Сочинение рассуждение послание в неведомое

Ответ оставил гость храбрость одно из положительных качеств человека. храбрость,смелость, отвага это слова-синонимы. с ними связаны проявлениячеловеческого характера
  • Ответ оставил Гость
    Храбрость – одно из положительных качеств человека. Храбрость,смелость, отвага – это слова-синонимы. С ними связаны проявлениячеловеческого характера в каких-либо чрезвычайных ситуациях: пожар,наводнение, военные действия. Десятилетний мальчик бросается спасатьтонущую девочку. Молодой человек вбирается на крышу высокого дома, чтобыоттуда спуститься на балкон и спасти ребенка из горящей квартиры. Этовсе проявления храбрости.
    Вспоминается героиня сказки Г.-Х. Андерсена Герда. Она прошлатрудный путь, преодолела множество препятствий, но нашла своегоназванного брата Кая. Ей пришлось не раз проявлять храбрость: и уволшебницы, и у принцессы, и у разбойников, и в ледяных чертогах. Но ниволшебство, ни богатство королевского дворца, ни суровый взгляд СнежнойКоролевы не смогли остановить Герду. Она спасла Кая, хотя ей самойгрозила опасность. Она могла быть убита разбойниками, чуть не замерзлапо пути во дворец Снежной Королевы. Но Герда не испугалась. Она шлавперед, потому что знала: он нее зависит жизнь Кая. Герда былапоставлена в такие условия, что только проявление невероятной храбрости иотваги могло помочь в достижении цели. Ею руководила любовь. Онапомогала ей преодолеть все трудности на пути.
    Чудеса храбрости проявляли солдаты, защищая свою родину. Вповести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» главный геройдевятнадцатилетний лейтенант Третьяков не раз рисковал своей жизнью,выполняя священный долг. Он защищал родную землю от врага. Раненый онвступает в неравный бой, давая возможность остальным раненым уехать набезопасное расстояние. Третьяков погибает, спасая других. Это тожепроявление храбрости.
    Но, по моему мнению, и в обычной жизни есть место и время дляпроявления храбрости. Храбрым может быть не только герой, которыйвыполняет свой долг на полях сражений, не только человек, который,рискуя собственной жизнью, спасает других. Храбрость проявляетподросток, который признается в своем проступке, хотя никто не знает,что это совершил именно он. Ему не легко. Он знает, что за проступок егождет наказание. И все же признается в содеянном. Это, на мой взгляд,тоже проявление храбрости.
    Представьте себе ситуацию: группа девчонок и мальчишекнасмехается над одним, слабым, никогда не дающим отпора. Тот стоит,смотрит на всех затравленными глазами, в которых стоят слезы. А вокругнего раздаются издевательства, грубости, смех, кто-то толкает его вспину, да так, чтобы он упал в грязь. Остальные одобрительно смеются. Невсякий в такой ситуации встанет на сторону беззащитного мальчика. Пойтипротив своих сверстников, может быть, даже друзей, нелегко. Но есликто-то все же попытается остановить остальных, проявит сочувствие кслабому, то это тоже проявление храбрости. По-моему, не меньшей, чемидти против врага с оружием в руках.
    Таким образом, храбрость – это такое качество человеческогохарактера, которое проявляется в самых разных ситуациях. Они могут бытьчрезвычайными, а могут быть и совсем обычными. Главное необстоятельства, а то, как человек поступает. Признать свои ошибки,раскаяться в совершенном тобою проступке, не поступать противсобственной совести, несмотря на то, что окружающие могут осудить тебя, –это храбрость, которая, к сожалению, присуща не всем.

  • Ответ оставил Гость
    Храбрость…
    Эта редкая черта характера уже практически исчезла в нашем
    современном обществе. О храбрости мы много читали в книгах, поэтому каждый
    знает, что это такое. Это бесстрашие перед лицом опасности, готовность к
    самопожертвованию ради ближнего. Слово “храбрый” часто подразумевает
    “герой”. Сказать, что он храбрый человек, может каждый, но вот
    доказать это можно только соответствующими поступками. Я не говорю, что мы все
    трусы и не отрицаю, что среди нас есть настоящие храбрецы, герои, которые
    проявили себя в каком-то смелом поступке, например, спасая кого-нибудь, а
    кто-то еще себя проявит… Если в человеке есть эта черта, она обязательно даст о
    себе знать. Но в наше время она очень редкая, так как большинство людей думают
    прежде всего о себе и не готовы жертвовать собой.
    Иногда я читаю в интернете о случаях, когда
    даже дети проявляют храбрость и, например, вытаскивают из огня или воды своих
    родных, рискуя своей жизнью, при этом спасая другую. И начинаешь задумываться о
    том, что дети часто более искренни, и более храбры, чем взрослые, они способны
    на великие поступки. И сразу радостно становится от того, что на земле еще есть
    такие герои!
    Героями были и наши бабушки и дедушки, старики,
    которые воевали в Великой Отечественной Войне, веря в будущее, а будущее – это
    мы. И, несомненно, вера в лучшее – это вечный спутник храбрости.
    Я уверен, храбрым может стать каждый, нужно
    только верить в себя, в доброту и в жизнь, ведь она так прекрасна!

  • Храбрость…
    Эта редкая черта характера уже практически исчезла в нашем
    современном обществе. О храбрости мы много читали в книгах, поэтому каждый
    знает, что это такое. Это бесстрашие перед лицом опасности, готовность к
    самопожертвованию ради ближнего. Слово “храбрый” часто подразумевает
    “герой”. Сказать, что он храбрый человек, может каждый, но вот
    доказать это можно только соответствующими поступками. Я не говорю, что мы все
    трусы и не отрицаю, что среди нас есть настоящие храбрецы, герои, которые
    проявили себя в каком-то смелом поступке, например, спасая кого-нибудь, а
    кто-то еще себя проявит… Если в человеке есть эта черта, она обязательно даст о
    себе знать. Но в наше время она очень редкая, так как большинство людей думают
    прежде всего о себе и не готовы жертвовать собой.
    Иногда я читаю в интернете о случаях, когда
    даже дети проявляют храбрость и, например, вытаскивают из огня или воды своих
    родных, рискуя своей жизнью, при этом спасая другую. И начинаешь задумываться о
    том, что дети часто более искренни, и более храбры, чем взрослые, они способны
    на великие поступки. И сразу радостно становится от того, что на земле еще есть
    такие герои!
    Героями были и наши бабушки и дедушки, старики,
    которые воевали в Великой Отечественной Войне, веря в будущее, а будущее – это
    мы. И, несомненно, вера в лучшее – это вечный спутник храбрости.
    Я уверен, храбрым может стать каждый, нужно
    только верить в себя, в доброту и в жизнь, ведь она так прекрасна!

  • Храбрость – одно из положительных качеств человека. Храбрость,
    смелость, отвага – это слова-синонимы. С ними связаны проявления
    человеческого характера в каких-либо чрезвычайных ситуациях: пожар,
    наводнение, военные действия. Десятилетний мальчик бросается спасать
    тонущую девочку. Молодой человек вбирается на крышу высокого дома, чтобы
    оттуда спуститься на балкон и спасти ребенка из горящей квартиры. Это
    все проявления храбрости.
    Вспоминается героиня сказки Г.-Х. Андерсена Герда. Она прошла
    трудный путь, преодолела множество препятствий, но нашла своего
    названного брата Кая. Ей пришлось не раз проявлять храбрость: и у
    волшебницы, и у принцессы, и у разбойников, и в ледяных чертогах. Но ни
    волшебство, ни богатство королевского дворца, ни суровый взгляд Снежной
    Королевы не смогли остановить Герду. Она спасла Кая, хотя ей самой
    грозила опасность. Она могла быть убита разбойниками, чуть не замерзла
    по пути во дворец Снежной Королевы. Но Герда не испугалась. Она шла
    вперед, потому что знала: он нее зависит жизнь Кая. Герда была
    поставлена в такие условия, что только проявление невероятной храбрости и
    отваги могло помочь в достижении цели. Ею руководила любовь. Она
    помогала ей преодолеть все трудности на пути.
    Чудеса храбрости проявляли солдаты, защищая свою родину. В
    повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» главный герой
    девятнадцатилетний лейтенант Третьяков не раз рисковал своей жизнью,
    выполняя священный долг. Он защищал родную землю от врага. Раненый он
    вступает в неравный бой, давая возможность остальным раненым уехать на
    безопасное расстояние. Третьяков погибает, спасая других. Это тоже
    проявление храбрости.
    Но, по моему мнению, и в обычной жизни есть место и время для
    проявления храбрости. Храбрым может быть не только герой, который
    выполняет свой долг на полях сражений, не только человек, который,
    рискуя собственной жизнью, спасает других. Храбрость проявляет
    подросток, который признается в своем проступке, хотя никто не знает,
    что это совершил именно он. Ему не легко. Он знает, что за проступок его
    ждет наказание. И все же признается в содеянном. Это, на мой взгляд,
    тоже проявление храбрости.
    Представьте себе ситуацию: группа девчонок и мальчишек
    насмехается над одним, слабым, никогда не дающим отпора. Тот стоит,
    смотрит на всех затравленными глазами, в которых стоят слезы. А вокруг
    него раздаются издевательства, грубости, смех, кто-то толкает его в
    спину, да так, чтобы он упал в грязь. Остальные одобрительно смеются. Не
    всякий в такой ситуации встанет на сторону беззащитного мальчика. Пойти
    против своих сверстников, может быть, даже друзей, нелегко. Но если
    кто-то все же попытается остановить остальных, проявит сочувствие к
    слабому, то это тоже проявление храбрости. По-моему, не меньшей, чем
    идти против врага с оружием в руках.
    Таким образом, храбрость – это такое качество человеческого
    характера, которое проявляется в самых разных ситуациях. Они могут быть
    чрезвычайными, а могут быть и совсем обычными. Главное не
    обстоятельства, а то, как человек поступает. Признать свои ошибки,
    раскаяться в совершенном тобою проступке, не поступать против
    собственной совести, несмотря на то, что окружающие могут осудить тебя, –
    это храбрость, которая, к сожалению, присуща не всем.

  • ЕСЛИ В НЕКОТОРОЙ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ПЕРЕМЕСТИТЬ ЗАПЯТУЮ НА  1 ЗНАК ВЛЕВО,ТО ОНА УМЕНЬШИТСЯ НА 2,25.КАКОЕ ЭТО ЧИСЛО?
    Вычислите объем (н.у.) азота, необходимый для синтеза аммиака массой 680 г.
    Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным: A)появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных B)господство рептилий Г) появление хрящевых рыб Д) появление костных рыб
    Даны 2 равных круга ,не имеющих общие точки . Мколько существует точек плоскости таких , что любая прямая проходящая через эти точки и пересикающая один круг , пересикает и другой ?
    знайди окремо масу мавпи бегемота та борсука якщо их маса разом становить 307кг. а маса мавпи та бегемоеа становить 295кг а маса бегемота та борсука становить 262кг.
    Составить 5-6 предложений на английском языке ” Моя коллекция”
    в фермерском хозяйстве 200 овец.с каждой овцы состригли 4,3кг шерсти.после того как шерсть помыли,она стала легче  на 1,3 кг.из 1кг чистой шерсти можно соткать 0,7 м ткани .сколько метров ткани можно соткать из шерсти всех овец фермерского хозяйства? помогите решить.ответ должен получится 420 метров
    Каково удлинение пружины, под действием которой брусок движется по шероховатой горизонтальной поверхности с ускорением а=2,2м/с2? Жёсткость пружины k=100Н/м, масса бруска m=400г, коэффициент трения бруска о плоскость µ=0,25.
    узимку легковий автомобіль на 1 км шляху витрачає 87г бензину, а в літку80г.На скільки грамів бензину менше витрачає автомобіль улітку на 100 км. шляху?
    Write an e-mail your English-speaking friend about the school party you had

  • Храбрость означает: идти в неведомое вопреки всем страхам. Храбрость не значит бесстрашие. Бесстрашие случается, если ты продолжаешь быть храбрым, все более храбрым. Это предельный опыт храбрости – бесстрашие; это цветение храбрости, которая стала абсолютной. Поначалу разница между трусом и храбрым человеком невелика. Вот единственная разница: трус прислушивается к своим страхам и следует им, храбрый же человек откладывает их в сторону и идет вперед.
    Храбрый идет в неведомое вопреки всем страхам. Он знает, что такое страх; ему бывает страшно. Когда ты отплываешь в необозначенные на картах моря, – как Колумб, – в тебе есть страх, безмерный страх, потому что никто не знает, что будет дальше. Ты покидаешь берег безопасности. У тебя, в определенном смысле, все было хорошо; недоставало лишь одного – приключения. Когда ты идешь в неизвестное, это приводит тебя в трепет. Вновь начинает биться сердце; снова ты жив, всецело жив. Жизнь пульсирует в каждом фибре твоего существа, потому что ты принял вызов неведомого. Принять вызов неведомого вопреки всем страхам – вот что такое храбрость.
    Страхи есть, но если ты вновь и вновь принимаешь вызов, постепенно эти страхи исчезают. Опыт радости, которую приносит неведомое, придает тебе достаточно сил, наделяет тебя некой цельностью, обостряет разум. Впервые ты начинаешь чувствовать, что жизнь не только нудна, но и полна приключений. Тогда мало-помалу страхи исчезают; тогда ты все время ищешь приключений.
    Человек никогда не знает, получится у него что-то или нет. Это азартная игра – но лишь игроки знают, что такое жизнь.

  • Мегамозг
    Желание и способность преодолеть свой страх во имя чего-то значимого для тебя. Способность его (страх) осознать и очень хотеть сделать что-то или защитить то, ради чего ты сможешь его преодолеть. Не думаю, что храбрым может быть тот, кто не способен любить. (Любить в широком понимании: любимого человека, родину, зверя, мир, саму жизнь.) Не нужно путать храбрость с бравадой. Храбрость — качегория возвышенная, бравада — нет. Хотя и в том, и в другом случае преодолевается страх. (А тема для размышлений хорошая. Самоочищающая. Только не надо о «Буревестнике», если ты его не любишь, не чувствуешь. Кстати, чтобы написать честное для самой себя сочинение, тоже нужна храбрость. Весь вопрос в том, для чего пишешь. Для оценки или чтобы осмыслить самому?) Храбрость – черта характера, черта личности. Слово «храбрость» проще всего объяснить синонимически. Храбрость это примерно то же, что и мужество, решительность, отвага. уть в том, что храбрость это подавление сомнений в успахе сдвоих действий, устранение сомнений, уверенность, что со всеми последствиями ты сможещь справится, кроме, того ощущение, что тебе е старшно, ты отдельно, страх отдельно

  • Подготовка к уроку

    Задание для класса: найти и отметить в тексте «Горя от ума» цитаты о любви.
    Индивидуальные задания:
    Как играли Софью в театре.
    Два взгляда на образ Софьи: В.Белинский и И.Гончаров.
    Взгляд М.Нечкиной на образ Софьи.
    Взгляд Б.Голлера на образ Софьи.
    См. Приложения
    Процесс создания своего текста
    1. О чём будет моё сочинение? (тема)
    О любовном конфликте в пьесе Грибоедова.
    2. Каков мой замысел? (идея, тезис сочинения)
    В комедии «Горе от ума», по мнению И.Гончарова, два конфликта: любовный и общественный. В центре любовного конфликта София Фамусова и Александр Чацкий. В течение невероятно длинного дня главный герой пытается понять, кто избранник Софьи. Он, Скалозуб, Молчалин…
    Мне кажется, что в пьесе Грибоедова только два человека умеют любить по-настоящему: Софья выбирает Алексея Молчалина, Чацкий же любит её. Так возникает фальшивый любовный треугольник.
    3. Какой тип речи моего сочинения?
    Рассуждение – это подтверждение основной мысли. Цель рассуждения – убедить другого. Надо найти доказательства, сделать обоснованный вывод.
    4. Какова схема рассуждения?
    I. Тезис (основная мысль сочинения)
    Почему?
    Потому что, так как.
    II. Обоснование: аргументы (обычно не менее трёх) и примеры из текста
    Что из этого следует?
    Поэтому, следовательно, итак, таким образом.
    III. Вывод
    Перекликается с тезисом.
    5. Отбор материала для сочинения.
    Текст произведения, литературно-критические статьи, литературоведческие и лингвистические труды, кино, театр.
    Примерные правила создания сочинения (своего текста)
    Заголовок (название) соответствует содержанию текста.
    Сочинение должно быть завершённым.
    Наличие всех необходимых частей сочинения.
    Выражение собственной позиции.
    Наличие авторитетного мнения: точка зрения литературного критика (историка, философа, психолога, известного современника и т.п.).
    Взаимосвязь между частями текста: конец и начало симметричны (зеркало), логичные переходы (мостики).
    Неплохо придумать адресата сочинения и мысленно обращаться к нему.
    Литературная обработанность: отсутствие речевых, грамматических, логических и других ошибок.
    Примерный план сочинения
    Вступление.
    А) Зачин.
    Б) Тезис (моя позиция) + авторитетная точка зрения, с которой я (не) согласен.
    Основная часть.
    А) Что такое любовь?
    Б) Обоснование: аргументы (обычно не менее трёх) и примеры из текста.
    Заключение.
    Вывод.
    Словарная работа
    Грибоедов, Александр Сергеевич, драматург, комедиограф, писатель, автор, создатель, творец, мастер.
    Герой, персонаж, он (она), имя, фамилия,
    «Горе от ума», произведение, пьеса, комедия, творение.
    Точка зрения, по моему мнению, мне кажется, по мнению критика, мне (не) близка позиция.
    Варианты эпиграфа
    Любовь – это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими.
    Эрих Фромм «Искусство любить»
    Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтобы самому любить, точнее – быть способным любить.
    Эрих Фромм «Искусство любить»
    Любовь к кому-либо – это не просто сильное чувство, это решимость, это разумный выбор, это ответственность, это поступок.
    Эрих Фромм «Искусство любить»

    Вступление

    Примерные варианты зачина сочинения
    О писателе
    В конце 18 века родился знаменитый русский драматург Александр Сергеевич Грибоедов. Это был очень образованный и талантливый человек. В 1824 он создал выдающуюся комедию «Горе от ума».
    О книге
    В 1824 году появилась знаменитая русская комедия «Горе от ума». Её создателем является выдающийся драматург Александр Сергеевич Грибоедов. Это пьеса до сих пор популярна среди зрителей и читателей.
    О себе
    Я совершенно сознательно (не случайно) выбрал (а) именно эту тему сочинения. Любовный конфликт, мне кажется, является главным в пьесе Грибоедова. О нём я и хотел (а) бы поразмышлять.
    Образ Софьи и её любовь: разные точки зрения (авторитетное мнение)
    См. Приложение
    В. Белинский (знаменитый литературный критик 19 века)
    И что он нашел в Софье? Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом — Молчалина… Что такое Софья? Светская девушка, унизившаяся до связи почти с лакеем. Это можно объяснить воспитанием — дураком отцом, какою-нибудь мадамою, допустившею себя
    переманить за лишних пятьсот рублей. Но в этой Софье есть какая-то энергия характера: она отдала себя мужчине, не обольстясь ни богатством, ни знатностию его, словом, не по расчету, а напротив, уж слишком по нерасчету; она не дорожит ничьим мнением, и когда узнала, что такое Молчалин, с презрением отвергает его, велит завтра же оставить дом, грозя, в противном случае, все открыть отцу. Но как она прежде не видела, что такое Молчалин? — Тут противоречие, которого нельзя объяснить из ее лица, а все другие объяснения не могут, как внешние и произвольные, иметь места при рассматривании созданного поэтом характера. И потому Софья не действительное лицо, а призрак.
    И. Гончаров (выдающийся русский писатель 19 века)
    Свое нравственное чувство стерпит, Лиза не проговорится, Молчалин пикнуть не смеет. А муж? Но какой же московский муж, “из жениных пажей”, станет озираться на прошлое!
    Это и ее мораль, и мораль отца, и всего круга. А между тем Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения, слепоты, в которой жили все, —
    Свет не карает заблуждений,
    Но тайны требует для них!
    В этом двустишии Пушкина выражается общий смысл условной морали. Софья никогда не прозревала от нее и не прозрела бы без Чацкого никогда, за неимением случая. После катастрофы, с минуты появления Чацкого оставаться слепой уже невозможно. Его суда ни обойти забвением, ни подкупить ложью, ни успокоить — нельзя. Она не может не уважать его, и он будет вечным ее “укоряющим свидетелем”, судьей ее прошлого. Он открыл ей глаза.
    До него она не сознавала слепоты своего чувства к Молчалину и даже, разбирая последнего, в сцене с Чацким, по ниточке, сама собою не прозрела на него. Она не замечала, что сама вызвала его на эту любовь, о которой он, дрожа от страха, и подумать не смел. Ее не смущали свидания наедине ночью, и она даже проговорилась в благодарности к нему в последней сцене за то, что “в ночной тиши он держался больше робости во нраве!” Следовательно и тем, что она не увлечена окончательно и безвозвратно, она обязана не себе самой, а ему! Софья Павловна вовсе не так виновна, как кажется. Это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является, как общие черты ее круга. В собственной, личной ее физиономии прячется в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное. Остальное принадлежит воспитанию.
    Французские книжки, на которые сетует Фамусов, фортепиано (еще с аккомпанементом флейты), стихи, французский язык и танцы — вот что считалось классическим образованием барышни. Женщины учились только воображать и чувствовать и не учились мыслить и знать. Мысль безмолвствовала, говорили одни инстинкты. Житейскую мудрость почерпали они из романов, повестей — и оттуда инстинкты развивались в уродливые, жалкие или глупые свойства: мечтательность, сентиментальность, искание идеала в любви, а иногда и хуже.
    Вглядываясь глубже в характер и в обстановку Софьи, видишь, что не безнравственность (но и не “бог”, конечно) “свели ее” с Молчалиным. Прежде всего, влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаз, — возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права. Без сомнения, ей в этом улыбалась роль властвовать над покорным созданием, сделать его счастье и иметь в нем вечного раба. Не ее вина, что из этого выходил будущий “муж-мальчик, муж-слуга — идеал московских мужей!” На другие идеалы негде было наткнуться в доме Фамусова.
    Вообще к Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Недаром любил ее и Чацкий. После него она одна из всей этой толпы напрашивается на какое-то грустное чувство, и в душе читателя против нее нет того безучастного смеха, с каким он расстается с прочими лицами.
    Ей, конечно, тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достается свой “мильон терзаний”.
    М. Нечкина (крупный советский историк 20 века)
    Но кто такая Софья? Отметим прежде всего, что Молчалин — не первая, а вторая любовь Софьи. Ее первой любовью был Чацкий. Софья — вовсе не девушка, начитавшаяся французских романов и сочинившая по ним своего героя. Дело обстояло сложнее: она полюбила сначала живого человека — Чацкого, товарища своих детских игр, жившего в их доме, которого она ежедневно видела и хорошо знала. Любовь Софьи к Чацкому была чистым и глубоким девичьим чувством.
    Чацкий был ее первой любовью, — это несомненная предпосылка всего любовного сюжета, о которой хорошо известно многим лицам в пьесе.
    Итак, Софья когда-то любила Чацкого первой девичьей любовью, которая никогда не забывается. Но Чацкий уехал — сначала из фамусовского дома, в круг новых друзей, а затем и совсем из Москвы — в чужие края. Софья осталась одна в пустом и душном фамусовском доме. Она не могла доверить своего горя ни отцу, ни матери, — у нее не было матери. Значит, Чацкий не любил ее, раз мог покинуть, стала думать она: «ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?» Так возникло ее «горе от любви». Она была оскорблена отъездом любимого человека.
    Установим второе бесспорное положение: Софья любит не реального Молчалина, а выдуманный ею самою образ, не соответствующий действительности. Кого же она выдумала? Софья сама очень тонко обрисовала придуманный ею образ в рассказе о «сне», в разговорах с Лизой и Чацким. Основная черта придуманного ею образа — это всепоглощающая любовь Молчалина к ней, к Софье.
    Реальный Молчалин не имеет ничего общего с выдуманным: это — подхалим и карьерист, злой обманщик и себялюбец, низкопоклонник и подлец. Он вовсе не любит Софью и не обладает качествами семьянина. Что же было двигателем в отборе этих выдуманных качеств сочиненного Софьей, нереального Молчалина? Двигателем этого отбора была, несомненно, ее первая — раненая любовь, ее чувство к Чацкому. Она выдумала своего Молчалина по контрасту с уехавшим, бросившим ее ради «поисков ума» Чацким. Молчалин — это Чацкий наоборот. Раненая любовь к Чацкому лежит в основе образа выдуманного ею Молчалина. Если первое чувство к Чацкому является основным двигателем в создании нового чувства и нового образа любимого человека, значит, это первое чувство не умерло, а живо. Если был бы нужен совет артистке, как истолковать эту трудную и «неясно начертанную» автором роль, — совет, на мой взгляд, может быть только один: глубоко подсознательно, сама этого не сознавая, Софья любит Чацкого. Это и есть глубокая подоснова образа и поведения героини.
    Софья Павловна Фамусова — в сущности, один из самых первых появившихся в литературе художественных образов русской женщины. Вторая глава «Евгения Онегина», где впервые появляется Татьяна Ларина, стала известна широкому кругу читателей лишь в 1826 г., — года на два позже появления Софьи. Среди национальных черт художественного образа русской женщины имеется своеобразное качество: ум героини постоянно выделяется как авторская тема, как особо поставленная автором задача характеристики. С этой особенностью тесно связана и вытекает из нее другая: самостоятельность линии поведения. Ум русской женщины — особая тема нашей литературы, создавшей национальный женский образ. В русской действительности того времени уже возникли эти женские типы — умных женщин с самостоятельной линией поведения, отмеченных новыми чертами эпохи. Можно сказать, что трагедия горя от ума раскрыта и в том обстоятельстве, что умная героиня в силу сложных причин «предпочла дурака умному человеку», не могла простить любимому человеку, что он бросил ее и уехал «ума искать», выдумала новый образ возлюбленного и была жестоко покарана действительностью: истинно умный и истинно любимый человек уехал, порвал с нею.
    Борис Голлер (писатель, критик 20–21 в.в.)
    Поведение Софьи с Молчалиным было неблагопристойно! И более того: оно было скандально и таило в себе вызов! Факт, который следовало осмыслить с точки зрения его места в сюжете пьесы. Ибо Грибоедов не хуже своих критиков знал, как должна себя вести барышня “из общества”. Мы должны представлять себе, что эта девица ходит по лезвию ножа!
    Что на самом деле в доме Фамусова бунт. Против привычной морали.
    Отрешимся от привычностей и просто спросим себя: о чем здесь идет речь в первую голову? Вернее, о ком? о нем или о ней? Ну конечно, о ней! На всякий непредумышленный взгляд! Ну, а потом уже — о нем. Об этом самом — “умном человеке”, который “разумеется в противуречии с обществом”.
    Но какое действие, происшествие выдвигает автор как зачин всех прочих событий пьесы? Как главную пружину ее? Единственное. Любовь этой девушки.
    Это она — Софья — держит банк в этой игре. И все козыри (до времени) у нее на руках. А все остальные персонажи — в том числе и Чацкий (“главное лицо”), и Молчалин, и Скалозуб, и батюшка Фамусов, не говоря уже про гостей бала, — зависят от этой ее игры. И стало быть, располагаются на картине по сторонам от нее — как от некой оси.
    “Горе от ума” — это пьеса Софьи. Это вовсе не значит — “о Софье” или преимущественно о Софье. Почему? Пьеса и о Чацком — и, может, больше, чем о ней. И о Молчалине, и о Фамусове, и о Скалозубе, и о гостях, что составляют вместе пресловутый “круг” — общество.
    Но Софья “прокладывает курс” в пьесе. Именно ею движим, как любят выражаться шекспироведы, “магистральный сюжет” комедии.
    Невероятная дерзость грибоедовского плана и состояла в том, что Чацкий — “главное лицо” — приезжает в дом, где все главное уже произошло. Без него. То есть, он “не действует сам, но подвергается действию со стороны объекта” (по определению).
    А объект этот — Софья. Это единственный из ведущих персонажей пьесы, действия которого абсолютно самостоятельны и не зависят ни от чьих других. /…/
    Сколь ни страшен Чацкий для фамусовского круга как “подрыватель основ и краеугольных камней”, ему ведь не дано по пьесе ничего взорвать. Все взорвано уже.
    В промежутке между первым появлением Фамусова и вторым она успевает проститься с Молчалиным словами: “Идите; целый день еще потерпим скуку”. /…/
    Этот день ожидания — и есть время пьесы.
    Этой девушке не повезло в общественном мнении. После — в истории русской литературы… Софья была заведомо виновна. Она полюбила “не того”. Ее осудили, не выслушав.
    София Грибоедова — главная загадка комедии. /…/
    Но эта любовь к Молчалину! — скажете вы. Ну что ж!.. Тем трагичней и только — что к Молчалину! Трагическая любовь!.. Когда собственно качество чувства, сила чувства определялись предметом, на который оно обращено? /…/
    К Молчалину и впрямь толкнула ее “доброта души”. Или то, что она приняла за доброту. Уступчивость, мягкость, терпимость. Что не часто встречалось на ее пути. Чего, может быть, недоставало ей самой… /…/
    Только не “выдумала” Софья! Вот беда! Не выдумала! — сотворила! Любви дано творить собственную действительность — “по образу и подобию своему”… Пусть даже после творение окажется недолговечно.
    Это — творческое чувство в основе своей. И та “энергия характера”, какую Белинский находил в Софье, была энергия творческая.
    То, что назвал Толстой — “энергией заблуждения”…
    Счастлива ли она — Софья — в этом заблужденьи своем?..
    Иначе, наверное, и не могло быть в пьесе, в основу которой положено необъяснимое: безумный парадокс между масштабом чувства и предметом чувства. /…/
    Сейчас “пьеса Софьи” (драма), которая развивалась до приезда Чацкого и успела подойти уже к опасному рубежу, упрется в другую — в “пьесу Чацкого”. Тоже драму. Которая только должна начаться. И возникнет сшибка, конфликт, обвал…
    Параллельное голосоведение этих двух драм и составит собой контрапункт комедии. /…/
    Поединок их двоих и есть главный конфликт пьесы. Тем еще усложненный, что это конфликт двух близких людей. Которые не только выросли вместе и знают друг друга. Но равновелики — по способности к борьбе и по силе переживания. По бунтарской природе своей. А тот, другой конфликт — Чацкого “со всем обществом”, с фамусовским кругом — возникнет лишь на почве личного. Вырастет из него… И уже нельзя будет понять, где конец одного и где начало другого. Потому что при этом конфликт общественный сделается личным, а личный, сугубо интимный — общественным.
    Это и есть драматургия Грибоедова. /…/
    Софья — главная ценность для Чацкого в фамусовской Москве. За ней, в сущности, или ради нее он и вернулся сюда. Но она и — главная цена, которую он должен заплатить за свой непримиримый конфликт “со всем обществом”. /…/
    Софья — прямая родня Чацкого по духу. Но главный бой Чацкого выйдет против нее. И единственное, что по-настоящему останется в развалинах, когда он потребует карету и уедет, — это тоже она!
    Грибоедов создавал новую традицию. Особого типа комедии. Российской. Грустной комедии. Печальной. Как после комедии Островского и Чехова.

    Основная часть

    Что такое любовь? Каковы признаки настоящей любви?
    Эрих Фромм «Искусство любить. Исследование природы любви» (1956)
    Выдающийся психолог, философ
    Едва ли стоит подчеркивать, что способность любви, понимаемой как акт давания, зависит от развития характера человека. Она предполагает достижение высокого уровня продуктивной ориентации, в этой ориентации человек преодолевает всемогущее нарциссистское желание эксплуатировать других и накоплять и приобретает веру в свои собственные человеческие силы, отвагу полагаться на самого себя в достижении своих целей. Чем более недостает человеку этих черт, тем более он боится отдавать себя — а значит любить.
    Кроме элемента давания действенный характер любви становится очевидным и в том, что она всегда предполагает определенный набор элементов, общих всем формам любви. Это забота, ответственность, уважение и знание… Любовь — это активная заинтересованность в жизни и развитии того, что мы любим. Где нет активной заинтересованности, там нет любви… Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви: к ответственности. Сегодня ответственность часто понимается как налагаемая обязанность, как что-то навязанное извне. Но ответственность в ее истинном смысле это от начала до конца добровольный акт. Это мой ответ на выраженные или невыраженные потребности человеческого существа. Быть “ответственным” значит быть в состоянии и готовности отвечать”…Ответственность могла бы легко вырождаться в желание превосходства и господства, если бы не было компонента любви: уважения. Уважение — это не страх и благоговение; оно означает в соответствии с корнем слова (геspicere = to look at) способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность. Уважение означает желание, чтобы другой человек рос и развивался таким, каков он есть. Уважение, таким образом, предполагает отсутствие эксплуатации. Я хочу, чтобы любимый мною человек рос и развивался ради него самого, своим собственным путем, а не для того, чтобы служить мне. Если я люблю другого человека, я чувствую единство с ним, но с таким, каков он есть, а не с таким, как мне хотелось бы чтоб он был, в качестве средства для моих целей. Ясно, что уважение возможно, только если я сам достиг независимости, если я могу стоять на своих ногах без посторонней помощи, без потребности властвовать над кем-то и использовать кого-то. Уважение существует только на основе свободы.
    Настоящая любовь, с точки зрения Фромма, – это:
    желание отдавать, а не брать,
    забота,
    ответственность,
    заинтересованность в жизни и развитии любимого,
    уважение.
    Поиск доказательств в пьесе «Горе от ума»
    Действие I, явление 4: Софья обманывает отца, сочиняет сон. Забота о любимом и ответственность за него.
    Действие I, явление 7: Чацкий встречается с Софьей, видит в ней человека близкого по духу. Уважение, заинтересованность в развитии любимой.
    Действие II, явления 7-11: падение Молчалина с лошади, реакция Софьи, затем – поведение Александра. Забота, желание отдавать, заинтересованность в жизни любимого (любимой).
    Действие III, явление 1: высказывания Софьи о Молчалине, Чацкий не верит ей словам. Софья уважает своего избранника. Чацкий уважает Софью, видит в ней человека близкого по духу.
    Действие III, явления 13-14: Софья стала источником слуха о сумасшествии Александра. Забота о Молчалине, ответственность за него.
    Действие IV, явления 12-14: все покровы сорваны, Софья и Александр потрясены открывшейся правдой (у каждого – своя).

    Заключение

    Примерный вывод
    В комедии Грибоедова только Софья Фамусова и Александр Чацкий умеют любить сильно и страстно, они, по словам академика М. Нечкиной, «под пару» друг другу. Но судьба лишила их счастья. «Горе от ума» — пьеса о трагической любви.

    На чтение 12 мин. Просмотров 5 Опубликовано

    Кончаю! Страшно перечесть… Стыдом и страхом замираю… Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю… ____________ Отрывок из романа в стихах Евгений Онегин.

    Анализ стихотворения «Письмо Татьяны к Онегину» Пушкина

    Письмо Татьяны к Онегину – бессознательный порыв отчаявшейся девушки. При публикации романа «Евгений Онегин» оно произвело большое впечатление на читателей, и долгое время считалось образцом изложения женских сокровенных мыслей. При тщательном анализе в письме, однако, становятся заметны многие чересчур «надуманные» мысли. Оно прекрасно по изложению, но слишком пропитано романтизмом.

    В решительном объяснении с Онегиным Татьяна проявила лучшие качества образованной женщины высшего общества. Она по-прежнему искренна, но теперь уже знает настоящую цену и последствия проявления сокровенных чувств. Татьяна дорожит своей добродетелью, которая так важна в обществе. Она упрекает Онегина в том, что он не ответил на ее любовь в прошлом, так как стремился к соблазнению, т. е. к своей победе над женским сердцем. Покорение «без боя» было ему неинтересно и скучно. В нынешнем положении Татьяна уже не верит в любовь Евгения. Она считает, что им опять движет низкое стремление добиться славы через скандальную историю измены.

    Трагедия Татьяны заключается в ее вхождении в общество в роли добропорядочной супруги («и буду век ему верна»). Молодая неопытная страсть столкнулась с холодным рассудком. Познав все тайны высшего света, Татьяна навсегда закрыла свое сердце для окружающих. Ее постоянно преследует боязнь общественного осуждения. С этого момента поведение Татьяны становится безупречным в глазах людей, на него не может упасть даже тень подозрения.

    Со школьной скамьи все помнят стихотворение Пушкина из романа «Евгений Онегин». Это письмо Татьяны к Онегину. Текст полностью представлен здесь вместе с последующим анализом.

    У нас, взрослых, есть возможность прочитать стих и вспомнить школьные годы. У нынешних учеников есть возможность ознакомиться с творчеством великого поэта и почитать анализ, о чем автор хотел рассказать в этом отрывке своего романа.

    Далее:

    Письмо Татьяны к Онегину читать полностью

    (из романа «Евгений Онегин»)

    8 февраля — октябрь 1824

    Анализ письма Татьяны к Онегину

    Письмо Татьяны к Онегину в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» считается из самых известных отрывков произведения, которое изучают по школьной программе в 9 классе.

    Анализ письма важен, чтобы понять, каков же образ главной героини Татьяны в романе.

    Основная мысль

    Девушка в письме обращается к своему возлюбленному Онегину. Она хочет узнать, как он отреагирует на ее искренние чувства, готова как к взаимности, так и к отвержению.

    Окружающие не понимают Татьяну. Только Евгению она может признаться в надежде на его поддержку.

    Средства выражения мысли

    Как видно из первых строк стихотворения, Татьяна робеет писать Онегину, но постепенно ее слова становятся смелее, и она даже переходит к любимому на «ты».

    Девушка раскрывает в письме все свои тайные и сокровенные мысли и чувства, свои желания и сомнения.

    Признаваясь, что она всеми не понимаема, чужая для окружающих, Татьяна вызывает через свое послание образ чувственной и романтичной девушки.

    Если начало письма представляло нам главную героиню как девушку нерешительную, то уже к середине текста перед нами хоть и сентиментальная, но смелая Татьяна, желающая постоянно видеть предмет своего вожделения, общаться с ним.

    Однако письмо наполнено и противоречивыми словами. Так же противоречивы и ее помыслы. То ей приходит в голову одна мысль, то другая, прямо противоположная первой.

    Своего Евгения Татьяна называет то ангелом, спустившимся к ней для спасения с небес, то змеем-искусителем, когда она вдруг осознает, что ее чувства могут быть не взаимны.

    В ней борются как бы две Татьяны. Одна просит Евгения защитить ее, то она сетует, зачем он вообще явился на ее жизненном пути.

    Письмо Татьяна пишет на французском, так как русский язык она знает недостаточно хорошо.

    Автор отмечает, что французские романы, которыми Татьяна зачитывалась, отложили в ее душе понимание, что любовные послания надо писать именно на языке любви, т.е. на французском.

    Татьяна кажется нам романтичной натурой. И все ее письмо к Евгению Онегину показывает это.

    В послании к любимому девушка использует красивые эпитеты, которые отражают ее мысли наиболее полно и ясно.

    Тут и метафоры, и слова, заимствованные из простонародья – все это тесно переплетается в письме к Онегину.

    Даже о вере девушки в божественные силы можно узнать из того, как она пишет в своем послании. При этом она употребляет религиозный лексикон. Евгений – «ангел», «змей-искуситель».

    Значение письма Татьяны к Онегину

    Автор использует в своем романе не одно письмо. Анализ стихотворения Онегина к Татьяне – еще одна возможность обратиться к характеру образа главного героя через его письмо.

    Письмо Лариной к Евгению показывает всю сущность Татьяны, обратившейся к Онегину.

    Мы четко прослеживаем эмоции, сопровождаемые слова Татьяны на появление в ее жизни Евгения.

    Возможно, начитавшись французских книжек, Татьяна думала, что и в жизни у нее тоже будет так же просто и романтично. Она уже доросла до взрослой любви, а Онегин стал тем объектом ее внимания, который как бы вышел из ее романчиков.

    Вот она и решается собрать воедино все свои мысли и чувства, где-то перемешанные с прочитанными строками из романов, и пишет Евгению.

    Поражает открытость девушки перед Онегиным. Признание в любви с ее стороны, не дождавшись его чувств, это говорит о ее доверии Евгению, желании вверить себя в его руки.

    И это так не похоже на представление других о ней, которые считали ее грустной и странноватой.

    Татьяна искренняя натура, не склонная задуматься о том, что будет писать. Она просто села и написала, выложила на бумагу свою любовные страсти. Девушка желала донести до любимого то, что она в душе переживает.

    Идеал, который Татьяна сама же придумала в своем сердце, был настолько силен, что девушка выплеснула в письме все и боялась перечитывать даже свои необдуманные строки.

    Но письмо было отправлено адресату.

    Данная статья анализирует письмо Татьяны Лариной к главному герою и поможет написать сочинение «Анализ письма Татьяны к Онегину.

    64914364_1286302918_onegin4.jpg

    Письмо Онегина к ТатьянеПредвижу все: вас оскорбитПечальной тайны объясненье.Какое горькое презреньеВаш гордый взгляд изобразит!Чего хочу? с какою цельюОткрою душу вам свою?Какому злобному веселью,Быть может, повод подаю!Случайно вас когда-то встретя,В вас искру нежности заметя,Я ей поверить не посмел:Привычке милой не дал ходу;Свою постылую свободуЯ потерять не захотел.Еще одно нас разлучило…Несчастной жертвой Ленский пал…Ото всего, что сердцу мило,Тогда я сердце оторвал;Чужой для всех, ничем не связан,Я думал: вольность и покойЗамена счастью. Боже мой!Как я ошибся, как наказан.Нет, поминутно видеть вас,Повсюду следовать за вами,Улыбку уст, движенье глазЛовить влюбленными глазами,Внимать вам долго, пониматьДушой все ваше совершенство,Пред вами в муках замирать,Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!И я лишен того: для васТащусь повсюду наудачу;Мне дорог день, мне дорог час:А я в напрасной скуке трачуСудьбой отсчитанные дни.И так уж тягостны они.Я знаю: век уж мой измерен;Но чтоб продлилась жизнь моя,Я утром должен быть уверен,Что с вами днем увижусь я…Боюсь: в мольбе моей смиреннойУвидит ваш суровый взорЗатеи хитрости презренной —И слышу гневный ваш укор.Когда б вы знали, как ужасноТомиться жаждою любви,Пылать — и разумом всечасноСмирять волнение в крови;Желать обнять у вас колениИ, зарыдав, у ваших ногИзлить мольбы, признанья, пени,Все, все, что выразить бы мог,А между тем притворным хладомВооружать и речь и взор,Вести спокойный разговор,Глядеть на вас веселым взглядом!.. Но так и быть: я сам себеПротивиться не в силах боле;Все решено: я в вашей волеИ предаюсь моей судьбе.Письмо Татьяны к ОнегинуЯ к вам пишу — чего же боле?Что я могу еще сказать?Теперь, я знаю, в вашей волеМеня презреньем наказать.Но вы, к моей несчастной долеХоть каплю жалости храня,Вы не оставите меня.Сначала я молчать хотела;Поверьте: моего стыдаВы не узнали б никогда,Когда б надежду я имелаХоть редко, хоть в неделю разВ деревне нашей видеть вас,Чтоб только слышать ваши речи,Вам слово молвить, и потомВсе думать, думать об одномИ день и ночь до новой встречи.Но, говорят, вы нелюдим;В глуши, в деревне все вам скучно,А мы… ничем мы не блестим,Хоть вам и рады простодушно.Зачем вы посетили нас?В глуши забытого селеньяЯ никогда не знала б вас,Не знала б горького мученья.Души неопытной волненьяСмирив со временем (как знать?),По сердцу я нашла бы друга,Была бы верная супругаИ добродетельная мать.Другой!.. Нет, никому на светеНе отдала бы сердца я!То в вышнем суждено совете…То воля неба: я твоя;Вся жизнь моя была залогомСвиданья верного с тобой;Я знаю, ты мне послан богом,До гроба ты хранитель мой…Ты в сновиденьях мне являлсяНезримый, ты мне был уж мил,Твой чудный взгляд меня томил,В душе твой голос раздавалсяДавно… нет, это был не сон!Ты чуть вошел, я вмиг узнала,Вся обомлела, запылалаИ в мыслях молвила: вот он!Не правда ль? я тебя слыхала:Ты говорил со мной в тиши,Когда я бедным помогалаИли молитвой услаждалаТоску волнуемой души?И в это самое мгновеньеНе ты ли, милое виденье,В прозрачной темноте мелькнул,Приникнул тихо к изголовью?Не ты ль, с отрадой и любовью,Слова надежды мне шепнул?Кто ты, мой ангел ли хранитель,Или коварный искуситель:Мои сомненья разреши.Быть может, это все пустое,Обман неопытной души!И суждено совсем иное…Но так и быть! Судьбу моюОтныне я тебе вручаю,Перед тобою слезы лью,Твоей защиты умоляю…Вообрази: я здесь одна,Никто меня не понимает,Рассудок мой изнемогает,И молча гибнуть я должна.Я жду тебя: единым взоромНадежды сердца оживиИль сон тяжелый перерви,Увы, заслуженным укором!Кончаю! Страшно перечесть…Стыдом и страхом замираю…Но мне порукой ваша честь,И смело ей себя вверяю…

    Монолог Татьяны Лариной в конце романа «Евгений Онегин»

    (Отрывок из главы 8 «Евгения Онегина»)

    Татьяна Ларина у Пушкина

    XLII

    …Проходит долгое молчанье,

    И тихо наконец она:

    «Довольно; встаньте. Я должна

    Вам объясниться откровенно.

    Онегин, помните ль тот час,

    Когда в саду, в аллее нас

    Судьба свела, и так смиренно

    Урок ваш выслушала я?

    Сегодня очередь моя.

    XLIII

    «Онегин, я тогда моложе,

    Я лучше, кажется, была,

    И я любила вас; и что же?

    Что в сердце вашем я нашла?

    Какой ответ? одну суровость.

    Не правда ль? Вам была не новость

    Смиренной девочки любовь?

    И нынче – Боже! – стынет кровь,

    Как только вспомню взгляд холодный

    И эту проповедь… Но вас

    Я не виню: в тот страшный час

    Вы поступили благородно,

    Вы были правы предо мной.

    Я благодарна всей душой…

    XLIV

    Тогда – не правда ли? – в пустыне,

    Вдали от суетной молвы,

    Я вам не нравилась… Что ж ныне

    Меня преследуете вы?

    Зачем у вас я на примете?

    Не потому ль, что в высшем свете

    Теперь являться я должна;

    Что я богата и знатна,

    Что муж в сраженьях изувечен,

    Что нас за то ласкает двор?

    Не потому ль, что мой позор

    Теперь бы всеми был замечен

    И мог бы в обществе принесть

    Вам соблазнительную честь?

    XLV

    Я плачу… если вашей Тани

    Вы не забыли до сих пор,

    То знайте: колкость вашей брани,

    Холодный, строгий разговор,

    Когда б в моей лишь было власти,

    Я предпочла б обидной страсти

    И этим письмам и слезам.

    К моим младенческим мечтам

    Тогда имели вы хоть жалость,

    Хоть уважение к летам…

    А нынче! – что к моим ногам

    Вас привело? какая малость!

    Как с вашим сердцем и умом

    Быть чувства мелкого рабом?

    XLVI

    А мне, Онегин, пышность эта,

    Постылой жизни мишура,

    Мои успехи в вихре света,

    Мой модный дом и вечера,

    Что в них? Сейчас отдать я рада

    Всю эту ветошь маскарада,

    Весь этот блеск, и шум, и чад

    За полку книг, за дикий сад,

    За наше бедное жилище,

    За те места, где в первый раз,

    Онегин, видела я вас,

    Да за смиренное кладбище,

    Где нынче крест и тень ветвей

    Над бедной нянею моей…

    XLVII

    А счастье было так возможно,

    Так близко!.. Но судьба моя

    Уж решена. Неосторожно,

    Быть может, поступила я:

    Меня с слезами заклинаний

    Молила мать; для бедной Тани

    Все были жребии равны…

    Я вышла замуж. Вы должны,

    Я вас прошу, меня оставить;

    Я знаю: в вашем сердце есть

    И гордость, и прямая честь.

    Я вас люблю (к чему лукавить?),

    Но я другому отдана;

    Я буду век ему верна».

    XLVIII

    Она ушла. Стоит Евгений,

    Как будто громом поражен.

    В какую бурю ощущений

    Теперь он сердцем погружен!..

    • Вы здесь:  
    • Русская литератураarrow.png
    • Монолог Татьяны Лариной в конце романа «Евгений Онегин»

    Ещё по теме…

    Используемые источники:

    • https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-pismo-tatyany-k-oneginu/
    • https://logoprav.ru/literatura/pismo-tatyany
    • http://radovatsya.blogspot.com/2011/12/blog-post_28.html
    • http://rushist.com/index.php/rus-literature/5983-monolog-tatyany-larinoj-v-kontse-romana-evgenij-onegin

    Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение для 9 класса «Тема любви в романе «Евгений Онегин»» в двух вариациях. В первой затронуты все любовные отношения в книге, а во второй внимание акцентируется на линии Онегина и Татьяны. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (505 слов) Любовь к романе «Евгений Онегин» — одна из основных тем. А.С. Пушкин показал, что одно и то же чувство преломляется в душах разных людей и приобретает индивидуальные черты. Чтобы лучше разобраться в многообразии любовных линий, мы рассмотрим их подробнее.

    Отношения Татьяны и Онегина являются главными в романе. Оба персонажа близки друг другу, их жизнь могла бы сложиться удачно, но Евгений не готов связать себя узами ответственности и постоянства. Он избалован вниманием дам и вовсе не нуждается в семейной жизни. «Постылая свобода» ему важнее. Татьяна же любит в полную силу, ее опыт ограничен книжными представлениями о любви. Ее выбор обусловлен романтическими идеалами, но это решение серьезно и постоянно. В отличие от Евгения, Татьяна готова отдать свое сердце ему раз и навсегда, не терзаясь сомнениями. Но Онегин лучше знает себя, он понимает, что Татьяна принесет ему жертву и не будет счастлива. Поэтому его решение благородно: он не испортил девушке жизнь своими капризами и пороками. И Татьяна спустя несколько лет была благодарна ему за этот урок: «Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой…». Впоследствии ничего не изменилось: Евгений так и не нашел в своем сердце любви, достойной Татьяны. Он предложил ей не брак, не жертву, а измену, которая возвысит его, но уронит достоинство возлюбленной. Его свобода осталась бы нетронутой, а Татьяна оказалась бы между двух огней. Героиня отвергла это предложение, ведь выше ценила уважение и восторженное преклонение мужа, чем сомнительные предложения эгоистичного Евгения.

    Еще одна любовная линия романа — отношения Ольги и Владимира. Идеалист и поэт полюбил музу — голубоглазую девушку с льняными локонами. Но шаблонная внешность Ольги отражает ее внутреннюю пустоту: «Она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне» — говорит о ней Евгений. Героиня очень легкомысленна и совсем не способна на глубокие чувства. Владимир обманывает себя, наделяя милую девушку богатым внутренним миром. Его преклонение перед ней было ошибкой молодости, и автор иронически описывает его возможное будущее с Ольгой: рогатый муж в окружении детишек деградирует и забывает о юношеских амбициях. Такая любовь уничтожает человеческую личность, потому что она навеяна иллюзиями. Как только Ленский гибнет на дуэли из-за кокетства Ольги, героиня тут же забывает его и выходит замуж за офицера.

    Не менее интересная история любви связала отца и мать Лариных. Героиня любила красивого военного и городскую жизнь, но родители решили ее участь иначе. Они выдали дочь замуж против воли за зрелого мужчину — Дмитрия Ларина. Он жил в селе безвылазно и не был ни особенно богат, ни особенно знатен. Дмитрий к тому же был значительно старше супруги. Сначала героиня бесновалась и рыдала так, что едва не дошла до развода. Но постепенно привычка взяла свое: женщина изменила не судьбу, а отношение к ней. Семья была построена без любви, зато в покое и довольстве. Очень часто в дворянском обществе привычка заменяла собой искренние чувства.

    Таким образом, тема любви в романе «Евгений Онегин» раскрыта в полной мере. Читатель увидел преломление этого чувства в разных характерах и смог сделать свои выводы о героях, их истинных и ложных ценностях. Примеры из книги стали нарицательными. Они до сих пор вдохновляют людей сделать выбор в пользу трудного и ответственного, но такого важного шага — своевременного брака.

    Вариант 2

    (528 слов) Одним из главных произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман «Евгений Онегин». Известный литературный критик Виссарион Белинский однажды назвал книгу «энциклопедией русской жизни». И это не удивительно, ведь благодаря этому роману читатель может узнать все детали и важные подробности, касающиеся того времени. Александр Сергеевич продемонстрировал читателю жизнь русского дворянства и дал нам почувствовать атмосферу того времени. В романе писатель затронул много важных и актуальных тем. Ведущей темой произведения является, конечно же, тема любви. Рассмотрим, как автор раскрыл тему любви в своем произведении.

    Автор показал зарождение прекрасного чувства любви в жизни юной барышни — Татьяны Лариной. Она полностью отдалась ему. Главная героиня нисколько не боится новых ощущений. Жизнь Татьяны наполнилась новыми эмоциями и оттенками. Благодаря прекрасному чувству у героини появилась цель — создать семью с любимым человеком. Татьяна набирается смелости и пишет откровенное признание, которое способно тронуть даже холодную душу Евгения — столичного ловеласа, пресыщенного женским вниманием. Получив письмо, герой осознаёт, что не готов к любви. Онегин отказывает Татьяне, потому что свобода ему милее. Он не хочет видеть девушку несчастной, не хочет принимать ее жертву. Евгению Онегину наскучили любовные игры, которыми он занимался в Санкт-Петербурге. Сердце героя окончательно охладело, он стал неспособным к искренним чувствам. Для главного персонажа любовь олицетворяет потерю физической и духовной свободы. Ведь брак — это большая ответственность. И Евгений боится этой ответственности. Когда герой получает письмо от Татьяны, он продолжает думать только о себе. Увы, даже в финале он предлагает возлюбленной не брак, а постыдную связь, которая опять же никак не связывает Евгения, но требует от Татьяны новой жертвы. Онегину, в отличие от Татьяны, присуща только любовь к самому себе.

    Однако даже такая любовь, лишенная взаимности, продолжает развиваться. Несмотря на все недостатки и слабости Онегина, героиня продолжает его искренне любить. Даже спустя несколько лет замужняя Татьяна питает нежные чувства к Евгению, совершенно не надеясь на взаимность. Татьяна Ларина выходит замуж и получает абсолютно все то, чего хочет любая девушка. Героиня после замужества становится дамой высшего света. Она устраивает вечера, а также ходит в модные салоны. Но при этом Ларина мечтает вернуться в деревню, к своей родной природе. При этом она все также любит Евгения, но с полным пониманием несбыточности своих желаний. Благодаря уроку, преподнесённому Онегиным, героиня стала более сдержанной. Онегин же оказывается на ее месте и мучается от собственной страсти. Он пишет послание своей возлюбленной. Главный герой жаждет всеми силами вернуть то, от чего однажды отказался. Однако это было не в его силах, ведь в его желании мы видим все тот же эгоизм, скрытый даже от него самого.

    Можно заметить, что автор не упомянул в романе ни слова, которое бы говорило о том, что Татьяна не любит своего супруга. Безусловно, признание в любви к Онегину присутствует, но нет отрицания любви к мужу. Это говорит о том, что Пушкин повествует о различных типах любви. Автор рассказывает о супружеской любви, которая заключается в верности браку и постоянстве. Читатель замечает уважение автора к этому типу любви, который противопоставляется искренней, но мимолетной страсти Онегина. 

    В своем произведении Александр Сергеевич позволяет читателю увидеть чувство любви с разных сторон. Мы видим эгоистичный поиск наслаждений Онегина, цельную и самоотверженную любовь Татьяны, страстное преклонение генерала перед своей возлюбленной. Все герои любят по-своему, и палитра их чувств столь же богата, как человеческие взаимоотношения, которые нам предстоит развить.

    Автор: Виктория Комарова

    211

    143

    Даты проведения: 15.02.2021 — 17.04.2021
    Даты сбора материалов: 15.02.2021 — 31.03.2021
    Автор мероприятия: Морозова Марина Владимировна
    Конкурс для:
    для школьника  для учителя 

    Вернуться к списку мероприятий

    Городской методический центр совместно с Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина проводит для обучающихся 5-11 классов городской конкурс сочинений «Имя буквы».

    В 2021 г. Конкурс сочинений «Имя буквы» посвящен литературным юбилеям сразу нескольких русских писателей: 195-летию со дня рождения русского писателя, публициста, критика М. Е. Салтыкова-Щедрина, 200-летию со дня рождения русского писателя Ф.М. Достоевского, 200-летию со дня рождения русского поэта, прозаика, критика, издателя Н. А. Некрасова, 190-летию со дня рождения русского писателя Н. С. Лескова, 150-летию со дня рождения русского писателя Л. Н. Андреева, 135-летию со дня рождения русского поэта, переводчика и литературного критика Н. С. Гумилёва, 130-летию со дня рождения русского писателя, драматурга М. А. Булгакова, 130-летию со дня рождения русского писателя, переводчика А. М. Волкова, 115-летию со дня рождения русской писательницы Л. Ф. Воронковой.

    Конкурс проводится в трех номинациях:

    Номинация 1. «Размышляя вместе с героями…»

    В номинации «Размышляя вместе с героями…» участникам предлагается выявить проблему, о которой размышляют или спорят герои художественных произведений в приведённых отрывках и выразить своё отношение к ней. Возможные жанры: сочинение-рассуждение, эссе.

    Тема 1. «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нём? кто об его существовании вспомнит?» (М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»).

    Как вы считаете, в связи с чем / почему у человека могут возникать подобные мысли? В каких обстоятельствах это оказывается для него важным?

    Тема 2.  «– А я, – упрямо сказал Страшила, – всё-таки предпочитаю мозги: когда нет мозгов, сердце ни к чему. – Ну, а мне нужно сердце! – возразил Железный Дровосек. – Мозги не делают человека счастливым, а счастье – лучшее, что есть на земле. Элли молчала, так как не знала, кто из её новых друзей прав» (А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

    А как думаете вы, кто из друзей Элли прав и почему?

    Тема 3. «– А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова “добрые люди”? Ты всех, что ли, так называешь?  – Всех, – ответил арестант, – злых людей нет на свете.  – Впервые слышу об этом, – сказал Пилат, усмехнувшись. – Но, может быть, я мало знаю жизнь!» (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»).

    Изложите своё видение проблемы, которая ставится в диалоге Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри.

    Номинация 2. Жемчужины мысли

    В номинации «Жемчужины мысли» в качестве тем предлагаются афористические высказывания писателей-юбиляров. Участникам предлагается объяснить смысл афоризма, высказать и аргументировать собственную позицию. Рекомендуемый жанр: сочинение-рассуждение.

    Тема 1. «Если древо не будет колебимо, то оно крепких корней не пустит, в затишье деревья слабокоренны» (Н. С. Лесков «Захудалый род»)

    Тема 2. «Из всего удивительного, непостижимого, чем богата жизнь, самое удивительное и непостижимое – это человеческая мысль» (Л. Н. Андреев «Мысль»)

    Тема 3. «Если хочешь победить весь мир, победи себя» (Ф. М. Достоевский «Бесы»)

    Тема 4. «Всегда досадую, когда встречаю фразу «нет слов выразить». Вздор! Слова всегда есть, да ум наш ленив» (Из письма Н. А. Некрасова Л. Н. Толстому, май 1857 года)

    Тема 5. «Детски-мудрое, до боли сладкое ощущение собственного незнания, — вот то, что нам даёт неведомое» (Н. C. Гумилёв)

    Тема 6. «Настоящему человеку так же радостно сделать что-нибудь для других, как если бы он сделал это для себя» (Л. Ф. Воронкова «Личное счастье»)

    Номинация 3. Пост в соцсетях «Читать всем!»

    В номинации «Пост в соцсетях “Читать всем!”» участникам предлагается на своей странице в социальной сети ВКонтакте, Фейсбук или Инстаграм создать пост о художественном произведении (книге), которое произвело на них особое впечатление и которое они рекомендовали бы прочитать своим ровесникам. Пост должен отражать личностное отношение автора к прочитанному произведению, быть интересным для читателей страницы и вызывать желание последовать рекомендации автора.

    Подробные требования к жанрам работы и технические требования размещены в положении о конкурсе.

    Итоги конкурса подводятся отдельно в трех возрастных группах: 5-6 класс, 7-9 класс и 10-11 класс.

    Конкурс проходит в три этапа.

    Школьный этап проводится на базе образовательных организаций до 21 марта 2021 года. Победители и призеры принимают участие в заочном этапе.

    Заочный этап проводится с 22 по 31 марта 2021 года. Для участия в заочном этапе необходимо до 31 марта 2021 года включительно загрузить работы участников, заявки и списки участников школьного этапа через личные кабинеты на сайте https://konkurs.mosmetod.ru/. Победители заочного этапа будут приглашены для участия в очном этапе.

    Очный (финальный) этап конкурса пройдет 17 апреля 2021 года на базе Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, где конкурсантам будет предложено выполнить аналогичное творческое задание.

    Скачать материалы для участия:

    Положение о конкурсе сочинений «Имя буквы»

    Заявка на участие в конкурсе

    Список участников школьного этапа

    Регистрация пользователя (инструкция)

    Восстановление доступа (инструкция)

    Загрузка работ от имени ученика (инструкция)

    Координаторы от ГМЦ: 

    Богомазова Светлана Викторовна, bogomazovasv@mosmetod.ru

    Володько Наталья Валерьевна, volodkonv@mosmetod.ru

    Морозова Марина Владимировна, morozovamv@mosmetod.ru

    Телефон: 8 (495) 912-63-37, доб. 401.

    При загрузке работ из личного кабинета преподавателя от имени ученика необходимо корректно заполнять все поля. Без этого не активируется кнопка «Сохранить». Если вы прикрепляете работу от имени ребёнка, то на этапе «Добавить работу от имени ученика» нужно сначала ввести электронный адрес ученика, на который зарегистрирован его личный кабинет, и нажать кнопку «Проверить». После того как высветится информация об участнике, нажмите кнопку «Добавить» и заполните остальные поля. Кнопка «Сохранить» должна стать активной.

  • Сочинение рассуждение повесть о петре и февронии муромских 7 класс кратко
  • Сочинение рассуждение по теме роль книги в современном мире
  • Сочинение рассуждение подарок на день рождения 6 класс
  • Сочинение рассуждение по фрагменту текста 9 класс
  • Сочинение рассуждение по тексту солоухина существует точное человеческое наблюдение