Сочинение рассуждение на тему труд как основа нравственности человека

Сочинения6 классчеловек славен добрыми деламичеловека украшают добрые поступки. они освещают и облагораживают мир. это позитивное, светлое чувство, которое приносит спокойствие
  1. Сочинения
  2. 6 класс
  3. Человек славен добрыми делами

Человека украшают добрые поступки. Они освещают и облагораживают мир. Это позитивное, светлое чувство, которое приносит спокойствие и улыбку каждому. У всех индивидуальное представление о добре. Но главное, чтобы этот поступок был от чистого сердца и во благо окружающих.

Человек славится добрыми делами! Только так можно стать уважаемым в обществе. Ни внешность, ни общение не могут произвести такого впечатления, как искренние поступки. Это увековечивает человека в истории даже после смерти. Для этого нужно, чтобы слова соответствовали деяниям.

Кому-то кажется, что добро – это защита слабых и угнетенных, всегда говорить правду, оказание помощи. Другие думают, что это выполненные обязательства перед семьей, близкими и сдержанные обещания.

В моем представлении – это помощь и поддержка исходящие от сердца без корысти и показухи. Могут быть даже незначительные поступки от глубины души без усилий. Добро должно распространяться на всех: на знакомых, незнакомых, животных и на всех окружающих. Это нравственные качества, которыми должны обладать все. Только тогда будет мир и взаимопонимание в обществе.

Конечно, нелегко всегда оставаться высоконравственным и совершать только благие поступки. Для этого постоянно нужно над собой работать. Необходимо контролировать свои эмоции, мысли. В современном мире, где все время говорят о насилиях и жестокости, тяжело сохранять человеческие качества. Регулярно навязывается мысль жить в удовольствие и думать только о своих интересах. Все это убивает в человеке сострадание, делает личность эгоистичным.

А ведь не нужно что-то сверхъестественное, достаточно всего улыбки, доброго слова, рукопожатия для поднятия настроения и поддержки. Сделав эти простые действия, человек в первую очередь помогает себе, успокаивает свою душу и заряжается положительными эмоциями.

На первый взгляд, это тяжелый труд, но результат стоит приложенных усилий. Если каждый на планете сделает хоть маленькое благо от чистого сердца, жизнь станет благополучной. Все к этому должны стремиться. Ведь добро сделанное однажды непременно вернется сторицей.

труд в жизни человека сочинение



В разделе Прочее непознанное на вопрос Помогите пожалуйста написать сочинение на тему”труд”…Как начать, что написать в середине, и как закончить? Заранее спасиб заданный автором Двутавровый лучший ответ это Труд – основа человеческого бытия.

Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания. Кроме того, труд доставляет человеку много радости, когда он, человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам за свой труд.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский) .

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помни те об этом! Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Ответ от Обособленный[гуру]В эпиграфе- “Труд создал человека” К. Маркс. далее с красной строки напишите-как только одна обезьяна взяла палку-остальные сразу заработали. И далее сами развивайте темку, и не фиг лениться и спрашивать на Ответах.

Успехов, милашка!

Ответ от Вопросить[новичек]Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания. Кроме того, труд доставляет человеку много радости, когда он, человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам за свой труд.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский) .

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека.

Уважаемые школьники, помни те об этом! Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Ответ от Дима Протасевич[новичек]Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими.

Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения.

Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой.

Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Ответ от Аришка Габидуллина[новичек]Я тебе дам план, по которому ты будешь писать:1. Опиши, что такое труд, медленно переходя к основной теме.2. Опиши о таланте. Что он умеет делать ( например; он творит настоящие чудеса!)

3. Основная тема. Главная.

Ответ от Алёна Степанова[активный] спасибо Ответ от Александр Лазарев[новичек]труд – это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.1. Социальная сущность труда, его характер и содержаниеЛюбой процесс труда предполагает наличие предмета труда, средства труда и самого труда как деятельности по приданию предмету труда необходимых человеку свойств.Предметы труда – это все то, на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей.Средства труда – это то, при помощи чего человек воздействует на предметы труда. К ним относятся машины, механизмы, инструменты, приспособления и другие орудия труда, а также здания и сооружения, создающие необходимые условия для эффективного использования этих орудий.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Урок-конспект по теме: “времена года”

Средства производства – это совокупность средств труда и предметов труда.

Труд на Википедии Посмотрите статью на википедии про Труд

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • В труде — красота человека

Труд – неотъемлемая часть жизни человека. Труд делает человека упорным, целеустремленным, терпеливым. Все лучшие качества человека проявляются именно благодаря труду.

В настоящее время, в век технологий, человеческий труд зачастую заменили роботы. Но ценность человеческого труда только выросла. Картины, выполненные художниками, оцениваются иногда более чем в миллион рублей. Драгоценности ручной работы также высоко ценятся на рынке.

Благодаря трудолюбию человечество добилось больших успехов. Все, что мы имеем в настоящее время, все те удобства, которыми пользуется человечество, было создано с помощью труда.

Труд облагораживает человека, красит его. Такие люди высоко ценятся обществом, ведь они – двигатель прогресса.

С самого рождения человек трудится. С помощью плача ребенок добивается внимания родителей, позже, ребенок прилагает большое усердие, чтобы научиться ходить и познавать этот мир. Вся наша жизнь – это огромный труд. В человеке заложена любовь к труду.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» поднимается проблема лени человека. Главный герой Илья Обломов – добрый, мягкий, безвольный дворянин, в его жизни нет никакой цели. Он не способен управлять своим имением, а выйти в свет для него целая проблема. Даже когда он влюбляется в Ольгу, изменения, которые произошли в его жизни, длятся недолго. Илья Обломов – пример человека, который не имеет никакой цели в жизни, не желает трудиться. Это произведение заставляет читателя задуматься над человеческой ленью.

Из всего вышесказанного следует, что труд красит человека и благоприятно действует на него в целом. Человек, лишенный трудолюбия обречен на несчастливую жизнь и вечные скитания. Каждый человек сам творец своей судьбы. Поэтому нужно взять ответственность за свою жизнь, стараться воспитывать будущее поколение трудолюбивым. Ведь от того, какими мы воспитаем детей, зависит то, в каком мире мы будем жить в дальнейшем. Поэтому трудитесь, развивайтесь и достигайте успеха.

Рассуждение

Есть пословица: «Для того чтобы благополучно существовать — необходимо совершать!». С данным выражением никак не согласится невозможно. Работа всегда кормила человека. Щедрая земля дарила урожай земледельцу, ум и смекалка ученых приводила к новым открытиям и изобретениям, которыми теперь пользуется все население Земли.

Мы всякий раз судим человека как он относится к труду. Во все эпохи трудолюбивее люди почитались. Некто задумывается, что работа для них – груз, что отбирает время и силы. Как не прискорбно, кроме тех, кто готов откровенно трудиться, между нас каждый день присутствуют те, кто ничего создавать не желает, а вот присвоить плоды стороннего труда — с наслаждением. Основное – почувствовать удовлетворенность от труда, и за это жизнь будет красочнее и богаче. У человека вполне вероятно и может не быть любимой работы, но есть хобби, которое делает его счастливее. Нередко случается так, что человек ходит на работу из-за денег для себя и собственной семьи. Схожий человек трудится добросовестно, и иные его за это почитают, но раскрыть себя он имеет возможность в деле, греющее душу

Основной конкурент труда в жизни каждого человека выступает лень. Ми не хотим растрачивать свои силы и энергию на реализация трудной и непосильной для нас работы. При подобном положении необходимо просто находить то дело, где ты сможешь найти себя, для которой тебе не будет жаль ни времени, ни сил. Например, поборов лень и работая, человек приобретает значимость в обществе. Трудолюбивый человек привлекает своей внутренней красотой и воодушевлением. А в случае если он еще и одаренный, плоды его деятельности вызывают восторг и уважение. Можно рассмотреть это на случае Леонардо да Винчи — известного итальянского научного работника, гениального исследователя, изобретателя, художника, архитектора, и инженера. Его научный и творческое наследие поражает. «Человек трудом славная», — говорит этническая мудрость. Как раз-таки в труде человек делается красивым. Итак, выберите такое дело, которое будет вам по душе, развивайтесь в ней и достигайте успеха!

Заключение обычное – работа просачивается во различные нюансы нашей жизни. Мы выстраиваем свое мнение об ином человеке, распространяясь из его трудолюбия и расположение к собственному окружению. Довольно подумать, человек создал безотносительно города и веси: дома, магазины, заводы, автотранспорт и многое другое. Работа немыслима без человека, а человек немыслима кроме труда.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы понимаете значение слова трудолюбие? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое трудолюбие?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Трудолюбие – это положительное нравственное качество человека, которое проявляется в том, что он любит трудиться, испытывает удовольствие от своей работы, видит свой долг и обязанность в непрестанном труде. Комментируя это понятие, хочу подчеркнуть, что любовь к труду прививается с детства.

В предложенном для анализа тексте пожилая женщина Анна Дмитриевна Ермакова рассказывает о своей крестьянской жизни, о том, как она любила работать на зеле, умела и любила пахать, следила за скотиной, таскала воду из колодца, ухаживала за младшими братьями и сёстрами. Позже она работала в питомнике, розы прививала, затем уборщицей на заводе и очень сожалеет о том, что сейчас не может работать из-за слабого здоровья. Рассказчик восхищается Анной Дмитриевной. Он убеждён в том, что любовь к земле и людям, трудолюбие и доброта – это и есть секрет её долголетия.

В рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор» повествуется о простой крестьянке Матрёне Григорьевой, которая всю жизнь проводит в труде, который является основой её душевного равновесия. У одинокой больной женщины небольшое хозяйство, но и оно требует неустанного труда. Встаёт она очень рано, ещё до света, готовит в трёх котелках немудрёный обед: варит картошку для козы, для постояльца и для себя. Её часто приглашают на помощь соседи или колхозное правление, никому она не отказывает. Автор считает свою героиню праведницей, без которой не стоит ни одно село.

Таким образом, трудолюбие должно стать основой любой личности, так как от него зависит нравственное состояние отдельного человека и всего народа.

Исходный текст:

(1) Анну Дмитриевну Ермакову можно назвать классической бабушкой: добрая, милая, славная, с замечательным чувством юмора. (2) Вы скажете, что в этом нет ничего удивительного, таких бабушек много вокруг нас и рядом с нами. (3) Но когда я встречался с Анной Дмитриевной, ей исполнилось уже сто лет! (4) Когда она так просто и искренне рассказывала о своем жизненном пути, мне хотелось, чтобы все люди послушали ее и узнали, как звучит голос доброты и мудрости.

-(5) Мы крестьяне из Тамбовской области. (6) Мы пахали землю, сеяли хлеб, убирали. (7) Я любила работать на земле, умела и любила пахать-то: плугом, сохой, бороной. (8) Как праздник – все на улицу, а мне непременно в поле надо. (9) Пахать. (10) Я каждую пашню знала, видела, где болото, где лощина… (11) На лошадях верхом ездила, сажусь – и поехала. (12) Лошади меня знали. (13) На любимца своего рыжего верхом сяду, говорю ему: «Ну что, Рыжик, пойдем?» (14) Рыжик губами шлеп-шлеп – что-то говорил, видать…

(15) За скотиной следила: за коровой, овцами, свиньями – всех держали. (16) Сестры нитки прядут, а мне надо воду таскать из колодца, за младшими детьми ходить. (17) Вот так и жили, и все у нас было, много хлеба всегда. (18) А все неграмотные были, но хорошие, не какие-нибудь. (19) Папа никогда не ругался. (20) Никак. (21) Дедушка добрый был, люди ходили к нему за хлебом, и он всегда помогал. (22) Если колесо в телеге кому починить или еще что, тоже мог. (23) Славный был человек…

(24) Хорошо тогда было. (25) Да и теперь хорошо. (26) Хлеб-то есть в магазине? (27) Есть. (28) Да и всё в магазине есть.

(29) Зимой шубы носили и валенки. (30) Тепло! (31) Люди едут и кричат: «Кому валенки скатать?» (32) Дедушка говорит: «Приходите к нам!» (33) Придут и катают нам валенки, накатают много – на всю большую семью, на каждого. (34) Они к нам с охотой ездили, долго у нас живут, пока всем не накатают, а мы их кормим хорошо, с мясом… (35) А зимой мужики лапти плели. (36) Всем к лету надо лапти-то! (37) В них работать удобно.

(38) А потом мы оказались в Сибири, в Кемеровской области. (39) Уже в колхозе работали. (40) Но там не было школ, а у нас уже дети были. (41) И в 48-м уехали оттуда. (42) Я была неграмотная, нигде не брали. (43) В питомнике работала, тоже на земле – розы прививала. (44) У меня и это хорошо получалось. (45) Потом – уборщицей на заводе. (46) Если бы не такое здоровье, и сейчас бы работала!

(47) За мной дочь Нина ухаживает, готовит мне. (48) Я раньше сама на всех готовила, и сейчас бы все делала, но уже сил не хватает. (49) А сын у меня тоже хороший, и зять мой заботливый. (50) В нашей семье и теперь все хорошие, и все у меня хорошо. (51) Я даже пенсию получаю! (52) Совсем немножко, правда… (53) Работала много, а получаю мало…

(54) Думаю, что же я теперь – то такая никудышная стала? (55) Не в моем характере вот так сидеть и ничего не делать. (56) Вот и остается вспоминать, как жили раньше-то, когда силы для работы были…(57) Думаю порой, почему так долго живу? (58) Не знаю, одному Богу известно.

(59) Я слушал Анну Дмитриевну и восхищался ею. (60) Передо мной ожила целая эпоха! (61) Я размышлял о ее жизни, об отношении этой женщины к родной земле, к труду, к людям и, кажется, начинал понимать…(62) Любовь к земле и людям, трудолюбие, доброта – вот что сделало Анну Дмитриевну счастливой и что является секретом ее долголетия.

(По М. Г. Шабашову*)

* Михаил Григорьевич Шабашов – писатель, журналист

Сочинение на тему трудолюбие

Идеальный вариант, когда способности сочетаются с трудолюбием. В этом случае способности развиваются интенсивно, и ученик достигает значительных успехов по любимым предметам или даже по всем. Чаще бывает другая ситуация: способный ученик не желает напрягаться. Очень редко бывает так, что ученик, обделённый хорошими способностями, наделён трудолюбием, которое помогает ему добиться таких же результатов, как у способного ученика. Так что же важнее в таком случае: способности или трудолюбие? Все люди в разной степени наделены какими-то способностями, талантами, редко — гениальностью. Но гениальность — особый дар, который «аршином общим не измерить». Мы ведём речь об обычных способных и не очень способных людях, поэтому пример гениального повесы Моцарта и трудолюбивого завистника Сальери в данном случае не очень уместен. В жизни мы нередко слышим о ком-то несостоявшемся: «Какие надежды подавал…». А бывает и так: «Надо же, а в школе звёзд с неба не хватал …». Жизнь подтверждает мнение, что способности без трудолюбия чахнут. Напротив, недостаточные способности при неустанном труде и целеустремлённости получают какое-то развитие. От малых успехов ученик движется к более значительным показателям. Бывают удивительные результаты. Кто-то из святых подтверждал, что если при малых способностях ученик не ленится и преодолевает трудности, то Господь в награду делает его большим умницей. Так что, нельзя закапывать в землю своей нерадивостью ни таланты, ни способности. Чем больше потрудишься, тем больше тебе воздастся. Нельзя надеяться, что хорошие способности избавят тебя от напряжения в учёбе, а в дальнейшем — в работе. И потом, в жизни случается всякое. Моя одноклассница никогда не готовилась к устным урокам, потому что, стоило ей прослушать объяснение учителя, и она, как магнитофон, могла всё повторить. Но однажды эта девочка серьёзно заболела, ей пришлось принимать сильные лекарства, которые повлияли на её замечательную память. В результате девочка была в панике, что ей придётся учить параграфы, как всем, а она к этому просто не привыкла. Прекрасно, когда есть хорошие способности, но, наверное, они даны не просто так, надо трудиться над ними, взращивать, иначе в наказание ты останешься только подающим надежды. И разве гении не были трудягами? Исчерканные черновики Александра Сергеевича Пушкина доказывают, что он работал над каждым словом, и в награду за труд Муза одаривала его гениальным вариантом строки.

Труд как образ жизни

  1. Для Андрея Штольца, героя романа И.А. Гончарова «Обломов», труд – это не обязанность, не блажь, это способ существования. Он нуждается постоянно в какой-то деятельности, иначе не чувствует себя полезным. Кипучая энергия Штольца фонтанирует и распространяется на все вокруг. И своего друга Илью Обломова он на некоторое время вывел из его бездействия. Именно такие люди, которые стремятся к труду, а не бегут от него, двигают общество вперед.
  2. Господин из Сан-Франциско из одноименного рассказа И.Бунина всю жизнь наживал капитал. Причем это не благородный труд, это эксплуатация других людей. Он губил рабочих тяжелыми условиями и нищенской зарплатой ради собственной роскоши и богатства. Для Господина труд – это не образ жизни, а необходимость для бедных. Но что дало ему богатство? Когда герой умер, его практически выбросили из шикарной гостиницы и отправили тело в ящике из-под лимонада. Полезность жизни измеряется пользой для окружающих, а Господин никогда не трудился, и эту пользу обществу не приносил, поэтому он никому не нужен.

Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Труд как основа духовно-нравственного человека на материале русской и зарубежной литературы

Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда человек не может соблюсти свое человеческое достоинство. (Л.Н. Толстой)

Вдумайтесь в слова известного выражения: «Труд сделал из обезьяны человека». Не только умение совершать работу отличает человека от обезьяны. Совершая каждодневную работу, человек постоянно сталкивается с некими трудностями, которые будоражат его сознание, заставляют задуматься. В труде мы приближаемся к богу, так как физический труд порождает и духовную работу человека, работу сознания. Вспомним притчу про каменщиков, которые строили храм. Один сказал, что его работа — это мешать раствор и класть кирпичи, а другой – это строить необыкновенный по красоте храм, который будет радовать людей не одну сотню лет. Любая работа не будет рутиной, если за ней стоит достойная цель. В нашумевшем отечественном фильме «Остров» Павла Лунгина изображен старец Анатолий, который ежедневным трудом своим пытается искупить вину свою. Но! Конечно же, не перевозка угля или камня является основой отпущения греха, а духовная работа совершаемая вкупе. И ноша не так тяжела старику, как ноша искупления греха. «Человек рожден для труда», — говорят бесчисленные народные пословицы. «Без труда нет добра», «Рукам работа, душе праздник», «Добрые люди день начинают работой». «С молитвой в устах, с работой в руках», — часто повторяет русский человек. «В «Поучении» Владимира Мономаха, значительно отразившем мировоззрение эпохи, труд – высшее мерило богоугодности человека. В «Краткой философской энциклопедии» труд определяется как «процесс, где сталкиваются энергия человека и сопротивление вещи». Труд рассматривается как «стремление стать над вещью», как «способ познания вещи и самого себя» (Краткая философская энциклопедия, 1994, стр. 463). «Труд», в понятии Святой Руси, — главное богоугодное дело, одна из форм подвижничества и нравственного деяния, ведущая к спасению человеческой души. В.А. Сухомлинским о. Труд человеческий в русской и зарубежной литературе представляет собой работу, в первую очередь, духовную, которая придает достоинство человеку. Примечательным в этом смысле является произведение А.Камю «Миф о Сизифе», которое писатель создает на основе мифологического сюжета и вкладывает в него свой особый смысл. Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. У них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд. Мы можем представить напряженное тело, силящееся поднять огромный камень, покатить его, взобраться с ним по склону; видим сведенное судорогой лицо, прижатую к камню щеку, плечо, удерживающее покрытую глиной тяжесть, оступающуюся ногу. В результате долгих и размеренных усилий, в пространстве без неба, во времени без начала и до конца, цель достигнута. Сизиф смотрит, как в считанные мгновения камень скатывается к подножию горы, откуда его опять придется поднимать к вершине. Он спускается вниз. Сизиф интересует Камю во время этой паузы. Его изможденное лицо едва отличимо от камня! «Я вижу этого человека, спускающегося тяжелым, но ровным шагом к страданиям, которым нет конца. В это время вместе с дыханием к нему возвращается сознание и осознание. И в каждое мгновение, спускаясь с вершины в логово богов, он выше своей судьбы. Он тверже своего камня». В зарубежной литературе труд рассматривается как фактор воспитания и испытания человека. Например, роман Д.Дефо «Робинзон Крузо». «Тяжелым трудом будешь добывать хлеб свой, пока не вернешься в землю, из которой взят», — сказал Бог Адаму, изгоняя его из рая. Трудолюбие же является одной из заповедей блаженства христианского вероучения. Все это Робинзону приходится осознавать и с благодарностью принимать на необитаемом острове. Постепенно Робинзон овладевает искусством лепить и обжигать посуду, ловить и приручать коз, от примитивных видов работ он возвышается до самых сложных, основанных на опыте и знании законов природы. Но вместе с тем герой начинает переосмысливать и жизненные ценности, воспитывать свою душу, смирять житейские волнения и страсти. Поразительно, но, не смотря на прямые указания автора на то, что «оказавшись в самых первобытных условиях жизни», Робинзон Крузо ежедневно «приходил в отчаяние», у читателя не создается впечатления безысходности и безнадежности сложившейся ситуации. Для создания положительного эффекта Д. Дефо изобретает целую систему художественно-изобразительных средств, возвышающих сам процесс труда с уровня физического на уровень духовный. И, если исходное духовное состояние героя — безнадежность, то труд, преодоление, чтение Библии и размышления превращают его в оптимиста, всегда способного найти повод «возблагодарить Провидение». В бесконечных трудах духовных и физических Робинзон избавляется от главных пороков цивилизованного общества: жадности, ленности, чревоугодия, лицемерия. Тем самым Даниэль Дефо, готовившийся некогда к духовной карьере и человек, безусловно, искренне верующий, в своем произведении доказывает, что вся история цивилизаций есть нечто иное, как образование человека человеческим трудом. В труде находят утешение и герои русской литературы. Главная героиня знаменитого рассказа А.Солженицына «Матренин двор» Матрена Васильевна — одинокая, потерявшая на фронте мужа, похоронившая шестерых детей женщина. И лишь любовь и привычка к постоянному труду спасали эту женщину от каждодневной тоски и отчаяния. Рассказчик замечает: “Я заметил: у нее было верное средство вернуть себе доброе расположение духа — работа. Тотчас же она или хваталась за лопату и копала картофель. Или с мешком под мышкой шла за торфом. А то с плетеным кузовом — по ягоды в дальний лес. И не столам конторским кланялась, а лесным кустам, да наломавши спину ношей, в избу возвращалась Матрена уже просветленная, всем довольная, со своей доброй улыбкой”. Из рассказа вытекает мысль, что одиночество понятие относительное. Есть способы не чувствовать себя ненужным, они в жизни Матрёны, это труд. Сапожник Авдеич в рассказе Л.Н.Толстого «Где любовь там и бог», так же как и Матрена, попав в безвыходную ситуацию – ситуацию непримирения и отчаяния – тоскует по жене и детям, которых рано «бог отнял». «Скука такая нашла на Мартына, что не раз просил у бога смерти». Лишь работа да наблюдения в окно ненадолго успокаивали сапожника. «Но вот зашел раз к Авдеичу от Троицы земляк-старичок и говорит сапожнику: «Нельзя нам божьи дела судить. Отчаиваешься ты лишь оттого, что ты для СВОЕЙ радости жить хочешь…. Для бога жить надо. Когда для него жить станешь, ни о чем тужить не станешь, и все тебе легко покажется». И здесь, как и в мифе о Сизифе, говорится о камне – как прочной духовной основе человека. И стал Авдеич другой жизнью жить. Теперь, когда он чинил сапоги, вспоминал и анализировал строки из Нового Завета. И все легче становилось ему на сердце. «Видит Мартын Авдеич в окно, что дворник Степаныч прислонил лопату к стене. «Устал», — подумал сапожник и позвал к себе в каморку погреться, и чайку предложил. Так стал он мирным людям помогать. От холода и голода приютил солдатку с грудным ребенком, спас уличного мальчугана от трепки. Радостно становилось Авдеичу, перекрестился он и стал читать Евангелие, там, где открылось: «И взалкал я, и вы дали мне есть, жаждал, и вы напоили меня, был странником, и вы приняли мен… Так как вы сделали это одному из сих братьев моих, то сделали мне!» (от Матфея, 25 гл.) Проявление добра, сострадания, милосердия у Авдеича – есть результат духовной работы человека.

Рекомендуем посмотреть:

Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста Причины плохого поведения детей Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста Положительный опыт родительского воспитания: «Папа-волшебник» (откровение одного учителя)

Похожие статьи:

Почему ребёнок вредничает?

Ответственность родителя и педагога в жизни ребёнка

Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка

Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»

Половое воспитание детей в семье

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Роль труда в жизни человека

Невозможно представить жизнь современного человека без труда. У большинства из нас он начинается с самого детства. Помощь по хозяйству, уборка в доме, присмотр за младшими братьями и сестрами. Такой труд, особенно, важен, ведь помогая родителям, мы укрепляем семейные узы и делаем отношения в доме позитивными и доверительными. Если мама с папой, знают, что на тебя можно положиться, то они и сами всегда придут на помощь в трудный момент.

Затем, начинается труд в школе. Получение знаний, это особый труд, который играет огромную роль в нашей жизни. Учась в школе, мы начинаем готовить себя к взрослой жизни, и от того на сколько прилежно и ответственно мы будем трудиться, будет зависеть уровень и качество полученных нами знаний. Большинство школьников стараются подработать. Хорошо, что существует множество способов для дополнительного заработка. Такой труд помогает чувствовать себя уверенно и самостоятельно, не говоря уже о заработанных деньгах, которые никогда не будут лишними.

После школы начинается трудовая деятельность в институте. Тут особенно важно полностью отдаваться учебе, ведь уровень знаний, который мы получим в институте, отразиться на том, каким мы выйдем специалистами. И не важно, какую профессию мы выберем. Любая работа важна и ответственна. Представьте такую ситуацию: студент медицинского института не желает трудиться и ведет себя невнимательно на занятиях. Он кое-как получает диплом и выпускается квалифицированным врачом, который устраиваться работать в больницу. К нему приходят больные, а он не может оказать им должную помощь, так как знаний не хватает. А все почему? Правильно. Потому что он мало трудился. В итоге страдают невинные люди, сам врач и репутация больницы.

И таких примеров можно привести бесконечно. Поэтому очень важно, чтобы человек относился ответственно и со всей душой, к такому важному делу, как труд. Если человек перестанет трудиться, то он станет неинтересен, как обществу, так и самому себе, потому что не сможет принести никакой пользы в жизни.

Вариант 2

«Труд сделал из обезьяны человека» (Фридрих Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»). Только ленивый не употреблял эту цитату для мотивации. «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «день не поработаешь – день не поешь» в русском фольклоре найдется немало поговорок и пословиц, которые направлены на прославление труда и указание на его важность. В работе труд рассматривается как интеллектуальная и физическая деятельность.

Начнем с физического труда. Он не замысловат, но требует упорства и выдержки. Работай ты грузчиком или пытайся улучшить тело в спортзале и то и другое – труд. В сегодняшнем цифровом обществе нет необходимости заниматься физическим трудом для выживания, только лишь по желанию или показаниям здоровья. Бытовой физический труд сводится на минимум. Чтобы пообщаться с друзьями не нужно выходить на улицу и совершать часовые прогулки, чтобы убрать дома пол, стоит лишь включить робот – пылесос. Оптимизация и роботизация общества переводят необходимость физического бытового труда в раздел «по желанию». Вследствие этого возрастает необходимость в спорте как физическом труде.

На сегодняшний день спорт обретает все большую популярность, что не может не радовать. Спорт улучшает настроение и здоровье человека. Позволяет приобрести новые знакомства и расширить свои навыки. Спорт включает в себя не только физический труд, но и интеллектуальный. Чтобы подобрать себе правильную систему тренировок стоит изучить много информации.

Если рассматривать физический труд, как способ заработка средств, то тут стоит отметить, что эти услуги оцениваются все выше и выше и также обязывают объекта трудиться интеллектуально. Грузчик, который понесет рояль в доме, где нет грузового лифта на десятый этаж пешком, осуществит меньше заказов, чем грузчик, который используя свою смекалку и интеллект, разберет рояль на более мелкие части и погрузит его в имеющийся лифт. Можно сделать вывод, что работник физического труда, обладающий хорошими интеллектуальными способностями, будет более успешен.

Интеллектуальный труд в любое время – это двигатель прогресса. Не имея идеи, не сможешь её реализовать. Мыслить правильно и продуктивно сложно и над этим нужно работать. Заниматься интеллектуальным трудом человек начинает с рождения. Младенец еще не умеет сидеть и ходить, он хаотично двигает руками и ногами, но он оценивает ситуацию вокруг себя, запоминает голос и лицо мамы. Его мозг работает еще с внутриутробного состояния и строит нейронные связи.

Плоды интеллектуального труда видны не так скоро, в сравнении с физическим, однако, они более долгосрочны. Полученную информацию и навыки человек в силах хранить в безграничных чертогах своего разума и пользоваться ими по необходимости. Интеллектуальный труд позволяет оптимизировать свою жизнь и развиваться духовно.

Сейчас каждый вправе самостоятельно выбирать, какой из видов труда ему более импонирует, но не следует забывать, что для полноценного здоровья и счастья человека необходимо включать в свою жизнь оба его вида. Однако, редко кто задумывается, что труд, который не приносит удовольствие даже больше вреден, чем полезен. Лениться это тоже труд и, вероятно, один из самых тяжелых.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль труда в жизни человека

Роль труда в жизни человека

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Евгений Онегин мой любимый герой Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт и писатель. За всю свою жизнь он написал множество великолепных произведений. Самое известное это «Евгений Онегин».

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса

    Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени

  • План рассказа Рыцарь Железникова

    Как-то раз мальчик по имени Саша вышел погулять во двор. На улице вообще никого не было и только в дальнем углу двора можно было разглядеть мужчину в открытом гараже. Сашка направился к гаражу, так как сам очень любил машины.

  • Отзыв о рассказе О чем плачут лошади Абрамова

    Произведение Абрамова рассказывает о тяжелой жизни лошадей. Вначале автор трогательно описывает свои детские воспоминания о деревенской природе и о прогулках на луг, где паслись животные.

  • Сочинение рассуждение Охрана природы

    Надо беречь и приумножать природные богатства нашей Родины. Все ресурсы ограничены, воды становится всё меньше. Мы должны понимать, что нам нужно пить очищенную, прозрачную, без вредных примесей воду.

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Роль труда в жизни человека

Наверное, каждый знает такие поговорки: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Дело и труд все перетрут», «Какие труды, такие и плоды», «Труд человека кормит, а лень портит» и многие другие связанные с трудом. Так, а что же такое труд и для чего он нужен?

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря трудам человека. С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным? Конечно же, нет!

С раннего детства человека приобщают к труду. Малыша учат складывать игрушки, заправлять кровать, убирать свои вещи. Затем в школе ребенок получает знания, старается принести домой хорошую оценку и порадовать родителей. Многие дети занимаются дополнительно в спортивных, музыкальных, художественных школа, ходят на кружки и секции, а ведь это тоже своего рода труд. После школы поступают в другие учебные заведения, чтобы получить хорошую профессию.

В современном мире существует огромное количество профессий. Но каждая имеет свое значение. Строители строят здания, жилые дома, школы, магазины. Врачи лечат людей и спасают миллионы жизней. Учителя учат детей и помогают выбрать правильную профессию. Дворники делают улицы чистыми и красивыми. Продавцы продают необходимые для жизни товары. Нет такой профессии, которая была бы не нужна. Каждый работник трудится и приносит пользу для общества и для себя. За свой труд человек получает зарплату, чтобы обеспечить себя и свою семью. Если усердно трудиться, получать новые знания и умения, то можно продвинуться вверх по карьерной лестнице и занять руководящую должность. В течение всей жизнь человек трудится, многие имеют не одну профессию, а несколько. Каждый выбирает то, что ему нравится, к чему есть способности.

Во все времена к трудящемуся человеку относились с почетом и уважением. А лень и тунеядство высмеивали и осуждали. Вспомнить даже детскую песенку про Антошку. Ребята, которые целый день трудились, получили вкусный обед, а тот, кто ничего не делал и не помогал остальным, остался с пустой тарелкой. Так и в настоящей жизни, каждому человеку необходимо трудиться.

Функции труда

Роль труда индивидуального или коллективного заключается в следующем:

  • труд — средство и способ самореализации человека;
  • труд — средство общения, обмена информацией между людьми;
  • труд — условие существования и развитие человека;
  • труд — возможность познать себя;
  • труд — возможность приобретения материальных благ;
  • труд — приобретение духовных благ;
  • труд — форма существования человека.

В основном труд рассматривается как социально-экономическая категория. Роль человека в процессе труда рассматривается в изучении совокупности психологических, физиологических и социальных черт, процесса влияния связей данных показателей на организацию, условия и процесс труда. Ежегодно возрастает сложность труда, значимость трудовой деятельности для человека, повышается профессиональная ответственность.

Общая характеристика

Трудовая деятельность приносит не только материальное и физическое удовлетворение, но и является источником вдохновений, когда работа приходится по душе. Основа человеческого бытия творит чудеса и воплощает мечты в реальность.

Понятия и классификация

Труд представляет собой деятельность человека, направленную на удовлетворение личных или общественных потребностей. Всегда есть цель, которая достигается путем целенаправленной и усиленной работы.

В средствах массовой информации кратко передают об огромных достижениях в различных областях: в образовании, медицине, спорте, робототехнике. Люди создают новейшие разработки на производстве, достигают высоких успехов в здравоохранении, придумывая инновационные аппараты для лечения пациентов с тяжелыми заболеваниями, а также строят новые дома для комфортного проживания. Указанные достижения являются результатом огромного кропотливого труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное. Каждый человек, достигший значительных успехов, оценивается по заслугам за свою работу.

Труд делает человека необходимым обществу. Рабочие резервы страны всегда отличаются дисциплинированностью, сознанием того, что деятельность является материальной составляющей жизни.

Направления работы:

  • Хозяйственная.
  • Интеллектуальная.
  • Общественная.

Благодаря инновациям сельскохозяйственной техники труженики села собирают огромные урожаи зерновых культур и другой сельхозпродукции. Трудовая деятельность объединяет людей, формирует чувство долга, ответственности, придает ощущение радости и гордости за внесение своей лепты в жизнь страны.

Классификация труда:

  • Умственный.
  • Физический.
  • Простой.
  • Сложный.
  • Функциональный.
  • Профессиональный.
  • Конкретный.
  • Абстрактный.
  • Индивидуальный.
  • Коллективный.
  • Частный.
  • Общественный.
  • Наемный.
  • Самозанятый.

Деятельность эффективнее, когда орудия труда отличаются высокотехнологичными, совершенными характеристиками, а квалификация кадрового потенциала находится на высоком уровне.

Четко разделять умственный и физический труд невозможно, потому что каждое действие сопровождается обдумыванием его необходимости и созданием мысленной последовательности алгоритмов.

Роль и значение

Благодаря старанию и работе человек произошел от обезьяны и стал разумным (Homo sapiens). Взаимодействие людей с предметами и средствами труда предопределяется степенью автоматизации и технологией машинных процессов.

Навязанная в советское время «легенда о праве на труд» привела к казусной модификации коллективного сознания, а большая часть народонаселения страны поверила в необходимость работы, как одной из основных человеческих потребностей.

Функции труда:

  • Удовлетворение финансовых потребностей, как источника богатства.
  • Утоление духовных нужд.
  • Приобретение новых знаний и творческих навыков.
  • Развитие индивида и общества.
  • Обеспечение безопасных условий.

В человеческой природе заложена потребность трудовой деятельности, являющаяся естественным принципом существования. Все предметы, необходимые для жизнедеятельности созданы руками трудящегося. Во время работы формируются предпосылки существования и будущего развития любого общества, а человек развивается наряду с производительными силами.

Различие исторических этапов заключается в средствах труда, являющихся измерителями общественного строя, знаний и умений человека.

Социальная составляющая, создающая полные условия для формирования личности в процессе работы, получает высокий уровень производительности.

Взаимосвязь человека и труда

Характеристика взаимосвязи труда и человека:

  1. Формируются представления о развитии профессиональных черт личности, и психологических особенностей человека.
  2. Устанавливает соответствие самого труда возможностям человека, способностям человека работать с техникой.
  3. Адаптацию человека к деятельности.

Направления трудовой деятельности человека требуют изучения и соответствия субъекта и объекта труда, пригодности для выполнения трудовых задач.

Понятие «профессиональная пригодность» включает в себя индивидуальные особенности человека необходимые для успешного выполнения трудовых задач или учебной деятельности, пригодность для выбранного вида работ. Соответствие объекта труда: трудовых условий, организации работы, средств, возможностям человека. Объект труда так же должен подходить возможностям человека.

Профессиональная пригодность — свойство метасистемы «человек–профессия», где свойства деятельности и человека, приобретаемые в профессии могут проявиться: готовность к труду, работоспособность. Свойства деятельности: содержание, условиях, особенности психики и физических данных человека. В данном случае профпригодность человека рассматривается как специфическое свойство.

Статья : «Труд в жизни человека»

Статья : «Труд в жизни человека»

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.

Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?

Трудолюбие, это дословно — любить труд

  • Черта характера человека, который положительно относиться к процессу труда в любом его отношении;
  • Способность отдавать большое количество времени и собственных сил труду;
  • Не просто трудиться сутками, но и получать удовольствие от процесса труда и последующего вознаграждения;
  • Синонимами слова являются – усидчивость, старательность, прилежность, усердность.

Развивать в себе такое качество, как трудолюбие, значит прокладывать себе путь к успеху и удачной жизни.

Преимущества трудолюбия:

Трудолюбивый человек получает настоящее наслаждение от работы и от результата.

Как правило, любая работа не будет его угнетать;

  • Трудолюбие помогает достичь высочайших результатов и высот;
  • Любовь к труду заряжает человека положительной энергией;
  • Трудолюбие подталкивает нас к совершенству и новым открытиям;
  • Трудолюбивый человек – ответственный. А значит, ему можно доверять работу любой сложности, не боясь просрочек или некачественного выполнения.

Поговорки и пословицы о трудолюбии:

  • Кто трудиться рад — тот будет хлебом богат. ( русская народная пословица)
  • Не котёл варит, а стряпуха (русская народная пословица)
  • Что сделано сегодня, о том нет заботы на завтра (русская народная пословица)
  • Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. ( Аристотель)
  • Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник. ( И. Гердер)

Это интересно :

В Словении рабочий день начинается в семь часов утра, поэтому в десять ночи города замирают, т.к. жители уже давно легли спать. Самые трудолюбивыми из всех живых существ на планете оказались пчелы и муравьи.

Любовь к труду, как правило, связана с добросовестностью, с потребностью не просто выполнять работу, а выполнять ее всегда наилучшим образом, равно как и с аккуратностью

. Эти черты проявляются также и в хорошей организации, в дисциплине труда, в тщательном планировании и обдумывании трудовых операций.

Труд как средство удовлетворения общественных нужд стал для передовых советских людей первой потребностью. Передовой советский человек трудится с подлинным энтузиазмом, презирает бездельников, лентяев, не мирится с формальным отношением к труду не только у себя, но и у других людей.

Трудолюбивые ученики так характеризуются учителем: «Учится с видимым удовольствием, даже наслаждением. С любовью выполняет каждое задание, часто трудится сверх положенного. По нескольку раз переделывает работу, добиваясь хорошего выполнения. Рабочее место в школе и дома содержит в образцовом порядке». «Не любит сидеть без дела. Вечно чем-нибудь занят. Очень усерден: никогда не выполняет работу наспех, небрежно, как-нибудь».

Лень, небрежность как черты характера, выражающиеся в отрицательном или безразличном, нерадивом отношении к труду, в формальном выполнении заданий, — пережитки барски пренебрежительного взгляда на труд

. Если эти черты встречаются и у некоторых наших школьников, то это свидетельствует о недостатках воспитательной работы с ними.

Особую ценность приобретает трудолюбие в сочетании с такой чертой характера, как инициативность. Инициативный человек не удовлетворяется выполнением, хотя бы и самым добросовестным, порученного дела. Это человек с развитым чувством «нового», человек личного почина

. Он творчески относится к труду. Не удовлетворяясь старыми формами работы, он стремится внести в труд что-то новое, найти более совершенные, более производительные методы работы. Это и лежит в основе широкого новаторского движения среди наших рабочих, колхозников, деятелей науки и техники. Инициативность советских людей проявляется как на производстве, так и во всей нашей общественной жизни, в любом общественном начинании. Инициативность передового советского человека глубоко отличается от частнособственнической предприимчивости. Она исходит из общественных побуждений, а не из корыстных, эгоистических целей отдельного человека.

В 17 в на Руси было всего 200 разных профессий. Теперь только в промышленности и строительстве насчитывается 3 тыс. А ведь это не считая сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тыс. различных профессий и специальностей.

И совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.

Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Творческая мысль людей не дает ему «окаменеть». Одни профессии отмирают, другие появляются, объединяются, разделяются. Название профессий может сохраняться старым, а содержание труда сильно изменяется. Изменяется настолько, что человек практически несколько раз как бы меняет профессию.

Мир профессий многообразен. И здесь каждый должен быть сам разведчиком.

Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготавливать одежду, строить жилище, защищаться от врагов.

По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди стали заниматься преимущественно скотоводством, другие – земледелием. Скотоводство и земледелие не могли обойтись друг без друга.

Затем выделились различные ремесла, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Это второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

Постепенно обмен разнообразными продуктами становится все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы.

Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовным ценностей (научных, художественных от материальных).

В современном обществе существует, как мы уже сказали раньше, более 40 тысяч родов деятельности.

Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать профессией.

Профориентационная игра спасатели.

Эта специальность становится все популярнее. Это и не удивительно, ведь представители данной почетной профессии помогают людям справиться с той или иной сложной ситуацией.

Материалы:

бинты, бумага, карандаши, детская игровая аптечка в которой игрушечные медицинские инструменты.

1.

Для проведения игры нужно выбрать независимое жюри и разделиться на две команды- спасателей и людей, которых нужно спасать.

2.

Далее спасателям предлагается несколько ситуации, в которых они должны проявить свою смекалку:

Ситуация №1

:Несколько человек пострадали в небольшой аварии на шоссе, до ближайшего населенного пункта далеко, спасателям необходимо оказать первую помощь( при ушибах царапинах и растяжениях).

Ситуация №2

:Несколько дачников попали в наводнение, спасателям нужно придумать несколько способов переправы.

Можно придумать еще несколько критических ситуаций, в которых спасатели могли бы себя проявить. Главное спасатели должны справиться с проблемой весело и с выдумкой.

Итог:

В процессе игры ребята научились согласовывать свои действия, работать в команде, принимать совместное решение. После окончания игры в совместном обсуждении ребята сделали акцент на том, что играть было не легко и что работа спасателя более ответственная, чем думали ребята.

Профориентационная игра журналист.

Цель:

данная игра способствует развитию умения работать в группе, развивает воображение, способствует установлению положительных отношений в группе, знакомит с особенностями профессии.

Участникам этой игры предлагается сыграть роль журналиста, который берет интервью у какой либо известной личности.

Материалы:

Бумага, ручки, микрофон (игрушечный).

1.

Перед началом игры следует сначала назначить главного редактора журнала, который впоследствии оценит результаты игры. Всем остальным нужно разделиться на пары, в которых один будет исполнять роль журналиста, а другой — известной личности. Та пара, которая наиболее успешно справится с заданием, становится победительницей.

Ребята распределили между собой роли и брали интервью у Штирлица, всем известного Вовочки, у учителя математики на тему ЕГЭ.

Итог:

В этой игре ребята были очень активны, многие заметили что когда брали интервью им не всегда хватало воображения и и умения получить желаемый результат, в завершение всеми был сделан вывод что даже самые простые на первый взгляд профессии имеют свои особенности.

Список литературы

1.Макаренко А.С. Воспитание в труде // Соч.: В 7 т. М., 1957. Т.4.

2.Матушкин С.Е. Воспитание трудолюбия: содержание, поиски / Че- ляб. гос. ун-т. Челябинск, 1988.

3.Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к тру- ду. М., 1959.

4.Макаренко А.С. Трудовое воспитание. – Минск., 1977. – 256 с.

5.Справочник профессий Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.rabotka.ru/infoworker/index.php.

Свойства категорий профессиональной пригодности

Свойства категорий профессиональной пригодности состоит в следующем:

  • отражение выбранной профессии способностям и склонностям человека;
  • отражение удовлетворения процессом, результатом труда и интересом к будущей профессии;
  • отражение надежности, эффективности, результативности труда;
  • отражение самореализации и самосовершенствования в выбранной профессии, проявление социального самоопределения;
  • отражение формы развития «Я-концепции», переход к развитию и становлению образа «Я-профессионал», стремление к овладению профессиональными навыками.

Значение профессиональной пригодности

О значении профессиональной пригодности и ее уровнях емко написал К.М. Гуревич, он пишет, что человек может овладеть любой профессией, но затраты сил и времени будут различные в зависимости от способностей и стремления индивида. Трудовая деятельность человека ограничена временным интервалом, безрадостная, непродуктивная деятельность — личное несчастье не только человека, но и всего общества. Отсюда следует, что прогнозирование профессиональной пригодности и путей ее формирования сохранит свою актуальность на долго.

О профессиональной пригодности древнегреческий философ Платон сказал, что люди рождаются разными, с разной природой и способностями, поэтому, если делать работу соответствующую способностям, можно сделать больше и лучше. Работу легче выполнить, если она соответствует природным задаткам.

Прототипы из жизни и мотивация

Значимым признаком характера труда является отношение человека к этой деятельности. Если есть заинтересованность к занимаемому делу, гарантирован успех и положительный результат. Представлено сообщение о людях труда, которые являются примером для будущего поколения и страны в целом.

Подлинные истории

Можно составить рассказ о сельских жителях, привыкших трудиться с раннего утра до поздней ночи. Например, Михаил Иванович Марценюк родился в деревне, работал в колхозе, во время войны находился в оккупации на протяжении трех лет, а после проходил службу в разведке ФРГ. В Лыткарино приехал с другом и остался здесь навсегда. С 1956 по 1964 год Михаил Иванович работал в ЦИАМе, далее судьба связала его с . В мае 1964 года он был принят на работу слесарем-сборщиком двигателей малой тяги.

Менялось время, экономика, но Михаил Иванович остался верен своему предприятию, сборке — исходной процедуре любого производства. В должности специалиста сборочного дела цеха № 3 проходила вся жизнь.

За период трудовой деятельности в ТМКБ этот скромный человек награждался разными знаками отличия, а венчает все заслуги юбилейная медаль «За верность и преданность». Такие герои есть в каждом селе или городе. Люди, какими нужно гордиться, не считали порой нелегкую работу подвигом, а просто делали должное.

Другим героем труда является Алексей Иванович Стародубцев — старейший житель села Кулешовка. Уважаемый, порядочный и честный человек оказался хорошим семьянином, воспитавшим ответственных и работящих детей. Личный трудовой путь Алексей Иванович начал с 1940 г, когда после окончания школы отправился работать в колхоз.

Посевная смена начиналась ранним утром. По сырой земле колесные трактора не выходили, поэтому мальчишки на лошадях самостоятельно тянули борону. Работы было много, времени на отдых было мало. Война забрала на фронт взрослых мужчин, поэтому мальчикам-школьникам пришлось заменить отцов на полях.

Алексея еще мальчишкой приняли в трактористы, где он проработал всю жизнь. В 1948 году механизатора призвали в армию, а по возвращении солдата дома ждала жена с ребенком.

Алексей Иванович считает, что нынешняя молодежь не стремится работать, а чаще ленится. Мужчин прошлого поколения воспитывали иначе: нужно было трудиться без отказов на износ.

Стародубцев вышел на пенсию, и еще пять лет доставлял воду в колхоз. За хороший и доблестный труд он получил награду и премии, был приглашен на слет Героев Социалистического труда. Государством удостоен орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской революции.

По мнению Алексея Ивановича, нужно мотивировать нынешнее поколение к постоянной работе, проявлять внимание и уважение к каждому человеку. От этого зависит последующее стремление молодых людей и заинтересованность.

Литературные аргументы

Тема труда в творчестве русских авторов является значимой и популярной. Остро поднято облагораживание человека деятельностью в романе Гончарова «Обломов». Автор показывает как отсутствие работы, физической активности, и ее наличие влияет на умы людей.

Всю жизнь работает Матрена — героиня небольшого рассказа Солженицына «Матренин двор». Женщина постоянно что-то делает, безвозмездно помогает родным и знакомым, но ее добротой часто злоупотребляют. Погибает Матрена, оказывая помощь соседям перевозить собственную избу. В таком отношении к жизни заключается праведность, на которой держится весь мир.

Написать пример текста можно по произведению Шолохова. Гришка Мелехов из «Тихого Дона» вынужден воевать долгое время: Первая мировая война, затем бесконечная Гражданская война. Мужчина хочет трудиться на родной земле, вернуться в пахари. Стремление защитить свою отчизну руководит Мелеховым в его метаниях между красной и белой армией.

В кратком автобиографическом очерке В. Астафьева «Конь с розовой гривой» автор приучает читателя к труду с детского возраста. Бабушка дает внуку задание собрать ягоды на продажу. Рассказчик, попав под влияние товарищей, съедает собранное и уходит на речку, отдав бабушке туесок, набитый травой, и прикрытый сверху ягодами.

Герой душевно мучается из-за обмана, раскрывшегося при продаже. Старушка обличает внука, но подарок из города привозит, а рассказчик на всю жизнь запоминает, что трудиться нужно добросовестно.

Критерии при определении профпригодности

Профессиональная пригодность определяется:

  • соотношением предъявляемых требований профессии к индивидуальным особенностям и задаткам личности;
  • имеет объект реализации: систему «человек–профессия», включающую вид деятельности, определенную категорию людей, этапы профессионального роста;
  • отражает развитие личности и ее индивидуальных черт: подготовленности, физического состояния, способностей, мотивации в профессии;
  • является свойством системы «человек–профессия», отражает развитие субъекта труда и изменчивость объекта труда.

Профессиональная пригодность рассматривается как совокупность личностных свойств человека, обеспечивающих успешность в выбранной профессии, полученных и сформированных профессиональных знаний, умений, навыков, а также психологических и физических свойств личности, предопределяющих ежедневное выполнение профессионального труда.

Таким образом, профессиональная пригодность характеризуется совокупностью личностных исходных качеств человека, формируется в условиях профессиональной деятельности. Существенную роль отводят психологическим особенностям человека, структурно-динамическим свойствам личности.

Профессиональную пригодность рассматривают в аспекте двух зависимых процессов:

  1. процесса определения, оценки пригодности и контроля;
  2. процесса формирования, развития пригодности в условиях профессиональной деятельности.

Профессиональную пригодность определяют с учетом:

  • аналитических материалов;
  • теоретических данных;
  • методических инструментов;
  • из практического опыта;
  • оценок совместимости членов малых групп;
  • психологической экспертизы лиц с функциональными расстройствами.

Книги по профориентации

Книги по профориентации раскрывают разные аспекты профориентации и профессионального отбора, затрагивают такие темы как:

  • психодиагностические методики, психодиагностика;
  • особенности отбора узких специалистов,
  • особенности свойств нервной системы и профессиональных способностей.

По данной теме рекомендуется прочитать работы: Б.Г. Ананьева, В.А. Бодрова, К.М. Гуревича, В.Н.Дружинина, Е.А. Климова, Б.В. Кулагина, Н.В Макаренко, В.Л. Марищука, В.А. Пухова, А.Т. Ростунова, Б.М. Теплова. Выбор профессии непростой и ответственный шаг в жизни человека, недостающие и необходимые аргументы можно получить из чтения данной литературы.

Источник: В.А. Бодров, Психология профессиональной пригодности.

Какие нравственные качества формирует в человеке труд?

Трудолюбие – это положительное отношение человека к умственному и физическому труду. Самыми важными нравственными чертами трудолюбия являются интерес к труду, желание трудиться и достигать положительных результатов, нести ответственность за результаты своего труда, быть бережливым.

Какие могут быть нравственные качества?

Нравственные качества человека: что это такое, какие бывают, список с определениями и примеры

  • 3.1 Ответственность
  • 3.2 Гуманизм
  • 3.3 Верность
  • 3.4 Дисциплина
  • 3.5 Честность

27 июн. 2019 г.

Какие нравственные качества человека ты можешь назвать?

Формирование морально-нравственных качеств человека: положительные примеры

  • Список качеств
  • Ответственность
  • Честность и открытость
  • Патриотизм
  • Гуманизм
  • Вежливость
  • Дисциплина и культура поведения
  • Верность

1 дек. 2017 г.

Какие качества по Вашему мнению можно отнести к нравственным качествам человека Укажите любые три качества?

К конкретным нравственным качествам относят прежде всего гражданскую совесть (обостренное чувство личной ответственности), нравственную волю (умение завоевывать уважение людей, развитый самоконтроль), честность (деловая требовательность, самоотдача в работе, умение говорить правду в глаза), коллективизм (социальная …

Что такое духовные и нравственные качества?

нравственных чувств — совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма; нравственного облика — терпения, милосердия, кротости, незлобивости; … нравственного поведения — готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли.

Что формирует нравственность?

Ф. Харламова, «формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение». … Высшим уровнем сформированности нравственного сознания являются убеждения. Они становятся регуляторами действий, поступков человека.

Какие могут быть нравственные нормы?

Нравственные нормы — это совокупность всех типов взаимоотношений между людьми, возникающими в процессе совместного проживания. Нравственные нормы являются социальным понятием, так как затрагивают проблему проживания индивида в человеческом обществе. … Общество также выносит оценку поведения человека.

Что такое моральные и нравственные качества?

Морально-нравственные качества определяют поведение человека в семье, обществе, мире и выступают основой диалога, общения и взаимодействия как между людьми, так и между социальными общностями [1, с. 56].

Какие могут быть моральные ценности?

К моральным ценностям относятся добро, зло, любовь, справедливость, долг, ответственность, совесть, стыд и т. д. Все они имеют в языке морали разное назначение и фиксируют разные аспекты нравственности.

Что такое нравственные качества человека Приведите примеры?

Нравственность – это та часть жизни, которая связана с делами человека, его практическим поведением, реальными действиями. … Добрая нравственность – любовь, уважение, забота, понимание и т. д. Злая нравственность – эгоистична, себялюбива, всегда утверждает свою исключительность (только я, только для себя и т.

Что относится к моральным качествам?

Моральными качествами являются гражданская зрелость, высокая личная ответственность, самоотверженность, принципиальность и справедливость, гуманное отношение к человеку и другие. Все моральные качества можно условно разделить на три категории: «Можно», «Нельзя» и «Нужно».

Какого человека можно назвать безнравственным?

качество личности, игнорирующей нравственные законы в своей жизнедеятельности. Это качество, которое характеризуется склонностью к выполнению правил и норм отношений, обратных, прямо противоположных принятым человечеством, человеком в вере, в конкретном обществе. … Человека «без нравственности» называют безнравственным.

Какие существуют человеческие качества?

Самые важные человеческие качества, по мнению россиян «Левада-центр» проанализировал, какие качества российские родители хотели бы воспитать в своих детях

  • Умение добиваться целей …
  • Умение общаться с людьми …
  • Хорошие манеры …
  • Чувство ответственности …
  • Умение постоять за себя …
  • Стремление к знаниям …
  • Добросовестность в работе

20 окт. 2014 г.

Какие синонимы можно подобрать к слову нравственность?

Синонимы к слову «Нравственность»

  • мораль
  • честность
  • благородство
  • этика
  • целомудрие

Какие плохие качества могут быть у человека?

Топ-10 самых плохих качеств человека

  • Злость — самая негативная черта.
  • Зависть — неумение ценить себя.
  • Высокомерие — взгляд на окружающих сверху.
  • Жестокость — худшее качество человека.
  • Лживость — ложь самому себе.
  • Эгоизм — обречение на одиночество.
  • Лицемерие — неуверенность и двуличность.

Интересные материалы:

Сколько стран признали Армению?
Сколько стран расположена территория Антарктиды?
Сколько стран участвовало в Великой Отечественной войне?
Сколько стран участвует в Евровидение?
Сколько стран входят в оон 2021?
Сколько стран входит в Азии?
Сколько всего стран существует в мире?
Сколько вузов в стране?
Сколько ждать посылка после прибытия в страну назначения?
В каком веке и стране появилась опера?

  • Сочинение рассуждение на тему темное царство в произведении гроза
  • Сочинение рассуждение на тему технический прогресс зло или благо
  • Сочинение рассуждение на тему татьяна любимая героиня пушкина
  • Сочинение рассуждение на тему трагичен ли образ обломова
  • Сочинение рассуждение на тему судьба родного языка зависит от каждого из нас