Сочинение рассуждение почему надо беречь природу

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. природа

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

Урок
развития речи. Сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь книгу?»

Класс: 5
«В»

Учитель русского языка и литературы: Беднова
Е.В.

Тип
урока
: урок открытия нового знания.

Цель
урока:
рассмотреть особенности основных типов
речи, выявив характерные признаки рассуждения; применить полученные знания в
практической работе.

Задачи:


научить различать типы речи;


обратить внимание на характерные особенности типа речи рассуждение.


обучить основным принципам, которые необходимо использовать при написании
сочинения-рассуждения.

Прогнозируемые
результаты

вспомнить
понятие типы речи (повествование, рассуждение, описание);

дать
уточненное определение термина «рассуждение»;

учить
находить составлять план сочинения-рассуждения;

учить
принципу написания сочинения-рассуждения.

Оборудование:
учебники, канцелярские принадлежности, тетрадь для опорных таблиц, черновики.

Ход
урока

Приветственное слово учителя. Прежде,
чем приступить к занятию необходимо прочитать небольшой текст. Он у вас на
столе.

За окном показалась
красная полоса света. Рассвет. Еще совсем робкий, но такой живой, свежий,
светлый луч солнца прорезал небо. Первые полоски света осветили зелень кудрявых
деревьев, молодую, свежую траву на лужайке перед домом. Пробуждение утра –
волнительное, волшебное состояние природы.

Девочка Маша с нетерпение
всю ночь ждала рассвета. Сегодня важный день – день рождения папы. Она хотела
первой поздравить родителя, а потому всю ночь ворочалась и не могла толком
уснуть. Поэтому с первыми лучами Маша бойко вскочила с постели. Поспешно
натянула футболку, шорты, сделала несуразный хвост и прыгнула в открытую дверь,
которая вела на кухню. Страшно хотелось первой поздравить папу. Еще с вечера
она придумала: приготовить праздничный завтрак. Маша подбежала к холодильнику и
торжественно его распахнула.

— Так -, проговорила сама
себе, — что же ему захочется съесть утром? Со второй полки холодильника на неё
смотрел торт, приготовленный мамой.

— Нет, торт готовила мама!
Мама так старалась, а я раз – всё испорчу, — со вздохом проговорила Маша.

-Сделаю макароны
по-флотски! Папа их любит, — рассуждала девочка. Потом задумалась… — Но я ведь
не умею их готовить, — наверняка испорчу.

Осмотрев содержимое
холодильника, Маша вздохнула и сделала неутешительный вывод. – Сделаю
бутерброд… Взгляд Маши устремился в угол одной из полок на которой она
увидела бутерброд, оставшийся от вчерашнего ужина. — А вот это – то, что нужно!
И даже пальцы себе не обрежу — воскликнула девочка и протянула руку к
бутерброду.

Актуализация знаний

Как вы думаете – какие типы речи
представлены в данном фрагменте?

Основные типы речи – описание,
повествование, рассуждение.

В описании изображаются предметы, люди,
животные, природа и т.д. В повествовании обычно говорится о действиях и
событиях (что было сначала, потом, затем… и наконец). В рассуждении излагаются
причины явлений и событий, их взаимосвязь.

Докажите, что в это тексте представлены
основные типы речи.

Постановка учебной задачи

Как же различать типы речи?

Типы речи можно различать по вопросам:

К описанию – какой?

К повествованию – что произошло?

К рассуждению  — почему?

Давайте поговорим о рассуждении подробнее.

Обычно в тексте-рассуждении задан вопрос,
а после дан ответ на него. В тексте-рассуждении могут быть размышления,
объяснения и доказательства.

Усвоение нового материала

Рассмотрим схему рассуждения.

Композиция полного рассуждения.

1. Тезис (то, что надо доказать, объяснить
или опровергнуть).

2. Доказательства (аргументы, доводы,
обоснования, объяснения):

I

II

III

3. Вывод.

Первичное закрепление материала

Для того, чтобы написать
сочинение-рассуждение, необходимо определить тему. Сегодня на уроке мы попробуем
рассуждать на тему: «Почему нужно беречь книгу?»

Запишем план нашего рассуждения.

1. В первой части вы можете порассуждать о
теме вообще, о том, почему она является важной и интересной.

2. После необходимо переходить к проблеме,
то есть к вопросу, на который нужно дать ответ.

3. Затем нужно привести аргументы,
подтверждающие вашу точку зрения. Таких аргументов должно быть несколько.

4. В конце подведите итог. Сформулируйте и
оформите ваши мысли, обобщите сделанные выводы.

Обратите внимание, что центром
вашего сочинения будет тезис (утверждение).  Оно должно отразить вашу точку
зрения, то, что вы будете доказывать. В качестве аргументов можно использовать
и личный опыт, и примеры из литературы, исторические факты.

После того, как сочинение завершено,
прочитайте текст несколько раз. Убедитесь, что сочинение написано грамотно и
логично.

Самостоятельная работа и проверка

1. Установление соответствий между
элементами.
Соотнесите части сочинения и элементы
содержания.

1. Постановка вопроса; аргументация;
выводы

2. Основная часть; введение; заключение

2. Прочитайте отрывок М. Цветаевой. Какие
части рассуждения в нём есть?
Какой части нет? Как вы
думаете почему?

Книгу листайте с верхнего
угла. Почему? Потому что книгу читают не снизу вверх, а сверху вниз.

Это у вас должно быть в
руке – как у меня.

В некоторых рассуждениях
может отсутствовать тезис или вывод. Почему? Потому что они близки по
содержанию: ведь вывод – это доказанный тезис. Такое рассуждение называют
сокращённым.

Домашнее задание.

Написать сочинение-рассуждение «Почему
нужно беречь книгу?»

Литература:

1. Ладыженская Т.
А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2
ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.

2. Никитина Е. И.
Русская речь. Учебное пособие по развитию речи. 5–7 классы. – М.: Просвещение, 2018.
– 192 с.

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

На чтение 13 мин. Опубликовано

Почему-нужно-беречь-природу-696x464.jpg

Почему нужно любить и беречь природу?  Во – первых, потому что человек является ее неотъемлемой частью. Природа дает ему пищу, воздух, воду, наполняет живительной силой, предоставляет все необходимое для комфортной жизни. Получается, что без природы существование человека невозможно.

Пока человек находится в тесной связи с природой, его жизнь протекает гармонично, без эксцессов и недоразумений. Но при малейшем нарушении этой связи начинают возникать проблемы. К их числу можно отнести: стрессы, нервозность, депрессию, различные болезни, и т д. Как это ни парадоксально, но в этом виноваты мы сами. В погоне за комфортной и беззаботной жизнью, человек отдалился от природы. Он живет в огромном мегаполисе, закатанном в асфальт и бетон, дышит отравленным выхлопными газами воздухом, большую часть времени проводит в закрытом помещении, просиживая за компьютером вместо того, чтобы просто прогуляться по скверу или парку. Вот отсюда и все беды: головная боль, раздражение, стрессы, бессонница, плохое настроение и т д. Хочется от всего этого отгородиться, уехать за город, походить босиком по траве, подышать свежим воздухом, насладиться красотой природы, послушать пение птиц, посидеть на берегу пруда с удочкой, постоять у горящего костра. Вот только времени на все это у нас, почему – то, не хватает.

Человек считает себя царем природы. Он наивно думает, что ему все позволено.  Наверное, по этой причине, мы не ценим все то, что имеем. Чтобы понять, о чем мы сейчас говорим, просто посмотрите вокруг себя. Вы увидите горы брошенного мусора, валяющиеся пакеты, окурки, пластиковые бутылки. И все это на берегу красивейшего пруда, где так приятно можно было бы отдохнуть. Но не тут — то было. Отдыхать среди мусора не очень — то приятно. Складывается впечатление, что побывавшие здесь люди напрочь лишены здравого смысла и совершенно не думают о завтрашнем дне. Они живут по принципу – после меня, хоть трава не расти. Для них не существует никаких правил. Они не знают, что такое мусорный бак.  Но ведь закон бумеранга никто не отменял. Как ты относишься к природе, так и она будет относиться к тебе.

Промышленные отходы и канализационные стоки, сбрасываемые в реки и водоемы, делают их непригодными для отдыха. Мало того, что жизнь в них погибнет, все это отразиться и на нашем с вами здоровье. Уже сейчас из водопроводных кранов наших квартир и домов бежит вода, которую питьевой — то и назвать трудно. Еще немного такого отношения к природе, и может случиться беда.

Понятно, что технический прогресс делает нашу жизнь комфортной. Но он не должен вредить природе. Ведь без нее человек существовать не может. Окружая себя массой ненужных вещей и отдаляясь от природы, мы ухудшаем качество своей жизни. В конечном итоге, все это негативно отражается на нашем здоровье.

К чему приводит бездумная деятельность человека? Уничтожается фауна и флора, возникает парниковый эффект и озоновые дыры, выпадают кислотные дожди, тают вечные льды, загрязняется почва, исчезают леса, страдает животный мир. Если говорить проще, то происходит постепенное разрушение сложившейся экосистемы. Бесследно это пройти не может. Человек сам себя загоняет в ловушку. Сердечно – сосудистые заболевания, ВИЧ инфекция, аллергия, сахарный диабет, психические расстройства, онкология – все это результат наплевательского отношения к природе. Если так будет продолжаться и дальше, то человечество просто погибнет от болезней и преждевременного старения.

Нехватку чистой питьевой воды мы уже ощущаем. Ее приходится покупать в магазинах, или же устанавливать сложные и дорогостоящие системы водоочистки.  Но это помогает лишь отчасти. Вредные вещества, содержащиеся в воде и атмосфере, попадают в овощи и фрукты, а оттуда в организм человека.  Этот замкнутый круг разорвать можем только мы сами. И чтобы фильм- катастрофа не стал реальностью, нам нужно браться за ум, и менять свое отношение к природе.

Почему надо беречь природу? Вопрос кажется банальным и даже глупым. Наверное, нет ни одного человека, который бы считал, что этого делать не нужно. Несмотря на четкое понимание того, как необходимо относиться к природе, люди почему-то часто ведут себя так, как будто живут последний день на Земле, а завтра никогда не наступит.

Природа – источник жизни

Давным-давно, когда Земля была совсем юной, а человечество представляло собой небольшую группу людей, природа была для человека всем. Леса являлись источником жилья, охотой люди добывали еду. Чистые реки служили для питья и ловли рыбы. Население Земли росло, прогресс не стоял на месте.

690347.jpg

И вот теперь, спустя много-много лет, люди стали забывать, с чего все началось. Леса безжалостно вырубаются, а на их местах строят заводы, сбрасывающие вредные отходы в реку, которая течет поблизости, а из нее вода идет в дома, где ею пользуются люди. Чрезвычайно важно понимать, почему надо беречь природу. Ведь без ее благ мы не сможем существовать.

Животный мир

Представляя лес, мы рисуем в своем воображении высокие деревья с зелеными кронами, сочные травы, которые колышутся под легким ветерком, мы слышим щебет птиц, нам кажется, что по веткам деревьев прыгает белка. Мы знаем, что где-то в чаще леса живут медведи, зайцы, лисы, другие животные. А теперь представьте, что нет ни птиц, ни зверей. Тогда не будет и леса, ведь все в природе взаимосвязано.

Берегите животных, ведь они важная часть живой природы. Человек привык пользоваться дарами природы в свое удовольствие: люди убивают зверей ради ценного меха, а иногда и просто ради собственной прихоти. К счастью, есть и неравнодушные индивиды, которые создают фонды и заповедники, призывая человечество: «Берегите животных!»

Лес в огне

Совсем скоро наступит лето – это время, когда все стремятся отдохнуть на природе. Каждому хочется погреться под лучами ласкового солнца, поплескаться в теплой реке. Многие устраивают пикники, жгут костры, готовят шашлыки. Отдохнув, все спешат вернуться домой, скоренько собрав все, что осталось. Но иной раз люди оставляют все, так как есть, не утруждая себя уборкой.

Большинство лесных пожаров в летнее время происходит по вине человека. Не думайте, что пожар может возникнуть только от открытого огня: любой маленькой искры хватит для того, чтоб поджечь сухую траву. Редко, но все же бывает, что стеклышко от бутылки может послужить увеличительным стеклом и также станет причиной пожара. Берегите лес от огня, он опасен для всего живого. А на выжженных после пожара территориях еще долго ничего не растет.

Следы прогресса

Землю называют голубой планетой, а заводы, фабрики, дымящие трубы – это черные язвы на ней. Всем и так ясно, почему надо беречь природу, потому как мы сами очень от нее зависим. А кроме того, нужно думать и о тех, кто будет жить на нашей планете после нас.

Береги и охраняй природу, чтобы нашим детям и внукам не пришлось выживать из последних сил или искать новое место для жизни. Некоторые думают, что не в силах предотвратить тот вред, что несет для природы технический прогресс. Это ошибочное мнение, потому что все начинается с малого. Если каждый начнет бережнее относиться к ней, то многое станет лучше. Например, идя по улице, не стоит бросать мусор себе под ноги.

Нужно бережно относиться к природным ресурсам, не включать без нужды воду, не загрязнять почву. Следует использовать перерабатываемые материалы (бумажные пакеты вместо целлофана, стеклянную посуду вместо пластиковой), носить одежду из искусственного меха, вместо того чтобы поощрять убийства редких животных. Люди, берегите природу!

Экология

Для сохранения, а иногда и для спасения природы создано немало экологических организаций. На государственном уровне запрещено сливать в воду отходы производства и выбрасывать в воздух ядовитые вещества. Многие природные объекты находятся под охраной экологического надзора. В таких лесах запрещено жечь костры, а в реках нельзя ловить рыбу. Это сделано из-за того, что человек уже слишком сильно навредил этому месту, и оно нуждается в восстановлении.

Создаются волонтерские отряды: люди на добровольных началах работают над очищением (в прямом смысле этого слова) мест, в которых один человек не в силах самостоятельно навести порядок. Любой желающий может стать таким помощником и потрудиться на благо природы, а значит, на пользу себе и будущим поколениям.

Не рой себе яму…

Можно долго и красиво рассказывать, почему надо беречь природу, но при этом не делать для себя лично никаких выводов. Рано или поздно каждый должен понять, что мы – часть этой природы, что, нанося вред ей, мы, в первую очередь, вредим себе. Образно говоря, мы пилим тот самый сук, на котором сидим, и если не перестать, можно свалиться в пропасть.

Важно не только самим понимать, почему надо беречь природу, но и разъяснить это своим детям. Потому что им жить дальше в той обстановке, которая им останется от нас.

Природа уже многого от нас натерпелась, но, может быть, мы сейчас до конца не понимаем, чем нам это может грозить в дальнейшем. Главное – помнить, что мы являемся неотъемлемой ее частью, она зависит от нас, а мы – от нее.

Необходимо любить себя и своих близких, желать им мира и добра. Нужно относиться к окружающему нас миру так, словно это наш хороший друг, помочь ему стать лучше, не вредить и помнить, что все вокруг взаимосвязано, а человек и природа – тем более. Во многих детских садах и школах уже давно проводятся специальные дополнительные уроки, на которых детям рассказывают о том, почему нужно внимательно и бережно относиться к окружающему миру. Чтобы закрепить знания, каждый родитель должен проводить подобные беседы дома, подавая ребенку пример личным поведением.

В школьной программе есть много разных вариантов заданий. Сочинение «Берегите природу» – одно из них. Нужно подсказать мальчишкам и девчонкам, как правильно справиться с такой задачей, чтобы получить хорошую оценку и заслужить похвалу от учителя.

Каким должно быть сочинение «Берегите природу»

Главное, чтобы сочинение было написано искренне, от души. В каждую строчку надо вкладывать смысл и эмоции. Поэтому сочинение «Берегите природу» должно в себя включить:

  • Переживания.
  • Мысли о том, как именно люди могут сохранить природу.
  • Рекомендации.
  • Личные примеры того, как ученик заботится о природе.

Каждое сочинение «Берегите природу» может иметь свое настроение и продолжительность. Главное, в полной мере выразить мысль и рассказать о своих переживаниях.

План сочинения

Чтобы рассуждение на тему «Берегите природу» было написано правильно и несло полезную информацию, нужно предложить ребенку писать рассказ по плану. За пример можно взять такой вариант последовательности написания:

  • Вступительная часть. В этом разделе сочинения нужно коротко описать проблему охраны природы. Рассказать о том, какими действиями люди портят и уничтожают окружающую среду.
  • Основная часть. Здесь следует привести конкретные примеры того, как можно сохранить природу. Также не будет лишним рассказать о личных методах сохранения окружающей среды.
  • Завершение. В последнем разделе сочинения нужно подвести итоги и сделать выводы обо всем написанном в рассуждении.

Это стандартный план для школьного сочинения «Берегите природу». Отталкиваясь от такой очередности написания, можно составить более детальный план.

Сочинение «Люди, берегите природу» для младших классов

Дети, учащиеся в первых классах, вполне могут рассказать о своих мыслях относительно того, что такое природа и как ее сохранить. Сочинение «Почему нужно беречь природу» для самых маленьких школьников может быть следующим:

***

Природа – это наша жизнь. Ведь деревья очищают воздух, которым мы дышим, а леса и парки радуют душу своей красотой. Если каждый из нас не начнет заботиться о природе, то со временем станет нечем любоваться.

Лично я всегда берегу природу. Гуляя в лесу, я стараюсь не ломать веток с деревьев, а прогуливаясь по парку, не срывать цветочки, которые растут на полянках. А еще я помогаю дедушке с бабушкой на даче высаживать новые деревья. А потом с волнением и заботой ухаживать за растениями и наблюдать, как они растут.

Я считаю, что каждый человек обязан позаботиться о природе, ведь нас много, а она одна. Если у кого-то нет возможности сажать новые деревья, то нужно стараться хотя бы не разрушать то, что подарила нам сама природа.

Такое рассуждение-сочинение «Как я берегу природу» подойдет для учеников первых трех классов. Каждый учащийся может поведать свою собственную историю, но основная мысль не должна быть утеряна.

Сочинение для учеников средней школы

Дети постарше, которые учатся в пятом и старше классах, могут более углубленно рассказать о том, как сохранить природу. За пример можно взять такой вариант сочинения:

***

Природа важна намного больше, чем каждому из нас может показаться. В лесах живут животные, которые не могли бы существовать, не будь вокруг них природы. Люди, благодаря деревьям и кустарникам, могут дышать очищенным воздухом. Да и обычный выезд на природу, например на шашлыки, насыщает человека добрыми и приятными эмоциями. Стоит беречь природу, чтобы не лишить себя этого счастья.

Лично я всячески стараюсь уберечь природу-матушку. Я стараюсь сохранять природные ресурсы. Например, всегда выключаю после себя воду в кране, и газ перекрываю, когда еда приготовлена. Когда я отдыхаю с родителями на природе, никогда не оставляю после себя мусор. Ведь со временем даже одна оставленная на земле бумажка может нанести ущерб растениям, расположенным поблизости. Также я никогда не выбрасываю мусор в водоемы. Во-первых, это некультурно, а во-вторых, если каждый выбросит даже по одному маленькому фантику, то вместо морей, рек и озер в ближайшее время у нас будут лужи из мусора.

Если каждый человек хотя бы иногда будет задумываться о том, что природу нужно беречь и лелеять, то мы сможем сохранить красоту, которая нас окружает. Главное, никогда не забывать о том, что одно маленькое неправильное действие может пагубно повлиять на то, что нас окружает.

Такое сочинение с глубоким смыслом и поможет учащемуся заслужить высокую оценку, а также похвалу от преподавателя.

Короткое сочинение про охрану природы

Если дети не любят развернуто высказывать свои мысли, то можно предложить им написать краткое сочинение. За пример можно взять такой вариант:

***

Природу беречь нужно обязательно. Самое главное, чтобы все помнили об этом, ведь только вместе мы сможем сделать весомый вклад в охрану окружающей среды и избежать экологической катастрофы.

Беречь природу можно по-разному:

  • Внести инновации в работу заводов, чтобы вредные вещества не попадали в окружающую среду.
  • Беречь воду, не оставляя включенные краны тогда, когда они не нужны.
  • Сажать деревья.
  • Не ломать растения, которые встречаются на пути.
  • Следить за своей культурой и не выбрасывать мусор в неположенных местах.

Эти несложные действия позволят сохранить то, что мы имеем, а может, даже улучшить состояние экологии в целом. Но для того чтобы был какой-то эффект, каждый человек земного шара должен задуматься о том, какой вклад делает в сохранение природы.

Такое сочинение также подойдет для школьников. Поэтому можно и его взять во внимание.

Похожие статьи

Используемые источники:

  • http://pochemuha.ru/pochemu-nuzhno-berech-prirodu
  • https://fb.ru/article/175751/pochemu-nado-berech-prirodu-i-jivotnyih
  • https://www.syl.ru/article/364066/sochinenie-beregite-prirodu-dlya-shkolnikov

  • Сочинение рассуждение почему книгу называют другом
  • Сочинение рассуждение после бала
  • Сочинение рассуждение по цитате пример
  • Сочинение рассуждение по тексту яковлева что такое доброта
  • Сочинение рассуждение по фразеологизму бить баклуши