Сочинение рассуждение на тему родительский дом начало всех начал

тематическое направление: биография и творчество а.п. чехова. тема сочинения: ребята нового времени. работу выполнил: ученик 8 класса гасайниев арсен

   Федеральный институт педагогических измерений              

Тематическое направление: Биография и творчество А.П. Чехова.

Тема сочинения: «Ребята нового времени». Работу выполнил: ученик 8 класса Гасайниев Арсен   смотреть…

Номинация конкурса «Моя семья в истории Дубовского района» (рисунок):

  • «Семья на отдыхе!», автор: ученица 9 класса Холстинина Карина    смотреть…  
  • «Родительский дом-начало начал!», автор: ученица 5 класса Холстинина Оля    смотреть…        
  • «Семья! Счастливые моменты!», автор: ученица 4 класса Егорова Светлана смотреть…
  • «Бабушкины сказки!», автор работы: ученица 4 класса Алиева Аминат  смотреть…

Номинация конкурса: «Моя семья в истории Дубовского района» (рассказ):

  • «Мои предки –гордость всей семьи!», автор: ученица 9 класса Короченская Кристина  смотреть…
  • «Моя семья – моя гордость!», автор: ученик 5 класса Дудкин Никита   смотреть…
  • «Работа на земле — семейная традиция!», автор: ученица 4 класса Колесникова Арина  смотреть…

Номинация конкурса: «Традиции, ценности, праздники национальных культур жителей Дубовского района: что я знаю о них и что хочу, чтобы знали мои сверстники из разных уголков Донского края».

«Главное — быть вместе!», автор: ученик 4 класса Федоренко Костя   смотреть…

Внимание!!! Победителями конкурса «Родительский дом — начало начал» стали:

1. Гасайниев Арсен (уч-ся 8 класса) — сочинение на тему «Ребята нового времени» — занял 1 место; руководитель: Лукьянова Ирина Олеговна

2. Колесникова Арина (уч-ся 4 класса) — рассказ «Работа на земле -семейная традиция» — заняла 3 место в номинации «Моя семья в истории Дубовского района»; руководитель: Пащенко Анна Сергеевна

Работы учащихся также можно увидеть в книге Дубовского района. Мы поздравляем учащихся и их руководителей! Желаем новых творческих успехов.

Отзывы на сочинение «Ребята нашего времени» смотреть…

Отзывы на рассказ «Работа на земле — семейная традиция» смотреть…      

                                      

ЛУКЬЯНОВА И.О                       ПАЩЕНКО А.С., ЛУКЬЯНОВА И.О.,                                      ПАЩЕНКО А.С.

ГАСАЙНИЕВ А.                           ГАСАЙНИЕВ АРСЕН, КОЛЕСНИКОВА АРИНА                   КОЛЕСНИКОВА А.

 

 Моя дочь Яна с огромным удовольствием принимала участие в конкурсе «Родительский дом – начало начал».  Работа над сочинением  « Моя семья в истории Дубовского района» открыла для неё  много нового и интересного из истории нашей семьи. Мы, родители, старались привнести в рассказ о рождении нашей семьи элементы фантазии и  юмора, чтобы сочинение получилось интересным по содержанию.                                      

Кучерова Татьяна

Огромное спасибо организаторам конкурса « Родительский дом – начало начал» за предоставленную возможность принять участие в этом замечательном конкурсе.  Я старался рассказать об удивительной судьбе моей бабушки и прабабушки, а также своих родителей. Если будут проходить подобные конкурсы, я обязательно приму в них участие и постараюсь убедить свою сестрёнку написать сочинение вместе со мной.                                               

 Шевченко Максим

Я очень люблю рисовать, особенно если в жизни нашей семьи или в жизни посёлка происходит радостное событие или праздник. Мне не терпится передать атмосферу праздника, радостные улыбки мамы и папы, а также   братика и сестрички. Я приняла участие в конкурсе « Родительский дом – начало начал». Я так старалась нарисовать свою семью! Мне кажется, у меня это неплохо  получилось.                                                                            

 Карина Холстинина

Очень интересная тема – семья и всё, что с ней связано. Поддержание тепла семейного очага,  как правило, ложится на плечи мамы. Мама  старается нам, своим детям, передать навыки ведения домашнего хозяйства, обучить рукоделию, поделиться  тайнами женского обаяния и привлекательности. А папа  старается научить сына мужской работе по дому, покажет пример рыцарского отношения к женщине. Дружная семья — это семья, где вся работа спорится и отдых семейный только в радость. Замечательный конкурс! Участвовать в нём – одно удовольствие!                                    

 Федоренко Настя

Перебирая старые фотографии и документы, мы с мамой обнаружили немало ранее неизвестных фактов из жизни нашего дедушки и папы, которые выполняли свой интернациональный долг в Республике Афганистан. Сразу же решили вписать новые страницы в летопись нашей семьи. Знаете, как важно подать идею, а ведь подтолкнули к созданию истории семьи именно организаторы конкурса « Родительский дом – начало начал». Огромное всем спасибо за идею.                                

   Лобанова Е.А.

Участие в конкурсе « Родительский дом – начало начал» стал для меня возможностью рассказать о моей семье.  В народе говорят, что « человек жив, пока его помнят». На самом деле время неумолимо.  Рождается ребёнок, растёт, становится взрослым человеком, стареет и навсегда уходит из жизни.  И пусть никто из нашей семьи не совершил подвиг в течение своей жизни, не сделал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нём помнили. Наша семья самая обыкновенная, как сотни и тысячи других семей.  Но в нашей семье есть одна особенность – чтить память самых близких людей, у которых есть чему поучиться нам, подрастающему поколению.                  

    Дудкин  Никита

«Родительский дом – начало начал» — конкурс, который  дал возможность многим  совершенно по — новому  посмотреть на свою семью, ведь всё начинается с дома, где ты родился, где взрослел, получал нравственное воспитание и постигал ценности жизни. Спасибо организаторам этого замечательного конкурса.                                          

 Айдамирова Амина

  • Когда наступают летние каникулы, я езжу к бабушке в деревню. Как-то на выходные приехал папа. Он очень любит ловить рыбу, поэтому мы с ним договорились утром пойти на рыбалку. С вечера стали к ней готовиться: наварили ароматной каши для прикормки. На наживку сварили манку, кукурузу, перловку, накапали червей, взяли немного мякиша от белого хлеба.
    Папа сказал, что все может пригодиться, так как разная рыба клюет на свою наживку. А рыбачить мы должны были на большом пруду, который находится в поле, примерно около пяти километров от бабушкиного дома. Встали мы на рассвете. С утра было очень холодно, поэтому оделись тепло, прихватили термос с чаем и бутерброды, ведь на завтрак не стали даже тратить время. Решили поехать на мотоцикле с коляской. Когда приехали на пруд, там еще не было рыбаков. Вокруг очень тихо, только изредка квакали лягушки, неожиданно всплеснулась рыба. Трава была влажной от росы. Полюбовавшись окружающей красотой мы принялись доставать удочки, подкормку и наживки. Выбрали место между деревьями, закинули удочки и стали ждать, когда зашевелится поплавок. Но к сожалению не было ни одной поклевки. Мы постоянно меняли разные наживки, но рыба не клевала. Отец сожалел о том, что мы вечером не съездили на это место. Он говорил, что надо было прикормить рыбу, и все было бы иначе. Но я вдруг догадался нацепить сразу две наживки, мой поплавок легонько зашевелился, я дернул, но не смог вытащить рыбу. Но зато после этого и у папы начало клевать. Он стал вытаскивать рыбку одну за другой. Это в основном были караси. А мне что-то не везло. Даже, если клевало, моя рыбка почему-то срывалась с крючка. Вдруг и мой поплавок резко потопило в воде. Я попытался дернуть, но леска сильно натянулась, ничего не получалось. Тогда мне на помощь пришел отец. Я вначале думал, что подцепил какую-нибудь корягу. Но к моему удивлению это оказался большой сазан. Он весил даже больше, чем пойманные отцом мелкие караси.
    Мы приехали счастливыми, после такой удачной рыбалкой. Бабушка была очень довольна нами, сварила вкусную уху из сазана, а мелких карасей пожарила. Я потом еще вместе с деревенскими мальчишками много раз ездил на рыбалку, но больше такая крупная рыба мне не попадалась. Все же интересное это занятие – рыбалка. Всегда можно ожидать какой-нибудь сюрприз!
    Источник: https://natworld.info

  • Выходные и каникулы — это прекрасная возможность отдохнуть от городской суеты. В этот период мы стараемся покинуть городские пределы и поехать, например, к бабушке на неделю — другую. А если это выходные, то родители организовывают пикники на природе вблизи какого-то водоема за городом. Чаще это река, что протекает недалеко или же любимое нами озеро, которое находится в центре соснового бора. Эту красоту передать сложно словами, нужно увидеть все в реальности. Так вот, выезжая за город к водоему, у нас имеется традиция побывать на рыбалке.

    Летом на рыбалке

    Чаще всего мы рыбачим с отцом в летнее время, очень редко осенью и весной, и еще никогда я не бывал на зимней рыбалке по причине того, что я пока маленький. Может в будущем мы отправимся и на зимнюю рыбалку, а сегодня в своем сочинении про рыбалку для 5 класса, я расскажу о нашей воскресной рыбалке. Туда мы отправились не только с папой, но и с мамой и с моей маленькой сестричкой.
    Был воскресный день. По прогнозу погоды на улице должно быть солнечно, поэтому мы заранее спланировали нашу поездку. На рыбалку отправились очень рано. Солнце еще не взошло, и лишь где-то вдали начинали пробиваться его первые лучи. Место нашей рыбалки находилось недалеко, поэтому добрались мы быстро.
    Продолжая свой рассказ о том, как я ходил на рыбалку, скажу, мы время зря мы не теряли. Имея некую практику, я сам нанизывал на крючок наживку и забрасывал удочку. А пока мы ждали клева, мама приготовила бутерброды. Не успел я приступить к первому бутерброду, как увидел клев. Я тянул рыбу не спеша, и мне на помощь пришел отец. Как оказалось, я поймал карася средних размеров. Но это было только начало. Дальше пошло все, как по маслу. Рыба клевала как у меня, так и у отца, и к обеду рыбы у нас было полное разнообразие. Разных размеров караси, плотва, красноперка радовали глаз. А рыбу, что была совсем маленькой, мы отпускали.

  • Я городской житель. И как горожанин я привык к тому, что меня всегда окружают комфорт и цивилизация, мне привычны шум транспорта, фабрик, заводов. Рядом магазины, остановка автобуса, телефон. Быстрый круговорот жизни, чередование дней, недель, месяцев… Не успеваешь оглянуться — а уже прошел год, и вот уже опять первое сентября, опять школа и учеба. И поэтому моменты “отрыва от цивилизации” очень приятны и запоминаются надолго. Например, то, как мы с папой летом были на рыбалке.
    Этим летом я был в деревне у бабушки. Как-то на выходные приехал отец, и мы решили порыбачить. Проснулись в тот день пораньше. Только начинало светать, и было довольно прохладно. Мы набросили куртки, взяли удочки, накопанных с вечера червяков, хлеб (тоже для приманки), термос с распаренной перловкой (на нее чудесно клюют окуньки), небольшое ведро, бутерброды. Сели на велосипеды и поехали к реке. Там мы нашли тихое место между двумя ивами, расположились и закинули удочки.
    Сидели мы долго, ждали, но поплавки все не двигались, хотя папа и говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мы меняли наживку, снова забрасывали удочки, но ничего не ловилось. Папа сетовал, что с вечера не прикормил рыбу. И тут я подумал, что неплохо было бы нацепить на крючок сразу и хлеб, и червяка. Так я и сделал. Прошло совсем немного времени, и мой поплавок стало тянуть вниз. Ура!
    Но оказалось, что, когда рыба клюнула, нужно еще суметь правильно вытащить удочку, чтобы добыча не сорвалась с крючка (подсечь — быстрым и резким движением поднять удочку вверх). Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Раза два рыба срывалась у меня с крючка, зато отец дергал одну за другой.

  • Случай на рыбалке. Этим летом мы часто ездили с дедушкой на рыбалку. Дедушка у меня настоящий рыбак. Он знает все рыбьи повадки, знает, на какую приманку ловить какую рыбу. Он и меня научил. Теперь я могу ловить рыбу один, без дедушки. Каждый раз, возвращаясь домой с рыбалки, мы привозим домой полное ведро рыбы.
    А однажды мы взяли с собой на рыбалку младшего брата Колю. Ему всего три с половиной года. Пришли на место, расставили удочки. Сидим и ждём, когда рыба начнёт клевать. Да не тут-то было. Коля всех наших рыб распугал. Он сначала сидел тихонько, как научил его дедушка, а потом стал бегать по берегу реки. Бегает, руками размахивает, кричит. Это он стрекоз да бабочек так ловил. А когда увидел лягушку, так и вовсе разошёлся. Мы его никак не могли утихомирить.
    Когда стдло ясно, что клёва не будет, мы перестали даже смотреть на удочки. Пошли разжигать костёр. Вдруг Коля как закричит: «Дедушка, а твою удочку рыба забрала». Мы подбежали к удочкам. Смотрим. И правда, одна удочка стоит на месте, а другая скрылась под водой. Дедушка вытащил удочку, а у неё на крючке большущий карп поблёскивает. Сколько было радости! В этот день мы принесли бабушке одну-единственную рыбу. Но какую!

  • Меня нельзя назвать заядлым рыболовом, да и на рыбалке-то я был всего лишь два раза. Один раз зимой, когда мы с другом промерзли два часа у проруби и выловили три каких-то мелких рыбешки, которых даже наш кот не захотел есть. А вот вторая рыбалка — совсем другое дело.
    Прошлым летом мы с родителями отдыхали в деревне у бабушки. Там есть небольшое, заросшее камышами озерцо, куда ходят удить все деревенские любители рыбной ловли. Однажды лапа предложил мне «не спать до полудня», а отправиться с утра пораньше на рыбалку. Вообще-то мой папа рыболов еще почище меня, но я очень обрадовался предложению.
    Наутро, собрав снасти и положив в рюкзак бутерброды и бутылку с молоком, мы пошли на озеро. Было еще очень рано, роса быстро промочила мои кроссовки, а утренняя прохлада спряталась под рубашкой и никак не хотела оттуда вылезать. Солнце еще не встало, когда мы пришли к озеру. Разложились, размотали удочки. И тут папа как-то странно на меня посмотрел и начал хохотать — сначала потихоньку, а потом все громче и громче. Сначала я не понял, в чем тут дело. Оказалось, мы забыли дома всю наживку, с таким усердием выкопанную в бабушкином огороде. Жаль, конечно, но мы сильно не расстроились. Достали свои бутерброды и стали ждать восхода солнца.
    Я никогда не думал, что это такое потрясающее зрелище! Огромное круглое красное солнце медленно поднялось над озером, и вода стала розовой. Заливистое пение птиц словно подчеркивало торжественную тишину, стоявшую вокруг. Хотелось обежать озеро и по полю изо всех сил рвануть к солнцу, пока оно не поднялось слишком высоко. Но, к сожалению, дотронуться до солнца невозможно — даже на рассвете.
    Этот день стал самым запоминающимся для меня из всего прошлого лета. И я считаю, что наша с папой рыбалка все-таки была удачной.

  • Я городской житель. И как горожанин я привык к тому, что меня всегда окружают комфорт и цивилизация, мне привычны шум транспорта, фабрик, заводов. Рядом магазины, остановка автобуса, телефон. Быстрый круговорот жизни, чередование дней, недель, месяцев… Не успеваешь оглянуться — а уже прошел год, и вот уже опять первое сентября, опять школа и учеба. И поэтому моменты «отрыва от цивилизации» очень приятны и запоминаются надолго. Например, то, как мы с папой летом были на рыбалке.
    Этим летом я был в деревне у бабушки. Как-то на выходные приехал отец, и мы решили порыбачить. Проснулись в тот день пораньше. Только начинало светать, и было довольно прохладно. Мы набросили куртки, взяли удочки, накопанных с вечера червяков, хлеб (тоже для приманки), термос с распаренной перловкой (на нее чудесно клюют окуньки), небольшое ведро, бутерброды. Сели на велосипеды и поехали к реке. Там мы нашли тихое место между двумя ивами, расположились и закинули удочки.
    Сидели мы долго, ждали, но поплавки все не двигались, хотя папа и говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мы меняли наживку, снова забрасывали удочки, но ничего не ловилось. Папа сетовал, что с вечера не прикормил рыбу. И тут я подумал, что неплохо было бы нацепить на крючок сразу и хлеб, и червяка. Так я и сделал. Прошло совсем немного времени, и мой поплавок стало тянуть вниз. Ура!
    Но оказалось, что, когда рыба клюнула, нужно еще суметь правильно вытащить удочку, чтобы добыча не сорвалась с крючка (подсечь — быстрым и резким движением поднять удочку вверх). Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Раза два рыба срывалась у меня с крючка, зато отец дергал одну за другой.
    Когда я хотел вытащить удочку в очередной раз, чтобы поменять наживку, у меня это не получилось. Леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. «Папа, помогай!» — не выдержал я. Он подскочил ко мне, и мы стали вместе тянуть удочку. Я боялся, что леска просто запуталась и мы вытягиваем какую-нибудь корягу (слишком уж подозрительно тихо вела себя рыба, если это была она). Но вот удочка резко дернулась, потом еще раз. Хорошо, что удочка мне досталась крепкая, иначе бы она просто сломалась. «Веди осторожно к берегу! — поучал отец. — Плавно!» Я так и делал. Удочка выдержала, леска не порвалась, и на крючке висела огромная (как мне показалось) рыбина — лещ. Я просто не поверил своим глазам.
    Когда мы пришли домой и взвесили наш улов, то оказалось, что эта большая рыба весила столько, сколько и вся мелкая. Папа посмеивался, а я был необычайно горд собой: первая рыбалка — и такая удачная. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.
    До конца лета я ходил на рыбалку иногда сам, иногда с друзьями. Бабушка с удовольствием готовила рыбные блюда. Она ее и варила, и жарила, и солила. И каждый раз желала мне удачной рыбалки. А к моему отъезду бабушка приготовила замечательного фаршированного карпа.

  • На чтение 13 мин. Просмотров 255 Опубликовано

    МЕНЮreallanguage-logo.png

    Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

    В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Мама Толика очень беспокоится о сыне, переживает за него, поэтому ей хочется проводить его в школу. Но она понимает желание мальчика казаться взрослым и поэтому идёт за ним так, чтобы он не видел её.

    В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

    Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

    вернуться к списку сочинений ОГЭ

    перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»

    Русский язык с репетиторами онлайн

    Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

    • Индивидуальные занятия
    • Доступные цены
    • Удобные способы оплаты
    • Бесплатный вводный урок
    • Гарантированный возврат денег

    Как выбрать репетитора по русскому языку

    Бесплатный пробный урок с репетитором

    notebook.jpg

    Практичные советы по изучению русского языка

    Как успешно пройти собеседование на русском

    Как улучшить беглость речи

    Как улучшить произношение и понимание

    5 правил успешного изучения языка

    Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

    Все советы

    Мы в соцсетях:

    Материнская любовь является одним из самых наисильнейших чувств в этом мире. Она очень многогранна, и проявляется во многих поступках матерей: в абсолютной и бескорыстной самоотдаче, о неустанной заботе и бесконечных волнениях за своего ребёнка.

    Самое первое чувство, которое испытывает человек со стороны окружающих его родных людей – материнская любовь. Но даже это чувство мать может испытывать не только лишь к своим детям. Материнская любовь абсолютно безгранична. Этим является одно из самых необычайных черт этого чувства: женщина, приходящаяся кому–то матерью, никогда не поделит нуждающихся детей на своих чад или неродных, чужих, для нее им всем нужна помощь.

    Не так давно я нашел в Интернете статейку об одном русском мальчике, который в Турции попал в аварию, из–за которой он не может ни идти, ни говорить,  и даже не может вспомнить, кто он и какое у него имя. Уже почти десять лет добрая турчанка ухаживает за ним, забрав его из больницы. Она полюбила его как родного сына, и даже несколько раз старалась разыскать его родную маму, но все эти попытки оказались тщетными.

    Материнская любовь может влиять не только на развитие одного человека – она может влиять и на мировую историю.

    Как–то раз еще бывший юным Томас Эдисон подошел домой из школы и передал своей маме записку преподавателя.

    Мама зачитала ему письмо вслух. По её словам в письме было написано, что Эдисон гений, и что школа недостаточна большая, да и нет достойных учителей чтобы обучать его, поэтому ее просят самой выучить его.

    Один раз, уже через много-много лет после кончины своей мамы он как-то раз пересматривал семейные архивы и наткнулся на эту записку.

    Томас несколько часов горевал. Позже сделал запись в собственный дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».

    Благодаря своей матери Эдисон смог преодолеть все невзгоды учения. Его мать проявила настоящую материнскую любовь к нему – не стала его расстраивать и говорить подлинный текст письма, а стала сама с ним заниматься, и благодаря материнской любви мы обнаружили еще одного гения, потрясшего мир.

    Материнская любовь – самое важное чувство, утеряв которое страдали бы очень многие.

    Вариант №2

    Начало жизненного пути человека очень трудно представить без материнской любви. Она оберегает и защищает ребенка, дарит тепло, помогает расти и становиться сильным. Маленький человек нуждается в ней так же остро, как в пище или сне.

    Когда мы становимся старше, мы уже не так остро ощущаем эту особую связь с матерью. Приходит время самостоятельности, когда кажется, что оглядываться на самого близкого человека просто неуместно. Но люди отличаются от животных, у которых матери оставляют подросшее потомство, чтобы жить своей отдельной жизнью. Связь между женщиной и ее ребенком не способна оборваться так резко, она сохраняется много лет, сопровождая матерей до самой смерти.

     Почему же в родительской любви материнскую выделяют отдельно? Вероятно, это связано с тем, что именно мать носит ребенка под сердцем, терпит мучения при родах, находится при нем неотлучно первые месяцы и годы его жизни. Кроме того, социальные роли родителей в обществе всегда были разными. Отцу полагается защищать ребенка, обеспечивать, учить, матери – окружать любовью, жалеть, поддерживать и утешать. Именно поэтому обиженные малыши в первую очередь плачут и зовут маму, к ней бегут жаловаться, от нее ждут ласки и сочувствия. Даже став взрослыми в минуту смертельной опасности или сильной боли люди вспоминают свою мать, мысленно обращаясь к ней за защитой.

    Всем известно, что материнская любовь жертвенна. Матери часто отдают детям последнее и лучшее, легко отказывают в чем-то себе, чтобы не отказать своему сыну или дочери. Даже когда дети вырастают и уже могут сами позаботиться о себе: обеспечить, помочь, решить проблему, матери все равно готовы отдавать детям снова и снова.

    Любовь матери всегда находит оправдание и прощение своему ребенку. Даже матери преступников не теряют своей любви, кем бы ни стали их дети. Что бы они ни сделали. Мать не может разлюбить, даже если ее ребенок вырастает жестоким эгоистом. Говорят, что материнская любовь слепа. И в этом есть своя правда. История знает случаи, когда матери ради детей шли на преступления.

    А еще материнская любовь не имеет конца. Казалось бы, она должна исчезнуть со смертью самой женщины, но ведь мы часто ощущаем, что любовь продолжат жить и хранить нас, будто мама незримо находится рядом.

    Нельзя забывать, что любовь родителей, любовь матери – это величайший дар. Не каждому он достается, к сожалению. Есть множество сирот, которые не познали этого чуда. Есть женщины, которые стали матерями лишь номинально, не испытав любви к своему ребенку, не подарив ее ему. Счастье, если ты можешь вернуться в родительский дом, где тебя ждет любящая мать. Ведь благодаря ее чувству каждый из нас может снова вернуться в детство, поверить в чудеса и набраться сил.

    Сочинение Что такое материнская любовь

    На нашей планете проживает бесчисленное количество людей. Но среди них нет ни одного человека, которому бы не было знакомо понятие «Материнство». Материнская любовь имеет свои особенности. Она связывает мать и ребенка. Эти взаимоотношения характеризуются самыми тесными, искренними эмоциями.

    Каково это — испытать материнскую любовь — известно только матери. Только женщина, которая имеет право называться матерью, осознает, что в любой ситуации – как бы ни проявлял себя ребенок, ее любовь не знает границ. Она готова встать на его защиту даже в том случае, когда он не прав, а ситуация складывается не в пользу самой женщины. Это те отношения, в которых нет предательства, мести и ненависти. Переживания матери проявляются по любому поводу. Так устроена природа взаимоотношений двух любящих людей. Не задумываясь порой о своем состоянии здоровья, мать спешит сделать счастливым сына или дочь, а молитва о своем ребенке всегда имеет особую волшебную силу, так как чувства искренние и идут из глубины души. Во время нахождения матери рядом с ребенком не бывает скучно, грустно. Это счастливые минуты, когда женщина может показать то, что чувствует, привить самые нужные умения и навыки. Все эти действия сопровождаются любовью, которая подталкивает на подвиги. Ее отличает бескорыстное отношение, самопожертвование и ни с чем не сравнимая ласка. Отношения полны понимания, желания творить друг для друга добрые дела. Иногда бывают случаи, когда дети по мере взросления осознают до конца всю любовь и нежность матери, поэтому настоящую благодарность они испытывают и выражают лишь достигнув определенного возраста.    

    В области литературы огромное место писатели отводят произведениям,  в которых имеет место любовь матери к ребенку. При этом взаимоотношения проявляются как между людьми, так и животными. Так, в рассказе Д. И. Фонвизина «Недоросль» автор показывает своеобразное проявление материнской любви госпожи Простаковой к сыну Митрофану. Чувство становится в произведении настолько слепым, что со временем это приносит лишь вред.

    Та женщина, которая прошла путь материнства, прочувствовала на себе, что такое любовь к своим детям. Она никогда не променяет свои чувства к детям на чувства к другим людям. Ее сила  и любовь необыкновенны, бесценны, так как оберегают на протяжении жизненного пути от бед, расстройств и ненастий, спасают в самые нелегкие минуты, придают силы и энергию, делают  воспитанников увереннее в жизни.

    Сочинение 4

    Мамина любовь это самое преданное и искреннее чувство на земле. Эту любовь они проявляют трепетной заботой и лаской по отношению к своим детям. Это чувство без намека на выгоду. Ведь мама не пойдет искать себе иного ребенка, если сын или дочь не любит ее. Трудно представить, что можно не любить того, кто так искренне и преданно любит тебя. Но, тем не менее, в редких случаях встречается и такое. Даже изрядно повздорив со своим чадом, мамино сердце будет тревожиться за него. Женщине очень важно испытывать подобные чувства. Независимо от того болен ребенок или здоров, красив или не очень, вспыльчив или покладист, любящее сердце мамы будет благоговеть к нему. Сложно представить женщину, которая не будет любить своего ребенка, ведь она девять месяцев носила его под сердцем. Даже если правота ребенка сомнительна, мама всегда займет его сторону. Для каждой матери ее ребенок самый лучший. Эта любовь неописуема и безгранична.

    Эта мысль подтверждается повестью «Тарас Бульба». Там описано возвращение сыновей домой через два месяца. Мать встречает их объятиями. Она отругала мужа за то, что при встрече, первым делом, он бранит их. За это Тарас мог ударить ее, но ради сыновей она могла стерпеть еще и не такое. Это проявления настоящей материнской любви. У этой женщины нет обиды на детей за отказ от военного училища и отцовских напутствий по этому поводу.

    Мама — первый человек, который встречает ребенка в этом мире. Стоит ей первый раз взять на руки своего малыша, и она уже не представляет себе жизни без него. Мама всегда поддержит и даст любящий совет. Когда она рядом, всегда как-то легче и спокойнее, что бы ни происходило вокруг. Даже если у ребенка что-то не получается, любящая мать никогда не покажет, что она разочарована, а все равно будет хвалить и гордиться.

    Я благодарю свою маму за любовь, которую она проявляет ко мне каждый день. Мама всегда интересуется, как прошел день. Когда что-то случается, мама первая это чувствует. Даже если она сильно устала, то всегда найдет время поговорить со мной и выслушать. У меня всегда есть уверенность в том, что если нужна будет ее помощь, то я всегда могу на нее рассчитывать.

    Материнская любовь распространяется не только на своих детей. Это может относиться и к их спутникам жизни. Есть преподаватели, которые любят своих учеников как своих родных детей. Любовь мамы не может быть наигранной и фальшивой. Все ее чувства исходят от сердца и из глубины души, поэтому в притворстве нет потребности.

    <glav>Другие темы:</glav>← Честь↑ 9 классИскусство → `

    Материнская любовь

    Популярные сочинения

    • Победа и поражение — сочинение 11 класс

      Любой человек, независимо от возраста хотя бы раз в своей жизни побеждал и проигрывал. Важна не только победа, но и поражение, ведь такие моменты играют важную составляющую в человеческой судьбе.

    • Сочинение Образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин 9 класс

      Татьяна Ларина в великолепном произведении всех эпох «Евгений Онегин» — это один из самых ярких образов женщины, описанной в русской литературе. Для А.С. Пушкина Татьяна – это истинное воплощение красоты, женственности и ума.

    • Сочинение на тему Профессия моей мечты

      Еще в юном возрасте, когда я посещал музыкальную школу, то понял, что непременно посвящу свою жизнь музыке. Она сопровождает человека с самого его рождения.

    29 июля 2019ОГЭ (гиа) по русскому языкуКак Вы понимаете значение выражения МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь?» Текст из открытого банка ФИПИ:СочинениеМатеринская любовь -святое чувство, которое проявляется в бесконечной заботе и жертвенности. Чтобы убедиться в этом, перечитаем некоторые произведения.В тексте Михаила Агеева рисуется жалкий и одновременно трогательный образ матери: «Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили». Рассказчик стыдится своей матери, а ведь наверняка она плохо выглядит только потому, что во всём себе отказывает, чтобы сын выглядел хорошо. И выйти их дому и прийти в гимназию её заставила забота о сыне: вдруг драгоценного сына выгонят из гимназии за неуплату.Символом материнской любви я считаю легенду Василия Сухомлинского, где любимый и ненаглядный сын убил мать по приказу злой жены: «Убей мать и принеси мне её сердце». Так и сделал сын. И вот несёт он сердце матери, вдруг споткнулся и упал, а сердце материнское встрепенулось: «Сыночек, тебе больно? Сорви подорожник, приложи к ушибленному месту, а к листу подорожника приложи сердце материнское …». Тут заплакал сын, вложил сердце в растерзанную материнскую грудь, обливая горючими слезами. И такой огромной была любовь матери, что ожило сердце, затянулись раны и встала мать, прижала сына к груди. Не пошёл больше сын к красавице-жене, пошли они с матерью в степь и стали двумя курганами.Материнская любовь – это чудо самоотверженности и заботы. Кто ещё может всё простить своему ребёнку и всё отдать ради его счастья?Сочинение 9.3. В чём проявляется сила материнской любви?Сочинение 9.3. Почему в жизни человека важна мама?Сочинение 9.3. Как проявляется материнская любовь? —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться. Используемые источники:

    • https://reallanguage.club/sochinenie-oge-materinskaya-lyubov/
    • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/materinskaya-lyubov
    • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59346-sochinenie-93-kak-proyavlyaetsya-materinskaya-lyubov.html
  • В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы.
    Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам. Да, можно читать и электронные книги, но это совершенно не то. Вот, представьте, вам подарили на день рожденье красочную и занимательную книгу, открыв которую попадаешь как будто в другую реальность, сопереживаешь героями, радуешься их успехам и смеешься вместе с ними. И ты начинаешь читать страницу за страницей, порою, что называется взахлеб, так как стремишься узнать, что же произойдет дальше, какие происшествия или неприятности ожидают персонажей.
    Благодаря книгам человек саморазвивается, обогащается его словарный запас, речь совершенствуется. Книги – как учителя, которые учат, как строить предложения, как правильно расставлять знаки препинания, они молчаливо наблюдают, как мы, листая страницы, познаем что-то новое, узнаем жизненные истины. Книги помогают нам фантазировать, включать воображение. Например, прочитав произведение до конца, можно согласиться с автором, а можно придумать, как бы ты придумал концовку, поменял что-то кардинально или нет. Ведь это так захватывающе! А еще книга – лучший друг, она утешит, рассмешит, даст совет, поделиться опытом. Книжка не обидит и не предаст, с ней так весело и занимательно проводить досуг.
    К сожалению, люди не так часто читают, как столетие назад. Ни к чему хорошему не приведет такое поведение. Без книг человек постепенно деградирует. С малообразованными людьми не о чем поговорить, они не могут думать обширно, четко и ясно излагать мысли. С ними неинтересно, что может рассказать, человек, который за всю свою жизнь не прочитал и десятка книг? Да ничего! Поэтому, задумайтесь, что для вас лучше. Я выбираю книги! Мне нравится художественная литература. Я в восторге от приключений, например, очень люблю Майна Рида, его «Белый вождь» или Фенимора Купера «Зверобой».

  • Книга – лучший источник знаний.
    Они бывают на  бумажном носителе, в электронном виде и аудиокниги. В книгах  содержится огромный опыт и знания других людей, которыми можно воспользоваться. Из книг мы узнаем про окружающий нас мир, находим ответы на многие вопросы. Книги учат нас правильно поступать  в той или иной ситуации. Книги как будто просят нас быть лучше. Например, прочитав про чьи-  нибудь подвиги, хочется сделать так же или лучше.
    Читать лучше каждый день и понемногу. От этого не устаешь. Всё прочитанное откладывается в голове, а после превращается в знания.
    Люди, читающие книги интересней, умней, успешней и счастливей, чем те, кто проводит всё своё время за компьютерными играми и телевизором.
    Кяссон Максима
    Трудно себе представить  жизнь без книги.
    Книгу можно встретить везде: дома в книжном шкафу, в библиотеках, в магазинах…Из книг люди узнают много интересного и нового!
    Бываю разными книги: детективы, фантастика, романы … Их читают ради развлечения. Если много читать книг, то будешь всегда грамотно писать.
    Любите книгу! Книга – источник знаний… так сказал Максим Горький.
    Карась Елизаветы
    Книги бываю разные.
    Художественные, в них собраны сказки, рассказы, стихи. Бывают обучающие книги. Это учебники, словари, справочники, энциклопедии. Когда человек много читает, он становится грамотным, образованным, умным.
    Я люблю читать книги. Больше всего мне нравятся рассказы о приключениях, смешные истории.
    Орлова Олега
    Мы каждый день читаем книги. Некоторые прочитываем несколько раз. Но что такое для нас книга? Зачем она нужна?Великие ученые брали знания именно из книг. Затем делали новые открытия и записывали их в книгу. Были времена, когда книг ещё не было и все знания передавались из уст в уста. Книга-удобный способ источника и передачи знаний. Каждый автор, который пишет книгу, вкладывает в неё часть своих знаний, свои мысли, чувства. Читая книгу мы отвлекаемся о повседневности, узнаем новое. Существует очень много разных книг. Учебники, справочники, энциклопедии, атласы.
    Книги это отражение человеческого познания, чувств, переживаний, они учат нас думать, чувствовать, сопереживать…
    Симоновец Ульяны
    Зачем нужна книга?
    Книга нужна, чтобы все по ней учились с 1 по 11 класс. Из книг мы узнаем больше, чем из телевизора или компьютера и планшета. Книги очень полезны. Их надо любить, читать и читать…и чем больше, тем лучше…
    Голайдо  Алексея
    Книга нужна каждому человеку.
    По книгам мы учимся. Книги могут дать ответ на любой вопрос. В книгах много интересных  рассказов, сказок, стихов.
    Я очень люблю читать книги!
    Суйконен Даниила
    Книга – это священный клад знаний.
    Именно из книг мы узнаем много мудростей.
    Важно много читать, ведь когда мы читаем развивается наша фантазия, обогащается внутренний мир.
    Книга это не только клад знаний, но и лучший друг. Много интересного можно узнать из книг, а энциклопедии и словари ответят на любой, даже самый сложный вопрос.
    Черненко Артема
    Книга лучший друг человека. Она необходима как воздух.
    Из книг, написанных давно мы узнаем историю.
    Книги дают нам знания, учат помогать людям и любить природу.
    Я люблю читать книги, особенно рассказы про детей. Они учат меня доброте, умению дружить и уважать старших.
    Егорова Ивана
    Для меня книги это – самые лучшие  друзья, учителя и советчики. Именно книги нас развивают, учат, советуют, радуют нас, заставляют задумываться над некоторыми вещами. Одним словом – книги учат нас жизни. Именно книги помогаю нам стать добрее, справедливее.
    Ганбарова Заура
    Книга-кладовая знаний. Благодаря книгам мы становимся мудрыми.
    Важно много читать, но к сожалению в современном мире люди не ценят чтение  и это очень досадно. Согласитесь приятно общаться с начитанным и образованным человеком нежели с неграмотным?
    Помните книга-это не только кладовая знаний, но и наш лучший друг. Когда нам плохо, грустно, благодаря книге мы можем окунуться в невероятно интересный её мир.
    Пожалуйста, читайте книги!
    Воронцовой Ольги
    Если бы человек  не изобрел книгу, мы бы никогда  не узнали о далёких и удивительных мирах, ничего не познали о науках, музыке; не насладились миром сказок. Читая книги, мысленно мы можем оказаться в какой-нибудь сказке, а может даже в космосе.
    Без книги наша жизнь была бы бессмысленной и скучной.
    Смотриной Александры
    Книга нужна для того, чтобы быть грамотным и умным.
    Книга – это целый мир! Из книги мы узнаем как люди раньше жили, во что одевались, что ели, куда ездили, с кем общались.
    Книга – это путешествие во времени и в пространстве. Я никогда не видел Юрия Гагарина, но много о нём читаю. Поэтому смело могу сказать, что с ним знаком. И вообще я люблю читать книги….да и не только….я их даже пишу.
    Фокина Фёдора
    Книга – это мир знаний. Они интересны! Полезны! Книги погружают в мир фантазий и чудес. Книгу учат поступкам. Книги рассказывают о природе, животных, растениях. Человек перестает быть человеком если не будет читать книги!
    Гольцовой Виктории

  • В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы.
    Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам. Да, можно читать и электронные книги, но это совершенно не то. Вот, представьте, вам подарили на день рожденье красочную и занимательную книгу, открыв которую попадаешь как будто в другую реальность, сопереживаешь героями, радуешься их успехам и смеешься вместе с ними. И ты начинаешь читать страницу за страницей, порою, что называется взахлеб, так как стремишься узнать, что же произойдет дальше, какие происшествия или неприятности ожидают персонажей.
    Благодаря книгам человек саморазвивается, обогащается его словарный запас, речь совершенствуется. Книги – как учителя, которые учат, как строить предложения, как правильно расставлять знаки препинания, они молчаливо наблюдают, как мы, листая страницы, познаем что-то новое, узнаем жизненные истины. Книги помогают нам фантазировать, включать воображение. Например, прочитав произведение до конца, можно согласиться с автором, а можно придумать, как бы ты придумал концовку, поменял что-то кардинально или нет. Ведь это так захватывающе! А еще книга – лучший друг, она утешит, рассмешит, даст совет, поделиться опытом. Книжка не обидит и не предаст, с ней так весело и занимательно проводить досуг.
    К сожалению, люди не так часто читают, как столетие назад. Ни к чему хорошему не приведет такое поведение. Без книг человек постепенно деградирует. С малообразованными людьми не о чем поговорить, они не могут думать обширно, четко и ясно излагать мысли. С ними неинтересно, что может рассказать, человек, который за всю свою жизнь не прочитал и десятка книг? Да ничего! Поэтому, задумайтесь, что для вас лучше. Я выбираю книги! Мне нравится художественная литература. Я в восторге от приключений, например, очень люблю Майна Рида, его «Белый вождь» или Фенимора Купера «Зверобой».
    Я уверенна, что книги нужно читать, ведь как говорится в пословице: «Кто много читает, тот много знает». Уделяйте чтению как можно больше времени! Книги – это полезно и необходимо, если вы хотите быть образованным человеком, а не его подобием.

  • Творческая работа (сочинение) ученицы 8 класса МКОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» Раевой Ольги.
    Читать обязательно: о лучших произведениях современной литературы.
    Кто не ищет — тот не читает,
    кто не читает — тот не знает.
    Кто не знает — тот не живёт!
    И главное в жизни мимо пройдёт!
    С. Фетисов.
    Зачем нужно читать книги? На этот вопрос может ответить каждый, не задумываясь: «Книга – источник  знаний».  А вот вопрос: – « Что ты сегодня читаешь?» – многих моих сверстников просто ставит в тупик.  Согласна, прежде всего, книги читают для получения  важной информации. Но ведь любую информацию можно найти в Интернете за минуту…  Я сделала для себя очень важное открытие: книги помогают мне  формировать  мировоззрение, ориентируют на правильные жизненные ценности, убеждения,  а ведь все это, несомненно, оказывает влияние на  жизнь в целом.  Вот почему обязательно нужно читать.
    Моя дружба с серьёзной книгой началась с  произведений  Сергея Лукьяненко, популярного  российского писателя-фантаста, который  называет свой жанр «фантастикой жёсткого действия» или «фантастикой Пути».  Впервые я прочла книгу  “Мальчик и Тьма” года два назад и еще долго находилась под впечатлением. Наверное потому, что, открыв ее, я увидела другой мир, так похожий и одновременно не похожий на наш,   в котором не всегда понятно, что есть Свет, а что – Тьма. Увидела героев с их чертами характера, которые  вижу  в себе,   своих друзьях.  В первый раз мне было так тепло и  светло  от этой книги, как может быть тепло от Солнечного Котенка, частички Настоящего света.  Я думаю, очень долго эта книга у меня будет ассоциироваться с Котёнком-Солнцем, которому нужны наша Любовь и Вера, для того, чтобы жить, радоваться, любить. После этой книги хочется думать, размышлять.
    Книги  о моих сверстниках  побуждают  работать над собой,  открывают новые грани восприятия мира, о которых прежде  я  не знала, позволяют найти ответы на многие вопросы (ведь все давным-давно уже известно, тысячи людей уже прожили свою жизнь и поделились своим опытом со всем человечеством).   В наше время молодые люди просто сжигают ценнейшее время своей жизни на совершенно бесполезные дела,  стремятся к  развлечениям. Это проблема  современного общества. Не лучше ли  по  чуть-чуть, маленькими порциями  под воздействием  книги  становиться лучше, а не просиживать за компьютерными играми ради простого удовольствия.
    Совсем недавно,  кстати из Интернета, я узнала о творчестве  американской писательницы Ванессы  Диффенбах , которая  родилась  в Сан-Франциско и выросла в городе  Чико. После окончания Стэнфордского Университета она работала с «трудными» детьми, в том числе бездомными и воспитанниками детских домов в разных странах, преподавала искусство и литературу.  А «Язык цветов» — это дебютный роман автора, в основу лег собственный опыт Ванессы по работе с неблагополучными семьями.  Лаванда – недоверие, чертополох – мизантропия, белая роза – одиночество.  Эти цветы  могут вернуть людям счастье и излечить душу, но подходящего цветка для того, чтобы заживить  раны главной героини,   нет. История о девушке, говорящей на языке цветов,  меня взволновала  и заставила задуматься о судьбе детей, которые остаются без родителей. Как хочется им помочь, поддержать.
    Вместе с книгами мы можем путешествовать.  Когда мы читаем,  мысленно переносимся туда, где разворачивается действие книги. И все происходит как будто наяву.  Вместе с мальчишеской компанией   из повести Р. Брэдбери  «Канун всех святых»  я пережила чудесное путешествие в маленький американский городок, узнавая новое о себе и о жизни.  Это был  хороший повод  задуматься о том, где рассветы и закаты, лето и зима, рождение и уход, задуматься о ценности жизни и дружбы, как это было с героями повести Е. Мурашовой «Класс коррекции».
    Хочу заметить, что читать книги тоже нужно уметь, потому что литература бывает совершенно разной.   К выбору книг стоит подходить так, чтобы тема произведения была  современной, актуальной, интересной для тебя. С этой точки зрения  замечательной  мне показалась история, рассказанная в книге «Уличный кот по имени Боб».  Джеймс Боуэн – автор книги, погибал от наркотиков. Жизнь уличного музыканта, одиночество, бессмысленность существования, отчаяние –  все изменилось, когда в жизни молодого человека появился рыжий, несчастный и такой же одинокий кот. Джеймс взял кота домой, потратил все оставшиеся у него деньги на лечение животного и выходил его, стал брать с собой на «работу». Верный кот сидел рядом, пока Боуэн развлекал прохожих пением под гитару. Постепенно  кот выучился нескольким трюкам и стал настоящим артистом –  заработок увеличился. «Он гений», – говорит о коте Бобе  Джеймс,  – «Мы с ним партнеры». О наркотиках музыкант даже не вспоминает. Удивительную пару заметила литературный агент  и предложила Джеймсу написать книгу. Шесть месяцев работал над ней Боуэн. Удача и здесь улыбнулась ему.  Такова история молодого человека, автора и его книги. Хочется  сказать: «Обязательно прочитайте это произведение, она вам понравится».
    Вспоминается фраза, промелькнувшая перед глазами на страницах Интернета: «Для того, чтобы стать умным, достаточно прочитать десять книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи».  Я уже начала собирать свою заветную книжную полку.   А вы  что читаете?

  • Величайшее достижение цивилизации и человека разумного – создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой “язык” и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходят гениальные мысли Гомера, Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо – минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями – только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.
    До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды и ритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогресс человечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.
    Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтение художественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение – это величайшее наслаждение!

  • Таким образом, умение читать — это восприятие информации, содержащейся в тексте. Чем больше человек читает и осмысливает прочитанное, тем больше развивается его ум, тем быстрее он может разобраться в какой-то ситуации и принять правильное решение. Читать нужно не просто много, нужно уметь работать с печатной информацией: выделять главное, приводить в систему, запоминать и применять её в случае необходимости. Этот подход к чтению связан с обучением, он прагматичен, но необходим для грамотного человека. В ходе нескольких лет учёбы такая работа с текстом становится привычной и доходит до автоматизма, что очень полезно.
    Но есть и другой вид чтения. Это открытие миров повестей и романов, это эстетическое и умственное наслаждение от общения с интересным собеседником — писателем. Начиная от сказок и «Приключений Буратино», человек постепенно продвигается к А. П. Чехову, И. С. Тургеневу, Л. Н. Толстому, знакомится с зарубежными писателями. Мир литературы велик и разнообразен, в нём каждый может найти своих любимых писателей, свои любимые книги, которые часто спасают нас в горькие минуты: помогают переоценить ценности, справиться с душевной болью, найти верное решение. В этом есть преимущество человека читающего.
    В эпоху Интернета и гаджетов количество читающих людей резко снизилось. Увы. Конечно, люди читают на просторах Интернета новости, какие-то статьи, но чаще это чтение развлекательного характера, в нём нет системы, и оно не повышает уровень образования.
    Умение читать состоит и в отбрасывании ненужной информации, в игнорировании пустых, бессодержательных текстов. Выбор статей или книг, развивающих ум, глубоких по содержанию, великих по художественным достоинствам — признак культуры чтения. Жизнь не так длинна, чтобы тратить её на низкосортное чтиво и «зависание» в социальных сетях.

  • Контрольная
    работа по русскому языку. 9 класс.

    Вариант
    1

    Часть
    2. Тестовая работа ОГЭ.

    2.
    Синтаксический
    анализ.

    Прочитайте
    текст.

    1)
    Пётр
    Капица с самого начала своей научной работы увлёкся магнитными полями большой
    интенсивности и их воздействием на вещество. 2) Получить мощное магнитное поле
    на заре атомной физики было совсем непростым делом. 3) но даже при самых
    драматичных неудачах молодой учёный не падал духом. 4) Опыты Капицы
    предвосхищали будущее: не за горами было время, когда физики начнут изучать
    процессы, длительность которых составляет доли секунды. 5) Это потребует
    совершенно новых средств измерений, но зато позволит подводить в эти мгновения
    к сталкивающимся ядрам энергию, превосходящую мощностью несколько больших
    электростанций, вместе взятых!

    Какие из
    перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

    1) Предложение
    1 — двусоставное

    2) Предложение
    2 — безличное

    3) В
    предложении 3 сочетание слов
    учёный не падал
    является грамматической основой.

    4) В
    предложении 4 четыре грамматические основы.

    5) Предложение
    5 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

    3.
    Пунктуационный
    анализ
    .

    Расставьте
    знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении
    должны стоять запятые.

    Не дома(1)
    где мне никто не мешал(2) не в школе(3) где
    всегда в изобилии(4) приходят посторонние мысли5)
    не по дороге домой (6) или из дома (7)
    когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях (8)
    а вот именно здесь (9) в тишине закутка (10)
    ярко и зримо представали передо мной расцвеченные (11)
    ожившие сцены(12)  и я превращался в самых(13) 
    неожиданных героев
    .

    4.
    Синтаксический
    анализ.

    Замените
    словосочетание «двор школы», постороенное на основе управления синонимичным
    словосочетанием со связью согласование.

    5.
    Орфографический
    анализ.

    Укажите варианты ответов,
    в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера
    этих ответов.

    1) ЛОМАНАЯ (линия) в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется
    одна буква Н, если слово образовано от глагола совершенного вида

    2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН-
    отымённых прилагательных пишется одна -Н-.

    3) ЗАРЯ — написание безударной
    чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за
    корнем.

    4) (созревшая) РОЖЬ — в именах
    существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.

    5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется
    через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.

    Прочтите
    текст и выполните задания 6–9.

    (1)В
    годовщину празднования пушкинского юбилея на одном из совещаний мне довелось
    быть свидетелем очень любопытного разговора. (2)Заместитель главы одного из
    городских районов спрашивал у своего коллеги, как они хотят отметить годовщину.
    (3)Чиновник вздохнул и жалобно протянул: «Да не знаем пока…» (4)В его голосе
    было столько мучительной тоски, столько неподдельной усталости! (5)Заставили
    бедного человека заниматься тем, в чём он не видит никакого смысла, никакой
    пользы.

    (6)Вот как
    раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (7)В наше время, когда
    безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что духовная
    сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно проигнорировать.
    (8)Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»: покупаешь
    там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу,
    позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (9)Но такие понятность и
    логичность на самом деле иллюзорны, те, кто в них верит, гораздо доверчивее и
    наивнее тех, кто верит в нравственные силы человеческой души.

    (10)«Береги
    честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (11)«А зачем?» –
    спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (12)Зачем беречь
    товар, на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то
    я её продам. (13)Вспомните купца Паратова из «Бесприданницы»: «У меня ничего
    заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно…» (14)И единственным
    препятствием на пути этой сделки является вопрос цены. (15)Но к чему приводит
    такая вполне разумная логика в нашей жизни? (16)Вот аптечному работнику
    предлагают поддельные лекарства, и он соглашается ими торговать вовсе не
    потому, что яростно желает зла людям, а просто ему это выгодно, и препятствие в
    лице «чести», «стыда» и прочих «ненужностей» устранено. (17)Вот преподаватель
    вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вуз… (18)Люди переступают
    через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а
    ассигнации, которые они получают в руки, – вполне материальной основой
    благополучия. (19)Но к чему приводит эта куцая философия, какие страшные, совсем
    уже материальные, вполне осязаемые беды приносит нам эта скудоумная
    премудрость, эта беспринципность, это «бесчестье»?

    (20)Нравственные
    призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая,
    что в их основе лежит стремление спасти человека. (21)И судьба нашей страны, у
    которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых
    богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остаётся бедной, как раз
    говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым. 

    (По С.
    Кудряшову*)

    *Кудряшов
    Сергей – поэт, публицист.

    6. Анализ
    содержания текста.

    Какие из
    высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Слова
    «честь» и «выгода» стоят в одном ряду, и каждое из них имеет важное
    положительное значение.

    2) Люди
    считаются с собственной совестью, потому что именно она является прочной
    основой жизни и основным условием материального благополучия.

    3)
    По-настоящему наивны и доверчивы, по мнению автора, те, кто верит в нравственные
    силы человеческой души.

    4)
    Нравственные призывы русских классиков основаны на стремлении спасти душу
    человека, сохранить такие человеческие качества, как честность и совестливость.

    5)
    Чиновнику неинтересно отмечать празднование пушкинского юбилея: он не видит
    никакого смысла, никакой пользы в этом мероприятии.

    7. Анализ
    средств выразительности.

    Укажите
    варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

    1)Люди
    переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным,
    придуманным, а ассигнации, которые они получают в руки, – вполне материальной
    основой благополучия.

    2)Вот
    преподаватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вуз…

    3)Нравственные
    призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая,
    что в их основе лежит стремление спасти человека.

    4)Чиновник
    вздохнул и жалобно протянул: «Да не знаем пока…»

    5)Действительно,
    в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»…

    8.
    Лексический анализ.

    Найдите в
    тексте контекстный  синоним (словосочетание)  к слову ЧИНОВНИК (предложение
    3).

    Напишите
    этот синоним.

    Часть 3

    9.1. Напишите
    сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С.
    Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических
    ударений, в письменной – с помощью знаков препинания». Аргументируя
    свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры,
    указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете
    писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на
    лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С.Валгиной.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без
    опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если
    сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
    текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём
    баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    9.2. Напишите
    сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста:
    «Береги честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке»
    (предложение 10). Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного
    текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера
    нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен
    составлять не менее 70 слов.

    9.3. Как Вы
    понимаете значение слова ЧЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное
    Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое честь»,
    взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
    приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
    пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из
    Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Контрольная
    работа по русскому языку. 9 класс.

    Вариант
    2

    Часть
    2. Тестовая работа ОГЭ.

    2.
    Синтаксический
    анализ.

    Прочитайте
    текст.

    (1)   Болеть
    могут все: и люди, и животные, но только зверь лечится сам в лесной аптеке,
    отыскивая растение, которое может его исцелить. (2)Ещё в древние времена
    индейцы Южной Америки заметили, что больные пумы грызут кору какого-то дерева.
    (3) Они попробовали лечить отваром этой коры людей, мучившихся болотной
    лихорадкой, и пумье лекарство помогло. (4)Так было открыто хинное дерево.
    (5)Хинин, который добывают из его коры, стал всемирно известным средством от малярии.

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите
    номера ответов.

    1) В
    предложении 1 четыре грамматические основы.

    2) Предложение 2
    сложноподчинённое.

    3) Предложение 3 осложнено
    обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

    4) Предложение 4 —
    односоставное неопределённо-личное.

    5) В предложении 5 слово «который» является дополнением.

    3. Пунктуационный анализ.

    Расставьте знаки препинания в
    предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Очень
    ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2) наверное (3)совсем такими же
    настороженными перекличками птиц (4) просвистывала такая же утренняя тишина (5)
    и несколько веков назад (6) когда нежданно-негаданно начинали доноситься сюда
    издалека людские голоса (7) и потом раздавался обрывистый железный удар по
    дереву.    

    4. Синтаксический анализ.

    Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе
    управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите
    получившееся словосочетание.

    5. Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано
    верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) — в прилагательном, образованном от
    существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н

    2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при
    помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН

    3) ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А,
    проверяемая ударением

    4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется
    раздельно и оканчивается на букву Е

    5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием
    совершенного вида пишется раздельно

    Прочтите текст и выполните задания 6–9.

    (1)Тогда, когда
    началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и
    солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать,
    то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и
    принесла его с собой.

      (2)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке,
    в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже
    пятьдесят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её
    жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из
    которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.

       (3)Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать,
    завидев меня и сразу засветясь ласковой, но невесёлой улыбкой, позвала меня — и
    я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

       (4) — Вадичка, мальчик, — старчески глухо заговорила она,
    протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь
    пуговицы моей шинели, — ты забыл деньги, мальчик, а я думаю — испугается, так
    вот — принесла.

       (5)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила
    милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом
    возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла,
    так пусть сама и платит.

      (6)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно
    опустив старые свои ласковые глаза, — я же, сбежав по уже опустевшей лестнице и
    открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на
    мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль,
    а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (7)Мать
    всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне
    вслед. (8)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так,
    как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё
    больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.

      (9)На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один
    спросил, — что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, —
    я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко
    мне с письменными рекомендациями.

      (10)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не
    глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла,
    стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к
    воротам, — я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.

     (11)Боль эта,
    которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма
    недолго.  

                                                                                                                                        
    (По М. Агееву*)

    * Агеев Марк Ла́заревич (1898 — 1973) — русский писатель, филолог-германист,
    переводчик.

    6. Анализ содержания текста.

    Какие из высказываний соответствуют
    содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Герой произведения, Вадим, учится в гимназии.

    2) Мать принесла забытые сыном дома деньги — взнос за обучение.

    3) Герою стало стыдно за своё поведение, но это продлилось
    недолго.

    4) Дома Вадим занимался с гувернанткой.

    5) Вадим рос в бедной семье, и все скудные средства мать тратила
    на сына.

    7. Анализ средств выразительности.

    Укажите варианты ответов, в которых
    средством выразительности речи является фразеологизм.

    1) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою
    голову, смотрела мне вслед.

    2) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни,
    но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что
    нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть
    сама и платит.

    3) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение,
    длилась, однако, весьма недолго.  

    4) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один
    спросил, — что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, —
    я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко
    мне с письменными рекомендациями.

    5) Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по
    случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней
    площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то,
    что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.

    8. Лексический анализ.

    Найдите в предложениях 7-9  антоним к слову старая. Напишите
    этот антоним.

    Часть 3

    9.1. Напишите сочинение-рассуждение,
    раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра
    Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для
    искусного писателя».

    Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного
    текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
    цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
    раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
    А.С. Пушкина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
    тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
    полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
    такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
    почерком.

    9.2. Напишите сочинение-рассуждение.
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Боль эта, которая столь
    горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши
    рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
    применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    9.3. Как Вы понимаете значение слова РАВНОДУШИЕ?
    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
    сочинение-рассуждение на тему: «Что такое равнодушие?», взяв в качестве тезиса
    данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
    примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
    приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём
    сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой
    пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
    комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите
    аккуратно, разборчивым почерком.

  • Сочинение рассуждение на тему решительность по тексту паустовского
  • Сочинение рассуждение на тему роль детства в жизни человека аргументы
  • Сочинение рассуждение на тему пунктуация в русском языке
  • Сочинение рассуждение на тему проблема человеческого достоинства в драме островского гроза
  • Сочинение рассуждение на тему пугачев волк или человек