Сочинение рассуждение о значении фразеологизмов

Автор на чтение 10 мин. просмотров 1 опубликовано 01.03.2021 достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. у этих устойчивых речевых выражений

На чтение 10 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым.

В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.

Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы.

В предложении выражаются одним членом.

Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому прошлому народа. Второй вид – это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции.

К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.

Например, речевой оборот “рукой подать” означает “недалеко”, а фразеологизм “поставить в тупик” заменяет выражение “привести в замешательство”.

Таким образом, без фразеологизмов, которые мы используем с самого детства, невозможно представить повседневной речи. Фразеологизмы можно назвать “золотым резервом” русского языка за их эмоциональную окраску и меткость.

Сочинение на тему “Фразеологизмы”« Сборник “На ранних поездах”Дома и стены помогают (1) »

Фразеологизмы

Иногда мы даже не замечаем, насколько прочно вошли в нашу жизнь и наш язык, особые устойчивые словосочетания, которые воспринимаются как неразрывные высказывания и воспроизводятся в виде целостной конструкции, которая приравнивается в смысловом отношении до одного слова. Эти словосочетания получили название «фразеологизмы».Фразеологизмы возникают в процессе речи совсем не за общими грамматическими закономерностями, а иногда даже вопреки этим закономерностям и правилам построения предложения. А все потому что эти выражения устоявшиеся, сформированные носителями языка в течение многих лет (а иногда и столетий), и эти же носители (то есть, обычные люди, мы с вами) используют фразеологизмы в бытовом общении, в художественном и эпистолярной речи так непринужденно и живо, как будто родились с ними на устах. Иностранцу, который пытается выучить язык любой страны (а устоявшиеся выражения есть во многих языках мира) труднее всего понять и перевести именно фразеологизмы — потому что иногда первоначальное значение выражения спрятано где-то очень глубоко, за кучей проволочек слов. И зависит этот смысл от культурных особенностей быта народа, именно поэтому мы понимаем свои фразеологизмы, а иностранцы обычно могут только заучить содержание определенной фразы. Возникает вопрос: а зачем нам они, эти фразеологизмы? Ведь без них будто меньше путаницы, и часто густо фразеологический оборот лишь усложняет форму предложения, заменяя одно слово целой конструкцией. Например, выражение «заткнуть за пояс» можно заменить одним словом — «превзойти». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа. Во-первых, без фразеологизмов (как и без других средств вещания) речь была бы сухой и слишком официальной. Эти высказывания придают нашей речи образности, выразительности и яркости, позволяя говорящего выразить свое отношение к тому, о чем он говорит. А с помощью фразеологизмов сделать это бывает значительно проще. Например, выражение «сесть на голову» передает гораздо больше эмоций, чем простое слово «обнаглеть». А фразеологизм «искать вчерашний день» раскрывает всю глубину тоски по тому, чего тщетно ищешь, чего уже нет. Во-вторых, слушатель или читатель тоже воспринимает услышанное или прочитанное совсем иначе — подключая свое воображение и улавливая весь спектр образов и эмоциональных единиц, которые заложены в выражении. А это способствует более сильному сопереживанию. Именно поэтому читать текст, окрашенный фразеологизмами значительно приятнее и легче, чем просто сухой и логичный текст. В-третьих, правильное и точное использование фразеологических оборотов дает возможность проявить свой ум, умение остроумно и точно высказываться, избегать штампов и выбирать среди многих устойчивых выражений один, наиболее целесообразный. Умение использовать фразеологизмы можно воспринимать как игру, где победитель — тот, кто смог наиболее коротким путем добраться до цели, то есть выразить весь спектр эмоций и содержания, использовав лишь несколько метких фраз. Именно фразеологизмы временем порождают наиболее нетривиальные образы, становясь неисчерпаемым источником шуток и анекдотов. Что касается писателей, то трудно вообще представить их деятельность без использования фразеологических оборотов. Поэтому хочется пожелать каждому, кто считает себя интеллектуальным человеком, овладеть фразеологией, ибо она дает грандиозные возможности по использованию языка и выражения собственных чувств.Ответы (2)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Написать короткое сочинение-рассуждение роль фразеологизмов в русском языке …» по предмету ? Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Новые вопросы по русскому языкуДанные слова разбери по составу и раздели их по группам: Ветер, книжка, города, красный, окунь, гора, горный, погрузка, побег, переход, холод, нагрузка, лисица.Ответы (2)Расцвела, сирень, душистая. Морфемный разбор.Ответы (1)1 Какие города Молдовы и России вы знаете? 2 Какие реки Молдовы и России вы знаете?Ответы (2)Сочинение мой любимый праздник план тоже 2 классОтветы (1)Морфологический разбор слово ярокОтветы (1)

Фразеологизмы в такой степени вошли в нашу жизнь, что мы, не задумываясь употребляем, то или иное выражение. В тот момент, когда наши уста произносят фразеологизм, мы четко осознаем, что оно значит в общем, а не отдельные слова. Например, устойчивое выражение «сложа руки», не означает в буквальном сложить руки, а выражает степень бездельничества. Фразеологизм усиливает значение слова, выражает смысл более ярко, чем одно слово.

Множество таких фраз пришли к нам из прошлых веков. Когда мы произносим словосочетание «играть в бирюльки», то имеет в виду, что человек несерьезно относится к проблеме и занимается пустяками. А пошло оно от старинной игры, в которой требовалась вытаскивать специальным крючком разбросанные мелкие предметы, не задевая их. Эта игра довольно проста и в нее играли, когда следовала развлечься. Со временем это выражение стало крылатой фразой.

Фразеологизмы помогают нам в жизни получить больший эффект от своих слов. Они усиливают эмоциональный посыл. В пример, «мамаево побоище» означает большая ссора или битва. Эффект от такой фразу будет более явным, чем от «произошла большая ссора».

Все это говорит от том, что русский язык очень многогранен и щедр, а фразеологизмы придают ему особый шарм. Они делают наш родной язык очень ярким и более разнообразным.

<glav>Другие темы:</glav>← Взаимоотношения людей↑ На свободную темуИмя существительное как часть речи → `

Фразеологизмы

frazeologizmy.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Осень. Веранда Жуковского (6 класс)

    По мнению многих художников, осенняя пора – романтичное время года. При этом у одних оно вызывает желание раствориться в природе, получив порцию умиротворения. Других располагает к созданию шедевров.

  • Сочинение Танцы (я занимаюсь танцами) мой любимый кружок

    В моей школе довольно много интересный и не очень кружков: программирование, шахматы, баскетбол и т.д. Но меня больше всего привлек кружок по танцам. Его и по сей день преподает нам учитель из частной школы

  • Сочинение-описание по картине Кожина Церковь Покрова на Нерли (8 класс)

    На картине Кожина Семёна Леонидовича «Церковь Покрова на Нерли», изображена белокаменная церковь 12-го века. Многие художники изображали эту церковь на своих картинах. Даже у данного автора написано

Опубликовано 04.01.2017 — 6:29 —

Данный материал поможет девятиклассникам при подготовке к экзамену по русскому языку. Образец сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С 15.1)

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngnuzhny_li_frazeologizmy_v_russkoy_rechi.docx 15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Нужны ли фразеологизмы в русской речи?

             Нужны ли фразеологизмы в русской речи? Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно, нужны. Их использование в речи человеком издавна неоспоримо дает ответ на этот вопрос. Попробуем разобраться почему.

    Во-первых, фразеологизмы в  русском языке служат для создания образности и выразительности речи. Они богаты и разнообразны по своему составу, насыщены смыслом, эмоциональны, оценочны и субъективны.  Как правило, фразеологизм  можно заменить одним словом (зарубить на носу-запомнить, бить баклуши-бездельничать, вставлять палки в колеса-мешать).  Интересно и то, что фразеологизмы могут иметь синонимы и антонимы, что делает их еще более необходимыми в речи каждого человека  (овчинка выделки не стоит-игра не стоит свеч, семи пядей во лбу- пороха не выдумает). Они сложны по составу, состоят из нескольких слов, которые не могут употребляться самостоятельно или принимают другое значение, нельзя включать в их состав новые слова или менять грамматические формы слов, переставлять слова местами.

    Во-вторых, сфера их употребления достаточно широка.  Фразеологизмы могут употребляться и в разговорной речи, и в книжной.  Могут быть ярко и эмоционально окрашены, а могут быть  и лишены экспрессивной окраски. Это позволяет использовать их в самых различных ситуациях, от самых обыденных до самых неординарных. Фразеологизмы можно встретить и в научных статьях, и в заурядных разговорах на бытовые темы. Многие так прочно вошли в нашу жизнь, что мы даже не замечаем, когда употребляем их. « Крутимся, как белка в колесе» целый день, а можем и «работать спустя рукава»,  злимся,  грозим «показать кузькину мать». Пропускаем  информацию  «мимо ушей», потом « в глубине души» жалеем, хотим «заморить червячка» или  даже  «забить стрелку».  

    В-третьих, если человек использует в своей речи фразеологизмы, то это и характеризует его особым образом. Это говорит о том, что он начитан и образован, ведь речь указывает на интеллектуальный потенциал человека. Именно по тому, как человек говорит и как пишет, мы можем многое узнать о нем. И чем богаче словарный запас , тем более развит его ум. Человека образованного и начитанного выдает богатство  речи, и немалую роль в ней играют фразеологизмы.

      Таким образом, широкое применение фразеологизмов в речи делает ее красивой и эмоциональной, фразеология давно и прочно вошла в нашу жизнь, вошла в жизнь каждого человека. А если он еще образован и начитан  и фразеологизмами насыщена его речь, то такого человека приятно слушать. Такая речь раскрывает характер собеседника, привлекает слушателей, делает общение живым и интересным. Фразеологизмы в русской речи нужны, потому что обогащают словарный запас образными выражениями, повышают культуру речи, помогают в освоении языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-374857-1388665549.jpg

Дифференцированный урок по теме «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ в русском и немецком языках»

Дифференцированный урок по теме«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ в русском и немецком языках»…

picture-377045-1389360651.jpg

Сборник «Фразеологизмы в русском языке»

Учебное пособие для учителей русского языка…

picture-351749-1387913080.jpg

Фразеологизмы в русском языке

Презентация к уроку изучения темы «Фразеологизмы» в разделе «Лексика» 6 класс….

Фразеологизмы — жемчужины русского языка

Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках «Недели русского языка и литературы» При изучении фразеологических оборотов эффективными формами  внеклассных занятий на мой взгляд, я…

picture-103202-1358082920.jpg

Сравнительно-сопоставительный анализ фразеологизмов немецкого, русского и татарского языков

Данная учебно-исследовательская разработка предназначена для выступления на научно-практической конференции школьников. В ней содержится анализ с элементами исследования фразеологизмов, представленных…

picture-993930-1515668399.jpg

Фразеологизмы в русском языке

В данной презентации рассматриваются фразеологизмы русского языка. Презентация состоит из следующих разделов:ТеорияПрактика (закрепление изученного материала)….

picture-1078825-1542548324.jpg

Фразеология. Истоки возникновения фразеологизмов в русском языке.

В работе представлены источкини возникновения науки фразеология….

  • Мне нравится

  Используемые источники:

  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-frazeologizmy/
  • https://www.lang-lit.ru/2017/02/chto-takoe-frazeologizmy.html
  • https://urokam.net/russkij-jazyk/3361644.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/frazeologizmy
  • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/01/04/nuzhny-li-frazeologizmy-v-russkoy-rechi

Конспект урока развития речи в 10 классе.

Цель урока: 

— Учить писать сочинение- рассуждение,  выражая собственную точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

— усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Задачи:

1)образовательные:  расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение  самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и  структурной связностью;

 2)развивающие:  развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные:   формирование таких нравственных качеств учащихся,   как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, работа в  парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа,.

Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.

Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ГВЭ

по русскому языку в 10 классе».

Цель урока: 

— Учить писать сочинение- рассуждение , выражая собственную точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

— усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Задачи:

1)образовательные:  расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение  самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и  структурной связностью;

 2)развивающие:  развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные:  формирование таких нравственных качеств учащихся,   как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, работа в парах , индивидуальная работа, самостоятельная работа,.

Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.

План урока.

Ӏ. Организационный момент.

  1.  Эмоциональный настрой.

  2. Знакомство с рабочим листом

II. Устная лексическая  работа. Расширение словарного запаса учащихся.

III. Актуализация знаний

ӀV Гимнастика для глаз

V. Работа над построением сочинения- рассуждения

V Ӏ . Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность»

V Ӏ Ӏ. Подведение итогов . Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент

Для создания психологического настроя демонстрируется видеоролик «Звездное небо»

На фоне музыки рассказываю легенду.

Учитель: Здравствуйте, ребята.

У нас сегодня необычный урок, т.к. к нам пришли гости, и урок я хочу начать необычно. Я вам расскажу легенду.

«На земле рождается человек, на небе загорается новая звезда. И Бог сразу определяет его судьбу, и от этой судьбы человеку не уйти. Но мудрый создатель дает нам право выбрать между добром и злом, красотой и уродством, желанием любить других или только себя, приносить людям пользу или вред. От выбора человека зависит, насколько ярко или тускло будет гореть его звезда. И если это настоящая звездочка, то она будет неповторимой и необычайно сложной, будет ярко сверкать и наполнять мир и людские души теплом, светом и красотой. Закройте глаза. Мысленно представьте свою звезду, прикоснитесь к ней, ощутите ее тепло, радость, вдохновение. И пусть эти незабываемые чувства помогут вам сегодня на уроке и, конечно, в сдаче экзамена.

Учитель:

— Сегодня у нас очередной урок, посвященный подготовке к написанию сочинения – рассуждения. Мы будем собирать материалы, и делать это будем в рабочих листах.Чтобы быстро включиться в работу, я предлагаю вам осмыслить эпиграф к уроку.

«Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек».

Франсуа Гизо

— Как Вы понимаете данные слова?

-О каком нравственном качестве мы будем говорить? Запишите это слово в клеточки столбика.

ӀӀ. Устная лексическая  работа:

А) Приём « Ассоциация»

-Предлагаю продолжить работу над словом ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, используя в работе прием «Ассоциация». Впишите это слово в квадратики и подберите ассоциации к этому слову. Какие образы, предметы, может быть, действия возникают у вас с этим словом. Запишите их рядом со словом. Какие ассоциации возникли у вас. Прочитайте. Почему?

Так что такое человечность? Давайте подберём гиперонимы ( т.е слова с более широким значением, выражающие общее, родовое понятие)

Ученик: чувство, качество, свойство, понятие, черта характера.

Б) Работа со словом

Учитель: Поработаем ещё над этим словом

Подумаем, какая бывает человечность, и запишем в первый столбик определения- прилагательные.

Что может человечность? Подберите ряд глаголов

Какой бывает человечность?

Что может человечность?

Настоящей

проявляться

подлинной

оживлять, спасать

искренней

дать человеку возможность

безграничной

делать

А может быть человечность поддельной?

Б) Работа с карточками

Учитель:

У вас на столе лежат зеленые карточки, на которых записаны крылатые выражения мудрых людей. Прочитайте и вдумайтесь в эти слова.

(Один ученик читает вслух)

Крылатые выражения о человечности

  • Истинная человечность – это благородное отношение к любой жизни.

— Георгий Александров —

  • Тот будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств: почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброту.

— Конфуций —

  • Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.

— Василий Сухомлинский –

Учитель:

Какое высказывание вам понравилось больше? Почему ? Объясните.

В) Работа в парах

Учитель:

Разделимся на группы, проведем исследования. Я попросила вас взять в библиотеке для урока словари. Найдите толкование этого слова в словарях.

( Учащиеся зачитывают толкование, а потом записывают в рабочий лист). Даниле я тоже сделала выписку из словаря синонимов!

Учитель: Я обратилась к словарю русских синонимов, Вот такое толкование дается здесь

Человечность — гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, гуманитет, доброта, добротолюбие, отзывчивость. Словарь русских синонимов

Учитель:

Челове́чность — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек — социальное существо, то человечность — это требуемое поведение в социуме.

Какие проявления человечности вы можете отметить в повседневной жизни?

Проявления человечности в повседневной жизни

  • Помощь нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность – одно из них.

  • Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек, тем сильнее тянутся к нему люди.

  • Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.

  • Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и спасатели.

  • Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами – одно из проявлений человечности.

Учитель: Наиболее ценны аргументы из литературы, которые показывают вашу начитанность и эрудицию. Какие произведения, отражающие это качество, вы можете назвать?

Проявления человечности в художественной литературе

— А.И.Солженицын « Матрёнин двор»

— М.А.Шолохов «Судьба человека»

-В.Г.Короленко «В дурном обществе»

-Л.Н.Толстой « Кавказский пленник»

-В. Г. Распутин « Уроки французского»

-А.П.Платонов «Юшка»

III . Гимнастика для глаз

IV. Актуализация знаний

Вопросы классу:

1. Какова композиция сочинения–рассуждения ?

– Тезис.

– Аргументы (доказательства).

– Вывод.

2. Что такое тезис, аргументы, вывод?

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

Учитель: Итак, наше сочинение мы начинаем со вступления. Как мы можем это сделать?

Ученик:  Надо дать определение предложенного в задании слова.

Учитель: Верно. Нужно дать толкование слова, т.е. написать тезис — положение, утверждение, которое требуется доказать

Учитель: Какие способы толкования слова вы знаете?

Ученик:  Понятийный — толкование понятия дается с опорой на толковый словарь.

Описательный – объяснение дается через описание признаков

Н-р: Человечность — это нравственное качество человека, благодаря которому мы с уважением, добротой, любовью относимся к людям.

Синонимический — значение слова раскрывается близким по значению словом.

Н-р: человечность -это милосердие, забота …

Учитель: Что пишем дальше в сочинении?

Ученик: Комментируем определение.

Учитель: Да, комментируя определение, мы должны показать наши размышления в соответствии с заявленным тезисом, которые должны быть логически связаны с дальнейшими аргументами из художественной литературы и нашего жизненного опыт, короче говоря, — это пояснение данного определения.

В данном случае это могут быть размышления по поводу того, по отношению к кому  и  при каких обстоятельствах может быть проявлена человечность? Что может послужить причиной  проявленной  бесчеловечности?

Посмотрите на вопросы –подсказки, они помогут вам перейти к комментарию. Памятка №1

Вопросы-подсказки к комментарию

-Что мне известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера)?

— Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мною определение?

— Какое значение ключевых слов мне бы хотелось уточнить?

— Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?

V. Работа над построением сочинения- рассуждения

-Итак, запишите каждый своё вступление с комментарием. При написании вы можете использовать памятку №1 (клише для сочинения- рассуждения). Прочитайте, что у вас получилось. Памятка №2

Учитель: Итак, мы продолжаем работать над алгоритмом написания сочинения-рассуждения. Переходим к написанию самой важной Основной части сочинения подбору аргументов, их можно брать из личного жизненного опыта, из художественной литературы, можно использовать исторические факты, опираться на просмотренные телепередачи, кинофильмы. Работать будем по вариантам.

3. Работа  в группах.

1в — вспомнить и записать пример  из Вашего жизненного опыта

2в- вспомнить и записать пример из художественной литературы. Оформить аргумент  с использованием  выразительных средств речи: эпитетов, метафор, фразеологизмов .

— Зачитать  аргументы по вариантам.

Или!!!поработаем над основной частью, соберём банк аргументов.( Назвать эпизоды)

Учитель:   Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом.

VI. Домашние задание: .Дома вы, пользуясь подготовленными материалами, должны доработать сочинение- рассуждение «Что такое человечность», а также выучить речевые клише, чтобы их использовать в дальнейшей работе.

Работая над сочинением, не забывайте о почерке, Пишите грамотно, разборчиво и аккуратно, чтобы написанное можно было проверить

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Удивительная вещь — экзамен. Одних он удивляет вопросами, других — ответами.

Я желаю вам, чтобы вы на экзамене меньше удивлялись сами, а других удивляли только хорошим!

Учитель: подводя итог нашему разговору о человечности, послушаем замечательное стихотворение. (Читает заранее подготовленный ученик).

Бомж и собака

Не понять голодную собаку,
Тем, кто сытно ужинал вчера,
Старый бомж лаская Жучку плакал,
Отдавая ей пол сухаря:
«Ничего, моя собака, я не плачу,
Это слезы радости, дружок,
Значит я схватил за хвост удачу,
Если смог кому-то дать кусок.
Посмотри, собака, мы поели,
Солнце светит, сухо и тепло,
Зиму пережили, а в апреле
Нам с тобою будет хорошо».
Старый бомж поглаживал собаку,
Что-то еле слышно бормоча,
И стекали слезы на рубаху
Очень тихо, словно два ручья.

Лолита Агафонова

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/449090-konspekt-uroka-po-teme-podgotovka-k-napisanij

  • Сочинение рассуждение о жизни татарского народа
  • Сочинение рассуждение неясность слова есть неизменный признак неясности мысли толстой
  • Сочинение рассуждение нужен ли россии базаров
  • Сочинение рассуждение но разве могла уйти и оставить своих детенышей росомаха мать
  • Сочинение рассуждение нужны ли книги в современном мире