Сочинение рассуждение по произведению собачье сердце

Многомудрый литрекон предлагает вам два варианта сочинения по литературе для 9 класса на тему: смысл названия повести собачье сердце м.а.

Многомудрый Литрекон предлагает Вам два варианта сочинения по литературе для 9 класса на тему: Смысл названия повести «Собачье сердце» (М.А. Булгаков). Здесь Вы увидите две версии о смысле названия книги — нетипичную и общепринятую. Решать Вам!

Вариант 1

(524 слова) В своё известное произведение «Собачье сердце» Михаил Афанасьевич Булгаков вложил глубокий смысл. Данная повесть рассказывает о том, что бывает, когда человек нарушает естественный ход истории, вмешиваясь в процессы и законы природы. Листая страницы произведения «Собачье сердце», читатель осознаёт, что необдуманный и нецелесообразный эксперимент приводит в плохим последствиям. Но не только главная мысль книги волнует читателя. Всем нам интересно, почему выдающийся писатель назвал повесть «Собачье сердце»? Ведь ученый пересадил псу не сердце, а семенные железы и гипофиз человека.

Глубокий смысл, который автор вложил в свое знаменитое произведение, открывается читателю только после прочтения повести. Название же только запутывает читателя, на первый взгляд. Автор в образе Шарикова показывает человека, сердце которого формально принадлежит собаке. И ведет себя он не по-человечески: герой способен легко обмануть, обозвать или использовать любого человека в корыстных целях. Однако, если сравнить душу данного персонажа с сердцем собаки, то нетрудно догадаться, что пес не способен на такие подлые поступки. Собака, являясь другом человека, всегда останется преданной своему хозяину и его близким. Она всегда поможет в трудную минуту. Все мы помним, каким верным и добрым псом был Шарик. Однако в один момент профессор Преображенский решил провести уникальный эксперимент и пересадить Шарику гипофиз и семенные железы Клима Чугункина — пьяницы и вора. В результате, жизнь дружелюбной собаки кардинально изменилась. Так, Шарик превратился в грубого, невежественного и нахального человека по фамилии Шариков. Мужчина, который получился в результате эксперимента, начал хамить создателю, портить его имущество, приставать в женщинам и нагло пользоваться своим положением в его квартире. Автор показывает, сколько усилий приложил ученый вместе со своим помощником, чтобы перевоспитать Шарикова, однако у них ничего не получилось. Читатель недоумевает: при чем же тут собачье сердце? Оно, очевидно, никак не повлияло на формирование Шарикова. Пес был благодарнее, сообразительнее и даже культурнее, чем Шариков. Он хотя бы поддавался дрессировке и уважал своего благодетеля. А Полиграф Полиграфович обманул даже своего любимца Швондера и предал даже насажденные ему идеалы коммунизма, своровав деньги из домкома. Под видом глупого «пса режима», который не ведает, что творит, Шариков хитро и ловко провел всех, кто ему верил. И собачье сердце никак не влияет на его поведение, иначе он бы был добрее и принципиальнее, ведь псу Шарику эти качества были присущи. Не значат ли эта несостыковки, что сам писатель ошибся? Ничуть. Просто мы капаем недостаточно глубоко.

Смысл названия повести «Собачье сердце», прежде всего, связан с тем, что рассказчиком в книге большую часть повествования является пес. Он оценивает происходящее не умом, а сердцем. И его естественная интерпретация событий близка автору, хоть и не охватывает всю суть. Иными словами, даже собаке ясно, что в стране творится что-то неладное, что люди ведут себя не так, как заложено природой. Женщина, которая выдает себя за мужчину, нуждаемость, как единственный критерий справедливости, богатство, за которое осуждают, — все в этом обществе шиворот навыворот! И даже пес своим сердцем чувствует это. А почему, кстати, для передачи авторской точки зрения выбран именно пес? Это отсылка к «шелудивому псу» Блока из поэмы «12». Именно этот бродячий пес ассоциировался с буржуем, которому не нашлось места с новом обществе. Булгаков тоже ощущал себя причастным к этой группе лиц, которую вычеркнули из светлого будущего России. Но сердцем каждый такой изгой симпатизирует  Преображенскому и чувствует неправоту нового общественного строя, являясь ее жертвой.

Вариант 2

(581 слово) Повесть Булгакова «Собачье сердце» удивляет читателя не только нетипичным сюжетом, но и оригинальным названием. Именно оно сбивает с толку многих учеников, которые думают, что не собаке пересадили гипофиз и семенные железы Клима, а Климу — сердце Шарика, что в корне не верно. Но почему же автор так нас «подставил»? Разберёмся вместе!

Уже в самом названии скрывается глубокий смысл знаменитого произведения Михаила Булгакова. По мнению писателя, порой люди могут обладать собачьим сердцем. Беспрекословная преданность, беспричинное доверие, слепое подражание, страх перед хозяином — все это признаки хорошей собаки. Но ведь животные лишены разума, лишены ответственности и своей воли, поэтому их качества вполне органично вплетаются в собачью жизнь. Но что мы получаем, когда люди имеют такие же характеристики, но но обременены разумом, обязанностями перед собой и окружающими, а также свободой воли? Тогда формируются явления под названием «шариковщина» и «швондеревщина». Первый тип представляют люди, которые внешне подстраиваются под хозяина, быстро схватывают новые веяния и порядки, но только для того, чтобы воспользоваться ситуацией, когда хозяин отвернется. Так, когда такие господа задумывают что-то получить и чем-то завладеть, то они этого могут добиться любыми путями, превращаясь в жестоких и алчных. Им становится совершенно все равно на окружающих, они не задумываются об их комфорте и благополучии. Одержимые своей идеей, они не думают даже о своих родственниках и о друзьях. Ради того, чтобы найти себе более комфортное и выгодное место, чем у других, Шариковы способны на преступление, и хозяин для них — только ширма, за которой они творят то, что угодно им. Вот так и сделал Шариков: он на словах поддерживал Швондера и его идеологию, пока это ему было выгодно, а потом украл деньги из домкома и был таков. Его сердце — собачье, ведь он и вправду верит всему тому идеологическому бреду, что ему твердят, он и вправду трусит, боясь потерять место в доме, но все же такой пес, снабженный человеческим разумом, не упустит возможности взять чужое и навредить, если ему захочется. Вот так в его исполнении выглядит свободная воля. В результате, профессор Преображенский вынужден все вернуть на свои прежние места и снова провести операцию. Учёный признает свою нелепую ошибку: превращает Шарикова обратно в дружелюбную собаку Шарика. 

А вот собачье сердце Швондера хоть и было человеческим по природе своей, было идентично собачьему по набору характеристик. Преданный слуга пролетариата рьяно отстаивал интересы революции и верил в нее. Он был предан ей, не брал взяток и вообще не думал о личной выгоде. Он искренне верил, что служит добру — своему хозяину. Но у этого человека не было достаточно образования, воли и культуры, чтобы понять, что от него требуется. Он служил кормящей руке, как умел, а умел он плохо: только пел и митинговал, а прямые обязанности не был в состоянии выполнить. Увы, его образ доказывает нам, что одной слепой и фанатичной веры в идею недостаточно для ее воплощения, и пролетарии оказались совсем не готовы к такой ответственности. Они как жили собачьей жизнью в грязи и бедности, так и продолжили жить, но не из-за буржуев, а из-за своей неспособности работать и учиться лучше. Название известной повести Михаила Булгакова отражает суть тех людей, которые слепо верят власти. По их мнению, если им приказывают, значит, это решение абсолютно правильное и полезное для общества. 

Таким образом, в своем произведении Михаил Булгаков приходит к выводу, общество способно очень негативно влиять на развитие и воспитание каждого индивидуума. Конечно, многое зависит и от самого человека. Кто он: пес или хозяин? Ведущий или ведомый? Кто-то слепо подчиняется этому обществу и следует всем его правилам, а другие же, напротив, поступают по законам своего сердца и не обращают внимания на отрицательные общественные явления. 

Автор: Виктория Комарова

(868 слов) Одно из своих ключевых произведений — повесть «Собачье сердце» — Михаил Булгаков написал в 1925 году. Писатель не мог принять революцию и ее последствия, поэтому автор, главным образом, поднял социальную тематику. Им была освещена картина послереволюционных явлений. По мнению Булгакова, именно пролетарская революция придала неслыханную значимость завистливым и алчным людям, подобным Шарикову и Швондеру. Произведение «Собачье сердце» включает в себя множество главных и второстепенных персонажей, каждый из раскрывает авторский замысел. Рассмотрим характеристику персонажей известного произведения Михаила Булгакова «Собачье сердце», чтобы лучше разобраться в прочитанном.

Одним из главных героев знаменитой повести является, конечно же, профессор Преображенский. В образе Преображенского предстаёт человек преклонных лет, у которого пышные борода и усы. Этот персонаж отличается своей интеллигентностью и любовью к музыкальному искусству. Для главного героя важным является соблюдение правил хорошего поведения человека. В образе Филиппа Филипповича писатель воплотил ученого, который с помощью опыта пытается найти пути решения проблемы омоложения и оздоровления. Преображенский получил фундаментальное образование и дошел до уровня ученого с мировым именем. Разумеется, такой человек доверяет только тому, что было непосредственно им увидено. Поэтому его не обманывают красивые общения новой власти. Профессор привык к достойному образу жизни, и культ бедности ему не близок, ведь он своего достатка добился сам. Так, у Преображенского в распоряжении имеется квартира, состоящая из семи комнат, а также у него есть прислуга и роскошные обеды. Именно в образе профессора Преображенского Булгаков отразил свои собственные взгляды на сложившуюся обстановку в стране. Герой, как и писатель, не принимает революцию. Как считает Преображенский, явление разрухи сначала можно заметить в умах людей, а затем уже в их поступках и поведении. А разруха в умах была порождена демагогией новой правящей элиты, которая решила сделать невозможное — сравнять всех людей воедино, игнорируя их достижения и потребности. По мнению профессора, как только люди приобщатся к культуре и научатся думать, так сразу же и исчезнет разруха. Его точка зрения чужда новой идеологии. Поэтому в образе профессора предстаёт типичный противник Советской  власти — индивидуалист, добившийся успеха. Преображенский отличается невероятной уверенностью в себе, поэтому ему хватило смелости на дерзкий эксперимент. Опыт профессора Преображенского по омоложению привёл к непредсказуемому результату — собака вдруг стала человеком. Однако человек этот вобрал в себя самые негативные качества. Он не поддавался воспитательному процессу. В итоге, процессор пришёл к выводу, что нельзя вмешиваться в природу и ее естественные процессы. Он пожалел, что провёл такой эксперимент.

Другим важным героем известного произведения является Доктор Борменталь, ассистент профессора Преображенского. Это умный, компетентный и интеллигентный учёный, который помогает Преображенскому в проведении эксперимента. Борменталь отличается своей порядочностью и честностью. Герой очень хорошо воспитан, поэтому он не может бросить профессора в его стремлении изменить поведение подопытного. Доктор разделяет его борьбу против новой идеологии. 

Еще один главный герой — Полиграф Полиграфович Шариков. Это человек, в которого превратилась собака в результате эксперимента профессора Преображенского. Учёный пересадил половые железы и гипофиз дебошира Клима Чугункина. Это привело к тому, что из дружелюбного пса получился настоящий дармоед и хулиган. Шариков оказался настоящим бездельником и грубияном, жадным и неблагодарным. Он любил выпить и ругаться, также герой убивал невинных животных. Он очень быстро вбирал в себя все самое плохое, а хорошие качества он и вовсе не воспринимал. Новые идеологические догмы были как будто специально созданы для него. Шариков идеально встретился в советскую систему и приобрел вес в пролетарском обществе, потому что любил громко говорить и жаловаться на богатых, а не деле ничего не сумел бы сделать, чтобы заработать честно хотя бы рубль. Шариков даже пытается добиться раздела имущества профессора и получить незаслуженные квадратные метры.

Также главным персонажем повести является пес Шарик. Именно от его лица ведётся повествование. Это бездомный пес, который живет на улице. Он уже смирился со всеми лишениями. Однако, несмотря на это, он сумел сохранить в себе ласку, дружелюбие и благодарность. Шарик хорошо разбирается в людях. Он понимает, кто его покормит, а кто прогонит. 

Не менее интересны второстепенные персонажи известной повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Рассмотрим их описание и характеристику.

Нельзя не упомянуть в списке второстепенных героев произведения Клима Чугункина. Этот персонаж однажды затеял драку и, вступив в нее, погиб. В образе Клима перед читателем предстает типичный пьяница и матершинник. Этот герой работал в пивной балалаечником и вел асоциальный образ жизни.

В образе Швондера автор воплотил председателя домового комитета, которого выбрали жильцы этого дома. Швондер является типичным деятелем революционной агитации: он много говорит, но ничего не делает, чтобы воплотить свои идеалы в жизнь. Вся его политическая сознательность основана на жадности и зависти. Ему просто обидно, что он не в состоянии заработать денег на большую квартиру и прислугу. Все его желание разделить чужое имущество — это компенсация собственной нищеты. Швондер и понятия не имеет, что научный прогресс требует больших вложений. Он считает, что значение имеет лишь нужда человека, а не его вклад в процветание общества. 

В образе Зины Буниной читатель видит горничную, а также медсестру в доме профессора Преображенского. Девушка честно и добросовестно выполняет все распоряжения и обязанности. Шариков однажды прозвал Бунину «социал-прислужницей». Также читатель узнает, что Зина пугается собак и Шарикова.

Дарья Иванова работает поварихой в доме профессора Преображенского. По натуре это очень спокойная женщина. По распоряжению профессора, Дарья кормит пса колбасой, за что он очень ее обожает.

Можно утверждать, что в своем произведении Михаил Булгаков очень точно и многогранно раскрыл каждого героя повести. Писатель с помощью сатиры показал всю суть Советской власти. Чтобы продемонстрировать особенности нового общества двадцатого столетия, в повести Михаил Булгаков применил такие приемы, как гротеск, ирония и пародия. 

Автор: Виктория Комарова

(555 слов) В своем известном произведении «Собачье сердце» Михаил Булгаков описал события 1924 года. Действие происходит в столице, в Москве. Как известно, писатель создал повесть всего за три месяца. Книга была опубликована только лишь в 1986 году.  Свое произведение писатель наполнил множеством ярких и многогранных персонажей. Чтобы понять замысел повести Михаила Булгакова “Собачье сердце”, рассмотрим характеристику главного героя — профессора Преображенского. 

Профессор Преображенский живёт в квартире, состоящей из семи комнат, вместе с прислугой. Филипп Филиппович является практикующим врачом и известным исследователем. В домашней больнице он принимает больных, а по вечерам герой предпочитает читать медицинскую литературу. Профессор Преображенский привык к комфортному образу жизни, не отказывает себе в удобстве и хорошем питании. На его столе всегда можно увидеть деликатесы. Однако эти материальные блага вполне оправданы, ведь Филипп Филиппович заработал право на них честным и высококвалифицированным трудом. Весь свой жизненный путь Преображенский посвятил лечению пациентов. Читатель видит, что герой очень много и плодотворно трудится. Это объясняет комфортный образ жизни, к которому привык профессор Преображенский. Несмотря на то, что данный период времени был очень тяжёлый и голодный для большинства людей, профессор не желает изменять своей привычке жить на широкую ногу. Дом профессора Преображенского состоит из семи комнат, несмотря на это, врач хотел бы иметь ещё одну. И это не пустая прихоть, ведь в данном помещении профессор работает, и квартира должна удовлетворять его запросам. Представители домкома хотят отобрать квартиру у Преображенского, однако он просто их выгоняет, ведь у него в правительстве есть высокопоставленные друзья, которых он лечит.

Профессор Преображенский получил прекрасное образование и воспитание, он из интеллигентной семьи. Читатель убеждается, каким мастером своего дела является профессор Преображенский. Он всерьез увлекается и наукой и делает большие успехи. Врача интересует наука о долголетии. С помощью опытов главный герой стремится решить проблемы омоложения человеческого организма, а также совершить открытие в сфере человеческой жизни. Для этого профессор Преображенский решает сделать операцию бродячему псу Шарику. Собаке врач пересаживает гипофиз и половые железы человека. 

Несмотря на то, что профессор Преображенский является очень образованным, умным и умелым человеком, он на пути своего эксперимента столкнулся с серьёзными проблемами. Собака прекратилась в чрезвычайно грубого, нахального и невоспитанного человека, который страдает алкогольной зависимостью. Опыт профессора Преображенского привёл лишь к плачевному результату. Это может быть обусловлено двумя возможными причинами. Так, возможно, эксперимент доктора не имел положительный исход, потому что собаки был пересажен гипофиз человека, страдающего алкогольной зависимостью. Но, возможно, причина куда глубже: профессор, как и советское правительство, решил перекроить естественный порядок вещей и революционным путем изменить человека. Однако итоги этих вмешательств известны: невозможно в одночасье изменить Шарика и Клима. Ни государству, ни гениальному хирургу это не под силу. Отчаявшись и разочаровавшись в своём опыте, профессор Преображенский понимает, что необходимо сделать новую операцию. В итоге, наглый и нахальный Шариков превратился в собаку Шарика. Однако правительство не было таким же совестливым и не прекратило своих экспериментов, порождая новых Швондеров.

Таким образом, профессор Преображенский, будучи очень трудолюбивым и образованным человеком, старается добиться небывалых высот в области медицины. Профессор Преображенский является здравомыслящим и трезвым человеком, который всячески стремится навести порядок — не только внешний, но и внутренний, а именно в душах и мыслях окружающих людей, которые учатся у него мудрости и терпению. 

В образе профессора Преображенского Михаил Булгаков хотел выразить свою собственную точку зрения. Главный герой, так же как и профессор Преображенский, не мог принять революцию. Им неприятны люди из домкома, которые действуют иррационально и грубо. Таким образом, профессор Преображенский является олицетворением всей ученой аристократии, которую выживала советская власть.

Черты характера Преображенского Цитаты
Высокая квалификация и успех «…Филипп Филиппович, вы – величина мирового значения…» 
Интерес к науке и отстутствие алчности «…Неужели вы думаете, что из‑за денег произвожу их? Ведь я же всё‑таки учёный…»
Уверенность в себе и ум Впервые, я должен сознаться, видел я этого уверенного и поразительно умного человека растерянным…» 
Одиночество «…В сущности ведь я так одинок…» 
Вспыльчивость «Уж простите стариковскую вспыльчивость…» 
Твердость характера и принципиальность «…Я же никогда не говорю на ветер, вы это отлично знаете…» 
Здоровый скепсис по отношению к миру и привычка проверять факты Я – человек фактов, человек наблюдения. Я – враг необоснованных гипотез.
Здравый смысл и богатый жизненный опыт «…никакой этой самой контрpеволюции в моих словах нет. В них здравый смысл и жизненная опытность…» 
Трудолюбие, целеустремленность если бы я начал прыгать по заседаниям, и распевать целый день, как соловей, вместо того, чтобы заниматься прямым своим делом, я бы никуда не поспел…»
Отсутствие жестокости и неприятие насилия На человека и на животное можно действовать только внушением…» 
Настойчивость и упорство «…упорный человек, настойчивый, всё чего‑то добивался…» 

Автор: Виктория Комарова

(579 слов) Свое известное произведение «Собачье сердце» Михаил Афанасьев Булгаков написал в 1925 году, однако повесть была опубликована уже после смерти выдающихся писателя. Используя фантастические элементы в своем произведении, автор показал читателю настоящую реальность того времени. Нередко Булгакова называют самым загадочным писателем из его современников. Ведь своим произведением Михаил Булгаков взбудоражил умы многих писателей и критиков. Чтобы лучше понять замысел Михаила Булгакова «Собачье сердце», рассмотрим характеристику одного из самых ярких героев повести — Швондера.

В образе Швондера писатель воплотил типичного представителя новой  советской власти — крикливого, завистливого и недалекого. Он сразу же начал устанавливать свои правила, как только он вступил в должность председателя домового комитета. Автор демонстрирует читателю ничтожные реформы, которые провел герой. Так, в подъездах стало невыносимо грязно, исчезли все цветы и ковры. Швондер не решает никаких насущных вопросов, зато по вечерам можно услышать от членов домового комитета хоровое пение революционных песен. Герой полностью согласен с новой революционной властью и всеми ее законами, но не разбирается ни в одном из них. Управдом не берет никакой ответственности на себя и лишь выполняет указания, которые посылаются ему сверху. Швондер даже говорит штампами. 

Михаил Булгаков относится к своему герою отрицательно. Об этом свидетельствует даже тот факт, что автор не наделил его именем. Но персонаж и сам терпеть не может интеллигенцию. С самой первой встречи с профессором Преображенским Швондер определяет его, как классового врага. В то же время врач не любит пролетариат, поэтому их неприязнь является взаимной. Не умея ничего заработать, Швондер предпочитает только лишь отнимать и распределять. Больше всего герой возмущен тем, что у профессора Преображенского имеется квартира, состоящая из семи комнат. Швондер стремится отобрать часть жилплощади, однако благодаря вышестоящих властям, которые заступились за врача, ему не удалось осуществить свой план. Несмотря на это, главный герой не успокаивается и решает действовать дальше. Швондер узнает, что в доме профессора Преображенского появился новый жилец по фамилии Шариков, которого учёный «произвёл» благодаря своему эксперименту. Управдом решает воздействовать на профессора через Шарикова. Для героя очень важно заполучить документ, поэтому он настаивает на том, чтобы бывшего пса прописали в квартире учёного. Так Швондер нашёл себе единомышленника в лице Шарикова в борьбе с профессором Преображенским. Чтобы развить революционное сознание Шарикова, персонаж снабжает его политической литературой. В результате, у Шарикова складывается мнение, что главное — отобрать, а потом поделить. Управдом старается всячески опекать своего единомышленника. Так, Швондер помогает Шарикову с устройством на работу в качестве заведующего подотделом очистки города от бродячих животных. Главный герой стремится внушить Шарикову мысль, что он должен всеми силами отстаивать свое право на жилплощадь в доме опытного врача. Под влиянием Швондера Шариков пишет доносы на тех, благодаря кому он появился. Более того, Шариков выдвигает им немыслимые условия проживания с ним на одной территории. Однако вскоре Шариков начинает представлять угрозу и для самого Швондера: он забирает деньги из домкома, и Швондер заявляет на него в суд. 

Как только Шариков исчезает, Швондер приходит в дом профессора Преображенского с милиционерами. Они приходят с ордером на обыск, а также на арест учёного. Однако намеченным планам главного героя не суждено сбыться. Профессор Преображенский показывает пришедшим собаку Шарика, вернувшегося к своему первоначальному виду. Герой потерпел полную неудачу в борьбе с профессором Преображенским.

В образе Швондера Михаил Булгаков показал человека, который способен пойти на любую подлость по отношению к человеку, к которому он испытывает личную неприязнь. Описывая характер и поступки своего персонажа, Михаил Булгаков крайне редко использовал положительные слова. В образе Швондера писатель продемонстрировал читателю самые негативные проявления советской власти: невежество, подмена труда громкими речами, зависть и жадность. Швондер ничего не производит, но стремится ограбить тех, кто своими знаниями делает богаче страну, а значит, и народ. 

Черты характера Швондера Цитаты
Бюрократизм и формализм Мы, управление нашего дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома!
Обидчивость Что вы, профессор, смеетесь? – возмутился Швондер.
Злость и вспыльчивость с ненавистью заговорил Швондер
Невежество: Швондер — не медик, и он не знает, какие требования предъявляются к санитарным условиям в кабинете врача, однако требует соединить смотровую и кабинет. смотровую прекрасно можно соединить с кабинетом.
Иррациональные требования У меня нет возможности повторить все, что они говорили. Я не охотник до бессмыслиц. 
Чинопочитание и боязнь вышестоящих Мы же действовали по правилам… Так у профессора и так исключительное положение… Мы знаем о его работах… Целых пять комнат хотели оставить ему… Ну, хорошо… Раз так… Хорошо…
Главное в мире Швондера — это документы, которые узаконивают его произвол Документ – самая важная вещь на свете.
Некомпетентность и графоманство Мало того, что он пишет всякие бессмысленные пасквили в газетах…

Автор: Виктория Комарова

Аргументы по направлению  “Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?”

Введение

Цивилизация и технологии – реалии нашей современной жизни. Сейчас уже невозможно быть вне цивилизации и не пользоваться все растущими возможностями технологического прогресса. Человек и сам становится активным членом процесса, он плотно погружается в процесс, на него воздействуют, он воздействует на других. Чтобы быть готовым воспринять новое, нужно быть готовым разрушить то, что уже устарело. Это касается сегодня в первую очередь не материального, а установок человека, особенностей его мировоззрения, характера, устоявшихся привычек. Молодым это сделать легко, хотя и не всем, а вот поколение более старшее, куда сложнее воспринимает новинки в технологическом развитии человечества. Очистить себя от старого, чтобы получить новое, не получается иначе, как с большими усилиями, а кто добровольно желает терпеть лишения и трудности? Иногда это и вовсе невозможно.

Сочинение рассуждение по произведению собачье сердце

Старшее поколение и даже будущее старшее поколение всегда будет консервативно относится к новым технологиям и прогрессу. Старшее поколение не хотят тратить время и не имеют желания осваивать новые технологии. Многие не доверяют тому же интернету, кто-то боится испортить дорогую вещь, а кто-то боится остаться без работы из-за развития современных технологий, поэтому желают работать по старому. Большая часть старшего поколения считают, что новые технологии очень опасны для здоровья.

Как современные технологии влияют на жизнь общества?

Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №1

Р. Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» знакомит читателя с отрицательной стороной современных технологий. Жена главного героя, Милдред полностью погрузилась в мир телевидения, став от него совершенно зависимой. Она именно захламляла дом огромными экранами, вешая их буквально на каждую стену. В начале у пары были хорошие отношения: взаимное уважение и любовь друг к другу. Однако со временем эти светлые чувства и отношения дали трещину, что произошло из-за зависимости Милдред. Она перестала замечать жизнь вокруг, ведь интерес вызывал только телевизор. После этого брак стал потихоньку распадаться. Из этого роман можно сделать вывод, что люди, погружаясь в мир виртуальности забывают о родных и близких, для них становится самым главным техника.

Я.Вишневский «Одиночество в сети» Аргумент №2

Еще одним примером может послужить роман Вишневского «Одиночество в сети». Это рассказ о мужчине и женщине. Они живут в разных странах и знакомятся в виртуальной реальности. Рассказывают друг другу разные истории, делятся своими переживаниями, но в виртуальном общении и чувства ненастоящие. Они обманывают не только друг друга, но и себя, воображая любовь. В сущности, каждый из героев полюбил собственную фантазию, потеряв связь с реальным миром.

К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

М.А. Булгаков «Роковые яйца» Аргумент №3

В фантастической повести «Роковые яйца» М.А. Булгаков подчёркивает, какой непоправимый урон могут нанести обществу некоторые научные открытия. Так, заведующий совхозом Рокк по неосторожности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Всего лишь одна, казалось бы, маленькая ошибка способна оказать губительное влияние на человечество. Луч жизни, который открывает учёный Персиков, действует абсолютно противоположным образом. Если бы сама природа не помогла людям и не наступил внезапный мороз, стремительно размножающиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию. Действительно, перемены зачастую касаются не одного человека, а переворачивают жизни миллионов людей.

Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №4

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери создаёт образ пугающего будущего – результата технического прогресса. Люди больше не заботятся о своём внутреннем мире, духовные ценности дискредитируются, человек, живущий в виртуальной реальности, сам становится похожим на робота. Главный герой, Гай Монтэг, работает пожарным, в чьи обязанности входит сожжение книг. До встречи с Клариссой он живёт, как все остальные, даже не задумываясь о том, что его жизнь в чём-то неправильна.

Герои Брэдбери давно перестали общаться друг с другом, у них нет близких, которыми они дорожат, кроме телевизионных «родственников». Может быть, в скором времени человечество вымрет, а на смену придут бездушные электрические псы? Подобные научные открытия не приносят обществу никакой пользы, оно деградирует, поэтому финал произведения закономерен. У такого города нет будущего, и почти все его жители погибают в результате атомной бомбардировки. Так, можно сделать вывод, что антигуманные открытия ведут к вырождению человечества.

Могут ли новые технологии сделать людей лучше?

Д. Киз роман «Цветы для Элджернона» Аргумент №5

В романе Д. Киза «Цветы для Элджернона» показан научный эксперимент, в ходе которого доктора Штраус и Немур повышают умственные способности умственно отсталого с рождения человека. Центральный персонаж Чарли Гордон получает возможность жить жизнью обычного человека, которой он был лишен до тридцатилетнего возраста, теперь он может общаться с другими людьми, понимая при этом окружающий мир, чем он не мог довольствоваться раньше. То, что с помощью научно-технического прогресса удалось повысить интеллект Чарли Гордона, чему посвящена большая часть романа, заставляет читателя задуматься над тем, что новые технологии могут сделать человека лучше. Однако в повествовании показано, что научный эксперимент оказался неудачным: как резко Чарли Гордон стал гением, так резко он и вернулся в прежнее состояние. Новым технологиям не удалось повысить умственные способности главного героя на всю дальнейшую жизнь. Автор показывает, что новые технологии не могут выиграть борьбу с природой.

Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» Аргумент №6

О том, что новые технологии редко делают людей лучше, рассуждает и Р. Брэдбери в своем рассказе «И грянул гром». Живущие в 2055 году люди создают Машину времени, позволяющую оказаться в любом моменте прошлого. Казалось бы, эта новая технология может помочь человеку: теперь людям не придется мучиться незнанием того, что было в прошлом, что позволит знать абсолютно точную историю, своими глазами увидеть то, что происходило в жизни наших предков. Однако то, что главный герой Экельс, отправившийся в прошлое для того, чтобы убить динозавра, из-за страха сходит с тропы и нечаянно убивает бабочку, из-за чего меняется весь ход истории, демонстрирует, что человек, имея огромные возможности благодаря новым технологиям, не умеет соблюдать правила пользования этими новыми технологиями, и из-за этого неумения новые технология не только не преображают человека и его жизнь, но и делают для его существования хуже.

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце» Аргумент №7

В 1925 году М.А. Булгаков пишет повесть «Собачье сердце», в которой, помимо злободневных тем, связанных со строительством нового мира, раскрывает и тему научного прогресса. Писатель говорит о том, что развитие науки остановить нельзя, но человечество не до конца осознаёт последствия своих действий. Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Но жизнь показывает, что искусственным путём сделать человека, слепить, как из пластилина, невозможно. Новоиспечённый Полиграф Полиграфович Шариков оказывается абсолютно неуправляемым, грубым и наглым. Благородство и отзывчивость ему неведомы. Он начинает видеть в профессоре своего врага, шантажирует Преображенского, угрожая составить донос. Таким образом, М.А. Булгаков говорит нам: чтобы быть человеком, недостаточно иметь «две руки, две ноги». Главное — быть культурным, воспитанным. А это невозможно без долгого становления, без систематической работы над собой. Причём с юности. Такой технический прогресс в буквальном смысле опасен для человечества.

Е.И. Замятин роман «Мы» Аргумент №7

Ещё один пример отрицательного воздействия науки на общество показал Е.И. Замятин в романе «Мы». Произведение, написанное чуть раньше булгаковской повести, в 1920 году, рисует общество будущего. Для людей сделано всё: у них есть дома, работа, они одеты и накормлены. Чем не идеальная жизнь, лишённая неравенства, бедности?! Но есть и обратная сторона: человек здесь — лишь винтик в большом и отлаженном механизме. У него отняли индивидуальность. Право на любовь и самовыражение. Жизнь строго регламентирована: время на работу, на сон, на еду, на отдых. Даже на имя никто не имеет права. Сам Благодетель безлик. Технический прогресс здесь уничтожил эмоциональную вовлечённость в каждодневные дела. Как и М.А. Булгаков, Е.И. Замятин подводит читателя к мысли о том, что человек должен сам развиваться, учиться, находить любимое дело. И регулярно работать над собой.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что современные технологии по-разному влияют на жизнь человека. Но все зависит исключительно от личности. Если она может сохранить духовные и семейные ценности даже с последней моделью телефона в руках, то она имеет право говорить о положительном влиянии современных технологий. В противном случае, люди просто не замечают, что погружаясь в мир виртуальной реальности, они перестают быть людьми, забывают о близких.

  • Сочинение рассуждение по произведению чучело
  • Сочинение рассуждение по произведению портрет гоголь
  • Сочинение рассуждение по произведению на дне
  • Сочинение рассуждение по произведению обломов 10 класс
  • Сочинение рассуждение по произведению отцы и дети