Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества

Преступление и наказание вечная тема.тематическое направление предлагает осмыслить преступление и наказание как социальные и нравственные явления, соотнести их с

Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть?
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?
  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека.
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Список произведений «Преступление и Наказание – вечная тема»

  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Н. Гоголь «Мертвые души», «Тарас Бульба», «Шинель»,
  • «Война и мир» Л.Н.Толстой
  • «Дубровский» А.С.Пушкин
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • «Песня про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А. Островский «Гроза»
  • Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  • И. Тургенев «Муму»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
  • А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель», «Капитанская дочка»,»Моцарт и Сальери»

Короткие произведения

  • Л. Андреева «Предстояла кража»
  • О. Генри «Родственные души»
  • А.П. Чехова «Злоумышленник»

Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Из комментариев ФИПИ

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление «Преступление и наказание»

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Одним из наиболее ярких примеров служит психологический роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной этого убийства стала теория, которую выдвигал Раскольников. Всех людей он делил на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные – «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, к прежней жизни он вряд ли уже вернулся, ведь теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек по ошибке совершил преступление, которое очень сильно повлияло на его будущее.

В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» говорится о том, как легко можно совершить ошибку. Молодая и наивная Софья Фамусова впервые влюбилась, ее чувства настолько сильны, что ничего вокруг она не замечала. Не замечала и того, что Молчалин, ее избранник, лишь использовал девушку для корыстных целей. Софья была дочкой дворянина, семья Фамусовых богатая и хорошо известная в высшем свете. Молчалин за счет брака с Софьей хотел продвинуться по служебной лестнице, вот только девушка этого не замечала, искренне верила в его любовь. В это время за ней ухаживал Чацкий, который по-настоящему был влюблен, но Софья предпочла ему другого, в котором очень сильно ошибалась. Молчалин не любил ее, он любил Лизу, работавшую в доме Фамусовых служанкой. Софья до последнего верила любимому и любовь закрывала ей глаза, но в конце всё же девушка поняла, что совершила огромную ошибку. Но эта ошибка научила Софью слепо не доверять людям, и послужила опытом, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.



Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/primeryi-sochineniy-po-napravleniyu-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html

Обратите внимание на структуру сочинения!

1.В выбранной теме выделены ключевые слова.Далее во вступлении они расшифрованы.

2.В конце вступления есть тезис-это то,над чем человек будет рассуждать в своем сочинении и к чему вернется в выводе.

3 В аргументах –продолжение ваших размышлений с опорой на ключевые слова сочинения (в данном сочинении речь о различии ошибки и преступления)

4.Выводы –это не просто слова типа…в этих аргументах мы все доказали..

Это подведение итогов и ответ на поставленный в теме вопрос с опорой на ваши личные размышления.

Список всех аргументов из литературы «Преступление и Наказание — вечная тема»

«Преступление» этимологически означает «преступить черту», которая является запретной. Этого невозможно сделать, если не пренебречь моральными законами и пойти в сговор с собственной совестью. Совесть, будучи голосом Творца в голове человека, никогда не утихнет, если преступник сохранил хотя бы крупицу человечности.

Убегая от совести, человек придумывает оправдания противозаконному поступку, преисполняется гордыней, снимает с себя ответственность, чтобы снова и снова вершить новые преступления. Но если от совести не удается убежать, то появляется единственная надежда искупить содеянное. Это – раскаяние, на что и пошел Родион Раскольников, главный героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Есть ли оправдание преступлению?

Родион Раскольников, бедный студент, совершил преступление, находясь в тяжелой жизненной ситуации. Никто, кроме грешницы поневоле Сони Мармеладовой, не готов оправдать его. Только несчастная Соня видит в студенте заблудшую душу, такую же, как она сама, а потому Родион получает сочувствие девушки.

Мирное время – это не война, когда преступления оправдываются, ведь законы перестают действовать. Родион Раскольников живет в мирное время и горе ему, если он не сумел приспособиться к жизни в общих для всех условиях.

Каждый преступник – плохой человек?

Можно ли назвать Родиона Раскольникова, обыкновенного студента, плохим человеком? Он – один из многих, нищих и неспособных прокормить себя, а потому решающих пойти на отчаянный шаг. Родион отличается от них лишь тем, что нашел себе оправдание в виде высшей цели, к которой он стремится.

Был ли Раскольником плохим человеком или просто заблудшим, как думает Соня? А может, он был просто слишком самоуверенным и даже оторванным от реальности? Это гораздо ближе к сути. Так что же произошло в голове этого человека, чтобы решиться на убийство?

Крайняя нужда заставила простого студента пойти на преступление. Он решает убить старуху-процентщицу, чтобы хоть немного решить финансовые проблемы. В качестве оружия он выбирает топор. В миг убийства его обнаруживает сестра потерпевшей, и Родион убивает ее тоже.

Страшное орудие подчеркивает не столько хладнокровие преступника, сколько его отчаяние, страх и нужду. Ведь у студента нет денег на оружие, и он выбирает топор, что делает его преступление еще более ужасающим, в первую очередь – для него самого. Ведь Родион – совсем не плохой человек, в обычном смысле этого слова. Он – не обманщик, не мошенник, не плут, не вор. Так что же сделало из него убийцу?

«Идти по головам» на примере Раскольникова

«Цель оправдывает средства», «идти по головам» – в языке много конструкций, которые означают достижение результата любыми способами. Можно сказать, что герой Достоевского идет к своей цели, не видя препятствий, но это – то, что лежит на поверхности. На самом деле Раскольников прекрасно видит, на что он идет и что совершает, но вступает в сделку с самим собой, доказывая, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет». Эта теория заглушает голос совести, опьяняя его в минуты слабости и страшной нужды.

Родион не идет по головам, он не стремится к цели, он – испытывает себя, свою совесть, силу которой изначально недооценивает.

Теория о сверхчеловеке

Преодолеть свое эго ради великой цели – вот что отличает сверхчеловека от обыкновенного в понимании Раскольникова. Руководствуясь этой идеей, Родион и замышляет преступление. Он старательно вытесняет тот факт, что деньги ему действительно нужны, а значит, на преступление он идет не для того, чтобы преодолеть эго, а наоборот – чтобы удовлетворить эгоистичную цель.

Можно ли называть сверхчеловеком того, кто способен на преступление ради удовлетворения собственных нужд? Риторический вопрос, скорее всего, такого человека назовут слабым.

Но Родион под словом «эго» подразумевает совесть, а ее ему преодолеть точно не удалось. Наоборот – она стала его величайшим наказанием.
Какова цена человеческой жизни?

Жизнь человека принадлежит богу, а значит, только он распоряжается ею. Родион, будучи под властью навязчивой идеи, разделил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», за что и поплатился. Он считал, что существует определенная когорта гениев, которым позволено все, ведь они пришли в мир для созидания, и все остальных, являющихся в его понимании расходным материалом, которого не жалко.

Желая проверить свою избранность, Родион идет на убийство. Он доказывал самому себе ничтожность фигуры старухи, сравнивая ее с собой – гением в стесненных обстоятельствах.

Но откуда взялись муки совести? А оттого, что к герою пришло осознание бесценности человеческой жизни, которой не вправе распоряжаться никто, кроме ее создателя. Это осознание привело к жесточайшему раскаянию и падению с воображаемого пьедестала, на котором стоят необыкновенные гении – сверхлюди.

«Кто я – тварь дрожащая, или право имею?»

Совершив преступление и осознав его цену, Родион Раскольников понимает, что двигало им при составлении теории о сверхлюдях. Гордыня. Всего лишь человеческая гордыня, движимая нуждой, стала спусковым крючком для сделки с совестью.

Не существует великой идеи, для которой все способы хороши. Не принесет счастья злодеяние, как и не превратится в сверхличность бедный студент без гроша в кармане.

Реальность оказалась настолько далека от иллюзий, что чуть не убила несчастного героя. Лишь искреннее раскаяние стало его путеводной звездой, а спасти душу помогла простая человеческая любовь, которой его наградила такая же несчастная, как и он, девушка.

Нравственность и преступление

Нарушение нравственных норм часто влечет за собой наказание, как административное или уголовное преступление. Нормы законы тесно связаны с моралью, что ясно видно на примере героев романа. Здесь каждый преступает черту, при этом стремясь доказать законность своего поступка, ведь иначе никак…

Свидригайлов, литературный «двойник» Раскольникова не мучается от угрызений совести, найдя оправдание всему злу, что нанес другим. Мармеладов переступает через жизнь родных. Его жена переступает через Бога. А его дочь Соня переступает через себя. Все они, как и Родион, простые люди, оправдывающие слабости и пеняющие на судьбу.

Но все-таки, сквозь каждую строку романа сквозит мысль, что остаться человеком можно в любой ситуации, даже самой трудной, но для этого нужна твердость характера, которой нет у «обыкновенных» людей.

Муки совести

Совесть – индикатор нравственности человека. Совесть – самый строгий инквизитор, ведь посылает человеку нестерпимые муки, справиться с которыми по силам не каждому. Родион Раскольников в полной мере столкнулся с муками совести, противиться которым он не смог, будучи, в первую очередь, нравственным человеком, хотя и отрицал это. Только приняв решение о чистосердечном признании, герой чувствует освобождение. Тяжелый камень, лежащий у него на душе, наконец, свалился, и теперь любые физические страдания не кажутся пугающими. Что бы ни пришлось пройти герою – он навсегда запомнит, как невыносимы муки совести, и эти терзания ни за что не согласиться испытать вновь.

Герой решает, что раскаяние – единственный способ искупить преступление. А потому заново ищет путь к самому себе, обретая, наконец, целостность личности и покой в душе.

Вывод

Оступиться легко, искупить вину – невозможно в полной мере, ведь любая жизнь – бесценна, а сделка с собственной совестью не принесет ничего, кроме мучительных страданий.

Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/argumentyi-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html

Автор:
Самый Зелёный
·

(706 слов) Александра Сергеевича Грибоедова неспроста называют выдающейся личностью. Ведь он был не только литератором, но и композитором, пианистом и дипломатом. Самым известным его произведением стала комедия «Горе от ума». В центре повествования автор показал конфликт поколений, который заключается в столкновении представителей «века минувшего» и «века нынешнего». Сторонником «века минувшего» является Павел Фамусов, а «века нынешнего» – Александр Чацкий. Рассмотрим поподробнее сравнительную характеристику данных персонажей. 

В своих дневниках Александр Грибоедов писал, что в произведении «Горе от ума» есть только один здравомыслящий человек. Безусловно, таковым является Александр Чацкий. Не секрет, что писатель создавал этот образ, исходя из собственных убеждений и взглядов. В образе персонажа автор изобразил образованного человека, который все время стремился к развитию и прогрессу. Для Чацкого главными жизненными ценностями являлись честь, благородство, разум, самоуважение, совесть. Поэтому он не был похож на представителей фамусовского общества. Александр Чацкий все время выступал наперекор общественному мнению. Он был готов во что бы то ни стало бороться за собственные убеждения. Кроме того, Александр стремился к образованию, что было чуждо его окружению. Александр терпеть не мог такие отрицательные качества, как лицемерие, эгоизм и ложь. Чацкий не мог принять старых устоев жизни, в соответствии с которыми они играли главную роль в карьере. В образе Чацкого перед читателем предстает представитель «нового» времени, который выступает за демократизацию государственного строя России и отмену крепостного права. Чацкий утверждал, что для человека важнее ум, честность, разумность, нежели деньги, слава и нажива. Читатель замечает, что все мысли этого героя устремлены в будущее. Ему до глубины души обидно, что окружение не разделяет его прогрессивных и полезных взглядов. 

Представители фамусовского общества были сторонниками консервативных идей и старых устоев жизни. Для них образование, просвещение и разум не имели особой значимости в жизни. Для людей, подобных Павлу Фамусову, превыше всего богатство, статус и признание общества. Истинные человеческие добродетели также не важны для фамусовского окружения. Павел Афанасьевич даже зятя ищет не доброго или умного, а богатого и знатного. Все остальное для него вторично. Фамусов не только не ценит образование, он еще и считает его вредным. Оценивая Чацкого, он отмечает, что обучение ему повредило. Его принципиальность он считает неуместной гордостью. Зато сам он кичится многим, только вот поводы для хвастовства всегда лживые. Так, говоря о своем «монашеском поведении», Фамусов пристает к служанке, пока его никто не видит. Заботы Чацкого о крестьянах  Фамусов тоже понять не может, ведь называет их только «дураками» и «петрушками», то есть в уважении им отказывает. По его мнению, крепостное право отменять не следует, ведь оно является главным источником богатства помещиков. Если Чацкий нацелен на честный труд, то Фамусов лишь делает вид, что трудится, а по факту за него все делает секретарь. Если Чацкий хочет искренней любви, то Фамусов в браке видит лишь расчет. Так, по мнению Фамусова, чувства не имеют значения при заключении союза. Фамусов считает, что у его дочери будет счастливый брак, если у ее избранника будет достойное материальное положение. По мнению Чацкого, любовь является основой счастливого брака. Деньги же не имеют никакой значимости в создании семьи. И так в каждой сфере: герои ни в чем не находят компромисса.

Сравнивая Чацкого и Фамусова, можно сказать, что оба по своему происхождению дворяне, их связывает общая биография: Александр часто гостил у Фамусовых в детстве, его отец был другом Павла Афанасьевича. Но отличаются эти герои по своим жизненным ценностям и убеждениям. Так, например, Фамусов очень боится перемен, считает вредной образованность, а все демократические рассуждения Чацкого приравнивает чуть ли не к измене. Александр Чацкий, напротив, выступает за прогресс и просвещение. Павел Фамусов очень опасается того, что такие прогрессивные люди, как Чацкий, изменят его комфортный уклад жизни. 

Спор между двумя героями становится кульминацией пьесы. Александр утверждает, что служба ни при каких обстоятельствах не должна превращаться в лицемерие. Ведь настоящий дворянин обязан честно служить своему делу. Совсем не удивительно, что Павел Афанасьевич отмахивается от собеседника. Он приводит в пример Максима Петровича, который путем приспособленчества и раболепства получил выгодные назначения. Вот его идеал!

Таким образом, Александр Грибоедов очень наглядно продемонстрировал читателю столкновение двух противоположных взглядов. Писатель показывает всю ничтожность и подлость фамусовского общества. Безусловно, Александр Чацкий вызывает уважение, ведь упорно борется с ними. Герой был готов во что бы то ни стало отстаивать свои идеалы. Но Грибоедов показал, что время Чацкого ещё не наступило. Он был чужим среди фамусовского окружения, именно поэтому его и назвали сумасшедшим. Но новое время неизбежно придёт, а это значит, что правда Чацкого одержит победу. 

Критерий оценки Павел Фамусов Александр Чацкий
Отношение к блату «Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,  Ну как не порадеть родному человечку!..»  … презирает людей, готовых у покровителей «зевать на потолок, явиться помолчать, пошаркать, пообедать”,
Отношение к веку минувшему Он представляет век минувший, всецело ему предан: «Ну что ваш батюшка? всё А́нглийского клоба  Старинный, верный член до гроба?..». ненавидит “век минувший”, который “… был век покорности и страха”.
Отношение к статусу в обществе «Желал бы зятя он с звездами, да с чинами…»   «Служить бы рад, прислуживаться тошно»
Отношение к образованию «Ученье — вот чума, ученость – вот причина…» «Из молодых людей, найдется – враг исканий,  Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,  В науки он вперит ум, алчущий познаний;  Или в душе его сам бог возбудит жар  К искусствам творческим, высоким и прекрасным…»  
Отношения с близкими людьми «Брюзглив, неугомонен, скор,  Таков всегда…»   «Тот часто без толку сердит…» (Софья об отце) «Остёр, умён, красноречив…» (Софья о Чацком)

«Кто так чувствителен, и весел, и остёр… «(Лиза о Чацком)

Отношение к обществу и его мнению «Ах! боже мой! что станет говорить  Княгиня Марья Алексевна!..» «Помилуйте, мы с вами не ребяты,  Зачем же мнения чужие только святы?»
Отношение к крестьянам «Ослы! сто раз вам повторять?..» «умный, бодрый наш народ»

Автор: Виктория Комарова

Метки: 9 классАлександр ГрибоедовГоре от умасочинение-рассуждение

Читайте также:

Итоговое сочинение на тему: Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества

Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №2: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Какие опасности таит в себе технический прогресс? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Сегодня многие из нас привыкли осуждать технический прогресс и валить на него все беды и пороки общества. Дети затравили одноклассника? Виноват интернет! Пьяный сбил бабушку? Виной тому электрический самокат, не иначе! Однако мало кто замечает, что достижения техники не имеют свободы воли, в отличие от того, кто ими пользуется. Значит, все зло, исходящее от прогресса, — это всего лишь характеристика людей, которые его применяют. А вот благо — это уже его сущность, ведь все гаджеты и инновации созданы для нашего удобства и даже спасения. Они несут в себе новые возможности, и только мы решаем, как их реализовать. Это подтверждают многочисленные литературные примеры.

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Он описывает сложное устройство парохода, побеждающего стихию, научные достижения, позволяющие людям за два года объездить весь мир в комфорте, технические новшества для удобства пассажиров. Но почему-то писатель рассказывает об этих чудесах с каким-то пренебрежением. И корабль у него называется «Атлантида», как будто направляется к гибели, и звуки сирен заглушаются оркестром, как будто пассажиры предпочитают не замечать надвигающейся катастрофы. Так и хочется спросить: что в этом плохого? Господа, заслужившие свой достаток упорным трудом, поехали развеяться, поощрили тем самым развитие технологий, оплатив пользование ими, это же хорошо. Они, такие ужасные и равнодушные, обеспечили менее способным людям рабочие места, благодаря которым те могут поддерживать нормальный уровень жизни. И все это заслуга прогресса. Такое ощущение, словно автор винит его в том, что герои корыстные, бездуховные, порочные. Почему-то все, что их окружает, перенимает их характеристику, как будто мира не существует вне контекста конкретных людей. Но ведь это не так! Сами по себе технические инновации идут на пользу всем членам общества: создают занятость и экономическую независимость, поддерживают безопасность в пути и расширяют спектр возможностей, обеспечивают удобство и приятные эмоции тем, кто вносит наибольший вклад в развитие мира. И лишь алчные, безразличные, циничные люди превращают вояж «Атлантиды» в нечто, достойное осуждения. Если бы на борту оказались более интеллигентные люди с разнообразными интересами, то писатель не нашел бы повода для отрицательной оценки. Это означает, что сам по себе прогресс — явление, лишенное нравственной окраски. Как мы его используем, таким он и будет.

Рассмотрим пример с другим восприятием технического прогресса. В произведении братьев Стругацких «Мир иной» исследователи наткнулись на инопланетный корабль, который был затоплен лавой и застыл в горной породе. В дореволюционные времена (действие происходит в 1900-1910 годах) герои и представить себе не могли, что такие технологии возможны. Их воображение было потрясено тем, что сейчас нам доступно: видеокамерами, экранами телевизоров, музыкальными проигрывателями, роботами, питанием для космонавтов. Но были у гостей из будущего и другие особенности, которые пока нам совсем не доступны. Так, у уцелевшего мальчика из этого корабля было три сердца: одно отмирало, другое перенимало его функции, а третье зарождалось. Благодаря этому ребенок мог жить столетиями. Но это физиологические изменения, а как насчет нравственных? Ученые нашли запись крушения корабля, которая запечатлела спасение Суо. Его отец пожертвовал собой, укрыв мальчика защитным костюмом, а сам погиб. Этот подвиг показывает, что даже бурное развитие прогресса не делает людей черствыми и жестокими. Напротив, люди из будущего были очень добрыми, высокоморальными и разумными. А инновации дали им шанс усовершенствовать эти способности и проявить их в большей мере. Значит, техническое ноу-хау само по себе нейтрально. Его эмоционально окрашивает только человек.

Таким образом, технический прогресс не может быть злом. Только если сами люди распорядятся им так, он будет направлен на достижение порочных целей. Но изначально каждое новое открытие — это благо для нас, несущее просвещение, удобство и даже спасение. Ведь сегодня люди могут выжить только при условии обновления и улучшения существующих реалий жизни, где все есть рак, СПИД и другие вызовы, с которыми борется только научная мысль.

Наверное, почти каждый человек задумывался о том, к чему приведет развитие технологий. Многие мечтают увидеть через несколько лет перед собой летающие машины, различных роботов. Современный мир характеризуется особенно быстрым развитием технологий, поэтому с каждым днем увеличивается количество изобретений. Научные открытия помогают людям делать их жизнь комфортнее и проще. В обществе принято считать, что развитие науки и техники освобождает от различной рутинной работы и дает возможность больше времени уделять совершенствованию людей. Но не только пользу приносят научные открытия.

Я считаю, что сам человек, в силу свойственной ему лени, привыкает к комфорту, теряет некоторые навыки, становится глупее. Появляется опасность для всего человечества, которую замечают далеко не все люди. Через некоторое время роль человека может свестись к тому, что он будет только потреблять блага цивилизации.

Так, в фантастическом романе-антиутопии Евгения Ивановича Замятина «Мы» описана опасность развития техники. Писатель раскрыл проблему поглощения прогрессом духовной стороны жизни общества, показав мир будущего, полного бездушности и условностей. Произведение написано в форме дневника инженера Д-503, который был лишен воли и способности мыслить самостоятельно. Будущее, описанное автором выглядит безумно: у людей нет имен, все живут по обязательному расписанию, общество полностью отделено от природы и основой этой «новой жизни» являются цифры. Произведение Е.И. Замятина наводит на мысль о том, что технический прогресс необходим, но в разумных пределах. Ведь самое главное в жизни – это все же человек и все то, что называется духовностью и нравственностью.

Кроме того, общество все чаще перекладывает свою работу на машины, а такая привязанность к технике может привести к страшным последствиям. Многие современные авторы обращают внимание на это явление. Например, в книге Андрея Владимировича Курпатова «Четвертая мировая война» описывается будущее человечества. Автор пишет о том, что в ближайшие десятилетия мир переживёт самую значительную трансформацию за все время существования. Эта книга рассказывает о искусственном интеллекте, который с каждым днем развивается все больше. Люди сейчас не пользуются картами, ведь маршрут проще узнать с помощью специальных приложений в телефоне; общество стали меньше интересовать книги, ведь гораздо доступнее и быстрее найти всю информацию в Интернете. Из-за этого теперь многие не могут держать в голове большое количество информации, не в состоянии запоминать сложные маршруты. Автор напоминает читателям о том, что мир подвержен постоянным изменениям и если уже сейчас не задумываться над этим, то можно утратить навыки, которыми обладаешь.

Таким образом, изменения, происходящие из-за технического прогресса, являются не всегда положительными. Люди должны помнить, что человечность, духовность, нравственность – это то, что считается основой жизни. Очень важно не потерять контроль и понимать, что предел есть у каждого действия.

Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества Читать сочинение далее…

.

  • Сочинение рассуждение на тему признание
  • Сочинение рассуждение на тему почему важно изучать речевой этикет
  • Сочинение рассуждение на тему почему нужно читать книги
  • Сочинение рассуждение на тему почему евгений базаров потерял смысл жизни
  • Сочинение рассуждение на тему полезное растение