Сочинение рассуждение на тему русский язык родной язык

Сочинение о значении союзов прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста и.г. милославского, который писал: союзы, будучи

Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: «Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в смысле этой фразы. 

Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз «но», передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение о местоимении

(Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.)

Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений „обесценено“». Попробуем доказать истинность данного суждения.

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение о богатстве русского языка

Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. 

Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Сочинения о связи лексики и грамматики

1. Известный языковед, доктор филологических наук Г. Степанов писал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем порассуждать на эту тему.

Словарь, словарный состав языка иначе называется лексикой. Каждое слово называет либо предмет, либо действие, либо признак и т.д. Русский язык очень богатый, яркий и образный. Одним из средств выразительности является метафора. Метафора — это употребление слова в переносном значении. Например, в предложении 2 есть метафора «декабристы — сердце русской истории». Благодаря использованию этого изобразительно-выразительного языкового средства автор создаёт яркий, запоминающийся образ.

Грамматика — раздел науки о языке, который включает морфологию и синтаксис. Предметом изучения синтаксиса являются словосочетания, предложения, слова, грамматически, не связанные с членами предложения. Одним из таких грамматических явлений является обращение. Например, в предложении 20 употреблено обращение «Саня». С помощью именно такой формы не просто называется человек по имени, но и выражается отношение к нему — приятельское, дружелюбное, близкое. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Таким образом, мы доказали, что с помощью слов человек выражает свои мысли, то, о чём он думает, с помощью грамматики — как он относится к этому, как он думает. 

2. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», — утверждал известный лингвист Г. Степанов. Я разделяю его мнение и попробую доказать правоту данного высказывания.

Под словарём языка Г. Степанов имел в виду лексику. В разделе лексика изучается словарный состав языка, с помощью которого люди называют предметы, явления, действия, выражают своё мнение, отношение к окружающему. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли, то есть «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Например, в предложении 4 автор с помощью сравнения показывает, как учитель любит русскую классику, как он старается передать это своим ученикам, с какой интонацией он постоянно произносил слова: «Мы изучаем литературу!»

Грамматика — это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение, соединение в словосочетания и предложения. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил помогает человеку правильно и ясно излагать мысли. Например, в предложении 48 с помощью тире присоединяется распространённое приложение — расшифровка аббревиатуры ЛЮРС («Любители русской словесности»).

Таким образом, большой словарный запас и знание грамматических правил, а также лексических значений слов помогают человеку точно и ясно выражать свои мысли, делают его речь богаче и ярче. Это подтверждает истинность тезиса Г. Степанова. 

Автор: Татьяна Моржева

  • “Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания?
    Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык- это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык.
    Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира.
    Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы. Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

  • «Язык — это история народа» Как же я понимаю смысл данного высказывания?
    Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев,никакой народ не мыслим без своего языка.Язык- это мудрость,мудрость наших предков,так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий.В любом языке есть своё сакральное таинство,таинство,которое способен постигнуть лишь тот народ,которому и пренадлежит данный язык.
    Наш с вами язык — русский язык.САмый величественный и непостижимый. «И нет никакого сомнения в том,что русский язык — один из богатейших языков в мире»-говорил легендарный критик В.Г.Белинский.На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений,таких как»Евгений Онегин» А.С.Пушкина, «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова, «Война и мир» Л.Н.Толстого,которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира.
    Вы только подумайте: на нашем с вами языке,на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений.Это и былины, и сказания, и легенды,и пословицы… Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история,история русского народа,история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве.И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком.Поэтому и говорят,что «Язык — это история народа»

  • “Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания?
    Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык – это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык.
    Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира.
    Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы … Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

  • Лихачёв Дмитрий, лицей № 11
    Сочинение-рассуждение
    Язык есть исповедь народа
    Язык есть исповедь народа:
    В нем слышится его природа,
    Его душа и быт родной –
    так писал о языке поэт Петр Андреевич Вяземский. Почему исповедь? В древнерусском  языке было такое слово «ведати» – знать. От него произошло слово «поведать» – сообщить, рассказать. Исповедь – откровенный рассказ обо всем, что есть и о самом сокровенном. Поэт подчеркнул в этих строках, насколько глубоко язык способен отобразить время и жизнеустройство.
    Каждый живущий на Земле народ хранит и бережет свой родной язык как историю, как драгоценный дар предков, передаваемый из поколения в поколение. Отношение человека к языку – это проявление не только культуры, но и осознание своей гражданственности, принадлежности к некоему сообществу, объединенному величайшим даром – речь!
    Истинная любовь к языку обозначает заинтересованность гражданина в историческом прошлом, соучастие в настоящем и заботу о будущем своей национальности, как самобытной части развивающегося мирового общества.
    Достояние нации – язык – нужно очень беречь, ограждать от излишнего засорения заимствованиями. Ибо наш родной язык способен передавать не только описание видимых объектов, но и цвет, звук, оттенки состояний, чувств. Язык рисует картины и воссоздает музыку. Язык богат, меток, могуч. Чистота языка священна. Это святыня, за которую стоит бороться.
    Именно на уровне языка хранятся и передаются нравственные и мировоззренческие идеалы народа. Истоки исторического развития общества для русского языка коренятся в церковнославянском, а прежде в старославянском языке.
    Лучшим выразителем идеи о языке, как высшей духовной силе,
    связующей народ, является великий ученый XVIII века М.В.Ломоносов.
    Именно он показал, что силой развития языковой культуры устанавливается степень влияния и власти народа в мире.
    Русские писатели и философы (В.Кюхельбекер, Ф.Буслаев, И.Климентьев) называли язык душой народа, выразителем его духовной жизни.
    Следует вспомнить и стихотворение А.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», где поэт подводит итог своему творчеству и называет народы «языками»:
    Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
    И назовет меня всяк сущий в ней язык…
    Каждый «язык-народ» в ответе за сохранение своей неповторимости, самоценности   в общечеловеческом масштабе.
    Сейчас язык, прежде всего, – средство общения. Владеть языком – уметь выражать свои мысли, проповедовать свои идеи, знания. Языковая культура позволяет осознать различие эпох, не разъединяя их, а обобщая, соединяя в единое целое, обеспечивая целостное восприятие истории своего народа.
    Наука, изучающая язык, называется филология. В переводе с греческого – «любовь к слову». Филология охраняет язык и помогает сохранить его самобытность. Каждый интеллигентный человек в наше время должен быть немного филологом. Этого требует современное развитие науки. Всем, кто пользуется языком для выражения своих взглядов, убеждений, знаний, нужно хоть самое элементарное, на уровне курса средней школы, филологическое знание. Это нужно для умения грамотно обращаться с историко-культурной и научно-популярной литературой, для правильного составления и толкования законов страны. Любое знание и любое творчество оформляется посредством слова. Чем больше знаний накапливает человечество, тем острее потребность в грамотном обращении с языком во избежание неточности формулировок, двоякости трактовки тех или иных аспектов науки и деятельности.

  • “Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания? Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык – это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык. Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира. Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы … Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

  • Язык – великое дело. Великое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. Словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. Но, к сожа¬лению, слово может служить вражде и ненависти. Не случайно в двух одинаково построенных пословицах противопоставляется значение речи: «Язык мой – друг мой» и «Язык мой – враг мой» .
    Именно об этом парадоксальном противоречии идет разго¬вор в исходном тексте. Когда Эзоп говорил о достоинствах ре¬чи, всем его рассуждения пришлось по сердцу. А как только он напомнил о том, что слова могут разъединять людей, не всем гостям понравилось это высказывание. Почему же так непри¬ятно было слушать ответ Эзопа.
    Наверное, своими словами Эзоп заставил задуматься многих над тем, что такое язык. В одном и том же понятии есть корни добра и зла. И от самого человека зависит, как он будет пользо¬ваться удивительным оружием – языком. Автор текста, пере¬сказывая древнюю легенду, напоминает нам об умелом владении речью и о бережном отношении к слову.
    Давайте и мы проследим, как в одном и том же слове зву¬чат гордость и укор. Вспомним два слова —родственника: «един и один» . В современном русском языке в некоторых словах оста¬ется близкое родство («один» , «единица») . В других же — полная противоположность: «един» – «единство» , «один» – «одиноче¬ство» . Вот как со временем истинный смысл одного и того же слова может измениться.
    Русские писатели сказали много замечательных слов о язы¬ке. Они призывают любить, ценить и изучать язык. В. Г. Коро¬ленко в рассказе «Без языка» сказал: «Правду говорят, без языка человек как слепой или малый ребенок» . Эти слова тоже, как и ответ Эзопа, «неприятное» напоминание о том, что человек, имея язык, не может владеть им, не осознает его могучей силы и чрезвычайного богатства.
    Задумываясь о состоянии современного русского языка, мы слышим брань, стоны, вопли. Действительно, «как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома! » (С. И. Турге¬нев) . Но пройдет время и человек почувствует, какое очарование в нашей речи. Прекрасен русский язык! И на нем еще споют са¬мые лучшие песни о будущем.. .

  • Написать сочинение – само по себе нелегкое задание. Это нужно правильно выстроить повествование, чтобы одно не наслаивалось на другое, соблюсти четкую структуру и прочее и прочее и прочее. Развивать этот навык поможет наш телеграм-канал, а группа со скидками поможет подобрать выгодные предложения.

    А мы расскажем об особенностях написания экзаменационного сочинения, а также перечислим, какие основные темы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году ждут учащихся.

    Сочинение рассуждение на тему русский язык родной язык

    В чем сложность сочинения по русскому языку?

    Во второй части заданий по русскому языку учащемуся предлагают написать развернутое сочинение на предложенную тему. Причем темы к сочинению по русскому языку во время ЕГЭ не будут известны заранее.

    Но кроме незнания темы появляется сразу несколько других проблем при написании сочинения:

    1. Ученику сложно быстро (в течение экзамена) сформировать и аргументировать свое отношение к предложенной теме.
    2. У ученика сложности с использованием художественных средств (метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.).
    3. Проблемы с определением темы сочинения. В тексте может содержаться от 3 до 10 проблем, из которых нужно выбрать самую важную или даже описать все сразу.

    Определить проблематику сочинения – самый субъективный момент. В тексте проблема может «витать в воздухе», быть второстепенной или всплыть неожиданно, но при составлении списка проблем ее могли не увидеть/забыть/осознанно не включить.

    Самая частая трудность при написании сочинения во время ЕГЭ – невозможность сформулировать тему. Даже если ученик будет интуитивно чувствовать, в чем заключается проблема, его словарного запаса и опыта может не хватить, чтобы грамотно сформулировать ее. И тогда проверяющий, даже если уловит ход мысли школьника, не сможет оценить его на высокий балл.

    Сочинение рассуждение на тему русский язык родной язык

    Чтобы этого не произошло, изучайте темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019 и более ранних лет. 

    Чтобы не возникало сложностей и двусмысленностей с формулировкой проблемы, попытайтесь придать ей вид вопроса.

    И хоть разновидности проблем могут звучать по-разному из года в год, основной список тем-проблем для сочинения на ЕГЭ по русскому звучит одинаково:

    • проблемы нравственного, этического характера, добродетели и морали;
    • проблемы отношений отцов и детей (поколений);
    • проблемы культуры и искусства;
    • проблемы чтения, языка и речи;
    • проблемы любви (не в узком, а в широком смысле слова);
    • проблемы войны, героизма и патриотизма;
    • проблемы экологии, природы, животного мира;
    • проблемы философского характера: истинной любви и дружбы, чести и верности и пр.

    Темы для подготовки к ЕГЭ по русскому не меняются уже много лет, нарочно обходя острые и спорные проблемы: политику, внешнюю экономическую торговлю, дискриминацию (по полу, национальности или убеждениям), религию.

    Хотите быть готовыми к быстрой и грамотной формулировке мысли на определенную тему? Нужно тренироваться. Каждый день делайте пометки (в тетради или на телефоне) на одну из перечисленных проблем: что вы думаете об истинной дружбе, кто мог бы быть вашим героем и почему, что такое предательство.

    А сейчас перечислим для вас список тем для сочинения ЕГЭ по русскому в рамках отдельных вопросов.

    Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому

    Проблема Темы
    Проблема человека и природы

    Как деятельность человека влияет на природу?
    Как нужно относиться природе?
    Почему природа важна для человека?
    Должен ли человек беречь природу?
    Как природа влияет на человека?
    Чем плохо потребительское отношение к природе?
    Зависит ли человек от природы?
    Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
    Как природа может вдохновить человека?
    Как проявляется разрушающая сила природы?
    Почему нужно жить в гармонии с природой?
    В чем проявляется красота природы?

    Проблема человека и животных

    Почему человек должен заботиться о животных?
    Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
    Как люди должны относиться к своим питомцам?
    Все ли люди любят животных?
    Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
    Что заставляет человека убивать животных?
    Может ли животное быть полезно человеку?
    Всегда ли человек разумнее животного?

    Отношения в семье, детство

    Как семья влияет на формирование личности ребенка?
    Есть ли что-то сильнее материнской любви?
    Как проявляется забота родителей о своих детях?
    Почему родители строги с детьми?
    Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
    Всегда ли материнская любовь идет во благо?
    Как воспитание отражается на будущем человека?
    Должны ли дети бросать своих родителей?
    Какая атмосфера должна быть в семье?
    Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
    Почему родители должны быть честны с детьми?
    Почему случаются конфликты «отцов» и «детей»?
    Что значат для человека детские воспоминания?
    Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

    Красота и богатство русского языка

    Что значит для человека родной язык?
    Почему нужно беречь русский язык?
    К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
    Как сохранить красоту русского языка?
    Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
    В чем состоит богатство русского языка?

    Школа, учителя, книги

    Почему человеку важно получить хорошее образование?
    Как школа участвует в формировании личности ребенка?
    Чем важны школьные уроки?
    Почему нужно помнить своих учителей?
    Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
    Каким должен быть настоящий учитель?
    Почему человек должен стремиться к знаниям?
    Чем плохо нежелание учиться?
    Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
    Почему человек должен читать книги?
    Как книги влияют на мировоззрение человека?
    Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

    Внутренний мир, нравственные качества человека

    О чем может сказать внешность человека?
    Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
    В каких ситуациях проявляется характер человека?
    Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
    Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
    Почему люди совершают безнравственные поступки?
    Можно ли чем-то оправдать предательство?
    Почему люди встают на путь духовной деградации?
    Как проявляется малодушие?
    Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
    К чему приводит человеческая жестокость?
    Почему происходят внутриличностные конфликты?
    Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

    Дружба

    Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
    Почему происходят ссоры между друзьями?
    Почему дружба не терпит предательства?
    Какого человека можно назвать настоящим другом?
    Могут ли друзья быть соперниками?

    Любовь

    Какова настоящая любовь?
    Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
    Всегда ли любовь бывает счастливой?
    Что может совершить человек во имя любви?
    Чем опасна безответная любовь?
    Все ли можно простить любимому человеку?

    Социальные проблемы

    Как нужно относиться к бедным?
    Почему следует помогать бездомным?
    Всегда ли можно доверять власти?
    Как проявляется проблема чинопочитания?
    Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
    Почему процветает преступность?
    Можно ли чем-то оправдать воровство?
    Что может сделать человека пьяницей?
    Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

    Воспитание

    Какого человека можно назвать воспитанным?
    Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
    Почему человек должен быть отзывчивым?
    Кто дает человеку воспитание?
    Почему важно уважать окружающих?
    Должен ли человек быть вежливым?

    Искусство в жизни человека

    Всегда ли талантливого человека замечают?
    Что дает человеку искусство?
    Как музыка влияет на человека?
    Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
    Что значила для людей музыка в военное время?
    Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
    За что люди любят искусство?
    Как искусство помогает человеку?

    Военное время

    Почему в военное время героизм был обычным делом?
    На что готовы люди, любящие свою Родину?
    Какого человека можно назвать патриотом?
    Как проявляется ложный патриотизм?
    Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
    Почему война — горе для каждой семьи?
    Почему мы должны помнить героев войны?
    Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?

    Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020

    Если же вы готовитесь к сдаче ОГЭ по русскому, обязательно изучите список предложенных тем, чтобы понимать, какие могут попасться на изложении и сочинении:

    • жизненные ценности
    • дружба
    • любовь
    • материнская любовь
    • доброта
    • взаимовыручка
    • выбор
    • нравственный выбор
    • настоящее искусство
    • драгоценные книги
    • неуверенность в себе
    • внутренний мир человека
    • счастье
    • сила духа

    Внимательно изучите эти темы, тогда вы будете готовы к любым поворотам судьбы на едином государственном экзамене. Ну а в будущем вас уже никто не сможет загнать в тупик, будь то написание эссе или лабораторной: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует и поддержит в трудную минуту.

    Наталья

    Автор:
    Наталья

    Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

    Инфоурок

    Начальные классы
    ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему: «Сочинение. Мой друг.»

    КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

      Описание слайда:

      КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

    • 2 слайд

      СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную

      Описание слайда:

      СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
      Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
      Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
      Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
      Слова должны быть употреблены в правильном значении.
      Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
      ???

    • 3 слайд

      ЗАГОЛОВОКЛюбое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание в

      Описание слайда:

      ЗАГОЛОВОК
      Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
      Заголовок – окошко для взгляда вперёд.
      Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
      Заголовок – это не просто слова:
      Эти слова – всему голова.
      (С.Бондаренко)
      Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф
      ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

    • 4 слайд

      ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯВСТУПЛЕНИЕЛучше не бросать читателя сразу в гущу событий. По

      Описание слайда:

      ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
      ВСТУПЛЕНИЕ
      Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.
      Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.
      Начать вступление можно по-разному:
      С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
      С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)
      Меня зовут… .У меня есть лучшая подруга.

    • 5 слайд

      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬОт вступления должен быть плавный переход к основной части. В с

      Описание слайда:

      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
      От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
      Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях сочетания:

      «ПОЭТОМУ»
      « ПОТОМУ ЧТО»
      « ТАК КАК»
      «ЭТИМ ОН МНЕ И»
      «МОЖЕТ БЫТЬ»

    • 6 слайд

      ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

      Описание слайда:

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

    • 7 слайд

      15 апреля.Сочинение.Мой друг. ( Моя подруга.)План: 

      Описание слайда:

      15 апреля.
      Сочинение.
      Мой друг. ( Моя подруга.)
      План:

    • 8 слайд

      15 апреля.Сочинение.Мой друг. ( Моя подруга.)План:Вступление. Описание

      Описание слайда:

      15 апреля.
      Сочинение.
      Мой друг. ( Моя подруга.)
      План:

      Вступление. Описание друга. 
      Мое имя. (О себе) Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
       

    • 9 слайд

      15 апреля.Сочинение.Мой друг. ( Моя подруга.)План:Вступление. Описание

      Описание слайда:

      15 апреля.
      Сочинение.
      Мой друг. ( Моя подруга.)
      План:

      Вступление. Описание друга. 
      Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
      2. Основная часть.
      Внешний вид друга.
      Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
      События из жизни.
       

    • 10 слайд

      15 апреля.Сочинение.Мой друг. ( Моя подруга.)План:Вступление. Описание

      Описание слайда:

      15 апреля.
      Сочинение.
      Мой друг. ( Моя подруга.)
      План:

      Вступление. Описание друга. 
      Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
      2. Основная часть.
      Внешний вид друга.
      Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
      События из жизни.
      3. Заключение. Моё отношение к другу.
       

    • 11 слайд

      15 апреля.Сочинение.Мой друг. ( Моя подруга.)План:Описание друга.  Мое

      Описание слайда:

      15 апреля.
      Сочинение.
      Мой друг. ( Моя подруга.)
      План:

      Описание друга. 
      Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
      2. Внешний вид друга. (Рост, волосы, глаза)
      Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
      События из жизни.
      3. Моё отношение к другу.
       

    • 12 слайд

      Желаю удачи! Материалы: картинки и фото – Интернет О.В.Узорова, Е.А.Нефедов

      Описание слайда:

      Желаю удачи!

      Материалы:
      картинки и фото – Интернет
      О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Самый полный справочник для младших школьников по написанию сочинений и изложений, а также по подготовке устных выступлений на уроках литературного чтения и русского языка» Москва. Профиздат 2005 г.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Сочинение рассуждение на тему русский язык родной язык

    • Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов

    Сочинение рассуждение на тему русский язык родной язык

    • Сейчас обучается 892 человека из 81 региона

    Сочинение рассуждение на тему русский язык родной язык

    • Сейчас обучается 347 человек из 68 регионов

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Похожие материалы

    • «Формирование мотивации во внеурочной деятельности»

    • Контрольная работа по русскому языку по теме «Главные члены предложения»

    • Урок «Путешествие по стране математике», 1 класс

    • Урок математики на тему «Единицы времени: год, месяц, сутки» (3класс)

    • Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.Буквы Чч, звук [ч]

    • Презентация по логике в математике «Математическое путешествие» (2 класс)

    • Рабочая программа внеурочной деятельности

    • Урок логика в математике на тему «Математическое путешествие» (2 класс)

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5448986 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

    • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

    • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

    • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

    • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

    • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

    • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

    • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

    • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

    • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

    Тема:
    Успешная подготовка к итоговому сочинению как один из факторов повышения
    качества образования.

    Что такое
    итоговое сочинение

    Итоговое
    сочинение по русскому языку — работа, которую пишут все одиннадцатиклассники.
    Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». Зачёт за сочинение является
    обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ. 

    Итоговое
    сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных
    аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить
    художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения
    устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц,
    поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы. 

    Интересный
    факт — опираться можно даже на Библию.

    Итоговое
    сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать
    аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое
    сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку
    и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить. 

    Зачёт на
    итоговом сочинении даёт школьнику: 

    ✅ допуск к
    государственной итоговой аттестации по русскому языку, 

    ✅ до 10
    баллов при поступлении в вуз (каждый вуз определяет сам).

    При оценке
    сочинения оценивается его объём и самостоятельность выполнения работы. 

    Существует
    пять критериев оценивания: 

    • соответствие
      теме, 
    • аргументация
      (привлечение литературного материала), 
    • композиция
      и логика рассуждения, 
    • качество
      письменной речи, 
    • грамотность. 

    Из чего состоит итоговое сочинение

    Структура
    работы предполагает вступление, основную часть и заключение. Вступление и
    заключение должны занимать примерно треть всего текста.

    Если ваш
    ребёнок не знает, как писать итоговое сочинение, расскажите ему про примерный
    план работы. 

    План итогового сочинения

    Часть 1.
    Вступление

    Нужно написать главную идею и тезис будущей работы.  Как правило, варианты
    вступлений — универсальные и не зависят от направлений текущего года. Это может
    быть согласие или несогласие с цитатой либо собственное мнение по теме.
    Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения. Вот несколько
    типичных клише для начала работы. 


    «Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать своё
    определение этим понятиям».


    «Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу». 

    Часть 2.
    Основной текст

    Дальше в
    подкрепление тезиса приводятся аргументы с опорой на источники литературы.
    Нужно привести минимум два довода. Для плавного перехода к основной части можно
    использовать шаблонные фразы: 


    «Хотелось бы вспомнить произведения художественной литературы, где раскрывается
    тема…».

    ✅ «В
    доказательство рассуждений обращусь к художественной литературе…».

    Переход ко
    второму аргументу может звучать так:

    ✅ «Можно
    обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения…». 

    Часть 3.
    Заключение

    В конце
    необходимо подвести итоги и обобщить  выше написанное.   Возможные клише: 

    ✅ «Обобщая
    сказанное, хочу сказать, что…».

    ✅ «Таким
    образом, можно сделать вывод…». 

     Как
    писать итоговое сочинение 11 класса

    Как проходит итоговое сочинение

    Как
    правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы. Время написания
    итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться
    какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы.

    Пять
    конкретных тем станут известны непосредственно на экзамене — за 15 минут до
    начала. Как правило, они сформулированы в виде вопросов: «Как Вы понимаете
    известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?»
    или «Должен ли человек смирять свою гордость?». Можно выбрать любую тему для
    написания сочинения. 

    Как готовиться к итоговому
    сочинению

    Часто
    подростки не знают, с чего начать подготовку. Предложите ребёнку помощь —
    вместе выполните несложные шаги и убедитесь, что одиннадцатиклассник понял, как
    действовать. 

    Изучите сайт ФИПИ

    На
    странице Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти
    руководство, как написать итоговое сочинение, и разбор типичных ошибок.
    Покажите сайт ребёнку и разберите вместе описанные там правила. 

    Раздел
    итогового сочинения на сайте ФИПИ

    Чтение литературы

    Для
    успешной сдачи итогового сочинения важно не только читать книги, но и
    размышлять о прочитанном. Предложите ребёнку устроить семейный литературный
    кружок — регулярно читайте книги, а затем обсуждайте друг с другом.

    Рекомендуем
    наметить чёткий план — например, читать по одной книге в неделю и устраивать
    обсуждение на выходных. Такая практика учит дискутировать и 
    прививает
    любовь к чтению

    Тренироваться

    Для
    облегчения написания сочинений рекомендуем использовать план, который мы дали
    выше в статье — так одиннадцатиклассник точно не упустит важные вещи. Один из
    секретов, как написать хорошее итоговое сочинение, — придерживаться выверенной
    структуры и не нарушать логику повествования. Это умение приходит с
    практикой. 

    В
    интернете можно найти достаточно образцов сочинений. Если у ребёнка не
    получается подступиться к теме, посоветуйте сначала прочитать несколько хороших
    сочинений и вдохновиться чужим примером. В этом нет ничего плохого — если
    подросток не списывает и не копирует чужие тексты, всё в порядке.

    План работы
    над итоговым сочинением

    Пишите подростку письма

    Мотивировать
    подростка тренироваться создавать связный текст на заданную тему можно,
    предложив ему вести переписку в бумажных письмах.

    Необязательно
    искать кого-то из другого города и ходить на почту. Просто пишите друг другу
    объёмные тексты на бумаге и оставляйте на холодильнике.

    Тема
    переписки может быть любой: чувства и мысли по какому-то поводу, обсуждение бытовых
    дел, мини-рецензии на фильмы или сериалы.

    Регулярная
    практика создания текстов помогает отработать навык. У одиннадцатиклассника не
    возникнет вопросов, как написать итоговое сочинение, — выражение мыслей станет
    привычным делом. 

    Резюме

    Итоговое
    сочинение — допуск к ЕГЭ. Работа длится три часа 55 минут. Подростку нужно
    будет обозначить проблему в выбранной теме, раскрыть её с помощью аргументов и
    опоры на литературные источники, а затем сделать выводы. 

    Чтобы
    помочь ребёнку подготовиться к сочинению, вместе изучите сайт ФИПИ, разберите
    план написания и образцы, обсуждайте прочитанные книги и попробуйте вести
    переписку в бумажных письмах. Так  одиннадцатиклассник научится выражать мысли
    в письменном виде, привыкнет к шаблону и придёт на сочинение во всеоружии.

  • Сочинение рассуждение на тему русский язык хранитель духовных богатств нации
  • Сочинение рассуждение на тему русский язык как зеркало русской культуры по тексту загоровская
  • Сочинение рассуждение на тему русский язык и культура речи в системе подготовки будущего педагога
  • Сочинение рассуждение на тему роль крылатых выражений в нашей жизни
  • Сочинение рассуждение на тему роль фразеологизмов в русском языке 6 класс кратко