Сочинение рассуждение на тему русский язык в современном мире

Сочинения про школу мой любимый предмет в школе русский язык моим самым любимым школьным предметом всегда был русский язык. во-первых,
  • Сочинения
  • Про школу
  • Мой любимый предмет в школе
  • Русский язык

Моим самым любимым школьным предметом всегда был русский язык. Во-первых, я гуманитарий, и у меня есть языковые способности. Во-вторых, этот предмет основан на практике. Изученные на уроках русского языка правила часто применяются в реальной жизни.

Но русский язык я люблю не только за простоту усвоения материала. На мой взгляд, язык – основа всего школьного обучения. Без хорошего знания русского языка невозможно грамотно описать физические процессы, доступно объяснить сущность химических реакций, прочитать рассказ и проанализировать его, изучить основы общественного и государственного устройства, увлекательно рассказать об образе жизни животных и выращивании растений, правильно написать названия стран и континентов и даже красиво петь. Иными словами, не зная русского языка изучать другие предметы очень тяжело. В языке отражается история, природа, мировоззрение, достижения науки, духовная культура, мораль. Язык способствует развитию художественной литературы.

На уроках русского языка мы учимся грамотно писать и говорить, вежливо изъясняться, лаконично выражать свои мысли, а также уместно использовать слова и различные языковые конструкции. Уроки русского языка, безусловно, учат грамотности. Но помимо этого они помогают уживаться в обществе, поскольку включают в себя усвоение норм этикета. И это совсем не удивительно: ведь язык – важнейшее средство общения.

По уровню знания языка и манере речи можно говорить о характере человека. Например, если человек произносит слова неправильно, нечётко или с неверным ударением, неграмотно пишет, то его можно назвать малообразованным. Как правило, в современном мире это чаще всего относится к пенсионерам или людям, вообще не посещавшим школу по каким-то причинам. Но, к сожалению, нарушение акцентологических, морфологических и даже орфографических норм можно заметить и у образованных людей юношеского или зрелого возраста. Это касается не только обычных людей, но и тележурналистов.

Наверное, русский язык является моим любимым предметом неспроста. Возможно, свою жизнь я свяжу с его активным использованием, и буду содействовать его процветанию. Я думаю, что без знания языка, без грамотности в современном мире не может жить ни один человек, поскольку язык организовывает жизнедеятельность всего нашего общества и обслуживает его потребности, а также характеризует личность.

Сочинение на тему Мой любимый школьный предмет

Любимый школьный предмет. Думаю, не ошибусь, если предположу, что у большинства людей, это Русский язык.

По праву мы можем гордиться своим языком. Великий и могучий, как писал о нем классик, обладает сокрушительной силой убеждения, четкого описания эмоционального настроения, гибкостью философских умозаключений.

Самый богатый, многогранный и красивый в мире, одаренный русской душей, нашей национальной смекалкой, множеством сложнейших оборотов. Немало иностранцев изучают именно русский язык, восхищаются его богатством, уникальностью музыкального звучания.

И поэтому тоже мы с удовольствием изучаем его сами, гордясь своей принадлежностью к этой стране. Тем, что именно на этом языке написаны великие произведения классиков поэзии и прозы.

Абсолютное первенство в использовании русских слов принадлежит, безусловно, незабвенному Александру Сергеевичу Пушкину. Поражает воображение, что его словарный запас составлял более 24000 слов.

Подумать только, что из одного слова можно преобразовать множество форм, огромное количество его значений. Язык народа, в первую очередь говорит о его национальной культуре и наследии.

Жаль, что сейчас наш богатейший язык упрощается и захламляется современниками иностранными словами и оборотами. Когда на каждый предмет, действие, настроение, в русском языке имеет не один собственный разнообразный эпитет, забытый и заброшенный.

Конечно, русский язык сложен в изучении даже для русского человека. Возможно поэтому, все чаще люди используют более простые в употреблении и в значении, иностранные слова. Так проще, легче. Мы обленились на столько, что забываем дорогу в библиотеки.

К счастью есть люди, глубоко увлекающиеся изучением родного русского языка. Они знают, сколько нового и интересного скрыто для лентяев в глубине знаний о своем языке. Ведь средний человек употребляет 7000 слов в лексиконе. И сравнивать здесь себя с Пушкиным глупо. Можно смело сказать, что по сравнению с великим поэтом, мы не русские.

Человек любящий свою страну, должен знать и изучать свой родной язык не меньше, чем ее историю. Тогда по праву он сможет с гордостью носить имя русского человека, живущего в России, стране с самым глубоким, могучим и богатым языком во всем мире.

Также читают:

Картинка к сочинению Русский язык

Русский язык

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Образ учителя в русской литературе

    Учитель – это тот человек, который встречает нас еще в действе, когда мы только-только заканчиваем детский сад, и провожает нас во взрослую жизнь, когда мы заканчиваем школу. От того, какие учителя будут окружать нас в течении этого времени зависят

  • Мое отношение к Молчалину — сочинение (9 класс)

    Комедия Грибоедова «Горе от ума» появилась за полтора года до восстания декабристов. Главный герой Чацкий представляет новых людей и новыми идеи, владеющие передовыми умами.

  • Сочинение Зачем нужна перемена в школе

    Минуты перемены нужны, чтобы переключить внимание с одного действия на другое. Немного насладиться отдыхом. Зарядиться энергией на будущее занятие.

  • Сочинение на тему 8 марта праздник

    Лично у меня приход весны ассоциируется не только с таянием снегов и приходом теплого весеннего солнца. Конечно, и от этого никуда не деться, но все это происходит чуть позже, ближе к апрелю

  • Сочинение по произведению Кладовая Солнца Пришвина (6 класс)

    В произведении «Кладовая солнца» описана жизнь двух детей сирот – Митраши и Насти. Митраша – десятилетний мальчик, небольшого роста и крепкого телосложения, за что его прозвали «мужичок в мешочке»


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

о роли русского языка в казахстане

сагатов А.С., Кушеева М.К.

Вольский военный институт материального обеспечения

Вольск, Россия

ON THE ROLE OF RUSSIAN LANGUAGE IN KAZAKHSTAN

Sagatov A.S., Kusheeva M.K.

Volsk military institute of material support

Volsk, Russia

Введение

В постсоветских республиках после приобретения ими суверенитета сложились крайне разные социально-экономические, демографические и языковые ситуации. Республика Казахстан, на огромной территории которой проживает более ста этносов, по сравнению с другими центрально-азиатскими государствами уникальна, потому что (по данным последней всесоюзной переписи населения 1989 г.) титульная нация составляла только 40,1% населения страны, численность русских в то же время была 37,4%, немцев 5,8%, украинцев 5,4%, других этносов 11,3%. Необходимо отметить, что почти 85 % населения Казахстана владели русским языком как родным и вторым родным языком. В других республиках Центральной Азии исторически преобладали государствообразующие этносы, а численность русского населения была не столь значительной, как в Казахстане.

Языковая ситуация на современном этапе в Казахстане формируется за счет функционирования, в первую очередь, казахско-русского билингвизма (75% представителей титульной нации владеют русским языком как вторым родным языком), во вторую, – русскоязычия (русские, белорусы, украинцы, поляки, немцы, корейцы, греки, молдаване, мордва, чуваши и др. общаются между собой на русском языке), национально-казахско-русского двуязычия (узбеки, уйгуры, турки, курды, азербайджанцы, таджики, чеченцы, киргизы, татары, дунгане, башкиры и др.). Важно заметить, что в процентном отношении в этом полиязычии разных этносов, исключая таджиков и узбеков, доминирует русский язык.

Новые социально-политические реалии Казахстана как суверенного государства требуют новой языковой политики, которая должна отвечать потребностям полиэтнического населения страны и учитывать особенности языковой, демографической и политической ситуации.

Цель работы: во-первых, показать важнейшую роль в современном мире русского языка, выполняющего функции межнационального, международного и мирового языка, и языка, вовлеченного в интернациональную интеграционную систему в качестве научного языка; во-вторых, подчеркнуть особую роль русского языка в Казахстане, где проживает почти 3 миллиона человек, для которых русский язык родной, где почти 100% населения владеет русским языком.

Задача исследования: доказать необходимость сохранения единого информационного пространства русского языка в Республике Казахстан, в котором живут и работают люди, воспитанные в системе русского языка и русской культуры, независимо от национальной принадлежности и вероисповедания.

Объект исследовании: языковая ситуация в Казахстане.

Предмет исследования: роль русского языка в Казахстане.

Источниковая база: литература о роли русского языка в мире.

Научная новизна исследования: Автор не только знакомит с языковой ситуацией в Казахстане, но и стремится обосновать необходимость укрепления позиций русского языка в республике и сбережения его богатства и чистоты.

Практическая значимость работы: Данные реферата используются на занятиях дисциплин «Русский язык как иностранный» и «Русский язык и культура речи», подтверждая большую значимость русского языка в современном мире.

Структура работы: работа состоит из введения и 4 частей («Значение русского языка в современном мире», «Русский язык в Центральной Азии», «Статус русского языка в Казахстане», «Анкетирование курсантов ВВИМО о роли русского языка в Казахстане»), заключения и списка использованных источников.

1. Значение русского языка в современном мире

Язык – это исторически сформировавшаяся система содержательных форм, с ее помощью люди могут превращать свои мысли в некое общественное достояние и в духовное богатство общества. Язык играет очень существенную роль в общественной жизни, является основой взаимопонимания, социального мира и развития. Он обладает организующей функцией по отношению к обществу. В современном мире языки развиваются в соответствии с тенденциями, заложенными в 70-х годах прошлого столетия. Тенденции развития языков характеризуют два разнонаправленных процесса: развитие национальных языков и распространение отдельных языков как средств межнационального и межгосударственного общения в мире [1].

Русский язык – один из восточнославянских языков. Это один из крупнейших языков мира, национальный язык русского народа. Он является самым распространённым из славянских языков и самым распространённым языком Европы как географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя также значительная и географически большая часть русского языкового ареала находится в Азии). На данном этапе русский язык по распространению и по изучаемости занимает четвертое место в мире.

Русский язык – единый язык русской нации, но одновременно это и язык международного общения в современном мире.

Он является языком этнического общения, то есть родным языком русского этноса (народа, нации); он является языком межнационального общения (в РФ проживает более 170 народов и народностей, и все они общаются между собой на русском языке); он является также и международным языком (будучи средством общения между народами стран СНГ); он, наконец, один из 6 мировых языков.

Мировыми языками стали на современном этапе английский, французский, испанский, русский, китайский и арабский языки.

Народами Российской Федерации по сложившейся традиции языком межнационального общения добровольно избран русский язык. Основаниями для этого были: во-первых, то, что русский язык – родной язык подавляющего большинства населения страны; во-вторых, он стал родным языком для миллионов людей других национальностей; в-третьих, русский литературный язык содействует приобщению людей разных народностей, наций и иных этнических общностей к научным и культурным достижениям других народов РФ и к мировой культуре. К тому же русский язык обладает четко разработанным грамматическим строем, имеет богатейший словарный фонд, фразеологию, терминологию по самым разным отраслям науки и техники; на нем создана богатая культура. Русский язык избран так же официальным языком Содружества Независимых государств.

И наконец, русский язык является одним из мировых языков. Мировые языки являются «официальными» или «рабочими» языками ряда международных организаций: ООН, ЮНЕСКО и др. Мировой язык отличается такими особенностями, как глобальное распространение, сознательное принятие его массами, объем языка и специфика функций.

Мировые языки включаются в программы обучения общеобразовательной и высшей школы разных стран в качестве «иностранных языков» [2].

При выдвижении языка на роль мирового учитываются политические, экономические, географические факторы и культурные достижения народа, говорящего на данном языке, число людей, владеющих этим языком, степень совершенства самого языка. Но главной причиной предпочтения языка является международное положение страны и народа, носителя языка.

Престиж языка обуславливается престижем страны. Русский язык вошел в «клуб мировых языков» в XX в. после победы советского народа в Великой Отечественной войне, хотя по числу говорящих на нем людей он занимал 6 место в мире уже в XVII веке, а в XIX веке оценивался в разных странах их интеллигенцией как носитель богатейших культурных традиций и как один из самых выразительных языков мира. Ф. Энгельс, знавший двадцать языков, писал: «Знание русского языка, – языка, который всемерно заслуживает изучения и сам по себе, и как один из самых сильных и самых богатых из живых языков, и ради раскрываемой им литературы,– теперь уже не редкость» [3].

Русский язык – один из немногих языков в мире, который вовлечен с развитием технологий в интернациональную интеграционную систему в качестве научного языка. 60–70 % всей мировой научной информации публикуется впервые именно на русском и английском языках.

Русский язык приобретает всё большее международное значение. Русский язык стал языком международных средств массовой информации: телевидения, радио и печати. Он является языком международных съездов и конференций, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения. Усиливается также его влияние на другие языки.

Русский язык, как мировой язык, активно используемый в разных странах, развивающийся в окружении разных инонациональных языков, приобретает качества полинационального, поскольку в каждом конкретном государстве отражает реалии окружающей его действительности и испытывает на себе влияние близкоконтактирующего языка.

2. Русский язык в Центральной Азии

Распространение русского языка в Центральной Азии имеет давнюю историческую традицию и остаётся важным моментом социально-политического бытия центрально-азиатских обществ. Он является родным языком значительной части (более 10%) населения региона, доминирует как средство межнациональной коммуникации, вносит вклад в развитие общего цивилизационного пространства новых независимых государств. Его современный статус специалисты оценивают, как правило, исходя из положений законодательства стран и численности граждан, в той или иной степени владеющих этим языком [1].

Считается, что русскоязычное пространство Центральной Азии можно разделить на два ареала, к первому из которых относятся Казахстан и Киргизия, а ко второму – Таджикистан, Туркмения и Узбекистан. В частности, Н. Мендкович, опираясь на результаты социологических опросов, проводившиеся по линии компании «Gallup», приводит следующие данные относительно региональной русскоязычной практики: «Процент тех, кто утверждает, что так или иначе владеет русским, в Казахстане – 99,9%, Киргизии – 87,1%, Таджикистане – 68,5%, Узбекистане – 99,2%; доля тех, кто считает, что свободно владеет русским, в Казахстане – 89,6%, Киргизии – 60,5%, Таджикистане – 41,2%, Узбекистане – 99,2%; доля тех, кто предпочёл общаться с социологом на русском: в Казахстане – 68%, Киргизии – 38%, Таджикистане –5%, Узбекистане – 0» [2]. Таким образом, русский язык в Центрально-Азиатском регионе на современном этапе, как, впрочем, и в советский период, распространён неравномерно. Наиболее широко он представлен в Казахстане, а в других странах в два-три раза уступает казахстанским показателям.

3. Статус русского языка в Казахстане

В современном Казахстане функционирует более чем 100 языков. Профессиональное обучение в вузах Казахстана осуществляется в основном на двух языках: казахском и русском. Русский язык начал получать широкое распространение на территории современного Казахстана в 20 веке, после установления советской власти и переселения и депортации различных этнических групп и политики русификации, в результате чего русский язык фактически стал языком межнационального общения. Длительный период Казахстан находился в составе Российской империи, а затем и СССР. Тогда основополагающим на всей территории Союза был русский язык, закрепленный как «язык межнационального общения». К моменту распада СССР совокупная численность русскоязычных в Казахстане превышала численность титульного населения [3].

Выступая в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 5 апреля 2006 года, президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев подчеркнул следующее: «Сегодня среди казахов, представителей других этносов, живущих в современном Казахстане, сложно найти человека, который бы не знал русского языка. Казахстан первым из стран СНГ в конституционном порядке придал русскому языку статус официально употребляемого наравне с государственным.

На русском издаются сотни периодических изданий, вещают все электронные средства массовой информации. На русском языке ведется обучение во всех казахстанских вузах.

Русский язык – обязательный предмет в общеобразовательных школах Казахстана. Более того, свыше 40 процентов всех учащихся Казахстана обучаются в школах с исключительно русским языком обучения. Мы делаем это не ради политики. Русский язык – наше великое богатство» [1].

Официальный статус русского языка в Казахстане определен следующим образом: «В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык» (Конституция 1995, статья 7; Закон о языках, статья 5).

Русский язык в Казахстане, наряду с государственным языком, сохраняет весь объем функций. «Ведение документации осуществляется на государственном языке и русском языке; не допускается ущемление прав граждан по языковому признаку; в учебных заведениях русский язык является обязательным учебным предметом и входит в перечень дисциплин, включаемых в документ об образовании» [1].

Казахстанские ученики школ с русским языком обучения постоянно в течение последних пяти лет принимают участие в Международных олимпиадах по русскому языку и литературе стран СНГ и Балтии. На Международной олимпиаде, проводимой Государственным институтом русского языка им. А.С.Пушкина в 2002, 2003, 2005 и 2006 гг., абсолютными победителями были учащиеся из Казахстана, а в 2004 г. лучшими были признаны два казахстанских школьника. Команда Казахстана в 2005 и 2006 гг. была признана лучшей среди представленных команд стран СНГ и Балтии. На Международных олимпиадах по русскому языку и литературе, проводимых Московским институтом открытого образования, участники из Казахстана регулярно завоевывают призовые места, как в основном конкурсе, так и в творческих конкурсах.

В 1989 году был принят закон «О языках в Казахской ССР», который определил статус казахского и русского языков. В частности, в нем говорилось, что «государственным языком Казахской ССР является казахский язык», а русский язык является «языком межнационального общения». Такое определение статуса русского языка в какой-то мере способствовало межэтнической напряженности и стало одной из основных причин массовой эмиграции русскоязычного населения страны. С 1990 г. по 1996 г. из Казахстана выехало 2,283 млн. чел., в результате чего республика лишилась десятков тысяч квалифицированных специалистов, занятых в различных сферах деятельности. Это явилось причиной изменения государственной политики по вопросу русского языка. В 1995 году была принята новая Конституция Республики Казахстан. В статье 7 Конституции по-новому определен правовой статус языков. Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык. Русский язык получил статус официального, имеющего возможность наравне с казахским языком применяться в государственных организациях и органах местного самоуправления. В 1997 г. был принят закон «О языках в Республике Казахстан», где подчеркивалось, что русский язык наравне с государственным – казахским – языком может применяться в делопроизводстве, учетно-статистической, финансовой документации, вооруженных силах, правоохранительных органах, судопроизводстве. Русский язык в Казахстане до сих пор занимает достаточно крепкие позиции, он является официальным по Конституции и первым и вторым родным языком для представителей многих национальностей, проживающих в республике, языком межнационального общения [2].

Русский язык продолжает играть важную роль в жизни республики. Он продолжает выполнять гуманитарную функцию, он необходим для чтения литературы на русском языке, в том числе профессиональной, но при этом идет целенаправленный процесс его вытеснения, хотя процесс его замещения на государственный язык – казахский – тянется довольно долго и сдерживается только масштабами потребности в нем. В результате введения последних нормативных актов русский язык постепенно вытесняется из общественно-политической, хозяйственной жизни, из системы образования, области культуры и средств массовой информации.

Функционирование языков в Республике Казахстан является сложной проблемой, которую невозможно быстро и коренным образом изменить с помощью нормативных актов. Сужение сферы применения русского языка ущемляет права миллионов российских соотечественников. Русский язык в Казахстане продолжает оставаться в значительной мере основным языком для всех национальностей, проживающих в республике, делающим доступным информационные, научные и культурные ценности.

Необходимо более активно популяризировать русский язык в Казахстане; повысить эффективность работы по его информационной поддержке; в рамках единого образовательного пространства ЕврАзЭС принять закон о чистоте русского языка; поддержать статус русского языка, что создаст дополнительные стимулы для укрепления его позиций; наметить программы по созданию совместных учебников по русскому языку, особенно для среднего и старшего звена в школах с русским языком обучения.

При этом необходимо учитывать тот факт, что при внедрении и осуществлении любых совместных проектов и программ следует ожидать определенного рода скрытого сопротивления со стороны чиновничьего аппарата республиканских органов управления.

Необходимо сохранить единое информационное пространство русского языка в Республике Казахстан, в котором живут и работают люди, воспитанные в системе русского языка и русской культуры, независимо от национальной принадлежности и вероисповедания [4].

Опрошенные эксперты, занимающиеся изучением языковых проблем, в один голос заявляют, что русский язык еще долгое время будет оставаться языком общения и мостом к большому миру. По их мнению, ошибочно думать, что он «вытесняется», просто казахов становится больше и это неизбежный процесс, соответственно восстанавливается значение казахского языка, одно время практически исчезнувшего, да и сейчас еще слабо стоящего на ногах.

Сам по себе русский язык вытеснить невозможно, так как это один из шести мировых языков, на котором говорит более двухсот миллионов человек.

Знание русского языка открывает широкие перспективы для человека, живущего на постсоветском пространстве. Благодаря ему, мы приобщаемся к мировой культуре и науке. Ведь многие современные научные издания и шедевры мировой литературы переведены на русский язык. Не воспользоваться этим с выгодой для себя и для всего казахстанского общества было бы непозволительной роскошью. Русские и все говорящие на этом языке народы Казахстана должны понять одну простую истину: никто не призывает к запрету говорить по-русски, и никто не отнимает право общаться с родными и близкими на родном языке, в совершенстве владеть и пользоваться родным языком.

Не зря так много сказано слов о значимости родного языка. Родной язык – язык души, язык сердца. Исчезнет язык – исчезнет и народ. Мой родной язык – казахский, исконный язык кочевников. В нем нашли отражение культура казахского народа, его отличительные особенности, историческое развитие. Язык – это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души. История моего родного языка неотделима от истории казахского народа. Образование и развитие национального языка – сложный, длительный процесс. Тысячелетиями создавался этот язык для того, чтобы в настоящем превратиться в главное богатство казахского народа.

Казахский язык отличается особой певучестью и неповторимой душевностью. В казахском языке огромный запас слов (более двух миллионов!), разнообразие синонимов и оттенков речи. Все это свидетельствует о мощи и богатстве языка. Казахский язык – язык литературы, народных песен, преданий и легенд. Земля Казахстана богата литературными талантами: поэтами, писателями, драматургами. Все они сделали свой вклад в развитие языка [3].

Родной язык – самый важный в жизни каждого человека, это язык, на котором ты произнес свои первые слова; язык, на котором ты читаешь, пишешь, думаешь; язык, который роднит тебя с твоим народом и страной. С самого рождения и до глубокой старости жизнь человека неразрывно связана с родным языком. Самая удивительная вещь на свете – это слово. Словом можно излечить, ранить, успокоить, заставить поверить и воодушевить. Особенно, если это слово сказано на родном языке. Слово открывает перед человеком необозримые возможности, целые миры и Вселенные. Сквозь страницы книг и живые беседы узнает человек то, что еще не видел на самом деле. Зримыми становятся далекие берега, чужие страны и неизведанные места. И все это благодаря языку.

Оглядываясь на прошлое, бросая взгляд на будущее, мы должны четко усвоить, что лучшее из всех наших богатств – родной язык.

В каждом языке есть своя изюминка, свои отличительные черты, которые ни в каком другом языке не повторяются. Называются они идиомами, устойчивыми выражениями, пословицами-поговорками. С научной точки зрения эти выражения называются лексическими единицами языка.

Такие выражения встречаются во всех языках, они те самые единицы, которые делают нашу речь богаче, мудрее и интереснее. Формировались такие выражения целыми веками, нашими дедами и прадедами. Можно даже сказать, что это неиссякаемое сокровище наших предков, которое они нам оставили в наследство.

Фразеологизмы формируются не просто так, не падают с небес, они результат долгих лет жизни, опыта жизни.

Фразеологизмы учат нас быть мудрее, учат быть терпимее одинаково к старшим и младшим, к больным и близким, учат ценить жизнь и различать, где добро и где зло, учат вечным ценностям жизни, таким как любовь, уважение и взаимопонимание. Можно много ценных советов извлечь от одной маленькой, но мудрой фразы.

Вот такой он казахский язык. Просторный и щедрый, как наши степи. Поэтому всем понятны стремление казахского народа расширить сферу использования родного языка, желание, чтобы все казахи знали свой родной язык, свободно читали и писали на нем. Это необходимо как для полноценного становления гражданина страны, так и для развития и дальнейшего совершенствования самого языка.

Казахский язык не должен быть ограничен функцией ритуального или домашнего языка. Его возможности позволяют ему, постоянно пополняясь, обогащаясь, обслуживать все сферы жизни народа. Уже на современном этапе он используется в сфере образования, делопроизводстве, в области науки, экономики, обогащаясь своими неологизмами, интернациональной лексикой, заимствованиями из русского языка [1].

4. Анкетирование курсантов ВВИМО о роли русского языка в Казахстане

Опрос на тему: Место русского языка в современном Казахстане. Опрос проходил среди курсантов национальной группы Казахстана специального факультета Вольского военного института материального обеспечения. Результаты опроса приведены ниже.

Вопрос №1.

Согласны ли Вы со статусом русского языка в Казахстане [Закон РК о языках]? (В 1997 г. был принят закон «О языках в Республике Казахстан», где подчеркивалось, что русский язык наравне с государственным – казахскимязыком – может применяться в делопроизводстве, учетно-статистической, финансовой документации, вооруженных силах, правоохранительных органах, судопроизводстве.)

Рисунок 1 – Оценка статуса русского языка в Казахстане

Вопрос №2.

Довольны ли Вы сферой употребления русского языка в Казахстане?

Рисунок 2 – Оценка сферы употребления русского языка в Казахстане

Вопрос № 3.

Какова роль русского языка в жизни Вашей семьи и в Вашей личной жизни? Положительно ли оцениваете большую роль русского языка в Вашей жизни?

Рисунок 3 – Оценка роли русскогго языкав личной жизни курсантов

Вопрос №4.

На каком языке Вы предпочитаете читать произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого и других русских писателей?

Рисунок 4 – Русский язык – язык для чтения русской литературы

Вопрос № 5.

На каком языке Вам легче изучать научную литературу?

Рисунок 5 – Русский язык – основной научный язык в Казахстане

Вопрос № 6.

Смогли бы Вы обходиться без использования русского языка в современном Казахстане?

Рисунок 6 – О невозможности утраты русского языка в Казахстане

Заключение

Республика Казахстан – государство с полиэтническим населением, полиязычная страна.

В процентном отношении в этом полиязычии разных этносов, исключая таджиков и узбеков, доминирует русский язык.

Русский язык в Казахстане до сих пор занимает достаточно крепкие позиции, он является официальным по Конституции и родным или вторым родным языком для представителей многих национальностей, проживающих в республике, языком межнационального общения.

Русский язык в Казахстане, наряду с государственным языком, сохраняет весь объем функций. Ведение документации осуществляется на государственном языке и русском языке; не допускается ущемление прав граждан по языковому признаку; в учебных заведениях русский язык является обязательным учебным предметом и входит в перечень дисциплин, включаемых в документ об образовании.

Русский язык продолжает играть важную роль в жизни республики. Он продолжает выполнять гуманитарную функцию, он необходим для чтения литературы на русском языке, в том числе научной и профессиональной.

Он продолжает оставаться в значительной мере основным языком для всех национальностей, проживающих в республике, делающим доступным информационные, научные и культурные ценности.

В силу всего вышеизложенного необходимо сохранить единое информационное пространство русского языка в Республике Казахстан, в котором живут и работают люди, воспитанные в системе русского языка и русской культуры, независимо от национальной принадлежности и вероисповедания. Необходимо более активно популяризировать русский язык в Казахстане; повысить эффективность работы по его информационной поддержке; в рамках единого образовательного пространства ЕврАзЭС принять закон о чистоте русского языка; поддержать статус русского языка, что создаст дополнительные стимулы для укрепления его позиций; наметить программы по созданию совместных учебников по русскому языку, особенно для среднего и старшего звена в школах с русским языком обучения. Нельзя допускать сужения сферы применения русского языка, так как это ущемляет права миллионов российских соотечественников.

Русский язык еще долгое время будет оставаться в Казахстане языком общения и мостом к большому миру. Это подтверждают ведущие эксперты по языку. Это осознают и молодые представители страны, что наглядно доказывает анкетирование, проведенное среди курсантов группы Казахстана ВВИМО. Знание русского языка открывает широкие перспективы для человека, живущего на постсоветском пространстве. Благодаря ему, казахстанцы, как и другие народы, приобщаются к мировой культуре и науке. Ведь многие современные научные издания и шедевры мировой литературы переведены на русский язык.

Русский и казахский языки могут и должны сосуществовать, обеспечивая полноценное информационное обслуживание полиэтнического народа Казахстана.

Список использованных источников

  1. Назарбаев Н. Указ Президента Республики Казахстан от 29 июня 2011 года № 110 «О Государственной программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://online.Zakon.kz

  2. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-v-tsentralno-aziatskom-regione#ixzz4PV0lGMGR

  3. Сулейменова Э.Д. Языки народов Казахстана. – Алматы, 2007.

  4. Сулейменова Э.Д. Языковая компетенция и полиязычие. Динамика языкового состава в Казахстане. – Алматы, 2010.

13

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»

Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться. Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков. Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.
Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места. Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть. И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.
Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.
Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны. Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа. Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.

  • Сочинение рассуждение на тему русский язык хранитель духовных богатств нации
  • Сочинение рассуждение на тему русский язык как зеркало русской культуры по тексту загоровская
  • Сочинение рассуждение на тему русский язык и культура речи в системе подготовки будущего педагога
  • Сочинение рассуждение на тему роль крылатых выражений в нашей жизни
  • Сочинение рассуждение на тему роль фразеологизмов в русском языке 6 класс кратко