Сочинение рассуждение на тему язык одежда мыслей

Напишите сочинение по прочитанному тексту. сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. прокомментируйте сформулированную проблему. включите в комментарий два примера-иллюстрации

221309 or


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
должна быть, увы, кровать.

Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.

Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
натуры.

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
подвижники идеи.

Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
трусишка-то и дернет в первую очередь.
(По В.А.Солоухину)*

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
автор осмысляет историю России XX-го века.

Домашнее задание

Абажур,
абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
академия, акваланг, акварель,  аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень

На чтение 5 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Опубликовано вкл 16.02.2014 — 14:51Автор: Новосельцева Виктория

Сочинение — рассуждение

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngzachem_nuzhny_pravila_punktuatsii_i_orfografii.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?

Новосельцева Виктория

В современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным. В этом ему помогает орфография и пунктуация.

Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний; слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания; употребление прописных букв: правила переноса слов.

  Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания. Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.

        Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.

Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.

Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал Максим Горький. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы.

Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию. Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас. Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека. Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.

Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.

И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.

Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть  достойным носителем русского языка.

velikij-moguchij-russkij-jazyk.jpg

А. Усачев. Что значит выражение «Белые мухи»?

Мастер-класс «Корзиночка»

Рождественские подарки от Метелицы

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Орфография — раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета «русский язык», который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.

Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась! Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания. Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова. Компания — группа людей, а кампания — система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.

Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность — залог успеха. С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение зачем нужны правила« Характеристика хорошего человека сочинениеОбраз любимой женщины в творчестве Есенина »Ответы (1)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сочинение рассуждение на тему орфография! …» по предмету ? Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Новые вопросы по русскому языкуЯ сидел и читал. в комноте было тепло, свет лампы мягко падал на книгу, уютно тикали часы. и о том, что на улице метель, я мог судить лишь по шуму ветра. у меня в комнате растет лимонное дерево. я хорошо ухаживаю за ним.Ответы (1)Прямые и переносные значения слова солнцеОтветы (1)Определите стилистическую окраску слова «шустрый» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.Ответы (2)Выписать эпитет и метафоры из текста: Сыро. Холодно. Молодой клевер, выросший после первого кокса, старается не замочить свою завитую В мелкие кудряшки розовую голову и уклоняется от крупных капель дождя.Ответы (1)Что такое словесный портрет причастия?Ответы (1)Используемые источники:

  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/02/16/zachem-nuzhny-pravila-orfografii-i-punktuatsii
  • https://schoolessay.ru/sochinenie-zachem-nuzhny-pravila/
  • https://urokam.net/russkij-jazyk/3426250.html

Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал вопрос – нужна ли человечеству культура? “Конечно, нет”, – скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культуру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь красиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета? Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, совсем необязательно. Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные довести свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуальность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Рафаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно. Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать красоту природы. Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чертежи и конструкции. Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь именно культура – ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.

Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура? «Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета? Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, со­всем необязательно. Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные дове­сти свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуаль­ность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Ра­фаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно. Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать кра­соту природы. Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чер­тежи и конструкции. Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь имен­но культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.

МКОУ «Агадинская СОШ»
Выполнила: Сулейманова Марсият
ученица 9 класса.
1
МКОУ «Агадинская СОШ»
http://www.agada.moy.su
weux@mail.ru
Культуру в массы проводить –
Нелегкая задача,
Но легкого и нет пути,
Всем трудно, не иначе.
Культура это неотъемлемая часть человеческой жизни. Что значит быть
культурным человеком?
К сожалению, в современном обществе мало людей задумывается о
настоящей, подлинной культуре. Культура нужна современному миру!
И на мой взгляд это прежде всего нравственная чистота. Если у тебя чистая
душа, ясные помысли то и поступки твои будут такими же и принесут людям
только добро и радость.
Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в
значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни
животных выполняет генетически запрограммированное поведение.
Я считаю, что в нынешнем цивилизованном мире отсутствие культуры в
человеке это преступление. Нельзя быть цивилизованным при отсутствии
культуры в человеке. Давайте немного проясним, что такое цивилизация и
культура в моем понятии.
Цивилизация – это преобразованный человеком мир вне положенных ему
материальных объектов, а культура – это внутреннее достояние самого
человека, оценка его духовного развития, его подавленности или свободы,
его полной зависимости от окружающего социального мира или его
духовной автономности.
Если культура, с этой точки зрения, формирует совершенную личность, то
цивилизация формирует идеального законопослушного члена общества,
довольствующегося предоставленными ему благами.
Ученые разных направлений сходятся в признании того, что исходным
отличительным признаком и человека, и общества является культура. Если
понимать под обществом лишь совокупность индивидов, которые
взаимодействуют между собой, то придется признать наличие общества у
животных. Именно наличие культуры отличает общество от любого
объединения животных особей, но оно не объясняет того, как возникает и
живет общество. Другими словами культура – это форма, в которой
развиваются и передаются из поколения в поколение взаимосвязи
2
МКОУ «Агадинская СОШ»
http://www.agada.moy.su
weux@mail.ru
человеческих индивидов, но вовсе не причина, в силу которой они
воспроизводятся.
Таким образом, говорить о человеке, как о продукте культуры, можно лишь
рассматривая культуру как достаточность, позволяющую отличить человека
от животного.
С другой стороны, культурой называют все созданное человеком. Она
представляется как мир, созданный человеком в отличие от девственной
природы. Итак, человек выступает как творец культуры.
Таким образом, человек и культура являются неразрывными понятиями. Они
взаимодополняют друг друга и одно не мыслится без другого: человек
создает культуру и именно она отличает его от других представителей
животного мира.
Культура должна быть во всем: в речи, в поведении, в одежде и т.д.
Вспоминаю одного ученика, из одной махачкалинской школы, он говорит с
ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и
слова-паразиты, ну разве можно его и ему подобных считать приятными и
культурными людьми?
Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка,
употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно
связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как
сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил
соответствующее образование и воспитание, подобное тому, какое
прививают нам, агадинским детям, начиная с первого класса, то есть тот,
кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили
правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все
используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся
разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы
говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли
засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными
словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более
приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и
самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
3
МКОУ «Агадинская СОШ»
http://www.agada.moy.su
weux@mail.ru
Речь – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны,
а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека
использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли,
характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то
скажет, что для него это не имеет значения – как говорить. Потому что в
жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из
основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с
помощью культурной речи – это доступно каждому.
Печально и прискорбно смотреть, как в 21 веке умирает культура в людях…
Да, именно умирает, часто смотря на нынешнюю дагестанскую молодежь,
думаешь, кто же виноват в отсутствии культуры у поколения 90-х годов.
Может учителя, которых сейчас стало модно обвинят во всем? Рамазан
Гаджимурадович так усердно пытается убедит нас в этом с голубых экранов
телевизоров. Но, уважаемый Рамазан Гаджимурадович, на самом деле правда
заключается в другом, учителя это единственный стержень, сдерживающий
полное вымирание культуры в людях. Сначала вы говорите, что в отсутствии
культуры и воспитания виноваты учителя, потом что во всем виновны
родители. Где смысл? Или для Вас главное говорит, а уж что именно говорит
уже не важно?
Чтобы не быть голословной цитирую Ваши слова:
1. Детей нужно не столько обучать, сколько воспитывать. Потому что
невоспитанному человеку образование ни к чему. А воспитанный сам
добудет образование.
2. Образование- это великое дело. Образование должно сочетаться с
воспитанием. Но как тяжело сегодня воспитывать детей. Когда моей
маме, у которой было 9 детей, говорили: «Патимат, у тебя хорошие
дети, воспитанные»., она отвечала: «Не дай Аллах нам детей, которых
надо воспитывать». Воспитание закладывается в самой семье,
генетически. И нас прежде всего воспитывает семья, родители, их
примеры.
Так все- таки родители или учителя виновны в отсутствии воспитания и
культуры у детей?
Конечно же легче все сваливать на учителей, ведь они госслужащие, их легче
«наказать», если что, а родителей то как накажешь?
4
МКОУ «Агадинская СОШ»
http://www.agada.moy.su
weux@mail.ru
Тогда как объяснит то, что в одном классе, на одной парте сидят два ученика,
учитель у них один и говорит обоим одно и то же, но оба ученика
впоследствии становятся такими разными? По- моему надо наказывать
родителей за не воспитанность их детей, за отсутствие культуры в их семьях,
которая кстати там не из за учителей появилась, а из за буржуазнодемократического, на все наплевательского отношения нашего правительства
к ее гражданам.
Я считаю что понятие «культурный человек» связано с этикетом. Этикет- это
неопределенные правила поведения в обществе, которые должен знать и
соблюдать каждый человек.
А.П.Чехов сказал: «В жизни человека все должно быть прекрасно: и лицо, и
одежда, и душа, и мысли».
Когда я иду по улице, поражаюсь вульгарному поведению молодых людей.
Как мало сегодня в нашей жизни улыбок, добрых слов, простого
человеческого тепла.
Мне хочется, чтобы мир стал лучше, чище, светлее!
Я хочу сделать все, что в моих силах, для сохранения культуры в нашем
обществе.
5
МКОУ «Агадинская СОШ»
http://www.agada.moy.su
weux@mail.ru

На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.
Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.
Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.
Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) – все это оставляет не очень хорошие впечатления.
Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.

КУЛЬТУРА И ЧЕЛОВЕК

Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура?
«Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета?
Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, со­всем необязательно.
Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные дове­сти свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуаль­ность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Ра­фаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно.
Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать кра­соту природы.
Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чер­тежи и конструкции.
Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь имен­но культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.

Описание темы: Почему говорить и писать надо правильно.

“О пользе грамматики в жизни человека”.

В своем сочинении я хочу раскрыть то, как важно современному человеку правильно писать и говорить, и почему от того, насколько хорошо мы это делаем, зависит то, как нас будут воспринимать в обществе.
Помимо того, что отсутствие грамматических ошибок на письме, и умение правильно говорить помогает устроиться на работу, это еще и отличное средство произвести приятное впечатление на человека. Ведь гораздо приятнее общаться с грамотным и начитанным собеседником, чем с лентяем, который в школьные годы посчитал ненужным лишний раз заглянуть в учебник.

Мы в Фейсбуке

“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
Сочинение-рассуждение «Культура речи»Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
Речь – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения – как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Перед вами сочинение на тему: Культура и человек.
Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура?
«Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета?
Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, со­всем необязательно.
Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные дове­сти свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуаль­ность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Ра­фаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно.
Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать кра­соту природы.
Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чер­тежи и конструкции.
Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь имен­но культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.

Сочинения на ОГЭ 15.3: «Что такое дружба»

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Сочинение на тему дружба

На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. А вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи. Это вера, любовь и дружба. «Настоящий друг — это величайшее сокровище », «верный друг познается в беде » — как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением.
В сегодняшнее время очень трудно найти настоящего друга. Да, у каждого из нас есть много друзей, которых я называю бабочки-однодневки. Они готовы пойти с вами в кино или кафе, помочь потратить деньги в модных бутиках, посмеяться над шуткой. Но эти друзья никогда не поддержат вас в трудную минуту. Зачем им друг. которому надо помогать, которого нужно утешать, тратя свое время? Они лучше пойдут с другими, удачливыми друзьями в кино. А неудачники их не интересуют.
А вот настоящий друг никогда не оставит вас в беде. Чтобы не случилось, какая бы беда не постучала в вашу дверь, друг всегда будет рядом, всегда будет готов помочь, поддержать, утешить. Он готов пожертвовать своим временем, деньгами и даже жизнью ради вас. Вот это и есть настоящая дружба. которая является вечной и дорогой вещью в жизни. И поэтому ее, как весьма ценную вещь, надо беречь и дорожить ею.
Сочинение на тему Дружба | Март 2015

Сочинение на тему Что такое дружба? 9-11 класс

Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом.
Но все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба. Бывает так, что два человека постоянно общаются, много времени проводят вместе, но у кого-то из них случается беда или радость, и крепкой дружбы как не бывало.
Про таких людей обычно говорят, что они не выдержали испытания. Кто-то из них испугался неприятностей другого, не захотел вмешиваться, беспокоиться… А бывает и еще страшнее – один друг начал завидовать другому: его успехам, радостям, победам… Недаром говорят, что настоящая дружба проверяется не столько бедой, сколько радостью.
Так что же такое, по моему мнению, настоящая дружба. Я думаю, что она должна быть проверена годами. Когда люди дружат много лет, то они вместе пережили очень многое и прошли «испытание на прочность». Настоящий друг, я думаю, желает тебе только хорошего, всячески старается помочь, сделать твою жизнь лучше. Это не значит, что он всегда говорит тебе только приятное, совсем нет! Наоборот, настоящий друг может сказать, один из немногих, всю правду в лицо, открыть тебе глаза на что-то, показать, где ты был неправ. Ведь это очень важно – вовремя остановить или направить в нужную сторону, помочь понять твои ошибки.
Настоящий друг никогда не предаст, не променяет тебя на какие-то выгоды или блага. Ему можно позвонить в любое время суток и рассказать обо всем, что у тебя на душе, поделиться и получить поддержку.
Конечно же, дружба – это понятие двустороннее. Два человека в равной степени должны дорожить своими отношениями, оберегать их, стараться сохранить. И тогда, на мой взгляд, дружба будет по-настоящему крепкой и долговечной.
Сочинение Что такое дружба для 9, 10, 11 классов | Март 2015

Сочинение на тему Настоящая дружба 6-8 класс

Если бы настоящей дружбы не было, то во всем мире царили погром и война… Но настоящая дружба в нынешнее время редкое явление. Можно казаться лучшим другом, но не быть им. Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал. Вот это самое главное в настоящей дружбе для меня! Настоящий друг никогда не посоветует ничего плохого, и будет стараться сделать все, чтобы тебе было лучше.
Да, на земле всегда найдется тот, кого можно будет называть настоящим другом. На всей протяженности твоей жизни вы вместе будете преодолевать трудные препятствия на вашем пути, будете всё делать сообща. Настоящий друг — это навсегда, чтобы ни случилось! Даже если вас разлучит судьба, то на сердце останутся приятные воспоминания об этом человеке!
В моей жизни пока есть два человека, которых я с гордостью могу назвать настоящими друзьями — это ____ и _____. Чтобы ни случилось, они всегда помогали мне в трудную минуту, давали дельные советы. Я им поистине благодарна за то, что они есть на земле! Я всегда буду помнить, что были такие девчонки!
Сочинение Настоящая дружба для 6, 7, 8 классов | Март 2015

Сочинение про Дружбу 8-11 класс

Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту. Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.
Не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими взглядами на жизнь. Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.
Дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. Друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками. Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.
И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?
На мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.
Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.
Основным принципом дружеских отношений является верность. Доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы.
Важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.
Сочинение про дружбу для 8-11 классов | Март 2015

Мини-сочинение на тему Дружба

Вариант 1. (5-7 класс) Можно ли прожить без дружбы? Нет, без дружбы наша жизнь не была бы полноценной. Но только если мы имеем ввиду настоящую дружбу, а не та, что строится на корыстном общении. Настоящая дружба — это преданность, взаимная симпатия, общие интересы. Не даром же существует пословица » Друг познаётся в беде» Дружба это когда готов в любое время придти на помощь, разделить беды и горести со своим товарищем. Друг никогда не станет злословить за твоей спиной. Настоящий друг сумеет сказать » нет» и всегда будет на твоей стороне. Это ли не настоящая дружба? Настоящая дружба не знает расстояний и всегда пройдёт испытание временем.
Вариант 2. (6-8 класс) Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее. У меня есть друг! А значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ? море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья !
Вариант 3. (5-9 класс) Что такое дружба? Дружба — это в первую очередь помощь близкому другу, взаимопонимание. Человек не может жить без дружбы. Ведь ему надо общаться, развиваться. С друзьями все дела проходят быстро, ведь можно поговорить с ними, попросить помощь. У кого то друзья это одноклассник или одноклассница, у кого то сосед со двора. А для меня друзья это моя семья. Мне с ними очень интересно, и они помогают мне всегда. Дружба бывает разная. Кто-то дружит с детства, кто-то познакомился в школе. Но ведь нет разницы какая дружба и с кем дружишь, потому что мы единое целое, мы семья, и должны быть вместе. Нет на Земле такого человека. у которого нет лучшего друга. И я уверенна дружба стоит на втором месте после родителей. Дружите с друзьями. будьте добры к ним, и вы будете счастливы!
мини сочинение о дружбе для 5-9 классов | Март 2015

Сочинение о Дружбе

Каждый из нас знает — как трудно человеку одному, так и ищем дружбы. Чаще всего мы подсознательно стараемся подружиться с людьми веселого нрава, остроумными, добрыми, отзывчивыми. Со временем наделяем этими качествами тех, кого считаем друзей. Но жизнь не всегда беззаботна, бывает, что нужна помощь. Так к кому же обращаться, как не к друзьям. И именно тогда и выясняется, кто настоящий друг. а кто так, знакомый для совместного проведения досуга. Есть возможность заранее понять, кто будет тебе настоящим другом? Возможно, но это не так легко. Но, по моему мнению, есть несколько черт, обязательных для дружбы.
Во-первых, говорят, дружба бывает между равными, а между рабом и хозяином ее не существует.
Во-вторых, дружба бывает между хорошими людьми. Ведь на злые дела добрые люди неспособны. Недаром же существует поговорка; скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Видимо, тема эта действительно актуальна, если существует так много мыслей о дружбе. Так и в литературе эта тема оказывается одной из ведущих. О дружбе Григория и Чипки писал Панас Мирный в романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?» Они знали друг друга с детства, но пока Чипка не стал богатым, просто дружили. Когда Чипка приобрел веса в обществе и деньги у него завелись, Григорий стал ему близким другом. Он и в кумовья Чипку пригласил, надеясь на богатые подарки от него. Но был ли он настоящим другом, читатель увидит позже. Когда мятежника Чипку били солдаты и он звал на помощь, его так называемый друг Григорий просто спрятался за забором, чтобы его это не коснулось. И ему совсем было не жалко ни Чипку, как и никого вообще, кроме себе.
Выходить, правду говорят, что друзей создает счастье. а несчастье испытывает их. В жизни человек всегда находит единомышленников, людей, которые близкие по духу и образу жизни. Ведь действительно вокруг так много людей, но друзей единицы. Чего мы стремимся в отношениях с другими людьми? Искренности, душевного тепла, неравнодушия. А почему бы другому человеку так заботиться о тебе? Потому что дружба — понятие взаимное, в отличие от любви. Хочешь, чтобы тобой занимались, будь готов так же заботиться о друге. Получается, что необходимым условием дружбы является — не быть эгоистом. Понять это вовремя — значит лишить себя разочарований, самоедства. Как часто приходится слышать от некоторых, что, мол, не имеют друзей, одинокие … Чаще всего это правда, но задумывался ли кто-то, почему это так? Думается, что мы забываем о том, что должны быть готовы отдавать, а не только брать.
Дружба — это чувство искреннего желания дарить душевное тепло и надежду. Вот только найти бы среди множества людей того самого искреннего друга. который бы мыслил так же. И проверьте — это непросто. В литературе множество примеров искренней дружбы. Образы Низа и Эвриала из поэмы И. Котляревского «Энеида» стали символом дружбы, потому что эти люди готовы были пожертвовать жизнью ради друга. Не менее благородными были отношения героин романа П. Кулиша «Черная рада», и из него мы узнали, как умели дружить казаки, и как взаимовыручка объединяла их и в бою и в жизни. Поэтому и называл Кирилл Тур своего друга Черногора собратом. В отношениях с другими казаками Кирилл Тур руководствовался обычаем и делал так, как подсказывало ему благородное сердце.
Сочинение на тему Дружба | Февраль 2015
Не нашли что искали? вот еще

  • Как известно, Пушкин не очень любил позировать перед художниками. Но для Ореста Кипренского сделал исключение. Его об этом попросил лучший друг Дельвиг. Он хотел приобрести портрет для себя, поэтому, по его просьбе на заднем плане изображена статуэтка Музы.
    Портрет удался на славу. Даже сам Пушкин признал этот факт. Кипренский рисовал поэта как-бы сбоку. Свет падает слева от зрителя, поэтому одна сторона лица светлая, а другая – в тени. Широко открытые глаза поэта смотрят вдаль. Он пребывает в состоянии мечтательности. Возможно, обдумывает своё будущее творение. Лицо какое-то немного несчастное, немного обиженное.
    Руки сцеплены в замок. Это говорит о закрытости поэта. Не намерен он на данный момент раскрывать свои тайны  и откровенничать. На картине видно, что у него длинные пальцы и длинные ногти, совсем как у барышни. Аристократ. Это руки человека, который в них тяжелее пера и бумаги ничего держал. Вьющиеся чёрные волосы и без генетической экспертизы доказывают, что его предок был явно не славянского происхождения. Мы точно знаем, что это был Ибрагим Ганнибал, арап Петра Великого.
    Модные по тому времени бакенбарды обрамляют одухотворенное лицо. Высокий лоб прорезан морщинами. Это говорит об огромной работе ума. Чтобы создавать такие шедевры, какие создавал поэт, надо ни один раз поморщить свой лоб. Видны начинающиеся залысины. Длинный тонкий нос передался ему явно не от африканского предка. Выразительные полные губы, по-детски пухлые, ямочка над верхней губой, совсем как у девушки. Черные выразительные брови.
    Видно, что это лицо совсем ещё молодого человека. Если произвести не сложные математические расчёты, то можно вычислить, что Пушкину на момент написания картины было 29 лет. Ещё нет морщин возле глаз, не выражены носогубные складки.
    Пушкин одет по последней моде. На нём тёмный, судя по воротнику, домашний халат. Нижнюю часть одежды мы не видим. Поэтому, трудно сказать, что это – сюртук или домашний халат. За воротник белой рубашки завязан огромный шёлковый бант. Чтобы подчеркнуть образ аристократа, на правое плечо небрежно наброшен в красную клеточку шарф. Он добавляет немного яркости картине.

  • В 1827 году были созданы два портрета А. С. Пушкина, в каком-то смысле противостоящие друг другу. Они дают возможность зрителю по-разному взглянуть на образ поэта. О. А. Кипренский писал портрет Пушкина летом 1827 года по заказу его друга А. А. Дельвига. Перед нами величайший русский поэт. На смуглом лице читается вдохновение. Его взгляд глубок, но слегка рассеян. Рот напряжённо сжат, а изгибы губ выдают тревогу. Поза спокойна: поэт изображён в состоянии глубокой сосредоточенности. Руки скрещены на груди спокойно, но пальцы словно нервно дрожат. Поэт печален: он потерял друзей после восстания 14 декабря 1825 года. Кипренский изображает Пушкина, озарённого вдохновением. Его костюм, поза, взгляд полны особой значительности и торжественности. В. А. Тропинин, напротив, пишет Пушкина обычным человеком в домашней одежде. Этот образ кажется ближе и теплее. Портрет был создан зимой 1827 года (чуть раньше, чем работа Кипренского) , когда Пушкин, живя у друга в Москве, позировал художнику. Поэт изображён сидящим в естественной позе. Взгляд Пушкина устремлён вдаль, как будто мимо зрителя, но в этом взгляде, в живых, чуть улыбающихся глазах, спокойной позе и плавной линии плеч чувствуется большая сила духа. Несмотря на “домашность” образа поэта, он так величав, что кажется невозможным потревожить его. Эту внушительность подчёркивает гордая осанка, а домашний халат напоминает античную тогу. На шее поэта небрежно повязан платок, из-под которого выступает воротник белой рубашки. На правой руке Пушкина, лежащей на бумагах, видны два перстня. Один из них – подарок Е. К. Воронцовой. Для поэта этот перстень был талисманом. Современники оценили оба портрета, которые помогают нам составить истинное представление о многогранном образе Пушкина.

  • Портрет Ф. С. Пушкина работы О. А. Кипренского
    (описание по картине художника)
    Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах он умел отразить душевный мир человека. И когда Дельвиг захотел иметь изображение своего друга, он заказал портрет Пушкина Кипренскому.
    Художник создал очень реальный образ поэта. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Ресницы едва намечены, поэтому не закрывают глаз. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Поэт задумчив и невесел. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос.
    Позади поэта в правом верхнем углу изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках. Но даже если бы ее не было, зритель все равно понял бы, что на портрете изображен поэт.
    Портрет О. Кипренского признан лучшим из всех, созданных при жизни поэта. Сам Пушкин высоко оценил работу художника, написав в стихотворении:
    Себя как в зеркале я вижу,
    Но это зеркало мне льстит.

  • Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  • Ответ оставил 8952607349
    Сочинение на тему «Два портрета»
    В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин писали портреты Александра Сергеевича Пушкина. Оба создавали портреты с натуры. Тема портретов: Пушкин – поэт.
    Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, большей силой обобщения, а Пушкин Тропинина более прост, понятен. Тропинин и Кипренский сохранили свое понимание личности поэта, свое художественное видение, а это видение зависит от многих причин: таланта художника, его мировоззрения, интересов, склонностей, отношения к личности поэта. Тропинин уделяет больше внимания жизненной, бытовой характеристике образа и через нее раскрывает внутренний мир поэта, несколько подчеркивая чувственную сторону образа; Кипренского же больше интересует поэтическое вдохновение, “дум высокое стремленье”, интеллектуальная ясность образа.
    Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку). Эта деталь усиливает возвышенное романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и героем его поэмы, Чайльд-Гарольдом. Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера пририсовать к картине бронзовую фигуру музы. В глубине портрета Кипренский поместил подставку, а на ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии Эрато, имевшей обычно в качестве атрибута цитру или лиру. Портрет работы Кипренского понравился Пушкину. В знак благодарности художнику поэт написал стихи:
    Кипренскому
    Любимец моды легкокрылой,
    Хоть не британец, не француз,
    Ты вновь создал, волшебник милый,
    Меня, питомца чистых муз,-
    И я смеюся над могилой,
    Ушед навек от смертных уз.
    Себя как в зеркале я вижу,
    Но это зеркало мне льстит.
    Оно гласит, что не унижу
    Пристрастья важных аонид.
    Так Риму, Дрездену, Парижу
    Известен впредь мой будет вид.
    О портрете работы В.А.Тропинина московская газета “Телеграф” писала: “Русский живописец Тропинин недавно окончил портрет Пушкина. Пушкин изображен в три четверти, в халате, сидящим подле столика. Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта. Впрочем, выражение лица Пушкина – столь определенное, выразительное, что всякий хороший живописец может схватить его, вместе с тем и так изменчиво, зыбко, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о нем истинное понятие”. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком трехчетвертном повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.
    Лицо поэта оттеняется белизной приподнятого шелковым шейным платком ворота рубашки. В отличие от других московских портретов работы Тропинина, принадлежащих к «халатному жанру», внешняя простота пушкинского портрета – кажущаяся. Художник не столько стремится создать атмосферу домашнего уюта, сколько подчеркивает значимость частной жизни, возросшую в эпоху романтизма. Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира. Мягкие складки широкого халата Пушкина напоминают свободную драпировку римской тоги. Твердо сжатая в кулак рука несет не меньше пафоса, чем «наполеоновская» поза какого-либо романтического персонажа. Изображены лишь несколько говорящих деталей – бумаги на углу стола, указывающие на поэтические труды, и любимый перстень, которому поэт придавал большое значение. Очень верно подметил известный искусствовед Алексей Сидоров: “Между портретами Пушкина Тропинина и Кипренского – знаменательная противоположность. Интимный, “расстегнутый” Пушкин у Тропинина и Пушкин строго подтянутый у Кипренского; Москва и Санкт-Петербург; халат и сюртук; добрый “барин” у Тропинина и изысканный европеец у Кипренского; акцент на интимном реализме в одном случае и на шаблонизированном поэте-художнике в другом…”

  • Орест Кипренский считается одним из лучших портретистов России начала XIX века. Этот художник, как никто другой, умел отразить душевный мир человека. Кисти Кипренского принадлежит целый ряд портретов, которые дают нам представление о людях той эпохи.
    История знаменитого портрета Пушкина, написанного Орестом Кипренским, очень интересна. Он был заказан художнику другом великого поэта — Антоном Дельвигом.
    Кипренскому удалось создать образ поэта, по отзывам современников, очень близкий к реальному. Пушкин изображен в сюртуке и плаще, накинутом на одно плечо, то есть одетым по моде того времени. Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова* поэта. На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. В его взгляде читается настороженность, губы напряженно сжаты, и их излом свидетельствует о богатом жизненном опыте Пушкина.
    Однако изящные руки поэта спокойно сложены на груди, словно Пушкин в торжественном спокойствии грусти ждет исполнения своей судьбы.
    В правом верхнем углу полотна изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках. Именно эта деталь подчеркивает главное, что хотел выразить художник, — Пушкин и вдохновение неразделимы, а муза, которую поэт нередко упоминал в своих произведениях, — неразлучная спутница автора гениальных стихов и великой прозы.
    Портрет А. С. Пушкина кисти Ореста Кипренского признан одним из лучших, созданных при жизни поэта. Поэт высоко оценил работу художника, однако считал, что Кипренский приукрасил его внешность.
    Сегодня мы можем составить впечатление о внешности Александра Сергеевича Пушкина только по существующим портретам поэта. Мне кажется, Орест Кипренский ближе других художников подошел к решению, казалось бы, неразрешимой проблемы — показать душу великого русского поэта средствами живописи.

  • Сочинение рассуждение на тему януш корчак
  • Сочинение рассуждение на тему язык мой враг мой
  • Сочинение рассуждение на тему я подросток
  • Сочинение рассуждение на тему я имею право
  • Сочинение рассуждение на тему я предприниматель