Сочинение рассуждение на тему учитель и ученик

Ответ от посолитьгуру не раз в своей жизни я слышал выражение судьба человека в его руках. это значит, что

Ответ от Посолить[гуру]
Не раз в своей жизни я слышал выражение «Судьба человека – в его руках». Это значит, что человек может добиться всего, чего он хочет, сам – благодаря силе своего желания, благодаря своему упорству, терпению, трудолюбию, вере.
Знаю, что не все придерживаются такой точки зрения. Многие – особенно пожилые люди – считают, что от человека, в глобальном смысле, мало что зависит. Все определяют обстоятельства, окружающие люди, Господь Бог, наконец. «Что человеку на роду написано, так тому и быть», – рассуждают фаталисты. И ничего невозможно изменить, нужно терпеливо нести свой крест и надеяться. А там – как Бог даст…
Конечно, каждый человек имеет право на свою точку зрения. Но, скажу честно, такое смирение и трусость мне не близки. Ведь человек, верящий, что от него ничего не зависит, снимает с себя всякую ответственность за свою жизнь. Он может ничего не делать, ни к чему не стремиться, ничего не добиваться – все равно от него ничего не зависит!
Данковчанка Ольга Хлоповская с рождения не имеет рук, но это не помешало ей научиться плавать, кататься на лыжах и даже построить карьеру в политике!!! Всегда улыбчивая, добродушная, про таких еще говорят — душа нараспашку. Смотришь на нее и удивляешься! Не имея рук, она с легкостью делает абсолютно любую работу: на кухне ловко орудует ножом, моет посуду, наливает из чайника кипяток. На работе освоила компьютер, без труда печатает даже самые длинные тексты.
Казалось бы, у этой женщины не было никаких шансов. Но она верила, что делает правое дело, и продолжала бороться, несмотря ни на что. И в итоге – победила.
И таких примеров, заставляющих восхищаться людьми, в корне изменившими свою судьбу, очень много. Сколько существует тех, кто победил неизлечимые болезни, тех, кто добился большого успеха, несмотря на то, что никто в них не верил.
Все это заставляет меня верить в то, что моя судьба – в моих руках. А если у меня есть такие большие возможности, я должен направлять их на благое дело, делая счастливым не только себя, но и мир вокруг.

Как часто в своей жизни вы принимали решение поставить работу на подобающее ей место? Она входит в первую тройку-пятерку жизненных приоритетов, но так часто ей удается занимать место номер один!.. Нет? Вы поворачиваете ключ в дверях кабинета, прощаетесь с вахтером и вычеркиваете мысли о работе из своей головы? И Вы всегда так делаете? Я хотела бы с Вами познакомиться и у Вас поучиться. Приоритеты должны быть выстроены очень разумно и им надо следовать. Но и работа учителя больше, чем просто работа.
Для христианского мировоззрения истина в том, что человек триедин: у него есть дух, душа и тело. Духовность всегда связана с верой. Для физической сущности человека важны внешние и материальные условия. До переезда в новое здание школы в кабинете на первом этаже могла замерзнуть вода в ведре, набранная для полива цветов. И сами цветы могли замерзнуть, если на три дня задувал «южак»… Сейчас все по-другому. Но довольно ли внешних условий и материально-технической базы для комфортного самочувствия детей и взрослых в стенах школы? При всей их важности ответ очевиден: нет, не довольно.
Самое важное в нашей жизни – это взаимоотношения. Через них мы восполняем нашу самую главную потребность – в любви, принятии нас такими, какие мы есть, в признании, одобрении, уважении. Этого жаждет душа каждого, без этого невозможно жить. Это первая и главная составляющая комфортного существования человека, в том числе и учителя в школе.
Я остановлюсь на взаимоотношениях учитель-ученик. Все цели и задачи обучения и воспитания ежедневно решаются в рамках этих субъект-субъектных отношений. Самое драгоценное, что влечет нас в определенное место, – это убежденность в том, что здесь нас любят, здесь мы нужны и желанны, здесь мы успешны, – исходит от нас к детям и возвращается к нам многообразно и постоянно. Наш хлеб сладок этим. В этом особенность и очарование нашей многотрудной профессии. Где еще вы найдете это искреннее и непосредственное выражение благодарности, признательности, уважения, любви, неподдельной радости, исходящее от детей в ответ на ваши усилия и ваше отношение к ним?
Но не всегда и не со всеми детьми у нас получается ладить. И не у всех детей получается ладить с нами. Мы ведь тоже очень разные. Спектр характеров, темпераментов, позиций, мотивов, уровней мастерства очень широк. Случается, что возникают ситуации взаимного непонимания между главными действующими лицами учебного процесса. Разлад во взаимоотношениях учителя с детьми приводит к душевной дисгармонии, дискомфорту. Как помочь тем из нас, кому можно помочь: кто не страдает самодовольством, кто гибок и открыт, для кого слова «ответственность», «рост», «развитие» не юродство?
Мы вышли из детства, но недалеко от него и ушли. Мы также ранимы и обидчивы, мы восприимчивы к похвале и порицанию, мы не всегда готовы понимать и выполнять с первого раза, мы жаждем быть замеченными и признанными, мы отчаянно нуждаемся в понимании, ободрении и т.д. Мы «одной крови», что и говорить.… И трудно не только нам. Если детям не надо думать о хлебе насущном, что же, и трудностей у них нет? Кроме свойственных каждому возрасту психологических проблем, само наше время с его лавиной моральных антиценностей выступает против неопытных, доверчивых, открытых маленьких людей.
Да, мы справедливо отмечаем, что большая часть детей не очень прилежно относится к учебе, что культурный уровень большинства из них не столь высок, как хотелось бы, но нравственные приоритеты у современных детей остаются прежними: они ценят доброту, честность, искренность, отзывчивость; не принимают злобу, лживость, подлость, предательство.
Уметь выстраивать отношения с детьми – это искусство, этому надо учиться. Но это умение способен развить в себе каждый из нас. Необходимые для жизни умения и навыки не могут быть слишком сложными. Всего-то и надо, что остановиться среди суеты и осознать: я проживаю одну- единственную жизнь. Драгоценную, хрупкую, скоротечную. Омрачать её взаимным непониманием? Заполнять недовольством и обвинениями? Шикарная трата времени, нечего и сказать. И обидная донельзя. Не обращать внимания? Довольствоваться формальным отношением к делу? Чем-то посредственным или хорошим вместо лучшего? Тоже обидно за саму жизнь.
За осознанием последует решение. Любить и отдавать. Качество жизни не в потреблении, а в отдавании, дарении. Любовь – это не чувства, на них в нашем деле далеко не уедешь. Любовь к детям – это выбор и решение. Кроме любви, что способно удерживать взрослого человека в стенах школы с тем, чтобы он не чувствовал себя несчастнейшим из людей? Любовь к предмету? Да, она нужна. И еще нужен изрядный запас терпения, выдержки, оптимизма, надежды, веры. Только любовь способна победить всё: непрекращающееся реформирование, изнуряющую бумажную отчетность, гипертрофированную ответственность, виноватость во всем, уровень оплаты труда и прочее, и прочее. Возможен сбой в отношениях с учениками из-за измотанности учителя этими внешними неблагоприятными условиями. Нужна поддержка друзей и коллег, понимание администрации. Возможно, потребуется принимать и другие решения – быть честным по отношению к себе, готовым сделать первый шаг навстречу ученикам, перечитать идеи педагогики сотрудничества, вспомнить слагаемые педагогического мастерства, освежить знания по возрастной психологии учащихся; а дальше – прилагать усилия, как это и заведено в стенах школы. Детская благодарность и понимание возместят все затраты и усилия сторицей. Вспомните, сколько раз вы чувствовали крылья за своей спиной!
Девять с половиной месяцев в году, шесть дней в неделю я прихожу в школу, в которой, фактически, занимаю плавающую позицию: формально учитель – это я, но вот им стал, незаметно для себя, ребенок, класс, родитель… И теперь я получаю урок: открытия нового знания, рефлексии, решения проблемных задач… Спасибо моим учителям! Я не хочу выйти из школы «со справкой», не стремясь к совершенству, пределов которому нет. И чем была бы наша жизнь без постоянного импульса к саморазвитию? Стоячим озерком бытового мелководья? Я не хочу болезней в старости, материализованных мыслями, словами и чувствами огорченных, разочарованных, непонятых мною детей. Какие воспоминания будут согревать нас тогда? Показатели качества знаний и СОУ в их динамике, или, конечно же, проявленная теплота человеческих отношений? И раз уж каждая прожитая минута приближает нас к вечности, пусть они, наши школьные минуты длиною в десятки лет будут временем прекрасных и счастливых взаимоотношений.

Всё в твоих руках…
(Сочинение-рассуждение ученика 8 «Б» класса Ермолаева Савелия)
Здоровье – бесценное достояние каждого человека. Если задать любому вопрос, что бы он выбрал: здоровую и счастливую жизнь до старости или курить, пить, колоться, быть изгоем, тёмным пятном в здоровом обществе, то все адекватные люди, конечно же, ответят, что хотят быть здоровыми. Но не все следуют этому принципу. Людям трудно устоять перед соблазном. И они начинают убивать себя!
Человек может не хотеть всего того, что повлияет на его здоровье, но обязательно найдётся тот, кто будет подначивать, говорить, как это «классно», переманивая их на свою сторону. А назад пути больнее не будет, ведь каждая сигарета перерастёт в три, три – в семь, а дальше – в пачку. То же самое с алкоголем и наркотиками. Многие понимают, что, начиная всё это, им придётся рано или поздно бросить, но они не знают какой ценой.
Я думаю: спорт и увлечённость помогут побороть интерес «попробовать». Ведь вся эта гадость и привязанность к ней лишь человеческая слабость, которая вскоре заведёт его в могилу.
Наша трезвая жизнь – значит дарим здоровье потомкам! Пусть же радует нас жизнь без вредных привычек отныне, ведь живёшь только раз, нет жизни второй!

На чтение 22 мин. Просмотров 11 Опубликовано

Сочинение на тему “Россия – родина моя”

Я родился в самой замечательной стране – в России. Я патриот, поэтому люблю свою страну. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно в ней живут мои родители, подарившие мне У нас самая красивая природа, с бескрайними полями, душистыми травами и ароматными цветами.

В лесах растут великие и могучие деревья, которые Зимой выглядят просто волшебно. Вообще зимним лесом можно восторгаться и восхищаться бесконечно. Даже приезжающие туристы ценят красоту русской природы. Мы должны беречь ее и ценить то, что у нас есть.

Животных в наших лесах тоже много, только наши люди относятся к природе как к чему-то должному и совершенно ее не берегут.

Земля в России полна различных полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы обеспечиваем себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим. Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе.

Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и праздников. Наша национальная кухня несравнима ни с чьей другой кухней в мире.

Есть иностранцы, которые хотят жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь.

Сочинение на тему “Моя родина”

Я думаю, Родина – одна из самых больших ценностей в нашей жизни. Мы не выбираем, в какой стране родиться, но наша моральная обязанность – любить и оберегать ее, чтобы передать в наследство нашим детям.

Во-первых, Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовные достояния народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции и обычаи. В каждой семье, которая осознанно относится к этим ценностям, звучат народные песни, отмечаются праздники и царит народный дух. Люди стремятся познавать свою страну, посещая не только известные места, чтобы увидеть достопримечательности, а и каждый ее уголок.

Во-вторых, даже если человек живет заграницей, вдалеке от страны, в которой он родился и вырос, любовь к Родине будет всегда жить в его сердце. В странах, где существует большая диаспора нашего народа, люди объединяются, чтобы поддерживать родные для них традиции.

К сожалению, сегодня есть много людей, которые считают себя патриотами, но не делают ничего для улучшения жизни в нашей стране. Патриотизм – это не просто Любовь к Родине, а еще и готовность постоять за нее, пожертвовать чем-либо ради благополучия своего народа.

Сейчас наша страна переживает не лучшие времена. Но, истинные патриоты, те, кто ценит Родину, смогут преодолеть любые трудности.

Таким образом, Родина – это самый ценный дар нашего народа. Я рада, что родилась именно в этой стране, и с удовольствием поддерживаю традиции наших предков.

Сочинение-рассуждение на тему “Моя родина”

Родина есть у всех людей на Земле, только значение ее для каждого особенное. Для одного человека – это место где он появился на свет, для другого – дом, где он живет, а для меня – это моя страна, великая и прекрасная. Родители всегда учили меня любить Родину так, как любят ее сами.

Стараться быть честным, добрым, справедливым и гордиться своей Отчизной. Рассказывали о выдающихся и знаменитых людях, которые создали нашу историю. Учили брать с них пример и стремиться соответствовать.

Моя страна богата великими достижениями в области культуры и науки. Из поколения в поколение передаются эти знания и приумножаются. Наши люди талантливы – писатели, музыканты, художники известны на весь мир.

Родная земля

Любовь к Родине начинается с семьи

Я люблю свою семью, своих родителей. И всегда буду благодарить их за то, что дали мне жизнь и беззаботное детство. Я хочу всегда быть рядом, заботиться и помогать им.

Хочу быть полезным и нужным своей стране, как своей семье.

Это моя земля, мой дом, моя Россия – многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами.

Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна. К сожалению, часто бывает по-другому. Но я надеюсь, что к тому времени, когда я вырасту, ссоры между народами в моей стране прекратятся.

Россия, Русь – моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты.

Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом – сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней Весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи – да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.

А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе – праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов.

Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.

Мини – сочинение “Моя родина – Россия” (3-4-5 класс)

Я называю Своей родиной Россию. Я родился и живу здесь. Здесь живут мои родственники и Друзья.

Поэтому я люблю свою Родину.

Россия – самое большое в мире государство. А Москва – столица моей страны. Она такой большой город, что по населению больше некоторых государств.

А еще Россия – многонациональная страна. В них живут десятки разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, украинцы, евреи, чукчи и многие другие. Все мы называемся россиянами.

Все мы должны жить дружно, потому что у нас одна страна.

Вариант 3. Россия самая большая страна в мире. Она занимает территорию Европы и Азии. В нашей стране много рек, озер и морей.

Сочинение “Моя родина – Россия”« Биография Виктор ГюгоЦитатная характеристика Сони Мармеладовой »1521980320_bez-nazvaniya-1.jpg

«Мини -сочинение «Моя родина — Россия»»Mini-sochinenie-Moya-rodina-Rossiya.docx [15,26 Kb] (cкачиваний: 42)«Моя Родина»Moya-Rodina.docx [15,53 Kb] (cкачиваний: 16)«Россия моя Родина»Rossiya-moya-Rodina.docx [15,27 Kb] (cкачиваний: 14)«Сочинения для 9-10 класса на тему моя Родина»Sochineniya-dlya-9-10-klassa-na-temu-moya-Rodina.docx [17,29 Kb] (cкачиваний: 23)«Сочинения на тему родина»Sochineniya-na-temu-rodina.docx [16,84 Kb] (cкачиваний: 14)«Сочинения на тему Россия моя Родина»Sochineniya-na-temu-Rossiya-moya-Rodina.docx [15,42 Kb] (cкачиваний: 13)

У каждого человека есть своя родина, а именно и где он вырос, и прожил часть своей жизни.В некоторых случаях, которые составляют, к сожалению, не по своей воле человек покидает свою Родину, и едет в другую страну, в чужбину.В большинстве случаев это происходит по тому, чтобы заработать немного денег для нормального существования.Бывают и другие случаи, однако таких не много.Как по мне каждый человек должен уважать свою страну в которой он живет и вырос несмотря о том, что власть не делает всех необходимых вещей, которые помогли б людям.В школьной программе есть задания по написанию сочинения на тему «моя Родина».Это произведение будет писать каждый ученик который учится в школе, несмотря от местоположения по всей России, и наверное каждый ученик хочет получить за написанное им произведение хорошую оценку.

В 

S-chego-nachinaetsya-Rodina-604x300-360x179.jpg

Родина… Стоит только произнести это слово —  я сразу представляю свой дом, родителей, друзей, любимый уголок природы, место, где хорошо и комфортно, то есть все то, что дорого мне и моему сердцу. От этого слова веет теплом и добротой. Родина – это не только то место, где ты родился и вырос, но и люди, окружающие тебя.

Действительно, человек впервые начинает осознавать, что у него есть Родина, и тосковать по ней, когда оказывается далеко от дома, где ему все чуждо и незнакомо. Появляется сильное желание вернуться туда, где тебе все мило и дорого, которое невозможно объяснить и передать словами, а можно только прочувствовать.

Многие знаменитые люди: ученые, писатели, поэты – уезжали за границу на постоянное место жительства. Они, наверное, думали, что там обретут новый дом, и начнется другая жизнь. Вернуться назад их заставила тоска по Родине. Многим, к сожалению, не суждено было вернуться по политическим или иным причинам, но чувство тоски по Родине не покидала их всю жизнь и проявлялось в творчестве – стихах, рассказах, поэмах. Тем самым, внеся заметный вклад, в нашу поэзию и литературу. Вот, например, в творчестве И. Бунина постоянно темой раздумий и стихов была Россия.

И таких примеров очень много. Темы Родины отражались в стихах Пушкина, Лермонтова, Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Есенина, Набокова, этот список можно продолжать почти до бесконечности.

Моей Родиной является Россия. Я горд за то, что здесь я родился, вырос и живу. Я люблю свою Родину не только за силу и красоту, доблесть и славу, но и за людей, живущих в ней, за их ум, самоотверженность, трудолюбие, доброту и много другие качества. Я люблю ее за нашу природу, за огромное количество рек и озер, полей и лесов. Я просто люблю ее вопреки всему и, не смотря ни на что.

Если мне кто-то скажет, что не любит свою Родину, я не поверю. Этого просто не может быть. Скорее всего человек еще не осознает этого. С течением времени он все переосмыслит и поймет, что Родина – частица его самого. К этому нужно придти, для этого нужно время. А самое главное – нужно не забывать: как бы не было хорошо в гостях, дома все равно лучше. Любите и защищайте свою Родину. И после поездок, обязательно возвращайтесь обратно.

Ещё больше сочинений на тему: «Родина»

Я думаю, Родина – одна из самых больших ценностей в нашей жизни. Мы не выбираем, в какой стране родиться, но наша моральная обязанность – любить и оберегать ее, чтобы передать в наследство нашим детям.

Во-первых, Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовные достояния народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции и обычаи. В каждой семье, которая осознанно относится к этим ценностям, звучат народные песни, отмечаются праздники и царит народный дух. Люди стремятся познавать свою страну, посещая не только известные места, чтобы увидеть достопримечательности, а и каждый ее уголок.

Во-вторых, даже если человек живет заграницей, вдалеке от страны, в которой он родился и вырос, любовь к Родине будет всегда жить в его сердце. В странах, где существует большая диаспора нашего народа, люди объединяются, чтобы поддерживать родные для них традиции.

К сожалению, сегодня есть много людей, которые считают себя патриотами, но не делают ничего для улучшения жизни в нашей стране. Патриотизм – это не просто любовь к Родине, а еще и готовность постоять за нее, пожертвовать чем-либо ради благополучия своего народа.

Сейчас наша страна переживает не лучшие времена. Но, истинные патриоты, те, кто ценит Родину, смогут преодолеть любые трудности.

Таким образом, Родина – это самый ценный дар нашего народа. Я рада, что родилась именно в этой стране, и с удовольствием поддерживаю традиции наших предков.

Источник: sochinenie-o.ru

Я родился в самой замечательной стране – в России. Я патриот, поэтому люблю свою страну. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно в ней живут мои родители, подарившие мне жизнь, и в ней я вырос. Россия большая страна с безграничными возможностями. Я не понимаю тех, кто хочет отсюда уехать, как будто в других странах жизнь намного лучше.

У нас самая красивая природа, с бескрайними полями, душистыми травами и ароматными цветами. В лесах растут великие и могучие деревья, которые зимой выглядят просто волшебно. Вообще зимним лесом можно восторгаться и восхищаться бесконечно. Даже приезжающие туристы ценят красоту русской природы. Мы должны беречь ее и ценить то, что у нас есть. Животных в наших лесах тоже много, только наши люди относятся к природе как к чему-то должному и совершенно ее не берегут.

Земля в России полна различных полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы обеспечиваем себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим. Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе. Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и праздников. Наша национальная кухня несравнима ни с чьей другой кухней в мире.

Я действительно горжусь своей страной. Наш народ не победить, ведь мы сильные духом и никогда не бросаем товарища в беде. Конечно в России, как и в других странах, есть свои проблемы, но они есть у всех стран. Поэтому не стоит искать лучшей жизни за рубежом, ведь не зря говорят о том, что хорошо везде, где нас нет. Есть иностранцы, которые хотят жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь

Источник: tvory.info

Родина занимает огромное место в творчестве любого писателя и поэта. Теме родины посвящали свои произведения А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и С.А. Есенин. Вот только в лирике последнего тема родины, по его собственному признанию, занимает первое место. Есенин любит свою землю, свой край, свою страну. Любит сильно, беззаветно.

Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Таких признаний в творчестве С.А. Есенина очень много. Одним из эпитетов, характеризующих родную землю, является слово «любимый». Но образ родины у поэта не однозначен, и восприятие им этого образа тоже противоречиво.

В начале творческого пути поэт рисует родной край прекрасным, тихим, скромным. Это белые берёзки, зелёные клёны, тополя. Это синь небес, малиновые дали. «Тихая моя родина», деревянная, с ризами в хатах, с бескрайними полями, глубокими снегами. Поэт любуется родной стороной, восхищается её красотой. Но в то же время он видит и её убогость, и серость, и отсталость.

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!

Война приносит новые беды родной земле. Теперь ситцевая родина уже не та. Поэт видит, что деревня всё больше беднеет, что нужны перемены. Он разочарован в родной стороне, потому что скуден край, где он родился и рос.

Устал я жить в родном краю

В тоске по гречневым просторам,

Покину хижину мою,

Уйду бродягою и вором.

Поэтому С. Есенин в восторгом принял революцию. Он надеялся, что перемены коснутся села, что наступит «крестьянский рай». К сожалению, по прошествии нескольких лет он не увидел никаких перемен к лучшему в жизни крестьян. А родина стала для него чужой и неуютной, потому что он не мог понять и принять того нового, что совершалось в жизни. Индустриализация страны пугала его. Есенин считал, что машины погубят ту голубую, ситцевую Русь которую он так любил. В стихотворении «Сорокоуст» русская деревня изображена в образе жеребёнка, который пытается обогнать паровоз. Герой стихотворения остерегает его. Смертью грозит маленькому жеребёнку «стальной конь»

Поездка за границу нанесла поэту ещё один удар. Он увидел совсем другую жизнь. Его лирический герой вступает в противоречия сам с собой. Его любовь поколебалась. Вернувшись на родину, он почувствовал себя ненужным в родной стороне, где поют песни Демьяна Бедного, читают «Капитал». В стихотворении «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922-1923) он признаётся в любви к городу:

Я люблю это город вязевый,

Пусть обрюзг он и пусть одрях.

Но это всего лишь боль. Боль от несбывшихся надежд и крушения того мировосприятия, которые были у молодого поэта. Страдания поэта сильны. В этот период появляется цикл стихов «Русь кабацкая».

И всё же поэт постепенно начинает понимать, что прежней Руси уже не вернуть. Он пытается снова найти своё место в этой, теперь уже новой жизни. Но… В одном из стихотворений С. Есенин признается:

И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы,

Всё равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

Родина для поэта осталась прежней, неизменной.

Источник: vse-diktanty.ru

В обычной жизни я практически не употребляю слово «Родина». Только в школе на уроках, и то если тема урока связана с этим словом. При общении с друзьями я тоже не разговариваю на тему о Родине. Но, решив написать сочинение на тему: «Почему я люблю Родину», только тогда я задумалась, что же для меня Родина и мое отношение к ней. Слово «Родина» означает «родное». Родина – это место где я родилась, где живут мои родственники, и друзья, где мой отчий дом и моя семья. Родина – это частичка моей жизни. Для меня это больше, чем слово! Думаю, что это самое главное для каждого человека. Где бы ты ни был, всегда тянет обратно, на свою родную землю. Родина бывает только одна. А выражение «вторая Родина» считаю ошибочным или неверным, не бывает второй Родины. Так же, как не бывает второй мамы. Родину еще называют матерью. Но есть еще другое название Родины – отчизна, отечество. Когда произносишь эти слова, то у меня возникает понятие защиты, связанное с военным значением. Для меня, конечно же, ближе слово «Родина». Это слово вызывает у меня сразу воспоминания о маме. Потому, что роднее и ближе человека для меня нет.

Россия – огромная, необъятная страна с удивительной историей, народом, архитектурой, природой. Особенностью нашей природы являются березовые рощи. Береза – белое, «доброе» дерево. Почти у всех береза вызывает понятие о России, также как и медведь. В моей стране имеются самые большие запасы газа в мире. По таким словам, как «самовар», «пряники», «блины», «икра», «пельмени», «русский балет», «фигурное катание», «частушки», «Байкал» можно понять, что речь идет о России.

Почему я люблю свою Родину? Даже не знаю почему. Я просто ее люблю. Мне кажется, что я родилась, и уже это чувство было у меня. А если простым языком объяснить, что значит любить Родину, то думаю, что надо знать историю, традиции своего народа, бережно относиться к природе, совершать хорошие поступки, быть активным и если кто-то не понимает, зачем любить Родину, то нужно просто объяснить ему.

Источник: sdam-na5.ru

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша родина.

Моя родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне. Часто мы всей семьей выезжаем в деревню, где прошло детство моей мамы. Там совсем не такая обстановка, как у нас в городе, совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стены дома, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму такой же маленькой девочкой, как и я, весело играющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родные и понятные.

И кажется иногда, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное, смогли бы рассказать много интересного об этом крае! Как-то в детстве бабушка принесла мне горстку клубники, только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод — таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.

С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугну щебечущих на ветке птиц. Мне и самой хочется сохранить всю эту красоту, потому что в моих силах помочь своей родине. Трудно сказать, какая родина человеку дороже — маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю. Больше того, это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — вся Родина.

Источник: referat.hhos.ru

Дата обновления: 12.01.2019 г. Поделиться:Сочинения на тему «Моя Родина»

Слову Родина можно дать много определений, все они будут означать что — то любимое светлое радостное и тёплое для тебя.

Родина — это то место, где ты родился. Это и твой дом, и твоя улица, твой город и твоя страна.

Родина — это такое место, где ты живёшь. Это и моя школа, мой двор, где я гуляю со своими друзьями ,и мой дом, где живут мои самые близкие люди.

А ещё Родина — это наша страна. Россия — самая большая страна в мире. Мы гордимся своей родиной за её богатую историю, за великие победы, за красоту природы, за знаменитых людей, которых оно дала всему миру. Родина — это такое место, где тебе хочется постоянно быть.

Вариант 2

Родина есть у каждого человека. Родиной называется страна, где человек родился. Обычно — это место, где прошли детские годы. С ними связаны самые приятные воспоминания.

Для меня Родина — это не только место, где я родился, но ещё родной город, семья, друзья и природа. В родном доме тебя всегда ждут, тебе всегда рады.

Думая о Родине, я вижу перед собой улицы моего любимого города, лица моих родных, леса и озёра родного края.

В центре города есть моё любимое место — это Сквер памяти героев с Вечным огнём. Когда я бываю там, я думаю о людях, которые уходили на фронт. Они так сильно любили свою Родину, что даже были готовы умереть, защищая её.

У каждого человека своя Родина. Но я знаю точно — это самое лучшее место на Земле.

«Россия — Родина моя»

На планете насчитывается несколько сотен стран и каждая является родительницей для своего народа. Отечество, Отчизна, отчий край, родная земля – все эти понятия можно объединить одним словом – Родина.

Нашу страну Родиной могут назвать многие миллионы жителей. Россия – большое и дружное государство, занимающее огромную территорию и объединяющее разные народы. Это страна с многовековой историей, с разнообразным климатом, живой природой и самобытной культурой.

Россия – богатая страна. Это чистые полноводные реки с озерами, зеленые леса, поля и бескрайние степи с буйством красок, земные недра, и неповторимая архитектура. Россию невозможно не любить, если ты здесь родился, вырос и здесь живет твоя семья.

Вариант 2

Я называю своей родиной Россию. Я родился и живу здесь. Здесь живут мои родственники и друзья. Поэтому я люблю свою Родину.

Россия — самое большое в мире государство. А Москва — столица моей страны. Она такой большой город, что по населению больше некоторых государств.

А еще Россия — многонациональная страна. В них живут десятки разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, украинцы, евреи, чукчи и многие другие. Все мы называемся россиянами. Все мы должны жить дружно, потому что у нас одна страна.

Вариант 3

Моя родина Россия. Россия – самая большая и великая страна в мире. Столица моей родины Москва.

Россия очень богата полезными ископаемыми (газ, нефть, руда и мн. др.), плодородными землями с большими урожаями и природой. Россия многонациональная страна с миролюбивым, добрым, отзывчивым народом. Очень много прославившихся людей которыми можно гордится. В России очень много красивых мест, где можно отдохнуть.

Я очень люблю свою родину ведь в ней я и мои родные родились жили и живут. Я горжусь Россией, её никогда не победить!

Вариант 4

Россия самая большая страна в мире. Она занимает территорию Европы и Азии. В нашей стране много рек, озер и морей. Её омывают два океана – Северный Ледовитый и Тихий.

В России много разных фабрик и заводов. Наша страна первой в мире запустила первый спутник Земли и отправила первого в мире человека в космос – Юрия Гагарина. На Россию с давних времен нападали враги, но Русская армия всегда давала им отпор. Я горжусь своей страной. Наша страна защищает и заботится о нас.

Я люблю свою Родину – Россию.

Используемые источники:

  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-moya-rodina-rossiya/
  • https://vse-diktanty.ru/sochineniya-po-russkomy-yazuky/657-sochineniya-na-temu-moya-rodina.html
  • http://5klassnik.ru/svobodnaya-tema/1639-sochinenie-rodina.html
  • https://sochinenie-o.ru/rodina/140-sochinenija-moja-rodina-3-4-klass.html
  • https://sochinenie-o.ru/russia/135-sochinenie-rossija-rodina-moja-4-klass.html

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

11.10.2021 16:52:34

Автор: Елена Берникова


         Современное поколение, бесспорно, отличается от поколений прошлых лет. Если раньше дети играли в догонялки, прятки, то сейчас у них в приоритете телефоны, планшеты, компьютеры. Также в нашем мире появились новые технологии, которые хорошо сказываются на людях. Но, к сожалению, этому есть и обратная сторона.
          Майк Гелприн с своем рассказе «Свеча горела» говорит об отрицательной стороне. В этом произведении Андрей Петрович, учитель литературы лишается работы, так как учителей заменили роботы. В один прекрасный момент ему позвонил молодой парень Максим и попросил, чтоб Андрей Петрович позанимался с ним. Учитель был очень  рад этому звонку. На следующий день ученик пришел к преподавателю и они начали обучение, которое продолжалось пол года. А длилось оно до тех пор, пока в один день мальчик не пришел на занятие. Вскоре андрей Петрович узнал, что все это время он обучал робота. учитель очень расстроился и уже хотел уйти из жизни, но, к счастью, его остановил стук в дверь. Это были дети, которые пришли к нему обучаться. Таким образом, мы понимаем, что люди перестают ценить духовные ценности.
            Рэй Брэдбери в своем рассказе «Вельд» также раскрыл не менее важную проблему. Семья переезжает в дом, где всю работу за них делает он сам, а хозяева просто наслаждаются жизнью. Для детей родители сделали комнату по названием «Вельд». В ней все, о чем подумаешь и чего захочешь, становится реальным. Комната, можно сказать, заменила детям своих самых родных людей. Это начинает беспокоить родителей, и они решаются отключить комнату. Но, после уговоров детей, родители разрешили им еще немного там поиграть. В итоге, дети закрыли родных людей в комнате, в которой их ждала страшная смерть. Наше современное поколение, можно сказать, имеет что-то общее с эими деться, ведь в настоящее время интернет является для них очень важным. К сожалению, некоторые люди слишком сильно этим увлекаются и забывают про реальность.
             Таким образом, хочу сказать, что люди перестали ценить духовные ценности. я бы хотела. чтобы современное поколение меньше проводило времени в интернете, телефоне и компьютере. а более время уделяло семье, близкие, друзьям, ну и, конечно же, учебе.


Здравствуйте, Елена!

Вы написали соответствующее требованиям сочинение, выстроив рассуждение о опорой на литературные примеры.

Согласно критериям проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Тема раскрыта довольно поверхностно, вы «притягиваете» аргументы к тезису, не можете рассуждать свободно, пользуетесь чужими, заимствованными из интернета, мыслями и фразами.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ литературных произведений по большей части подменяется пересказом эпизодов, развернутый комментарий отсутствует.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Майк Гелприн с своем рассказе «Свеча горела» говорит об отрицательной стороне.

Смысловая недостаточность. Непонятно, об отрицательной стороне ЧЕГО говорит Майкл Гелприн.

Это были дети, которые пришли к нему обучаться. Таким образом, мы понимаем, что люди перестают ценить духовные ценности.

Предложения логически не связаны друг с другом, противоречат друг другу.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Комната, можно сказать, заменила детям своих самых родных людей.

Ошибка в употреблении возвратного местоимения.

Но, после уговоров детей, родители разрешили им еще немного там поиграть.

Непонятно, кто кого уговаривал.

Наше современное поколение, можно сказать, имеет что-то общее с эими деться, ведь в настоящее время интернет является для них очень важным.

Непонятно, на кого указывает местоимение НИХ.

В один прекрасный момент ему позвонил молодой парень Максим и попросил, чтоб Андрей Петрович позанимался с ним.

Разговорное выражение, снижает стиль рассуждения.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

Ошибки

Орфография

На следующий день ученик пришел к преподавателю и они начали обучение, которое продолжалось пол года.

Правильно: полгода.

Вскоре андрей Петрович узнал, что все это время он обучал робота. учитель очень расстроился и уже хотел уйти из жизни, но, к счастью, его остановил стук в дверь.

Правильно: Андрей

Пунктуация

В этом произведении Андрей Петрович, учитель литературы ЗПТ лишается работы, так как учителей заменили роботы.

Пропущена запятая после приложения.

Но, после уговоров детей, родители разрешили им еще немного там поиграть.

Запятые не требуются.

В итоге, дети закрыли родных людей в комнате, в которой их ждала страшная смерть.

Лишняя запятая.

Грамматика

Но, к сожалению, этому есть и обратная сторона.

Правильно: у этого.

я бы хотела. чтобы современное поколение меньше проводило времени в интернете, телефоне и компьютере. а более время уделяло семье, близкие, друзьям, ну и, конечно же, учебе.

Правильно: больше времени; близким.

Общий вывод по работе

Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Конспект урока № 121

Предмет: русский язык

Класс:9-А

Дата:06.04.2021

Учитель:  Кандымова Н.Р.

Тема:
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Что
такое подвиг?»

Цель:
продолжить знакомство с таким типом речи как рассуждение, расширить
представление учащихся об особенностях рассуждения; выстроить алгоритм работы
над сочинением; сформировать у школьников навыки написания сочинения —
рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому
языку в 9 классе (выполнение задания 9.3).

Задачи:

Образовательные:
расширение и углубление знаний по культуре речи;
предупреждение орфографических ошибок, развитие умение собирать и
систематизировать необходимый материал, самостоятельно создавать собственное
высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью
и структурной связностью;

Развивающие:
развитие творческой, речевой и мыслительной активности; умения интерпретировать
текст, выявлять смысл ключевого фрагмента текста, всего текста в целом; формирование
умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

Воспитательные:
воспитание любви к классической литературе;
формирование таких нравственных качеств учащихся, как мужество, героизм,
самоотверженность.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Умение
пользоваться  алгоритмом работы над сочинением-рассуждением ,применяя навыки
написания сочинения — рассуждения на морально-этическую тему в рамках
подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3).

Метапредметные:

-формирование  ценностного отношения к
русскому слову;

-воспитание интереса к предмету через
развитие речи и составление собственного высказывания.

Личностные:

-формирование нравственных ценностей;

-умение соотносить свои действия с
планируемым результатом, корректировать их.

Оборудование:
учебники, рабочие тетради, доска, раздаточный
материал.

Ход
урока

1.Организационный момент.

2.Целеполагание

Начнем нашу работу со стихотворения,
которое называется «Подвиг».

«Что такое подвиг?» — внук спросил у деда.

Подвиг – это наша над врагом Победа!

Внук примерил китель, рассмотрел
награды:

Смелым и отважным был мой дед солдатом.

Посмотрел на деда и увидел слезы.

Видно, вспомнил дедушка январские морозы,

Вспомнил звук бомбёжки и призыв: «В
атаку!»,

И друзей погибших не забыть солдату.

Вот она, награда, просто: «За отвагу».

Нужно отстоять Москву, а потом на запад.

Шёл солдат к Берлину, шёл с боями, долго:

Курск и Севастополь, Сталинград и Волга…

Ордена, медали на груди у деда.

Из атак солдатских соткана Победа.

Прага и Варшава, Будапешт и Висла,

До руин Рейхстага, до Берлина близко…

Вот он, бой последний, и салют в полнеба…

Из любви к Отчизне соткана Победа.

«Что такое подвиг?» — внук спросил у деда.

Подвиг – это наша славная Победа!


Какова основная мысль этого поэтического текста?

(Что
такое подвиг?)

Сформулируйте, пожалуйста, учебную цель.

Цель нашего урока – научиться писать сочинение-рассуждение части
С3 формата ОГЭ.

Сегодня мы
поразмышляем на данную тему,  продолжим знакомство с таким типом речи как
рассуждение, повторим алгоритм работы над сочинением; подготовимся к сочинению
— рассуждению на морально-этическую тему «Подвиг».

3. Актуализация знаний

Лингвистическая разминка

– Что такое сочинение-расуждение?

Ученик.

 Рассуждение
— это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при
этом установить причинно-следственные связи между явлениями и прийти к
какому-либо выводу, суждению.

 
Способность думать, рассуждать, объяснять, доказывать  — основа учения.
Текст-рассуждение обобщает наши наблюдения, мысли, знания. Таким образом,
основная коммуникативная цель рассуждения  — убедить,  объяснить.

Учитель. Как строиться  текст сочинения-рассуждения?

Ученик.

Текст-рассуждение 
строится по строгой  определённой схеме:

1.Тезис
(утверждение, положение) — выражает основную мысль текста, которую требуется
доказать.

2. Аргументы
(факты, доказательства).

3. Вывод.

Запись в тетрадях:

3.Лексико-орфографическая подготовка.

Когда мы слышим о
героическом поступке, самопожертвовании, то часто задаемся вопросом о том, как
бы мы поступили в данной ситуации.  А что же такое подвиг? Где можно узнать
лексическое значение этого слова?

Ученик: в
толковом словаре

Учитель: Давайте  же
обратимся к толковым словарям великого русского языка и посмотрим значение
слова подвиг.

Подвиг
— поступок, требующий от человека предельного
напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно
полезный результат. (Философский словарь)

Подвиг
— доблестный, героический поступок, важное по своему
значению действие, совершённое в трудных условиях. (Толковый словарь Дмитрия
Николаевича Ушакова)

Подвиг
—   героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях,
связанный с риском.  (Толковый словарь Сергея Александровича Кузнецова)

Подвиг  — важное по своему значению деяние.  Действие, совершенное в трудных,
опасных условиях.  Самоотверженный, героический поступок.  (Толковый
словарь Татьяны Фёдоровны Ефремовой)

Подвиг —  героический, самоотверженный поступок. (Толковый словарь Сергея
Ивановича  Ожегова).

Подвиг — героический, самоотверженный поступок в определённых условиях.
(Толковый словарь Владимира Ивановича Даля).

Задание.  Подберите синонимы к слову подвиг.

Подвиг —  поступок, шаг, действие, деяние, заслуга,
дело.

Задание. Подберите словосочетания со словом подвиг.

Воинский подвиг, трудовой
подвиг, подвиг во славу Родины.

Задание.  По лексическому
значению определить  слово.

1.Жертвующий своими интересами ради общего блага. (Самоотверженный)

2.Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый. (Благородный)

3.Обладающий доблестью, достойный славы. (Доблестный)

4.Выдающийся своей храбростью, доблестью человек, самоотверженно
совершающий подвиги. (Герой)

5.Героический дух, образ действия, присущий герою. (Героизм)

4.Работа по теме урока

Из года в год,
путешествуя по страницам истории, мы вспоминаем подвиги известных героев,
узнаем имена новых. О героях  напоминают памятники, установленные в их честь,
названия улиц, площадей, образовательных учреждений, библиотек. На могиле
Неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой
бессмертен».  В минуты опасности сыны Отечества совершали героические поступки
во имя Родины, служили примером для подрастающего поколения. В их числе великие
полководцы и простые солдаты, женщины и дети. Невозможно перечислить все
произведения русской литературы, воспевавшие героизм, патриотизм, мужество,
стойкость нашего  народа в годы Великой Отечественной войны. Многие писатели
побывали на фронте, некоторые прошли войну от начала до конца. Одним из таких
является Владимир Осипович Богомолов.

Ученик:Музаффаров
Р.
В.О. Богомолов – автор известнейших произведений о
Великой Отечественной войне, поражающих глубиной и точностью воспроизведения
жизни. «Острое желание рассказать правду о войне – вот причина, побудившая меня
взять в руки перо!» — так говорил Богомолов.

Ученик:
Рагулин Георгий
Литературная биография Владимира Осиповича
Богомолова

началась в 1958 году, когда была написана первая повесть «Иван»,
опубликованная в том же году в журнале «Знамя». Именно  она принесла
автору признание и успех. Кинорежиссёр Андрей Тарковский по повести снял
знаменитый фильм «Иваново детство»(1962), удостоенный высшей премии
Венецианского кинофестиваля «Золотой лев».
Повесть «Иван» —
это трагическая судьба двенадцатилетнего мальчика на войне. Юный разведчик был  одержим
жаждой мести врагу. Ваня очень самостоятелен, смелый и решительный. Делает все
от него зависящее, чтобы помочь своему народу в час беды. Отрывок из этого
произведения предлагают нам для анализа. Давайте познакомимся с текстом.
Откройте свои сборники И.П. Цыбулько 2018  для подготовки к ОГЭ по русскому
языку вариант  11  стр. 67-68.

Ученик читает текст (Алексеев Денис)

     (1)Я ощущаю
на лице мерное горячее дыхание Холина. (2)Он сильными гребками гонит лодку;
слышно, как вода тихо всплёскивает под ударами вёсел. (3)Мальчик замер,
притаясь под плащ-палаткой рядом со мной.

     (4)Впереди,
на правом берегу, немцы, как обычно, постреливают и освещают ракетами передний
край. (5)С нашего берега взлетает над рекой очередь трассирующих пуль. (6)Мы
находимся, верно, уже где-то на середине плёса, когда впереди отрывисто стучит
пулемёт – пули свистят и, выбивая звонкие брызги, шлёпают по воде совсем
неподалёку.

    — (7)МГ-34, —
шёпотом безошибочно определяет мальчик, доверчиво прижимаясь ко мне.

    —
(8)Боишься?  

    — (9)Немножко,
— еле слышно признаётся он. – (10)Никак не привыкну. (11)Нервеность какая-то…
(12)И побираться – тоже никак не привыкну. (132)Ух и тошно!

    (14)Я живо
представляю, каково ему, гордому и самолюбивому. Унижаться, попрошайничая.

    (15)Мы
движемся еле-еле, ещё миг, и  днище цепляется за песок. (16)Минуты две мы
напряжённо вслушиваемся. (17)Слышно, как капли дождя мягко шлёпают по воде, по
земле, по уже намокшей плащ-палатке; я слышу ровное дыхание Холина и слышу, как
бьётся моё сердце. (18)Несколько минут спустя лодка спрятана, и мы,
пригнувшись, крадёмся вдоль берега, время от времени замирая и прислушиваясь.
(19)Когда ракета вспыхивает неподалёку, мы падаем на песок под уступом и лежим
неподвижно, как мёртвые. (20)Уголком глаза я вижу мальчика – одежда его
потемнела от дождя. (21)Мы с Холиным вернёмся и переоденемся, а он…

   — (22)Ну, я
пойду, — чуть слышно говорит мальчик.

   — (23)Я провожу
тебя, — вдруг шепчет Холин. – (24)По оврагу. (25)Хотя бы немного.

   — (26)Нет! –
возражает мальчик. – (27)Пойду один! (28)Ты большой – с тобой застукают.

     — (29)Хоть по
оврагу, — упрашивает Холин шёпотом. – (30)Там глина – наследишь. (31)Я пронесу
тебя!

  — (32)Я сказал!
– упрямо и зло заявляет мальчик. – (33)Я сам!

   (34)Он стоит
рядом со мной, маленький, худенький, и, кажется, весь дрожит в своей старенькой
одёжке. (35)А может, мне только кажется…

  — (36)До встречи,
— помедлив, шепчет он Холину.

     (37)До
встречи! – (38)Я чувствую, что они обнимаются и Холин целует его. (39)Главное,
будь осторожен! (40)Береги себя!

  — (41)До
встречи, — обращается мальчик уже ко мне.

  — (42)До свидания!
– с волнением шепчу я, отыскивая в темноте его маленькую узкую ладошку  и
крепко сжимаю её.

 (43)Больше с
Иваном я не встречался. (44)Когда начались бои за Берлин, меня и ещё двух
офицеров командировали в одну из оперативных групп для захвата немецких архивов
и документов.

 …(45)Я машинально
открыл папку, которую держал в руке. (46)Взглянул – и сердце моё сжалось: с
фотографии, приклеенной к бланку, на меня смотрел Иван Буслов…

  (47)Я узнал его
сразу по скуластому лицу и большим, широко расставленным глазам – я ни  у кого
не видел глаз, расставленных так широко.

  (48)Он смотрел
исподлобья, как тогда, при нашей первой  встрече. (49)На левой щеке, ниже
скулы, темнел кровоподтёк. (50)С замирающим сердцем я перевернул снимок – снизу
был подколот листок с машинописным текстом.

   «…(51)21
декабря сего года в запретной зоне близ железной дороги был замечен и после
двухчасового наблюдения задержан русский, школьник 10-12 лет, лежавший в снегу
и наблюдавший за движением эшелонов. (52)При задержании неизвестный оказал
яростное сопротивление и был доставлен в полевую полицию…

   (53)Установлено,
что Иван в течение нескольких суток находился в районе расположения 23-го
корпуса… занимался нищенством… ночевал в заброшенных сараях. (54)Руки и пальцы
ног у него оказались обмороженными. (55)Допрашиваемый тщательно и со всей
строгостью в течение четырёх суток никаких показаний, способствовавших бы установлению
его личности, а также выяснению мотивов его пребывания в запретной зоне, не
дал. (56)На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного
отношения к немецкой армии и Германской империи.

   (57)В
соответствии с директивой Верховного командования вооружёнными силами от 11
ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6:55».

Учитель: Итак,
перед нами задание 9.3.

Как вы понимаете
значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример
-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из
Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно,
разборчивым почерком.

Учитель.

Сочинение-рассуждение
– тот вид творческой работы, который необходимо выполнить при сдаче
обязательного экзамена по русскому языку в 9-м  классе. Это задание помогает понять,
насколько хорошо вы владеете письменной речью, как умеете размышлять на
общечеловеческие или лингвистические темы, ориентироваться в прочитанном тексте
и делать выводы.

Учитель:
Что мы знаем о том,как писать сочинение-рассуждение в
формате          ОГЭ?

Памятка

Как
писать  сочинение — рассуждение

Задание
15.3. ОГЭ по русскому языку

1.Тезис.

Я считаю, подвиг –
это…На мой взгляд, подвиг  — это… По моему мнению, подвиг — это… Мне
кажется, что подвиг — это… Я думаю, что  подвиг — это… Что такое подвиг? Многие
над этим размышляют. Я считаю, что подвиг – это …

2.
Аргумент 1.

Аргумент № 1 Вы
берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой автором  в
тексте, о том, как решается данная проблема в тексте.

Обратимся к
тексту  В.О. Богомолова, в котором говорится о…

В тексте  Богомолов
 поднимает проблему…

В предложении №
… автор говорит о том, что…

3.
Аргумент 2.

Аргумент № 2 Вам
подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная
проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об
этом.

В жизни мы часто
наблюдаем…

Однажды я был
свидетелем события, которое… Как-то раз…

4.
Заключение

Исходя из всего
вышесказанного, можно сделать вывод, что…

Таким образом,
можно заключить, что…

В заключение я
хочу сказать, что…

Учитель.

Остановимся на
аргументе из нашего жизненного опыта.

Вспомним слова
старой и мудрой цыганки Изергиль  из произведения М. Горького «Старуха
Изергиль»: «…он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет
их сделать и найдёт, где это можно. В жизни всегда есть место подвигам. И те,
которые не находят их для себя, — те просто лентяи или трусы, или не понимают
жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после
себя свою тень в ней. И тогда жизнь не глотала бы людей бесследно…» Вы согласны
с этим высказыванием. Докажите на примере из вашего  жизненного опыта.

Ученики.

1.В
жизни мы часто встречаемся с примерами подвигов: тушение пожара в самом его
эпицентре, спасение товарища в бою, защита девушки, на которую напали хулиганы
в темном переулке. Но бывают и маленькие подвиги: помочь котенку спуститься с
дерева, перевести старушку через дорогу, поделиться обедом с другом. Я считаю,
что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного, чтобы
оставить свой, пусть даже небольшой след,  в истории Отечества. (Чабоненко
В.)

2. Подвиг… Что это такое? Разные поколения понимают это по-разному.
Меняются времена, меняются люди, а значит, и меняются значения. Раньше подвигом
назывались героические поступки, победы в сражениях. Сегодня же подвигом
является поступок человека, который жертвует своей жизнью ради других.  Я
считаю,  что первый шаг ребёнка на пути к хорошему — отличная учёба и получение
аттестата. И мы радуемся этому, потому  что это наши победы и подвиги. (Гапонов
Артём)

3. Подвиг — это когда чувство любви к Родине, семье, к 
другим  людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает
тебя на смелые поступки, при этом, ты не задумываешься  о последствиях, которые
могут случиться с тобой!
(Мустафаева З.)

4.
Я думаю, подвиг — это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других. Есть
такие профессии, представители которых совершают такие поступки очень часто.
Можно сказать, что вся их жизнь – это подвиг. Например, пожарные, спасатели,
полицейские, военные. Они призваны защищать своих сограждан от различных
опасностей, этих людей специально обучали бороться с бедой. (Губанов Е)

5.Однако,
иногда профессионала не оказывается поблизости, и тогда  смелый человек
бросается на помощь тому, кто попал в беду. Это только кажется, что таких
случаев мало. Я читал о многих самоотверженных поступках обычных людей, просто
оказавшихся в таком месте и в такое время, когда людям угрожает опасность.
Например, совсем недавно в новостях рассказывали о том, как девушка
автомобилистка потеряла за рулем сознание и машина упала с моста в реку. Это
видели полицейский, который стоял на посту, и мужчина, ехавший на своем
автомобиле. Оба сразу же ринулись на помощь и бросились в ледяную воду. Им
удалось открыть дверь машины и вытащить пострадавшую, благодаря чему ее удалось
спасти. (Мирошниченко В.)
6
.Подвиг всегда направлен на улучшение. Настоящий подвиг требует мужества,
невероятного количества сил, порой даже не столько физических, сколько
моральных. Что же приходит в голову при слове подвиг? Каждому приходит на ум
что-то своё. Кто-то вспоминает о подвиге наших солдат в годы Великой
Отечественной Войны, а кого-то захлёстывают религиозные чувства, и он говорит о
подвиге Иисуса Христа, понесённого за весь человеческий род на Голгофе. А
кто-то вспоминает о первом советском покорителе космоса Юрии Гагарине и его
подвиге. А бывает, вся жизнь подвиг и без рукопашных схваток. (Арсланбеков
Э.)

7
сколько знает история героев-ученых, которые добывали ценные знания для
человечества, порой жертвуя своим здоровьем и жизнью!

 Например: жизнь и
работа таких известных людей, как академики Королев, Курчатов, Лихачев. За всю
свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно
и нужно продолжать делать добрые дела. (Рагулин Г.)

Учитель.
Я согласна со всеми вашими выступлениями. Действительно, в жизни всегда есть
место для добрых дел и хороших поступков, а значит, есть место подвигу.

5.Итог урока.    

Завершается
наш урок,

Подведём
сейчас с вами  итог.

1.Что
узнали на сегодняшнем уроке?

(Что
такое подвиг).

2.О
каком типе речи мы с вами сегодня говорили?

(
О рассуждении).

3.Что
мы вспомнили и твёрдо усвоили?

(Как
строиться сочинение-рассуждение).

3.К
чему готовились?


домашнему  сочинению-рассуждению на тему «Подвиг», к ОГЭ по русскому языку).

6. Домашнее задание.

Домашнее задание: вариант 11,
стр.71.

Спасибо
всем за работу и внимание!

Конспект
урока №29 по русскому языку в 8 классе

Тема: Р/р.
Подготовка к сочинению

Цели: 1. учить
создавать текст типа рассуждение на лингвистическую тему;

2. развивать умение находить в тексте примеры,
подтверждающие тезис сочинения; повторить сведения о морфологии, её принципах;

3. воспитывать требовательность к себе, гордость за
родной язык, бережное отношение к нему.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Ребята, как вы знаете, часть 3 экзаменационной работы
предполагает задание открытого типа с развернутым ответом, т. е. сочинение. Вы
можете выбрать один вариант из двух предложенных: сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему или сочинение по содержанию прочитанного текста. Цель
сегодняшнего урока — подготовиться к написанию  сочинения на
лингвистическую тему «Разные типы сказуемых».

II. Актуализация знаний и умений.

Учитель. Перед вами текст, прочитаем его и определим  тему
текста.(Приложение 1)

(1)Россия — огромная
страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого российского
города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои
достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу
земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром
и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет.

(5)Русь славилась не только
храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество внесло огромный вклад в
великое наследие России. (7)Практически в каждом городе есть места, которые
оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и эстетически.
(8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей природе
архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное количество.
(10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей
неповторимой красотой.

(11)Многие города стали
интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых русских
промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно представляем
Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А сколько
восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы,
павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды,
навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих.

(15)А природа… (16)В каждом
городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные места с красивыми
уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей природы в своих
произведениях воспевали многие русские писатели и поэты.

(18)Слава большой страны
создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых русских городов, а
значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте помнить это,
сохраняя и преумножая великое наследие!

                                               
(по материалам Интернета, 234 слова)

Ученики.


Данный текст о славе России, о её истории и культуре.

— Тема
этого текста –
Слава большой страны создаётся каждодневным
трудом, историей и культурой малых русских городов, каждый из которых уникален.

Учитель. К
какому типу речи относится данный текст?

Ученики.

— Это
рассуждение. Так как есть тезис и аргументы, подтверждающие его.

III.
Объяснение нового материала.

 Учитель. Итак,
в результате нашей работы с этим текстом мы должны создать
сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, которое имеет, конечно, свои
особенности. Во-первых, надо иметь четкое представление о том языковом явлении,
о котором будет идти речь в сочинении. Во-вторых, надо уметь приводить примеры
данного языкового явления, пользуясь исходным текстом. Тема нашего сочинения
 — «
Разные типы сказуемых».
Поговорим сначала о главных членах, а также об их роли в речи. Эта информация
обязательно пригодится при написании сочинения.

IV.
Работа по углублению и обобщению знаний

Учитель. Можем
сделать вывод, что функции главных членов предложения достаточно значительны. А
теперь найдите в тексте предложения, в которых есть сказуемые и определите их
вид. Постепенно мы должны заполнить таблицу:

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

Ученики.

1,
10-е предл. – нулевая глагольная связка, т.е. составное именное сказуемое
«(есть) страна».

3,
12, 17, 19-е предл. – простое глагольное сказуемое.

2,
7, 16-е предл. – составные именные сказуемые.

8-е
предл. – «могут похвастаться» — составное глагольное сказуемое.

Учитель. Наши наблюдения оформим в виде таблицы

Учитель. Можно сделать вывод, что без
сказуемого невозможно понять смысл высказывания.
Сказуемое  –
главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи.
Сказуемое отвечает на общий вопрос: что говорится о предмете речи? Этот вопрос
можно уточнить другими вопросами: что делает предмет? Каков (какой) он?

Кто
он такой? Что такое предмет?

— 
Напоминаю, что мы пишем сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. В чем
особенности композиции текста данного типа?

Ученик. Во
вступлении
необходимо введение в тему, сообщение об обсуждаемом предмете. В
основной части происходит раскрытие сути упомянутого языкового явления или
предмета, дается лингвистический комментарий, приводится доказательство
справедливости выдвинутых положений, приводятся примеры из текста. В заключении
делается вывод о справедливости нашего высказывания о сущности языкового
явления.

Учитель. Как
мы начнем наше сочинение? Существует несколько способов. Опираясь на клише,
данные в презентации, составьте предложения, которые можно использовать во
вступлении нашего сочинения.


Нужны ли главные члены предложения? Безусловно, нужны.


Какова роль сказуемых в речи? Они играют важную роль в понимании текста.

Учитель. Аргументы,
которые вы будете приводить для доказательства своего тезиса, содержит
составленная нами таблица. Только помните, что нужно приводить не менее двух
аргументов. Какие грамматические способы связи используются в тексте-
рассуждении?

Ученики.

Вводные
слова во-первых, во-вторых, следовательно и другие.

 Союзы:
однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы…

Учитель. Предлагаю
вашему вниманию несколько речевых клише, которые можно использовать в основной
части сочинения.

Учитель. Как
можно закончить сочинение?

Ученики.

 Итак,
можно убедиться в том, что…;

 В
результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…;

-Таким
образом, можно увидеть, что…;

 Примеры
из текста стали убедительным доказательством того, что…

Учитель. Чтобы предупредить ошибки в ваших работах, проанализируем уже
готовые сочинения.

1. Без
определения действия предмета нельзя обойтись, так как сказуемые лучше помогают
раскрыть образ, дают полное представление о предмете. Иногда встречаются
предложения, в которых на первый взгляд сказуемое отсутствует, но это не так.

Приведем
примеры из текста. В предложении 1сказуемое выражено нулевым глаголом-связкой и
именем существительным «страна». В 10 предложении сказуемое выражено нулевым
глаголом-связкой и местоимением «каждый».
Можно сделать вывод, что сказуемое присутствует почти в каждом предложении. Без
него трудно было бы понять смысл текста.

Ученик. В
данном сочинении отсутствует вступление. Можно было бы начать с предложения: «Я
согласен с тем, что сказуемые очень важны».

2. В
письменной речи часто отсутствует сказуемое. Как же тогда мы понимаем смысл
предложений? Какую роль играет сказуемое в тексте?

Сказуемое
играет  важную роль в нашей речи. Без этого члена предложения порой не возможно
понять смысл высказывания. Например, предложение 15.

Таким
образом, мы видим, что сказуемое – главный член предложения, играющий важную
роль в нашей речи.

Ученик. В
этом сочинении приводится только один пример из исходного текста. Можно было
еще написать о разных видах сказуемого.

V.
Подведение итогов урока.

Учитель.
 
Какие знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся вам при
написании домашнего сочинения?

Ученики.


Мы обобщили знания о сказуемом, его функциях на письме.


Познакомились с видами вступления и заключения.


Научились приводить аргументы, пользуясь исходным текстом.

VI.
Домашнее задание.

1.    
Повторить §14-19.

2.    
Подготовить материал для написания сочинения на лингвистическую
тему «Разные виды сказуемого».

Приложение 1

(1)Россия —
огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого
российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои
достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу
земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром
и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет.

(5)Русь
славилась не только храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество
внесло огромный вклад в великое наследие России. (7)Практически в каждом городе
есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и
эстетически. (8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей
природе архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное
количество. (10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей
неповторимой красотой.

(11)Многие
города стали интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых
русских промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно
представляем Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А
сколько восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы,
павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды,
навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих.

(15)А
природа… (16)В каждом городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные
места с красивыми уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей
природы в своих произведениях воспевали многие русские писатели и поэты.

(18)Слава
большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых
русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте
помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие!

                                               
(по материалам Интернета, 234 слова)

Приложение 1

(1)Россия —
огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого
российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои
достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу
земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром
и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет.

(5)Русь
славилась не только храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество
внесло огромный вклад в великое наследие России. (7)Практически в каждом городе
есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и
эстетически. (8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей
природе архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное
количество. (10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей
неповторимой красотой.

(11)Многие
города стали интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых
русских промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно
представляем Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А
сколько восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы,
павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды,
навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих.

(15)А
природа… (16)В каждом городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные
места с красивыми уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей
природы в своих произведениях воспевали многие русские писатели и поэты.

(18)Слава
большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых
русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте
помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие!

                                               
(по материалам Интернета, 234 слова)

Приложение 1

(1)Россия —
огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого
российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои
достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу
земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром
и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет.

(5)Русь
славилась не только храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество
внесло огромный вклад в великое наследие России. (7)Практически в каждом городе
есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и
эстетически. (8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей
природе архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное
количество. (10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей
неповторимой красотой.

(11)Многие
города стали интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых
русских промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно
представляем Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А
сколько восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы,
павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды,
навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих.

(15)А
природа… (16)В каждом городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные места
с красивыми уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей природы в
своих произведениях воспевали многие русские писатели и поэты.

(18)Слава
большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых
русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте
помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие!

                                               
(по материалам Интернета, 234 слова)

  • Сочинение рассуждение на тему устная и письменная речь
  • Сочинение рассуждение на тему хороший человек умеет терпеть
  • Сочинение рассуждение на тему учительница первая моя
  • Сочинение рассуждение на тему функции абзаца тесно связаны с функционально
  • Сочинение рассуждение на тему финансовая грамотность