Сочинение рассуждение на тему роль фразеологизмов в нашей речи

В школе ученикам обязательно задают сочинение родина. как правило, пишут его в 9 и 11 классах. назвать эту работу сложной,

В школе ученикам обязательно задают сочинение Родина. Как правило, пишут его в 9 и 11 классах. Назвать эту работу сложной, конечно же нельзя. Правда, иногда при ее выполнении все-таки возникают определенные затруднения. В такой ситуации на помощь придут образцы итоговых сочинений Что значит любить Родину и аргументы к ним.

Сочинение на тему Родина

Говоря о Родине, каждый из нас вспоминает то место, где появился на свет и рос. Именно там прошли наши ранние годы, молодость, все буквально пропитано нежными чувствами и яркими воспоминаниями. Это наша малая Родина. Тут хорошо знакомые улицы и места, люди, в конце концов. Все это остается в нашем сердце на всю жизнь. В сочинении на тему Родина хочу упомянуть, что с ней ассоциируются как первые достижения, так и разочарования, материнская поддержка и любовь. Естественно, что равнодушным она не может оставить никого. Она вызывает невероятно теплые, приятные чувства. Поэтому даже если волей судьбы мы оказываемся далеко от малой Родины, мы все равно о ней продолжаем помнить.

В итоговом сочинении Родина нельзя не сказать, что это и люди, которые нас окружают. Причем неважно, знакомы они нам или нет. Всех без исключения объединяет одно — Родина. Мы являемся частью одного народа. Нас объединяет культура и язык. Когда человек находится в другом государстве, скучает по Отчизне, несказанно радуется, когда встречает соотечественника и слышит такой родной и знакомый язык. Кажется, что повстречал давнего товарища.

Любовь к Родине, что значит любить Родину?

Что значит любить Родину, в сочинении сказать довольно сложно. Объяснению данное чувство попросту не поддается. Оно является неизмеримым. Любовь в данном случае весьма многогранна и даже многолика. Ее проявления заметны повсеместны. Это может быть любовь к тем местам, где ты родился и живешь, к окружающей природе, к какой-то конкретной улочке.

Личное счастье или благополучие Родины являются неразрывными. В сочинении я хочу сказать, что мы должны оберегать ее, изучать и уважать историю, придерживаться традиций, с уважением относиться к законам того общества, в котором проживаем. Язык, на котором мы говорим, должен вызывать гордость. Следует научиться видеть красоту родной природы и все эти навыки передавать следующим поколениям. Именно этими словами, я считаю, следует закончить сочинение рассуждение. Надеюсь, мне удалось объяснить, в чем проявляется любовь к Родине.

Родина сочинение рассуждение

Приступая к итоговому сочинению Родина скажу, что у каждого свое понимание данного слова. Правда, при этом оно ассоциируется именно с отчим домом. Это слово способно вызвать весьма разнообразные эмоции, но является чем-то невероятно близким, теплым и радостным.

Кто-то считает, что Родина ограничивается лишь семьей и теми людьми, которые его окружают. Для других это уже целый город, отдельное государство. Каждый из нас, по сути, способен переехать на постоянное место жительства в другое государство. Только вот Родину при этом все равно выбрать не удастся. Забыть, стереть из памяти то место, где ты появился на свет, прожил первые годы, сформировался как личность попросту невозможно. Естественно, что при этом все люди, хоть иногда, но хотят вернуться туда, где были прожиты столь важные жизненные моменты — на свою Родину.

В сочинении на тему любовь к Родине следует сказать, что это чувство следует прививать детям с самых ранних лет, чуть ли не с рождения. Ведь именно она играет в нашей жизни немалую роль, обладает особым значением. Вряд ли под этим понятием кроется лишь определенное государство. Речь идет о духовной привязанность к конкретному месту, где человек обретает спокойствие, чувствует максимальный комфорт.

Образы Родины для сочинения можно взять из многих литературных произведений. О ней сложено немало стихотворений и песен, рассказов и романов. При этом мнение каждого из нас о ней отличается. Скажу в сочинении, честно служить Родине – это явное проявление патриотизма. Немало людей в военное время отдавали за нее собственные жизни, защищая и оберегая родную землю.

Подводя итоги в сочинении скажу, что для всех нас Родина является святым. Невозможно найти человека, не испытывавшего теплых и нежных чувств к определенному уголку, где ему тепло и уютно. Именно он и называется Родиной.

Сочинение родина 9 — 11 класс

Про любовь к Родине сочинение мне будет написать несложно. Я считаю, что мы неразрывно с ней связаны в течение всей жизни. Люди берут на себя ответственность за собственную семью, трудовую деятельность и поступки. Правда, отвечать следует далеко не только лишь за то, что касается непосредственно нас самих. Есть и гораздо масштабнее ответственность, которая является для всех единой, общей. Исходя из этого стоит задуматься, должны ли люди брать ответственность за свою Родину. Я считаю, что каждый человек обязан выполнять собственный долг, чтобы улучшить жизнь в целом. Нельзя относиться с безразличием к своей Отчизне, отрекаться от нее, искать врагов в лице своих соотечественников. Следует быть единым целым, одним народом, делающем все для блага своей страны.

Яркие примеры проявления любви к родной земле можно найти в истории. Речь идет о военном времени. Тогда люди брали на себя ответственность не только за близких, но и незнакомых людей, за Родину как таковую. Сейчас же, когда у нас мирное небо над головой, немало людей покидают Отчизну, не чувствуют с ней неразрывной связи. Правда, как только возникают сложности, они вновь возвращаются на Родину. Ведь именно здесь все до боли знакомо, такое родное и милое сердцу, появляется душевное спокойствие, уверенность в собственных силах и возможностях. Этими словами, как по мне, нужно закончить итоговое сочинение любовь к Родине. Возможно, она неуловима, незаметна, но присутствует в сердце каждого человека.

Краткое сочинение Родина

Пишем краткое сочинение Родина.
Я считаю, что именно она является главной человеческой ценностью. Выбрать ее не представляется возможным. Тем не менее мы должны любить ее и охранять, чтобы потом передать по наследству следующим поколениям.

Нельзя считать, что под Родиной подразумевается исключительно страна, в которой человек был рожден. Это и достояние всего народа. К нему можно отнести язык, менталитет, культуру, устоявшиеся обычаи. Естественно, что в семьях, где чтят эти ценности, можно услышать народные, невероятно красивые песни. Там отмечают народные праздники и явно чувствуется дух народа. Такие люди постоянно познают собственное государство, знакомятся с различными достопримечательностями, изучая все уголки родной страны.

Правда, это вовсе не значит, что люди, живущие за рубежом, не любят собственную Родину. Нежные и теплые чувства к ней на протяжении всей жизни остаются в их сердцах. Тем более, что даже за границей, где диаспора представителей нашей Родины довольно большая, люди между собой начинают объединяться и поддерживают те традиции, которые для них являются родными.

Родину можно назвать самым главным даром, который нужно ценить. Мне очень радостно, что посчастливилось родиться именно в России. Мне хочется поддерживать те традиции, которые возникли еще у наших предков.

Алёхина А. В.

МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П. Г.», г. Северодвинск,

Учитель русского языка и литературы

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме

 «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)»

Тип урока: мини-проект создания текста на основе концептуального анализа слова

Тип урока по ФГОС – комплексное применение знаний и умений.

Цель урока: воспитание этического восприятия, нравственной активности, познавательной самостоятельности через организацию разных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные – определяют типы речи и доказывают принадлежность текстов к данному типу, создают собственный текст, используя материалы и свой жизненный и читательский опыт, комментируют орфограммы, используют навыки правописания при написании сочинения.

Метапредметные:

— Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», самоопределяются в жизненных ценностях, осознают важность человеческих отношений, понимают ценность дружбы.

— Познавательные – комплексно применяют полученные знания о типах речи и умения воспринимать и понимать смысл текста, извлекают из текста личный смысл, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, делают обобщение и выводы.

— Регулятивные – реализуют учебную задачу, планируют учебные действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

— Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, понимают и согласуют свои интересы для совместной деятельности.

Ход урока.

1 этап – организационный.

Слово учителя:

-Что ж, проверьте-ка, друзья. Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, головы, тетрадки?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку- 5!

Народная мудрость предлагает варианты — фразеологизмы: шевелить мозгами, хлопать ушами (ловить ворон), слушать в пол-уха.

Инструктаж: на листах имя, работаем в таблице, самооценка в течение урока в табличках. Поехали!

2 этап Проверка дз (упр.52, задание 5) и актуализация знаний о типах речи.

Учебник (Параграф 6, стр. 29-33)

  • Прочитайте тексты, определите тип речи и стиль каждого. Приведите доказательства.

Что же есть настоящая дружба?

Исти…ая дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Люди без сердца и духа неспособны к дружбе: их холодные «союзы» всегда остаются условными и полупредательскими.

Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже зерно исти…ой дружбы (по И. А. Ильину)

Рассуждение (почему?), стиль – публицистический – автор убеждает нас в своей позиция, ярко выраженная авторская позиция – настоящая дружба, оценка действительности, эмоционально окрашенные слов.

— Санька, постой! Не уходи-и-и! — завопил я и попытался шагать. Бабушка поддерживала меня и уже робко, жалостливо уговаривала:

— Ну, куда пойдешь-то? Куда?

— Пойду-у-у! Давай рубаху! Шапку давай!..

Вид мой поверг и Саньку в удручение. Он помялся, помялся, потоптался, потоптался и скинул с себя новую коричневую телогрейку, выданную ему дядей Левонтием по случаю фотографирования.

— Ладно! — решительно сказал Санька. — Ладно! — еще решительней повторил он. — Раз так, я тоже не пойду! Все! (В. П. Астафьев)

Повествование (почему?), стиль – художественный – автор изображает картину жизни, авторская позиция выражена через оценочные слова. В репликах присутствует разговорный стиль.

Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:

— Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!

Медвежонок кивнул.

— Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.

— А ты где?

— А меня нет.

— Так не бывает, — сказал Медвежонок.

— Я тоже так думаю, — сказал Ёжик. — Но вдруг вот — меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?..

— Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!

— Нет меня, нигде нет!!!

— Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, — сказал Медвежонок. — И закричу: «Ё-ё-ё-жи-и-и–к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о–ок!..» Вот.

— Нет, — сказал Ёжик. — Меня ни капельки нет. Понимаешь?

— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?.. (С. Козлов)

Рассуждение (почему?), стиль – художественный – автор изображает картину жизни, авторская позиция выражена через оценочные слова. Диалог — разговорный стиль.

— Отношения героев можно определить словом, которое спрятано в загадке: пополам — печали, беды, счастье, радость и победы. (Дружба)

Какие фразеологизмы характеризует отношения героев 2-го и 3-го отрывка? Не разлей вода (есть помета простор.  неразлучно, очень дружно), рука об руку.

  • Слово —  ДРУЖБА. 

2. Ассоциативно – интуитивный этап

  • Мотивация к учебной деятельности и целеполагание 

В центре нашего внимания сегодня ключевое СЛОВО — ДРУЖБА

  • Напишите свои ассоциации  к слову (тепло, верность, искренность, доверие), чтение. (Ассоциативно-смысловое поле) Как Вы представляете себе это слово? В подборе слов ваше отношение. Обратить внимание, что не все отношения – дружба.

 История слова. Этимологическая справка:

  Производное от слова «друг», древнерусское слово, фиксируемое в ХI веке в значении «товарищи«, «спутник». Отсюда «дружъба» — товарищество, дружить – соединяться, составлять товарищество, компанию.

  • Современное значение слова  шире того значения, которое существовало  в Древней Руси. Цель нашего урока – создать словарный портрет слова.

Какие задачи  вы поставите перед собой, исходя из цели урока? 

  • 1.ЗНАТЬ, УМЕТЬ   …
  • 2. ОТОБРАТЬ …
  • 3.ОБЪЯСНИТЬ…
  • 4. ИСПОЛЬЗОВАТЬ В…
  • 5.ОЦЕНИТЬ собств. деятельность, одноклассников, корректировать

Перед Вами таблицы с алгоритмом построения текста сочинения на тему, связанную с объяснением значения  слова, это задание Вы будете (как 1 из трех вариантов) выполнять на экзамене.

3. Этап словарного воплощения концепта (моделирование словарного портрета концепта)

Давайте определим, какие пути решения можно предложить для решения проблемы.

  • Работа в парах:
  1. – подбор синонимов, оценочных слов
  2. – Пословицы доносят до нас представление наших предков о слове – дружба. Выберите ту пословицу, которая близка вашему пониманию этого слова.
  3. – высказывание, объяснение – о каких отношениях идет речь?

Составление (заполнение) таблицы

ассоциация

Этимологическая справка

Пословица, поговорка

загадка

Фразеологизм

синонимы

— это

высказывание

Оценочные слова

Заслушивание. (вариант)

Честность

Доверие

Равноправие

Бескорыстность

Искренность

Сочувствие

поддержка

Производное от слова «друг», древнерусское слово, фиксируемое в ХI веке в значении «товарищи«, «спутник». Отсюда «дружъба» — товарищество, дружить – соединяться, составлять товарищество, компанию.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Дружбой друг друга не обидишь, а защитишь.

Дружба да братство дороже всякого богатства.

Товарищество, братство

ДРУЖБА

Не разлей вода

Рука об руку

Истинная

Крепкая

Настоящая

Верная

Искренняя

Честная

— ЭТО ОТНОШЕНИЯ…(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов – Ожегов С.)

отношения, основанные на принципах доверия, откровенности, привязанности, общности интересов, разделения одних и тех же ценностей. Проявление дружбы – внутренняя близость и взаимная симпатия.

Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное (Платон)

Искренность отношений, правда в общении – вот дружба. (А. Суворов)

Перед нами идеальная модель лучших отношений людей. А в жизни? Всегда ли так безупречно выстраиваются отношения между друзьями?  Если есть понимание – мир.

-Все ли сочетания слов соответствуют вашему пониманию дружбы?

 -Выберите из данного текста те выражения, которые, на ваш взгляд, характеризуют истинную дружбу. Вставьте пропущенные буквы.

Самоотверже…ость и бе…корыстие, глубина и искре…ость, общ…ность жизне…ых интересов, к..варная лесть, пр..творное сла..коречие, высокая нравстве..ая требовательность, холодный пр..гматизм, г..рячее сердце, пр..модушие и (не)рушимая верность, духовное ро…ство, вн..мание и чу…кость,мелоч..ный эгоизм, ш..роко открытая душа, душевная ч..рствость и безразличие, полное д…верие, лучистый взгляд, чес…ность и открытость, прочность, провере…ая временем, ра…четливые поступки.

Прочитайте получившееся высказывание:

У дружбы_______сердце,_________взгляд,________душа. Подлинная дружба всегда основана на_______.  В настоящей дружбе нет места ни_______, ни__________..

  1. Этап индивидуального  смыслотворчества

Составление синквейна

Синквейн:

это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней ( что автор думает о теме?).

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Варианты:

Дружба

Искренняя, несокрушимая

Помогать, поддерживать, радоваться

Верный друг лучше сотни слуг

Доверие

Дружба

Чистая, искренняя

Помогать, радоваться, верить

Друг познается в беде

Поддержка

Дружба

Преданная, бескорыстная

Поддерживает, выручает, дарит

Дружба крепка заботой и подмогой

Помощь

Дружба

Крепкая, настоящая

Доверять, помогать, радоваться

Человека делает счастливее

Душа

Дружба

Верная, искренняя

Радоваться, понимать, помогать

Делает человека лучше

Сердце

Дружба

Верный, заботливый

Помочь, выслушать, поддержать

Настоящая дружба – одна из самых важных ценностей для человека

Взаимность

Дружба

Верная, лучистая

Поддержит, защитит, не предаст

Огонь не сжигающий, а согревающий

Помощь

Дружба

Искренняя, преданная

Помогать, радовать, поднимать настроение

Не разлей вода

Взаимность

Дружба

Честная, бескорыстная

Понимать, помогать, сохранять

Человек без дружбы, что дерево без корня

Верность

Готовясь к написанию сочинения части 15.3, вспомним композицию рассуждения

Напишите часть сочинения, связанную с толкованием слова.

Заслушать.

(Варианты)

— По моему мнению. Дружба – это крепкая связь между людьми, соединенная нитями доверия. Понимания. Друзья — это родственные души. Дружба – это искренние,  бескорыстные, верные, проверенные временем и поступками  отношения. Друг поможет и спасет тебя, когда трудно, согреет своей улыбкой, будет радоваться с тобой.

-Что такое дружба? По моему мнению, дружба – это искренние отношения между близкими людьми. Дружба должна быть преданной и настоящей. Это взаимопомощь, бескорыстие, в некоторых случаях взаимопонимание и бескорыстие.  Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту и ,если случилось какое-то несчастье, поддержат .

— Я считаю, что дружба – это доверительные отношения между людьми. Это общие интересы и увлечения. Дружба должна быть искренняя, крепкая. Настоящий друг не подведет в трудную минуту и не попросит что-то взамен. Друг познается в беде. Он поймет, простит и примет тебя таким, какой ты есть.

 (Домашнее задание)

— Написать сочинение, по заданию 15.3 (пример из жизни, вывод)

6 этап (Рефлексия)

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке и работу одноклассников.  Над чем стоит поработать, свою степень самостоятельности и активности.

Подведение итогов работы на табличках — опрос.

Доволен своей работой

Много вопросов, трудно

сочинение

самостоятельность

активность

Может   быть поднята рука:

— Кому на уроке сегодня было трудно, кто был активен?

—  Кто поставил себе отлично за активность.

— Над чем предстоит работать?

— Где применим знания?

-Хочется пожелать Вам, чтобы у каждого из вас обязательно были настоящие друзья.

  • Сочинение рассуждение на тему родительская любовь по тексту тургенева воробей
  • Сочинение рассуждение на тему равнодушие или милосердие 7 класс
  • Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества
  • Сочинение рассуждение на тему признание
  • Сочинение рассуждение на тему почему важно изучать речевой этикет