Сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста вы же герои настоящие герои

Задание 9.2 сочинение 9.2: напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала данного текста: люби тех, кто кусает локти: они

Задание 9.2 (сочинение 9.2): 

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст: 

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

(29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:

– А зачем?

(36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

(41)Мы помолчали.

(42)А свалил на отца, – сказал он.

(43)Ты извини, я потом жалел, – сказал он.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.(По М. Веллеру*)

* Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Алгоритм выполнения задания 9.2:

  1. Определите тему текста (Тема раскаяния человека, сожаления о содеянном)
  2. Выделите ключевые слова в тексте (хранил, понял, завидно стало, извини, жалел, я благодарен)
  3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль (Когда человек совершает по отношению к нам плохой поступок, а потом раскаивается в этом, сожалеет о содеянном, а мы при этом не держим на него зла, то это  делает нас только морально сильнее и выше), выразите свое мнение  (это и будет ТЕЗИСОМ вашего сочинения).
  4. Подумайте, как начать текст.

Варианты вступления:

  • 1. Автор (ФИО), заканчивая свое рассуждение фразой «ФРАЗА», заставляет нас задуматься о….
  • 2. Какой смысл (ФИО автора) вкладывает в следующие строки:»ФРАЗА»?  Я думаю, что…
  • 3. Смысл финала текста Михаила Иосифовича Веллера я понимаю так: ….

5. Найдите в тексте предложения, подтверждающие ваш тезис. Можно написать просто номера предложений или процитировать их. И ОБЯЗАТЕЛЬНО к ним написать КОММЕНТАРИЙ, иначе за аргументы они засчитаны не будут!!!

6. Завершая свое сочинение, выразите свое отношение к теме, предложенной автором:

Варианты заключения:

  • Итак, мы пришли к выводу: …
  • Таким образом, можно сделать вывод:….

7. Перечитайте свое сочинение, проверьте ТЕЗИС, АРГУМЕНТЫ (+комментарии к ним), ВЫВОД, в сочинении должно быть не менее 3-х абзацев, не должно быть логических ошибок.

8. Исправьте ошибки в словах, пользуясь орфографическим словарем

сочинение 9.2 пример:

«Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше». Так заканчивает свой текст М. И. Веллер и вкладывает в эти слова глубокий смысл. Очень часто в нашей жизни встречаются люди, которые нам в чем-то завидуют, а то и вовсе предают нас. Но все ли они способны раскаяться в содеянном? Герой Марк сожалеет о совершенном  им в детстве подлом поступке, «кусает локти». А главный герой не держит на него зла, не опускается до неприязни. Это и делает его выше. В этом и заключается смысл финальной фразы.

В предложениях 36-43 мы видим, что Марик признается  рассказчику в том, что это он на самом деле уронил его коробки и что он сделал это все от зависти. Но потом долго об этом сожалел и нашел в себе силы все рассказать, хоть и прошло уже много лет. Рассказчик оценил это признание.

В предложениях 48-51 сказано, что для главного героя вся ситуация стала хорошим жизненным уроком. Он благодарен Марику за его признание.

Таким образом, мы пришли к выводу:  в жизни может случиться всякое,  нужно стараться совершать такие поступки, за которые потом не придется раскаиваться.  

5ed9ca6974d6d036f1dd1

➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Вы Же Герои Настоящие Герои Сочинение 9.2
Яндекс.Браузер с защищённым режимом и быстрой загрузкой сайтов и видео Установить Закрыть 0+ Реклама
7,9 тыс. просмотров . Уникальные посетители страницы.
2,5 тыс. дочитываний , 32 %. Пользователи, дочитавшие до конца.
1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Простейший способ соединения алюминия и меди. Надёжно, просто, правильно и почти бесплатно. Записки «юного электрика»
Новогодние гости, или «мы тут мимо ехали…» (юмор, сарказм)
В новогоднее меню включила 8 салатов, чтобы угодить всем. Делюсь своей подборкой рецептов на новогодний стол
Выберите, какие темы вам нравятся, чтобы получать больше интересных материалов в ленту
О татуировках в балете и Михаиле Швыдком
Работа над сочинением-рассуждением ОГЭ 19.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:
1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).
2. Первый аргумент: пример + комментарий.
3. Второй аргумент: пример + комментарий.
4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).
План работы над сочинением, рекомендации
1 абзац. Вступление. Размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.
— Текст заканчивается словами: «…».
— На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
— Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
— Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
— По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:
— Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.
— Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.
— Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
— Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.
— Так, например, в предложении № … говорится о том, что…
— Кроме того, в предложении № … сказано, что…
4 абзац. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).
— Таким образом, можно сделать вывод, что…
— Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу…
— Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль… о том, что…
— В результате размышления мы пришли к выводу о том, что…
— Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
Работа над сочинением-рассуждением ОГЭ 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:
1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).
2. Первый аргумент: пример + комментарий.
3. Второй аргумент: пример + комментарий.
4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).
План работы над сочинением, рекомендации
1 абзац. Вступление. Размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.
— Текст заканчивается словами: «…».
— На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
— Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
— Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
— По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:
— Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.
— Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.
— Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
— Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.
— Так, например, в предложении № … говорится о том, что…
— Кроме того, в предложении № … сказано, что…
4 абзац. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).
— Таким образом, можно сделать вывод, что…
— Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу…
— Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль… о том, что…
— В результате размышления мы пришли к выводу о том, что…
— Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

Алгоритм написания сочинения 9 . 2 | Учись Учиться | Яндекс Дзен
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2021
Лучшие сочинения про героизм для ОГЭ
Сочинение рассуждение, как вы понимаете смысл фрагмента…
Кто такой герой ? (по тексту А.Я. Бруштейна) :: сочинение …
Сочинение Моя Мама 11 Класс
Список Используемой Литературы Для Отчета По Практике
Россия Глазами Иностранцев Сочинение
Государственная Поддержка Реферат
Слово Величайший Памятник Прошлого Сочинение

ОЧЕНЬ НУЖНО Напишите сочинение - рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: В

Софи1138   ·  
17.01.2021 21:07

Ответов: 2
Показать ответы


7 Обсудить

Ответы

встречайте каждый день с улыбкой, как праздник!

повышайте уровень своих знаний используя учебные пособия.

не замораживайте хлебобулочные изделия- после разморозки они становятся невкусные.

деепричастия образуются от глаголов и сохраняют следующие признаки глаголов: вид,переходность,возвратность.

деепричастия распространяются, как глаголы.

деепричастия имеют следующие признаки наречий: деепричастия – неизменяемые слова;   деепричастие зависит от глагола-сказуемого. 

    ⇒книги, без которых я не могу обойтись     книги — неотъемлемая часть нашей жизни. у меня есть ряд книг, без которых я не смогу обойтись. прежде всего, это энциклопедии. если у меня возникает какой-нибудь вопрос в любой сфере деятельности, то я сразу же заглядываю в энциклопедический словарь, где хранятся ответы на все вопросы.      не смогу я обойтись и без моих любимых художественных произведений. это «педагогическая поэма» а. макаренка, «гарри поттер» дж. роулинг, «мэри поппинс» п. трэверс. эти книги развлекают меня и поддерживают в трудную минуту. сопровождая нас с раннего детства, книга становится значимой частью нашей жизни. 

самая в буквальном смысле нашумевшая , связанная с необычными свойствами тропических растений, произошла в одном из ботанических садов европы. однажды, когда в нем было довольно много  посетителей, в воздухе оглушительно хлопнул выстрел и одна из витрин разлетелась мелкими осколками. затем выстрелы прозвучали вновь. среди посетителей началась паника, они бросились к выходу, крича, что в музее находится террорист. правоохранительным органам потребовалось всего несколько минут, чтобы выявить личность неизвестного «боевика»; им из деревьев — гура крепитанс! оказывается, странное растение «стреляет» своими созревшими семенами.

Другие вопросы по Русскому языку

Фонетический рахбор слов : искусные и республика…

Русский язык

02.03.2019 15:50

Вданных словосочетаниях выделить главный и зависимый компонент. например наполнить воду…

Русский язык

07.03.2019 20:20

Просклоняйте устно в единственном числе существительные берёза, вечер, оттепель. различаются ли их падежные окончания? определите склонение каждого из них….

Русский язык

08.03.2019 12:50

Представь, что парта, за которой ты сидишь, живое существо. напиши, что она думает о тебе и о твоем товарище. (5-7 предложений)…

Русский язык

09.03.2019 01:20

О-е после шипящих и в разных частях слова….

Русский язык

10.03.2019 11:00

Составить два весенних предложения начертить схемы к предложению…

Русский язык

03.03.2019 17:30

Укажите варианты ответов в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня…

Русский язык

03.03.2019 20:58

Ответьте на вопросы 65 1) вы когда-нибудь были в любой чужой стране? 2) где вы были? 3) планируете ли вы поехать куда-нибудь на следующий отпуск? 4) если да, то где и с кем?…

Русский язык

11.03.2019 13:52

Определи количество звуков и букв в словах: семья, семя, съел, сел, яма, прямо, полью, прополю, тетя, шьет….

Русский язык

11.03.2019 15:10

Морфологический разбор слова > по своим<…

Русский язык

12.03.2019 07:50

Диалог на тему «мы друг друга понимаем»(про разные национальности)…

Русский язык

12.03.2019 21:10

Выпишите предложения с прямой речью ( знаки препинания не расставлены ) расставьте необходимые знаки препинания , составьте схему предложения . 1) по словам купцов выгода от торгов…

Русский язык

12.03.2019 21:19

Самые популярные сегодня

  • Изложение. кормушка. план. 1.изготовление кормушки. 2.трусливый воробьи. 3. осмелели воробьи….
  • Составь и запиши небольшой текст. используй в нем данные глаголы в настоящем времени. тему текста тебе подскажут глаголы: месить, печь, пахнуть, ставить, садиться, пробовать. нужн…
  • Сочинение на тему ералаш ( смешной журнал ) на целую страницу…
  • Распредели глаголы в групы (1 спр. и 2 читает, слышу, пою, смотрю, гнать, вертеть, шелестят, греет….
  • Найдите ошибку в построяниях предложений. 1) придя в магазин, он оказлся закрыт 2) возврощаясь домой, пошёл дождь. 3)поплывая к берегу, у меня упал в воду зонт раставить знаки преп…
  • Составьте словосочетания со словом теплота или тёплый в переносном значении…
  • Стр.55 .120 . озаглавьте текст. вставьте пропущенные буквы. ранн_е утро. вот крохотные круглые б_серинки л_жат на тр_ве, в ч_шечках цв_тов, на лист_ях. они играют на со_нце р_зноцв…
  • 15 примеров на тему частицы «не» и «ни» на сложные случаи типо не раз- ни разу, не один-ни один и тд…
  • Подберите к фразеологизмам синонимы. во веки веков, от зари до зари, чуть свет, до поры до времени….
  • Найди существительные форме ед. ч.над ними укажи склонение, число и падеж. выдели окончания. найди существительные в форме мн. ч.над ними укажи число и падеж. плыла в облачках вобл…

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя, сценариста и педагога К. Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания  — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться»..

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Взорвёшься ведь вместе с мостом. А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. Ведь это значит, тебя заживо похоронить.

 — Точно так. Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу… Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать героем?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример — аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля.

(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:

— (4)Господин полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает…

— (5)Какой Фёдоров? (6)Который спас меня?

— (7)Так точно. (8)Он предлагает интересную вещь, а именно: взорвать минированный мост тогда, когда через него пойдёт неприятельская артиллерия. (9)У него очень смелый план. (10)Благоволите его выслушать.

(11)Призвали Фёдорова.

— (12)Изволите видеть, ваше высокоблагородие, вот этот глиняный обрыв берега, вот на нём все дыры — это гнёзда стрижей. (13)С обрыва весь мост как на ладони… (14)Я бы думал так: мост заминировать, а взорвать его, когда по нему пойдёт войско и, главное, орудия. (15)Для этого провода от мин провести под землёй к обрыву, а оттуда я взорву врага.

— (16)Каким образом?

— (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней — ведь всего сто шагов от моста — концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он с артиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.

— (19)Но и тебе тоже. (20)Взрыв мощный: взлетишь на воздух вместе с мостом. (21)А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. (22)Ведь это значит тебя заживо на верную, беспощадную смерть отправить.

— (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу… (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…

(26)Полковник задумался.

(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди.

(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и просто о том, за что ему дали офицерские погоны и золотой крестик.

— (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда… (31)Провели четыре толстых газовых трубы — в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил… (34)Ну, просто как покойника хоронили… (35)Да ведь и не было у меня шанса выжить — все понимали.

(36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я только крикнул: «Закрывай скорей!»

(38)Страшно стало. (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. (40)Ушли, значит… (41)Смотрю я на мост — никого. (42)Дышать немного тяжело — сырой землёй пахнет… (43)Видно, не проходил через трубу воздух. (44)И ко сну клонит… (45)Думаю, впрочем: засну — не проснусь, задохнусь тут. (46)Смотрю: из-за моста скачет взвод казаков… (47)Значит, враг близко. (48)Проскакали казаки, а так минут через десять неприятельская кавалерия. (49)С коней послезали и четверых отправили к мосту. (50)А провода у меня и справа, и слева. (51)Только соедини — и мост взорван. (52)Мучило меня только одно: вдруг неприятель раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря… (53)Разведчики сели на коней и поехали шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. (54)Потом вижу пыль за мостом… (55) Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия… (56)Чувствую уже безумный испуг…(57)Меня и тянет провода соединить, но жду. (58)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд пропадёт. (60)Соединил провода… (61)Как шандарахнет! (62)Будто вся земля взорвалась — такой сильный был взрыв.

(63)Он смолк.

— (64)Ну а как же вы спаслись? — спросил кто-то.

— (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать… (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал…

— (69)А как же всё-таки вы спаслись?

— (70)Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли… (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло… (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого…

(По В.А. Гиляровскому*)

* Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский и советский писатель, журналист, краевед.

I. Шаг первый. Читаем задание.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «И ещё я понял, что, может быть, впервые надо сказать уже ей: „Кто же это в нашей жизни хнычет,а?»»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, под­тверждающих ваши рассуждения.

II. Шаг второй. Читаем текст и ищем в нём данный в задании фрагмент.

ВРАЧИХА

(1)В цехе пронзительно звенели пилы. (2)Каждая пила была похо­жа на солнышко. (3)И от этого солнышка бежали золотые лучи опи­лок. (4)Работа было самая простая: сунешь под огненный диск доску, нажмёшь на неё — и расползётся доска на две части.

(5)Раз в неделю приезжала к нам врачиха, как мы её называли. (6)Я её боялся. (7)Она ощупывала нас железными пальцами, курила и приговаривала грубо: (8)«Кто же это в нашей жизни хнычет, а?» (9)Потом мыла руки. (10)И однажды я слышал, как она бормотала про себя: (11)«Боже мой, какая худоба эти подростки. (12)Война… (13)Война». (14)И её бормотания мне напоминали заговоры старой колдуньи.

(15)Ели мы мало. (16)И я иногда замечал за собой: нагнёшь­ся — и вдруг серая дымка зальёт голову и глаза. (17)В такую минуту и произошло несчастье. (18)Я не заметил, как вместо пилы надвину­лось на меня пронзительное солнце, и обожгло, и ударило по глазам. (19)Потом где-то кричали: (20)«Мальчонку убило!» (21)А я думал: вот, кого-то убило. (22)И хотел тоже узнать, кого же это убило, всё хо­тел побежать и не мог…

(23)А в ушах звенело: «Убило! Убило! Убило!..»

(24)Потом я лежал в белой палате и видел перед собой нашу врачиху. (25)Мне было больно, очень больно, но она говорила грубым басом:

(26)— Кто же это в нашей жизни хнычет, а?

(27)Она трогала меня руками, от которых пахло табаком. (28)Я от испуга переставал плакать.

(29)Я стал поправляться. (ЗО)Иногда страшная врачиха задержи­валась у моей кровати. (31)Глаза у неё были тёмные, лицо скуластое.

(32)И говорила она жестковато, ровно, словно допрашивала:

(33)— Отца с матерью нет? (34)А где жил? (35)Папиросами торго­вал… (36)Да, гадко. (37)А вот учиться надо.

(38)Нет, всё-таки я её очень боялся. (39)Нянечка у нас была добрая, и она рассмеялась, когда я рассказал ей про врачиху.

(40)— Она хорошая. (41)У неё муж погиб на фронте, ребёнок умер. (42)А она вон басит, как будто ничего и не было…

(43)Скоро меня выписали. (44)Сама врачиха вышла меня прово­дить. (45)Она курила папиросы и говорила резковато:

(46)— В детдоме будешь жить, я договорилась. (47)Учись. (48)Это нужно. (49)Может, я когда зайду… — (50)Она осеклась.

(51)Я посмотрел и впервые увидел, что она совсем не страшная, эта наша врачиха. (52)И ещё я понял, что, может быть, впервые надо ска­зать уже ей: (53)«Кто же это в нашей жизни хнычет, а?»

(А. Приставкин)

III. Шаг третий. Объясняем смысл фрагмента текста.

Приведённые слова отражают изменение отношения мальчика к вра­чу: за её суровой внешностью скрывается заботливая женщина, пере­жившая личную трагедию и сама нуждающаяся в поддержке.

«Фраза, с которой на протяжении всего рассказа врач обращается к пациентам, в конце текста адресована самой героине, за грубой внеш­ностью которой мальчик разглядел заботливого человека с изранен­ной душой».

IV. Шаг четвёртый. Ищем в тексте аргументы, которые подтвердят
ваши мысли по поводу содержания данного фрагмента.

«Мы видим, как вначале „врачиха» пугает мальчика своим грубым голосом, запахом табака и „железными пальцами» (предложения 6—7). Однако после слов нянечки „Она хорошая. У неё муж погиб на фронте, ребёнок умер» (предложения 40—41) герой понимает, как много стра­даний и горя носит эта женщина в своей душе».

V. Шаг пятый. Делаем вывод и пишем заключение.
Вывод.

«Таким образом, приведённая фраза показывает желание мальчика поддержать женщину, которая, несмотря на все свои беды, не утра­тила способности заботиться об окружающих».

В сочинении возможен также иной путь рассуждения — от анализа тек­ста к аргументам, которые помогают раскрыть смысл его финала. Предла­гаем вам прочитать сочинение, написанное именно по такой схеме.

«Повествование в этом коротком рассказе ведётся от лица маль­чика-сироты, работающего во время Великой Отечественной войны в тылу на заводе. В суровое военное время дети становились к станкам и трудились наравне со взрослыми.

Фразу „Кто же это в нашей жизни хнычет, а?» произносила врач, об­ращаясь к детям. Герой текста боялся эту „страшную врачиху», как её называли в цехе: она была с „железными пальцами» и грубым проку­ренным голосом. Но за суровой внешностью женщина скрывала свою семейную трагедию гибель мужа на фронте и смерть ребёнка и жалость к пациентам, которых война лишила детства. Об этом мы узнаём из предложений 40-42.

Наверное, маленький пациент, попавший в аварию на заводе, на­помнил её умершего ребёнка, поэтому она приняла такое участие в его судьбе. Об этом мы читаем в предложениях 46-50, показывающих её глубоко спрятанные эмоции.

Вот почему рассказчику так хочется сказать ей её любимую фразу: „Кто же это в нашей жизни хнычет, а?», чтобы поддержать эту уди­вительную женщину, проявить к ней сострадание». (158 слов)

А теперь прочитайте несколько сочинений девятиклассников, проа­нализированных экспертом. Обратите внимание на комментарий экс­перта и на выставленные им баллы. Сочинения написаны по тексту В. Крапивина (см. с. 43-45).

Что проверяет эксперт?

Эксперт проверяет работу по четырём критериям:

С2К1. Понимание смысла фрагмента текста:верно ли уче­ник понял и объяснил содержание фрагмента текста.

С2К2. Наличие примеров-аргументов:правильно ли приве­дены примеры-аргументы из текста и соответствуют ли они объяс­нению содержания фрагмента.

С,КЗ. Смысловая цельность, речевая связность и последо­вательность сочинения:проверяется связность текста — логика построения текста, правильно ли текст разбит на абзацы.

С2К4. Композиционная стройность работы:проверяется правильность построения работы.

Сочинение 1

Сочинение Комментарий эксперта Баллы
Смысл данного фрагмента текста Крапивина В. П. я понимаю так. «Это старые мудрые книги, в них есть душа. Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они ста­нут твоими друзьями». Объяснение содержания фраг­мента в работе ученика отсут­ствует. С2К1-
0 баллов
Раскроем смысл фрагмен­та. Журка рассматривал интересную книгу «Три муш­кетёра», которую ему пере­дал его дедушка. Мальчик нашёл между страницами письмо, где дед пишет, что передаёт ему все свои книги. Ученик привёл из текста один пример-аргумент, который со­ответствует объяснению содер­жания данного фрагмента. С2К2-
2 балла
 
Он хочет, чтобы внук полю­бил книги и дорожил ими. Это самый ценный подарок для Журки. Придёт время, и он прочитает все подаренные ему книги, и они станут ему друзьями. Таким образом, де­душка хочет приучить внука любить и дорожить книга­ми. Вез них человек был бы глупым и необразованным. (105 слов) Работа характеризуется смы­словой цельностью, речевой связностью и последовательно­стью изложения. Грамматическая ошибка: «лю­бить и дорожить книгами».
В работе имеется одно наруше­ние абзацного членения текста. Допущена ошибка в построе­нии текста.
с2кз-
1 балл
С2К4-
1 балл
  Всего: 4 балла
Сочинение 2
 
Смысл данного фрагмента текста я понимаю так: кни­ги друзья человека, которые учат жизни. Они общаются с читателем, и, читая их, чело­век погружается в мир героев, чувствует их судьбу и вникает в мельчайшие подробности. Ученик дал верное объяснение содержания фрагмента. Оши­бок в интерпретации нет. С2К1-
2 балла
Приведём примеры из текста советского и российского дет­ского писателя В. Крапивина. Так, в предложении № 20 гово­рится о том, как внимательно слушал Журка рассказы о пла­ваниях Беринга и Крузенштер­на и как они повлияли на него. Ученик привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению со­держания данного фрагмента. С2К2-
2 балла
Письмо, написанное Журке его дедушкой, звучало как заве­щание. В тексте показано, как сильно дедушка желает пере­дать свой опыт Журке, а это возможно только через книги. Так, мы раскрыли фрагмент текста В. Крапивина. (100 слов) Работа характеризуется смы­словой цельностью, речевой связностью и последователь­ностью изложения.
Работа характеризуется ком­позиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
С2КЗ-
2 балла
 
 
С2К4-
2 балла
Всего: 8 баллов
Сочинение 3
 
Я считаю, что мысль данно­го фрагмента заключается в том, что книги, которые соби­рал дедушка, были очень дороги для него. Ведь книги воспиты­вают, учат человека, и дедуш­ка хотел, чтобы его внук тоже прошёл свой жизненный путь в сопровождении книг Ученик дал верное объяснение содержания фрагмента. Оши­бок в интерпретации нет. С2К1-
2 балла
Действительно, книги и в на­шей жизни всегда сопровожда­ют и учат нас. Мы набираемся опыта, переживаем, радуемся вместе с героями книг. Что­бы подтвердить сказанное, обратимся к тексту В. Крапи­вина. Так, в предложении № 5 мы видим радостную реакцию мальчика, на взятую им книгу. Ученик привёл из текста два примера-аргумента,которые соответствуют объяснению со­держания данного фрагмента. С2К2—
2 балла
«Это были старые друзья», пишет автор. А в предложениях N° 17, 18, 19 показано бережное отношение дедушки к книгам. Он действительнолюбит их. Каждая книга очень важна и дорога для него. Итак, мы доказали, что книги очень важны для нас, и каждая книга имеет свою душу.(126 слов) Работа характеризуется смы­словой цельностью, речевой связностью и последователь­ностью изложения.
Работа характеризуется ком-
позиционной стройностью и
завершённостью, ошибок в по-
строении текста нет.
с2кз-
2 балла
С2К4-
2 балла
Всего: 9 баллов

При написании сочинения не забывайте также о типовых конструк циях(см. с. 55).

Осторожно, ошибка!

Обратите внимание на то, что типовые конструкции для сочине­ния 15.2 несколько отличаются от подобных им, перечисленным в первой главе книги для сочинения по заданию 15.1. Часто учени­ки выучивают только некоторые из этих конструкций и используют в сочинениях всех типов, не вникая в смысл этих клише.

Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.2
Типовые конструкции для введения Типовые конструкции для основной части Типовые конструкции для заключения
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания Своё объяснение смысла этого фрагмента я могу подтвер­дить примером… Таким образом, итак, в за­ключение, как видим …
По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающая­ся в следующем:.. Примером может стать фрагмент из текста, в кото­ром Итак, можно увидеть, что…
Смысл данного фрагмента (отрывка, предложения) я по­нимаю так:… Чтобы подтвердить сказан­ное, обратимся к… предложе­нию текста. Мне удалось проиллюстриро­вать примерами из текста верность данного мной объяс­нения фрагмента текста.
Смысл последних строк текс­та (финала текста) заключа­ется в Подтвердить данную мысль можно примером из… предло­жения текста. В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…
Автор данного текста (или фамилия автора) приглаша­ет читателя к размышлению над тем, … Справедливость этого выво­да можно доказать на приме­ре … предложения. Эти примеры из текста стали убедительным доказа­тельством моей трактовки (моего объяснения) фрагмен­та текста.
Текст заканчивается слова­ми: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что… В подтверждение собствен­ных выводов приведу пример из… предложения прочитан­ного мною текста.  
В этом отрывке автор гово­рит о том, что… Предложение №… подтвер­ждает мысль о том, что…  


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

edugr4
Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда…

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

edugr3
Мы поможем в написании ваших работ!

  • Сочинение рассуждение образ владимира дубровского
  • Сочинение рассуждение об исконных словах в русском языке по высказыванию базылева
  • Сочинение рассуждение обломов и штольц сопоставление и противопоставление
  • Сочинение рассуждение об исконно русских словах в русском языке
  • Сочинение рассуждение о сказке о царе салтане