Сочинение рассуждение по произведению на дне

В правдивости этого высказывания я убедился ещ в детстве. к сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело – гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье – свет, а неученье – тьма 5 класс

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово – держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

Краткие содержания

  • Абрамов Ф.А.
  • Айтматов Ч.
  • Андерсен Г.Х.
  • Андреев Л.Н.
  • Астафьев В.П.
  • Байрон Дж.Г.
  • Бальзак О.
  • Блок А.А.
  • Булгаков М.А.
  • Бунин И.А.
  • Быков В.
  • Вампилов А.В.
  • Васильев Б.Л.
  • Верн Ж.
  • Гайдар А.П.
  • Генри О.
  • Гоголь Н.В.
  • Гончаров И.А.
  • Горький М.
  • Гофман Э.Т.
  • Грибоедов А.С.
  • Диккенс Ч.
  • Достоевский Ф.М.
  • Дюма А.
  • Есенин С.А.
  • Жуковский В.А.
  • Искандер Ф
  • Карамзин Н.М.
  • Короленко В.Г.
  • Куприн А.И.
  • Лермонтов М.Ю.
  • Лесков Н.С.
  • Мольер Ж.Б.
  • Набоков В.
  • Островский А.Н.
  • Перро Ш.
  • Платонов А.П.
  • Пушкин А.С.
  • Салтыков-Щедрин М.Е.
  • Толстой Л.Н.
  • Трифонов Ю.В.
  • Тургенев И.С.
  • Чехов А.П.
  • Шекспир У.
  • Шолохов М.А.
  • Шукшин В.М.

Главная />Сочинения ОГЭ и ЕГЭ />Что такое бездушие? сочинение по тексту А. Алексина

Что такое бездушие? сочинение по тексту А. Алексина

Что такое бездушие? — сочинение

Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Например, в рассказе А. Алексина поражает то, с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к её содержанию. Мы понимаем, что, прежде чем погибнуть, чайка долго и жестоко страдала. Но у этих людей нашлось лишь одно глупое оправдание, которое они повторяют друг за другом: она «мешала» (предл. 24, 27). Чайка раздражала этих чёрствых людей только тем, что жила. И они, увидев страдания Коли, также не могут понять, почему мальчик в отчаянии (предл. 33, 47, 49).

К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого – брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов.

Думаю, что человек без души – это уже не человек.

Текст для работы:

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
(2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула
блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца.
(6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.
(8)– Она. была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй.
(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12)В кухне на окне стояла пустая клетка. (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта.
(17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
(18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
(19)– Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна.
(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его.
(22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда.
(24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
(25)Ну, в общем, мешала ей.
(26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.
(27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом
ответила девочка.
(28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй!
(29)– Ещё бы. (30)Ведь я твоя сестра!
(31)– А ты мне не сестра. – выпалил Колька.
(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
(36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так
готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
(38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.
(40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся.
(42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
(43)– Она умерла. а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди
себя, спотыкаясь, побежал во двор.
(46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили. (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.

Сочинения про бездушие по русскому языку

Бездушие

(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.

(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца.

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

– (8) Она. была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй.

(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка. (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен.

– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.

– (19) Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна. (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда.

– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей.

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.

– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся. (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

– (44) Она умерла. а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор.

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили. (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы.

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»

1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.

2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.

3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.

4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

Ответ: ___________________________

3

Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».

2) просторечное слово

Ответ: ___________________________

4

Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

5

Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.

Ответ: ___________________________

6

Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7

Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

8

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: ___________________________

9

Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

10

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но ведь тут,1 на кухне,2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4 мешала ей. Подумаешь,5 птицы!

Ответ: ___________________________

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

Ответ: ___________________________

12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…

Ответ: ___________________________

13

Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

14

Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевич Паустовского: «Русский язык открывается до конца в своих поис­тине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чув­ствует сокровенную прелесть нашей земли.». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – Мы его так встретили… Неля марш приготовила. Подумаешь, птицы!» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинения про бездушие по русскому языку

Бездушие – это язва, разъедающая общество. Равнодушие к ближнему, к его горю и проблемам – вот что разъединяет людей. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое бездушие» для учащихся выпускных классов, которые вдохновят вас на написание собственной творческой работы.

Сочинения про бездушие

Бездушие – это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи. Не зря же оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли.

Что такое Бездушие – сочинение

Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.

С примером душевной чёрствости сталкиваемся и в рассказе Е. Носова «Кукла». Подростки от безделья цинично растерзали куклу, выброшенную кем-то на свалку, но для Акимыча, главного героя рассказа, их действия напомнили зверства фашистов во время войны, и он очень болезненно воспринял увиденное.

Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите. Бездушные люди подобны предателям.

К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого – брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов.

Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.

Что я понимаю под словом Бездушие

В моем понимании бездушие – это бессердечие, безжалостность, душевная холодность. Это неспособность предугадать последствия своего черствого отношения к чувствам и переживаниям другого человека.

Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

О бездушии рассказ К.Г. Паустовского “Телеграмма”. Катерина Петровна последние годы жизни провела в одиночестве и умерла, так и не дождавшись внимания и сердечности от родной дочери Насти. А ведь подобных ситуаций в нашей жизни, увы, не перечесть.

К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!

Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Бездушие – синоним слова “Жестокость”. Данное явление очень страшно, потому что способно лишить человека веры в доброту и сострадание. Действительно, бездушие – одно из самых отвратительных проявлений жестокости человеческого характера. От него, как мне кажется все наши беды.

Как это ни прискорбно, но мир полон бездушия и черствости, но, чтобы изменить его в лучшую сторону, надо искоренить эти качества, прежде всего в себе самом. Бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Рассуждение, что такое Бездушие

Пример сочинения ОГЭ по тексту А. Алексина “В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря.” (Е. Сапегина)

Давайте разберемся, что такое бездушие? Я считаю, бездушие — это бессердечность, жестокость, неумение сочувствовать и сопереживать. Крайнее проявление бездушия – равнодушие. От поступков бездушного человека страдают окружающие его люди.

Так и в тексте А.Алексина халатное отношение близких мальчика Коли привело к смерти его любимой чайки Черной спинки. Вернувшись из лагеря, Коля увидел пустую клетку своей птицы. Трудно представить его душевную боль в тот момент. Люди, которым он доверил своего друга, вместо того чтобы заботить о птице, спрятали ее подальше, на кухню, чтобы она им не мешала.

Вместо поддержки отец мальчика только и смог, что грубо сообщить о гибели, как сказано в предложении 40, а его мачеха и вовсе не поняла, почему Коля расстроился, произнеся: «Подумаешь, птица». Эта ситуация показывает, насколько опасно может быть бездушие и к каким последствиям оно может привести.

Еще одним примером проявления бездушия является история, описанная в рассказе А.П.Чехова «В аптеке». Учитель Егор Алексеевич Свойкин узнал, что он серьезно болен, и после посещения врача отправился в аптеку. Он отдал аптекарю рецепт, но тот даже не поторопился его собрать. Учитель, находясь в очень плохом самочувствии, был вынужден ждать.

Из-за этого у мужчины началась горячка, но аптекарь не обратил на больного человека никакого внимания, а лишь озвучил стоимость. Учителю не хватило шести копеек, он готов был принести их позже, но аптекарю было все равно: он равнодушно забрал лекарства и выгнал учителя. Этот рассказ дает понять, что бездушным людям безразличны проблемы окружающих.

Таким образом, можно сделать вывод, что бездушие — это одно из самых ужасных качеств человека, приносящих людям только плохое. Причем не обязательно поступать плохо, чтобы быть бездушным, достаточно просто быть безразличным ко всему, что происходит вокруг.

Обязательно нужно бороться с бездушием, быть более внимательным и чутким. Ведь без сочувствия к друг другу, люди разучатся творить добро и мир погрязнет во зле.

Читайте также: Сочувствие – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Можно сделать вывод, что бездушие – это восприятие чужих чаяний как чего-то незначительного, не требующего внимания. Бездушный человек не способен почувствовать боль своего ближнего.

СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

  1. Действие: написать вступление:

— объяснение ключевых слов темы

— общие рассуждения о значимости предложенных понятий темы в жизни человека

— выход на тезис сочинения (тезис – основная мысль сочинения, которую вы будете в основной части аргументированно доказывать. ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ)

  • Если тема звучит в форме ВОПРОСА:  тезис – это ответ на поставленный вопрос
  • Если тема звучит в форме ЦИТАТЫ:  поясняете (комментируете) значение, раскрываете смысл высказывания через анализ ключевых слов  и формулируете тезис (можно задать вопрос по цитате и самим же на него ответить. Ответ станет вашим тезисом)
  • Если тема звучит в форме УТВЕРЖДЕНИЯ:  начните с размышления: поясняем ключевые слова – общие рассуждения по ЛЗ ключевых слов – тезис (можно пойти через вопрос – и самим ответить на этот вопрос – т.е. дать тезис)
  1. Действие: написать основную часть (аргументация вашего тезиса): 2 аргумента из художественного произведения.

Структура аргумента

  1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение.
  2. Даем интерпретацию произведения с т.зр. темы и тезиса (анализ)

АНАЛИЗ произведения:

  • проблемы произведения;
  • характеристика героев, которые вам подходят для иллюстрации тезиса;
  • можно сравнить (сопоставить, противопоставить) двух героев – носителей разной  жизненной философии;
  • можно проанализировать как в ходе сюжета произведения меняется герой (в лучшую или в худшую сторону; развитие его лучших качеств или ,наоборот, деградация героя (т.е. победа слабых сторон личности героя)

Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише: «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п.

  1. Микровывод (он завершает один аргумент, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы формулируем основную мысль своего аргумента. Используем клише: «писатель приходит к выводу…» и т.п.
  1. Действие: написать заключение

Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!

Вывод должен быть связан с содержанием всего сочинения!!!

Клише для оформления сочинения по литературе

Вступление: Оформление тезиса:

— С давних времён люди задумывались над вопросом …

— Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….

— Как следует относиться к …?

— (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).

— Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…

— Могу предположить, что …(тезис)

— Позволю себе высказать свою точку зрения


Основная часть: Переход к основной части:

— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.

— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …

— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …

— Обратимся к произведениям художественной литературы

— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…

— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

— Многие писатели рассуждали об этих вопросах  в своих произведениях. Например, …

— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.

— Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …

— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …

— Вспомним произведение (название и ФИО автора) .

— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …

Интерпретация эпизода:

— Автор повествует

— Автор описывает

— Писатель размышляет

— Писатель обращает наше внимание

— Писатель заостряет наше внимание

— Писатель акцентирует внимание читателя на

— Автор подчеркивает

— Писатель утверждает


Переход от аргумента к аргументу:

— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…

— Можно привести и другой пример.

— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…

— Эта же тема рассматривается и в произведении…

— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)

— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

Заключение: Вывод:

— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…

— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…

— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:

— Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…

— Обобщая сказанное, хочется сказать, что…

— Таким образом, можно сделать вывод: …

— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…

— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…

— В заключение хочется отметить…

— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)

— На мой взгляд, именно …

— Мне бы хотелось верить, что…

— Хотелось бы, чтобы люди задумались…

Автор:
Самый Зелёный
·

(574 слова) Пьеса «На дне» является одним из самых значительных произведений Максима Горького. Создавая свою ее, писатель поставил перед собой задачу — показать сознание людей, которые в силу тех или иных обстоятельств оказались на самом дне жизни. Автор описал ничтожное существование обитателей ночлежного дома и их философию. По воле судьбы в ночлежке оказался и Васька Пепел — представитель маргинального населения «дна». Характеристика Васьки Пепла в пьесе «На дне» поможет раскрыть его один самобытный типаж из этой среды.

Листая страницы произведения, читатель узнает, что судьба Васьки Пепла была определена уже с самого рождения. Он родился в семье вора, свое детство он провел в воровском обществе. Естественно, что и он стал вором. Несмотря на это, в душе Васька Пепел является добродетельным и по-своему человеком, но недостаточно сильным, чтобы противостоять злому року. Герой осознаёт, что любит жизнь и хочет стремиться к лучшему будущему. В своем сознании персонаж ощущает постоянную борьбу. Ведь герою очень хочется покинуть криминальный мир и выбраться на свободу. Он понимает, что жизнь нужно построить совершенно по-иному, и воровство приведет его лишь на каторгу. Но у персонажа не хватает силы духа, чтобы иначе выстроить свой жизненный путь. У Васьки не достает сил и терпения, чтобы навсегда забыть свое прошлое и вылезти из этого болота, которое постепенно засасывает все глубже и глубже.

Максим Горький показывает, какое большое влияние на судьбу Васьки Пепла оказывает его любовница Василиса, которую по праву можно назвать очень коварной и властной женщиной. Для Василисы важнейшими ценностями являются материальные блага. И героиня готова на все ради осуществления своих желаний. Она использует Ваську в корыстных целях вместе со своим супругом Костылевым, хозяином ночлежного дома. В итоге, Васька Пепел вынужден идти на поводу у Костылевых. Супруги заявляют герою, что могут его сдать полиции в любой подходящий момент. Василиса же по-своему мотивирует его воровать все больше, ведь она готова пойти только за богатым мужчиной. Но светлая сторона души героя противилась этим соблазнам. Как известно, вместе с Костылевыми жила и младшая сестра Василисы — Наташа. Наблюдая за ней, Васька Пепел постепенно влюбляется в девушку. Главный герой искренне восхищается этой чистой и милой девушкой. Он осознаёт, что готов на все ради своей возлюбленной. В Наташе герой видит свое избавление и исцеление. Девушка вдохновляет Ваську на начало новой жизни. Однако Василиса, узнав о нежных чувствах Васьки к ее сестре, решает использовать своего бывшего любовника в корыстных целях. Героиня заявляет Ваське, что отдаст ему свою сестру, но только тогда, когда он убьёт ее пожилого супруга. Несмотря на то, что Васька является вором и опустившимся человеком, он осознает, на какой бесчеловечный поступок толкает его Василиса. Васька Пепел отличается понимает всю низость намерений супруги хозяина ночлежного дома и не соглашается запятнать душу кровью. Герой не боится прямо в глаза сказать Василисе о жестокости и подлости ее натуры, а также о вероломстве ее поступка. В глубине души герой мечтает о нормальной человеческой жизни, поэтому он внемлет советам Луки о переезде в Сибирь. Он жаждет стать полноценным человеком и хочет по-новому проложить жизненный путь, однако  мечтам героя не суждено сбыться. Между Васькой Пеплом и Костылевым происходит драка. Васька толкает Костылева, и тот сильно ударяется головой, в результате чего умирает. Он случайно становится убийцей человека, и Наташа отворачивается от него. И теперь у него окончательно закончились все силы и возможности, чтобы выбраться из болота. 

Можно утверждать, что Максим Горький на примере образа Васьки Пепла показывает, как в одно мгновение могут разрушиться все мечты и надежды человека на лучшее будущее. Поэтому так важно взять себя в руки вовремя и исправлять ошибки тогда, когда это ее можно сделать!

Черты характера Васьки Пепла Цитаты
Неспособность противостоять мнению общества «Ты пойми: я, может быть, со зла вор‑то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…» 
Ум, образованность, трудолюбие «Я – грамотный… буду работать…» 
Отсутствие совести и чести «А куда они – честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… Честь‑совесть тем нужна, у кого власть да сила есть…»   
Неудовлетворенность воровской жизнью Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Эх, Наташа! Я знаю… вижу!. 
Достоинство, стремление к лучшей жизни Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» 
Принципиальность Я сказал – брошу воровство! Ей‑богу – брошу! Коли сказал – сделаю! 
Доброта и неприятие насилия в отношении женщины Пускай у меня рука отсохнет, коли я тебя трону!..» 
Отсутствие уверенности в себе и своих добродетелях  Он – парень ничего, хороший! Ты только почаще напоминай ему, что он хороший парень, чтобы он, значит, не забывал про это!» 

Автор: Виктория Комарова

Метки: 11 классМаксим Горькийпьеса На днесочинение-рассуждение

Читайте также:

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”. От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни. А вот слабые и легкомысленные люди не могут иметь будущего, потому что у них нет средств к существованию и они не способны заработать себе на дом. Попробую доказать свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Многие писатели русской классической литературы обращались к теме смысла жизни в своих произведениях. Не исключением стал и М. Горький, написавший пьесу “На дне”. В произведении мы знакомимся с главным героем-Актёром. Он бывший артист театра и алкоголик, живущий в ночлежке для бездомных. Актёр не испытывал чувство голода и пьянствовал за чужой счёт. После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу. Но Сатин убеждает Актёра, что Лука его обманывает, а то ему не верит. Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу. Лука, так и не сказав в какой город ехать , скрылся из виду. После этого главный герой решает покончить себя, потеряв веру в жизни. Однако он приходит к такому выводу, что “талант-это вера в себя, в свою силу”. После перенесённых потрясений Актёр сознался в содеянном и раскаялся.

Другим примером того, в чём заключается место в жизни будет роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. В данном произведении повествуется о жизненном пути центрального персонажа: Евгении Онегине. Главный герой-представитель золотой молодёжи. Его суетная жизнь не заладилась с самого начала: Евгений не умел экономить деньги , зарабатывать их, особенно у него не было никаких обязанностей. Его такая жизнь начинает утомлять, он в подавленном состоянии и пытается найти свою дорогу жизни, но всё неудачно. Общество не помогло Евгению, потому что они считали его лишним. Также из-за эгоистичного, малохарактерного поведения, своей противоречивости он не смог проявить себя в жизни. Этот пример показывает, что не всегда жизненный путь зависит от самого человека.

    
Таким образом, можно сказать, что жизненный путь может найти не каждая личность, потому что им мешает неуверенность в себе, им не хватает упорства и достижения поставленных целей. Самое главное, когда выбираешь тот или иной путь, важно прислушаться к себе и к близким людям.

Здравствуйте, Павел!

Вы самостоятельно написали сочинение, попытавшись выстроить рассуждение по заявленной теме. Но на заданный вопрос не ответили, существенных выводов не представили.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ литературных произведений подменяется пересказом. Вы не демонстрируете глубокого знания текстов произведения, допускаете фактологические ошибки. Пересказ не сопровождается выводами, относящимися к теме сочинения.

Содержание произведений понимается наивно:

Его суетная жизнь не заладилась с самого начала: Евгений не умел экономить деньги , зарабатывать их, особенно у него не было никаких обязанностей.

Непонятно, зачем Евгению все это было нужно. Он дворянин, и не должен работать — таковы реалии тех лет.

Общество не помогло Евгению, потому что они считали его лишним.

Это не так.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В сочинении содержатся грубые нарушения тезисно-доказательной части.

Тезис (ответ на вопрос темы) отсутствует. Представленные тезисы про слабых людей не подтверждаются примерами. Вывод не вытекает из тезисов.

Ошибки

Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”.

Фраза не соответствует действительности: далеко не каждый человек задумывался об этом.

От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни.

Указательные местоимения ни на что не указывают.
Голословное утверждение. Непонятно, почему вы считаете, что у любого человека есть правильная дорога судьбы и почему только сильные личности способны ее найти. Мысль противоречивая.

А вот слабые и легкомысленные люди не могут иметь будущего, потому что у них нет средств к существованию и они не способны заработать себе на дом.

Это абсурдное высказывание: получается, что если у человека нет средств и если он не заработал себе на дом, то он, во-первых, слабый и легкомысленный, а во-вторых, у него нет будущего. Эта мысль не соответствует действительности.

Актёр не испытывал чувство голода и пьянствовал за чужой счёт.

С чего вы это взяли? Все люди испытывают чувство голода. В предложении нарушены причинно-следственные связи.

После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу.

Мысль выражена непоследовательно: непонятно, кто такой Лука, у кого произошла потеря памяти, о каком долге идет речь.

Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу.

Противоречие. Зачем копить деньги, если больница бесплатная?

После этого главный герой решает покончить себя, потеряв веру в жизни. Однако он приходит к такому выводу, что “талант-это вера в себя, в свою силу”. После перенесённых потрясений Актёр сознался в содеянном и раскаялся.

Предложения не связаны друг с другом. Последнее предложение не относится к произведению «На дне»: вы с кем-то перепутали Актера.

Также из-за эгоистичного, малохарактерного поведения, своей противоречивости он не смог проявить себя в жизни. Этот пример показывает, что не всегда жизненный путь зависит от самого человека.

Предложения содержат противоречащие друг другу суждения.

К 4 (речь)+ 0 баллов

Речевые ошибки нарушают восприятие текста сочинения и препятствуют пониманию коммуникативного замысла.

Ошибки

Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”.

Повторы.

Многие писатели русской классической литературы обращались к теме смысла жизни в своих произведениях.

Несочетаемость: писатель литературы.
Смысл жизни и место в жизни — не тождественные понятия.

Не исключением стал и М. Горький, написавший пьесу “На дне”.

Нарушение порядка слов. Правильно: не стал исключением и…

Он бывший артист театра и алкоголик, живущий в ночлежке для бездомных.

Сопоставление неоднородных понятий.

После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу.

Некорректное употребление местоимения, оно указывает на Луку.

Но Сатин убеждает Актёра, что Лука его обманывает, а то ему не верит.

Некорректное использование местоимений: непонятно, кто кому не верит, кто кого обманывает.

После этого главный герой решает покончить себя, потеряв веру в жизни.

Правильно: покончить с собой.

Другим примером того, в чём заключается место в жизни будет роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Речевая несочетаемость.

Его суетная жизнь не заладилась с самого начала: Евгений не умел экономить деньги , зарабатывать их, особенно у него не было никаких обязанностей.

Слово употреблено неуместно.

Также из-за эгоистичного, малохарактерного поведения, своей противоречивости он не смог проявить себя в жизни. Этот пример показывает, что не всегда жизненный путь зависит от самого человека.

Несочетаемость.

Таким образом, можно сказать, что жизненный путь может найти не каждая личность, потому что им мешает неуверенность в себе, им не хватает упорства и достижения поставленных целей.

Непонятно, на кого указывает выделенное местоимение.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13, предельное количество: 19

Ошибки

Орфография

От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни.

Правильно: это зависит ОТ ТОГО, ЧТО…

Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу.

правильно: лечиТЬСЯ

Пунктуация

Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”.

Вместо тире следует поставить двоеточие.

От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни.

Две запятые лишние.

После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу.

Лишняя запятая.

Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу.

Лишняя запятая.

Лука, так и не сказав ЗПТ в какой город ехать , скрылся из виду.

Пропущена запятая перед придаточной частью.

Другим примером того, в чём заключается место в жизни ЗПТ будет роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Пропущена запятая после придаточной части.

В данном произведении повествуется о жизненном пути центрального персонажа: Евгении Онегине.

Двоеточие поставлено не в соответствии с правилами пунктуации.

Грамматика

Актёр не испытывал чувство голода и пьянствовал за чужой счёт.

не испытывал чувствВА голода

В данном произведении повествуется о жизненном пути центрального персонажа: Евгении Онегине.

правильно: ЕвгениЯ ОнегинА

Таким образом, можно сказать, что жизненный путь может найти не каждая личность, потому что им мешает неуверенность в себе, им не хватает упорства и достижения поставленных целей.

правильно: не хватает упорства В достижении поставленных целей.

Общий вывод по работе

Итак, Павел, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вы едва укладываетесь в минимальный порог требований. Следует более серьезно отнестись к анализу литературных произведений, поработать над логикой рассуждения и речевым оформлением работы.

Удачи!

  • Сочинение рассуждение по произведению обломов 10 класс
  • Сочинение рассуждение по произведению отцы и дети
  • Сочинение рассуждение по произведению гранатовый браслет
  • Сочинение рассуждение по островскому гроза
  • Сочинение рассуждение по пословицам отражение духовно нравственных идеалов в русских пословицах