(775 слов) Максим Горький был известным русским писателем, поэтом, драматургом. Горького считают основоположником литературы социалистического реализма. Но ранние свои произведения писатель создавал в духе романтизма. Данное направление появилось в литературе в конце восемнадцатого столетия. В начале девятнадцатого века романтизм получил широкое распространение в европейских странах. В основе данного направления лежит принцип утверждения индивидуальности. Кроме того, романтизм предполагает яркое изображение эмоций человека. Рассмотрим поподробнее своеобразие романтизма в произведениях Максима Горького.
Не секрет, что романтические настроения писателя во многом были вызваны растущим недовольством в обществе, а также ожиданием перемен. В сознании автора начали формироваться образы персонажей, которые готовы встать на защиту народа и направить его на правильный путь. И путь в представлении писателя был совершенно другим, он существенно отличался от реальности. Писатель ненавидел сложившиеся условия быта и мечтал о кардинальных переменах. По его мнению, спасение заключается в свободе от общественных условностей и предрассудков цивилизации. Именно это и нашло отражение в раннем творчестве Максима Горького. Новую мудрость он ищет в быту и нравах цыганской общины, в старинных легендах и даже в устоях отверженных — обитателей социального дна.
Период расцвета революционных движений в стране совпадал с периодом раннего творчества писателя. Максим Горький в своих произведениях воспевал образ бескорыстного бунтовщика, которому были свойственны романтические намерения изменения мира в лучшую сторону. Помимо этого, в творчестве Горького присутствует мотив стремления к свободе. Автор, не видя перемен, предчувствовал их.
Основная черта, присущая романтизму в представлении Максима Горького, заключается в выявлении главных пороков и проблем, мешающих людям обрести свободу и гармонию с собой. Он осуждает общество, которое объято страхами, предрассудками, нерешительностью и злонравием. Чтобы найти альтернативные пути развития, автор обращается к образу жизни тех людей, которых мы обычно недооцениваем. Например, мудрости нас учит цыган Макар Чудра, который резко критикует смирение, узколобость и трусость рядового человека, который рождается и умирает рабом.
Также в произведениях писателя, написанных в духе романтизма, прослеживается повышенное внимание к природе. При этом пейзаж выступает не только в качестве фона, где разворачиваются события. Он является полноценным героем, ведь романтические настроения передаются через экзотические картины природы.
Как известно, Максим Горький был представителем нового революционного романтизма. Писатель в своих произведениях излагал прогрессивные взгляды на развитие страны. Главная тема творчества заключалась в отображении народной самобытности. Постепенно начал появляться новый тип персонажей, которые были готовы спасти людей от возникшей угрозы. Обратимся к рассказу «Старуха Изергиль«. В данном произведении автор использовал приём антитезы. Автор противопоставляет двух персонажей. В образе Данко писатель воплотил настоящего героя, который ценой собственной жизни мог спасти народ. Молодой человек отличался невероятной любовью к своему народу. Спасая людей, персонаж погибает сам. Однако, к сожалению, неблагодарные люди забывают о своих героях. Полной противоположностью Данко является сын орла Ларра. Данный герой с презрением относился к людям. Ларра не отличался способностью любить. И герой был изгнан из племени. Постепенно персонаж начал осознавать, что без народа нельзя жить. Сравнивая двух этих персонажей, писатель доказал, что подлинный смысл жизни выдающейся личности — это освобождение общества из мрачного леса невежества и бездуховности. Оба героя горды, отважны, сильны и талантливы, но лишь Данко воплотил свой потенциал, а Ларра растратил свои возможности впустую и сам в них разочаровался.
В этом произведении автор противопоставил личность и общество, что свойственно романтизму. Горький создал своего идеального героя, который ни при каких обстоятельствах не отрекается от людей, а помогает им, даже когда они гонят спасителя. В этом противопоставлении Данко возвышает его выбор, а толпу унижает ее неспособность к благодарности.
Не менее известным произведением Максима Горького является рассказ «Макар Чудра». Здесь автор также воспевает свободу как одну из главных жизненных ценностей. По мнению Макара, свобода представляет собой главное сокровище каждого человека. В данном произведении наиболее заметен дух революционного романтизма. Как утверждает Макар Чудра, ради независимости нужно рисковать, иначе можно провести всю жизнь в рабстве, что гораздо хуже риска.
Вспомним и рассказ «Челкаш». Здесь автор использовал метод психологизма, что свойственно романтизму. Можно заметить, как подробно Горький описывал личность главного героя, отмечая его мысли и чувства. Кроме того, важное место в произведении отведено образу природы. Автор подчеркивает духовное единство главного героя с морем. Помимо этого, писатель выражал настроения и чувства сквозь состояние окружающей природы. Это является одной из главных черт романтизма. В рассказе индивидуальность вновь оказалась нравственно выше стадности. Гаврила, воплотивший все мелкие пороки своей среды, так и остался рабом денег, а не хозяином положения, как Челкаш, который свободен даже от богатства. Важно отметить, что автор вновь осудил предрассудки общества. Вор оказался более благородным и честным, чем крестьянин.
Таким образом, Максим Горький был особым представителем романтизма в отечественной литературе. В его книгах сильная личность не презирает общество, не бежит от него, а спасает людей бескорыстно и самоотверженно, несмотря на осуждение и насмешки. А традиционный романтический типаж в образе Ларры критикуется автором за эгоизм. В своем творчестве Горький не пестовал пороки одаренной личности, а восхищался такими моральными ценностями, как свобода, любовь, милосердие, самопожертвование, отвага.
Автор: Виктория Комарова
Истина и сострадание, кажется, понятия несопоставимые друг с другом. Но Горькому в пьесе На дне удается мастерски их противопоставить. Одни герои произведения говорят правду другие проявляют сострадание. Чьё же поведение более верно? . Анализируя пьесу Горького «На дне» нельзя прийти к четкому ответу, что лучше истина или сострадание? Каждый волен считать по своему, в зависимости от собственных взглядов и убеждений. Кто-то примет сторону Сатина и скажет, что только правда, какой бы она не была, способна менять людей, ведь сострадание только расслабляет человека и делает его более апатичным.
М. Горький в пьесе «На дне» поднимает проблему истины и лжи. В произведении противопоставляются два героя – Сатин и Лука. Первый считает, что всегда нужно говорить правду, ведь «правда – бог свободного человека», люди же которые врут, являются для Сатина «слабаками». Лука утверждает, что необходимо сострадать людям, а сострадание, в его понимании, часто ложь – ложь во благо. Одни разделяли сторону истины, а вот другие наоборот были за сострадание. А вот определенно узнать, что лучше я считаю нельзя. Все будет напрямую зависеть от ситуации или от последствия выбора. Данную проблему рассматривал Горький в своем произведении «На дне».
Готовое сочинение-рассуждение на тему «Что лучше: истина или сострадание?» по пьесе А. М. Горького «На дне» для 11 класса, с аргументами и выводом. Эта проблема хорошо рассмотрена в произведении Горького «На дне». События разворачиваются в грязной унылой ночлежке для бродяг, пьяниц и воров. Людям, которые собрались здесь, надеяться, по большому счету, не на что. Жизнь многих из них загублена окончательно. Все, что им осталось – это тихо влачить жалкое существование, доживая свои дни в таких вот ночлежках. Один из героев – старый проповедник Лука – изо всех сил старается скрасить жизнь присутствующих, прибегая часто ко лжи во спасение.
Приступая к сочинению. Школьное сочинение «Что лучше — истина или сострадание?» не из легких. Если спросить, что лучше, правда или ложь, ученики без сомнения ответят – правда. Вот только понятия истины и сострадания нельзя сделать взаимоисключающими. Для людей, оказавшихся на самом дне общества в пьесе Горького, и сострадание, и истина могут стать губительными. Лживая надежда, подаренная Лукой, с одной стороны, и пропитанная безнадежной болью реальность, с другой, не могут сосуществовать друг с другом. Поэтому, приступая к написанию сочинения, стоит понимать, что сначала человеку нужно поведать истину, а потом предложить искреннее, не обремененное ложью сострадание.
Что лучше — истина или сострадание в драме М.А. Горького «На дне»? (Школьные сочинения). На первый взгляд, кажется, что истина и сострадание — совершенно два разных понятия, которые сложно сравнивать между собой. Но в пьесе М.А. Горького они противостоят друг другу. Что лучше — сказать правду или проявить сострадание? По моему мнению, сложно однозначно ответить на данный вопрос. Попробуем отыскать ответ в пьесе «На дне». В драме «На дне» представлены люди с совершенно разным прошлым, но одинаковым настоящим. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ.
«Что лучше: истина или сострадание?» (по пьесе Горького «На дне»). Она, правда-то, может, обух для тебя… Лука По-моему – вали всю правду, как она есть! Бубнов. Что лучше: истина или сострадание, правда или лож во благо? На этот вопрос пытались и попытаются ответить многие философы, мыслители, литературоведы, писатели. Да и каждый из нас хоть раз в жизни задумывался над этой дилеммой. Но однозначного ответа не найдено до сих пор. Вопрос о том, что лучше: горькая правда или сладкая лож во благо, весьма непрост. Поэтому отношение к правде у всех людей разное.
Что лучше-истина или сострадание? Размышления над страницами пьесы “На дне” Что есть истина? Истина (в моем понимании) – это абсолютная правда, то есть такая правда, которая для всех случаев и для всех людей одинакова. Думаю, что такой правды быть не может. Сострадание и милосердие к людям в русской литературе (Ф. М. Достоевский и А. М. Горький) Человек, человеческие отношения, место человека в мире – эти темы всегда волновали умы русских писателей. Какими должны быть отношения между людьми? На этот вопрос по-разному отвечают два великих русских писателя – Федор Михайлович Достоевский и Максим Горький.
На дне. сочинение по литературе 11 класса. Что лучше – истина или сострадание? Это вопрос, который при более глубоком рассмотрении вызывает большие сомнений, чем определенности. Истина. Что такое истина? Это нечто существующее в реальности, утверждение, проверенное опытом. Но именно это делает М. Горький – автор пьесы «На дне». Действие пьесы происходит в ночлежке для босяков, «бывших людей». Это место больше напоминает тюремный подвал, нежели помещение, пригодное для жизни. Жители ночлежки – люди, озлобленные на жизнь, потерявшие всякую надежду на лучшее будущее, равнодушные друг к другу и к себе.
Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 11 класса на тему: Истина или сострадание? по пьесе Горького «На дне». Лука – персонаж-сострадание. Когда он исчезает из ночлежки, Клещ зовёт его жалостливым, Настя понимающим, а некоторые грешником, и даже бесом («яко дым от лица огня» — говорит Барон). Образ Луки не однозначен, но чаще всего он говорит о мягкости и доброте по отношению к людям, для которых правда может быть обухом. Любить и жалеть нужно живых, а мы «сами себя пожалеть то не можем». Лука поступает в соответствии со своими словами (помогает Анне, выслушивает Клеща), его действия направлены на помощь конкретному человеку здесь и сейчас.
По литературе. Горький. Что лучше — истина или сострадание в драме Горького На дне? Сочинение Что лучше — истина или сострадание в драме Горького На дне? Дать однозначный ответ очень сложно и, наверное, даже невозможно. Произведение «На дне» написанное Максимом Горьким затрагивает многочисленные проблемы. В обществе присутствует много лжи и совсем мало правды. И рассматривает такие проблемы как обман или горькая истина. Отвечая на вопрос для меня лучше выбрать сострадание. Ведь оно может дать главному персонажу. Каждый из персонажей оказались на дне по разным причинам. Но во всем вин.
По моему мнению, все-таки лучше сострадание, ведь именно оно дает надежду на жизнь любому из персонажей пьесы «На дне» . Каждый из них: Сатин, Бубнов, Настя, Актер, Клещ оказались «на дне жизни» по своей вине. Человек сам выбирает свою судьбу, у него должна быть цель, мечта, для того, чтобы было к чему стремиться. Но у героев этого нет… . Сострадание – это не просто слова, которые имеют воздействие пока ты их слышишь — это душевный переворот, постоянное желание к стремлению и переменам. Было бы ошибкой утверждать, что именно Лука виноват в смерти Актера, что именно слова сострадания сгубили человека. Он помогал людям.
Что лучше-истина или сострадание? Размышления над страницами пьесы «На дне» Что есть истина? Истина (в моём понимании) – это абсолютная правда, то есть такая правда, которая для всех случаев и для всех людей одинакова. Думаю, что такой правды быть не может. Даже факт, казалось бы, очевидно однозначное событие, разные люди воспринимают по-разному. Так, например, известие о смерти может быть понято как известие о другой, новой жизни. Часто правда не может быть абсолютной, для всех единой, потому что слова неоднозначны, потому что смысл одного и того же слова по-разному понимается.
Пример сочинения на тему: ‘Что лучше — истина или сострадание?’ (По пьесе М. Горького ‘На дне’) на УкрЛибе. И с полным правом это можно отнести к его пьесе «На дне», написанной в 1902 году. Она до сих пор тревожит вопросами, поставленными в ней драматургом. Действительно, что лучше — истина или сострадание? Если бы вопрос был сформулирован несколько иначе — правда или ложь, я бы ответила однозначно: правда. А вот истину и сострадание невозможно сделать понятиями взаимоисключающими, противопоставив одно другому; наоборот, вся пьеса — это боль за человека, это правда о человеке.
Что нужнее? (Сочинение по пьесе М. Горького На дне) Показыва. Так что же лучше – истина или сострадание? Сильным людям не нужно ни сострадание, ни жалость – в случае неудачи, столкнувшись с истинным положением вещей, они вполне смогут пережить это и с новыми силами отправиться дальше, если, конечно, им самим это надо. По-другому дело обстоит с такими, как Актер: с одной стороны, сострадание и «ложь во спасение» могут поддерживать в них надежду, могут давать им силы терпеть и двигаться дальше; с другой стороны, сталкиваясь с жестокой правдой, потеря надежды может окончательно лишить их сил и желания бороться дальше.
Сострадание не должно перекрывать истину, состраданию должно быть место, но сострадание в обход истины рождает только новые проблемы, когда нужно раскрыть глаза и делать что-то, чтобы выйти из негативной ситуации помочь может только истина. Проявление пагубности излишнего, неуместного сострадания и жалости к себе мы можем видеть и в пьесе, на жалости из ямы не вылезешь, пока не сможешь посмотреть на себя честно, найти проблемы и пытаться их решить. 4 · Хороший ответ. 2 февраля 2019 · 2,0 K. Комментировать ответ…
На протяжении всей пьесы Горького «На дне» драматург заставляет читателей решать дилемму — что лучше, правда или ложь, истина или сострадание. Написанная в 1902 году, в преддверии революционных событий, пьеса обнажает социальную и психологическую правду о жизни «низов». Реалистически беспощадно драматург показывает всю убогость и беспросветность существования людей, опустившихся на самое «дно жизни». Слесарь Клещ, Актер, благородный Сатин, торговка Квашня, проститутка Настя… Эти люди не верят в то, что в их жизни может что-то измениться.
Пьеса М. Горького “На дне”. “ Что лучше истина или состраданье? План 1)Вступление. Знаменитая пьеса Горького. 2) Обитатели ночлежки. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Полнотекстовый поиск. Всего работ . 6) Так что же лучше – истина или сострадание? а) Бубнов – Лука. б) автор – Лука. в) сострадание. 7) Вывод. Пьеса М. Горького “На дне”. “Что лучше истина или состраданье? ” 1)Вступление. Знаменитая пьеса Горького.
Школьные сочинения по литературе. Сочинения. Разберем это на примере произведения Максима Горького пьесы «На дне». Сюжет завязывается на том, что в приют бездомных и нищих попадает старик по имени Лука. В этом месте собираются люди с совершенно разными историями, но о Луке можно сказать, что он похож на проповедника. Он старается поддержать каждого в этом приюте, дать надежду и вдохновить, ведь там собираются далеко не весёлые люди. Жить так будет легче, но это неправильно. Сострадание же приятно тем, что это помогает, утешает, но долго мечтами прожить невозможно. А еще тяжелее, когда эти мечты пропадают в никуда. Поиск для: Поиск. Похожие работы.
— Главная — Сочинение итоговое. Что лучше истина или сострадание? Тематическое направление: Добро и зло. 18.09.2019 19:12:37. Автор: Александр Киселев. Истина и сострадание играют важную роль в жизни как отдельных людей, так и общества в целом. Для полного ответа на поставленный вопрос обратимся к пьесе Максима Горького «На дне». У каждого из герое — Луки, Актера, Сатина-своя истина. Так, старец Лука считает, если человек во что — то верит, значит это что-то действительно существует. Опираясь на это умозаключение, мы можем сделать вывод, что мысль имеет свойство материализоваться. Правда ли это, вопрос сложный. У Сатина иное мнение.
Ответ на вопрос: Что лучше — истина или сострадание(сочинение, Горький). Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Знаменитая пьеса Максима Горького «На дне» демонстрирует читателю иную сторону жизни, с которой тот мог никогда и не столкнуться. Но с помощью этой встречи, человек эволюционирует, меняя взгляды на жизнь. Одним из важнейших вопросов, поднимаемых автором, является проблема правды и лжи, вдохновения и борьбы истины с состраданием. Горький пытается продемонстрировать свое отношения к данным истинам через своего героя по имени Лука.
Сочинение- рассуждение . ⇐ 8 класс
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
-
Автор темы
Dmitry 15
- старший писарь
- Всего сообщений: 14
- Зарегистрирован: 12.02.2015
- Образование: школьник
- Откуда: ЧЕЛЯБИНСК
Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Dmitry 15 »
На дом было задано сочинение по высказыванию Д.С. Лихачёва.:»Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения».В школе на это сочинение даётся 3 часа.Если на дом.обуч,как я,то ни одного.Т.е я сам должен сам во всём разобраться.Но ничего не получается .Помогите хотя бы с одним аргументом.
-
Дзержицкий Владимир
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 127
- Зарегистрирован: 10.01.2015
- Образование: студент
- Откуда: Белоруссия
- Возраст: 31
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Дзержицкий Владимир »
Язык в данном случае, насколько я понял, это «манера выражения, свойственная кому-либо» (Толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой). Ну, язык зависит от того, какой человек внутри, какие у него нравственные качества. Уважает он всех, или не всех, или, может, вообще никого. Я бы добавил, что и внутренняя, мысленная речь тоже характеризуется манерой выражения.
«[Бог] прекращает войны до края земли, ломает лук и разрубает копье, колесницы сжигает огнем» (Псалтырь).
-
ИМЯ
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
ИМЯ »
Dmitry 15:сочинение по высказыванию Д.С. Лихачёва
Дмитрий, разместите фразу в поисковик — там есть подсказка..
-
Розен
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4458
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: безвременно безработный
- Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
- Возраст: 63
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Розен »
Дзержицкий Владимир:и внутренняя, мысленная речь тоже характеризуется манерой выражения.
Помните, как в «Семнадцати мгновениях весны»?
–- Как ты думаешь рожать, девочка? –- спросил Штирлиц, когда Кэт перестала играть.
–- По-моему, нового способа еще не изобрели, –- улыбнулась женщина.
–- Я говорил позавчера с одним врачом-акушером… Я не хочу вас пугать, ребята… –- Он подошел поближе к Кэт и попросил: –- Играй, малыш, играй. Я не хочу вас пугать, хотя сам здорово испугался. Этот старый доктор сказал мне, что во время родов он может определить происхождение любой женщины.
–- Я не понимаю, -– сказал Эрвин.
Кэт оборвала музыку.
– Не пугайся. Сначала выслушай, а после станем думать, как вылезать из каши. Понимаешь, женщины-то кричат во время родов.
–- Спасибо, –- ответила Кэт, –- а я думала, они поют песенки.
Штирлиц покачал головой, вздохнул.
–- Понимаешь, они кричат на родном языке. На диалекте той местности, где родились. Значит, тебе предстоит кричать «мамочка, помоги» по-рязански…
А ещё люди думают… Где-то я читал, что ты не владеешь языком в достаточной мере, если ты на нём не думаешь… Слово несёт образ. И даже фамилия Есенин на русском и армянском будет звучать почти одинаково, но выглядеть по-разному — для того, кто думает… А то ещё Гоголь… Для меня он — Великий Украинский Русскоязычный Писатель… Вечера на хуторе близ Диканьки… Будем спрашивать у украинцев? Или соблюдём перемирие?
Я так думаю, м?
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Марго »
Юлиан Семенов:Значит, тебе предстоит кричать «мамочка, помоги»
По-моему, это прокол у Юлиана Семенова. Женщины во время родов совсем не обязательно кричат «словами», а просто вытье («Ааааа! Ооооо!») на любом языке одинаково. Тем более что это шпионка и находится в сознании, с чего бы ей вдруг маму звать? А в бессознательном состоянии и вовсе ничего не выкрикнешь.
А Семенов на этом целую линию построил. Поворотную линию.
-
Дзержицкий Владимир
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 127
- Зарегистрирован: 10.01.2015
- Образование: студент
- Откуда: Белоруссия
- Возраст: 31
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Дзержицкий Владимир »
Марго, в бессознательном состоянии люди произносят слова иногда. Разговор во сне, например.
Русь своих не бросат, я не смотрел этот сериал, хоть и много хорошего о нём слышал. Можете спросить про Гоголя у меня, у меня мать украинка, и в Кременчуге, что в Полтавской области, я жил очень долго. Правда, о Гоголе знаю только… Ну, не больше, чем знаю. По поводу цитаты из «Семнадцати мгновений весны»… Речь о том, что если в повседневной жизни человек может говорить на иностранном языке без акцента, то на пределе возможностей организма русское произношение проявит себя?
«[Бог] прекращает войны до края земли, ломает лук и разрубает копье, колесницы сжигает огнем» (Псалтырь).
-
Елена
- —
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Елена »
Dmitry 15:Помогите хотя бы с одним аргументом.
Вам помочь с аргументами из текста или из личного опыта?
«Мы с тобой одной крови: ты и я!» Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Марго »
Дзержицкий Владимир:Марго, в бессознательном состоянии люди произносят слова иногда.
Ну, в любом случае, там Кэт в бессознательном состоянии не была.
-
Автор темы
Dmitry 15
- старший писарь
- Всего сообщений: 14
- Зарегистрирован: 12.02.2015
- Образование: школьник
- Откуда: ЧЕЛЯБИНСК
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Dmitry 15 »
Елена:Вам помочь с аргументами из текста или из личного опыта?
Можно и из личного ,или привести пример из произведений по лит-ре,но не дальше 8 кл.
-
ИМЯ
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
ИМЯ »
Дзержицкий Владимир:в бессознательном состоянии люди произносят слова
По-моему надо писать «в бесчувственном», а не в «бессознательном» состоянии.
-
Елена
- —
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Елена »
Полагаю, здесь можно написать о взаимопонимании между людьми. Язык помогает понимать друг друга. Наверное, пример можно взять из «Капитанской дочки». Три часа на разбор данной темы? Или на написание только сочинения?
«Мы с тобой одной крови: ты и я!» Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
ИМЯ
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
ИМЯ »
Dmitry 15:Можно и из личного ,или привести пример из произведений по лит-ре,но не дальше 8 кл.
По-моему, это задание — тест для кандидатов в экзаменующиеся по ЕГЭ. Но не важно.. Вы воспользовались моим советом?
-
Автор темы
Dmitry 15
- старший писарь
- Всего сообщений: 14
- Зарегистрирован: 12.02.2015
- Образование: школьник
- Откуда: ЧЕЛЯБИНСК
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Dmitry 15 »
ИМЯ:По-моему, это задание — тест для кандидатов в экзаменующиеся по ЕГЭ. Но не важно.. Вы воспользовались моим советом?
Да ,воспользовался и всё написал.Спасибо всем за участие!
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 0 Ответы
- 3205 Просмотры
- Последнее сообщение Азат
-
- 2 Ответы
- 6739 Просмотры
- Последнее сообщение Марго
-
- 2 Ответы
- 2743 Просмотры
- Последнее сообщение hhfcj
-
- 4 Ответы
- 6297 Просмотры
- Последнее сообщение Гость
-
- 9 Ответы
- 2060 Просмотры
- Последнее сообщение Gapon
Автор На чтение 8 мин. Опубликовано
Максим Горький необычный русский писатель. Его популярность была обусловлена тем, что он не просто писал о жизни низов, но и сам был когда-то частью этой жизни. Горький не просто изучал бедняков со стороны, как это делали большинство русских классиков до него, но на собственном опыте ощутил все тяготы их жизни.
С раннего возраста М. Горький был вынужден зарабатывать себе на хлеб самостоятельно. В юности, не поступив в университет, отправляется пешком в путешествие и доходит до Кавказа. Все испытания детства и опыт молодости стали плодотворной почвой для его первых рассказов, в числе которых: «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» , «Челкаш», «Однажды осенью», «Дело с застежками» и др.
Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>
Творческий метод М. Горького можно разделить на два направления: романтизм и реализм. К романтизму относятся сказки, поэмы, легенды Горького, например, «Воробьишко» и др. Как и принято в романтической традиции, М. Горький изображает своих героев сильными, красивыми и свободными личностями, которые в той или иной степени противостоят обществу. Общество же рисуется всегда как отрицательное явление: «Они были как звери», — говорит Данко.
В романтических произведениях нередко описывается конфликт между любовью и стремлением к свободе. Например, старуха Изергиль, в своей жизни любила многих, но так до конца и не привязалась ни к одному из мужчин, потому что больше всего на свете ценила свою свободу. Конфликт обычно разрешается смертью героя, но смерть эта не трагическая, а жизнеутверждающая. Так, например, умирает Данко, который достиг своей цели во благо других. М. Горький в изображении романтического героя близок Ф. Нитше с его идеей о «сверхчеловеке».
Звание человека еще нужно заслужить. Человеком может именовать себя только тот, кто обладает внутренней свободой, могучей волей, жаждой действовать, внутренним огнем и целью. А все, кто стремится ограничить человеческую волю и гордость автоматически причисляются к чудовищам.
Но гордость хороша, только если она не перерастает в гордыню, как, например, произошло с Ларрой. На его примере М. Горький показывает, что человек не может жить в обществе, отказываясь с ним взаимодействовать. Тогда обесцениваются все нравственные ориентиры, и человек превращается в изгоя, обреченного на вечное одиночество.
Реалистическое направление творчества реализуется в русле традиции чеховской прозы. Главная тема в реалистических произведениях Горького – тема житейской пошлости, поглощающей лучшие человеческие мечты. Так, например, описывается жизнь в доме у деда в повести «Детство». Автор впервые вводит в литературу героя – босяка, человека из самых низов. М. Горькому интересно, почему такой герой опустился на социальное дно, как на него повлияло общество и как герой борется с трудностями.
Отличие горького понимания жизни том, что если до него писатели часто приводили аргумент «среда заела», то горький говорит о том, что человек сам должен вершить свою судьбу и пробираться через преграды к звездам. Например, в рассказе «Коновалов» главный герой говорит, что в своих несчастьях виноват лишь он один, а не кто-то другой. То есть он берет ответственность в свои руки.
Таким образом, творчество М. Горького в полной мере отражает его жизненные искания. Сам писатель был той волевой личностью, которую он пропагандировал под идеал человека. Произведения Горького пронизаны жизнеутверждающими мотивами, верой в свободное, горящее идеей человеческое сердце.
Творчество Максима Горького правдиво и глубоко подвергает беспощадной критике пороки буржуазного строя и показывает, как силы пролетарской революции противостоят эксплуататорам.
Начало литературной деятельности писателя относится к 1892 году. В 1898 оду выходят отдельным изданием 2 -го его сборника «Очерков и рассказов». В течение 6 лет он написал великое множество интереснейших работ. С первых же своих произведений и в течение всего творческого пути Горький показывает ряд образов, к которым он испытывает страстную ненависть и презрение. Наряду с хозяевами жизни изображены люди из народа. Это и чернорабочие соляных промыслов из произведения «На соли» и просто бродяги из рассказа «Дед Архип и Ленька», люди, выброшенные на улицу босяки из таких работ, как «Челкаш» и «Бабушка Акулина».
Эти творения драматичны по содержанию, так как здесь происходят сложные конфликты между людьми, по-разному изуродованными самодержавием. Так, в рассказе «На соли» Горький показывает, как в условиях гнета и насилия рождается жестокость, в людях истребляется все человеческое. Но истинно человеческие чувства не могут быть окончательно убиты, они пробуждаются и здесь. Виноватыми оказываются те люди, которые звереют от непосильного труда. Таковы условия жизни, противные человеческой природе.
В рассказах о босяках Горький вскрывает те причины, которые заставляет представителей разных классов общества капиталистов сделаться босяками и попасть на дно. Очень характерен в этом отношении произведение «Злодеи», где рассказывается о том, как молодой деревенский парень в поисках работы попадает в город, становится босяком и совершает вместе с товарищем нелепое убийство. Создание повести является еще одним шагом в идейно-художественном развитии Горького. Он впервые здесь дает широкую картину жизни при капиталистическом строе. Такой работой является «Фома Гордеев», где показана борьба идет внутри класса, и главный герой становится жертвой враждебных человеческой природе отношений, созданных природой. В 1900-хгодах Горький все больше создает драматические труды, где идет обличение буржуазной интеллигенции всех толков. Так, появляются пьесы «На дне», «Дачники», «Враги». Но самым известным произведением писателя является роман «Мать», где ясно прослеживается отношение Горького к реформам в обществе. В творении показана борьба за новую жизнь, что давало неоднозначные мнения по этому поводу среди критиков.
2 вариант
Творческая деятельность Максима Горького представляет собой целую эпоху в развитии человечества, а также период, когда был сокрушен империализм, и произошла Октябрьская революция. Писатель, который вышел из низших слоев, тесно связанный с рабочим классом, является выразителем 3-го этапа освободительной борьбы.
Начало литературного пути Горького относится к 1892 году. Через 7 лет выходят 2 томика его «Очерков и рассказов». Его ранние произведения отличаются большим разнообразием по своей тематике и по своим жанровым особенностям. Это время напряженных творческих исканий писателя. Он разоблачает угнетателей с их мещанскими настроениями. Борьба с мещанством является одной из ведущих линий творчества. Так, в рассказе «Озорник» журналист Истомин когда-то мечтал о том, чтобы послужить народу, но постепенно он утрачивает свои высокие стремления, и устроившись в жизни, становится мещанином.
Продолжая лучшие традиции демократической литературы критического реализма, Горький показывает жизнь народа, наполненную лишениями и страданиями. В людях из народа, изображенных в рассказах « Дед Архип и Ленька», «Горемыка Павел « и др. мы видим высокие благородные чувства, которые часто не находят ни выходы, ни применения, а лишь стихийное пробуждение сознания в массах. В рассказах о босяках писатель раскрывает те причины, которые заставили представителей капиталистического общества опуститься на дно жизни.
В реалистических рассказах о босяках герои выступают иногда в романтическом образе, как например, Челкаш, Коновалов, Мальва. Морские и степные просторы, на фоне которых они показаны, подчеркивают широту их натуры, любовь к вольной жизни. В период между 1901-1906 годами писатель создал ряд пьес и переход к драматургии не случаен, так как он видел в театре трибуну, которая давала возможность при непосредственном общении с массами с особой остротой поставить самые острые злободневные вопросы современности. В пьесах об интеллигенции «Дачники», «Дети солнца», «Варвары» Горький показывает резкое классовое расслоение интеллигенции и обреченность культуры эксплуататоров. Одним из ярких произведений в творчестве стал роман «Мать», который призывал пролетариат объединиться для борьбы, выполняя одну из важных задач, выдвинутых большевиками
Творчество Максима Горького является значимым и знаковым для отечественной литературы. Кроме того, что этот писатель творил на стыке литературных эпох — романтизма и реализма, он еще и застал бурное революционное время, важную историческую эпоху в жизни нашей страны.
Раннее творчество
Насколько подвластна человеку его судьба и какую роль он должен занимать в обществе — вот вопросы, которые волнуют автора на этом этапе его жизни. А вот сама старуха Изергиль — уже более реалистичный персонаж рассказа, она строит свою судьбу так, как велит ей ее сердце, ее поступки понятны простому читателю.
Более поздние произведения
Их принято относить к реализму, более того, Максим Горький был назван основателем так называемого «социалистического реализма». Революционные идеи, поиск других путей, по которому должно идти общество — такие задачи теперь решает Максим Горький в своих произведениях.
Одним из самых значимых стал роман «Мать». Теперь уже главный герой не является романтическим персонажем, это, скорее, народ, который должен вершить историю. Павел Власов, персонаж романа «Мать» — представитель народа, который нес новаторские идеи в массы. А образ матери — это ничто иное, как олицетворение пробуждающейся непобедимой силы народа.
Подытоживая, можно сказать, что творчество Горького оказало большое влияние на общественную и культурную жизнь страны на стыке времен. Несмотря на то, что некоторые литературоведы критикуют автора за его революционно-большевистские идеи, произведения его важны при изучении истории и культуры нашей страны.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему «Творчество Горького»« Рассказ Чехова о любви сочинениеВ чем кроется сердцевина счастья »Используемые источники:
- https://sochinyalka.ru/2018/10/sochinenie-po-tvorchestvu-maksima-gorkogo.html
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/gorkij
- https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-tvorchestvo-gorkogo/
Очень интересно поставлен вопрос.Что значит быть талантливым читателем.Я никогда не задумывался над этим вопросом .Не всё ли равно талантливый я читатель или нет? Да и как понимать это выражение? Наверное ,талантливый читатель – это тот ,кто прочёл ,понял и извлёк мудрые уроки из множества книг.
Поразмыслив ,я нашёл талантливого читателя .Это М.Горький .Он ведь по сути нигде не учился .А был одним из самых образованных людей своего времени .И помогли ему в этом книги .Он говорил ,что если бы ему сказали:”Иди .учись ,но за это на Николаевской площади мы ежедневно будем бить тебя палками ,я ,наверное ,принял бы это условие” .Жажда познания была у Алёши Пешкова всепоглощающей .Книги спасли его от “свинцовых мерзостей жизни” ,заставили посмотреть на мир по – другому .Это ему принадлежит известный афоризм-пожелание:
“Любите книгу, она облегчит вам жизнь,дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий,она научит вас уважать человека и самих себя,она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку”.Горький был талантливый читатель .Именно он стал великим писателем ,потому что извлекал из прочитанных книг нужные уроки .
А вот талантливый ли читатель я ? .Думаю,.что пока – не очень .В 21 веке умами молодёжи владеет интернет .Книги востребованы всё реже и реже .И я не исключение .Талант читателя в первую очередь в том ,чтобы читать ,понимать и любить книги .Я на пути к этому .
Быть хорошим читателем, как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал и наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет.
В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения.
Талантливый читатель всегда берет для себя что-то новое, он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя. Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно.
Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, не смотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных.
Моё мнение таково: быть талантливым читателем, то же самое, что и быть талантливым писателем. Эти два таланта в чём-то даже схожи. Писатель, описывая удивительные миры, заставляет представить всё это читателя. Читатель, читая работы автора, как уже говорилось, представляет эти миры. И тот, и другой, использует свою фантазию. А это не у каждого получается. Но естественно, этому можно выучится. Но увы, без таланта тут никуда.
Истинный хороший читатель никогда не будет судить книгу по обложке, а только по содержанию. Ему не важно, какую книгу читать. Это может быть и классика, фантастика, что-то научное или историческое. Читающему человеку это будет интересно. Он не будет искать отличия прочитанной книги, от других. И читает он всегда с удовольствием, наслаждаясь каждой строчкой страниц книги.
Талантливый читатель – не критик. Читатель всегда чувствует книгу душой, а не разумом. И чтобы люди не говорили, всем известно: любой пишущий книги не будет их писать для того, чтобы их раскритиковал какой-либо популярный критик, а в первую очередь для своих любимых читателей, талантливых и просто хороших. И поэтому, каждый читающий, открывая новую книгу, прекрасно знает, что она написана именно для него. И, наверное, это и есть одна из причин, почему он наслаждается процессом чтения.
Талантливый читатель всегда живёт вместе с героями, а не просто читает книгу. Он учится на их ошибках, вместе с ними радуется хорошим моментам, переживает беды, и даже плачет на трогательных моментах. Хороший читатель всегда найдет на страницах книги частицу себя, того чего ему очень долго не хватало. Например, совет, который очень может ему помочь, или герой, похожий на него, читателя. Это может быть не всегда главный персонаж, это может быть совсем любой другой герой в книге.
Читатель прекрасно понимает, какие интересные и удивительные миры могут открыть книги, и поэтому, никогда не бросят читать. Он отлично знает, что в стихах, балладах, новеллах, одах можно найти намного больше, чем в обычных газетах. Настоящий читатель всегда будет уважительно относится к классическим произведениям, проверенных временем. Его можно назвать гурманом, т.к. он всегда получает удовольствие от прочтения как от классических произведений, так и от новых трогательных и теплых книг.
Смолякова С.Н.
Эссе
Воспитание «талантливого читателя»
в процессе изучения литературы.
В своём эссе я попытаюсь ответить на очень важный и интересный вопрос: что значит быть «талантливым читателем» и как его воспитать в процессе изучения литературы? И вообще, правомерно ли такое словосочетание – «талантливый читатель»?
Существует огромное количество замечательных произведений мировой литературы, созданных талантливыми, а подчас и гениальными писателями. А вот при чём здесь «талантливый читатель»? Может ли каждый из нас стать читателем? Или таким надо родиться?
И начать я хотела с ответа на вопрос: для чего люди читают? На мой взгляд, можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению.
Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем мире.
Правда, может быть, есть ещё одна причина – «убить время».
Таким образом, чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.
Конечно, прочесть книгу может любой из нас, владеющих грамотой. А вот что же значит уметь читать, быть «талантливым читателем»?
Великий русский педагог В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Чтение – это окошко в мир, важнейший инструмент учения… Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам».
А замечательный мастер художественного слова К.Г. Паустовский призывал: «Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем мир».
Таким образом, читать по-настоящему – это читать неторопливо, вдумчиво, стремясь проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора. Лучшие произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством – неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания. Сколько бы мы ни перечитывали их, всякий раз находим что-то новое для себя. Умению находить это новое, всё глубже и глубже проникая в суть художественных произведений, умению читать по-настоящему можно и нужно учиться всю жизнь.
Из всего выше сказанного следует, что «талантливый читатель» – это читатель, который умеет ориентироваться в мире литературы, обладает литературным и художественным вкусом, которому доступна не только событийная, сюжетная сторона произведения, но и те глубинные смыслы, которые в нём заложены.
«Талантливый читатель» – это человек, который не мыслит себя без книги, для которого чтение – это жизненная необходимость, естественная потребность организма, необходимое условие полноценного существования.
Недаром ещё Д. Дидро, великий французский просветитель, написал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Так как же выработать это умение читать по-настоящему, как воспитать «талантливого читателя» в процессе изучения литературы?
На мой взгляд, огромную роль в этом процессе играет личность учителя, его увлечённость предметом, профессионализм, эрудиция, присутствие творческого начала в его работе, нацеленность не на оценку деятельности учащихся, а на пробуждение в них интереса к предмету, литературе, книге.
Я глубоко убеждена, что талантливого ученика может воспитать только талантливый учитель.
Если учитель любит свой предмет, знает его, очарован им, это обязательно передается его ученикам, пусть не всем, но многим. Недаром замечательный педагог Е.Н. Ильин сформулировал закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.
Большую роль в развитии литературного вкуса, навыков «правильного чтения» играет тактичное, ненавязчивое руководство учителя чтением учащихся, непринуждённый, непосредственный обмен впечатлениями по поводу прочитанного как на уроке, так и вне его.
Но воспитание «талантливого», профессионального читателя невозможно без развития умения анализировать произведение, т.е. читать текст лингвистически вооружённым взглядом. Это объясняется тем, что любой текст создаётся для выражения словами определённого содержания. Это содержание не может быть выражено иначе, чем в словесной форме. Смысл текста – это единство его содержания и словесной формы выражения. Поэтому, если мы хотим понять содержание текста, проникнуть в его смысл, нам необходимо рассматривать, какими языковыми средствами оно выражено. Иного пути понимания содержания нет.
«Чтение – это труд и творчество», – сказал современный философ
В.Ф. Асмус. И без такого творческого труда невозможно воспитание «талантливого читателя», становление настоящего человека, уникальной личности.
И закончить свои размышления я хотела бы словами академика Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей, – одним словом, делает вас мудрым. Но всё это даётся вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи, ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием…»
Я хотел сначала ответить, что настоящее чтение – не такая простая вещь, как кажется, требует желания, умения и даже некоторых способностей. Но потом вспомнил один пассаж из рассказа Евгения Гришковца “Дарвин”. Рассказ автобиографический. Молодой Гришковец попал на День Открытых Дверей университета в Кемерово. Пытался понять, стоит ли ему идти изучать филологию. И вот, что ему (и другим желающим) сказал доцент-филолог по фамилии Дарвин.
Когда я читал это, постоянно спрашивал себя в ужасе: а умею ли я читать? Ведь я люблю читать с детства, читаю много и очень быстро, но есть ли качество в этом моем чтении?
Ведь настоящему чтению учатся. Я понял, что как и в других областях, бывают талантливые читатели и не очень. Одним это умение дается легче, а другим нужно много работать над собой – прежде чем они научатся отвечать на те вопросы, о которых говорил доцент Дарвин.
Не думаю, что талантливый читатель – тот, который способен увидеть в тексте больше смысла, чем туда вложил его автор. Но он тот, кто способен увидеть этот смысл, и сделать это сразу.
Вспомнил один разговор из школьного детства.
— Почему “Мой дядя самых честных правил”?
— Потому что “Осел был самых честных правил”, понял? Онегин считал своего дядьку ослом, и при этом мчался “в пыли на почтовых” к нему, чтобы поправлять подушки, давать таблетки и печально вздыхать, думая…
— Понял-понял.
Мой школьный приятель был без сомнения талантливым читателем.
Не самая скромная тема для сочинения, наверное столь же трудная для написания, как и тема “Талантливый ли я писатель”. Что значит талантливый читатель, это человек который не только читает, но и понимает прочитанное, и это прочитанное находит некий отклик в его душе. Нельзя назвать талантливым читателем человека, который читает все подряд, без системы и толка, просто заглатывая одну книгу за другой. После такого чтения в памяти обычно остается мешанина образов и сюжетов. Поэтому я наверное все-таки читатель абсолютно не талантливый, ведь, хоть и читаю я много, но вспоминаю потом разве что десятую часть прочитанного. А может просто выбор литературы у меня оставляет желать лучшего. Ведь талантливый читатель это тот, кто заранее планирует что ему следует прочитать, и что это прочитанное должно ему дать. Но может быть талантливый читатель это тот, кто получает от чтения удовольствие, кто наслаждается хорошей книгой. Тогда я тоже буду талантливым читателем и любимые мной книги я раскрываю просто с благоговением, с наслаждением смакую сцены и описания, стараюсь растянуть удовольствие от книги на максимально длительное время. И это наверное главное в чтении – чтобы оно не только приносило пользу уму, но и сердцу, не только служило источником информации, но и источником наслаждения. Так давайте же все будем талантливыми читателями. Тем более, что сейчас есть непосредственная возможность напрямую через интернет пообщаться с современными авторами и высказать им благодарность за их работу.
Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему:
«Воспитание талантливого читателя»( Зарицкой В. М.)
…Любите книгу, она облегчит вам жизнь,
дружески поможет разобраться
в пёстрой и бурной путанице мыслей,
чувств, событий, она научит уважать
человека и самих себя, она окрылит
ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
Максим Горький.
Литература – искусство слова… Главная задача литературы как искусства – пробудить сердце читателя, его ум, формировать мировоззрение, учить нас, говоря словами Б. Пастернака, «жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья».
Главная задача литературы как учебной дисциплины – помочь учащимся овладеть определённой суммой знаний, в том числе знаниями историко-литературными, теоретико-литературными. Отрадно, что на современном этапе так определена общая цель литературного образования – приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; развитие их способностей, эстетического восприятия и оценки произведений искусства слова и на этой основе формирование их эстетических вкусов, потребностей, нравственно-ценностных ориентиров.
Справлялась ли с этой задачей школа в недалёком прошлом, и справляется ли она с ней сейчас? Мне иногда кажется, что мы убиваем живую душу литературы, а заодно и души наших учеников, методично раскладывая по полочкам художественные образы и художественные средства, идеи и темы. Мы, подобно герою Достоевского, совершаем преступление, мучая себя и других, и несём за это заслуженное наказание. Наши ученики уверенно отвечают на вопросы контрольного среза по литературе, сдают нам сочинения (половина из которых списана из многочисленных брошюр, продающихся везде и всюду), очень неплохо рассуждают о произведениях, которых не читали или читали в кратком изложении, а у учителя в душе остаётся чувство неудовлетворённости собой, своими учениками, своей работой.
Есть ли выход из создавшегося положения? По-моему, есть. Всегда надо стремиться в работе к тому, что сейчас является целью литературного образования и может быть выражено следующим тезисом: через подготовку квалифицированного читателя к формированию духовно богатой личности. Легко сказать! А осуществить как? Думаю, нам надо больше доверять талантливым писателям прошлого и нашим современникам (ведь их книги без всякого посредника умели и умеют находить путь к сердцам людей), на уроке должен звучать текст самого произведения, а не многословные рассуждения о нём. Задача учителя – не стать на пути между писателем и читателем, нужно помочь нашим ученикам стать талантливыми читателями. Показать, что как бы ни был талантлив писатель, без талантливого читателя его произведение «не прозвучит». Об этом чудесно сказала Марина Цветаева: «Книга должна быть исполнена, как соната. Звуки – ноты. В воле читателя осуществить или исказить».
А для Анны Ахматовой
… каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад…
Существует огромное количество замечательных произведений мировой литературы, созданных талантливыми, а подчас и гениальными писателями. А что значит быть «талантливым читатель»? Может ли каждый из нас стать таким читателем? Или таким надо родиться?
И начать я хотела с ответа на вопрос: для чего люди читают? На мой взгляд, можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению.
Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем мире.
Правда, может быть, есть ещё одна причина – «убить время».
Таким образом, чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.
Конечно, прочесть книгу может любой из нас, владеющих грамотой. А вот что же значит уметь читать, быть «талантливым читателем»?
Великий русский педагог В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Чтение – это окошко в мир, важнейший инструмент учения… Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам».
А замечательный мастер художественного слова К.Г. Паустовский призывал: «Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем мир».
Таким образом, читать по-настоящему – это читать неторопливо, вдумчиво, стремясь проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора. Лучшие произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством – неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания. Сколько бы мы ни перечитывали их, всякий раз находим что-то новое для себя. Умению находить это новое, всё глубже и глубже проникая в суть художественных произведений, умению читать по-настоящему можно и нужно учиться всю жизнь.
Из всего выше сказанного следует, что «талантливый читатель» – это читатель, который умеет ориентироваться в мире литературы, обладает литературным и художественным вкусом, которому доступна не только событийная, сюжетная сторона произведения, но и те глубинные смыслы, которые в нём заложены.
«Талантливый читатель» – это человек, который не мыслит себя без книги, для которого чтение – это жизненная необходимость, естественная потребность организма, необходимое условие полноценного существования.
Недаром ещё Д. Дидро, великий французский просветитель, написал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Так как же выработать это умение читать по-настоящему, как воспитать «талантливого читателя» в процессе изучения литературы?
Неоспоримо сегодня то, что школа, в широком смысле слова, непосредственно влияет на объём и характер чтения. Именно школе принадлежит значимая роль воспитания талантливого читателя, ведь чтение – это искусство – процесс творческий, поэтому очень важно научить ребёнка читать правильно.
Читать можно по-разному, – утверждал С.Я.Маршак.- Можно «глотать» книжку за книжкой – сто книжек в месяц, – скользить по страницам бегло, поверхностно, интересуясь только тем, что будет дальше. А можно читать бережно, неторопливо, перечитывать страницу за страницей, книгу за книгой, замечая каждую новую мысль, каждое образное слово…» Для того, чтобы стать настоящим читателем, необходимо учиться читать. Учиться читать надо всю жизнь!
На мой взгляд, огромную роль в этом процессе играет личность учителя, его увлечённость предметом, профессионализм, эрудиция, присутствие творческого начала в его работе, нацеленность не на оценку деятельности учащихся, а на пробуждение в них интереса к предмету, литературе, книге.
Я глубоко убеждена, что талантливого ученика может воспитать только талантливый учитель.
Если учитель любит свой предмет, знает его, очарован им, это обязательно передается его ученикам, пусть не всем, но многим. Недаром замечательный педагог Е.Н. Ильин сформулировал закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.
Большую роль в развитии литературного вкуса, навыков «правильного чтения» играет тактичное, ненавязчивое руководство учителя чтением учащихся, непринуждённый, непосредственный обмен впечатлениями по поводу прочитанного как на уроке, так и вне его.
Необходимая реальность — это работа с разными видами информации и овладение разными видами чтения: поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, досуговое, углубленное и др. Продвижение чтения — не самоцель, а прежде всего, средство развития личности ребенка, его творческих способностей, навыков адаптации в обществе, это мощная коммуникативная среда.
Если мы хотим жить в обществе знаний и культуры, необходимо следующее:
– распространение чтения и современный уровень развития информационной культуры личности необходимо осознать как задачу сохранения языка;
– поддержка чтения должна стать заботой общества и государства.
Применительно к детскому чтению это означает, что чтение – это не только задача педагогов по обучению детей элементарным навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать ребенка какими-то художественными произведениями, это не только задача библиотекарей показать лучшие книги, дело обстоит гораздо сложнее. Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе.
Руководителям детского чтения на практике необходимо помнить не только о возрасте читателя, но и об индивидуальных возможностях его восприятия. Задача педагога начальной школы направлять читателя, чтобы он чувствовал красоту слова.
В подростковом возрасте важно укрепить у ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения. Для такого возраста характерна склонность к приключенческой литературе, детективам, фантастике. Основной мотив общения с художественной литературой — лучше разобраться в людях. Исследования последних лет показали, что 90% подростков читают научно-популярную литературу и только 9% — художественную.
Чтение — это вид речевой деятельности. Оттого, какую цель мы ставим: для получения информации, для общего развития, для отдыха, развлечения существуют разные виды чтения:
– ознакомительное чтение (70% понимания, пренебрежение к деталям);
— просмотровое чтение (знакомство с книгой, текстом; ознакомление с предисловием, оглавлением, аннотацией, разделами и т.д.);
— сканирование текста (быстрый просмотр, факт, имя, дата и т.д.);
— изучающее (углубленное) чтение — 100% понимания текста;
– рефлексивное чтение (прогнозирование по заголовку, понимание основной мысли, выделение главной и второстепенной информации и т. д.);
— быстрое чтение — высокая скорость и высокое качество усвоения прочитанного.
Но воспитание «талантливого», профессионального читателя невозможно без развития умения анализировать произведение, т.е. читать текст лингвистически вооружённым взглядом. Это объясняется тем, что любой текст создаётся для выражения словами определённого содержания. Это содержание не может быть выражено иначе, чем в словесной форме. Смысл текста – это единство его содержания и словесной форм
выражения. Поэтому, если мы хотим понять содержание текста, проникнуть в его смысл, нам необходимо рассматривать, какими языковыми средствами оно выражено. Иного пути понимания содержания нет.
«Чтение – это труд и творчество», – сказал современный философ В.Ф. Асмус. И без такого творческого труда невозможно воспитание «талантливого читателя», становление настоящего человека, уникальной личности.
На ум приходят замечательные слова академика Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей, – одним словом, делает нас мудрыми. Но всё это даётся нам только тогда, когда мы читаем, вникая во все мелочи, ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда мы читаем с удовольствием…»
В заключение хочется обратиться к мыслям великого педагога 17 века Я.А. Коменского, который писал: «Я вижу важнейшую задачу исключительной важности в том, чтобы чтение стало самой сильной, неодолимой духовной страстью ребёнка, чтобы в книге человек на всю жизнь нашёл привлекательность и роскошное общение с мыслью, красотой, величием человеческого духа, неисчерпаемый источник знаний. Это одна из элементарных закономерностей воспитания: если человек не нашёл в школе мира книг, если этот мир не открыл перед ним интеллектуальных радостей бытия, школа ничего ему не дала и он ушёл в жизнь с пустой душой». Замечательные слова, в которых наша главная задача – задача педагогов – учить и учить приобщению к радостям жизни в мире книг.
Хочется сказать одно: читайте! Падайте в бездонный океан литературы с головой, по уши погружайтесь на дно и взмывайте к небесам вместе с героями книг! Радуйтесь тому, что у вас есть бесценный дар читать! Люди читающие, несите окружающим свою любовь к литературе, чтобы любовью к чтению зажигались всё новые и новые сердца!
Литература.
1.И.И.Тихомирова. Как воспитать талантливого читателя: сборник статей.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009г.
2.О.И.Харитонова. Дети и чтение на рубеже 21 века: литературные пристрастия современных подростков.- Волгоград, 2001г.
3.Е.М.Зуева. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008г.
1. Приведите примеры источников и приёмников с помощью чего передаётся информация.
2. Закодировать любым способом кодирования информации (я люблю медицину)
Верны ли утверждения: Да или Нет
1. Непроизводительный труд – деятельность, направленная не на создание, а на обслуживание самых разных материальных предметов.
2. Производительный труд – то, что подвергается преобразованию в процессе трудовой деятельности.
3. Технологический процесс – категория, которая выражается в количестве продукции, произведенной за единицу времени.
4. Производительность труда – деятельность, связанная с созданием разнообразных материальных предметов.
5. Технология – совокупность операций по преобразованию исходного продукта в конечный.
6. Квалификация – наличие особых, более углублённых навыков и знаний по данной профессии.
7. Профессия – вид трудовой деятельности, отличающийся характером и целью трудовых функций, например: врач, учитель, юрист.
Нравится Подписаться
Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните орфограммы-пробелы.
Образец рассуждения. (По)улице: по – предлог; в данном случае можно вставить прилагательное (по широкой улице). (По)лететь: по – приставка, так как полететь – глагол, а перед глаголом предлогов не бывает. Между по- и лететь нельзя вставить другие слова.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда (по)мчался вскачь?
(По)катился (в)огород,
(До)катился (до)ворот,
(Под)катился (под)ворота,
(До)бежал (до)поворота.
Там (по)пал (под)колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и всё.
Найдите площадь прямоугольника ABCD
Как вы понимаете слова “Дело шло ведь о душе”?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРО (ЧЕМОДАН) СРОЧНО!
кличка коня Ильи муромеца
Заполни таблицу
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Плиз!!!
Вспомните в чем заключается особенность построения былин.
Адамнын бойын сипаттайтын создi атандар.
А)орташа,узын
Б)кыр,тiке
В)пушык,жазык
Г)аксары,кен
Помогите пж
Как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал и наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет. В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения. Талантливый читатель всегда берет для себя что-то новое, он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя. Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно. Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, не смотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных. помощь тебе, брат мой.
Что значит быть талантливым читателем
Быть хорошим читателем, как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал и наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет.
В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения.
Талантливый читатель всегда берет для себя что-то новое, он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя. Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно.
Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, не смотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных.
Очень интересно поставлен вопрос.Что значит быть талантливым читателем.Я никогда не задумывался над этим вопросом .Не всё ли равно талантливый я читатель или нет? Да и как понимать это выражение? Наверное ,талантливый читатель – это тот ,кто прочёл ,понял и извлёк мудрые уроки из множества книг.
Поразмыслив ,я нашёл талантливого читателя .Это М.Горький .Он ведь по сути нигде не учился .А был одним из самых образованных людей своего времени .И помогли ему в этом книги .Он говорил ,что если бы ему сказали:”Иди .учись ,но за это на Николаевской площади мы ежедневно будем бить тебя палками ,я ,наверное ,принял бы это условие” .Жажда познания была у Алёши Пешкова всепоглощающей .Книги спасли его от “свинцовых мерзостей жизни” ,заставили посмотреть на мир по – другому .Это ему принадлежит известный афоризм-пожелание:
“Любите книгу, она облегчит вам жизнь,дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий,она научит вас уважать человека и самих себя,она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку”.Горький был талантливый читатель .Именно он стал великим писателем ,потому что извлекал из прочитанных книг нужные уроки .
А вот талантливый ли читатель я ? .Думаю,.что пока – не очень .В 21 веке умами молодёжи владеет интернет .Книги востребованы всё реже и реже .И я не исключение .Талант читателя в первую очередь в том ,чтобы читать ,понимать и любить книги .Я на пути к этому .