Каждый человек является неповторимым и самой большой ценностью на земле. Все мы разные, но стремление стать достойным человеком должно стать нашей общей чертой. Недаром каждый из родителей пытается сделать все возможное, чтобы их ребенок вырос Достойным человеком. Но как это – быть достойным? Что такое достоинство?
В течение жизни мы все совершаем поступки и принимаем решения. Некоторые из них являются правильными, некоторые приводят к ошибкам. Таким образом, мы учимся и развиваемся. Есть также определенные ориентиры, на которые мы должны
равняться – морально-этические принципы, утвержденные обществом.
Достоинство – это умение держать себя и свои мысли чистыми, что помогает поступить правильно, даже если для этого придется бороться с личными эмоциями и переступать через свои слабости. Достоинство – это внутреннее ощущение благородства и ощущение собственной ответственности за свою жизнь, и жизнь близких. Достойный человек имеет чистые мысли, ведь именно от этого зависят его поступки. Честность, благородство, порядочность, сострадание к окружающим и доброжелательность помогают человеку стать достойным.
Наша жизнь является
сложным испытанием для каждого. В ней встречается все: радость и горе, награды и испытания. Мы сталкиваемся с подлостью, предательством, ненавистью и болью. Это также неотъемлемые части нашей жизни, но только от нас зависит: мы достойно выдержим эти сложные жизненные испытания и выйдем из затруднений победителем, сохранив человечность, или сломаемся и потеряем единственное, что нам, по сути, положено – свое Достоинство.
Сегодня в современном мире довольно трудно найти правильный путь, ведь моральные ценности и эталоны правильного поведения в обществе коренным образом сломаны, а человеческая жизнь не значит ничего. Сегодня, как никогда, остро встает проблема поиска и возрождения, прежде всего в самом себе этих вечных черт, что в конечном итоге и делают Человека Достойным – то есть настоящим Человеком.
(No Ratings Yet)
Loading…
Похожие сочинения:
Как не потерять человеческое достоинство? Сочинение по рассказу Чехова “Толстый и тонкий” Что определяет человека как личность? Как не потерять человеческое достоинство не на словах, а на деле? Эти и многие другие вопросы возникают, когда листаешь страницы произведений А. Чехова. А еще,…
Сочинение на тему “Что такое ответственность?” Часто мы слышим от родителей и учителей – ты Должен быть ответственным! А почему я должен быть таким? И что такое ответственность вообще? Во-первых, что именно люди понимают под словом…
Сочинение на тему “Что такое зависть” Все мы за свою жизнь сталкивались с таким чувством, как зависть, и все когда-либо да завидовали кому-нибудь другому. Зависть – это, одно из наихудших качеств человека. Завидуя, люди способны совершать…
Сочинение на тему: Что такое совесть? Все мы появляемся на этот свет со своим, непохожим на другие внутренним голосом, который всегда подсказывает нам, что делать в сложной ситуации, как правильно себя вести. Именно он отделяет и…
Сочинение на тему: Что такое добро? С самого нашего рождения родители учат нас тому, что мы должны быть добрыми ко всем остальным. Этому же учат нас и учителя в школах. Но что, же такое добро? Думаю,…
Сочинение на тему “Что такое семья?” Семья… И сразу на ум приходит уют, добро, искренность, безопасность. Семья – это самые близкие и дорогие люди, которые желают нам только самого лучшего. Именно семья поддержит и поможет в…
Сочинение на тему Что такое счастье? Этим, казалось бы, простым вопросом задается множество людей в течение многих лет. И до сих пор нет однозначного ответа – что же такое человеческое счастье. Каждый волен отвечать по-своему –…
Сочинение на тему “Современно ли быть воспитанным?” В современном мире мы все чаще встречаемся с людьми, чье поведение заставляет нас задуматься над тем, что Воспитанность становится редкой чертой. К сожалению, все чаще, проезжая в общественном транспорте, замечаем,…
Сочинение “Что такое воспитанность” Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми…
Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути…
Что такое общение? – Сочинение Общение – это одна из важнейших вещей, которая делает человека счастливым, общительным и дружелюбным. Долгие века наша речь менялась, совершенствовалась и делалась более удобной. Именно без языка нет общения, а…
Сочинение на тему: Кем быть Я очень хочу стать фотографом. Когда я начала делать фото с помощью телефона, я поняла, что мне это очень нравится. Я фотографировала людей, животных, природу и даже еду! Именно тогда…
Сочинение на тему: Быть человеком Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот…
Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек? “Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения…
Сочинение на тему “Что воспевает Тургенев в образе Герасима?” Наверное, каждый из нас, прочитав рассказ Тургенева “Муму”, нашел для себя нечто уникальное и поучительное. Для меня центральным образом стал Герасим, образ которого с такой точностью и интересом создал автор….
Сочинение: Что такое зима? Зима – очень красивая, удивительная пора. Чего только стоят красноносый снеговик, стоящий на страже зимнего равновесия, зимние развлечения: покачаться в снегу, съехать с заснеженной горки, поиграть в снежки… А какое…
Что такое человечность? – сочинение “Ты знаешь, что ты – человек?” весьма интересный и значимый вопрос, который наталкивает многих людей на философские размышления. Актуальность этого вопроса в современном мире отрицать не стоит, ведь глядя на…
Сочинение на тему: Общение Мы часто говорим слова: общение, общаться. А что это означает, если вдуматься? Понятие “общение” в психологии употребляется чаще всего относительно межличностных контактов. Заглянем в словарь: Общение – это взаимодействие двух…
Сочинение на тему: К кому же приходит успех в жизни? Каждый современный человек еще с детства мечтает видеть себя успешным. Не удивительно, что слово “самореализация” является чрезвычайно популярным сегодня. Однако жизненные невзгоды, материальные трудности часто становятся помехой людям, которые стремятся…
Сочинение на тему: Что важнее: красота физическая или душевная Я считаю, что Внутренний мир человека важнее, чем его внешность. Ведь со временем, то, как мы выглядим внешне, будет далеко от слова красиво. А внутренний мир человека, если он красив,…
Что такое юмор Юмор – это одна из черт человека, которая отличает его от других земных существ. Люди наделены способностью улыбаться, шутить. Именно эта особенность придает людям непревзойденного шарма и нередко помогает в…
Что такое школьное сочинение? РАЗДЕЛ 1 ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ Что такое школьное сочинение? В словаре В. И. Даля Сочинение трактуется как “самое произведение, что сочинено”, а Сочинить…
Сочинение на тему: Уборка в квартире Обычно суббота – это, в первую очередь, не выходной, а день, который должен быть посвящен Генеральной уборке. Не знаю, то ли у всех так, но могу выдвинуть теорию, что большинство…
Сочинение на тему: Нужен ли современным людям этикет? Недавно в магазине, как обычно, придержал дверь одной юной леди, а она приняла это за откровенный флирт с моей стороны. Я удивился, ведь это была простая обыденная вежливость, а потом…
Сочинение: Что такое любовь Одной из составляющих счастья, одной из самых благородных целей жизни и одним из крупнейших проявлений человечности является любовь. Мы любим не только людей, этим полочным проникаемся чувством к братьям нашим…
Сочинение на тему “В чем предназначение человека” Каждый человек хочет прожить свою жизнь не зря, хотя это понимает каждый по-своему. Нам дано очень много, перед нами лежат миллионы дорог. Трудно определить, по какой именно пойти, чему посвятить…
Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка" 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
Сочинение на тему “Одиночество” Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли…
Сочинение на тему: Волшебный мир литературы Как хорошо, что сегодня я могу выразить свою любовь и восхищение любимым предметом “литература”. Именно благодаря ему, мы имеем возможность прикоснуться к волшебному миру литературы. Ведь Уроки литературы – это…
Сочинение на тему “Что такое достоинство”
СИЛА ЛЮБВИ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
Как это часто бывает, через судьбы простых, обыкновенных людей прокладывает себе путь история. И эти судьбы становятся ярким “цветом времени”. Кто же является главным героем в “Капитанской дочке” Александра Сергеевича Пушкина? Представитель народной мысли и народного дела Пугачев? Независимый, свободный в своих отношениях к Пугачеву Гринев? Честный капитан Миронов и его жена? Их дочь Маша? А может, сам народ?
В “Капитанской дочке” сокровенная мысль гораздо
глубже и значительнее. Да, Пушкин как бы скрывается за образом повествователя, русского офицера, современника Пугачевского восстания, не только свидетеля, но и участника исторических событий. Но мне кажется, что за исторической канвой ни в коей мере нельзя забывать и о человеческих отношениях, о силе и глубине чувств людей.
Все в повести полно милосердием. Пугачев должен был помиловать Гринева, потому что однажды Гринев разглядел человека в Пугачеве и не может уже забыть этого Пугачев. Любит и слезно жалеет Марью Ивановну, сироту, у которой не осталось никого близкого во всем мире, Гринев любит и спасает
своего рыцаря от ужасной участи бесчестия Марья Ивановна.
Велика сила любви! Как точно и кратко описывает автор состояние капитана Гринева, когда тот, тревожась за судьбу Марьи Ивановны, вошел в комендантский дом. Быстрым взглядом Гринев охватил жуткую картину разгрома: “Все было пусто; стулья, столы, сундуки были переломаны, посуда перебита, все растаскано”. В светлице Марьи Ивановны все перерыто; Гринев представил ее в руках пугачевцев: “Сердце мое сжалось.
Я громко произнес имя моей любезной”. В короткой сценке небольшим количеством слов переданы сложные чувства, которые охватили молодого героя. Мы видим и страх за любимую, и готовность спасти Машу во что бы то ни стало, и нетерпение узнать о судьбе девушки, и переход от отчаяния к трезвому спокойствию.
Мы знаем, что и капитан Гринев, и Маша – лица вымышленные, но без них мы не могли бы представить Пугачева, наши знания о жизни XVIII века были бы бедны. И тогда у нас не возникли бы те мысли о чести, человеческом достоинстве, любви, самопожертвовании, какие появляются при чтении “Капитанской дочки”. Гринев не оставил девушку в трудную минуту и отправился в Белогорскую крепость, занятую Пугачевым.
У Маши состоялся разговор с Пугачевым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: “Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят”. После этих слов Пугачев все понял: “Выходи, красная девица; дарую тебе волю”. Маша видела перед собой человека, который был убийцей ее родителей, но в то же время и ее избавителем. От избытка противоречивых чувств она потеряла сознание.
Пугачев отпустил Гринева с Машей, сказав при этом: “Возьми себе свою красавицу; вези ее куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!” Родители Гринева хорошо приняли Машу: “Они видели благодать Божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить”. Любовь Гринева к Маше уже не казалась его родителям “пустою блажью”, они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке.
Марья Ивановна, дочь Мироновых, оказалась достойной своих родителей. Она взяла у них самое лучшее: честность и благородство. Невозможно не сравнить ее с другими пушкинскими героинями: Машей Троекуровой и Татьяной Лариной. В них много общего: все они выросли в уединении на лоне природы, однажды полюбив, каждая из них осталась навсегда верной своему чувству. Только Маша Миронова не смирилась с тем, что уготовила ей судьба, а стала бороться за свое счастье. Прирожденные самоотверженность и благородство заставили девушку побороть робость и пойти искать заступничества у самой императрицы. Как мы знаем, она добилась оправдания и освобождения любимого человека.
Поистине, сила любви огромна. Так на протяжении романа постепенно изменился характер этой девушки. Из робкой, бессловесной “трусихи” она стала смелой и решительной героиней, способной отстоять свое право на счастье. Именно поэтому роман назван “Капитанская дочка”. Она – истинная героиня. Ее лучшие черты разовьются и проявятся со временем в героинях Толстого и Тургенева, Некрасова и Островского.
(No Ratings Yet)
Loading…
Похожие сочинения:
ДОЧЬ КАПИТАНА БЕЛОГОРСКОЙ КРЕПОСТИ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Маша Миронова – это обыкновенная русская девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. По натуре робкая, боялась даже ружейного выстрела. Она была дочерью капитана Белогорской крепости. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко;…
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Кажется, Пушкина знаешь наизусть с детских лет. И все же каждый раз, раскрывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как…
ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Произведениям Пушкина свойственны символические образы. Именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “Медный всадник” и повесть “Пиковая дама”. Присутствуют символические образы и в пушкинской “Капитанской дочке”. Автор вводит…
РУССКАЯ ИСТОРИЯ В ПРОЗЕ А. С. ПУШКИНА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Безусловно, А. С. Пушкина очень волновала тема восстаний в России – как крестьянских бунтов, так и таких, как события декабря 1825 года, в которых принимали участие его близкие друзья. Раздумья…
ОБРАЗ ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” В “Капитанской дочке” А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773-1774гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его…
РОЛЬ ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” РОЛЬ ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” была опубликована в декабре 1836 года в журнале “Современник”. Она стала последним произведением, напечатанным при…
АВТОР, РАССКАЗЧИК И ГЕРОЙ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” “Капитанская дочка” – историческая повесть, написанная в форме мемуаров. В этом произведении автор представил картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории Пугачевского восстания? Дело в том, что эта…
КАКИМ ВИДИТСЯ МНЕ ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Один из главных героев повести “Капитанская дочка” – предводитель народного восстания Емельян Пугачев. В наше время можно услышать много толков по поводу этого восстания, и все они различны: одни склонны…
ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” В повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкин описывает события 1773-1774 годов – крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Пугачевская тема давно интересовала поэта. Он, как и многие его современники, пытался…
НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” (вариант 1) В “Капитанской дочке” А. С. Пушкин создал поистине народные характеры, поистине русские. Он показал, что наравне со свободолюбием и мятежностью, наравне с величием и достоинством, национальному характеру присущи смиренность и…
Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка" Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и…
ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ОБРАЗ МАШИ МИРОНОВОЙ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ОБРАЗ МАШИ МИРОНОВОЙ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Белогорская крепость, в которой предстояло проходить службу молодому офицеру Петру Гриневу, находилась “в сорока верстах от Оренбурга”….
Уроки нравственности в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Русская литература 1-й половины XIX века Уроки нравственности в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Русская литература во все века и времена поражала читателей глубиной анализа поставленных нравственных проблем. Не…
Уроки нравственности в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Русская литература 1-й половины XIX века Уроки нравственности в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Русская литература во все века и времена поражала читателей глубиной анализа поставленных нравственных проблем. Не…
Идейно-художественное своеобразие повести “Капитанская дочка” Идейно-художественное своеобразие повести “Капитанская дочка” Написанию повести предшествовали серьезные исторические изыскания Пушкина. Он был допущен к архивам, путешествовал, беседовал с очевидцами пугачевского бунта. Позже все эти сведения нашли отражение в…
ОБРАЗ ПУГАЧЕВА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) ОБРАЗ ПУГАЧЕВА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) “Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти”, – советовал русский писатель…
ОБРАЗ ГРИНЕВА-МЕМУАРИСТА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Один из главных героев романа – Гринев-мемуарист, который по истечении многих лет после описываемых событий посчитал необходимым представить на суд читателя события двух лет его юношеской жизни. Эти два года…
БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ ПО ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Нам выпало жить в страшное (я не побоюсь этого слова) время, когда экономический кризис в стране повлек за собой бездуховность, безнравственность, беспринципность. Люди замкнуты и злы, основная проблема большинства из…
Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Русская литература 1-й половины XIX века Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Мы не так отличаемся от Феклуши, героини пьесы А. Н. Островского “Гроза” с ее рассказами…
Как принял Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Как принял Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Перед отъездом в Белогорскую крепость Гринев-старший дает своему сыну завет, говоря: “Береги честь смолоду”. Его Гринев всегда помнит…
НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” (вариант 2) В “Капитанской дочке” мы встречаем поистине русские характеры, которым наравне с благородством, достоинством, честью присущи и привитые веками бесправного положения смиренность, рабская психология. Эти черты заметны в Савельиче и капитане…
ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” В последние годы жизни Пушкина тема крестьянского восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-х годах XIX века возросло количество крестьянских бунтов и возмущений, направленных прежде всего против…
Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1-й вариант) Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1-й вариант) Александр Сергеевич Пушкин, основоположник реализма и русского литературного языка, всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России,…
ОБРАЗ ПЕТРА ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Первоначально Пушкин, хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией повести становится служба молодого дворянина на благо отечества и любовь…
ОБРАЗЫ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) ОБРАЗЫ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, несмотря на то что основное действие ее развертывается на небольшом пространстве и в…
КОМИЧЕСКИЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ВЕЛИКИЕ ГЕРОИ А. С. ПУШКИНА (по повести “Капитанская дочка”) Из всех героев “Капитанской дочки” реально существовали только Пугачев со своими сподвижниками и государыня Екатерина. Благодаря мемуарной форме повествования изображение этих персонажей лишено тех стереотипов, с помощью которых часто изображают…
РОЛЬ ЭПИГРАФА К ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” РОЛЬ ЭПИГРАФА К ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Эпиграф – это пословица, изречение, отрывок из произведения отечественного или иностранного автора, который помещается писателем после заглавия произведения или перед отдельными…
Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка" 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
Гринев и Швабрин (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (2-й вариант) Гринев и Швабрин (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (2-й вариант) В историческом романе “Капитанская дочка” А. С. Пушкин обращается к XVIII в., к крестьянскому восстанию под предводительством Емельяна…
Как выполнил Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Как выполнил Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) “Береги честь смолоду”, – таков был завет Гринева-старшего своему сыну Петруше. Прощальные слова, обращенные к сыну, который начинает…
СИЛА ЛЮБВИ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
Автор На чтение 7 мин. Опубликовано
Роман Капитанская дочка основан на реальных исторических событиях.
Петра отправляют в армию в город Оренбург, где он попадает в Белогорскую крепость. Тут же он встречает Марию и её семью — капитана Ивана Миронова и его жену Василису Егоровну. Молодой юноша не вызывает у них никакой неприязни, наоборот, он им очень нравится.
Пётр влюбляется в Марию и пишет о ней стих, а потом в качестве слушателя просит Швабрина — молодого офицера, повествовать своё мнение. Офицер плохо сказывается о сущности Марии и тем самым вызывается Петром на дуэль. Позже дуэль не состоится, но взамен неё придёт черёд Емельяна Пугачёва — нападение на Белогорскую крепость.
Это нападение приносит лишь одни разочарование и слёзы. Умирают комендант и комендантша. Мария Миронова остаётся круглой сиротой. Её прячут ради блага и спокойствия. Но приходит ещё одна беда — Швабрин чуть ли не женит молодую девушку на себе. Бедная Мария испытывает самые разные чувства и эмоции. Как ей быть, ведь она любит Петра? Но тут Петру помогает его старый должник Пугачёв, ведь Пётр как-то дарил ему заячий тулуп. Емельян освобождает юную девицу от насильственной женитьбы и отпускает.
В романе раскрывается тема любви, патриотизма, смелости и чести. Несмотря на то, что Пётр и общался с врагом всего простого народа — Пугачёвым, он всё равно оставался на своей стороне и не принимал предложения Пугачёва быть заодно с ним в его компании. Именно этот случай раскрывает тему патриотизма. Но поистине прекрасна любовь в этом романе. Ведь именно она подталкивала наших главных героев идти вперёд, быть сильнее, не бояться ничего и идти к своей цели.
Путь Петра был очень долог и труден. Ему пришлось через многое пройти. Он не раз заступался и спасал Машу, был готов сделать всё ради неё. Это очень достойно.
Сочинение 2
Эпиграфом своей повести «Капитанская дочка» Пушкин обращается к юным героям и читателям. В произведении носителями чести и достоинства выступают Пётр Гринёв и Маша Миронова. Они противопоставлены Алексею Швабрину, утратившему офицерскую и мужскую честь и предавшему всех, с кем жизнь и служба его связали.
Вопросы чести в пушкинском произведении раскрываются не только в личной судьбе персонажей, но в связи с их семейными ценностями. Честь – это то, чем гордятся носители фамилии и завещают из рода в род своим потомкам.
Неслучайно у бесчестного предателя Швабрина на страницах повести нет семейной истории. Он человек без корней. Логично предположить, что в его роду не заботились о честном имени. Так легко переметнулся он в лагерь бунтовщиков, переоделся в казацкий кафтан и даже обстригся в кружок.
Это вызывает презрение, тем более что он так же низко и подло добивался любви Маши, мстил ей и Гринёву, пустив в ход клевету, анонимное доносительство, безжалостное запугивание бедной сироты. В конце повести этот герой, забывший о чести и долге, жалок и омерзителен.
Совсем другие, светлые чувства порождают у читателей образы Петра и Маши. Они достойные преемники своих родителей. Пётр Гринёв выполняет наказ отца служить, кому присягнёт, и не гоняться за лаской начальников и за наградами.
17-летний офицер сумел выйти с честью и не сломаться в ситуациях между жизнью и смертью. Личные отношения он умеет отделить от воинского долга. Пугачёв стал дорог ему как человек, но ни служить у него, ни давать какие-либо обещания Гринёв считает невозможным.
Все поступки героя говорят о решительности ценой жизни отстаивать достоинство и честь. Он готов был разделить участь повешенного капитана Миронова. В другой раз один отправился в самое пекло бунта спасать Машу от домогательств Швабрина. Её доброе имя он по-рыцарски защитил от этого подлеца в самом начале своей службы в крепости. Тогда он был тяжело ранен, но готов на новые жертвы ради любимой девушки.
Достойна своего избранника и сама Маша. Она сознаёт себя прежде всего капитанской дочкой. От чувства ответственности перед погибшими родителями в этой хрупкой 18-летней девушке смелость и стойкость.
Свои чувства и честь она не разменивает на заурядное благополучие. Отказав Швабрину, когда он сватался, Маша Миронова и второй раз, будучи у него в плену, мужественно борется за право самой выбирать свою судьбу.
Сознание героями своей правоты, верности истинам, впитанным в семье, даёт им силы выстоять в жизненных испытаниях, стать крепче и обрести счастье.
<glav>Другие темы:</glav>← По рассказу Станционный смотритель↑ ПушкинЧто сказали мне стихи Пушкина? → `
По рассказу Капитанская дочка
Популярные сочинения
- Сочинения по картинам Репина
Известный русский художник конца XIX века И. Е. Репин. Он соединил в себе все достижения в живописи передвижников, которые хотели искусство донести до народа, и сделать его ближе к народу
- Сочинение Лирика Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин – самый известный российский поэт, которого знают по всему миру. Именно его образ ассоциируется с образом всей России. Глубина его философских и лирических мотивов
- Хочу и Надо — сочинение для 7 класса
Человеческое общество целиком и полностью завязано на человеческих устоях и рамках, которые следует соблюдать. Эти устои могут быть самыми разными, и определяться для каждой отдельной
При написании сочинения «Капитанская дочка» следует помнить о том, насколько большую роль в произведении играет исторический аспект, поскольку повесть Пушкина положило начало историческому роману в русской литературе. В своей повести Пушкин воссоздал один из важнейших эпизодов из жизни России, когда недовольство крестьянства и жителей окраинных земель державы вылилось в масштабное восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Однако тема народного бунта не стала центральной в произведении. Параллельно с ней писатель ставил вопросы значения патриотического воспитания, верности, достоинства человека. На примере двух центральных персонажей – Петра Гринева и Швабрина – автору удалось показать всю пропасть между человеком чести и бесстыдным льстецом. Не менее значимой оказалась и тема любви, которая в полной мере раскрылась благодаря яркому, цельному образу Маши Мироновой. Ее чувство к Петру Гриневу оказалось настолько сильным, что влюбленным удалось преодолеть все жизненные преграды. При написании сочинения на тему «Капитанская дочка» рекомендуем воспользоваться информацией, собранной на нашем сайте. Также она будет полезна для подготовки к уроку литературы в 8 классе.
Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах — поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах — певец ярких и вольных страстей. Вольнолюбивые мотивы ранней лирики, независимое поведение самого поэта послужили причиной ссылок. Пушкиным были разработаны разнообразные жанры и стили. Уникальность поэтического мышления и самой личности Пушкина определила его первостепенное значение в отечественной словесности. Пушкин поднял русскую словесность на уровень мировой. Роман в стихах «Евгений Онегин» (1823-31) отображает образ жизни и духовный состав «типического» героя и эволюцию близкого ему автора, уклад столичного и провинциального дворянства. В «Евгении Онегине», равно как и во многих других сочинениях. Пушкин обращается к проблемам личности и границ свободы.
Сочинения по повести «Капитанская дочка»
ПОВЕСТЬ ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ (образ Гринева)
Гринев и Швабрин
Идейно-композиционные особенности повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Используемые источники:
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/pushkin/po-kapitanskoj-dochke
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/kapitanskaya-dochka
- https://sochinenie-rus.ru/sochineniya-po-povesti-kapitanskaya-dochka/
Пушкин — автор многих произведений классической литературы. Однако, когда затрагивается тема благородства и любви, то невольно вспоминается его Капитанская дочка, по которой нам предстоит написать школьное сочинение.
Капитанская дочка краткое сочинение
Роман Капитанская дочка переносит нас в историческое прошлое. Это семидесятые годы восемнадцатого века. В те времена крестьяне устали от непосильного ярма крепостного права, и их недовольство выливается в восстание под предводительством Пугачева. Однако это не основная мысль произведения, ведь Пушкин хотел показать не столько народную войну, сколько пытался раскрыть тему патриотизма, достоинства человека, тему верности. Помимо прочего, в романе затронуты такие важные аспекты человеческих отношений, как тема семьи и любви.
Писатель создает сложные образы, которые оживают на листе бумаги и попадают в происходящие события. Мы же, как читатели, следуем за ними и увлекаемся драматичностью сюжета, его развязкой и счастливым финалом.
Один из главных героев Петр Гринев рассказывает о событиях из своей жизни. О том, как ему пришлось ехать на службу в Оренбург, и благодаря отцу, который захотел сделать из сына настоящего мужчину, Петр попадает в Белогорскую крепость. Уже по дороге на службу молодой человек проявил свой характер, расплатившись с долгом и отдав в знак благодарности за помощь свой тулуп. Как оказалось позже, человеком который помог Гриневу добраться до трактира был Пугачев, и эта встреча впоследствии сыграет огромную роль в жизни Петра.
Знакомясь с произведением Капитанская дочка, и работая над нашим сочинением-рассуждением на тему чести, хочется упомянуть напутственные слова отца сыну, которого тот отправлял в дальнюю дорогу. А дал он ценнейший совет беречь платье снову, а честь свою смолоду. И Петр не отступил от этого ни на шаг. Гринев предстает перед нами честным человеком, порядочным, добрым, смелым мужчиной. Даже подвергаясь смерти, он не роняет своей чести и не переходит на сторону врага.
Тут же мы видим Пугачева, который был временами жесток, был злодеем и преступником, но и ему было не чуждо понятие великодушия и справедливости. Пугачев не только не убивает Гринева, но и отпускает его. А все потому, что Пугачев не забывал и хорошее к себе отношение, стараясь отплатить людям тем же.
Прекрасно раскрывается в Капитанской дочке и тема любви, где перед читателем возникают образы Петра, Маши и Швабрина. Благодаря классическому любовному треугольнику в романе появляются острые нотки переживаний. Ведь Швабрин делал все, чтобы Петр и Маша не были вместе. Однако их любовь была настолько большой и чистой, что влюбленные преодолевают все преграды и остаются вместе.
Мой любимый герой
Прочтя произведение Пушкина Капитанская дочка, невозможно не заметить в романе сразу нескольких ярких героев. Однако, лишь один персонаж заинтересовал меня больше всего. Именно этот герой, а вернее героиня, оказалась мне ближе всего по духу. Это Маша Миронова — капитанская дочка, дочка коменданта крепости, куда попадает на службу Петр Гринев.
Поначалу Маша кажется застенчивой и трусливой. Такой же трусливой видели Машу и ее родители. Но, как часто бывает, первое впечатление было обманчиво, и это доказывают дальнейшие события. Девушка с ангельским голосом и хрупким станом оказалась сильной личностью, которая противостояла Швабрину, и даже испытание голодом и темница не сумели ее сломить. Маша ни при каких обстоятельствах не соглашалась выходить замуж за нелюбимого человека, и это вызывает настоящее восхищение. Вызывает восхищение и то, что Маша не побоялась явиться даже к императрице с целью добиться милости государыни, и освобождения Петра.
Прочитав Капитанскую дочку, мы увидели добрую, сильную девушку, которая умеет любить по-настоящему и не предает свои чувства. Благодаря силе ее характера, наши герои все же воссоединяются, и это прекрасное окончание романа.
Сочинение по роману Капитанская дочка Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин подарил миру русской и мировой литературы не мало гениальных произведений. Одно из них – роман или повесть «Капитанская дочка». Данное пушкинское творение можно отнести как к жанру романа, так и к жанру повести. Оно весьма многопланово, потому и привлекает внимание даже нынешних читателей. В «Капитанской дочке» Александра Пушкина поднято очень много вопросов и тем, которые толкают на размышление каждого.
Так о чем же произведение «Капитанская дочка» авторства Александра Сергеевича? Почему и зачем оно было написано? Какова его тема и основная мысль произведения? Все об этом и больше написано в этой статье.
Начало произведения ознаменуется знакомством с главным героем по имени Петр Гринев. Он является дворянским сыном и заведомо распределена его судьба благодаря титулу родителей. Через определенный срок Петя, Петруша должен отправиться служить в Оренбург. Этот день наступает. Здесь отец произносит фразу, ставшую лозунгом всего произведения: «Береги честь смолоду». А что значит «беречь честь смолоду, а платье с нову»? Каждый интерпретирует эту фразу по-своему. Я понимаю это так, что надо с раннего возраста иметь честь, в сравнении с одеждой, которую, как правило, берегут с момента покупки. Лет двести назад честь считалась чем-то, что можно потерять, но невозможно вернуть назад, потому-то и призывали беречь ее с раннего возраста, с юности. Герой Петр Гринев – это мог бы быть эталоном для подражания. Он не продал свою честь ради жизни Пугачеву. И остался верен императрице. Гринев был просто добрым, щедрым человеком.
Маша Миронова – это девушка, в которую влюблен Гринев, да и она относится к нему также. Маша и Петр – представители главной сюжетной линии произведения. Маша – эталон верности и смелости. В ее случае эти качества стоят не порознь. Что есть для Маши верность и любовь? Поступок похождения к императрице на большое расстояние, дабы просить воли для Петра, говорит о Маше как личности сильной.
Но при чем здесь Пугачев? Пугачев реально существовавшая личность, которая подняла народный бунт и восстание, которое было жестоко подавлено. Пугачев здесь показан в первую очередь как талантливый предводитель, расчётливый революционер. При этом он временами способен на слабости.
Смысл данного произведения в том, что честь ценилась и будет цениться во все времена.
2 вариант
Капитанская дочка — исторический роман, написанный Александром Пушкиным. Сюжет произведения охватывает большой промежуток времени. В нём показан бунт Емельяна Пугачёва, происходивший во времена Екатерины Великой. Показана вся жестокость этого события, безысходность русского народа, угнетённого правящим дворянством. Угнетённость самих разбойников, понимающих, что никакого хорошего исхода для них не может быть. Какой вывод можно сделать? В этой войне нет ни выйгравших, ни проигравших. Есть только трагедия.
Только Пугачёв является реальным персонажем романа. Все остальные вымышленные. Автор наделил его противоречивым характером. Он мог быть жестоким и добрым. Например, когда он спасает Гринёва от смерти, или когда помогает ему спасти его возлюбленную, он проявляет свои положительные качества. Однако, в реальности, ни о какой мягкости характера и добросердечности речи не было.
Другой герой романа -Пётр Гринёв. Герой описан без особых характеристик. Судить о нём нам предстоит по его поступкам. За весь период романа он успевает повзрослеть. На службу его отправляет отец в шестнадцать лет. Юноша весьма беспечный и может спокойно проиграть большую сумму денег. Легковерный и добродушный он не может устоять перед соблазнами. Он желает только беззаботно служить. Однако, в конце романа его образ совершенно другой. Это уже повзрослевший мужчина. У которого слова не расходятся с делом, он готов и за отечество постоять и любимую спасти.
Вообще, любовная история занимает важное место в романе. По сути она является его движущей силой. Так взросление Петра наступает только после его влюблённости в дочь капитана крепости. Чем же примечательна эта девушка? Нежная милая, она обладает какой-то внутренней силой. В сложных обстоятельствах её характер проявляется наиболее полно. Она не имеет приданого, однако категорически отказывается выйти замуж за Швабрина, считая его человеком безнравственным, хотя это могло значительно улучшить её материальное положение.
Она ценит настоящие чувства, умеет любить и бороться за свои отношения. Она влюбляется в Петра, но не может пойти против воли своих родителей, поскольку очень их уважает. Мария делает свой нравственный выбор и сохраняет свою честь. Особенно удивительна её встреча с императрицей. Девушка рискнула всем, что бы спасти любимого. За такую дерзость она и сама могла угодить в тюрьму, но такие опасения её не остановили, а её искренность тронула великую правительницу России.
В итоге Мария получила награду за все свои страдания — спасение любимого.
Также читают:
Картинка к сочинению По произведению Капитанская дочка
Популярные сегодня темы
Книга Джунглей» Джозефа Редьярда Киплинга — это серия из семи рассказов, которые в основном происходят в джунглях Индии. Со времени публикации книги в 1893 году многие думали о том, как «Книга джунглей»
Если говорить о том, что именно автор хотел вложить в данное произведение, то стоит отметить то, что глубокого смысла и философских значений в нем действительно хватает. Для этого достаточно вспомнить моменты
Африкан Савич Коршунов является одним из персонажей из известной комедии Островского, Бедность не порок. Этот человек имеет большое состояние, владелец фабрики. Он дружит с неким Гордеем Карпычем.
Роман «Мастер и Маргарита» был делом всей жизни Михаила Булгакова. Автор вложил всю душу в свое произведение, отразил свое мировоззрение. Писатель считал, что каждый человек стоит перед нравственным выбором
Совесть – это моральное качество, которое мучает человека, когда тот отходит от правды и поступает несправедливо. Наличие совести свидетельствует о порядочности человека
Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Капитанская дочка
А. С. Пушкин — выдающийся писатель и поэт. Он раскрыл острые социальные вопросы в своих произведениях, актуальные по сей день. Сочинение по повести Пушкина «Капитанская дочка» позволит раскрыть характерные черты героев, проанализировать мотивы их поступков и действий. Эта книга написана в 1836 году, но несмотря на это, захватывает читателя с первых страниц.
Анализ произведения
В ходе прочтения романа невозможно не восхищаться героями, их описанием. Автор детально донес образы действующих лиц до читателя.
Суть книги
Петр Гринёв — главный герой, о ком повествуется рассказ. Его сопровождают различные события, которые характеризуют персонажа, влияют на становление его личности, устоев, принципов и мировоззрения.
Воспитание матери сыграло важную роль в жизни парня. От нее герою перешли следующие черты:
- доброта;
- чувствительность;
- мягкость.
Петр получил обычное домашнее воспитание.
Его наставником был Савельич, а после француз Бопре.
С детства он играл с дворовыми мальчишками, благодаря которым приобрел следующие важные качества:
- справедливость;
- честь;
- благородство;
- преданность.
Парень почитал и уважал своих родителей. Примером является эпизод, когда отец решил отправить его служить в Оренбург. Герой послушался родителя и исполнил его волю. Служба привела юношу в Белогорскую крепость, где он встретил прекрасных людей. Благодаря им парень сформировал положительные человеческие качества.
Петр влюбился в местную девушку Марью Миронову. Со временем выяснилось, что к ней был неравнодушен еще один человек — Швабрин, который вызвал Гринева на дуэль. Петр получил ранение, но выжил. Отец главного героя узнал об этих событиях и запретил сыну жениться на капитанской дочке.
Со временем жизнь юноши пересеклась с Емельяном Пугачевым. Положительные качества Петра удивили предводителя восстания, он сохранил ему жизнь. Парень вызвал у него уважение.
События, которые пережил Гринев, заставили его задумываться о смысле жизни. Петр из легкомысленного мальчика превратился в самостоятельного, самоотверженного, состоявшегося и храброго мужчину. Спустя время влюбленные соединились и были счастливы.
Вопросы и проблемы, затрагиваемые автором
А. С. Пушкин поднимает вопрос крестьянской революции, которая описывает важные вопросы того времени. Главной проблемой повести является нравственный выбор человека, отношение власти к народу, воспитание, смысл жизни.
Все действия происходят на фоне любовной темы. Маша Миронова повлияла на становление Петра, ради нее он совершал подвиги. Гринев несколько раз вставал на сторону возлюбленной, это и сделало его мужчиной. Он не боялся и защищал честь простой девушки.
Читатель в книге наблюдает высокие моральные принципы главного героя. В повести представлен его антипод — Швабрин. Это мелочный и подлый человек. Он легко может предать, ему чужды качества достойного человека, для него важнее сохранить свою шкуру.
Так автор передает зрителям посыл о важных качествах человека, на кого следует равняться. Воспитывать ребенка нужно с малых лет, чтобы привить ему верные убеждения, твердую волю, чувство ответственности за себя и близких.
Примеры работ
Перед тем как написать сочинение, нужно выделить основную идею и составить план. Текст должен начинаться со вступления. В основной части необходимо раскрыть тему работы, затем сделать выводы и написать актуальность в наши дни.
Эссе по литературе
Произведение «Капитанская дочка» относят и к роману, и к повести. Вопросы, которые поднимаются в книге, интересны даже современному читателю.
Главный герой — Петр Гринев, родился в дворянской семье. Отец отправил сына на военную службу в Оренбург, перед расставанием с ним он произнес фразу, которая стала крылатой: «Береги честь смолоду». Это качество легко потерять, но назад его уже не вернуть.
Этот герой выполнил наказ родителя. Он не продал свою честь ради жизни, во время восстания оставался верным государыне. Это был простой, верный, щедрый, смелый и добрый человек. В Оренбурге парень познакомился со многими прекрасными людьми. Там же он встретил возлюбленную.
Автор описывает события, когда произошел бунт Пугачева, его жестокость, а также безысходность русского народа. Люди были угнетены правящим дворянством. Разбойники понимали, что положительного исхода для них не будет. Это была трагедия русского общества, не было проигравших или выигравших.
Капитанская дочь проявила себя храбро, когда отправилась на выручку любимого. Автор охарактеризовал ее как храбрую, любящую девушку. Она была готова на все ради возлюбленного.
В своем школьном сочинении на тему «Капитанская дочка», хочу сделать вывод, что повесть является отражением мечты автора о возможности устройства мира, где в человеческих отношениях царит уважение и мудрость. Добро всегда побеждает, поэтому считаю, что повесть актуальна во все времена.
Характеристика персонажей
Повесть «Капитанская дочка» — гимн достоинству, чести, добродетели, благородству. В произведении переплетаются крестьянское восстание, воспитание молодежи и тема любви.
Главного героя Петра Гринева с самого детства учили, что честь и достоинство — высшая ценность человека. Благодаря этому юноша ни разу не поступился своим принципам, даже в трудные периоды жизни. Он был истинным патриотом, всегда оставался верным Отечеству.
Герой влюбился в дочь капитана Миронова, которая была воспитана как настоящая, идеальная русская девушка. Марья имела следующие черты:
- послушная;
- скромная;
- с высокими моральными принципами;
- нерасчетливая;
- благородная;
- добрая;
- отважная;
- смелая.
Ради близких она была готова на все, даже поступиться своими принципами.
Другим ключевым персонажем в романе является Пугачев. Это предводитель восстания, который сыграл важную роль в жизни Петра и Маши. Сначала он убил отца Марьи, потом спас Гринева от казни, а девушку от Швабрина. Во время чтения книги о Пугачеве складывается впечатление бунтаря, жесткого и жестокого человека. Но автор показал его с другой стороны, что он способен на благие и добрые дела. Этот человек смог внести смуту в жизни всей России. Писатель размышлял, как ему удалось это сделать и что нужно, чтобы не допускать восстаний.
В сочинении «Капитанская дочка» можно сделать вывод, что Пушкин делает акцент на такие человеческие качества, как благородство, честь, достоинство, человечность. Он создает образы персонажей, которые достойны уважения. Автор делает послание своим потомкам, чтобы они задумались над своими ценностями, принципами общества. Это позволит сделать общественный строй лучше, а жизнь людей счастливее. Произведение изучается в 8 классе, а значит есть время, чтобы сделать общество лучше. Именно такой возможностью мне и понравилась повесть.
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что означает жизненный путь. В моём понимании, это определённый дорога человека, на котором он смог найти просветления, понять правильность и суть своей жизни. Каждый человек выбирает свой жизненный личный путь, по которому он будет двигаться в будущем.
В доказательство моей точки зрения хотелось бы обратиться к произведениям художественной литературы. Яркий пример жизненного пути представлен в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Изначально автор описывает Петрушу Гринёва, как совершенно безответственного мальчишку, который мог и проиграть в карты крупную сумму денег и нагрубить своему слуге Савельичу, всегда помогавшему ему во всём. Но Пётр взрослеет, мужает, становится честным и верным офицером. Когда его друг Швабрин, который готов пойти на всё ради достижения своих целей, переходит на сторону Емельяна Пугачёва и присягает ему на верность, Гринёв не предаёт родину и даёт отпор своему врагу. Швабрин выбрал путь эгоистичного труса, в то время, когда Пётр Гринёв показал себя с лучшей стороны, демонстрируя всю свою честь, отвагу и уверенность, что вызывает восхищение у самого Пугачёва.
Таким образом, мы видим, какому жизненному пути придерживается Гринёв. Он, не смотря на вооружённость врага, не может предать свою страну и не переметнуться на сторону Пугачёва, что делает его верным и храбрым человеком.
Ещё одно произведение, которое мне хочется вспомнить, будет рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Для главного героя произведения материальное благосостояние является одним из самых важных целей в жизни любого человека. Всю свою жизнь он уделяет много времени работе, пытаясь получить всё больше денег. Он абсолютно убеждён, что миром правят деньги. Также он признаётся, что за всё время работы, он ни разу не испытывал удовольствия и счастья. Господин надеется, что у него наконец получится развлечься, поэтому решается поехать на отдых. Он тратит деньги на дорогие блюда, напитки, роскошный номер, но радости от этого совершенно не испытывает. Господин построил себе грандиозные планы на отдых, но их так и не удаётся реализовать, так как он внезапно умирает.
Итак, хочется сказать, что, зарабатывая крупные суммы денег, они не всегда могут сделать человека счастливым и подарить ему радость в жизни.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что каждый человек сам находит свой жизненный путь и сам решает, что ему на этом пути нужно. Каждый выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его принципам и ценностям.
Доброго времени суток, Анна!
Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по объёму слов, написать рассуждение на предложенную тему, привлечь литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на искажение содержание выбранного текста, поверхностный анализ, обилие речевых ошибок.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
В сочинении прослеживается конкретная цель высказывания, дан ответ на вопрос. Тема раскрыта, но сделано это поверхностно.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Анализ произведений, выбранных для аргументации, неглубокий.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Мысли, высказанные в сочинении, нелогичны.
Начинать сочинение с вводного слова тоже не стоит
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что означает жизненный путь.
К 4 (речь)+ 0 баллов
Анна, обратите внимание на речевое оформление. На мой взгляд, в сочинении Вы продемонстрировали низкое качество речи.
Речевые ошибки:
это определённый дорога человека, на котором он смог найти просветления, понять правильность и суть своей жизни.
свой жизненный личный путь,
Каждый человек выбирает свой жизненный личный путь, по которому он будет двигаться в будущем.
честным и верным офицером.
демонстрируя всю свою честь, отвагу и уверенность
мы видим, какому жизненному пути придерживается Гринёв.
не смотря на вооружённость врага
не может предать свою страну и не переметнуться на сторону Пугачёва
Ещё одно произведение, которое мне хочется вспомнить, будет рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
материальное благосостояние является одним из самых важных целей в жизни любого человека.
соответствует его принципам и ценностям.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9
Орфографические ошибки:
это определённый дорога человека, на котором он смог найти просветления, понять правильность и суть своей жизни.
Это определенная дорога (возможно, у Вас это опечатка)
не смотря на вооружённость врага
несмотря на — производный предлог (пишется слитно)
Пунктуационные ошибки:
Изначально автор описывает Петрушу Гринёва, как совершенно безответственного мальчишку
Запятая перед КАК не нужна
который мог и проиграть в карты крупную сумму денег и нагрубить своему слуге Савельичу, всегда помогавшему ему во всём.
нет запятой перед и (и нагрубить). Повторяющийся союз И…И, запятая ставится после каждого однородного члена предложения
что у него наконец получится развлечься
НАКОНЕЦ — вводное слово, с двух сторон выделяется запятой
Грамматические ошибки:
Когда его друг Швабрин, который готов пойти на всё ради достижения своих целей, переходит на сторону Емельяна Пугачёва
Господин построил себе грандиозные планы на отдых,
Итак, хочется сказать, что, зарабатывая крупные суммы денег, они не всегда могут сделать человека счастливым и подарить ему радость в жизни.
Общий вывод по работе:
Итак, Анна, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией, речевым оформлением, грамотностью.
Удачи!