сочинение по тексту по русскому языку егэ 2015 примеры по тексту Egerus. ru
02.09.2018 9:57:02
2018-09-02 09:57:02
Лев Васильевич Успенский: В годы моего детства, совпавшего с началом бурного.
Борис Колесов: Ясное морозное зимнее утро. По узкой деревенской тропке.
Виктор Петрович Захаров: В первой редакции «Мастера и Маргариты» .
Фёдор Михайлович Достоевский: Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня.
Фёдор Михайлович Достоевский: Было мне тогда всего девять лет от роду. Как-то раз в лесу.
Владимир Богомолов Рейс «Ласточки»: Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Юрий Васильевич Бондарев: Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно.
Максим Горький: B дни зимних вьюг, когда вся земля, всё на земле.
Яков Александрович Хелемский: Было тихо и бело. Порой мы спотыкались о тонкий ствол.
Лариса Григорьевна Матрос: Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.
Лариса Григорьевна Матрос: Натка вышла из дома и направилась вдоль улицы.
Альберт Анатольевич Лиханов: Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется.
Владимир Алексеевич Солоухин: Есть на нашей реке такие глухие и укромные места.
Владимир Алексеевич Солоухин: Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным.
Евгений Лаптев: Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач.
Лев Абрамович Кассиль: На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить.
Борис Михайлович Бим-Бад: Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации.
Борис Михайлович Бим-Бад: Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.
Дмитрий Быков о В. Маяковском: Аудитория, которую он собирал, далеко.
Сергей Иванович Сивоконь: Говорят, что талантливый человек талантлив во всём.
Даниил Александрович Гранин: В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова.
Антон Павлович Чехов: Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин.
Михаил Юрьевич Лермонтов: Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча.
Василий Михайлович Песков: В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка.
Сергей Львович Львов: Приобщение к искусству может происходить и в просторном.
Василий Михайлович Песков: В невысоких горах около Дрездена тренировались.
Михаил Осипович Гершензон: Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём.
Николай Михайлович Карамзин: Человек любит место своего рождения и воспитания.
Даниил Александрович Гранин: С течением времени начинаю понимать, что до человека.
Даль Константинович Орлов: Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно.
Карякин Юрий Федорович: С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем.
Борис Петрович ЕкимоВ: Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка.
Федор Александрович Абрамов: Старая деревня с её тысячелетней историей уходит.
Леонид Израилевич Лиходеев: Недавно одна газета сообщила приятную новость.
Борис Петрович Екимов: Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось.
Д. Н.Мамин-Сибиряк: …Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг.
Сергей Львович Львов: Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю.
Алексей Николаевич Толстой: Русский характер! Поди-ка опиши его. Рассказывать ли.
Юрий Яковлевич Яковлев: Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить.
Алексей Дорохов: В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным.
Владимир Алексевич Солоухин: Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время.
Василий Аксенов: Мы учились с Ним в одном классе во время войны.
Иван Федорович Гончаров: Начнем с очевидного. Слово «мама» — особое слово.
Галина Георгиевна Туз: «Не нравится мне этот дядя: он какой-то жидкий!».
Константин Дмитриевич Ушинский: Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета.
Галина Львовна Могилевская: Деньги — это средство распределения материальных.
Виктор Платонович Некрасов: Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку.
Михаил Георгиевич Худяков: Он нёс меня на себе восемь километров.
Любовь Фёдоровна Воронкова: — Ты варенье любишь? — Какое? — Ну вишнёвое, например.
Александр Михайлович Кондратов: Количество «универсальных» символов с каждым годом.
Василий Михайлович Песков: Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина.
А. Н.Кузнецов: В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать.
Иван Александрович Ильин: Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению.
Андре Моруа: Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его.
Евгений Генрихович Кригер: Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри.
Фазиль Абдулович Искандер: В тринадцать лет я впервые прочел «Анну Каренину».
Виктор Федорович Смирнов(Кологрив): В чудо верят не только дети, но и взрослые.
Татьяна Николаевна Тэсс: В каждом из нас до седых волос живет частица детства.
Леонид Аронович Жуховицкий: Говорят, « красиво жить не запретишь».
Александр Иванович Куприн: Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы.
Григорий Федорович Рогов: Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал, Я б Землю покинул и в небо взлетал. (Тарас Шевченко)
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Нравственность особенно нужна в современном мире..
Константин Георгиевич Паустовский: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.
Владимир Алексеевич Солоухин: Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем.
Г. Рогов: Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней.
Константин Георгиевич Паустовский: . Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере.
Михаил Белят: Помню те апрельские дни 1961 года. Ошеломляющая радость, восторг.
Виктор Петрович Астафьев: Смеётся, заливается, хохочет мальчик. Овсянский остров напоминал.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Экология представляет собой взгляд на мир как на дом.
Ярослав Кириллович Голованов: Существует много мифов, окружающих имя М. В. Ломоносова.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Когда-то, очень давно мне прислали важное издание.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который..
И. Руденко: На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота..
Борис Васильев: В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный.
Александр Исаевич Солженицын: Археологи не обнаруживают таких ранних стадий человеческого.
Ксения Игоревна Кривошеина: Вслед за Фёдором Михайловичем мы не воскликнем сегодня.
Я. Голованов: Архимед жил так невообразимо давно, что память о нём, словно.
А. Ф.Лосев: То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем.
Фазиль Абдулович Искандер: Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше..
Г. И. Андреева: И думать нечего: он совершенно чужой мне человек.
Лариса Григорьевна Матрос: Натка вышла из дома и направилась вдоль улицы.
Лев Васильевич Успенский: В годы моего детства, совпавшего с началом бурного.
Борис Колесов: Ясное морозное зимнее утро. По узкой деревенской тропке.
Виктор Петрович Захаров: В первой редакции «Мастера и Маргариты» .
Фёдор Михайлович Достоевский: Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня.
Фёдор Михайлович Достоевский: Было мне тогда всего девять лет от роду. Как-то раз в лесу.
Владимир Богомолов Рейс «Ласточки»: Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Юрий Васильевич Бондарев: Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно.
Максим Горький: B дни зимних вьюг, когда вся земля, всё на земле.
Яков Александрович Хелемский: Было тихо и бело. Порой мы спотыкались о тонкий ствол.
Лариса Григорьевна Матрос: Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.
Лариса Григорьевна Матрос: Натка вышла из дома и направилась вдоль улицы.
Альберт Анатольевич Лиханов: Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется.
Владимир Алексеевич Солоухин: Есть на нашей реке такие глухие и укромные места.
Владимир Алексеевич Солоухин: Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным.
Евгений Лаптев: Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач.
Лев Абрамович Кассиль: На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить.
Борис Михайлович Бим-Бад: Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации.
Борис Михайлович Бим-Бад: Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.
Дмитрий Быков о В. Маяковском: Аудитория, которую он собирал, далеко.
Сергей Иванович Сивоконь: Говорят, что талантливый человек талантлив во всём.
Даниил Александрович Гранин: В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова.
Антон Павлович Чехов: Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин.
Михаил Юрьевич Лермонтов: Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча.
Василий Михайлович Песков: В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка.
Сергей Львович Львов: Приобщение к искусству может происходить и в просторном.
Василий Михайлович Песков: В невысоких горах около Дрездена тренировались.
Михаил Осипович Гершензон: Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём.
Николай Михайлович Карамзин: Человек любит место своего рождения и воспитания.
Даниил Александрович Гранин: С течением времени начинаю понимать, что до человека.
Даль Константинович Орлов: Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно.
Карякин Юрий Федорович: С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем.
Борис Петрович ЕкимоВ: Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка.
Федор Александрович Абрамов: Старая деревня с её тысячелетней историей уходит.
Леонид Израилевич Лиходеев: Недавно одна газета сообщила приятную новость.
Борис Петрович Екимов: Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось.
Д. Н.Мамин-Сибиряк: …Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг.
Сергей Львович Львов: Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю.
Алексей Николаевич Толстой: Русский характер! Поди-ка опиши его. Рассказывать ли.
Юрий Яковлевич Яковлев: Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить.
Алексей Дорохов: В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным.
Владимир Алексевич Солоухин: Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время.
Василий Аксенов: Мы учились с Ним в одном классе во время войны.
Иван Федорович Гончаров: Начнем с очевидного. Слово «мама» — особое слово.
Галина Георгиевна Туз: «Не нравится мне этот дядя: он какой-то жидкий!».
Константин Дмитриевич Ушинский: Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета.
Галина Львовна Могилевская: Деньги — это средство распределения материальных.
Виктор Платонович Некрасов: Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку.
Михаил Георгиевич Худяков: Он нёс меня на себе восемь километров.
Любовь Фёдоровна Воронкова: — Ты варенье любишь? — Какое? — Ну вишнёвое, например.
Александр Михайлович Кондратов: Количество «универсальных» символов с каждым годом.
Василий Михайлович Песков: Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина.
А. Н.Кузнецов: В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать.
Иван Александрович Ильин: Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению.
Андре Моруа: Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его.
Евгений Генрихович Кригер: Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри.
Фазиль Абдулович Искандер: В тринадцать лет я впервые прочел «Анну Каренину».
Виктор Федорович Смирнов(Кологрив): В чудо верят не только дети, но и взрослые.
Татьяна Николаевна Тэсс: В каждом из нас до седых волос живет частица детства.
Леонид Аронович Жуховицкий: Говорят, « красиво жить не запретишь».
Александр Иванович Куприн: Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы.
Григорий Федорович Рогов: Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал, Я б Землю покинул и в небо взлетал. (Тарас Шевченко)
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Нравственность особенно нужна в современном мире..
Константин Георгиевич Паустовский: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.
Владимир Алексеевич Солоухин: Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем.
Г. Рогов: Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней.
Константин Георгиевич Паустовский: . Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере.
Михаил Белят: Помню те апрельские дни 1961 года. Ошеломляющая радость, восторг.
Виктор Петрович Астафьев: Смеётся, заливается, хохочет мальчик. Овсянский остров напоминал.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Экология представляет собой взгляд на мир как на дом.
Ярослав Кириллович Голованов: Существует много мифов, окружающих имя М. В. Ломоносова.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Когда-то, очень давно мне прислали важное издание.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который..
И. Руденко: На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота..
Борис Васильев: В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный.
Александр Исаевич Солженицын: Археологи не обнаруживают таких ранних стадий человеческого.
Ксения Игоревна Кривошеина: Вслед за Фёдором Михайловичем мы не воскликнем сегодня.
Я. Голованов: Архимед жил так невообразимо давно, что память о нём, словно.
А. Ф.Лосев: То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем.
Фазиль Абдулович Искандер: Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше..
Г. И. Андреева: И думать нечего: он совершенно чужой мне человек.
Владимир Алексеевич Солоухин: Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным.
Порой мы спотыкались о тонкий ствол.
Vopvet. ru
09.11.2020 6:25:43
2020-11-09 06:25:43
Интерактивные технологии в образовании
- Разделы | Вопросы теории | Коллекция текстов | Методические разработки | Примеры сочинений
Сочинение-рассуждение по тексту Куприна А. Проблема силы материнской любви.
Материнская любовь… На что способна женщина ради своих детей? Все ли может простить материнское сердце? Можно ли его обмануть?
Дата публикации: 2018-07-14 22:42
Сочинение-рассуждение по тексту Львова С. Проблема нравственного воспитания.
Передо мной текст С. Львова, в котором, на мой взгляд, автора волнует вопрос нравственного воспитания человека.
Дата публикации: 2018-07-14 21:01
Сочинение-рассуждение по тексту Олеши Ю.
Передо мной фрагмент из текста Ю. Олеши. В данном тексте автор говорит о природе — «прекрасных кустах шиповника», «обаятельных утках, «румяном закате» — и поднимает проблему понимания красоты окружающего мира.
Дата публикации: 2013-06-26 10:22
Сочинение-рассуждение по тексту Павловой Л.
Кто-то очень мудрый сказал: «Сколько людей, столько и мнений». Только вот выражаем мы эти мнения по-разному. Автор в своём тексте раскрывает проблему этики в споре, являющуюся весьма актуальной в современном мире.
Дата публикации: 2015-06-02 20:27
Сочинение-рассуждение по тексту Паустовского К.
В данном тексте К. Паустовский раскрывает проблему человеческой взаимопомощи. Эта проблема, несомненно, является высоконравственной и весьма актуальной в нынешнее время, когда дружбу и уважение можно купить так же, как стиральную машину: быстро, без проблем и за умеренную плату. Автор в качестве примера бескорыстия и подлинного желания помочь другому рассказывает об Аркадии Гайдаре.
Дата публикации: 2015-06-02 19:39
Сочинение-рассуждение по тексту Паустовского К. «Гибель экспедиции Скотта»
Вспоминается известное высказывание русского писателя А. А. Бестужева-Марлинского: «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг». Передо мной текст К. Г. Паустовского, который также посвящён проблеме мужества и героизма.
Дата публикации: 2015-06-02 20:38
Сочинение-рассуждение по тексту Соловейчика С.
Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями? В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности. Несомненно, эта проблема относится к категории нравственных.
Дата публикации: 2016-11-12 18:25
Сочинение-рассуждение по тексту Сологуба Ф. Проблема долга перед Родиной.
Может ли человек руководствоваться в жизни только личными интересами? Всякий ли готов смело встать на защиту своего Отечества?
Дата публикации: 2018-07-14 22:56
Сочинение-рассуждение по тексту Тендрякова В.
Передо мной фрагмент из романа В. Тендрякова «Покушение на миражи». В этом тексте, на мой взгляд, писатель поднимает проблему взаимопонимания между разными поколениями.
Дата публикации: 2015-06-02 21:07
Сочинение-рассуждение по тексту Трифонова Ю.
Автор рассказывает «взволновавшую всю школу» историю о том, как когда-то давно, когда он учился в школе, ребята-ученики поднялись защищать крысу, которую хотели разрезать для опытов. Вся школа словно бы разделилась на два лагеря, решая судьбу крысы.
Сочинение-рассуждение по тексту Павловой Л.
Сочинение-рассуждение по тексту Куприна А. Проблема силы материнской любви.
Материнская любовь… На что способна женщина ради своих детей? Все ли может простить материнское сердце? Можно ли его обмануть?
Дата публикации: 2018-07-14 22:42
Сочинение-рассуждение по тексту Львова С. Проблема нравственного воспитания.
Передо мной текст С. Львова, в котором, на мой взгляд, автора волнует вопрос нравственного воспитания человека.
Дата публикации: 2018-07-14 21:01
Сочинение-рассуждение по тексту Олеши Ю.
Передо мной фрагмент из текста Ю. Олеши. В данном тексте автор говорит о природе — «прекрасных кустах шиповника», «обаятельных утках, «румяном закате» — и поднимает проблему понимания красоты окружающего мира.
Дата публикации: 2013-06-26 10:22
Сочинение-рассуждение по тексту Павловой Л.
Кто-то очень мудрый сказал: «Сколько людей, столько и мнений». Только вот выражаем мы эти мнения по-разному. Автор в своём тексте раскрывает проблему этики в споре, являющуюся весьма актуальной в современном мире.
Дата публикации: 2015-06-02 20:27
Сочинение-рассуждение по тексту Паустовского К.
В данном тексте К. Паустовский раскрывает проблему человеческой взаимопомощи. Эта проблема, несомненно, является высоконравственной и весьма актуальной в нынешнее время, когда дружбу и уважение можно купить так же, как стиральную машину: быстро, без проблем и за умеренную плату. Автор в качестве примера бескорыстия и подлинного желания помочь другому рассказывает об Аркадии Гайдаре.
Дата публикации: 2015-06-02 19:39
Сочинение-рассуждение по тексту Паустовского К. «Гибель экспедиции Скотта»
Вспоминается известное высказывание русского писателя А. А. Бестужева-Марлинского: «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг». Передо мной текст К. Г. Паустовского, который также посвящён проблеме мужества и героизма.
Дата публикации: 2015-06-02 20:38
Сочинение-рассуждение по тексту Соловейчика С.
Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями? В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности. Несомненно, эта проблема относится к категории нравственных.
Дата публикации: 2016-11-12 18:25
Сочинение-рассуждение по тексту Сологуба Ф. Проблема долга перед Родиной.
Может ли человек руководствоваться в жизни только личными интересами? Всякий ли готов смело встать на защиту своего Отечества?
Дата публикации: 2018-07-14 22:56
Сочинение-рассуждение по тексту Тендрякова В.
Передо мной фрагмент из романа В. Тендрякова «Покушение на миражи». В этом тексте, на мой взгляд, писатель поднимает проблему взаимопонимания между разными поколениями.
Дата публикации: 2015-06-02 21:07
Сочинение-рассуждение по тексту Трифонова Ю.
Автор рассказывает «взволновавшую всю школу» историю о том, как когда-то давно, когда он учился в школе, ребята-ученики поднялись защищать крысу, которую хотели разрезать для опытов. Вся школа словно бы разделилась на два лагеря, решая судьбу крысы.
Передо мной фрагмент из текста Ю. Олеши. В данном тексте автор говорит о природе — «прекрасных кустах шиповника», «обаятельных утках, «румяном закате» — и поднимает проблему понимания красоты окружающего мира.
Интерактивные технологии в образовании
Передо мной фрагмент из текста Ю.
Saharina. ru
29.04.2018 15:57:10
2018-04-29 15:57:10
Источники:
Https://egerus. ru/composition/getComposition. html? compositionid=35
Https://vopvet. ru/index/teksti_egeh_po_russkomu_jazyku_sochinenija/0-11
Https://saharina. ru/metod/ege/essays/?page=2
Вопрос: ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЗАВТРА ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почеркие .
ВОТ ТЕКСТ :
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов
и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в стихи.
ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЗАВТРА ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почеркие .
ВОТ ТЕКСТ :
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов
и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в стихи.
Ответы:
Смысл финала текста я понимаю так: юноша влюбился в Наилю, и поэтому все ее слова звучали по-особенному: мелодично и красиво.
Голос – это было самое главное, что восхитило юношу в девушке. В первом абзаце текста мы слышим внутренний голос рассказчика(1-6 предложение). Затем он лично говорит это понравившейся девушке ( 32-34 предложения).
Но голос Наили не просто понравился рассказчику, он его заворожил. Это особенное чувство описано в самом конце текста, в 42 предложении
Каждый человек – особенный, и у каждого свой неповторимый голос. Но голос того. в кого влюблен, всегда будет казаться необыкновенным и незаменимым.
Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.
Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.
Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, – это, прежде всего, поступок для самого человека.
Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.
Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.
Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.
Сочинение на тему Значение слова доброта
Доброта – одно из самых важных качеств человека. Это отзывчивость, стремление помочь другим, не ожидая получить ничего взамен. Одним добрым делом можно облегчить жизнь или даже спасти человека. Добрые люди считают своим долгом помочь всем, кто оказался в трудной ситуации: людям, животным, попавшим в беду. Чтобы совершать добрые поступки, требуется немало благородства, бескорыстия, а подчас и самоотверженности, храбрости. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими примерами доброты, когда люди жертвуют собой, своим комфортом ради других.
Один из таких случаев описывает Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница главного героя, Лидия Михайловна, видя, как тяжело живется мальчику, решает помочь ему. Она занимается с ним французским языком, отправляет ему посылку с продуктами, но тот отказывается от подарка. Несмотря на то, что рассказчик не хотел принимать прямую помощь, Лидия Михайловна не отступилась. Она стала играть с ним в «замеряшки» на деньги, поддавалась ему и позволяла выиграть. Такой поступок был рискованным для учительницы, но стремление сделать добро, помочь, оказалось для нее сильнее боязни потерять работу. Следует думать, что благодарность, благополучие рассказчика были для нее лучшим вознаграждением за добрый поступок, нежели любые материальные блага. Поступок Лидии Михайловны – пример самопожертвования во имя доброты.
Доброта – это не просто слово, это сила, способная помочь миллионам людей. Такой силой доброты обладала врач, общественный деятель Елизавета Глинка, или Доктор Лиза. Пять лет она проработала в хосписах США, а после занялась благотворительностью. Доктор Лиза осуществляла сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий, войн, тяжело больным людям. Более того она лично посещала и работала в странах, где ведутся военные действия, оказывала помощь пострадавшим. Свою жизнь она посвятила тому, чтобы спасать человеческие жизни, нести добро. Доктор Лиза создала благотворительный фонд, который и сейчас продолжает ее дело – помогать людям.
Таким образом, доброта – это не просто качество человека, но, прежде всего, его дела. Доброта способна помочь нам преодолеть, как мелкие невзгоды, так и проблемы всего человечества. Люди, которые бескорыстно и самоотверженно творят добро, всегда окружают нас. Иногда мы можем не сразу заметить и оценить их благородные поступки, но без таких людей жизнь стала бы по-настоящему трудной. Они – настоящие герои, которые на деле доказывают, что доброта способна изменить мир к лучшему.
9 класс
2021-11-23T13:15:00+03:00
2021-11-23T18:30:03+03:00
2021-11-23T13:15:00+03:00
2021
https://inosmi.ru/politic/20211123/250968791.html
Пока Москва грозит перекрыть газ Молдавии, США вводят новые санкции
Пока Москва грозит перекрыть газ Молдавии, США вводят новые санкции
Политика
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
На фоне растущей напряженности в Восточной Европе Россия угрожает перекрыть Молдавии газ, а США вводят новые санкции против российского газопровода. Молдавия в течение 48 часов… ИНОСМИ, 23.11.2021
политика, европа, бельгия, английский, россия, сша, белоруссия, украина, молдавия, владимир путин, александр лукашенко, газпром, санкции, мигранты, поставки газа
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25051/57/250515726.jpg
1200
630
true
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25051/57/250515726.jpg
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25051/56/250515689.jpg
1400
933
true
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25051/56/250515689.jpg
https://inosmi.ru/politic/20211118/250939678.html
https://inosmi.ru/politic/20211123/250962877.html
https://inosmi.ru/politic/20211122/250958050.html
https://inosmi.ru/politic/20211119/250948528.html
https://inosmi.ru/politic/20211122/250964717.html
https://inosmi.ru/politic/20211123/250961880.html
https://inosmi.ru/politic/20211123/250967464.html
Издание ИноСМИ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Издание ИноСМИ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Издание ИноСМИ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Издание ИноСМИ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Издание ИноСМИ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
EUobserver.com
https://cdnn1.inosmi.ru/images/24551/20/245512037.gif
На фоне растущей напряженности в Восточной Европе Россия угрожает перекрыть Молдавии газ, а США вводят новые санкции против российского газопровода.
Молдавия в течение 48 часов должна выплатить российской государственной компании «Газпром» 74 миллиона долларов (66 миллионов евро) по текущим счетам, иначе поставки газа будут прекращены, заявил в понедельник (22 ноября) представитель компании Сергей Куприянов.
«Очередной срок текущих платежей — сегодня. Платежа нет», — сказал Куприянов.
«Я подтверждаю, что „Молдовагаз» получил предупреждение „Газпрома»», — сообщил Reuters Вадим Чебан (Vadim Ceban), глава молдавской компании-дистрибьютора газа.
«Мы активно работаем с правительством над тем, чтобы решить проблему в срок, указанный в предупреждении. Я надеюсь, что у нас получится её решить», — добавил он.
Новая экстренная ситуация сложилась после того, как в прошлом месяце стороны договорились заключить долгосрочный контракт на поставки, что избавило Молдавию, получающую весь свой газ из России, от национального бедствия.
Во время переговоров Москва заявила, что, если Кишинев хочет этот контракт заключить, он должен ослабить связи с ЕС, сообщают молдавские источники, а российские эту информацию опровергают.
Продемонстрировав силу на энергетическом фронте, Россия давит на Германию, чтобы та разрешила использовать трубопровод «Северный поток — 2» в качестве монопольного пути доставки газа, несмотря на существующие в ЕС законы свободного рынка.
В свою очередь, в понедельник США нанесли по Москве ответный удар: Америка внесла в черный список связанную с Россией компанию Transadria, а также два корабля, участвующие в обеспечении функционирования трубопровода.
«Мы продолжаем работать с Германией и другими партнерами, чтобы снизить риски, которые представляет этот трубопровод для Украины и находящихся на передовой стран НАТО и ЕС, а также дать отпор вредоносной деятельности России, в том числе в энергетической сфере», — заявил госсекретарь США Энтони Блинкен.
«Северный поток — 2», проложенный в обход Польши и Украины, поможет России отрезать обе страны от поставок в случае конфликта.
По словам украинского военного командования, газопровод придаст смелости российской армии, устранив потенциальную проблему, которую может представлять для Москвы повреждение украинских трубопроводов, поставляющих российский газ в ЕС.
Между тем газовый переполох в Молдавии происходит на фоне напряженности, охватившей белорусско-польскую и российско-украинскую границы.
В понедельник президент Белоруссии Александр Лукашенко раскритиковал ЕС за то, что тот не помогает ему заботиться о тысячах мигрантов, которых он сам привез с Ближнего Востока и заставил атаковать польских пограничников.
«Мы должны требовать от немцев, чтобы они их взяли», — заявил Лукашенко, имея ввиду две тысячи мигрантов, ищущих убежища.
По его словам, канцлер Германии Ангела Меркель во время недавнего телефонного разговора обещала ему, что ЕС примет этих людей.
«Я жду, когда ЕС ответит на вопрос по двум тысячам беженцев…. Они на контакт даже не выходят», — сказал он.
Однако Германия и Австрия, в свою очередь, не проявили никакого желания идти на уступки.
В понедельник министр иностранных дел Германии Хайко Маас (Heiko Maas) обвинил Белоруссию в «циничном использовании мигрантов».
«Идея организовать гуманитарный коридор в Германию для двух тысяч мигрантов неприемлема ни для Германии, ни для ЕС», — заявил представитель австрийского правительства.
«ЕС не должен поддаваться на шантаж Лукашенко», — считает канцлер Австрии Александер Шалленберг (Alexander Schallenberg).
В то же время Россия наращивает силы для вторжения на восточной границе Украины. В воскресенье Киев заявил, что по его разведданным, Москва готовит атаку на самое начало нового года.
В понедельник премьер-министр Италии Марио Драги (Mario Draghi) и президент России Владимир Путин обсудили эту ситуацию по телефону.
«Особую озабоченность вызывают провокационные шаги украинской стороны по намеренному обострению ситуации в Донбассе, в том числе применение вооружений, запрещённых минским „Комплексом мер»», — сказал Путин, имея в виду регион на востоке Украины и давний договор о прекращении огня, подписанный в белорусской столице.
Кроме того, согласно сообщению Кремля, российский президент «подтвердил готовность России на долгосрочной основе обеспечивать бесперебойные поставки природного газа в Европу, в том числе с использованием возможностей трубопровода „Северный поток — 2″».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Жизнь Чехова не отличалась раковым финалом, он не стрелялся как Пушкин и Лермонтов не был в ссылке, как Чернышевский, избежал политической иммиграции в отличие от Герцена, избежал гражданской казни как Достоевский. Но внутренний мир Чехова наполнен внутренней напряженностью и силой, он самый великий писатель России и без преувеличения можно сказать всего мира.
Это известность пришла к нему не случайно, а в результате непрерывной работы: мысли, поиск истины, и неуклонной воли к художественной действительности.
Таганрог на юге России в Ростовской области родина А. П. Чехова(1860) в бедной купеческой семье, которая считала каждую копейку. Учился в гимназии, семья решила переехать из Таганрога в Москву .Там он поступает в университет на медицинское отделение и начинает писать свои ранние произведения.
В студенческие годы Чехов печатался под псевдонимом (Антоша Чехонте) в юмористических изданиях:
- “Стрекозе”;
- “Зрителе”;
- “Будильнике”
- “Москве”
После успешного окончания обучения и получение диплома врача приступает к работе по специальности и занимается литературной деятельностью. В какой-то момент он перестает писать и уезжает на остров Сахалин для изучения бытовых условий ссыльных каторжан. После поездки он пишет следующее произведение:
- “Палата номер 6”;
- “В ссылке”
данные произведения были написаны в жанре путевых заметок. Он продолжает свою работу в литературной деятельности и пишет рассказы и повести.
Чехов самый изысканный художник слова, каких только знала литература.
В рассказе “Толстый и тонкий” встречаются два приятеля детства, рассказываем друг другу о своей жизни, оказывается, живут они по-разному и находятся: на разных служебных лестницах один на верхней, а второй на нижнем.
В аналогичных рассказах : “Хамелеон”, “Смерть чиновника”, “Маска” и других писатель с усмешкой описывает, как низший чин, преклоняется перед высшим. Персонажи этих рассказов не вызывают сочувствие они являются объектом весёлой и беспощадной насмешки.
В своих рассказах “Степь”, « Красавицы”, “Счастье” здесь Чехов открывается, как лирик, грустная тема красоты родного края и радостной счастливой жизни звучит в его рассказах. Угнетенное состояние испытывает Надя Шумина в рассказе “Невеста” в его рассказах ощущаем внутреннее состояние героев, иногда напряжённость связана не с самим событием, а с его ожиданием.
У Чехова есть веселый рассказ” Мститель” муж приходит в магазин по продаже оружия за покупкой пистолета . В голове проносятся разные мысли об убийстве себя или любовника. А в результате он приобретает сетку для охоты на перепелов.
Мститель человек с большим замахом и слабым ударом. Произведения Чехова любят и читают многие поколение, его называют незаменимым другом, потому что он входит в каждый дом, как любимый писатель.
На его произведениях учатся: грустить, веселиться и принимать жизнь, такой, какая есть.
6 класс
Сочинение на тему Смешное и грустное в рассказах Чехова
Проза А. П. Чехова отличается не только добрым весельем и шутками, но и глубоким глубоким смыслом, а порою от нее веет грустью и печалью. Смешное и печальное часто переплетаются в рассказах писателя.
Писатель не только рисует обыкновенные бытовые комичные ситуации, но и показывает недостатки и слабости людей. Благодаря мастерству писателя, мы не только можем посмеяться, но и подумать над поведением героя, извлечь из этого полезный урок.
За смехом и шутками скрывается мораль и печальная ирония, несовершенство мира, жизни и людей вокруг нас.
Например, в рассказе «Смерть чиновника» мелкий чиновник Червяков, случайно чихнувший на впереди сидящего генерала, винил себе настолько, что умер от переживания. Казалось бы, настолько мелочная ситуация, может довести человека до стрессовой ситауции, хотя и инцидент был ничтожен и следовало всего лишь извиниться и забыть об этой ситуации.
В рассказе «Хамелион» русский писатель двуличного надзирателя Очумелова, пытающегося выяснить чья собака напала на обыкновенного мужика Хрюкина.
Он менятеся словно изворотливый хамелион, в попытке выяснить кто хозяин животного, то ласково гладит ее и делает выговор мужику, когда выясняет что собака генеральская, то ругает и бранит, узнавая что она принадлежит дворнику.
Наблюдая за красноречивыми диалогами, за переменчивым во мнении и суждении надзирателем, мы понимае насколько он лживый и лицемерный человек.
Таким образом, с помощью шуток и смешных ситуаций писатель изобличает зло и негативные черты общества, пытаясь направить нас на истинный путь и помочь стать лучше.
6 класс
Смешное и грустное в рассказах Чехова Сочинение рассуждение
Антон Павлович Чехов любил в своих произведениях анализировать жизненные ситуации и делать необычные выводы. В его произведениях сочетается смешное и грустное.
Так, рассказ «Хамелеон» начинается с детального описания поведения полицейского Очумелова на базаре. Высмеивается жадность и некультурность полицейского. Ситуация становится ещё более комичной, когда происходит встреча с мастером Хрюкиным. В споре Очумелов выступает то повелителем, то бессловесным холопом.
То, что происходит на площади – настоящее испытание для двуличного полицейского. Смешно видеть, как он заискивает, когда думает, что хозяин собачки – генерал. Такое поведение символизирует двуличие и предательство. Таким образом, от описания комичной ситуации про укушенный палец автор постепенно подвёл читателя к детальному анализу социальной среды.
Очумелов думает только о наживе, а не о законе и защите людей.
В рассказе « Тонкий и толстый» А.П. Чехов описывает двух друзей, которые друг друга не видели со времён учёбы. Оба рады встрече, но неожиданная новость о высоком чине толстого полностью меняет поведение тонкого. За смешной ситуацией, когда один друг детства подлизывается к другому, автор даёт читателям возможность проанализировать мораль, духовные ценности главных персонажей.
В рассказе «Человек в футляре» иронично изображён главный герой Беликов. Автор в деталях описывает одежду, поведение, привычки. Образ жизни вызывает улыбку у читателя, потому что Беликов живёт в своём мире. Описание страданий главного персонажа, его смерть – вызывает у читателя сожаление о том, что окружающие были равнодушны к «маленькому человеку».
Таким образом, Антон Павлович Чехов хотел показать огромное неравенство между бедными и богатыми. От смешного к грустному в произведениях писателя всего один шаг.
6 класс
Сочинение на тему Смешное и грустное в рассказах Чехова
Антон Павлович Чехов отлично умел в своих рассказах передать суть человека, подчеркивая его не лучшие качества. Герои его произведений – обычные люди, живущие повседневной жизнью.
Зачастую их глупости, которым и уделяется внимание в повествованиях, делают их и смешными, и трусливыми, а то и вовсе перечеркивают всю жизнь. Их глупости вызывают смех. А сама суть, скрывающаяся за ними глубоко печальна и трагична.
А самое страшное то, что присуще это немалому количеству людей.
Так, в рассказе «Пересолил» предстает во всем своем свете человеческая трусость, заставляющая героя рассказа так хвастать своими несуществующими качествами.
Перепугавшись простого деревенского мужика, он своими россказнями пугает его самого до полусмерти. В итоге, извозчик бросает и кобылу, и телегу, лишь бы самому живым остаться.
А незадачливый хвастун остается один ночью в лесу, не зная дороги до станции. Хорошо еще, что мужик не успел убежать далеко.
Очень комична ситуация, описанная в рассказе «Лошадиная фамилия». Вспоминали фамилию знахаря всей генеральской семьей. Участвовали в этом и слуги, все кто находился в доме.
Нужна она была потому, что у генерала страшно разболелся зуб. Ситуация, действительно, очень смешна. Столько было переполоха из-за этого. Но, так и не придумав фамилии, и устав от бессмысленного занятия, нашелся выход очень простой – вызвали лекаря, который больной зуб удалил.
Все оказалось очень просто и быстро. А бедный приказчик, предложивший вылечить зуб заговором, все еще вспоминал эту злосчастную «лошадиную» фамилию, бредя понуро по дороге. По стечению обстоятельств, натолкнул его на верный вариант лекарь, покидавший усадьбу после выполненной работы.
Немного смешно со стороны, но очень грустно на самом деле выглядит и встреча старых товарищей на вокзале в рассказе «Тонкий и толстый». Обрадовавшись встрече, вначале оба начинают вспоминать былые дни. Но, как только один из них узнает о положении по службе второго товарища, то тут же начинает перед ним юлить и заискивать. И – как и небывало только что состоявшейся теплой встречи.
Высокопоставленному же товарищу стало даже тошно от такой мгновенной перемене в друге. Он сам и не придавал значения в момент их встречи своему положению. А вышло так, что оно определяет все и гораздо важнее оказалось для его знакомого, нежели их давнишняя дружба.
Читая рассказ, одновременно и смеешься над поведением этого человека, но, в то же время, делается грустно и неприятно, особенно тогда, когда понимаешь, что такое очень часто происходит в жизни.
Подобна и история экзекутора Червякова из рассказа «Смерть чиновника». Правда, конец здесь трагичен. Но идея та же – ощущение человеком собственного ничтожества перед личностями вышепоставленными. Переживание чиновника из-за того, что он, чихнув, обрызгал лысину генерала, вызывают смех. Но, для него это – целая трагедия.
Червяков не находит себе места и, докучая генералу, много раз пытается извиниться. Тот, не придавая особого значения происшествию, отвечает, что это всего лишь пустяк. Но наш герой видит в этом совсем другое. Ему кажется, что генерал оскорблен до такой степени, что и говорить с ним не хочет. Смешно. Но, экзекутора это доводит до того, что он умирает. А вот теперь делается очень грустно.
Чехов умел отлично подметить все эти мелкие недостатки человека. И, через смешные и глупые ситуации, передать глубокую грусть и, отчасти, разочарование в природе человека, его сущности. А ведь все эти ситуации взяты из обычной жизни. Они реальны, и такие черты поведения, к сожалению, присущи многим, как бы прискорбно это не звучало.
6 класс
Смешное и грустное в рассказах Чехова
Сейчас читают:
- Смешное и грустное в рассказах Чехова сочинение
Жизнь Чехова не отличалась раковым финалом, он не стрелялся как Пушкин и Лермонтов не был в ссылке, как Чернышевский, избежал политической иммиграции в отличие от Герцена, избежал гражданской казни как Достоевский. Но внутренний мир Чехова - Сочинение на тему День рождения друга 2, 4, 5 класс
Мой друг совсем недавно отмечал свой день рожденья. Я был приглашен на это мероприятие, и время пролетело очень быстро и весело. - Сочинение Мои планы на будущее на русском языке
Книга всегда являлась помощником человека в трудных ситуациях. Она не только тренирует память человека и способствует пополнению словарного запаса. Прежде всего, она пробуждает добрые чувства в читателе. Я хочу рассказать, как литература - Сочинение на тему Начало лета
Лето – моя самая любимая пора. Уже холода позади, заканчиваются уроки, последний звонок и долгожданные каникулы. Летом на улице тепло, даже жарко. Каждое лето для меня особенное. Мы семьей - Сочинение Любовь в произведениях Бунина и Куприна
Писатель Иван Алексеевич Бунин – это один из числа самых известных писателей в России двадцатого века. Он писал романы, небольшие рассказы, стихи, прозу. У него есть рассказы, в которых тема любви проходит красной нитью. В таких его произведениях - Сочинение Стерлитамак – мой город
Второй по величине и самый восхитительный из городов Южного Урала с необыкновенным названием – Стерлитамак. Само по себе географическое расположение города уже неповторимо и уникально,
Смешное и грустное в произведениях А.П. Чехова
Скачать | Содержание | Вернуться к списку рефератов
Человек — существо чувствительное, эмоциональное: веселится, когда ему хорошо, легко на душе, когда он видит радость других, и печалится, если что-то не ладится, вдруг навалилась беда, если с кем-то случилось несчастье. Это естественно.
Так же естественно, как смеются над комедией или переживают вместе с героями трагедии. И обычно люди стараются разделить такие понятия, как добро и зло, любовь и ненависть, грустное и смешное… Чем тоньше художник, тем более сложное, неопределенное чувство возникает при знакомстве с его произведениями.
Так и у Чехова: смешное у него грустно, а грустное — смешно, в его рассказах, повестях и пьесах огромное количество оттенков комедийного и драматического. А.П. Чехов хочет, чтобы люди были людьми и жили как люди. Наверное, поэтому в рассказах Антона Павловича больше грустного, чем смешного.
Драматизм содержания скрывается за комической ситуацией, поступками героев, веселыми шутками. Но постепенно радостные интонации исчезают, уступая место грустным, глухим, тяжелым. Серость, грязь, убожество существования отразил Чехов в своих произведениях.
С одной стороны сытость и праздность богатых, с другой — ничтожество и бессилие бедных. И в городе, и в деревне жизнь людей пуста, бессодержательна, бессмысленна.
Ни одного порядочного человека вокруг. Лучшие люди умирают в расцвете сил, как Дымов в “Попрыгунье”. В этом рассказе Чехов повествует о той части русской интеллигенции, которой он восхищался.
В образе доктора соединились и повседневный героизм труда, и нравственная человеческая сила, и благодарная любовь к Родине. С образом Ольги Ивановны связана тема глупости обывателей.
Посвятив всю жизнь поискам “великого” человека, она так и не увидела его рядом с собой, не поняла красоты и силы Дымова, талант и замечательные душевные качества которого были замечены только после смерти.
Такова грустная и трагическая судьба большинства представителей русской интеллигенции. Чехов видел несправедливость и бесчеловечность современной ему жизни и хотел показать это всем, поэтому в его произведениях можно встретить скорее сатиру и иронию, чем юмор.
Наиболее ярко сатирическое начало проявилось в “Хамелеоне”, “Толстом и тонком”, “Рассказе, которому трудно подобрать название” и других. Острие сатиры Чехова направлено против правящих классов, либеральной интеллигенции, уродливых семейных отношений. Внешне смешон рассказ “Злоумышленник”. Главный герой его — неграмотный мужичонка.
Его судят за то, что он отвинтил гайку, “коей рельсы прикрепляются к шпалам”, чтобы из нее сделать грузило. Весь рассказ — это диалог между “судебным следователем” и “злоумышленником”.
Чехов обобщает образ этого несчастного мужичонки, и за ним встает такая народная беда, что не смеяться нужно, а скорее плакать. Со “Злоумышленником” перекликается рассказ “Человек в футляре”. Главный герой его Беликов смешон благодаря своему наряду, поведению, образу жизни.
Чехов с иронией описывает, как этот человек старается отгородиться от всего мира, “надеть” на себя “защищающий” его футляр.
Тут Беликов использует все средства: от ваты в ушах и темных очков до вечной фразы “Как бы чего не вышло!” Писатель показывает тлетворное влияние “человека в футляре” на окружающих, “футлярности” в жизни — на саму жизнь.
Беликов несет в себе нездоровое, безжизненное начало; не случайно после его смерти все почувствовали облегчение. Но оказалось, что дело не в Беликове. Чехов подчеркивает, что зло беликовых — зло социальное, оно не может быть сосредоточено в одном человеке: “…а сколько еще таких человеков в футляре осталось, и сколько их еще будет!”
Драматизм ситуации усугубляется словами Ивана Ивановича. Он думает о мелочности существования своих знакомых, даже самого себя. Тема рассказа “Ионыч” — обнищание, оскудение человеческой личности в условиях провинциального быта — предполагает грустные интонации.
Основная идея рассказа — превращение прогрессивно мыслящего, умного, трудолюбивого человека в обывателя. Писатель рисует постепенное погружение Старцева в “тину мелочей”, повествует о том, каким был Старцев в то время, когда только приехал в город.
“Ионыч” — это трагедия человеческой личности, поэтому в целом произведение грустное. Правда, в рассказе много юмора. Используются преувеличения, смешные ситуации, нелепость поведения, своеобразная манера героев говорить. К концу повествования растет драматичность.
Так, в заключительной сцене отъезда на юг Веры Иосифовны с дочерью, Иван Петрович напутствует их в своей шутливой манере: “Прощайте пожалуйста”. Но это смешное словосочетание звучит грустно:
Туркины, не сумевшие воспитать в своей единственной дочери волю к борьбе за полноту смысла жизни и личное счастье, теперь хлопотливо заботятся о ее здоровье и каждую,осень отправляют ее в Крым.
В пьесе “Вишневый сад”, которую Чехов назвал комедией, смешного больше, чем грустного. Комедийность пьесы заключается и в комедийности образов Раневской и Гаева, и в комическом изображении почти всех второстепенных героев пьесы. В произведениях А.П.
Чехова и смешное, и грустное помогали писателю решить основную задачу: убедить, что больше так жить невозможно.
Таким образом в произведениях А.П. Чехова и смешное, и грустное помогали писателю решить основную задачу: убедить, что больше так жить невозможно. В произведениях Чехова много горестных раздумий о судьбах России, много разочарований.
Через все творчество писателя проходит светлая мечта об иной жизни, в которой найдут свое воплощение стремления людей к прекрасному и их замечательные душевные качества. Чехов не знал, когда придет новая жизнь, но он был уверен, что она будет.
Великолепное мастерство слова ставит Чехова в ряд замечательных русских художников-реалистов
Читать реферат далее>>
Смешное и грустное в рассказах Чехова
Смешное и грустное переплетаются в рассказах этого автора так же, как и в жизни легко и не замысловато.
Если посмотреть любое из его произведений, то можно увидеть что для каждого читателя найдется момент для искренней улыбки и даже смеха. Очень часто улыбку и смех вызывает поведение героев его рассказов.
Но в тоже время, если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть в их поступках и выражениях отражение личных особенностей и недостатков каждого из читающих.
Мягкий, озорной и житейский, но в тоже время грустный и заставляющий задуматься юмор – это пожалуй характерная черта, которая присуща практически всем произведениям этого знаменитого писателя. И надо справедливо заметить, что проявляться эта черта стала уже в раннем возрасте писателя, в то время как создавались первые произведения Чехова.
- Смешное и веселое стоит в каждом произведении автора на первом месте, но только те люди, которые действительно задумываются и вникают в прочтение рассказов видят, что за этим всем незримо стоит грустное и обыденное.
- Очень отчетливо увидеть это можно в таких рассказах, как «Хамелеон» или «Толстый и тонкий», «Злоумышленник» или «Лошадиная фамилия» и так далее.
- Грустное в рассказах писателя выискивает свое убеждение в том, что сама жизнь то по сути сама не совершенна.
Однако нельзя не отметить, что данный писатель учит каждого из своих читателей исправлять это несовершенство, направляя его к доброму, искреннему, мягкому и чистому юмору.
Сам Антон Павлович, по рассказам и воспоминаниям его современников, очень много любил шутить, зачатую над самим собой, однако, в каждой его прослеживались грустные моменты, которые нельзя было не увидеть.
Антон Павлович очень часто применяет приём так называемой грустной иронии во многих своих произведениях. Но, стоит справедливо заметить, что именно эта ирония обладает некими целительными свойствами сама по себе.
Прежде всего она создается с целью помочь читателю посмотреть на окружающий его мир человеческих взаимоотношений о человеческих ценностей как бы со стороны, помогает лучше понять других людей, показывая что все люди равны, и просто грешно подразделять их на какие-то группы, учить чувствовать и любить самого себя, и окружающих людей, впрочем не только людей, но и весь окружающий мир.
Зачастую специалисты и профессионалы в области литературы и поэзии сопоставляют смешные, веселые и грустные, печальные рассказы данного писателя с осколками вдребезги разбитого зеркала, имя которому даже выдумывать не стоит, ведь имя ему сама жизнь. А если задуматься, то на самом деле вся наша жизнь состоит из осколков или неких пазлов, складывая которые мы самостоятельно выстраиваем свою жизнь.
Читая художественные произведения, в частности и этого писателя, мы зачастую узнаем или представляем в них самого себя, свою жизнь, свои трудности и проблемы.
Ведь не зря же говорят, что читая и перечитывая произведения русских писателей, мы становимся мудрее и опытнее на целую жизнь, чужую жизнь, эпизоды которой мы с уверенностью используем и в своем будущем.
А своё прошлое воспринимаем совершенно по другому, смотря на него другими глазами.
Не стоит пренебрегать чтением, ведь оно позволяет нам иногда уходить от реальности, застревая в которой люди становятся более жестокими и озлобленными, а проводя время за чтением мы наоборот становимся открытие и доброжелательней.
Поделиться
Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова ℹ️ список и анализ юмористических и драматических произведений автора, особенности жанра
Чехов, сталкиваясь с несправедливостью и беспределом в современной жизни, тонко всё подмечал. Незатейливые сюжеты нашли отображение во многих его повествованиях. Среди них многим знакомы такие классические произведения:
- «Хамелеон».
- «Толстый и тонкий».
- «Смерть чиновника».
- «Лошадиная фамилия».
- «Злоумышленник».
- «Злой мальчик».
- «Жалобная книга».
- «Унтер Пришибеев».
Мягкая ирония с долей грусти встречается почти во всех произведениях писателя. Это заметно уже из ранних рассказов.
Рассказы Чехова
- Альбом
- Анна на шее
- Аптекарша
- Архиерей
- Беглец
- Беззащитное существо
- Безотцовщина
- Белолобый сказка
- В овраге
- Ванька
- Вишнёвый сад
- Враги
- Глупый француз
- Горе
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Душечка
- Дядя Ваня
- Егерь
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Моя жизнь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Палата номер 6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к ученому соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Свадьба
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Черный монах
- Шуточка
- Юбилей
В начале своей карьеры Антон Павлович Чехов в основном писал произведения юмористического характера. В то время он написал такие рассказы, как «Жених», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Толстый и тонкий» и другие.
В своих ранних произведениях Чехов часто высмеивал такие пороки людей, как скупость, лицемерие и подхалимство. Своим творчеством автор хотел показать и раскрыть людям их собственные недостатки.
Антон Чехов стал известен только к середине 80-х годов 20 века. Читатели стали узнавать его имя, а его произведения становятся невероятно популярными.
В 90-х годах он становится путешественников, который решает повидать другие края своей родины, России.
Он уезжает в Сибирь, и добирается до острова Сахалин, после чего, вдохновившись, решает написать книгу об этом острове, которая так и называлась «Остров Сахалин».
Уже оставив просто юмористические темы, писатель начинает раскрывать в своих произведениях более глубокие темы, такие как качества человеческой души, те или иные мотивы поведения человека. В то время Чехов опубликовал ряд рассказов: «Палата № 6», «О любви», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Крыжовник» и «Человек в футляре». Всего в период 90-х годов он написал около 150 произведений.
При том, что писатель говорил посредством своих рассказов о таких глубоких темах, он никогда не давал своих собственных оценок тем или иным персонажам. Он старался, чтобы читатели сами смогли вникнуть в смысл.
Так как А. П. Чехов был ещё и талантливым драматургом, он написал множество пьес, которые до сих пор являются культурным достоянием русской литературы. В список этих пьес входят: «Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад» и другие. Известные российские театры и по сей день ставят пьесы, написанные Чеховым в те годы.
Известно, что творчество Чехова и других известных писателей того времени позволило сформировать абсолютно новый жанр русской драматургии, которая была ориентирована на психологию личности.
Внутренний мир героев был главным аспектом, раскрывавшимся в произведениях Чехова. Его пьесы отличаются от других произведений яркой реалистичностью, но в то же время скрытыми, не выраженными явно конфликтами героев.
Когда Чехову исполнилось сорок лет, он узнал о том, что смертельно болен чахоткой, но в ту пору всё ещё не прекращал писать. Тогда он создавал последние свои произведения: «Невеста» является самым ярким произведением, написанным им перед смертью.
Ранняя проза
Ярким примером является известное произведение «Лошадиная фамилия».
Улыбка на губах и искренний смех появляются при прочтении незатейливого сюжета о том, когда глава семейства вместе со своими домочадцами пытается вспомнить фамилию дантиста.
В то же время возникает повод задуматься: это смешное произведение или грустное. В простой сценке проскальзывают нотки грусти. Люди не интересуются судьбой человека, а рассуждают о его нелепой фамилии.
Грустная ситуация прослеживается в рассказе «Смерть чиновника», повествующего о судьбе Червякова, оплошавшего в театре. Он имел неосторожность чихнуть на лысую голову генерала. Это событие вызвало массу переживаний, в результате которых он скончался.
Несмотря на юмористичность рассказа, финал произведения вызывает у читателей горький осадок: персонаж умирает от страха, а причина не стоит выеденного яйца.
Ирония и несовершенство мира
В чеховских произведениях, на первый взгляд, всегда главенствует юмор. Но за фасадом проскальзывают нотки грусти.
В рассказе «Хамелеон» полицейский даёт приказы, касающиеся маленькой собачки, которая доставляет неудобства окружающим.
Причём эти поручение диаметрально противоположны в зависимости от высказанного мнения толпы по поводу принадлежности животного: люди не знают, кто хозяин, беден он или богат. Подобно хамелеону, полицейский подстраивается к происходящему.
Это вызывает смех сквозь слёзы. Известно, что подобное поведение нередко встречается и в жизни. Двуличность, подобострастие, лживость — одни из главных пороков общества.
Очень похожий смысл подмечен в рассказе «Толстый и тонкий». Два товарища в прошлом вместе учились в одном классе гимназии. Случайно встретившись, они поначалу обрадовались. Все выглядело душевно.
Слово за слово, и в разговоре была затронута тема о служебном положении двух господ. Выяснилось, что «толстый» гражданин занимает высокий пост. Статус «тонкого» товарища гораздо ниже.
После выяснения этого обстоятельства душевный разговор не клеится, прежние приятели даже готовы поругаться. В мире фальши общение на равных невозможно.
Заметен юмор в рассказе Чехова «Злоумышленник». Читатели осознают, что мужик, свинтивший гайки с рельсов, чтобы применить их для ловли рыбы, не является таким уж опасным преступником.
Описывается сцена допроса, которая кажется веселой.
Становится смешно, но в то же время пробуждается жалость к безграмотному персонажу, так как видно из сюжета, что в силу своего невежества он может пострадать.
«ДонКихот» Мигеля де Сервантеса – краткое содержание
В этом сатирическом сюжете проявляется еще одна характерная особенность произведений Антона Павловича Чехова: интеллигентные образованные люди, наделенные властью, не готовы к тому, чтобы выслушать и понять то, чем живут простолюдины. Огромная пропасть между сословиями является помехой человеческим взаимоотношениям.
В рассказе «Ионыч» подчёркивается, что это трагедия человеческой личности. Используемые преувеличения, комичные ситуации, нелепые повадки, манера разговора главных героев — всё как будто весело.
Но в конце повествования нарастает драматичность.
Шутливое словосочетание «прощайте, пожалуйста» звучит довольно грустно: персонажи не сумели правильно воспитать свою дочь, а теперь пытаются исправить свои ошибки.
«Толстый и тонкий»
«Толстый и тонкий» — ещё один рассказ, в котором высмеивается раболепство перед теми, кто богаче и влиятельнее. Вот только у «тонкого» Порфирия, в отличие от «хамелеона» Очумелова, никаких видимых причин трепетать перед сильными мира сего нет. Перед ним — вовсе не грозный генерал, а старинный друг. Вот как начинается рассказ:
На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни.
Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом — его сын.
— Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонкого.— Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!
— Батюшки! — изумился тонкий.— Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?
Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз.
Итак, «толстый», несмотря на свою пресыщенность, не забыл старого друга, и вполне искренне интересуется, как Порфирий поживает. (Читатель, правда, может усмотреть в таком интересе только возможность похвастаться — и, скорее всего, так и есть.
) Однако главным объектом сатиры становится не «толстый», а «тонкий», который, узнав о том, что его товарищ дослужился до тайного советника, сразу же начинает перед ним лебезить, называть не иначе как «ваше превосходительство», повторять одно и то же… В итоге, как мы помним, «толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило».
Что самое забавное, Порфирий — человек куда более честный, старательный и ответственный, чем его давний друг. Публицист М. Блау в замечательной статье «А. П. Чехов и «Табель о рангах» замечает:
Велики ли успехи «тонкого» в карьерном продвижении? Пожалуй, да. Статский чин коллежского асессора соответствовал воинскому званию капитана. В то время этот чин давал право на личное дворянство.
Так что даже скромное представление: «такой-то, коллежский асессор» производило на окружающих впечатление внушительное.
Если принять ещё во внимание имя «тонкого», Порфирий, достаточно распространенное в купеческой и духовной, но не в дворянской среде, можно понять — ему есть чем гордиться.
Также М. Блау о путешествует не просто так: в поезде он оказывается потому, что его семья переезжает (Порфирия откомандировали служить столоначальником).
Должность же столоначальника чаще всего занимали не коллежские асессоры, а надворные советники (чиновники рангом выше), а это значит, что, скорее всего, Порфирия вот-вот повысят.
Так что «тонкий», одновременно с продвижением по службе содержавший пусть небольшую, но всё-таки семью, заслуживает уважения куда больше, чем Михаил, явно получивший звание тайного советника по знакомству.
Но «тонкий» этого не осознаёт — в нём сразу же срабатывает инстинкт, присущий, увы, в основном людям, привыкшим зарабатывать на хлеб честно: будь со «старшим» настолько почтителен, насколько возможно. Ведь именно от таких, как «его превосходительство», и зависит твоё продвижение по службе, а значит, и материальное благополучие твоей семьи.
Разбитое зеркало
В произведениях часто применяется своеобразный прием разбитого зеркала. Комическое и драматическое в рассказах Чехова — яркое доказательство того, что жизнь имеет много казусов, она несовершенна.
Писательский талант указывает на то, что нужно преодолевать эти недостатки путем обращения к доброму юмору без сарказма.
Современники вспоминают, что Антон Павлович тоже много шутил в жизни, однако не всегда при этом хотелось смеяться.
Писателю принадлежит такая компактная и одновременно пронизанная тоской фраза: «Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься». Иногда встречались и компромиссы.
Высказывания, наполненные светом и надеждой, проскальзывают в письмах к друзьям: «Пахнет осенью, а я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое.
Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями».
Создание коротких произведений позволяют обратить его внимание на поведение людей и выявить основные пороки:
- зависть;
- ложь;
- раболепство и заискивание;
- ханжество;
- невежество;
- двуличность.
Использование Чеховым приемов иронии с долей грусти во многих рассказах ведет к некоторому исцелению: оно даёт возможность прочитавшим его сюжеты по-иному взглянуть на мир взаимоотношений между людьми. Всё это позволяет задуматься и почувствовать свои недостатки. В простой форме высмеиваются человеческие пороки.
Некоторые критики проводят сравнение смешных и грустных рассказов Чехова с осколками разбитого зеркала, находя в них отражение жизни. Люди становятся чуточку мудрее и исцеляют души, когда читают и дают анализ юмористическим рассказам Чехова.