Сочинение рассуждение ответственность огэ

Задания и ответы для тренировочных вариантов по русскому языку 9 класс статград ру2090501, ру2090502 для подготовки к огэ 2022, официальная

Задания и ответы для тренировочных вариантов по русскому языку 9 класс статград РУ2090501, РУ2090502 для подготовки к ОГЭ 2022, официальная дата проведения тренировочной работы №3 18 мая 2021 год.

Тренировочные варианты (РУ2090501-РУ2090502): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Тренировочная работа №3 статград по русскому языку 9 класс ОГЭ решать варианты РУ2090501 РУ2090502 онлайн

Текст изложения:

Современный зритель, глядя на средневековые иконы, нередко обращает внимание на некоторое их однообразие. Действительно, на иконах повторяются не только сюжеты, но и позы изображённых святых, выражения лиц, расположение фигур. Неужели древним авторам не хватало художественной фантазии для того, чтобы по-разному изобразить известные библейские и евангельские сюжеты?

Недостаток фантазии здесь ни при чём. Дело в том, что средневековый художник, изображая фигуры, лица и ситуации, стремился вовсе не к оригинальности. Наоборот, он старался следовать уже созданным ранее произведениям, которые были признаны всеми за образец. Поэтому каждый святой наделялся именно ему присущими чертами внешности и даже выражением лица, по которым верующие могли легко найти его икону в храме. Например, Николай Чудотворец на иконах всегда добродушен и с теплотой смотрит на зрителя. А вот лицо пророка Ильи по традиции изображалось суровым и непреклонным.

Чтобы облегчить труд художника, под началом церкви стали возникать специальные руководства по иконописанию. В них подробно объяснялись особенности лиц, цвета и одежд святых. В них также приводились цитаты из Библии, которые следовало воспроизводить на той или иной иконе. Пособия снабжались подробными рисунками. Так возникли иконописные каноны – правила изображения святых, которыми и руководствовались средневековые художники.

Задания и ответы из 1 варианта:

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)К концу XII века на Руси насчитывались сотни больших и малых городов. (2)Укреплённые поселения начали создавать за много веков до этого на пересечении торговых путей, на реках, на границах со степью и с владениями отдельных князей. (3)Конечно, не все поселения, окружённые рвом и валом с деревянными стенами, были городами в полном смысле этого слова. (4)Так называли и центры крупных княжеств, и совсем крошечные феодальные замки, внутри которых располагалась только усадьба князя или боярина. (5)А северный город Белоозеро был включён в список городов лишь в виде исключения: изначально Белоозеро было крупным поселением, которое не имело укреплений.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 односоставное неопределённо-личное.
  • 2) В предложении 2 сказуемое составное глагольное.
  • 3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 4) Грамматическая основа в первой части предложения 4 – центры называли.
  • 5) В предложении 5 три грамматические основы.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Старик молча вывел Ивашку (1) боявшегося даже поднять на него глаза (2) через (3) расшатанную ветром (4) калитку (5) махнул рукой (6) и отпустил его восвояси (7) так и не дав ему ни одного тычка (8) и (9) даже не сказав вдогонку ни одного слова.

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «посмотреть с тоской», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ДВОРНЯЖКА – написание в корне слова буквы, обозначающей парный по глухости / звонкости согласный звук, проверяется формой слова дворняжек. 2) ПРИДОМОВАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением близость. 3) ПРОМОКНУТЬ (салфеткой) – написание безударной гласной в корне зависит от ударения. 4) ДЕРЁТСЯ – в неопределённой форме глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?, буква Ь не пишется. 5) ОТГУЛ – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква Т.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Посёлок в тайге был очень большим, размером с целый город.
  • 2) Несмотря на молодой возраст телефонистки, её все уважали, потому что она была способна на время прекращать разлуку.
  • 3) Телефонистка не послушала «старшую» коллегу и всё равно постаралась помочь геологу: несколько раз перепроверила что-то, а потом даже отперла уже закрытую почту и нашла там письмо.
  • 4) Жена геолога забыла про его день рождения и ушла на встречу с друзьями.
  • 5) Телефонистка даже не оглянулась, когда геолог её поблагодарил: наверное, просто не услышала.

7)Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) Вечером с самолёта посёлок светился крохотной точкой, мигал своими маленькими блестящими глазками в бескрайнем таёжном море. 2) В этот поздний час маленькие оконца почты были уже заставлены табличками «Закрыто». 3) А вот таблички «Телеграф» и «Переговорный пункт» гордо и призывно красовались на самом видном месте, всем своим видом показывая, что бодрствуют. 4) И люди бросятся в застеклённую кабину и будут говорить лишь самые главные, заранее отрепетированные слова в минуты, скупо отпущенные для междугороднего разговора. 5) Где-то за тридевять земель телефон разрывался понапрасну, находясь на грани сердечного приступа и рискуя голосовыми связками.

8)Лексический анализ. Найдите в предложениях 1–10 антоним к слову МАЛЕНЬКИЙ (предложение 1). Напишите этот антоним.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского и советского писателя Алексея Николаевича Толстого: «Дивной вязью плёл народ невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему дождю, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего…» Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И каждый почему-то кричал в трубку: «Ты меня слышишь? Ты меня слышишь?..» Это вовсе не значило, что телефонная линия плохо работает. И не значило, что люди хотят проверить, как слышен их голос. В эти слова они вкладывали какой-то другой смысл…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова НЕРАВНОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение — рассуждение на тему «В чём проявляется неравнодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Задания и ответы из 2 варианта:

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)В музыке звуки соотносятся друг с другом по нескольким параметрам, отличаясь не только по высоте, но и по длительности. (2)Напевая мелодию, невозможно произвольно долго задерживаться на том или ином звуке, так как мелодия изменится. (3)Последовательность длительностей звуков в музыкальном произведении называют ритмом. (4)Ритм – яркое выразительное средство музыки: часто именно он определяет звучание того или иного произведения, а иногда даже жанра. (5)Например, по ритму мы можем отличить марш от вальса, мазурку от польки, так как для каждого из этих жанров характерны определённые ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения.

2)Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 2) Первая часть предложения 2 – односоставное безличное предложение. 3) Грамматическая основа предложения 3 – последовательность называют. 4) В первой части предложения 4 составное именное сказуемое. 5) В предложении 5 две грамматические основы.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. В то время великий учёный уже был стар и поступал так (1) как поступало большинство стариков (2) он отстаивал те нормы русской речи (3) какие существовали во времена его детства и юности. А потом наступила новая эпоха (4) и прежние юноши стали отцами и дедами (5) и пришла их очередь возмущаться словами (6) которые ввела в обиход молодёжь (7) «даровитый» (8) «отчётливый» (9) «голосование» и «общественность».

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «крик журавля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) (Морковка) ПО-КОРЕЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И. 2) НАВЗНИЧЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь. 3) ПОДРОСЛА – написание безударной гласной в корне зависит от ударения. 4) НИЧЕМ – в приставке отрицательного местоимения под ударением пишется буква И. 5) ПОМАЖЬ – в форме повелительного наклонения на конце глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В такой поздний час никто, кроме геолога, не ждал звонка и в переговорном пункте было непривычно пусто. 2) Звонившие по телефону всё время спрашивали у собеседника, слышит ли он их, потому что связь была очень плохая. 3) «Старшая» коллега телефонистки сразу вошла в положение и потратила много своего времени, чтобы помочь геологу, потому что день рождения – очень важный праздник для любого человека. 4) Жена геолога не брала трубку, потому что её не было дома: она уехала в командировку. 5) Геолог давно не заходил на почту за письмами, потому что был далеко в тайге.

7)Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Иногда свет в кабине не загорался, и, сочувственно вздохнув, телефонистка не называла номер кабины и город, а приглашала к своему окошку, словно вынося тем самым какой-то страшный приговор. 2) Просто вернула человеку покой, рассеяла сомнения. 3) Дорогой человек, которого здесь называли абонентом, не ждал. 4) Телефонистка, сидевшая за стеклянной перегородкой, всё делала так деловито, так по-взрослому, что нетрудно было догадаться: ещё совсем недавно она была школьницей. 5) Выписывая квитанции, она низко склонялась над столом, аккуратно выводила буквы и даже высовывала кончик языка, будто писала контрольную.

8)Лексический анализ. Найдите в предложениях 1–10 синонимы к слову НЕБОЛЬШОЙ (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Николая Михайловича Карамзина: «Язык наш выразителен не только для высокого красноречия, для громкой, живописной поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Взглянув на геолога, телефонистка удивлённо пожала плечами: за что же благодарить? И правда, что она такого особенного сделала? Просто вернула человеку покой, рассеяла сомнения. Вот и всё». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение словосочетания БЛИЗКИЙ ЧЕЛОВЕК? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем дóрог близкий человек?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Другие тренировочные варианты ОГЭ статград по русскому языку 9 класс:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Русский язык 9 класс варианты РЯ2090901 РЯ2090902 статград ответы и задания ОГЭ 2021

Метки: заданияогэ 2022ответырусский язык 9 классстатград

На чтение 17 мин. Просмотров 289 Опубликовано

ОГЭ 9.3 (15.3) Как Вы понимаете значение слова Дружба? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» 9 класс. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Дружба — это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях. Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте В. Крапивина есть пример, подтверждающий мои мысли. У мальчика в новом доме появилось много приятелей, с которыми он вместе играл, слушал музыку, но настоящего друга у него не было, и он переживал из-за этого, мечтал, что кто-нибудь подберёт сделанного им голубка и поймёт, как нужен ему настоящий друг.

И в жизни есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба — это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.

Сочинение «Что такое дружба» ОГЭ 9.3 по тексту В. Крапивина

Дружба – одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина.

Героями этого произведения являются два мальчика: Павлик и Андрейка – маленький мальчик, который очень хотел стать другом Павлика. Когда он узнал о заговоре врагов против Павлика, то помчался спасать вещь, которую считал самой главной тайной. И спас: «Я спрятал её на чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики… Ну я про ту коробку говорю…». Этот поступок свидетельствует о том, что Андрейка ради Павлика старался, хотел помочь ему. И его поняли. Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его настоящий друг.

Если говорить о личном опыте, то мне вспоминается образ Максима Максимовича из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и берёг их, считая это своим долгом. Печорин же оказался «ненастоящим другом», так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего приятеля.

Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение.

Сочинение 9.3 «Что такое дружба» по тексту В. Крапивина

Дружба — это крепкая духовная привязанность, которая объединяет людей. Мы называем настоящим другом того, кто нам близок и предан. Такой человек всегда придет на выручку и будет опорой в трудный момент.

Такого героя описал В.П. Крапивин в приведенном тексте. Услышав о заговоре враждебно настроенных мальчишек, Андрей побежал в крепость, чтобы спасти заветную коробку, которую они хотели захватить. Он не знал, что в ней была ледяная линза для телескопа, поэтому спрятал ее в теплое место. Когда он привел Павлика, тот понял, что «погибла линза» (предложение 51). Он уже хотел пристыдить товарища за неуместную помощь, но лишь заметил мимоходом: «Это вчера было важно». Павел оценил порыв Андрея выше линзы, ведь он повел себя как настоящий друг: выручил ребят в беде.

В книге В.Г. Короленко «Дети подземелья» тоже описывается дружба. Главный герой стал тесно общаться с детьми бедняка. Вася взял из дома куклу своей сестры, чтобы утешить Марусю — девочку, которая жила в нищете и была неизлечимо больна. Он рисковал расположением отца, ведь тот наказал бы его за воровство. Но Вася готов был вытерпеть упреки и лишения, только бы помочь Марусе справиться с болезнью. Его можно назвать настоящим другом, так как он готов был пожертвовать собой ради спасения товарищей.

Таким образом, настоящий друг всегда поможет и поддержит в трудных обстоятельствах, так как ему небезразлична судьба товарища. (213 слов)

Источник 1 | Источник 2

ПО ТЕМЕ

Сочинения ОГЭ 9.3

«Что такое дружба» по В.Железникову«Что такое дружба» по В.Крапивину«Что такое дружба» по Ю.Нагибину«Что такое дружба» по Е.Пермяку«Что такое дружба» по В.Осеевой«Что такое дружба» по А.Алексину«Что такое дружба» по Ю.Яковлеву«Что такое дружба» по А.Иванову«Что такое дружба» по Н.Татаринцеву

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба».

Сочинение-рассуждение 15.3 — «Что такое дружба»

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.

Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу. (264 слова) источник

Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Что такое дружба»а

(По тесту 2 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь.

Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба», но в реальной жизни всё не так гладко.

Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба. Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие. Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного. Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души.

Таким образом, я думаю, что дружба – это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый. (237 слов)

Кракулева Маргарита, ученица С.Н.Мищенко. источник

Сочинение ОГЭ «Что такое дружба»

В наши дни люди часто называют друзьями всех людей, с которыми они поддерживают хорошие отношения. Но найти настоящего друга порой ничуть не проще, чем встретить любовь. Не каждый человек, с которым нам хорошо, комфортно и весело, является нашим другом. Друзей у человека не бывает много, чаще всего лучший друг и вовсе один.

Настоящая дружба укрепляется годами. Нельзя назвать другом того, с кем ты не прошел «огонь и воду», ведь ты не знаешь, можно ли положиться на него в непростые моменты. Часто бывает, что мы встречаем необычного человека, и думаем, что стали с ним друзьями. Но, когда нам требуется поддержка и помощь, его не оказывается рядом. Поэтому не стоит спешить возводить человека в статус друга. Недаром Лис из «Маленького принца» говорил, что сначала необходимо «создать узы».

Дружба – это навсегда. Друг разделит с тобой как непростые, так и ясные периоды жизни. Мы часто говорим «друга узнаешь в беде», но забываем, что и радость бывает испытанием для этого чувства. Если кто-то из друзей обрел свое счастье. это проверка для обоих: не позавидует ли один, не забудет ли о друге второй? Но если вы истинные друзья, то вашему союзу ничто не страшно.

И, конечно, настоящий друг никогда не бросит и не предаст. Ведь если ты назвался этим словом, ты берешь на себя ответственность за другого человека. Друзья делят все, что посылает жизнь, напополам. Это не всегда бывает просто: часто приходится прощать, мириться с недостатками, искать компромиссы. Не все выдерживают такие испытания. Но есть много историй о том, как дружба длилась годами, со школьной скамьи и до самой старости. Это доказывает, что настоящая верность существует. Главное – самому быть таким другом, какого хочешь иметь.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение огэ 2015 что такое дружба» / Январь 2016 источник

Не нашли что искали? вот еще

МЕНЮreallanguage-logo.png

Дружба — это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях. Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте В. Осеевой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. У Динки был настоящий друг детства Андрей, которому она привыкла полностью доверять. Она не может его обмануть, каким бы трудным ни казалось ей предстоящее объяснение. Динка считает, что между друзьями не может быть лжи.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.

вернуться к списку сочинений ОГЭ

перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Как выбрать репетитора по русскому языку

Бесплатный пробный урок с репетитором

Практичные советы по изучению русского языка

Как успешно пройти собеседование на русском

Как улучшить беглость речи

Как улучшить произношение и понимание

5 правил успешного изучения языка

Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

Все советы

Мы в соцсетях:

5-09-2019, 23:25 —> Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое дружба» по тексту В. Пескова:«Дружба начиналась очень давно. Пещера. Костер…»Исходный текстДружба – это глубокая связь между людьми, основанная на взаимном симпатии, доверии, обоюдной искренности. Однако данное понятие применимо не только по отношению к другому человеку, но и к животным.Порой дружба возникает между человеком и животным. Так, например, в тексте В. Пескова мы видим подобный случай. Летчик, отправившись в экспедицию, по стечению обстоятельств взял с собой пса Кубаря, которому было тяжело без хозяина (предложение 39). Собака по приземлению вскочила «и пулей, не оглянувшись, умчался», тогда летчик уже подумал, что их дружбе конец, но спустя четыре дня Кубарь вернулся домой.Одним из самых ярких примеров дружбы человека с животным является произведение И. С. Тургенева «Муму», в котором мы видим взаимную заботу, преданность и любовь. Герасим заботился о собаке всеми силами, однако судьба разделила верных друзей.Таким образом, можно сделать вывод, что дружба – это отношения между людьми или животными, основанные на взаимной преданности.ТЕМА ДРУЖБА для подготовки к сочинению

Автор: · Опубликовано 11.12.2019 · Обновлено 11.12.2019

Дружба — единение характеров и схожесть интересов. О ней всегда говорили и будут говорить писатели, а значит, отрывки из их текстов появятся на бланках экзаменуемых. Поэтому Многомудрый Литрекон решил подобрать примеры из жизни и литературы о дружбе для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку. О подготовке к каждому заданию он уже рассказал в статье с разбором заданий и изменений этого года.

Из жизненного опыта

  1. Личный опыт. У меня тоже есть настоящий друг, который однажды спас меня. Мы играли и решили забраться на высокое дерево. Я поскользнулся на ветке и чуть было не упал с большой высоты, но товарищ поддержал меня и вывихнул руку. Я никогда не забуду, как он, корчась от боли, тянул меня вверх, чтобы я удержался. С тех пор я точно знаю, что могу быть уверенным в своем друге.
  2. Кино. В фильме Оливера Дэйли «Аксель» (2018 года) подросток становится другом собаки-робота, которая сбежала из военной базы. Ученые смогли вселить в искусственную оболочку душу настоящего пса, поэтому он испытывал к новому хозяину товарищеские чувства. Ради спасения Майлза Аксель жертвовал собой, равно как и Майлз не жалел себя, выручая друга. Это и есть товарищество, которое не разрушат испытания и не развеет время.
  3. Личный опыт. Мой дед рассказывал мне историю о том, как его дружба прошла через испытание любовью. Два друга хотели добиться расположения одной женщины. Тогда они чуть не поссорились, но один из товарищей нашел в себе силы уступить и пойти дальше. В итоге их избранница никого не выбрала, поэтому даже спустя долгие годы дед и его друг вспоминают эту ситуацию с юмором: юношеская любовь быстро прошла, а дружба осталась на всю жизнь.
  4. СМИ. Я читал в газете историю одного ветерана, который спустя десятилетия не мог забыть о своем боевом товарище, который пожертвовал собой, спасая его. Он был старше и не имел семьи, поэтому в момент обстрела машинально прикрыл более слабого солдата и погиб на месте. Спасенный им человек дожил до седин и каждый год навещал то место, где покоился его друг. Именно такой должна быть настоящая дружба: верной, крепкой и героической.
  5. История. Дружба делает нас лучше. Так, император Александр Первый дружил с М.М. Сперанским — министром и реформатором, который пробился к такому высокому назначению благодаря исключительным талантам. Несмотря на его невысокое происхождение и отсутствие родословной, царь общался с ним на равных и черпал в его рассказах много полезных сведений. Их общение стало основой многих реформ, которые должны были сделать страну более развитой.
  6. Личный опыт. Моя мама рассказывала мне, как в трудную минуту проявила себя женская дружба. Ей приходилось тяжело после родов: нужно было сразу выходить на работу, а ребенка не с кем оставить. Ей на помощь пришла многодетная подруга, которая взяла малыша к себе и заботилась о нем как о своем. Теперь трудные времена позади, но мама по-прежнему благодарна подруге и поддерживает ее во всех начинаниях.

Еще 10 примеров из личной жизни Вы найдете в этой подборке.

Из литературы

  1. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» описывается уклад жизни казаков. В суровые времена Средневековья им было бы невозможно выжить без товарищества. Казаки воевали плечом к плечу, каждый из них приходил на выручку соплеменнику, чего бы это ни стоило. Так, при осаде Дубно половина войска отправилась вызволять из плена сослуживцев. Несмотря на военные амбиции, все эти люди были в первую очередь братьями, поэтому выше чести завоевания ставили священные узы товарищества.
  2. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» дружба стала одной из основных тем. Главный герой одинок и несчастен, потому что не способен проникнуться симпатией к человеку и сохранить верность своим чувствам. Его общение с Ленским было всего лишь «от делать нечего». Поэтому Евгений предпочел пойти на дуэль, а не объясниться с приятелем, рискуя репутацией смельчака. Финал поединка трагичен: Онегин убил не только Ленского, но и часть своей души.
  3. В произведении В.Г. Короленко «Дети подземелья» главный герой сближается с детьми бедняка и делает все возможное, чтобы скрасить их бедственное положение. Валя и Маруся редко едят досыта и не имеют всего того, чем располагает Вася. Поэтому мальчик тайком берет куклу своей сестры и относит ее умирающей Марусе, несмотря на то, что за это ему грозит наказание от отца. В этом чистом и добром поступке мы видим проявление настоящей дружбы, которая не боится препятствий.
  4. В рассказе А.П. Чехова «Толстый и Тонкий» демонстрируется сила, способная разрушить узы дружбы. Герои случайно встречаются после долгой разлуки. В гимназии они были друзьями, поэтому изначально мужчины очень рады встрече. После объятий следует задушевный разговор, в ходе которого выясняется, что один из собеседников преуспел в службе, в отличие от второго. Постепенно Тонкий сужается и скукоживается в подобострастной позе. От его слащавого почтения Толстого даже тошнит, ведь он действительно имел к Порфирию дружеские чувства, а в ответ получил лишь чинопочитание. Из этого примера следует, что стереотипы, царящие в обществе, могут разрушить дружбу.
  5. В рассказе И.С. Тургенева «Му-му» главный герой обретает друга в собачке, которую он спас от смерти. Дворняжка очень привязалась к хозяину, поэтому всюду следовала за ним. Она нашла к нему дорогу из города, когда Герасим был вынужден отнести ее туда и оставить по приказу барыни. Друзей разлучил несправедливый приказ помещицы, и крепостной утопил своего питомца. Однако после этого он пожалел о случившемся и навсегда покинул город, возвратясь в деревню. Там он больше никогда не заводил собаку, ведь его сердце было привязано к одному единственному существу, которое приняло его таким, каким он был.
  6. В книге М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий смог по-настоящему сблизиться только с Вернером, который разделял его интересы и взгляды на мир. Доктор любил разговаривать с ним и проявил участие, когда Печорин должен был пойти на поединок с Грушницким. Вернер поддержал его и готов был спасать, если потребуется. Такого рода отношения я и считаю настоящей дружбой.

Не менее интересные аргументы из литературы о дружбе Вы найдете в подборке.

Используемые источники:

  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-druzhba-08.htm
  • https://sochinenie212.wordpress.com/2017/08/12/sochinenie-na-temu-druzhba-oge/
  • https://reallanguage.club/sochinenie-oge-druzhba/
  • https://primersoch.ru/sochogerus/25-sochinenie-ogje-93-chto-takoe-druzhba-po-v-peskovu.html
  • https://litrekon.ru/bank-argumentov/dlya-sochineniya-9-3-chto-takoe-druzhba-oge-po-russkomu-yazyku/

  • Сочинение рассуждение ответ на вопрос зачем музыканту познания возрастной психологии
  • Сочинение рассуждение описание повествование на одну тему
  • Сочинение рассуждение осенние явления в жизни животных
  • Сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста я гордился тем что напишите
  • Сочинение рассуждение огэ материнская любовь