Сочинение рассуждение на тему правовое государство

Как показывает мировая практика, основное условие формирования и развития независимого демократического правового государства это наличие конституции. с обретением независимости
  • Как
    показывает мировая практика, основное условие формирования и развития
    независимого демократического правового государства – это наличие
    Конституции. С обретением независимости возникла необходимость в создании
    Конституции республики.
    Такие актуальные задачи, как построение национального правового
    государства, демократического общества, формирование рыночных отношений,
    предусматривали разработку Конституции независимого Узбекистана. Интересы
    новых политических партий, общественных движений и объединений, обеспечение
    общественно-политической стабильности в обществе, межнационального
    сотрудничества требовали принятия новой Конституции. Это было обусловлено
    также превращением Республики Узбекистан в международно-правовой субъект,
    ставший известным миру как независимое государство.
    О необходимости разработки новой Конституции было заявлено еще на II сессии
    Верховного Совета Узбекистана, которая состоялась 20 июня 1990 года и на
    которой была принята «Декларация о суверенитете». Сессия приняла
    постановление о создании комиссии по подготовке проекта Конституции из 64
    человек во главе с Президентом Узбекистана Исламом Каримовым. В состав
    комиссии вошли депутаты Верховного Совета, представители Республики
    Каракалпакстан и областей, ученые и специалисты.
    Конституционная комиссия почти 2,5 года трудилась над разработкой
    Конституции Республики Узбекистан. На заседании Конституционной комиссии,
    которое прошло 12 апреля 1991 года, была создана рабочая группа из 32
    человек – ведущих специалистов и ученых. Для подготовки разделов Конституции
    было создано 6 небольших групп из 50 человек. Провозглашение
    государственной независимости Узбекистана 31 августа 1991 года и принятие
    Закона «Об основах государственной независимости Республики Узбекистан»,
    придание этому закону статуса конституционного еще больше усилили
    ответственность Конституционной комиссии.
    При
    разработке проекта Конституции была изучена мировая практика
    конституционного развития, учтены успехи, достигнутые в мире в области прав
    человека, демократии и законодательства. В основу новой Конституции положены практика национальной государственности, идеи Амира Темура и других наших великих предков по управлению
    государством.
    26 сентября 1992 года проект Конституции Республики Узбекистан был
    опубликован в прессе для всенародного обсуждения. Обсуждение продолжалось
    около двух месяцев. Проект с исправлениями, внесенными на основе
    предложений, высказанных в процессе обсуждения, был опубликован в прессе
    26 ноября 1992 года. Во время всенародного обсуждения было внесено более 6
    тысяч предложений, которые были приняты комиссией к рассмотрению.
    Конституция стала продуктом политического мышления нашего народа.
    Президент И.А. Каримов руководил работой по разработке Конституции и вложил
    в нее много труда.
    XI сессия Верховного Совета, которая проходила в декабре 1992 года,
    обсудила вопрос принятия Конституции Республики Узбекистан. «Надо особо
    подчеркнуть, – говорил в своей речи на сессии Президент И.А. Каримов, – что
    при создании проекта новой Конституции мы руководствовались документами
    Организации Объединенных Наций, Всеобщей Декларацией прав человека, другими
    актами, признанными международным правом. При этом также творчески
    использовали конституционную практику таких развитых демократических
    государств, как Турция, Соединенные Штаты Америки, Япония, Канада,
    Германия, Франция, Португалия, Италия, Швеция, Испания и таких восточных
    стран, как Индия, Пакистан, Египет». (И.А. Каримов. Сочинения. том 1, стр.
    127.)
    На сессии депутаты внесли в проект около 80 изменений, дополнений и
    уточнений. Таким образом, 8 декабря 1992 года Конституция Республики
    Узбекистан была принята.
    В ознаменование принятия Конституции независимой Республики Узбекистан
    объявить 8 декабря всенародным праздником — Днем Конституции Республики
    Узбекистан. 8 декабря считать выходным днем. (
    Из постановления об объявлении дня принятия
    Конституции Республики Узбекистан всенародным праздником)
    Конституция Республики Узбекистан состоит из 6 разделов и 128 статей. Она
    полностью воплотила в себе принципы и идеи, закрепленные в «Декларации о
    суверенитете», Законе «Об основах государственной независимости Республики
    Узбекистан», и развила их.
    Конституция, являющаяся Основным законом, паспортом Республики Узбекистан,
    в корне отличается от всех конституций бывшего Союза. Во-первых, новая
    Конституция является Конституцией независимой Республики Узбекистан, все
    статьи которой отражают идею независимости. Прежние конституции были просто
    официальным документом, не обеспечивающим независимость Узбекистана, где
    «суверенитет» республики являлся пустым звуком, а права оставались только
    на бумаге.
    Во-вторых, новая Конституция была самостоятельно разработана на основе
    желания, воли и творчества нашего народа и учитывала самую передовую в мире
    конституционную практику и особенности национальной государственности. А
    прежние конституции копировались на основе Союзной Конституции, утвержденной
    центральной властью. И поэтому наш новый Основной закон считается первой
    Конституцией независимого Узбекистана.
    В процессе изучения Конституции Республики Узбекистан надо обратить
    внимание на ее основные принципы.
    Первый принцип Конституции
    Узбекистана – государственный суверенитет. В статьях 1-6 определено, что
    Узбекистан – суверенная демократическая республика, государство служит
    интересам народа, узбекский язык является государственным языком. В
    Конституции определено, что названия государства «Республика Узбекистан» и
    «Узбекистан» равнозначны.
    Второй конституционный
    принцип – народовластие. В статьях 7-14 указано, что народ
    Узбекистана как единственный источник государственной власти составляют
    граждане республики независимо от их национальности, а государство
    осуществляет свою деятельность в интересах человека и общества.
    Третий конституционный
    принцип – разделение государственной власти на три ветви –
    законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из трех властей нем зависима в своей деятельности и подчиняется только закону. В Узбекистане
    законодательную власть представляет Олий Мажлис, исполнительную – Президент
    и Кабинет Министров, судебную – Конституционный суд, Верховный суд и
    Верховный Хозяйственный суд Республики Узбекистан, Верховный суд и
    Верховный Хозяйственный суд Республики Каракалпакстан, областные, города
    Ташкента, районные и городские суды и хозяйственные суды. В статьях 76-88
    Конституции определены положения о составе Олий Мажлиса, его полномочиях по
    разработке и принятию законов. В статьях 89-98 установлено, что Президент
    Республики Узбекистан является главой государства и исполнительной власти,
    закреплены его полномочия и определены задачи функционирования Кабинета
    Министров.
    Четвертый конституционный
    принцип – верность демократии. В Конституции закреплено
    положение о приверженности демократии и социальной справедливости,
    предусматривается создание гуманного демократического правового государства.
    В Конституции признан приоритет общечеловеческих ценностей и
    демократических принципов, общепризнанных положений в области
    международного права. В Конституции Узбекистана определено, что
    человеческая жизнь, свобода, честь и достоинство и другие неотъемлемые права
    – самая высшая ценность.
    Пятый конституционный
    принцип – верховенство Конституции и законов. Статья 15
    гласит: «В Республике Узбекистан признается безусловное верховенство
    Конституции и законов Республики Узбекистан. Государство, его органы,
    должностные лица, общественные объединения, граждане действуют в
    соответствии с Конституцией и законами».
    В статье 16 Конституции зафиксировано, что ни один закон или иной
    нормативно-правовой акт не может противоречить конституционным нормам и
    принципам.
    Шестой конституционный
    принцип – обеспечение соблюдения гражданских прав и свобод на
    уровне мировых стандартов. Права граждан Узбекистана обеспечиваются в
    соответствии с важнейшими международно-правовыми актами – Всеобщей
    Декларацией прав человека, Международным пактом об экономических,
    социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и
    политических правах и др. Статьи 18-52 Конституции посвящены основным
    правам и свободам, а также обязанностям человека и гражданина. Права и
    свободы граждан признаны самой высшей ценностью, и они защищаются
    государством. Согласно Конституции, каждому человеку гарантируется защита
    через суд своих прав и свобод.
    В Конституции определено, что каждый человек вправе быть собственником, что
    основу экономики Узбекистана составляет собственность в ее различных
    формах, которые являются равноправными.
    Согласно статье 21 Конституции, в Республике Узбекистан устанавливается
    единое для всей территории республики гражданство. Все граждане Республики
    Узбекистан, независимо от национальности, составляют народ Узбекистана.
    Седьмой конституционный
    принцип – законность. Законность обеспечивает стабильность в
    обществе, согласованное функционирование государственных органов.
    Стабильность в обществе и прогресс обеспечиваются тогда, когда государство,
    его органы, должностные лица, общественные объединения, граждане действуют
    в соответствии с Конституцией и законами.
    Данный принцип является конституционной нормой, требующей от государства и
    его органов, политических партий и общественных объединений осуществлять
    свою деятельность на основе законов Республики Узбекистан. В Конституции
    определены правовые основы создания и деятельности политических партий,
    общественных объединений, средств массовой информации.
    Восьмой конституционный
    принцип – четкое определение основных принципов внешней
    политики Республики Узбекистан. Статья 17 Конституции гласит: «Республика
    Узбекистан является полноправным субъектом международных отношений. Ее
    внешняя политика исходит из принципов суверенного равенства государств,
    неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного
    урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела других государств
    и иных общепризнанных принципов и норм международного права».
    Конституцией установлено, что государство в целях обеспечения интересов и
    безопасности народа может заключать союзы, входить в содружества и другие
    межгосударственные образования и выходить из них.
    Девятый конституционный принцип – местное самоуправление. В Узбекистане,
    учитывая историческую практику узбекской государственности, действует институт
    хокима. В областях, районах и городах представительными органами хокимията
    являются Кенгаши народных депутатов, которые возглавляют хокимы областей,
    районов и городов. В статьях 99-104 Конституции определены основы
    государственной власти на местах, порядок назначения и утверждения хокимов и
    задачи их деятельности.
    В Конституции установлен порядок создания органов самоуправления граждан,
    которые являются важным фактором построения гражданского общества. В статье
    105 говорится: «Органами самоуправления в поселках, кишлаках и аулах, а также в махаллях городов, поселков, кишлаков и аулов
    являются сходы граждан, избирающие на 2,5 года председателя (аксакала) и его
    советников».Десятый конституционный
    принцип – правосудие, независимость и неприкосновенность
    судей. Судьи подчиняются только закону. В статьях 106-116 определены основы
    судебной системы Узбекистана и ее задачи. В Конституции установлено, что
    судья не может быть избран депутатом, не может состоять в политических
    партиях и движениях. Заседание суда ведется открыто, судопроизводство
    осуществляется на государственном языке, а при необходимости – на другом
    языке.
    Судебная власть является важной составляющей государственной власти. В
    Конституции установлено, что решения судебных органов обязательны для всех
    государственных органов, общественных объединений, предприятий,
    учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.
    В Конституции Республики Узбекистан определены правовой статус Республики
    Каракалпакстан, правовые основы ее взаимоотношений с Узбекистаном.
    «Принятие первой в истории свободного Узбекистана Конституции означает
    возрождение нашей республики, закладку прочного фундамента нашей истиной
    независимости. Принятая нами в качестве Основного закона Конституция сделает
    наше государство государством, нацию — нацией». (И. А. Каримов. Сочинения, том 1,
    стр 122)
    Принятие Конституции Республики Узбекистан имело большое значение в жизни
    страны. Она стала основой для развития законодательства, для осуществления
    правовых реформ. На ее основе были разработаны сотни законов, кодексов,
    национальных программ, прошедших общенародное обсуждение и охватывающих все
    сферы жизни.
    Конституция Узбекистана закрепила суверенитет республики. Узбекистан
    признали все страны, с которыми были установлены дипломатические,
    экономические и культурные отношения.
    Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

  • Моя родина – Узбекистан, удивительная страна. Она древняя, как сама Земля, красивая, как тюльпан. Культура Узбекистана разнообразна, как узоры яркого ковра. Население нашей страны так же пестро по национальному составу, так же богато, как россыпи цветов на склонах узбекских гор или на равнинах.
    Народ Узбекистана, торжественно провозглашая свою приверженность правам человека и принципам государственного суверенитета, осознавая высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, опираясь на исторический опыт развития узбекской государственности, подтверждая свою верность идеалам демократии и социальной справедливости, признавая приоритет общепризнанных норм международного права, стремясь обеспечить достойную жизнь гражданам республики, ставя задачей создание гуманного демократического правового государства, в целях обеспечения гражданского мира и национального согласия принимает в лице своих полномочных представителей настоящую Конституцию Республики Узбекистан.
    Я не могу сказать, что Узбекистан – густонаселенная страна. Если сравнивать со многими странами Азии и Европы, то нас не так много. Однако именно наш Узбекистан может похвастаться самым большим населением в Средней Азии. Каких только интересных национальностей не проживает здесь. От узбеков и казахов, русских и украинцев, таджиков и каракалпаков до иранцев, корейцев, немцев, армян и чеченцев. Фактически, каждый человек в Узбекистане – уникальная личность с историей, непохожей на других. Общаясь с людьми разных культур, можно почерпнуть массу интересного: от рецептов вкуснейших блюд до знаний психологии разных народов.

  • Принята 8 декабря 1992 года на одиннадцатой сессии
    Верховного Совета Республики Узбекистан двадцатого созыва
    Преамбула
    Народ Узбекистана,
    торжественно провозглашая свою приверженность правам человека и принципам государственного суверенитета,
    осознавая высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями,
    опираясь на исторический опыт развития узбекской государственности,
    подтверждая свою верность идеалам демократии и социальной справедливости,
    признавая приоритет общепризнанных норм международного права,
    стремясь обеспечить достойную жизнь гражданам республики,
    ставя задачей создание гуманного демократического правового государства,
    в целях обеспечения гражданского мира и национального согласия
    принимает в лице своих полномочных представителей настоящую Конституцию Республики Узбекистан.

    Раздел первый. Основные принципы

    Глава I. Государственный суверенитет

    Статья 1. Узбекистан – суверенная демократическая республика. Названия государства “Республика Узбекистан” и “Узбекистан” равнозначны.
    Статья 2. Государство выражает волю народа, служит его интересам. Государственные органы и должностные лица ответственны перед обществом и гражданами.
    Статья 3. Республика Узбекистан определяет национально-государственное и административно-территориальное устройство, систему органов государственной власти и управления, проводит свою внутреннюю и внешнюю политику.
    Государственная граница и территория Узбекистана неприкосновенны и неделимы.
    Статья 4. Государственным языком Республики Узбекистан является узбекский язык.
    Республика Узбекистан обеспечивает уважительное отношение к языкам, обычаям и традициям наций и народностей, проживающих на ее территории, создание условий для их развития.
    Статья 5. Республика Узбекистан имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн, утверждаемые законом.
    Статья 6. Столица Республики Узбекистан – город Ташкент.

    Глава II. Народовластие

    Статья 7. Народ является единственным источником государственной власти.
    Государственная власть в Республике Узбекистан осуществляется в интересах народа и исключительно органами, уполномоченными на то Конституцией Республики Узбекистан и законодательством, принятым на её основе.
    Присвоение полномочий государственной власти, приостановление или прекращение деятельности органов власти в не предусмотренном Конституцией порядке, создание новых и параллельных структур власти являются антиконституционными и влекут ответственность по закону.
    Статья 8. Народ Узбекистана составляют граждане Республики Узбекистан независимо от их национальности.
    Статья 9. Наиболее важные вопросы общественной и государственной жизни выносятся на обсуждение народа, ставятся на всеобщее голосование (референдум). Порядок проведения референдума определяется законом.
    Статья 10. От имени народа Узбекистана могут выступать только избранные им Олий Мажлис и Президент республики.
    Никакая часть общества, политическая партия, общественное объединение, движение или отдельное лицо не могут выступать от имени народа Узбекистана.
    Статья 11. Система государственной власти Республики Узбекистан основывается на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
    Статья 12. В Республике Узбекистан общественная жизнь развивается на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений.
    Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной.
    Статья 13. Демократия в Республике Узбекистан базируется на общечеловеческих принципах, согласно которым высшей ценностью является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права.
    Демократические права и свободы защищаются Конституцией и законами.
    Статья 14. Государство строит свою деятельность на принципах социальной справедливости и законности в интересах благосостояния человека и общества.

    Глава III. Верховенство конституции и закона

    Статья 15. В Республике Узбекистан признается безусловное верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан.
    Государство, его органы, должностные лица, общественные объединения, граждане действуют в соответствии с Конституцией и законами.
    Статья 16. Ни одно из положений настоящей Конституции не может толковаться в ущерб правам и интересам Республики Узбекистан.
    Ни один закон или иной нормативно-правовой акт не может противоречить нормам и принципам Конституции.

    Глава IV. Внешняя политика

    Статья 17. Республика Узбекистан является полноправным субъектом международных отношений. Ее внешняя политика исходит из принципов суверенного равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров,невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права.
    Республика может заключать союзы, входить в содружества и другие межгосударственные образования, а также выходить из них, исходя из высших интересов государства, народа, его благосостояния и безопасности.

    Раздел второй. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина

    Глава V. Общие положения

    Статья 18. Все граждане Республики Узбекистан имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом без различия пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения.
    Льготы могут быть установлены только законом и должны соответствовать принципам социальной справедливости.
    Статья 19. Гражданин Республики Узбекистан и государство связаны взаимными правами и взаимной ответственностью. Права и свободы граждан, закрепленные в Конституции и законах, являются незыблемыми, и никто не вправе без суда лишить или ограничить их.
    Статья 20. Осуществление прав и свобод гражданином не должно нарушать законных интересов, прав и свобод других лиц, государства и общества.

    Глава VI. Гражданство

    Статья 21. В Республике Узбекистан устанавливается единое для всей территории республики гражданство.
    Гражданство Республики Узбекистан является равным для всех независимо от оснований его приобретения.
    Гражданин Республики Каракалпакстан является одновременно гражданином Республики Узбекистан.
    Основания и порядок приобретения и утраты гражданства устанавливаются законом.
    Статья 22. Республика Узбекистан гарантирует правовую защиту и покровительство своим гражданам как на территории Республики Узбекистан, так и за ее пределами.
    Статья 23. Иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Узбекистан, обеспечиваются права и свободы в соответствии с нормами международного права.
    Они несут обязанности, установленные Конституцией, законами и международными договорами Республики Узбекистан.

    Глава VII. Личные права и свободы

    Статья 24. Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Посягательство на нее является тягчайшим преступлением.
    Статья 25. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
    Никто не может быть подвергнут аресту или содержанию под стражей иначе как на основании закона.
    Статья 26. Каждый обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным, пока его виновность не будет установлена законным порядком, путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
    Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему достоинство человека обращению.

  • Конституция Республики Узбекистан
    Принята 8 декабря 1992 года на одиннадцатой сессии
    Верховного Совета Республики Узбекистан двенадцатого созыва
    В настоящую Конституцию внесены изменения в соответствии с
    Законом РУз от 18.04.2011 г. № ЗРУ-284
    ПРЕАМБУЛА
    Народ Узбекистана,
    торжественно провозглашая свою приверженность правам человека и принципам государственного суверенитета,
    осознаваявысокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями,
    опираясь на исторический опыт развития узбекской государственности,
    подтверждая свою верность идеалам демократии и социальной справедливости,
    признавая приоритет общепризнанных норм международного права,
    стремясь обеспечить достойную жизнь гражданам республики,
    ставя задачей создание гуманного демократического правового государства,
    вцелях обеспечения гражданского мира и национального согласия
    принимает в лице своих полномочных представителей настоящую Конституцию Республики Узбекистан.
    РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
    ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ
    Статья 1. Узбекистан – суверенная демократическая республика. Названия государства ”Республика Узбекистан” и ”Узбекистан” равнозначны.
    Статья 2. Государство выражает волюнарода, служит его интересам. Государственные органы и должностные лица ответственны перед обществом и гражданами.
    Статья 3. Республика Узбекистан определяет национально-государственное и административно-территориальное устройство, систему органов государственной власти и управления, проводит свою внутреннюю и внешнюю политику.
    Государственная граница и территория Узбекистана неприкосновенны инеделимы.
    Статья 4. Государственным языком Республики Узбекистан является узбекский язык.
    Республика Узбекистан обеспечивает уважительное отношение к языкам, обычаям и традициям наций и народностей, проживающих на ее территории, создание условий для их развития.
    Статья 5. Республика Узбекистан имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн, утверждаемые законом.
    Статья 6. Столица РеспубликиУзбекистан – город Ташкент.
    ГЛАВА II. НАРОДОВЛАСТИЕ
    Статья 7. Народ является единственным источником государственной власти.
    Государственная власть в Республике Узбекистан осуществляется в интересах народа и исключительно органами, уполномоченными на то Конституцией Республики Узбекистан и законодательством, принятым на ее основе.
    Присвоение полномочий государственной власти, приостановление илипрекращение деятельности органов власти в не предусмотренном Конституцией порядке, создание новых и параллельных структур власти являются антиконституционными и влекут ответственность по закону.
    Статья 8. Народ Узбекистана составляют граждане Республики Узбекистан независимо от их национальности.
    Статья 9. Наиболее важные вопросы общественной и государственной жизни выносятся на обсуждение народа, ставятсяна всеобщее голосование (референдум). Порядок проведения референдума определяется законом.
    Статья 10. От имени народа Узбекистана могут выступать только избранные им Олий Мажлис и Президент республики.
    Никакая часть общества, политическая партия, общественное объединение, движение или отдельное лицо не могут выступать от имени народа Узбекистана.
    Статья 11. Система государственной властиРеспублики Узбекистан основывается на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
    Статья 12. В Республике Узбекистан общественная жизнь развивается на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений.
    Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной.
    Статья 13. Демократия в Республике Узбекистан базируется на общечеловеческих принципах, согласнокоторым высшей ценностью является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права.
    Демократические права и свободы защищаются Конституцией и законами.
    Статья 14. Государство строит свою деятельность на принципах социальной справедливости и законности в интересах благосостояния человека и общества.
    ГЛАВА III. ВЕРХОВЕНСТВО…

  • Принятая под руководством Президента Ислама Каримова в 1992 году Конституция независимого Узбекистана открыла новую эру развития нашей Родины. День ее принятия – 8 декабря – отдельным законом объявлен Днем Конституции Республики Узбекистан – всенародным праздником.
    Следует отметить, что Конституция независимого Узбекистана была принята первой на постсоветском пространстве.
    Глава нашего государства, говоря о роли и значении нашей Конституции в жизни общества и государства, отмечал, что принятая нами в качестве Основного Закона Конституция сделает наше государство – государством, нацию – нацией.
    Необходимо отметить, что роль государства в управлении обществом определяет необходимость правовой регламентации его деятельности. В свою очередь правовое регулирование осуществляется посредством разных правовых основ, центральное место среди которых, несомненно, принадлежит Конституции.
    Конституция является основополагающим правовым документом каждого государства, нормы которого определяют не только принципы государственного строя, организации государственной власти и управления, но и нормы общественной жизни. Так, в 14-й главе Конституции Узбекистана закреплены принципиальные положения, составляющие юридическую основу семейного уклада жизни. Другая ее глава (12-я) посвящена экономическим основам общества, гарантированному обеспечению свободы экономической деятельности, защите прав собственника.
    Специфика конституционного правового регулирования проявляется в том, что Конституция открывает широкий простор для полного претворения в жизнь ее основополагающих положений.
    Конституционные положения, ее принципы составляют юридическую базу, на основе которой создаются нормы всех отраслей права – финансового, гражданского, уголовного, трудового и т.д. Любой нормативно-правовой акт (законы, указы, постановления и др.) основывается на Конституции. Другими словами, она считается основой, источником всех законодательных актов.
    Следует подчеркнуть, что более совершенное с юридической точки зрения поколение конституций появилось в двадцатом веке. Наиболее древней признается английская конституция, история зарождения которой приходится на начало тринадцатого века, на 1215 год.
    Как известно, в Конституции закрепляются идеи и положения, имеющие основополагающее значение для всех текущих законов. Этим определяется ее верховенство в системе права каждого государства.
    Верховенство Конституции проявляется еще и в том, что она должна соблюдаться не только гражданами данного государства, но и самим государством. Только при таком сочетании права и государства обеспечивается действительное верховенство Конституции и законов в обществе.
    При этом возникает еще один вопрос: какие функции свойственны Конституции, каково ее влияние на развитие общественно-политической жизни?
    Ответ на этот вопрос позволяет понять роль и значение Конституции в жизни государства и каждого его гражданина.
    Во-первых, Конституция как Основной Закон оказывает непосредственное влияние на все сферы общественной жизни, считающиеся объектом правового регулирования. Вместе с тем регулирующее воздействие Конституции может быть реализовано и в опосредованной форме. Так, ее основополагающие принципы и нормы в текущем и отраслевом законодательстве оказывают свое воздействие в иной, т.е. опосредованной форме.
    В целом независимо от того, в какой форме выражается воздействие Конституции, она всегда останется средством регулирования отношений, внедрения в общественную жизнь организованности и порядка, обеспечения прав и свобод каждого члена общества.
    Во-вторых, Конституция в качестве одного из правовых источников служит средством выражения и осуществления внутренней и внешней политики государства.
    Четвертая глава Конституции Узбекистана полностью посвящена регулированию основ внешней политики. Включение данной главы в Основной Закон страны свидетельствует о том, насколько важна роль Конституции в решении политических вопросов.
    В-третьих, Конституция как политический и правовой документ, закрепляющий основные идеи, так или иначе оказывает идеологическое воздействие на мышление человека, формирование его мировоззрения. В Конституции Республики Узбекистан, как и в конституциях современных демократических государств, уделено важное значение таким принципам гуманизма, как равенство всех перед законом, верховенство личности перед государством, обязанности государства служить во благо человека и общества. В частности, статья 14 Конституции Узбекистана гласит: “Государство строит свою деятельность на принципах социальной справедливости и законности в интересах благосостояния человека и общества”. Внедрение этих идей в общественное сознание способствует формированию у граждан уважительного отношения к законам.
    В-четвертых, Конституция через учреждение соответствующих государственных властных структур оказывает большое влияние на процесс общественного развития. Конституцией Республики Узбекистан учреждены институты хокимов. Вместе с тем подтверждением этой мысли является и то, что в нашей стране исходя из требований Конституции организован институт махалли в качестве органа самоуправления, соответствующего менталитету узбекского народа и испытанного многовековой практикой развития.
    В-пятых, конституционное правовое регулирование не ограничивается созданием государственных правовых норм. Создание таких норм – не самоцель, они предназначены для внедрения в деятельность общественных и соответствующих государственных органов. Конституция, выполняя важную практическую организаторскую роль, оказывает серьезное влияние на реализацию права, укрепление законности и правопорядка, реорганизацию и усовершенствование соответствующих государственных структур.
    Известно, что конституционную основу каждого демократического государства составляют права и свободы человека. В этом смысле не случайно в Конституции нашей страны отдельным разделом выделены “Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина”. Вместе с тем в разделе нашего Основного Закона “Основные принципы” закреплены основные идеи, отражающие то, что “высшей ценностью являются человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права”.
    Все последующие разделы Конституции по своей социальной направленности раскрывают роль общественных и государственных структур по отношению к личности и обществу.
    Если учесть, что в период бывшего советского строя интересы государства превосходили интересы личности, то в Конституции независимого Узбекистана этот вопрос решен справедливо. То есть превосходство интересов личности решено с той точки зрения, что “высшей ценностью” является человек (статья 13). Последовательность подобной позиции получила свое отражение и в закреплении ею принципа, который связывает гражданина и государство “взаимными правами и взаимной ответственностью” (статья 19).
    Определение впервые в истории конституционного развития Узбекистана ответственности государственных органов и должностных лиц перед обществом и гражданами отражает суть и значение создаваемого нашим народом справедливого гражданского общества.
    Среди утверждающих демократию положений нашей Конституции следует особо отметить закрепление в ней принципа политического плюрализма, то есть признание многообразия политических институтов, мнений.
    Кроме того, отмена цензуры в нашей стране, реализация идеи разделения властей, признание верховенства закона, недопустимости присвоения кем-либо полномочий государственной власти, осуществление государственной власти в интересах народа и только теми органами, которые уполномочены на это Конституцией и законами, – все это те важнейшие основополагающие конституционные начала, которые лежат в основе общественного развития, оказывая свое воздействие на характер становления и формирования правового демократического государства и справедливого гражданского общества.
    В течение прошедших 16 лет со времени принятия Конституции Республики Узбекистан ее нормы и положения последовательно претворяются в жизнь. Во всех сферах нашей жизни достигаются весомые успехи. В нашей стране благодаря Конституции обеспечены гражданское и межнациональное согласие, с каждым годом повышается уровень жизни, достигнуты высокие рубежи в социально-культурном развитии, сферах образования, науки.
    Известно, что в соответствии с Указом главы государства от 1 мая этого года утверждена “Программа мероприятий, посвященных 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека”. Всеобщая декларация прав человека является первым международно-правовым документом, который был ратифицирован после обретения независимости Республикой Узбекистан. Наша страна, избравшая путь построения демократического правового государства, сильного гражданского общества, права и интересы человека определила в качестве самого приоритетного направления развития общества, всей внутренней и внешней политики государственного строительства.
    В годы независимости наша страна присоединилась к 60 международным документам, стала участником шести основных международных договоров, принятых ООН в этой области.
    Положения Всеобщей декларации прав человека нашли свое отражение в Конституции Республики Узбекистан, в нормах национального законодательства, обеспечивающих политические, экономические, социальные и культурные права и свободы человека.

  • Конституция – это основной закон государства, правовая гарантия нашего великого будущего. Она занимает основополагающее место в общей системе юридического права и служит основой всех законов и других юридических нормативных актов государства и общественных организаций.
    Идея разработки новой Конституции Узбекистана прозвучала уже в марте 1990 года, став проявлением его грядущей суверенизации и демократизации. Несколько позднее была сформирована конституционная комиссия во главе с И.А.Каримовым. В процессе выработки нового документа она опиралась на основополагающие международно-правовые документы ООН, на Всеобщую Декларацию прав человека. Существенную особенность новой Конституции составляет то, что она также опирается на древние корни культуры и национальные традиции узбекского народа. Оглядываясь в глубины веков, разработчики изучали идеалы народа о справедливом государстве, демократии и законности, воплощенные в таких памятниках истории и культуры, как “Уложение Темура”, “Бабур-наме”, “Зафарнаме”, обращались к мудрости Алшпера Навои, Абдуразака Самарканда и др. Кроме того, они глубоко изучили мировой опыт конституционного развития, достижения законодательства и демократии различных стран. Проект новой Конституции был опубликован для всенародного обсуждения 26 сентября 1992 г. В ходе обсуждения были внесены поправки и изменения более, чем в 60 статей.
    Конституция Республики Узбекистан была принята 8 декабря 1992 г. на одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан двенадцатого созыва. Всему миру официально было объявлено стремление и воля нашего народа: возродить узбекскую государственность на современной цивилизованной основе, жить в мире и всячески способствовать его упрочению, углублять его демократию, быть приверженным правам человека и принципам государственного суверенитета, формировать гуманное правовое государство, обеспечивать гражданский мир и национальное согласие.
    Сущность Конституции раскрывается в системе ее основных принципов. Это принципы государственного суверенитета, народовластия, принцип приоритетности и незыблемости прав и свобод гражданина, взаимной ответственности государства и личности, принцип законности, разделения властей, местного самоуправления, судоустройства и отправления правосудия и т.д.
    Приоритетным конституционным принципом организации государственной власти в республике является принцип государственного суверенитета. Суверенность власти означает, с одной стороны, ее верховенство и независимость внутри страны, а с другой – верховенство, самостоятельность и независимость этой власти во внешнеполитической сфере, во взаимоотношениях с другими государствами.
    Красной нитью через всю Конституцию проходит незыблемость народовластия. Народовластие – это фактическая и юридическая принадлежность всей власти народу. “От имени народа Узбекистана могут выступать только избранные им Олий Мажлис и Президент Республики” (ст. 10).
    Впервые в конституционной практике Узбекистана за каждым гражданином республики признаются естественные и неотъемлемые правд. В ней провозглашены и такие права, которые не провозглашались в прежних конституциях.
    Например, право на жизнь, физическую и моральную неприкосновенность человека; право личности на частную жизнь; право на свободу мнений и убеждений; право на информацию; презумпция невиновности; право на судебную защиту; право свободного выезда из страны и возвращения в нее; право на здоровую окружающую среду и др.
    Демократизм – один из основных принципов новой Конституции. И преамбуле Конституции провозглашается верность народа Узбекистана идеалам демократии, правам человека и социальной справедливости. “Демократия в Республике Узбекистан базируется на общечеловеческих принципах, согласно которым высшей ценностью является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права” (ст. 13).
    Конституция конструирует структуру высших органов государственной власти Республики на основе принципа разделения властей. В ней закреплен оптимальный механизм взаимодействия и самостоятельного функционирования законодательной, исполнительной и судебной властей. Так, законодательная власть осуществляется Олий Мажлисом, исполнительная власть – Президентом Республики Узбекистан и действующим под его руководством Кабинетом Министров, судебная власть -Конституционным судом. Олий Мажлис, путем принятия Конституции и законов, определяет правовой статус двух остальных властей.
    Отдельная глава Конституции посвящена органам государственной власти на местах. Представительными органами власти на местах в, областях, районах и городах являются Советы народных депутатов.
    В состав Республики Узбекистан входит Республика Каракалпакстан. Она в декабре 1991 года приняла Декларацию о суверенитете, а 3 марте 1993 г. приняла свою Конституцию.
    Новая Конституция Узбекистана обладает огромным нравственным потенциалом. Среди отличительных черт надо отметить ее “человеческое лицо”. На вершину конституционной пирамиды поставлен Человек, гражданин и его законные интересы.
    Глубоко нравственны такие, например, положения Конституции как равенство женщин и мужчин в правах (ст. 16), зашита государством прав несовершеннолетних, нетрудоспособных и одиноких престарелых (ст.45), поддержка и защита обществом и государством семьи (ст.63), обеспечение- государством и обществом содержания, воспитания и образования детей сирот и детей, лишенных родительской опеки, поощрение благотворительной деятельности по отношению к ним (ст. 64), охрана государством материнства и детства, обязанность заботиться совершеннолетних трудоспособных детей о своих родителях (ст. 66).
    Таким образом, преамбула, 6 разделов, состоящих из 26 глав и 128 статей, свидетельствуют о том, что Конституция суверенного Узбекистана – это демократическая хартия прав человека и гражданина, стратегическая программа формирования гуманного правового государства.
    Принятие Конституции Республики Узбекистан имеет огромное политическое, юридическое, международное значение.

  • |
    Реферат |
    Приоритет общепризнанных норм международного права – как принцип Конституции |
    |
    Рустам Алимов |
    |
    |
    Введение
    Взаимосвязь международного и национального права – одиниз важных вопросов правоведения, как науки. Данная работа состоит из двух частей
    1. Части и статьи Конституции Республики Узбекистан, которые устанавливают взаимосвязь с международными правовыминормами;
    2. Информация из правоведения на тему соотношения международного и национального права.
    В итоге получилось, что в данной работе приведено практическое решение вопроса на примере КонституцииРеспублики Узбекистан и далее идут теоретические рассуждения.
    Конституция Республики Узбекистан и нормы международного права
    Преамбула Конституции Республики Узбекистан
    Народ Узбекистана,торжественно провозглашая свою приверженность правам человека и принципам государственного суверенитета,
    осознавая высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями,
    опираясь на исторический опыт развитияузбекской государственности,
    подтверждая свою верность идеалам демократии и социальной справедливости,
    признавая приоритет общепризнанных норм международного права,
    стремясь обеспечить достойнуюжизнь гражданам республики,
    ставя задачей создание гуманного демократического правового государства,
    в целях обеспечения гражданского мира и национального согласия
    принимает в лице своих полномочныхпредставителей настоящую Конституцию Республики Узбекистан.
    Статья 17 Конституции Республики Узбекистан
    Республика Узбекистан является полноправным субъектом международных отношений. Ее внешняя политикаисходит из принципов суверенного равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела других государств и иныхобщепризнанных принципов и норм международного права.
    Республика может заключать союзы, входить в содружества и другие межгосударственные образования, а также выходить из…

  • Еще в конце 80-х годов стала очевидной необходимость конституционной реформы. После провозглашения государственного суверенитета общество не могла удовлетворить советская Конституция, принятая в 1978 г., в рамках конституционной системы бывшего СССР. Не увенчалась успехом и попытка приспособить старую Конституцию к новым реалиям. Свыше 100 изменений и дополнений, внесенных в ее текст, лишили ее внутренней логики и породили многочисленные противоречия.
    Конституционная реформа в Узбекистане была эволюционной и непрерывной. Еще в марте 1990 г. в период существования СССР Узбекистан первым из союзных республик ввел президентскую форму правления. Это было началом реорганизации и обновления политико-правовой системы в Узбекистане. В июне 1990 г. были приняты Декларация о суверенитете и Постановление Верховного Совета республики о создании Конституционной комиссии для разработки новой Конституции Узбекистана. В юридическом смысле эти акты были новыми, поскольку в теории и практике государственно-правового строительства Узбекистана они принимались и проводились впервые.
    Новая Конституция 1992 г. стала «визитной карточкой» суверенного Узбекистана. Она воплощает в себе традиции многовековой собственной юридической истории и принципы мирового конституционного опыта. Если рассматривать новую узбекскую Конституцию в связи с мировым конституционным развитием, то можно сказать, что она последовательно вписывается в ряд конституций «второго поко-
    ления», принятых в западноевропейских странах после окончания Второй мировой войны.
    Мировой конституционный опыт был использован в Конституции Узбекистана через:
    — принципы конституционного регулирования – права челове ка, приверженность нормам международного права, разделение влас тей, стабильность Конституции;
    — отказ от идеологизации, т.е. Конституция не стремится навя зать обществу заранее предопределенный в соответствии с господ ствующей идеологией экономический строй;
    — конституционные гарантии – верховенство Конституции, со здание Конституционного суда, особый порядок изменения Основ ного закона;
    — президентскую республику как одну из форм прямого народо властия, ибо Конституция определяет правовое положение Прези дента как главы государства и исполнительной власти;
    — конституционную технику, т.е. организацию текста в Преам буле и по разделам, главам и статьям, а также логику их расположения;
    — юридизацию и краткость содержания, с тем чтобы не создавать излишнюю регламентацию, сковывающую реальную государствен ную жизнь; этой же задаче отвечает сведение к минимуму в Консти туции так называемых отсылочных норм на будущие законы.
    Часто утверждают, что Конституция Узбекистана 1992 г. построена по французской модели. Это утверждение справедливо лишь отчасти. Разумеется, Конституция Узбекистана имеет свои особенности и отличается от французской Конституции. Достаточно вспомнить, что узбекский парламент в отличие от французского однопалатный. Однако если говорить о предусмотренной Конституцией Узбекистана 1992 г. форме правления, то здесь близость к французской модели очевидна. Узбекистан, как и Франция, – республика президентского типа, причем обе они отличны от президентской республики американского образца. Несомненная близость узбекской Конституции и французской модели обнаруживается: в процедуре избрания Президента, в объеме полномочий Президента как главы государства, в его роли в формировании и деятельности Правительства, в праве роспуска парламента в порядке, предусмотренном Конституцией.
    В отличие от советских основных законов в новой Конституции Узбекистана нет засилья евроцентристского конституционного регулирования, но есть разумный учет норм гражданского общества, разделения властей, сдержек и противовесов власти, присущих демократическим конституциям стран Запада. И здесь же очевидно влияние
    духовно-правовых традиций ислама, уммы (общины), конституционное понимание государства как большой семьи, где лидер ответствен за спокойствие, достоинство и благополучие ее членов.
    Конституция Узбекистана 1992 г. – это творческое единство отечественных государственно-правовых, духовно-культурных потребностей в прогрессе и мирового опыта устойчивого конституционного саморазвития.
    Критериями качества и эффективности Конституции Узбекистана являются:
    — соответствие Конституции потребностям и перспективам раз вития демократического правового государства в Узбекистане. Здесь учтено единство потребностей переходного периода и перспектив на ращивания самостоятельного опыта узбекской государственности и права;
    — самостоятельное творческое применение мирового конститу ционного опыта и учет всего богатства отечественных исторических и юридических традиций в конституционном правотворчестве Узбе кистана;
    — высокий потенциал правоприменения Конституции;
    — ведущая роль Конституции как источника действующего права и ориентира конституционного и текущего законодательства;
    — значение Конституции в достижении стабильности в госу дарстве и обществе, т.е. ее плюралистические, консенсусные возмож ности;
    — юридическая техника, смысловая целостность и системность Конституции, обеспечивающие ее содержательную непротиворечи вость;
    — международно-правовой тезариус (общность понимания) ос новных терминов в Конституции, что облегчает ее включение в об щемировое правовое пространство.
    Конституция Узбекистана 1992 г. – иерархически важнейший источник узбекского права. Она служит не только юридической базой принятия новых, основанных на ней нормативных правовых актов («внешнее» изменение правовой системы), но и критерием для решения вопроса о конституционности действующих правовых норм (изменение правовой системы «изнутри»).
    Юридические свойства узбекской Конституции как центра правовой системы проявляются в следующем:
    1. Конституционные нормы являются высшим материальным критерием узбекского права. Все что содержится в узбекском праве
    и проявляется в нем, должно соответствовать конституционным нормам.
    2. Н&пичие в тексте Конституции указания на основные принци пы правовой системы, которые сформулированы ,в разделе первом. Это: человек, его права и свободы как высшая ценность; народовлас тие, осуществляемое непосредственно (референдум) и через предста вительные органы; правовое государство, политический и идеологи ческий плюрализм; разделение властей; свобода экономической де ятельности и равноправие форм собственности; примат международ ного права. Никакие другие положения Конституции и отраслей права не могут противоречить этим принципам.

  • Геополитическая концепция Маккиндера
    В 1904 году Маккиндер опубликовал доклад “Географическая ось истории”, содержащий его геополитическую концепцию, в которую в 1919 и 1943 годах были внесены определённые коррективы. Согласно этой концепции, определяющим моментом в судьбе народов и государств является их географическое положение. Причем влияние географического положения страны на еевнешнюю и внутреннюю политику по мере исторического развития, по мнению Маккиндера, не уменьшается, а наоборот становится более значительным. Суть основной идеи Маккиндера состояла в том, что роль осевого региона мировой политики и истории играет огромное внутреннее пространство Евразии, и что господство над этим пространством может явиться основой для мирового господства.
    Маккиндер считал, чтолюбая континентальная держава (будь то Россия, Германия или даже Китай), захватившая господствующее положение в осевом регионе, может обойти с флангов морской мир, к которому принадлежала в первую очередь Великобритания. В этой связи он предостерегал против опасности русско-германского сближения. Оно, по его мнению, могло бы объединить наиболее крупные и динамичные “осевые” народы, способные вместесокрушить мощь Британии. В качестве одного из средств от опасности он предлагал укрепление англо-русского взаимопонимания.
    Маккиндер утверждает, что для любого государства самым выгодным географическим положением было бы срединное, центральное положение. Центральность – понятие относительное, и в каждом конкретном географическом контексте она может варьироваться. Но с планетарной точки зрения, в центре миралежит Евразийский континент, а в его центре – “сердце мира”, “хартленд” (heartland). Хартленд – это средоточие континентальных масс Евразии. Это наиболее благоприятный географический плацдарм для контроля надо всем миром. Хартленд является ключевой территорией в более общем контексте – в пределах “мирового острова” (World Island). В мировой остров Маккиндер включает три континента – Азию, Африкуи Европу. Таким образом, Маккиндер иерархизирует планетарное пространство через систему концентрических кругов. В самом центре – “географическая ось истории” или “осевой ареал” (pivot area), Это геополитическое понятие географически тождественно России. Та же “осевая” реальность называется хартленд, “земля сердцевины”.
    Далее идет “внутренний или окраинный полумесяц (inner or marginalcrescent)”. Это – пояс, совпадающий с береговыми пространствами евразийского континента. Согласно Маккиндеру, “внутренний полумесяц” представляет собой зону наиболее интенсивного развития цивилизации. Это соответствует исторической гипотезе о том, что цивилизация возникла изначально на берегах рек или морей, так называемой “потамической теории”. Надо заметить, что эта теория является существенным моментомвсех геополитических конструкций. Пересечение водного и сухопутного пространств является ключевым фактором истории народов и государств. Далее идет внешний круг: “внешний или островной полумесяц (outer or insular crescent).” Это зона целиком внешняя (географически и культурно) относительно материковой массы мирового острова.
    Маккиндер считал, что главной задачей англосаксонской геополитикиявляется недопущение образования стратегического континентального союза вокруг “географической оси истории”. Следовательно, стратегия сил “внешнего полумесяца” состоит в том, чтобы оторвать максимальное количество береговых пространств от хартленда и поставить их под влияние “островной цивилизации”.
    Маккиндера первым постулировал глобальную геополитическую модель. Он неустанно подчеркивал особоезначение географических реальностей для мировой политики, считая, что причиной, прямо или косвенно вызывавшей все большие войны в истории человечества, было, помимо неравномерного развития государств, также и неравномерное распределение плодородных земель и стратегических возможностей на поверхности планеты.
    История, по Маккиндеру, географически вращается вокруг…

  • 221309 or


    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
    комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
    мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
    цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
    её.

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

    Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
    (рассказчика) по проблеме исходного текста.

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
    данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
    пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
    комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
    философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
    подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
    дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
    от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
    глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
    Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

    Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
    замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
    других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
    стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
    что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
    написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
    исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
    ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

    Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
    Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
    временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
    превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
    атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
    Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
    слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
    полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
    недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
    полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
    кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
    люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
    видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
    должна быть, увы, кровать.

    Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
    раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
    посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
    все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

    Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
    лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
    который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
    удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
    у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
    дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
    жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
    достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
    из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.

    Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
    ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
    жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
    и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
    город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
    сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
    натуры.

    Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
    человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
    человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
    выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
    могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
    Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
    путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
    подвижники идеи.

    Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
    человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
    Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
    трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
    трусишка-то и дернет в первую очередь.
    (По В.А.Солоухину)*

    *Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
    наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
    автор осмысляет историю России XX-го века.

    Домашнее задание

    Абажур,
    абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
    авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
    агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
    академия, акваланг, акварель,  аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
    аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
    акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
    алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
    аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
    антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
    апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
    аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
    артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
    ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
    атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
    бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
    баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
    баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
    безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
    Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
    бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
    беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
    библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
    бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
    благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
    бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
    бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень

    Эссе на тему: я будущий юрист

    Я решил выбрать профессию юриста, потому что меня привлекает сложность поставленных перед ним правовых вопросов в условиях современного российского государства.

    Нужно будет решать правовые проблемы государства в условиях правового нигилизма, коррупциогенных факторов, непрофессионализма и правовой неграмотности населения.

    Поэтому скажу сразу я хочу быть не просто юристом, а профессиональным юристом, человеком, на которого клиенты всегда могут положиться в решении своего вопроса.

    Исходя из этого зададимся вопросом какими профессиональными качествами должен обладать юрист — это волновало людей не одно столетие, а с времён, когда у людей появились первые правила, обычаи, которые они соблюдали в своём обществе (в те времена в племени). Первоначально профессионалами, юристами в первобытном обществе были старейшины, они разрабатывали обычаи и следили за неукоснительным их соблюдением.

    Профессионал прежде всего должен понимать, что ему нельзя допускать ошибки, ошибка юриста может привести к катастрофическим проблемам для клиента, и юрист должен быть морально готов к этому, но при этом просчитать все правовые риски заранее, оценить их на возможность возникновения максимально обезопасить клиента вот самая важная задача юриста.

    На мой взгляд, помимо наличия знаний у человека должно быть понимание всей ответственности той миссии, которую он совершает, давая тот или иной правовой совет гражданину по тому или иному вопросу, о важности морально-этической составляющей юридической профессии.

    Моё мнение по этому вопросу подтверждается следующими 4 документами:

    1) «Кодекс профессиональной этики адвоката» (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) (ред. от 22.04.2015) даёт разъяснение в преамбуле, о роли адвокатов в юридическом сообществе: «Существование и деятельность адвокатского сообщества невозможны без соблюдения корпоративной дисциплины и профессиональной этики, заботы адвокатов о своих чести и достоинстве, а также об авторитете адвокатуры.»1

    2) «Кодекс судейской этики» (утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012) (ред. от 08.12.2016) в преамбуле, которого сказано: «Судебная защита прав и свобод человека может быть обеспечена только компетентным и независимым правосудием, осуществляемым на началах справедливости и беспристрастности. Такое правосудие предполагает соблюдение каждым судьей правил профессиональной этики, честное и добросовестное исполнение своих обязанностей, проявление должной заботы о сохранении как своих личных чести и достоинства, так и достоинства, и авторитета судебной власти».2

    3) «Кодекс профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации» (утв. Минюстом России 19.01.2016) в преамбуле, которого сказано, что в целях повышения доверия государства и общества к профессиональной деятельности нотариуса, настоящим Кодексом устанавливаются нормы профессионального поведения, основанные на положениях законодательства Российской Федерации, международных стандартах латинского нотариата, обязательность соблюдения которых определяется статусом нотариуса.3

    В итоге мы установили, что юрист должен быть не только профессионалом, но и морально-нравственной личностью.

    В Интервью с ректором Хабаровской государственной академии экономики и права Плесовских Юрием Гертуровичем сказано: «… Молодежь привлекает статусность юридической специальности и, что немаловажно, — финансовые перспективы. Ко всему прочему уже в процессе обучения у них появляется возможность общения в высокоинтеллектуальной профессиональной среде…» 4

    Ещё одним положительным фактором юридической профессии является высокие доходы.

    В итоге хотелось бы отметить, что мне неизвестно, как сложится моя карьера, но я знаю точно, что соблюдение мною 2 ух важнейших качеств юриста: профессионализм и высокие морально-нравственные ориентиры позволят мне достичь успеха в этой профессии.

    Со мной в этом вопросе согласилась и государство, о чем отмечено в научной статье М.К. Горбатовой: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «бакалавр», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. N 464, и «магистр», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1763, предъявляют ряд квалификационных характеристик к выпускникам юридических вузов, в частности, указывают следующие качества, которыми должен обладать юрист: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания, способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста, имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону».5

    1 «Кодекс профессиональной этики адвоката» (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) (ред. от 22.04.2015) // СПС Консультант плюс
    2 «Кодекс судейской этики» (утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012) (ред. от 08.12.2016) // СПС Консультант плюс
    3 «Кодекс профессиональной этики нотариусов Российской Федерации» (утв. Минюстом России 19.01.2016) // СПС Консультант плюс
    4 Интервью с ректором Хабаровской государственной академии экономики и права Плесовских Юрием Гертуровичем // Юридический мир. 2014. N 8. С. 9 — 11. //СПС Консультант полюс
    5 Горбатова М.К., Домнина А.В. Основные теоретические подходы к определению понятия и содержания профессионального правосознания // Российская юстиция. 2014. N 1. С. 63 – 67. // СПС Консультант плюс

    Источник: vk.com

    Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

           На самом деле, технический прогресс — это прогресс развития общества, который приносит множество новейших технологий. Действительно, в настоящее время, они облегчают жизнь людей и делают ее лучше и проще. Ведь создаются новые препараты, гаджеты, различный транспорт, технологии, которые могут помочь просто по хозяйству дома.  Ð ÐµÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð¾, мы пользуемся ими изо дня в день. Также все новейшие разработки причиняют вред окружающей среде и самим нам. Сейчас, молодые люди, активно пользуются самыми последними моделями смартфонов и планшетов, они нас очень выручают в поисках какой либо информации или просто в общении на расстоянии.
           Обратимся к повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Писатель рассказывает нам,что развитие науки остановить нельзя, но человечество не осознаёт последствия своих действий. Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Полиграф Полиграфович Шариков начинает видеть в профессоре своего врага, тем самым начинает шантажировать и угрожать. Технический прогресс в произведении Булгакова, в буквальном смысле небезопасен для населения земли.
            ÐžÐ±Ñ€Ð°Ñ‚имся к роману — антиутопия Е. И. Заметина «Мы». Автор показывает нам людей, живущих в едином государстве. У них есть все : квартиры, одежда, еда, работа. Но дело в том, что все одинаковое. В этом мире нет любви и заботы. А если у человека проявляются такие чувства, то это считается заболеванием, которое нужно немедленно лечить. Это и происходило с главным героем д-503, но в итоге опять превращается в тот же бесчувственный номер. Проблема этой системы неизбежна. Символом надежды смогут стать о-90 с ребёнком, которые смогут вырваться за Великую стену.
           Таким образом, технический прогресс не стоит на месте. Человечеству от него никуда не деться. С одной стороны, технический прогресс жизнь упрощает жизнь людей. Но и также приносит вред нам и окружающей среде. Новые технологии будут входить в нашу жизнь. Но стоит помнить о том, что материальные ценности не должны вытеснить духовные. Ещё на стоит жить одним днём: потомкам надо передавать не только технические достижения,но и лучше моральные достижения человечества — добро, красоту и любовь.

    Здравствуйте, Рома!

    Вы самостоятельно написали сочинение, попытавшись выстроить рассуждение на заявленную тему. Но вам пока не удалось сформулировать внятный тезис — ответ на поставленный в теме вопрос. Не получилось и связать части сочинения друг с другом.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

    Литературная аргументация выполнена на уровне примитивного сумбурного пересказа, аналитическая часть отсутствует, произведения поняты поверхностно, изложены с логическими нарушениями.

    Обратимся к повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Писатель рассказывает нам,что развитие науки остановить нельзя, но человечество не осознаёт последствия своих действий.

    Писатель не рассказывает НАМ об этом, про человечество вообще нет ни слова. Герои повести последствия своих действий как раз осознали.
    Первый аргумент содержит серьезные фактические и логические нарушения, не иллюстрирует тезис об опасности технического прогресса. Аргумент не засчитан.

    Второй аргумент представляет собой набор не связанных друг с другом фраз.

    Обратимся к роману — антиутопия Е. И. Заметина «Мы». Автор показывает нам людей, живущих в едином государстве. У них есть все : квартиры, одежда, еда, работа. Но дело в том, что все одинаковое. В этом мире нет любви и заботы. А если у человека проявляются такие чувства, то это считается заболеванием, которое нужно немедленно лечить. Это и происходило с главным героем д-503, но в итоге опять превращается в тот же бесчувственный номер. Проблема этой системы неизбежна. Символом надежды смогут стать о-90 с ребёнком, которые смогут вырваться за Великую стену.

    Ничего не понятно из этого пересказа: почему нет любви в этом мире, что там про заболевание, кто в какой номер превратился и при чем тут технический прогресс. Аргумент не связан с темой сочинения и не засчитан.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    1) Неудачное вступление. Вы начинаете сочинение с фразы «Ð½Ð° самом деле», словно продолжаете разговор, отвечаете кому-то, возражаете. Это логическая ошибка. Начинать нужно со вступительной фразы.

    2) В сочинении нет четкого тезиса — прямого ответа на вопрос: «Ð’сегда ли технический прогресс приносит человеку пользу?». Вы все время ходите вокруг да около, а тезис необходимо сформулировать четко, разместив его желательно  Ð²Ð¾ вступлении.

    3) отсутствует связка между вступлением и первым аргументом.

    4) второй аргумент представляет собой набор разрозненных фраз.

    5) вывод не вытекает из рассуждения. Мысль о положительном влиянии прогресса не доказана. Мысль об отрицательном влиянии прогресса тоже не доказана, хотя предпринята слабая попытка доказать эту мысль.

    Ошибки

    Также все новейшие разработки причиняют вред окружающей среде и самим нам.

    Связка использована некорректно, т.к. между предложениями противительная, а не соединительная связь.
    Кроме того, сама фраза не соответствует действительности, она абсурдна, поскольку далеко не все разработки причиняют вред окружающей среде и нам.

    Также все новейшие разработки причиняют вред окружающей среде и самим нам. Сейчас, молодые люди, активно пользуются самыми последними моделями смартфонов и планшетов, они нас очень выручают в поисках какой либо информации или просто в общении на расстоянии.

    Предложения не связаны друг с другом.

    Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Полиграф Полиграфович Шариков начинает видеть в профессоре своего врага, тем самым начинает шантажировать и угрожать.

    Как связаны бродячий пес и Шариков? Непонятно. Почему Шариков видит в профессоре врага? Тоже непонятно.

    Технический прогресс в произведении Булгакова, в буквальном смысле небезопасен для населения земли.

    Почему небезопасен? Как появление Шарикова влияет на население Земли? Микровывод не вытекает из рассуждения и не соответствует действительности.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    На самом деле, технический прогресс — это прогресс развития общества, который приносит множество новейших технологий.

    плеоназм. Прогресс — это и есть развитие.

    Действительно, в настоящее время, они облегчают жизнь людей и делают ее лучше и проще.

    Плеоназм. Облегчить — значит сделать проще.

    Ведь создаются новые препараты, гаджеты, различный транспорт, технологии, которые могут помочь просто по хозяйству дома.

    Плеоназм. Хозяйство — это и есть дом.

    Реально, мы пользуемся ими изо дня в день.

    Разговорное слово.

    Сейчас, молодые люди, активно пользуются самыми последними моделями смартфонов и планшетов, они нас очень выручают в поисках какой либо информации или просто в общении на расстоянии.

    Нагромождение местоимений препятствует восприятию смысла высказывания.

    Полиграф Полиграфович Шариков начинает видеть в профессоре своего врага, тем самым начинает шантажировать и угрожать.

    Связка использована некорректно.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

    Орфография

    Сейчас, молодые люди, активно пользуются самыми последними моделями смартфонов и планшетов, они нас очень выручают в поисках какой либо информации или просто в общении на расстоянии.

    какой-либо

    Пунктуация

    Действительно, в настоящее время, они облегчают жизнь людей и делают ее лучше и проще.

    Лишняя запятая.

    Сейчас, молодые люди, активно пользуются самыми последними моделями смартфонов и планшетов, они нас очень выручают в поисках какой либо информации или просто в общении на расстоянии.

    Две лишние запятые.

    Технический прогресс в произведении Булгакова, в буквальном смысле небезопасен для населения земли.

    Лишняя запятая.

    Грамматика

    Обратимся к роману — антиутопия Е. И. Заметина «Мы».

    к роману -антиутопИИ

    Это и происходило с главным героем д-503, но в итоге опять превращается в тот же бесчувственный номер.

    Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

    С одной стороны, технический прогресс жизнь упрощает жизнь людей. Но и также приносит вред нам и окружающей среде.

    Необоснованная парцелляция. Дублирование союзов.

    Общий вывод по работе

    Итак, Рома, ваше сочинение оценивается на «Ð½ÐµÐ·Ð°Ñ‡ÐµÑ‚». Следует серьезно поработать над литературной аргументацией, научиться анализировать произведения в аспекте заданной темы, а не просто бессвязно пересказывать их. Постарайтесь сначала написать ответ на заданный в теме вопрос, потом написать, почему вы считаете именно так, а потом подкрепить эти мысли конкретными примерами из литературы.

    Удачи!

  • Сочинение рассуждение на тему почему человек должен быть добрым
  • Сочинение рассуждение на тему роль фразеологизмов в нашей речи
  • Сочинение рассуждение на тему родительская любовь по тексту тургенева воробей
  • Сочинение рассуждение на тему равнодушие или милосердие 7 класс
  • Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества