Сочинение рассуждение на тему признание

Многомудрый литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение для 9 класса тема любви в романе евгений онегин в двух вариациях. в первой затронуты

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение для 9 класса «Тема любви в романе «Евгений Онегин»» в двух вариациях. В первой затронуты все любовные отношения в книге, а во второй внимание акцентируется на линии Онегина и Татьяны. Приятного просвещения!

Вариант 1

(505 слов) Любовь к романе «Евгений Онегин» — одна из основных тем. А.С. Пушкин показал, что одно и то же чувство преломляется в душах разных людей и приобретает индивидуальные черты. Чтобы лучше разобраться в многообразии любовных линий, мы рассмотрим их подробнее.

Отношения Татьяны и Онегина являются главными в романе. Оба персонажа близки друг другу, их жизнь могла бы сложиться удачно, но Евгений не готов связать себя узами ответственности и постоянства. Он избалован вниманием дам и вовсе не нуждается в семейной жизни. «Постылая свобода» ему важнее. Татьяна же любит в полную силу, ее опыт ограничен книжными представлениями о любви. Ее выбор обусловлен романтическими идеалами, но это решение серьезно и постоянно. В отличие от Евгения, Татьяна готова отдать свое сердце ему раз и навсегда, не терзаясь сомнениями. Но Онегин лучше знает себя, он понимает, что Татьяна принесет ему жертву и не будет счастлива. Поэтому его решение благородно: он не испортил девушке жизнь своими капризами и пороками. И Татьяна спустя несколько лет была благодарна ему за этот урок: «Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой…». Впоследствии ничего не изменилось: Евгений так и не нашел в своем сердце любви, достойной Татьяны. Он предложил ей не брак, не жертву, а измену, которая возвысит его, но уронит достоинство возлюбленной. Его свобода осталась бы нетронутой, а Татьяна оказалась бы между двух огней. Героиня отвергла это предложение, ведь выше ценила уважение и восторженное преклонение мужа, чем сомнительные предложения эгоистичного Евгения.

Еще одна любовная линия романа — отношения Ольги и Владимира. Идеалист и поэт полюбил музу — голубоглазую девушку с льняными локонами. Но шаблонная внешность Ольги отражает ее внутреннюю пустоту: «Она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне» — говорит о ней Евгений. Героиня очень легкомысленна и совсем не способна на глубокие чувства. Владимир обманывает себя, наделяя милую девушку богатым внутренним миром. Его преклонение перед ней было ошибкой молодости, и автор иронически описывает его возможное будущее с Ольгой: рогатый муж в окружении детишек деградирует и забывает о юношеских амбициях. Такая любовь уничтожает человеческую личность, потому что она навеяна иллюзиями. Как только Ленский гибнет на дуэли из-за кокетства Ольги, героиня тут же забывает его и выходит замуж за офицера.

Не менее интересная история любви связала отца и мать Лариных. Героиня любила красивого военного и городскую жизнь, но родители решили ее участь иначе. Они выдали дочь замуж против воли за зрелого мужчину — Дмитрия Ларина. Он жил в селе безвылазно и не был ни особенно богат, ни особенно знатен. Дмитрий к тому же был значительно старше супруги. Сначала героиня бесновалась и рыдала так, что едва не дошла до развода. Но постепенно привычка взяла свое: женщина изменила не судьбу, а отношение к ней. Семья была построена без любви, зато в покое и довольстве. Очень часто в дворянском обществе привычка заменяла собой искренние чувства.

Таким образом, тема любви в романе «Евгений Онегин» раскрыта в полной мере. Читатель увидел преломление этого чувства в разных характерах и смог сделать свои выводы о героях, их истинных и ложных ценностях. Примеры из книги стали нарицательными. Они до сих пор вдохновляют людей сделать выбор в пользу трудного и ответственного, но такого важного шага — своевременного брака.

Вариант 2

(528 слов) Одним из главных произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман «Евгений Онегин». Известный литературный критик Виссарион Белинский однажды назвал книгу «энциклопедией русской жизни». И это не удивительно, ведь благодаря этому роману читатель может узнать все детали и важные подробности, касающиеся того времени. Александр Сергеевич продемонстрировал читателю жизнь русского дворянства и дал нам почувствовать атмосферу того времени. В романе писатель затронул много важных и актуальных тем. Ведущей темой произведения является, конечно же, тема любви. Рассмотрим, как автор раскрыл тему любви в своем произведении.

Автор показал зарождение прекрасного чувства любви в жизни юной барышни — Татьяны Лариной. Она полностью отдалась ему. Главная героиня нисколько не боится новых ощущений. Жизнь Татьяны наполнилась новыми эмоциями и оттенками. Благодаря прекрасному чувству у героини появилась цель — создать семью с любимым человеком. Татьяна набирается смелости и пишет откровенное признание, которое способно тронуть даже холодную душу Евгения — столичного ловеласа, пресыщенного женским вниманием. Получив письмо, герой осознаёт, что не готов к любви. Онегин отказывает Татьяне, потому что свобода ему милее. Он не хочет видеть девушку несчастной, не хочет принимать ее жертву. Евгению Онегину наскучили любовные игры, которыми он занимался в Санкт-Петербурге. Сердце героя окончательно охладело, он стал неспособным к искренним чувствам. Для главного персонажа любовь олицетворяет потерю физической и духовной свободы. Ведь брак — это большая ответственность. И Евгений боится этой ответственности. Когда герой получает письмо от Татьяны, он продолжает думать только о себе. Увы, даже в финале он предлагает возлюбленной не брак, а постыдную связь, которая опять же никак не связывает Евгения, но требует от Татьяны новой жертвы. Онегину, в отличие от Татьяны, присуща только любовь к самому себе.

Однако даже такая любовь, лишенная взаимности, продолжает развиваться. Несмотря на все недостатки и слабости Онегина, героиня продолжает его искренне любить. Даже спустя несколько лет замужняя Татьяна питает нежные чувства к Евгению, совершенно не надеясь на взаимность. Татьяна Ларина выходит замуж и получает абсолютно все то, чего хочет любая девушка. Героиня после замужества становится дамой высшего света. Она устраивает вечера, а также ходит в модные салоны. Но при этом Ларина мечтает вернуться в деревню, к своей родной природе. При этом она все также любит Евгения, но с полным пониманием несбыточности своих желаний. Благодаря уроку, преподнесённому Онегиным, героиня стала более сдержанной. Онегин же оказывается на ее месте и мучается от собственной страсти. Он пишет послание своей возлюбленной. Главный герой жаждет всеми силами вернуть то, от чего однажды отказался. Однако это было не в его силах, ведь в его желании мы видим все тот же эгоизм, скрытый даже от него самого.

Можно заметить, что автор не упомянул в романе ни слова, которое бы говорило о том, что Татьяна не любит своего супруга. Безусловно, признание в любви к Онегину присутствует, но нет отрицания любви к мужу. Это говорит о том, что Пушкин повествует о различных типах любви. Автор рассказывает о супружеской любви, которая заключается в верности браку и постоянстве. Читатель замечает уважение автора к этому типу любви, который противопоставляется искренней, но мимолетной страсти Онегина. 

В своем произведении Александр Сергеевич позволяет читателю увидеть чувство любви с разных сторон. Мы видим эгоистичный поиск наслаждений Онегина, цельную и самоотверженную любовь Татьяны, страстное преклонение генерала перед своей возлюбленной. Все герои любят по-своему, и палитра их чувств столь же богата, как человеческие взаимоотношения, которые нам предстоит развить.

Автор: Виктория Комарова

  • В данном высказывании поднимается проблема казни – как вида наказания в современном мире и обществе. Данная проблема является актуальной для общества так, как мы живем в правовом государстве, и каждый кто совершил преступление, должен быть наказан независимым судом и справедливой мерой наказания. Но это лишь то, как оно должно быть в идеале.
    Я считаю, что такая мера наказания как смертная казнь, должна присутствовать в правовом государстве, но в ограниченной мере. Ограниченная мера заключается в том, что смертная казнь должна назначаться как мера наказания лишь тем людям, которые совершили особо опасные деяния для государства или для общества в целом. Например, Терроризм (Если жертв больше 3), Изнасилование (в большом количестве), Убийство (в большом количестве) и тому подобное.
    С одной стороны, смертная казнь – это полное отрицание прав человека. Никогда и никто ещё не доказал, что её применение более эффективно предотвращает преступность, чем другие виды наказания. Смертная казнь ожесточает всех её участников. Казнь – это акт насилия, а насилие склонно порождать другое насилие. Люди, планирующие серьёзные преступления, несмотря на риск смертной казни, всё равно могут решиться на задуманное преступление, рассчитывая, что их не поймают. Исходя из теории естественного права, жизнь даётся Богом (или природой) и только Бог может её отнять.
    Но в данной ситуации нужно расценивать смертную казнь как сдерживающий фактор, правовое ограничение. Поэтому она служит средством защиты общества от тяжких преступлений. Ни теоретически, ни практически пока не доказано, какое наказание является более строгим, то есть смертная казнь или пожизненное лишение свободы. Осуждённый к пожизненному лишению свободы, если даже он будет через двадцать пять лет освобождён условно досрочно, то ни физиологически, ни психологически не будет полноценным человеком. Если учитывать тот факт, что человека садят на пожизненное лишение свободы, то его будет обеспечивать государство, но деньги оно будет брать из налогов населения. Если же человека расстрелять (за особо опасные деяния), то за него платить не будет нужно – это логично. И налогов общество (может быть) будет платить меньше.

  • Сочинение на тему Нужна ли смертная казнь в России или нет

    Ответы:

    Мое мнение о смертной казни неоднозначно, и я не могу определить его одним словом.С одной стороны, я выступаю за смертную казнь. Я понимаю, что она негуманна и жестока. И вообще, это не по-европейски.Да, жизнь дает Бог, поэтому люди не имеют права ее отнимать. Но есть случаи, когда именно так, собственной жизнью, люди должны отвечать за свои поступки. Это происходит в том случае, когда человек сам отнимает жизни других. За жестокие убийства, в том числе детей, издевательства над беззащитными людьми, пытки нужно отвечать сполна. Или за другие изощренные преступления: например, чиновник украл деньги, предназначенные для лечения больных детей, и те не выжили.Конечно, я при этом понимаю, что введение смертной казни вряд ли уменьшит количество преступности в нашей стране. Но если кто-то попрал саму суть человечности, он не имеет права на снисхождение.Говорят, что пожизненное заключение для иных преступников хуже казни. Но наверное, кому как. Тот же маньяк Андрей Чикатило очень боялся рассстрела, до последнего писал прошения о помиловании. Жить хотел! Представляете, как бы он обрадовался, если бы казнь ему заменили на пожизненное заключение? Сидел бы, книжки бы почитывал в одиночной камере. Разве это наказание за страшные преступления?!Но с другой стороны, я против того, чтобы смертную казнь в нашей стране вводили прямо сейчас. Раньше я бы сказал: да вводите хоть сегодня. Но потом прочел статью в газете, и она изменила мое мнение.Там говорилось о том, что не такое уж в нашей стране развитое правосудие. А если человек невиновен? Если его «подставили», если следствие и суд не захотели разбираться в правде. Если полиция поспешила арестовать первого попавшегося? Например, вместо какого-нибудь маньяка взяли того, «кто мимо проходил»? Вот случай из Украины: когда ловили серийного убийцу Оноприенко, то сначала поймали постороннего мужчину. Из него «выбивали» признание, и он умер под пытками.

  • Доброго времени суток, сегодня мы обсудим смертную казнь. Нужна она или нет?
    Смертная казнь – это высшая мера наказания в форме лишения жизни за особо тяжкие преступления такие, как терроризм, серийные убийства и так далее. В настоящее время смертная казнь практикуется в таких странах, как Китай, Саудовская Аравия, США и других. В Казахстане официально смертная казнь не отменена(только для особых случаев), но и не используется.
    Смертная казнь. За:
    1) Сдержанность. Смертная казнь убеждает людей не совершать серьезные преступления так, как они могут лишиться жизни. Жизнь все же самое ценное, что есть у нас. Таким образом, это может стать причиной снижения уровня преступности.
    2) Преступники, которые отсидели свой срок в тюрьме(или сбежать), могут вновь совершить то же самое преступление. Смертная казнь лишит их такой возможности, и тем самым обезопасит мирных граждан.
    3) Государственные расходы на содержание преступников в тюрьмах. Преступник убивает мирных людей, и после этого он сидит в тюрьме – питается, одевается и проживает за счет государства в тюрьме пожизненно или очень долгий срок. А эти деньги могли бы пойти на социальные расходы или новые амбициозные проекты. Не выгодней ли с экономической точки зрения лишить преступника жизни, чем тратить огромные деньги на его содержание?
    4) Око за око. Смертная казнь может расцениваться как возмездие(не стоит путать с местью). Озлобленные родственники и близкие убитого будут хотеть мести, что может привести к очередному преступлению. Смертная казнь преступника усмирит пыл
    Против:
    1) Никто не имеет право лишать человека жизни, даже государство. Чем будет отличаться от этого преступника государство, если оно тоже убивает людей? Ничем.
    2) Нерациональность системы. В основном казнят бедных людей потому, что они не могут позволить себе хорошего адвоката, чтобы защитить свою позицию на суде. Таким образом, богатые преступники на свободе или отсиживают небольшой срок
    3) Каждый заслуживает право на второй шанс в жизни. Все же преступники могут исправиться после тюрьмы, а если есть такой шанс – исправить хотя бы малую часть всех, то все затраты стоят того
    4) Система не исключает возможности ошибочного смертного приговора. То есть, невиновные люди могут быть ошибочны казнены
    На самом деле, за и против намного больше. Я попытался кратко описать все основные за и против, потому что это все-таки блог, а не эссе или статья.
    Все же стоит задуматься, должны ли жить на свете такие “монстры”, как серийные убийцы, педофилы, террористы, приносящие один лишь ущерб обществу, ведь обществу было бы намного лучше без них? Сможет ли тюрьма спасти мирных граждан от них? Или все же человеческая жизнь неоценима, и у нас нету права судить и решать жить ли им на свете или нет?
    На эти вопросы каждый сможет ответить сам.

  • Сочинение на тему смертная казнь
    Смертная казнь нужна! Потому что за некоторые преступление дожно быть серьёзное наказание вплоть до смертной казни! Например убил  умри! И тогда можешь луди увидят и испугаются!
    Мое мнение о смертной казни неоднозначно, и я не могу определить его одним словом. С одной стороны, я выступаю за смертную казнь. Я понимаю, что она негуманна и жестока. И вообще, это не по-европейски. Да, жизнь дает Бог, поэтому люди не имеют права ее отнимать. Но есть случаи, когда именно так, собственной жизнью, люди должны отвечать за свои поступки. Это происходит в том случае, когда человек сам отнимает жизни других. За жестокие убийства, в том числе детей, издевательства над беззащитными людьми, пытки нужно отвечать сполна. Или за другие изощренные преступления: например, чиновник украл деньги, предназначенные для лечения больных детей, и те не выжили. Конечно, я при этом понимаю, что введение смертной казни вряд ли уменьшит количество преступности в нашей стране. Но если кто-то попрал саму суть человечности, он не имеет права на снисхождение. Говорят, что пожизненное заключение для иных преступников хуже казни. Но наверное, кому как. Тот же маньяк Андрей Чикатило очень боялся рассстрела, до последнего писал прошения о помиловании. Жить хотел! Представляете, как бы он обрадовался, если бы казнь ему заменили на пожизненное заключение? Сидел бы, книжки бы почитывал в одиночной камере. Разве это наказание за страшные преступления? Но с другой стороны, я против того, чтобы смертную казнь в нашей стране вводили прямо сейчас. Раньше я бы сказал: да вводите хоть сегодня. Но потом прочел статью в газете, и она изменила мое мнение. Там говорилось о том, что не такое уж в нашей стране развитое правосудие. А если человек невиновен? Если его «подставили», если следствие и суд не захотели разбираться в правде. Если полиция поспешила арестовать первого попавшегося? Например, вместо какого-нибудь маньяка взяли того, «кто мимо проходил»? Вот случай из Украины: когда ловили серийного убийцу Оноприенко, то сначала поймали постороннего мужчину. Из него «выбивали» признание, и он умер под пытками. Если человек несправедливо сидит в тюрьме, то у него остается шанс, что поймают настоящего преступника, и справедливость восторжествует. Так в той же Украине невиновный парень отсидел пять лет как серийный убийца, с его семьей никто не хотел общаться. А потом поймали настоящего виновника, а парня выпустили. А если бы его расстреляли, то пришлось бы только извиняться перед ним посмертно. Так когда-то за преступление, совершенное Андреем Чикатило, был расстрелян другой человек. И вот, как ни странно, я считаю, что применять смертную казнь можно только в стране с развитым правосудием. Иначе вместо того, чтобы наказывать зло в обществе, она станет еще одним злом.
    Это может усилить качество власти, народ будет больше бояться, а значит снизится кол-во преступлений, однако это может вызвать большие скандалы, реформы, революции

  • Сочинение на тему смертная казнь
    Смертная казнь нужна! потому что за некоторые преступление дожно быть серьёзное наказание вплоть до смертной казни! например убил  умри!! и тогда можешь луди увидят и испугаются!
    Мое мнение о смертной казни неоднозначно, и я не могу определить его одним словом.С одной стороны, я выступаю за смертную казнь. Я понимаю, что она негуманна и жестока. И вообще, это не по-европейски.Да, жизнь дает Бог, поэтому люди не имеют права ее отнимать. Но есть случаи, когда именно так, собственной жизнью, люди должны отвечать за свои поступки. Это происходит в том случае, когда человек сам отнимает жизни других. За жестокие убийства, в том числе детей, издевательства над беззащитными людьми, пытки нужно отвечать сполна. Или за другие изощренные преступления: например, чиновник украл деньги, предназначенные для лечения больных детей, и те не выжили.Конечно, я при этом понимаю, что введение смертной казни вряд ли уменьшит количество преступности в нашей стране. Но если кто-то попрал саму суть человечности, он не имеет права на снисхождение.Говорят, что пожизненное заключение для иных преступников хуже казни. Но наверное, кому как. Тот же маньяк Андрей Чикатило очень боялся рассстрела, до последнего писал прошения о помиловании. Жить хотел! Представляете, как бы он обрадовался, если бы казнь ему заменили на пожизненное заключение? Сидел бы, книжки бы почитывал в одиночной камере. Разве это наказание за страшные преступления?!Но с другой стороны, я против того, чтобы смертную казнь в нашей стране вводили прямо сейчас. Раньше я бы сказал: да вводите хоть сегодня. Но потом прочел статью в газете, и она изменила мое мнение.Там говорилось о том, что не такое уж в нашей стране развитое правосудие. А если человек невиновен? Если его «подставили», если следствие и суд не захотели разбираться в правде. Если полиция поспешила арестовать первого попавшегося? Например, вместо какого-нибудь маньяка взяли того, «кто мимо проходил»? Вот случай из Украины: когда ловили серийного убийцу Оноприенко, то сначала поймали постороннего мужчину. Из него «выбивали» признание, и он умер под пытками.Если человек несправедливо сидит в тюрьме, то у него остается шанс, что поймают настоящего преступника, и справедливость восторжествует. Так в той же Украине невиновный парень отсидел пять лет как серийный убийца, с его семьей никто не хотел общаться. А потом поймали настоящего виновника, а парня выпустили. А если бы его расстреляли, то пришлось бы только извиняться перед ним посмертно. Так когда-то за преступление, совершенное Андреем Чикатило, был расстрелян другой человек.И вот, как ни странно, я считаю, что применять смертную казнь можно только в стране с развитым правосудием. Иначе вместо того, чтобы наказывать зло в обществе, она станет еще одним злом.

  • Мое мнение о смертной казни неоднозначно, и я не могу определить его одним словом.С одной стороны, я выступаю за смертную казнь. Я понимаю, что она негуманна и жестока. И вообще, это не по-европейски.Да, жизнь дает Бог, поэтому люди не имеют права ее отнимать. Но есть случаи, когда именно так, собственной жизнью, люди должны отвечать за свои поступки. Это происходит в том случае, когда человек сам отнимает жизни других. За жестокие убийства, в том числе детей, издевательства над беззащитными людьми, пытки нужно отвечать сполна. Или за другие изощренные преступления: например, чиновник украл деньги, предназначенные для лечения больных детей, и те не выжили.Конечно, я при этом понимаю, что введение смертной казни вряд ли уменьшит количество преступности в нашей стране. Но если кто-то попрал саму суть человечности, он не имеет права на снисхождение.Говорят, что пожизненное заключение для иных преступников хуже казни. Но наверное, кому как. Тот же маньяк Андрей Чикатило очень боялся рассстрела, до последнего писал прошения о помиловании. Жить хотел! Представляете, как бы он обрадовался, если бы казнь ему заменили на пожизненное заключение? Сидел бы, книжки бы почитывал в одиночной камере. Разве это наказание за страшные преступления?!Но с другой стороны, я против того, чтобы смертную казнь в нашей стране вводили прямо сейчас. Раньше я бы сказал: да вводите хоть сегодня. Но потом прочел статью в газете, и она изменила мое мнение.Там говорилось о том, что не такое уж в нашей стране развитое правосудие. А если человек невиновен? Если его «подставили», если следствие и суд не захотели разбираться в правде. Если полиция поспешила арестовать первого попавшегося? Например, вместо какого-нибудь маньяка взяли того, «кто мимо проходил»? Вот случай из Украины: когда ловили серийного убийцу Оноприенко, то сначала поймали постороннего мужчину. Из него «выбивали» признание, и он умер под пытками.

  • Конспект урока № 121

    Предмет: русский язык

    Класс:9-А

    Дата:06.04.2021

    Учитель:  Кандымова Н.Р.

    Тема:
    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Что
    такое подвиг?»

    Цель:
    продолжить знакомство с таким типом речи как рассуждение, расширить
    представление учащихся об особенностях рассуждения; выстроить алгоритм работы
    над сочинением; сформировать у школьников навыки написания сочинения —
    рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому
    языку в 9 классе (выполнение задания 9.3).

    Задачи:

    Образовательные:
    расширение и углубление знаний по культуре речи;
    предупреждение орфографических ошибок, развитие умение собирать и
    систематизировать необходимый материал, самостоятельно создавать собственное
    высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью
    и структурной связностью;

    Развивающие:
    развитие творческой, речевой и мыслительной активности; умения интерпретировать
    текст, выявлять смысл ключевого фрагмента текста, всего текста в целом; формирование
    умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

    Воспитательные:
    воспитание любви к классической литературе;
    формирование таких нравственных качеств учащихся, как мужество, героизм,
    самоотверженность.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные:

    Умение
    пользоваться  алгоритмом работы над сочинением-рассуждением ,применяя навыки
    написания сочинения — рассуждения на морально-этическую тему в рамках
    подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3).

    Метапредметные:

    -формирование  ценностного отношения к
    русскому слову;

    -воспитание интереса к предмету через
    развитие речи и составление собственного высказывания.

    Личностные:

    -формирование нравственных ценностей;

    -умение соотносить свои действия с
    планируемым результатом, корректировать их.

    Оборудование:
    учебники, рабочие тетради, доска, раздаточный
    материал.

    Ход
    урока

    1.Организационный момент.

    2.Целеполагание

    Начнем нашу работу со стихотворения,
    которое называется «Подвиг».

    «Что такое подвиг?» — внук спросил у деда.

    Подвиг – это наша над врагом Победа!

    Внук примерил китель, рассмотрел
    награды:

    Смелым и отважным был мой дед солдатом.

    Посмотрел на деда и увидел слезы.

    Видно, вспомнил дедушка январские морозы,

    Вспомнил звук бомбёжки и призыв: «В
    атаку!»,

    И друзей погибших не забыть солдату.

    Вот она, награда, просто: «За отвагу».

    Нужно отстоять Москву, а потом на запад.

    Шёл солдат к Берлину, шёл с боями, долго:

    Курск и Севастополь, Сталинград и Волга…

    Ордена, медали на груди у деда.

    Из атак солдатских соткана Победа.

    Прага и Варшава, Будапешт и Висла,

    До руин Рейхстага, до Берлина близко…

    Вот он, бой последний, и салют в полнеба…

    Из любви к Отчизне соткана Победа.

    «Что такое подвиг?» — внук спросил у деда.

    Подвиг – это наша славная Победа!


    Какова основная мысль этого поэтического текста?

    (Что
    такое подвиг?)

    Сформулируйте, пожалуйста, учебную цель.

    Цель нашего урока – научиться писать сочинение-рассуждение части
    С3 формата ОГЭ.

    Сегодня мы
    поразмышляем на данную тему,  продолжим знакомство с таким типом речи как
    рассуждение, повторим алгоритм работы над сочинением; подготовимся к сочинению
    — рассуждению на морально-этическую тему «Подвиг».

    3. Актуализация знаний

    Лингвистическая разминка

    – Что такое сочинение-расуждение?

    Ученик.

     Рассуждение
    — это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при
    этом установить причинно-следственные связи между явлениями и прийти к
    какому-либо выводу, суждению.

     
    Способность думать, рассуждать, объяснять, доказывать  — основа учения.
    Текст-рассуждение обобщает наши наблюдения, мысли, знания. Таким образом,
    основная коммуникативная цель рассуждения  — убедить,  объяснить.

    Учитель. Как строиться  текст сочинения-рассуждения?

    Ученик.

    Текст-рассуждение 
    строится по строгой  определённой схеме:

    1.Тезис
    (утверждение, положение) — выражает основную мысль текста, которую требуется
    доказать.

    2. Аргументы
    (факты, доказательства).

    3. Вывод.

    Запись в тетрадях:

    3.Лексико-орфографическая подготовка.

    Когда мы слышим о
    героическом поступке, самопожертвовании, то часто задаемся вопросом о том, как
    бы мы поступили в данной ситуации.  А что же такое подвиг? Где можно узнать
    лексическое значение этого слова?

    Ученик: в
    толковом словаре

    Учитель: Давайте  же
    обратимся к толковым словарям великого русского языка и посмотрим значение
    слова подвиг.

    Подвиг
    — поступок, требующий от человека предельного
    напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно
    полезный результат. (Философский словарь)

    Подвиг
    — доблестный, героический поступок, важное по своему
    значению действие, совершённое в трудных условиях. (Толковый словарь Дмитрия
    Николаевича Ушакова)

    Подвиг
    —   героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях,
    связанный с риском.  (Толковый словарь Сергея Александровича Кузнецова)

    Подвиг  — важное по своему значению деяние.  Действие, совершенное в трудных,
    опасных условиях.  Самоотверженный, героический поступок.  (Толковый
    словарь Татьяны Фёдоровны Ефремовой)

    Подвиг —  героический, самоотверженный поступок. (Толковый словарь Сергея
    Ивановича  Ожегова).

    Подвиг — героический, самоотверженный поступок в определённых условиях.
    (Толковый словарь Владимира Ивановича Даля).

    Задание.  Подберите синонимы к слову подвиг.

    Подвиг —  поступок, шаг, действие, деяние, заслуга,
    дело.

    Задание. Подберите словосочетания со словом подвиг.

    Воинский подвиг, трудовой
    подвиг, подвиг во славу Родины.

    Задание.  По лексическому
    значению определить  слово.

    1.Жертвующий своими интересами ради общего блага. (Самоотверженный)

    2.Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый. (Благородный)

    3.Обладающий доблестью, достойный славы. (Доблестный)

    4.Выдающийся своей храбростью, доблестью человек, самоотверженно
    совершающий подвиги. (Герой)

    5.Героический дух, образ действия, присущий герою. (Героизм)

    4.Работа по теме урока

    Из года в год,
    путешествуя по страницам истории, мы вспоминаем подвиги известных героев,
    узнаем имена новых. О героях  напоминают памятники, установленные в их честь,
    названия улиц, площадей, образовательных учреждений, библиотек. На могиле
    Неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой
    бессмертен».  В минуты опасности сыны Отечества совершали героические поступки
    во имя Родины, служили примером для подрастающего поколения. В их числе великие
    полководцы и простые солдаты, женщины и дети. Невозможно перечислить все
    произведения русской литературы, воспевавшие героизм, патриотизм, мужество,
    стойкость нашего  народа в годы Великой Отечественной войны. Многие писатели
    побывали на фронте, некоторые прошли войну от начала до конца. Одним из таких
    является Владимир Осипович Богомолов.

    Ученик:Музаффаров
    Р.
    В.О. Богомолов – автор известнейших произведений о
    Великой Отечественной войне, поражающих глубиной и точностью воспроизведения
    жизни. «Острое желание рассказать правду о войне – вот причина, побудившая меня
    взять в руки перо!» — так говорил Богомолов.

    Ученик:
    Рагулин Георгий
    Литературная биография Владимира Осиповича
    Богомолова

    началась в 1958 году, когда была написана первая повесть «Иван»,
    опубликованная в том же году в журнале «Знамя». Именно  она принесла
    автору признание и успех. Кинорежиссёр Андрей Тарковский по повести снял
    знаменитый фильм «Иваново детство»(1962), удостоенный высшей премии
    Венецианского кинофестиваля «Золотой лев».
    Повесть «Иван» —
    это трагическая судьба двенадцатилетнего мальчика на войне. Юный разведчик был  одержим
    жаждой мести врагу. Ваня очень самостоятелен, смелый и решительный. Делает все
    от него зависящее, чтобы помочь своему народу в час беды. Отрывок из этого
    произведения предлагают нам для анализа. Давайте познакомимся с текстом.
    Откройте свои сборники И.П. Цыбулько 2018  для подготовки к ОГЭ по русскому
    языку вариант  11  стр. 67-68.

    Ученик читает текст (Алексеев Денис)

         (1)Я ощущаю
    на лице мерное горячее дыхание Холина. (2)Он сильными гребками гонит лодку;
    слышно, как вода тихо всплёскивает под ударами вёсел. (3)Мальчик замер,
    притаясь под плащ-палаткой рядом со мной.

         (4)Впереди,
    на правом берегу, немцы, как обычно, постреливают и освещают ракетами передний
    край. (5)С нашего берега взлетает над рекой очередь трассирующих пуль. (6)Мы
    находимся, верно, уже где-то на середине плёса, когда впереди отрывисто стучит
    пулемёт – пули свистят и, выбивая звонкие брызги, шлёпают по воде совсем
    неподалёку.

        — (7)МГ-34, —
    шёпотом безошибочно определяет мальчик, доверчиво прижимаясь ко мне.

        —
    (8)Боишься?  

        — (9)Немножко,
    — еле слышно признаётся он. – (10)Никак не привыкну. (11)Нервеность какая-то…
    (12)И побираться – тоже никак не привыкну. (132)Ух и тошно!

        (14)Я живо
    представляю, каково ему, гордому и самолюбивому. Унижаться, попрошайничая.

        (15)Мы
    движемся еле-еле, ещё миг, и  днище цепляется за песок. (16)Минуты две мы
    напряжённо вслушиваемся. (17)Слышно, как капли дождя мягко шлёпают по воде, по
    земле, по уже намокшей плащ-палатке; я слышу ровное дыхание Холина и слышу, как
    бьётся моё сердце. (18)Несколько минут спустя лодка спрятана, и мы,
    пригнувшись, крадёмся вдоль берега, время от времени замирая и прислушиваясь.
    (19)Когда ракета вспыхивает неподалёку, мы падаем на песок под уступом и лежим
    неподвижно, как мёртвые. (20)Уголком глаза я вижу мальчика – одежда его
    потемнела от дождя. (21)Мы с Холиным вернёмся и переоденемся, а он…

       — (22)Ну, я
    пойду, — чуть слышно говорит мальчик.

       — (23)Я провожу
    тебя, — вдруг шепчет Холин. – (24)По оврагу. (25)Хотя бы немного.

       — (26)Нет! –
    возражает мальчик. – (27)Пойду один! (28)Ты большой – с тобой застукают.

         — (29)Хоть по
    оврагу, — упрашивает Холин шёпотом. – (30)Там глина – наследишь. (31)Я пронесу
    тебя!

      — (32)Я сказал!
    – упрямо и зло заявляет мальчик. – (33)Я сам!

       (34)Он стоит
    рядом со мной, маленький, худенький, и, кажется, весь дрожит в своей старенькой
    одёжке. (35)А может, мне только кажется…

      — (36)До встречи,
    — помедлив, шепчет он Холину.

         (37)До
    встречи! – (38)Я чувствую, что они обнимаются и Холин целует его. (39)Главное,
    будь осторожен! (40)Береги себя!

      — (41)До
    встречи, — обращается мальчик уже ко мне.

      — (42)До свидания!
    – с волнением шепчу я, отыскивая в темноте его маленькую узкую ладошку  и
    крепко сжимаю её.

     (43)Больше с
    Иваном я не встречался. (44)Когда начались бои за Берлин, меня и ещё двух
    офицеров командировали в одну из оперативных групп для захвата немецких архивов
    и документов.

     …(45)Я машинально
    открыл папку, которую держал в руке. (46)Взглянул – и сердце моё сжалось: с
    фотографии, приклеенной к бланку, на меня смотрел Иван Буслов…

      (47)Я узнал его
    сразу по скуластому лицу и большим, широко расставленным глазам – я ни  у кого
    не видел глаз, расставленных так широко.

      (48)Он смотрел
    исподлобья, как тогда, при нашей первой  встрече. (49)На левой щеке, ниже
    скулы, темнел кровоподтёк. (50)С замирающим сердцем я перевернул снимок – снизу
    был подколот листок с машинописным текстом.

       «…(51)21
    декабря сего года в запретной зоне близ железной дороги был замечен и после
    двухчасового наблюдения задержан русский, школьник 10-12 лет, лежавший в снегу
    и наблюдавший за движением эшелонов. (52)При задержании неизвестный оказал
    яростное сопротивление и был доставлен в полевую полицию…

       (53)Установлено,
    что Иван в течение нескольких суток находился в районе расположения 23-го
    корпуса… занимался нищенством… ночевал в заброшенных сараях. (54)Руки и пальцы
    ног у него оказались обмороженными. (55)Допрашиваемый тщательно и со всей
    строгостью в течение четырёх суток никаких показаний, способствовавших бы установлению
    его личности, а также выяснению мотивов его пребывания в запретной зоне, не
    дал. (56)На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного
    отношения к немецкой армии и Германской империи.

       (57)В
    соответствии с директивой Верховного командования вооружёнными силами от 11
    ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6:55».

    Учитель: Итак,
    перед нами задание 9.3.

    Как вы понимаете
    значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
    определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?»,
    взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
    приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
    пример
    -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из
    Вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен
    составлять не менее 70 слов.

    Сочинение пишите аккуратно,
    разборчивым почерком.

    Учитель.

    Сочинение-рассуждение
    – тот вид творческой работы, который необходимо выполнить при сдаче
    обязательного экзамена по русскому языку в 9-м  классе. Это задание помогает понять,
    насколько хорошо вы владеете письменной речью, как умеете размышлять на
    общечеловеческие или лингвистические темы, ориентироваться в прочитанном тексте
    и делать выводы.

    Учитель:
    Что мы знаем о том,как писать сочинение-рассуждение в
    формате          ОГЭ?

    Памятка

    Как
    писать  сочинение — рассуждение

    Задание
    15.3. ОГЭ по русскому языку

    1.Тезис.

    Я считаю, подвиг –
    это…На мой взгляд, подвиг  — это… По моему мнению, подвиг — это… Мне
    кажется, что подвиг — это… Я думаю, что  подвиг — это… Что такое подвиг? Многие
    над этим размышляют. Я считаю, что подвиг – это …

    2.
    Аргумент 1.

    Аргумент № 1 Вы
    берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой автором  в
    тексте, о том, как решается данная проблема в тексте.

    Обратимся к
    тексту  В.О. Богомолова, в котором говорится о…

    В тексте  Богомолов
     поднимает проблему…

    В предложении №
    … автор говорит о том, что…

    3.
    Аргумент 2.

    Аргумент № 2 Вам
    подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная
    проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об
    этом.

    В жизни мы часто
    наблюдаем…

    Однажды я был
    свидетелем события, которое… Как-то раз…

    4.
    Заключение

    Исходя из всего
    вышесказанного, можно сделать вывод, что…

    Таким образом,
    можно заключить, что…

    В заключение я
    хочу сказать, что…

    Учитель.

    Остановимся на
    аргументе из нашего жизненного опыта.

    Вспомним слова
    старой и мудрой цыганки Изергиль  из произведения М. Горького «Старуха
    Изергиль»: «…он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет
    их сделать и найдёт, где это можно. В жизни всегда есть место подвигам. И те,
    которые не находят их для себя, — те просто лентяи или трусы, или не понимают
    жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после
    себя свою тень в ней. И тогда жизнь не глотала бы людей бесследно…» Вы согласны
    с этим высказыванием. Докажите на примере из вашего  жизненного опыта.

    Ученики.

    1.В
    жизни мы часто встречаемся с примерами подвигов: тушение пожара в самом его
    эпицентре, спасение товарища в бою, защита девушки, на которую напали хулиганы
    в темном переулке. Но бывают и маленькие подвиги: помочь котенку спуститься с
    дерева, перевести старушку через дорогу, поделиться обедом с другом. Я считаю,
    что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного, чтобы
    оставить свой, пусть даже небольшой след,  в истории Отечества. (Чабоненко
    В.)

    2. Подвиг… Что это такое? Разные поколения понимают это по-разному.
    Меняются времена, меняются люди, а значит, и меняются значения. Раньше подвигом
    назывались героические поступки, победы в сражениях. Сегодня же подвигом
    является поступок человека, который жертвует своей жизнью ради других.  Я
    считаю,  что первый шаг ребёнка на пути к хорошему — отличная учёба и получение
    аттестата. И мы радуемся этому, потому  что это наши победы и подвиги. (Гапонов
    Артём)

    3. Подвиг — это когда чувство любви к Родине, семье, к 
    другим  людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает
    тебя на смелые поступки, при этом, ты не задумываешься  о последствиях, которые
    могут случиться с тобой!
    (Мустафаева З.)

    4.
    Я думаю, подвиг — это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других. Есть
    такие профессии, представители которых совершают такие поступки очень часто.
    Можно сказать, что вся их жизнь – это подвиг. Например, пожарные, спасатели,
    полицейские, военные. Они призваны защищать своих сограждан от различных
    опасностей, этих людей специально обучали бороться с бедой. (Губанов Е)

    5.Однако,
    иногда профессионала не оказывается поблизости, и тогда  смелый человек
    бросается на помощь тому, кто попал в беду. Это только кажется, что таких
    случаев мало. Я читал о многих самоотверженных поступках обычных людей, просто
    оказавшихся в таком месте и в такое время, когда людям угрожает опасность.
    Например, совсем недавно в новостях рассказывали о том, как девушка
    автомобилистка потеряла за рулем сознание и машина упала с моста в реку. Это
    видели полицейский, который стоял на посту, и мужчина, ехавший на своем
    автомобиле. Оба сразу же ринулись на помощь и бросились в ледяную воду. Им
    удалось открыть дверь машины и вытащить пострадавшую, благодаря чему ее удалось
    спасти. (Мирошниченко В.)
    6
    .Подвиг всегда направлен на улучшение. Настоящий подвиг требует мужества,
    невероятного количества сил, порой даже не столько физических, сколько
    моральных. Что же приходит в голову при слове подвиг? Каждому приходит на ум
    что-то своё. Кто-то вспоминает о подвиге наших солдат в годы Великой
    Отечественной Войны, а кого-то захлёстывают религиозные чувства, и он говорит о
    подвиге Иисуса Христа, понесённого за весь человеческий род на Голгофе. А
    кто-то вспоминает о первом советском покорителе космоса Юрии Гагарине и его
    подвиге. А бывает, вся жизнь подвиг и без рукопашных схваток. (Арсланбеков
    Э.)

    7
    сколько знает история героев-ученых, которые добывали ценные знания для
    человечества, порой жертвуя своим здоровьем и жизнью!

     Например: жизнь и
    работа таких известных людей, как академики Королев, Курчатов, Лихачев. За всю
    свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно
    и нужно продолжать делать добрые дела. (Рагулин Г.)

    Учитель.
    Я согласна со всеми вашими выступлениями. Действительно, в жизни всегда есть
    место для добрых дел и хороших поступков, а значит, есть место подвигу.

    5.Итог урока.    

    Завершается
    наш урок,

    Подведём
    сейчас с вами  итог.

    1.Что
    узнали на сегодняшнем уроке?

    (Что
    такое подвиг).

    2.О
    каком типе речи мы с вами сегодня говорили?

    (
    О рассуждении).

    3.Что
    мы вспомнили и твёрдо усвоили?

    (Как
    строиться сочинение-рассуждение).

    3.К
    чему готовились?


    домашнему  сочинению-рассуждению на тему «Подвиг», к ОГЭ по русскому языку).

    6. Домашнее задание.

    Домашнее задание: вариант 11,
    стр.71.

    Спасибо
    всем за работу и внимание!

  • Сочинение рассуждение на тему почему важно изучать речевой этикет
  • Сочинение рассуждение на тему почему нужно читать книги
  • Сочинение рассуждение на тему почему евгений базаров потерял смысл жизни
  • Сочинение рассуждение на тему полезное растение
  • Сочинение рассуждение на тему подлость