Сочинение рассуждение про фразеологизмы

Похожие вопросы:русский язык, 08.03.2019 05:50переместить, неудачи, кажется, календарный - разобрать слова по !ответов: 2русский язык, 08.03.2019 08:401помню те апрельские дни

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 05:50

Переместить, неудачи, кажется, календарный — разобрать слова по !

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 08:40

(1)помню те апрельские дни 1961 года. (2) ошеломляющая радость, (3) люди, высыпавшие на улицы москвы, музыка, счастливые и растерянные ) не (5) человек в космосе! (6) наш! (7) майор гагарин! (8) ракета «восток»! (9) пилотируемый
космический корабль! (10) фантастика! (11) здорово! (12) здорово! (13) здо-о-орово! (14) ура-а-а! (15)столица, покинувшая школы и учреждения, цеха заводов и университетские аудитории, отменившая театральные спектакли и
киносеансы, буйствовала пароксизме стихийных эмоций. (16)может быть, впервые за все её восемь веков, по-настоящему искренних и чистых. (17) даже радость школяра по поводу неожиданно отменённых уроков меркла по
сравнению с этим праздником, ворвавшимся в миллионы сердец. (18) а потом, через несколько дней, он прилетел в москву. (19) прямой репортаж из «внуково». (20) новенький телевизор «старт», купленный словно специально для
такого случая. (21) тесный кружок соседей у мерцающего чёрно-белыми картинками экрана. (22) вот он идёт по ковровой ) улыбается.. (24) «а ведь симпатичный парень! » — соглашаются соседи в один (25) вот развязался (26) все
ахают и замирают — упадёт, не упадёт.. (27) вот он докладывает первому секретарю цк кпсс хрущёву.. (28) конечно, многого в одиннадцать лет не понять. (29) но ведь уже прочитаны «аэлита», и «туманность андромеды», и «война
миров», а поэтому эмоциональный шок от реального полёта человека в космическое пространство осознаваем. (30) впрочем, привыкли давно, с тех пор как стали выветриваться из памяти имена космонавтов, а очередной полёт
на орбиту или на космическую станцию перестал быть информационным событием. (33) да и немудрено — более 500 человек побывали там, если верить статистике. (34) разве можно вспомнить всех! (35) но первых помнят. (36) и
погибших тоже помнят. (37) юрий гагарин испытывал страх перед полётом, в кабине корабля, при возвращении на землю? (38) разумеется, тогда, в 1961-м, мне и в голову не могли прийти подобные вопросы. (39) самым естественным
образом для мальчишки, росшего в , я считал, что юрий гагарин был счастлив и до, и во время, и после. (40) и, конечно же, горд. (41) причём не как-нибудь по-особенному, а исключительно законной гордостью. (42) что же,
отрочество имеет свои привилегии, в том числе и возможность быть безнаказанно глупым. (43) теперь-то, с высоты прожитых лет, понимаю: ему было страшно. (44) . (45) ведь летел в непознанное, в чёрную дыру, и шансов пропасть
у него было едва ли не больше, чем шансов вернуться. (46) вряд ли это утешало или вселяло уверенность: «поддержка миллионов», «вера в мощь советской науки», «руководящая роль партии» (47) безусловно, были и поддержка, и
вера в науку, и руководство партии. (48) но смерть, как и рождение, — акт интимный, совершаемый в одиночестве, даже если вокруг стоят объятые горем родственники. (49) решение рисковать жизнью с минимальными шансами не
умереть принимается человеком без оглядки на «поддержку миллионов». (50) именно в принятии такого решения и заключается величие этого улыбчивого и теперь уже вечно молодого парня. (51) он сделал шаг к гибели, открыв
нам новую эпоху. (52) и мы теперь небрежно пропускаем информацию об очередном полёте в космос, забываем имена других космонавтов, рассматривая всё это как события рядовые и обыденные. (53) наверное, так и должно быть.
напишите какие можно аргументы к этому сочинению подобрать и какая проблема здесь?

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 11:10

Составить текст рассуждение «мой лбимый школьный предмет- язык.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 14:30

Обозначьте морфемы (значимые части слова),в которых есть орфограммы. орфограммы подчеркните снизу одной чертой. поставьте в словах ударения.
скорость, капот, машина, кабриолет, внедорожник, собрать, сдвинуть, отвинтить,(в) пикапе.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 08:36

Эссе расуждение на тему астра звезда​

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 10:18

Сделать схему предложения, указать главную и придаточную части, указать виды связи. образец внизу

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 20:58

Укажите варианты ответов в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 20:39

11.определи время глаголов. выпиши глаголы будущего времени.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 18:26

На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. интерес, а затем и ми-ровое признание к ней пришли в на¬ши дни, когда остро ощущается дефицит добра. что изображают в своих изделиях дымковские мас¬терицы? нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми ро¬гами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. вся она – броская, яркая, горящая цвет¬ными пятнами. она напоминает рисунки, выполнен¬ные детьми. в дымковке – бьющая через край полно¬та ощущения радости жизни. серый волк никогда не появляется в дымковской слободе: он слишком злобен. мастерицы предпочита¬ют ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. дымковская собака– безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. как добра и торжественна здешняя водоноска в пыш-ном сарафане, идущая с ведрами! всадник на пятнис¬том коне так забавен в своем величии! так и кажется, что мастерица тихо , лепя и расписывая красками сво¬их глиняных животных и человечков. дымковская игрушка не только не затерялась среди других игрушек, но привлекает внимание жи-вописностью, своеобразием и той простодушной добротой, которую она излучает.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 15:34

Подчеркнуть грамматическую основу в предложении. домик гномика стоит далеко в лесу.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 21:51

Сразу 17 как называется стекляный сосуд с ручкой

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 08:00

Звуковая многозначность буквы з, в транскрипции слов возы, воз, возить, езжу, опоздал, позже, визжать

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 11.08.2019 09:50

Категория

Математика, 11.08.2019 09:50

Категория

Окружающий мир, 11.08.2019 09:50

Категория

Русский язык, 11.08.2019 09:50

Категория

Қазақ тiлi, 11.08.2019 09:50

Категория

Русский язык, 11.08.2019 09:50

Категория

Русский язык, 11.08.2019 09:50

Категория

Окружающий мир, 11.08.2019 09:50

Категория

Английский язык, 11.08.2019 09:50

Категория

Русский язык, 11.08.2019 09:50

ПОДЕЛИТЬСЯ

3 новых тренировочных варианта ОГЭ 2021 по русскому языку 9 класс с ответами и критериями для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ОГЭ 2021: 17.04.2021 (17 апреля 2021 год).

Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2021: скачать задания

Тренировочный вариант №2 ОГЭ 2021: скачать задания

Тренировочный вариант №3 ОГЭ 2021: скачать задания

Ссылка для скачивания аудио изложения: скачать

Решать онлайн тренировочный вариант №1 ОГЭ 2021 по русскому языку:

Решать онлайн тренировочный вариант №2 ОГЭ 2021 по русскому языку:

Решать онлайн тренировочный вариант №3 ОГЭ 2021 по русскому языку:

Текст изложения:

Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей.

Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность самораз­витию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

1)(1) Медведь — хозяин леса, это знают все. (2)Но не всем известно, что обитают эти создания не только на севере, в южном полушарии нашей планеты они тоже водятся, правда, другие их виды. (3)Всего сейчас насчитывается восемь видов медведей, и все они удивительны, по-настоящему уникальны. (4)Умные, сильные, хитрые и невероятно выносливые, эти звери действительно прекрасны. (5) Ближайшими родственниками медведей, с биологической точки зрения, являются собаки, волки и, как ни странно, лисы.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Предложение (1) бессоюзное сложное. 2) Предложение (2) сложное, состоит из четырёх основ. 3) Предложение (3) включает две грамматические основы, связанные сочинительным союзом. 4) Грамматическая основа предложения (4) – звери действительно прекрасны. 5) Грамматическая основа предложения (5) – собаки волки лисы являются.

Правильный ответ: 13

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. В бричке сидел господин (1) не красавец (2) но и не дурной наружности (3) ни слишком толст (4) ни слишком тонок; нельзя сказать (5) чтобы стар (6) однако ж (7) и не так чтобы слишком молод.

Правильный ответ: 123456

4)Замените словосочетание «родные просторы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ:  просторы Родины

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ВЫКОСИТЬ (траву) – в корне чередующаяся гласная. 2) ПОДКРАШЕНЫ – в кратком причастии пишется одна буква Н. 3) ПАУЧОК – в окончании имени существительного после шипящей пишется буква О. 4) ПРИУКРАСИТЬ – приставка определяется её значением «неполнота действия». 5) НЕВТЕРПЁЖ – на конце наречий после шипящих не пишется Ь.

Правильный ответ: 24

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Веня решил съездить к Пашке в больницу сам, потому что хорошо понимал, что значит быть одному. 2) В третьем классе Венька подрался со Славкой Никоненко. 3) Венька принёс Пашке папину ручку, хотя она ему была дорога. 4) Ребята передали для Пашки булочки с клюквенной начинкой. 5) Когда Пашку выписали из больницы, ребята были недовольны, что он вновь пришёл в класс.

Правильный ответ: 13

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнительный оборот. 1) Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. 2) Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу. 3) Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого. 4) Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. 5) Он просто был не таким, как все, был особенным…

Правильный ответ: 35

8)Среди предложений 23-28 найдите слово со значением «гостинец, подарок». Запишите это слово.

Правильный ответ:  передача

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки»  выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова»

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».

9.3)Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит – быть добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

(1) Сказка Петра Ершова «Конёк — горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями. (2)Отец Ершова часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (3)Детские впечатления стали поэмами, либретто и пьесами. (4) «Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (5) Книга – одна из самых издаваемых в мире, впервые отрывки из сказки напечатаны в журнале «Библиотека для чтения» в 1834 году.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Грамматическая основа предложения (1) – сказка навеяна сказаниями. 2) Вторая часть предложения (2) осложнена деепричастным оборотом. 3) Предложение (3) осложнено однородными определениями. 4) Предложение (4) сложносочинённое. 5) Предложение (5) сложное бессоюзное, состоит из двух грамматических основ

Правильный ответ: 25

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка (1) в какой ездят холостяки (2) отставные подполковники (3) штабс-капитаны (4) помещики (5) имеющие около сотни душ крестьян (6) — словом (7) все те (8) которых называют господами средней руки.

Правильный ответ: 1345678

4)Замените словосочетание «народная мудрость», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: мудрость народа

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАСПИСАТЬСЯ – неизменемая приставка РАС, всегда пишется буква А. 2) ВОВСЕ НЕ ДАЛЕКО – частица НЕ пишется раздельно, так как входит в состав усилительного отрицания ВОВСЕ НЕ. 3) МЕДВЕЖОНОК – в суффиксе -ОНОК имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О. 4) ИЗДАВНА – на конце наречий всегда пишется буква А. 5) ПОИГРАТЬ – после приставки, оканчивающейся на гласную букву, начальная И не переходит в Ы.

Правильный ответ: 235

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Ребята прозвали Аниску Косулей, потому что она была так же грациозна, как этот зверь. 2) Аниску не любили, потому что она постоянно дралась с детьми. 3) Аниска била ребят просто так, они казались ей нехорошими, злыми, не хотели играть с ней. 4) Светлана с пониманием отнеслась к Аниске, заступилась за неё перед ребятами. 5) Светлана вышла во двор в длинном красном платье.

Правильный ответ: 24

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. 2) Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое. 3) А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает. 4) Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный. 5) Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди.

Правильный ответ: 234

8)Замените слово «влепить» из предложения 11 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.

Правильный ответ: ударить

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта Андрея Белого: «Главная задача речи — творить новые образы, вливать их сверкающее великолепие в души людей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 59: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое».

9.3)Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Все ли люди способны испытывать сострадание ко природе?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сложные задания и ответы с 3 варианта:

(1) В лесных зонах произрастает огромное количество разнообразных видов растений, многие из которых очень интересны и необычны. (2)Лес – настоящий, дикий, не испорченный человеком – это настоящая природная сокровищница с кипящей в ней жизнью. (3)И не нужно в неё вторгаться со своими намерениями, ведь мы не хозяева там, а всего лишь гости, и нам дозволено лишь смотреть, а не разрушать то, к чему мы прикасаемся. (4) Наиболее «целебным» деревом, да и растением в целом, считается сосна. (5)Недаром санатории обычно располагаются в сосновых лесах – воздух в таких местах всегда очень чистый и здоровый.

1)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – многие интересны. 2) Предложение (2) осложнено вставной конструкцией. 3) Предложение (3) состоит из шести грамматических основ. 4) Грамматическая основа предложения (4) – сосна считается. 5) Предложение (5) сложное бессоюзное, состоит из двух грамматических основ.

Правильный ответ: 25

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. На следующий день (1) когда наступило некоторое затишье (2) Пастухову удалось связаться с санбатом (3) но оттуда ответили (4) что Звягинцева переправили в армейский госпиталь (5) требовалась сложная операция

Правильный ответ: 1234

4)Замените словосочетание «подарок для меня», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Правильный ответ: мой подарок

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАЗДИРАТЬ – в корне чередующаяся гласная. 2) ЗАБИНТОВАННЫЙ – в страдательном причастии прошедшего времени всегда пишутся две буквы Н. 3) ЕЖОВЫЙ – в суффиксе имени прилагательного после шипящей под ударением пишется буква О. 4) НЕОТКУДА – приставка определяется ударением в слове. 5) ОТРЕЖЬ – на конце глаголов в изъявительном наклонении после шипящих пишется Ь.

Правильный ответ: 134

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Мама рассказчика отправила его зарабатывать славу на огород. 2) Коля написал историю создания родной деревни Тыжи. 3) Рассказчик хотел написать летопись деревни на основе рассказов своего дедушки Саввы. 4) Пашка мечтал выбиться в люди, чтобы никогда не работать на огороде. 5) По мнению рассказчика, трудно открывать новые страны, когда уже всё пройдено.

Правильный ответ: 135

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является противопоставление. 1) Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем. 2) Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. 3) Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. 4) Или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! 5) Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся.

Правильный ответ: 13

8)Среди предложений 1-5 найдите фразеологизм со значением «повсюду, во всех направлениях». Запишите этот фразеологизм.

Правильный ответ: вдоль и поперёк

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова СЛАВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Новые тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку для 9 класса:

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами

Диагностическая работа №1 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс задания и ответы для вариантов РЯ2190201 и РЯ2190202. Официальная дата проведения работы: 02.12.2021 (2 декабря 2021 год).

Скачать варианты РЯ2190201-РЯ2190202

Все ответы (решения) и задания (без водяного знака): скачать

Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Тренировочные варианты статград РЯ2190201 РЯ2190202 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Солнечное затмение – астрономическое явление, во время которого земля, луна и солнце выстраиваются в одну линию. (2)Когда оно наступает, Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле. (3)На протяжении тысячелетий людям казалось, что солнечные затмения – это божья кара, внушающая страх и благоговейный трепет. (4)Если бы полные солнечные затмения были видимы в каждой местности достаточно часто, к ним привыкли бы так же быстро, как и к изменениям фазы Луны. (5)Но далеко не каждому поколению местных жителей удаётся увидеть их хотя бы раз, потому что встречаются они довольно редко.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) В первой части предложения 1 составное именное сказуемое.
  • 2) Грамматическая основа во второй части предложения 2 – Солнце закрывает.
  • 3) Первая часть предложения 3 является односоставным безличным предложением.
  • 4) Предложение 4 сложноподчинённое, содержит две грамматические основы.
  • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ожидая сестру у ворот старенького (1) но очень уютного домика (2) скрытого от посторонних глаз (3) густо сплетёнными ветвями деревьев (4) Ольга напевала весёлую песенку (5) и несколько раз бросала насторожённые взгляды в сторону (6) растущего у забора (7) куста (8) из которого доносились непонятные звуки.

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «Мишина книжка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) СТАРИННЫЕ (часы) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 2) СЛОЖИТЬ (в сумку) – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
  • 3) ГОРЯЧО – в суффиксе наречия после шипящего согласного под ударением пишется буква О.
  • 4) ОДОМАШНИВАНИЕ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • 5) ПОМНЯТ (о войне) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание ЯТ.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Торговка не заметила, как подошёл Гаврик, и потому продолжала торговаться с покупателями.
  • 2) Гаврик понимал, что он и дедушка полностью зависят от торговки.
  • 3) Из уважения к торговке Гаврик снял шапку.
  • 4) Гаврик с дедушкой жили бедно, но мальчик всё равно решил не унижаться перед торговкой.
  • 5) Гаврик и дедушка наконец расплатились с долгом и теперь не были ничего должны торговке.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  • 1) «Где бычки?» – закричала вдруг торговка, делаясь от гнева красной, как свёкла.
  • 2) Конечно, нельзя сказать, что бычки были крупные, но уж во всяком случае и не такая мелочь, как кричала торговка.
  • 3) Её руки мелькали так быстро, что Гаврик не успевал следить за счётом.
  • 4) «Мадам Стороженко, – наконец с большим трудом выговорил мальчик, смотря на торговку, как кролик на удава, – мадам Стороженко…»
  • 5) Скажите спасибо, что даю за такую рвань по тридцать.

8)Найдите в предложениях 80–83 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм

9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского и советского писателя и общественного деятеля А.Н. Толстого: «Дивной вязью народ плёл невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он мог бы ей сказать, что у них с дедушкой совершенно нет денег, что надо обязательно купить хлеба и мяса для наживки, что требуется всего-навсего копеек пятнадцать-двадцать, – но стоило ли унижаться? В мальчике вдруг заговорила рыбацкая гордость. Он вытер рукавом слёзы, щипавшие облупленный носик, вскинул на плечо лёгкий садок и пошёл куда глаза глядят своей цепкой, черноморской походочкой».

9.3)Как Вы понимаете значение словосочетания ЗАВИСИМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое зависимое положение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)В развитых странах Запада и в Японии создаются национальные программы чтения. (2)Эти программы проводятся под девизом «Нация в опасности – дети перестают читать!». (3)Но ведь и мы должны понять: отказ от чтения говорит о том, что и в нашем доме беда и что наша российская нация тоже в опасности. (4)Срочно надо создавать национальную программу поддержки чтения в России, повышая общее количество читающих детей и взрослых. (5)Нам нужно сформировать социальный заказ на издание детских книг, увеличить часы, отведённые на преподавание литературы в школе.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) Предложение 5 является односоставным безличным.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С растрёпанными волосами (1) с глазами (2) которые светились счастьем (3) и озорством (4) она ворвалась в наш дом неожиданно (5) заставив (6) находившиеся в доме (7) вещи (8) ожить.

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «сумка из кожи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ОТПЕЧАТОК – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква Т. 2) ПЕРЕТЕРЕТЬ (с сахаром) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге. 3) ПРИЛЕЧЬ (на кровать) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия. 4) БЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ (шкаф) – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, буква И заменяется на букву Ы. 5) НЕЛЕПОСТЬ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) На улице было очень холодно, поэтому мадам Стороженко была тепло одета. 2) Торговка была подслеповата и не смогла сразу разглядеть бычков. 3) Мадам Стороженко раньше давала за бычков больше денег. 4) Бычки действительно были некрупные, но назвать их «мелочью» тоже было нельзя. 5) Гаврик с дедушкой жили в нищете, и поэтому мальчик решил, что никуда не уйдёт, пока не уговорит торговку купить бычков за бо́ льшую цену.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

  • 1) Знакомая торговка сидела на детской скамеечке под парусиновым зонтиком великанши, окружённая корзинами, из которых на покупателей, призывно поблёскивая на солнце, смотрели различные товары.
  • 2) Она запустила в садок пятерню и проворно вытащила несколько бычков; посмотрела на них вскользь и уставилась на Гаврика круглыми глазами, чёрными и синими, как виноград «изабелла».
  • 3) Мальчик в тоске переступил с ноги на ногу и скромно улыбнулся, желая превратить неприятный разговор в шутку.
  • 4) Но вместо этого он вдруг заискивающе улыбнулся и посмотрел на свои ботинки, которые не разваливались только потому, что сочувствовали своему несчастному хозяину.
  • 5) Он вытер рукавом слёзы, вскинул на плечо садок и пошёл куда глаза глядят своей лёгкой, черноморской походочкой.

8)Лексический анализ. Найдите в предложениях 72–80 разговорное слово с лексическим значением «негодная вещь, хлам». Напишите это слово.

9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского прозаика, драматурга и поэта Н.В. Гоголя: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Текст изложения

Достоинство – вот качество, по которому можно безошибочно определить хорошего человека. Одно правило должно быть у каждого в цели жизни, в принципах жизни, в поведении: надо прожить жизнь с достоинством, так, чтобы не стыдно было вспомнить и не зазорно было рассказать о прожитом детям и внукам.

Однако достоинство требует от каждого из нас многого: доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, стремления быть правдивым, находить радость в помощи другим. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий, уметь постоянно чем-то жертвовать. Брат, который берёт с собой гулять маленькую сестрёнку, жертвует частью развлечений и временем, ведь за младшими нужно следить. Отец, который извиняется перед сыном, признавая свою ошибку, жертвует гордостью ради справедливости. Это и есть та цена, которую платит в жизни достойный человек.

Почему же так важно прожить жизнь с достоинством? Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно уважать. Кропотливая и изысканная работа эволюции не должна пройти даром. Необходимо сохранить основное качество, которое уже много веков отличает человека от его малоразвитых предков. Именно поэтому нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.

Другие тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

16.09.2021 Русский язык 9 класс РУ2190101 РУ2190102 работа статград варианты и ответы

Метки: диагностическая работазаданияогэ 2022ответырусский язык 9 классстатград

На чтение 5 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано

Данная тема и текст актуальны для реального ОГЭ 2022!

ЗАДАНИЕ 9.3

Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.

– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3) Давайте в Робинзона.

– (4)Нет… скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.

(6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.

– (9)Ну, пожалуйста… отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки.

– (10)Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.

– (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка.

(12)Она была страшная плакса.

– (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!

(14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно.

(20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера!.. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет.

(26)А если игры не будет, что же тогда остаётся?

(По Л.Н. Толстому*)

Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – великий русский писатель и мыслитель.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

  1. l Что такое воображение? Для чего человеку нужно воображение?
  2. ll Пример из текста Л.Н.Толстого:
    1. кто герои текста;
    2. чем они занимаются;
    3. какие эмоции испытывают дети во время игры;
    4. кто из ребят не хочет играть, почему, какое у него настроение;
    5. что показывает данный пример.
  3. lll Пример из собственной жизни (из литературы, фильма, собственного опыта, опыта других людей и т.п.).
  4. lV Вывод (короткое обобщение + совет).

СОЧИНЕНИЕ

Для чего человеку нужно воображение?

          Воображение – это способность человека создавать в своём сознании различные образы и придумывать то, чего не существует в реальности. Для чего человеку нужно воображение? Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети. Докажу свои слова двумя примерами.

          Обратимся к тексту Л.Н.Толстого, героям которого очень нравится играть в разные игры, воображая сцены из прочитанных книг. Так, стулья у них превращаются в тройку лошадей, кресло — в коляску, а палка — в ружьё. Ребятам легко представить, как они отправляются в путешествие или оказываются на необитаемом острове. В такие моменты дети счастливы, им весело и интересно, время летит незаметно. Однако один из них — Володя — не хочет принимать участие в игре. Возможно, потому что ему лень или он просто повзрослел и «у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения». Поэтому мальчик скучает и своим видом портит настроение друзьям. Это наглядный пример того, как воображение превращает будни в праздник и сказку, а его отсутствие — в серую действительность.

          В детстве я тоже любил фантазировать, особенно когда бабушка рассказывала мне на ночь сказки. Я с большим интересом слушал невероятные истории, и в моём воображении возникали удивительные картины. Порой я представлял себя в роли главных героев и сочинял продолжение сказок. Это было очень увлекательное занятие, благодаря которому жизнь казалась мне настоящим приключением.

          Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка. Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник. (256 слов)

Читайте также:

Как характеризует человека бескорыстие?

Как завоевать авторитет?

Как можно прославиться?

Нужно ли уметь просить прощения?

Для чего человеку нужно воображение?

Блог в помощь!

Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: «Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в смысле этой фразы. 

Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз «но», передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение о местоимении

(Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.)

Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений „обесценено“». Попробуем доказать истинность данного суждения.

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение о богатстве русского языка

Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. 

Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Сочинения о связи лексики и грамматики

1. Известный языковед, доктор филологических наук Г. Степанов писал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем порассуждать на эту тему.

Словарь, словарный состав языка иначе называется лексикой. Каждое слово называет либо предмет, либо действие, либо признак и т.д. Русский язык очень богатый, яркий и образный. Одним из средств выразительности является метафора. Метафора — это употребление слова в переносном значении. Например, в предложении 2 есть метафора «декабристы — сердце русской истории». Благодаря использованию этого изобразительно-выразительного языкового средства автор создаёт яркий, запоминающийся образ.

Грамматика — раздел науки о языке, который включает морфологию и синтаксис. Предметом изучения синтаксиса являются словосочетания, предложения, слова, грамматически, не связанные с членами предложения. Одним из таких грамматических явлений является обращение. Например, в предложении 20 употреблено обращение «Саня». С помощью именно такой формы не просто называется человек по имени, но и выражается отношение к нему — приятельское, дружелюбное, близкое. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Таким образом, мы доказали, что с помощью слов человек выражает свои мысли, то, о чём он думает, с помощью грамматики — как он относится к этому, как он думает. 

2. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», — утверждал известный лингвист Г. Степанов. Я разделяю его мнение и попробую доказать правоту данного высказывания.

Под словарём языка Г. Степанов имел в виду лексику. В разделе лексика изучается словарный состав языка, с помощью которого люди называют предметы, явления, действия, выражают своё мнение, отношение к окружающему. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли, то есть «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Например, в предложении 4 автор с помощью сравнения показывает, как учитель любит русскую классику, как он старается передать это своим ученикам, с какой интонацией он постоянно произносил слова: «Мы изучаем литературу!»

Грамматика — это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение, соединение в словосочетания и предложения. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил помогает человеку правильно и ясно излагать мысли. Например, в предложении 48 с помощью тире присоединяется распространённое приложение — расшифровка аббревиатуры ЛЮРС («Любители русской словесности»).

Таким образом, большой словарный запас и знание грамматических правил, а также лексических значений слов помогают человеку точно и ясно выражать свои мысли, делают его речь богаче и ярче. Это подтверждает истинность тезиса Г. Степанова. 

Автор: Татьяна Моржева

  • Сочинение рассуждение про собаку
  • Сочинение рассуждение про учителя
  • Сочинение рассуждение про зависть лихачев
  • Сочинение рассуждение про лето
  • Сочинение рассуждение про молчалина горе от ума