Сочинение рассуждение на тему с чего начинается любовь к родине

Сочинение по роману тихий дон шолохова роман михаила шолохова тихий дон повествует о жизни казаков в тяжелые годы гражданской войны

Сочинение по роману Тихий дон Шолохова

Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» повествует о жизни казаков в тяжелые годы гражданской войны и становления советской власти. Главный персонаж донской казак Григорий Мелехов, который влюблен в замужнюю соседку Аксинью, эта любовь взаимная. У соседки муж отправился на войну, и тогда она отдалась чувству и стала встречаться с Григорием. Об их отношениях узнал отец Гриши и решил его женить срочно на станичной девушке Наталье. Григорий любить рыбачить и охотиться, и кататься на лошадях.

В произведении хорошо показан быт донского казачества, нравы, принятые на Дону. Все герои разнообразны, не похожи между собой, они все интересны, самобытны. Два противоположных персонажа Аксинья и Наталья, они были обе, крестьянского сословия, но обладали уникальными чертами характера, которые запоминаются надолго.

Аксинья была ранимой и впечатлительной натурой, она верила в любовь и стремилась обрести женское счастье. Она всегда была на позитиве и радовалась жизни. Наталья наоборот не эмоциональной и уравновешенной женщиной. Она тоже хотела простого женского счастья. Но судьба зло над ними подшутила и заставила любить одного мужчину.

А Григорий сам не мог разобраться в своих чувствах и понять, которая из двух женщин ему нужна, жена или любовница.

Наталья в произведении отведена роль жертвы безответной любви.

Григория забрали на фронт, шла первая мировая война, он оставил свою любимую с дочкой на руках. В ходе боевых действий, он понял, сто не поддерживает власть и не верит царю. Когда началась гражданская война, он перешел на сторону красной армии. Эта война разделила семью Мелеховых на два вражеских лагеря, сделала братьев врагами. Но увидев беспредел красной армии, он разочаровался и в большевиках. После этого начинаются его метания между лагерями врагов.

Он не верил никому, убийства лишают его опоры в жизни, он не понимает смысла убийств. Его внутренний конфликт толкает на то, что он отказывается от оружия. Он не видит разницы между белыми и красными. Он считает, что и те и другие ярмом лежат на плечах вольных казаков.

Он вернулся на Дон. Здесь он соединяется с любой Аксиньей и они вместе пытаются бежать на Кубань, но по пути попадают в ловушку и женщина погибает на глазах Григория. После её гибели он теряет смысл жизни. Он возвращается домой, на руках у него остался малолетний сын. Это все что осталось у него после любимой. На этом роман заканчивается. Писатель дает возможность читателю самому продумать дальнейшую судьбу героя и его сына.

Рассуждение

Главная роль в романе, отведена Григорию Мелехову. Молодой казак, испытывающий симпатию к своей замужней соседке (её звали Аксинья) и симпатия эта обоюдна. Пока муж Ксюши находился на военных сборах и Григория и Аксиньи закрутился роман, о котором узнал её муж.

После скандала на хуторе, отец Гриши насильно женит своего сына на одной хуторной красавице, дочке своего знакомого, Наталье, но сердце Григория отдано Аксиньи, Забегая вперёд, скажу, что несмотря на то что Григорий полюбил свою жену, он никогда не забывал о Ксюше, и был с ней до самого конца.

Позже Григория призывают на войну, туда он идёт весёлым, легкомысленным парнем, даже не представляя, как изменится концу военных действий. Более того, он даже не догадывается, что война продлится так долго, и что она станет значимой частью его жизни. Человек может изменить ход войны, так же как и война может изменить человека, в конце, уже не узнать того юного Григория Мелехова, он стал мужчиной, с суровым взглядом и сединой.

Из-за долгой продолжительности войны, многие казаки (и не только), бросают фронт, офицерам стреляют в спины, тогда то и появляются лозунги «власть рабочим». Появляются «красные», которые начинают войну против правительства, к ним то и присоединился Григорий. В оппозицию к «красным» приходят «белые». Сначала Григорий загорается идеей коммунизма, но вскоре понимает, что он не хочет никакой войны, а хочет спокойно жить, пахать землю,рыбачить, пасти коров. Казаки уходят к себе домой, и выясняется, что их земля, имущество, которое многие копили десятками лет, теперь общее, и должно делиться поровну.

Григорий так и не нашёл своего места, и метался от большевиков, к меньшевикам, и обратно.

За всё время войны, у Григория родилось трое детей, девочка, от Ксюши, и девочка с мальчиком, от Наташи. Но обе дочки умерли. Так же как и отец, и мать, так же как его брат со своей женой, Наташа, Аксинья. За годы войны, он лишился всей своей семьи, кроме сына и сестры. Он лишился своей молодости, получив взамен седину и множество ранений.

В войне не бывает выигравших — только проигравшие. (Артур Невилл Чемберлен (с))

Вариант 3 сочинения

В романе «Тихий Дон» М.А. Шолохова события происходят в период гражданской войны. Наряду с историческими фактами описывается трагедия, произошедшая в жизни Григория Мелехова. Начинается произведение с рассказа о том, как живет беззаботный парень, он увлекается рыбалкой и охотой. Юноша отлично ездит на конях и является истинным казаком. В душе он бунтарь. У Григория не счастливый брак потому, что он женат на не любимой девушке Наталье. Он всем сердцем любит Аксинью, но она замужем. Григорий переживает страшную драму. Затем автор в своем романе описывает начало Первой мировой войны. Григорий вынужден пойти защищать Родину. На фронте он хочет забыть про свои неудачи в личной жизни.

Участие в боевых действиях меняет мировоззрение Григория. Он считает эту войну бессмысленным кровопролитием. Парень не хочет быть преданным настоящей власти. В период гражданской войны парень переходит на сторону красных. Его родной брат остается верным царю и защищает белых. Гражданская война разрушила семью и превратила родных братьев в настоящих врагов. На Дону Григорий против большевиков, потому что грабят народ. У парня возникает много вопросов, на которые он не в силах найти ответы. Он везде себя ощущает чужим. Потом он встал на сторону Буденого и начал воевать против поляков. Он долго метался и не мог сделать выбор, на чьей он стороне. Его нейтралитет может быть воспринят властями как предательство.

Григорий разочаровался и в белых и в красных. Он никому уже не верит и не воспринимает их лозунги в серьез. Начав убивать, парень потерял себя и задушил свои нравственные принципы. Ему не нравится все происходящее, он хочет бежать от этой жестокости.

Григорий принимает решение отказаться от оружия. У него начинается внутренняя борьба. Он настоящий казак и не хочет принимать сторону белых и красных. Он не верит в хороший исход войны. Борьба двух политических групп испортила жизни и судьбы многих простых людей.

Григорий сходится с любимой Аксиньей. Вместе они хотят начать жизнь с чистого листа и отправляются на Кубань. Они решают бежать, но их преследуют. В итоге убивают Аксинью. Теперь Георгий потерял интерес убегать и вернулся домой на хутор. Из родных людей у парня остался только сын. Дальше его судьба не известна читателям. Скорее всего, его арестовали, но мы будем надеяться на положительный конец.

Роман Шолохова М.А. рассказывает нам об ужасах войны и об искалеченных человеческих судьбах. У главного героя были нравственные принципы и ценности.

По роману Тихий дон

Популярные сочинения

На картине Василия Максимовича Максимова — русского живописца, «Всё в прошлом», изображена русская глубинка 18-го века. Очень много точных деталей, которые передают жизнь прошлых лет. На картине видна разница между богатыми

Юон Константин Фёдорович – художник, ещё одна замечательная страница русской живописи, повторить которую иностранцу очень сложно, если не невозможно. Русский характер всегда сказывался и на творчестве россиян

Художник Рафаэль писал картину «Сикстинская Мадонна» один, у него не было помощников. Она предназначалась для церкви святого Сикста. На картине изображен сюжет

Сочинение по произведению Тихий Дон Шолохова

События романа происходят в тяжелые времена когда началась гражданская война. Главным героем является мужчина по имени Гриша, которому больше всего на свете нравится соседка Аксинья. И хотя она и замужем, но своих чувств к ней он скрывать не собирается. Муж Аксиньи отправляется на войну, а вот она остается сначала ждать его. Но немного погодя пускается в новые романтические отношения со своим соседом. Когда об этом узнает отец Гриши, то решает поскорее женить на Наталье. Помимо этого больше всего на свете Грише нравится рыбачить и охотиться на разных животных, также ему нравится кататься на лошадях.

Людей постоянно не хватает и поэтому нашему главному герою ничего не остается как отправиться на войну для того чтобы защищать свою родину. Здесь он старается переключиться и хотя бы на время забыть о своих страданиях, но ничего не получается. Конечно, была бы его воля он бы ни за что сюда не пошел. А когда понимает, что наших солдат становится все меньше и меньше и вскоре они проиграют, он просто переходит на сторону врага и начинает биться за них. А вот его брат остается верным своей родине и пытается сделать все для того чтобы не отдать врагам своей земли. Гражданская война навсегда разделила двух родных братьев и сделала их настоящими врагами, которые готовы сделать все для того чтобы стереть друг друга с лица земли. У мужчины постоянно появляются вопросы, вот только ответов на них он отыскать не может. И никто в этом ему не может помочь.

Немного погодя он и здесь начал ощущать себя не в своей тарелке. И уже стал ненавидеть не только своих врагов, но и ту сторону, за которую начал воевать. И хотя они ему обещают очень хорошую жизнь потом, но вера пропала навсегда. И он просто стал ненавидеть всех. А немного погодя ему пришлось не только убивать своих, но и издеваться над своими врагами и это делала его счастливым.

После войны он приезжает к своей любимой и зовет за собой. Далеко отсюда они смогут быть счастливыми и богатыми, а также начать жизнь совсем по-другому, а главное, что вместе. И им никто больше не сможет помешать. За ними в погоню кидаются люди отца и в итоге девушку убивают. Теперь для Григория нет дальнейшей жизни и дальнейшего существования. Родственники его ненавидят, а остался верным ему только сын. И на этом произведение заканчивается и что с ним случилось дальше остается большой тайной. Конечно, каждый читатель может только догадываться, что со всеми ними произошло дальше. Но можно быть уверенным на сто процентов, что Григория посадили в тюрьму.

Вариант 2

Данное великолепное произведение, написанное Шолоховым, рассказывает о том, как жил простой народ, относящийся к донскому казачеству, а также то, каков у них был быт и нравы. Очень яркими получились образы женских персонажей, ведь все они получились непохожими друг на друга, тонкими, и при этом интересными. Образы простых русских женщин, относящихся к крестьянкам, воплощены в таких героинях, как Наталья и Аксинья. Несмотря на то, что они не смогли получить хорошего образования, и относились к крестьянскому классу, женщины обладали крайне интересными чертами характера, которые делали их уникальными и запоминающимися. Аксинью можно назвать крайне ранимой и впечатлительной натурой, которая верила в настоящую любовь, и стремилась вести борьбу за собственное счастье. Она всегда оставалась позитивной и жизнерадостной. В отличие от нее, Наталью можно охарактеризовать как прекрасную, весьма уравновешенную и не эмоциональную женщину, которая была крайне мудра. Она хотела обрести такую судьбу, которая подарила бы ей счастливое существование.

Даже внешние отличия говорят о противоположности личностей данных героинь. Аксинью автор наделил плотным телосложением, она была очень красива и обаятельна. Наталья же имеет стройность фигуры и от нее веет спокойствием, которое она выбирает как жизненную философию. Однако их связывает одно – они обе влюблены в Григория Мелехова. Он выбирает женщину, которая привыкла жить чувственно и эмоционально. Герой не может разобраться, что именно он испытывает по отношению к Наталье, так как она очень сильно отличается от Аксиньи, которую он хоть и любит, но понимает, что не может в полной мере проявить своих чувств. Виной этому тот факт, что в его жизни появляется другая женщина в лице Натальи. Можно сказать, что в произведении она показана больше как жертва безответной любви.

Ведь, в отличие от Григория, она точно знает, что любит его. И несмотря на то, что он выбирает другую женщину, она надеется на то, что он когда-нибудь примет решение в ее пользу. Аксинья обладает свободным нравом, что и привлекает Мелехова в ней. Ему не нравится то, что Наталья не может быть настолько же самостоятельной и сильной в решениях, как Аксинья. Однако, стоит отметить, что Наталья старательно делает все, чтобы угодить Григорию. И все же, он этого не ценит, и читатель не замечает, что он любит ее. Обе женщины показаны в крайне интересных образах, которые заставляют читателя задуматься.

Сочинение 3

Роман «Тихий Дон» является великолепной эпопеей, отражающей такие значимые события в истории России, как первая мировая война, великая революция в октябре 1917 года, а также гражданскую войну. В романе показана как драма всего народа, так и личные переживания каждого.

Шолохов в своем романе сделал уклон на казачество, на плечи которого легли тяжелые военные тяготы того времени. Особое место в произведении получили события первой мировой войны. Очень подробно автор описывает участие в войне героев романа, а также подчеркивает и то, что война стала настоящим несчастьем для всего народа. Однако все события в книге мы видим глазами главного героя-Григория Мелехова. Внутренние смуты героя, неумолимый поиск правды, все это отображает судьбу, как главного героя, так и всего казачества.

Другой важной частью романа является образ женщин. Героини романа не похожи одна на другую, но образ каждый необычайно реалистичен. Две главные женщины в романе это Аксинья и Наталья. Лед и пламя, солнце и луна. Такие разные личности и объединяет их одно общее чувство: любовь к главному герою, Григорию Мелехову. Автор не выделяет ни одну из них, они прекрасны в своих различиях. Шолохов, в своем произведении хотел показать читатели истинное женское предназначение, раскрыть полностью сущность героинь и сделал это невероятной точностью и яркостью.

Основная тема романа заключается в том, что вместе с изменениями в стране, переменам подвержены и сами люди. Их характеры, привычный уклад жизни, моральные принципы. Меняется всё. Мысль романа показать жизнь казачьего народа, свободного народа в сложные времена. Эта тема настолько широка и необъятна, что произведения является четырехтомником и описывает десять лет жизни казачества, а у автора ушло 15 лет на создание этого мастодонта отечественной литературы. Шолохов сопоставляет жизнь героев с течением реки. Течение реки неспешно, а жизнь людей бурная, стремительная, богата на события. Красочным и живым языком автор описывает природу края, что позволяет читателю увидеть характеры героев эпопеи и прочувствовать их. Вокруг война, убийства, смена поколений, смена нравов и устоев и только река также величественна и спокойна.

Сочинение по роману Шолохова Тихий Дон

В произведении «Тихий Дон» писатель Шолохов пытается отразить судьбу народа в смутное военное время. Автор пытается показать важные события в жизни страны на примере семьи Григория Мелехова и его товарищей. Шолохов начинает свой роман с образа юноши, который любит рыбалку и охоту. Он прекрасно ездит на лошади, а в душе главный герой является настоящим бунтарем. Григорию плохо жить в родной семье, так как родители заставляют его создать семью с нелюбимой женщиной. Его страсть к замужней Аксинье наполнена печальными моментами. Во времена Первой мировой войны Григорий отправляется на службу, стремясь забыть все личные неприятности.

Вдруг пропаганда большевиков меняет его представление о мире. Он сомневается в устойчивости царского режима. В гражданскую войну Григорий сражается за большевиков. Его старший брат выступал за царский режим, так как стремился найти правду и справедливость. В результате война разрушила семейные устои, сделав близких людей врагами. Когда Григорий видит, что большевики начинают грабить мирных граждан, поэтому он перестает верить в идеалы революции. На Дону он убивает большевиков, которые совершают преступления. В этих событиях он не получает ответы на свои вопросы. В среде белых солдат он не находит поддержки. Потом он воюет на стороне Будённого, пытаясь загладить вину перед советской властью. У большевиков он не получает ответа на свои проблемы.

Наблюдая ужасы гражданской войны, он не ярким политическим лозунгам. Возникшие обстоятельства лишили главного героя смысла жизни. Ему хотелось не замечать жестокости, царящей в стране, где ради идеи люди убивают друг друга.

Все душевные переживания заставляют Григория отказаться от вражеского замысла, поэтому он одинаково относится к сторонам конфликта. Главный герой считает их ярмом для казачества. Для достижения своих корыстных интересов политики изломали жизнь обычных людей, сделав их своеобразными пешками в большой игре.

Григорий приезжает на Кубань за Аксиньей, чтобы забыть все ужасы войны. В пути они встречают конную заставу, но солдаты устремляются в погоню за парой. Погоня заканчивается смертью Аксиньи на глазах у любимого мужчины. Теперь герою нет смысла бежать, поэтому он приходит в родной хутор. Григорий с сыном стоит у своего дома. Автор подробно не раскрывает жизнь главного героя. Он обнадеживает читателя на улучшение жизни простых людей.

Произведение «Тихий Дон» учит читателя в сложной ситуации не терять нравственные ценности, полученные от наших предков.

По произведению Тихий Дон

Несколько интересных сочинений

Лев Николаевич в своем произведении поднимает две ключевые темы, которые касаются всего человечества. Тема войны и тема мира. Большинство людей привыкло жить в спокойное время, делать всё возможное и доступное.

В небольшом произведении Бунина рассказывается о маленьком мальчике, который сильно болел. Мальчик постоянно плакал и просил лапти красного цвета. Действие рассказа происходит зимой

У шедевров может быть одна интересная особенность – бессмертие. Это возможно только в том случае, если произведение влияет на жизнь людей. Подобные произведения могут встречаться во всех разделах творчества

Можно сказать, что мораль — это система координат, определяющая правила поведения человека в обществе. Данный термин в психологии оценивают, как определённые нормы поведения, отвечающие за правильность

Проблема отцов и детей существует уже множество веков. Ни для кого не секрет, что Адам и Ева ослушались своего отца, Господа, после чего и были низвергнуты на Землю.

Сочинение по роману Шолохова Тихий Дон рассуждение

Роман М. А. Шолохова “Тихий Дон” отражает драму целого народа во время гражданской войны. Исторические события переплетены с трагической судьбой Григория Мелехова, его семьи и друзей. В начале романа перед глазами читателя описан образ беззаботного юноши, который любит охоту и рыболовство. Он — замечательный наездник, настоящий казак. По своей натуре главный герой бунтарь. Григорий несчастлив в своей семье, так как его родители заставили жениться на нелюбимой Наталье. Его любовь к замужней Аксинье полна драматических моментов в романе. Когда начинается Первая мировая война, Григорий уходит в армию, надеясь забыть все свои семейные проблемы и душевную боль.

Бессмысленное кровопролитие, революционная пропаганда меняют его мировоззрение. Он начинает сомневаться в своей преданности царю. Во время гражданской войны Григорий выступает на стороне красных. Его старший брат оказался по другую сторону в поисках правды и справедливости. Эта война разделила семью, сделала братьев врагами. Когда большевики убивают безоружных пленных, Григорий теряет веру в прежние убеждения и принципы революции. На Дону он борется с большевиками, которые устраивают грабежи и насилие. Главный герой не находит ответы на свои вопросы. Он чувствует себя чужим в среде белогвардейцев тоже. Григорий переходит на сторону Будённого, воюет с поляками, старается очиститься от вины перед большевиками. Однако в советской действительности, где нейтралитет является уже преступлением, он не находит спасения.

Наблюдая много раз жестокость белых и красных, он не верит никаким лозунгам классовой ненависти. Необходимость убивать лишила главного героя нравственной опоры. Ему хотелось убежать от этого жестокого непонятного мира, где брат убивает брата, следуя своим идейным убеждениям.

Внутренний конфликт заставляет Григория отказаться от оружия. Для него все белые и красные одинаковы. Они являются ярмом на шее казачества. Разные борющиеся политические системы перемололи судьбы простых людей, сделав их своими заложниками и жертвами.

Под угрозой ареста Григорий пытается пробраться на Кубань с любимой Аксиньей, чтобы начать новую жизнь. В дороге застигает конная застава, которая начинает их преследовать. Погибает Аксинья на глазах любимого. Теперь побег потерял весь смысл для него, он возвращается в родной хутор. Григорий стоит возле родного дома, держа на руках сына. Это всё, что осталось у него в жизни. Дальнейшая судьба главного героя, его возможный арест новыми властями не описаны автором. У читателя всё-таки остаётся надежда на положительную развязку будущих событий.

Роман М. А. Шолохова учит нас искать и находить нравственные ценности на пути мира и гуманизма.

2 вариант

Сюжет данного произведения разворачивается вокруг одной семьи, которая проживает на Татарском хуторе. У супругов Мелеховых имеется трое детей. Старший сын Петр добродушный и мягкий человек. Он женат и вместе со своей супругой проживает в родительском доме. Но во время войны человек полностью меняется, она становится черствым, в нем появляется жестокость. Он легко убивает своих врагов. Жизнь Петра оборвалась, когда он попал в плен, там его расстреляли.

Жизнь оборвалась и у отца, главы семейства. Его подкосили переживания за своих детей.

Самый младший из сыновей влюбился в соседку, которая была замужем и родителям Гриша не нравится это. Его отец вынужден был женить Гришу на другой девушке Наталье. Но семейная жизнь Гриши и Наташи не удалась, и девушка вернулась в родительский дом. Тем временем молодой человек вместе со своей возлюбленной Аксиньей решают покинуть хутор, позже у них рождается дочка.

Также в семье имеется дочка Дуняша. Она умная и грамотная, а также хозяйственная. Она была влюблена в Мишу Кошевого, молодого человека, который расстрелял ее старшего брата. Она слепо любит его, несмотря на то, что ее родители против, они не хотят выдавать свою дочь за него замуж. Но несмотря на все, им все-таки удается пожениться. Дуняша взяла заботу на себя детей Григория, после того как умерла Наташа. А когда ее брат был в бегах, то умерла его дочь на руках у Дуняши.

Однажды мужчин-хуторчан забирают воевать. Аксинья остается одна, так как от болезни их дочь умирает. Девушка нашла утешенье в объятиях сына барина, к которому она нанялись на услужение. Тем временем Гриша, узнав об измене своей возлюбленной страдает и решает вернуться к Наталье. Григорий уходит на фронт, а у них рождаются сразу девочка и мальчик.

Судьба Натальи очень тяжела. Когда она родила детей, то у нее появился смысл и какая-то легкость, но вскоре все переменилось. Когда Наташа узнала о связи Григория и его бывшей возлюбленной, то решается на аборт, но вместе с жизнью нарождённого ребенка обрывается и ее жизнь. Наташа погибает от потери крови.

На протяжении всего произведения герой Григорий пытался найти себя. Он устает от войны и хочет спокойной размеренной жизни. Он решает вновь возобновить связь с Аксиньей, но судьба не дает им быть вместе, так как девушка трагически погибает во время совершения их совместного побега. Тем временем, совсем опустошенный молодой человек, возвращается домой к родителям.

Сочинение рассуждение по Тихому Дону Шолохова

Страшное время изобразил в своем романе «Тихий Дон» Михаил Шолохов. Хотя действие романа начинается еще в мирном 1912, все же в Российской империи далеко не спокойно. Сильны революционные течения, умы взбудоражены. Но на Дону тихо. В этом хуторском раю люди политикой не увлекаются. Их главная задача – жить. Сеять, пахать, косить, женится, рожать детей, исполнить долг перед отечеством. По этим-то труженикам и проехалось колесо истории.

Мне больно писать и думать об этом. Люди, кто дает вам право решать за других, как жить?! Что плохого в том, что казаки любят Родину тихо – без митингов и воззваний?! Ведь они живут честно, они ведь не говорят остальным – живите так, как мы?! Этих простых людей, и много, много других, — интеллигентов, духовенство, дворян, — лишила Родины революция. Во имя притянутых гуманистических идей, людей убивали, ссылали, вычеркивали из жизни. Вот представьте, что это вы вдруг оказались вне закона, что вы враг, что вы чужой в своей стране, в своей семье. Жуткое чувство, правда? Так в новой стране оказались лишними те казаки, которые не могли и не хотели принять новый порядок.

Михаил Шолохов чрезвычайно искусно сумел показать на страницах романа трагедию человека, рожденного для простой жизни хлебопашца и семьянина. Нет, Григорий Мелехов не увиливает от войны, это дело чести. Он храбрый воин, но война — не его призвание. Созерцательный труд привлекает Григория куда крепче, чем политика, в которой он ничего не смыслит. Мелехов не понимает всей полноты исторических событий, времени перелома. Поначалу он не принимает происходящего, но время идет, жизнь примиряет с собой. Нужно жить дальше. Григорий и дальше будет растить хлеб, он по-прежнему любит свою землю. Понадобится, Григорий защитит ее с оружием в руках. Да вот только жизнь уже не прежняя. Что осталось у казака Мелехова? Лишь маленький сынок да безграничная усталость.

Чего добились революционеры, какова цена их достижений? Реки крови, уничтожение интеллигенции, духовенства, дворянства, крестьянства как классов. Объявили врагами Церковь, Бога и верующих. Где их царство любви, равенства и братства, хваленый их коммунизм? Где сами эти деятели? Их память поносят, их ошибкам прощения нет. Страна Советов пала, ведь не могло удержаться то, что основано на крови и слезах.

Нам долго еще пожинать сеяное ими, но я верю – Русь возродится!

Вариант 4

Действия романа Шолохова «Тихий Дон» развиваются во время гражданской войны. Исторические события тесно переплетены с историей жизни главного героя произведения Григория Мелехова, с судьбой его друзей и родных.

В самом начале повествования Григорий описывается молодым человеком, красивым, энергичным и жизнерадостным. Он заядлый рыбак и охотник, при этом прекрасно держится в седле, одним словом, настоящий казак. Григорий любит свою землю, он простой труженик и политическая сторона жизни его мало интересует. Печалит его только одно обстоятельство: он глубоко несчастен в браке. Родители настояли на его женитьбе на Наталье, которую он совсем не любит. Его настоящая любовь – Аксинья, отношения с которой, полные романтизма, развиваются на протяжении всего романа, но тут тоже всё сложно, ведь Аксинья — замужняя женщина.

Когда начинается война, Григорий отправляется в армию, тем самым сбегая от проблем в семье и своих запутанных мыслей и чувств.

Там его мировоззрение переворачивается с ног на голову. Он начинает сомневаться в своей преданности царской власти. Григорий выступает на стороне красных, а между тем, его старший брат оказывается по другую сторону баррикад, он воюет на стороне белых.

Наблюдая жестокие сцены, когда большевики расправляются с беззащитными пленными, он совсем перестает понимать, что происходит. Так он и мечется от одних к другим, то разделяя политику белых, то соглашаясь с красными. В конце концов он присоединяется к Буденному, воюя против поляков, тем самым пытаясь оправдать себя перед большевиками.

Устав от этих противоречий, от этой жестокой войны, где брат идёт на брата из своих идейных соображений, он решает сбежать на Кубань, вместе со своей возлюбленной Аксиньей, чтобы начать там жизнь заново. К слову сказать, между своей законной женой и любимой женщиной он тоже никак не может сделать выбор.

По дороге за ними начинается охота и Аксинья погибает на его глазах. Вся затея с побегом теряет смысл. Григорий возвращается в родной хутор на руках с маленьким сыном. В кого превратила эта война лихого казака? Она отняла у него веру, а вместе с ней людей, которые были ему дороги. Финал этой истории остаётся открытым и читателю остаётся только гадать, наладится ли жизнь Григория и его сынишки.

Также читают:

Картинка к сочинению Рассуждение по роману Шолохова Тихий Дон

Популярные сегодня темы

Если следовать творчество Н. С. Лескова, то можно понять что большинство, но, а возможно и всё его творчество посвящено раскрытию темы, жизни народа. Ведь это очень легко понять так как автор описывал

Впервые Николай Михайлович задумался о написании данного произведения в 1790 году. Данный труд призван донести исторические факты в простом и литературном формате. Читатель должен понимать, что происходит

У лесничего Чернобородого было двое сыновей — Старший и Младший. Сыновья очень часто ссорились. Однажды, утром двадцать восьмого декабря, отец сказал им, что ёлки в этом году не будет, потому что некому ехать

Понятие «совести» берёт своё начало в древних философских трудах. Учёные – мыслители пытались дать определение этому понятию с социальной и психологической точек зрения, описать его неким процессом

Рассказ «О любви» обладает, по-моему, интересной композицией – достаточно сложной. Получается, что состоит это произведение из нескольких рассказов, главный из которых – об Анне и Дмитрии.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

Русский язык

Почему следует учить

Поскольку он является государственным, говорить на нем должны уметь представители разных этносов, невзирая на регион, район, республику или автономную область. Часто у россиян, для которых он является родным, возникает сомнение в обязательности обучения: может, правда, не надо уделять ему столь большое внимание, а постараться выучить побольше иностранных наречий?

Изучение русского языка

Потратив на них время, человек получает немало пользы:

  1. Знакомится с другими культурами.
  2. Развивается.
  3. Повышает собственный кругозор.
  4. Становится более образованным.

Несмотря на важность таких аргументов, грамотно выражать свои мысли на языке великих ученых и мыслителей просто необходимо!

В мини-сочинении ученики приводят свои доводы, почему важно его изучать. Каждый имеет собственное мнение, поэтому рассуждения все разные.

Среди многообразия причин выделяются главные, которые почти у всех совпадают:

Пушкин

  1. Является родным для большинства граждан России.
  2. Имеет официальный статус — на нем говорят представители всех национальностей.
  3. На нем говорили и сочиняли великие писатели — А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, И. А. Бунин и многие другие.
  4. Сложный для изучения и одновременно самый красивый и благозвучный.
  5. Служит для чтения, общения и получения образования.

Жизнь не стоит на месте, а постоянно развивается. Вместе с ней приходят новые слова — неологизмы, выражающие современные понятия. Чтобы сделать речь ярче и выразительнее, приходится употреблять особую лексику, именуемую жаргонной или сленговой, а также термины, пришедшие из-за рубежа.

Какую бы стилистическую окраску ни несли такие слова, они являются неотъемлемой частью прекрасного и могучего русского языка!

Средство общения

Когда предстоит работа над сочинением «Зачем нужен русский язык», первое, о чем сразу задумываешься — это неизбежность его знания. Все люди общаются между собой, устанавливают контакты. Дети к нему приобщаются с пеленок, слыша речь родителей. Впоследствии они изучают его в школе, чтобы грамотно и красиво выражать свои мысли. Посредством языка передаются разные эмоции человека. Все это доносится окружающим. Всем, живущим на своей Родине, в России, как и любому человеку другой страны, в первую очередь требуется общение.

Страны Балтии

На нем говорят на постсоветском пространстве — в странах Прибалтики и СНГ. Но в последнее время многие отказываются признавать его 2-м государственным из-за политических убеждений. Совершаются попытки исключить его из сферы образования и запретить употреблять в речи.

Таким образом, ставится цель искоренить все «русское» и в первую очередь язык. Подобная тенденция в дальнейшем не позволит читать и цитировать известных классиков литературы, многочисленных поэтов и писателей, которых он вдохновлял создавать гениальные произведения.

Задача нынешнего поколения — сохранить его престиж и чистоту, чтобы все большее число людей на планете хотели его изучать.

Передача культурных традиций

Работая над темой сочинения «Зачем я учу русский язык» нужно непременно указать, что он является самым богатым из всех, имеющихся в мире. Неслучайно произведения А. С. Пушкина, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева, М. Ю. Лермонтова и других классиков известны далеко за пределами Отечества.

Русская культура

Исторически сложилось — посредством языка новые поколения узнают о культуре своих предков, что они считали для себя наиболее значимым и какие существовали эталоны. К. Паустовский сказал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». С этим невозможно не согласиться. Все это ученики черпают на уроках и потом кратко выражают свои суждения в эссе. Без языка нельзя распознать генетический фонд предков, познать особенности и раскрыть загадки русской души.

Сейчас дети не пишут письма друзьям, как это делали их мамы и папы. На смену пришли интернет и социальные сети, где молодое поколение высказывает личную позицию по многим вещам. Письмо — важная составляющая, которому обучают на протяжении всех лет учебы в школе.

Позволяет достигать успехов

Владея русской речью на должном уровне, можно продвинуться по служебной лестнице и достичь высот в профессии. В сочинение про русский язык в 5 классе необходимо внести, что неграмотный человек, имеющий в лексиконе нецензурные слова, не займет руководящий пост, а значит, не продвинется в карьере. Правильно построенные предложения — показатель обширных знаний, начитанности и широты души.

Прекрасно владеющие родным языком носители — это большей частью культурные люди, располагающие к общению, им доверяют и их уважают.

Успех в делах

Необходимо бережно относиться к благозвучному и гибкому русскому языку, не засорять его, потому что это неоценимое богатство всего народа!

Сочинение на тему: «Зачем нужно изучать русский язык?» — рассуждение о важности знаний

Поделиться

Сочинение на тему “Какие события нельзя забывать”

Война. Одно это слово рождает в сердце каждого человека бурю эмоций, наполняет болью и гневом. Вторая Мировая Война поставила всё человечество на грани уничтожения. Она принесла слёзы и боль от потерь в каждую семью и в каждый дом. Родители потеряли сыновей и дочерей, жёны стали вдовами, а дети остались сиротами.
Кстати, о детях. Вы никогда не задумывались, что предстало перед взором ребёнка в военные годы? Какой ужас он испытал, смотря, как жестоко и бесстрастно расстреливают немцы его родителей? Как круто изменилась его беззаботная жизнь? Все дети, заставшие войну, должны были распрощаться со своим детством и встретить жестокую реальность событий сороковых годов. Как же рано закончилось их детство, и сколько испытаний легло на хрупкие плечи «маленьких взрослых».

А ведь те дети на то время были нашими ровесниками и уже участвовали в войне, защищая свою страну не хуже взрослых! Кто-то участвовал в партизанских вылазках, кто-то тайком уходил на фронт…

Да, конечно, не поспоришь с тем, что нынешнее поколение более образованное, каждый ребенок владеет новейшими гаджетами, но разве это главное? Поколение сороковых билось с фашистами и жертвовало собой не только ради своих семей, но и ради совершенно незнакомых, но нуждавшихся в помощи людей. У меня нет уверенности, что дети двадцать первого века способны на то же самое. У моих ровесников совсем нет любви к родине, нет такого пылкого патриотизма; все стараются только для себя, любят только себя…

А между тем, наши предки ставили любовь к своей стране превыше всего и сражались за неё до последней капли крови, не думая о себе. Поэтому и выиграли. Выиграли эту страшную кровавую войну во имя любви. Ведь любовь превыше всего на свете, особенно чистая, искренняя любовь.

Наши предки бились ради нас, не оборачиваясь назад, смотрели далеко вперёд. Они хотели сделать жизнь лучше для будущего своих детей, внуков. А мы? Сейчас как мы благодарим их. Мы забываем о своих стариках, не помним лица ветеранов, живущих в доме, напротив. А они думали о нас!

Мы несколько раз ходили в Дом ветеранов, слушали рассказы участников войны, поражающие своей суровой правдой. Как не хватает этим людям живого человеческого общения! Там мы познакомились с Фёдором Ивановичем Кареповым. Теперь мы его посещаем не по поручению школы, правда, редко. Всё ссылаемся на нехватку времени.

Люди гибли во имя любви, во имя светлого будущего, во имя нас. Мы должны воскресить память о наших воинах, быть благодарными им от всего сердца и вспоминать о них не только в канун 9 Мая.

Смерть близких нельзя забывать

Есть события в жизни, которые забывать нельзя и таких весьма много. События бывают радостными и печальными. Бывает, что некоторые из них очень хочется забыть, но нельзя. Одно из таких событий — смерть близкого тебе человека. Если человек был тебе действительно близок, то даже захотев забыть о том, что его в твоей жизни больше нет, ты не сможешь это сделать. Ведь так? Но жизнь человека состоит и из радостных событий. К примеру, рождение долгожданного ребенка, такое сложно забыть, верно? Первый его шаг, первый поход в школу, и выпускной…

Такое сложно забыть. Многие события со временем стираются из памяти, но такие редко забываются. Всё незабываемые события в основном связаны с близкими тебе людьми, с твоим окружением и победами… Вряд-ли можно забыть свой первый кубок, честно завоёванный на соревновании? И так, можно подвести итог, что вся жизнь человека состоит из событий, они могут быть разными по характеру, маленькими и грандиозными, но запоминаются лишь действительно важные.

Сочинение ЕГЭ 2020 по тексту М.А. Шолохова

Сочинение по реальному тексту ЕГЭ 2020 М.А. Шолохова (основная волна). «Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные, но смеющиеся глаза.»

Почему важно «находиться на своем месте»? Именно эту проблему ставит М.А. Шолохов в предложенном для анализа тексте. Чтобы найти ответ на этот вопрос, обратимся к тексту. Так, в данном отрывке мы наблюдаем спор двух военных – Лопахина и Звягинцева — о профессионализме. Звягинцев, пытаясь доказать Лопахину, что тот не приспособлен быть командиром, приводит различные примеры. Самого Лопахина Звягинцев представляет скорее «музыкантом», нежели командиром. Он делится своими переживаниями о том, что занимается нелюбимым делом. Звягинцев предпочел бы «ковыряться в моторах» и быть танкистом, а не «пехотинцем». Эти слова показывают, как может страдать человек, занимающийся не своим делом.

Продолжая свою мысль, Звягинцев приводит и другие примеры ситуаций, когда люди находятся не на своем месте. Он рассказывает о казаках, которых определили в пехоту, хотя они могли бы быть кавалеристами, так как умели хорошо управляться с лошадьми. Также герой повествует о ремесленниках из Ростова, которых «воткнули в кавалерию», несмотря на то что они «по-настоящему седла накинуть лошади на спину не умеют». Этот пример показывает, насколько глупо, комично и нецелесообразно заниматься тем, чего ты не умеешь делать.

Эти два примера связаны между собой, они иллюстрируют одновременно и комичность, и трагичность ситуации, в которой оказываются люди, вынужденные осваивать неподходящие им профессии.

Проанализировав рассуждения героя, можно понять авторскую позицию. Она заключается в следующем: «находиться на своем месте» важно, потому что от этого зависит и душевное состояние человека, и результат его работы.

Сложно не согласиться с мнением автора. Действительно, человек, который искренне любит свое дело, может в нем преуспеть больше, чем тот, кто занимается не «своим» делом. Более того, на результат работы влияет и моральный дух человека. Если он искренне любит свою работу, он сможет выполнить ее лучше других.

Лучше всего данную мысль может подтвердить экранизация пьесы «Мученик» режиссера Кирилла Серебренникова. Человеком, который занимает «свое место», является учительница биологии Елена Львовна Краснова. Она искренне любит свое дело и считает, что образование, наука, здравый смысл – это то, что необходимо передать будущему поколению. Елена Львовна пытается подготовить ребят к реальной жизни, и ,когда ее пытаются уволить за это, она решается пригвоздить свою обувь к полу. Именно из ее уст звучит фраза:«Я здесь на своем месте». И у зрителя не остается сомнений в ее словах. Елена Львовна представлена в фильме как компетентный человек, она выгодно отличается от своих коллег, которых интересует только стабильность и собственная выгода. Если каждый человек, как и главная героиня фильма, будет осознавать, насколько важно находиться на своем месте, этот мир станет лучше, ярче. Люди, которые занимаются своим делом смогут принести пользу не только себе, но и другим.

Сочинение-рассуждение ОГЭ (По тексту Ю.М. Нагибина. О войне.)

Исходный текст Ю.М. Нагибина.

(1)Я Валя Зайцева с Васильевского острова. (2)Мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо… (3)У меня есть подружка, её зовут Таня Савичева… (4)Тане Савичевой было столько же лет, сколько мне теперь. (5)Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой… (6)В Румянцевский сад она ходила с другой подружкой, которую звали так же, как зовут меня. (7)Но я все про Таню знаю. (8)Мне рассказывали. (9)Таня была певуньей. (10)И всегда играла в учительницу… (11)Она осталась там, моя подружка… Таня Савичева. (12)Её везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь… (13)Девочка умерла от голода… (14)Я решила отыскать Дорогу жизни. (15)Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога, прошла два с половиной километра и увидела: там строили памятник детям, погибшим в блокаду, уже заложили основание – бетонную плиту. (16)Я тоже захотела строить. (17)– Я тоже хочу строить для своей подруги Тани Савичевой, и у нас все общее: и улица, и школа… (18)У нас даже почерк одинаковый! (19)После этих слов строители неожиданно повеселели: (20)– Ты будешь строить! (21)Ты будешь для памятника писать Таниным почерком… на бетоне. (22)Я никогда не писала на бетоне. (23)Я писала на стенках, на асфальте, но меня привезли на бетонный завод и дали Танин дневник, записную алфавитную книжку… (24)Я взяла в руки Танин дневник, открыла страничку и прочитала: (25)«Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г.». (26)Мне стало холодно, так захотелось отдать им книжку и уйти. (27)Но я василеостровская, и, если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. (28)… От бетона веяло холодом, писать было трудно, и я выводила буквы медленно. (29)«Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942 г.»… (30)Пока я писала про Женю, умерла бабушка… от голода; её жизнь прервалась длинной лютой зимой 1942 года. (31)Если просто хочешь есть, это не голод – поешь часом позже. (32)Я пробовала голодать с утра до вечера. (33)Вытерпела. (34)Голод – это когда изо дня в день голодают голова, и руки, и сердце – все, что у тебя есть, голодает. (35)Сперва голодает, потом умирает. (36)«Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г.»… (37)У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, и он, тихий и близорукий, там чертил, всегда ходил в очках и все скрипел у себя своим рейсфедером. (38)Мне рассказывали… (39)Я очень устала писать слово «умер». (40)Я знала, что с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. (41)Она давно перестала петь, уже не играла в учительницу. (42)Но не сдавалась – жила. (43)Мне рассказывали… (44)Пришла весна, наступили тёплые деньки, зазеленели деревья, расцвели первые цветы. (45)Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой-прелёгкой, почти превратилась в тень, у нее дрожали руки, и от солнца болели глаза. (46)Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины. (47)Но с ней была мама, и Таня держалась. (48)Я долго не решалась открыть страничку на букву «М». (49)На этой страничке Таниной рукой было написано: (50)«Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 года». (51)Таня не написала слово «умерла»: у нее не хватило сил на это слово… (52)Я писала изо всех сил, трудно писала. (53)Бетон стал густым, почти застыл, он уже не наползал на буквы… (54)Открыла страничку на букву «С», там было два слова: (55)«Савичевы умерли». (56)Открыла страничку на букву «У», прочитала: (57)«Умерли все». (58)Последняя страничка дневника Тани Савичевой была на букву «О»: (59)«Осталась одна Таня». (60)И я представила себе, что это я, Валя Зайцева, осталась одна в пустой квартире на Второй линии. (61)Я захотела зачеркнуть эту последнюю страницу, но бетон затвердел, и палочка сломалась… (62)Кто-то положил мне руку на плечо и сказал: (63)– Пойдём, Валя Зайцева, ты сделала всё, что нужно… (64)Моя подружка Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. (65)Она просто жила в родном городе в очень трудное время. (66)Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нём жила славная девочка Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, так и оставшихся навсегда в своем времени. (67)И с ними дружат сегодняшние ребята, как я дружу с Таней. (68)А дружат ведь только с живыми! (По Ю. Нагибину*)

Что такое память сердца?

Вообще, память – это способность помнить и хранить в душе моменты, произошедшие в жизни. А память сердца – это глубокие впечатления от увиденного и пережитого лично тобою. Те воспоминания, которые мы храним в сердце, навсегда остаются живыми. Воспоминания, я думаю, могут быть как приятными, так и тягостными, о которых больно вспоминать. Приведу примеры, подтверждающие это.

Великая Отечественная война – время, которое хранят в памяти многие люди. Валя Зайцева, героиня текста Ю. Нагибина, называет погибшую Таню Савичеву своей подругой. Валя восхищалась Таней и считала, что все василеостровские девчонки такие же сильные. Для того чтобы навсегда увековечить память об этой девочке с серьёзными глазами, которая в блокадном Ленинграде «не сдавалась – жила», Валя решила участвовать в строительстве памятника ей и её семье. Танин дневник… Валя, читая каждую страницу дневника и выводя каждую буковку на бетоне, как будто сама прочувствовала тяжёлую, трагическую жизнь Тани. Она с трудом сдерживает слёзы и старается быть такой же мужественной, как Таня. В сердце Вали Зайцевой навсегда остались строчки из этого дневника. Блокада отняла у Тани и у других детей жизнь, но в нашей памяти они всегда живы.

Годы войны – это самое ужасное время в жизни каждого человека. Это время хотят забыть, но не могут это сделать, ведь память хранится в сердце. Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему. Один из миллионов солдат — Иван Петрович Истомин, фронтовик. Он сражался под Ржевом во имя людей, не думая о себе, о наградах и славе, воевал ради своего народа и Родины. И.П. Истомину присвоено звание Героя Российской Федерации. Вернувшись с войны, он доказал, что те, кто прошёл ад сражений, верны человеческому долгу и в мирное время. Память о таких героях должна оставаться в наших сердцах.

Таким образом, мы доказали, что каждое поколение должно знать и помнить все страшные моменты, которые пережили люди в годы войны. Пока мы помним, герои живы.

15.3 как вы понимаете значение слова память? напишите сочинение рассуждение на тему «какие события нельзя забывать? «, взять в качестве тезиса данное вами определение. два примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример из текста, другой из жизненного опыта. по тексту в. железнякова «девушка в военном»

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов +

otvet2

Ответы 8

Ответ

+

Ответ

+

1. Used to — не имеет четкого перевода, но может использоваться для обозначения действий или привычек, которые происходили раньше, в далеком и недалеком но теперь больше не происходят.

Например — Когда мне было шесть, я любил ходить на рыбалку.

2. В первой форме.

— Randy USED TO SELL guns when he was a young silly person without brain.

3. Отрицательные предложения с used to образуются по схеме : Субъект + didn’t — он же вс глагол времени + used to + глагол в инфинитиве.

-She didn’t used to like drawing pictures with us

Вопросительные предложения образовывались по схеме: Did + cубъект + used to + глагол в инфинитиве.

-Did Jak used to be a good person?

4. Сравнительная степень — littler less

5. Чем большетем больше.

Чем дольшетем меньше.

Чем большетем лучше.

6. В этом же значении. Слово спорт — неисчисляемое, и не имеет множественного числа — спорты и.т.д Если же мы подставим окончания -s , то мы получим прилагательное — спортивный.

7. Исчисляемым оно станет лишь в слове sportsman( спортсмен ) sportsmen ( спортсмены )

8. Sportdom — с суффиксом существительного -doom, переводится как — мир спорта, мировой спорт

The entrance of a country in international sportdom — вступление страны на арену мирового спорта

9. Do — boxing, gymnastics, weightlifting, aerobics

Play — badminton, rugby

Go — skiing, mountaineering

10. Past Perfect обозначает действия,которое происходило до определенного момента в или же до другого времени, выраженного в Past Simple.

— Он играл в игры до десяти часов, а потом пошел спать.

11. Подлежащее + had + CMV3 + другие члены предложения. Отрицательные предложения строится путем добавления части not к had.

12. By that time — к этому времени

By 5 o’clock — к пяти часам

When he came — когда он пришел

13. He had a terrible lived but he met him

У него была ужасная жизнь, но он встретил его

14. Angelino love spending time with him on that beautiful flowered field

Luna hasn’t been seeing these fields since she was a little girl

They work, live and meeting sunsets on that field. Finnaly, they are home.

15. Тут затронута тема фразовых глаголов. К сожалению, тут я не смогу.

16. He resolved therefore to take the first opportunity of making a proposal of this kind.

Он решил при первом же удобном случае сделать ей такое предложение.

I made this proposal to seven other players, and came out in first place.

Я предложила это оставшимся семи игрокам, и оказалась на первом месте.

17. Наречие else значит другой, отличный от, больший используется после somebody, anybody, nothing, everywhere, и who, what, why, when, where, how. Следом идёт глагол в единственном числе.

18. -al, -able-ible, -ant, -ar, -ary-ory, -ate, -ed, — en, -ent, -ern, -ese, -ful, -ian-ean, -ic, -ical, -ing, -ish, -ive, -less, -like, -ly, -ous, -y

— He is a very brutAL man

— Anna is drawing beautiFUL picture now

— Nick was a fearLESS hero with a golden heart

19. End — заканчивать, прекращать; кончаться, заканчиваться.

Finish — заканчивать, завершать; заканчиваться.

Глаголы finish и end имеют схожее лексическое значение и во многих случаях являются взаимозаменяемыми.

finish — завершить то, что делаешь, до конца, до желаемого результата (т. е. закончить дело, довести его до логического завершения)

Are you still reading this book?

No, I’ve finished.

Ты все еще читаешь эту книгу?

Нет, я закончил (то есть дочитал ее до конца, больше к ней не вернусь).

end — закончить (прекратить) делать что-то, необязательно завершив это желаемым результатом (т. е. закончить, но не всегда довести дело до конца

Are you reading? Let’s have tea.

Wait a little, please. I’ll end in a couple of minutes and we can have tea.

Ты читаешь? Давай попьем чай.

Подожди немного Я закончу через пару минут, и мы можем попить чай (то есть я закончу читать, а после чая, возможно, продолжу читать, так как еще не дочитал до конца).

Сочинение Что Нельзя Забывать О Войне

Сочинение Что Нельзя Забывать О Войне
Великая Отечественная война 1941–1945 годов осталось далеко в прошлом, больше 70 лет назад наши войска одержали победу над Германией. За эти годы выросли несколько поколений, а бывшие солдаты обзавелись не только внуками, но и правнуками. Но к сожалению, годы летят как птицы, и самое печальное – это то, что ветеранов практически не осталось. Чуть больше их вдов, еще немного больше тружеников тыла. Уходит поколение, которое не только пережило все ужасы войны, но и немецкого плена. Как мало осталось тех, кто может рассказать сегодняшним детям и подросткам о тех сражениях.
Но несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, эта кровавая битва навсегда останется в памяти русского народа. В память о войне города Российской Федерации носят названия городов-героев. Чтобы люди помнили эти события, практически в каждом городе есть площадь Победы, воинские мемориалы, стелы, памятники павшим освободителям, братские могилы, Вечный огонь. На тему войны отснято множество художественных и документальных фильмов, написано сотни произведений, созданы десятки картин и плакатов. И все это вместе – памятные знаки о войне. А ведь помимо этого, существуют еще и экспозиции в краеведческих музеях, захоронения на городских кладбищах. За такими могилами ухаживают с особым трепетом и тщательностью, на них не переводятся цветы.
В целях патриотического воспитания школьников проводятся различные мероприятия, на которых дети поют военные песни, декламируют военные стихи, разыгрывают сценки в солдатской форме. В школах играют в «Зарницу», ведутся кружки группы «Поиск», подростки-волонтеры навещают участников войны в День Победы, а в обычные дни берут над ними шефство. Миллионы людей встают в строй «Бессмертного полка» 9 Мая. На площадях, в парках городов и в Домах культуры проходят в этот день многочисленные мероприятия, на которых первый ряд всегда занимают бабушки и дедушки, грудь которых увешена орденами и медалями. В руках у них цветы, а на глазах слезы.
Очень грустно осознавать, что пройдет еще несколько лет и никого из ветеранов не останется. Но это не значит, что они уйдут из нашей памяти вместе с событиями почти вековой давности. Их лица останутся на фотографиях в домашних альбомах, в газетных вырезках, хранимых их детьми для потомков; их имена и фамилии будут всегда у всех на виду, высеченные на мраморных плитах в парках и скверах. Никто не забыт и ничто не забыто. Вечная память нашим героям.
В истории человечества не мало войн и конфликтов. Эти трагические события крепко осели в головах очевидцев и участников. Вторая мировая война является ярким примером ужаса который несёт кровопролитие и разруху. Для народов бывшего Советского Союза она стала Великой Отечественной войной. Родина миллионов людей предстала перед угрозой уничтожения, враг пришёл с серьёзными планами. Благодаря духу патриотизма удалось отбить эту атаку, но какой ценной?
Миллионы жизней унесла нещадная война. Она не смотрела мирный жители или военный – губила всех. Более 70 лет назад человечество стало на пороге огромного конфликта, который внезапно постучал во дверь. Ещё вчера ты жил обычной жизнью, а сегодня все вокруг тебя изменилось, первые отклики предстоящего хаоса уже вовсю идут по миру. Большинство людей не раздумывая пошли защищать свой дом, семью, страну. Благодаря смелости тех отважных воинов удалось в течении 4 лет освободить не только свою родину, а и спасти весь мир от уничтожения.
В наши дни память о великом подвиге наших предков живёт в сердцах миллионов людей. Мы должны помнить об этом не только в период празднования Дня победы. Память о страшной трагедии, которая охватила весь мир должна жить. Чтобы не повторять ошибки, исключить развитие подобного сценария. Главная задача современного человечества сохранить и передать следующим поколениям историю тех ужасных времён. Сколько людских судеб пропало бесследно, кровь воинов и слезы матерей окропили эту поистине святую землю. Миллионы героев потеряли жизнь на полях сражений, ради нашего будущего.
Мы должны быть благодарны великой победе наших дедов и прадедов. Не нужно сеять злость и разруху в современном мире. Дань памяти тем героическим событиям заключается не в размещении георгиевской ленты на страницах в социальных сетях, она должна отражаться в поступках. Война – одно из самых страшных событий в жизни любого человека. Она ломает судьбы, забирает жизни, сеет панику и разруху. И тот факт, что наш народ переборол это когда-то не даёт уверенности в том что она никогда не повториться. Люди воюют из-за порой глупых и необъяснимых вещей. Ветераны рисковали жизнью, теряли товарищей отдавая свой долг перед Родиной. Наш долг заключается в хранении и преумножении памяти о тех событиях. Спасибо Вам! Этот подвиг навсегда останется в сердцах людей которые поистине ценят историю и любят свою страну.
Станционный смотритель — небольшое произведение А.С.Пушкина, вошедшее в сборник Повести Белкина. Именно оно дало начало одной из основных тем русской литературы — изображение маленького человека.
Произведение известнейшего во всем мире писателя Оноре де Бальзака впервые было опубликовано в 1833 году, и оно было включено в сборник «Сцены из провинциальной жизни». Основная проблема произведения состоит
Сказка Царевна-лягушка является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста
В романе Достоевского «Преступление и наказание» очень ярко представлен образ Дуни, сестры Родиона Раскольникова, совершившего двойное убийство и попавшего на каторгу сроком на семь лет.
Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком

Сочинение Память о войне рассуждение
Сочинение: к чему может привести утрата памяти о Великой.
Сочинение на тему Память о войне
Сочинение на тему “Какие события нельзя забывать” / Litfest
помогите написать сочинение про войну на тему: забыть или.
Короткие Сочинения Про Осень 4 Класс
Алехин Александр Полное Собрание Сочинений Сборник Скачать
Пример Сочинения Цыбулько 2021
Мини Сочинение На Тему Баллада Светлана
Концовка Сочинения Почему Дубровский Стал Разбойником

Сочинение рассуждение на тему с чего начинается любовь к родине

Не за горами наступление волнительного и напряжённого для всех выпускников и их родителей периода сдачи ЕГЭ. Одним из наиболее сложных предметов является русский язык, где школьники должны показать свои знания орфографии и пунктуации, а также умение правильно излагать свои мысли в сочинении.

В статье мы расскажем, как правильно выполнить задание №27 ЕГЭ по русскому языку, а именно – написать сочинение по предложенному тексту. Также школьники получат советы по подготовке и полезные интернет-ресурсы.

Содержание:

Что представляет собой сочинение ЕГЭ по русскому языку?

темы сочинений егэ

В 2021 году единый гос. экзамен по русскому языку для учеников 11-х классов будет состоять из двух частей: тестовых заданий и сочинения.

Школьникам будет предложен готовый текст художественного или публицистического стиля, по которому они должны будут написать свои рассуждения: сформулировать проблему, поднимаемую автором, написать свой комментарий к ней, отразить авторское отношение и озвучить собственную позицию с приведением аргументов.

Будет оцениваться орфографическая и пунктуационная грамотность, а также соблюдение всех норм русского языка.

Это задание позволит увидеть, насколько грамотно выпускник может выразить своё мнение и аргументировать его.

Читайте также про самые частые ошибки на ЕГЭ: на что обратить внимание и как избежать этих ошибок?

Как оценивается работа?

сочинение егэ дата

По каким критериям проверяющие оценивают сочинение? Всего их 12. Разберём каждый подробнее.

  1. Насколько вы правильно сформулировали проблему или вопрос, которым задаётся автор текста.
    Сложности возникают, если автор затронул несколько проблем. Тогда ваша задача – найти главную. Обычно с её обсуждения начинается текст и этим же и заканчивается.
  2. Ваш комментарий к проблеме.
    Здесь вы должны показать своё умение исследовать текст и найти рассуждения автора, посвящённые данной проблеме.
  3. Какова позиция автора, к какому выводу он приходит.
  4. Как вы относитесь к мнению автора по заявленной проблеме, какова ваша собственная позиция.
  5. Последовательность изложения, логичность.
  6. Точность, использование языковых оборотов речи, средств выразительности.
  7. Отсутствие орфографических ошибок.
  8. Отсутствие пунктуационных ошибок.
  9. Как вы соблюдаете языковые нормы (отсутствие жаргонных слов, просторечий, архаизмов).
  10. Как вы соблюдаете речевые нормы (ясность, точность употребления слов, лексическое разнообразие).
  11. Как вы соблюдаете этические нормы (уважение к автору, отсутствие оскорблений, унижений).
  12. Точны ли излагаемые вами факты (имена и отчества писателей, героев, даты, события).

В соответствии с этими критериями будут начисляться баллы за сочинение. Максимум выпускники могут получить 25 баллов.

Пишем сочинение правильно

сочинение егэ по русскому

План и структура изложения

Сочинение ЕГЭ по русскому языку имеет чёткую структуру, которую должен знать каждый выпускник.

Введение

Первое, с чего стоит начать сочинение, – это введение. В структуре сочинения это необязательная часть, но с ним ваша работа будет смотреться более логично.

Во введении вы можете использовать цитату из предложенного текста или подвести читателя к обсуждаемой проблеме.

Вступительная часть не должна быть большой, хватит двух-трёх предложений.

Проблема

Следующая часть – формулировка проблемы. Вы должны обозначить проблему, заявленную в тексте, лучше в виде вопроса. Например: «Что важнее: красота внутренняя, духовная или красота внешняя?» или «Какую роль в жизни человека играет искусство?».

Не путайте тему и проблему, в основе проблемы всегда лежит конфликт, «острая» ситуация.

Личный комментарий

баллы за сочинение егэ

Далее вы переходите к своему комментарию к поднятой проблеме. Это ваши рассуждения по тексту, то, как вы его понимаете. Здесь вам нужно привести несколько примеров из текста, важных для прояснения проблемы, объяснить, как вы их понимаете, и связать их между собой. Не лишним будет упомянуть об актуальности поднимаемых автором вопросов. Главное – не увлекайтесь чрезмерным цитированием исходного текста.

Новым для сочинения ЕГЭ 2021 года является требование не просто указать логическую связь между примерами из текста, но и проанализировать её. Сделать это можно, например, путём противопоставления их друг другу.

Не забывайте, что комментарий связывает обсуждаемую проблему с позицией автора.

Это будет самая большая часть вашего сочинения, за которую можно получить от 0 до 6 баллов.

Отношение автора

Следующий этап – рассказать об отношении автора к заявленной проблеме. Даже если автор не выражает прямо своего мнения, вы должны, как говорится, увидеть его между строк, и обозначить двумя-тремя примерами из текста. Авторская позиция должна быть сформулирована ясно и точно, без сложных конструкций и витиеватости.

Собственная позиция

Сочинение рассуждение на тему с чего начинается любовь к родине

Далее вы должны выразить своё собственное мнение по отношению к проблеме. И, конечно, привести парочку аргументов. Даже если вы не согласны с позицией автора, не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения. Такие работы теряют большое количество баллов при оценивании.

Обосновать свою позицию вы можете с опорой на жизненный опыт или на художественное произведение с обязательным указанием названия и автора.

Заключение

Последним этапом будет написание заключения, в котором вы обобщаете всё то, о чём говорилось выше, и делаете свои собственные выводы, которые будут перекликаться с позицией автора. Следите за тем, чтобы концовка вашего сочинения логически совпадала с темой и началом.

Все структурные части сочинения должны чётко следовать друг за другом. Начинайте новую мысль с нового абзаца, следите за логикой ваших рассуждений.

Какие можно использовать клише?

Сочинение рассуждение на тему с чего начинается любовь к родине

В сочинениях ЕГЭ по русскому языку допускается использование клише – стандартных речевых оборотов. Клише помогают точно и ёмко изложить свои мысли и выразить своё отношение к описываемой проблеме.

Каждая часть сочинения предполагает использование своих клише.

  1. Клише для определения проблемы:
    «Автор затрагивает очень важную тему, связанную с …»;
    «Что такое ….? И какую роль ….играет в современном мире? Об этом рассуждает и автор».
  2. Комментарий можно выразить с помощью следующих речевых оборотов:
    «Автор говорит нам, что …»;
    «Эта проблема касается …»
    «Эти примеры доказывают, что …»
  3. Речевые конструкции для мнения автора:
    «Хотя автор не говорит прямо о своей позиции, можно догадаться, что …»;
    «Автор прямо говорит о том, что …»
  4. Клише для выражения собственного мнения:
    «Я солидарен с автором, что …»;
    «Моё мнение совпадает с мнением автора в том, что …»
  5. Клише для приводимых аргументов:
    «Как часто в жизни приходится сталкиваться с тем, что …»;
    «Особенно ярко эта проблема отражена в произведении …»;
    «Эта тема часто обсуждается в …»
  6. Для заключения можно использовать следующие конструкции:
    «Поднятый в тексте вопрос очень важен для …»;
    «Я благодарен автору за …»

Поговорим о темах

Заранее тема сочинения известна не будет, выпускники узнают её только в день экзамена. Но мы собрали для вас наиболее популярные и «любимые» составителями ЕГЭ темы для сочинений. Вот они:

  1. Любовь к родине, родной природе, проблемы экологии.
  2. Непростые взаимоотношения поколений, проблема «отцов» и «детей».
  3. Рассуждение о философских понятиях (любовь, дружба, счастье и т.д.).
  4. Война, героизм, патриотизм.
  5. Мораль, нравственность, вопросы этики.
  6. Культура, искусство.
  7. Проблемы языковой культуры.

Будьте готовы к рассуждению на любую из тем, приведённых в этом списке.

Советы по подготовке к сочинению

пример сочинения егэ

  1. В течение всего года тренируйтесь писать сочинения на любую тему. Выучите структуру, составьте план рассуждений и излагайте свои мысли в соответствии с ним.
  2. Учитесь правильно излагать свои рассуждения в письменном виде. Записывайте мысли в дневнике, создавайте посты в социальных сетях, оставляйте отзывы об используемых товарах.
  3. Читайте как можно больше классической литературы. Будет откуда приводить аргументы.
  4. Учитесь находить проблему в любом тексте, даже если просто читаете детектив или статью в интернете. Думайте над тем, какую проблему поднимает автор, что он хочет сказать своим читателям.
  5. Следите за правильностью своей речи, старайтесь избегать жаргонных и сленговых слов, а также слов-паразитов (короче, в общем, типа и т.д.)
  6. Ознакомьтесь с чужими сочинениями, написанными на максимальный балл. Сравните их со своими работами.
  7. Используйте моторную память. Заведите себе специальную тетрадку, куда будете записывать наиболее понравившиеся вам сочинения из прочитанных. Также можно заносить туда сочинения по тем темам, которые вызывают у вас затруднения. Пишите внимательно, вдумчиво. Чаще перечитывайте, выделяя проблему, обращайте внимание на приводимые аргументы.
  8. Уделяйте время как самостоятельной подготовке, так и консультациям в школе и занятиям с репетитором.

Читайте также Подготовка к ЕГЭ: самый полный гид для учеников и их родителей.

Важная информация для выпускников

аргументы к сочинению егэ

Процедура сдачи ЕГЭ по русскому языку

Основные правила сдачи ЕГЭ по русскому языку остались прежними, остановимся на нюансах и отличиях сочинения ЕГЭ от итогового сочинения:

  1. Максимальное количество баллов, которое можно получить за сочинение, равняется 25. Самое большое количество баллов (до 6) можно получить за написание комментария.
  2. В вашем сочинении должно быть минимум 150 слов, идеально – 200-220. Если напишите менее 70 слов, то ваша работа оцениваться не будет.
  3. Если сочинение посвящено другой теме или проблеме, оно также не оценивается.
  4. Если вы написали сочинение на черновике, но не успели перенести его в бланк, проверять такую работу не будут.
  5. Если не уверены в написании того или иного слова или конструкции, лучше не пишите его или замените синонимом.
  6. После того, как напишите сочинение на черновике, обязательно внимательно перечитайте его и только потом перенесите в бланк. Следите за временем, чтобы всё успеть.
  7. Ваша работа будет проверяться двумя независимыми экспертами.

Даты написания сочинения на 2021 год

В этом году 11-классники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня. Досрочный период сдачи ЕГЭ отменен.

Резервные дни – 28 июня и 2 июля. Для тех, кто пропустил экзамен по уважительной причине или болезни, будет выделен дополнительный день – 13 июля.

Также будут назначены дни повторной сдачи для тех, кто не смог преодолеть минимальный порог ЕГЭ по русскому языку: 3 и 13 сентября.

Продолжительность экзамена составит 210 минут, то есть 3 часа 30 минут.

Полезные ресурсы для подготовки

сочинение егэ дата

Здесь приведены наиболее полезные для выпускников интернет-ресурсы для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку:

  1. https://fipi.ru сайт Федерального института педагогических измерений, где можно посмотреть КИМы прошлых лет.
  2. https://www.youtube.com/watch?v=MnL1na2h8aI онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языкув рамках программы «На все 100».
  3. https://mcko.ru вебинары с разбором заданий ЕГЭ, а также видеоконсультации.
  4. https://mosobr.tv/releases/240 видеоуроки от Московского образовательного канала.
  5. https://myskills.ru подготовка к ЕГЭ и ОГЭ от портала «Мои достижения».
  6. https://uchebnik.mos.ru/catalogue Библиотека Московской электронной школы.
  7. https://literoved.ru Банк аргументов, а также анализы различных литературных произведений от портала «Литеровед».

Настраивайтесь на успешную сдачу экзамена, больше читайте и рассуждайте на тему прочитанного, и максимальный балл за ЕГЭ по русскому языку будет у вас в кармане!

Полезные материалы для подготовки к экзаменам:

  • Самые частые ошибки на ЕГЭ: как их избежать?
  • Подготовка к ЕГЭ: самый полный гид для учеников и их родителей
  • Готовимся к экзаменам без стресса и волнений: советы детям и родителям

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Сочинение рассуждение на тему с доброты человек начинается
  • Сочинение рассуждение на тему сила воли или слабость характера проявилась в поступке катерины
  • Сочинение рассуждение на тему семейный бюджет и финансовые цели
  • Сочинение рассуждение на тему самоотверженность
  • Сочинение рассуждение на тему светлана образец национального характера русской девушки