Сочинение рассуждение по имени называют по отчеству величают смысл пословицы

Доброта это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться

Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.
Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.
Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, – это, прежде всего, поступок для самого человека.
Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.
Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.
Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.

Сочинение на тему Значение слова доброта

Доброта – одно из самых важных качеств человека. Это отзывчивость, стремление помочь другим, не ожидая получить ничего взамен. Одним добрым делом можно облегчить жизнь или даже спасти человека. Добрые люди считают своим долгом помочь всем, кто оказался в трудной ситуации: людям, животным, попавшим в беду. Чтобы совершать добрые поступки, требуется немало благородства, бескорыстия, а подчас и самоотверженности, храбрости. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими примерами доброты, когда люди жертвуют собой, своим комфортом ради других.
Один из таких случаев описывает Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница главного героя, Лидия Михайловна, видя, как тяжело живется мальчику, решает помочь ему. Она занимается с ним французским языком, отправляет ему посылку с продуктами, но тот отказывается от подарка. Несмотря на то, что рассказчик не хотел принимать прямую помощь, Лидия Михайловна не отступилась. Она стала играть с ним в «замеряшки» на деньги, поддавалась ему и позволяла выиграть. Такой поступок был рискованным для учительницы, но стремление сделать добро, помочь, оказалось для нее сильнее боязни потерять работу. Следует думать, что благодарность, благополучие рассказчика были для нее лучшим вознаграждением за добрый поступок, нежели любые материальные блага. Поступок Лидии Михайловны – пример самопожертвования во имя доброты.
Доброта – это не просто слово, это сила, способная помочь миллионам людей. Такой силой доброты обладала врач, общественный деятель Елизавета Глинка, или Доктор Лиза. Пять лет она проработала в хосписах США, а после занялась благотворительностью. Доктор Лиза осуществляла сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий, войн, тяжело больным людям. Более того она лично посещала и работала в странах, где ведутся военные действия, оказывала помощь пострадавшим. Свою жизнь она посвятила тому, чтобы спасать человеческие жизни, нести добро. Доктор Лиза создала благотворительный фонд, который и сейчас продолжает ее дело – помогать людям.
Таким образом, доброта – это не просто качество человека, но, прежде всего, его дела. Доброта способна помочь нам преодолеть, как мелкие невзгоды, так и проблемы всего человечества. Люди, которые бескорыстно и самоотверженно творят добро, всегда окружают нас. Иногда мы можем не сразу заметить и оценить их благородные поступки, но без таких людей жизнь стала бы по-настоящему трудной. Они – настоящие герои, которые на деле доказывают, что доброта способна изменить мир к лучшему.
9 класс

Как средство характеристики своих персонажей использует пословицы М. А. Шолохов. Особенно их много в речи Григория Мелехова, главного персонажа в «Тихом Доне» — 22 пословицы, т.е. пятая часть всех пословиц в романе. Пословицы придают особую колоритность его речам, особую значимость его суждениям. Например: «Помощниками Деникина нас величают… кто же мы? Выходит, что помощники и есть, ничего обижаться. Правда-матка глаза заколола …» «Расходитесь по квартирам да языками поменьше орудуйте, а то нынешним временам они не до Киева доводят, а аккурат до полевых судов да штрафных сотен». «Плохая воля все-таки лучше хорошей тюрьмы. Знаете, как говорят в народе: крепка тюрьма, да черт ей рад». Григорий Мелехов обращается к пословицы и поговоркам, когда хочет что-то подтвердить, сравнить, убедить слушателя, доказать свою правоту. В такой функции выступают выражения: Что с возу упало, то пропало. Отрезанную краюху не приклеишь. На бранном поле друзей не угадывают. Куда ни кинь — везде клин. Ждать да догонять – самое постылое дело. Укатали сивку крутые горки. От жару и камень лопается.
Пословицы и поговорки оживляют высказывание, создают определенный психологический настрой. В приведенном ниже отрывке из лекции Б. В. Гнедича даются стенографические пометы, показывающие реакцию аудитории на слова лектора.
В Узбекистане имеется одна древняя чудесная поговорка. Она звучит примерно так: «Человек, прежде чем выпустить слова из нижней части головы, пропусти их через верхнюю» (смех, оживление в зале). В данном случае речь идет, конечно, не только о том, что прежде чем говорить, нужно подумать, но и о том, что думать нужно всегда, и особенно тогда, когда речь идет о затрате средств, принадлежащих обществу. А зачастую к этим средствам мы относим чересчур свободно, легко и не заботимся об их рациональном использовании.
Действенным приемом считается прием «нанизывания» пословиц, когда одновременно используется несколько пословиц и поговорок. Особенно часто им пользовался А. М. Горький, в отдельных статьях, художественных произведениях которого встречается от двух до десяти рядом стоящих пословиц и поговорок. Приведем для примера рассуждение Борцова из рассказа «Пастух» о том, кого называют хорошим человеком: «Ну ладно, давай согласимся: Нужен хороший человек. А- каков он, если хорош? Скажем так: людей-жителей не грабит, милостыню подает, хозяйствует усердно – вот это будет самый хороший. Он законы знает: чужого – не трогай, свое – береги; не все жри сам, дай кусок и псам; потеплее оденься, тогда и на Бога надейся – вот он что знает».
Н. Островский, определяя сущность жизни человека, призывая к самоотверженному труду на благо Родины, таже использует несколько пословиц. Он пишет: «В нашей стране быть героем – святая обязанность. У нас не талантливы только лентяи. А из ничего рождается ничего; под лежачий камень вода не течет. Кто не горит, тот коптит. Да здравствует пламя жизни!».
Чтобы заострить внимание на пословице, несколько изменить ее значение, тональность, пишущие и говорящие иногда переделывают пословицу, заменяют слова другими, расширяют ее состав. Например, пословица обещаниями сыт не будешь в газетных заголовках имеет такой вид: « Политикой сыт не будешь»,«ОМОНом сыт не будешь», «Лозунгами сыт не будешь». Пословица голодный сытому не товарищ послужила основой для газетных заголовков: «Огурец томату совсем не товарищ» (о выращивании овощей под пленкой), «Когда гусь псине товарищ» (о дружбе собаки с гусыней), «Голодный ротвейлер свинье не товарищ» (как свинья убила ротвейлера, пытавшегося отнять у нее еду).
Успех употребления пословиц в речи зависит от того, насколько удачно они подобраны. Недаром говорится: « Хороша пословица в лад да в масть».
Сегодня в нашем распоряжении находится значительное количество сборников народных изречений. Среди них сборник В. И. Даля «Пословицы русского народа». Даль, по его словам, весь свой век собирал «по крупице то, что слышал от учителя своего, живого русского языка». В названном сборнике – результате тридцатипятилетней работы – содержится более тридцати тысяч пословиц, поговорк, изречений, прибауток и загадок. Пословицы расположены по темам: Русь – родина, народ – мир, ученье – наука, былое – будущее и т. д., — всего более ста семидесяти тем. Вот некоторяе пословицы на тему «Язык – речь»: Не спеши языком торопись делом; За правое дело говори смело (стой смело); На великое дело – великое слово; Живым словом победить; хорошую речь хорошо и слушать; Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.
Составленный в середине XIX в. сборник продолжает служить и сейчас.
Богат народными изречениями и «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, в словарных статьях которого размещено около тридцати тысяч пословиц. Например, к слову правда в словаре даны такие пословицы: Правда – свет разума; Правда – светлее солнца; Правда чаще ясного солнца; Все минется, одна правда останется; доброе дело – правду говорить смело; Кто правдой живет, тот добро наживет; Без правды не житье, а вытье; За правду не судись: скинь шапку да поклонись; Правда суда не боиться; На правду нет суда; Завали правду золотом, затопчи ее в грязь – все на ружу выйдет; Правда – что шило в мешке: не утаишь; В ком правды нет, в том добра мало и др.
Особый интерес представляют тематические сборники пословиц и поговорок. Они помогают подобрать необходимый материал по определенной теме. Известны сборники пословиц и поговорок о труде (Без труда нет добра: Пословиц и поговороки о труде. М., 1985), о сельском хозяйстве (Земля трудом богата: Пословицы, поговорка, крылатые выражения о сельском хозяйстве и крестьянском труде. Ростов н/Д, 1985).
В 1994 г. издательство «Школа-Пресс» выпустило учебный словарь «Русские пословицы и поговороки». Народные изречения в нем объединены по темам: «Человек», «Жизнь», «Любовь, дружба, семья», «Достаток», «Торговля» и др. Оригинальность словаря заключается в том, что в словарной статье объединяется не только значение всего выражения, если оно недостаточно прозрачно, но и уточняется значение отдельных слов, объединяются устаревшие грамматические формы.
Важно не только знать какое-то количество народных изречений, но и понимать их смысл, чтобы правильно применять в речевой практике. Этой цели служит « Словарь русских пословиц и поговорок», содержащий около 1200 народных выражений. В словаре объясняется значение пословиц и поговорок, имеющих переносный смысл, приводятся примеры их использования в речи. Например, «В камень стрелять – только стрелы терять. Заниматься чем-либо заведомо неисполнимым, значит – попусту тратить время и силы. Ср.: Воду в ступе толочь – вода и будет ».
Сестра относилась к слабостям этого человека с полупрезрительным снисхождением; как женщина не глупая, она понимала, что в камень стрелять — только стрелы терять. (М. Горький. Варенька Олесова).
Полезен и словарь «Русские пословицы, поговороки и крылатые выражения» В. П. Фелицыной, Ю. Е. Прохорова. В нем собрано 450 наиболее употребительных в современном русском языке пословиц, поговорок и крылатых выражений. Приведем образец словарной статьи «Делу время, потехе час»:
Выражение русского царя Алексея Михайловича (1629-1676), написанное им на книге, посвященной соколиной охоте.
Потеха (разг.) – забава, развлерение.
Делу должна быть посвящена большая часть времени, а развлечениям – меньше.
Говорится обычнр в качестве напоминания человеку, который, развлекался, забывает о деле.
Началось учение, — теперь в гости ходить нельзя… Это проводилось у нас очень строго; делу время, потехе час. В учебное время никаких развлечений, никаких гостей. (В. Вересаев. Воспоминания.).
Само собой разумеется, что я не против развлечений, но по условиям нашей действительности развлечения нуждаются в ограничениях: «делу время, потехе час» (М. Горький. Об анекдотах и – еще кое о чем.).
— Ну, делу время, потехе час! – сказал воспитатель. – Пора и за уроки браться.
Все стали усаживаться за парты, доставать тетради и книги. . Изюмский. Алые погоны.).
Веселый взгляд на мир не противоречит сочуствию и симпатии. Разумеется, по пословице — делу время, потехе час, мы должны различать, когда и в каких вопросах уместен этот целый взгляд (Н. Акимов. О театре)

Заключение

Поговорка — из простейших поэтических произведений, каковы басня или пословица, могут выделиться и самостоятельно перейти в живую речь, элементы в которых сгущают их содержание; это — не отвлечённая формула идеи произведения, но образный намёк на неё, взятый из самого произведения и служащий его заместителем (напр., «свинья под дубом», или «собака на сене», или «он выносит сор из избы»).
Определение Даля «складная короткая речь, ходячая в народе, но не составляющая полной пословицы» вполне подходит к поговорке, отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки — ходячее выражение, недоразвившееся до полной пословицы, новый образ, замещающий обычное слово (напр. «лыку не вяжет» вместо «пьян», «пороха не выдумал» вместо «дурак», «тяну лямку», «всей одежи две рогожи, да куль праздничный»). Пословицы здесь нет, как нет ещё произведения искусства в эмблеме, имеющей лишь одно раз навсегда данное значение.
Поговорка, в отличие от пословицы не содержит обобщающий поучительный смысл.

Список литературы

1. Аникин В.П. К мудрости ступенька.- М.: Детская литература, 1988.- С.175.
2. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. – М., 1988. – С.200.
3. Барли Н. Структурный подход к пословице. // Паремиологические исследования. М.: «Наука», 1984.- С.214.
4. Бегак Б. Пословица не мимо молвится. // Дошкольное воспитание.- 1985.- №9.-С.54-56.
5. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М. «Наука», 1983.- С.283.
6. Вавилова Н. С. Ещё раз о пословицах. // Начальная школа .-1994 г., № 3, С.68 — 69.
7. Введенская Л. А. Пословицы и поговорки в начальной школе. — М.: Просвещение, 1963 г. – С.120 .
8. Даль В. И. Пословицы русского народа. — М.: Изд-во Эксмо, Изд-во ННН, 2003, — С.616 .
9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1-4.- М., 1955.
10. Кабинетская Т. Н. Изучение пословиц и поговорок в начальной школе: Методическое пособие. – Псков: ПОИУУ. 1994, С.З-51.
11. Тупицина Т. С. Пословица — всем умам помощница. // Начальная школа, 1991 г., № 7, с. 44.

В гостях хорошо, а дома — лучше

У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. … Дальше

Век живи век учись

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль…. Дальше

Дело мастера боится

Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку…. Дальше

Делу — время потехе — час

Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,… Дальше

Друг познается в беде

У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать,… Дальше

Жизнь прожить — не поле перейти

Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые… Дальше

Ученье — свет а неученье — тьма

Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,… Дальше

Язык мой — враг мой

Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать…. Дальше

Язык мой – друг мой

Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том… Дальше
Пословица содержит в себе опыт многих поколений, выраженный в одной краткой фразе. Чтобы написать сочинение по пословице, нужно «развернуть» ее смысл и аргументированно подтвердить или опровергнуть его.
Инструкция
Обычно в качестве темы для таких сочинений предоставляется список из нескольких пословиц. Выберите ту, которая кажется вам самой спорной или неоднозначной – так вы получите возможность
рассуждать
в сочинении. Также можно взять то выражение, которое особенно актуально для вас в данный период времени – тогда ваша работа будет наполнена
примерами
из жизни, а рассуждения будут взвешенными и обдуманными. Избегайте самых простых тем, они ограничивают поле для размышлений, и зачастую
сочинение сводится к перечислению прописных истин.
Во вступительной части сочинения напишите версии происхождения этой
пословице или кратко опишите причину, по которой вы выбрали ее. Также можно сослаться на
примеры
из литературы или кино, где упоминается эта
пословица
.
Сформулируйте основную мысль, заключенную в
пословице . Подберите формулировку не громоздкую, четкую, без «воды». Если
мораль
пословицы невозможно сказать в одном
предложении
, не составляйте сложносочиненное, со множеством придаточных. Лучше напишите несколько простых предложений.
Выразите свою позицию по отношению к этой мысли. Вы можете согласиться с ней, поспорить с такой точкой зрения или рассмотреть как плюсы, так
и минусы
«месседжа», заключенного в
пословице .
Обозначив свою позицию кратким
тезисом
, приступайте к его доказательству. На черновике напишите весь ход рассуждения, в результате которого вы сформировали свою точку зрения. Разбейте его на основные пункты и перенесите в текст сочинения. Каждый из таких «этапов» подкрепляйте аргументами из личной практики,
истории
, искусства и современной социальной ситуации. Соблюдайте баланс при выборе типа аргумента. Сочинение, построенное лишь на одних примерах из собственной жизни, не будет достаточно убедительным.
В конце работы подведите итог. Еще раз назовите мысль пословицы и свое мнение о ней в сжатом виде.
Источники:
сочинение пословицы

Как написать сочинение по пословице

Человек редко задумывается над вопросом «Что такое выбор», хотя выбирать ему приходится почти ежечасно и ежеминутно, поэтому сегодня команда Литероведа предлагает читателям ответить на этот непростой вопрос, опираясь на подготовленные нами аргументы из жизни и литературы по данной теме. Примеры, подобранные в работе, пригодятся для аргументации своего собственного мнения и выпускникам девятых и одиннадцатых классов, которым предстоит писать сочинение-рассуждение на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.  

Проблема

Что такое выбор? Каким он может быть?

Отношение автора к проблеме

Выбор – это  принятие человеком одного решения из нескольких предложенных вариантов. Это нелегкое и ответственное дело, от которого часто зависит наша судьба и судьба других людей.

Аргументы

  1. Выбор – сложное, ответственное и важное для человека решение.
  2. Выбор – одно из основных правил человеческой жизни.
  3. С выбором человек сталкивается почти ежедневно в течение всей своей жизни.
  4. Выбор человека может серьезно повлиять на его судьбу и судьбу окружающих его людей.
  5. События нашей жизни – во многом последствия нашего выбора.
  6. К любому выбору нужно относиться серьезно.
  7. Многие люди боятся выбирать, так как это может нарушить привычный ход их жизни.
  8. По поведению человека в условиях выбора можно судить о его нравственных качествах.

Синонимы к слову выбор

Дилемма, вопрос, проблема, задача, тема, решение, рассмотрение, усмотрение, отбор, подбор, сортировка, разделение, разграничение.

Эпитеты к слову выбор

Нравственный, жизненный, осознанный, сознательный, совершённый, правильный, верный, непростой, трудный, сложный, судьбоносный, лёгкий, обоснованный, нелёгкий, добровольный, окончательный, обдуманный, удачный, рациональный, свободный, разумный, логичный, оптимальный, осмысленный, богатый, однозначный, принципиальный, личный, общественный, мудрый, принципиальный, моральный, альтернативный, тщательный, продуманный, уверенный, роковой, ответственный, подсознательный, важный, изначальный, превосходный, лучший, особый, ответственный, неизбежный, судьбоносный, решающий, прекрасный, особенный, интересный, неожиданный, вольный, рискованный, принципиальный, неосознанный, бессознательный, неправильный, ошибочный, неудачный, нерациональный, неверный, принудительный, мучительный, бездумный, осуждённый, плохой, скудный, болезненный, сомнительный, нежелательный, жестокий, жёсткий.

Аргументы из литературы

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир». Никто из людей не застрахован от ошибок. Не всегда человек способен сделать правильный выбор. Литературные герои не являются исключением. Они тоже ошибаются, не всегда выбирая то, что приведет их к счастью и благополучию, но эти ошибки становятся для них важным жизненным уроком. Любимые герои Л.Н.

    Толстого в романе-эпопее «Война и мир» постигают важные истины и получают жизненный опыт. К любимым персонажам писателя относится и Наташа Ростова. Ее тоже судьба не раз ставила перед выбором, но не всякий раз этот выбор был правильным.

    Юная Наташа встречает на своем первом балу князя Андрея Болконского, которого покорила своей молодостью, красотой и энергией и который, в свою очередь, очаровал ее. Вскоре молодые люди понимают, что любят друг друга, и князь Андрей делает Наташе предложение руки и сердца. Но старый князь Болконский против женитьбы сына, поэтому свадьбу пришлось отложить на год.

    Князь Андрей уехал заграницу, а Наташа, не выдержав разлуки, увлеклась Анатолем Курагиным. У нее был выбор: дождаться жениха или предать его. Наташа выбрала второе. Только спустя какое-то время она, конечно, поняла, что совершила огромную ошибку, но исправлять что-то было уже поздно.

    Автор не оправдывает героиню, но дает читателю понять, что ее выбор был продиктован не только молодостью и наивностью, но и характером. Наташа — полная жизни и энергии натура, ее душа жаждала любви, поэтому и девушка поверила лживым словам Анатоля Курагина. Безусловно, героиня ошиблась в выборе, но нужно помнить, что вместе с ошибками приходят жизненный опыт и мудрость.

    А тот горький урок, который Наташа Ростова извлекла, запомнит на всю жизнь.

  2. Л. Н. Андреев «Предстояла кража».  Часто жизнь ставит человека не просто перед выбором, а перед нравственным выбором. В такой ситуации проявляются истинные душевные качества человека. Л.Н.

    Андреев  в своем творчестве уделяет большое внимание внутреннему миру героя, борьбе света и тени, добра и зла в их душе. В рассказе «Предстояла кража» перед читателями предстает главный герой произведения – человек без имени и фамилии. Просто человек. Он собирается «на дело», о котором автор говорит так: «Предстояла крупная кража, а может быть, и убийство». Герой – вор.

    Он говорит хрипло, зло, грозно. У него большая черная борода, старое жилистое тело и сгорбленная фигура. И хотя писатель не дает подробного описания героя, не характеризует его, читатель его представляет человеком без чести и совести, способным на кражу и убийство. Но неожиданно по пути «на дело» он встретил маленького беззащитного щенка, выброшенного безжалостными хозяевами на лютый мороз.

    С этой встречи на темной улице началась «нелепая борьба большого и сильного человека с замерзающим животным», мучительный выбор: продолжить путь или спасти животное. Человек прогонял щенка, кричал на него, топал ногами, но тот беспомощно сидел на снегу и дрожал. Герой уходил, но, сделав сотни шагов, возвращался и находил щенка сидящим на том самом месте.

    И снова он кричал, угрожал, пугал щенка, но тот, казалось, не слышал его, а только дрожал. И человек, идущий на убийство, не смог бросить беззащитное животное. Он поднял его и осторожно понес домой, словно это было самое большое сокровище. И ему казалось, во всех темных окнах темные лица зло смеялись, а человек нес свою ношу и оправдывался, что по-другому никак нельзя.

    Этот непростой выбор показывает душевные качества героя. Если в таком черством убийце и насильнике побеждает светлая сторона его души, значит, для этого человека не все еще потеряно и есть шанс исправиться.

  3. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Одна из многих проблем, которые ставит М.А. Булгаков в своем бессмертном романе  «Мастер и Маргарита», — проблема выбора.

    Каждый из героев произведения ставится перед дилеммой: верность или предательство, честь или бесчестие, правда или ложь, жизнь или смерть. Одних персонажей этот выбор останавливает, словно на распутье, а другие совершают его, не задумываясь. Для Понтия Пилата, например, принятие решения не дается легко.

    Он должен решить судьбу бродячего философа Иешуа Га-Ноцри: оправдать его или приговорить к смертной казни. Слушая его, прокуратор Иудеи проникается симпатией к этому доброму, мудрому и правдивому человеку и желает его спасти, но с другой стороны, в нем будто сидит другой Понтий Пилат, который боится за свою жизнь, власть, карьеру.

    Эти важные составляющие жизни прокуратора  оказываются для него дороже, чем совесть, честь и даже  жизнь Иешуа. Трусость и страх подталкивают  игемона  к принятию решения не в пользу Иешуа, а это значит, выбор сделан не в пользу совести и справедливости. Бродячий философ, напротив, выбирает правду и истину. Даже когда в него швыряют камни и распинают его, он не отрекается от истины.

    Стоя перед прокуратором, Иешуа не кривит душой, а говорит правду, так как не в силах отказаться от нее даже ради спасения своей жизни. Этим он поразил Понтия Пилата, потому что никто еще так не разговаривал с ним. Он привык к тому, что люди пытаются предугадать, что он хочет услышать, а этот бродяга вел себя совсем по-иному: говорил спокойно и открыто.

    Он, даже вися на кресте, продолжал творить добро и милосердие. Понтий Пилат – герой романа Мастера, которому тоже приходится выбирать между правдой и ложью. Вдохновившись свободой, Мастер  пишет свой роман о прокураторе Иудеи, произведение, которое не соответствует идеологии государства и общепринятым литературным стандартам, но Мастер не способен писать ложь в угоду «сильным мира сего».

    Его же собратья по перу делают совершенно другой выбор. Они бессовестно отказываются от поиска правды, истины, справедливости и пишут бездарные произведения, которые соответствуют политике и идеологии государства. Их выбор продиктован моральными качествами: для  членов МАССОЛИТа правда, совесть, честь – пустые звуки.

    Их больше привлекает желание жить по- человечески, то есть отдыхать в подмосковной деревне литераторов, иметь возможность посещать «Грибоедов» и там вкусно поесть, получать путевки в санаторий. Свой выбор приходится сделать и Маргарите. Между любовью и долгом она, не задумываясь, выбирает искреннее и безграничное чувство, отказавшись от уютного дома, высокого статуса, достатка ради Мастера, с которым познала великую силу любви. Ради любви она соглашается на роль королевы бала у сатаны и играет эту роль до конца. Итак, М.А. Булгаков  ставит многих героев перед выбором. Что предпочесть – истину или ложь, добро или зло, любовь или долг – каждый решает для себя сам. Кто-то руководствуется совестью, честью, а кем-то руководят трусость и безответственность. Чтобы не ошибиться, нужно иметь смелость и мужество, а также жизненный опыт.  

Аргументы из жизни

  1. Жизнь часто ставит человека в сложные условия, когда, как в сказке, приходится выбирать между «налево пойдешь» и «направо свернешь». И от этого выбора зависит не только наша дальнейшая судьба, но и судьба наших близких и родных. Елена была единственной дочерью Анны Митрофановны. Кроме ее в семье было еще три сына.

    Когда заболела и слегла мать, стало понятно, что обслуживать себя она не сможет, поэтому оставить ее одну в деревенском доме, который отапливается дровами, невозможно. Сиделку в деревне не найдешь, да и лишних денег не было.

    Оставались только два выхода: или устроить мать в дом престарелых, или самой стать сиделкой, так как надежды на братьев не было. Выбрать первый вариант — значит, забыть о дочернем долге, убить свою совесть, чтобы она потом не напоминала о себе больными уколами.

    Второй вариант предполагал уволиться с работы , жить только на пенсию родительницы и  отказаться от шанса устроить личную жизнь. Нелегко дался выбор Елене, но отказаться от родного человека, благодаря которому она живет на свете, она не смогла.

    Девушка уволилась с работы и переехала на лето в деревню, терпеливо ухаживала за матерью, которая совсем не вставала с постели. А когда наступали холода, увозила ее в Москву, где у нее была своя квартира. И так продолжалось не один год.

    Было, конечно, нелегко, но Елена никогда не жаловалась, а наоборот, казалось, с радостью ухаживает за матерью. Старушка прожила больной около десяти лет. Кто знает, как бы сложилась ее жизнь, если бы дочь решила отдать ее в пансионат. И как бы в этом случае чувствовала себя Елена, тоже остается загадкой. Понятно одно: девушка своей заботой и любовью  продлила жизнь матери, а себя избавила от мук совести.

Аргументы из народной мудрости

  1. «И среди зол есть выбор», — говорит русская пословица. В ней имеется в виду то, что и среди зол есть выбор. Можно выбрать большее зло, а можно меньшее.
  2. «Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с выбором неправильного», — говорится в русской пословице.
    Она отмечает, что правильные решения человек выбирает, имея опыт, а опыт получает чаще всего тогда, когда выбирает решения неправильные.
  3. «Выбирай дело себе по плечу»,  —  гласит русская народная пословица, которая советует выбирать правильное дело, то, которое нам по плечу.
  4. «Из двух зол выбирай меньшее», — говорит русская пословица про правильный выбор.  В ней советуют из двух зол меньшее, так как оно доставит человеку  меньше забот и хлопот.
  5. «Жену выбирай не глазами, а ушами».
    Эта русская пословица советовала правильно выбирать жену, а именно, не глазами, а ушами, так как от этого непростого выбора будет зависеть семейная жизнь. 
  6. «Среди гнилых яблок выбор небольшой», — говорится в английской пословице. В ней говорится о том, что иногда возникают такие ситуации, когда выбирать человеку не из чего.
  7. «Поспешный выбор – долгие сожаления», — говорит английская пословица.  Она имеет в виду то, что в выборе не стоит спешить, потому что легко в спешке можно ошибиться и потом придется долго сожалеть.
  8. «Выбор указывает на умного», — считает арабская пословица.

    В ней говорится о том, что по выбору человека можно судить о его внутренних качествах личности.

  9. «Выбирай корову по рогам, а девку по родам», — говорится в русской пословице. Наши предки советовали не быть разборчивыми в выборе. Корову следует выбирать по рогам, а девку по его роду-племени.
  10.  «Жену выбирай не в хороводе, а в огороде», — советовали наши предки. Они понимали, что выбор – дело серьезное, нужно к нему подходить ответственно. Жену следует выбирать не по тому, как она выглядит в хороводе, а по тому, как она успевает на огороде.

Афоризмы

  1. «Расти вверх будет только тот, кто не боится делать выбор»,– утверждала английская писательница Джордж Элиот. По ее мнению, добиваться своей цели и идти вперед может только тот человек, который не боится делать  выбор.
  2. «Однажды я задумался: интересно, если бы предстал перед выбором между предательством друга или предательством страны, хватило бы смелости у меня предать свое государство?» –  писал  Эдвард  Морген  Фостер, английский романист и эссеист.  Он задается вопросом, хватило бы у него смелости предать свою страну, если бы нужно было выбивать между ней и другом.
  3. «Выбирать книгу необходимо также тщательно, как и друга», – считал известный английский эссеист и новеллист  Артур Хелпс. Он советовал выбирать книги так же тщательно, как и друзей, потому что они участвуют в формировании наших представлений о мире, человеческих отношениях, правилах поведения.
  4. «Жизнь — это череда выборов»,  – утверждал французский фармацевт и алхимик Нострадамус. Он имел в виду, что человеку  в жизни часто приходится выбирать, поэтому можно сказать, что жизнь – это череда выборов.
  5. «Тот, кто становится пресмыкающимся червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?» — писал немецкий философ Иммануил Кант.

    Он имел в виду, что каждый человек сам делает свой выбор, поэтому не в праве никого обвинять в последствиях этого выбора.

  6. «Выбирай, кого будешь любить», — говорил древнеримский политик и философ Марк Туллий  Цицерон. По его мнению, человек должен ответственно и осмысленно подходить к выбору любимого человека, так как от этого выбора многое в его жизни зависит.
  7. «Иметь силу выбрать то, что тебе по душе, и не отступаться. Иначе лучше умереть», — считал  французский прозаик, философ, эссеист Альбер Камю. Он был убежден, что человеку необходимо выбирать то, что ему по душе, в другом случае лучше умереть, так как от выбора зависит не только наша судьба, но и наше внутреннее состояние: чувства, переживания.
  8. «Так уж устроена жизнь: мы делаем простой выбор – быть счастливым или быть несчастным, но и то, и другое, требует одинаковых усилий», —  говорил Теун Марез, известный писатель.  Он считал, что человеку в жизни постоянно приходится выбирать между быть счастливыми или быть несчастными. И тот и другой выбор не даются легко, требуют одинаковых усилий.
  9. «Это выбор, а не случайность, определяет вашу судьбу», – говорил французский писатель, поэт и драматург Жан Нидич. По его мнению,  жизненный путь человека во многом зависит от его выбора. Именно выбор определяет судьбу.
  10. «Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, — это тоже выбор»,  – считал американский философ и психолог Уильям Джеймс. Он справедливо заметил, что выбором можно назвать поступок, когда в ситуации выбора, человек не склоняется ни к какому из предложенных жизнью или обстоятельствами вариантов.
  11.  «Правильного выбора в реальности не существует — есть только сделанный выбор и его последствия», — говорит современный азербайджанский писатель Эльчин Сафарли.  Он считает, что выбор не может быть правильным или неправильным, но любой выбор имеет свои последствия.

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое выбор?»

Вам также будет интересно

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое выбор?» | СуперСоч

Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Новые аргументы для сочинений по ОГЭ/ЕГЭ → ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое выбор?»

Марина Владимировна (репетитор-практик)

29.01.2020

На протяжении всей жизни человек каждый день сталкивается с проблемой выбора. Среди множества вариантов он выбирает тот, который ему подсказывает совесть, расчет, смекалка.

Однако очень сложно заранее просчитать, к чему в итоге приведет тот или иной выбор. Порой, даже самое правильное, на первый взгляд, решение может повлечь за собой печальные последствия. От подобной проблемы никто не застрахован.

Это хорошо понимали писатели, посвятившие данной теме немало произведений.

  1. В своей повести «Бедная Лиза» Николай Михайлович Карамзин изначально столкнул людей, между которыми была глубокая социальная пропасть: юную крестьянку и пресыщенного жизнью красавца-дворянина. Доверчивая, чистая девушка всем сердцем полюбила юношу, который подло бросил ее, как только страсть немного поутихла. Поддавшись чувствам и не вняв доводам разума, девушка совершила свой выбор, который обернулся для нее страшной трагедией – не выдержав предательства возлюбленного, Лиза покончила жизнь самоубийством. Она закрывала глаза на очевидные вещи, и это стало главной ошибкой героини.
  2. Перед непростым выбором оказалась и главная героиня комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», Софья. Когда влюбленный в нее с детства Чацкий стал обличать ее образ жизни и недостойную связь с Молчалиным, Софья решила отомстить, и распустила в светском обществе слухи о помешательстве юноши. Это был подлый, опрометчивый поступок, однако впоследствии Софья даже не попыталась развеять грязные слухи, и Чацкий был вынужден покинуть Россию.
  3. Красавица Дуняша – главная героиня повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель». Она была единственной дочерью смотрителя Вырина, его отрадой и большой любовью. Однако девушка растоптала отцовские чувства, легкомысленно сбежав в Петербург с проезжавшим мимо молодым офицером. Обезумевший от горя Вырин попытался было вернуть дочь домой, однако наткнулся на стену непонимания и равнодушия. Не выдержав предательства единственного дорогого человека, герой быстро спился и умер. И лишь после его смерти Дуня решилась на встречу с отцом, но было уже слишком поздно. Свой выбор она уже сделала, и, скорее всего, сожалела о нем всю жизнь.
  4. Юный дворянин Петр Гринев, главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», волей судьбы должен был совершить непростой выбор между долгом и собственной жизнью. Без тени сомнения он выбрал первый вариант, поскольку с пеленок воспитывался как человек своего слова, человек чести. Петр Гринев очень рисковал, однако правильно сделанный выбор помог обрести ему счастье в личной жизни и всеобщее уважение.
  5. В поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» юный горец, с детства заточенный в монастыре, отчаянно мечтал вернуться на родину. Он предпринял попытку побега, и в течение трех дней блуждал по лесу. В итоге герой погиб, но смерть он встретил с улыбкой на устах – три дня абсолютной свободы были для него дороже всей жизни, проведенной  в неволе.
  6. Пресыщенный жизнью блестящий дворянин в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не знал, как одолеть скуку. Однажды он решил проверить, существует ли и в самом деле предопределение, о котором так много судачат. Печорин, рискуя собственной жизнью, принял участие в задержании пьяного казака. В схватке он не получил ни царапины, однако выбор его мог закончиться весьма плачевно.
  7. В рассказе Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» главный герой оказался перед мучительным выбором – смириться со своей горькой участью узника или же бороться за свободу. Жилин решился на побег, и ему пришлось преодолеть немало серьезных испытаний на пути к заветной цели, однако все пережитое стоило того  – Жилин оказался на свободе.
  8. В рассказе Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор» описывается нелегкая судьба простой женщины Матрены. После того, как ее муж пропал без вести во время войны, девушка встала перед выбором – оставаться верной памяти любимого мужа или же выйти замуж за его родного брата, чтобы помочь семье. В итоге Матрена принесла себя в жертву, чтобы хоть как-то быть полезной, но ее великодушие не было оценено по достоинству.
  9. Андрею Соколову в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» довелось пережить немало лихих испытаний доли. Он потерял семью во время войны, воевал, оказался в плену, прошел все круги ада, однако не утратил свои прекрасные качества: доброту, сопереживание, милосердие, готовность бороться за справедливость. Соколов сделал свой сознательный выбор – оставаться человеком при любых обстоятельствах, и в итоге не прогадал.
  10. В произведении «Васюткино озеро» Виктор Петрович Астафьев поставил своего героя, совсем еще мальчика, перед очень сложным выбором. Заблудившись в глухом лесу, мальчик был вынужден принять важное решение, от которого зависела его жизнь – дожидаться помощь или же попробовать спастись самому. Он оказался неробкого десятка, и отважно отправился на поиски людей. Васятке довелось пережить немало лишений, однако он не только благополучно выбрался из леса, но и стал первооткрывателем лесного озера, которое в дальнейшем было названо в его честь. Так, сделав правильный выбор и преодолев собственный страх, маленький герой вышел из жизненной передряги настоящим победителем.

Примеры из жизни, кино, СМИ

  1. Как быть, если ты вынужден переживать один и тот же день сотни раз? Именно в такой нелепой ситуации оказался главный герой картины «День сурка» Харольда Рэмиса. Разорвать порочный круг ему удалось только после того, как он переосмыслил собственную жизнь и сделал единственно правильный выбор.
  2. Эрудиция, Бесстрашие, Отречение, Искренность и Дружелюбие – одну из этих фракцией должны были выбирать герои картины Нила Бергера «Дивергент». Как известно, послушными, стандартными и полностью предсказуемыми людьми гораздо легче управлять государству. Однако девушка по имени Трис помимо воли оказалась один на один с целой системой.

    Она выбивалась из привычных стандартов и была вынуждена сделать выбор – покориться или же бороться против циничной власти. Приняв верное решение, героиня отстояла право на жизнь и свободу всего общества.

  3. Героиня мультфильма Эндрю Адамсона «Шрек» смогла доказать всему миру, что внешность – далеко не главное в жизни, и истинное счастье заключено в любви.

    Она отважно противопоставила себя всему обществу, выбрав в качестве суженого безобразного великана Шрека. Утратив человеческий облик, Фиона приобрела гораздо большее – счастье с любимым.

  4. Как сложно, порой, противостоять сложившимся традициям и представлениям о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

    Так, известный русский поэт Николай Алексеевич Толстой смог оставить заметный след в литературе только благодаря тому, что в юности принял верный выбор. Отец готовил его к карьере военного, однако Николай мечтал стать писателем. Возмущенный откровенным непослушанием, отец пригрозил оставить сына без средств к существованию.

    Однако этого не испугало Николая, который долгое время был вынужден прозябать в нищете, но заниматься любимым делом.

  5. Российской пловчихе Юлии Ефимовой пришлось до последнего сражаться за право участвовать в Олимпийских играх в 2016 году. Девушка могла опустить руки и смириться с произволом, однако она предпочла бороться до последнего.
  6. Во время кастинга на роль знаменитого сыщика в картине «Приключение Шерлока Холмса» создатели долго не могли выбрать между двумя актерами – Александром Кайдановским и Василием Лановым.

    В результате культовая роль досталась последнему, благодаря чему советский многосерийный фильм приобрел большую популярность, а сам Василий Лановой был признан лучшим Шерлоком Холмсом по версии ВВС.

  7. Порой бывает сложно сделать верный выбор в личной жизни. Так, моя знакомая никак не могла определиться, и одновременно встречалась с двумя парнями.

    В каждом из них она видела достоинства и недостатки, и хотела, чтобы все они переплелись в одном человеке. Когда же ребята узнали о существовании друг друга, они прекратили отношения с ветреницей. Я думаю, это был правильный выбор, потому что о настоящей любви здесь не могло быть и речи.

  8. Мой брат долго не мог определиться, в каком классе ему продолжать обучение – в гуманитарном или техническом. После серьезных размышлений он отдал предпочтение точным наукам и, как выяснилось, сделал правильный выбор. В настоящее время мой брат – успешный программист, который в свободное время интересуется искусством, литературой и историей.

    Он смог реализовать себя как специалист, и при этом не забыл о своих увлечениях.

  9. Когда мой дедушка окончил институт, он должен был проработать три года в одном из городов, указанных в распределении. Он выбрал Чернигов, и вместо положенных трех лет прожил там всю жизнь.

    Именно там дедушка встретил бабушку – любовь всей своей жизни, создал семью и полностью реализовал себя в любимой профессии.

  10. В юности моя мама была профессиональной спортсменкой, легкоатлеткой. По большой любви она рано вышла замуж и вскоре узнала о своей беременности. Впереди ее ждала блестящая спортивная карьера, однако она выбрала семейное счастье. Когда я немного подрос, мама вернулась в спорт, закончила институт, и стала тренером. Так, благодаря вовремя сделанному правильному выбору, она познала радость материнства и при этом осталась в спорте.

Зачастую сделать правильный выбор мешает лень, страх, желание оставаться в привычных, удобных условиях. Однако, как показывает практика, только покинув зону комфорта, можно сделать настоящий рывок вперед, изменив собственную жизнь к лучшему.

Что такое выбор? | Сочинения на все темы

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье.

(3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще.

(5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром.

(7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет.

(12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему.

(15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. (17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

(26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

(28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

(По А.В. Гридину)*

* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.

Что такое выбор? (По тексту А.Деникина.)

Что такое выбор?

       Выбор, согласно определению Толкового словаря С.И.Ожегова, – это то, из чего можно выбрать. На мой взгляд, выбор, – это разрешение неопределенности человека в условиях множества альтернатив.

Спросите у любого из профессионалов, как он выбирал свою будущую профессию? Вряд ли кто-то внятно сможет обосновать свой выбор.

Скорее всего, вы услышите, что так получилось, что родители посоветовали, что папа был военным, и он пошел по его стопам, что с другом за компанию…

       Так,  в тексте А.И.Деникина герой  еще в детстве «стал перед выбором», когда родители устроили для него гадание. Но по-настоящему важный выбор был сделан юношей в осознанном возрасте.

Он был решительно настроен стать офицером и делал все для этого: свободное время проводил на учениях в городке  стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников, ходил версты за три на стрельбище, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями…И не случайно, что А.И.Деникин, избрав военную карьеру, стал известным русским военачальником.

  •        О значимости принятия правильного решения в своем стихотворении писал поэт А.Благов:
  • У каждого свой путь – своя дорога,
  • Определена она судьбой,
  • А может, случаем иль волей Бога,
  • Но выбор есть всегда – он за тобой.
  •          Таким образом, правильно сделанный выбор в жизни играет важную роль.
  • Ира

Текст 2.2 (из книги  А.И. Деникина «Путь русского офицера»)

 (1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников.

(13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно.

(15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню: 

(16)Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть… 

(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю…                                                                         (По А.И. Деникину)*

 Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

Сочинение 9.3 «ВЫБОР» – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Текст для сочинения 9.3 «Что такое ВЫБОР?»

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье.

(3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще.

(5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром.

(7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет.

(12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему.

(15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу.  (17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.  (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

(26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

(28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

(По А.В. Гридину)*

* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.

Пример сочинения 9.3 «Что такое ВЫБОР»

Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. В жизни каждый из нас ежедневно делает какой-либо выбор: что надеть, куда пойти, кому позвонить… А иногда нам приходится выбирать при решении серьезных жизненных вопросов, и не всегда этот выбор может стать верным. Докажу это примером из текста А.В. Гридина и из своего жизненного опыта.

Женя Лесневский, герой текста, случайно в маршрутном такси увидел на сиденье мобильный телефон, который забыла девушка в розовой куртке.

У него было несколько секунд, чтобы сделать свой выбор: крикнуть девушку и вернуть телефон или оставить телефон у себя. Женя выбрал последнее, решив таким образом проучить девушку.

Хотя впоследствии герой раскаивался в этом, но было уже поздно. Выбор был сделан, и он оказался неудачным. 

В жизни у меня была ситуация, схожая с ситуацией героя текста. Я шла по торговому центру, впереди меня шла женщина. И вдруг у нее из кармана куртки выпал кошелек.  Я сказала ей об этом. Она была очень благодарна мне. А я в свою очередь была счастлива, что свой выбор сделала правильно. 

Таким образом, выбор — это предпочтение одного варианта другому. Мы постоянно сталкиваемся с выбором в своей жизни. Главное —  не ошибаться!

Сочинение на тему: «Что такое выбор?» – примеры и аргументы о значении слова

Определение и сущность понятия

Выбор — ситуация, когда индивидууму необходимо принять решение, выбрать один из множества вариантов, ведь одновременно управлять несколькими обстоятельствами тяжело либо физически невозможно.

А если пытаться управлять хаотично, то это понизит эффект от деятельности, ведь любое из обстоятельств обладает собственной ценностью.

Выбор нужен каждому, ведь не осуществив его, индивидуум будет не в состоянии действовать дальше. Если человек не испытывает уверенности, что занимается в данный момент самым важным делом, тогда его окутают сомнения, страх, колебания, которые затормозят дальнейшие действия.

Рассеяв собственное внимание на несколько областей, человек становится нерешительным, пытается заняться двумя и более делами одновременно. А после он задумывается: правильно ли делает, может ли заняться чем-то другим?

Аргументы подбора

Далее в сочинении-рассуждении на тему «Что такое выбор?» необходимо разобраться в аргументах его подбора.

На протяжении суток индивидууму постоянно нужно решать задачи, у которых не один или два возможных ответа. С самого утра он думает, чем бы позавтракать. Затем — что надеть. На работе постоянно дают трудновыполнимые задачи. Вечером человек опять сталкивается с выбором очередного приоритета, и так по кругу, лишь вопросы. И любой приоритет необходимо подкрепить аргументами.

Но жизнь продолжается, и перед человеком может стать очень сложный выбор — решение:

  • какую лучше специальность избрать;
  • в каком маршруте следовать по жизни;
  • с кем связать отношения и т. д.

Подобные вопросы более характерны молодому поколению, только ступающему на взрослый жизненный путь. Поскольку не просто так ещё со школы учителя знакомят нас с произведениями, обучают их анализировать и давать собственные заключения.

Отчего выбирать тяжело

По своей сути выборочный процесс не гарантирует, что выбранный человеком вариант будет лучшим или правильным, особенно если он уже принят, тогда отсутствует смысл выбирать в дальнейшем. Индивидуум попросту быстро идёт своим жизненным путём, определённым им самим либо Вселенной.

Однако, когда у индивидуума всё хорошо и он осознаёт направление, причины и попутчиков, с которыми будет дальше следовать, тогда зачем что-то ещё выбирать?

Когда он попадает в положение, требующее определиться с чем-либо, то в этот момент его жизненного пути нет в действительности. В таком случае на любые загадки наподобие «как отыскать хорошую работу?» или «как попасть в институт?» последует объяснение — никаким образом.

Столкнуться с дилеммой выбора обозначает, что данный вопрос не решится без конфликтов. Чему-то придется быть пострадавшим, потерянным, или же обретённым, попрощаться с прошлым и встретиться с новым, поэтому фактор риска присутствует всегда.

Моральный и осмысленный выбор

Моральный выбор — момент, когда человек задаётся мыслью о решении, полагаясь на свои нравственные убеждения, обращается к общепризнанным ценностям человека, порой даже во вред себе лично.

Аналогичные обстоятельства зачастую объясняют как самоотверженность, ведь вокруг индивидуума огромное количество соблазнов, которые провоцируют его к бесчестным и безнравственным деяниям, но когда он полагается на моральные принципы, то подобного человек никогда не совершит.

  • Любому свойственно предпринимать действия таким образом, который позволяет ему мораль, без игнорирования заинтересованности остальных.
  • Часты ситуации, когда высоконравственные деяния остаются в тени, ведь индивидуум не хочет чрезмерной огласки, к примеру, даёт отказ от взятки, имея большие полномочия, ведь для него это аморально и бесчестно по отношению к людям, хоть и остальным о его подвиге никогда не узнать.

Перед выяснением того, к чему у индивидуума лежит сердце, будет недурно выяснить нужды существующего мира и какие специальности востребованы более всего. Что есть выбор работы? Это озадаченность индивидуума тем, что из огромного множества необходимо избрать одну-единственную в силу её востребованности.

Для выяснения того, к какой области труда лежит душа, нужно познакомиться с профессиями более плотно. Трудовые биржи, в особенности интернет-сеть, предоставляют широчайший выбор профессий.

  1. Они рассказывают об особенностях любой профессии, где ей возможно обучиться, предоставляют перечни высокооплачиваемых и востребованных специальностей.
  2. Даже если индивидууму сложно определиться с ней, то ознакомившись с их перечнем, он может записаться на консультацию к эксперту, специализирующемуся в области профессиональной ориентации.
  • По-настоящему индивидуум самостоятельно избирает свою дорогу: будет ли он радоваться каждый день, бросит ли курить, работать на себя или же следовать за толпой — выбирает он сам.
  • Осмысленным решением индивидуума является:
  1. Что необходимо для дальнейших решений?
  2. Чем они обернутся и насколько это важно?
  3. Последствия следующих поступков или их отсутствия?
  4. Ожидания от принятых решений в дальнейшем?
  5. Какова будет реакция на поступок друзей, родных и близких?

Если индивидуум ответит на всё эти вопросы и согласится с ними, то, можно сказать, что решение выбора было осознанным.

Таким образом, сочинение о том, что такое выбор, позволит школьникам учиться принимать правильные решения.

  • Сочинение рассуждение по драме островского гроза кратко
  • Сочинение рассуждение по высказыванию в гаврилова рубрики говорят мудрые
  • Сочинение рассуждение песня о соколе
  • Сочинение рассуждение по высказыванию белинского язык живет вместе с жизнью народа
  • Сочинение рассуждение план клише