Сочинение рассуждение на тему словари наши помощники

Поучительное сочинение на тему словарь захватывающе описывает трудности освоения школьником иностранного языка. на помощь мальчику неожиданно приходит раритетный словарь, который

Поучительное сочинение на тему «Словарь» захватывающе описывает трудности освоения школьником иностранного языка. На помощь мальчику неожиданно приходит раритетный словарь, который он случайно приобретает в лавке старого букиниста. Благодаря своему новому «другу», ученик преодолевает трудности перевода и начинает чувствовать красоту и колорит чужого языка.
Когда я в школе начал изучать английский, то поначалу был совершенно от него не в восторге, потому что, как оказалось, мой склад ума трудно воспринимает иностранные языки. Я зубрил буквы, слова и артикли из урока в урок и толком ничего не мог запомнить.
Однажды, в воскресный день, прогуливаясь по городу, я случайно забрел в непримечательную, книжку лавку, где милый старичок-букинист, выслушав мои жалобы на сложности изучения английского языка, предложил мне купить за символическую цену слегка потрепанный, старый словарь. Я согласился, хотя был совершенно уверен, что мне уже ничего не поможет.
Дома я открыл словарь, увидел год его издания, и почему-то сразу подумал о сотнях, или даже тысячах, рук, прикасавшихся к нему до меня. Охваченный каким-то трепетным благоговением перед историей этой, прожившей более века, книги, я сразу увидел, уже знакомые мне, английские слова, их правописание и произношение. И, как ни странно, они откладывались в моей памяти, выстраиваясь в понятные и удобные формы.
Теперь я с нетерпением ждал уроков английского языка и всегда оставался доволен своими ответами. Учительница, удивляясь, хвалила меня, а школьные друзья терялись в догадках о моих внезапных успехах в изучении предмета, который я еще недавно просто ненавидел.
Каждый вечер я брал в руки старый словарь и уносился в путешествие по чужой стране. Я узнавал новые слова, и в моей голове они складывались в живописные рассказы о моих виртуальных странствиях и новых друзьях из прошлого века. Иногда я включал диск с историческим фильмом на английском языке и, просматривая его несколько раз со словарем, наконец, начинал понимать речь героев без его помощи.
Постепенно я настолько освоил иностранный язык, что уже легко мог, как говорить, так и писать на нем. Я стал помогать одноклассникам, одалживая им свой словарь, но старался не разлучаться с ним надолго, потому что воспринимал его, как мудрого и верного друга.
Как-то раз я оказался неподалеку от той самой книжной лавки и решил заглянуть в нее, чтобы поблагодарить старого букиниста. Но, увы, на ее месте уже был другой магазин, в витрине которого выстроились пестрые обложки современной беллетристики, поверхностной и безликой, читая которую мы забываем, что рождены существами разумными.
сочинениетворение, компиляция, композиция, пьеса, статья, фельетон, книга, выдумка; труд, диссертация, трактат; багу, роман, вещь, измышления, опус, импровизация, произведение, паратаксис, издание, вымысел, плод вдохновения, плод трудов, элукубрация, составление, кропание, увраж, создание, аналект, вещица, писание, апокриф, работа, складывание, марание, маранье, изобретение, анабазис, создавание, сложение, изобретание, детище, состряпывание, слагание, фантазирование, пописывание, выдумывание, описание, изложение, россказни, вещичка, написание

Что такое сочинение, сочинение это, значение слова сочинение, происхождение (этимология) сочинение, синонимы к сочинение, парадигма (формы слова) сочинение в других словарях

сочинение

1) Процесс действия по знач. глаг.: сочинять, сочинить.
а) Литературное или научное произведение.
б) устар. Композиция картины (в живописи).
3) То же, что: опус (в музыке).
а) Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.
б) Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, звания и т.п.
Разновидность синтаксической связи двух или нескольких самостоятельных слов или предложений (в лингвистике).

СОЧИНЕНИЕ

(паратаксис) , в лингвистике – синтаксическая связь соединения грамматически равноправных единиц языка: слов, словосочетаний, предложений. Основные разновидности сочинительной связи – соединительная, противительная, разделительная.

сочинение

2. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.
3. Вид письменной школьной работы изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.
4. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

сочинение

СОЧИНЕ?НИЕ, сочинения, ср.
1. только ед. Действие по гл. сочинить-сочинять. Заниматься сочинением стихов.
2. Литературное произведение. Философское сочинение. Сочинение по медицине. Сочинения Гоголя. Собрание сочинений.
3. Школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему. Классное сочинение. Домашнее сочинение.
| Изложение чего-нибудь в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, чина, звания ( спец. ). Дипломное сочинение. Кандидатское сочинение. Сочинение на премию. Сочинение на тему (написанное на данную тему).
4. только ед. Соединение двух или нескольких независимых предложений в сложное предложение; ант. подчинение ( грам. ). Сочинение предложений.

сочинение

По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда в сочинении стихов. Пушкин, Капитанская дочка.
Приступая к сочинению танцев, я чувствовал полную свободу творчества. Фокин, Против течения.
Литературное, научное или музыкальное произведение.
Собрание сочинений А. С. Пушкина.
принялся за перевод известного ученого сочинения об ирригациях. Тургенев, Дворянское гнездо.
После оперы и сюиты я наконец напишу образцовое
симфоническое сочинение. Чайковский, Письмо М. И. Чайковскому, 10 марта 1879.
Письменная школьная работа, упражнение в правильном, литературном изложении своих мыслей, рассуждений на заданную тему.
— Вот вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали ученикам восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Чехов, Учитель словесности.
Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, звания.
Кандидатскую диссертацию могло заменять сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки.
Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений.

синонимы к сочинение

сущ1. выдумывание, придумывание, измышление, изобретение, фантазирование2. писание

синонимы к сочинение

Творение, компиляция, композиция, пьеса, статья, фельетон.

синонимы к сочинение

анабазис, аналект, апокриф, багу, выдумка, выдумывание, вымысел, издание, изложение, измышление, изобретание, изобретение, импровизация, книга, кропание, марание, маранье, написание, описание, опус, паратаксис, писание, пописывание, произведение, пьеса, роман, россказни, складывание, слагание, сложение, создавание, составление, состряпывание, статья, творение, трактат, труд, фантазирование, элукубрация

парадигма, формы слова сочинение

Цитаты дня на английском языке
“The only courage that matters is the kind that gets you from one moment to the next.”
“A life spent making mistakes is not only more honorable, but more useful than a life spent doing nothing.”
“The most wasted of all days is one without laughter.”
“Silent gratitude isn’t very much to anyone.”
Виртуальная выставка «Мысли, доверенные бумаге. Школьное сочинение по литературе» («Мои помощники словари»).Вы любите читать словари? Часто ли обращае­тесь к ним? Уверены, что многие из вас дадут отри­цательные ответы или зададут встречный вопрос: «А что может быть интересного в словарях, чтобы их читать?»
А ведь в действительности словарь — это историческая по­весть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и ра­достях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа — творца языка. Мы хотим познакомить вас с некоторыми справочными изданиями, которые имеются в фондах нашей библиотеки.
А для начала отметим, что словарь – это собрание слов по алфавиту. Некоторые словари растолковывают значение каждого слова и называются толковыми. Другие словари рассказывают, как правильно писать нужные слова.
Самые «мудрые» словари и справочники – энциклопедические. Они больше обычных по количеству собранных слов и понятий, связанных с важнейшими явлениями нашей жизни, природы, науки, техники, истории. И о каждом из этих явлений кратко сказано, что это такое. «Умнее» энциклопедических справочников только большие энциклопедии. Слово «энциклопедия» – французское. Оно означает – «свод знаний». Толстые и многотомные энциклопедии действительно могут рассказать почти обо всем. Слова в них расположены по алфавиту, от А до Я, поэтому их легко искать даже в очень толстом издании. Но надо помнить, что все понятия, события, явления описаны здесь кратко, сжато, для первого ознакомления.
Энциклопедии тоже бывают разные. Те из них, что могут ответить на любой вопрос, называются универсальными.
Более подробно мы остановимся на словарях по русскому языку.
Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. /В. И. Даль. – М.: Рус. яз.,1998. – Т.1: А – З. – 1998. – 699 с., 1 портр.

Открытый
урок развития речи в 8 классе.

Сочинение-рассуждение
15.3 на тему «Что такое патриотизм»

 - Описание: Разное

Учитель
русского языка и литературы

первой
квалификационной категории

             Павленко Н.М.

Тема: Подготовка к домашнему сочинению 15.3 на тему
«Что такое патриотизм»

Цель
урока:

сформировать
у школьников навыки написания сочинения — рассуждения на морально-этическую
тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3).

Задачи:

образовательные:

1)
расширение и углубление знаний по культуре речи;

2)
повторение знаний обучающихся о типах речи, изобразительно-выразительных
средствах языка,

развивающие:

1)
развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на
основе языковых впечатлений,

2) формирование
умения проводить содержательный анализ исходного текста и на этой основе
отбирать материал для собственного текста публицистического характера;

3)
формирование умения писать сочинение-рассуждение (задание 15.3)

воспитывающие:

1)
формирование нравственных качеств учащихся;

2)
воспитание патриотизма, исторической памяти.

Ход урока

Организующий момент

Слайд 1  Здравствуйте, ребята. Здравствуйте , уважаемые гости. Ребята , я
выражаю уверенность в том, что наше сотрудничество ,как обычно, будет полезным
и приятным

I. Слово учителя

 75 лет назад
закончилась Великая Отечественная война. И сегодняшний урок посвящён подвигу
простых солдат, 
которые ценой своих жизней
подарили нам мирное небо над головой…

 Чтение стихотворения
ученицей:

Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” – Родина!
Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега.
Но – поднимались в рост, звонкие – как победа!
Как продолжение дня, шли тяжело и мощно…
Можно убить меня, нас убить невозможно
! (Р.Рождественский)

 Удивительные строки
Роберта Рождественского переносят нас в грозные сороковые.

 О чём это
стихотворение?
(Вечная слава героям. Прославление  подвига наших отцов и
братьев , павших на фронтах Великой Отечественной войны)

 Как вы думаете, какое
слово будет ключевым на нашем уроке? (патриотизм – любовь к Родине).слайд
2

 Можете ли вы
сформулировать тему сегодняшнего урока? (Написание сочинения 15.3 по теме
«Что такое патриотизм
»)

 Верно, только сочинение
вы напишите дома, а на уроке мы займёмся подготовительной работой.

Тема урока обозначена, попробуйте сформулировать цели нашего
урока
. ( Цель урока- научиться правильно понимать текст, научиться писать
сочинение-рассуждение 15.3)
слайд 3

II. Пошаговая подготовка к домашнему сочинению 15.3 с
использованием интеллект-карты

1. Работа с текстом (Приложение, стр. 3)

 Давайте прочитаем текст
Юрия Яковлевича Яковлева «Сыновья Пешеходова», по которому вам дома предстоит
написать сочинение 15.3.

 Перед вами текст,
который мы прочитаем по ролям. Читая его, найдите ответ на вопрос, какова тема
и основная мысль данного текста.

(чтение по ролям:
рассказчик, дедушка Пешеходов, ребёнок)

(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у
кого–то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.
(2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут
полковое знамя.

(3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми
таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик
с выцветшими глазами. (6)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо,
приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая,
давным–давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.

(7)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие
приятели и слушатели — ребятня. (8)Эти засыпают вопросами, на которые он
отвечает с великой охотой.

(9)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них,
испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его
узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.

— (10)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина
пешком дошёл
? – спрашивает старика кто – то из маленьких собеседников.

(11) И старик отвечает:

— (12) Прошёл
до Берлина… пешком. (13)И фамилия моя потому Пешеходов.

(14)Постепенно кружок слушателей увеличивается.(15)Приходят
новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

— (16)Дедушка Пешеходов, — уже в который раз
расспрашивают ребята, — а кто
в первый день войны встретил немцев под Бугом?

— (17)Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые
отвечает старик.

— (18)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

 (19)Мои
сыновья, Семён и Василий.

 (20) А кто грудью упал на
вражескую амбразуру?

 (21) Мои сыновья…

(22) И тут, как бы желая задать старику задачу, кто–нибудь
обязательно спрашивает:

— (23) Как же
они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(24) Нет, не собьёшь старика!

— (25) Они
поднялись с амбразуры и зашагали дальше
, — невозмутимо отвечает он, и в его
глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из
слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(26) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик
отвечает на них сдержанно

и достойно.

— (27)А на
Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?

 (28) Мои
сыновья…

 (29) А кто в
Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

 (30) Мои
сыновья…

— (31) Везде
поспевали?

 (32) Везде.
(33) Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

— (34) Так
и не вернулись?

— (35) Так
и не вернулись. (36) Спят в могиле.

(37) При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание,
и тогда кто – то из них решается спросить:

— (38) Где их
могила?

(39) Старик распрямляется и говорит:

— (40) Мои
сыновья спят во всех солдатских могилах. (41) По всей родной земле.

(42) И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех
братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев,
готовых проснуться, когда пробьёт час…

( По Ю.Яковлеву*)

*Юрий Яковлевич Яковлев – советский и российский писатель, общественный
деятель, фронтовик

— Кто главные герои текста? Что мы о них узнаём ?

 О чём рассказ Ю.Яковлева «Сыновья
Пешеходова»? (тема рассказа 
подвиг русских солдат, защитивших страну от фашизма)

 Почему отец погибших сыновей, распрямляя
плечи, говорит, что «спят они во всех солдатских могилах»? Разве такое
возможно?

 Какова основная мысль рассказа? ( Во время
Великой Отечественной войны советские солдаты проявляли мужество и героизм ,
защищая Родину от врага. Они не щадили собственной жизни в сражениях за каждый
город, за каждую пядь земли. Их подвиг бессмертен)

 Что лежит в основе их подвига? (любовь
к Родине
)

 Почему мы смогли победить фашистскую
армию, которой не смогла противостоять Западная Европа? (благодаря
огромной любви к Родине
)

2. Составление интеллект-карты

 Замените словосочетание «любовь к
Родине
» синонимичным словом (ПАТРИОТИЗМ)

 Запишите данное слово в центре
тетрадного листа.

 Что стоит за этим словом? (Это символ
мужества, доблести и героизма, уважительное отношение к историческому прошлому
Родины, своего народа, забота об его интересах)

 Какой информацией обладает? (Стремление
служить своему Отечеству)

 Подберите ключевые слова-существительные,
давая толкование слова ПАТРИОТИЗМ (ГОРДОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ПРЕДАННОСТЬ,
ПРИВЯЗАННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ)
слайд 4

 Можем ли мы расширить ключевые слова? (любовь
к Отечеству, преданность Родине, гордость за прошлое и настоящее страны; стремление
служить интересам России, защищать страну от врагов, служить, привязанность к
родной земле, традициям и обычаям, к языку
) слайд 5


ходе работы составляется интеллект-карта)

3.
Работа со словарями

 Давайте обратимся к Приложению, в
котором даны словарные статьи из разных словарей. Слайд 6

Задание:

 Самостоятельно прочитайте эти словарные
статьи и сравните составленную нами интеллект-карту с толкованием слова в
различных словарях.

 Посмотрите, все ли слова, позволяющие
нам дать толкование слова ПАТРИОТИЗМ, мы записали в интеллект-карту? (цитаты)  Слайд7

 Обратите внимание на слова Петра I. Как вы понимаете смысл
высказывания? Сравните интеллект-карту  Слайд 8

3.
Анализ и отработка задания 15.3.

 Ознакомимся с
темой сочинения. Слайд 9

Как Вы понимаете значение слова
ПАТРИОТИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему: «ПАТРИОТИЗМ — это…», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного
текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Слайд 10 1. ТЕЗИС

2. КОММЕНТАРИЙ
(пояснение данного слова)

3. Скрепа (логический
переход). Пример 1 (из текста)

4. Скрепа (логический
переход). Пример 2 (из жизненного опыта)

5. Вывод

4. Беседа с учащимися

4.1. Слайд 11

 Опираясь на
интеллект-карту, ответьте на вопрос, который вам предложен в качестве темы
сочинения. Озвучьте  свой ответ (два-три ученика отвечают)

Запись
в Приложении (заполнение таблицы):

Патриотизм
– это любовь к Отчеству, преданность Отечеству и народу, стремление служить
Отчизне, защищать Родину, привязанность к родной земле, к традициям, к языку,
сохранение традиций и обычаям, культуры, языка, гордость за прошлое и настоящее
страны
.

4.2.   Какая ветвь
мыслительной карты нужна нам, чтобы прокомментировать сформулированный нами
тезис? О чём идёт речь в тексте? (
В тексте говорится о готовности солдат
жертвовать собой во имя будущего страны. В основе героизма, мужества – любовь к
Родине.)

Слайд 12  Запись в Приложении (заполнение таблицы):

Человек,
любящий свою Родину, готов жертвовать собой во имя будущего страны
. Только благодаря огромной силе
патриотизма мы победили в Великой Отечественной войне. 
Докажу свою точку зрения аргументами из
текста Ю.Я.Яковлева и собственного опыта.

4.3.

 Давайте еще раз обратимся к тексту и
подберём аргументы, доказывающие правоту нашего объяснения слова ПАТРИОТИЗМ и
комментария к нему.

1 ряд: Найдите предложения, в
которых говорится о патриотизме дедушки Пешеходова, и запишите номера в таблицу

2 ряд: Найдите предложения, в
которых говорится о патриотизме ребят, которые слушают дедушку Пешеходова, и
запишите номера в таблицу

3 ряд: Найдите предложения, в
которых говорится о патриотизме сыновей Пешеходова, и запишите номера в таблицу

4.4. Слайд 13

 Дома вы должны были подобрать примеры
проявления патриотизма (три- четыре человека называют свои примеры). Один из
этих примеров или свой собственный вы запишите в четвертом абзаце. Слайд14 
Колягин Н.И

Слайд 15 Киселёва Е.Т.

Слайд 16.Космодемьянская З

Слайд 17 Карбышев Д.М.

Слайд 18 Г.Суворов

Слайд 19 А. Маресьев

Слайд 20 «А зори здесь тихие»

Слайд 21  Звучит песня «Журавли» Марка Бернеса

4.5. Любое дело имеет свое
завершение.

 О чём вы будете писать в заключительной
части своего сочинения?

III. Домашнее задание Дописать сочинение на тему «Что такое
патриотизм»

IV. Рефлексия «Закончи предложение…»

На уроке я узнал…

Самым интересным для меня сегодня было…

Я хотел (а) бы пожелать своим одноклассникам…

V. Подведение итогов. Выставление оценок

Наш урок подошел к концу. И закончить мне
его хочется словами Степана Щипачёва, который призывает нас помнить о тех, кто
отдал жизни ради нас с вами:

Весь под нами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову, 
Нет кровнее родни,
Не потому ли я живу,
Что умерли они?..
Чем им обязан – знаю я,
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.

  • Сочинение рассуждение на тему смелость огэ
  • Сочинение рассуждение на тему пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение
  • Сочинение рассуждение на тему роль языка в жизни общества
  • Сочинение рассуждение на тему прямая речь
  • Сочинение рассуждение на тему поэзия и жизнь в балладе светлана