Сочинение рассуждение на тему старая черепаха

Современная музыка во многом отличается от музыки классической, пережившей смену нескольких поколений и традиций. в сегодняшнем мире музыка чаще всего,

Современная музыка во многом отличается от музыки классической, пережившей смену нескольких поколений и традиций.
В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. В нее уходят, когда не хочется ни о чем думать, когда стараются забыть о каких-то неприятностях и проблемах.
Конечно, и сейчас создаются произведения, которые заставляют слушателей плакать и переживать вместе с автором, завораживают красотой мелодии или поражают тем, как точно передано наше настроение, чувства, мечты, обиды и радости. Но чаще все эти чувства и переживания все-таки передаются с помощью слов, усиливаются эмоциональным состоянием исполнителя, подчеркиваются сюжетами клипов.
Совсем иначе воспринимаются классические произведения. Там не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: «Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн». Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений.

Современная музыка во многом отличается от музыки классической, пережившей смену нескольких поколений и традиций.
В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. В нее уходят, когда не хочется ни о чем думать, когда стараются забыть о каких-то неприятностях и проблемах.
Конечно, и сейчас создаются произведения, которые заставляют слушателей плакать и переживать вместе с автором, завораживают красотой мелодии или поражают тем, как точно передано наше настроение, чувства, мечты, обиды и радости. Но чаще все эти чувства и переживания все-таки передаются с помощью слов, усиливаются эмоциональным состоянием исполнителя, подчеркиваются сюжетами клипов.
Совсем иначе воспринимаются классические произведения. Там не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: «Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн». Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений.

Новая музыка выросла из старой. Но и не только. Есть в новой и чего-то такого, чего у старой не было. У старой же – тоже было чего-то, только ей присущее. Мне кажется, что музыка хотя и искусство абстрактное, но поскольку делается людьми, то и неизбежно, что она в чем-то (а по сути – во многом) отражает перемены времени. Так было и в 60х годов, так есть и сегодня. Тогда, “новая” музыка хлынула и без особого сопротивления подчинила всю тогдашнюю молодежь, этим образовав истинную пропасть между поколениями. Этим отметилась и черта, которая разделила мир на старый и новый. Музыка, вероятно, всегда была чем-то, что влияло на людей, но кажется, что никогда это не было таким сильным, как в той поры. Тогда музыку эту у нас называли “идеологической диверсией”. Она и была таковой. Ей ничто не смогло противостоять. Музыка преодолела железный занавес и тем самым разрушила его далеко за самом символическом падений истинной стены. Тем самым она приобрела значением, которое выходит далеко за рамки самой музыкой. То было особое значение той и только той музыки, причем только для нас, людей по нашей стороны занавеса.
Про сегодняшнюю музыкого этого конечно уже сказать нельзя. Зато, сейчас она имеет другое значение и является показателем других явлений. Кроме всего прочего, музыка битлов и всех остальных приобрела такое гипертрофированное значение для молодых людей 60х годов главным образом кам символом “настоящей жизни” – того, чего у нас не было и того, чего мы думали и есть таковой, в противовес нашей, “условной”. Тогда (и долго еще после этого) не давали себе отчета про “консумативном обществе”, про “обществе перезадоволенности”, про “дегуманизацией общества” и т.п. Что и было символическое значение той музыки для тех молодых людей, живших “туда”.
Подобная этой музыки, есть и сегодня. Музыка, которая – в резонанс со временем – тоже отражает тот воздух, котором мы сегодня дышим. Эта музыка гораздо более и несравнимо сложней, чем музыка 60х, в ней есть и энтусиазм, и чувство, и страсть. Каждый истинный любитель может назвать много таких исполнителей для себя. В том же времени, есть и музыка официальная, назовем ее так. Которая имеет чисто коммерсиальное значение, на первый взгляд, а в сущности исполняя роли истинного орудия для формирования нового консумативного общества. Эта связь, хотя и не новая, но мысль о том как-то не нравится мне. Она (музыка таковая) хотя и иногда может и понравиться, но имеет свойство быстропреходности. Была – и канула в небытия.

«Новая» жизнь «старой» музыки
Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение…
(И. Стравинский, композитор)
Давайте снова обратимся к противопоставлению «классическое – современное» и задумаемся над тем, что же всё-таки представляет собой «современная музыка». Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми видами, которые служат пользе или комфорту? Не бывает ли в жизни любого человека ситуации, когда он нуждается в музыке не просто как в украшении, а ищет присущих ей глубоких смыслов? К какой музыке он обращается в подобных случаях?
Существует наблюдение, что сегодня наиболее востребованной «серьёзной» музыкой является музыка прошлого. Наиболее исполняемыми композиторами являются такие мастера, как В. А. Моцарт, П. Чайковский, Ф. Шуберт, И. Брамс, и другие мастера ушедших столетий.
Является ли музыка этих композиторов современной в наши дни?
Прослушивание
Франц Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная», I часть (фрагмент)
Послушайте фрагмент из «Неоконченной» симфонии Франца Шуберта и попробуйте объяснить, понятна ли эта музыка современному человеку. Обратите внимание на характер темы вступления, которая проходит через всю первую часть. В ней нет твёрдости и определённости, она таит какой-то неведомый вопрос. Вероятно, это вопрос, который тревожил героя – современника Шуберта. Однако можем ли мы сказать, что для современного человека он звучит неактуально?
Примечательно, что жизнь этой симфонии продолжается и поныне. Она не только входит в число часто исполняемых произведений на концертных сценах всего мира, но и звучит в театральных постановках и кинофильмах. Например, знаменитый японский кинорежиссёр Акира Куросава включает «Неоконченную» симфонию в композицию своего фильма «Великолепное воскресенье». В этой лирической картине рассказывается о двух юных влюблённых, которые пытаются весело прожить выходной день, не имея ни денег, ни еды, ни крова. Зато они полны любви, а потому счастливы. В финале, когда герой для своей избранницы, единственной слушательницы, дирижирует воображаемым оркестром в парке на заброшенной эстраде, происходит чудо. В пространстве кадра для них действительно начинает звучать «Неоконченная» симфония Ф. Шуберта.
Однако сегодняшняя жизнь этого произведения не исчерпывается новыми вариантами интерпретаций (интерпретация – здесь: истолкование смысла произведения), в том числе театральных или кинематографических. Само название «Неоконченная», вероятно, побуждает современных композиторов «дописать» то, что в своё время «не закончил» Шуберт. На самом деле симфония вполне «оконченная». Её необычность состоит в том, что в ней две части вместо четырёх, однако это вполне осознанное композиционное решение самого автора.
Это, кстати, относится не только к данной симфонии гениального композитора. Существует опыт композитора Эдисона Денисова по завершению неоконченной кантаты Шуберта «Лазарь», а также сочинение итальянского композитора Лучано Берио «Rendering» («Истолкование»), созданное на основе набросков Шубертовской Десятой симфонии. Некоторое время спустя ученик Денисова Антон Сафронов дописал две «недостающие» части к «Неоконченной» симфонии.
Классическая музыка продолжает жить в современности – наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?
У русского писателя Виктора Астафьева есть такое рассуждение.
«Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, – той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует…
Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.
Музыка и природа – это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию (вакханалия – здесь: разгул, неистовство), которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили».
Следует ли из этих слов, что под словом «вакханалия» писатель понимает всю современную музыку? Или нам ещё предстоит понять, насколько она сложна и многообразна? Об этом мы поговорим на последующих страницах нашего учебника.
Вопросы и задания:
Согласен ли ты, что современная музыка служит разным целям – от возвышенных до сугубо развлекательных?
Прочти внимательно высказывание В. Астафьева. Как ты думаешь, о какой музыке говорит писатель, называя её «дивным созданием», – только ли о классической?  Применимо ли это высказывание к музыке «Неоконченной» симфонии Ф. Шуберта?
Отвечает ли, по-твоему, «Неоконченная» симфония мыслям и духовным запросам нашего современника? Каким именно?
Как ты считаешь, почему звучание «Неоконченной» симфонии стало именно кульминацией фильма А. Куросавы «Великолепное воскресенье»?
В трагедии А. Пушкина «Каменный гость» есть такие строки:
Одной любви музыка уступает;
Но и любовь мелодия…
Возможно ли отнести эти слова к звучанию «Неоконченной» симфонии в контексте событий фильма А. Куросавы?
Почему современные музыканты снова и снова обращаются к музыке прошлого? Знаешь ли ты другие примеры современной интерпретации классической музыки?

  • Свою черепашку я назвала Пятнашка, потому что у нее очень забавная окраска. Вместе с папой мы соорудили домик для черепашки, но периодически моя черепашка прячется. Я находила ее в самых интересных местах: под креслом, за батареей, даже в моем ботинке, черепашка оказалась еще та путешественница.
    Свою черепашку я очень люблю, я очень хорошо о ней забочусь: кормлю ее, глажу, убираю за ней и говорю ей приятные слова.
    Я очень рада, что у меня есть это животное, благодаря черепашке я стала более ответственной.
    Однажды мне мама купила черепаху. Это был мой новый питомец, который стал впоследствии моим другом. Она была очень красивая, с тёмных окрасом вся в пятнышко. Я сделала для черепахи коробку, и оборудовала для неё новый домик. Я стала изучать, что едят черепахи, какой у них образ жизни и узнала очень много нового о своём питомце. Черепаху я решила назвать Тортиллой, так как мне нравился мультфильм про Буратино, и я очень хотела тоже черепаху, в качестве домашнего питомца. Мне нравилось за черепахой ухаживать, наблюдать за ней, как она ест, передвигается. Летом я гуляла с черепахой а парке и на лугу. Тортилле очень нравилось лазить сквозь траву. Иногда мне казалось, что она играет в прятки, прячась за большими листами. Я очень люблю своего питомца. Я его показала всем своим друзьям.
    Мой петомец это черепаха, я ее очень люблю.

  • У меня дома живет черепаха. Ей уже почти три года. Мне подарил ее мой друг. Он с родителями переехал жить в другой город, поэтому подарил черепаху мне. У меня не было проблем с родителями, уговаривать их разрешить мне принести домой черепаху. Мои мама и папа тоже, как и я, любят животных.
    А у папы в детстве тоже была черепаха. Поэтому он сразу объяснил мне, как за черепахой нужно ухаживать. Я ухаживаю за своей любимицей, кормлю ее и забочусь о ней, как меня научил папу. А еще я купаю ее раз в неделю в теплой воде в ванне. Она очень любит купаться. Черепахи относятся к очень неприхотливым животным. Мою черепаху очень легко кормить. Однако, я заметил, что любимой ее едой являются листья салата и капусты. Моя черепашка очень хорошо ест также фрукты и овощи. В дикой природе черепахи засыпают в зимнее время года. Но в условиях квартиры, температура для них не достаточно низкая, поэтому моя черепаха зимой просто становится вялой и сонной.
    Домашняя черепаха – это милое, доброе и полезное животное. Меня моя черепаха тоже любит и узнает. Она не прячет голову в панцирь, когда я беру ее на руки и когда я с ней разговариваю, она внимательно слушает меня. Вот почему черепаха – это мое любимое животное.

  • Ение. Черепахи – одни из немногих древних обитателей Земли,
    которые дошли до наших дней. Черепахи относятся к классу земноводных,
    так как они живут и на суше и в воде. Их два вида: морские и сухопутные. Я
    в своем проекте рассмотрю особенности поведения красноухой черепахи в
    домашних условиях. Красноухие черепахи принадлежат к семейству
    пресноводных черепах. Они могут жить в слабопроточных водоемах,
    переживать сравнительно низкие температуры, питаться любыми отбросами.
    Поэтому они расселились далеко за пределы своего естественного места
    обитания США. Красноухие черепахи живут 30, а то и 40-45 лет.
    Моим домашним питомцем является красноухая черепаха. В 2008 году
    в день моего рождения папа подарил мне две красноухие черепахи. Назвали
    мы их Ромео и Джульетта. Сразу же приобрели в зоомагазине террариум с
    подсветкой, фильтр. Черепашки были размером в спичечный коробок, с
    длиной панциря в 3 сантиметра. У них за глазами ярко-красные полоски, на
    каждой пластинке панциря черное пятно, между пластинками ярко-желтые
    полоски, которые сочетаются с параллельными желтыми полосками на
    голове. К 3 годам панцирь черепах потемнел, желтых полосок на панцире
    почти не видно. Сейчас ее длина составляет 18 сантиметров, а длина
    панциря – 13 см.

  • Красноухая водяная черепаха одна из распространенных видов черепах, которых держат в домашних условия. Черепаха такого вида отличается особым предпочтением к пище и средой обитания. Что необходимо знать перед приобретением животного. Для жилья и времяпрепровождение черепахе необходим террариум, в котором обязательно должна быть как вода, так и сухое место.
    Объем террариума для одного животного не может быть меньше 100 литров. Обязательно наличие освещения и помпы для обогащения воды кислородом. Красноухая черепаха не требует к себе повышенного внимания, необходимо лишь соблюдать несколько правил в уходе.
    Одним из важных принципов здоровья и активности животного является правильное кормление. Черепаха, хищник, и поэтому должно быть большое количество белкового корма. Кормят черепаху раз в три — четыре дня. Можно приобретать специальный корм в зоомагазинах, а можно кормить небольшими кусочками свежего мяса и рыбы. Также для здоровья животного в корм необходимо добавлять свежую зелень, это могут быть листья салата или одуванчика. Но стоит упомянуть, что черепаха никогда не съест листья остропахнущих растений. Раз в месяц необходимо давать немного отварного яйца. В общей массе за одну кормежку, нет надобности давать, более 20 граммов корма. Корм, который черепаха не съела, необходимо удалять из террариума в избегания закисания воды.
    Террариум для проживания черепахи необходимо держать в чистоте. Вовремя удалять погибающие растения, менять воду. Кстати, смену воды у красноухих черепах проводят раз в месяц. Раз в неделю делается очистка стеклянных стен от налета и водорослей. Камни, предметы интерьера в террариуме при замене воды тщательно промываются от остатков пищи и растительности.
    Освещение места отдыха черепахи должно быть, не менее 12 часов в день. Лампу для светильника лучше всего брать обычную, чтобы от нее происходил нагрев камней, да и само животное любит понежиться под теплыми лучиками. Однако температурный режим необходимо строго соблюдать. В дневное время температура воды и окружающей среды должна быть не менее 25 градусов тепла, а вот в ночное время необходимо понижать до 18 градусов.
    Красноухая черепаха достаточно активное животное и издает много шума, поэтому ее террариум следует располагать в комнатах общего пользования. Не стоит устанавливать террариум в детских комнатах, так как черепаха может быть агрессивной и когда ее берут на руки, возможно, нападение с ее стороны. Не следует доставать красноухую черепаху для ее походов по комнате. Находясь долго в сухой среде животное, получает ожог внутренних органов и может погибнуть, чаще всего черепахи погибают, прислонившись к обогревательным приборам.
    При перевозке животного с одного места на другое, например, на дачу, следует приобрести мобильный террариум, в котором будет небольшое количество воды. В летнее время красноухую черепаху необходимо выносить на солнечный свет, животное очень любит греться под лучами ультрафиолета.
    На даче можно поселить черепашку в уличный прудик, где она сама будет охотиться за насекомыми, тем самым тешить свой животный инстинкт. Необходимо следить, чтобы черепаха не ушла дальше границ своего проживания, ведь при побеге она устремиться к большому источнику воды и ее невозможно будет найти.
    Наблюдать за красноухой черепахой очень даже интересно. В моменты охоты она становится быстрой, активной, с жадностью хватает пищу и, разрывая ее лапами, поглощает. Во время отдыха животное становится вялым, умиротворенным и не сразу можно определить, что перед глазами хищник.

  • У меня есть черепаха. Я назвал его Тортилла. В отличие от других домашних животных, черепаху довольно легко содержать. Но это то, что мы читали только в Интернете. Мы не знали никого, у кого была черепаха, как домашнее животное, и не были уверены. Мои родители согласились взять черепаху домой на пробной основе изначально. Они ясно дали понять, что если мы сможем ухаживать за ней и будем довольны тем, как он себя ведет, мы оставим его у себя. Иначе мы вернем его через месяц. К счастью, Тортилла довольно быстро адаптировалась к окружающей среде и стала частью нашей семьи.
    Мы принесли большой террариум для Тортиллы. Мы поместили в неё несколько растений и камней. Тортилла любит оставаться в ее уютной среде обитания. Мы заботимся, чтобы террариум очищался каждую неделю, чтобы обеспечить гигиену. Корпус хорошо вентилируется, а также хорошо освещен. Для Тортиллы достаточно места для прогулок. Он любит бродить вокруг своей среды обитания. Черепаха время от времени стесняется и нуждается в безопасном месте, чтобы спрятаться. Всякий раз, когда у нас дома гости, Тортилла прячется за растениями в террариуме и уходит в свою раковину. Поскольку черепаха относится к местам с жарким и влажным климатом, важно поддерживать ту же среду внутри террариума. Таким образом, мы поместили его в то место, где он получает прямой солнечный свет.
    Тортилла любит есть разные травы. Он также любит зеленые листовые овощи. Мы обслуживаем его различными овощами. Тортилла любит это, когда мы поддерживаем разнообразие, хотя он особенно любит капусту, весеннюю зелень и цветную капусту. Мы также обеспечиваем его  пресной воду. Мы поместили чашу с мелкой водой, чтобы она могла легко пить воду. Мы ежедневно меняем воду.
    Тортилла довольно легко перемещается. Это не создает никакой суеты во время еды. Также легко поддерживать среду обитания. В доме нет проблем с чистотой, таких как те, которые у вас есть, когда вы содержите собаку или кошку. Прошло уже 3 года, с того времени, когда  Тортилла стала жить с нами, и теперь мы планируем принести домой еще одну черепаху, чтобы обеспечить ей компанию.
    (325 слов)

  • Ение. Черепахи – одни из немногих древних обитателей Земли,которые дошли до наших дней. Черепахи относятся к классу земноводных,так как они живут и на суше и в воде. Их два вида: морские и сухопутные. Яв своем проекте рассмотрю особенности поведения красноухой черепахи вдомашних условиях. Красноухие черепахи принадлежат к семействупресноводных черепах. Они могут жить в слабопроточных водоемах,переживать сравнительно низкие температуры, питаться любыми отбросами.Поэтому они расселились далеко за пределы своего естественного местаобитания США. Красноухие черепахи живут 30, а то и 40-45 лет.Моим домашним питомцем является красноухая черепаха. В 2008 годув день моего рождения папа подарил мне две красноухие черепахи. Назвалимы их Ромео и Джульетта. Сразу же приобрели в зоомагазине террариум сподсветкой, фильтр. Черепашки были размером в спичечный коробок, сдлиной панциря в 3 сантиметра. У них за глазами ярко-красные полоски, накаждой пластинке панциря черное пятно, между пластинками ярко-желтыеполоски, которые сочетаются с параллельными желтыми полосками наголове. К 3 годам панцирь черепах потемнел, желтых полосок на панцирепочти не видно. Сейчас ее длина составляет 18 сантиметров, а длинапанциря – 13 см.

  • Ение. Черепахи – одни из немногих древних обитателей Земли, которые дошли до наших дней. Черепахи относятся к классу земноводных, так как они живут и на суше и в воде. Их два вида: морские и сухопутные. Я в своем проекте рассмотрю особенности поведения красноухой черепахи в домашних условиях. Красноухие черепахи принадлежат к семейству пресноводных черепах. Они могут жить в слабопроточных водоемах, переживать сравнительно низкие температуры, питаться любыми отбросами. Поэтому они расселились далеко за пределы своего естественного места обитания США. Красноухие черепахи живут 30, а то и 40-45 лет. Моим домашним питомцем является красноухая черепаха. В 2008 году в день моего рождения папа подарил мне две красноухие черепахи. Назвали мы их Ромео и Джульетта. Сразу же приобрели в зоомагазине террариум с подсветкой, фильтр. Черепашки были размером в спичечный коробок, с длиной панциря в 3 сантиметра. У них за глазами ярко-красные полоски, на каждой пластинке панциря черное пятно, между пластинками ярко-желтые полоски, которые сочетаются с параллельными желтыми полосками на голове. К 3 годам панцирь черепах потемнел, желтых полосок на панцире почти не видно. Сейчас ее длина составляет 18 сантиметров, а длина панциря – 13 см.

  • Ение. Черепахи – одни из немногих древних обитателей Земли,которые дошли до наших дней. Черепахи относятся к классу земноводных,так как они живут и на суше и в воде. Их два вида: морские и сухопутные. Яв своем проекте рассмотрю особенности поведения красноухой черепахи вдомашних условиях. Красноухие черепахи принадлежат к семействупресноводных черепах. Они могут жить в слабопроточных водоемах,переживать сравнительно низкие температуры, питаться любыми отбросами.Поэтому они расселились далеко за пределы своего естественного местаобитания США. Красноухие черепахи живут 30, а то и 40-45 лет.Моим домашним питомцем является красноухая черепаха. В 2008 годув день моего рождения папа подарил мне две красноухие черепахи. Назвалимы их Ромео и Джульетта. Сразу же приобрели в зоомагазине террариум сподсветкой, фильтр. Черепашки были размером в спичечный коробок, сдлиной панциря в 3 сантиметра. У них за глазами ярко-красные полоски, накаждой пластинке панциря черное пятно, между пластинками ярко-желтыеполоски, которые сочетаются с параллельными желтыми полосками наголове. К 3 годам панцирь черепах потемнел, желтых полосок на панцирепочти не видно. Сейчас ее длина составляет 18 сантиметров, а длинапанциря – 13 см.

  • Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 2021-2022 учебный год варианты РУ2190101-РЯ2190101, РУ2190102-РЯ2190102 с ответами, официальная дата проведения: 16.09.2021 (16 сентября 2021 год).

    Тренировочные варианты (РУ2190101-РУ2190102): скачать

    Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

    Тренировочная работа №1 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2022 статград варианты РУ2190101 РУ2190102 задания и ответы:

    Текст изложения ОГЭ 2022

    Пушкин формулирует три заслуги своей поэзии: «чувства добрые я лирой пробуждал» – раз, «восславил свободу» – два, «милость к падшим призывал» – три…

    Наверное, поэт неслучайно первым пунктом в этом перечне поставил «чувства добрые». Лирика Пушкина поистине добра. «Чувства добрые», отражённые в его стихах, обнимают всё восприятие мира. Это и любовь, и удивление перед красотой бытия. Это радость деревенской жизни, гимн дружбе, разуму, солнцу, восхищение верностью. Спектр добрых чувств пушкинской поэзии огромен.

    Вообще, в разговоре о человеке, достойно прошедшем свой жизненный путь, всё чаще можно услышать как завершающий вывод: он был добрый человек. Доброта оказывается для нас важнее таланта, списка трудов, количества ступеней, пройденных по должностной лестнице… Получается, что добро в человеке – это и есть высшая жизненная ценность.

    (По Д.А. Гранину)

    Сложные задания с варианта РУ2190101:

    2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Производя раскопки неподалёку от турецкого города Шанлыурфа, археологи нашли странный предмет, который очень их удивил. (2)Находка учёных была похожа на игрушечную машинку. (3)Но ведь эту «машинку» обнаружили в древнем культурном слое! (4)Учёные провели анализ материала, который показал, что находка относится к бронзовому веку, когда ни о каких автомобилях ещё не слышали. (5)Тогда специалисты предположили, что перед ними – игрушечная колесница бронзового века.

    Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

    • 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.
    • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
    • 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
    • 4) В предложении 4 три грамматические основы.
    • 5) Вторая часть сложного предложения 5 представляет собой односоставное определённо-личное предложение.

    3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В половине двенадцатого (1) приехала из Гатчины старая императрица с фрейлинами и дочерью (2) и очень рассердилась (3) узнав (4) что (5) собиравшегося прибыть заранее (6) государя ещё нет.

    4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «удивлённо спрошу», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

    5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    • 1) ПРИДОМОВАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
    • 2) ПО-ОСЕННЕМУ (холодно) – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
    • 3) КАМЕННЫЕ (стены) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.
    • 4) ВСКРУЖИТЬ (голову) – на конце приставки ВС- перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
    • 5) ВЫТЕРЕТЬ (пыль) – написание чередующейся безударной гласной в корне слова зависит от ударения.

    6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    • 1) Державин был недоволен тем, что поехал на выпускной экзамен в Царское Село.
    • 2) Лицее ли В Царскосельском лицее Державин почувствовал, что его здесь не ждут.
    • 3) Державин решил обязательно посмотреть на упражнения лицеистов в танцевальном и фехтовальном искусстве.
    • 4) Чтение стихов юным Александром Пушкиным было похоже на исполнение музыкального произведения.
    • 5) В разговоре с Державиным Разумовский не стал восхищаться поэтическим талантом Пушкина.

    7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

    • 1) Посреди экзамена он вздремнул, но слышал всё отчётливо, только как бы за дымкою и не придавая всему особого значения.
    • 2) Но он их стал забывать, и собственные стихи тронули его, как чужие.
    • 3) Прерывистый, гибкий голос звучал так, словно какую-то птицу занесло сюда ветром.
    • 4) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него своими быстрыми, горячими глазами.
    • 5) Когда Александр закончил, только некоторые смотрели на него: большинство собравшихся глядели на Державина.

    8)Лексический анализ. В предложениях 30–34 найдите фразеологизм. Выпишите его.

    9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Оставьте его поэтом, – сказал ему Державин и отмахнулся неучтиво». Приведите в сочинении 2 (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

    9.3)Как Вы понимаете значение сочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

    Сложные задания с варианта РУ2190102:

    1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Рептилии – известные долгожители. (2)Вараны, гадюки, кобры, щитомордники доживают до 30–50 лет, крокодилы – до 50–85 лет, а крупные виды черепах – до 200 лет. (3)Для изучения жизни рептилий их тоже кольцуют, как и птиц. (4)Благодаря этому было установлено, что большинство рептилий живут осёдло. (5)Но и среди них есть неутомимые путешественники – морские черепахи: от мест нагула до мест откладки яиц они проплывают по океану тысячи километров.

    Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

    • 1) Грамматическая основа в предложении 1 – «рептилии».
    • 2) В предложении 2 три грамматические основы.
    • 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
    • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
    • 5) В первой части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.

    3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я (1) казалось (2) становился всё меньше (3) а невидимое небо – лишённое звёзд (4) пространство надо мною – наступало и увеличивалось (5) охватывая меня (6) своими мягкими краями.

    4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «кольцо из серебра», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    • 1) РАССМОТРЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
    • 2) ЕЛЕ-ЕЛЕ (заметный) – в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис. Про
    • 3) ПОЛУЧЕНО (письмо) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
    • 4) РАЗГОРАЕТСЯ (на горизонте) – написание безударной чередующейся гласной зависит от лексического значения слова.
    • 5) (тёмная) НОЧЬ – в именах существительных 1-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

    6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Перед экзаменом по чтению были экзамены по фехтованию и танцам. 2) Державин не узнал свои стихи, которые читали на экзамене. 3) Автор «Воспоминаний в Царском Селе» в своих стихах назвал Державина. 4) . После окончания экзамена поэт впал в дремоту, так как привык спать днём. 5) Когда Державин захотел выразить юному Александру Пушкину своё восхищение, тот убежал из зала.

    7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Тряся головою, он посмотрел кругом и посвежел: много молодых глаз смотрели на него, как на диво. 2) Читали его старые стихи, которые уж много лет, как зачитали. 3) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него. 4) Так никто не читал стихов: подвывая, на пересечениях медля. 5) И, словно слушая Бахову музыку, он протянул, не обращая внимания ни на кого и вполне от всех отрешась, указательный палец, жилистый, старый, и еле заметно стал отмечать такты.

    8)Лексический анализ слова. В предложениях 30–38 найдите синоним к слову «смотрели». Выпишите этот синоним.

    9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл известного лингвиста Генриетты Генриховны Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Слёзы текли по морщинистому лицу поэта». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

    9.3)Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется талант человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

    Другие тренировочные работы статград по русскому языку:

    Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

    Русский язык 9 класс варианты РУ2191001-РУ2191002 статград ответы и задания

    Метки: заданияогэ 2022ответырусский язык 9 классстатград

  • Новая музыка выросла из старой. Но и не только. Есть в новой и чего-то такого, чего у старой не было. У старой же – тоже было чего-то, только ей присущее. Мне кажется, что музыка хотя и искусство абстрактное, но поскольку делается людьми, то и неизбежно, что она в чем-то (а по сути – во многом) отражает перемены времени. Так было и в 60х годов, так есть и сегодня. Тогда, “новая” музыка хлынула и без особого сопротивления подчинила всю тогдашнюю молодежь, этим образовав истинную пропасть между поколениями. Этим отметилась и черта, которая разделила мир на старый и новый. Музыка, вероятно, всегда была чем-то, что влияло на людей, но кажется, что никогда это не было таким сильным, как в той поры. Тогда музыку эту у нас называли “идеологической диверсией”. Она и была таковой. Ей ничто не смогло противостоять. Музыка преодолела железный занавес и тем самым разрушила его далеко за самом символическом падений истинной стены. Тем самым она приобрела значением, которое выходит далеко за рамки самой музыкой. То было особое значение той и только той музыки, причем только для нас, людей по нашей стороны занавеса.
    Про сегодняшнюю музыкого этого конечно уже сказать нельзя. Зато, сейчас она имеет другое значение и является показателем других явлений. Кроме всего прочего, музыка битлов и всех остальных приобрела такое гипертрофированное значение для молодых людей 60х годов главным образом кам символом “настоящей жизни” – того, чего у нас не было и того, чего мы думали и есть таковой, в противовес нашей, “условной”. Тогда (и долго еще после этого) не давали себе отчета про “консумативном обществе”, про “обществе перезадоволенности”, про “дегуманизацией общества” и т.п. Что и было символическое значение той музыки для тех молодых людей, живших “туда”.
    Подобная этой музыки, есть и сегодня. Музыка, которая – в резонанс со временем – тоже отражает тот воздух, котором мы сегодня дышим. Эта музыка гораздо более и несравнимо сложней, чем музыка 60х, в ней есть и энтусиазм, и чувство, и страсть. Каждый истинный любитель может назвать много таких исполнителей для себя. В том же времени, есть и музыка официальная, назовем ее так. Которая имеет чисто коммерсиальное значение, на первый взгляд, а в сущности исполняя роли истинного орудия для формирования нового консумативного общества. Эта связь, хотя и не новая, но мысль о том как-то не нравится мне. Она (музыка таковая) хотя и иногда может и понравиться, но имеет свойство быстропреходности. Была – и канула в небытия.

  • «Новая» жизнь «старой» музыки
    Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение…
    (И. Стравинский, композитор)
    Давайте снова обратимся к противопоставлению «классическое – современное» и задумаемся над тем, что же всё-таки представляет собой «современная музыка». Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми видами, которые служат пользе или комфорту? Не бывает ли в жизни любого человека ситуации, когда он нуждается в музыке не просто как в украшении, а ищет присущих ей глубоких смыслов? К какой музыке он обращается в подобных случаях?
    Существует наблюдение, что сегодня наиболее востребованной «серьёзной» музыкой является музыка прошлого. Наиболее исполняемыми композиторами являются такие мастера, как В. А. Моцарт, П. Чайковский, Ф. Шуберт, И. Брамс, и другие мастера ушедших столетий.
    Является ли музыка этих композиторов современной в наши дни?
    Прослушивание
    Франц Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная», I часть (фрагмент)
    Послушайте фрагмент из «Неоконченной» симфонии Франца Шуберта и попробуйте объяснить, понятна ли эта музыка современному человеку. Обратите внимание на характер темы вступления, которая проходит через всю первую часть. В ней нет твёрдости и определённости, она таит какой-то неведомый вопрос. Вероятно, это вопрос, который тревожил героя – современника Шуберта. Однако можем ли мы сказать, что для современного человека он звучит неактуально?
    Примечательно, что жизнь этой симфонии продолжается и поныне. Она не только входит в число часто исполняемых произведений на концертных сценах всего мира, но и звучит в театральных постановках и кинофильмах. Например, знаменитый японский кинорежиссёр Акира Куросава включает «Неоконченную» симфонию в композицию своего фильма «Великолепное воскресенье». В этой лирической картине рассказывается о двух юных влюблённых, которые пытаются весело прожить выходной день, не имея ни денег, ни еды, ни крова. Зато они полны любви, а потому счастливы. В финале, когда герой для своей избранницы, единственной слушательницы, дирижирует воображаемым оркестром в парке на заброшенной эстраде, происходит чудо. В пространстве кадра для них действительно начинает звучать «Неоконченная» симфония Ф. Шуберта.
    Однако сегодняшняя жизнь этого произведения не исчерпывается новыми вариантами интерпретаций (интерпретация – здесь: истолкование смысла произведения), в том числе театральных или кинематографических. Само название «Неоконченная», вероятно, побуждает современных композиторов «дописать» то, что в своё время «не закончил» Шуберт. На самом деле симфония вполне «оконченная». Её необычность состоит в том, что в ней две части вместо четырёх, однако это вполне осознанное композиционное решение самого автора.
    Это, кстати, относится не только к данной симфонии гениального композитора. Существует опыт композитора Эдисона Денисова по завершению неоконченной кантаты Шуберта «Лазарь», а также сочинение итальянского композитора Лучано Берио «Rendering» («Истолкование»), созданное на основе набросков Шубертовской Десятой симфонии. Некоторое время спустя ученик Денисова Антон Сафронов дописал две «недостающие» части к «Неоконченной» симфонии.
    Классическая музыка продолжает жить в современности – наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?
    У русского писателя Виктора Астафьева есть такое рассуждение.
    «Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, – той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует…
    Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.
    Музыка и природа – это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию (вакханалия – здесь: разгул, неистовство), которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили».
    Следует ли из этих слов, что под словом «вакханалия» писатель понимает всю современную музыку? Или нам ещё предстоит понять, насколько она сложна и многообразна? Об этом мы поговорим на последующих страницах нашего учебника.
    Вопросы и задания:
    Согласен ли ты, что современная музыка служит разным целям – от возвышенных до сугубо развлекательных?
    Прочти внимательно высказывание В. Астафьева. Как ты думаешь, о какой музыке говорит писатель, называя её «дивным созданием», – только ли о классической?  Применимо ли это высказывание к музыке «Неоконченной» симфонии Ф. Шуберта?
    Отвечает ли, по-твоему, «Неоконченная» симфония мыслям и духовным запросам нашего современника? Каким именно?
    Как ты считаешь, почему звучание «Неоконченной» симфонии стало именно кульминацией фильма А. Куросавы «Великолепное воскресенье»?
    В трагедии А. Пушкина «Каменный гость» есть такие строки:
    Одной любви музыка уступает;
    Но и любовь мелодия…
    Возможно ли отнести эти слова к звучанию «Неоконченной» симфонии в контексте событий фильма А. Куросавы?
    Почему современные музыканты снова и снова обращаются к музыке прошлого? Знаешь ли ты другие примеры современной интерпретации классической музыки?

  • марина субботина
    Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
    Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
    Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слёзы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой берёзы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок.
    Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
    Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
    «Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

  • В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.
    Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.
    Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.
    Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.
    В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.
    Каждое мое утро начинается с веселой песни. Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио. Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.
    Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки.

  • Автор: Мария Егорова
    “Музыка – часть нашей жизни”.
    Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
    Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
    Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
    Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
    Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
    Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

  • Музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная. Когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. Потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.
    Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот.
    Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл.

  • МБОУ ДО «Рыльская ДШИ»  Курской области
    Эссе
    «Музыка в моей жизни»
    Выполнила: Пупкова Надежда                                      обучающаяся 7 класса
    фортепианного отделения
    Руководитель:
    Тивина Елена Георгиевна
    преподаватель
    теоретических дисциплин
    Рыльск, 2016 год
    «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
    Платон
    Что такое музыка? У разных народов, в разных странах, на разных языках о музыке говорят, как о великой тайне. И с этим нельзя не согласиться. Обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
    Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни!  Это мир фантазии и глубоких чувств.
    Мой интерес к музыке начал проявляться ещё в раннем детстве. Когда к нам приходили гости, мне очень нравилось выступать перед ними на любых праздниках, петь им мои любимые песни.
    Вскоре я начала ходить в музыкальную школу на фортепиано. Каждый день приносил мне радость. Казалось, будто я попала в какую-то сказку. Самый первый успех в музыкальной школе – «Клоуны»                   Д.Б. Кабалевского, в  котором композитор с помощью музыкальных красок рисует нам двух клоунов – весёлого и грустного. Это  небольшое  произведение, которое я впервые в жизни сыграла на концерте. Помню, как я вошла  в зал. Как же красиво падал свет с большой люстры на белые клавиши рояля! Я исполнила пьесу и услышала громкие аплодисменты зрителей. Для меня это был такой большой восторг! Потом я ещё много раз выступала на концертах, но именно этот запомнился мне на всю жизнь!
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь весёлую и популярную песенку, незаметно начинаю её напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.
    Мой вкус менялся  одновременно с возрастом, сегодня мне нравилась поп-музыка, а завтра  рок – жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.  Иногда под настроение слушала регги. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным.
    У меня есть очень много любимых произведений. Одно из них – «Либертанго» Астора Пьяцоллы.
    Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор, родился в городе Мар-дель-Плата. Он не только занимался музыкой, но и увлекался актёрской деятельностью. В юные годы Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». Своё «Либертанго – «Танго свободы» он написал в 1974 году.  Это оркестровые вариации на очень короткую музыкальную тему.  Музыканты  исполняют  её на разных инструментах, получается очень длительная и очень яркая, бесконечная импровизация. Когда я слушаю эту музыку, мне представляется аргентинский танец «Танго» – яркий, страстный, зрелищный.
    Также мне очень нравится произведение «Любовь»   О. Туссен и Поль де Сенневиль. Играя его на фортепиано,  я отвлекаюсь от разных трудностей, проблем и погружаюсь в эту полную очарования, завораживающую мелодию.
    Слушать музыку и чувствовать каждый её оттенок прекрасно. Музыка  делает нас лучше и добрее. Мне кажется, что музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать.
    Ветер чуть слышно поёт,
    Липа вздыхает у сада…
    Чуткая музыка всюду живёт –
    В шелесте трав,
    В шуме дубрав –
    Только прислушаться надо…
    Вадим Семернин
    Существует множество областей музыки: классика, рок, джаз и другие. На мой взгляд, самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка, которую часто называют академической. Её довольно сложно исполнять, потому что нужно передать все авторские задумки, донести главную мысль.
    Классическая музыка  –  это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.
    Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, светлые мечты и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюблённым. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретёт новый смысл. Именно поэтому я просто обожаю классику. Но музыка не может существовать без автора, композитора. А если мы любим музыку, то и любимый композитор, наверняка, есть у каждого. Таким  композитором для меня является Георгий Васильевич Свиридов. Он  мой земляк, потому что родился в городе Фатеже Курской области. Это совсем недалеко от моего родного города Рыльска,  в котором я родилась и живу. Впервые я познакомилась с творчеством  Г.В.Свиридова, разучивая пьесу «Колдун». Произведение произвело на меня очень сильное  впечатление. Перед  нами встаёт образ злобного, ворчливого существа, который варит своё приворотное зелье и бормочет под нос заклинания, а потом несётся через поля и леса. Всё это очень  выразительно передаёт музыка.
    Очень много произведений Георгия Васильевича я слушала на уроках музыкальной литературы и дома. Среди них «Курские песни», поэма «Памяти Сергея Есенина», музыкальные иллюстрации к кинофильму «Метель», «Патетическая оратория» и ряд других. Самое сильное впечатление произвела на меня музыка к кинофильму Михаила Швейцера «Время вперёд!», рассказывающем о строительстве Магнитогорска. Каждый человек слышал её в своей жизни много раз, но мало кто из современной молодежи знает, что написал её  именно Г.В.Свиридов.
    Трудно передать те эмоции, которые я испытала, узнав автора знаменитой заставки на программу «Время». Я знаю, что именно это произведение использовалось в постановке церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
    16 декабря 2015 года отмечалось 100-летие со Дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. Композитор получил всенародное признание и любовь у своих зрителей и слушателей. За свою творческую жизнь композитор был удостоен множества престижных премий и вошёл в историю  музыки как Величайший Композитор современности.
    Большой интерес вызывает  у меня творчество Рахманинова.  Сергей Васильевич Рахманинов – гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры. Он родился в дворянской семье. Жил недалеко от Новгорода. Музыкальные способности Рахманинова  проявились в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская, благодаря которой осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт – Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С. Звереву. Ученики  Николая Сергеевича  Зверева жили в его доме бесплатно. Он их кормил, одевал, учил, водил в театры, музеи, на концерты, летом вывозил на дачу и даже в Крым. В дом Зверева Рахманинов вошёл двенадцатилетним мальчиком, а вышел оттуда  шестнадцатилетним музыкантом. Находясь в доме своего учителя, Сергей Васильевич Рахманинов получил неоценимую жизненную и профессиональную школу. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и композитор с большой золотой медалью.
    Творчество Сергея Васильевича Рахманинова чрезвычайно многогранно, его наследие включает различные жанры, но  фортепьянная музыка занимает в нём особое место.  Лучшие произведения он написал для своего любимого инструмента – фортепиано. Среди них: 24 прелюдии, 15 этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром и ряд других.
    Я слушаю   произведения С. В. Рахманинова,  потому что  музыка  в них наполнена любовью к Родине,  русской природе; она  величественная, одухотворённая, проникновенная.  Особенно мне  нравиться  знаменитая  «Колокольная»  «Прелюдия до диез минор»  для фортепиано  и Симфоническая фантазия «Утёс».  Вслушиваясь в музыку Фантазии, я выдумываю сказку и мне очень нравится представлять всё новые и новые образы.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни. Закончить своё сочинение  мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, композитора Д. Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах»[1, с.24].
    Список литературы:
    1. Алфеевская Г. История отечественной музыки ХХ века:                                      С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке,                  Р.К. Щедрин. М., 2009. С. 24.                                                                                              2. Высоцкая Л.Н. История музыкального искусства: Учебное пособие / Сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012.  3. Рахманинов С.В. Биографии и мемуары.  М., 2010.                                                    4. Свиридов Г.В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент.             А.С. Белоненко.  М., Мол. гвардия, 2002.

  • Конечно, и сейчас создаются произведения, которые заставляют слушателей плакать и переживать вместе с автором, завораживают красотой мелодии или поражают тем, как точно передано наше настроение, чувства, мечты, обиды и радости. Но чаще все эти чувства и переживания все-таки передаются с помощью слов, усиливаются эмоциональным состоянием исполнителя, подчеркиваются сюжетами клипов.
    Совсем иначе воспринимаются классические произведения. Там не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: “Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн”. Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений.
    Из наслаждений жизни
    Одной любви музыка уступает,
    Но и любовь — мелодия… —
    писал А.С. Пушкин.
    М. Ю. Лермонтов восторженно восклицал:
    Что за звуки! Неподвижно внемлю
    Сладким звукам я;
    Забываю вечность, небо, землю.
    Самого себя.
    Всемогущий! Что за звуки! жадно
    Сердце ловит их,
    Как в пустыне путник безотрадный
    Каплю вод живых!..
    Под классическую музыку не станешь заниматься уборкой, не поболтаешь с подругой за чашкой кофе. Классическая музыка заставляет погрузиться в нее целиком, овладевает всеми твоими мыслями.
    На мой взгляд, только к классическим произведениям в полной мере можно отнести слова Стендаля: “Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ… Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть она дает, несомненно, самое яркое счастье…”
    Меняются времена, меняются люди, меняется сама жизнь. Конечно же, меняется и искусство, и, в первую очередь, — музыка. Но мне очень хочется, чтобы и в наше время композиторы сочиняли великие произведения, которые и через века будут с замиранием сердца и слезами восторга на глазах слушать люди во всех уголках нашей огромной планеты!

  • На чтение 5 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано

    Данная тема и текст актуальны для реального ОГЭ 2022!

    ЗАДАНИЕ 9.3

    Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ?

    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

    Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»

    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

    (1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.

    – (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.

    – (4)Тут, – признался дед.

    – (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.

    (6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.

    – (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.

    – (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.

    – (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

    (11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:

    – Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал? 

    – (13)Так просто, – буркнул мальчик.

    – (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?

    (17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:

    – (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет… 

    (23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.

    – (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

    (26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.

    (27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.

    (28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.

    – (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.

    – (31)Чего смотреть, на болонок похожи, –  убитым тоном сказал внук.

    – (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.

    (33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые… ледянистые…»

    (34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

    (37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:

    – Это тебе… эти ледянистые…

    (39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

    (По В.И. Одноралову*)

    * Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

    СОЧИНЕНИЕ

    Нужно ли уметь просить прощения?

              Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение – это отпущение вины. Нужно ли уметь просить прощения? На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. В подтверждение своих слов приведу два примера.

              Обратимся к тексту В.И.Одноралова, герой которого — мудрый дедушка — научил своего внука Андрея просить прощения. Однажды дед узнал от ребят, что Андрейка обижает свою одноклассницу Аллу Иванову: дёргает её за волосы и обзывает. Убедившись, что это правда и на самом деле Алла нравится Андрейке, дедушка заявил, что внуку необходимо извиниться перед девочкой и в знак признания своей вины подарить ей цветы. Андрейка очень волновался во время встречи с Аллой, ведь он совсем не умел просить прощения. Однако мальчик всё же извинился перед одноклассницей и подарил ей астры. Так дедушка научил своего внука просить прощения, ведь он знал, насколько важно это умение.

              В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия. Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад.

              Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. (270 слов)

    Читайте также:

    Как можно прославиться?

    Для чего человеку нужно воображение?

    Блог в помощь!

  • Сочинение рассуждение на тему словообразовательные неологизмы
  • Сочинение рассуждение на тему словари наши помощники
  • Сочинение рассуждение на тему смелость огэ
  • Сочинение рассуждение на тему пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение
  • Сочинение рассуждение на тему роль языка в жизни общества