Сочинение рассуждение про природу

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. природа

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

На чтение 10 мин. Опубликовано

Priroda_rossii_1-360x225.jpg

Еще больше сочинений на тему: «Берегите природу»

Priroda_rossii_2-300x200.jpg

Мы можем любоваться её яркостью, многообразием, необыкновенной красотой. В природе есть все необходимое для нашего существования: воздух, вода, пища. В настоящее время очень много говорят об охране природы. В школах введен такой предмет как экология. На внеклассных мероприятиях очень часто говорится о том, как легко растерять природные богатства, и как сложно их восстанавливать. Людьми истреблено очень много видов животных и растений. Страшно подумать, ведь их больше никогда не будет, ничего нельзя вернуть назад! А сколько леса сгорает ежегодно из-за неправильного поведения в нем! И, оставляя непотушенный костер в лесу, никто не задумывается, сколько полезного мы от этого леса получаем. Дерево используют в разных отраслях нашей промышленности. Например, из ели делают лекарства, мебель, лыжи. Глядя на то, как мы относимся к окружающему нас миру, можно судить о нашем культурном уровне. Мы часто во дворе проходим мимо засохшего кустика, сломанной ветки, а как было бы здорово, если бы мы помогли каждому израненному дереву!

Природа влияет на нашу жизнь и настроение. Она вдохновляет, радует. Поэтому, чтобы природа была нашим другом, нужно ее любить и беречь. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, все вокруг изменится! Надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша природа существует не для одноразового использования.

Природа окружает нас повсюду. Иногда мы не замечаем всей окружающей нас красоты, в спешке проходим мимо, вечно куда-то торопясь, постоянно с головой уходим в важные для нас дела.

Природа очень прекрасна и уникальна. Достаточно съездить куда-нибудь с семьёй. Может быть в лес или же на речку. Там ведь столько всего прекрасного. Множество лесных жителей, прекрасное пение птичек и журчание ручейка. Природа вновь пробуждаются после долгого зимнего сна, земля в это время, укрывается нежно — голубой шалью из подснежников. Когда лето сменяет весну, то лес оживает наполняя округу ароматами своих душистых растений.

А вот осенью лес скидывая с себя прекрасное летнее убранство и одевается не менее красивые и яркие жёлто — красные тона. Птицы в эту пору года улетают на юг в теплые края.

С наступлением зимы, лес становится кристальным, и покрывается мягким белым одеялом. Несмотря на это он, конечно же, продолжает жить, и радовать всех своей красотой.

Человек — это бесспорно часть окружающей нас среды, частичка природы. К сожалению многие из нас об этом часто забываем. Очень печально, что загрязнение природы, истребление животных и растений это, непосредственно результат человеческого пренебрежительного отношения к природе. Я считаю, что все в наших руках. Мы сможем сберечь все, что нас окружает, если каждый человек приложит к этом хоть малейшее усилие. Тогда мы не дадим исчезнуть тем видам животных и растений, которых сейчас осталось очень мало. Даже не являясь участником различных организаций, которые занимаются охраной природы, любой человек может оказать помощь в ее сбережении. Ведь не трудно же вырастить дерево или хотя бы донести мусор до урны.

Как же я люблю ходить в лес за грибами, прогуливаться в парке, сидеть на лавочке и наблюдать за мирными птицами, которые плещутся в озере.

Но, что же я вижу в последнее время. Все природные места для отдыха настолько загрязнились, что найти чистой лужайки без бумажек и бутылок практически невозможно. Что же мы делаем? Как же так произошло, что за совсем небольшой промежуток времени у нас получилась так уничтожить окружающий мир. И если мы не опомнимся, нашему будущему поколению не будут известны такие простые радости, как купание в чистой реке, отдых на чистом песочном пляже. Человечество должно стремительно действовать, иначе мы уничтожим нашу природу.

В школьные программы был добавлен отдельный предмет «экология». На его уроках ученики изучают много интересного о нашем окружающем мире. Они узнают массу действенных способов, которые могут повлиять на состояние загрязненной окружающей среды. Не зря, в нашей стране устраиваются субботники. Это делается для того, чтобы помочь коммунальным службам в борьбе с мусором и загрязнениями.

И каждый из нас может считать это своим долгом – пойти и убрать небольшой кусочек парка, высадить саженцы деревьев, собрать листья и мусор. В этом нет ничего стыдного. Наоборот, такими действиями вы подаете пример окружающим. Вы показываете, что еще есть люди, которым не безразлична судьба будущих поколений.

Если вы действительно любите природу и умеете наслаждаться ее красотой, вы никогда не выбросите бумажку прямо на дорогу, вы всегда донесете мусор до его нужного места нахождения. Вы будете делать замечания друзьям, знакомым и даже обычным прохожим, которые нарушают порядок и пытаются своими действиями принести вред окружающей среде.

Дата обновления: 12.01.2019 г. Поделиться:

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

На uchim.org есть несколько сочинений на тему берегите природу. Выбирайте, какое нравится!

Берегите природу — сочинение за 6 класс

Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.

Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.

Природа — это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса — древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.

Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.

Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.

https://uchim.org/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu — uchim.org

В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Мы — хозяева нашей природы, а она — кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

И еще одно сочинение

Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.

Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.

Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Некоторые факты в числах:

  1. Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
  2. Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
  3. Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.

Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

Опубликовано вкл 30.03.2015 — 11:12Автор: Жижина Ксения Александровна

В сочинении выражается отношение к природе, к экологическим проблемам человечества.

Скачать:

Вложение Размер
zhizhina_kseniya_esse.docx 15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна.

Ральф Эмерсон

Зачем нужно беречь природу? Я думаю, наверное, каждый когда-нибудь задавался этим вопросом.

С самого рождения человек прикасается к миру живой и неживой природы.  В детстве  мы больше привязаны к чудесному миру природы: восхищаемся яркими лепестками цветов, с восторгом бегаем по зеленой траве. Я не исключение, с раннего детства люблю отдыхать на природе: ходить в лес, плавать в речке.  В последнее время берега  рек  и леса настолько загрязнились, что  больно смотреть. А все по вине нас, людей.

Сейчас много говорят об ухудшении экологической обстановки. В школах организуют экологические кружки, отряды.  Мне не безразлично наше будущее, будущее наших поколений, поэтому я записалась в экологический отряд.  На занятиях экологического кружка нам  рассказывают о ситуации в окружающем мире, о там как легко нарушить  равновесие в природе и как сложно его восстановить. К счастью, природа очень разумно устроена, она сама может восстанавливаться, только медленно. Время – единственное чего не хватает природе при неразумном  поведении человека.

Человечество в погоне за новыми технологиями, их усовершенствованием, прибыльюистребило многих животных, некоторые виды которых  потеряны навсегда, или остались единицы. Хищник, преследуя животное, хочет одного – наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое. 

Мы дышим как и все живые существа, вдыхая кислород воздуха и выдыхая         углекислый         газ. А ведь содержание кислорода в атмосфере во многом зависит от растений. Именно растения в процессе фотосинтеза обогащают воздух кислородом! Как же долго человечество не задумывалось об этом, уничтожая леса, распахивая степи, осушая болота.

Позвольте, я вам помогу

Барсучья кладовая. Александр Барков

Рисуем акварельное мороженое

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Простые летающие модели из бумаги

Используемые источники:

  • http://5klassnik.ru/svobodnaya-tema/1785-sochinenie-beregite-prirodu.html
  • https://uchim.org/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/03/30/sochinenie-zachem-nuzhno-berech-prirodu

Структура сочинения-рассуждения.

У аргументации есть своя четкая структура, поэтому, если вы хотите добиться успеха, вам нужно ее придерживаться. Мы привыкли, что эссе-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Диссертация (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательство точки зрения);
  3. Собственный вывод.

верно, но этого явно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать аргументированное эссе по ОГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старшей школе. Похожая схема работает в начальной школе или, может быть, до седьмого класса, а потом еще…

Перед тем как писать, обязательно самостоятельно ответьте на следующие вопросы:

  • Какова тема предлагаемого текста (о чем он)?
  • В чем проблема с этим текстом (какой главный вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому поводу?
  • Как это доказывает свою позицию?
  • В чем идея и как она реализована?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

Теперь вы готовы построить эссе выступления. Он имеет следующий состав.

ВВЕДЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста или информации по теме)

А) описание проблемы

Б) ваш комментарий по этому поводу

В) описание позиции автора

Г) довод автора, но своими словами

Г) описание вашей должности

Е) аргументы в поддержку вашей позиции, основанные на жизненном опыте или опыте чтения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, основанные на авторской позиции и собственных аргументах)

Обычно ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны одной трети основной части, если эссе 4 страницы, то ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы каждое.

Каждая из частей должна начинаться с красной линии. Рассуждения должны быть ясными и логичными. Каждая тема также должна начинаться с красной линии.

Поэтому при написании речевого эссе важно не только то, о чем вы пишете, но и то, как вы это пишете.

План написания сочинения 9.2

  1. Смысл этого предложения (фрагмента текста) я понимаю следующим образом: (поясняем смысл предложения, фрагмент текста)… Приводим примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
  2. Сначала (так) в предложении . автор говорит: «…» Это означает, что…
  3. Во-вторых, в предложении . автор пишет (наблюдает, утверждает): «…». Это указывает на то, что…
  4. В заключение хочу сказать, что…

План написания сочинения 9.3

1. Слово . следует понимать как… Также давайте прокомментируем наше определение.
2. Яркий пример (дружба, доброта, справедливость, мужество, самообразование и др.) Представлен в тексте… (имя автора).
Итак, в предложении . автор говорит: «…». Это указывает на то, что…
3. Кроме того, герой произведения (книги, фильма) может служить примером (дружба, доброта, справедливость, отвага, самообразование и т.д.)… Он…

Виды сочинений

Ниже мы рассмотрим четыре основных типа сочинений и их характеристики:

  • Композиция на фото
  • Напишите о литературе
  • Причина записи
  • Композиция-миниатюра

В зависимости от формы введение, основная часть и заключение будут иметь измененные и разные формы.

один

Сочинение по картине

Как правило, введение к эссе по картине состоит из 2–3 предложений об авторе картины. К ним относятся: имя, годы жизни, жанр исполнения. Вот небольшой пример вступления: «Сильвестр Щедрин (1791-1830) — известный художник пейзажно-романтического жанра. Его произведения восхищают любителей природы и ценителей изобразительного искусства».

Основная часть должна состоять из трех пунктов:

  • Описание изображения переднего плана
  • Описание фонового изображения (мелкие детали и фон)
  • Характеристики произведения (реалистичность, палитра, приемы исполнения и т.д.) и как они влияют на его восприятие зрителем

В заключение напрашивается вывод: впечатления от изображения, нравится это или нет и почему.

2

Сочинение по литературе

Этот вид сочинения самый сложный, потому что здесь необходимо знать содержание произведения, потому что невозможно описать, например, купца Кулигина из пьесы А. Н. Островского «Гроза», не прочитав его. Написание литературы предполагает составление подробного и подробного плана. Введение в этом случае представляет собой обозначение темы.

Основная часть должна быть доступна с примерами, доказательствами, мыслями по раскрытию темы в авторской работе. Если взять ту же «Грозу», то можно изначально противопоставить персонажей героев, описав их в 3-4 предложениях, указать особенности и традиции той эпохи, в которой происходят события, процитировать разные фрагменты текста. Не будет лишним упомянуть и самого автора, сделав краткую биографическую справку в небольшом рассказе об интересных фактах из его жизни, периодах творчества и поворотах судьбы на момент написания игры.

В заключение необходимо обобщить все рассуждения, подтвердить или опровергнуть основную мысль, ответить на главный вопрос, который был поднят в эссе.

3

Сочинение-рассуждение

В эссе-рассуждениях структура строится иначе:

Введение должно включать заданный тезис (о чем будет рассуждать) и ответ ребенка на вопрос, например, согласен ли он с утверждением, темой, текстом и т.д. Или нет.

Основная часть раскрывает несколько тем (желательно 2-3 из них). Подтверждение аргументации поощряется не только литературными фактами, но и свидетельствами из повседневной жизни.

А вывод — это просто вывод, который обобщает все мысли студента. Обратите внимание, что заключение и введение не должны противоречить друг другу.

4

Сочинение-миниатюра

Для таких сочинений часто предусмотрены бесплатные темы. Чтобы написать миниатюрное эссе, нужно самостоятельно сформулировать диссертацию. Если, например, тема работы — «Что я буду делать летом», то тезис может выглядеть так: «Отдохну, обрадуюсь и познаю мир». Основная часть — это объяснение тезиса и, в заключение, вы можете процитировать несколько фактов в поддержку своих мыслей, например: «А то, что мы поедем на пляж в Тайланде, я уверен, потому что мои родители уже купил билеты».

Четыре типа сочинений считаются наиболее распространенными. Воспользовавшись этим, многие дети (конечно же, постарше) часто прибегают к простому копированию материала из какой-нибудь статьи или даже скачиванию готовых сочинений из Интернета. Но, к сожалению, этого сделать нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.

План написания сочинения 9.1

  1. Автор (фамилия) заявляет: (цитата).
  2. Конечно, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл утверждения).
  3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, в предложении
  4. Во-вторых, (далее) в предложении…
  5. Итак, (итак, в заключение я хотел бы сказать)… (другими словами, перейдя к тезису).

Как писать школьные сочинения

Как написать реферат? Эта форма учебного эссе, как правило, предполагает написание эссе на свободную тему, не обязательно литературную, в виде рассказа своими словами с аргументацией на определенную тему эссе, например, «Мой любимый сезон »,« Наша планета — наш дом »и так далее.

Как написать короткое эссе в форме эссе? Разновидность мини-сочинения в виде небольшого очерка на определенную тему называется сочинением. В художественной литературе эссе часто имеет эмоциональную и чувственную передачу настроения пейзажа, описываемого события. Главная особенность эссе — свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
Как написать сочинение по картине художника? — Описание изображения подразумевает раскрытие сюжетной темы произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь, чтобы полностью передать действие, сюжет или пейзаж — то, что художник хотел показать через картину.

Как подготовить сообщение на определенную тему? — Сообщение — это синтез непосредственной сути. В этом случае всегда есть четкая тема, а художественная ценность работы полностью отсутствует.

Как написать реферат на лингвистическую тему? — Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающую значение определенного высказывания известного человека, например, «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовского”.

Как написать сравнительное описание двух героев? — В очерках на тему литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительного описания героев. Часто в этой роли противостояния выступают главные герои, обычно двое и с разными характеристиками, это могут быть характер, возраст, социальный статус и т.д. Поэтому важно не только охарактеризовать каждого персонажа, но и уметь сравнивать персонажей в сюжете произведения.

Как написать эссе-рассуждение на экзамене? — Реферат к ЕГЭ — существенно отличается от обычного школьного сочинения и сложнее его написать, основная сложность при работе с русским языком на ЕГЭ — это определение проблемы, поставленной в предлагаемом тексте, поэтому Подход и структура такого эссе несколько иная, более сложная по форме, но и ужасного в ней нет ничего. Посмотреть на себя.

Как оформлять примеры в сочинении?

  • цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания ставятся, как в предложении с прямой речью, либо предложение заключено в круглые скобки. В некоторых случаях можно процитировать не все предложение, а его часть, поставив многоточие вместо пропущенных слов.
  • укажите количество предложений без кавычек (это делается, если предложение очень длинное).
  • чтобы гарантировать, что включение примеров не нарушает требования последовательности, можно использовать речевые клише.

О чём писать в заключении?

Заключение, как и введение, не должно превышать длины основной части эссе. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итоги, резюмировать сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Результат должен быть:

  • короткое, но емкое по содержанию;
  • логически связано с предыдущей презентацией;
  • он не должен противоречить смыслу тезиса и аргументов;

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: так, тогда, тогда, таким образом, мы пришли к выводу, резюмируя вышесказанное, делая выводы из приведенных выше свидетельств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда разделяются запятыми!

Задание 15.2

Смысл заключения текста я понимаю так: школьники ранили старуху в сердце, украв письмо ее покойного сына, которым дорожила ее мать, что было для нее единственным воспоминанием о сыне. Мне кажется, что слепая жила только этим. И когда она поняла, что письма нет, мир стал для нее совершенно пустым. Позвольте мне продемонстрировать это утверждение на примерах из текста.

В предложениях 24 и 33 говорится, что женщине стало плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девушки с вызывающей агрессией, сильно ее беспокоил и оскорблял. Слепая стала глухой, глухой и одухотворенной.

Когда Анна Федотовна обнаружила отсутствие письма, она закрыла глаза, внимательно слушала, но не могла говорить своей душе о своем сыне, так как он был пуст (предложение 51). Теперь сын умер для нее навсегда, память о сыне исчезла из души.

Таким образом, я смог продемонстрировать, что это значит «… и теперь не только она, но и ее душа стала слепой и глухой».

Напишите мотивирующее эссе. Объясните, как вы понимаете смысл предложения в тексте: «Те, кто знал цену мужеству, моряки, видели силу духа ленинградских школьников».

Смысл этой фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось сталкиваться со смертью, потому что они защищали нашу Родину от фашистов. Они обладали стойкостью и отвагой. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Вот несколько примеров из текста, подтверждающих эти мысли.

Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился к бою, из которого не все вернутся, и у этих ребят были очень вселяющие надежды». Это означает, что, наблюдая за выступлениями детей, моряки укрепляли свою веру в победу и в жизнь.

Во-вторых, в предложении 16 автор отмечает, что «дети .. были глубоко потрясены войной». Но их настроение не сломалось. Не обращая внимания на опасность, они направились во Дворец пионеров, чтобы снова собраться вместе и выжить в этом ужасном блоке.

В заключение хочу сказать, что смелые люди находят поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

Как правильно написать сочинение-рассуждение?

как написать сочинение рассуждение 400x250 - Как написать реферат. Школьный помощник

Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактико-литературные приемы, чтобы написать сочинение в форме рассуждений.

Эссе-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чем-то, изменить или закрепить его мнение по определенной теме (если мнение автора и читателя совпадает.

Таким образом, основная идея, четко сформулированная, понятная и мотивированная разными позициями, становится основой рассуждения, его стержнем.

Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

Первый шаг. Четко и полно выразите мысль, которую хотите продемонстрировать.

Вы можете проверить успешность этого шага следующим образом. Прочтите формулировку некоторым людям: если у них нет вопросов о вашей позиции (возражения по существу не имеют значения), тогда формулировка хорошая. Теперь можно переходить к написанию эссе-рассуждения.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

Полное эссе-рассуждение состоит из 3-х частей. Этот:

  • тезис (та мысль, суждение, позиция, которую вы сформулировали и которую вы продемонстрируете);
  • аргументы (каждый из них должен служить наглядным, законченным и, следовательно, убедительным доказательством вашего мышления);
  • заключение (по сути повторяет тезис, но выводит его на новый уровень с обширными обобщениями, прогнозами, рекомендациями и т д.).

Необязательная, но желательная часть обсуждения — это краткое введение, задача которого — вовлечь читателя в диалог, очертить суть и актуальность проблемы.

Пример. Аргумент эссе-рассуждения: «Первая любовь…». О первой любви (да и о других вопросах) можно говорить бесконечно, поэтому сразу делаем первый шаг: формулируем тезис.

С тезисом «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие отношения и саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков это становится смыслом жизни, а для взрослых — провоцирует снисходительная улыбка. Однако родители и знакомые зря улыбаются: по мнению психологов, источник нашего «взрослого» счастья и несчастья кроется в первой любви».

Как писать вступление

Введение эссе-рассуждения должно побудить читателя раскрыть тему, которая, как правило, формулируется в форме вопроса или содержит цитату. Например:

  • Катерина Кабанова — «луч света» или жертва «темного царства»?
  • Современные Раскольниковы: кто они?
  • Проблема обретения счастья в стихотворении Некрасова «Кому хорошо живется в России».

Все эти аргументы предполагают размышления читателя о произведении классической русской литературы, поэтому во введении важно показать, чем вызван интерес к данной теме, ее полемический характер, предполагающий наличие множественности точек зрения. Сформулирован основной тезис, который будет раскрыт в эссе.

Пример введения в тему «Современные Раскольниковы — кто они?»:

«Ф.М. Достоевский закончил свой роман« Преступление и наказание »в 1866 году, но до сих пор его читают во всем мире. В чем причина популярности произведения? Глубокий психологизм Достоевского, его филигранный талант, который изображает темные уголки человеческой души, или блестяще показанная работа исследователя Порфирия Петровича, или растущий интерес к русской культуре?

В первую очередь читателей интересует главный герой произведения — автор теории «сильной личности» Родион Раскольников. Мне кажется, этот персонаж не может никого оставить равнодушным, ведь придуманная им криминальная теория, разделяющая мир на бессильных и тех, кому все позволено, продолжает существовать в сознании современных раскольников. Только если в образе Раскольникова Достоевский обнаруживает морально-психологическую проблему (герой сломлен духовно и физически), современные Раскольниковы достаточно безопасны, но по разным причинам считают себя уполномоченными судить и приговаривать к смерти целые народы».

Пример итогового сочинения-рассуждения на тему мечты

Например, рассмотрите эссе на тему «Вы должны быть верным своей мечте?».

Составляем эскизный план. Вы можете написать это в виде аннотации или вопросов:

  1. Верность мечте. Вещи?
  2. Чем мечта отличается от реальности? Нужна ли людям мечта? Почему мы мечтаем?
  3. Верить в мечту — значит мужественно идти жизненным путем к поставленной цели. Сны помогают нам улучшить реальность.

Вступление:

Мечта — это отвага души. Все мы умеем мечтать в детстве и юности, но часто отказываемся от своих мечтаний по мере взросления. Почему это происходит? Может быть, верность мечте — единственный путь к счастью? Попробуем подумать об этом вместе с героями литературных произведений.

Как работать с материалами из интернета

копирование или присвоение чужих работ невозможно по двум причинам: во-первых, это естественный плагиат, а это само по себе нехорошо, и учитель сразу распознает обман и, во-вторых, мысли, выраженные в чужой работе, к которой они принадлежат другой человек. Во втором случае ни стиль, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.

Если есть задание по обработке текста из какого-либо источника, помогите своему ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно по-разному выразить одну и ту же идею. Это поможет ученику научиться выражать мысли других своими словами. Неважно, работает ли ребенок с готовой статьей или сочинением, суть будет одна: прочитать материал, понять структуру, найти самые интересные мысли и перефразировать их.

В начале творческой деятельности, связанной с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже незначительными. Но с практикой ее навыки обязательно улучшатся, и со временем она научится (если, конечно, прилежно учиться) писать шикарные тексты для своего возраста.

И, подводя итоги, хочу сказать, что не все дети хотят стать писателями, поэтами или журналистами, но они должны уметь четко и компетентно выражать свои мысли, и этим обязаны, в первую очередь, самому себе. Для этого в школе пишут сочинения; с той же целью занимайтесь домашним обучением.

Несмотря на то, что основной материал по теме обучения письму ребенка уже изучен, есть еще один важный навык, который обязательно пригодится в жизни вашему ребенку — это умение писать на иностранном языке. О его развитии мы поговорим в следующем уроке.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Есть ряд фраз, которые помогут сделать ваше эссе связным и логичным, а также укажут на то, что это эссе написано по типу мудрых рассуждений.

Вокальные клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался, …
  • Я часто думал об этом, …
  • Главная проблема современного общества — проблема не экономическая, не экологическая, даже не политическая, а моральная …

Вы также можете начать обоснование эссе с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с короткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

Вокальные клише для начала основной части (указание на тему / постановку задачи):

  • В статье (тексте, рассказе) автор решает вопрос
  • В этой статье обсуждается …
  • Автор задает вопрос…
  • Автор предлагает тему / проблему, которую может увидеть каждый …
  • Эта статья посвящена рассмотрению / решению проблемы…
  • Автор обеспокоен проблемой…
  • Автор заставляет задуматься над проблемой …

Вокальные клише для аргументации авторской позиции:

  • Автор выявляет проблему на основе ….
  • Автор обращает внимание …
  • В подтверждение своей точки зрения автор …
  • Свое видение проблемы автор выражает с помощью …
  • Автор подводит читателя к выводу ….
  • Автор настаивает на…

Вокальные клише для выражения своей позиции…

  • Полностью согласен с позицией автора…
  • Я не согласен с позицией автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Я понимаю / не понимаю точку зрения автора…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Вокальные клише для введения в темы:

  • Во-первых Во-вторых,…
  • С одной стороны на другую…
  • Следующий / еще один пример…
  • Упомянем, например, такой факт…
  • Насколько я знаю,…
  • По мнению экспертов….
  • Как говорится…

Подведем итоги вокальным штампам.

  • В свете вышеизложенного можно сделать следующие выводы:…
  • Основываясь на приведенных выше аргументах…
  • Этим способом …
  • Следовательно …

Полезные советы.

Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте свою точку зрения.

Будьте честны и указывайте только уважительные причины.

Мыслите творчески, потому что письмо-рассуждение — это, прежде всего, творческая работа.

Обязательно ознакомьтесь с эссе, проверьте, насколько логично вы построили свое творческое заявление.

Удачи в написании эссе о речи.

План подготовки к написанию итогового сочинения

Перед тем, как писать эссе, нужно запастись черновиком. В старших классах также пригодятся учебная тетрадь с подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет выбрать ту или иную литературную тему по предложенной теме.

Например, за 11 класс возьмем итоговое сочинение, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

Этап 1. Сбор материала.

Поскольку при выполнении тестового задания без литературной темы не обойтись, нужно заранее собирать высказывания великих в тот или иной момент: как минимум с начала сентября.

Если уцелели журналы ваших читателей прошлых лет или вы любите сохранять любимые цитаты (а вдруг они пригодятся государству ВКонтакте?), Считайте, что строительный материал у вас уже есть. Если до сих пор вы не обременяли голову чужими мыслями, вам нужно будет сделать это срочно сейчас.

Как только станут известны 5 предметных областей для написания эссе, начните понимать все цитаты, которые вы найдете. Осторожно пользуйтесь поисковыми системами. Не все сайты правильно указывают авторство и правильно цитируют оригинальные тексты. Лучше всего обращаться к первоисточникам, например, к книгам.

Этап 2. Осмысленное чтение.

Нет, мы не хотим обидеть вас, предположив, что вы раньше читали безрассудно! Просто теперь ваши усилия по чтению будут сродни работе охотника за сокровищами, извлекающего драгоценные литературные факты из глубины смысла.

А если серьезно, вам нужно перечитать по крайней мере 2-3 программных романа и несколько небольших рассказов или рассказов, чтобы освежить воспоминания о том, что вы узнали.

Много примеров-иллюстраций на любую тему можно найти в «Сказках Белкина» Пушкина, в романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова и в повести Гоголя «Тарас Бульба». Из близких к нашему времени авторов подходят Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

Этап 3. Написание пробного сочинения.

Не ждите экзамена. Начни писать прямо сейчас. Найдите 2–3 темы для каждой области и распространяйте хотя бы один текст в неделю. Если вы начнете в начале учебного года, к декабрю, за 12 недель, вы можете написать 10-15 пробных версий.

Сама работа состоит из нескольких этапов.

  1. Составьте план эссе. Он включает введение, основную часть и заключение, в которых воспроизводится основная идея работы, представленной в начале.
  2. Напишите введение. Он должен быть кратким и кратким (не более 5 предложений). Во введении желательно обозначить и конкретизировать тему эссе, подкрепив тезис цитатой.
  3. Напишите основную часть. Он написан для раскрытия темы работы и состоит из трех тезисов, для которых необходимо выбрать правильный пример-доказательство из литературы. Чтобы разработать диссертацию, необходимо разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому тезису требуется микро-заключение. В качестве доказательства используются не только аргументы, но и контраргументы.
  4. Сформулируйте вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая финальную мысль. Заключение повторяет и полностью объясняет утверждение, высказанное во введении.
  5. Проверить текст. Он должен удовлетворять таким критериям, как соответствие частей друг другу, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Если инструкция вам показалась непонятной, также посмотрите видео:

Основная часть в сочинении-рассуждении

Большую часть объема такого эссе следует занимать основную часть. Обычно это 2/3 от общего размера текста. Важно учитывать, что приведенные аргументы должны иметь фиксированное обоснование.

Единственным исключением могут быть выводы автора. В поддержку выбора конкретной позиции по заданному вопросу автор может использовать:

  • научные публикации и выводы исследований;
  • отрывки из литературных произведений;
  • статьи из журналов и газет;
  • факты истории;
  • мнения авторитарных деятелей;
  • народная мудрость (пословицы, поговорки, сказки);
  • примеры из жизни и личного опыта.

Не следует использовать всевозможные предлагаемые аргументы. Достаточно 3-4 примеров, из которых наиболее значимые, по мнению автора, следует привести в заключительной части основной части.

Главное — не только аргументировать, но и подвести логичную линию к основной проблеме композиции и позиции автора.

Для вставки доказательств в текст эссе следует использовать следующие конструкции:

  1. «Возьмем известный пример…».
  2. «Об этом свидетельствует следующий факт…».
  3. «Второй…».
  4. «Кстати об этом вопросе, я вспомнил…».
  5. «Второй…» и т.д.

Кроме того, вы можете использовать союзы и вводные слова («почему», «поскольку», «так», «очевидно», «поэтому» и т.д.) иля логического введения аргументов.

В основном автор должен убедить читателя в справедливости своего мнения. Доказательная база должна быть построена логически, одна тема плавно перетекает в другую.

Приведенные примеры должны быть известны предполагаемому читателю для создания убедительной истории. Примеры из жизни должны быть реалистичными, начиная со слов «Был случай, когда…», «что-то подобное случилось со мной…» и так далее.

Лучше было бы вести разные аргументы. Другими словами, используйте, например, исторический факт, авторитетное заявление и научную публикацию и прекратите цитировать цитаты или публикации в качестве доказательств.

Рассказ должен быть ярким, читателя должен интересовать процесс анализа проблемы.

При написании основной части важно помнить правила написания вводных конструкций, цитат и прямой речи. Последние предложения основной части должны дать представление о полном мнении автора о главном тезисе эссе.

Типовые конструкции для аргументации

Что случилось …? На мой взгляд, .. это… (интерпретация слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, я обращусь к прочитанному тексту и своему жизненному опыту.

Этот текст… (автор) говорит, что… Об этом говорится в .. предложении. На мой взгляд,… (микро-заключение по первой теме).

В качестве второго аргумента в подтверждение своего мнения о том, что это такое…, я хотел бы привести пример из жизни. …. (Микро-заключение по второй теме).

Итак, я смог это доказать… (заключение по теме эссе).

Структура сочинения-рассуждения на заданную тему

В структуре композиционного мышления нет ничего сверхъестественного. Он состоит из 3-х частей:

Тестовый тест ЕГЭ 2019 на русском языке от Егешика Редакция нашего сайта подготовила для вас тестовый тест ЕГЭ 2019 на русском языке. Пройди их, проверь свои знания! Переходим к тестовой выборке!

  1. Введение (Introduction).
  2. Основная часть: аргументация, рассуждение, проверка позиции.
  3. Вывод: краткое изложение вышеизложенного.

Рассмотрим каждую часть отдельно.

Вступление в сочинении-рассуждении

Как было сказано выше, ваша работа может начаться с цитаты известного мыслителя. Во введении достаточно дать 3-5 предложений, чтобы обозначить проблему, над которой вы планируете думать дальше. Основной прием при написании вступления — задать вопрос, на который нужно ответить.

Если вы думаете о теме «Плохое должно быть наказано», в конце вступительной части задайте вопрос: «… Так значит, плохое должно быть наказано?”

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное разделение текста — одно из важных условий при написании эссе. Помните: в сочинении должно быть не менее 4 абзацев: • 1 абзац — тезис • 2,3 абзаца — аргументы с примерами • 4 абзаца — заключение

Основная часть может состоять более чем из двух абзацев.

Помните, что вы начинаете новый абзац, когда следует новая мысль, например новая тема.

Источники

  • https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-rassuzhdenie/
  • https://ctege.info/teoriya-oge-po-russkomu-yazyiku/sochinenie-oge-po-russkomu-yazyiku.html
  • https://4brain.ru/kidwrite/write.php
  • https://azbyka.ru/deti/shkolnyjj-pomoshhnik
  • https://www.sites.google.com/a/uvk6.info/ucitelu-russkogo-azyka-na-zametku/ege-gia/dopusknoe-socinenie/strukturasocinenia-rassuzdenia
  • https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/sochinenie-chto-ehto-takoe-kak-pisat-primer-sochineniya-rassuzhdeniya-plan.html
  • https://logoprav.ru/russkij-yazyk/sochinenie-rassuzhdenie
  • https://egeshik.ru/russkiy-ege/sochineniye-ege-2019/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-pravila-napisaniya-i-primery.html
  • [https://4ege.ru/russkiy/4493-kak-napisat-sochinenie-v-zadanii-s1-chast-1.html]

Сочинение «Образ Мцыри»

В стихотворении «Мцыри» великий поэт Михаил Лермонтов описал образ мятежного и свободолюбивого молодого человека с чистой душой и героическим характером. Мцыри проявил настойчивость и мужество, чтобы обрести свободу, о которой мечтал всю свою жизнь.

Мальчик жил в глухом послушном монастыре. Этот монастырь стал для него тюрьмой. С детства был серьезен и собран. Одиночество свело Мцыри с ума, и в ненастную ночь ему удалось бежать.

В стихотворении хорошо видна мужественность и воинственность героя. Он не боялся драться с леопардом, он три дня голодал. Ничто не могло сломить его жажду свободы, он не сожалел о том, что сбежал, напротив, его еще более неистово тянуло к свободе.

В эти мучительные дни он увидел и почувствовал жизнь, чего не мог видеть в монастыре много лет. Мцыри понял: смысл жизни не в существовании, а в борьбе. Нужно бороться за свою личность, за право называться человеком.

Чтобы рассказ приобрел искренность и глубину, автор повествует от имени героя, в форме признания. Поэтому читатель глубже проникается его чувствами и понимает, почему.

Молодой человек по натуре страстный, не стесняется своих чувств и эмоций. Его природа поэтична. Его имя означает «иностранец» на грузинском языке, что отражает его одиночество и неприятие. Мцыри не хочет довольствоваться простой свободой, ему нужно найти свою родину. Однако он вырос взаперти и не может найти дорогу в одиночку. В сцене с леопардом показано, сколько неизрасходованных сил есть у этого мальчика, к сожалению, им суждено исчезнуть вместе с ним.

В конце стихотворения Мцыри умирает. Ему так и не удалось добраться до родного Кавказа. Но в то же время обстоятельства, при которых он стал заложником, не могли сломить его дух и ожесточить его душу.

Лермонтову удалось создать достоверный образ главного героя, наполнить его яркими эмоциями и переживаниями, а читая стихотворение, невольно проникаешься состраданием к нему.

Характеристика главного героя Мцыри

Мцыри — главный герой стихотворения М.Ю. Лермонтов. Это молодой человек, который живет в монастыре. Лермонтов охарактеризовал его как сильного и мужественного человека с четко определенными целями и жизненными перспективами, к которым он стремится, несмотря на невзгоды и препятствия. Он не боится отдать жизнь за свободу и любовь к Родине.

Когда-то его привел в монастырь русский солдат, который взял мальчика в плен. Мцыри был ослаблен, физически утомлен, но уже тогда был волевым. Монахи монастыря позаботились о мальчике, в результате чего он выздоровел и долгое время жил с ними. Но там он был несчастен, так как постоянно желал свободы, своей Родины.

Он считал монастырь тюрьмой, что было для него серьезным препятствием на пути к свободе. Он мечтал оказаться на родине и постоянно жил этой мечтой. Мечта осуществилась только тогда, когда Мцыри темной ночью сбегает из монастыря. Ему кажется, что это путь к свободе, но жители монастыря вскоре после бегства находят его почти умирающим.

Ему пытаются помочь, вернуть к жизни, но молодой человек умирает. Многим кажется, что он совершил великое безумие, сбежав из монастыря, заплатив, таким образом, собственной жизнью. Но перед смертью Мцыри сознается и рассказывает настоящую причину побега, наставник монастыря разбирается во внутреннем мире героя.

Мцыри, обладая своего рода моральным задором, был полон тревог и надежд на свободу, он мечтал воссоединиться с природой, познать окружающий мир. Он был наделен достоинством, гордостью, мечтал быть независимым, а не заключенным.

Любое действие вне монастыря делало юношу счастливым и свободным. Он восхищался, и в то же время был горько разочарован, все эмоции были ему дороги, потому что неопытный альпинист никогда в своей жизни их не испытывал.

Его путь был трудным, но он стремился достичь своей цели и преодолеть все препятствия, которые стояли на его пути. Ему удалось победить горного леопарда, с которым он, будучи уставшим и истощенным, вступил в смертельную схватку. Но его мечты не сбываются, он умирает с мыслью о далекой родине.

Он был по-своему счастлив, находясь на природе, поэтому возвращаясь в монастырь, жизнь для него серая и скучная. Перед смертью молодой человек просит похоронить его в чудесном саду, откуда виден Кавказ.

Внешний вид Мцыри предстал перед читателем сильным и стойким духом, гордым и независимым отважным молодым человеком. Автор жалеет своего персонажа, восхищается им и восхищается им. Он сочувствует горному мальчику, который не смог вернуться в родительский дом.

Краткая характеристика по плану

План:

1) Время и место проведения акции.

2) Отношение героя к личной свободе.

3) Отношение героя к свободе.

4) Отношение Мцыри к религии и ее служителям.

5) Мое отношение к герою (какой лермонтовский герой мне близок).

Особенность Мцыри:

1) Все это произошло на Кавказе.

2) Мцыри очень хотел освободиться, так как жизнь в монастыре ему была чужда. Он не был готов к такой жизни, потому что раньше жил на свободе.

3) Для Мцыри свобода — это жизнь. Он не видит другого пути жить. А жизнь в неволе для него — просто существование.

4) Мцыри верил в Бога, о чем неоднократно обращался к нему в этом стихотворении. Более того, он не обижался на служителей этого монастыря, потому что они спасли его от смерти и воскресили.

5) Мне Мцыри нравится за его характерные черты. Он был сильным, мужественным и мужественным человеком. Несмотря на то, что он не смог осуществить свою мечту, он не побоялся бросить вызов судьбе и сумел прожить несколько дней так, как хотел.

Сочинение по литературе по плану на тему «Мцыри — романтический герой поэмы М. Ю. Лермонтова»: идея, характеристика образа 8 класс, кратко

«Мцыри»: характеристика изображения
«Мцыри»: характеристика изображения

Стихотворение выполнено в жанре развитого романтизма. Мцыри молод, у него кровь кипит. Однако заточение в стенах храма делает его довольно сдержанным и мрачным человеком, недовольным своим существованием и в любом случае желающим его изменить. Вот очерк по литературе по плану на тему «Мцыри — романтический герой поэмы М. Ю. Лермонтова» — идея и особенности образа восьмой степени, кратко:

Сам факт написания стихотворения в форме исповеди придает ему особый шарм. Похоже, автор хочет полнее раскрыть читателю душу героя. Кстати, Мцыри — это даже не имя, а прозвище, которое Лермонтов дает персонажу.

С 6 лет молодой человек находился в плену у русского генерала. Однако позже он насильно оставил его жить в монастыре. Что касается возраста героя, то точные цифры не называются, но в тексте он сам не раз говорит, что молод. В итоге ему 18-25 лет. Родился и вырос на Кавказе. Отец мальчика был воином.

Идея стихотворения в том, что у юноши с детства пламенная душа, он честолюбив и горд. Но больше всего на свете герой ценит свободу. Он прожил жизнь, полную мучений. Поэтому он надеется, что хотя бы в зрелом возрасте сможет стать счастливым.

В стенах монастыря Мцыри часто тоскует по Родине. Герой не женат, детей у него нет. Скорее всего, он дал обет безбрачия. Мцыри никому не причинил вреда. Он довольно добрый человек, но несчастный. Среди монахов ему скучно. Это гораздо ближе к разного рода повседневным хлопотам и заботам.

Он не видел своих родственников много лет. Мцыри — хороший боец. Его рука достаточно сильна. Кроме того, у него есть храбрость.

Характеристика образа Мцыри с цитатами

Образ Мцыри в стихотворении Лермонтова фундаментален: благодаря ему раскрывается основная идея произведения.

Для создания образа Мцыри в поэме Лермонтов использовал ряд художественно-композиционных приемов, первым из которых был выбран жанр. «Мцыри» написано в форме признания, и главному герою дается возможность сказать самому себе.

От своего имени автор добавит лишь несколько строк о детстве героя. Из них читатель узнает, что Мцыри был привезен в монастырь ребенком из раздираемого войной горного села, перенес тяжелую болезнь и воспитывался послушником.

правда, даже из этого краткого описания можно составить представление о том, как автор относится к образу своего героя: он описывает его с безоговорочной симпатией. Так, говоря о детской болезни Мцыри, Лермонтов пишет:

«Но у него болезненный недуг

Тогда он развил сильный дух».

Мцыри «движим смутной тоской», асоциальнен и в то же время обладает сильным духом: это образ идеального романтического героя, столь любимого Лермонтовым. Но дальнейший рассказ о Мцыри автор оставил ему.

Благодаря этому изображение приобретает глубину и искренность, читатель, следуя за автором, может заглянуть в потаенные уголки души героя и произвести на него безошибочное впечатление.

Что такое Мцыри? Первое, что можно заметить в его характере, — это страсть и горячее стремление к жизни:

«В чем необходимость? Ты выжил, старик!

Вы жили — живи я!».

Его речь полна риторических вопросов и восклицаний (их в стихотворении больше десятка), она поэтична и образна. Мцыри не стыдится «кричать и плакать», испытывая боль, он не стыдится говорить о своем страхе и радости.

Он с острым любопытством смотрит на открывающуюся перед ним природу. Все, от легкого дуновения полуденного бриза до сильной бури, пробуждает отклик в его душе.

Божий сад расцветал вокруг меня;

Радужное платье из растений

Храните следы небесных слез

И завитки виноградных лоз

Свернувшись калачиком, красуется на деревьях…

Об этом мог сказать только человек с тонкой, поэтической натурой, и то, что Лермонтов вкладывает свои высокохудожественные стихи в уста Мцыри, характеризует его с лучшей стороны. Перед читателем висит образ молодого человека, тонко воспринимающего этот мир, наделенного всеми положительными чертами характера, переживающего чудесный период молодости.

Но в то же время образ героя Мцыри — это образ, несущий на себе отпечаток трагической двойственности. Чтобы понять это, необходимо обратиться к имени героя, не случайно выбранному Лермонтовым. «Мцыри» по-грузински не только «новичок», но и «иностранец».

Так мало-помалу, через название, в стихотворение вводится романтический мотив одиночества и отвержения.

Мцыри не привыкать к тому, где он вырос. Монахи, в силу своей религии отрицающие не только свободный человеческий дух, но и все земные радости, не могут понять его страстную природу.

Жизнерадостность Мцыри, его стремление к свободе и счастью вызывают у них только недоумение; недаром преподобный не раз прерывал исповедь Мцыри. Но даже совершив долгожданный побег, герой не приблизился к своему идеалу.

Да, он наслаждается вольной жизнью, но характер Мцыри таков, что он не может довольствоваться малым. Приходи домой, домой! — вот чего он действительно хочет. Однако возможно ли это возвращение?

… Но скоро в глубине леса

Заблудился при виде горы

А потом он начал отклоняться от пути.

Я начал лазить по деревьям;

Но также на краю небес

Это был тот же зубчатый лес.

Мцыри заблудился, его родной Кавказ так близко: он его видит и в то же время невероятно далеко, потому что Мцыри не знает дороги. У него нет природного инстинкта, с помощью которого он мог бы найти свой путь через темный лес, многие годы запертые в монастырских стенах отвергали этот инстинкт. А кто ждет Мцыри в родном селе, но какое-то время в руинах?

Его близкие мертвы, он был последним, гордым, но одиноким пленником обстоятельств. Внешне наполненный жизненной силой и устремлением, внутри Мцыри находится «тюремный цветок», для которого воздух свободы был разрушительным.

Постепенное осознание этого факта самим героем поднимает образ Мцыри на вершины трагического образа:

.. Я тогда понял,

Какой след моей родины

Никогда не позировать…

Чтобы подчеркнуть трагизм ситуации, Лермонтов вводит две сцены: битву с леопардом и предсмертный бред героя. Они, каждый по-своему, глубже раскрывают образ главного героя. Из эпизода с битвой видно, сколько неизрасходованных сил, которые можно было бы использовать во благо, спрятано в Мцыри. И все это обязательно погибнет!

Здесь образ Мцыри сливается в видении поэта с образом его поколения 1830-х годов в целом. У его современников, таких как Мцыри, было много идей и стремлений, но, как и у Мцыри, им не хватало сил для их воплощения.

Перед смертью Мцыри видит сон, в котором он разговаривает с золотой рыбкой. Эта рыба предлагает ему забыть себя, крепко спящим на дне озера, обещая ему покой, «свободную жизнь» и его любовь. Но нужен ли Мцыри мир? Нет, единственное, что его действительно интересует, — это его родина, и ни страх смерти, ни какое-либо искушение не могут заставить его забыть о ней.

Перед смертью он смотрит на Кавказ, надеясь, что

«Может быть, это с его высоты

Он пришлет мне до свидания,

Пошлет с прохладным ветерком…».

так из небольших сцен формируется художественно точный образ главного героя поэмы «Мцыри». Мцыри предстает перед читателем свободным и непрерывным, и в то же время очень разносторонним молодым человеком, судьба которого могла сложиться совершенно иначе.

Обстоятельства погубили его, но они не могли их подчинить, они не могли даже озлобить его природную душу, близкую к природе. Перед смертью он приветствует далекие родные горы и выражает надежду, что «Я усну / И никого не проклинаю!».

Кто такой Мцыри – характеристика героя

В литературе 18-19 веков одним из основных направлений был романтизм. Увлечение мистикой, обращение к духовному миру героев, прославление свободы, яркие и сильные чувства, описание неординарных событий, приключений — все это привлекало романтические произведения.

В этом направлении работали все русские писатели, создавая в своих произведениях образы неординарных и сильных личностей. Лермонтов создавал и романтические образы, в том числе Мцыри, героя одноименной поэмы.

Поэма «Мцыри» посвящена судьбе юного послушника монастыря (Мцыри в переводе с грузинского означает послушник). Краткая жизнь пленного мальчика, затем юноши — ученика монастыря — полна ярких и необычных событий. И сам его персонаж может стать символом романтического образа.

В шестилетнем возрасте герой стихотворения попал в плен. Русский генерал изгнал его из Грузии, но по дороге узник тяжело заболел и был оставлен на попечение монахов одного из монастырей. Больной исцелился и провел в монастыре детство и юность.

Главным чувством, наполнявшим смыслом однообразную жизнь Мцыри в монастыре, была тоска по Родине, по родителям. Он жил воспоминаниями о горах, о старых мудрецах, о своем отце-воине, о своих возлюбленных сестрах. А вместе с ним росла и укреплялась мечта вернуться в родное село. Поэтому по мере взросления он убегает из монастыря.

Три дня на природе стали самыми счастливыми в моей жизни. Буйство грозы, прекрасное тихое утро, прогулка молодой грузинки по воде и даже схватка с диким леопардом — все это произвело столько поразительных впечатлений, которых она не получала за всю свою недолгую жизнь.

Раны леопарда от когтей отняли у Мцыри последние силы. Монахи нашли его без сознания и снова вернулись в монастырь. Здесь юноша скончался, рассказав всю свою историю старому монаху на грани смерти во время исповеди.

Мцыри воплотил в себе все основные черты романтического героя: погружение в мечты и ностальгию, страстное стремление к свободе, слияние с природой во время бегства, отвагу и отвагу в борьбе с леопардом.

Романтично и место, где происходят события: монастырь в горах Кавказа, мрачный и непроходимый лес, горное ущелье с шумным ручьем… Все в стихотворении рисует читателя прекрасной картиной юного героя, принесшего жертву его жизнь за три дня свободы.

Такой романтичный и полусказочный герой был актуален в 30-40-х годах 19 века, когда стремление к свободе подавлялось реакционной властью Николая I, и о волеизъявлении, гармоничном мире можно было только мечтать.

«Мцыри»: вступление к сочинению

«Мцыри»
«Мцыри»

Герой понимает, что он жив только вдали от стен храма, только там он свободен, глубоко дыша. Сам герой описывает это состояние как блаженство. Вот вступление к эссе на тему «Мцыри»:

Герой стихотворения — любитель свободы, но при этом невероятно силен. Об этом свидетельствует встреча с леопардом. Мцыри умирает как настоящий воин, достойно и кротко приняв свою судьбу. Он остается духовно неповрежденным.

Нетрудно догадаться, что дело здесь вовсе не в монахе. Это собирательный образ. Лермонтов показывает, что свободный человек находится вне всяких границ и препятствий. Более того, даже смерть не властна над ним.

Еще один лейтмотив — показать читателю, что мечты не всегда сбываются. Мцыри стремится в родное село и почти там. Однако драка с хищником, преградившим ему путь, подорвала его здоровье и оставила тяжелые травмы. Если мыслить иносказательно, леопард символизирует препятствия, которые могут запутаться на жизненном пути, в то время, когда человек самоотверженно идет к своей мечте, когда он почти уверен, что он ее добился.

План поэмы Мцыри Лермонтова

План Мцыри:

  1. Предыстория Мцыри.
  2. Побег из Мцыри во время грозы.
  3. Встреча с девушкой у ручья.
  4. Сражайтесь с леопардом.
  5. Возвращение в монастырь и смерть.

Перечитывать

Работа начинается с описания монастыря, стоявшего у слияния рек Арагви и Куры. Русский генерал проходит здесь, забирая с собой шестилетнего горского мальчика, который тяжело заболел, но стойко переносил боль.

Генерал оставил больного ребенка одному из монахов, который исцелил и вырастил его. Мальчик ни с кем не общался, но вскоре свыкся с судьбой узника и даже намеревался взять монаха за волосы. Незадолго до пострижения Мцыри исчезает из монастыря. Через три дня мальчика находят умирающим возле монастыря и возвращают обратно. Мастер Мцыри, видя, что мальчик очень слаб и скоро умрет, попросил его признаться.

Исповедь Мцыри начинается с упреков монаха в том, что он напрасно спас мальчика от смерти, потому что, сделав это, он обрек его на уединенное существование вдали от родных земель в стенах унылого монастыря, а сердце юноши жаждет любви и любви. Свобода.

Мцыри рассказывает, как во время бури он сбежал из ненавистного места, как в бушующей буре он увидел родственную душу, такую ​​же мятежную, как он сам. Буря утихает. Мцыри продолжается. Окружающая его природа восхищает мальчика, он ей восхищается. У ручья мальчик слышит песню грузинской девушки, которая несет воду в кувшине. Глаза девушки «полны тайн любви», они завораживают мальчика.

Ночью Мцыри просыпается и решает продолжить свой путь. Он видел впереди горы и знал, что там его родина. Он был истощен и голоден, но желание уехать на родину пересилило все остальные желания. Мальчик шагнул вперед, вскоре потерял из виду очертания гор и заблудился в лесу. Его охватило жуткое отчаяние, рыдания, хотя в детстве он никогда не плакал.

В лесу Мцыри борется с огромным леопардом. Бой был долгим и трудным, Мцыри сумел победить зверя, но получил ужасные ранения. Выйдя из леса, юноша с ужасом понимает, что вернулся в ненавистный монастырь. В отчаянии монахи находят его.

Признание окончено. Смерть близка. Но Мцыри не жалеет о своем побеге, он сожалеет только о том, что не смог увидеть свою родину и что его тело останется в чужих странах. Мальчик просит вывести его в сад, чтобы он в последний раз мог полюбоваться красотами природы и увидеть свой родной Кавказ. Мысли о родине успокаивают его перед смертью.

Сочинение на тему «Почему Мцыри бежал из монастыря и не достиг родины?»: аргументы

Грузинка из стихотворения «Мцыри»
Грузинский из поэмы «Мцыри»

Еще одна тема, которую часто задают в школе при написании сочинения: «Почему Мцыри сбежал из монастыря и не добрался до своей родины?» Вот описание этой темы с аргументами:

Причина, по которой герой сбежал из монастыря, довольно проста. Мцыри устал жить «чужой жизнью». Он не любил монашеский обиход, не выбирал эту профессию. Следовательно, жизнь в заточении была для него очень обременительной. Герой мечтал вернуться на родину, увидеть семью. Поэтому однажды я решил сбежать.

интересно отметить, что в этом случае побег из монастыря равносилен побегу из тюрьмы. Мцыри хочет жить настоящей, яркой и свободной жизнью, а не запираться в тесноте на всю оставшуюся жизнь. От свободы оторвано не только его тело, но и его душа.

Выйдя за ворота, герой чуть не потерял сознание от буйства красок и смены образов. Он чувствовал, что его жизнь начинается снова. Кстати, Мцыри успел побыть на свободе три счастливых дня. Нетрудно догадаться, что это были лучшие дни его жизни, причем последние. Ведь мечта героя так и не сбылась. Однако цель достигнута. Мцыри удалось познать настоящее счастье, которое возможно только за стенами монастыря. Даже если это было недолго.

«Тема свободы в поэме «Мцыри»: написать сочинение-рассуждение про жизнь, мечту

Тема свободы в стихотворении «Мцыри»
Тема свободы в поэме «Мцыри»

Если лишить жизни свободного человека, то он уйдет из этого мира свободным. Следовательно, воля — это то, что находится внутри человека. Его нельзя купить или продать, его нельзя забрать. Вот письменная речь о жизни-сне «Тема свободы в стихотворении« Мцыри»:

Если посадить свободолюбивого человека в тюрьму как вечного узника, оттуда они никуда не денутся. Но в душе он все равно будет свободен, и подчинить его своей воле не получится.

Что касается Лермонтова, свобода была для него одним из ключевых идеалов. Как и в случае с Мцыри, жизнь для него — это движение, желательно вперед. Это означает не только физическую свободу, но и свободу слова и мысли, что не менее важно для человека.

Мечта Мцыри была достаточно простой: он хотел свободной жизни в классе. Если учесть, что в свое время мальчик сам не пошел по пути монаха, а был заточен в монастыре против своей воли, желание вполне объяснимо. Герой мечтает о том, как, прибыв на родину, он наконец-то обнимет своих близких и больше никогда с ними не расстанется. Кстати, свободу и ее желание прекрасно дополняет природа. Лермонтов довольно выразительно говорит о грузинских просторах. Природа в этом случае живая.

жалко, что Мцыри, как хороший, сильный и смелый человек, не имел возможности жить так, как ему хотелось бы. В детстве он был узником, потом монастырем — на самом деле молодой человек никогда не видел той свободной жизни, о которой мечтает. Увы, его желания не сбылись.

Действительно, свобода и уединение всегда идут рука об руку. Вне зависимости от того, в какой стране живет конкретный человек, даже в толпе ощущается одиночество. Как отличить свободу от одиночества? Наверное, если человеку нравится побыть одному, то это свобода. Если этот факт давит на него, то одиночество.

Что касается Мцыри, то он «бегает насмерть». Кстати, пожалуй, только покинув этот мир, юноша наконец почувствовал духовное облегчение и стал счастливым и свободным в потустороннем мире.

Что значит жить для Мцыри

В детстве Мцыри попал в монастырь со своими строгими законами, где ему даже не с кем было поговорить. У юноши нет ни друзей, ни врагов, и открыто выражать неприязнь к монахам он не может. Между монахами и Мцыри не было взаимопонимания, потому что душа Мцыри тосковала по реальному миру, поэтому он чувствовал себя пленником.

Его положение было безнадежным, поэтому ему пришлось выучить все, что знали монахи. Но как истинный сын природы он хотел жить совершенно другой жизнью, о которой всегда мечтал. Он страдал от того, что видел вокруг только ограничения и препятствия, поэтому рискнул и покинул монастырь.

Оказавшись посреди дикой природы, юноша любуется красотой леса, слушает чарующее пение птиц, в нем пробуждаются инстинкты. Но сосредоточенный на внешней красоте окружающего мира, юноша забывает об опасностях, на юношу нападает снежный барс. Мцыри выиграл этот бой, но был тяжело ранен. Обессиленного юношу нашли монахи, но спасти его не смогли.

Перед смертью Мцыри вспоминает те счастливые дни, проведенные за стенами монастыря. Конечно, герой этого стихотворения забыл о рассудительности, потому что был очень молод и неопытен, а монахи уже имели представление обо всех соблазнах, которые преподносит жизнь. С раннего детства мальчик мечтал вернуться в родное село, часто вспоминал своих родителей и сестер.

Он поклялся, что пойдет домой, но не смог. Но он все еще мог вкусить свободу, хотя находился вне монастыря не более чем на три дня. Мальчику неловко находиться внутри мрачных стен, которые кажутся ему тюрьмой. В нем нет ничего, что могло бы сделать человека счастливым.

Он мечтал о человеческом понимании, соприкосновении с родственной душой, часто вспоминал свою Родину. Монашеская жизнь ему чужда, потому что по своей предсказуемости напоминает вымершее болото, где хорошо только лягушки. Мцыри не живет своей жизнью и поэтому сильно страдает.

Когда молодой человек вырвался на свободу, выяснилось, что долгое пребывание в неволе подавляет врожденный инстинкт горца, тот самый инстинкт, который может подсказать правильный путь, и без этого ни люди, ни животные не могут выжить в лесах на Кавказе горы.

Да, ему удалось бежать из монастырской крепости, но не из внутренней тюрьмы. Он умирает не от ран, нанесенных леопардом, а от осознания своего возвращения в это место, которое убивает инстинкт жизни. Всю свою жизнь Мцыри пытался обрести собственную независимость, в этом был смысл всей его жизни.

Сочинение Главный герой поэмы «Мцыри» Лермонтова

Мцыри — главный герой знаменитого стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова, в котором отражены мужество и желание быть свободными. Герой планомерно борется с жизненными трудностями и не зацикливается на препятствиях. Действие поэмы происходит на Кавказе.

В стихотворении преобладает романтический эпизод, в котором Мцыри встречает молодую грузинку у горной реки. Также, несмотря на дружелюбие, герой отворачивается от личной жизни, радостей, страстей ради настоящей любви к Родине. Его разумом управляет жажда воли, которая стала более значимой, чем другие моменты его жизни.

Поэт описал монастырь, назвав его тюремным заключением. Мцыри видит в монастырских стенах и охраняющих их монахах большое препятствие на своем жизненном пути. Его систематически охватывает мысль «для чего мы родились? За свободу или тюрьму? »И только смысл, который он видит в побеге. Герой испытывает глубокую патриотическую любовь к своей Родине, которая наполнена желанием сражаться. Главный герой воспринимает своих товарищей и отца как отважных людей. Ему часто снятся сны сражений, которые заканчиваются триумфом. Он твердо уверен, что станет отличным защитником своей родины. Но, несмотря на его убеждения, мечтам и желаниям Мцыри не суждено было сбыться. Однако он по натуре боец ​​и истинный отважный воин.Лишь однажды при побеге он прослезился.Но его присутствие в монастыре закалило волю главного героя.Поэтому он сбегает из тюрьмы в страшное время, ночью, во время шторма.

Лермонтов охарактеризовал Мцыри как мужественного и стойкого, о чем свидетельствует эпизод битвы героя с хищником — леопардом. Герой не боится смерти, он мужественно принимает бой. Он прекрасно понимает, что в монастыре его ждут отчаяние, одиночество и прежние муки.

В своем признании полностью раскрыл свой внутренний мир. Читатель глубоко понимает переживания, переживания и муки главного героя, его несчастные и бедные детство и юность.

В конце игры говорится, что надвигающаяся смерть Мцыри не ослабляет его храбрости и отваги. Более того, в момент трагической смерти он не раскаивается в своих грехах, а наоборот готов освободиться. Он побежден, но его сильный дух не сломлен. Автор наделил Мцыри неистовым героизмом и охарактеризовал его как храброго и мужественного человека. Он подчеркнул оригинальность своего характера, силу и свободолюбие мрачного и одинокого человека. Он ярко охарактеризовал психологическую сторону, именно душу и внутренний мир главного героя, борьбы за свободу и борьбу за свою Родину.

Источники

  • https://litfest.ru/writings/mtsyri.html
  • https://heaclub.ru/sochinenie-po-poeme-mcyri-m-yu-lermontova-vstuplenie-argumenty-rassuzhdenie-pro-mechtu-geroya-harakteristika-obraza-vyvod
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/lermontov/harakteristika-mcyri-8-klass

  • Сочинение рассуждение про осень 9 класс
  • Сочинение рассуждение про русский язык
  • Сочинение рассуждение размышление на тему что лучше книга или компьютер
  • Сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания нины сергеевны валгиной имя прилагательное
  • Сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания нет тропа более блистательного сообщающего