Сочинение рассуждение по басне крылова обоз

Лиса если вдуматься в поведение героев басни ворона и лисица, то мы видим хитрую и сообразительную лису, которая своей сообразительностью

Лиса

Если вдуматься в поведение героев басни «Ворона и лисица», то мы видим хитрую и сообразительную лису, которая своей сообразительностью обманула наивную и доверчивую ворону. Здесь показана льстивая и умная лиса, которая без затруднений выманила сыр.

Ворона

Ворона же на оборот не блистает умом и, зная, что не обладает звонким голосом, все ровно поверила в похвалу и во весь голос каркнула, потеряв при этом свою еду. Делая выводы из данной ситуации нужно всегда доверять своим глазам, видя, кто именно находится перед тобой, а не наивности ушам.
Мораль данной басни: «лесть – это плохо», но текст полностью противоречит этому и вовсе не осуждает такое поведение.

Анализ басни Крылова Ворона и лисица 2 вариант

Произведение «Ворона и лисица» было написано в 1807 году Иваном Крыловым, оно относится к жанру басен, и впервые свет увидел басню в журнале в 1808 году.
Басня предполагает собой небольшой рассказ, зачастую написанный стихами, в главных героев чаще всего встречаются звери, и через их образы и ситуации авторы пытаются передать смысл и нравственные уроки.
Сюжет отличается своей простотой и доступностью, в главных ролях ворона и лисица. Ворона где-то раздобыла сыр и уселась на еловой ветке, только хотела позавтракать, но отвлеклась и задумалась. Тут появляется лисица и услышав запах сыра тут же приближается к вороне. Лисица задумала любым способом завладеть сыром, поэтому начала лестно высказываться в сторону вороны, она ее и хвалила и просила спеть. Ворона же наслушавшись таких речей открыла клюв и выронила сыр. Лисица подхватила добычу и убежала.
Суть многих басен это преподнести читателю какой-либо урок, нравоучение, путем показа жизненных ситуаций. Главной темой басни Ворона и лисица является-лесть, конечно любому приятно слушать хорошие слова в свои адрес, но это не значит, что нужно полностью поддаваться этому и верить, ведь не всегда тот, от кого вы будете слышать такие слова будет желать вам лучшего и неизвестно, чем эта лесть обернется для вас.
Данная басня является одной из самых известных у Крылова, автор взял за основу простой сюжет, который был известен ещё с античной эпохи.
В произведение мы видим двух главных героев, это Ворона и Лиса. Цель лисы-получить заветный кусочек сыра, а для этого ей нужно придумать как это сделать. И она решила задобрить ворону красивыми словами, та в свою очередь наслушалась и выронила сыр.
Если вдуматься в смысл басни, то можно понять, что автор не только лису показывает с негативной стороны, но и ворону. Ведь Лису плоха тем, что льстит ради собственной выгоды, а Ворона с легкостью поддается на это.
На примере двух животных басня учит относится к льстецам с осторожностью, ведь по сути люди способны на всё ради достижения своих целей, а так же следить за собой, то есть оставаться таким какой ты есть, не задирать нос и не считать себя лучше других.
Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им. Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе.
В заключении хотелось бы отметить тот факт, что басни не зря описывают жизненные ситуации через образы животных, ведь если подумать, то в жизни человека всегда найдутся люди, такие как эта лиса. Такие люди используют все возможные способы, дабы получить своё. Поэтому главное в такой ситуации, не давать лести окутать ваш разум, следует с осторожностью доверять людям и не идти на поводу у красивых слов. Наоборот в таких ситуациях следует быть неприступным и безразличным.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Ворона и лисица

Ворона каркнула во все воронье горло
Вороне где-то бог послал кусочек сыру

Анализ и описание героев басни Ворона и лисица Крылова 3 класс

Ворона и Лисица – главные и единственные действующие персонажи одной из самых известных басен Крылова. Выражение “ворона и сыр” давно стало крылатым, означая упущенную по собственной глупости выгоду. Ворона – аллегоричный прототип жадного и одновременно крайне падкого на лесть недалекого человека, чей мир крайне эгоцентричен. Ворона отнюдь не наивная и доверчивая, просто ее желание показать себя во всей красе пересиливает в ней логику и здравый смысл.
Автор, к сожалению, не указывает прямо, где Ворона добыла себе пищу, но возникает ощущение, что тоже не самым честным способом. На примере самовлюбленного персонажа, баснописец советует читателю, что порой не стоит пытаться заявлять о себе при каждом удобном случае, подтверждая старинную пословицу, что молчание – золото. Именно поэтому, обладая каким-либо имуществом, знакомствами или возможностями, иногда не стоит заявлять о них во всеуслышание, в противном случае всегда найдется кто-либо достаточно ловкий и проворный, чтобы ими поживиться.
Лиса в басне Крылова оказалось именно таким хитрым и изворотливым персонажем. С давних времен считающаяся обладательницей тонкого ума, Лисица даже не попыталась насильно отнять приглянувшийся ей кусок сыра. Подобно поведению множества хитрецов среди людей, рыжая плутовка ласковыми речами заставила не слишком прозорливую Ворону широко разинуть клюв, и выронить кусок сыра. Этот факт еще раз доказывает, что далеко не всего в жизни следует добиваться физической мощью, порой правильное, вовремя сказанное слово и знание недостатков противника может сделать гораздо больше, чем кулаки.
Баснописец прозрачно указывает на то, что не каждый, кто говорит приятные, сладкие речи, может считаться искренним другом, вполне возможно, что это очередная “лисица” только и ждет, пока ей под ноги свалится то, что она пожелает отнять.

Слушать Басню Крылова Ворона и лисица

Читает Игорь Козлов

Мультфильм по басне И.А.Крылова “Ворона и лисица”

Пластилиновый мультфильм по басне И.А.Крылова “Ворона и лисица”. Создан учащимися русских школ “Планета Знаний” (Барселона, Испания) и “Одуванчик” (Тояма, Япония).
На нашем сайте вы также можете найти раскраску лисицы
Описание и стих 3 класс, 5 класс.

  • Хищник был голодным, у него было четкое и понятное намерение – кого-нибудь съесть. Маленькому барашку просто не посчастливилось, он оказался не в том месте и не в то время. И если бы Волку встретился кто-то другой, он также бы пострадал, как Ягненок. Мораль басни состоит в том, что слабое существо всегда находится в безвыходной ситуации. Волк же еще пытается оправдаться, упрекая Ягненка в том, что тот помешал ему напиться воды.
    Малыш вежливо парирует злобному хищнику, объясняя, что находится намного ниже и попросту не может быть помехой. Волка такой ответ не устраивает, вернее даже, он ему совершенно не нужен. Его начинает злить сложившаяся ситуация. Волк ищет новые доводы и заявляет ну совершенный абсурд: он обвиняет Ягненка в грубых словах, сказанных ему ровно на этом же месте год назад. Малыш пребывает в совершенном недоумении: этого просто не может быть, ведь в прошлом году он еще даже не родился на свет. Стараясь защититься, он объясняет, что это был кто-то из его родственников, а отвечать за их непозволительное поведение он не должен. Волка же это совершенно не интересует. Ягненок виноват в любом случае, а самое главное – в том, что хищник попросту хочет есть. Волку надоело вести бессмысленные разговоры, ведь итог все равно один. И он тащит беззащитного Ягненка в темные лесные дебри.
    Этой ситуацией Иван Андреевич хочет показать, что побеждает тот, кто сильнее. А справедливость находится уже на втором месте. Ее никто даже и не берет в расчет. В выигрыше оказывается тот, на чьей стороне сила и власть. Вот и весь ответ.

  • Волк

    Богатого, знатного и имеющего власть человека олицетворяет читателям один из главных героев Волк, который не стыдится злоупотреблять своей властью или можно сказать по-другому – воплощение «власти» в современном мире.
    Писатель показывает нам на Волке образец злой силы и ее принцип действия.

    Ягненок

    В Ягненке наоборот мы видимо бедного и беззащитного человека или же «народ».
    Ягненок поначалу диалога не страшится Волка, так как он же никому не мешает, и даже после нелепых обвинений, которые выдвигает Волк Ягненку, он не боится отрицать их, но и пытается сохранить тон своего уважения и почтения. При помощи «закона» Волк пытается обвинить Ягненка, хотя при этом он прекрасно знает, что не прав, это читатели могут увидеть в строках «…Но, делу дать хотя законный вид и толк…». Анализируя ответы Ягненка, складывается впечатление, мол, это он загоняет врага в тупик, в его ответах чувствуется самоуважение и смелость. Но к огорчению Ягненка это не спасает. Каждый стоящий его ответ злит хищника все больше и больше. Вскоре Волк не может найти никаких доводов для обвинений, «…Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» – последняя несправедливая и абсурдная реплика с его стороны в сторону Ягненка, после которой происходит неожиданное и ожидаемое одновременно: «Сказал и в темный лес Ягненка поволок». С первых строк было уже ясно, что так оно произойдет или должно было произойти, однако наблюдая за смелостью Ягненка, была надежда, что он докажет свою невиновность и останется в безопасности.

    Анализ

    Так же и в современном человеческом мире, очень часто можно встретить подобную ситуацию, и это не касается только власти и народа. Подобный случай может случиться где угодно, на работе, в школе или даже в детском саду.

    Польза басен

    «Подлинная книга народной мудрости» — говорил Н. В. Гоголь про басни И. Крылова. Подобные басни будут полезны не только детям, но и взрослым. С помощью таких придуманных авторами аллегорий, учишься быть честным, справедливым и смелым. Поэтому перечитывать такие произведения и делать выводы из прошлых ошибок очень полезно, чтобы не повторять их в дальнейшем.

  • Басня Крылова
    Волк и Ягненок
    У сильного всегда бессильный виноват:
    Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
    Но мы Истории не пишем;
    А вот о том как в Баснях говорят.
    Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
    И надобно ж беде случиться.
    Что около тех мест голодный рыскал Волк.
    Ягненка видит он, на до?бычу стремится;
    Но, делу дать хотя законный вид и толк,
    Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
    Здесь чистое мутить питье
    Мое
    С песком и с илом?
    За дерзость такову
    Я голову с тебя сорву». —
    «Когда светлейший Волк позволит,
    Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью
    От Светлости его шагов я на сто пью;
    И гневаться напрасно он изволит:
    Питья мутить ему никак я не могу». —
    «Поэтому я лгу!
    Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
    Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
    Мне здесь же как-то нагрубил:
    Я этого, приятель, не забыл!» —
    «Помилуй, мне еще и отроду нет году»,
    Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —
    «Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват
    И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
    Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
    Вы все мне зла хотите,
    И если можете, то мне всегда вредите:
    Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —
    «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
    Сказал и в темный лес ягненка поволок.

  • Сочинение.
    Басня И.А. Крылова “Волк и Ягненок”. Восприятие, толкование,
    оценка

    Басня “Волк
    и Ягненок” была написана И.А. Крыловым в 1808 г. и в этом же
    году опубликована в журнале “Драматический вестник”.
    К этому сюжету (встреча
    волка с ягненком) обращались все баснописцы, начиная с Эзопа: “Волк
    увидел ягненка, который пил воду из речки, и захотелось ему под
    благовидным предлогом ягненка сожрать. Встал он выше по течению
    и начал попрекать ягненка, что тот мутит ему воду и не дает пить.
    Ответил ягненок, что воды он едва губами касается, да и не может
    мутить ему воду, потому что стоит ниже по течению. Видя, что не
    удалось обвинение, сказал волк: “Но в прошлом году ты бранными
    словами поносил отца моего!” Ответил ягненок, что его тогда
    еще на свете не было. Сказал на это волк: “Хоть ты и ловок
    оправдываться, а все-таки я тебя съем!”
    Басня показывает:
    кто заранее решился на злое дело, того и самые честные оправдания
    не остановят”.
    Затем к этому сюжету
    обращались Федр, Лафонтен, в русской литературе – Тредиаковский,
    Державин и Сумароков. Каждый из этих авторов привносил свое видение
    в трактовку известного сюжета. Точно так же оригинален и И.А. Крылов
    в своей басне.
    Зачином становится
    обозначение автором принятого в мире морального принципа: “У
    сильного всегда бессильный виноват”. Затем Крылов сопоставляет
    Историю и Басню, “действительность проверяется вымыслом, абстрактная
    истина – конкретным эпизодом. Вымысел должен в чем-то подправить
    действительность и типизировать ее”.
    Затем начинает разворачиваться
    сам сюжет. Ягненок идет к ручью напиться и встречается с голодным
    Волком. Ягненок для него – желанная добыча. Но Волк стремится “делу
    дать… законный вид и толк”, то есть мотивировать свое поведение.
    Поэтому он начинает нападать на несчастного Ягненка, ставя ему в
    вину различные прегрешения. Причем эти обвинения представляют собой
    градацию, идущую по ослаблению смысловой значимости. Так, вначале
    волк обвиняет Ягненка в том, что тот мутит воду в ручье. Однако
    Ягненок умело парирует это обвинение, заметив, что он находится
    от Волка на расстоянии ста шагов и потому не может “питья мутить”.
    Следующее замечание Волка уже не относится к настоящему событию
    (оно якобы было в прошлом):
    “…Да, помнится,
    что ты еще в запрошлом лете
    Мне здесь же как-то нагрубил:
    Я этого, приятель, не забыл!…”
    Однако и на этот
    довод у Ягненка находится неопровержимый аргумент собственной невиновности:
    “Помилуй, мне еще и отроду нет году”. Тогда мысль Волка
    переключается на родственников Ягненка, первый обозначает свою враждебность
    по отношению к целому роду:
    “Так это был
    твой брат”. –
    “Нет братьев у меня”. – “Так это кум иль сват
    И, словом, кто-нибудь из вашего же роду…”
    А затем это обобщение
    и вовсе расширяется: Волк противопоставляет себя овцам, псам и пастухам,
    объясняя это тем, что все они хотят ему зла. И это обвинение уже
    совсем безосновательно, пусто, логически не обоснованно. “Ах,
    я чем виноват?” – спрашивает Ягненок в финале, и в этом вопросе
    – моральная победа Ягненка в этом споре. Однако разрешение ситуации
    остается за Волком:
    “Молчи! устал
    я слушать,
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”. –
    Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
    Крылов избегает
    в этой басне открытого морализирования. Но его авторская позиция
    выражена при этом очень определенно. Этот круг расширяющихся обобщений,
    который происходит в сознании Волка, переводит идейное содержание
    басни в иной план – мы видим в ней черты социальной сатиры. “Пользуясь
    своим высоким положением в обществе, Волк нарушает естественные
    и простые моральные нормы, он пренебрегает истиной, как только она
    расходится с его интересами, но в той легкости, с которой каждый
    раз оправдывается Ягненок, заключена сила коренных и неисчезающих
    моральных устоев”. “Нарушение моральных норм
    ведет к безнаказанному произволу… Место естественных, простых
    и справедливых отношений занимают ложные, извращенные, по сути своей
    аморальные и безнравственные”, – отмечает В. Коровин.
    Очень выразительная
    речь персонажей. Речь Волка очень груба, резка, он гневается, кричит,
    бранится. “Наглец”, “негодный”, “щенок”
    – так он обращается к Ягненку. Последний, напротив, разговаривает
    с Волком мирно, даже почтительно:
    “Когда светлейший
    Волк позволит,
    Осмелюсь я донести, что ниже по ручью
    От Светлости его шагов я на сто пью”.
    В речи волка присутствуют
    метафоры (“голову с тебя сорву”, “я с тобой за их
    разведаюсь грехи”), разговорные и бранные слова (“нечистым
    рылом”, ” в позапрошлом лете”). В речи Ягненка, напротив,
    присутствуют книжные выражения (“гневаться напрасно он изволит”).
    Непосредственно в авторской речи находим эпитеты (“в жаркий
    день”, “голодный волк”, “в темный лес”),
    фразеологический канцеляризм (“делу дать хотя законный вид
    и толк”) разговорные выражения (“рыскал”, “поволок”).

  • Мораль поучительной басни «Волк и Ягненок» открывается читателю в первой же его строке: в столкновениях сильного и бессильного всегда побеждает первый, независимо от того, на чьей стороне правда.

    Анализ басни «Волк и Ягненок»

    Басня «Волк и Ягненок» имеет редкое для произведений Крылова строение: во-первых, начинается она с морали, а во-вторых, оба героя, присутствующие в ней, одинаково важны для повествования и существовать в нем один без другого не могут.
    Первый из них – Волк – является олицетворением сильного, властного человека. Он прекрасно понимает уровень своей власти и безнаказанности, но все же пытается сначала дать делу «законный вид и толк», а когда это у него не получается, хищник перестает искать себе оправдание и называет истинную причину своих придирок, а после силой хватает Ягненка и уносит его в лес для расправы.
    Второй герой – ни в чем не повинный Ягненок, ставший жертвой обстоятельств. Он, как народ, бесправный и бессильный, пытается воззвать к справедливости, и его аргументы остаются неопровержимы. Жаль лишь, что сила, действующая, как ей вздумается, в лице Волка не хочет считаться с этой справедливостью, поскольку ее личный интерес совсем в другом.
    Так же происходит в нашей жизни: неважно, кто прав, кто виноват, на чьей стороне власть – тот победитель. И это главный порок общества.

    Крылатые выражения из басни «Волк и Ягненок»

    «Делу дать… законный вид и толк» – данным выражением в басне «Волк и Ягненок» обозначают имитацию справедливости, правосудия.
    «У сильного всегда бессильный виноват» – используется как насмешка над теми, кто вместо признания своих ошибок, делает крайним других – тех, кто не может отстоять свои права в силу меньшего возраста, низшей должности и т.п.
    Читать все басни Крылова

  • У сильного всегда бессильный виноват:
    Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
    Но мы Истории не пишем;
    А вот о том как в Баснях говорят.
    Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться
    И надобно ж беде случиться,
    Что около тех мест голодный рыскал Волк.
    Ягненка видит он, на добычу стремится;
    Но, делу дать хотя законный вид и толк,
    Кричит: “Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
    Здесь чистое мутить питье
    Мое
    С песком и с илом?
    За дерзость такову
    Я голову с тебя сорву”.
    “Когда светлейший Волк позволит,
    Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
    От Светлости его шагов я на сто пью;
    И гневаться напрасно он изволит:
    Питья мутить ему никак я не могу”.
    “Поэтому я лгу!
    Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
    Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
    Мне здесь же как-то нагрубил:
    Я этого, приятель, не забыл!”
    “Помилуй, мне еще и от роду нет году”, –
    Ягненок говорит. “Так это был твой брат”.
    “Нет братьев у меня”. – “Так это кум иль сват
    О, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
    Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
    Вы все мне зла хотите,
    И если можете, то мне всегда вредите,
    Но я с тобой за их разведаюсь грехи”.
    “Ах, я чем виноват?” – “Молчи! устал я слушать,
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”,
    Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

  • Питья мутить ему никак я не могу.
    Однако вежливость Ягненка не успокоила Волка. Наоборот, он стал возмущаться, что Яг­ненок упрекнул его во лжи. Вспомнил, как в по­запрошлом лете Ягненок нагрубил ему на этом же месте. Ягненок сказал, что ему еще нет и го­ду от рождения, это никак не мог быть он. Одна­ко и это не смутило Волка, он сказал, что это был брат, кум или сват Ягненка.
    Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
    Вы все мне зла хотите,
    И если можете, то мне всегда вредите,
    Но я с тобой за их разведаюсь грехи.
    Несчастный Ягненок спрашивал, чем же он виноват, но Волк был непоколебим.
    Молчи! устал я слушать,
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
    Сказав это, Волк поволок Ягненка в темный лес.
    ***
    Басня не зря начинается словами: «У сильно­го всегда бессильный виноват». Так бывает очень часто, и не только в мире зверей, но и в ми­ре людей. Сильные пользуются бессильными в корыстных целях, обвиняя их для того, чтобы оправдать свои поступки.
    В данном случае Волк, обеспокоенный чув­ством голода, недолго думая, обвиняет несчаст­ного Ягненка во всех грехах. Ему все равно, что Ягненок приводит в свое оправдания вполне ло­гичные факты, например, что он не мог оскор­бить его в позапрошлом году, потому что ему еще нет и года. Но Волк не слушает его, считая, что Ягненок виноват уже тем, что ему, Волку, хочется кушать. Эту фразу можно считать клю­чевой в данной басне.

  • Крылов в басне Волк и Ягненок описывает свою любимую тему – бесправие простого народа. Будучи ярым защитником всех обиженных, автор не упустил возможность ещё одним басенным стихотворением с присущей ему легкостью расставить все отношения по местам. Высмеиваемые в басне человеческие пороки необходимо искоренить из общества людей, исправить. Крылов понимает, что силу, действующую как ей заблагорассудится, сложно остановить. Таким как Волк ведь даже не нужно ни перед кем оправдываться! Хотелось, чтобы сила человека работала на восстановление справедливости… Нам остается только восхищаться способностью Крылова лаконично и остро напоминать сильнейшим, как унизительно они порой себя ведут.
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать
    У сильного всегда бессильный виноват
    Делу дать хотя законный вид и толк
    АНАЛИЗ БАСЕН «КВАРТЕТ» И «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА»
    Иван Андреевич Крылов —великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни. Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные события и определенные исторические личности. Так, в басне «Квартет» поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка).
    Проказница-мартышка,
    Осел,
    Козел
    Да косолапый Мишка ;
    Затеяли сыграть квартет»
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены:
    Вот, пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры
    Кому и как сидеть.
    Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм:
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней»,
    Им отвечает Соловей.
    И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора:
    «А вы, друзья, как ни садитесь.
    Все в музыканты не годитесь».
    Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей…. говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их деятельности.
    Эту же тему Крылов продолжает в басне «Лебедь, Рак и Щука». По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.
    Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей воз взялись,
    И вместе трое все в него впряглись;
    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
    Поклажа бы для них казалась и легка,
    Да Лебедь рвется в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич. Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину. Крылов — подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский.
    В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством— в этом секрет их долголетия.

  • Басня “Волк и Ягнёнок” для меня пожалуй самая жизненная в том смысле что описанная ситуация всегда была, будет и существует в наше время жизни почти каждого человека, в басне говорится о Ягнёнке который пил воду с ручья и тут появился голодный и хитрый Волк обвинивший Ягнёнка в том что он баламутит ему воду, Ягнёнок начал оправдывается и доказывать свою невиность так как он не баламутил воду, но Волк стоял на своём, сделал его виновным и “в наказание” сьел Ягнёнка.
    Мораль такова: если ты в низком социальном положении, тебя унижают и обвиняют в чём то, ты доказываешь и оправдываешься всевозможными способами, тот кто выше тебя, докажет и сделает тебя виноватым даже если ты прав, ведь нужно сделать кого то крайним.
    Например в этой ситуации: ты работаешь охранником на складе дорогой техники, один из сотрудников что то украл и ты точно знаешь кто нодоказать некак, тем более ты новенький а вор давно работающий там человек, начальник начинает тебя обвинять в содеянном, а ты начинаешь оправдывается и доказывать что это украл тот самый работник, вор говорит что не брал и начальник ему верит потому что “хорошо” его знает, а тебя обвинили и ты выгнали с работы.

  • Образ Волка характеризует тип человека, обладающего большой силой, который всегда пользуется своим положением и понимает свою безнаказанность. К тому же он очень груб. Это подтверждают слова Волка о том, что Ягненок – наглец с нечистым рылом. В общем, всю свою бесстыдную и наглую сущность хищник раскрывает в словах: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
    Образ Ягненка является олицетворением простого беззащитного человека или бесправного народа. Он хочет добром и лаской смягчить озлобленный настрой Волка и, понимая свое бессилие, все же не нарушает и нотки почтения в своих словах.

    Мораль басни «Волк и Ягненок»

    Теперь можно попытаться сделать выводы. Басня Крылова «Волк и Ягненок» является открытым намеком сильным мира сего о бесправии простого народа. В своих произведениях Иван Андреевич считал эту тему излюбленной. Вот и тут он не упустил возможности еще одной басней легко расставить все отношения по своим местам. Он считает, что те человеческие пороки, которые высмеиваются в басне, нужно немедленно искоренять в обществе. Но Крылов понимает, что действующую силу сложно остановить, и она будет все равно действовать, как ей заблагорассудится. Ведь Волкам не требуется ни перед кем оправдываться в своих поступках.
    Басня Крылова «Волк и Ягненок» говорит о том, что сила человека должна быть всегда направлена на восстановление справедливости. Читателю только и остается, что восхищаться удивительной способностью Крылова тонко и лаконично напоминать сильным мира сего о том, как порой унизительно они себя ведут.

  • Аудио версия басни
    У сильного всегда бессильный виноват:
    Тому в истории мы тьму примеров слышим
    Но мы истории не пишем,
    А вот о том как в баснях говорят…
    Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
    И надобно ж беде случиться,
    Что около тех мест голодный рыскал Волк.
    Ягненка видит он, на добычу стремится;
    Но, делу дать хотя законный вид и толк,
    Кричит: “Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
    Здесь чистое мутить питье Мое
    С песком и с илом?
    За дерзость такову
    Я голову с тебя сорву”. –
    “Когда светлейший Волк позволит,
    Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
    От Светлости его шагов я на сто пью;
    И гневаться напрасно он изволит:
    Питья мутить ему никак я не могу”. –
    “Поэтому я лгу!
    Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
    Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
    Мне здесь же как-то нагрубил;
    Я этого, приятель, не забыл!” –
    “Помилуй, мне еще и от роду нет году”. –
    Ягненок говорит. – “Так это был твой брат”. –
    “Нет братьев у меня”. – “Так это кум иль сват.
    И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
    Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
    Вы все мне зла хотите,
    И если можете, то мне всегда вредите;
    Но я с тобой за их разведаюсь грехи”. –
    “Ах, я чем виноват?” – “Молчи! Устал я слушать.
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”.
    Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

  • Поучительная, но очень печальная басня Ивана Андреевича Крылова “Волк и ягненок” обличает очень нехорошие качества. Она показывает, как могут вести себя люди (представленные волком), которые ищут оправдания своим злым поступкам. Они готовы обижать слабых и беззащитных (представленных ягненком) людей, да еще и обвинять их самих же. К сожалению, ягненку в этой басне не удалось избежать печальной участи.
    Краткое содержание можно передать так:
    Ягненок пришел к ручью попить. Его приметил голодный волк. Чтобы как-то оправдать желание съесть ягненка, он обвинил его в том, что тот мутит воду, которую волк пьет. Но ведь ягненок находится ниже по течению и не может мутить питьевую воду. Тогда волк обвинил его в том, что тот нагрубил ему год назад. А ягненок тогда еще и не жил. Тогда волк обвинил его родных и все его стадо. Он хотел найти оправдание тому, что хочет съесть беднягу. Ягненок не был виноват, но волк все равно утащил его в лес.
    Краткий план:
    Ягненок пьет из ручья.
    Приходит волк, хочет съесть его.
    Волк обвиняет ягненка.
    Ягненок не виноват, но оправдаться не может.
    Вол уносит беднягу в лес.
    Басня показывает, как плохо быть жестоким и несправедливым. Если наша совесть нас осуждает, и мы понимаем, что наши поступки плохие, не стоит искать себе оправдания, как это делал волк. И не стоит искать повод, чтобы сделать зло. Лучше делать добрые дела и не притеснять тех, кто является более слабым.

  • С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие. Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти: Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала… Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть» , хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень» , приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях: Видал я на своем веку, Что так же с правдой поступают, Поколе совесть в нас чиста, То правда нам мила и правда нам свята, Ее и слушают, и принимают: Но только стал кривить душей, То правду дале от ушей. И всякий, как дитя, чесать волос не хочет, Когда их склочет. И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь.
    Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак» , «Парнас» , «Демьянова уха» , «Осел и Соловей» , «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк. Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге» , как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

    Басня – один из любимых жанров литературы. Басни Эзопа, Федра, Лафонтена, Л. Боровиковского, Есть. Гребенки, П. Гулака-Артемовского, Л. Глебова, Кантемира, Тредіаковського, И. Крылова знают, любят и ценят во всем мире. Почему же байка есть такой популярной и любимой в народе? Не потому ли, что в этих коротеньких байковых рассказах изображаются необычные герои? Здесь мы видим хищных Волков и Медведей, хитрых, коварных Лисиц и беззащитных Ягнят… «Звери мои за меня говорят», – не раз повторял известный русский писатель И. А. Крылов. О чем же говорят эти необычные герои? Чаще всего они наглядно демонстрируют глупость, невежество, жадность, лукавство, хвастливость, самодурство и жестокость. И совсем нетрудно догадаться, что в этих смешных, а иногда и грустных историях из басен говорится о людях, об их пороки и недостатки.
    Читая басню, мы от души смеемся, но в то же время понимаем, что главный ее вывод всегда серьезный. В своих баснях писатели-писатели обличают те недостатки, которые мешают людям жить. Они, безусловно, несут в себе положительный заряд – всегда работают на добро, помогают нам избавиться от недостатков, бороться с теми, кто не хочет жить честно, кому не нравится нормальные человеческие отношения. Байки осуждают паразитизм, моральную низость. И в то же время учат нас быть человечными, доброжелательными, трудолюбивыми. Немало поучительного находят для себя в баснях все новые и новые поколения людей, что приходят в мир. Всегда интересными, нетленными остаются сюжеты басен, персонажи которых – Лев, Медведь, Волк, Лиса, Ягненок и другие звери – помогают понимать добро и зло, правду и неправду в жизни людей, поэтому воспитательное значение басен трудно переоценить.

    «Его басни
    переживут века»
    К.Н. Батюшков.

    Цели урока:

    Обучающие:

    1.    Продолжить знакомство учащихся с баснями И.А.Крылова.

    2.    Повторить и обобщить знания о баснях.

    3.    Обратить внимание на язык, крылатые выражения, пословицы и поговорки.

                      
    Ход урока

                           
    I. Организационный момент –
    приветствие.

                           
    II. Актуализация знаний – слово
    учителя, беседа.

    – Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить
    о баснях Ивана Андреевича Крылова. Конечно, все вы знаете и Ворону, и Лисицу, и
    Волка, и Слона, и Моську, и Ягнёнка. Вспомните, как мы работали с баснями в
    предыдущие годы?

    l Мы читали басни, инсценировали их

    l Мы анализировали текст

    l Искали мораль

    l Учили наизусть

    l Делали иллюстрации к басням

    l Готовили костюмы и декорации

    l Писали сочинения о героях басен

    l
    Объясняли какую роль, как, и почему я играю в
    инсценировке

                           
    III. Мотивация деятельности
    учащихся.

    – Теперь я хочу предложить вам другие
    подходы к работе. И то, насколько интересным получится урок, зависит от вас.
    Конечно, мы будем работать с текстом, как обычно. Важно, чтобы вы находили и
    тему, и главную мысль. Видели ключевые слова. Хорошо владели терминологией. Нам
    нужно повторить теоретические основы басни. Вспомнить об аллегории, морали. Нам
    необходимо умение хорошо воображать ситуацию о которой мы читаем в
    произведении. А начнём работу мы с нового для многих слова: «центон»
    (Слово записано на доске). Кто знает, что обозначает это слово?

                           
    IV. Усвоение новых знаний и
    умений.

    Задание по группам:

    Используя предложенные листы (Приложение),
    содержащие словарные статьи, объясняющие значение слова, ученики должны
    объяснить как они воспринимают понятие.

    Идёт обсуждение в группах. Каждая группа
    выбирает то объяснение значения, которое она для себя освоила и сможет
    запомнить.

                           
    V. Социализация работы групп.
    Похвальное слово лучшим.

    Выслушиваются представители групп.

    Учитель читает центон, составленный из басен
    И.А. Крылова:

    В июне, в самый зной, в полуденную пору, («Муха и
    дорожные»)
    Сыпучими песками в гору, («Обоз»)
    Из дальних странствий возвратясь, («Лжец»)
    По улицам слона водили,
    Как видно, напоказ, —
    Известно, что слоны в диковинку у нас, —
    Так за слоном толпы зевак ходили; («Слон и Моська»)
    Какой-то повар-грамотей
    С поварни побежал своей, («Кот и повар»)
    Со всех дворов собак сбежалося с полсотни,
    Как вдруг из подворотни («Прохожие и собаки»)
    Проказница мартышка,
    Осел,
    Козел
    Да косолапый Мишка
    Затеяли сыграть квартет. («Квартет»)
    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука.
    Однажды лебедь, рак да щука
    Везти с поклажей воз взялись
    И вместе все в него впряглись.
    Из кожи лезут вон
    А возу всё нет ходу… («Лебедь, рак и щука»)

    Задание по группам:

    Какие басни вы узнали?

    Какие строчки остались неопознанными?

                           
    VI. Социализация работы групп.
    Похвальное слово лучшим.

    – Чувствуете ли вы, ребята, какую-то
    незавершённость истории?

    Я предлагаю вам самим дописать последние
    строчки, используя материал домашнего задания – басни «Обоз». Вспомните
    значения слов «Воз» и «Обоз». Свяжите их между собой. Вчитайтесь в текст
    произведения ещё раз. Что вы видите?

    Включите своё воображение и вспомните себя.
    Приходилось ли вам когда-нибудь спускаться с крутой горы на велосипедах,
    санках, бегом или пешком? Вспомнили?

    – Какое чувство вы испытывали? Что для вас
    было важнее: скорость или безопасность? Как обычно поступаете вы? В ком из
    героев вы себя узнаёте? В «добром коне» или «лошади молодой»?

    – Обратите внимание на те слова, которые
    передают движения и состояния героев, их поведение. Приготовьтесь изобразить
    движение животных. И интонацию высказываний «молодой лошади».

    Выступают желающие, комментируя своё
    восприятие.

    Учитель читает текст басни.

    – Подумайте, данная ситуация возможна только
    при спуске с горы или в любом деле, при выполнении любой работы? Приведите свои
    примеры и, опираясь на текст, расскажите что и как вы видите, представляете, о
    чём размышляете?

    Какие пословицы и поговорки можете вы
    вспомнить, чтобы лучше представить себе прочитанное и услышанное?

    Делаем вывод:

    Мы сейчас
    говорили о бытовом уровне восприятия. О том, как мораль басни можно применить в
    повседневной жизни.

                           
    VII. Усвоение новых знаний.

    – По отработанной доме статье учебника, вы
    узнали, что у этой басни есть не только бытовой, философский, но и
    исторический, политический смысл.

    – С какими событиями связан «Обоз»? Что вы
    знаете о Наполеоновских войнах и об отечественной войне 1812 года?

    – Кого и как защищала эта басня?

    – Чью сторону в историческом споре заняли бы
    вы?

    Выслушиваются ответы учащихся.

    – Обратите внимание на фразу:

    «Левей, левей, и с возом — бух в канаву!
    Прощай, хозяйские горшки!»

    – Можете ли вы за этими «горшками» увидеть
    русских солдат и офицеров, жизнь которых старался сберечь Кутузов?

    Видите ли вы императора, который «Взял Париж
    и основал лицей»? Александр I всегда спешил. А на поле Аустерлица он был ещё
    очень молод.

    Намёк Крылова прекрасно понимали
    современники, а сейчас о нём знаем и мы.

    Прочитайте мораль басни.

    Подойдёт ли она нам для завершения центона,
    с которого мы начинали работу?

    Как в людях многие имеют слабость ту же:
    Всё кажется в другом ошибкой нам:
    А примешься за дело сам,
    Так напроказишь вдвое хуже.

    Выслушиваются мнения представителей групп.

                           
    VIII. Усвоение новых знаний.

    – Вспомните первую статью нашего учебника.
    Мы узнали, что до XVIII века в России не было разделения на историю,
    публицистику и литературу. Крылов, продолжая традиции XVIII века, бы писателем,
    в баснях которого отразилась не только война 1812 года, но и вся эпоха
    наполеоновских войн. Басни Крылова 1805-1807-1812 гг. «превращались в живую
    историю», объясняя современникам происходящее в доступной форме.

    – Совершенно бытовая, на первый взгляд,
    басня «Кот и Повар» относится к началу столкновения России, её молодого
    императора Александра, с Наполеоном. Как вы думаете, кто из героев Кот, а кто
    Повар? Обоснуйте свой ответ. (Наполеон завоёвывал одну территорию за другой,
    одну страну за другой.) Очень советую вам почитать об этих событиях. Очень
    интересная история. «Но мы истории не пишем. А вот о том, как басни говорят».
    Так как же говорят в баснях? Мы отмечаем и серьёзность обозначенных проблем, и
    смех. Смех помогает людям раскрыть их пороки, их глупость.

    Давайте подведём итоги.

    Отметим что нового узнали мы сегодня? В чём
    состояла особенность работы на уроке?

    Давайте отметим, какие из поставленных нами
    целей мы не достигли? О чём забыли? Какие теоретические сведения нам нужно ещё
    повторить? Над какими словами нужно ещё поработать?

                           
    IX. Домашнее задание.

    Обратиться к двум-трём неизвестным вам басням
    Крылова.

    Повторить «Волка и Ягнёнка», цитату из
    которого вы только что услышали.

    Попытаться проанализировать басню «Лягушки,
    просящие царя», опираясь на вопросы учебника.

    Сочинение на тему «Иван Андреевич Крылов — мастер слова»

    Произведения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова знакомы нам с самого детства. Он писал замечательные короткие рассказы поучительного характера — басни, в которых осуждал и осмеивал человеческие недостатки. Действующими лицами в баснях выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества.

    Басни Крылова стали широко известны еще при его жизни, но до сих пор пользуются большой популярностью. Потому что темы, затронутые им, и созданные им аллегорические образы и сейчас остаются актуальными. В его баснях воплощаются народные идеалы трудолюбия, благородства, честности, бескорыстия, добра и справедливости.

    А. С. Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства русского народа: “веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться”.

    Нужно обладать настоящим талантом, чтобы так ярко и кратко, в двух строках, как это делал Крылов, уметь показать целый характер. Крылов писал так просто, доходчиво, что каждый человек легко запоминает чудесный язык его басен, узнает русский характер в героях. В своих произведениях Крылов, отстаивая идеалы добра и справедливости, бескорыстия и трудолюбия, едко высмеивает хитрость, лень, глупость, упрямство, трусость.

    Например, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Щука и Рак” он критикует отсутствие элементарных умений и согласия, без которых нельзя достичь хороших результатов. А “Волк и Ягненок” — злая сатира, в которой автор критикует безнравственность, деспотизм и произвол властей: “У сильного всегда бессильный виноват”.

    Особое место в творчестве Крылова занимают басни, написанные во время Отечественной войны 1812 года: “Кот и Повар”, “Волк на псарне”, “Обоз”, “Ворона и Курица”. В них воплотились патриотический дух народа, мысли и чувства самого автора в час грозных испытаний. В героях басни “Волк на псарне” мы узнаем русский народ, поднявшийся на войну с Наполеоном, самого Наполеона в образе Волка и мудрого русского полководца Кутузова в образе Ловчего.

    Огромный успех и популярность басен И. А. Крылова можно объяснить тем, что автор представил в своих произведениях всю русскую жизнь и оценил ее с точки зрения простого народа. В своих баснях Крылов откликался на события современной ему жизни, но они не теряют своей актуальности, потому что настоящие, поэтически сильные слова и правдивые образы навечно становятся достоянием народа. В языковых средствах, образах Крылов идет от фольклора, но при этом благодаря точности, меткости, простоте многие строки его басен вошли в разговорную русскую речь, стали пословицами и поговорками, зажили своей собственной жизнью: “А Васька слушает да ест”, “А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь”, “А ларчик просто открывался”, “Недаром говорится, что дело мастера боится”.

    Басни И. А. Крылова не стареют. Они и для нас, современных читателей, интересны и полезны.

    Образцы работ

    Обычно дети любят читать басни, потому что они написаны живым языком и имеют интересный, часто сказочный сюжет. При этом очень легко понять их поучительный характер и мораль. Чтобы написать сочинение, можно предварительно познакомиться с образцами школьных работ.

    Почему я люблю басни

    С детства я буквально зачитывалась баснями Крылова. Мне очень нравятся эти остроумные и поучительные истории про животных, которые ведут себя совсем как люди. Я считаю, что басни имеют огромное значение в нашей жизни. Это не просто развлечение — с помощью иносказания (этот литературный прием называется эзопов язык) автор обличает человеческие пороки, такие как жадность, глупость, лень, хитрость, коварство, хвастовство, жадность, эгоизм.

    Я прочитала очень много басен Крылова:

    • «Слон и Моська»,
    • «Мартышка и очки»,
    • «Лиса и виноград» и т. д.

    Одной из моих любимых историй является «Ворона и Лисица». В ней повествуется о том, как ворона раздобыла где-то кусочек сыра и, усевшись на ветке, хотела с удовольствием позавтракать лакомством. Но мимо пробегала хитрая лисица, которая учуяла сыр и решила выманить его у глуповатой птицы. Лисица начала осыпать ворону комплиментами, восхищаться ее оперением, клювом, глазками и в конце концов попросила птицу спеть, предположив, что при такой красоте ворона должна быть еще и отменной певицей. Ворона, которая потеряла голову от похвал, каркнула и выронила сыр. Схватив его, лиса убежала.

    В истории о коварной лисичке и вороне Крылов высмеивает такое человеческое качество, как любовь к лести. Опасность лести в том, что она может вскружить голову человеку и таким образом заставить его сделать что угодно — а это на руку нечестным и подлым людям, мошенникам и обманщикам.

    Как мы видим на примере вороны, похвалы и комплименты на самом деле оказались лживы и были сказаны лишь с одной целью — выманить сыр.

    Конечно, лисица тоже является отрицательным персонажем, но читателю совсем не жаль ворону — не будь она такой глупой, она бы поняла, что все слова лисы — обман. Басня учит тому, что нужно трезво оценивать реальность и не позволять другим людям манипулировать собой с помощью хвалебных слов.

    Еще одна прекрасная басня, которую я очень люблю, — «Лебедь, Рак и Щука». Она рассказывает о том, как животные взялись тянуть обоз, но ничего у них не вышло: рак пятился назад, щука тянула телегу в воду, а лебедь рвался ввысь. Результат этой истории всем известен — обоз так и остался на прежнем месте.

    Мораль истории в том, что любое дело, за которое берутся несколько людей, требует слаженной работы, согласия между его участниками. Если не следовать общей цели и действовать, не учитывая интересов товарищей, то итог будет плачевным. В этой истории каждое животное поступало эгоистично, руководствуясь лишь своими интересами.

    К сожалению, в жизни часто бывает так же. Возможно, поэтому во многих компаниях уделяют так много внимания сплочению коллектива и умению работать в команде.

    Еще один тайный смысл этой басни заключается в том, что изначально разные люди вообще не должны браться за общее дело — у них все равно ничего не получится, так как они просто не способны понять целей и интересов другого человека.

    Я считаю, что басни никогда не устареют. Ведь качества, которые высмеивает Крылов, вечны, а значит, каждое новое поколение сможет извлечь из иносказательных историй баснописца что-то полезное, мудрое и доброе.

    Чему учат нас басни? (сочинение)

    Басня — один из любимых жанров литературы. Басни Эзопа, Федра, Лафонтена, Л. Боровиковского, Есть. Гребенки, П. Гулака-Артемовского, Л. Глебова, Кантемира, Тредиаковського, И. Крылова знают, любят и ценят во всем мире. Почему же байка есть такой популярной и любимой в народе? Не потому ли, что в этих коротеньких байковых рассказах изображаются необычные герои? Здесь мы видим хищных Волков и Медведей, хитрых, коварных Лисиц и беззащитных Ягнят… «Звери мои за меня говорят», — не раз повторял известный русский писатель И. А. Крылов. О чем же говорят эти необычные герои? Чаще всего они наглядно демонстрируют глупость, невежество, жадность, лукавство, хвастливость, самодурство и жестокость. И совсем нетрудно догадаться, что в этих смешных, а иногда и грустных историях из басен говорится о людях, об их пороки и недостатки.

    Читая басню, мы от души смеемся, но в то же время понимаем, что главный ее вывод всегда серьезный. В своих баснях писатели-писатели обличают те недостатки, которые мешают людям жить. Они, безусловно, несут в себе положительный заряд — всегда работают на добро, помогают нам избавиться от недостатков, бороться с теми, кто не хочет жить честно, кому не нравится нормальные человеческие отношения.

    Байки осуждают паразитизм, моральную низость. И в то же время учат нас быть человечными, доброжелательными, трудолюбивыми. Немало поучительного находят для себя в баснях все новые и новые поколения людей, что приходят в мир. Всегда интересными, нетленными остаются сюжеты басен, персонажи которых — Лев, Медведь, Волк, Лиса, Ягненок и другие звери — помогают понимать добро и зло, правду и неправду в жизни людей, поэтому воспитательное значение басен трудно переоценить.

    Школьное сочинение для младших классов на примере басен

    Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чего учит нас басня?

    Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как правило, очень хорошо понимает аллегорические образы этих произведений. Герои басни И. Крылова «Квартет» «выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка взялись не к своему делу и потому имеют очень смешной и жалкий вид. Эта басня учит нас, что каждый должен выполнять ту работу, к которой имеет дарование, особенно когда это касается такой утонченной сферы деятельности, как искусство. Басня И. Крылова «Свинья под дубом» показывает, что бывает с неблагодарными людьми, которые не хотят ничего видеть дальше своего носу.

    Современные люди, к величайшему сожалению, очень часто небрежно относятся к окружающей среде: вырубают дерева, загрязняют реки, воздух, не задумываясь над тем, чем они будут дышать, и что будут потреблять за несколько лет. Эти люди напоминают мне Свинью, которая уничтожает Дуб, который ее кормит.

    А Демьян из басни И. Крылова «Демьянова похлебка», который переугощал своего соседа Фоку очень вкусной похлебкой, наглядно доказывает нам, что во всем должен быть мера. Так вот, хотя басни отчасти и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации. Басни помогают людям избавиться своих недостатков. И в этом, по моему мнению, секрет долголетия этого литературного Жанра.

    • Автор: И. А. Крылов
    • Произведение: Басни Крылова
    • Это сочинение списано 76 848 раз

    Крылов Иван Андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений — это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях.

    Так, известное произведение Ивана Андреевича «Квартет» учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. «Стрекоза и муравей» заставляет задуматься о том, что все надо планировать заранее, потому что потом времени на раздумья может не остаться. Мораль произведения «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что ни оно дело не будет доведено до логического конца до тех пор, пока имеющие к нему отношение люди не найдут общий язык и не начнут действовать вместе, сообща.

    Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. Самое главное — понять, для чего они были написаны. Мое мнение — для воспитания. Каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых.

    В первую очередь басни Ивана Андреевича, великого писателя, учат нас быть добрыми по отношению друг к другу. Еще одна важная мораль — честность. Никогда не нужно врать, потому что самая изысканная ложь все равно выльется наружу. Некоторые басни гласят, что всегда нужно оставаться самим собой, а главное — уметь находить выход из любой ситуации. Крылов повествует о том, что зависть — одно из худших человеческих чувств, а желание учиться и совершенствоваться положительно скажется на каждом из нас.

    Именно благодаря таким моралям басни знаменитого Ивана Андреевича Крылова будут полезны не только школьникам, но и некоторым взрослым, которые в дальнейшем смогут подавать хороший, добрый пример своим детям.

    Сочинение на тему “Басни Крылова”

    Сочинение про басни Крылова в 5 классе имеет вид небольшого эссе. Работа строится по следующему (примерному плану):

    • Что такое басни.
    • Какое значение они имеют как литературный жанр.
    • Мои любимые басни Крылова (чему они учат).

    Сочинение в 5 классе о баснях дарит большой простор для творчества и рассуждений. Это отличный способ развить у детей умение анализировать информацию, видеть тайный смысл в историях, переносить ситуации из сказок в реальную жизнь и извлекать из них важные уроки.

    Басни, показывая наш мир со стороны, учат различать добро и зло, глупость и мудрость, подлость и обман, истину и ложь.

    По желанию педагога можно сделать задание еще интереснее и предложить школьникам сочинить собственную поучительную историю.

    Образцы работ

    Обычно дети любят читать басни, потому что они написаны живым языком и имеют интересный, часто сказочный сюжет. При этом очень легко понять их поучительный характер и мораль. Чтобы написать сочинение, можно предварительно познакомиться с образцами школьных работ.

    Почему я люблю басни

    С детства я буквально зачитывалась баснями Крылова. Мне очень нравятся эти остроумные и поучительные истории про животных, которые ведут себя совсем как люди. Я считаю, что басни имеют огромное значение в нашей жизни. Это не просто развлечение — с помощью иносказания (этот литературный прием называется эзопов язык) автор обличает человеческие пороки, такие как жадность, глупость, лень, хитрость, коварство, хвастовство, жадность, эгоизм.

    Я прочитала очень много басен Крылова:

    • «Слон и Моська»,
    • «Мартышка и очки»,
    • «Лиса и виноград» и т. д.

    Одной из моих любимых историй является «Ворона и Лисица». В ней повествуется о том, как ворона раздобыла где-то кусочек сыра и, усевшись на ветке, хотела с удовольствием позавтракать лакомством. Но мимо пробегала хитрая лисица, которая учуяла сыр и решила выманить его у глуповатой птицы. Лисица начала осыпать ворону комплиментами, восхищаться ее оперением, клювом, глазками и в конце концов попросила птицу спеть, предположив, что при такой красоте ворона должна быть еще и отменной певицей. Ворона, которая потеряла голову от похвал, каркнула и выронила сыр. Схватив его, лиса убежала.

    В истории о коварной лисичке и вороне Крылов высмеивает такое человеческое качество, как любовь к лести. Опасность лести в том, что она может вскружить голову человеку и таким образом заставить его сделать что угодно — а это на руку нечестным и подлым людям, мошенникам и обманщикам.

    Как мы видим на примере вороны, похвалы и комплименты на самом деле оказались лживы и были сказаны лишь с одной целью — выманить сыр.

    Конечно, лисица тоже является отрицательным персонажем, но читателю совсем не жаль ворону — не будь она такой глупой, она бы поняла, что все слова лисы — обман. Басня учит тому, что нужно трезво оценивать реальность и не позволять другим людям манипулировать собой с помощью хвалебных слов.

    Еще одна прекрасная басня, которую я очень люблю, — «Лебедь, Рак и Щука». Она рассказывает о том, как животные взялись тянуть обоз, но ничего у них не вышло: рак пятился назад, щука тянула телегу в воду, а лебедь рвался ввысь. Результат этой истории всем известен — обоз так и остался на прежнем месте.

    Мораль истории в том, что любое дело, за которое берутся несколько людей, требует слаженной работы, согласия между его участниками. Если не следовать общей цели и действовать, не учитывая интересов товарищей, то итог будет плачевным. В этой истории каждое животное поступало эгоистично, руководствуясь лишь своими интересами.

    К сожалению, в жизни часто бывает так же. Возможно, поэтому во многих компаниях уделяют так много внимания сплочению коллектива и умению работать в команде.

    Еще один тайный смысл этой басни заключается в том, что изначально разные люди вообще не должны браться за общее дело — у них все равно ничего не получится, так как они просто не способны понять целей и интересов другого человека.

    Я считаю, что басни никогда не устареют. Ведь качества, которые высмеивает Крылов, вечны, а значит, каждое новое поколение сможет извлечь из иносказательных историй баснописца что-то полезное, мудрое и доброе.

    • Автор: И. А. Крылов
    • Произведение: Басни Крылова
    • Это сочинение списано 69 060 раз

    Крылов Иван Андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений — это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях.

    Так, известное произведение Ивана Андреевича «Квартет» учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. «Стрекоза и муравей» заставляет задуматься о том, что все надо планировать заранее, потому что потом времени на раздумья может не остаться. Мораль произведения «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что ни оно дело не будет доведено до логического конца до тех пор, пока имеющие к нему отношение люди не найдут общий язык и не начнут действовать вместе, сообща.

    Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. Самое главное — понять, для чего они были написаны. Мое мнение — для воспитания. Каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых.

    В первую очередь басни Ивана Андреевича, великого писателя, учат нас быть добрыми по отношению друг к другу. Еще одна важная мораль — честность. Никогда не нужно врать, потому что самая изысканная ложь все равно выльется наружу. Некоторые басни гласят, что всегда нужно оставаться самим собой, а главное — уметь находить выход из любой ситуации. Крылов повествует о том, что зависть — одно из худших человеческих чувств, а желание учиться и совершенствоваться положительно скажется на каждом из нас.

    Именно благодаря таким моралям басни знаменитого Ивана Андреевича Крылова будут полезны не только школьникам, но и некоторым взрослым, которые в дальнейшем смогут подавать хороший, добрый пример своим детям.

    Сочинение по литературе на тему: «Моя любимая басня Крылова»

    Иван Андреевич Крылов

    Сочинение в 5 классе о баснях дарит большой простор для творчества и рассуждений. Это отличный способ развить у детей умение анализировать информацию, видеть тайный смысл в историях, переносить ситуации из сказок в реальную жизнь и извлекать из них важные уроки.

    Басни, показывая наш мир со стороны, учат различать добро и зло, глупость и мудрость, подлость и обман, истину и ложь.

    По желанию педагога можно сделать задание еще интереснее и предложить школьникам сочинить собственную поучительную историю.

    Образцы работ

    Обычно дети любят читать басни, потому что они написаны живым языком и имеют интересный, часто сказочный сюжет. При этом очень легко понять их поучительный характер и мораль. Чтобы написать сочинение, можно предварительно познакомиться с образцами школьных работ.

    Почему я люблю басни

    Басня

    С детства я буквально зачитывалась баснями Крылова. Мне очень нравятся эти остроумные и поучительные истории про животных, которые ведут себя совсем как люди. Я считаю, что басни имеют огромное значение в нашей жизни. Это не просто развлечение — с помощью иносказания (этот литературный прием называется эзопов язык) автор обличает человеческие пороки, такие как жадность, глупость, лень, хитрость, коварство, хвастовство, жадность, эгоизм.

    Я прочитала очень много басен Крылова:

    • «Слон и Моська»,
    • «Мартышка и очки»,
    • «Лиса и виноград» и т. д.

    Ворона и лисица

    Одной из моих любимых историй является «Ворона и Лисица». В ней повествуется о том, как ворона раздобыла где-то кусочек сыра и, усевшись на ветке, хотела с удовольствием позавтракать лакомством. Но мимо пробегала хитрая лисица, которая учуяла сыр и решила выманить его у глуповатой птицы. Лисица начала осыпать ворону комплиментами, восхищаться ее оперением, клювом, глазками и в конце концов попросила птицу спеть, предположив, что при такой красоте ворона должна быть еще и отменной певицей. Ворона, которая потеряла голову от похвал, каркнула и выронила сыр. Схватив его, лиса убежала.

    В истории о коварной лисичке и вороне Крылов высмеивает такое человеческое качество, как любовь к лести. Опасность лести в том, что она может вскружить голову человеку и таким образом заставить его сделать что угодно — а это на руку нечестным и подлым людям, мошенникам и обманщикам.

    Как мы видим на примере вороны, похвалы и комплименты на самом деле оказались лживы и были сказаны лишь с одной целью — выманить сыр.

    Конечно, лисица тоже является отрицательным персонажем, но читателю совсем не жаль ворону — не будь она такой глупой, она бы поняла, что все слова лисы — обман. Басня учит тому, что нужно трезво оценивать реальность и не позволять другим людям манипулировать собой с помощью хвалебных слов.

    Лебедь, рак и щука

    Еще одна прекрасная басня, которую я очень люблю, — «Лебедь, Рак и Щука». Она рассказывает о том, как животные взялись тянуть обоз, но ничего у них не вышло: рак пятился назад, щука тянула телегу в воду, а лебедь рвался ввысь. Результат этой истории всем известен — обоз так и остался на прежнем месте.

    Мораль истории в том, что любое дело, за которое берутся несколько людей, требует слаженной работы, согласия между его участниками. Если не следовать общей цели и действовать, не учитывая интересов товарищей, то итог будет плачевным. В этой истории каждое животное поступало эгоистично, руководствуясь лишь своими интересами.

    К сожалению, в жизни часто бывает так же. Возможно, поэтому во многих компаниях уделяют так много внимания сплочению коллектива и умению работать в команде.

    Еще один тайный смысл этой басни заключается в том, что изначально разные люди вообще не должны браться за общее дело — у них все равно ничего не получится, так как они просто не способны понять целей и интересов другого человека.

    Я считаю, что басни никогда не устареют. Ведь качества, которые высмеивает Крылов, вечны, а значит, каждое новое поколение сможет извлечь из иносказательных историй баснописца что-то полезное, мудрое и доброе.

    А вы, друзья, как ни садитесь

    Басни — совершенно особая разновидность литературных произведений. Сначала может показаться, что смешные истории про зверей — всего лишь детские сказки. Однако у басен есть очень важная функция — путем иносказания Крылов доносит до нас важные жизненные истины. Обличая людские пороки через иносказание, он дает детям понимание того, что плохо, а что хорошо, почему важно воспитывать в себе такие качества, как честность, доброта, трудолюбие.

    Басня

    Я неслучайно сделала известную цитату названием сочинения на тему «Басни Крылова». Ведь «Квартет» — это мое любимое произведение знаменитого баснописца. Оно рассказывает о четырех зверях — Осле, Мартышке, Мишке и Козле, — которые решили сыграть квартетом на музыкальных инструментах. Играть они не умели, поэтому музыки у них не получилось. Решив, что дело в неправильной рассадке, они поменялись местами, но и после этого ничего не получилось. На их бесплодные старания взирал мудрый Соловей, который и открыл зверям истину: чтобы играть, надобно уменье.

    Басня очень поучительна не только для детей, но и для взрослых. Как часто в жизни мы видим, что за дело берутся неопытные, некомпетентные люди.

    Своими неумелыми действиями они лишь ухудшают ситуацию и портят порученные им проекты. Но вместо того чтобы искать причину в себе, они обвиняют внешние обстоятельства и предпринимают очередные бесплодные попытки, создавая видимость деятельности — разумеется, ни к чему хорошему это не приводит.

    Еще из курса математики мы знаем: от перестановки слагаемых сумма не меняется. История о незадачливых музыкантах учит нас одной важной истине: ничто не дается просто так — чтобы хорошо выполнять какое-то дело, нужно сначала ему научиться, иначе твои усилия напрасны.

    Басня

    Другое мое любимое произведение Крылова — «Зеркало и Обезьяна». Она рассказывает о Мартышке, которая видит свое отражение в зеркале, но не понимает, что это она сама. Обезьяна насмехается над собственной мордой, тычет в нее пальцем и злословит о подружках.

    В этой басне автор обличает такую человеческую черту, как любовь к сплетням и осуждению окружающих, даже если это наши близкие и друзья.

    Очень часто люди высмеивают чужие недостатки, злословят за спиной знакомых, но при этом не замечают собственных несовершенств — что называется, видят соломинку в чужом глазу, а в своем бревна не замечают. Унижая других людей, они возвышаются в собственных глазах. Конечно, все это не делает их краше, а, наоборот, выставляет в дурном свете.

    Мудрый медведь

    Басня учит тому, что сплетничать и осуждать других глупо и некрасиво — любой человек несовершенен, поэтому нужно в первую очередь обращать внимания на себя. Об этом Мартышке и говорит мудрый Медведь, но его замечание остается неуслышанным.

    Мое отношение к басням Крылова самое положительное. Посмеиваясь над животными, которые проявляют многие негативные черты: глупость, наивность, жадность, хвастовство, мы начинаем задумываться и о собственных поступках.

    В каждом из нас порой проглядывают честолюбивая Моська, эгоистичный Лебедь, сплетница Мартышка. Истории Крылова — словно волшебное зеркало, которое помогает нам увидеть себя со стороны и стать лучше и прекраснее.

    Произведения Крылова — очень широкая тема для сочинений. По сути, каждое из них — это урок по правильному поведению в обществе. В конце всех басен автор отдельно подчеркивал основную мысль, которую он хотел донести до читателя. При этом актуальности творчества Крылова не утратило и сегодня, поэтому в сочинение о нем дети могут не только проанализировать басню, но и сделать выводы для себя, пересмотрев свое поведение.

  • Сочинение рассуждение петр 1 великий человек своего времени
  • Сочинение рассуждение печорин герой своего времени сочинение
  • Сочинение рассуждение по высказыванию игоря григорьевича милославского
  • Сочинение рассуждение он нес меня на себе восемь километров сочинение
  • Сочинение рассуждение останутся ли печатные книги в будущем