Сочинение рассуждение на тему слово делом крепи

Сочинение на тему слово делом крепи именно русский народ смог подарить нашему миру такое огромное количество бесценных поговорок. одной, из

Сочинение на тему Слово делом крепи

Именно русский народ смог подарить нашему миру такое огромное количество бесценных поговорок. Одной, из которых есть: “Слово делом крепи”. Еще в самые незапамятные времена, люди обращали внимание именно на поступки и действия своих окружающих товарищей и родных.

Дать обещание очень просто. Это не займет даже нескольких минут. Просто сказать человека “обещаю”, для некоторых это просто слово.

Иногда мы говорим это чтобы как-то от нас отстал, и вообще на это есть много причин. Не все так просто, ведь за таким

И как обидно, когда одно маленькое обещание может свести к нули весь труд. Ситуации в жизни бывают разными, и отвернувшись от человека в трудную минуту, со временем получаешь эффект бумеранга. А ведь поступить в трудной ситуации по-другому, протянуть руку помощи, и вытащить человека из сложной ситуации.

Что это нам даст? Ответ прост, благородность,

Люди, которые способны прийти на помощь в сложной ситуации, очень необходимы нашему обществу. Ведь на них держится мир, как пафасно это не звучит, но это так. Что будет с нами без таких людей? Мир озлобится, начнется хаос.

Каждый будет сам за себя, а это приведет к концу нашей жизни на этой планете.

Наши предки не зря составляли подобного рода поговорки. Это как бы напоминание, о том, что не нужно делать ошибок. Весть из прошлого, которая напоминает о законах совести.

Соченение рассуждение Слово делом крепи для 8 класса

Каждый из нас давал в своей жизни обещание. Всем это знакомо. Но некоторые не знают о существовании такой поговорки как: “Слово делом крепи”.

Интересно, то, что дать обещание очень легко, слово вылетит из уст, и все дороги назад нет. Нужно идти только вперед, а вот держать слово довольно трудно. В этих ситуациях и происходит проверка человека.

Это очень важно пройти в жизни, по такому принципу и выбирается окружение. Доверие очень легко потерять, а вот после такой ситуации вернуть его практически не возможно. Данная поговорка предупреждает, что за словом должно быть обязательное действие.

Как странно всего три слова, а какой смысл, сколько историй можно вложить в всего три слова.

Сочинение-рассуждение на тему «Слово делом крепи»

Сочинение-рассуждение на тему "Слово делом крепи"

Сочинение

На сегодняшний день очень мало людей, которые умеют держать обещание. Почти каждый хоть раз в жизни, но не сдерживал слово. На это могли повлиять как жизненные обстоятельства, так и личные качества характера человека.

Все мы очень ценим искренних и честных людей, которые умеют доводить дело до конца и не бросать сделанное на полпути. Но люди, которые много говорят и мало делают, вызывают у других отвращение и жалость. На таких людей нельзя положиться. Мало того, очень опасно им доверять свои секреты и делиться самым сокровенным. Обычно тайны, которые должны быть остаться между двоими людьми, часто становятся достоянием общества. После таких ситуаций мы теряем доверие к людям, постоянно ожидая от них какого-то подвоха, измены или предательства.

Легко сказать, пообещать, дать слово. Но иногда очень тяжело выполнить. Например, друг пообещал тебе после уроков прийти в гости и помочь разобраться в химии, но не пришел, потому что его друг пригласил его погулять. Конечно, доверие к товарищу немного пошатнулось, потому что он не сдержал слово, но любить из-за этого ты своего друга не перестанешь. Если это был единичный случай, если такое происходит на постоянной основе, то следует задуматься: действительно ли твой друг — друг? Можно ли на него положиться и доверить тайны, будучи уверенным в том, что он не расскажет об этом никому? Прежде чем доверяться человеку, нужно проверить, искренне ли он к вам относится, важна ли ему ваша дружба. Иначе это будут просто взаимовыгодные, но никак не дружеские отношения.

Я считаю, что каждое обещание — неважно, давалось оно обдуманно или нет — должно подкрепляться словом. Не единожды мы можем слышать от своей бабушки или дедушки пословицу “Слово делом крепи”. Мудрые люди, имея богатый жизненный опыт, всегда дают дельные советы, и очень часто мы к ним не прислушиваемся. Мы верим словам, позволяем себя обманывать и с удовольствием слушаем сказки, которые нам рассказывают. Обычно мы трезвеем и понимаем, что к чему, когда ошибки уже сделаны и что-то менять поздно. После мы корим себя за наивность и искренность.

Люди, которые не сдерживают своих обещаний, не достойны того, чтобы впускать их в свою жизнь. Они обманут, еще и сделают вас виновными не из-за того, что им так выгодно, а потому, что они не научены жить иначе. Все проблемы тянутся из детства и зависят от родительского воспитания: если родители позволяли себе обещать что-то человеку или даже своему ребенку и не выполняли это обещание — малыш брал пример со своих родителей и думал, что так правильно, так хорошо и за подобное поведение не будет никакого наказания. Тем более, что такое поведение не считается неправильным. Но наказание за это все-таки есть — разочарование в вас окружающих, недоверие и нежелание иметь ничего общего.

Стоит проверять человека, прежде чем доверить ему самое важное и самое ценное. Потому что вы рискуете прослыть в глазах окружающих каким-то не таким, и все это благодаря вашему “другу”, которому вы имели неосторожность сказать лишнее.

Не верьте обещаниям, верьте поступкам. Умный и честный человек молча делает, а не развевает по ветру свой язык, бросаясь обещаниями. Такие люди обычно не способны сдержать слово, но сами очень сильно обижаются и негодуют, если так поступают с ними.

Самое страшное — полюбить человека, который имеет такой скверный характер — болтать и не выполнять. Обычно такие отношения заканчиваются разочарованием и недоверием, и в дальнейшем бывает очень сложно опять начать доверять словам других людей.

Не верьте словам — верьте поступкам! Пусть эти слова станут одним из самых главных правил вашей жизни.

Сочинение на тему Слово делом крепи 8 класс

Нередко можно услышать от дедушек, бабушек и даже от родителей известную поговорку — «Слово делом крепи». Что она означает? То, что человек всегда должен исполнять данные им обещания и никогда не говорить просто так.

Благодаря этой поговорке я задумалась, а многие ли мои знакомые делают все, о чем говорят? Подходит ли эта поговорка всем моим друзьям? Оказалось, что нет. Многие из них действительно только говорят и больше ничего не делают. Да, соглашусь, жизнь – сложное существо. Иногда случается так, что выполнить обещанное не представляется возможным. Например, человек заболел или просто напросто забыл об обещании. Придумывать отговорки можно вечно. Но сколько из этих отговорок действительно правдивы? А сколько просто предлоги, чтобы не выполнять обещанное? И что делать с теми, кто говорит не думая? С теми, кто никогда не делает то, о чем говорит? И нужно ли вообще выполнять обещания?

Я считаю, что нужно. Ведь если каждый человек будет только говорить, а не делать, в мире начнется хаос. Возьмем, например, хирурга. Он скажет, что сможет сделать операцию, а на деле ничего не сделает. В этом случае кто – то пострадает.

Поэтому никогда нельзя просто говорить и раскидываться обещаниями. Слово должно быть золотом, а обещания необходимо выполнять, какими глупыми и поспешными они бы не были. А если вы не хотите этого делать, то просто не говорите. Тогда всем на земле жить станет проще. Ведь некоторые обещания и слова могут стоить жизни другому человеку, даже если вам они кажутся незначительными.

«Я обещаю» — всего два слова, а сколько радости и боли они могут принести. Ведь на самом деле человек выполняет обещания не потому, что так надо, а потому что ему так велит совесть. Ведь так приятно видеть улыбку и радость на лице человека, которому ты что – то пообещал и выполнил это.

О тех, кто не выполняет обещания, говорят, что они бросают слова на ветер. И это самое точное выражение, которое только можно подобрать.

Сочинение Слово делом крепи с примером из литературы

Одна из самых неприятных вещей, как по мне, в отношениях между людьми, это болтовня без дела. То есть, как в теме, слово совсем не подкрепляется делом. На словах человек себя может «рекламировать», а по факту – пустой он. Или просто не может сделать того, о чём говорил. А когда уже обещал, но так ничего и не сделал, это совсем неприятно.

Я не мог бы сдержать всех своих обещаний, поэтому я просто стараюсь их меньше давать, а если уж взялся… Нужно просто следить за тем, что ты говоришь! Иногда пообещал сгоряча, а оказалось, что так трудно обещание сдержать, но приходится… И ругаешь себя, что не нужно болтать языком. Один раз мне пришлось даже брать назад свои слова, объяснять человеку, что я погорячился, что просто не могу этого сделать. Но приятель вроде меня понял. Главное, что я сам себя понял!

Из литературы мне почему-то вспоминается пример в «Соловье и розе». Я несколько раз думал о словах, о силе воле и безволии, когда читал это произведение. И я возмущался!

Если вспомнить, то там студент, конечно, бедный влюбился в красавицу, конечно, богатую. И вот она его попросила красную розу в подарок. Заметьте, не мешок золота! И даже не драгоценности… Студент даже не потрудился поискать розу эту! Он понял, что таких роз (вообще, роз) уже нет. И стал страдать… Ничего не сделал! Он так липа любит эту девушку, но не делает даже попытки найти для неё подарок. А если бы ей нужно было лекарство? В сказках рыцари отправлялись в странствия, чтобы добыть нечто важное. Тот же Вакула аж нечистого поймал, чтобы полететь к самой царице, достать ту красную обувку. Ничего не испугался. А студент…

Дальше – студентик этот плачет. Его слышит соловей. И Соловей решает помочь, не посмотрев, какой слабак этот парень. И это Соловей летит по всей округе, ищет розу. И студент даже его не просил, как в русских сказках, мол, птичка, пожалуйста, найди мне цветочек (аленький)… Нет, Соловей сам на себя взял эту ношу. И вот, ради любви студента к «принцессе», Соловей выспросил у всех кустов роз про красную. Оказалось, как известно, что нигде такой нет по разным причинам. И вот один куст готов ему «родить» такую розу, но нужна кровь. И вот этот сам себе что-то пообещавший Соловей, хотя его никто не просил, решает отдать свою кровь. Так всё страшно описано, как он поём, умирая, как кровь уходит от его сердца. Студенту такая «доза», как стать донором – ничего страшного-бы не было. А Соловей умер… Из-за своих же слов – ради чужой любви.

Надо подкреплять слова делом, но за словами нужно очень следить.

Вариант 3

Люди любят бросать слова на ветер. К сожалению, этот недостаток присущ практически всем. Многие из нас любят увлеченно рассказывать о своих успехах и привлекательных качествах, желая показать себя в выгодном свете перед обществом. С ума можно сойти, сколько времени тратят люди, повествуя о себе, своих достижениях и намерениях. Но является ли правдой то, что мы произносим? Увы, не всегда. Откровенная ложь и преувеличение собственных достоинств зачастую приводят к тому, что человек рискует попасть в неловкую ситуацию, утратить свой авторитет. Как бы мы себя ни расписывали, слова, не подкрепленные действием, не имеют никакого значения. Они бессмысленный шум, пустой набор слов.

Проблема пустословия была актуальна как в старое время, так и сейчас. Недаром в русском народе была очень популярна такая поговорка, как: «Слово делом крепи». Всего лишь три слова, но в них заложена мудрость многих поколений, живших до нас.

Издавна люди ценили такие качества, как верность своему слову и честность. На людей, обладающих такими качествами, легко можно положиться; они производят впечатление сильных, волевых, целеустремленных личностей. Так оно и есть. Ведь слова и обещания, в отличие от действий, не требуют много времени, сил и умственных затрат. Слово – это просто звук, а действие несет за собой результат, который виден окружающим. Наше общество всегда нуждалось, нуждается и будет нуждаться в тех, кто верен своему слову, потому что именно эти люди продвигают его вперед, улучшают качество своей жизни и жизни остальных людей своим трудом и упорством в достижении поставленных целей.

Данная пословица призывает нас с ответственностью подходить к словам, которые мы произносим. Нужно уметь здраво оценивать свои силы и возможности, прежде чем говорить о своих намерениях, целях, обещать что-либо. Необходимо помнить, что каждое невыполненное обещание и ложь влекут за собой негативные последствия: помимо того, что портится мнение окружающих о нас, мы можем сильно обидеть кого-либо, разрушить чьи-то надежды…

Слово делом крепи. И даже если случится такое, что слово сдержать никак невозможно, то научись признавать свои ошибки и предупреждать о них заранее.

Также читают:

Картинка к сочинению Слово делом крепи

Популярные сегодня темы

Моему родному городу Курску много лет, находится он, как и положено древнерусскому городу, на берегу реки. Наша река называется Сейм.

Искусство – это часть культуры человечества имеющее много направлений. Все самое красивое, что создано людьми, называется искусством. Искусство – это музыка, театр, литература, кино, танцы или хореография, архитектура, изобразительное искусство.

Очень часто мы употребляем в общении фразу Ф. Достоевского «Красота спасет мир», но вряд ли кто-нибудь задумывался хоть раз над ее значением. Хотелось бы разобраться в этом сочинении

Человек — самое развитое существо на планете. Таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. Именно, мышлением и речью человек отличается от животного.

Иногда мы считаем животных чем-то более низким по сравнению с людьми, но ведь животные также могут представлять себя более благородными, если возможно так выразиться. К примеру, некоторые из животных

Сочинение на тему: ОБРАЗ ЮНОГО РАЗВЕДЧИКА В ПОВЕСТИ В. О. БОГОМОЛОВА «ИВАН»

Безусловно, одним из важнейших событий эпохи Ивана III следует обозначить освобождение России от ига Золотой Орды. Освобождение было необходимо для повышения международного авторитета страны и независимости русских князей (например, князья желали править сами, а не получать ярлыки на княжение от ордынских ханов).

Ключевым событием стало «стояние на Угре» (1480). В «стоянии» войска Ивана III и ордынского хана Ахмата так и не начали активных боевых действий. Здесь происходит упование на Божью помощь, но ещё и следует признать организаторский талант Ивана III. Чётко структурированная расстановка сил помешала ордынцам начать активные военные действия. Например, были перекрыты все броды, из-за чего противник уже не мог так просто перебраться через реку.

Из личных качеств Ивана III следует отметить его амбициозность и независимость в действиях: многие его соратники выступали против военных действий против Орды. Но результат упорства князя дал положительные последствия. Следствиями «стояния на Угре» стали освобождение от более чем 250-летнего ордынского ига, рост международного авторитета России, создание предпосылок для расширения территории страны.

Уже при Иване Грозном бывшая территория Орды станет частью Российского государства. Помимо освобождения от ига, при Иване III следует отметить развитие культуры. Причиной этого события стал бурный экономический рост, при котором развивались города. Стоит вспомнить и о повышении активности России во внешней политике, памятником которой стало знаменитое «Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина.

В архитектуре России развивалось светское начало. Из знаменитых деятелей культуры следует отметить Аристотеля Фиораванти. С 1475 года он участвовал в строительстве Успенского Собора Московского Кремля, продолжив блистательную карьеру архитектора. Именно Фиораванти спроектировал современный вид стен вокруг Московского Кремля. А значение Успенского Собора в истории России стало великим: в нём венчались на царство русские цари.

Вклад Фиораванти в развитие облика Московского Кремля серьёзен: и в наши дни вызывает восхищение чёткость его работы. Следствием политики Ивана III по развитию архитектуры стало изменение внешнего вида городов, где развивалась и религиозная, и светская архитектура.

Образец исторического сочинения 11 класс ЕГЭ

Образец исторического сочинения ( с учетом основных четырех критериев).

Описать данный исторический период: 1462-1505 гг.

В истории Отечества 1462-1505 гг. — время правления Ивана III Васильевича (Ивана Великого), великого князя московского, сына московского великого князя Василия II Тёмного.

: указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории.

  1. В ходе правления Ивана Васильевича произошло объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр единого Русского государства. Было достигнуто окончательное освобождение страны из-под власти ордынских ханов; принят Судебник — свод законов государства, воздвигнут нынешний кирпичный Московский Кремль и проведён ряд реформ, заложивших основы поместной системы землевладения.

назвать две исторических личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России.

2.Продолжив политику отца, Иван III силой или дипломатическими соглашениями подчинил себе княжества: Ярославское (1463), Ростовское (1474), Тверское (1485), Вятскую землю (1489) и др. В 1467 — 1469 успешно вел военные действия против Казани, добившись ее вассальной зависимости. В 1471 совершил поход на Новгород и, благодаря одновременному удару по городу на нескольких направлениях, совершенному профессиональными воинами, одержал победу в последней феодальной войне на Руси, включив Новгородские земли в состав Русского государства, а в 1478 Новгородская феодальная республика перестала существовать и формально.

В 1480 ордынский хан Ахмат двинул огромное войско на Русь, желая вновь подчинить страну, не платившую дань с 1476. Ахмат совершил обходной маневр и предпринял попытку форсировать р. Угру. «Стояние на Угре» не было мирным. Через узкую реку летели стрелы и ядра. 9 — 11 ноября 1480 началось отступление и бегство Ахмата. Эта победа Ивана III означала конец монголо-татарского ига на Руси.

Победа над внешними врагами позволила Ивана III ликвидировать большинство уделов. После войн с Литовским вел. княжеством (1487 — 1494; 1500 — 1503) к Руси отошли многие зап.-рус. города и земли.

Во время правления Ивана III огромную важность приобрели взаимоотношения с церковью. Основными событиями, характеризующими церковные дела во время его правления, можно назвать, во-первых, появление двух церковно-политических течений, по-разному относившихся к существовавшей на тот момент практике церковной жизни, и, во-вторых, появление, развитие и разгром так называемой «ереси жидовствующих» Деятель церкви Иосиф Волоцкий выступил ярый обличитель ереси; наиболее законченный вид это обличение принимает в «Просветителе». Последователи Волоцкого получили наименование «иосифлян». Они отстаивали право церкви на богатство (в частности, на земли). Дискуссия о церковном имуществе завершилась окончательным разгромом ереси.

: указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

3. В результате объединения значительной части русских земель вокруг Москвы она превратилась в центр единого Русского государства. Новый статус Москвы- столицы государства, потребовал изменения ее внешнего облика. Церкви и соборы, построенные при Иване Калите, пришли в ветхость и поэтому был возведен новый Успенский собор и заложен новый Архангельский собор, началось строительство нового Кремля, Грановитой палаты, Благовещенского собора и др. При Иване III, «великом князе всея Руси», в Москве появилось много иностранцев: итальянские и немецкие строители, послы многих государств, с которыми установились дипломатические отношения, греческие родственники племянницы византийского императора Софьи Палеолог, на которой женился Иван III, и др. Придворная жизнь стала сложнее и церемоннее.

Усиление центральной власти потребовало создания новых органов управления — приказов. Появился и первый законодательный кодекс Русского централизованного государства Судебник 1497.

используя знание исторических фактов и (или) мнений историков дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

4. Главным итогом этого периода стало объединение вокруг Москвы большей части русских земель. В состав России вошли: Новгородская земля, долгое время бывшее соперником Московского княжества Тверское княжество, а также Ярославское, Ростовское, и частично Рязанское княжества. Остались независимы лишь Псковское и Рязанское княжества, однако и они не были полностью самостоятельны. После успешных войн с Великим княжеством Литовским в состав Московского государства вошли Новгород-Северский, Чернигов, Брянск и ещё ряд городов (составлявших до войны около трети территории Великого княжества Литовского); умирая, Иван III передал своему преемнику в несколько раз большие земли, чем принял сам. Кроме того, именно при великом князе Иване III Российское государство становится полностью независимым: в результате «стояния на Угре» власть ордынского хана над Русью, длившаяся с 1243 года, полностью прекращается.

Годы правления Ивана III также ознаменовались успехами во внутренней политике. В ходе проведённых реформ был принят свод законов страны — «Судебник» 1497 года. В это же время закладываются основы приказной системы управления, а также появляется поместная система. Были продолжены централизация страны и ликвидация раздробленности; правительство вело достаточно жёсткую борьбу с сепаратизмом удельных князей. Эпоха правления Ивана III стала временем культурного подъёма. Возведение новых зданий (в частности, московского Успенского собора), расцвет летописания, появление новых идей — всё это свидетельствует о значительных успехах в области культуры.

↑ Причинно-следственные связи

Эпоха княжения Ивана III прославилась очень серьёзной работой князя в области государственных дел. Для этого сложились следующие причины:

Необходимость укрепления княжеской власти.

  • Развитие системы государственного управления. Страна была разделена на уезды, возглавляемые наместником. Появились кормление и местничество.
  • Принятие Судебника в 1497 году. Законодательство было систематизировано, а в отношении крестьян продолжилось закрепощение. Пример тому — введение Юрьева дня.
  • Необходимость развития отношений с другими странами.

Следствиями политики Ивана III стали:

  • Укрепление власти князя.
  • Развитие государственного управления.
  • Развитие порядка в законодательстве, в том числе путём принятия Судебника. Вместе с тем, с введением Юрьева дня произошло закрепощение крестьян.
  • Установление дипломатических отношений с иностранными державами. Например, первый российский посол Ивана III боярин Михаил Андреевич Плещеев был послом в Стамбуле (1496-1498) во время правления османского императора Баязида II. Помимо османского направления, во внешней политике России существовали и другие направления.

Сочинение на республиканский конкурс детского творчества “О войне мне книга рассказала”

Работа выполнена учеником 7 класса в стиле сочинения-рассуждения по книге В. Богомолова “Иван”. Представлена на республиканский конкурс детского творчества “О войне мне книга рассказала”.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_na_konkurs.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

«Офицером стать я ещё успею. А пока война,

отдыхать может тот, от кого пользы мало».

В.О. Богомолов «Иван»

Повесть В.Богомолова «Иван» о 12-летнем мальчике-разведчике показалась мне не похожей на другие произведения о войне, о детях на войне. На первый взгляд, какая-то она мрачная, очень трагичная. И постоянно льющийся дождь, и ветер, и «нервность», тревожность всех героев, – все это придает ей серые тона. Но самое большое впечатление производит финал повести. Я читал и надеялся на счастливый исход, а узнал о гибели Ивана, взятого в плен немцами и расстрелянного ими. Грустно. Неожиданно.

Автор книги Владимир Богомолов, написавший повесть в 1957 году, сам воевал на фронте с 15 лет. Был разведчиком, имеет много медалей. И сюжет повести он мог «подсмотреть» на войне. А значит и судьба его героя не выдумка, не фантазия, а реальность. Так мне показалось.

О мальчике Иване рассказывает командир батальона Гальцев, к которому тот попал случайно. Из его рассказа мы узнаем о первых впечатлениях о герое: «вид жалкий и измученный», а «держится независимо; «говорит властно» и «взгляд сосредоточенный».

Впоследствии мы узнаем, почему такое странное впечатление произвел Иван Буслов на комбата. Нам станет известно, что он уже «многое пережил» (смерть отца и сестры, исчезновение матери, немецкий лагерь, голод и холод). И эти переживания заставили его повзрослеть. Но даже не это главное. Трагичные события его короткой жизни заставили его ожесточиться. «Ему ненависть душу жжет», – говорит об Иване разведчик Катасонов. Мы узнаем также и о том, что у мальчишки в разведке, где он теперь «служит», много товарищей, настоящих друзей. Они заботятся о нем, переживают за него, потому что понимают: воевать не детское дело, тем более в разведке. «Его в школу посылают, в суворовскую. Приказ командующего. А он уперся и ни в какую». «Надо мстить немцам, а школа подождет, школа после войны». Гальцев «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…». А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушел сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся.

На протяжении всего рассказа о Ванюше Буслове только один раз мы слышим, как его называют «за глаза» Ванюшкой. Обращаются к нему «Иван». Подчеркивая этим свое уважение к нему как к равному. Один из разведчиков Холин объясняет это так: «Не каждому взрослому привелось сделать столько, сколько ему».

Воевать страшно и взрослым разведчикам. Недаром Гальцев рассказывает о том, как дрожат перед разведкой руки Холина. И сам он дрожит, когда отправляется к немцам в тыл на задание. А каково мальчишке 11-12 лет? Вот он и тост произносит: «Пока война – за то, чтоб я всегда возвращался!».

И любят и уважают Ивана за эту храбрость, за мужество, за взрослые поступки.

Один эпизод произвел на меня особенное впечатление. Вроде обычный эпизод. Холин дал Ивану шоколадные конфеты. А «он взял одну, не спеша». С равнодушием. Не как ребенок, радостно и оживленно. И так, по-взрослому, он проявляет себя во всем…

…Иван погибает. Об этом мы узнаем в конце повести. Но Гальцев не может забыть о маленьком разведчике. После тяжёлого ранения он попадает в Берлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полиции Гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами. В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «Иван», наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян. К Гальцеву в конце войны попадают документы гестапо, в которых «обнаружилось дело» на Ивана Бондарева (Буслова), из которого он узнает подробности ареста и смерти Ивана. Судьба мальчика потрясает. Но больше всего потрясает её финал. А хотелось света, счастливого конца повести. Трудно говорить Богомолову о смерти мальчика, трудно и нам читать последние страницы повести. Так хочется, чтобы герой остался жив, но, к сожалению, война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.

Но в этом, наверное, и кроется замысел автора – заставить нас, 12-летних, задуматься о своих поступках. А еще понять, что такое война и как страшно на ней детям.

Книгу я прочитал с удовольствием. А потом узнал от мамы, что еще давно, в 1961 году, известный режиссер Андрей Тарковский поставил фильм по этому произведению – «Иваново детство», – ставший шедевром киноклассики. Осталось его посмотреть.

↑ Оценка деятельности

1462-1505 годы следует оценить положительно. Во время княжения Ивана III произошло получение Россией независимости — было свергнуто иго ордынцев. В России стали развиваться экономика, политика, культура. Не зря Николай Михайлович Карамзин считал результатом деятельности Ивана III оставление после себя сильного государства.

Сергей Михайлович Соловьёв указывал, что при Иване III произошло объединение страны. Несмотря на положительные моменты, следует отметить и жёсткость князя, порой доходившую до деспотизма. Однако следует вспоминать, как закончилось «стояние на Угре», решение о котором Иван III принял сам. Потомки получили в наследство огромное и сильное государство, имевшее крепкие связи с зарубежными странами и народами.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатырский скок. Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок Богатырский скок васнецов

Виктор Михайлович Васнецов всегда придерживался в своем творчестве русской тематики. В его произведениях отображались былины, простой крестьянский быт. Описание картины Васнецова «Богатырский скок» пригодится школьникам и студентам при написании сочинения и анализе изображения. Для лучшего понимания стоит распечатать репродукцию, на которой удастся рассмотреть все детали и распознать скрытый смысл.

Композиционная основа

Написана картина «Богатырский скок» Васнецовым была в 1914 году. Сейчас шедевр русского художника хранится в его доме-музее в Москве. Сюжет картины посвящен былинному богатырю (предположительно, Илье Муромцу). Персонаж представлен в полном боевом облачении, словно готов в любую секунду отправиться в бой с врагами. Помощником в его нелегком деле выступает мощный конь.

Главная задача художника заключалась в максимальной детализации момента прыжка всадника на лошади, что Васнецову, несомненно, удалось. Чтобы передать движение, автор полотна использовал диагональную композицию с нижней подачей. Из-за этого складывается впечатление, что обозреватель наблюдает за действующим персонажем снизу вверх. Подобный художественный прием прибавляет изображению физической силы. К прочим композиционным особенностям относятся:

  1. Диагональное расположение фигуры грозного черного коня в прыжке подчеркивается линиями копья и движущимися облаками на заднем фоне.
  2. Динамичность фонового изображения. Облака быстро летят по небу, надвигается буря. На сильный ветер указывает развивающаяся лошадиная грива.
  3. Демонстрация воли к победе проявляется в положении конной головы и суровом взгляде богатыря.
  4. Использование контражура и контрастности фона с главным персонажем добавляет рисунку внушительности.
  5. Подчеркивание величины и силы русских богатырей путем низкого расположения горизонта и миниатюрного соснового леса позади.

Вся картина довольно символична и демонстрирует непобедимость народа, живущего в Древней Руси. При взгляде на полотно сразу поднимается боевой дух.

Детальное рассмотрение картины

Детям в соответствии со школьной программой задают сочинение по картине в 4 классе. На уроках, посвященным литературе и народному творчеству, дети знакомятся с известными художниками, рисовавшими былинные сюжеты. Тот, кому выпадает задание написать сочинение по картине Виктора Васнецова «Богатырский скок», должен разобраться в сюжете и элементах, изображенных на полотне. Можно выделить несколько основных моментов:

  1. Русский богатырь. Он мужественный, готов бороться с врагами. В богатырском взгляде нет и грамма страха, жалости. Одет мужчина в крепкие доспехи (стальной нагрудник, кольчугу и остроконечный металлический шлем), синие штаны и высокие коричневые сапоги. В левой его руке красуется большой щит, в правой — лошадиный кнут. В ножнах виднеется внушительных размеров меч, с другой стороны проглядывает острое копье. Все это говорит, что всадник готов к бою.
  2. Вороной конь с развивающейся черной гривой — верный товарищ всадника в бою. На лошади можно увидеть золотистую узду и красное седло. Животное нарисовано в прыжке или галопе, так как находится высоко над землей. От этого создается эффект мощной быстрой скачки, о чем свидетельствует находящийся в движении кнут всадника.
  3. Задний фон, представленный быстро плывущими по серому небу облаками и негустым хвойным лесом. Богатырь находится на возвышенности, из-за чего образ его насыщается величественностью даже по сравнению с природой. Мощности центральному персонажу и его «боевому товарищу» добавляет контрастность цветов, кардинально отличающихся от фонового рисунка, выполненного в приглушенных спокойных тонах.

Сама по себе картина весьма патриотична, она ассоциируется с былинами и сказками, что вдохновляет на боевые свершения и возвышенное настроение. Перед написанием сочинения или подготовкой устного рассказа можно выделить основные моменты в виде плана, обозначив тематику, описание главного героя и настроение, переданное автором полотна.

Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок»

Художник Виктор Михайлович Васнецов за свою жизнь нарисовал много замечательных картин. Ещё с юности он начал увлекаться живописью, брал уроки рисования. Сегодня же он является автором множества известных картин, которыми никогда не перестанут восхищаться многочисленные поклонники искусства. Сказочные персонажи – герои его картин – всегда выглядят настолько живо и интересно, что невольно начинаешь восхищаться ими. Одна из его работ называется «Богатырский скок». О ней я и хочу рассказать.

На картине мы видим богатыря, оседлавшего могучего коня. Держится воин очень уверенно и грозно. На нём художник изобразил боевые доспехи. Видно, что богатырь готов к бою. В одной руке у него кнут для управления лошадью, а другой рукой он держит кол с железным наконечником, на ней одет и щит. Спереди за поясом у богатыря меч. Он не только полностью готов к бою сам, боевой дух чувствуется и у коня. Он готов служить своему хозяину до победного конца! Грандиозный, высокий и неповторимый прыжок, который он совершил по наказу своего хозяина, доказывает его настоящую преданность. Небо на картине немного затянуто тучами. Земля и деревья тёмного цвета. Природа будто бы подготовилась к предстоящему бою. Но благодаря нашему могучему богатырю и его непобедимому виду нам не о чем беспокоиться.

Я думаю, картина полностью соответствует своему названию. И грациозного коня со своим прыжком, и богатыря с непобедимым видом можно описать одним названием – богатырский скок. Автор своей картиной лишний раз напоминает нам о непоколебимости русского духа. Сказочные персонажи на картинах Васнецова всегда оживают и заставляют нас верить в чудеса.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок» читают:

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Сочинение по картине Перова «Тройка», 4 класс

Сочинение на тему «Успешный телеведущий», 7 класс

Я думаю, что телеведущий – это очень сложная профессия, требующая от человека массу качеств. Успешный телеведущий – это популярный, любимый Читать далее…

Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова», 6 класс

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» рассказывает читателю о жизни двух дворянских семей – богатой семьи Троекуровых и бедной семьи Дубровских. Читать далее…

Сочинение на тему «Мужество»

Я считаю, что мужество – это присутствие духа в любых ситуациях, это храбрость и смелость, присущие светлому и доброму человеку. Читать далее…

Сочинение на тему «Что значит быть верным?»

Верность – это очень глубокое и многогранное понятие. Человек может быть верен своему делу, сказанным словам, любимому человеку. Как бы Читать далее…

Сочинение на тему «Что я люблю»

Каждый человек чего-то любит, ведь жить по-другому просто нельзя. Потребность в любви к чему-то или кому-то не покидает нас всю Читать далее…

Сочинение на тему «Гордость и смирение», 11 класс

Гордость и смирение – это противоположные качества, анализ которых часто встречается в литературе. Несмотря на то, что эти понятия абсолютно Читать далее…

Пример сочинения

В своем творчестве русский живописец Виктор Михайлович Васнецов всегда обращался к древним былинам, мифам, истории страны. Главными героями его полотен становились богатыри, прославляющие земли государства на протяжении веков. Могучие защитники отчизны изображаются художником колоритно и умело, что добавляет им мощности. Ярким тому примером является картина «Богатырский скок».

Центральную позицию в художественной композиции занимает могучий всадник-богатырь, сидящий верхом на вороном коне. Вместе они, возможно, отправляются на поле битвы. Всадник облачен в полное обмундирование — он имеет крепкие доспехи, защитный шлем, устрашающее оружие. Смелый и прыткий конь скачет высоко над землей. Он настолько выглядит живым и реалистичным, что невольно слышится топот копыт. Навстречу коню дует ветер, развивающий его гриву, но он не становится преградой для смелых соратников в бою.

Детальное изображение коня, мчащегося в галопе по полю, его напряженные ноги, заточенные под быстрый скок, — все это говорит о подготовленности животного, которое неоднократно со своим хозяином участвовало в битвах. Наверное, поэтому всадник доверяет лошади настолько, что даже не смотрит вперед, а устремляет свой взгляд на зрителей. Воинственности образу добавляет затемненный фон, показывающий бескрайние поля и леса.

Изображение символизирует силу русского духа. Для этого автор использует прием отдаленности фонового пейзажа и величины богатыря.

Главный герой настолько могуч, что занимает почти все пространство — от земли до небес. Грозный взгляд внушает страх перед воином. Сразу складывается впечатление, что он точно одержит победу. Об этом он намекает грозным взглядом своему оппоненту в бою.

Описание картины Васнецова Богатырский скок

Васнецов — человек, который через свои художественные произведения обращался к давним литературным произведениям русского народа. Очень часто главными лицами на его картинах были главные защитники земли русской — богатыри. Васнецову удавалось очень точно изображать эмоции своих персонажей, общий настрой и боевой дух, их переживания по поводу предстоящего сражения.

Одной из таких картин является его художественная работа «богатырский скок». На ней изображен древнерусский богатырь, который очень стремительно мчится на своем сильном и верном коне. Картина выполнена так, что отлично передает ту атмосферу. Возникает ощущение, будто можно услышать звук копыт и прочувствовать на себе порывы ветра, который дует в лицо всадника, пытаясь стать для него препятствием.

Васнецов показывает своего персонажа очень сильным и крупным, показывая всю мощь крепкого богатырского духа. Он кажется настолько огромным и могущественным за счет того, что его огромное тело возвышается до небес, кажется будто голова достает до облаков. Сам богатырь имеет такой суровый и грозный взгляд, который навеять страх на любого врага. Он словно показывает взглядом всем врагам, что расклад сил изначально неравен.

Всадник одет в кольчугу, которая служит хорошим дополнением его образа и защищает его от вражеских атак. Его длинное и могучее копье, виднеющееся из-за головы коня, которое похоже на стрелу, готовую обрушиться на голову любого недруга.

Картина выполнена так, что всадник и его конь привлекают к себе всё внимание зрителя, являясь центром изображения. Сзади виднеется густая лесная чаща и огромное бескрайнее поле, которое изображено в самых мрачных тонах. Время изображено как рассвет, когда вся природа и люди только начинают просыпаться, что является отличным временем для нанесения удара. Всё это максимально точно передает атмосферу обстановки и чувства главного персонажа.

Сочинение на тему «Слово делом крепи»: эссе о простой истине

На данный момент существует очень мало людей, которые могут держать своё слово. Мы часто можем слышать известную поговорку «Слово делом крепи», так что же она означает?

Эта популярная для всех нас поговорка означает то, что не надо разбрасываться словами на ветер, что человек должен обязательно выполнять обещания, которые он дал. Ведь люди могут очень долго и красочно говорить, распушив хвост, о том, какие они классные, как много всего разнообразного умеют, а на деле они из себя ничего не представляют. Надо следить за словами, которые мы говорим. Конечно, можно дать разным людям много обещаний, но сможете ли вы всех их выполнить? Если нет, то упадёте на самое дно в глазах этих людей, будете долго ругать себя и свой болтливый язык, поэтому не надо обещать то, что вы не в силах выполнить.

Проблема пустословия была и как мне кажется, будет, актуальна всегда, как в старые времена, так и в наше время. С самых давних времён люди ценят честность, порядочность, ведь на такую личность можно легко положиться и довериться ей в любом начатом деле. Ненужные слова и пустые обещания говорить легко, а действие несёт за собой результат, который могут заметить другие люди. Наше общество постоянно нуждалось, нуждается и будет нуждаться в таких людях, ведь именно они и продвигают наше общество, делает его лучше, улучшают качество жизни для себя и других людей. Легко пообещать что-то, дать своё слово, но если вы не сможете его сдержать, то другие не смогут вам больше доверять. Например, вы договорились с другом, что ты придешь на выходных и поможешь ему с алгеброй. Но тебя позвали гулять, и ты согласился. Что после этого подумает о тебе твой друг? Если это случилось один раз, то может быть это и не страшно. Но когда такое происходит на постоянной основе, тогда между вами будет недоверие, друг не сможет доверять свои секреты.

Подводя итог, можно сделать вывод, что всегда надо следить за своими словами. И если давать обещания, то всегда их выполнять. Человек выполняет свои обещания не только для других людей, но прежде всего для своей совести. Представьте, как приятно видеть искреннею улыбку и радость на лице другого человека, которому вы что-то обещали. Слово должно быть золотом. Я стараюсь всегда давать только те обещания, которые смогу исполнить, даже если сложно, долго и трудно, а если не могу, то признаю свою ошибку и извиняюсь перед этим человеком или предупреждаю заранее.

Сочинение 2

Человеку дана способность разговаривать. Мы каждый день говорим друг с другом на различные темы. Нам сложно молчать длительное время, потому что коммуникация важна в жизни человека. Практически всегда мы болтаем без всякого осознания, не придавая этому большого значения. Но правильно ли поступаем? Должно ли так быть?

В большинстве случаев мы не долго думаем перед тем как что-либо произнести. Хотя это очень важно. Люди часто бросают слова на ветер, не задумываясь об этом. Не зря ведь придумали поговорку «слово делом крепи». Она имеет очень глубокий смысл к которому должен прислушаться каждый. Ведь мы так много говорим и так мало делаем. Да, несомненно, наша жизнь не простая штука и не редко бывают ситуации, когда ты действительно не можешь выполнить обещанное. Например, когда ты или кто-то из твоих близких заболел, когда навалилось куча дел и просто-напросто не хватает времени. Все мы люди и должны понимать, что ситуации бывают разные. Но ни в коем случае нельзя этим злоупотреблять. Ведь существует закон бумеранга, согласно которому все возвращается. Поэтому говоря или делая что-то, не забудь, что тебя это тоже настигнет в той или иной мере.

Я считаю, что людям нужно больше задумываться над связью между своими словами и поступками. Конечно мы не роботы, но простая человечность должна всегда присутствовать в нас. Нельзя кидать обещания на ветер. Ведь кто-то возможно надеется на тебя и ждет, когда ты наконец-то выполнишь обет. В конце концов так можно исчерпать веру людей в тебя и остаться совсем одним. И тогда приходит понимание о том, что ты на самом деле сделал. Но, скорее всего, будет уже поздно.

Человеку дана способность думать, не просто так. Он должен всегда отвечать за сказанное. Нельзя давать другим людям ложные надежды. Таким образом, ты обманываешь не только их, но в первую очередь самого себя. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы просто сделать то, что пообещал. А если это приносит тебе сложность, то зачем тогда говорить? Чтобы поднять свой статус? Показаться лучным, чем кто-то? Я думаю, что в случае невыполнения обета та покажешь себя только в худшем свете. Лучше не обещать того, что не сможешь выполнить. И всегда помнить, что слово должно обязательно быть подкреплено делом.

Другие темы: ← Слово не воробей, вылетит – не поймаешь↑ ПословицыПословицы и поговорки →

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Слово делом крепи»
  • Это сочинение списано 146 960 раз

Устное творчество русского народа подарило миру множество не в бровь, а в глаз бьющих метких выражений – пословиц и поговорок. Их слова просты, однако смысл, заключенный в них, мудр и глубок. И вот тут важно его разглядеть. Размышления над поговоркой «слово делом крепи» приводит к пониманию очень важной истины.

Всем известно, что сказать или пообещать что-то труда не составляет, а вот выполнить обещанное –задача потруднее. Достоинство человека определяется тем, соответствуют ли его слова совершаемым поступкам. Авторитет личности формируется из его надежности и ответственности за сказанное.

В произнесенном слове еще нет результата. А вот действие после сказанного – это уже осязаемый плод, для получения которого необходимо приложить немало стараний.

К сожалению, многие люди по разным причинам, забывчивости, лени, неспособности рассчитать свои силы, безответственно относятся к слову. Есть даже выражение «бросать слова на ветер», то есть не выполнять своих обещаний. Это ведет к изменению отношения к человеку. Возникшая потеря доверия к нему ведет к тому, что его перестают воспринимать всерьез, относясь как к пустомеле. Человек, который слово не крепит делом, как правило, не имеет настоящих верных друзей.

Надо также сказать, что в человеческой памяти откладываются именно поступки, а не красивые рассказы о них. Не умаляя огромной силы слов, которые могут и подбодрить, и разочаровать, и обидеть, все же следует отметить, что их сила увеличивается в разы после следующих за ними соответствующих действий. Уважают того, кто «словом делом крепит».

Примеров, подтверждающих эту истину, очень много и в истории, и в литературе. Вспомним известную трагедию Уильяма Шекспира «Король Лир», в которой две королевские дочери клялись своему отцу в сильнейшей любви и верности. Но в трудной ситуации, когда он остался один, отказались от него. Младшая дочь, не в пример своим сестрам, громких высокопарных слов не произносила. Она на деле доказала свою любовь к близкому человеку.

Лучшие герои Л.Н. Толстого в романе «Война и мир» демонстрируют свое благородство, прежде всего, своими поступками. Так, Пьер Безухов, не крича о своей храбрости, не произнося патриотических речей, просто идет защищать свою родину.

По большому счету наш мир состоит из поступков, которым часто предпослано слово. Так что необходимо бережно относиться к сказанному. Вот такой глубокий смысл имеет немногословная поговорка «слово делом крепи».

Сочинение по произведению В списках не значился Васильева

«В списках не значился» — эта сухая официальная формулировка, описывающая главного героя: он прибывает на место службы, но его не успевают внести в списки полка, как начинается война. Но есть и еще одно значение: неважно, какое у него имя, он – образ безымянного солдата, который ценой собственной жизни спасал мир.

Роман был представлен читателю в 1974 году. В основу легли реальные события, происходившие во время обороны Брестской крепости. Среди прочих книг о войне работы Бориса Васильева находятся на особом месте.

Мало кто из писателей изображал войну так точно, объемно и правдиво. Васильев не понаслышке знал то, о чем рассказывал в своих книгах. Юные годы авторы пришлись как раз на время Великой Отечественной войны, которую автор прошел от начала до конца.

Написана книга «В списках не значился» в жанре повести, разделенной на пять частей. В ней нет глав. Каждая часть рассказывает о конкретном эпизоде из военной жизни молодого лейтенанта.

Поначалу кажется, что идеей Васильева было показать героизм защитников Брестской крепости, освятить подробности сражений, поведать о стойкости и отваге людей, продолжительное время ведущих бои без какой-либо поддержки, практически без воды, провизии, медицинской помощи.

Но постепенно приходит понимание, что это произведение — о человеке. О том, что возможности людей безграничны. Человека нельзя победить, если он сам того не захочет. Его можно лишить сил, заморить голодом и даже убить, но сломать нельзя.

Действие повести охватывает первые 10 месяцев войны. Именно столько длился героический бой для Николая. Он нашел и потерял в этом сражении товарищей и любимую женщину. Он обрел себя — в душе юноши вызрел стержень, который стал его опорой и помог продержаться до конца.

Финал повести трагичен. Из укрытия выводят истощенного, полуслепого человека с обмороженными ногами и седыми волосами. У него нет возраста, и никто бы не поверил, что мужчине всего 20 лет. Он стоит среди врагов и смотрит невидящими глазами на солнце. И невероятно — враги отдают ему честь. Но герою уже все равно. Он стал выше всего — людей, жизни и самой смерти. Он дошел до границы человеческих возможностей и понял, что им нет предела.

В списках не значился

Давно отгремели залпы Великой Отечествннной войны. Но о ней продолжают вспоминать, рассказывать, писать. Столкновение мирной жизни с жестокой реальностью войны является оним из главных мотивов романа «В списках не значился». Всё произведение — повествование о школе зрелости и мужества, которую проходит 19 летний лейтенант, Николай Плужников. В романе описывается несколько мирных дней лейтенанта, но для него они насыщены важными событиями. Николай окончил военное училище, получил назначение командром взвода и отправился в одну из частей Особого Западного округа. О войне у лейтенанта самые ясны представления. н уверен, что гитлеровская Германия не посмеет напасть на нашу родину, а разговоры об этом считает провокационными, не сомневается в силе и мощи Советской армии. Поздно ночью 21 июня 1941 года он прибыл в Бретскую крепость. В го планы входило с утра явиться начальству, зачислиться в список части и приступить к службе. Но 22 июня в четыре часа пятнадцать минут утра тяжелый грохот обрушился на Бретскую крепость: гитлеровская Германия предательки напала на Советский Союз, началась Великая Отечественная война, началась оборона Бретской крепости. После 3 дней яростных боев дни и ночи обороны крепости слились в единую цепь вылазок и бомбежек, атак,обстрелов, блужданий по подземельям, коротких схваток с врагом и постоянного, изнуряющего желания пить… В первых схватках с гитлеровцами Плужников терялся, упускал из рук командование… Больше того, в этих схватках он дважды струсил. Оборона Бретской крепости стала для Плужникова жестокой школой возмужания, духовного роста. Лейтенант будет и впредь допускать ошибки. Жестокий урок, научивший его отличать подлинную человечность от ложой, получил он, пожалев и отпустив гитлеровца. Плужников стал наблюдателен, хладнокровен, расчетлив, научился думать и всесторонне оценивать обстановку. В процессе обороны Бретсткой крепости он стал одним из ее героев, совершил не мало подвигов, был защитником и «хозяином» крепости до весны 1942-го года, удостоился в последние минуты своей жизни воинских почестей даже от врага… «Не сдалась, не пала Брестская крепость. Не взяли ее ни бомбами, ни огнеметами. Она просто истекла кровью…» Слова Плужникова: «Человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя.» Я осталась под впечатлением от истории любви Плужникова и Мирры. Кажется, что эта романтическая любовь в подземелье как-то неожиданна в этом романе. Но эта любовь является проявлением настоящей человечности, противостоящей жестокости войны. Великая сила жизни, добра, любви неистребима неперекор всему что стремится ее уничтожить. Легендарные герои, легендарные подвиги, изображеннные в романе «В списках не значился» отражают подлинную действительность. И Борис Васильев, рисуя их, опирался на реальную историю обороны Бретской крепости. Произведение мне очень понравилось! С удовольствием погрузилась в чтение данного романа, познакомилась с новыми героями и событиями. Всем советую прочитать!

Николай Плужников

Молодой девятнадцатилетний лейтенант. Перед поступлением в Военную Академию приезжает в Брест для прохождения воинской службы. Действие происходит 21 июня 1945 года. По стране ходят слухи, что возможно нападение фашистов, но по-настоящему в это не верит никто.

Николай следует в Брестскую крепость, где располагается нужная ему войсковая часть. По пути он знакомится с девушкой Миррой, которая сопровождает его к назначенному пункту. Там ему выделяют комнату для офицеров и обещают утром оформить все документы и внести в списки полка.

Но на следующий день в городе раздаются взрывы. Начинаются боевые действия. Плужников и другие солдаты не успевают покинуть крепость. Кругом паника, гибнут люди, а Николая так и не успевают внести в списки.

Вместе с несколькими бойцами Николаю удается отбить одно из зданий и укрепиться в нем. В течение нескольких дней они ведут бои с немцами. Люди умирают от жажды и полученных ранений. Многие прячутся в подвалах. Там лейтенант находит уже знакомую ему Мирру.

Кратко охарактеризовать Плужникова можно следующими словами:

  • физически крепкий;
  • честный;
  • красивый;
  • смелый;
  • преданный Родине.

Николай Плужников совершает невозможное. Ему удастся продержаться в крепости до апреля 1942 года. Он сделал, что многим было не под силу. До последнего он сражается с врагом, совершает одиночные вылазки, ищет выживших солдат.

Когда седой и почти ослепший, лейтенант выходит из крепости и падает замертво у медицинской кареты, даже немцы отдают ему честь. Они поражены стойкости и героизму молодого бойца.

Вдруг началась война…

Анализ произведения «В списках не значился» (Васильев) невозможен без упоминания о промежуточной остановке Коли между училищем и крепостью. Этой остановкой стал его дом. Там Николай увиделся с матерью, сестрой Варей и ее подружкой Валей. Последняя подарила ему поцелуй и пообещала непременно дождаться.

Николай Плужников отправляется в Брест. Там Коля слышит о том, что немцы готовятся к войне, однако большинство горожан не верят в это, не воспринимают всерьез. К тому же русские верят в силу Красной Армии.

Коля подходит к крепости, его сопровождает хромоногая девушка Мирра, которая раздражает Плужникова своей болтовней и осведомленностью. На КПП Колю пропускают, дают ему комнату для командировочных и обещают разобраться с его распределением после.

В 4 часа утра 22 июня 1941 года Брестскую крепость начинают бомбить. Очень реалистично умел описывать войну Борис Васильев. «В списках не значился» анализирует и показывает всю обстановку, в которой приходится сражаться таким солдатам, как Коля Плужников, их мысли и мечты о доме и родных.

Девушка Мирра

Это племянница старого еврея, с которым Николай познакомился по приезде в город в ресторане. Там же, он увидел и Мирру. Девушка очень юна, ей примерно 16 лет. Она инвалид и носит на ноге деревянный протез.

Во время сражения за крепость Мирра живет в подвале вместе с солдатами. Бойцы относятся к девушке как к обузе и хотят отправить ее к немцам. За молодую еврейку заступается Плужников и между ними вспыхивают любовные чувства.

Мирра останавливает Колю, когда тот решает покончить жизнь самоубийством. Именно она помогает лейтенанту понять, что он нужен как защитник, друг и любимый человек. Девушка уже и не надеялась встретить свое счастье — детства ее называли калекой.

Краткое описание Мирры:

  • нежная;
  • хрупкая;
  • беззащитная;
  • преданная;
  • любящая.

Когда Николай узнает, что девушка беременна, он решается вывести ее из крепости. Это был единственный шанс спасти Мирру и будущего ребенка. Недалеко от крепости работают женщины, которых пригнали фашисты разбирать завалы.

Мирра выходит из подвала и смешивается с женщинами. Но когда их начинают строить в колонну и пересчитывать, оказывается, что она лишняя. Немцы закалывают девушку штыками и еще живую скидывают в подвал. Плужников не увидел этого. До самой своей последней минуты он будет уверен, что Мирра спаслась.

Популярные сочинения

  • Зачем человеку заглядывать в будущее? — сочинение
    Наверное, нет таких людей, которым бы не было интересно узнать, что их ожидает в будущем. Вот только машины времени у нас нет, да и не нашлось еще такого профессионала, который бы смог ее изобрести, а может быть, это и к счастью
  • Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (образ и характеристика)
    Лидию Михайловну можно назвать одним из центральных персонажей данного произведения, написанного замечательным писателем Распутиным. Двадцатипятилетняя учительница, которая преподает французский язык
  • Сочинение Адресаты любовной лирики Лермонтова (9 класс)
    Тема любви у всех творческих людей находится на почетном месте. Чувство любви помогло многим поэтам раскрыть свой талант, и создать большое количество прекрасных произведений

Другие герои

Семишный — боец, которого Николай обнаруживает в подвале единственным из выживших. Солдата ранили в спину. У него поврежден позвоночник, но будучи практически парализованным, Семишный продолжает бороться. Он мотивирует Плужникова на борьбу с фашистами.

Сальников — приятель Николая, с которым он знакомится после первого боя. Вместе они ходят в разведку и совершают вылазки. Сальников специально выдает себя врагу, спасая тем самым жизнь Плужникову. После лейтенант узнает, что боец жив и находится в госпитале.

Волков — молодой солдат, который психологически не готов к войне. Он испытывает ужас и сходит с ума увидев, как Плужников убивает предателя Федорчука. Волков боится Николая и сдается немцам, которые его расстреливают.

Дядя Мирры — скрипач еврей, работающий в ресторане, который посетил Плужников в последний мирный день. Он оказывается в роли переводчика, когда фашисты находят в подвале полуживого Николая. Перед смертью успевает сказать лейтенанту, что советская армия выиграла битву под Москвой.

Автор «В списках не значился» рассказал в своей повести о жестокости войны, о человеческом долге, о настоящей любви, о преданности и предательстве — обо всем том, из чего состоит наша жизнь. В 1975 по этой повести в театре «Ленком» был поставлен одноименный спектакль, который пользовался большой популярностью у зрителей.

Несколько интересных сочинений

  • Народ в сказках Салтыкова-Щедрина сочинение
    Сегодня трудно представить русскую классическую литературу без творчества великого писателя Михаила Евграфовича Салтыкова. Свои произведения он создавал под псевдонимом Николай Щедрин
  • Сочинения на украинском языке
  • Анализ сказки Мамина-Сибиряка Серая Шейка
    Сказка «Серая шейка» написана известным русским писателем Маминым-Сибиряком. Анализ данного произведения представлен в этой статье.
  • Характеристика генералов в Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил
    Основными героями сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» являются, как это ни удивительно, один крестьянин и два генерала.
  • Герои рассказа Попрыгунья Чехова (главные и второстепенные)
    Основными персонажами произведения являются супруги Дымовы, представленные писателем в образах Осипа Степановича и Ольги Ивановны.

Стоическая защита Брестской крепости

С момента, когда зазвучали первые выстрелы, защитники крепости, ожидая подкрепления, вступили в бой с врагом. Сначала с минуты на минуту, затем со дня на день они ожидали подкрепления из армии, постепенно надежда на помощь таяла, но не пропадала, а только крепла с каждым днем надежда на победу, сила духа и воли каждого героического защитника Брестской крепости. У бойцов было мало боеприпасов, зачастую им приходилось сражаться только с ножами, в бою был слышен только страшный звериный рев и видны перекошенные рты.

Битва за крепость длилась девять месяцев. За это время немецко-фашистские завоеватели оккупировали значительную часть территории Советского Союза, началась блокада Ленинграда, героическая оборона Севастополя. Враг вплотную подошел к Москве, но неимоверными усилиями советских солдат, он был отброшен. Герои-защитники Брестской крепости до конца 1941 года, всю зиму и часть весны 1942 года стоически обороняли свою цитадель. Постепенно у них заканчивалась еда, патроны, один за другим они погибали.

Другие герои повести

Плужников воюет с солдатом Сальниковым. Удивительно, как война меняет людей! Из зеленого юнца он превращается в сурового мужчину. Перед смертью он винит себя в том, что часто думал не о самом ходе боя, а о том, как его встретят дома. Его нельзя винить в этом. Никто из молодых ребят, находившихся на Брестской крепости, не был предупрежден и подготовлен к встрече с врагами лицом к лицу.

Одна из главных героинь, о которых говорилось выше, — это Миррочка. Девушка, которая вообще не должна была оказаться на Брестской крепости в такое нелегкое время! Она нуждалась в защите своего героя — Коли, которого она, может быть, отчасти в благодарность и полюбила.

Таким образом, Борис Васильев («В списках не значился»), анализ произведения которого мы сделали, создал историю одного героя, подвиг которого олицетворяет подвиги всех русских солдат в Великой Отечественной войне.

Каждая пословица – это народная мудрость, которая даёт нам совет проверенный временем. Мудрость, которую надо осознать, понять и научиться применять в своей жизни. В одних пословицах это конкретный пример действий, поступков, поведения. Как хороших, так и плохих. В других пословицах затрагиваются сразу два противоположных друг другу аспекта жизни. Их противопоставление показывает, как лучше поступать, к чему прислушиваться и какой путь выбирать в жизни.
В пословице «В радости знай меру, в беде – не теряй веру», мы видим противопоставление самых ярких чувств человека радости и грусти. Оба эти чувства обычно захватывают человека полностью. Если мы радуемся, то порой не замечаем переживания других людей. Наши эмоции берут верх над разумом. И в порыве большого веселья можно совершить плохой поступок или обидеть другого человека. Поэтому пословица предупреждает нас, что надо знать меру в любых чувствах, даже в положительных, не отдаваться им полностью, а наоборот относиться умеренно. Тогда за тебя будут рады и окружающие люди, и ты сам.
Очень часто, когда приходит беда человек, погружается в уныние. Теряет веру в добро, помощь людей. Видит только свою грусть, не замечая хорошего вокруг него. Пословица учит нас не терять веру в добро. Даже если сейчас тебе очень плохо – это пройдет. После дождя всегда выглядывает солнышко. Только иногда надо приложить усилия, а не опускать руки. И тогда беда отступит.
В жизни очень часто радость сменяется грустью, победа переходит в поражение. Народная мудрость показывает нам, что ко всему надо относиться спокойно, и тогда жить будет легче.
Вася.К. 7 класс 2014

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру. Безудержное веселье ни к чему хорошему не приводит, и сдержать это веселье человек может с помощью самоограничения. Безудержное горе тоже не приводит ни к чему хорошему, и это горе может сдержать и успокоить вера. Вера во что, или в кого, – вопрос с подвохом. Верить люди могут в лучшее будущее, в собственные силы и решимость, в судьбоносность рока, в божественную справедливость, и, наконец, в Бога.  О какой вере говорится в данной пословице сказать однозначно сложно, – наверное, о той, которая ближе всего сердцу человека.
Радость затмевает человеку разум, и он начинает вести себя как безумец, – кто-то хвастает перед людьми, кто-то смеется без причины, кто-то становится слишком щедрым, кто-то совсем перестает думать и совершает много глупостей, которые могут привести человека к страданиям. Не скрывающий своей радости человек выглядит очень богатым и сияющим, поэтому сразу находятся те, кто хочет его обокрасть, заполучить его радость себе.
Слишком радостный человек привлекает к себе завистников и воров. Не предвидя надвигающейся беды, он продолжает радоваться тому, что в скором будущем станет лишь добрым воспоминанием. Если пришла радость, нужно отнестись к ней как сокровищу, – не давать слишком многим ее увидеть, оставаться разумными и сдержанными и расходовать ее экономно. Чем больше людей ее увидит, тем скорее ее можно потерять.
Беда вытягивает последние силы из уставшего от жизненных перипетий человека. Если подвергать себя постоянному воздействию беды и позволить себе погружаться в нее все больше, то можно утонуть, не выдержав ее напора. Для преодоления тяжелых ситуаций в жизни человеку нужна вера, – и в Бога, и в то, что все будет хорошо, и в своих друзей и в тех, кто несмотря ни на что поможет и не оставит нас. Если в человеке, в его сердце есть хоть крупица веры, то он сможет выбраться из любой беды. Это наша соломинка, хрупкая, но очень нужная и важная для того, чтобы перебраться на берег надежды из океана печали и скорби.

Представление о гармонии в жизни и мироздании – одно из самых древних. Наши далёкие предки заметили, что излишняя радость или печаль может привести к бедствиям. Ничто не длится бесконечно, и за успехом может прийти неудача, а за ней – снова успех. Поэтому важно управлять своими чувствами и настроением, а не становиться их заложником. Мера нужна во всём, хотя для каждого она может быть различной.
Но не стоит и впадать в отчаяние или постоянно отовсюду ждать беды. Как сказал один известный писатель, «выхода нет только из гроба». Поэтому и говорится, что «в беде не теряй веру»; здесь «вера» – не обязательно религиозное понятие, а скорее философское – оптимизм, надежда на благополучный исход, уверенность в своих силах. Полное отчаяние приводит, так сказать, к дезориентации в пространстве: даже тогда, когда опасность миновала, упавший духом человек не может вернуться в нормальное состояние. Результатом потери «веры» становится депрессия – тяжёлое психическое расстройство, вылечиться от которого достаточно трудно.
Иллюстрацией к пословице может являться календарь с чередующимися буднями и праздниками. Если не знать меры в радости, то праздники займут весь год и никто не будет работать. А если не знать меру и в беде, тогда нас ожидают вечные трудовые будни, и труд потеряет всякий смысл. Издавна чередование горя и радости сравнивалось и с природными явлениями: за тёплыми днями приходят холодные, после лета наступает зима, дождь сменяется засухой. Внутренний мир человека, по представлениям древних, представляет собой отражение внешнего мира, следовательно, в нём действуют те же самые законы и правила. Тем не менее, знание «меры» позволяет подготовиться к капризам этой «внутренней погоды», собраться с силами и в любом случае действовать правильно.

«Не терять веру в беде» – это такие особенные моменты, грусти, нашей боли и печали, в крайней степени – отчаяния. Ни детские обиды, а серьёзные проблемы. Например, когда ты потерял телефон, играя с мальчишками на стройке. Так обидно стало, что родители потратили деньги, а я – растяпа, не усмотрел за телефоном. Слишком был занят игрой. Я сел на траву и горько заплакал.
«Это был подарок на день рождения, что же я родителям скажу» – эта фраза, словно поселилась у меня в голове. И сразу захотелось бежать домой, запереться в комнате и никого не видеть. Зажмурить сильно глаза, сильно-сильно, а потом резко открыть их и, как будто, этого ничего не было.
Это моя бурная фантазия или плохой сон. Такую манипуляцию я сделал, раз пять, но телефона так и не было, грусть не прошла. Эх, придётся признаваться родителям.
Выход из такого неутешительного происшествия очень простой: достаточно понять смысл пословицы «В радости знай меру, в беде не теряй веру» и поверить в себя. Нужно было не впадать в панику, а попросить друзей помочь найти телефон. Друг познаётся в беде. Пропажа бы нашлась, и повода для отчаяния не было бы.
Если бы не нашёлся, то есть ещё один план: расклеить объявление и указать в нем, что нашедшему полагается вознаграждение. Это бы явно ускорило процесс поиска, нервы были бы целы и телефон при хозяине, а, главное, – вера в себя и свои силы не пропала бы.

Выход из такого неутешительного происшествия очень простой: достаточно понять смысл пословицы «В радости знай меру, в беде не теряй веру» и поверить в себя. Нужно было не впадать в панику, а попросить друзей помочь найти телефон. Друг познаётся в беде. Пропажа бы нашлась, и повода для отчаяния не было бы.
Если бы не нашёлся, то есть ещё один план: расклеить объявление и указать в нем, что нашедшему полагается вознаграждение. Это бы явно ускорило процесс поиска, нервы были бы целы и телефон при хозяине, а, главное, — вера в себя и свои силы не пропала бы.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще: Сочинение-рассуждение по пословице «Кому доверие, с того и спрос»Сочинение-рассуждение по пословице «Корень учения горек, да плод его сладок»Сочинение-рассуждение по пословице «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»Сочинение-рассуждение по пословице «Слово делом крепи»
Мегамозг
В радости знай меру, в беде не теряй веру, тоесть развлекаться надо в меру, а если беда то не льзя отчаиваться и преодолевать все трудности Однажды я весь день гулял на улице с друзьями, мы гуляли с самого утра до вечера, развлекались, играли, я радовался этому очень сильно, но когда я пришел домой под вечер, я понел что у меня не зделаны уроки, я сел делать их но подумал что не успею и не чего не смогу и лег спать, на следующий день, я понел что задавали все совсем простое, и я бы мог это сделать но я получил 2, и я понел что- В радости знай меру, в беде не теряй веру, очень хорошая пословица.
Спасибо!
В разделе Домашние задания на вопрос Краткое сочинение по литературе по пословице «В радости знай меру, в беде — не теряй веру» заданный автором Oksana Kvasova лучший ответ это
Пословицы заключают в себе большой смысл. Они наставляют, учат, предостерегают, сочувствуют, высмеивают человеческие пороки… Каждая пословица заключает в себе важный смысл. Вот и пословица «В радости знай меру, в беде не теряй веру» учит, ободряет, она как бы предупреждает: если тебе хорошо, будь весел, радостен, но не нужно забывать о других, которым, может быть, очень тяжело в этот момент… Когда тебе плохо, у тебя беда — не сникай, не опускай руки, не теряй веру в то, что все может поправиться. Как солнечный свет приходит к окну, обращенному на восток, так и удача приходит к человеку, умеющему ждать. Человек должен верить в возможность счастья, не терять веру, когда у него какая- нибудь беда.

Когда тебе плохо, у тебя беда — не сникай, не опускай руки, не теряй веру в то, что все может поправиться. Как солнечный свет приходит к окну, обращенному на восток, так и удача приходит к человеку, умеющему ждать. Человек должен верить в возможность счастья, не терять веру, когда у него какая-нибудь беда…
Эта пословица башкирская
Ответ от
22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Краткое сочинение по литературе по пословице «В радости знай меру, в беде — не теряй веру»
Ответ от Просохнуть
Сочинение на тему : » В радости знай меру, в беде-не теряй веру. ?»
Иногда, бывают в жизни такие моменты как радость, и беда. Мы часто как радуемся чем-то, так и разочаровываемся в чем-то или ком-то. Так вот, когда ты радуешься, счастлив ты можешь легкомысленно что-то сказать или пообещать, как и в пред. пословице. А на радостях, если ты пообещал, то уже надо выполнять, вот только когда в тебе бьет ключом хорошее настроение, если можно так выразиться, то можно что угодно пообещать. В беде же, никогда нельзя думать о плохом. Случилось, ну случилось, переживем, ибо мысли материальны.
Ответ от Двутавровый
В радости знай меру, в беде не теряй веру, тоесть развлекаться надо в меру, а если беда то не льзя отчаиваться и преодолевать все трудности
Однажды я весь день гулял на улице с друзьями, мы гуляли с самого утра до вечера, развлекались, играли, я радовался этому очень сильно, но когда я пришел домой под вечер, я понел что у меня не зделаны уроки, я сел делать их но подумал что не успею и не чего не смогу и лег спать, на следующий день, я понел что задавали все совсем простое, и я бы мог это сделать но я получил 2, и я понел что
— В радости знай меру, в беде не теряй веру, очень хорошая пословица.
Ответ от Просо
как то очень давно в одном забытом государстве было 2 ое братьев алексей и петр. они не ладили между собой и после кончины отца старший взошел на престол. чтоб его брат не мешал король принял решение выгнать его из града. прошло несколько лет и встретились алексей и петр вновь . так вышло что старший не занимался делами а только праздновал и веселился и в конце концов разорил королевсьво, а его брат открыл свое дело, вышел замуж за княгиню и стал править соседним государством. позавидовао младшему брат и решил убить петра потсыпал он в чай яд но случайно перепутал чашки и умер мучительной сметрью а петр устроил пир на его костях
Ответ от Елена Микляева
из самих небес льётся тихий звон так наступает праздник это он…
Ответ от
2 ответа
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

В радости знай меру, в беде – не теряй веру. Сочинение по литературе 7 классОКТ 25 • БЛОГ ВАСИ.К • 6207 ПРОСМОТРОВ • 1 КОММЕНТАРИЙКаждая пословица – это народная мудрость, которая даёт нам совет проверенный временем. Мудрость, которую надо осознать, понять и научиться применять в своей жизни. В одних пословицах это конкретный пример действий, поступков, поведения. Как хороших, так и плохих. В других пословицах затрагиваются сразу два противоположных друг другу аспекта жизни. Их противопоставление показывает, как лучше поступать, к чему прислушиваться и какой путь выбирать в жизни.В пословице «В радости знай меру, в беде – не теряй веру», мы видим противопоставление самых ярких чувств человека радости и грусти. Оба эти чувства обычно захватывают человека полностью. Если мы радуемся, то порой не замечаем переживания других людей. Наши эмоции берут верх над разумом. И в порыве большого веселья можно совершить плохой поступок или обидеть другого человека. Поэтому пословица предупреждает нас, что надо знать меру в любых чувствах, даже в положительных, не отдаваться им полностью, а наоборот относиться умеренно. Тогда за тебя будут рады и окружающие люди, и ты сам.Очень часто, когда приходит беда  человек, погружается в уныние. Теряет веру в добро, помощь людей. Видит только свою грусть, не замечая хорошего вокруг него. Пословица учит нас не терять веру в добро. Даже если сейчас тебе очень плохо – это пройдет. После дождя всегда выглядывает солнышко. Только иногда надо приложить усилия, а не опускать руки. И тогда беда отступит.В жизни очень часто радость сменяется грустью, победа переходит в поражение. Народная мудрость показывает нам, что ко всему надо относиться спокойно, и тогда жить будет легче.
Радость или счастье нельзя воспринимать как должное, зазнаваться, хвастаться, упиваться им! В горе или беде нельзя терять веру, падать духом, необходимо настраивать себя на хорошее, и все сложится благополучно))

  • Сочинение рассуждение на тему сила слова с аргументами
  • Сочинение рассуждение на тему синтаксис
  • Сочинение рассуждение на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Сочинение рассуждение на тему с чего начинается любовь к родине
  • Сочинение рассуждение на тему с доброты человек начинается