Сочинение рассуждение паустовский не знаю откуда берутся привычки

конспект урока развития речи в 9 классетема урока: подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к огэ по русскому

   Конспект урока развития речи в 9 классе

ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)».

Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-                                     рассуждения на морально-этическую тему  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3).

Задачи:

образовательные:  расширение и углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся о типах речи, изобразительно-выразительных средствах языка, предупреждение речевых ошибок в употреблении деепричастных оборотов, причастных оборотов, вводных слов;

развивающие:  развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формирование умения проводить                               композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать       материал для собственного текста публицистического  характера;

воспитывающие: формирование нравственных качеств учащихся; воспитание патриотизма, исторической памяти.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой. Выдвижение гипотез. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 9.3.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства  — Microsoft Word, Microsoft Power Point и другие  для подготовки материала к уроку и самостоятельной работы учащихся. Компьютерная презентация к уроку.

Ход урока

1.        Организационный момент. 

— Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей и друг друга. Садитесь.

         По окончании 9 класса вам предстоит сдавать письменный экзамен по русскому языку, с требованиями к которому вы уже знакомы, например, по пособию И.П. Цыбулько. (Слайд №2). Назовите, пожалуйста, какого рода задания вам предстоит выполнить? (написать сжатое изложение, ответить на тестовые задания по тексту, написать сочинение-рассуждение).

Все верно. Как видим, во всех трех частях основного государственного экзамена нам с вами предстоит работа с текстом.

2. Актуализация знаний.

— Ребята, мы  с вами неоднократно  работали с текстом и знаем о существовании разных его типов. Давайте вспомним:

1. Какие типы текста нам известны? (повествование, описание, рассуждение).

2. Каковы особенности каждого типа речи?

Описание – это такой тип речи, при котором перечисляются временные или постоянные признаки предметов (явлений). Объект описания всегда определён и раскрывается через перечисление признаков. Предмет описания статичен, действия в описании практически нет. К тексту можно задать вопрос: какой? (Слайд №3).

Повествование – тип речи со значением сообщения о развивающихся событиях, действиях или состояниях. Основное его свойство – динамичность, ведущая часть речи –

глагол или слова со значением движения. Последовательность действий подчёркивается

интонацией. К тексту можно задать вопрос: что произошло? (Слайд №4).

Рассуждение – тип речи со значением сообщения, в котором наиболее важной частью является указание причины или следствий того или иного явления. Необходимым компонентом являются аргументы (доказательства). В ряде текстов – рассуждений нет ярко выраженного тезиса и доказательств, авторы обычно в них объясняют какое-либо явление.  К тексту можно задать вопрос:   почему? (Слайд №5).

  1. Возможно ли смешение типов речи? Какие возможны варианты такого совмещения? (повествование с элементом описания, описание с элементом повествования, повествование с элементом рассуждения, рассуждение с элементом повествования, рассуждение с элементом описания).

Какому типу речи соответствует данная схема? (Слайд 6).

І. Тезис.

ІІ. Доказательство:

  1. Аргумент 1.
  2. Аргумент 2.

ІІІ. Вывод. (Это рассуждение).

Вопросы к классу:

—  Что такое тезис? (Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать).

— Аргумент? (Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис).

— Вывод? (Вывод — это заключение, итог проведённого рассуждения)

— На каком этапе экзаменационной работы мы используем эту схему?

(Когда пишем сочинение).

— Сформулируйте тему нашего урока. Предложите ваши гипотезы.

(Подготовка к написанию сочинения-рассуждения)

— Каковы цели урока, чему мы должны научиться на уроке?

(Главная цель: научиться писать сочинение-рассуждение.)

       Таким образом, наш урок станет важной ступенькой в освоении умения – создавать текст-рассуждение. Согласитесь, что оно является универсальным: рассуждения письменно и устно нужно уметь создавать на любом уроке.                                                                      

  1. Анализ текста.

        1. Слово учителя:

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

К. Г. Паустовский

Часть 1.Познакомьтесь с текстом К.Г. Паустовского.

         1)Трудно объяснить, откуда берутся привычки, и притом неожиданные.

2)Каждый раз, собираясь в далёкие поездки, я обязательно приходил на Ильинский омут. 3)Я просто не мог уехать, не попрощавшись с ним, со всероссийскими этими полями. 4)Я говорил себе: «Вот этот чертополох ты вспомнишь когда-нибудь, когда будешь пролетать над Средиземным морем.   5)Если, конечно, туда попадёшь.6) А этот последний, рассеянный в небесном пространстве розовеющий луч солнца ты вспомнишь где-нибудь под Парижем. 7)Но, конечно, если и туда ты попадёшь».

        8)И всё сбылось. 9)Действительно, самолёт шёл над Тирренским морем.10) Я посмотрел в круглое окно-иллюминатор. 11)В бездонной синеве и глубине появились жёлтые очертания острова, похожего на цветок чертополоха. 12)Это была Корсика. 13)Потом я убедился, что острова с воздуха принимают причудливые формы, так же как и кучевые облака. 14)Эти формы им сообщает наше человеческое воображение.

        15) Рим сверкал вдали яростными отражениями солнца в стеклянных стенах многоэтажных новых домов. 16)Радио часто и нервно повторяло, что синьора Парелли ждёт у главного выхода аэровокзала его собственная машина.

       17)И мне нестерпимо захотелось домой, в бревенчатый простой дом, на Оку, на Ильинский омут, где меня дожидаются ивы, туманные русские равнинные закаты и друзья.

        18)Что же касается розовеющего луча солнца, то я тоже увидел его несколько дней спустя вблизи Парижа в городке Эрменонвиле, где в старинном поместье провёл последние свои годы и умер Жан-Жак Руссо… 19)Я вспомнил такой же розовеющий вечер на Ильинском омуте, и знакомая тоска внезапно стиснула сердце — тоска по нашей просторной земле, своим закатам, своему подорожнику и скромному шороху палой листвы.

         20)Прекрасная Франция, конечно, оставалась великолепной, но равнодушной к нам. 21)Тоска по России легла на сердце. 22) С этого дня я начал торопиться домой, на Оку, где всё было так знакомо, так мило и простодушно. 23)У меня холодало под сердцем при одной только мысли, что возвращение на родину может по какой-либо причине задержаться хотя бы на несколько дней. 24)Я полюбил Францию давным-давно. 25)Сначала умозрительно. 26)А потом вплотную, всерьёз. 27)Но я не мог бы ради неё отказаться даже от такой малости, как утренний шафранный луч солнца на бревенчатой стене старой избы. 28)Можно было следить за движением луча по стене, слушать нахальные вопли деревенских петухов и невольно повторять знакомые с детства слова:

На святой Руси петухи кричат —

Скоро будет день на святой Руси…

       29) Нет! 30)Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.        

(По К. Паустовскому)

  2. Вопросы:

— Какова тема этого текста?  

— Назовите стиль данного текста.

— Какой тип речи использован в тексте?

— Как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: « 29) Нет! 30)Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.        

— Какова основная мысль текста?

  1. Написание сочинения.

        Слово учителя: В ваших ответах на поставленные вопросы прозвучало слово РОДИНА. В сочинении — рассуждении нам предстоит работа именно над этим словом.

Посмотрим, каковы требования  задания 9.3 :

Как Вы понимаете значение слова РОДИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое родина?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй —  из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (Слайд 7, 8).

1) Работаем со словом

Вопросы:

— Что значит дать определение слову? (Объяснить, что слово обозначает, т.е. его лексическое значение).

В данном случае тезисом будет являться лексическое значение слова РОДИНА.

Назовите свои ассоциации со словом РОДИНА. (Отчизна, отечество, колыбель, родная страна, родная земля, отчий край, край отцов, родная сторона, родная сторонка, родные палестины, родные осины, родные места, любовь).

Человек не может прожить без любви к Отечеству. С него-то всё и начинается. Здесь мы рождаемся, растём, взрослеем, начинаем долгий жизненный путь, в котором любовь будет неустанно следовать за нами, помогать, хранить. Спросите у любого, пусть даже у маленького ребёнка: любит ли он свой, дом, город, страну в которой живёт. В ответе можно не сомневаться.   Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.

— С чего начинается родина?

 — Она начинается с улицы, где проходит наше детство, с отчего дома, с нашей семьи, города или станицы — со всего самого близкого и родного, что называется РОДИНОЙ!  

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь об этом, я слышу птичий щебет и чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало жизни. Оно сулит погожий день, и ко мне возвращается ощущение полноты жизни.

Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра. В одной известной песне есть такие слова: «С чего начинается Родина?» Мне кажется, Родина начинается с любви. И когда любовь к Отечеству совпадает с любовью к другому человеку, сердце наполняется особым чувством сопричастности к судьбам других людей.

— Какие однокоренные слова к данному вы можете привести?

 — Род, народ, родители, родня, родник, природа, родинка. . .

 Вдумайтесь в значение, сосредоточенное в корне. Каково оно? (Это что-то родное, близкое, свое по рождению, по духу.)

— В чём тайна этих названий?

 — Тайна в их единстве, нерушимости, однородности. Вот из чего вырастает образ РОДИНЫ.

Молодцы! Итак, мы видим, что Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что с ними связано, т. е. с Малой Родины.

Физминутка (Песня Камчатский край)

И все это малая Родина! Место, где ты родился и вырос.

Эта тема находит отражение и в лирике. Русская поэзия, созерцая, любуясь, чувствуя, размышляя, осваивает близкие сердцу уголки. Благодаря поэзии, прозе, родина становится очарованием не только для глаз, но и для сердца.

Послушайте стихотворение Владимира Георгиевича Воробьёва  «Отсюда начинается Россия».

— Откуда мы можем узнать лексическое значение слова? (Из толкового словаря).

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова. РОДИНА- …

Обратимся к толковому словарю Д.Н.Ушакова. РОДИНА  — … (Слайд 9).

Подерём синонимы к слову  РОДИНА (слайд №10).

Подберём однокоренные слова к слову РОДИНА.

— Ребята, чтобы вы могли самостоятельно сформулировать определение понятия, как того требует условие задания 9.3, я подобрала для вас высказывания знаменитых людей о РОДИНЕ. Обратите внимание на слайд №11.

Жан Лакордер

Человек без Родины — это песчинка, отданная случайностям времени и пространства.

Константин Паустовский

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

Николай Рерих

Защита Родины есть защита и своего достоинства.

Наполеон Бонапарт

Любовь к Родине — первое достоинство цивилизованного человека.

Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями.

(Н. Карамзин)

Родина — это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы…
Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности, молодости и зрелости.

(А.И. Куприн)

У большинства людей чувство родины в обширном смысле — родной страны, отчизны — дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.

(А. Твардовский

И вокруг любви непобедимой
К сёлам, соснам, к ягодам Руси,
Жизнь моя вращается незримо,
Как земля вокруг своей оси!…

(Н. Рубцов

Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!

(В. Дворянсков)

Кроме матери родной,

Нету матери на свете.

Кроме родины – иной

Нет родной земли на свете.

(Б. Укачин)

2) Даем определение

Учитывая определения понятия, данные в Толковых словарях русского языка, мудрые мысли о Родине, попытайтесь дать свое определение данного понятия. (Слайд №12)

Работайте в специально подготовленных для вас Памятках.

3) Пишем вступление

Переходим к написанию вступления (1 абзац вашего сочинения)

Напоминаю, что в абзаце 1 необходимо  написать вступление, взяв в качестве тезиса данное вами определение. Написать вступление вам помогут речевые клише (Слайд №13).

Комментарий к тезису.

         Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

         Помните, что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

 Выслушиваются мнения учащихся (1-2 варианта), затем демонстрируется Слайд №14.

4) Приводим аргументы, используя речевые клише (Слайд №15).

1-й аргумент — из прочитанного текста (цитата или № предложения). Дается время на самостоятельное написание, выслушиваются варианты, после чего демонстрируется Слайд №16.

2-й  аргумент – из вашего жизненного опыта

(жизненные наблюдения; пример из истории  посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или ваших знакомых, из вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

     В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из истории нашего родного города и его жителей.

Задание: Напишите 2-й аргумент, используя приведённые примеры. Проверяется выполнение задания, после чего демонстрируется вариант написания (Слайд № 17).

5) Работаем над заключением. (Слайд №18).

Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом. (Слайд № 19).

6) Подводим итоги написания сочинения-рассуждения.

Таким образом, сколько частей можно выделить в данном сочинении? (3-4 части). Демонстрация примера сочинения-рассуждения (Слайд № 20).

5.Заключительный этап урока.

Синквейн. А теперь давайте вместе с вами попробуем:

  1. «Родина»

2.  Какая она для вас? (великая, прекрасная, единственная, удивительная, любимая, могучая, многострадальная, богатая)

3. Что она делает для вас и других людей? (гордится, заботится, надеется, приходит на помощь, придаёт силы, помогает, любит, ценит, верит)

4.  Афоризм, выражение, пословица или поговорка о России?

     Лучше нет родного края!

5.  Синоним, или, как по-другому можно назвать Родину?

     (страна, отчизна, отечество) Россия – Родина моя!

Первый пример:

Родина.

Малая, большая.

Родиться, жить, помнить.

Место, где родился человек.

Отечество.

Второй пример:

Родина.

Великая, близкая.

Защищать, восхвалять, любить.

Родина там, где чувствуешь себя свободно.

Отчизна.

Рефлексия.

Ребята, я попрошу вас оценить уровни своей успешности.

Задание на дом: написать сочинение – рассуждение  на тему: «Что такое Родина?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста «Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.  К. Паустовского)

а второй —  из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

6. Итоги урока. Слово учителя. Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток,
Там соловей поет звучнее,
Там все нас может восхищать,
Там все прекрасно, там все мило,
Там дни, как молнии, летят,
Там нет тоски унылой,
Там наше счастие живет,
Там только жизнью наслаждаться!

7. Исполнение песни.

Если ты разумно начал сочиненье,

Если ты решил уже, что и как сказать,

Не забудь, пожалуйста, это очень важно:

Связно и последовательно мысли излагать.

И тогда уж непременно

Всё получится опять,

И хорошее сочинение

Не заставит себя ждать.

Ты имеешь право выразить сомненье,

Или согласишься с автором, как знать.

Нужно очень грамотно, этически корректно

Суть проблемы, поднятой в тексте, передать.

Чтобы сочиненье вышло интересным ,

Приведи примеры жизненней, важней.

Выражайся кратко, точно и логично,

Вспоминай высказыванья мудрые людей/

Ну, а в заключенье сделай общий вывод

Подведи итоги сказанному тут.

Вывод связан с темой и основной мыслью,

Введенье, заключенье рядышком идут.

Если бы я попал на необитаемый остров. Мне кажется, попасть на необитаемый остров мечтает почти каждый школьник. Это отличная возможность проверить свою силу духа, умение справляться с неожиданными сложностями, жить самостоятельно. Я бы хотел оказаться ненадолго на неизведанной земле, один, среди дикой природы. Уверен, что я бы смог справиться со всеми трудностями и превратить это путешествие на остров в радостное и незабываемое приключение.
Если бы у меня была возможность собрать вещи на необитаемый остров заранее, то я бы подготовился
как следует и собрал большой походный рюкзак. Я бы обязательно взял с собой спички, фонарик, теплые одеяла и походный коврик, перочинный нож, консервы, удочку, компас и много других предметов, с которыми на острове живется намного проще. Еще я бы захватил с собой книгу Даниеля Дефо “Приключения Робинзона Крузо”: в ней так подробно и увлекательно рассказывается о жизни на необитаемом острове. Тем не менее, скорее всего, я бы попал на необитаемый остров случайно и без необходимых вещей. В книжках это происходит именно так.
Я бы не растерялся и в этом случае. В первую очередь я бы исследовал остров и нарисовал
на куске древесной коры подробную карту этого места. На карте я бы обязательно отметил стороны света. Осматривая остров, я бы выбрал место для безопасного ночлега, обратил бы внимание на растения и съедобные плоды, нашел бы источник пресной воды. Затем я бы соорудил для себя небольшое жилище.
Это был бы шалаш из бревен, палок и веток. Обычно на экзотических островах растут деревья с крупными листьями. Я бы использовал их вместо одеяла и подушки. Затем я бы нашел для себя подходящую еду.
На острове наверняка нашлись бы вкусные плоды, ягоды, орехи. Если бы мне удалось смастерить удочку, то я наловил бы рыбы. Для того, чтобы меня как можно скорее нашли, я бы развел костер. Из книг о походах я знаю, что для высокого столба дыма лучше использовать хвойные ветки.
Я бы постарался делать так, чтобы мой костер никогда не потухал. Тогда проплывающие мимо корабли заметили бы меня как можно скорее, спасли и отвезли домой. Путешествие на необитаемый остров не только дало бы мне море ярких впечатлений, но и научило бы меня быть более самостоятельным и взрослым.

Похожие сочинения:

Сочинение на тему “Если бы я был Робинзоном” Прошлое лето запомнится мне надолго. Хотя бы тем, что я почувствовал себя в роли Робинзона Крузо. Но обо всем по порядку. Родителям срочно надо было на несколько дней уехать в…
Сочинение на тему: “Если я был бы следователем” Одним из самых ответственных моментов в жизни любого человека является выбор будущей профессии. К сожалению, принимая решение, руководствоваться лишь тем, нравится или не нравится будущая профессия – этого не достаточно….
Сочинение на тему: Прославление сильной личности по стихотворению Р. Киплинга “Если…” Проблема нравственных и этических ценностей раскрывается в произведениях многих художников. Среди них – Р. Киплинг. Стихотворение Редьярда Киплинга “If / Если” (Заповедь) обращено к сыну. Отец знает, что достойно прожить…
Отзыв о романе Роберта Льюиса Стивенсона “Остров сокровищ” Лето – лучшее время для путешествий и чтения. Я объединил эти два дела, читая роман Роберта Льюиса Стивенсона “Остров сокровищ”. В этом произведении говорится о смелом мальчике Джиме Хокинсе, который…
Если бы я остался один на необитаемом острове Как Робинзон Крузо, я люблю море, но вижу его редко. Мы живем в городе, далеком от тех мест, откуда отплывают в дальние страны корабли, где кричат чайки и пахнет рыбой…
Остров ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Робер Мерль (Robert Merle) Остров (L’lle) Роман (1962) В основе сюжета лежит подлинное событие – мятеж на английском бриге “Баунти” (первая половина XVIII в). Безбрежные воды Тихого океана….
Остров доктора Моро АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Герберт Джордж Уэллс (Herbert George Wells) Остров доктора Моро (The Island of Dr. Moreau) Роман (1896) 1 февраля 1887 г. потерпело катастрофу судно “Леди Вейн”. Один из его…
Вопросы и ответы к роману Ж. Верна “Таинственный остров” Вспомните, какие произведения называют “робинзонадами”. Докажите, что “Таинственный остров” -“робинзонада”. “Робинзонадами” называют произведения, повествующие о том, как человек справился с самыми неблагоприятными условиями, встретившись один на один с дикой природой….
Сочинение на тему “Как мы с отцом на рыбалку ходили” Недавно были зимние каникулы. Конечно, они прошли отлично, ведь я много времени проводил с друзьями, родственниками, невероятно отпраздновал Новый год. Зима была снежной и морозной, это не может не радовать….
Таинственный остров ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жюль Верн (Jules Verne) Таинственный остров (L’ile mysterieuse) Роман (1875) Март 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном…
Сочинение Если бы звери и птицы умели говорить Когда я был маленький, то очень удивлялся, почему не разговаривают наша кошка и наша собака. Я считал это несправедливостью: почему это они не имеют дара разговаривать, а мы имеем? Они…
Анализ стихотворения Блока “Мой остров чудесный Семейная жизнь Александра Блока складывалась весьма непросто, так как поэт считал – любить супругу можно и на расстоянии. Он жил под одной крышей с Любовью Менделеевой несколько лет, но при…
Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение) План 1. Особенности профессии учителя. 2. Мой взгляд на работу учителя: А) как сделать урок интересным; Б) отношения между учителем и учеником; В) не только учить, но и воспитывать. 3….
История создания романа Роберта Стивенсона Остров сокровищ Писатель хотел назвать роман “Морской кок, или Остров сокровищ: история для ребят” впоследствии его название изменилось. Роберт Стивенсон вспоминал: “Я нарисовал карту необитаемого острова; она была очень старательно и (так…
Сочиненин по картине Саврасова “Лосиный остров в Сокольниках” К известным и очень красивым пейзажам Алексея Саврасова относится картина “Лосиный остров в Сокольниках”. Именно этим воспроизведением автор подвел итог одному из периодов творчества. Именно в то время он очень…
Остров Крым Василий Павлович Аксенов Остров Крым Роман (1977-1979) Случайный выстрел из корабельного орудия, сделанный английским лейтенантом Бейли-Лендом, предотвратил захват Крыма частями Красной Армии в 1920 г. И теперь, в годы правления…
Сочинение на тему: Важность общения в нашей жизни Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых….
Остров сокровищ ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Р. Л. Стивенсон Остров сокровищ Часть первая Старый пират Автор пишет об острове сокровищ по просьбе своих знакомых. Указать точное местонахождение острова он не может, поскольку на…
Остров пингвинов ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Анатоль Франс (Anatole France) Остров пингвинов (L’lle des Pingoums) Пародийная историческая хроника (1908) В предисловии автор сообщает, что единственная цель его жизни – написать историю пингвинов. Для этого…
Сочинение на тему: “Что я хочу рассказать о своем городе” 27 мая 1703 года, в День Святой Троицы, на острове, который финны называли Заячьим, а шведы – Веселым, царь Петр I заложил крепость. Именно этот день считается днем рождения моего…
Сочинение на тему: “Достоинство человека в наше время.” Достоинства – это, наверное, то чем каждый человек в праве гордиться. У каждого из нас есть какие-то положительные черты характера, которые украшают нашу душу. Однако, говоря “Достоинства человека в наши…
Сочинение на тему: “Место, к которому меня тянет” Я думаю, что у каждого человека на земле есть такое место, к которому его тянет, и где он был счастлив или до сих пор ощущает себя счастливым. Место, где прошли…
Сочинение на тему: Табак В истории человечества было много ситуаций, когда открытие новых земель меняли привычки и вкусы коренных жителей Европы до неузнаваемости. Азия подарила Европе чай, Америка подарила Европе не только томаты и…
Сочинение на тему: “Как я писала свое первое сочинение” Каждому из нас в школе приходится писать сочинения. Наверняка уже, все здесь присутствующие не раз с этим сталкивались и уже научились излагать свои мысли. Но не все помнят, каким был…
Если бы я был взрослым Если бы я был взрослым Если бы я был взрослым, то организовал бы благотворительный фонд по оказанию помощи одиноким пожилым людям. Они слишком страдают, хотя отдали всю свою жизнь на…
Если бы я был учителем Если бы я был учителем Если бы я был учителем, то никогда бы не оскорблял своих учеников, а относился бы к ним с уважением. Каждый человек, в том числе и…
Сочинение на тему: “какой я” Какой я? С некоторых пор, я все чаще задаю себе вопрос: какой я? Что бы как то с этим разобраться, стал анализировать мнение окружающих о себе. Думаете, помогло? А вот…
Сочинение на тему: “Мамино, папино и мое счастье” Во время сна меня разбудил звонок. Это была моя мама. Она сказала, что уменя родился братик. Я очень обрадовалась! Прыгала от счастья! я рассказывала всем знакомым, друзьям, одноклассникам. Они меня…
Если бы я был самым сильным человеком на земле Если бы я был самым сильным человеком на земле Если бы я вдруг, по мановению волшебной палочки, стал бы самым сильным человеком на планете, я бы сделал много добрых дел:…
Сочинение на тему: “моменты жизни” Сегодняшняя запись я посвещаю воспоминаниям. Тем моментам жизни которые нам дороги. каждый взрослый помнит свое детство. И не удерживается рассказать его своим детям. И они его внимательно и интересно его…
Сочинение на тему: “Если бы я попал на необитаемый остров”

  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма

Проблему взаимоотношений дочери и матери как нельзя точно показал Паустовский в своем небольшом рассказе «Телеграмма». Произведение воспринимается как важный урок, который повторить после прочтения никто не захочет.

В центре находятся мать — Катерина Петровна — да её дитя Настя. Юная героиня, повзрослев, покидает семейный дом. Куда она держит путь? В большой город, в студию художников. Она развивается, забывает о матери, ей некогда послать даже весточку родному человеку.

А что Екатерина Петровна? Каково ей? Она целыми днями в дома одна, лишь соседка изредка навещает ее. Но и это обстоятельство не дает успокоения в душе матери, ибо женщине всерьез не хватает дорогой дочурки, её милого голоса, знакомого лица. На старости лет действительно страшно остаться одиноким. В чем заключается парадокс жизни: ты воспитываешь всеми силами собственное дитя, вкладываешь в него всю душу, обучаешь урокам, а тот в результате даже и не может хотя бы раз в месяц напомнить о своем существовании. 

Трагедия сего произведения состоит в том, что время летит неумолимо, забирая с собой дорогих тебе людей. Поэтому оторванность от родных в конце твоего жизненного пути убивает изнутри, заставляя сердце колоться от неимоверной боли. Слишком поздно люди осознают, что близких необходимо беречь всем сердцем, заботиться о них, проявлять уважение. К сожалению, зачастую вернуть ничего уже нельзя. И об этом говорит Паустовский. Показав в конце рассказа смерть Катерины Петровны, автор дает понять, что поступать так, как дочь героини категорически запрещается! Ибо Настя, приехав к матери, обнаруживает, что  той нет в живых. И каково ощущать бессилие перед смертью близкого человека? Слишком поздно решила девушка наведаться к матери. Слишком поздно…

Так, произведение «Телеграмма» состоит из довольно простого содержания, однако из действительно глубокого смысла, понять который должен каждый! Ценить важно родных! Любить! Гордиться! Быть им за все благодарными! Не стоит забывать о тех, кто тебя вырастил, кто вложил в твоё становление частичку себя. Иначе когда-нибудь, не позвонив вовремя и не узнав как дела у родного человека, окажется поздно… Такое никогда не должно случаться!

Вариант 2

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — о доброте и бессердечии, о тоскливом существовании покинутых стариков и одиночестве людей, с виду занятых и успешных.

Настя (внучка известного живописца, секретарь Союза художников) погружена в свои заботы: устройство выставок и конкурсов, продвижение молодых дарований. Анастасия Семёновна настолько занята, что некогда съездить к матери. Редкие письма мамы успокаивали дочь — если пишет, значит жива. И хотя Настя чувствовала «глухое беспокойство», она каждый раз привычно отговаривала себя от поездки, вспоминая переполненные поезда, тряску в телеге, материнские слёзы и деревенскую скуку.

Катерина Петровна (мама Насти) жила в родном селе отца Заборье. Построенный им дом был полон картин и охранялся государством как памятник областного масштаба. Но не с кем ей было поговорить о «петербургской жизни», о картинах, о поездке с отцом в Париж, некому показать дорогие сердцу безделушки.

Но больше всего Катерина Петровна тосковала по дочери, которую не видела уже три года. Писем от неё не ждала и только «перечитывала несколько слов» на бланках денежных переводов, которые получала регулярно каждые «два-три месяца». Старушка перебирала деньги: для неё они пахли Настиными духами. Хотелось ей на прощание увидеть дочь, подержать за руки.

А Настя, радуясь успеху организованной ею выставки, слушающая речи о «внимании к человеку», смущённая до слез похвалами в свой адрес, не сразу уловила смысл телеграммы: «Катя помирает». А когда осознала, то внезапно поняла, что уже поздно, и она не увидит «дряхлую, брошенную всеми старушку», которая любила её как никто другой. И что так давно не говорила она слово «мама», и что роднее никого в её жизни не будет.

Так и случилось. Катерина Петровна, по словам односельчан, «померла без … сродственников». Рядом были лишь дочка соседа Манюшка да сторож Тихон, которые помогали ей по дому. Ничто не утешило её в последние минуты. Она разгадала неуклюжую, но идущую от чистого сердца уловку Тихона, который прочитал телеграмму от Насти, написанную им на телеграфном бланке «корявыми буквами». На похоронах «иссохшую жёлтую руку» задушевной сердечной старушки поцеловала не дочь, а недавно приехавшая в Заборье молоденькая застенчивая учительница.

Настя опоздала на два дня. Целую ночь проплакала она в холодной тёмной комнате. Уехала тайком, чтобы никто не видел и ни о чём не спрашивал. Уехала с чувством невыносимой тяжести и «непоправимой вины», которую никто не сможет снять, кроме мамы.

Сочинение 3

У Паустовского есть множество различных произведений, написанных на грустный лад, и заставляющих задуматься над общим смыслом жизни, а нашей цели в ней. В своих произведениях он показывает жизнь такой, какая она есть, не используя призму романтизации. Всё описано как есть, и это, пожалуй, одна из главных особенностей индивидуального стиля Паустовского.

В его произведении описываются события которые скорее всего очень сильно вас затронут. Оставшись одна в деревне, уже старая женщина, чувствуя скорость смерти, размышляет о своём прошлом и жизни  целом. Отправив своей дочке в Ленинград телеграмму с просьбой приехать к ней, она начинает ждать, но проходит первая неделя, затем вторая, однако её дочь так и не приехала. Со временем ей становиться хуже и она так и не дожидается своей ненаглядной доченьки. А спустя два дня после похорон, прибывает её дочь. И виня во всём одну лишь себя, возвращается в Ленинград.

Произведение поднимает актуальную, даже на сегодняшний день, проблему. Эта проблема это активный переезд молодого деревенского населения в города. Уезжая, они намеренно оставляют своих родителей одних, обычно не навещая их, так их родители и доживают свои года в одиночестве, что, несомненно, является очень неправильно и не заслуживает никакого понимания, ведь родители это самое дорогое что может быть в нашей жизни. Наша жизнь очень коротка  и нельзя растрачивать её попусту, надо пытаться как можно больше времени проводить со своими родителями.

Именно это и старается сказать Паустовский в своём произведении. Необходимо беречь своих родителей как самое дорогое сокровище, всегда оберегать и защищать. Навещать их даже если вы находитесь очень далеко. Чтобы они всегда знали, что они не одни, что несмотря ни на что, вы будите с ними всегда. Старайтесь как можно чаще говорить им о своей любви, иначе может стать слишком поздно. Именно это, по моему мнению, пытается сказать Паустовский в своём произведении.

Телеграмма — сочинение

Рассказ «Телеграмма» Паустовского раскрывает некоторые особенности в отношениях родителей и детей, в данном случае об отношениях матери с дочерью. Рассказ заставляет задуматься, а правильно ли я поступаю со своими родными и близкими? Многие узнают в этом повествовании себя или своих знакомых. Может после прочтения этого рассказа они пересмотрят своё поведение и сделают для себя правильные выводы.

Катерина Павловна, пожилая уже женщина довольно долгий промежуток времени ждёт домой Настю, свою дочь. Она живёт в старом доме совсем одна, дочь уехала в Ленинград, живёт и работает там и кажется совсем забыла про мать. Здравый рассудок говорил старушке, что дочь – девушка молодая, у нее своя жизнь, какие – то свои дела и заботы и ей не очень то и интересно, как и чем живёт её престарелая мать. Катерина Павловна не в коем случае не пеняла на дочку, она ее понимала, она просто ждала…Удивительно, каким любящим может быть материнское сердце, каких только оправданий не найдет мать для своего ребенка.

Настя девушка красивая, добрая, отзывчивая, всегда готовая помочь и поддержать другого. Она работает секретарем и работа поглощает всё её свободное время. Но она активно принимает участие в жизни других людей. Так, например, она организовала одному молодому талантливому скульптору персональную выставку. В Ленинграде её ценят и считаются с ней, она здесь как рыба в воде. Она всегда в перерывах между повседневными делами находила время для других. Сумасшедший ритм города просто засосал ее. А что деревня? Сплошное однообразие и скука. В глубине души Настя чувствует себя виноватой, её сердце разрывает тоска по дому. Она понимает, что некрасиво поступает с матерью, ей ужасно стыдно и больно от осознания этого.

Устав от постоянного ожидания, Катерина Петровна перестает ждать и надеяться, что дочь хотя – бы перед смертью удосужится её навестить. В конечном итоге Настина мама умирает, так и не получив весточки от любимой дочери. Опоздав к маме, не попрощавшись с ней, Настя очень раскаивается и понимает, что совершила самую страшную ошибку в своей жизни и никто кроме родной, любимой, единственной мамочки не поймет её и не простит.

Вся трагедия этой поучительной истории в том, что мать и дочь на самом деле любят друг друга очень искренне и нежно, но при этом их разделяет целая пропасть. Мама с пониманием относится к постоянной занятости дочери, но всё равно надеется до последнего увидеть родное дитя.

Также читают:

Картинка к сочинению Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма

Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма

Популярные сегодня темы

  • Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой 6 класс

    Самое сильное и возвышающее чувство – любовь. Как тонко и трепетно она описывается в произведении А.С. Пушкина «Дубровский». Юный и прекрасный представитель состоятельного класса населения Владимир Дубровский влюбляется

  • Поэзия 60-х годов 20 века

    Шестидесятые годы прошлого века, хрущёвская «оттепель» как её называют историки. Люди, наконец, могли открыто выражать свои мнения. Восходят на литературный небосклон такие имена, как Белла Ахмадулина

  • Сочинение по картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс

    Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

  • Образ Петербурга в комедии Ревизор Гоголя

    Петербург во всех произведениях наших классиков издавна несет в себе историческое наследие и важнейший образ – личность, когда и кем он не был описан. Будь то Пушкин, Гоголь, Лермонтов или другие поэты и писатели нашей классики.

  • История создания сказок Салтыкова-Щедрина

    Серия сказок Салтыкова-Щедрина создавалась на протяжении 18 лет и состоит из 32 произведений. Как итог его творчества, сказки наполнены особой сатирой, противостоящей общественному злу.

Инфоурок

Русский язык
Презентации«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)».

 — это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действит...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

     — это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действит

    Описание слайда:

     — это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата).

    Описание
    Описание — это мир в покое
    (одна фотография)
    Описание помогает
    увидеть предмет,
    представить его в сознании.
    Типичная композиция
    текстов-описаний включает:
    1) общее представление о предмете
    2) отдельные признаки предмета,
    3) авторскую оценку, вывод, заключение.

  • 2 слайд

     — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в и

    Описание слайда:

     — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях

    (содержание повествования можно передать лишь на нескольких кадрах фотоаппарата).

    Повествование
    Повествование — это мир в движении
    (один кадр сменяет другой)

    Типичная композиция
    повествовательных текстов включает:
    1) завязку (начало событий)
    2) развитие действия
    3) кульминацию
    4) развязку (итог событий)

  • 3 слайд

    -это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо по

    Описание слайда:

    -это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать).

    Рассуждение
    Рассуждение — это мысли
    о мире, а не сам мир.

  • 4 слайд

    Тезис – определение ключевого слова, требующее доказательства или объяснения.

    Описание слайда:

    Тезис – определение ключевого слова, требующее доказательства или объяснения. Смысловой вопрос: «Что значит это слово?»
    (1-3 предложения)
    Аргумент 1 + один пример из текста (номер предложения (предложений) или цитата из текста)
    Аргумент 2 + один пример из жизни (ссылки на афоризмы, цитаты (по желанию)
    Вывод, заключение, обобщение по доказываемому тезису
    (1-3 предложения)

  • 5 слайд

    ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подгот

    Описание слайда:

    ТЕМА УРОКА:

    «Подготовка к написанию
    сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)».

  • 6 слайд

    Цель урока: сформировать навыки написания сочинения - рассуждения на морал

    Описание слайда:

    Цель урока:
    сформировать навыки написания
    сочинения — рассуждения
    на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3).

  • 7 слайд

    1)Трудно объяснить, откуда берутся привычки, и притом неожида

    Описание слайда:

    1)Трудно объяснить, откуда берутся привычки, и притом неожиданные.
    2)Каждый раз, собираясь в далёкие поездки, я обязательно приходил на Ильинский омут. 3)Я просто не мог уехать, не попрощавшись с ним, со всероссийскими этими полями. 4)Я говорил себе: «Вот этот чертополох ты вспомнишь когда-нибудь, когда будешь пролетать над Средиземным морем. 5)Если, конечно, туда попадёшь.6) А этот последний, рассеянный в небесном пространстве розовеющий луч солнца ты вспомнишь где-нибудь под Парижем. 7)Но, конечно, если и туда ты попадёшь».
    8)И всё сбылось. 9)Действительно, самолёт шёл над Тирренским морем.10) Я посмотрел в круглое окно-иллюминатор. 11)В бездонной синеве и глубине появились жёлтые очертания острова, похожего на цветок чертополоха. 12)Это была Корсика. 13)Потом я убедился, что острова с воздуха принимают причудливые формы, так же как и кучевые облака. 14)Эти формы им сообщает наше человеческое воображение.
    15) Рим сверкал вдали яростными отражениями солнца в стеклянных стенах многоэтажных новых домов. 16)Радио часто и нервно повторяло, что синьора Парелли ждёт у главного выхода аэровокзала его собственная машина.
    17)И мне нестерпимо захотелось домой, в бревенчатый простой дом, на Оку, на Ильинский омут, где меня дожидаются ивы, туманные русские равнинные закаты и друзья.
    18)Что же касается розовеющего луча солнца, то я тоже увидел его несколько дней спустя вблизи Парижа в городке Эрменонвиле, где в старинном поместье провёл последние свои годы и умер Жан-Жак Руссо… 19)Я вспомнил такой же розовеющий вечер на Ильинском омуте, и знакомая тоска внезапно стиснула сердце — тоска по нашей просторной земле, своим закатам, своему подорожнику и скромному шороху палой листвы.
    20)Прекрасная Франция, конечно, оставалась великолепной, но равнодушной к нам. 21)Тоска по России легла на сердце. 22) С этого дня я начал торопиться домой, на Оку, где всё было так знакомо, так мило и простодушно. 23)У меня холодало под сердцем при одной только мысли, что возвращение на родину может по какой-либо причине задержаться хотя бы на несколько дней. 24)Я полюбил Францию давным-давно. 25)Сначала умозрительно. 26)А потом вплотную, всерьёз. 27)Но я не мог бы ради неё отказаться даже от такой малости, как утренний шафранный луч солнца на бревенчатой стене старой избы. 28)Можно было следить за движением луча по стене, слушать нахальные вопли деревенских петухов и невольно повторять знакомые с детства слова:
    На святой Руси петухи кричат —
    Скоро будет день на святой Руси…
    29) Нет! 30)Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.
    (По К. Паустовскому)

  • 8 слайд

    Родина! Мы говорим, волнуясь, Даль без края видим пред собой. Это наше детств

    Описание слайда:

    Родина! Мы говорим, волнуясь,
    Даль без края видим пред собой.
    Это наше детство, наша юность,
    Это всё, что мы зовём судьбой.
    Родина! Отечество святое!
    Перелески. Рощи. Берега.
    Поле от пшеницы золотое,
    Голубые от луны стога.
    Родина! Земля отцов и дедов!
    Мы влюбились в эти клевера,
    Родниковой свежести отведав
    С краешка звенящего ведра.
    Это позабудется – едва ли-
    И навек останется святым…
    Землю ту, что Родиной назвали,
    Коль придётся, сердцем защитим.

  • 9 слайд

    Значение родина — 1) место, страна, где человек родился; где впервые сло

    Описание слайда:

    Значение

    родина — 1) место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос.
    2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. (БСЭ)
    родина — родить, родня и пр. см. рождать. (словарь В. Даля)
    родина — место рождения, происхождения кого-нибудь, чего-нибудь, возникновения чего-нибудь (толковый словарь С. Ожегова)
    родина — Отечество, родная страна (толковый словарь С. Ожегова)

  • 10 слайд

    Синонимы Отчизна, отечество, колыбель, родная страна, родная земля, отчи

    Описание слайда:

    Синонимы
    Отчизна, отечество, колыбель, родная страна, родная земля, отчий край, край отцов, родная сторона, родная сторонка, родные палестины, родные осины,
    родные места.

  • 11 слайд

    Россия, Русь – куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою,

    Описание слайда:

    Россия, Русь – куда я ни взгляну…
    За все твои страдания и битвы
    Люблю твою, Россия, старину,
    Твои леса, погосты и молитвы.
    Люблю твои избушки и цветы,
    И небеса, горящие от зноя,
    И шёпот ив у смутной воды,
    Люблю на век, до вечного покоя…
    Россия, Русь! Храни себя, храни.

  • 12 слайд

    Сочинение рассуждение паустовский не знаю откуда берутся привычки

  • 13 слайд

    Владимир Георгиевич Воробьёв. Родился в 1937 году. Приехал на Камчатку в 1956

    Описание слайда:

    Владимир Георгиевич Воробьёв.
    Родился в 1937 году. Приехал на Камчатку в 1956 году. Автор книги «Отсюда начинается Россия», повести о рыбаках «Три брата». Работал журналистом в газете «Камчатская правда», в в начале 1970-х годов был редактором газеты «Камчатский комсомолец». Уехал в Санкт – Петербург. Лучшие стихи создал на Камчатке – в них много тепла и света.

  • 14 слайд

    Родина- это территория, географическое пространство, где человек родился, где

    Описание слайда:

    Родина- это территория, географическое пространство, где человек родился, где жили и живут его деды и отцы, где его отчий дом.

    Условно различают
    большую и малую Родину.
    Большая – это страна, где человек
    вырос, живёт. Страна, которая
    стала для него родной и близкой.
    Малая – это место его
    рождения и становления
    как личности.

  • 15 слайд

    Сочинение рассуждение паустовский не знаю откуда берутся привычки

  • 16 слайд

    У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчи

    Описание слайда:

    У большинства людей чувство родины в обширном смысле — родной страны, отчизны — дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей — пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.
    (А. Твардовский)

  • 17 слайд

    Человек без Родины - это песчинка, отданная случайностям времени и пространс

    Описание слайда:

    Человек без Родины — это песчинка, отданная случайностям времени и пространства.(Жан Лакордер)

    Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. (К. Паустовский)

    Любовь к Родине — первое достоинство цивилизованного человека. (Наполеон Бонапарт)

    Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н. Карамзин)

    Родина — это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы…
    Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности, молодости и зрелости.
    (А.И. Куприн)

  • 18 слайд

    И вокруг любви непобедимойК сёлам, соснам, к ягодам Руси,Жизнь моя вращаетс

    Описание слайда:

    И вокруг любви непобедимой
    К сёлам, соснам, к ягодам Руси,
    Жизнь моя вращается незримо,
    Как земля вокруг своей оси!…
    (Н. Рубцов)
    Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!
    (В. Дворянсков)
    Кроме матери родной,
    Нету матери на свете.
    Кроме родины – иной
    Нет родной земли на свете.
    (Б. Укачин)

  • 19 слайд

    Как Вы понимаете значение слова РОДИНА? Сформулируйте и прокомментируйте

    Описание слайда:

    Как Вы понимаете значение слова РОДИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое родина?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 20 слайд

    Алгоритм построения сочинения-рассуждения в задании 9.3:1. Прочитайте задани

    Описание слайда:

    Алгоритм построения сочинения-рассуждения в задании 9.3:
    1. Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании.
    2. В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения.
    4. В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише).
    6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).

  • 21 слайд

     Пишу вступление (1 абзац)

    Описание слайда:

    Пишу вступление (1 абзац)

  • 22 слайд

    РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ (основная часть)

    Описание слайда:

    РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ (основная часть)

  • 23 слайд

    Пишу основную часть (2 абзац)

    Описание слайда:

    Пишу основную часть (2 абзац)

  • 24 слайд

     Пишу основную часть (3 абзац)

    Описание слайда:

    Пишу основную часть (3 абзац)

  • 25 слайд

    Пишу заключение (4 абзац)

    Описание слайда:

    Пишу заключение (4 абзац)

  • 26 слайд

    Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существит

    Описание слайда:

    Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
    Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
    Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
    Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (афоризм).
    Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть вопроса или объекта.

  • 27 слайд

    Уровни моей успешности Я молодец! У меня все получалось! Я чувствую себя уве

    Описание слайда:

    Уровни моей успешности
    Я молодец! У меня все получалось! Я чувствую себя уверенно!

    У меня получалось почти все! Но я чувствую себя не совсем уверенно!

    Я старался! Но не сумел справиться со всеми заданиями!

  • 28 слайд

    Задание на дом: написать сочинение – рассуждение на тему: «Что такое Роди

    Описание слайда:

    Задание на дом: написать сочинение – рассуждение на тему: «Что такое Родина?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста «Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовского), а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

  • 29 слайд

    Если ты разумно начал сочиненье, Если ты решил уже, что и как сказать, Не заб

    Описание слайда:

    Если ты разумно начал сочиненье,
    Если ты решил уже, что и как сказать,
    Не забудь, пожалуйста, это очень важно:
    Связно и последовательно мысли излагать.
    И тогда уж непременно
    Всё получится опять,
    И хорошее сочинение
    Не заставит себя ждать.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение рассуждение паустовский не знаю откуда берутся привычки

  • Сейчас обучается 931 человек из 80 регионов

Сочинение рассуждение паустовский не знаю откуда берутся привычки

  • Сейчас обучается 304 человека из 62 регионов

Сочинение рассуждение паустовский не знаю откуда берутся привычки

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)» Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения — рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3).

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др.

Тема:
$ 21. Русский литературный язык и его стили

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему «Как определить ударный слог».

  • Рабочая программа по русскому языку (4класс)

  • Урок закрепления по теме «Запись задач» 2 класс, Школа России

  • Урок Русского языка «Ударение» 2 класс, Школа России

  • Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка»

  • Урок русского языка «Родственные слова» 2 класс, Школа России

  • Урок Русского языка «Правила переноса слов» 2 класс, Школа России

  • Урок русского языка «Корень. Родственные слова» 2 класс, Школа России

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459915 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Приступим к голосованию, еще раз напоминаю, что Вы можете выбрать 2 понравившихся эссе из 5, сами участницы конкурса голосуют наряду со всеми, я тоже проголосую.
Все 5 эссе о саморазвитии будут пронумерованы ниже от 1 до 5 и выложены в той же последовательности, как и поступали на почту психолога счастья.
Ниже будет форма для голосования с 2-мя выборами названий конкурса эссе. Все просто, прозрачно и регулируемо. Никаких подвохов и подлогов. 1 июля я подведу итоги и раздам призы (допишу эту статью).

1) Как благодаря этому блогу я вернулась к жизни

Блог классный. Я на него пришла в очень трудное для меня время. В тот момент готова была уйти из жизни. Пережила инсульт. Впереди была пустота и жить не хотелось. Когда читала, сначала, казалось фигней и ерундой, я же педагог, и с психологией знакома. И сама теперь удивляюсь, почему не переставала читать. Но когда вникла, вдруг поняла, что есть смысл жить дальше, если есть такие люди, как ты, Саша. Спасибо огромное тебе за твой труд.
Надежда, 62 года, Санкт-Петербург

2) Выход из-под плинтуса

Приветствую всех читателей — почитателей блога Счастья! Каждому из вас от меня пожелания радости, счастья и любви! Пишу из благодарности к замечательному человеку Саше Моляруку — выдающемуся психологу современности, создавшему свою систему и вложившему в блог Счастья огромное количество труда, души, любви к людям, свои знания и опыт. Автор блога до сих пор принимает в моей жизни участие через этот блог, вебинары, книги, переписку, консультации. Поддерживает меня весь период нашего знакомства. Для меня он очень дорогой, любимый и уважаемый человек. Считаю его своим наставником и другом. Знаю, что Саша любит каждого своего читателя и клиента.
Надо сказать, что душа моя не любит раздеваться публично. Но для собравшихся здесь, сниму вуаль.
Начну с того, откуда все начинается- с детства. Воспитывалась в любящей меня семье. На природе, в большом доме, с садом и огородом. С раннего детства любила петь в кругу родных. С дедушкой танцевала кадриль под гармошку на закате на берегу пруда. Устраивала концерты и спектакли для домашних. Писала сочинения с первого класса. Бабушка почему-то их хранила в швейной машинке «Зингер»?! Сказки любила слушать. Под яблоней у меня был свой огород. Из этого урожая с подружками для кукол варила суп. С мальчишками на улице выливали фигурки из свинца, и дружной детской компанией до вечера играли в веселые подвижные игры. Все это очень дорого и ценно для меня: любящая семья, природа, творчество, красота, музыка и мир детства.
Народная пословица говорит: ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Семья была большая — девочка много чего увидала. Поняла -не поняла, а в мешок убеждений сложила.
В это же время, когда и все дети сочиняют, сочинила и я свой жизненный сценарий. Приобрела драйверы: «Будь лучшей!», а в юности «Будь сильной!». Сказано – сделано! С этим и вошла в свою взрослую жизнь. Пока моя жизненная тележка была не сильно наполненной, ехала она быстро, но расшатываясь. Еще бы! На таких драйверах-то… Отлилось мне это в личной жизни! Ой! Сильная — все равно я тебя «победю»! В это время работала много, сделала карьеру. Лучшая — значит ты … сами понимаете… А если учесть, что пару мы выбираем своей травмированной частью, то и выбрала я себе то, что надо… для моего урока. Набегалась по Треугольнику Несчастья и в роли Жертвы, и в роли спасателя, и в роли преследователя. Понятно, что неосознанно. Так как невежества во мне хватало — отсюда и результат: перестала мужчин уважать, перестала доверять, накопила мешок претензий и обид, и прочего спама. Процесс мутации из женщины в противоположный пол проходил постепенно и для меня незаметно. (Тут мне вспоминается анекдот про дракончика: Дракоша, ну и кто ты теперь?) Так как мужских черт характера во мне стало мнОго, мне и самой от себя стало плохо-плохо, совсем плохо… Что я про себя думала, лучше вообще не писать. Из физики мы знаем: критическая масса чем чревата? Правильно — взрывом. Я уже «под плинтусом» жила-самооценка ниже нуля. В горле ком. Без энергии пластом лежала.
В этот момент и пришел в мою жизнь Саша Молярук — выдающийся психолог-практик! Процесс возвращения в жизнь начался с тотального прощения. Мне трудней всего было простить себя. Потом жалость к себе, как заноза в заднице. Заноза вон где, а вышла через слезы. Проплакалась. Душа и глаза очистились. И увидела я среди зимы, в пасмурном Санкт-Петербурге столб радуги. Полтора часа он мне говорил, что все у меня будет хорошо. Потом мы учили геометрию счастья. Узнала, что существует другой Треугольник- счастья и с любовью! И предпочла жить в нем. В торбе душевной покопались. От страхов избавились.
С Сашей работали с Внутренним Ребенком — Танечкой, поющей в прыгалки, как в микрофон. В марте иней с проводов, сквозь солнечный свет посыпал меня с головы до ног. Волшебство!Начала я петь и танцевать. Да так, что молодежь на лестничной площадке просила музыку повторить! Постройнела. Взяла уроки пения. Вернулся ко мне смех. Наполнилась радостью. С мамой помирилась. Общаемся совсем по-другому- с радостью. Лет 30 у меня это не получалось. Гнев свой выпускала, лупя резиновым шлангом по пачке газет. Полегчало сразу! Место освободилось для любви и нежности . Ответственность теперь со мной.
В мае у нас жара стояла. Пошла купаться на пруд. Подошла ко мне девочка Лиза, 3-4 годика. Разговорились мы с ней. А когда пришла пора мне возвращаться, Лиза громко так попрощалась: «До свидания, добрая фея!» Обомлела, взрослая компания удивилась. Дети, кошки, соседи, люди, мужчины теперь ко мне тянутся. Про родных и друзей молчу. Это сокровенное! На работе вчера сотрудница сказала: «Тань, как хорошо, что ты есть!».
Написал Саша про заколки и бижутерию. Я тут же их достала и начала пользоваться. Волосы отросли. Уже можно делать высокую прическу. Чувствую себя женщиной. Кавалеры появились и друг душевный. Во внимании мужском и комплиментах купаюсь. Надо сказать, что такой популярностью среди мужчин пользовалась только в юности. А за плечами у меня уже полвека. Живу не глядя в паспорт. Чувствую себя здоровой, молодой, нужной, интересной женщиной. Искренне люблю мужчин как класс. Выбираю себе защитника, кормильца и стратега, с которым будем хорошо понимать друг друга. Свободно и охотно общаюсь. Саша помог мне прийти в себя и увидеть себя настоящую, рожденную из любви детства, понять свою ценность. А окружающий мир каждый день подтверждает мне это. Жизнь продолжается. Эта правдивая история в помощь тем, кто еще сомневается…
Дорогие, пришедшие на блог! Нам всем крупно повезло.Саша так замечательно везет этот блог! ))))))))))))
Сегодня честно могу сказать что уже счастлива и совсем немножечко еще хочу! Жизнь продолжается! С нами вновь и вновь и Вера, и Надежда, и Любовь! Желаю всем нам смелости, уверенности, радости, счастья и любви в треугольнике счастья.
Татиана, Вконтакте: id 228614809, Санкт Петербург

3) Сложный путь саморазвития

Почему так мало людей стремятся к саморазвитию, самосовершенствованию? Они плывут в своей жизни «по течению», при этом одни из них пытаются упорно зарабатывать деньги и достичь благополучия в финансовой сфере, другие — вообще ни к чему не стремятся.
И то, и другое меня не вполне устраивает. Мне всегда хотелось стать лучше во всем: в учебе (в школе), в работе, в личной жизни и вообще в обществе. Скажу честно: полностью удался только первый пункт (по поводу классического образования).
Ежедневно я пытаюсь совершенствоваться: совершать только хорошие поступки (или хотя бы не делать плохих), следить за здоровьем (правильно питаться, делать зарядку), достичь успеха в работе и финансового благополучия (что-то постоянно мешает этого достичь), читать хорошие книги. Но результаты почему-то пока довольно скромные.
Но самый главный вопрос, на который я пока не нашла ответа — определение своей личной цели. Обычные цели я записываю: например, план деятельности на год, месяц или день. Но вот глобальную (самую важную) цель я так и не определила. А ведь от нее напрямую зависит план всех остальных действий!
Ваш блог я начала посещать совсем недавно, но сразу заметила, что здесь очень много положительных эмоций и позитива вообще. Бывает, читаю какую-то книгу и замечаю: вроде бы все правильно написано, но как-то мрачно. А у Вас просто «солнечный» блог.
Очень хорошо, что довольно много людей все-таки стремятся к счастью, хотят стать лучше, и хотя бы с помощью интернета можно познакомиться с такими людьми.
Ольга, 42 года, Украина, г. Дружковка

  • Сочинение рассуждение на тему какого человека можно считать героем по тексту гиляровского
  • Сочинение психология в моей жизни и профессии
  • Сочинение про чингиза айтматова
  • Сочинение про ударение 2 класс
  • Сочинение про чс природного характера