Сочинение рассуждение на тему ужасный век ужасные сердца

Урок внеклассного чтения.слайд 2 маленькие трагедии а.с. пушкина 9кл. учитель: митрейкина м.в цели урока: познакомить учащихся с новыми страницами

Урок внеклассного чтения.(слайд №2)

«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (9кл.)

$

Учитель: Митрейкина М.В

Цели урока: познакомить учащихся с новыми страницами жизни и творчества А.С. Пушкина; проанализировать произведения из цикла «Маленькие трагедии» — «Скупой рыцарь» и «Моцарт и Сальери».

Оборудование: компьютер, грамзапись произведений Моцарта «Реквием» и «Дон Жуан»; скрипка; иллюстрации к произведениям «Моцарта и Сальери», «Скупой рыцарь».

$Оформление доски: с левой стороны написать «Скупой рыцарь» и эпиграф – «Ужасный век, ужасные сердца!»; с правой – «Моцарт и Сальери» и эпиграф – «Гений и злодейство – Две вещи несовместимые». Разместить иллюстрации к произведениям.

Ход урока. (Портрет Пушкина) слайд 3

Занимательная страница «Знаете ли вы?$» (слайд №4).

Однажды Пушкин, был очень не в духе. Он очень нуждался в деньгах, а скорого получения их не предвиделось. В эти неприятные минуты является какой-то немец-сапожник и энергично требует в$идеть Пушкина.

Раздосадованный поэт выходит и резко спрашивает:

— Что нужно?

— Я к вам, господин Пушкин, прихожу за вашим
товаром, — ответил немец.

— Что такое? — с недоумением сп$росил снова поэт.

— Вы пишите стихи. Я пришел покупать у вас четыре
слова из ваших стихов; я делаю ваксу и хочу на ярлыке

$

печатать четыре слова: «яснее дня, темнее ночи», за это я вам дам, господин сочинитель, 50 рублей. Вы согласны?

Пушкин, конечно, согласился, а немец, довольный вполне сговорчивостью поэта, ушел заказывать желаемые ярлыки.

Вступительное слово учителя.

Что объединяет Пушкина и Моцарта? Почему Пушкин обратился к прошлому и увидел в нем настоящее и будущее? Что заставило Пушкина вложить в уста одного из героев фразу$: «Нет правды на земле. Но правды нет – и выше. Для меня. Так это ясно, как простая гамма?»

На эти и другие вопрос$ы нам предстоит ответить.

Осень. Болдино. Необычайно плодотворный период творчества поэта, о чем сам он скажет по возвращении в Москву Плетневу: «Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно уже не писал. Вот что я привез сюда: две последние главы «Онегина», 8-ю, 9-ю, совсем готовые в печать. Повесть, писанную октавами (стихов 400). Несколько драматических сцен, или маленьких трагедий, «Скупой Рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» и «Дон Жуан». Сверх того написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо?.. Еще не все…

$

Для того, чтобы вникнуть в идейный замысел «Маленьких трагедий», мы рассмотрим две из них – «Скупой Рыцарь» и «Моцарт и Саль$ери», сопоставим их, углубившись и в историю создания, и в композицию, сюжет, и в характеристику образов, а также проследим, как судьба автора отразилась в произведениях.

Сообщение учащегося – «Замысел трагедий и история их создания».(слайд №5).

Учитель: Итак, сопоставим трагедии.

? Какие слова являются ключевыми в «Скупом рыцаре» и заключают в себе главную мысль произведения?

О: Ужасный век, ужасные сердца! $(один из эпиграфов к уроку)

? А в трагедии «Моцарт и Сальери»?

О: Гений и злодейство, две вещи несовместные (второй эпиграф)

Уже эти строки дают основание предположить, что душа поэта неспокойна. Его волнуют такие человеческие качества, как зависть и скупость.

? Как вы считаете, почему?

О: Потому что $талантливому поэту пришлось самому испытать зависть и неприязнь, увидеть то, как власть денег и зависть доводили людей до безумия. (В этих пьесах запечатлелись те чувства и мысли, которые пережил Пушкин, оказавшийся на три месяца «в глуши, во мраке заточения»).

Пушкин соединяет произведения в целое – ци$кл и даёт общее название – «Маленькие трагедии».

? А почему именно цикл?

О: Цикл – это жанровое образование, состоящее из произведений, объединённых общими чертами. «Маленькие трагедии» сходны по композиции и сюжетике, по небольшому количеству действующих лиц, а также по идейно-тематическим признакам (н-р, цель каждой из трагедий – развенчать какое-либо отрицательное че$ловеческое качество).

? Какие композиционные параллели между «Скупым рыцарем» и Моцартом и Сальери» можно провести? (слайд №6)

О: В «Скупом рыцаре» — три сцены. Центральным является конфликт между отцом и сыном, т.е. в основе развития действия – противопоставление двух характеров, соединенных родственными узами. Самораскрытие главного героя – барона – пр$оисходит в монологе (II действие). Развязка сюжета$ – трагическая.

В «Моцарте и Сальери» — две сцены. Действие пьесы тоже построено на столкновении контрастных характеров героев, между которыми существуют дружеские отношения. Развязка также трагическая.

Таким образом, основа композиции обеих пьес – антитеза. Следует отметить и тот факт, что в обоих произведениях присутствует принцип совмещения несоединимого.

? В чем это проявляется?

О: Рыцарь – скупой, но самоотверженный и $благородный человек. Сальери – талантливый музыкант, но становится убийцей.

«Скупой рыцарь- пьеса о начале «чумного» периода европейской истории, когда власть капитала принялась калечить человеческие сердца с неотступностью эпидемии.

? Как это показано в пьесе? Какие персонажи играют в этом смысле решающую роль?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, в$ыделим основные этапы в развитии сюжета произведения.

?Какой сценой открывается пьеса?

О: Пьеса открывается сценой в башне, где разговаривают Альбер и Иван о рыцарском поединке, на котором был покалечен конь Альбера.

Уже здесь, в самом начале произведения, Пушкин п$одводит читателя к основной идее.

Альбер:

Взбесился я за поврежденный шлем,

Геройству что виною было? – скупость.

Да! Заразиться здесь не трудно ею

Под кровлею одной с моим отцом.

Затем появляется еще один персонаж – жид (жад$ный до крайности).

(слайд №7).

? Что же предлагает жид Альберу?

О: Он предлагает Альберу отравить отца и завладеть его несметными сокровищами.

? Какова была реакция Альбера?

О: Как! Отравить отца! И смел ты сыну…

Собака, змей! Что я тебя сейчас же

На воротах повешу. (слайд №8).

Альбер, остро нуждающийся в отцовских деньгах, с негодованием о$тказывается от предложения жида ускорить кончину отца.

?Что можно сказать об Альбере как о человеке?

О: Честный, выполняющий сыновний долг, к тому же щедрый, бескорыстный.

Альбер бывает расточителен, хочет жить на широкую ногу, участвовать в турнирах, покорять сердца дам, но обречен на почти нищенское существование скупым отцом.

?К$аков барон-рыцарь?

О: Само слово «рыцарь» подразумевает самоотверженность, благородство. Быть может , когда-то барон и был таковым, но эти времена канули в лету.

В монологе, произносимом им во 2ой сцене, раскрывается его сущность. Само место действия (подвал) приводит в ужас. Ужасен и барон: (слайд №9)

$

Как молодой повеса ждет свиданья

С какой-нибудь развратницей лукавой,

Иль дурой, иль обманутой, так я

Весь день минуты ждал, когда сойду

В подвал мой тайный, к верным сундукам.

Он счастлив оттого, что может в шестой сундук «горсть золота накопленного всыпать»

О: Барон сравнивает себя с царем. За страстью барона к деньгам стоит еще более страшная страсть – жажда власти.$ Золото позволяет барону ощущать себя властелином мира. Рыцарь завоевывает мир с помощью оружия и своей доблести, скупой – с помощью золота. (слайд №$10).

  1. А сейчас ребята мы прослушаем отрывок из 2 сцены Рахманинова (слайд 11), при этом следите по тексту трагедии

? С кем можно сравнить барона?

О: Барона можно сравнить с душевно больным человеком, цель жизни которого – деньги:

Я каждый раз, когда хочу сундук

Мой отпереть, впадаю в жар и трепет.

Нас уверяют медики: есть лю$ди,

В убийстве находящие приятность.

Когда я ключ в замок влагаю, то же

Я чувствую, что чувствовать должны

Они, во$нзая в жертву нож: приятно

И страшно вместе.

Пушкин показывает рыцаря не просто скупым, а скупым до болезненного состояния души. (слайд №12).

?Барона страшит мысль (о чем?)(прочитать из теста)

О: О том, что будет с золотом после его смерти: о том, что его сын промотает накопленные отцом богатства.

Я царствую…. Но кто вослед за мной

Примет власть над нею? Мой наследник!

Украв ключи у трупа моего,

Он сундук$ со смехом отопрёт,

И потекут сокровища мои

В атласные дырявые карманы. (слайд №13)

В 3ей сцене появляется следующее действующее лицо – герцог, способный по мысли Альбера, разрешить $конфликт между отцом и сыном.

Говоря с герцогом Филиппом, барон роняет фразу: просмотр отрывка.(слайд 14)

? Было ли желание у Альбера убить отца?

О: На самом деле этого желания у Альбера не было. Но такие мысли приходят к барону не случайно: он чувствует вину перед сыном, понимает, что тот зол на$ него за своё нищенское существование, и предполагает, что подобные мысли могут прийти в голову сына.

За этой фразой барона следует «первый дар отца» сыну – брошенная к его ногам перчатка. Сын принимает вызов. Финал пьесы трагичен: барон умирает.

Несмотря на отрицательные качества, барон вызывает сочувствие как человек, страдающий душевным недугом. Ведь даже в последние минуты его жизни он думает всё о том же.

? О чем же?

О: … Где ключи?

Ключи, ключи мои! (слайд №15)

Ключи – гарант$ия власти

? Как расценил эту ситуацию герцог?

О: Ужасный век, ужасные сердца!

Этими словами поэт завершает пьесу.

Для своей трагедии Пушкин выбрал тот исторический момент, когда страсть к нак$опительству заменяет стремление к подвигам и славе. (слайд №16).

Одной из самых сокровенных тайн человечества является тайна гениальности.

Портрет Пушкина (слайд №17).

Моцарт и Сальери. (слайд №18)

Портрет Моцарта ( слайд №19)

?Кто такой гений?

О: Гений – человек, обладающий способностью к высшему творчеству. Чтобы понять смысл пьесы «Моцарт и Сальери», мы должны вспомнить некоторые факты биографии Моцарт$а. (слайд №19)

Сообщение учащегося.

Эта пушкинская драма, принадлежащая к числу высочайших достижений мирового искусства и напряженнейших пушкинских вдохновений, благодаря своей глубине и беспримерной краткости всегда остается несколько$ загадочной. Хочется снова и снова всматриваться в эту жуткую и темную глубину первозданного естества человеческого. Пушкинская пьеса, вмещающаяся на нескольких ст$раничках и состоящая всего из двух сцен, есть воистину трагедия, в которой обнажаются предельные грани человеческого духа. Отсюда и ее торжественная серьезность, и религиозная проникновенность. Перечитывая и передумывая ее, проникаешься новым восторгом и суеверным почти удивлением перед этим чудом пушкинского творчества, которому так многое открыто в его вдохновениях.

(слайд №20).

Моцарт и Сальери$ есть, очевидно, трагедия, но о чем? Как ни странно, но доселе остается не раскрыт этот творческий замысел, эстетическая и общественная критика в смущении стоит перед этим шедевром и колеблется, о чем же идет здесь речь: о соотношении ли гения и таланта, о природе ли творчества вообще, о прихотливости вдохновения. Бесспорно лишь одно, что в пьесе Пушкина мы имеем не историческую драму, основанную на темном би$ографическом эпизоде, но символическую трагедию; Пушкин воспользовался фигурами двух композиторов, чтобы воплотить в них образы, теснившиеся в его творческом сознании. Истинная же тема его трагедии не музыка, не искусство и даже не творчество, но сама жизнь творцов и притом не Моцарта или Сальери, но Моцарта и Сальери. Художественному анализу здесь подвергается само э$то таинственное, вечное, «на небесах написанное». И, соединяющее друзей неразрывным союзом и придающее ему исключительную взаимную значительность, это загадочное и чудесное двуединство дружбы, осуществляемая ею двуипостасность. Словом$, «Моцарт и Сальери» есть трагедия о дружбе, нарочитое же ее имя — » Зависть», как первоначально и назвал было ее Пушкин. Ему же приписывается и чрезвычайно важное, хотя и шуточное, замечание, что «зависть — сестра соревнования, стало быть, хорошего роду». Пушкину, очевидно, было ясно, что зав$исть находится в каком-то положительном отношении к соревнованию, т. е. общей ревности или любви, рождается из какой-то общности и есть одна из модальностей таинственного $»И» дружбы, соединяющего людей роковым образом, как это было с Моцартом и Сальери.

?Как, с каких слов начинается трагедия?

О: 1-я сцена открывается монологом Сальери:

Все говорят: нет правды на земле.

Прослушаем монолог Сальери в исполнении Шаляпина.(слайд 21)

Что лежит в основе этого монолога?

$

О: Посвящение себя искусству и музыке

В трагедии сталкиваются антагонисты. Для Сальери Моцарт – враг, для Моцарта Сальери- друг.

?Почему Сальери считает Моцарта своим врагом?

О: Потому что, создавая свои творения , Сальери неустанно трудится, и его слава добыта прежде всего трудом. Моцарту же его г$ениальная музыка даётся очень просто – это дар от Бога.

Уже в самом первом монологе, произносимом Сальери, он признается самому себе:

А ныне – сам скажу – я ныне

Завистник. Я завидую; глубоко,

Мучительно завидую. — О небо. (слайд №22)

? Как называет Моцарта Сальери?

Далее Сальери называет Моцарта «гулякой праздным».

? Для чего?

О: Стремясь принизить его достоинства. В этом монологе узнаем о злом умысле Сальери по отношению к$ Моцарту.

Сальери в совершенстве владеет собою, он терпелив и даже долготерпелив, об этом говорит тот факт, что яд 18 лет он носит с собой, не сомневаясь, что пустит его в дело, неторопливо высматривая достойную жертву.

Всматриваясь в сцену с трактирным скрипачом, — это единственное место в пьесе, где Сальери утратил контроль над собой; его резкость и даже грубость настолько не соответствуют$ реальной ситуации, что Моцарт решил, что е$го друг нынче попросту не в духе.

? Что же все- таки вывело Сальери из себя?

Давайте посмотрим с вами сценку.

Но до смеха ли Сальери, который из всего этого выводит, как невероятно популярен Моцарт у всех слоев общества? Может ли смеяться тот, дл кого игра скрипача сейчас как пытка: она наполняет душу Сальери черной, сумасшедшей завистью к славе Моцарта?

Сальери признает гениальность Моцарта, тем не менее задумывает и совершает преступление. Почему? (слайд №23).

? Почему строчки «Гений и злодейство – две вещ$и несовместные», — звучат дважды: сначала в высказывании Моцарта, а затем в финальном монологе Сальери?

Давайте прослушаем финальный монолог Сальери (слайд 24)

? В чем смысл этого монолога? Что зна$чит с глухою славой?

О: т.е. со славой ,нашедшей отклик в немногих сердцах, с очень ограниченною ответственностью. (слайд №25)

Прав Моцарт: «гений и злодейство» в одной плоскости суть «две вещи несовместные», ибо гениальность есть высшее благородство духа.

А Моцарт? В его отношениях к Сальери нельзя уловить чего-либо нездорового. Он — друг Сальери, доверчивый и ясный, в нем нет ни зависти,$ ни самопревознесения: «ведь он был гений, как ты да я», — этого не скажет Сальери. Моцарт несет ему на суд свои вещи и восхищается его любовью к искусству. Несомненно и Сальери пр$едставляет для своего друга в известном отношении высшую инстанцию, тоже высшее я, и нельзя не верить искренности признаний и похвал Моцарта. А из этого следует, что при такой высокой оценке друга зависть вполне была бы возможна и для Моцарта, и этого нет потому, что Моцарт остается выше зависти и безупречен в дружбе. Если всмотреться в построение пьесы, нетрудно увидать тонкий параллелизм характеристики обоих друзей, противоположение здоровой и больной дружбы. Вещий ребенок$, в своей непосредственности Моцарт слышит, что происходит в Сальери, до его чуткого уха доносится душевный его раздор, но он не оскорбил своей дружбы нечистым $подозрением и не связал своих переживаний с их источником; это может казаться наивным до глупости, но, вместе с тем, благородно до гениальности. Моцарт мучится мыслью о заказавшем ему реквием черном человеке: «мне кажется, он с нами сам-третей сидит», и однако он не допускает и мысли, что это — черная совесть самого Сальери. Моцарт отвечает последнему на молчаливую муку его вопрошаний, гений ли он и совместимо ль с гением злодейство. Моцарт слышит и эти вопросы и тем не менее заранее отвергает, в связи с рассказом о Бомарше, всяко$е подозрение против друга. И когда в ответ на эту дружбу Сальери его отравляет, он дарит его последним доверием и в отчаянном плаче Сальери видит лишь проявл$ение исключительной его любви к музыке. Моцарт не изменил дружбе и умирает победителем. Он встречает безвременный конец, и однако гибнет не он, но убийца. Пушкин опускает занавес в тот момент, когда у Сальери зародилось уже роковое и последнее сомнение в своей гени$альности. Он цепляется за легенду о Бонаротти, но зыбучая почва уходит из-под ног: «иль это сказка пустой, бессмысленной толпы, и не был убийцею создатель Ватикана?» Дальнейший жизненный путь Сальери уже обозначен в этих скупых словах — его ждет известная судьба: «шед удавися». Он уже совершил духовное самоубийство, когда всыпал припасенный про черный день «после$дний дар Изоры», ибо не Моцарта, но себя отравил тогда Сальери. Изнемогши в подвиге дружбы, он сделался орудием злой силы, природа которой и есть темная Зависть.

В трактире Моцарт поведал Сальери о с$транном случае. Что это за случай? (показ фильма) (слайд 26).

Моцарт чувствует в себе гения. Видимо, у него есть и предчувствие близкого конца.

В одном из разговоров с другом он спрашивает о Бомарше, правда ли, что тот кого-то отравил. И сам себе отвечает:

Он же гений,

Как ты и я. А гений и злодейство –

Две вещи несовместные.

Не правда ль?

В этом «не прав$да ль?» звучит грустная насмешка.

Но все- таки он все еще пытается спасти Сальери, хотя только укрепляет его в своем замысле.

Ведь Сальери уже готов к убийству, в душе он его уже совершил. А если гений и злодейство – две вещи несовместные, значит, он не гений, не художник высшего типа, каким он себя хочет считать и отчасти считает. В таком случае надо доказать самому себе и Моцарту, что гений способен на злодейство. Поэтому он с такой злой иронией отвечает на слова Моцарта:

— Т$ы думаешь?

И подсыпает яд в стакан Моцарта. По- видимому, Моцарт медлит выпить. Сальери не по себе от этой $медлительности Моцарта, и он нервно торопит его:

— Ну, пей же. (слайд №27).

Когда после последних аккордов «Реквиема» великий композитор произносит: «Прощай же!» Сальери, оставшись один, признается наконец самому себе (хотя и не хочет в это верить), что он не гений, так как совершил злодейство, убив гения: «Гений и злодейство – две вещи несовместные». Прежде его душа корчилась от зави$сти, изнывала от кажущейся ей несправедливости судьбы.

Теперь душа Сальери охвачена ужасом: неужели, убив Моцарта, он убил в себе художника?

И мы догадываемся, что теперь наконец к Сальери приходит возмездии, на которое Моцарт был не способен. К Сальери приходит самое страшное для художника возмездие- он обречен на вечную тоску от вечного бесплодия. Ведь он, Саль$ери, когда -то был талантлив. (слайд №28).

Теперь проведем параллели между судьбами двух великих людей – Моцарта и Пушкина.

?В чем проявляется их гениальность? (слайд №29)

О: Моцарт: в четыре года сочиняет музыку; создает музыкальные произведения всех жанров; произведения просты и изысканны, гениальны.

Пушкин: в три года пишет первые стихи; создает ли$тературные произведения всех жанров.

Оба, Моцарт и Пушкин, прошли тернистый жизненный путь, испытали периоды безденежья, зависть и враждебное отношение к себе. Короткой была и их жизнь: 36 –$ Моцарта, 37 – Пушкина.

Но за это небольшие время они создали огромное количество шедевров.

Им обоим присуще обостренное чувство собственного достоинства.

Моцарт писал отцу: «Сердце облагораживает человека, и хоть я не граф, но чести во мне, может быть, больше, чем в ином графе».

$Знаменитые строки Пушкина:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы!

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы.

Так интересно переплетаются судьбы двух великих людей, живших в разные эпохи.

Пушкин пишет о человеке, судьба которого – это как бы его судьба. «Моцарт и Сальери» — своеобразный реквием Пушкина самому себе. (слайд №30).

Тест: (слайд №31).

  1. Какую трагедию Пушкин вначале назвал «Зависть»?

а) «Скупой рыцарь».

б) «Дон Жуан»$

в) «Моцарт и Сальери»

2.Что играет слепой старик скрипач?

а) Реквием

б) Арию из «Дон – Жуана».

3. Какую реакцию вызывает у Моцарта игра слепого старика скрипача?

а) смех

б) слёзы

в) ярость

4. Какую реакцию вызывает у Сальери $игра слепого старика скрипача?

а) возмущение

б) радос$ть

в) разочарование

5. Кто кого называет: «Безумец, гуляка праздный»?

а) Моцарт Сальери

б) Сальери Моцарта

в) Сальери старика скрипача.

Ответы: 1-в, 2-б, 3-а, 4-а, 5-б.

Домашнее задание: прочитать «Дон Жуана». (слайд №32)

Литература:

  1. Смольников И.В. Маленькие трагедии. М., 1986г.

  2. Смольников И.В. Болдинская осень. М. 1986г.

  3. Городецкий Б. П. Драматургия Пушкина. М..1953г.

  4. Страхова Л.Д. Творчество Пушкина. 1999г.

  5. Л.Л Бе$льская. Литературные викторины. 2003г.

  6. Н.В. Колосова. Болдинская осень. Горький 1990г.

Что такое совесть? Многие люди задаются этим вопросом. Но ведь ответ на него прост и не должен вызывать сложности.
Совесть – это червячок, который живет где – то в душе человека, ожидая пробуждения. А когда он, наконец, проснется, мало не покажется никому. Потому что совесть – это то качество, которое изнутри “грызет” человека, заставляя прислушиваться к ней. Она просыпается каждый раз, когда мы делаем что – то дурное. Вы забрали у одноклассника ручку и не вернули после уроков? А совесть тут как тут. Забыли про обещание другу? Не переживайте, совесть обязательно напомнит. Сказали кому – то что – то нехорошее и обидное? Совесть поможет извиниться. У нее обширные связи, она знает все. При этом она будет мучить человека до тех пор, пока он не поймет и не исправит свои ошибки. Ей нельзя просто сказать: “Хватит”. От совести нельзя избавиться, если она уже живет в вашей душе. Она будет провоцировать бессонницу, голод, но все равно добьется своего.
Так что, можно сказать, совесть – некий регулятор поведения человека. Она не дает совершить ему плохой поступок, обидеть кого – то. А если все – таки что – то нехорошее случается, совесть заставляет человека пожалеть об этом и исправить ситуацию во что бы то ни стало.
Однако, как бы совесть ни старалась, она есть не у всех людей. Некоторые заранее договариваются с ней, подавляют ее, засовывая в самый темный и дальний уголок своей души. И помогает ведь. Таких людей совесть не грызет. И они продолжают творить нехорошие дела, не зная ни раскаяния, ни сострадания.
Так откуда же берется совесть? Никто не знает этого. Скорее всего, она появляется в зависимости от воспитания. Если родители с детства объясняли человеку, что такое хорошо и плохо, то у него будет совесть. Если же воспитанием ребенка не занимались, он вырастет бессовестным и эгоистичным.
Совесть может сделать жизнь человека невозможной. Однако, именно благодаря ей люди все еще поддерживают хорошие отношения между собой. Именно поэтому совесть должна быть у каждого. Иначе какой же это человек?
Подводя итог, можно сказать, что совесть – это один из основных терминов морали, определяющий что такое “плохо” и что такое “хорошо”. Ее нельзя подавлять, нельзя отстранять от души. Ведь совесть может помочь человеку, она поддерживает его чистоту и свет в его сердце.

Образец 4

В карусели событий современной жизни не всегда есть время задуматься о правильности поступков, в основном, при принятии решений люди руководствуются своими эмоциями.
Каждому человеку на протяжении всей жизни приходится сталкиваться с трудностями, преодолевать препятствия.  Методы решения проблем и преодоления препятствий могут разниться: кто-то делает вся честно и открыто, а кто-то “идет по головам”, предает друзей, обманывает.
Про человека, который, не приносит никому вреда, своими способами достижения целей, не ущемляет чужого достоинства можно сказать, что он живет по совести. Живущий по совести думает о других, а не только о себе.
Наверное, каждому человеку, поступившему некрасиво, приходится чувствовать неприятное чувство – совесть. Это чувство помогает нам проанализировать свои поступки и выбрать путь, который будет наиболее этически приемлем, не навредит другим людям, также совесть помогает нам учесть совершенные ошибки.
Совестливый человек никогда не предаст ближнего, даже если когда-нибудь он ошибется, оступится, то сделает все, чтобы этого не повторилось.
Однако не все любят это чувство, не каждому это по вкусу. Многие люди систематически его угнетают, с каждым разом чувствуя совесть все слабее и, в конце концов, перестают его ощущать. Но поступая по совести, мы получаем одобрение окружающих, делаем мир лучше. Также, лучше принимать благодарность окружающих людей, чем ощущать терзания совести. Иногда есть возможность помочь кому-то, но в то же время лень, особо не хочется затрачивать энергию.  Предстоит выбор, или отдых, собственный досуг, или помощь посторонним, или родным людям. И если выберешь эгоизм, то будешь чувствовать угрызения совести, но если будешь систематически так поступать, то чувство будет бледнеть, может совсем исчезнуть. Кажется, что не так и плохо, но живя только ради себя, невозможно получить одобрение окружающих, положительную энергию. Выбирая же путь совести, помогая другим, мы делаем мир немного лучше, у людей появляются положительные эмоции, которые передаются человеку, поступающему по совести.
Жизнь по совести не подразумевает то, что интересы других людей в любом случае ставятся выше своих, но в то же самое время, это означает, что в меру своих сил нужно помогать другим, быть отзывчивым и дружелюбным. Нужно замечать свои неправильные, эгоистичные поступки и стараться, чтобы их стало как можно меньше.

Сочинение на тему Жить по совести. Что это значит?

Каждый человек на земле наделён широким спектром чувств:  счастье, страх, любовь, отчаяние. Но особое и очень значимое место занимает совесть.
Совесть – это своего рода диалог человека с самим собой, позволяющий ему определить вектор своих действий. Никто не рождается совестливым. Это качество закладывается ещё в детстве главным образом на примере родителей и усиливается на протяжении всей жизни. Но далеко не каждый может его сохранить и преумножить. В мире множество людей, которых волнуют только собственные интересы. Они совершенно забывают о таких чувствах как забота и уважение. Жить по совести – значит уметь оглядываться по сторонам, разделять невзгоды с ближними, находить возможность вовремя подать руку помощи тому, кто в этом нуждается.
В современном мире всё чаще можно услышать мнение о том, что людям эгоистичным и безнравственным жить намного легче: они быстрее адаптируются в изменчивых условиях, быстрее добиваются своих целей. Однако всегда есть обратная сторона медали. Ради своего успеха они готовы идти по головам, продавая и предавая других. Глупо винить таких людей. Ведь по факту это простой самообман. Они не прислушиваются к тому, что пытается донести совесть и в итоге сглаживают все углы и находят с ней компромисс, ссылаясь на обстоятельства и находя оправдания, которые чаще всего кажутся нелепыми.
Я считаю, что люди должны быть более строгими по отношению к себе и учиться справляться с собственными страхами. И речь не о боязни высоты или насекомых, а о трусости признания ошибок. Многие считают, что раскаяться в своем поступке – это удел слабых людей. А на самом деле они просто не могут переступить через ступень страха, которая встаёт выше совести и сожаления.
Несмотря на все сказанное, важно понимать, что в мире нет идеальных людей, да и жизнь может подкидывать всевозможные испытания, преодолевать которые приходится, совершая разные, в том числе некрасивые и неблаговидные поступки. Нет необходимости корить себя за проступок до конца своих дней. Надо научиться с этим жить, попросив прощение не только у кого-то, но и у самого себя.
Если человек порядочен и склонен к добру, то, поступив плохо,  он постарается исправить ситуацию, обернув её во что-то хорошее. Не допускать такие моменты довольно просто. Нужно только не делать по отношению к другим того, чего не желаешь самому себе. Живя по такому правилу, становится гораздо легче и спокойнее и именно так достигается гармония с собой, обществом и окружающим миром.
9 класс ОГЭ 15.3

История – одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом – основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).

Зачем изучать историю?

Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.
Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

Что такое история?

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история – это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.
История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

Познание прошлого история

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.
Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.
Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

Нужна помощь в учебе?

  • История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи.   Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
    Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них,  помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
    Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
    Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
    Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
    Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф

  • Наука история человеку нужна для понимания процессов и законов, по которым живет общество. Знать историю полезно, каждому, чтоб не повторять распространенных ошибок предшественников, суметь, сравнив ситуации, сориентироваться и найти правильное решение.
    Также наука история очень помогает понимать других людей: их исторически сложившиеся верования, традиции, привычки, взгляды. Даже мировоззрение и менталитет народов в целом.
    История дает нам множество живых, готовых примеров причин и следствий, связей по типу «какие поступки и действия к чему приводят», примеров достижений и успехов.
    Например, создание Чингисханом великолепно оснащенной, боеспособной и дисциплинированной армии привело к завоеванию «половины мира», в том числе древнерусских земель. Одновременно с этим – е разрушению массы городов, гибели талантливых людей – ремесленников, ученых, художников средневековья.
    Еще наука история дает много успешных примеров для подражания, которые вдохновляют и мотивируют современника, толкают его на новые свершения. История расставляет точки над «и»: она показывает, кто прав, а кто неправ. Вот еще один пример из истории. Многим россиянам известно имя их соотечественника, ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Он, позже названный «отцом русских ракет», публиковал свои исследования в те годы (в конце 19-го века, точнее), когда о космонавтике почти никто из населения планеты и слыхом не слыхивал.
    История в его лице дает отличный пример человека, усердно работавшего, будучи уверенным в своей правоте, несмотря на долгое полное отсутствие признания, опередившего свое время, заложившего фундамент для будущего, для нового развития общества.
    В конце концов, история просто рассказывает нам массу интересного: любопытных фактов, загадочных событий, парадоксов, смешных и позитивных случаев, раскрывает тайны, передает бесценный опыт поколений. Простая любовь к знаниям уже влечет человека к изучению истории.

  • Сочинение рассуждение на тему у каждой части речи свои достоинства 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему творчество пушкина 7 класс
  • Сочинение рассуждение на тему тема искусства в повести гоголя портрет
  • Сочинение рассуждение на тему теория раскольникова твари дрожащие и право имеющие
  • Сочинение рассуждение на тему троекуров и дубровский