Сочинение рассуждение нужны ли в русском языке иностранные слова

В русском языке есть много разных знаков препинания. каждый из них играет свою роль в предложении. все они нужны нам

В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для того, чтобы наша речь была ясной, точной и выразительной.
При помощи знаков препинания мы передаём смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.
Например: Пришла зима. Пришла зима! Пришла зима?
У каждого из этих предложений свой определённый эмоциональный характер, правильно расставленные знаки препинания помогают нам без труда понимать смысл предложения. Чего бы мы не написали, без знаков препинания это будет неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.
Например, точка обозначает конец предыдущей мысли и начало следующей. Точка, запятая и пробел могут выделять или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также обозначает паузу в предложении, передаёт правильный смысл в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, вводные слова, уточнения.
Тире в предложении противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого-либо слова (в неполных предложениях).
Чтобы понять важность знаков препинания в тексте, можно, к примеру, составить такое предложение: «Я вернулся домой с радостным мурлыканьем, меня встретила любимая Мурка». Как мы видим, всего лишь из-за одной неправильно поставленной запятой предложение превратилось в полную несуразицу.
Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе», 6 класс
Поделиться:

Что такое знаки препинания? Это символы, которые используются в тексте для его оформления. Функции этих знаков настолько важны, ведь они определяют смысл каждой фразы, а также разделяют мысли одну от другой. К тому же они эмоционально окрашивают предложение, что дает понять, чем оно закончилось: вопросительно, утвердительно или с восклицанием. Без них все мысли путаются, и может получиться неразбериха.
Точка используется для того, чтобы завершить предложение и отделить его от другого, а также для сокращения слова. Знак запятой ставится, когда речь идет о перечислении или для того, чтобы соединить части сложного предложения. Многоточие применяется для обозначения мысли, которая не закончилась или паузы.
Вопросительный знак ставится в конце предложения, сразу становится понятно, что это вопрос и на него ожидается ответ. Восклицательный знак также ставится в конце законченной мысли, передает волнение, радость или удивление, к тому же его можно поставить при обращении к кому-либо, это подчеркнет индивидуальность. Знак двоеточия применяется в пределах предложения в тот момент, когда нужно перечислить слова, а также применяется в прямой речи. Тире считается заменяющим знаком для слова «это», в прямой речи непосредственно принимает участие.
Это самые основные знаки, которые применяются при письме. Существует много других, и значение их немаловажно. Они делают текст оживленным, он сразу приобретает определенный смысл, легко воспринимается читателем. Поэтому полное отсутствие этих знаков может привести к тому, что текст можно понять не так, как должно быть или он будет казаться неясным. С легкостью можно сказать, что знаки препинания нужны, как воздух, ведь остановка в речи при разговоре – это те же самые знаки препинания, только в невидимой форме.
Сообщение Зачем нужны знаки препинания 6, 8, 9 класс
«Казнить нельзя помиловать». Фраза, знакомая, наверное, каждому человеку. Когда в мультфильме мальчику пришлось вспоминать орфографию, для того, чтобы остаться в живых. Это, конечно, немного преувеличено, но значение пунктуации все таки немаловажно в жизни грамотного и социального человека.
Для того, чтобы внятно объяснить собеседнику свои мысли, мы даже в устной речи ставим паузы в разговоре. Что уж говорить о письме. При письме важно выделить особо важную информацию, акцентировать внимание на нужном понятии или фразе. Даже для выражения своего мнения необходимы знаки препинания. Написав диалог и не выделив его знаками препинания, получится сумбур и непонятный набор слов. Для выделения фраз в диалоге используются различные знаки. Прямую речь можно выделить двумя способами.
При помощи кавычек. После повествования ставится двоеточие и кавычки. В кавычки с двух сторон заключают диалоговую фразу и закрывают кавычки. Если повествование продолжается после прямой речи, то ставится запятая, дефис и продолжается речь.
При помощи дефиса. Прямая речь начинается с новой строки и начинается с постановки тире. После диалоговой речи, если после нее идет повествование, снова ставится тира, тем самым являясь разделением прямой и повествовательной речи. Так читатель сможет прочесть с необходимой интонацией диалог или цитату.
Самым распространенным знаком препинания является запятая. Она используется практически в каждом предложении. Служит разделителем однокоренных слов или целых предложений. Отделяет причастные и деепричастные обороты. Обращение к какому-либо лицу также выделяется запятыми. При перечислении каких-либо предметов или качеств не обойтись без помощи запятой. Запятую знают даже самые маленькие дети. В различных мультфильмах про знаки препинания для детей самыми главными героями как раз и являются девочка-запятая и мальчик-точка.
Когда предложение сложное по конструкции, то при перечислении возможно стоит использовать точку с запятой. Она также может служить разделителем, если в перечисляемых частях есть свои подчиненные части, отделенные запятыми.
Когда мысль заканчивается, то в конце предложения целесообразно поставить точку. Она обозначит конец одной мысли и начало следующей.
Но иногда бывает, что хочется задать вопрос в предложении. В таком случае, чтобы перевести предложение из повествовательного в вопросительное, ставится вопросительный знак в конце предложения.
Для придания большей эмоциональности предложения используется восклицательный знак. Он – неоценимый помощник в поздравительных открытках или пожеланиях. При обращении к человеку также возможно использовать знак восклицания.
Пользуясь правильно и по назначению знаками препинания можно зарекомендовать себя, как образованного, умного и социальноадаптированного человека. Поэтому стоит помнить, что расстановка знаков препинания необходима не только в учебе, но и играет немаловажную роль на протяжении всей жизни.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация «Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ. Работа с мини-текстами»

Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ (задание 27) на примере минитекстов.Раб...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ (задание 27) на примере минитекстов.Раб

    Описание слайда:

    Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ (задание 27) на примере минитекстов.
    Работа с мини-текстами способствует выработке у учащихся устойчивых
    умений по нахождению и формулированию проблемы, поставленной в
    тексте, а также по определению позиции автора относительно найденной
    Проблемы.
    Советы:
    1) Прочитав текст, пересказать его. В процессе пересказа становится ясно,
    насколько верно ученик понял содержание. В качестве вывода рекомендуется
    После пересказа
    2) Сформулировать тему текста, т.е.определить, о чём говорится в тексте.
    Оформить это удобно в виде конструкции «В тексте говорится о…»
    Затем можно выполнить несколько заданий , которые помогут точнее
    Сформулировать проблему.

  • 2 слайд

    Как проблема связана с типом речи.Заданиями, связанными с пониманием и точн

    Описание слайда:

    Как проблема связана с типом речи.
    Заданиями, связанными с пониманием и точной формулировкой проблемы, являются также задания по определению типа речи
    И задание по оценке предлагаемого предложения с точки зрения соответствия его содержанию текста (аналогичное задание 22).
    Выполняя все эти задания, ученик должен разобраться в содержании текста для того, чтобы сформулировать главное – поставленную в тексте проблему.

  • 3 слайд

    Рекомендации по работе над нахождением проблемы.Рекомендуется начинать работу

    Описание слайда:

    Рекомендации по работе над нахождением проблемы.
    Рекомендуется начинать работу над нахождением проблемы с определения главной мысли текста, то есть авторской позиции.
    Затем ученик формулирует проблему в виде вопроса к этой главной мысли, ведь авторская позиция и есть ответ на вопрос, поставленный автором.
    Такая пара «ответ-вопрос»/ «вопрос-ответ» делает рассуждения ученика логичгыми и не позволяет подмениьб существующую
    Проблему сходными.
    Конечно, формулировать проблему можно и с помощью конструкции «проблема+сущ. в Род. П.» Однако в этом случае формулировки получаются более широкими по смыслу, и ученик в процессе работы над сочинением может изменить заявленный вначале аспект проблемы. Чтобы этого избежать, предлагается начинать всё-таки с вопроса к позиции автора (это более конкретная формулировка проблемы), а затем при желании переходить к более широкой формулировке.

  • 4 слайд

    Формулируем проблему и позицию автораНе нужно открещиваться от иностранных

    Описание слайда:

    Формулируем проблему и позицию автора
    Не нужно открещиваться от иностранных слов, не нужно ими и злоупотреблять. (Л.Н. Толстой)
    1. Постарайтесь запомнить эту мысль.
    2. Определите тему текста (о чём говорится?)
    В тексте говорится о…__________________________________
    3. Определите тип речи (повествование, описание,рассуждение).
    ______________________________________________________
    4.Определите,соответствуетли данное высказывание содержанию текста.
    Иностранными словами нужно пользоваться как можно реже.
    ____________________________________________________
    5. Определите главную мысль текста (позицию автора)
    6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.

  • 5 слайд

    Не нужно открещиваться от иностранных слов, не нужно ими и злоупотреблять. (Л

    Описание слайда:

    Не нужно открещиваться от иностранных слов, не нужно ими и злоупотреблять. (Л.Н. Толстой)

    1. Постарайтесь запомнить эту мысль.
    2. Определите тему текста (о чём говорится?)
    В тексте говорится об иностранных словах в русском языке
    3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
    4.Определите,соответствует ли данное высказывание содержанию текста.(Не соответствует)
    Иностранными словами нужно пользоваться как можно реже.
    5. Определите главную мысль текста (позицию автора)
    (Иностранными словами нужно пользоваться только тогда, когда это необходимо, не злоупотреблять ими)
    6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора. (Как нужно относиться к иностранным словам русского языка (Проблема отношения к иностранным словам)

  • 6 слайд

    Формулируем проблему и позицию автора.Я считаю музыку величайшим искусством.

    Описание слайда:

    Формулируем проблему и позицию автора.
    Я считаю музыку величайшим искусством. Она договаривает то, что человек словами выразить не может.
    (По книге Ю. Завадского «Рождение спектакля»).
    Завадский Юрий Александрович (1894-1977) – советский актёр и режиссёр, педагог, народный артист СССР.
    Перескажите текст.
    2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?)
    В тексте говорится о музыке
    3. Определите, верно ли утверждение: в данном тексте используется описание. Нет, это рассуждение.
    4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
    Автор считает поэзию величайшим искусством.
    Не соответствует
    5. Определите главную мысль текста (позицию автора).
    Музыка способна выразить то, что невозможно передать словами.
    6. Определите проблему, поставив вопрос к позиции автора.
    Какова роль музыки в жизни человека? Почему музыка является величайшим искусством?
    (Проблема роли музыки в жизни человека).

  • 7 слайд

    Пишем комментарий к проблеме При обучении написания комментария важно объясни

    Описание слайда:

    Пишем комментарий к проблеме
    При обучении написания комментария важно объяснить ученикам, что они должны отметить действия автора, которые он совершает, чтобы привлечь внимание читателя к проблеме (размышляет, обращает внимание, отмечает, выделяет…)
    Текст
    В энциклопедии про корсака сказано так» «Похож на обыкновенную лисицу, но меньше по размерам (длина тела — 50-60 сантиметров, хвоста – 25-35 сантиметров)… Распространён в пустынях и полупустынях Азии и Юго-Восточной Европы. В нашей стране от Северного Кавказа на Восток до Забайкалья , на север – до 50 градусов северной широты. Приносит большую пользу истреблением грызунов…»
    В благодарность за эту «большую пользу» человечество нещадно уничтожает корсаков: к несчастью, они, как поясняет энциклопедия, «имеют промысловое значение: используется их шкурка».
    (По рассказу Ю.Друниной «Алиска»

  • 8 слайд

    КомментарийПроблема Как нужно относиться к природе? Именно этот вопрос стоит

    Описание слайда:

    Комментарий
    Проблема
    Как нужно относиться к природе? Именно этот вопрос стоит в центре внимания Ю. Друниной в предложенном для анализа тексте.
    Комментарий.
    Размышляя над поставленной проблемой, автор использует информацию из энциклопедии о внешнем виде, размере, местах обитания корсака. Писательница подчёркивает, что корсак « приносит большую пользу истреблением грызунов» (1-пример), что очень важно в природе (пояснение)
    Однако автор обращает внимание читателя на то, на сколько люди неблагодарны по отношению к животным. Она возмущена тем, что (2 пример)«человечество нещадно уничтожает корсаков», так как они «имеют промысловое значение»(пояснение).
    Сопоставляя данные примеры, мы можем сделать вывод, что люди, несмотря на пользу, которую приносят корсаки, беспощадно уничтожают их, желая получить материальную выгоду.
    Так автор подводит читателя к мысли о том, что отношение человека к природе должно быть разумным, ответственным, а не бездумным и потребительским (это позиция автора)

  • 9 слайд

    Обосновываем свою позициюСтруктура обоснования своей позиции Переход от форм

    Описание слайда:

    Обосновываем свою позицию
    Структура обоснования своей позиции
    Переход от формулировки своей позиции к тексту с указанием автора и названия произведения , о котором пойдёт речь, например:»Подобную точку зрения мы встречаем в…», «В подтверждение этой точки зрения можно привести пример из произведения»;
    Обращение к тексту (собственное обоснование);
    Вывод (позиция автора использованного текста).

  • 10 слайд

    Сочинение рассуждение нужны ли в русском языке иностранные слова

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение рассуждение нужны ли в русском языке иностранные слова

  • Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов

Сочинение рассуждение нужны ли в русском языке иностранные слова

  • Сейчас обучается 339 человек из 65 регионов

Сочинение рассуждение нужны ли в русском языке иностранные слова

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Одна из проблем, возникающих перед учителями ,работающими в11классах,как подготовить уч-ся к написанию сочинения ЕГЭ .Очень важно на уроке выполнить как можно больше заданий. Именно такую цель преследует .учитель Скрипка Елена Николаевна в своём пособии «Тренажёр русский язык. ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения 2022.Формулировка проблемы и позиции автора. Пишем комментарий к проблеме. Обосновываем свою позицию по проблеме.».Работа с этим пособием даёт положительные результаты. В своей презентации я хочу поделиться с коллегами, как, работа с мини-текстами помогает ,достичь желаемого результата, то есть научить ребят выделять проблему, находить позицию автора ,писать комментарий к проблеме, а также обосновывать свою позицию по проблеме. Работа с мини-текстами помогает много успеть на уроке.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Тема:
§ 116. Язык художественной литературы

Похожие материалы

  • Урок русского языка в 4 классе с использованием современных компьютерных технологий, повторение по теме «Глагол».

  • Интерактивный тест «Секреты речи и текста» (3 класс)

  • Интерактивный тест «Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? Как изменяются имена существительные во множественном числе?» (3 класс)

  • Интерактивный тест «Для чего нужны суффиксы? Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?» (3 класс)

  • Интерактивный тест «Где путь прямой, там не езди по кривой. Кто друг прямой, тот брат родной» (3 класс)

  • Интерактивный тест «Предложение. Словосочетание» (3 класс)

  • Интерактивный тест «Что ни город, то норов. У земли ясно солнышко, у человека — слово» (3 класс)

  • Интерактивный тест «Дело мастера боится. Заиграйте, мои гусли…» (3 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448986 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

C:UsersСЛАВАDesktopАттестация3.JPG

Пояснительная записка

 Практический  курс разработан с целью подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания   курса, тематическое планирование на 38 часов. В содержание   курса включены темы по работе над сжатым изложением  в объеме 10 часов,  тестовым материалом  (часть 2) в объеме 16 часов,  работа над сочинением-рассуждением  15.1, 15.2, 15.3 в объеме 12 часов. Темы курса выбраны с необходимостью  обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ.

Результаты освоения курса кружка.

В результате изучения курса «За страницами русского языка

» ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язы;
  • правила работы с экзаменационными бланками.

уметь:

  • следовать  критериям, представленным в демоверсии «За страницами русского языка»;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • правильно заполнять экзаменационные бланки.
  • Рассмотрение всех этапов написания экзаменационной работы. В 1 части экзаменационной работы — сжатом изложении, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;
  •  Проработка  тестового материала (часть 2 экзаменационной работы), с учётом устранения распространённых ошибок, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;
  • Закрепление требований к написанию сочинений-рассуждений, анализ критериев оценивания данного вида работы экспертами;
  • Закрепление умения  заполнения  бланков  ОГЭ.

Задачи курса:

— совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;

— совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

— совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;

— совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации. 

Содержание курса кружка с указанием форм организации и видов деятельности

  1.  Сжатое изложение (10 часов). 

1 — 2 занятия. Вводное занятие. Структура экзаменационной работы по русскому языку. Критерии оценивания.  Заполнение  экзаменационных бланков.

3 – 5 занятия.  Построение сжатого изложения.  Этапы работы над изложением. Приемы  сжатия текста на практике.  Работа по текстам. Исключение как прием  сжатия текста.

6 – 8 занятия. Сжатое изложение. Редактирование текста. Обобщение — прием сжатия текста. Упрощение — способ компрессии текста.

9 занятие    Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).

     10  занятие.  Работа над ошибками. Памятка «Как работать над сжатым изложением»

  2. Работа с тестовым материалом  (16 часов).

1-2 занятие. Нормы русской орфографии.

3-4 занятие. Морфемика и словообразование.

5-7 занятие. Словосочетание. Предложение. Синтаксические связи слов.

8-10 занятие.  Лексика и фразеология. Выразительность русской речи.

11-12 занятие. Диагностические  тестирования.

13-14 занятие. Работа над ошибками.

3. Сочинение-рассуждение (10 часов).

1-2 занятие. Виды сочинений. Этапы работы над сочинениями. Композиционное и речевое оформление сочинения.

3-4 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.1.Написание сочинения.

5-6 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.2. Написание сочинения

7-9 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.3. Написание сочинения.

 10 занятие.  Итоговая диагностика.

                                   Тематическое планирование

Содержание кружка

Кол-во часов

I.   Сжатое изложение

10

II.  Работа с тестами ОГЭ

16

III. Сочинение-рассуждение

10

ИТОГО

36

                                  Планируемые результаты освоения кружка.

В результате изучения курса «За страницами русского языка» ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язы;
  • правила работы с экзаменационными бланками.

уметь:

  • следовать  критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2019». Русский язык»;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • правильно заполнять экзаменационные бланки.

Литература

1.          Т.Н.Назарова, Е.Н. Скрипка.  Пособие «ОГЭ (ГИА-9). Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части В.

2.         Демоверсии ОГЭ —  2019.

3.         Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.

4.         Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2019: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация.

5.         Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.

6.         Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

и многие др. 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество

часов

Дата

проведения

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2019. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1

03.09

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

1

10.09

3

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1

17.09

4

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приема ИСКЛЮЧЕНИЕ.

1

24.09

5

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема ОБОБЩЕНИЕ.

1

01.10

6

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

1

08.10

7

Выбор приемов сжатия текста.

1

15.10

8

9

Контрольно-зачетное изложение

2

22.10  29.10

10

Работа над ошибками

1

12.11

11-12

Нормы русской орфографии

2

19.11  26.11

13-14

Морфемика. Морфемный разбор.

2

03.12  10.12

15-16

Словообразование. Словообразовательный разбор

2

17.12  24.12

17

Словосочетание

1

14.01

18

 Синтаксические связи слов.

1

21.01

19

Предложение. Сложное предложение. Пуктуация.

1

28.01

20

Лексика

1

04.02

21

Фразеология

1

11.02

22

Выразительность русской речи

1

18.02

23-24

Диагностические тестирования

2

25.02  04.03

25-26

Работа над ошибками

2

11.03  18.03

27-28

Виды сочинений. Этапы работы над сочинением-рассуждением

2

25.03  01.04

29-30

Композиционное и речевое оформление сочинения

2

08.04  15.04

31-32

Как работать над сочинением — рассуждением 15.1

2

22.04  29.04

33-34

Как работать над сочинением — рассуждением 15.2

2

06.05  13.05

35

Как работать над сочинением — рассуждением 15.3

1

20.05

36

Итоговая диагностика

1

27.05

  • Сочинение рассуждение нравственный выбор пример из жизни
  • Сочинение рассуждение настоящее искусство по тексту астафьева
  • Сочинение рассуждение не знаю кто из великих сказал что более всего следует презирать слабость
  • Сочинение рассуждение недоросль тогда и сейчас
  • Сочинение рассуждение не было в тот день и не могло быть во всем белом свете