, так как учителей заменили роботы.

Пропущена запятая после приложения.

Но, после уговоров детей, родители разрешили им еще немного там поиграть.

Запятые не требуются.

В итоге, дети закрыли родных людей в комнате, в которой их ждала страшная смерть.

Лишняя запятая.

Грамматика

Но, к сожалению, этому есть и обратная сторона.

Правильно: у этого.

я бы хотела. чтобы современное поколение меньше проводило времени в интернете, телефоне и компьютере. а более время уделяло семье, близкие, друзьям, ну и, конечно же, учебе.

Правильно: больше времени; близким.

Общий вывод по работе

Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт


11 вариантов

  1. Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех возрастов. Женщина на войне играет не менее важную роль, чем мужчина. Женщина может быть не только медицинской сестрой или врачом. На ее плечи ложатся более широкие обязанности.
    История рассказывает нам о женщинах снайперах, о женщинах разведчиках, о женщинах участвующий в кавалерии. Женщине, конечно, на войне тяжелее. Ей приходится наравне мерзнуть в окопах, изучать расположение противника и обстреливать движущиеся танки. Кроме этого женщине приходится работать медсестрой, поваром, швеей, смотреть за детьми.
    Современные военные действия, которые проходят в мире, также не обходят женщин. Не всегда по собственному желанию приходится воевать. Иногда такой выбор обусловлен желанием защищать своих детей, свой дом, свой город и свое государство. В последнее время в войну втягиваются ни в чем неповинные люди. А очень часто судьба просто не оставляет женщине выбора и ей приходится отправляться в бой, защищать грудью своих детей и стариков, а иногда жертвовать собой, ради победы над врагом.
    Многие женщины способны на подвиги наравне с мужчинами. История знает немало рассказов со времен Второй мировой войны, когда женщины ценой собственной жизни расстреливали целые роты немцев, подбивали танки противников и вызволяли из плена советских солдат. Женщины хитростью, силой воли и с помощью жесткого характера побеждали противника, старались помочь своим и терпели не меньше мужчин боль, голод, холод и тяжелые условия.
    Пулеметчицы, автоматчицы, стрелки – это все женщины, которые готовы ценой собственной жизни защищать все то, что принадлежит им по праву. Многих женщин на войну заставила пойти тяжелая история. У многих погибли дети, мужья, родители, друзья, и ничего больше не оставалось, как вступать в ряды войск и отстаивать свои права и мстить за своих родных и близких. Это все больно и достаточно тяжело, но женщины справляются, они идут на риск и часто становятся героями, которых знают, помнят и гордятся.

  2. Женщина на войне – это чаще всего медицинский работник или связист. Конечно, во времена войны создавали и женские батальоны. Как бы то ни было, все равно представить в своем воображении женщину на войне не так уж и просто. Попробуем разобраться, почему некоторые женщины в то время выбирали такой тяжелый путь.
    Если мысленно вернуться во времена, когда была война, можно представить себе деревни и города, которые пропитаны грустью, пустотой, несчастьем и тоской по мужскому полу. По данным истории можно себе представить сожженные, отсутствие скота, попытки изнасилования женщин немцами и много страшных картин, о которых даже думать не хочется. Некоторые молодые девочки, которые потеряли во время войны всю свою семью,  мечтали только об одном – уйти на фронт и мстить за своих родных. Это встречалось довольно часто. И брали таких девочек и девушек практически всегда. Ведь люди на войне нужны, да и самим женщинам там было становилось не так тоскливо.
    Женщины на войне превращались практически в мужчин. Им приходилось пахать, как никогда. Приходилось рисковать собой ради спасения солдат, приходилось играть разные роли во время общения с немцами. Женщины на войне видели все. Трупы, бомбы, пленников, обожженные тела. Но в целом таким женщинам находиться там было комфортнее, чем дома. Ведь дома их уже никто не ждал.
    Много случаев бывало, когда воевали совсем молодые девочки, которых и женщинами назвать нельзя было. Это были почти дети, которые не успели ни влюбиться, ни насладиться жизнью, ни прочувствовать прелести своего возраста. Им приходилось убивать и быть на ровне с мужчинами.
    В свою очередь женщины на войне играли и другие роли. У мужчин появлялась возможность, глядя на этих женщин, вспомнить о своих матерях и сестрах. Женщины могли отдать частичку своего тепла и женского начала больным и раненым солдатам. Иногда между полами возникали чувства и даже любовь. Для кого-то эти женщины становились стимулами возврата с поля боя.
    В любом случае те дамы, которые тем или иным образом принимали участие в войне, заслуживают уважения. Это сильные и отчаянные люди, способные на поступки!

  3. Когда началась Великая Отечественная война, в которой решалась судьба многих людей, женщины, взяли в руки винтовки, одели шинели и встали рядом со своими мужьями, братьями и сыновьями.
    Женщина — это хрупкое и нежное создание, которое создано природой, чтобы оберегать мужчин, создавать уют в доме, ростить и воспитывать детей. Но когда приходит война, она не делит людей на женщин и мужчин, на стариков и детей. Война затрагивает всех без исключения. Но мне кажется, что особо место в такое время отводится именно женщине. Женщина, которая держит в руках винтовку или спасает жизни в госпиталях, или ждет сына, брата, мужа, отца., или та, которая пытается спасти своих детей от искр войны любой ценой. Женщина уже совсем не хрупкая. Она становится отчаянной, отважной, сильной.
    Русский писатель Павел Филиппович Нилин в своем тексте затрагивает проблему роли женщины на войне. Он считает, что в не близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого человека на эту проблему.
    Подвиг женщин запечатлен в произведениях художественной литературы. Разве можно без волнения читать повесть Бориса Васильева « А зори здесь тихие…» Со слезами на глазах мы узнает о судьбе девчонок, которые сражались против фашистов. 5 девушек и их боевой командир Васков получают задание обезвредить несколько фрицев, но идя на задание они еще не подозревали, что их ожидает. Девушки погибают. После смерти одной из героинь – Сони, командир Васков говорит: « Стихи писала, а главное, детишек могла нарожать, а они бы внуков и правнуков, и не оборвалась бы ниточка. А немцы по этой ниточке словно ножом. » Страшно ли было умирать девчонкам? Конечно страшно! Но они понимали: нельзя отступать, нельзя пропустить врага, за их спиной Родина!
    Теме « женщина на войне» так же посвящен сборник рассказов Светланы Алексиевич « У войны не женское лицо» Сборник состоит из реальных женских исповедей, тех женщин, кто прошел войну наравне с мужчинами. Не было никаких поблажек – на войне как на войне. Женщины в этой книге настолько мужественны, сильны и честны! Но при этом, они остаются женщинами, которым, прежде всего нужен мир. « Мне кажется, что я прожила две жизни: одну – женскую, вторую – мужскую…» Я искренне горжусь теми о ком эта книга…
    Война – дело не женское. Женщина – это продолжение человеческого рода, хранительница семьи и семейного счастья. Мы должны помнить о том, что войны для женщин всегда великое испытание, потому что женщина отвергает смерть, она призвана любить и продолжать жизнь.

  4. На войне присутствуют не только героические подвиги защитников Отчества. Немало бывает и доблестных защитниц Родины. Женщины часто на равные с мужчинами защищали свою родную землю, свой дом и своих детей.Они готовы отдать жизнь ради тех,кого любят,кто верит в них. Война заставляет женщин резко изменить свои взгляды на жизнь и окружающий мир. Как только возникает опасность для родных детей, женщины готовы защищаться до конца и ничего не пожалеть, даже жизнь.
    Известны многие примеры, когда женщины выступали в военные действия наравне с мужчинами. Особенно много примеров можно найти на страницах истроии, изучая Великую Отчественную Войну. В это тяжелейшее для нашей страны время, на защиту родной земли от фашистов поднялось не только все мужское население, но и женское. Многие молодые девушки и женщины с первых дней отправлялись на фронт в качестве медицинских сестер, чтобы ухаживать и возвращать в ряды армии раненых бойцов. Женщины по своей природе более заботливые, чем мужчины. Поэтому в госпиталях никак нельзя было обойтись без женской заботливой руки. При этом они так же рисовали своими жизнями, как и мужчины. Ведь нередко пункты медицинской помощи подвергались массированным бомбардировкам и обстрелам со стороны фашистов.
    Неоценим труд женщин и за пределами линии фронта. Труженицы в тылу работали не покладая рук, для того, чтобы обеспечить всем необходимым линию фронта и бойцов Красной Армии. Забыв о сне . собственном комфорте, женщины днями . ночами трудились на предприятиях, на которых должны были работать мужчины. Ведь труд часто был связан с тяжестями и различной техникой. Если бы не военное положение нашей страны,то женщин бы никогда не допустили бы на такие работы. При этом не стоит забывать и о тех нечеловеческих условия, которые царили на заводах. Цеха часто не отапливались, рабочей силы не хватало, поэтому приходилось работать по несколько смен подряд. При этом в зимние месяцы царили голод, болезни и холода. Но при этом женщины проявляли стойкость и выдержку. Благодаря их мужеству на фронт поставлялось все необходимое.
    Так же во время Великой Отечественной Войны были организованны различные партизанские отряды, в которых участвовали молодые девушки. Самый героичный поступок совершила партизанка Зоя Космодемьянская. Благодаря ее отряду были уничтожены сотни, а может и тысячи немецких фашистов. Попав в плен к ним, Зоя проявила удивительную стойкость и мужество. Она приняла свою смерть, как настоящий герой и даже надругательства фашистов не смогли сломить ее боевой дух.
    Женщинам на войне так же тяжело, как и мужчинам, а иногда и гораздо тяжелее. Но все же, без них победа в войнах невозможна. Женщины приносят равную долю в достижении победных действий.

  5. Автор данного текста, Валентин Петрович Ерашов, русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.
    Все привыкли к тому, что память о войне и представление о ней – мужские. Ведь воевали в основном мужчины. Женщина и война —  понятия несовместимые. Именно над этим и размышляет автор. Чем объяснить, что прошло уже много лет, как мы победили, а писатели вновь и вновь обращаются к военной теме? Видимо, существует какая-то общественная, нравственная потребность, заставляющая нас возвращаться в эту тяжкую пору. Когда пришла Великая Отечественная война, в которой решалась судьба народов, многие женщин взяли в руки винтовки и надели солдатские шинели. Обаяние женственности, незащищенности, чистоты и бесстрашия с необыкновенной заостренностью до комка в горле — обнажает всю несправедливую, нестерпимую, слепую жестокость войны.
    В своём рассказе В. Ерашов  описывает  боевой день молодой женщины – Кати, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни…. «Терять в бою ей, по сути, было нечего – кроме собственной жизни». Катя выполнила свою боевую задачу, за что была награждена орденом и стала не матерью, не женой, не хранительницей домашнего очага, а командиром танка.
    Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему: не женская это доля – убивать. Подвиг женщин запечатлён в произведениях художественной литературы. Разве можно без волнения читать повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие»? Со слезами на глазах мы узнаём о девчонках, ещё не поживших, не познавших жизнь, сразившихся с вымуштрованными фашистскими головорезами. Когда погибает первая  из девушек — Соня, главный герой  говорит: «Стихи читала, а главное, детишек могла бы нарожать, а они бы внуков и правнуков, и не оборвалась бы ниточка. А они по этой ниточке ножом…» Страшно ли было им умирать? Конечно, страшно. Но они понимали: нельзя пропустить врага, за ними – народ, страна…
    Теме «женщина и война» посвящено стихотворение Ю.В. Друниной: «На ничьей земле пылают танки. Удалось дожить до темноты… Умоляю: «Летние портянки И белье сдавайте на бинты». Я стираю их в какой-то луже, Я о камни их со злостью тру, Потому как понимаю – нужно Это все мне будет поутру».
    Война – дело не женское. Изначальное  предназначение женщины —  продолжение человеческого рода, сохранение домашнего очага, воспитание детей.  Мы должны помнить о том, что войны, будь они даже маленькие, — для женщины всегда великие, потому что женщина отвергает смерть, она призвана любить и продолжать Жизнь.
    Валерия Гумовская ©

  6. «У войны не женское лицо» — этот тезис был верен на протяжении долгих столетий. Пережить огонь, ужас войны способны очень сильные люди, поэтому принято считать войну мужским делом. Но трагизм, жестокость, чудовищность войны заключается в том, что вместе с мужчинами плечом к плечу встают и женщины, которые идут убивать и погибать. Сущность войны противоречит человеческой природе, а тем более женской природе. Не было на свете еще ни одной войны, которую бы развязали женщины, никогда участие их в войне не считалось нормальным и естественным.
    Женщина на войне – это неисчерпаемая тема. Именно этот мотив проходит через повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»
    Героини этой повести очень разные. Каждая из них уникальна, обладает неподражаемым характером и неповторимой судьбой, сломанной войной. Этих молодых девушек объединяет то, что они живут ради одной цели. Эта цель – защитить Родину, защитить свои семьи, защитить близких им людей. А для этого необходимо уничтожить врага. Для некоторых из них уничтожить врага означает выполнить свой долг, отомстить за смерть близких и родных им людей.
    Рита Осянина, потерявшая в первые дни войны мужа, производила впечатление очень твердой, сильной и уверенной в себе женщины, «у нее была работа, обязанность и вполне реальные цели для ненависти. А ненавидить она научилась тихо и беспощадно» Война разрушила семью и Жени Комельковой, которая, « несмотря на все трагедии, была чрезвычайно общительной и озорной» Но в её душе жила ненависть к фашистам, погубившим её семью и её саму. Молох войны пожирает все, не зная границ. Он разрушает жизнь людей. Но он может уничтожить и душу человека, разрушив, нереальный. Фантастический мир, живущий в ней. Галя Четвертак жила в придуманном ею мире, сказочном и прекрасном. Она «всю жизнь мечтала о сольных партиях, длинных платьях и всеобщем поклонении». Этот созданный ею мир она пыталась перенести в реальную жизнь, постоянно что-то выдумывая.
    «Собственно, это была не ложь, а желание, выдаваемые за действительность». Но война, у которой» не женское лицо», не пощадила хрупкий мир девушки, бесцеремонно вторгнувшись в него и разрушив его. А разрушение его всегда чревато страхом, с которым не смогла справиться молодая девушка. Страх же всегда преследует человека на войне: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне». Война пробуждает в душе человека не только страх -она обостряет все человеческие чувства. Женские сердца особенно чувственны и нежны. Рита Осянина внешне кажется очень твердой и строгой, но внутри это трепетный, любящий, переживающий человек. Её предсмертным желанием было позаботиться о сыне. «Сыночек у меня там, три годика. Аликом зовут,
    Альбертом. Мама очень больна, долго не проживет, а отец мой без вести пропал». Но добрые человеческие чувства теряют смысл. Война повсюду устанавливает свою извращённую логику. Здесь любовь, жалость, сочувствие, желание помочь могут принести смерть тому человеку, в чьей душе зарождаются эти чувства. Лиза Бричкина, ведомая любовью и желанием помочь людям, гибнет в болоте. Война всё расставляет по местам. Она изменяет законы жизни. То, что никогда не могло бы произойти в мирной жизни, случается на войне. Лиза Б., выросшая в лесу, знавшая и любившая природу, чувствовавшая себя в ней уверенно и комфортно, свой последний приют находит именно здесь. Её чистая душа, излучающая уют и тепло, тянущаяся к свету, скрывается от него навсегда. «Лиза долго видела это синее прекрасное небо. Хрипя, выплёвывала грязь и тянулась, тянулась к нему, тянулась и верила». Соня Гурвич, стремившаяся доставить человеку радость, ведомая лишь чистым порывом души, наталкивается на немецкий нож. Галя Четвертак рыдает над убитой подругой, когда нельзя плакать. Ее сердце переполнено лишь жалостью к ней. Именно так Васильев пытается подчеркнуть противоестественность и чудовищность войны. Девушке со своими пламенными и нежными сердцами сталкиваются с бесчеловечностью и нелогичностью войны «У войны не женское лицо». Эта мысль пронзительно звучит в повести, отдаваясь с невыносимой болью в каждом сердце.
    Бесчеловечность войны и противоестественность подчеркивается образом тихих зорь, символизирующих вечность и красоту в том краю, где рвутся тоненькие ниточки женских жизней «Положил ведь я вас, всех пятерых положил…». Васильев « убивает» девушек, чтобы показать невозможность существования женщин в
    условиях войны.
    Женщины на войне совершают подвиги, ведут в атаку, спасают от смерти раненых, жертвуя собственной жизнью. Они не думают о себе, спасая других. Чтобы защитить Родину и отомстить за родных им людей, они готовы отдать последние силы. «А немцы ранили ее вслепую, сквозь листву, и она могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти. Но она стреляла, пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы». Они погибают, и теплота, любовь, таящаяся в их сердцах, навсегда ложатся в сырую землю:
    Мы не ждали посмертной славы,
    Не хотели со славой жить.
    Почему же в бинтах кровавых
    Светлокосый солдат лежит?
    (Ю. Друнина. «Зинка»)
    Предназначение женщины, дарованное ей природой, извращается в условиях войны. А женщина — это хранительница очага, продолжательница рода, которая является символом жизни, тепла и уюта. Рыжая Комелькова с волшебными зелеными глазами и удивительной женственностью, кажется, просто создана для продолжения рода. Лиза Б., символизирующая дом, очаг, создано для семейно жизни, но этому не суждено сбыться… Каждая из этих девушек « могла нарожать детишек, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом». В этом заключается трагизм судьбы женщины на войне
    Но мужчины, выжившие в войне на всегда останутся с вечным комплексом вины перед ними. Мужчины не смогли подарить им любовь, не смогли защитить их. Поэтому Васильев спрашивает, оправданы ли такие жертвы на войне, не слишком ли это дорогая цена победы, ведь утерянные ниточки женских жизней никогда больше не сольются с общей пряжей человечества? «Что же это вы, мужик мам наших от пуль защитить не могли? Что же это вы со смертью их оженили, а сами целенькие?» Вы повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» мы можем посмотреть на войну глазами женщины. Истинное восхищение вызывают подвиги женщин, которые становятся еще более значимыми, так как совершены хрупкими созданиями.
    Я читала воспоминания одной женщины, она рассказывала о том, что во время войны как-то вышла из дома, а когда вернулась, на его месте увидела лишь огромную яму-последствие сброшенной немецким самолетом бомбы. Погибли муж и дети. Не было смысла продолжать жить, и эта женщина пошла на фронт в штраф батальон, надеясь погибнуть. Но выжила. После войны у нее снова появилась семья, но наверняка ничто никогда не заглушит ту боль, которую причинила война. И, наверное, каждая женщина, пережившая войну, всю оставшуюся жизнь не сможет от нее освободиться. Часть ее души на всегда останется там…
    Женщины, сложив свои головы ради великого дела, сделали победу возможной, приблизили ее. Но гибель каждой женщины на войне это трагедия. Вечная слава и память им!

  7. Русская литература ХХ века особенно трепетно раскрывает перед читателем тему женщины на войне – ее роли и судьбы, испытаний, выпавших на женскую долю. Нельзя однозначно сказать, что больше стремятся подчеркнуть в данной теме авторы – героизм женщины, сумевшей найти в себе силы выживать и бороться за свою Родину наравне с мужчиной, или величие женской души, позволяющее оставаться ей матерью, женой, сохранить в своем сердце место для сострадания и человеколюбия.
    «Война идет, и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем…», говорил Васильевский старшина Васков («А зори здесь тихие…»), и все же повесть писателя особенно пронзительно отражает ужасы войны – где нет по отдельности храбрых мужчин и домовитых женщин, но есть бойцы, долг которых един. Образ героини романа А. В. Закруткина «Матерь человеческая» более символичен, в нем ясно видится читателю патетически мужественный характер Марии. Душа простой русской женщины оказывается способной вынести самые страшные потери, пережить, выстрадать и возродиться, отдавая себя новой жизни.
    Б. Л. Васильев, принимавший участие в военных действиях, категоричен — «А зори здесь тихие…» повествуют о несовместимости двух понятий – «женщина» и «война». Но ведь женщина – тоже человек, выполняющий свой гражданский долг, вынужденная вступать в неравный бой. Жизнь ее не более и не менее ценна, чем жизнь мужчины-солдата. Но тем страшнее осознание того, что «…женщина – мать, в которой самой природой ненависть к убийству заложена» оказывается с оружием в руках, способная лишать жизни вместо того, чтобы производить ее на свет.
    Непринято говорить всей правды о женщинах на войне… И выжившие вчерашние девчонки возвращаются с войны женщинами с покалеченными душами. Ведь что для них смысл жизни – семья, любовь и дети. И даже в землянках и окопах, с оружием в руках, женщина не перестает быть женщиной, а после на нее возлагается самая важная миссия – продолжение рода, возрождение жизни своей Родины.
    В произведениях российских авторов, затрагивающих тему женщин на фронте, переплетается общественные, гражданские и личные, частные аспекты жизни. Нет ничего страшнее потери близких и родных – но когда мать и жена сама становится хладнокровным воином, меняется многое. Весь ужас, беспощадность и неоправданность войны, рассмотренной через призму жизни простых русских женщин, предстает в произведениях Б. Л. Васильева и А. В. Закруткина. И особенно страшно и фатально звучат слова старшины Васкова о том, что обрывая жизнь женщины, война обрывает еще одну «маленькую ниточку в бесконечной пряже человечества» («А зори здесь тихие…»).
    С уважением,
    руководитель проекта «Учись просто!»
    Вилкова Елена

    Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

  8. В войне нет ничего женского, кроме женского рода в слове «война». Кровь, смерть, грязь, насилие – все это никак не может стоять рядом с нежной и утонченной женщиной, заботливой мамой и хранительницей домашнего очага. Но, к сожалению, жестокая и всеразрушающая сила приравнивает всех: мужчин, женщин и даже детей.
    В книге собраны голоса разных женщин, которые рассказывают о своей судьбе, в которую нагло и без спроса постучалась война. Через всю книгу проходит мысль, что война – это в первую очередь убийство, а потом тяжелая работа и даже обычная жизнь. Да, женщинам приходилось существовать в условиях войны, любить, ждать с фронта и самим брать в руки оружие. Вместе с трагичными смертями, кровью и жестокостью, женщины вносят в войну легкость, песни и свою непосредственность.
    Но, в тоже время война – это самое страшное, что может случиться с женщиной. Ведь она мать, она дарит жизнь, а тут приходиться ее отнимать. Женщине намного труднее убить, нажать на курок и забрать жизнь. Это не женское дело. До боли в душе мне жалко ту женщину, которой приходилось убивать, а потом каждую ночь вспоминать и мучатся. То, что пережили наши бабушки и прабабушки на войне, они уже никогда не забудут. Это страшный сон, который, к сожалению, стал явью.
    Воспоминания о войне в рассказах Светланы Алексиевич искренние, честные, без смягчения. Эта книга не может никого оставить равнодушным, ведь она оголяет женскую душу, рассказывая самые большие тайны, которыми не очень то и хочется делиться. Книга получилась очень откровенной. Многие издательства отказывали Светлане в публикации, называя войну, описанную в книге, слишком страшной. А она не страшная, она такая, как есть.

  9. Министерство образования и науки РФ
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Орловская средняя общеобразовательная школа»
    Хохольского района Воронежской области
    ЭССЕ
    «Война и женщина»
    Выполнил: обучающаяся11 класса
    МКОУ «Орловская СОШ»
    Грачева Светлана Михайловна
    Руководитель: учитель русского языка и литературы I квалификационной категории
    Фомина Елена Николаевна
    Орловка-2014
    Землю жгли смертельные метели
    Небеса и те не знали сна…
    В серые солдатские шинели
    Наряжала девушек война.
    А.Жаров
    «Женщине не нужно воевать…» Самой природой ей назначено продолжать жизнь, хранить семейный очаг, любить и созидать… А если Родина в огне? А если автоматная очередь разрывает детский крик? А если воздушная тревога? Что тогда? Девушки 40-х годов знали ответ на этот вопрос…
    Несколько лет назад на каникулах мы всем классом побывали в гостях у ветерана Великой Отечественной войны Чернышовой Евдокии Митрофановны, нашей односельчанке. Нас встретила старая седая женщина, черты лица которой сохранили следы былой красоты.
    Евдокия Митрофановна принадлежит к поколению, юность которого проходила испытание на зрелость на фронтовых дорогах. 20-летней девушкой она, как и многие другие, добровольно ушла на фронт. Е.М. Чернышова вспоминает: «29 июня 1941г. мы, добровольцы, собрались в Петинском сельском совете. Всего 10 человек. Провожать нас пришли все жители с.Петино, п.Орловка, Опытной станции, с.Устье. Сплошное море людей и плача, который повис в воздухе, казалось, на бесконечное время…»
    Из наполненной светлыми мечтами юности девушка попала в огонь войны, из которой она возвратилась через годы с совершенно потерянным здоровьем, с тяжелыми воспоминаниями. Вот одно из них: «Под Грибановкой, где расположился наш госпиталь, шли бои, наши войска несли потери. Я была операционной сестрой. А это значит сутки напролет операции, без отдыха, без права на сон, без права на ошибку. Как сейчас помню страшные раны, море крови, стоны, мольбы о помощи… встречались такие раны, что не знали, как подступиться, с чего начать. Приходилось делать, что положено и не положено. Уставала так, что ног под собой не чувствовала, но попросить об отдыхе даже в ум не приходило. Это война – надо терпеть, выполнять свой долг, а жаловаться – стыдно.  Помню молодого лейтенанта с тяжелейшем ранением: весь левый бок был вырван, сердце наружу. Юноша ужасно кричал: даже слабое дуновение ветерка причиняло нечеловеческую боль. Я закладывала ему внутрь двухметровую марлю с мазью, туго перевязывала. И так каждые 5 минут. Он кричит, и я дрожу от страха…»
    Раненых с поля боя выносили на своих хрупких плечах девчонки ночью, порой под пулями, ежесекундно рискуя жизнью. Евдокия Митрофановна вспоминала, как однажды она 15 километров (именно такое расстояние приходилось преодолевать до госпиталя) тащила на себе очень тяжелого бойца. Была зима, мороз 40 градусов, на ней – шинелька легкая, но холода не чувствовалось, наоборот – пот катился градом. И как же было медсестричке обидно, когда он умер в пути, а она даже не поняла, что, выходит, тащила его труп…
    Евдокия Митрофановна всегда с любовью вспоминала своих подруг по госпиталю, с некоторыми она до самой смерти поддерживала отношения: переписывалась, созванивалась. На стареньких, пожелтевших от времени фотографиях, что и по сей день хранятся в доме Евдокии Митрофановны, красуются девчушки в военных формах, пилотках.
    Это их руки перевязывали страшные раны, поднимали раненых бойцов. Это их ласковый голос утешал, вселял надежду. Это их красивые юные лица навсегда запечалились в памяти бойцов. Это их вера в победу вселяла надежду и давала силы перенести нечеловеческие страдания тяжелораненых.
    Милосердие! Слово вещее,
    Ты и нам сияло во мгле,-
    Наклонялись над нами женщины
    Под огнем на ничьей земле
    (В. Шефнер «Милосердие»)
    Евдокия Митрофановна очень дорожила фронтовым письмом-стихотворением, адресованным ей и другим медицинским работникам госпиталя с.Грибановка старшиной Себовым и ст.сержантом орденоносцем Прочаткиным. Процитирую несколько строк:
    Не забыть нам кратковременную дружбу,
    Село Грибановку, товарищей своих.
    Не позабывать врачей Борщова, Баринштейна, Волковченко,
    Сестёр Безрукову, Бакланову, Калинину, Плохих…
    А вот дарственную надпись позволю себе процитировать полностью:
    «Дорогой Незабвенной сестричке Дусе Баклановой.
    Дорогая Дуся, запомни в своем горячем сердце своего отца по госпиталю Володю и брата Ваню. А мы запомним твое дорогое нам имя, твою заботу, твой ласковый уход за нами, твои нежные ручки, которые перевязывали, словно бархатом, наши мучительные раны. Память оставлена в день отъезда в бой, т.е. 11.03.1942г.
    Старшина Себов.
    Старший сержант орденоносец Прочаткин…»
    В тот же день, в бою, авторы этого трогательного послания погибли…
    Были и счастливые минуты во время войны (если узнавали об успешных боях для русских войск или поправлялся тяжелораненый боец). Тогда девчата из госпиталя с.Грибановка под гармошку или просто под аплодисменты с удовольствием отплясывали барыню или кружились в вальсе. Для таких случаев у Евдокии Митрофановны при себе в вещмешке имелись модные туфли на каблуках. А радоваться во время войны люди тоже умели! Туфли, прошедшие с хозяйкой всю войну – это тоже реликвия!
    Евдокия Митрофановна рассказывала, как однажды чуть не потеряла свои знаменитые туфли. Госпиталь эвакуировали. На платформе – шум, суета. Раненых размещали по вагонам, грузили боеприпасы. Словом, только успевай крутиться, тут не до себя. А когда поезд потихоньку начал трогаться, Евдокия Митрофановна обнаружила, что потеряла свой вещмешок. Бросилась искать – нигде нет! От досады расплакалась. Раненые бойцы, любившие весёлую и добрую медсестричку, забеспокоились: «Что случилось?» Она рассказала про свою «беду». Все подумали, что в вещмешке был её продовольственный паек, и стали  передавать ей хлеб, тушенку. «Вы ничего не понимаете! Там туфли!» – крикнула она в отчаянии. Тогда один парень спрыгнул на ходу и бросился искать на платформе вещмешок.  Евдокия Митрофановна испугалась за него (рана ещё не зажила) и спрыгнула тоже. Чудом удалось спасти туфли и не отстать от поезда. В знаменитых туфлях Евдокия Митрофановна долго потом отплясывала в вагоне под бурные аплодисменты.
    Документы войны, незатейливые безделушки, вещи, хранящиеся с тех далеких страшных лет…за ними – сложная и прекрасная судьба  «сестрички из госпиталя с.Грибановка»
    Раньше, когда я думала о войне,  мне представлялись бегущие и падающие солдаты, стонущая от ран земля. Теперь же слово «война» связано для меня ещё и с гражданским подвигом сестёр милосердия.

  10. Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех возрастов. Женщина на войне играет не менее важную роль, чем мужчина. Женщина может быть не только медицинской сестрой или врачом. На ее плечи ложатся более широкие обязанности.
    История рассказывает нам о женщинах снайперах, о женщинах разведчиках, о женщинах участвующий в кавалерии. Женщине, конечно, на войне тяжелее. Ей приходится наравне мерзнуть в окопах, изучать расположение противника и обстреливать движущиеся танки. Кроме этого женщине приходится работать медсестрой, поваром, швеей, смотреть за детьми.
    Современные военные действия, которые проходят в мире, также не обходят женщин. Не всегда по собственному желанию приходится воевать. Иногда такой выбор обусловлен желанием защищать своих детей, свой дом, свой город и свое государство. В последнее время в войну втягиваются ни в чем неповинные люди. А очень часто судьба просто не оставляет женщине выбора и ей приходится отправляться в бой, защищать грудью своих детей и стариков, а иногда жертвовать собой, ради победы над врагом.
    Многие женщины способны на подвиги наравне с мужчинами. История знает немало рассказов со времен Второй мировой войны, когда женщины ценой собственной жизни расстреливали целые роты немцев, подбивали танки противников и вызволяли из плена советских солдат. Женщины хитростью, силой воли и с помощью жесткого характера побеждали противника, старались помочь своим и терпели не меньше мужчин боль, голод, холод и тяжелые условия.
    Пулеметчицы, автоматчицы, стрелки – это все женщины, которые готовы ценой собственной жизни защищать все то, что принадлежит им по праву. Многих женщин на войну заставила пойти тяжелая история. У многих погибли дети, мужья, родители, друзья, и ничего больше не оставалось, как вступать в ряды войск и отстаивать свои права и мстить за своих родных и близких. Это все больно и достаточно тяжело, но женщины справляются, они идут на риск и часто становятся героями, которых знают, помнят и гордятся.
    Многие женщины не жаловались во время войны, а переносили все трудности, понимая, что помощи ждать больше не от кого, что их жизнь только в их руках. Поэтому слава женщинам, которые столкнулись с войной несколько лет назад, а также тем, которым приходится сейчас принимать участие в военных действиях.

  11. Проза о событиях военного времени — это особая глава нашей отечественной литературы. Огромное количество выдающихся произведений было написано в рамках этой темы. В них описывается жизнь и борьба русского народа в годы Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками. Но так случилось, что образ мужчины-солдата мы чаще ассоциируем с войной, потому что воевали в основном мужчины. В связи с этим очень часто меркнет образ женщины на войне, хотя женщины сделали для победы не меньше мужчин. В годы Великой Отечественной войны женщины не только спасали и перевязывали раненых, но и воевали: стреляли из «снай- перки», летали на самолетах, подрывали мосты, ходили в разведку. Об этих женщинах-солдатах и рассказывает в своей повести Светлана Алексиевич «У войны не женское лицо». В этой книге собраны воспоминания многих женщин-фронтовиков, в которых они рассказывают о своей судьбе, о том, как сложилась их жизнь в те страшные военные годы. Это произведение об обыкновенных девушках, судьбы которых сложились так, что им пришлось доказать свою любовь к родине, защищая ее наравне с мужчинами. Рассказы, собранные вместе, рисуют облик войны, у которой совсем не женское лицо. «Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова — сестра, жена, друг и самое высокое — мать… Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь. Женщина и жизнь — синонимы» — так пишет Светлана Алексиевич в своей книге. В нашем представлении женщина — это нежное, хрупкое, безобидное существо, которое само нуждается в защите. Но в те ужасные военные годы женщине пришлось стать солдатом, идти защищать Родину, чтобы сберечь жизнь будущим поколениям.
    Когда читаешь книгу, то поражает мужество, отвага и самоотверженность женщин воевавших в годы Великой Отечественной войны. Здесь нет ничего необычного. Всякий раз, когда угроза нависала над Родиной, женщина вставала на ее защиту. Вспоминая историю нашей страны, мы найдем тысячи примеров подтверждению того, что в самые нелегкие моменты женщина вставала на защиту своей отчизны. Во все времена русская женщина не только провожала на битву мужа, сына, брата, горевала, ждала их, но в трудное время сама становилась рядом с ними. С незапамятных времен и до наших дней женщины доказывали свое мужество в борьбе за родную землю. Ярославна поднималась на крепостную стену и лила расплавленную смолу на головы врагов, помогая мужчинам защищать город. И в годы Великой Отечественной войны женщина стреляла, убивая врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее дом, ее детей, родственников и близких. Вот отрывок из рассказа Клавдии Григорьевны Крохиной, старшего сержанта, снайпера. «Мы залегли, и я наблюдаю. И вот я вижу: один немец приподнялся. Я щелкнула, и он упал. И вот, знаете, меня всю затрясло, меня колотило всю». И она была не одна, как можно убить человека? Многие из них не могли понять этого. Но постепенно образ врага, который захватывает их землю, все четче и четче вставал перед глазами. Не женское это дело — убивать. Но ведь фашисты беспощадно убивали и детей и взрослых, сжигали людей живьем, травили их газом. И раньше много говорили о зверствах фашистов, но то, что написано в этой книге, не оставляет равнодушным никого. Вот так описывает автор деяния фашистских солдат: «Подъехали машины-душегубки. Туда загнали всех больных и повезли. Ослабленных больных, которые не могли передвигаться, снесли и сложили в бане. Закрыли двери, всунули в окно трубу от машины и всех их отравили. Потом, прямо как дрова, эти трупы бросили в машину». И как можно было в то время думать о себе, о своей жизни, когда враг ходил по родной земле и так жестоко истреблял людей. Эти девушки, которым было по шестнадцать-семнадцать лет, смогли воспитать в себе беспощадность к врагу. Они были школьницами и студентками, которые не могли представить себе, что самые лучшие годы их жизни поглотит война, а у некоторых и отберет жизнь. Все они мечтали о светлом будущем, но на войне им пришлось защищать будущее нового поколения. В один день мир для них разделился на прошлое — то, что было еще вчера: последний школьный звонок, выпускной бал, первая любовь; и будущее — войну, которая разрушила все их мечты. Вот как началась война для медсестры Лилии Михайловны Будко: «Первый день войны… Мы на танцах вечером. Нам по шестнадцать лет. Мы ходили компанией, проводим вместе одного, потом другого… И вот уже через два дня этих ребят, курсантов танкового училища, которые нас провожали с танцев, привозили калеками, в бинтах. Это был ужас… И я сказала маме, что пойду на фронт». Другая девушка, Вера Даниловцева, мечтала стать актрисой, готовилась в театральный институт, но началась война, и она ушла на фронт, где стала снайпером, кавалером двух орденов Славы. Таких историй об искалеченных жизнях тысячи. У каждой из этих женщин была своя дорога на фронт, но их объединяло одно — желание спасти Родину, защитить ее от немецких оккупантов и отомстить за смерть близких. «У нас у всех было одно желание: только в военкомат и только проситься на фронт», — вспоминает минчанка Татьяна Ефимовна Семенова. Война — это не женское дело, но эта война определила судьбу этих девушек, они были нужны на фронте. Каждая из них была готова к подвигу. Они проходили шестимесячные, а иногда и трехмесячные курсы, и имели удостоверения медсестер, зачислялись саперами, летчицами. У них уже были военные билеты, но солдатами они еще не были. О войне и о фронте у них были идеализированные, романтические представления. Поэтому в первые дни на фронте им было очень трудно. Тяжело было привыкнуть к постоянным бомбежкам, выстрелам, убитым и раненым. «Я до сих пор помню своего первого раненого. Лицо помню… У него был открытый перелом средней трети бедра. Представляете, торчит кость, осколочное ранение, все вывернуто. Я знала теоретически, что делать, но, когда я… это увидела, мне стало плохо», — так говорит Софья Константиновна Дубнякова, санинструктор, старший сержант. Еще вчера этих девочек оберегали и баловали, еще вчера к ним относились как к детям. Светлана Катыхина рассказала, как перед самой войной мать не отпускала ее без провожатого к бабушке, говорила, что еще маленькая, а через два месяца Светлана ушла на фронт, стала
    санинструктором. Потребовалось обуть кирзачи, надеть шинель, привыкнуть к форме, научиться ползать по- пластунски, копать окопы.
    Только благодаря участию в войне этих девочек, их храбрости и смелости мы смогли победить. Девчонки прошли через все трудности и испытания, чтобы спасти свою Родину и защитить жизнь будущего поколения. Для того чтобы мы жили не зная войны, шестьдесят лет назад шли в бой эти девушки.

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Технический прогресс — это процесс, который влечёт за собой  только положительные последствия? На мой взгляд, появление новых технологий далеко не всегда является чем-то полезным. В особенности, когда речь идёт о неразумном использовании изобретений. Я считаю, что современные технологии при их чрезмерном и необоснованном использовании влекут за собой серьёзный урон для жизни людей. Докажу свою позицию примером из читательского опыта.
В произведении Рэя Брэдбери «Вельд» семья Хедли живёт в автоматизированном доме, который способен выполнять все функции касательно быта и не только. Кроме всего прочего, в доме Хедли есть необычная комната, детская. Это помощение может воссоздать атмосферу любого представленного места. Дети Венди и Питер очень привязаны к этой комнате и не могут представить свою жизнь без неё, проводят там всё свободное время. Однако родители беспокоятся за них, потому что слишком часто слышат громкие крики и рычание животных из комнаты. Подозревая что-то неладное, Джордж и Лидия решаются зайти в десткую. Их удивлению нет предела, ведь они оказываются в засушливой и знойной Африке, где свирепые львы поедают добычу. Родители принимают решение вызвать психиатра. Тот узнав о проблеме, даёт семье совет избавиться от всех технологий дома, в том числе — от детской. На это решение дети реагируют бурно и высказывают родителям свое недовольство очень грубо, дело доходит до оскорблений.
Позволяя деятям последний раз зайти в комнату, родители совершают большую ошибку. Через некоторое время Джордж и Лидия заходят в детскую и понимают, что детей там нет. В это время за родителями крадутся львы. Теперь они осознают, что те крики казались им знакомыми не просто так, — это были их крики. Произведение Рэя Брэдбери чётко иллюстрирует губительные последствия неразумного использования технологий. Жизнь семьи Хедли была сведена к одной лишь цели — комфорт. Без всех изобретений они уже не могли представить свое существование, даже вряд ли бы могли завязать самостоятельно шнурки. Родители предоставили детям всё, что они хотели, избаловали их. Как результат: дети совсем забыли про своих родителей, для них важнее стала комната, она заменила им родительскую любовь и заботу.
В заключение, хочу сказать, что технический прогресс — это процесс, без которого человечество не может развиваться, он необходим. Пусть достоинств у современных технологий очень много, и без них люди уже не могут представить свое существование, не стоит забывать, что их использование должно быть разумным.

Здравствуйте, Лера!

Ваше сочинение соответствует установленному требованию «Объём итогового сочинения». Однако вы нарушаете условия второго требования — «Самостоятельность написания итогового сочинения». Заимствуя с различных сайтов ключевые слова, выразительные средства и заменяя их своими связочными элементами, вы не создаёте уникальный текст. Если на реальном экзамене сочинение признаётся несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, вы подкрепляете их примером из литературного материала. Однако вы увлекаетесь чрезмерным пересказом произведения Р. Брэдбери. Старайтесь лаконично передавать суть художественного текста. Рекомендую вам «наращивать» объём сочинения путём введения в рассуждение второго примера-иллюстрации.

Тот узнав о проблеме, даёт семье совет избавиться от всех технологий дома, в том числе — от детской.

Фактическая неточность. Психиатр советует выключить комнату и приводить детей к нему на процедуры. Отказаться от автоматизации и сменить обстановку решают родители.

К3 (логика и композиция) + 1 балл.

Обоснование: в сочинении нет грубых логических нарушений, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.

Ошибки:

Технический прогресс — это процесс, который влечёт за собой только положительные последствия? На мой взгляд, появление новых технологий далеко не всегда является чем-то полезным. В особенности, когда речь идёт о неразумном использовании изобретений.

На мой взгляд, поставленный вопрос и ответ на него вносят логическую шероховатость. Тема вашего сочинения звучит следующим образом: «Как современные технологии при их неразумном использовании влияют на жизнь человека?». В заголовке уже подразумевается мысль о том, что современные технологии имеют положительный результат только при разумном использовании.

Позволяя деятям последний раз зайти в комнату, родители совершают большую ошибку. Через некоторое время Джордж и Лидия заходят в детскую и понимают, что детей там нет.

Между предложениями нет логической связи.

Позволяя деятям последний раз зайти в комнату, родители совершают большую ошибку. Через некоторое время Джордж и Лидия заходят в детскую и понимают, что детей там нет. В это время за родителями крадутся львы. Теперь они осознают, что те крики казались им знакомыми не просто так, — это были их крики. Произведение Рэя Брэдбери чётко иллюстрирует губительные последствия неразумного использования технологий. Жизнь семьи Хедли была сведена к одной лишь цели — комфорт. Без всех изобретений они уже не могли представить свое существование, даже вряд ли бы могли завязать самостоятельно шнурки. Родители предоставили детям всё, что они хотели, избаловали их. Как результат: дети совсем забыли про своих родителей, для них важнее стала комната, она заменила им родительскую любовь и заботу.

То, что выделено зелёным цветом, лучше вынести в отдельный абзац: от пересказа вы переходите к анализу текста.

Технический прогресс — это процесс, который влечёт за собой только положительные последствия? На мой взгляд, появление новых технологий далеко не всегда является чем-то полезным. В особенности, когда речь идёт о неразумном использовании изобретений. Я считаю, что современные технологии при их чрезмерном и необоснованном использовании влекут за собой серьёзный урон для жизни людей. <…>

В заключение, хочу сказать, что технический прогресс — это процесс, без которого человечество не может развиваться, он необходим. Пусть достоинств у современных технологий очень много, и без них люди уже не могут представить свое существование, не стоит забывать, что их использование должно быть разумным.

Во вступлении вы склоняетесь к мысли, что современные технологии приносят больше вреда чем пользы, а в заключении утверждаете обратное.

К4 (речь) + 1 балл.

Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, но в целом смысл высказываний понятен.

Ошибки:

Технический прогресс — это процесс, который влечёт за собой только положительные последствия?

Неудачное сочетание слов. Обратите внимание на значение слова «последствия».

Последствие – результаты, следствия чего-либо, обычно отрицательные, неприятные, нежелательные.

Я считаю, что современные технологии при их чрезмерном и необоснованном использовании влекут за собой серьёзный урон для жизни людей.

Неудачное сочетание слов. Лучше: влечь за собой тяжкие последствия.

В произведении Рэя Брэдбери «Вельд» семья Хедли живёт в автоматизированном доме, который способен выполнять все функции касательно быта и не только.

Смысловой пропуск. Лучше: в произведении Рэя Брэдбери «Вельд» рассказывается о семье Хедли… Синим цветом отмечена иностилевая лексика.

Подозревая что-то неладное, Джордж и Лидия решаются зайти в десткую.

Употребление разговорной лексики.

На это решение дети реагируют бурно и высказывают родителям свое недовольство очень грубо, дело доходит до оскорблений.

Употребление разговорной лексики.

В это время за родителями крадутся львы. Теперь они осознают, что те крики казались им знакомыми не просто так, — это были их крики.

Неудачное употребление местоимений. Зелёным отмечена разговорная лексика.

Произведение Рэя Брэдбери чётко иллюстрирует губительные последствия неразумного использования технологий.

Неудачное сочетание слов.

Жизнь семьи Хедли была сведена к одной лишь цели — комфорт.

Пропуск слова. Правильно: Правильно: обеспечить комфорт.

Без всех изобретений они уже не могли представить свое существование, даже вряд ли бы могли завязать самостоятельно шнурки.

Слово «всех» лучше опустить.

Родители предоставили детям всё, что они хотели, избаловали их.

Неудачное употребление местоимений.

Как результат: дети совсем забыли про своих родителей, для них важнее стала комната, она заменила им родительскую любовь и заботу.

Неудачное употребление местоимений отмечено красным. Начало предложения лучше исправить. Правильно: в результате.

Пусть достоинств у современных технологий очень много, и без них люди уже не могут представить свое существование, не стоит забывать, что их использование должно быть разумным.

Неудачное употребление местоимений.

К5 (грамотность) + 1 балл. Количество ошибок не превышает допустимую норму (в тексте сочинения менее 18 ошибок).

Ошибки:

Орфографических ошибок нет, однако в тексте есть опечатки.

Позволяя деятям последний раз зайти в комнату, родители совершают большую ошибку.

Правильно: детям.

Подозревая что-то неладное, Джордж и Лидия решаются зайти в десткую.

Правильно: детскую.

Пунктуация

В особенности, когда речь идёт о неразумном использовании изобретений.

Лишняя запятая.

Кроме всего прочего, в доме Хедли есть необычная комната, детская.

Уместнее постановка знака тире, а не запятой.

Тот ЗПТ узнав о проблеме, даёт семье совет избавиться от всех технологий дома, в том числе — от детской.

Не хватает запятой перед деепричастным оборотом. Необоснованная постановка знака тире.

В заключение, хочу сказать, что технический прогресс — это процесс, без которого человечество не может развиваться, он необходим.

Лишняя запятая после производного предлога.

Грамматика

Технический прогресс — это процесс, который влечёт за собой только положительные последствия?

В этом предложении вы одновременно пытаетесь дать определение понятию «технический прогресс» и задать вопрос. Фразу необходимо перестроить, чтобы мысль стала более понятной.

Тот узнав о проблеме, даёт семье совет избавиться от всех технологий дома, в том числе — от детской.

Неудачное словоупотребление. Правильно: в доме.

Без всех изобретений они уже не могли представить свое существование, даже вряд ли бы могли завязать самостоятельно шнурки.

Неудачное употребление частиц.

Позволяя деятям последний раз зайти в комнату, родители совершают большую ошибку. Через некоторое время Джордж и Лидия заходят в детскую и понимают, что детей там нет. В это время за родителями крадутся львы. Теперь они осознают, что те крики казались им знакомыми не просто так, — это были их крики.

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Пересказывая сюжет произведения, вы используете глаголы то в настоящем, то в прошедшем времени. Помните о том, что, говоря о действиях героя, мы используем глаголы в прошедшем времени.

Общий вывод по работе

Итак, Лера, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вам следует обратить внимание на указанные в рецензии замечания и учесть их при написании следующей творческой работы.

Удачи!

  • Сочинение рассуждение про кашу
  • Сочинение рассуждение про прогресс
  • Сочинение рассуждение про любовь 9 класс
  • Сочинение рассуждение примеры сочинений 9 класс огэ
  • Сочинение рассуждение про дубровского