Сочинение рассуждение на тему спешите делать добро

Автор андрей измаилов на чтение 9 мин. опубликовано 20.06.2021 вариант 3 проблема добра стоит на первом месте в жизни любого

На чтение 9 мин. Опубликовано

Вариант 3

Проблема добра стоит на первом месте в жизни любого общества. В современной обстановке трудно делать добро людям, не все правильно понимают важность доброго поступка.

Воспитание добра начинается с детства с простых действий. Например, помочь старушке донести сумку, полить цветы соседу, работающему на общем цветнике. Спасти друга из беды или человека младше, попавшего в беду. Если все будут делать добро, то зло исчезнет из жизни. Часто бывает так, что сегодня ты помог человеку, а завтра тебе от него потребовалась помощь. Вопрос материального благосостояния тоже сложен. Кому-то хлеба не на что купить, а кто-то проигрывает целые состояния, развлекается, а родная мать не может купить хлеба на «крохотную» пенсию. Всё начинается с семьи, нужно уметь прощать людей, даже если произошло что-то очень страшное. Если человек понял свою вину, то важно понять и простить. Совершая добрые поступки человек стремится к совершенству отношений. Проблема пожилых и больных людей. С годами число нуждающихся в помощи растёт. Именно из-за бездушного отношения людей.

Вывод: жизнь идёт по спирали, поэтому важно оставлять хороший след в ней. Люди, обязательно вспомнят доброе дело и даже самый злобный человек после помощи поймёт и тоже поможет другому. Иногда, деньги в помощи не нужны. Доброе слово, совет убережёт другого человека даже от самоубийства. Бывают люди и теряют жизнь не видя выхода, а доброе слово, временный дома приём, может быть и не большая сумма денег, прикорм «живого существа» сохранит жизнь. Потерявшему последнюю надежду гражданину, голодному животному. Часто страдают дети в семьях, где пьют или отец тиран. Добрый поступок, совет, помощь потерявшемуся ребёнку (котёнку, живому существу) спасёт жизнь. Внимательнее надо смотреть на окружающих. Может у мужчины инфаркт и он не пьян, и каждая минута решающая: будет ли он жить.

Очень много пословиц о добре. Например, «Добрые дела много веков живут!»

Добро делает жизнь дающего значимой для общества, развивает способность сопереживать и любить весь мир.

6 класс

Другие сочинения: ← Комната моей мечты↑ На свободную темуОпыт — самый лучший учитель →

Сочинение №1 для 6 класса

Спешите делать добро. Каждый человек в своей жизни сталкивается с добротой по отношению к себе или другим. Доброта — это то, что делает наше общество гуманнее и сострадательнее в стремлении дарить радость окружающим людям, проявлять искренние чувства. Люди, мысли и дела которых связаны с добрыми поступками, живут по-настоящему полной жизнью. Ведь в современном мире дарить добро способны не все, многие зациклены на материальных благах, а о том, чтобы помочь кому-то или сделать что-то хорошее, речи для них не идет.

В семье люди понимают и сочувствуют друг другу, помогают делами и советами. В общественных местах многие или стесняются, или не хотят тратить свое время на хорошие поступки. А очень зря! Ведь совершая добрые дела, можно кого – то сделать счастливее, а самому испытать радостное чувство морального удовлетворения и полной гармонии.Один накормит бездомного котенка или собаку, другой примет участие в уборке своего города, третий поможет одинокому человеку или другу с домашним заданием, а четвертый сделает доброе дело в пользу всего человечества.

Добрых дел на свете много и на всех хватит. Они заставляют нас совершенствоваться, быть радостными, а не хмурыми, щедрыми, а не жадными, учат уважать людей и контролировать свое поведение.Совершение добрых поступков наполняет жизнь особым смыслом. Того человека, который не безразличен к чужой беде, дарит сердечное тепло, кто всегда готов прийти на помощь и совершает добро, ничего не требуя взамен, щедро наградит судьба.А человеку равнодушному, которому добрые дела не по душе, стоит посочувствовать, так как из-за своего эгоизма он никогда не ощутит теплого и светлого чувства радости от того, что кому-то на свете станет лучше жить.

Добрые дела оставляют после себя незабываемый след, мир и гармонию. Спешите делать добрые дела! Пусть все в этом мире будут счастливы!

Сочинение рассуждение на тему спешите делать добро

Человек ежедневного контактирует с окружающими его людьми. Помогает им в чем-то, ссорится или мирится, дает советы, говорит обидные слова, учится у них чему-то новому. И каждый поступок окружающих нас людей откладывается в нашем сознании и сердце, ни одно действие не остается незамеченным, именно поэтому нам нужно делать добрые дела, чтобы влиять друг на друга. Я, затрагивая тему добрых поступков, хочу вспомнить фильм «Заплати другому», который недавно посмотрела. Главный герой говорит о том, что человек, столкнувшийся с добром другого, должен помочь окружающим его трем людям. А те в ответ помогут следующим трем. По его мнению, таким образом, можно распространить добрые поступки и, может быть, даже искоренить зло. Думаю, эта мысль достаточно проста и не требует больших моральных и физических затрат для взаимопомощи и поддержки. Также не стоит забывать о существах, которые больше, чем остальные нуждаются в добросердечии. Это, конечно же, пожилые люди. Стоит не только уступать бабушкам в автобусе, ходить в магазин или переводить их через дорогу, но и просто звонить, спрашивая об их делах. Ведь внимание – это то, в чем они нуждаются не меньше. О человеке можно судить, глядя на его отношение к животным. Не обязательно иметь домашних питомцев, чтобы помочь собаке, которая стоит у магазина с голодными глазами. Думаю, что человек, помогающий братьям нашим меньшим, никогда не бросит в беде и человека. Ведь любое живое существо нуждается в заботе. Я думаю, что необходимо помогать окружающим нас людям. И это не обязательно должны быть большие поступки. Мы же видим, как меняется лицо человека, когда хвалят его работу, внешний вид или характер. И эта реакция, несомненно, стоит новых, меняющих настроение и мысли, слов. Из каждого стремления сделать жизнь ближнего лучше даже в маленьких вещах, и вырастает счастливое общество, основные черты которого – это взаимовыручка и сострадание. Но все-таки не стоит жалеть себя, видя, что в тебе нуждаются, ведь человечное счастье стоит любых усилий. Добро, заключенное в нас и отданное другому человеку, обязательно вернется. Но стоит помнить, что делать хорошие дела нужно не потому, чтобы в будущем ты получил помощь. Необходимо делать их из-за стремления сердца и души. Поступок, сделанное с надеждой на дальнейшую взаимовыручку, уже не есть хорошо. Нельзя становится равнодушными. Мне кажется, что это должно быть главной целью каждого человека. Только добрые дела смогут остаться после нас в душах других людей.

Читайте также:  Читать онлайн Как жили в блокаду. Гранин Даниил Александрович.

Краткое мини сочинение №2 Спешите делать добро для 7 класса

Совершая добрые дела, искренне и бескорыстно помогая людям, мы меняем себя, свою внутреннюю суть, и наш окружающий мир, делая их радостнее и ярче.

Каждый день найдется кто-то, кому нужна помощь – одинокие старики, бездомные коты и собаки, близкие и родные своей семьи, соседи, приятели в школе, окружающие люди. Всегда приятно, когда и тебе самому оказывает помощь неравнодушный друг.

Совершение добрых поступков лучше не откладывать на потом. Пройдя мимо, никогда уже получится сделать добро тому, кому это действительно нужно.

Доброта всегда возвращается и наполняет жизнь особым смыслом. Надо спешить совершать добрые дела!

Сочинение 2

В наше время редко встретишь действительно искренних, отзывчивых и добрых людей. Все стремятся к какой-то выгоде за счет других. Люди закрыты, необщительны, сердиты, жадны. Большинство хорошо относится только к близким людям, к остальным же абсолютно равнодушны. Видя, как человеку стало плохо, многие скорее всего пройдут мимо, посчитав, что он пьяница. Общество обозлилось, люди перестали ценить то, что имеют. Такое положение вещей неприемлемо. Человек должен всегда оставаться человеком. Добро должно быть в приоритете.

С малых лет родители учат нас быть добрыми. В сказках нам пытались донести, что добро всегда побеждает зло. В тот период нашей жизни мы ни на минуту не сомневались, что так и должно быть. Сейчас же многие про это забыли. Но я до сих пор считаю, что так оно и есть. Смысл жизни каждого человека заключается в том, чтобы помогать другим. Делая добро окружающим, получаешь внутреннее удовлетворение и осознанность, что все не зря. Жизнь напрасна и бесполезна, если жить только ради самого себя. Люди, которые не придерживаются этого утверждения, никогда не будут счастливы.

Много раз я слышала, что всем не помочь. Эти слова являются главным аргументом малодушия и бездействия людей. Стоит признать, что все же один человек не в состоянии каждому сделать добро, но это не значит, что и не нужно стараться помочь другим. Для наглядности приведу простые примеры. Дедушка приютил бездомного щенка. Казалось бы, этим поступком он не изменил мир, но жизнь собаки уже не будет прежней, а это многого стоит. Каждый день в мире умирает большое количество людей от страшных болезней, и умирало бы еще больше, если бы люди не помогали финансово. Каждая копейка имеет значение. Даже одно доброе слово способно поднять настроение человеку, зарядить энергией, спасти от саморазрушения. Поэтому, чтобы мир стал лучше, достаточно каждому человеку стать чуть добрее. Если каждый будет относиться к окружающим с любовью и пониманием, то можно предотвратить войны, разрушения…Объединившись, мы бы смогли помочь, если не всем, то большинству.

В конце хочу сказать, что любой добрый поступок, даже самый маленький, кого-то может спасти. Мир бы не существовал, если бы не было добрых людей, что уж тут говорить. Поэтому спешите делать добрые дела сегодня, завтра может быть уже поздно.

Читайте также:  Все шедевры мировой литературы в кратком изложении | Страница 1 | Онлайн-библиотека

План
1. О происхождении слова “интеллигент”.
2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время?
А) интеллигентность и образование;
Б) интеллигентность – результат самовоспитания.
3. “В человеке должно быть все прекрасно…”
Интеллигентность в моем понимании – это не только образованность, но и нравственные качества.
Д. Лихачев
Слово “интеллигент” произошло от латинского “интеллект”, а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих
и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей, писателей, художников. Когда-то представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не счесть, и заняты в них миллионы людей.
Часто понятия “образованность” и “интеллигентность” употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием – интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность? Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными знаниями, может
и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что “не ум главное, а то, что направляет его, – натура, сердце, благородные свойства, развитие”. Жизнь показала: принадлежать к интеллигенции совсем нетрудно, а быть интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые? Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе. Можно все время повторять слова “извините”, “простите”, “пожалуйста”, но интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности – важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где изучался бы такой предмет.
Интеллигентность – это понятие нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы часто проходим мимо друг друга без внимания, равнодушно, не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек осознает то, что сделал, и будет страдать из-за этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать сам. Интеллигентность – это прежде всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей.
Быть интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить. Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не спрячет, а поделится; он не будет кричать, а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает о достижениях человеческой культуры, сам творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам можно отнести А. П. Чехова, который сказал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Прочитав статью Дмитрия Сергеевича Лихачева, я понял наконец, что значит быть интеллигентным и как это помогает человеку в…
Что значит быть красивым? План 1. Красота, которая нас окружает. 2. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”: А) внешняя и внутренняя красота человека; Б) красота души;…
Что значит быть добрым Что значит быть добрым Мы часто употребляем слово “добрый” по отношению к людям и их поступкам. Но что значит быть добрым человеком? Я серьезно задумывался над этим и пришел к…
Что значит быть счастливым? План 1. Мечты о счастье. 2. Быть счастливым – мечта каждого: А) счастливого человека нельзя не заметить; Б) быть любимым – значит быть счастливым; В) что важнее: быть здоровым или…
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия…
Что значит, быть красивым человеком? Красивым хочет быть каждый. Но не каждый может им быть. И красота бывает одна, а бывает другая. Каждый понимает вопрос: “Что значит быть красивым?” – по-разному. Кто-то говорит про внешнюю…
Сочинение на тему “Что значит быть современным?” Современный, нынешний, реальный – все эти слова в определенном контексте могут означать “то, что существует в настоящее время”. Эпохи меняются, годы проходят. Кажется, что время не остановится никогда. В двадцать…
Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Быть хорошим сыном – значит вести себя так, чтобы твоим родителям не было больно и стыдно за твои поступки….
Что важнее: кем быть или каким быть? План 1. Мечты о будущем. 2. “Добрыми будем – тогда и выйдем в люди”: А) сложность выбора профессии; Б) в любых ситуациях оставаться человеком. 3. Главное – найти себя. Человек…
“БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно,…
Пример интеллигентности Пример интеллигентности Я считаю по-настоящему интеллигентным человека, всем хорошо известного, – писателя Александра Исаевича Солженицына. Его жизнь и его книги – пример победы интеллигентности над всем дурным в нашем обществе,…
Легко ли быть добрым? План 1. Доброта – основа жизни. 2. Добрый человек в современном обществе: А) Что значит быть добрым? Б) Нужно ли быть добрым? 3. Спешите творить добрые дела. Будь добрым, в…
Кем быть? План 1. “Открытие мира”. 2. Человек славен трудом. 3. Важный жизненный вопрос. 4. Выбор на всю жизнь. Я боюсь не уметь – Ремесла не иметь; Не кроить и не шить,…
Легко ли быть Человеком? План 1. Что нужно для того, чтобы стать человеком с большой буквы? 2. “Человек – это звучит… гордо!” А) что значит быть человеком; Б) спешите делать добро. 3. “Ты рожден…
Что значит прожить свою жизнь с достоинством? На протяжении большого промежутка времени люди утверждают, чтобы прожить свою жизнь достойно, необходимо сделать три вещи: 1. Посадить дерево 2. Построить дом 3. Вырастить сына Но считается ли это смыслом…
Каким должен быть участник похода Каким должен быть участник похода Участник любого, даже самого маленького и нехитрого, похода должен обладать рядом необходимых качеств, а также выполнять беспрекословно некоторые обязательные требования. Какие же это требования и…
Сочинение на тему: Быть человеком Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот…
Охранять природу – значит охранять Родину План 1. Человек – хозяин и защитник природы. 2. Сохраним и сбережем богатства Родины: А) угроза растительному и животному миру; Б) экологическая обстановка. 3. Отношение к природе – один из…
Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек? “Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения…
Сочинение: Легко ли быть белой вороной? Вариант 1 Я придерживаюсь мнения, что Белой вороной быть нелегко. Но это не тяжелый крест, который нужно тащить за собой. Можно обернуть свою белость, то есть оригинальность, на пользу себе…
Легко или тяжело быть молодым? План 1. Человек – существо общественное. 2. Преемственность поколений. 3. Счастье – это когда умеешь понимать. 4. Радость быть человеком. Молодость с ее благородным энтузиазмом, с ее смутными стремлениями к…
Сочинение на тему: Каким должен быть лидер в новом тысячелетии? Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный….
В человеке должно быть все прекрасно В человеке должно быть все прекрасно Крылатая фраза Чехова о том, что “в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, широко известна. Каждый может…
Без труда не может быть красивой и радостной жизни Без труда не может быть красивой и радостной жизни Есть истины, которые не нужно особо доказывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд – основа красивой и радостной…
КАК ВАЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ Честность – одна из главных добродетелей. Ложь, равнодушие, цинизм, предательство – все это мы именуем злом. А честность, любовь, преданность – добром, нравственными ценностями. Быть честным – значит жить по…
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя Известное высказывание “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя” принадлежит очень знаменитому политическому деятелю – В. И. Ленину. С этой цитатой нельзя не согласиться, поскольку человек вне общества…
Какой должна быть школьная перемена и почему? Какой должна быть школьная перемена и почему? Школьная перемена должна быть такой, чтобы можно было полностью отдохнуть от урока и подготовиться к следующему. Как же этого добиться? Во-первых, школьная перемена…
“Быть знаменитым некрасиво” Б. Л. ПАСТЕРНАК * * * Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно,…
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО БЫТЬ САМОЛЮБИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Что такое самолюбие? Хорошо ли это – любить самого себя? И должен ли человек вообще себя любить? Любить себя – значит ощущать свою ценность, понимать, что ты неповторимая индивидуальность, защищать…
Сочинение на тему: Кем быть Я очень хочу стать фотографом. Когда я начала делать фото с помощью телефона, я поняла, что мне это очень нравится. Я фотографировала людей, животных, природу и даже еду! Именно тогда…
Что значит быть интеллигентным?

Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного
вида Детский сад №16 «Ромашка» города Бирска

муниципального
района Бирский район Республики Башкортостан

Муниципальный конкурс

«Лучшая методическая разработка по формированию основ
безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Методическая
разработка

по
формированию основ безопасности жизнедеятельности

 в
средней группе

«Спешите
делать добро!»

Разработала:
воспитатель

Федорова Татьяна
Владимировна

Бирск
2021 год

Пояснительная
записка

Методическая
разработка по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней
группе «Спешите делать добро!»

Актуальность

Как часто мы проходим по улице и видим маленького милого
котенка, или большую красивую собаку, которые лишены своих хозяев? Я думаю,
достаточно часто. Это означает, время бить тревогу. Пора привлечь внимание
общественности. Исходя из этических, санитарно-эпидемиологических
и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно
жили и погибали на улицах. Тема бездомных животных очень актуальна
в настоящее время. Ее две главные составляющие: люди и животные. Кто
же из них более жесток?

Возрастная группа: средняя
группа.

Виды
деятельности детей:

  —
коммуникативная

  —
социально-коммуникативная

Содержание
деятельности детей:

— информация о
волонтёрах

— работа над
составлением разных видов рассказов (описание, повествование, рассуждение)

-пополнения
активного словаря: волонтёры, гладкошёрстная, мягкошерстная,
жесткошерстная, вислоухая.

Цель: развивать у детей чувство доброты,
сопереживания. Формировать доброжелательное отношение к животным, желание
обрести в животном друга. Повысить информированность воспитанников в сфере ОБЖ
при контактах с домашними и бродячими животными.

Задачи:

·                    
Выявить нравственную
позицию ребенка по отношению к животным;

·                    
Построить
диалог о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе
и о путях решения данной проблемы;

·                    
Пробудить
личностные качества по отношению к брошенным бродячим животным такие как:
сочувствие, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа.

1.                
Подбор и
изучение литературы по данной теме.

2.                
Выставка «Мы в
ответе за тех, кого приручили!»

3.                
Подбор
фотографий «Бродячие и домашние животные в городе».

4.                
Памятка
«Советы врача-ветеринара» – при встрече с бездомными животными.

5.                
Написание
конспекта «Спешите делать добро!».

Материал к занятию.

1.                
Презентация
«Бродячие и домашние животные в городе».

2.                
Памятка
«Советы врача-ветеринара».

Оборудование к занятию.

1.                
Ноутбук.

2.                
Нарисованный
дом для фото «Мы хотим домой!».

3.                
Магнитный
мольберт.

4.                
Карточки с
иллюстрациями животных и продуктов питания.

5.                
Конспект
занятия «Спешите делать добро!».

Ход ООД:             
Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня,
ребята мы начнём наше занятие с загадок, я знаю, что вы любите их отгадывать.

«Я умею чисто
мыться,

Не водой, а
язычком

Мяу! Как мне часто
сниться.

Блюдце с теплом
молоком!»   (Кошка.)

Инсценировка
стихотворения «Бездомная кошка». (Воспитатель и кошка-ребенок)

В. – «Однажды я
встретила бездомную кошку… Как ваши дела?»

К. — «Ничего,
понемножку».

В. – «Я слышала,
вы тяжело заболели?»

К. – «Болела …»

В. – «Так, значит,
лежали в постели?»

К. – «Лежала на
улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель».

В. – Подумала я:
«Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

В. – «Вы слышите,
кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!»

В.- «Спешила я.
Она отставать не хотела. И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела?
Наверное, о том, что каждому нужен свой собственный дом».

Воспитатель:
Она пришла с письмом. А давайте прочитаем, что там написано! Прочитаем?

Дети:
Да, прочитаем.

Воспитатель:
Ребятки, а письмо — это написала девочка Маша.

Она пишет:
что она шла по дороге и увидела щенка, который сидел на обочине, жалобными
глазами, смотрел на прохожих, он надеялся, что его кто-то найдет и заберет к
себе домой. Он очень хочет, чтобы его любили, ласкали и заботились о нем.
Ребятки, найдите ему, пожалуйста, доброго и заботливого хозяина.

Воспитатель:
ребятки, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?

Дети: он
потерялся.

Воспитатель:
ребятки как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?

Дети: их
прогоняют хозяева.

Воспитатель: а
как вы думаете — это хорошие люди? Правильно ли они поступают?

Дети:
нет! Нельзя бросать животных.

Воспитатель:
правильно, ребятки нельзя бросать животных. Раз вы взяли к себе питомца, вы
несете за него ответственность.

Воспитатель: а
вы ребятки, когда гуляете или идете в детский сад по дороге не встречаете бездомных
животных?

Дети:
да, встречаем.

Воспитатель: а
какое настроение у вас, когда вы видите или думаете о бездомных животных?

Дети:
нам их жалко. Грустно.

Воспитатель:
расскажите, пожалуйста, а у кого-нибудь из вас есть
домашнее животное?

Дети: да

Воспитатель обращает внимание на фотовыставку

«Мой любимый питомец»

Воспитатель: А
как вы думаете, вы хорошо ухаживаете за своими питомцами?

Дети: да

Воспитатель: Как
вы за ними ухаживаете?

Дети:
Любим их, кормим и т. д.

Воспитатель: А теперь посмотрите
пожалуйста на этих животных.

Коллаж
«Бездомные животные»

Ребенок рассказывает
стихотворение:

Вы
смотрели бездомной собаке в глаза?            
             

Вы когда — нибудь видели столько печали?      
 

Две дорожки от глаз «протоптала» слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве
Вас не учили: «Мы в ответе за тех…»

Или может Вы просто про это забыли ,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?

А
она до сих пор верит людям и ждет,

Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был) — ПРИДЁТ!
И на голову руку положит…

Воспитатель:
Да, а ведь домашние животные служат нам верой и правдой. Ребята, а вы знаете,
сколько бездомных животных на улицах?  Сколько погибло их от голода и
холода? Посмотрите в их глаза! Это фотографии бездомных животных нашего города.

Каждый
день мы спешим по своим делам и постоянно сталкиваемся с ними. Они голодные
лежат на асфальте, мокрые сидят на остановках, исхудавшие тычутся носом в
какие-то фантики и крошки, в поисках еды.

Воспитатель: Чтобы
нашей кошечке не было грустно, предлагаю поиграть с ней. Хотите?

Игра
«Собери кошку из геометрических фигур».

На
столе лежат геометрические фигуры, дети собирают силуэт кошки.

Воспитатель: Давайте
угостим нашу кошечку.

Дидактическая
игру «Покорми домашнее животное»

На
столе лежат картинки с изображением разных предметов. Воспитатель предлагает
отобрать на картинках угощение для кошки. Дети выполняют задание.

Физкультминутка «Кошка и собачка»

Кошка Муська моет
носик   (ладонью
потереть нос)

Кошка Муська ушки
трет    (большим
и указательным пальцем потереть мочки ушей)

Потому, что нашу
киску,

К себе в гости
Жучка ждет     (ходить
по кругу)

Им двоим совсем не
нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе
нюхать,   (вдох
через рот, выдох через рот)

Вместе
лаять,   (гав-гав)

И мяукать и
мурлыкать      (мяу-мяу)

Береги своих
друзей!          (прыжки и хлопки в ладоши)

Воспитатель:
отдохнули немножко?
Давайте мы вместе с вами вспомним правила общения с
кошками.

Воспитатель: Можно ли
гладить незнакомых животных, тянуть за хвост, отнимать еду?

— Почему?

— Как
можно помочь бездомной кошке?

— Что
нельзя делать при общении с кошкой?

— Если
неправильно обращаться с кошкой. Что может случится?

Дети: Кошка
может укусить или оцарапать до крови.

— Если вас
оцарапала или укусила надо обязательно сказать взрослому.

Воспитатель:
Посмотрите
на этот плакат. Здесь показаны 5 правил безопасного поведения при встречи с
незнакомой собакой. Давайте их назовем.

Дети: 1. Нельзя
трогать щенков.

2. нельзя
трогать и забирать еду.

3. Нельзя
загонять в угол.

4. Нельзя
беспокоить собаку.

5. Нельзя
делать резких движений.

Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а вы знаете кто такие волонтеры?

Дети:
нет

Воспитатель: Волонтеры
— это ребятки люди, которые помогают и приходят на помощь людям и животным.
Волонтеры находят брошенных собак, кошек и отвозят их в специальное место, где
за ними ухаживают. Давайте все вместе повторим «Волонтеры».

А
у нас в Бирске есть такое место для бездомных животных?

Дети:
нет

Воспитатель:
ребятки, а куда мы можем сдать бездомных животных, если найдем их на улице? Как
мы можем сообщить людям, что мы нашли бездомных животных? Вот, например, для
того чтобы продавались игрушки в магазинах мы видим рекламу по телевизору, в
газете. Так и мы сейчас рекламу для животных. Мы с вами сделаем газету, которая
называется «Хочу
домой!»
.

Воспитатель:
посмотрите, какие вы молодцы, какую замечательную газету сделали! Вам нравится
наша газета?

Дети: да

Воспитатель:
ребята, а как вы думаете, где нам лучше всего повесить газету?

Дети:
туда, где все ее увидят.

Воспитатель:
правильно, нам надо повесить рекламу там, где большое количество людей сможет
ее увидеть 
входа в здании детского сада)
.

Воспитатель: теперь
я думаю, бездомных животных будет намного меньше, вы согласны?

Дети: да

Воспитатель:
ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?

Кто
такие волонтеры?

Как
должны вести себя, когда видим бездомное животное?

Предательство
— один из самых отвратительных поступков человека.

Воспитатель:
Помните об этом! Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные существа-
братья наши меньшие

НЕ забывайте: МЫ
ВСЕГДА В ОТВЕТЕ
ЗА ТЕХ
КОГО ПРИРУЧИЛИ.

Список
использованной информации

 1. Уайнс Дж. Э. «Все о собаках» Издательство:
Добрая книга.2006, стр.208     

2. Владимир Рыбалко, Краткий обзор мирового опыта
в решении проблемы бездомных животных, 2005 г.
    

3. Интернет-сайт: http://www.sarzoomir.com

         4. Иванова А. А.,
Прохорова Е. Н. Мы в ответе за тех, кого приручили // Юный ученый. — 2017. —
№5. — С. 108-110. — URL https://moluch.ru/young/archive/14/1063/ (дата
обращения: 28.02.2020).

  • Сочинение рассуждение на тему совесть что значит иметь чистую совесть
  • Сочинение рассуждение на тему служить бы рад прислуживаться тошно
  • Сочинение рассуждение на тему смелость и трусость
  • Сочинение рассуждение на тему смелость по тексту крапивина
  • Сочинение рассуждение на тему совесть по тексту короленко