Сочинение рассуждение на тему в труде красота человека 5 класс однкнр

Сочинения свободная тема в труде - красота человека труд неотъемлемая часть жизни человека. труд делает человека упорным, целеустремленным, терпеливым.
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • В труде — красота человека

Труд – неотъемлемая часть жизни человека. Труд делает человека упорным, целеустремленным, терпеливым. Все лучшие качества человека проявляются именно благодаря труду.

В настоящее время, в век технологий, человеческий труд зачастую заменили роботы. Но ценность человеческого труда только выросла. Картины, выполненные художниками, оцениваются иногда более чем в миллион рублей. Драгоценности ручной работы также высоко ценятся на рынке.

Благодаря трудолюбию человечество добилось больших успехов. Все, что мы имеем в настоящее время, все те удобства, которыми пользуется человечество, было создано с помощью труда.

Труд облагораживает человека, красит его. Такие люди высоко ценятся обществом, ведь они – двигатель прогресса.

С самого рождения человек трудится. С помощью плача ребенок добивается внимания родителей, позже, ребенок прилагает большое усердие, чтобы научиться ходить и познавать этот мир. Вся наша жизнь – это огромный труд. В человеке заложена любовь к труду.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» поднимается проблема лени человека. Главный герой Илья Обломов – добрый, мягкий, безвольный дворянин, в его жизни нет никакой цели. Он не способен управлять своим имением, а выйти в свет для него целая проблема. Даже когда он влюбляется в Ольгу, изменения, которые произошли в его жизни, длятся недолго. Илья Обломов – пример человека, который не имеет никакой цели в жизни, не желает трудиться. Это произведение заставляет читателя задуматься над человеческой ленью.

Из всего вышесказанного следует, что труд красит человека и благоприятно действует на него в целом. Человек, лишенный трудолюбия обречен на несчастливую жизнь и вечные скитания. Каждый человек сам творец своей судьбы. Поэтому нужно взять ответственность за свою жизнь, стараться воспитывать будущее поколение трудолюбивым. Ведь от того, какими мы воспитаем детей, зависит то, в каком мире мы будем жить в дальнейшем. Поэтому трудитесь, развивайтесь и достигайте успеха.

2 вариант

Вся наша жизнь — это огромный труд. Даже много сотен лет назад именно благодаря труду люди смогли выжить, смогли добывать пропитанные, строить себе жилье и растить детей.

Трудолюбие, одна из самых забытых вещей в наше время. Сейчас мир современных технологий и большинство людей заменили роботы, но не одна машина не сможет заменить человека и его способности, упорство. Благодаря трудолюбию можно добиться огромных результатов, и речь идет не только о физической работе. Ведь духовное развития себя, это огромная и тяжелая работа и только благодаря трудолюбию и упорство можно добиться результатов.

Только при работе можно увидеть, какой на самом деле человек, благодаря трудолюбию человек всегда добьется успеха и сможет заработать деньги и прокормить себя и свою семью.

Не одна знаменитость или великий писатель не смог бы добиться таких результатов, только благодаря трудолюбию и силе духа они смогли стать великими.

На тему труда есть множество пословиц, поговорок, частушек, а все потому что именно трудолюбию делает нас красивыми людьми с искренним помыслом.

Благодаря трудолюбию были построены множество зданий, больниц, театров и так далее. Трудолюбие людей помогло составить и разработать план – проект здания, а потом его построить. Трудолюбивый человек не будет беден, потому что всегда доводит начатое до цели.

Труд облагораживает и красит человека, таких людей всегда уважают и ценят в обществе и семье. На любой работе за него будут держаться, и предлагать повышение в должности и в заработной плате.

С самого детства нам говорят, что нужно трудиться, ведь труд это движения, а движения, это – жизнь. Маленький ребенок с детства начинает свой путь с труда, первый раз делает шаг, первое слово. В нас с рождения заложено трудится, только иногда мы забываем этот навык и ленимся. Лень не должна побеждать трудолюбию. С ленью необходимо бороться.

Человек который добился высокого звания, материального благополучия и семейного счастья мы хотим равняться на него и быть похожим с ним. Мало кто задумывается что таких успехов он добился только благодаря трудолюбию и силе духа. У ленивого человека нет ярких момент в жизни, нет вещей которых он добился, потому что лень поборола его.

Трудолюбие можно развивать в себе, каждый день по маленьким шагам выполнять определенную работу, когда вы увидите даже маленький результат он даст сил на новые действия.

Рассуждение

Есть пословица: «Для того чтобы благополучно существовать — необходимо совершать!». С данным выражением никак не согласится невозможно. Работа всегда кормила человека. Щедрая земля дарила урожай земледельцу, ум и смекалка ученых приводила к новым открытиям и изобретениям, которыми теперь пользуется все население Земли.

Мы всякий раз судим человека как он относится к труду. Во все эпохи трудолюбивее люди почитались. Некто задумывается, что работа для них – груз, что отбирает время и силы. Как не прискорбно, кроме тех, кто готов откровенно трудиться, между нас каждый день присутствуют те, кто ничего создавать не желает, а вот присвоить плоды стороннего труда — с наслаждением. Основное – почувствовать удовлетворенность от труда, и за это жизнь будет красочнее и богаче. У человека вполне вероятно и может не быть любимой работы, но есть хобби, которое делает его счастливее. Нередко случается так, что человек ходит на работу из-за денег для себя и собственной семьи. Схожий человек трудится добросовестно, и иные его за это почитают, но раскрыть себя он имеет возможность в деле, греющее душу

Основной конкурент труда в жизни каждого человека выступает лень. Ми не хотим растрачивать свои силы и энергию на реализация трудной и непосильной для нас работы. При подобном положении необходимо просто находить то дело, где ты сможешь найти себя, для которой тебе не будет жаль ни времени, ни сил. Например, поборов лень и работая, человек приобретает значимость в обществе.  Трудолюбивый человек привлекает своей внутренней красотой и воодушевлением. А в случае если он еще и одаренный, плоды его деятельности вызывают восторг и уважение. Можно рассмотреть это на случае Леонардо да Винчи — известного итальянского научного работника, гениального исследователя, изобретателя, художника, архитектора, и инженера. Его научный и творческое наследие поражает. «Человек трудом славная», — говорит этническая мудрость. Как раз-таки в труде человек делается красивым. Итак, выберите такое дело, которое будет вам по душе, развивайтесь в ней и достигайте успеха!

Заключение обычное – работа просачивается во различные нюансы нашей жизни. Мы выстраиваем свое мнение об ином человеке, распространяясь из его трудолюбия и расположение к собственному окружению. Довольно подумать, человек создал безотносительно города и веси: дома, магазины, заводы, автотранспорт и многое другое. Работа немыслима без человека, а человек немыслима кроме труда.

Также читают:

Картинка к сочинению В труде — красота человека

В труде - красота человека

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Благотворительность

    Благотворительность, в принципе, хорошее и полезное дело! Но часто оно вызывает сомнения… Просто собирается много денег, а для людей это соблазн!

  • Отзыв о сказке Щелкунчик и мышиный король (для читательского дневника)

    Прекрасная сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» принадлежит к разряду произведений с рождественской тематикой. Была написана автором в период тесного общения с дочерью и сыном Ю. Гитцига.

  • Болезнь и смерть Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    Роман «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева был написан в непростое время. Между поколениями возникали споры и недомолвки, к прошлой жизни уже не вернешься, а о будущем ничего неизвестно.

  • Отзыв о романе Герой нашего времени Лермонтова

    Михаил Юрьевич Лермонтов создал уйму гениальных произведений, которые увековечили его имя в русской литературе. Он писал пробирающие до глубины души стихотворения, глубокомысленные рассказы и повести

  • Образ и характеристика Евгения Листницкого в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Листницкий – один из персонажей романа Шолохова « Тихий Дон». Он дворянского происхождения, помещик. Имение, которым он обладал, называлось Ягодное, и было расположено не очень далеко от татарской столицы.

Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств человека. Человек работает не только для того, чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того, чтобы помочь ближнему, принести пользу обществу.
Труд возвышает человека, воспитывает в нём такие качества, как самостоятельность, ответственность за порученное дело, готовность прийти на помощь товарищам.
Честно делать дело — основа человеческой порядочности. Богатство, нажитое нечестно, приводит человека к духовному и нравственному падению. И наоборот, всякий честный, добросовестный труженик заслуживает уважения и признания его заслуг перед обществом. Человек, не умеющий трудиться, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других. Трудолюбивый же человек прекрасен, потому что умножает красоту жизни, творит её, сохраняет и оберегает.
Благородство труда воспевалось в легендах, былинах, произведениях художественной литературы. «Не приложишь труда, и шапки не заимеешь», «Лентяй сидя спит и лёжа работает» — говорят в Дагестане, «Без труда не поймаешь и окуня» — гласит бурятская пословица, татарская пословица поучает: «Без труда и зайца не поймаешь».
Обсудите тему и главную мысль татарской сказки. Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме.
Звёздочка Зухра (Татарская сказка)
Когда-то жила на свете девушка по имени Зухра. Была она пригожей, умной, слыла большой мастерицей. Все вокруг восхищались её трудолюбием, расторопностью и уважительностью. Зухра жила с отцом и мачехой, которая не любила падчерицу, бранила её за любой пустяк, взваливала на девушку самую тяжёлую работу по дому. Мачеха посылала Зухру за хворостом в страшный дремучий лес, где водилось множество змей и свирепых зверей. Но они ни разу не тронули добрую и кроткую девушку. Зухра трудилась от зари до зари, старалась выполнить всё, что ей прикажут, пытаясь угодить отцовой жене. Да где там! Покорность и долготерпение падчерицы и вовсе выводили из себя мачеху. Как-то раз под вечер, когда Зухра обессилела от беспрестанной работы, мачеха велела ей натаскать из реки воды в бездонную посудину. Да ещё пригрозила:
—Если до утренней зорьки не наполнишь до краёв, чтоб ноги твоей в доме не было!
Не смея перечить, Зухра взяла вёдра с коромыслом и отправилась по воду. Так уж она намаялась за день, что ноги едва несли её, руки отнимались, а плечи сгибались даже под тяжестью пустых вёдер. На берегу Зухра решила хоть немного передохнуть.
Была чудная ночь. Луна лила на землю серебристый свет, в зеркале воды мерцали звёзды. Всё было полно таинственной пленительной красоты. Плеснула рыба в камышах, накатила на берег лёгкая волна. Вместе с ней нахлынули воспоминания милого детства, будто вновь прозвучали ласковые слова любимой матушки. И от этого ещё горше стало несчастной девушке. Горячие слёзы покатились по её щекам, крупными алмазами падая на землю. Тяжко вздохнув, наполнила Зухра вёдра, и коромысло невыносимой тяжестью легло не девичьи плечи. А ещё тяжелее лёг камень на сердце. Снова взглянула Зухра на луну — она всё так же вольно плыла по небесной дорожке, сияя и маня. И так захотелось Зухре забыться, подобно небесной страннице не знать ни горя, ни забот… В это время с неба скатилась звёздочка. А покуда она падала на землю, становилось всё светлее и светлее. На душе у Зухры вдруг стало легче, тяжкий камень перестал давить на сердце девушки. Стало отрадно, покойно. Зухра почувствовала, как вёдра с водой становятся почти невесомыми. Глаза её сами собой закрылись. А когда Зухра вновь распахнула их, то увидела себя на луне, в которую она так долго вглядывалась. Её окружил хоровод из множества звёзд, одна из которых засияла особенно ярко. Оказывается, эта звезда всегда следила за Зухрой. Она видела её страдания, не ожесточившие девушку против злой мачехи. Эта самая звезда обняла Зухру своими лучами и подняла её ввысь, до самой луны. Никто на земле того не увидел, ничто не нарушило ночной покой. Лишь подёрнулась зябью гладь реки у берега и вновь стала ровной, как зеркало. А с утренней зорькой исчезли и луна, и звёзды.
Пришёл на берег отец Зухры, долго искал свою доченьку, звал — кликал её любимой и ненаглядной. Но увидел лишь два ведра, до краёв наполненные водой. И то ли почудилось ему, то ли вправду это было — будто вспыхнула и исчезла в чистой воде маленькая ясная звёздочка. Потемнело, зарябило у отца в глазах. Тронул он вёдра рукой — шелохнулась в них вода, засверкала, заиграла. Словно не водой были полны вёдра, а множеством драгоценных алмазов…
Если ясной ночью вы вглядитесь хорошенько в луну, то увидите на ней силуэт девушки с коромыслом на плечах. А рядом с луной заметите ярко светящую звезду. Это и есть та самая звёздочка, что вознесла добрую душу на небо. Её называют звездой Зухры.

Все в мире создается трудом: строятся города, фабрики и заво­ды, выращивается хлеб, создаются умные машины, добротные Дома, спроектированные инженерами, шахты, построенные строителями, уголь, добытый шахтерами, цветущие сады, ухоженные людьми, смеющиеся дети, воспитанные родителями, детским садом и школой, — во все это вложен труд людей. Их мысль взлетела высоко, а руки воплотили мысль в дело. И все это для человека чтобы он был сыт, здоров, весел и счастлив. А без труда нет и пло­да — говорит народная мудрость, ведь «всякое дело человеком ста­вится, человеком и славится».
Нет числа пословицам и поговор­кам, в которых народ возвеличивает труд. А труд превозносит че­ловека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «Труд для человека — здоровье и жизнь». Ведь «кто привык тру­диться, тому без дела не сидится». О людях, которые все умеют, говорят: «И швец, и жнец, и на дуде игрец», то есть — умелый, работящий человек. Таких всегда уважают, ценят и в семье, и на производстве. “Без труда не выловишь и рыбку из пруда” – всякое дело требует сноровки, терпения и умения. Именно труд облагораживает и красит человека, делает его сильнее, умнее, лучше. Нужно ценить и уважать труд других людей, и трудиться самому – только тогда ты будешь счастлив.

Категория: Сочинения 6 класс
Труд играет важную роль в жизни всего общества, ведь он способствует его развитию, прогрессу науки, техники и других сфер жизнедеятельности человека. Будь все вокруг лентяями, то навряд бы сейчас мы довольствовались даже такими элементарными благами, как электричество, жильё или изысканные блюда.
Именно труд представляет собой движение вперёд, а его отсутствие говорит о деградации личности. Труд приносит нам моральное и материальное удовлетворение. Например, заработав свой первый в жизни рубль за подметённый двор, я была года собой и получила возможность купить на выручку конфетку.
И вкус её был незабываем именно потому, что я её заработала собственными стараниями. Таким образом, я поняла, что трудится — это довольно приятное занятие. Труд побуждает человека ставить перед собой цели и идти в нужном направлении.
Почему труд делает человека лучше?
Физический — помогает отдыхать от плохих мыслей, а учёба, к примеру, — отвлечься от больной коленки. Такой отдых нужен каждому из нас, чтобы всегда быть добрым и отзывчивым, не злится по пустякам и не быть раздражительным.
Человек, который трудится знает цену своих стараний, поэтому будет уважительно относится к труду других. Именно это способствует развитию в человеке хороших качеств и преображает его изнутри. Внутренняя красота предполагает и милосердие, понимание, доброту.
Я думаю именно это имеют ввиду, когда говорят, что труд облагораживает. Он делает человека лучше и, к тому же, исцеляет от любых болезней. Занятость — это всегда лучшее лекарство. Вот почему так важно трудиться.
Человек, который прилагает усилия и старания, всегда получает двойную отдачу. Неплохо, когда тебе что-то достаётся даром. Мало кто откажется иметь от природы красивую внешность или наследство от родственников в виде миллиона долларов.
Но радости будет намного больше, если Вы самостоятельно преобразите своё тело в спортзале или заработаете кругленькую сумму, то есть «собственной кровью и потом». Только упорный труд преображает нас изнутри, делает добрее и лучше.
Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Козликина  Татьяна  Сергеевна
МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М. Г. Владимирова
11 класс
Руководитель: Маслова Н. Г.
В труде – красота человека
Михаил Пришвин писал, что «все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека». Продолжая эти слова, могу  сказать, что  человек по-настоящему  красив и славен  только своим трудом. В труде – смысл жизни. Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, время. Род деятельности других не соответствует их характеру, способностям. Поэтому для таких людей труд — это мука, рабство.  Многие  люди  жалуются, что труд мешает их психологическому и физическому состоянию, но только в нем можно увидеть ценную красоту. Что бы ни делалось, в каждом решении и поступке есть труд. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда. Мы живем в прекрасном мире, созданном трудом человека. Нет  высокого и низкого во вдохновенном труде.  Но есть труд, который заметен, результаты которого видны всем: пища, одежда, дома, дороги… И можно смело сказать, что в труде – красота человека.  В жизни большое количество тому примеров.
Мне вспоминается герой страны, герой социалистического труда Переверзева Нина Васильевна. Это комбайнер женского уборочного звена колхоза «Путь Ленина» Песчанокопского района Ростовской области. Нина Васильевна родилась 8 марта 1929 года в селе Летник. В 15 лет стала работать прицепшицей на тракторе. Совершенствую свои технические знания, подкрепляя их практическими делами, Нина Васильевна становится признанным мастером сельскохозяйственного производства. В середине 1970 годов Переверзева, сагитировав подружек идти учиться, как и она, управлять комбайном, создала первую женскую бригаду комбайнеров. За короткий срок женщины смогли обойти мужчин, а бригада  Переверзевой — стала  лучшей  в  стране.
Нина Васильевна Переверзева является Лауреатом  Государственной премии СССР (1977), Почетным гражданином Ростовской области (2012), членом ЦК КПСС (1982-1990 годы). Избиралась депутатом Ростовского областного и Песчанокопского района Совета народных депутатов, членом Ростовского обкома КПСС. Награждена 2 орденами Ленина (07.12.1973, 1976), орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени(1972), медалями.
И в заключение хочу привести известную всем пословицу: «Дерево славится плодами, а человек – трудами». Думаю, если  мы скажем, что дерево красиво плодами, а человек – трудами, – это тоже будет правильно. Ведь жизнь Нины Васильевны Переверзевой – яркое доказательство этой мысли!

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • В труде — красота человека

Труд – неотъемлемая часть жизни человека. Труд делает человека упорным, целеустремленным, терпеливым. Все лучшие качества человека проявляются именно благодаря труду.

В настоящее время, в век технологий, человеческий труд зачастую заменили роботы. Но ценность человеческого труда только выросла. Картины, выполненные художниками, оцениваются иногда более чем в миллион рублей. Драгоценности ручной работы также высоко ценятся на рынке.

Благодаря трудолюбию человечество добилось больших успехов. Все, что мы имеем в настоящее время, все те удобства, которыми пользуется человечество, было создано с помощью труда.

Труд облагораживает человека, красит его. Такие люди высоко ценятся обществом, ведь они – двигатель прогресса.

С самого рождения человек трудится. С помощью плача ребенок добивается внимания родителей, позже, ребенок прилагает большое усердие, чтобы научиться ходить и познавать этот мир. Вся наша жизнь – это огромный труд. В человеке заложена любовь к труду.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» поднимается проблема лени человека. Главный герой Илья Обломов – добрый, мягкий, безвольный дворянин, в его жизни нет никакой цели. Он не способен управлять своим имением, а выйти в свет для него целая проблема. Даже когда он влюбляется в Ольгу, изменения, которые произошли в его жизни, длятся недолго. Илья Обломов – пример человека, который не имеет никакой цели в жизни, не желает трудиться. Это произведение заставляет читателя задуматься над человеческой ленью.

Из всего вышесказанного следует, что труд красит человека и благоприятно действует на него в целом. Человек, лишенный трудолюбия обречен на несчастливую жизнь и вечные скитания. Каждый человек сам творец своей судьбы. Поэтому нужно взять ответственность за свою жизнь, стараться воспитывать будущее поколение трудолюбивым. Ведь от того, какими мы воспитаем детей, зависит то, в каком мире мы будем жить в дальнейшем. Поэтому трудитесь, развивайтесь и достигайте успеха.

Рассуждение

Есть пословица: «Для того чтобы благополучно существовать — необходимо совершать!». С данным выражением никак не согласится невозможно. Работа всегда кормила человека. Щедрая земля дарила урожай земледельцу, ум и смекалка ученых приводила к новым открытиям и изобретениям, которыми теперь пользуется все население Земли.

Мы всякий раз судим человека как он относится к труду. Во все эпохи трудолюбивее люди почитались. Некто задумывается, что работа для них – груз, что отбирает время и силы. Как не прискорбно, кроме тех, кто готов откровенно трудиться, между нас каждый день присутствуют те, кто ничего создавать не желает, а вот присвоить плоды стороннего труда — с наслаждением. Основное – почувствовать удовлетворенность от труда, и за это жизнь будет красочнее и богаче. У человека вполне вероятно и может не быть любимой работы, но есть хобби, которое делает его счастливее. Нередко случается так, что человек ходит на работу из-за денег для себя и собственной семьи. Схожий человек трудится добросовестно, и иные его за это почитают, но раскрыть себя он имеет возможность в деле, греющее душу

Основной конкурент труда в жизни каждого человека выступает лень. Ми не хотим растрачивать свои силы и энергию на реализация трудной и непосильной для нас работы. При подобном положении необходимо просто находить то дело, где ты сможешь найти себя, для которой тебе не будет жаль ни времени, ни сил. Например, поборов лень и работая, человек приобретает значимость в обществе. Трудолюбивый человек привлекает своей внутренней красотой и воодушевлением. А в случае если он еще и одаренный, плоды его деятельности вызывают восторг и уважение. Можно рассмотреть это на случае Леонардо да Винчи — известного итальянского научного работника, гениального исследователя, изобретателя, художника, архитектора, и инженера. Его научный и творческое наследие поражает. «Человек трудом славная», — говорит этническая мудрость. Как раз-таки в труде человек делается красивым. Итак, выберите такое дело, которое будет вам по душе, развивайтесь в ней и достигайте успеха!

Заключение обычное – работа просачивается во различные нюансы нашей жизни. Мы выстраиваем свое мнение об ином человеке, распространяясь из его трудолюбия и расположение к собственному окружению. Довольно подумать, человек создал безотносительно города и веси: дома, магазины, заводы, автотранспорт и многое другое. Работа немыслима без человека, а человек немыслима кроме труда.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы понимаете значение слова трудолюбие? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое трудолюбие?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Трудолюбие – это положительное нравственное качество человека, которое проявляется в том, что он любит трудиться, испытывает удовольствие от своей работы, видит свой долг и обязанность в непрестанном труде. Комментируя это понятие, хочу подчеркнуть, что любовь к труду прививается с детства.

В предложенном для анализа тексте пожилая женщина Анна Дмитриевна Ермакова рассказывает о своей крестьянской жизни, о том, как она любила работать на зеле, умела и любила пахать, следила за скотиной, таскала воду из колодца, ухаживала за младшими братьями и сёстрами. Позже она работала в питомнике, розы прививала, затем уборщицей на заводе и очень сожалеет о том, что сейчас не может работать из-за слабого здоровья. Рассказчик восхищается Анной Дмитриевной. Он убеждён в том, что любовь к земле и людям, трудолюбие и доброта – это и есть секрет её долголетия.

В рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор» повествуется о простой крестьянке Матрёне Григорьевой, которая всю жизнь проводит в труде, который является основой её душевного равновесия. У одинокой больной женщины небольшое хозяйство, но и оно требует неустанного труда. Встаёт она очень рано, ещё до света, готовит в трёх котелках немудрёный обед: варит картошку для козы, для постояльца и для себя. Её часто приглашают на помощь соседи или колхозное правление, никому она не отказывает. Автор считает свою героиню праведницей, без которой не стоит ни одно село.

Таким образом, трудолюбие должно стать основой любой личности, так как от него зависит нравственное состояние отдельного человека и всего народа.

Исходный текст:

(1) Анну Дмитриевну Ермакову можно назвать классической бабушкой: добрая, милая, славная, с замечательным чувством юмора. (2) Вы скажете, что в этом нет ничего удивительного, таких бабушек много вокруг нас и рядом с нами. (3) Но когда я встречался с Анной Дмитриевной, ей исполнилось уже сто лет! (4) Когда она так просто и искренне рассказывала о своем жизненном пути, мне хотелось, чтобы все люди послушали ее и узнали, как звучит голос доброты и мудрости.

-(5) Мы крестьяне из Тамбовской области. (6) Мы пахали землю, сеяли хлеб, убирали. (7) Я любила работать на земле, умела и любила пахать-то: плугом, сохой, бороной. (8) Как праздник – все на улицу, а мне непременно в поле надо. (9) Пахать. (10) Я каждую пашню знала, видела, где болото, где лощина… (11) На лошадях верхом ездила, сажусь – и поехала. (12) Лошади меня знали. (13) На любимца своего рыжего верхом сяду, говорю ему: «Ну что, Рыжик, пойдем?» (14) Рыжик губами шлеп-шлеп – что-то говорил, видать…

(15) За скотиной следила: за коровой, овцами, свиньями – всех держали. (16) Сестры нитки прядут, а мне надо воду таскать из колодца, за младшими детьми ходить. (17) Вот так и жили, и все у нас было, много хлеба всегда. (18) А все неграмотные были, но хорошие, не какие-нибудь. (19) Папа никогда не ругался. (20) Никак. (21) Дедушка добрый был, люди ходили к нему за хлебом, и он всегда помогал. (22) Если колесо в телеге кому починить или еще что, тоже мог. (23) Славный был человек…

(24) Хорошо тогда было. (25) Да и теперь хорошо. (26) Хлеб-то есть в магазине? (27) Есть. (28) Да и всё в магазине есть.

(29) Зимой шубы носили и валенки. (30) Тепло! (31) Люди едут и кричат: «Кому валенки скатать?» (32) Дедушка говорит: «Приходите к нам!» (33) Придут и катают нам валенки, накатают много – на всю большую семью, на каждого. (34) Они к нам с охотой ездили, долго у нас живут, пока всем не накатают, а мы их кормим хорошо, с мясом… (35) А зимой мужики лапти плели. (36) Всем к лету надо лапти-то! (37) В них работать удобно.

(38) А потом мы оказались в Сибири, в Кемеровской области. (39) Уже в колхозе работали. (40) Но там не было школ, а у нас уже дети были. (41) И в 48-м уехали оттуда. (42) Я была неграмотная, нигде не брали. (43) В питомнике работала, тоже на земле – розы прививала. (44) У меня и это хорошо получалось. (45) Потом – уборщицей на заводе. (46) Если бы не такое здоровье, и сейчас бы работала!

(47) За мной дочь Нина ухаживает, готовит мне. (48) Я раньше сама на всех готовила, и сейчас бы все делала, но уже сил не хватает. (49) А сын у меня тоже хороший, и зять мой заботливый. (50) В нашей семье и теперь все хорошие, и все у меня хорошо. (51) Я даже пенсию получаю! (52) Совсем немножко, правда… (53) Работала много, а получаю мало…

(54) Думаю, что же я теперь – то такая никудышная стала? (55) Не в моем характере вот так сидеть и ничего не делать. (56) Вот и остается вспоминать, как жили раньше-то, когда силы для работы были…(57) Думаю порой, почему так долго живу? (58) Не знаю, одному Богу известно.

(59) Я слушал Анну Дмитриевну и восхищался ею. (60) Передо мной ожила целая эпоха! (61) Я размышлял о ее жизни, об отношении этой женщины к родной земле, к труду, к людям и, кажется, начинал понимать…(62) Любовь к земле и людям, трудолюбие, доброта – вот что сделало Анну Дмитриевну счастливой и что является секретом ее долголетия.

(По М. Г. Шабашову*)

* Михаил Григорьевич Шабашов – писатель, журналист

Правильное отношение к труду

  1. Маленького героя автобиографического рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой» приучают к труду с детства. Бабушка дает внуку задание: насобирать ягод на продажу. Рассказчик, попав под влияния друзей, съедает ягоды и идет с ними на речку. А бабушке отдает туесок, набитый травой, с ягодами лишь сверху (посоветовал один из приятелей). Герой мучается из-за обмана, который раскрывается при продаже ягод. Бабушка срамит и обличает внука, но подарок из города все же привозит, а рассказчик на всю жизнь запоминает, что трудиться надо добросовестно.
  2. Сергей Крылов, герой романа Д. Гранина «Иду на грозу», преклонялся перед наукой, научный труд для него – смысл жизни, а ученые — боги. Кроме беспрерывной работы, герою ничего не нужно для счастья. Несмотря на неудачи в карьере, Крылов не сдается и трудится, ведь работа ученого особенная: он двигает вперед не только человека, но и человечество. И поэтому герой трудится даже над закрытой темой во имя науки, и ему дают разрешение на эксперименты.

Высокий смысл труда

  1. Евгений Онегин, герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина, постоянно скучает и живет, будто по привычке. От скуки он и решил поухаживать за Ольгой, возлюбленной своего друга Владимира Ленского, и Владимир вызывает Евгения на дуэль, а затем погибает от его рук. А вся эта мрачная хандра, ведущая к катастрофическим последствиям, не прекращается потому, что нет у Евгения дела, которым он будет заниматься. Без труда жизнь уныла и не приносит удовлетворения.
  2. Герой рассказа В. Распутина «Красный день» привык к труду с малолетства, ведь матери больше помочь никто не мог, кроме детей. Труд для него – необходимость, которую он ощущает как обыденность. После того как мальчик натаскал воды в баню вместо матери-банщицы, причем сделал это тайно, чтобы она не могла отказаться от помощи, мать расплакалась, высоко оценив этот поступок. Именно такие люди, которые с детства при деле, и смогли возродить из руин огромную страну в период послевоенной разрухи.

Значимость труда в жизни человека

  1. Для Матрены, героини рассказа А. Солженицына «Матренин двор», труд – смысл жизни. Она постоянно что-то делает, помогает близким и знакомым. К сожалению, ее добротой часто пользуются. Матрена постоянно работает на колхоз, на соседей, на знакомых, выполняет и тяжелую работу, не требуя денег. Даже погибает героиня, помогая соседям перевозить собственную избу. В этом отношении к жизни, по мнению автора, заключена праведность, на которой держится весь мир.
  2. Григорий Мелехов, герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон», вынужден почти всю жизнь воевать: Первая Мировая война, потом бесконечная Гражданская война. Его тянет домой, к мирному труду пахаря, к земле. Труд – основа жизни Григория, он чувствует землю, природу, скучает по созидательности всех хозяйственных работ (в то время, как на войне одно лишь разрушение). Желание защитить свою землю, свое право трудиться на ней и руководит Мелеховым в его метаниях между красными и белыми.

Труд как образ жизни

  1. Для Андрея Штольца, героя романа И.А. Гончарова «Обломов», труд – это не обязанность, не блажь, это способ существования. Он нуждается постоянно в какой-то деятельности, иначе не чувствует себя полезным. Кипучая энергия Штольца фонтанирует и распространяется на все вокруг. И своего друга Илью Обломова он на некоторое время вывел из его бездействия. Именно такие люди, которые стремятся к труду, а не бегут от него, двигают общество вперед.
  2. Господин из Сан-Франциско из одноименного рассказа И.Бунина всю жизнь наживал капитал. Причем это не благородный труд, это эксплуатация других людей. Он губил рабочих тяжелыми условиями и нищенской зарплатой ради собственной роскоши и богатства. Для Господина труд – это не образ жизни, а необходимость для бедных. Но что дало ему богатство? Когда герой умер, его практически выбросили из шикарной гостиницы и отправили тело в ящике из-под лимонада. Полезность жизни измеряется пользой для окружающих, а Господин никогда не трудился, и эту пользу обществу не приносил, поэтому он никому не нужен.

Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Можно ли оправдать пренебрежительное отношение к труду?

  1. Шухов, герой повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», занимается не свободным, а подневольным трудом в лагере. Заключенные должны сохранять баланс в работе: не перенапрягаться и не отлынивать. Перенапрягаться нечего – премии не дадут, а отлынивать – время долго идет и пайку могут урезать еще больше. Заключенные могли бы относиться пренебрежительно к их тяжелому труду, но для них это – необходимость, особенно холодной зимой.
  2. Нельзя оправдать пренебрежительное отношение к работе врача. Такое, как в рассказе М.Зощенко «История болезни». Врачам и сестрам абсолютно плевать на больных: героя привели к ванне с какой-то старухой, его случайно положили у окна, а посуду мыли настолько плохо, что рассказчик заразился коклюшем от ребенка из соседнего отделения. Также от небрежности жене героя сообщили, что он умер. Это была ошибка, но разве можно оправдать такие неточности?
  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Труд

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, — но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

Вариант 2

Человечество всегда задавалось вечным вопросом – что же такое счастье? Что входит в его понятие? Большинство людей считает, что оно обязательно подразумевает обладание какой-либо, чаще всего материальной, ценностью, однако это очень далеко от истины.

Счастье это не обладание чем то, тогда бы все богатые люди были бы априори счастливы, счастье – это когда человек искренне рад, тому, что имеет, несмотря на сущность того, что у него есть. Не случайно, именно в бедных странах уровень страдающих от депрессий людей значительно ниже, чем в богатых.

Счастье не достается просто так, за него нужно бороться, трудиться. Безделье, лень имеют прямое отношение к возникновению уныния. Если человек хочет быть счастлив, он обязательно должен трудиться, работать. Мера может быть разная, у каждого она своя. Но когда усталый от своей работы человек хочет спать, можно с уверенностью сказать, что он будет сверхсчастлив, когда доберется до кровати. И его счастье будет настоящим.

В праздном уме быстрее могут появиться разрушающие сознание и душу мысли об унынии, осуждении, раздражении и т.д. Для того, чтобы всего этого не было, мозг должен быть постоянно быть загружен, он должен постоянно работать.

Загруженность мозга благотворно сказывается на развитии аналитического и критического мышления, способности трезво оценивать ситуацию. Труд для мозга это чтение сложных книг, просмотр фильмов с нетривиальным сюжетом, интеллектуальная деятельность. Замечательно сказывается на развитии мозга игра в шахматы, японская игра в го, разгадывание сложных шарад и сканвордов. Надо отметить, что все виды зависимостей, в том числе и компьютерная, приводит к определенному регрессу мозговых функций. Особенно важно не давать детям пользоваться гаджетами больше двух часов в день, во избежание негативных последствий в их развитии, таких как повышенная агрессия и сниженный уровень серотонина.

Зависимость труда от уровня счастья люди заметили еще в древности, хотя они и не могли знать тонкости мозговых процессов. Ведь если логически подумать, становиться понятно, что для того, чтобы мозг был в хорошем состоянии и вырабатывал серотонин, его нужно постоянно развивать, нагружать его разной информацией для переработки. Информацию, естественно, нужно тщательно фильтровать, ведь человек навсегда оставляет в своей памяти, все то, что он смотрит, читает и воспринимает. Память человека складывается из этих составляющих, а характер этих кирпичиков будет прямо влиять на серотонин и эндорфины, которые вырабатываются, когда индивид счастлив.

Каждому человеку необходимо знать, что его личное счастье связано только с ним и его желанием трудиться для этого.

4, 7, 9 класс, 15.3 ОГЭ, ЕГЭ

Другие сочинения: ← Самый счастливый день в моей жизни↑ На свободную темуПоступок, которым я горжусь →

Сочинение «В труде — красота человека»

Козликина Татьяна Сергеевна

МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М. Г. Владимирова

11 класс

Руководитель: Маслова Н. Г.

В труде — красота человека

Михаил Пришвин писал, что «все прекрасное на земле — от солнца, и все хорошее — от человека». Продолжая эти слова, могу сказать, что человек по-настоящему красив и славен только своим трудом. В труде — смысл жизни. Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, время. Род деятельности других не соответствует их характеру, способностям. Поэтому для таких людей труд — это мука, рабство. Многие люди жалуются, что труд мешает их психологическому и физическому состоянию, но только в нем можно увидеть ценную красоту. Что бы ни делалось, в каждом решении и поступке есть труд. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда. Мы живем в прекрасном мире, созданном трудом человека. Нет высокого и низкого во вдохновенном труде. Но есть труд, который заметен, результаты которого видны всем: пища, одежда, дома, дороги… И можно смело сказать, что в труде — красота человека. В жизни большое количество тому примеров.

Мне вспоминается герой страны, герой социалистического труда Переверзева Нина Васильевна. Это комбайнер женского уборочного звена колхоза «Путь Ленина» Песчанокопского района Ростовской области. Нина Васильевна родилась 8 марта 1929 года в селе Летник. В 15 лет стала работать прицепшицей на тракторе. Совершенствую свои технические знания, подкрепляя их практическими делами, Нина Васильевна становится признанным мастером сельскохозяйственного производства. В середине 1970 годов Переверзева, сагитировав подружек идти учиться, как и она, управлять комбайном, создала первую женскую бригаду комбайнеров. За короткий срок женщины смогли обойти мужчин, а бригада Переверзевой — стала лучшей в стране.

Нина Васильевна Переверзева является Лауреатом Государственной премии СССР (1977), Почетным гражданином Ростовской области (2012), членом ЦК КПСС (1982-1990 годы). Избиралась депутатом Ростовского областного и Песчанокопского района Совета народных депутатов, членом Ростовского обкома КПСС. Награждена 2 орденами Ленина (07.12.1973, 1976), орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени(1972), медалями.

И в заключение хочу привести известную всем пословицу: «Дерево славится плодами, а человек – трудами». Думаю, если мы скажем, что дерево красиво плодами, а человек – трудами, — это тоже будет правильно. Ведь жизнь Нины Васильевны Переверзевой – яркое доказательство этой мысли!

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Сочинение ОГЭ 9.3(15.3)

Умение трудиться – это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к объекту свой деятельности. Труд помогает достигать цели за счёт усилий, которые мы направляем на её достижение. Умение трудиться прививается с детства путём постоянных тренировок, оно требует применения таких качества, как сила воли, целеустремлённость.

В тексте рассказчица узнала от своей преподавательницы музыки о том, что Чайковский в детстве увиливал от занятий музыкой, поэтому родители его запирали в комнате с роялем, чтобы он учился играть хорошо, заучивал наизусть положенное. Именно труд помог достичь композитору успехов в своей деятельности. Героиня уже в первом классе прилагала много усилий к тому, чтобы научиться хорошо писать правой рукой, как требовали в школе, потому что она была левшой. Умение трудиться пришло к ней именно в детстве, когда она настойчиво выводила буквы.

В сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» брат и сестра в годы войны жили в селе одни, и умение трудиться пришло к ним рано. Настя вставала до света и давала корм домашним животным, она топила печь, подметала в избе, делала всё, чему она научилась у матери. Митраша научился хорошо делать деревянную посуду и выполнял заказы односельчан.

Таким образом – умение трудиться – это обладание трудовыми навыками, которые даются не сразу, а путём постоянных тренировок. Необходимо с детства приучаться к труду.

Текст

(1)Знаете, когда я впервые удивилась слову «труд»? (2)Когда я узнала, что Пётр Ильич Чайковский в детстве увиливал от занятий музыкой и его запирали в комнате с роялем до тех пор, пока не научится играть хорошо и пока не выучит наизусть положенное. (3)То есть труд помогал достигать цели за счёт усилий, которые человеку приходилось направлять на её достижение. (4)Рассказала мне это учительница музыки, которая приходила к нам домой раз в неделю и заставляла меня играть Моцарта и Шопена. (5)Мне не хотелось, мне не нравилось играть. (6)И становиться Чайковским или Рихтером, с которым поступали не менее сурово, чем с Чайковским, я тем более не собиралась. (7)Меня учили музыке для того, чтобы разрабатывать правую руку. (8)Я была левшой, а в школе в те годы требовали обязательно писать правой рукой.

(9)Вечерами я, первоклашка, писала бесконечные диктанты, пальцы правой руки, конечно же, слушались пЛохо, получалось коряво, но я не страдала, оттого что часами выводила буквы, не воспринимала это как труд. (10)А занятия музыкой — воспринимала.

«Труд превратил обезьяну в человека», «Терпение и труд всё перетрут», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» — слово «труд» во времена моего детства так часто и навязчиво повторялось, что казалось пустым звуком. (12)То ли дело талант, вдохновение, когда всё делается само собой и с удовольствием! (13)Но оказалось, что труд — это та энергия сопротивления, без которой нет ни вдохновения, ни удовольствия. (14)Общение с нелюбимыми нотами выработало во мне отношение к работе, делам и обязанностям, как к обеду: сначала я делаю то, что труднее всего, а на сладкое остаётся то, чего больше всего хочется. (15)В детстве я мечтала питаться одними конфетами, без всяких супов и котлет. (16)Если бы мне позволили такую диету, меня бы уже давно не было на свете. (17)А в шестнадцать лет, оказавшись один на один с неограниченным количеством шоколада, я съела его столько, что отравилась, и с тех пор я разлюбила шоколад, зато открыла для себя прекрасный вкус всевозможного несладкого.

(18)Любимые буквы тоже, оказалось, требуют усилия: они интересны, когда уводят за собой в неведомое, а потому рискованное пространство. (19)Риск тоже труд, очень непростой: решиться. (20)А когда решился — идти и идти до конечной точки длинного маршрута.

(21)Есть выражения «мартышкин труд» и «сизифов труд» — бессмысленный, впустую. (22)Отличить полезный, «настоящий» труд от мартышкиного просто: ощущаешь себя молодцом, завершив работу, или понимаешь, что занялся не своим делом. (23)Труд — это наши взаимоотношения с общим пространством. (24)Делая усилия, мы становимся частью этого пространства. (25)И тогда труд — суметь поставить границы своего пространства, не потратить свою жизнь на бестолковое, бессмысленное или просто чуждое нам занятие. (26)Нужно уметь правильно выбрать жизненный маршрут, но важно помнить, что любой из выбранных, даже кажущийся лёгким и простым, потребует усилий. (27)Умения трудиться.

(28)Все знают, как важно правильно выбрать приоритеты, но выбор этот нерационален: у каждого свои склонности, способности, предназначение. (29)Бывает трудно противостоять родителям, которые уже нарисовали себе будущее своих детей и настаивают на том, чтобы оно было таким, как им хочется. (ЗО)Бывает трудно противостоять компании друзей, ведь все нуждаются не в противодействии, а в моральной поддержке. (31)Самое трудное — найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.

(32)В детстве жизнь — это цветущий сад, хотя в нём есть и крапива, и осока, но чем дальше, тем тщательнее нужно за ним ухаживать, потому что крапива разрастается и жжёт всё больнее, а цветы чахнут. (33)Каждое несделанное усилие — это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.

(По Т. Г. Щербине)

Общая характеристика

Трудовая деятельность приносит не только материальное и физическое удовлетворение, но и является источником вдохновений, когда работа приходится по душе. Основа человеческого бытия творит чудеса и воплощает мечты в реальность.

Понятия и классификация

Труд представляет собой деятельность человека, направленную на удовлетворение личных или общественных потребностей. Всегда есть цель, которая достигается путем целенаправленной и усиленной работы.

В средствах массовой информации кратко передают об огромных достижениях в различных областях: в образовании, медицине, спорте, робототехнике. Люди создают новейшие разработки на производстве, достигают высоких успехов в здравоохранении, придумывая инновационные аппараты для лечения пациентов с тяжелыми заболеваниями, а также строят новые дома для комфортного проживания. Указанные достижения являются результатом огромного кропотливого труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное. Каждый человек, достигший значительных успехов, оценивается по заслугам за свою работу.

Труд делает человека необходимым обществу. Рабочие резервы страны всегда отличаются дисциплинированностью, сознанием того, что деятельность является материальной составляющей жизни.

Направления работы:

  • Хозяйственная.
  • Интеллектуальная.
  • Общественная.

Благодаря инновациям сельскохозяйственной техники труженики села собирают огромные урожаи зерновых культур и другой сельхозпродукции. Трудовая деятельность объединяет людей, формирует чувство долга, ответственности, придает ощущение радости и гордости за внесение своей лепты в жизнь страны.

Классификация труда:

  • Умственный.
  • Физический.
  • Простой.
  • Сложный.
  • Функциональный.
  • Профессиональный.
  • Конкретный.
  • Абстрактный.
  • Индивидуальный.
  • Коллективный.
  • Частный.
  • Общественный.
  • Наемный.
  • Самозанятый.

Деятельность эффективнее, когда орудия труда отличаются высокотехнологичными, совершенными характеристиками, а квалификация кадрового потенциала находится на высоком уровне.

Четко разделять умственный и физический труд невозможно, потому что каждое действие сопровождается обдумыванием его необходимости и созданием мысленной последовательности алгоритмов.

Роль и значение

Благодаря старанию и работе человек произошел от обезьяны и стал разумным (Homo sapiens). Взаимодействие людей с предметами и средствами труда предопределяется степенью автоматизации и технологией машинных процессов.

Навязанная в советское время «легенда о праве на труд» привела к казусной модификации коллективного сознания, а большая часть народонаселения страны поверила в необходимость работы, как одной из основных человеческих потребностей.

Функции труда:

  • Удовлетворение финансовых потребностей, как источника богатства.
  • Утоление духовных нужд.
  • Приобретение новых знаний и творческих навыков.
  • Развитие индивида и общества.
  • Обеспечение безопасных условий.

В человеческой природе заложена потребность трудовой деятельности, являющаяся естественным принципом существования. Все предметы, необходимые для жизнедеятельности созданы руками трудящегося. Во время работы формируются предпосылки существования и будущего развития любого общества, а человек развивается наряду с производительными силами.

Различие исторических этапов заключается в средствах труда, являющихся измерителями общественного строя, знаний и умений человека.

Социальная составляющая, создающая полные условия для формирования личности в процессе работы, получает высокий уровень производительности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 пгт.Тымовское»

Методическая разработка урока в 5 классе

по » Основам духовно-нравственной культуры народов России»

тема: «В труде — красота человека. Люди труда».

Автор работы:

Чупрова Светлана Александровна 25.04.1977 г.р.

Место работы:

МБОУ СОШ №3 пгт. Тымовское,

Учитель » Основы православной культуры»,

» Основы духовно-нравственной культуры народов России«

п.г.т.Тымовское, 2016 г.

Тема: «В труде — красота человека. Люди труда ».

Цель урока: Развитие целостного представления о трудолюбии как нравственном качестве человека.

Задачи урока:

  • актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о фольклоре народов России;

  • создавать условия для развития представлений школьника о трудолюбии как нравственном качестве человека;

  • активизировать интерес учащихся к предмету.

Планируемые результаты

предметные

личностные

метапредметные

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Элементы содержания. Трудолюбие — как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре.

Характеристика деятельности обучающихся.

Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки «Звёздочка Зухра». Чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?». Анализ сказки К. Ушинского «Два плуга», выделение главной мысли.

Межпредметные связи: чтение, русский язык, изобразительное искусство, обществознание. Основные средства наглядности: иллюстрации из учебника » Основы духовно- нравственной культуры России «, Виноградова Н.Ф. изд.центр » Вентана — Граф » 2015 г., презентация мультимедия, видеосказка » Микула Селянинович», финская сказка о труде.

План урока

Слайд 1. I этап. Вводный (мотивационно-организационный)

  1. Организация деятельности учащихся.

2.Работа с пословицами: объясни значение пословицы(поговорки).

Слайд 2. Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!

Муравей не велик, а горы копает.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Дело без конца, что кобыла без хвоста.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

По готовой работе вкусен обед.

Без дела жить — только небо коптить.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Терпенье и труд все перетрут.

Не за свое дело не берись, а за своим — не ленись.

Где хотенье, там и уменье.

Без работы и печь холодна.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки? ( Труд, трудолюбие)

Какой предмет мы изучаем? ( ОДНКНР).

Назовите нравственные качества, характерные для словосочетания » Человек труда»

( Ответственный, трудолюбивый, профессионал, мастер, работяга),

А что получится если «человек и труд»в одну ногу идут? — Красота

В тетрадях записываем тему сегодняшнего урока.

стр.уч.36 » В труде — красота человека».

Слайд 3. 1. Запишите в тетрадь и продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы…» ( 5-10 слов) и оставьте пол листика чистым

Итак, сейчас мы с вами поближе узнаем, что такое трудолюбие и как оно украшает человека ( чтение текста стр. 36) работа с текстом

II этап. Основной (информационно-аналитический)

Слайд 4. Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств человека.

( записываем в тетрадь)

Слайд 5

2. Работа в классе: чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».

Какова главная мысль сказки? Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме. ( Золушка), а что общего у героинь этих сказок?

Слайд 6

3. Работа с текстом : чтение и анализ текста «Микула Селянинович».

Слайд 7 Просмотр видеофильма : « Былина о Микуле Селяниновиче». ( ВОПРОС)

Слайд 8,9 Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?»

А давайте вспомним с какими героями былин мы с вами уже знакомились? Что у них общего? А в чем различие?

Слайд 10

4. Учебный диалог: Чтение сказки » Два плуга».

Вывод : Какая житейская мудрость в ней содержится?

В сказках, пословицах, песнях и других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств человека. В народном сознании сложился образ труженика, который честно выполняет свою работу.

Слайд11

5. Финская народная сказка: ( просмотр видеофрагмента).

Какова житейская мудрость этой сказки?

Вот такая финская сказка: Помог этому парню старичок, что только трудом и усердием можно принести в свой дом достаток и счастье, ведь кто пашет должен пахать с надеждою, а кто молотит тот и должен молотить с надеждою и получить ожидаемое…….

Слайд 12

7. Учебный диалог: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».

Как вы теперь продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы……..» давайте вернемся к тетрадям и продолжим …

В сказках, пословицах, песнях и других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств человека. В народном сознании сложился образ труженника, который честно выполняет свою работу.

III этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный)

1. Вспомни работу своих одноклассников на уроке. Кто из них заслуживает высокой оценки? Почему?

Слайд 13 Домашнее задание : Сочинение рассуждение — » В труде красота человека».

используя материал учебника и свои фразы » Человек — работает для того ,чтобы….»

Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике.

  • Сочинение рассуждение мое понимание счастья
  • Сочинение рассуждение мильон терзаний или буря в стакане воды
  • Сочинение рассуждение на тему ассоль
  • Сочинение рассуждение на тему а с пушкин дубровский мое понимание романа
  • Сочинение рассуждение на тему без терпения нет учения