Сочинение рассуждение на тему роль русского языка в современном мире

Русский язык является одним из наиболее сложных в современном мире, но он не так распространен как многие другие. особенностью русского

Русский язык является одним из наиболее сложных в современном мире, но он не так распространен как многие другие. Особенностью русского языка является невероятная выразительность и возможность составлять слова, меняя склонения и падежи. Такой вариабельности не существует во многих других языках.

На протяжении довольно длительного периода русский язык впитывал в себя огромное количество других языков. Собственно такой процесс является вполне нормальным, но русский язык в современном мире явно отличается от такого языка, на котором говорили наши далекие предки.

Если изучить историю, то вполне возможно определить некоторые вехи перемен в языке: алфавит Кирилла и Мифодия, реформа Ломоносова, деятельность Пушкина. После этого существовали и другие периоды, которые привели к некоторым переменам в языке, они по большей части относятся к двадцатому веку. Тем не менее, сейчас мы говорим только на языке, который соответствует всем этим преобразованиям и русский язык в современном мире занимает особое положение.

В первую очередь он является носителем для особой культуры. Конечно, русская философская традиция довольно молода, по сравнению с некоторыми другими, тем не менее, образность и созерцательность являются присущими именно русскому языку.

Довольно интересно сравнить фундаментальные основы языка с другими языками. В частности рассмотреть базовые глагольные формы и подобное. Некоторые основы понимания мира, которые выражаются через такие фундаментальные конструкции, в русском языке другие, то есть люди, которые говорят на этом языке, немного по-иному видят мир.

На мой взгляд, на данный период относительно русского языка ведется активная экспансия со стороны западной цивилизации. Конечно, этот процесс, как сказано ранее, в какой-то степени естественный. В нашем языке издревле много латинских заимствований, есть элементы из массы других языков, но именно сейчас речь идет о тотальном упрощении и обеднении языка.

Использование различных англицизмов влияет не только на красоту речи, но и на красоту мышления людей, которые говорят на русском, точнее, на остатках русского языка. Остается только надеяться, чтобы русский язык в современном мире смог сохраниться и остаться частью самобытной культуры.

Сочинение 2

Каждый человек ещё со школьной скамью знаком со стихотворением Анны Ахматовой «Мужество», написанное поэтессой в годы Великой Отечественной войны. В нём она призывала наш народ подняться против фашистских захватчиков, чтобы сохранить «великую русскую речь» и «великое русское слово». Неудивительно, ведь ни один народ не сможет существовать без своего языка. Невозможно представить себе русского человека, который бы не любил русский язык и не говорил бы на нём. Именно поэтому роль русского языка всегда была крайне велика в любое время, в том числе и в современном мире.

На данный момент Русский язык является одним из самых распространённых языков в мире. На нем говорят не только на территории России, но и во многих других местах нашей огромной планеты. Нет такой страны, где нельзя бы было встретить хоть одного носителя русского языка. Именно поэтому Русский язык является рабочим языком Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО. Это значит, что многие важные документы написаны на русском языке, что не может не подчеркивать его значимости в современном мире.

Многие жители других стран учат русский язык, чтобы читать в оригинале произведения великих русских писателей: А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, И.А. Бунина и многих других. Это и неудивительно, ведь сложно представить себе другой язык, в котором бы было столько синонимов, эпитетов, красивых речевых оборотов.

Кроме того, русский язык постоянно меняется, в нем появляются новые слова, научные термины. Некоторые слова, напротив, начинают реже использоваться или заменяются другими. Появляются новые варианты написания, постановки ударения.

К сожалению, некоторые люди утверждают, что русский язык постепенно теряет свою актуальность. Это связанно и с распадом Советского Союза, и с появлением огромного количества заимствованных слов и просторечий, и с широким распространением нецензурной лексики среди молодежи, и с нежеланием многих людей учить правила родного языка, и с тем, что популярность книг становится меньше с каждым годом, уступая коротким заметкам во Всемирной сети.

Подводя итог, можно сделать вывод, что русский язык невероятно красив и богат, но его значимость с каждым годом становится всё меньше. Перед нами стоит задача в сохранении его в прежнем вид для наших потомков. Каждому Русскому человеку необходимо более бережно относится к языку, уделять его изучению больше времени и сил, читать больше книг великих русских писателей, чтобы наш родной язык всегда оставался таким же великим и могучим.

Русский язык в современном мире (Образец 3)

Как говорят мудрые люди, человек живет в пространстве языка и подтверждений этой фразе довольно существенное количество. Мы можем обратить внимание и на различные сугубо материальные факторы, которые определяют, как живут люди по всему миру.

Например, в других странах есть сообщества иммигрантов, и они объединяются по большей части именно по языковому признаку. Россия нередко строит свою политику на основе языковой принадлежности. Страны лояльные к России, поощряют использование русского языка, а страны не лояльные, наоборот стараются искоренить этот язык.

Так или иначе, если мы рассматриваем язык как пространство обитания, то он является своеобразным домом для русских людей, для народа, который является носителем этой культуры. Тот, кто плохо владеет языком или пренебрегает этим языком, подобен человеку, который ходит по своему дому, повсюду в грязной обуви. Тот, кто сознательно или бездумно использует иностранные и явно чуждые слова, подобен тому, кто привносит в дом нечто ненужное или нелепое и вредное.

Конечно, не следует быть чрезмерно усердными в смысле поддержания каких-то исконных языковых норм или словарного запаса. Если продолжать сравнение с домом, то в нем нужны и свежие ветра и различные сувениры из других стран, которые дополняют внутреннее содержание. Только давайте посмотрим на подлинное положение нашего дома на данный период.

Люди образованные и представители интеллигенции в России довольно давно предпочитают использовать иностранные языки и в этом есть свой аристократический смысл. Не станем об этом много рассуждать, посмотрим лучше на своеобразную экспансию англоязычной массовой культуры в язык. В школе мы используем огромное количество слов из другого языка и часто эти слова упрощенные и довольно глупые.

Найс, кек, лол, обузить, токсичный, юзать – все эти заимствования в действительности являются дисфункциональными. Они крайне просто описывают смыслы и таким образом, хотя и упрощают понимание людьми друг друга, во многом также делают смыслы скуднее, да и общение тоже. При этом, русский язык довольно активно заполняется подобными словами и не только в молодежном сообществе, может даже вестись речь об определенной экспансии или колонизации.

Может эти опасения напрасны, но почему тогда, повсюду так много указателей на английском языке? Почему даже не в туристических регионах английский язык так активно используется?

На мой взгляд, русский язык в современном мире является носителем древних и глубинных смыслов, но пребывает в ущемленном положении.

4 вариант

Думаю, что в современном мире наш язык занимает достойное место.

По степени распространения – обязательно. Ведь у нас очень большая страна. Все смотрят телевизор, слушают радио, читают Интернет. И все понимают друг друга! Но ведь страна большая, области разные и по климату, по традициям… И всех свои словечки, свой акцент! И я знаю, что в том же Китае жители разных областей могут понять друг друга только письменно, а не на слух!

Ещё очень многие страны СНГ, где люди знают русский, как второй язык. Они часто изучали его в школе. Много браков, где один из супругов тоже русский. И тот же белорусский язык очень похож на наш.

Многие просто любят наш язык. Я знаю, что в восточных странах часто его изучают. Например, китайцы. Ещё в своё время было много талантливых людей, которые иммигрировали из страны.

Понятно, что всё-таки наш язык не так распространён, как «международный» английский. Ещё дело в том, что русский язык со всеми этими падежами довольно сложный. Но к нему есть интерес. У нас великая литература, поэтому многие читают Толстого, Достоевского, Булгакова сначала на своем языке, а потом начинают и русский учить! Даже есть манга по русской классике (не помню точно, по какому произведению).

Ещё важно, что у нас проводятся всякие важные мероприятия. Например, чемпионат мира по футболу был, когда к нам приехало множество туристов. И понятно, что они учили хотя бы несколько фраз для общения тут. Может быть, дома они продолжат изучать русский.

У нас развивается культура – театр, кино, музыка… Люди смотрят эти произведения на русском и начинают учить язык. Ещё у нашей страны прекрасная и очень разная природа, люди приезжают как туристы. У нас сильная страна, которая вызывает уважение, это тоже может побудить язык учить. Новые фирмы, продукты, как «Касперский», тоже вызывают позитивные эмоции… Ты ведь не станешь учить язык, если он у тебя плохие ассоциации вызывает!

И вообще, для разнообразия, для развития мозга стоит изучать наш язык. А то английский повсюду, всем уже надоело. И тот же немецкий, как я узнал, из той же языковой семьи! И даже японский позаимствовал очень много слов из английского, а французский, наоборот, когда-то очень много слов отдал.

Каждый из нас может сделать что-то хорошее для русского языка в мире. Просто быть за границей вежливыми и добрыми, чтобы иностранцы не сказали: «Вот уж эти русские, фу! Никогда не будем изучать их язык». Надо наоборот!

Сочинение-рассуждение

В нашей стране России русский язык занимает значимое место. С помощью него люди общаются между собой. Российская федерация является большой страной, поэтому русский язык распространен на огромной территории.

Он является богатым языком в мире. В этом прекрасном языке есть много синонимов, и средств выразительности. Русский язык называют могучим, так как он способен удивлять. Этот язык преподают в школе с первого класса, каждый раз узнаем новые слова, пополняем свой лексикон с их помощью.

Русский язык необычно прекрасен , на нем разговаривают практически все жители Российской Федерации независимости от того, к какой национальности они относятся.

Этот великий язык считается одним из трудных в изучении. Он все время меняется, дополняется. Он нелегко дается иностранным гражданам, так как в русском языке слова, склоняющиеся по падежам.

Родственники русского языка считаются украинский и белорусский. В последнее время русский язык, к сожалению, стал пополняться все больше насыщена нехорошими словами и фразами, например, жаргонами и ненормативной лексикой, то есть матами. Некоторые люди и вовсе неправильно произносят слова из русского языка, либо неверно ставят ударение.

Многие народы разговаривают на русском языке, среди них украинский, казахский, белорусский, а так же азербайджанский народ. Наш сложный и великий язык желают выучить множество людей нашей планеты, но это дается совсем нелегко. Среди всех мировых языков, русский занимает третье место.

В наше время можно наблюдать, в основном среди молодежи, как они упрощаю слова или вовсе их сокращают. В молодежном сленге привычные для нас слова либо фразы укорочены, потому что, наверное, молодому поколению так легче и удобнее. Так появилось немало английских слов в лексиконе, которые заменяют русские слова.

Вообще любой язык мира считается уникальным и занимательным, но русский язык очень интересный, сложный и даже специфический, необычный. Он невероятно красив и богат, но он перестает значить с каждым годом все больше. Его нужно постараться сохранить для наших потомков. Людям стоит бережно относиться к своему языку.

Я считаю, что человеку обязательно нужно пополнять свой лексикон русскими словами, а для этого нужно много читать, тогда станешь и намного грамотнее и речь станет выразительней и выпрямиться, возможно из вашего словарного запаса исчезнут «нехорошие» слова.

Это мой родной язык и я его очень люблю.

7, 9, 10 класс

`

Русский язык в современном мире

Популярные сочинения

  • Разные
  • Сочинение на тему Примеры человечности из жизни

    Человечность это сложное понятие. Слово человек и слово человечность это два термина, которые не следует разделять друг от друга. Человеческое отношение проявляется к самому себе, а так же к окружающим.

  • Тонкий в рассказе Толстый и тонкий (образ и характеристика)

    Автор, в рассказе «Тонкий и толстый», насмехается над такими недостатки человека, как лицемерие и привычкой склоняться перед вышестоящими чинами, на примере двух школьных друзей.

Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский – рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире – это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
Сочинение на тему «Русский язык в современном мире»На сегодняшний день нет точных данных, сколько миллионов человек на планете Земля говорят на русском языке. Если брать за основу статистические данные десятилетней давности, то из них следовало, что по-русски говорило все бывшее население СССР, составлявшее некогда 250 миллионов. А каково было число эмигрантов из царской России в послереволюционные годы, сейчас точно уже никто не скажет. Но все их потомки, бесспорно, считают себя русскими и тоже говорят на языке предков.
Русский язык изучается в университетах зарубежных государств. Люди интересуются им, так как Россия подарила миру немало выдающихся личностей. Наш язык, как и японский, является сложнейшим для изучения иностранцами. Чтобы выучить русский в совершенстве, необходимо приложить максимум усилий, а это не каждому дано.
Русских людей издавна считают самым миролюбивым народом, который за многолетнюю историю не нападал ни на одно государство, но давал должный отпор любому агрессору, побеждая практически всегда.
Сегодня Российская Федерация является мощной державой, имеющей на своем вооружении самое современное оружие. Она способна отражать нападения армий нескольких государств и применять оружие массового уничтожения противника. Именно поэтому с ней считаются в мире, именно поэтому уважают и изучают русский язык.
Ни в одно капиталистическое государство не приезжает так много студентов из развивающихся и уже достаточно развитых стран, как в Россию. Все едут к нам получать знания в различных областях науки и техники, так как в Российской Федерации дают всестороннее образование, что во много раз глубже, чем в иных странах. Недаром же так ценились и ценятся специалисты из бывшего СССР, нашедшие себе применение во всех сферах деятельности в США, Канаде, Израиле, Германии, Великобритании.
Интерес к русскому языку у зарубежной общественности разрастается еще и потому, что наши инновационные изобретения ничем не уступают японским или американским, мы лидируем в создании новых информационных технологий, а это немаловажный фактор для международной политики и мировой экономики.
К мнению российских политиков и ученых прислушиваются зарубежные коллеги, русскоязычная информация завоевывает виртуальное информационное пространство. И, в конце концов, отчего это талантливый русский народ повально должен изучать английский язык? Пусть англичане и американцы учат русский, нас же больше на планете, чем их.
Русский язык в современном миреРусский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения
Если посмотреть вокруг, то можно обнаружить массу вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомобиль, корабль, самолет, ракета. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют практически все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача способствовать тому, чтобы люди понимали друг друга при общении, при общей работе.
Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества; развитие науки, техники, искусства. Значение языка (речи, слова) отмечают многие русские пословицы.
Человеческое слово стрелы острее.
Хорошую речь хорошо и слушать.
Пулей попадешь в одного, а метким словом – в тысячу.
Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.
На эту тему существует также целый ряд высказываний знаменитых деятелей литературы, философии, искусства
Язык – всем знаниям и всей природе ключ (Г. Р. Державин).

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»

Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться. Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков. Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.
Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места. Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть. И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.
Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.
Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны. Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа. Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3)

Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3) Учитель русского языка и литературы МОУ «С...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3) Учитель русского языка и литературы МОУ «С

    Описание слайда:

    Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3)

    Учитель русского языка и литературы
    МОУ «СОШ № 2»
    с. Чернолесского
    Золотаревская Галина Васильевна

  • 2 слайд

    Темы сочинения-рассуждения (9.3) Что такое счастье.Что такое выбор.Что так

    Описание слайда:

    Темы сочинения-рассуждения (9.3)

    Что такое счастье.
    Что такое выбор.
    Что такое доброта.
    Что такое жизненные ценности.
    Что такое дружба.
    Что такое драгоценные книги.
    Что такое любовь.
    Что такое настоящее искусство.
    Что такое материнская любовь.
    Что такое неуверенность в себе.
    Что такое нравственный выбор.
    Что такое сила духа.
     Что такое взаимовыручка.
    Что такое внутренний мир человека.
     

  • 3 слайд

    Композиция сочинения-рассуждения с объяснением значения слова (9.3)

    Описание слайда:

    Композиция сочинения-рассуждения
    с объяснением значения слова (9.3)

    Вступление: толкование значения слова
    Комментарий
    Первый аргумент (пример из текста)
    Второй аргумент ( пример из жизненного опыта или из текста)
    Вывод (заключение)

  • 4 слайд

    Вступление. Тезис. Дать толкование слова – это значит….Раскрыть понятиеДать

    Описание слайда:

    Вступление. Тезис.

    Дать толкование слова – это значит….
    Раскрыть понятие
    Дать характеристику
    Сказать другими словами
    Определить смысл слова

  • 5 слайд

    Способы толкования значения слова Описательный способСинонимический способСп

    Описание слайда:

    Способы толкования значения слова

    Описательный способ
    Синонимический способ
    Способ отрицательного определения
    Отсылочный способ
    Доброта – это бескорыстное и искреннее желание сделать что-то хорошее для другого.
    Благородство — это великодушие, достоинство человека.
    Честность – это отсутствие лжи.
    Счастье – это то же, что и радость.

  • 6 слайд

    Работаем с текстом(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
    (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
    (12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость.

  • 7 слайд

    Работаем с текстом(15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
    (20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала.

  • 8 слайд

    Работаем с текстом(30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхл

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.
    – (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она
    вдруг голос Саши. – (34)Силач!
    – (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…
    – (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:
    – (38)На, возьми мою конфету!..
    (По О. Рою)*
    Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – российский писатель.

  • 9 слайд

    Как вы понимаете значение слова Любовь? Сформулируйте и прокомментируйте да

    Описание слайда:

    Как вы понимаете значение слова Любовь?
    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
    Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
    подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
    приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего
    жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или
    полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
    комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 10 слайд

    Истолковываем значение словаЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? СЛОВАРИ ПОМОЩНИКИ: 1. Глубок

    Описание слайда:

    Истолковываем значение слова
    ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

    СЛОВАРИ ПОМОЩНИКИ:

    1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. (Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви.).
    2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. (Любовь к родине, к родителям, к детям.)
    3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-н. (Л. к правде, к истине. Л. к балету, к чтению, к театру, спорту. Л. к животным).
    (Словарь Ожегова)

  • 11 слайд

    Пишем вступление. Формулируем тезис.Тезис - сформулированный ответ на постав

    Описание слайда:

    Пишем вступление. Формулируем тезис.
    Тезис — сформулированный ответ на поставленный вопрос, истолкование предложенного в задании слова, утверждение, доказываемое в рассуждении.

    Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
    Попробуем дать определение этому слову.
    По моему мнению, любовь – это…
    Мне кажется, что любовь — это…
    На мой взгляд, любовь – это….
    Я думаю, что любовь – это…
    Что такое любовь? Попробуем над этим поразмышлять.

  • 12 слайд

    Пишем вступление.Формулируем значение словаЛюбовь – это прекрасное чувство,

    Описание слайда:

    Пишем вступление.
    Формулируем значение слова
    Любовь – это прекрасное чувство, которое испытывает каждый человек.
    Любовь — это чувство противоположное ненависти. Это способность не думать о себе , подчиняясь интересам другого человека.
    Любовь — это самое сокровенное чувство, которое может испытывать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.
    Любовь — это радость взаимного понимания.
    Любовь — это яркое и прекрасное состояние человека, когда хочется для другого горы свернуть.
    Любовь — это чувство особенной привязанности к другому человеку.
    Мы все нуждаемся в признании, уважении, но самое главное — в любви, в чувстве, которое показывает нашу исключительность для другого человека.

  • 13 слайд

    Комментарий. Вопросы, помогающие оформить комментарий.Комментарий – это толк

    Описание слайда:

    Комментарий. Вопросы, помогающие оформить комментарий.
    Комментарий – это толкование, расширение определения с целью его разъяснения или оценки
    (2-3 предложения).
    Что мне известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)
    Чем существенным я могу дополнить это определение?
    С какими другими понятиями (и словами) связано определяемое мною слово?

  • 14 слайд

    Комментарий к тезисуЛюбовь может проявляться по-разному: быть навязчивой и

    Описание слайда:

    Комментарий к тезису
    Любовь может проявляться по-разному: быть навязчивой и скрытной, тайной, будить в человеке высокое и низкое. Думаю, что любить – это здорово. Это чувство окрыляет человека , делает его лучше, вдохновляет совершать что-то хорошее для других.
    Любовь, это на мой взгляд, большое и радостное чувство, заставляющее человека меняться в лучшую сторону. Хочется заботиться о любимом человеке, делать для него всё возможное. И при этом ты чувствуешь себя счастливым. Жизнь наполняется новыми красками и звуками!
    В современном мире так мало истинной любви. Люди сегодня
    эгоистичны, а это чувство учит быть внимательнее и добрее по
    отношению друг к другу.
    Любовь. Я думаю, что в наше время это одно из самых важных чувств. Каждый хочет, чтобы его любили. Это прекрасно! Но надо любить и самому, то есть заботиться о другом человеке.

  • 15 слайд

    Работаем с текстом(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
    (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
    (12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость.

  • 16 слайд

    Работаем с текстом(15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
    (20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала.

  • 17 слайд

    Переходим к аргументацииАргументы — это доказательства, приводимые в поддержк

    Описание слайда:

    Переходим к аргументации
    Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.

    Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
    В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
    Предложение … подтверждает мысль о том, что…

  • 18 слайд

    Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис Любовь, на мой взгляд, с

    Описание слайда:

    Аргументация.
    Аргумент из прочитанного текста
    Тезис
    Любовь, на мой взгляд,
    сильное чувство, которое
    заставляет особенно
    нежно и внимательно
    относиться к другому
    человеку, и даже не важно,
    красивый он или
    нет, умный или глупый,
    бедный или богатый.
    Аргумент
    В предложении 10 подчёркивается мысль о том, что влюбляются не только в красивых: ничего необычного в Сашке не было.

  • 19 слайд

    Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис (фрагмент) …бывает любов

    Описание слайда:

    Аргументация.
    Аргумент из прочитанного текста
    Тезис (фрагмент)
    …бывает любовь
    неразделённая, безответная.
    Твоих чувств просто не
    замечают! Но всё равно – это
    любовь!
    Аргумент
    О том, что влюблённый человек не всегда ищет взаимности, говорится и в тексте О. Роя. Оля «сохла» по Сашке тихо, не крича о своей любви и не надеясь ни на что (предложения 12-16).

  • 20 слайд

    Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис (фрагмент) Всё, что дела

    Описание слайда:

    Аргументация.
    Аргумент из прочитанного текста
    Тезис (фрагмент)
    Всё, что делает любимый
    человек, кажется нам
    правильным. И особенно,
    если он совершает это для
    нас.
    Аргумент
    Случай, который запомнила Оля (предложения 20-38), конечно, не говорит о Сашкиной любви к ней. Скорее всего, это простая его порядочность. Однако для девочки этот поступок, то, что именно любимый её защитил, стал особенно значимым и запомнился на всю жизнь.

  • 21 слайд

    Приводим примеры из жизненного опыта

    Описание слайда:

    Приводим примеры из жизненного опыта

  • 22 слайд

    Переходим к аргументу из жизненного опыта Примеры (называем слово-понятие и

    Описание слайда:

    Переходим к аргументу из жизненного опыта

    Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни.
    В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.).
    Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни.
    Например, …
    В художественной (музыкальной) школе нам рассказывали
    подобную историю о…
    Я вспоминаю похожий случай из своего детства…

  • 23 слайд

    Работа над заданием 15.3. Приводим примеры «из опыта» В произведении А.

    Описание слайда:

    Работа над заданием 15.3.
    Приводим примеры «из опыта»
    В произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы видим искренние и глубокие чувства, которые испытывают друг к другу Пётр Гринёв и Маша Миронова. Ради своей любви герой готов и драться на дуэли, и вернуться во вражеский стан, и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. А девушка смогла дойти до самой императрицы, чтобы спасти его.
    О любви есть много мудрых высказываний. Например, писатель Жан Поль утверждает, что тот, кто не искал любви и дружбы, «в тысячу раз беднее того, кто обеих утратил». Действительно, тот, кто любил, получил ничем не заменимый жизненный опыт. Огромное счастье или разочарование – неважно! Главное, что он узнал великую силу любви!

  • 24 слайд

    Работа над заданием 9.3.Переходим к заключениюВывод - заключение, сделанно

    Описание слайда:

    Работа над заданием 9.3.
    Переходим к заключению
    Вывод — заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом.
    Таким образом …, итак …, в заключение…, как видим…
    Итак, можно увидеть, что…
    Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения.
    В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …
    Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.

  • 25 слайд

    Работа над заданием 9.3. Пишем заключениеИтак, из сказанного выше можно

    Описание слайда:

    Работа над заданием 9.3.
    Пишем заключение
    Итак, из сказанного выше можно сделать вывод о том, что настоящая любовь – это самое сильное чувство, которое оказывает положительное влияние на человека.
    Таким образом, настоящая любовь – прекрасное чувство, которое имеет необъяснимую власть над человеком. Она делает его лучше и благороднее.
    Подводя итог сказанному, хотелось бы заметить, что в мире нет ничего прекраснее такого чувства, как любовь. Она бывает разная, но всегда подразумевает неравнодушие и доверие друг к другу.
    Таким образом, любовь – это самое ценное, что есть у человека. Каждый хочет найти такого человека, который будет принимать тебя таким, какой ты есть.
    Итак, настоящая любовь – это прекрасное чувство, которое облагораживает человека , заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь.
    Таким образом, любовь – это удивительное чувство, которое полностью преображает жизнь человека.

  • 26 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение рассуждение на тему роль русского языка в современном мире

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение рассуждение на тему роль русского языка в современном мире

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение рассуждение на тему роль русского языка в современном мире

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Похожие материалы

  • Краткая карта урока «Корень как часть слова.»

  • План-конспект урока русского языка в 8 классе

  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс

  • Рабочая программа по русскому языку

  • Конспект урока » Толерантность»

  • Практическая работа по разделу «Лексика»

  • «О тестовой форме контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы»

  • «Орфограммы в прилагательных. Обобщение материала»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452711 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация для подготовки к сочинению 9.1 ОГЭ по русскому языку (9 класс)

Готовимся к сочинению ОГЭ 2022 (9.1) на лингвистическую тему

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Готовимся к сочинению ОГЭ 2022 (9.1) на лингвистическую тему

    Описание слайда:

    Готовимся
    к сочинению
    ОГЭ 2022 (9.1)
    на лингвистическую
    тему

  • 2 слайд

    ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл выс

    Описание слайда:

    ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 9.1
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл
    высказывания современного лингвиста В.В.Виноградова:
    «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи.
    Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого
    предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности,
    переживаниях, о настроении».
    Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного
    текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
    применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
    раскрывая тему на лингвистическом материале.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

  • 3 слайд

    ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 9.1 Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (н

    Описание слайда:

    ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 9.1
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
    данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет
    собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст
    без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается
    нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 4 слайд

    1-Й АРГУМЕНТ+ПОЯСНЕНИЕСТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ 9.12-Й АРГУМЕНТ + ПОЯСНЕНИЕВЫВОДВСТ

    Описание слайда:

    1-Й АРГУМЕНТ+ПОЯСНЕНИЕ
    СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ 9.1
    2-Й АРГУМЕНТ + ПОЯСНЕНИЕ
    ВЫВОД
    ВСТУПЛЕНИЕ + КОММЕНТАРИЙ

  • 5 слайд

    Вступление = цитата в виде прямой речи Комментарий = раскрытие сути цитаты

    Описание слайда:

    Вступление = цитата в виде прямой речи
    Комментарий = раскрытие сути цитаты
    (подумайте, о каком лингвистическом понятии идёт
    речь и что именно хотел донести автор до читателя)

    ВСТУПЛЕНИЕ + КОММЕНТАРИЙ

  • 6 слайд

    Известный лингвист В.В.Виноградов говорил: «Прилагательное – это самая из

    Описание слайда:

    Известный лингвист В.В.Виноградов говорил:
    «Прилагательное – это самая изобразительная часть
    речи. Прилагательные могут описать цвет, запах,
    форму любого предмета, рассказать о наших чувствах,
    характере, внешности, переживаниях, о настроении».
    Я полностью согласен с данным высказыванием.
    Действительно, имя прилагательное играет важную
    роль в русском языке. С его помощью мы можем более
    полно описать человеческие чувства и эмоции, а
    также передать признаки объектов, окружающих нас.

    ВСТУПЛЕНИЕ + КОММЕНТАРИЙ

  • 7 слайд

    Найдите в тексте предложения, в которых используются понятия из высказывания

    Описание слайда:

    Найдите в тексте предложения, в которых
    используются понятия из высказывания (в данном
    случае прилагательные).
    С помощью предложений докажите тезис
    (прилагательные могут описать чувства, эмоции и т.д).
    Выбирайте прилагательные, которые наиболее
    ярко доказывают вашу позицию.

    РАБОТА С АРГУМЕНТАМИ

  • 8 слайд

    (1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфаль

    Описание слайда:

    (1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом
    грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со
    слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная
    нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно
    приседала.
    (3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно
    провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи
    бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались
    надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и
    равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся
    глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

  • 9 слайд

    (5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина.  (6)Бездомная

    Описание слайда:

    (5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. 
    (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она
    выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её,
    худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну,
    возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но
    усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за
    одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же
    возвращалась.
    (10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же
    усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо,
    но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и
    безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу
    преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака
    легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно,

  • 10 слайд

    она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и

    Описание слайда:

    она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала
    ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
    (16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед
    собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от
    неё хотят отделаться подачкой.
    (17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по
    голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело
    поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. 
    (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально
    говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала
    из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро,
    не оглядываясь, пошла.
    (20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за
    женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

  • 11 слайд

    – (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.

    Описание слайда:

    – (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила
    женщина.
    (22)Собака благоговейно смотрела на неё.
    (23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. 
    (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не
    спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. 
    (25)Так они скрылись за углом.
    (26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту
    женщину?..
    (По М. А. Чванову*)

    Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) – русский писатель,
    публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

  • 12 слайд

    Внешний вид собаки и её положение Отношение автора к животному(1)Метрах

    Описание слайда:

    Внешний вид собаки и её положение

    Отношение автора к животному
    (1)Метрах в пяти от огромного
    офисного здания на обледенелом
    грязном асфальте стояла на трёх
    ногах худая бездомная собака со
    слезящимися глазами и кого-то
    высматривала в дверях.

    (9)Бедная собака порывалась идти
    то за одним, то за другим, даже
    делала несколько шагов вслед, но
    тут же возвращалась.

    РАБОТА С АРГУМЕНТАМИ

  • 13 слайд

    В подтверждение своих слов хочу обратиться к примерам из текста М.А.Чва

    Описание слайда:

    В подтверждение своих слов хочу обратиться к
    примерам из текста М.А.Чванова. В предложении (1)
    автор использует прилагательные «худая» и
    «бездомная», с помощью которых он описывает
    внешний вид собаки и сообщает о том, что у неё нет
    хозяина.

    1-й АРГУМЕНТ + ПОЯСНЕНИЕ

  • 14 слайд

    В качестве ещё одного примера приведу предложение (9). В нём с помощью п

    Описание слайда:

    В качестве ещё одного примера приведу
    предложение (9). В нём с помощью прилагательного
    «бедная» автор передаёт отношение
    героя-рассказчика к животному.

    2-й АРГУМЕНТ + ПОЯСНЕНИЕ

  • 15 слайд

    ВЫВОД = пересказ цитаты в косвенной речи Таким образом, я думаю, мне удало

    Описание слайда:

    ВЫВОД = пересказ цитаты в косвенной речи

    Таким образом, я думаю, мне удалось
    доказать, что прилагательное – это самая
    изобразительная часть речи.

    ВЫВОД

  • 16 слайд

    ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ, ПРАВИЛЬНО ЛИ СВЯЗАНЫ П

    Описание слайда:

    ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
    ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ,
    ПРАВИЛЬНО ЛИ СВЯЗАНЫ
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ!!!

  • 17 слайд

    Известный лингвист В.В.Виноградов говорил: «Прилагательное – это с

    Описание слайда:

    Известный лингвист В.В.Виноградов говорил:
    «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи.
    Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого
    предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности,
    переживаниях, о настроении». Я полностью согласен с данным
    высказыванием. Действительно, имя прилагательное играет
    важную роль в русском языке. С его помощью мы можем более
    полно описать человеческие чувства и эмоции, а также передать
    признаки объектов, окружающих нас.
    В подтверждение своих слов хочу обратиться к примерам
    из текста М.А.Чванова. В предложении (1) автор использует
    прилагательные «худая» и «бездомная», с помощью которых он
    описывает внешний вид собаки и сообщает о том, что у неё нет
    хозяина.

  • 18 слайд

    В качестве ещё одного примера приведу предложение (9). В нём

    Описание слайда:

    В качестве ещё одного примера приведу предложение (9).
    В нём с помощью прилагательного «бедная» автор передаёт
    отношение героя-рассказчика к животному.
    Таким образом, я думаю, мне удалось доказать, что
    прилагательное – это самая изобразительная часть речи.

    Синим цветом обозначены части текста, которые можно
    использовать при написании любого сочинения на
    лингвистическую тему (9.1)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение рассуждение на тему роль русского языка в современном мире

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение рассуждение на тему роль русского языка в современном мире

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение рассуждение на тему роль русского языка в современном мире

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

В презентации представлено пошаговое описание выполнения задания 9.1 ОГЭ по русскому языку. Дана структура сочинения на лингвистическую тему, пояснения к каждому пункту плана и пример сочинения.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Похожие материалы

  • Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс

  • «Порядок морфологического разбора причастия (обобщение)» (7 класс)

  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

  • Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5-9 класс

  • Презентация на тему : «Обучение русского языка в профессиональных школах »

  • Научный проект на тему «Антропонимы села Иртышск (история края в «говорящих» именах иртышан)»

  • Презентация по русскому языку на тему «Профессии будущего» (8 класс)

  • КСП по русскому языку на тему «Профессии будущего» (8 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452711 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Сочинение рассуждение на тему правовое государство
  • Сочинение рассуждение на тему предательство 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему почему человек должен быть добрым
  • Сочинение рассуждение на тему роль фразеологизмов в нашей речи
  • Сочинение рассуждение на тему родительская любовь по тексту тургенева воробей