Сочинение рассуждение по картине первые зрители

Программа: общеобразовательная м.т. баранов, т.а. ладыженская, л.т. тростецова и др.авторы учебника: м.т. баранов, т.а. ладыженская, л.т. тростецова и др. русский

Программа: общеобразовательная М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др.
Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др. «Русский язык 6 класс».
Место урока в программе: Раздел: Местоимение. Урок развития речи.
Форма урока: Урок разработан в рамках технологии развития речи.
Количество часов в неделю: 6 часов.
Этапы урока:
Этап актуализации.
Структура сочинения-рассуждения.
План работы над сочинением-рассуждением.
Загадка картины «Первые зрители» художницы Е.В. Сыромятниковой.
Работа с картиной. Подбор рабочих материалов к сочинению-рассуждению по картине.
Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).
Чтение вслух сочинения-рассуждения.
Оборудование к уроку:
Плазменный телевизор.
Ноутбук.
Презентация к уроку.
Цель урока: Актуализировать уже имеющиеся знания, умения, навыки для построения текста-рассуждения.
Перед нами стоят задачи:
использовать изобразительно-выразительные средства языка;
раскрывать творческие способности и образно мыслить;
учиться выражать собственную позицию и аргументировать её.

Ход урока

I. Вступление.

Сегодня мы будем разгадывать тайну картины Елены Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители».
Тема урока: сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

II. Структура сочинения-рассуждения.

Структуру сочинения-рассуждения можно изобразить схематично. Мы с вами её уже знаем. Нарисуйте на доске (Приложение 1).
Итак, заявив тезис, мы его рассматриваем с разных сторон, высказываем аргументы. Это самая большая часть работы, недаром она называется основной. С каждым абзацем мы приближаемся к решению заявленной в нашей работе проблемы или тезиса.
Абзац – это этап пути, по которому движется наша мысль. Сколько абзацев в сочинении-рассуждении? (ответ: 3 абзаца)
Тезис и вывод не должны превышать треть от всего объема сочинения.
Вывод – это обязательная часть, придающая законченный вид. В выводе содержится то, ради чего, собственно, и пишется сочинение. Значит, структура нашего сочинения-рассуждения – это … продолжите. (ответ: тезис, аргументы, вывод)
Сколько аргументов должно быть? Аргументов должно быть обязательно два.
Например: Тема «Я – болею».
– Что требуется доказать?
– Я действительно болею.
– Основной вопрос?
– Какие симптомы болезни присутствуют?
Отвечают учащиеся.
– Аргумент 1 – у меня высокая температура.
– Аргумент 2 – меня знобит.
– Аргумент 3 – заложен нос.
– Аргумент 4 – я кашляю.
Вывод: Да, я действительно болею.
Если мы делаем вывод на основе одного аргумента, то наш вывод не является объективным.
Например:
Аргумент 1 – я кашляю.
– Вывод – я болею.
Из этого одного аргумента может быть сделан и другой вывод: «Я поперхнулся», значит, аргументов должно быть не менее двух.

III. План работы над сочинением-рассуждением.

Чтобы раскрыть тему сочинения-рассуждения логично и убедительно, необходимо использовать план.
Каков план работы над сочинением-рассуждением?
Обсуждение темы. Называем тему (Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»).
Выдвигаем основной тезис. Нашим тезисом будет ответ на вопрос «Что увидели мальчики»?
Составляем план. План написан на доске и у каждого есть шаблон (Приложение 2).
Подбираем аргументы.
Пишем сочинение на черновик.
Пишем сочинение на чистовик.

IV. Загадка картины «Первые зрители» художницы Е.В. Сыромятниковой.

А теперь обратимся к картине (Приложение 3).
Сейчас начинается самая интересная часть нашего урока.
Картина в картине! С таким мы сталкиваемся впервые. Каждый из вас выдвинет свой собственный тезис – что же изображено на картине, которая стоит на мольберте? Что увидели первые зрители?
(У каждого учащегося есть репродукция из учебника и большая репродукция на TV).
Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Это художница из Украины, член Союза Художников. Окончила Московский художественный институт имени Сурикова. Участница многих зарубежных и российских выставок. Сейчас её работы приобретены в частные коллекции, поэтому малоизвестны.

V. Работа с картиной. Подбор рабочих материалов к сочинению-рассуждению по картине.

Мы с вами видим одну из ранних картин художницы «Первые зрители».
Вопросы учителя
Предполагаемые ответы учащихся
1. Что изображено на картине?
Комната художника. Она хорошо убрана. Окно открыто. За окном – лес, полянка, травка, березы.
2. Что мы видим в комнате?
Мольберт с картиной, палитра с красками, под окном папка с эскизами. В комнате чисто и светло. У окна старинное кресло с резными ножками. Украшает комнату букет с ромашками.
3. Кто главные герои картины?
Два мальчика, которые заглядывают в окно. Старший мальчик внимательно разглядывает картину, а младшему интересна сама комната.
4. В чем особенность именно этой картины?
Эта картина соединяет в себе портрет, пейзаж, натюрморт. Это картина в картине. В ней есть тайна, загадка. Каждый думает, что изображено на картине, которую мы видеть не можем. Эта картина заставляет остановиться и задуматься.
5. Какой вопрос мы задаем себе, глядя на картину?
Что изображено на картине, которая стоит на мольберте?
6. Итак, какие варианты картины есть у вас?
– там изображена ваза с ромашками;
– на картине написан пейзаж, – это вид из окна;
– мальчик рассматривает портрет.
7. Тезис.
– На картине изображён пейзаж.
– На картине изображён натюрморт.
– На картине изображён портрет мальчиков.
8. Приведите аргументы к своему тезису.
1. Художник восхищается видом из окна.
Художник живет в большом городе и хочет оставить себе на память березы, полянку, травку и лес.
2. Художник специально нарвал цветы для летнего натюрморта.
Ромашки – это любимые цветы мамы художника и он хочет подарить ей картину.
3. Мальчики – это сыновья художника, и он запечатлел их в деревне на каникулах.
Художник нарисовал своих соседей-мальчишек, которых каждый день видел в окно.
9. Каким будет вывод?
1. Итак, на картине нарисован летний пейзаж.
2. Я уверен, мальчик рассматривает прекрасный натюрморт с полевыми ромашками.
3. Значит, на картине мальчик рассматривает портрет.
10. Это сочинение-рассуждение по картине. Каким должно быть первое предложение, т.е. вступление?
Передо мной картина Е. Сыромятниковой «Первые зрители». Здесь есть загадка, тайна – что же изображено на картине?
Итак, на картине есть пейзаж за окном, натюрморт – букет ромашек, интерьер комнаты, два мальчика. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом. Они выбрали момент, когда художник вышел из комнаты, и подбежали к окну. Такие картины всегда привлекательны для зрителя – хочется разгадать её тайну, загадку. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.
К этому полотну поэт Игорь Брумер написал стихотворение:
Картина. Комната. Мальчишки,
почти залезшие в окно.
И не читают они книжки,
и не идут смотреть кино.
Картина в комнате и краски,
и кресло мягкое в углу,
но взгляд не оторвать от сказки,
от той прекраснейшей завязки,
что расплескалась по холсту.
В картине комната и тихо,
и звука не произнести.
Мы затаим дыханье, – слышишь,
чтоб красоту не извести.
Чтоб свежесть красок не поблекла,
ещё таких сырых, живых.
Чтоб нам чудес открылась дверка,
чтоб любоваться нам на них.

VI. Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).

Перед вами лист индивидуальной работы. Сейчас мы приступим к заключительной части нашего урока – к написанию сочинения-рассуждения. Этот лист – черновик. Приступайте к работе. Какие слова вы не будете переписывать в чистовик? (Вступление, Аргументы, Вывод).
Будьте внимательны! Делайте все тщательно и неторопливо. Главное правило, если есть вообще какие-то правила творчества, – это верить себе и быть искренним. Успехов!

VII. Чтение вслух сочинения-рассуждения.

Чтение вслух написанных учащимися черновиков сочинений-рассуждений.
Домашнее задание: Написать чистовики. Можно их художественно оформить.

Тема урока: Р/Р.  Сочинение – рассказ по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

Цель урока:

Образовательная

  • Познакомить учащихся с построением рассказа на основе ролевой игры;
  • Повторить особенности диалогической речи и разговорного стиля;
  • Повторить тему «интерьер»;
  • Активизировать в речи учащихся следующие искусствоведческие термины: художник, полотно, пейзаж, натюрморт, палитра, краски, кисти, «палитра живописца», интерьер, картина, мольберт.

Развивающая

  • Развивать и обогащать речь учащихся словами, связанными с темой картины, и средствами выражения замысла художника.
  • Развивать мышление, устную и письменную речь, творческое воображение детей.

Воспитательная

  • Воспитывать интерес к произведениям искусства, в частности, к творчеству Е.В.Сыромятниковой.

Оборудование урока: репродукция картины Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя

Каждый из вас, ребята, бывал в картинных галереях. А вот доводилось ли вам бывать в мастерской какого-нибудь знаменитого художника?! Видели ли вы, как на холсте ткани или на чистом листе бумаги появляются первые наброски знакомого вам пейзажа или натюрморта?!  Сегодня мы с вами познакомимся с ребятами, которым удалось немножко прикоснуться к секретам творчества, увидеть только что написанную картину, стать первыми зрителями. А поможет нам в этом картина Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».

  1. Беседа по картине.

— Вам, наверно, будет трудно ответить сразу на вопрос, что изображено художником на полотне. Да это и неудивительно, ведь сразу множество деталей обращают на себя внимание. Но давайте попробуем оттолкнуться от названия картины. «Первые зрители»…(Первые зрители – это два мальчика, которые с любопытством рассматривают  мастерскую художника)

— Как выглядят эти два мальчика? Как вы думаете, сколько им  лет? Попробуйте дать им имена.

— Как вы думаете, что привело сюда ребят? Как они оказались у дома художника?

— А что же заинтересовало мальчиков?  Почему они с таким любопытством рассматривают мастерскую художника?

— Где же художник?

— Посмотрим на жилище художника и мы. Что изображено в его мастерской? Попробуйте описать, что вы видите в комнате. Почему мы можем быть уверены, что её хозяин —  художник?

— А для чего же предназначена палитра?

— Ребята, существует выражение: «палитра живописца». Как вы его понимаете?

— Обратите внимание, на палитре лежат три кисти. Зачем  столько кистей художнику?

— Что же ещё привлекает внимание в интерьере, то есть в описании помещения, где трудится художник?

— Но ведь картина сама по себе стоять не может, иначе упадёт. К чему она прикреплена?

— Да, это действительно мольберт, просто мы с вами его не видим. Что ещё привлекает внимание в мастерской  художника?

— Как вы думаете, ребята, а что изображено на картине художника?

— А почему художнику могла прийти идея изобразить этот пейзаж? Чем он так примечателен ?

— Есть ли другие мнения по поводу того, что изображено на картине художника?

— Обратимся к композиции картины. Что  вы можете сказать о её построении?

— Это и есть один из ответов на вопрос, почему картина получила название «Первые зрители». В центре картины изображены те, кому повезло стать первыми зрителями произведения искусства.

4.Словарно – стилистическая и орфографическая работа

1) составить предложения со совами: палитра, мольберт, краски, картина, художник, натюрморт, пейзаж.

2) подобрать слова к определённым тематическим группам:

— живопись (произведение искусства, картина, пейзаж, натюрморт, художник);

— мольберт (холст, полотно, рамка, подрамник, палитра, кисти, краски);

— колорит (мягкие краски, тёплые тона, светло-зелёная трава, голубое, лазурное, бирюзовое небо);

— мальчики (дети, ребята, братья, друзья );

— симпатичный (милый, располагающий к себе, приятный);

— белокурый (светловолосый, светло-русый, беспокойный, шустрый);

— восхищён (заворожен, удивлён, поражён, заинтересован, взволнован, взгляд прикован).

5. Ролевая игра

1)- Ребята, теперь нам предстоит оживить картину, обыграть эпизод из жизни мальчиков.

— Как вы думаете, как могли оказаться мальчики около дома художника, какой разговор состоялся между ними?

— Вспомните особенности построения жанра рассказа. (Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких эпизодах из жизни героев. Рассказ начинается с завязки; затем происходит развитие действия; кульминация – самый острый, напряжённый момент; затем развязка).

—  Подумайте, как  можно озаглавить наш рассказ. («В гостях у художника»).

2)Распределение ролей: автора, Кости (старший мальчик), Кирилла (младший мальчик), художника.

6. Написание  сочинения

— Ребята, вам предстоит составить рассказ по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Но прежде давайте выделим элементы построения рассказа в том сюжете, который вы только что придумали.

— Наш рассказ начинается с пролога? (Да, пролог – это повествование о том, почему ребята решили отправиться к дому художника.)

— Действительно, это так, ведь развитие действия начинается именно с этого момента. Развиваясь, оно доходит до наивысшей точки, то есть до кульминации. Где же здесь кульминационный момент? (Мне кажется, это момент, когда Костя видит картину: не случайно он уделяет ей столько внимания, его захлёстывают эмоции».)

— То есть в этот момент наши герои становятся первыми зрителями. При этом второго мальчика в большей степени интересует не  картина, а мяч. А теперь  давайте  подумаем, где в нашем рассказе развязка? (Развязка – это появление художника.)

— Вы правы, именно после этого действие «спадает», и мальчики исчезают с поля нашего зрения.

— Теперь, вспомнив ещё раз основные элементы построения рассказа, вы составите свои рассказы.

7.Рефлексия.  Самоанализ детей.

  1. Что я сегодня узнал нового на уроке.
  2. Чему я сегодня научился.
  3. Какую информацию я хочу еще получить.
  4. Смогу ли я написать сочинение  — описание дома на черновике.

8. Домашнее задание.  Написать сочинение на черновике.

Просмотр содержимого документа

«Р/Р. Сочинение – рассказ по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»»

Обновлено: 11 месяцев

Идем в ногу со школьной программой, даже чуть на опережение. Сижу, пишу сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» для 2 класса. Если вы уже заходили на мой сайт, то уже в курсе, что для всех сочинений я стараюсь составить план и его придерживаться. План нужен хотя бы для того, что многие не любят копировать чужие тексты, но понятия не имеют о чем вообще писать в сочинении.  А тут как раз основные мысли и тезисы.

Составляем план сочинения

Все подобные тексты-описания пишутся по одному сценарию, а именно:

  1. описываем, что мы видим на картине;
  2. размышляем, почему художник использовал именно такие цвета и какое настроени они создают.
  3. Вывод. Что понравилось, что не понравилось и почему.

Как видите, план довольно простой. Приступим?

Сочинение-описание №1

На картине Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» нарисован красивый букет стоящий в прозрачной вазе. На ней сидит милая яркая желтая бабочка, которая прилетела, учуяв вкусный запах свежих цветов. Еще на ней изображены веселая маленькая птичка, сидящая на карандаше, и гусеница, которая бодро ползет по упавшим листикам. Картина нарисована на оранжево-коричневом фоне. Это делает ее более яркой, летней и радостной. Ваза с букетом стоит около окна, отражение которого хорошо видно на стекле.

Когда я смотрю на эту картину, я думаю о том, какая богатая, яркая и красивая у нас природа. Даже если посмотреть только на букет, то все цветы такие разнообразные, каждый цветок красив по своему: большие и маленькие, розовые, красные и синие, каждый из них имеет свой приятный запах. Птичка, бабочка и гусеница такие же яркие и красивые, словно и они и букет цветов одно целое. Часть великой и прекрасной природы!

Больше всего в картине Федора Петровича Толстого меня удивляет то, что изображенная на ней птица, не ест бабочку. Хотя птицы бабочек едят. На гусеницу,  сидящую на упавших листочках, она тоже не обращает внимания. Но это можно объяснить — судя по яркой раскраске гусеницы, она ядовита.

Мне кажется, что бабочка и гусеница так сильно очарованы красотой и запахом цветов, что совсем позабыли об опасности, а птица просто не захотела обращать на них внимание, потому что как и они была поглощена ароматным букетом.

Картина Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» — одна из моих самых любимых картин, потому что, когда я смотрю на нее, я представляю будущее лето: каникулы, вкусные фрукты, яркое теплое солнце и игры с друзьями во дворе.

Краткое сочинение №2

Что я вижу, рассматривая картину Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» — в первую очередь, это пузатая стеклянная ваза, похожая на химическую колбу. В нее налили воду и поставили цветы – красный, синий, оранжевый, розовый. Букет скромный, но очень красивый и свежий. Кажется, что цветы только срезали. Ведь на розовом лепестке еще дрожит капелька росы.

Желтая бабочка будто решила дополнить цветочную композицию. Она утомилась, летая по комнате в этот летний день. И неудивительно, что выбрала такое удачное место для отдыха. В вазе наверняка холодная вода.

Вместе с букетом в дом попала гусеница. Видимо, она сидела на листочке одного из цветов. А теперь листочек лежит на столе рядом с вазой. Гусеница оказалась в незнакомом месте.

Яркая птичка, скорее всего это щегол, конечно, могла бы пообедать гусеницей. Только она не голодна. Вид у нее такой, что долго она тут не задержится. Осталась на чуть-чуть, чтобы украсить собой картину. И ей это удалось! Ее оперение сочетается с цветами в букете.

Мне нравится все, что изобразил художник. Даже темный фон не портит хорошее впечатление. Наоборот этот цвет выгодно подчеркивает остальные детали картины. Все они выглядят по-настоящему живыми.

Описание картины №3

Картина Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» поражает тем, что все изображенное на ней кажется застывшим лишь на мгновение. Достаточно моргнуть, и милая яркая птичка легко упорхнет в открытое неподалеку окно, отражение которого видно в вазе. Карандаш, на котором она сидела, только покачнется. Но если птичка с силой оттолкнется, то он может удариться о стеклянную вазу. Послышится легкий звон, который потревожит бабочку. Она взмахнет крыльями и улетит. А гусеница на листочке так и продолжит свой путь, перебирая лапками. Всего одно мгновение, и вся композиция разобьется на отдельные элементы, которые по отдельности ничем не примечательны.

Только стеклянная ваза с букетом цветов останется неподвижной. Эта центральная часть картины уравновешивает сюжет. Чтобы не случилось с птичкой, бабочкой или гусеницей, цветы так и будут стоять в вазе с водой. Можно представить, как их аромат наполняет комнату свежестью.

Темный фон подчеркивает природные краски. Благодаря ему, все представители мира природы выглядят на этой картине настоящими, живыми. Скромный букет прекрасен своей простотой. Ваза для них выбрана такая же простая, без украшений. Но в то же время яркие краски цветов, бабочки и оперения птички создают праздничное настроение.

Сочинение №4

Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» точно передает настоящую природную красоту. Смотришь на нее и без сомнения веришь – все это живое. Но картина мне не очень нравится, потому что все участники этой изображенной художником сцены не по собственной воле собраны в комнате с мрачными стенами.

Рано утром цветы раскрыли свои лепестки, чтобы порадоваться солнцу. Но были сорваны в букет и поставлены в вазу. У цветов короткий век. Однако в природе они живут дольше, чем в вазе с водой.

Бабочка украшает стеклянную вазу лучше, чем любая роспись. Но жива ли она? Или снята с булавки? Поймана или случайно залетела в открытое окно? Сможет ли она покинуть эту комнату? Такие вопросы меня волнуют больше, чем чудесный окрас ее крыльев.

Птичка скорее всего живет в клетке. Ее иногда выпускают полетать. Но она мечтает о свободе. Она хорошо питается. Поэтому ее не привлекают насекомые, которые в природе могли бы стать ее едой. Весь вид этой птички говорит о ее желании упорхнуть из комнаты.

А гусенице просто не повезло. Оказалась она на листочке цветка, который приглянулся художнику. Так и попала с букетом в комнату. Листочек упал на стол. Теперь гусеница пытается найти дорогу домой. Печальна ее участь.

Но все-таки я думаю о том, что возможно хорошее продолжение. И тогда картина мне нравится больше. Я представляю, что художник срезал цветы лишь у тех растений, которые в этом нуждались. Бабочка залетела сама. Долго летала ко комнате и присела отдохнуть. Птичку нашли с раненым крылом и вылечили.

Когда художник завершил работу, он выпустил на волю и птичку, и бабочку и даже гусеницу. А изобразив их на своей картине, он позволил нам полюбоваться их красотой. И так наоборот продлил их жизнь.

Сочинение №5

На картине Толстого изображена красивая ваза с прозрачной водой, в которой стоит букет.  Наверное, художник очень любит цветы. Их много, и они разные. Такой букет мы иногда собираем с мамой летом. Среди цветов нет одинаковых. Они не повторяются. Как будто художник специально хотел нарисовать разные цветы.

На вазе не сразу можно разглядеть красивую бабочку, потому что она сама похожа на цветок. У неё жёлтые крылья с чёрным узором. Это бабочка махаон. Таких редко встретишь на улице. Зато на картине можно хорошо рассмотреть.

Рядом сидит маленькая птичка. Она держится коготками за карандаш.  Названия птички я не знаю. Но мне нравится, что цвета её крылышек похожи на цвет крыльев бабочки. Это очень красивое сочетание.

Я люблю бабочек, поэтому мне очень понравилась эта картина. Но больше всего мне нравится розовый цветок в середине. Он самый большой во всей вазе. У него белая серединка и длинные лепестки. На этот цветок я сразу обратила внимание, когда увидела картину.

Глядя на этот букет, я чувствую радость, потому что он напоминает о лете и каникулах.

Рассказ о картине №6 лиричный и немного грустный

На картине художник изобразил букет, рядом с которым сидит маленькая птичка. На вазе ещё расположилась большая бабочка.

Я смотрю на этот натюрморт, и мне становится грустно. Кажется, что прошёл дождь. И скоро будет осень. Как будто это последние цветы, которые удалось собрать на улице. А других уже нет – завяли. Птичка тоже прилетела в дом прятаться от скорого дождя и даже принесла капли на крыльях. Надеюсь, её не выгнали назад на улицу.

Таких больших бабочек я могу увидеть только в книгах и на картинах. На улице попадались только маленькие белые. А эта большая с жёлтыми крыльями, на которых чёрный и синий рисунок. Она очень красивая!

Но картина мне не очень нравится из-за фона. Он коричневый, тёмный. Лучше бы был жёлтый или голубой. Тогда бы не казалось, что скоро начнётся дождь. Об этом я думаю, когда смотрю на картину «Букет цветов, бабочка и птичка».

Краткое описание №7

Я долго рассматривала картину Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Это натюрморт с вазой на фоне стены.

На картине много разных полевых цветов. Я узнаю василек и душистый горошек. Несколько листьев опали и на них сидит гусеница. Рядом с вазой стоит птичка с белой грудкой. А на вазе прямо под цветами находится большая бабочка.

Картина написана очень талантливо. Я будто бы смотрю на хорошую фотографию. В вазе даже отражается окно. А вокруг на столе есть капли воды. На цветах можно разглядеть росу. Я бы никогда не подумала, что такие детали человек способен так чётко нарисовать.

Глядя на картину, я представляю, как художник рано утром собрал цветы на лугу. Он поставил их в вазу. И получилось чудесно! Тогда художник решил это нарисовать. А потом уже прилетели бабочка и птичка, приползла гусеница.

Я думаю, что это происходило летом. А луг находится совсем рядом с домом художника. Мне нравится и картина, и то, что она выражает. Летнее утро, красоту природы и радость жизни.

Заключение

Красота бывает разная. Это не только сложные формы и витиеватые узоры. Определенная красота есть в самых простых предметах, которые мы видим каждый день, пользуемся ими. Мы настолько к ним привыкли, что не замечаем, как красива может быть обычная ваза. Присмотритесь, на ней же нет никаких украшений. Она вообще простейшая, прозрачная. Была бы она пустая, вы бы ее даже не заметили. Однако в сочетании с цветами, это уже натюрморт. Бабочка и птичка придают ему живости. Всего пару штрихов и у нас уже не мертвая природа (в переводе на русский — натюрморт означает «Мертвая природа»), а вполне живая. Да еще какая красивая…

Умение видеть скрытую красоту в самых простых вещах — это определенно талант. Но мало ее просто видеть, ее надо еще и остальным показать, причем так, чтобы они тоже увидели эту красоту простых форм. И это тоже талант. Работая над этим произведением, художник учел даже преломление света и увеличивающий оптический эффект от воды в вазе. Прорисованы тени от капелек вода на строе и на цветке — все очень реалистично. Такое внимание к мелочам и умение их нарисовать — тоже талант.

Как должны были сойтись звезды, что бы столько интересных качеств собралось в одном человеке, который взял и нарисовал эту картину… В прошлом году, ей исполнилось 200 лет. Вы представьте себе, прошло 2 сотни лет, сменилось 3 поколения, а люди смотрят на картину и восхищаются ее красотой и простотой. А ведь это всего лишь букет цветов в вазе, бабочки и птичка.

Что-то я разбежалась. Хотела написать 5 сочинений, а получилось 7. Думаю, хуже от этого не станет. Все они достаточно краткие, как раз для 2 класса. Но если вы учитесь в классе постарше, есть смысл поискать дополнительные сведения. Например рассказать об истории создания или вкратце пересказать биографию художника. Правда, это уже больше на реферат похоже будет, а не на сочинение.

В любом случае, если вы ищите какое-то сочинение по картине, которого здесь нет (а таких тем еще много), оставляйте комментарий с просьбой. Чем смогу — помогу.

  • Сочинение рассуждение по картине баян васнецов
  • Сочинение рассуждение по картине васнецова три богатыря
  • Сочинение рассуждение по высказыванию лихачева общаясь люди создают друг друга
  • Сочинение рассуждение по грозе островского 10 класс
  • Сочинение рассуждение по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс